Какие нужны игрушки: примеры игрушек, советы детского психолога – Какие игрушки нужны ребенку и сколько их должно быть, советы психолога

«Какие игрушки нужны ребёнку для развития?» – Яндекс.Знатоки

Игрушки для развития в большом объеме нужны детям до года. Далее их можно чередовать просто с развлекательными товарами. Малышам до трех месяцев, которые познают мир тактильными ощущениями, они требуются для правильного слухового и зрительного восприятия. Детям до 6 месяцев – для расширения набора движений и контактного восприятия предмета, до 9 месяцев – для сочетания нескольких действий и одновременного использования игрушек, малышам до 1 года – для мелкой моторики рук и игр в помещении.

С возрастом дети познают все больше, поэтому и игрушки должны соответствовать их умениям. В другом случае они просто не будут интересными. Какие товары следует покупать детям для развития:

  • До 1 года: геометрические фигурки, погремушки, резиновые неваляшки, изделия с крупными кнопками, чтобы малыш научился их нажимать и контролировать силу, маленькие мячи, картонные разборные изделия, кубики и сборные пирамидки.

Не покупайте слишком мелкие товары. Вся продукция должна быть крупной, так как маленькие дети любят пробовать все на вкус. Следите за формой, покупайте игрушки без острых углов и граней.

  • До 3 лет: маленькие, но с крупными деталями конструкторы, машинки без сложных механизмов, посуда, доска с набором деталей, которые клеятся. Это может быть алфавит или развивающие карточки с рисунками.
  • До 6 лет: большие конструкторы и железные дороги, считалки, куклы, сложные пирамиды. Также не забывайте о простых книжках на плотном картоне. Карандаши и фломастеры должны быть полностью освоены.

Выбирая товар, обращайте внимание на возрастную отметку. Все детские изделия маркируются. Также смотрите на состав. Неприятный или резкий запах нехарактерны качественным и безопасным игрушкам. Острые грани и сложные фигуры подойдут детям постарше, поэтому для малышей лучше простые, но понятные детали.

Информация подготовлена при поддержке интернет — магазина игрушек Sam Green Toys shop

Для чего детям нужны игрушки?

Galateya Для чего детям нужны игрушки? Автор:
19 июля 2019 16:11

Благодаря современным технологиям детворе стали доступны такие игрушки, о которых поколение их родителей и бабушек с дедушками не могло и мечтать. А для чего детям нужны игрушки, и нужны ли они вообще?

Для чего детям нужны игрушки?

Источник:

Ключевым применительно к игрушкам в последнее время стало понятие развития, ведь таким способом маленький человечек познает мир. Их основными задачами являются:
— развитие фантазии и воображения;
— стимулирование активной деятельности;
— помощь в моделировании ситуаций из «взрослой» жизни;
— объединение детворы примерно одной возрастной группы с целью социализации;
— развитие мелкой моторики;
— обучение.

Игры и игрушки бывают самыми разными: забавными, сюжетными, строительными, техническими, дидактическими, конструктивными, спортивными, самоделками и не только. Развитие эмоциональной и цельной личности без них невозможно. Вспоминая себя в детстве, каждый выделит особенно любую для себя вещицу: потрепанного мишку, видавший виды грузовик, простенького пупсика с огромным гардеробом самодельных нарядов.

Для чего детям нужны игрушки?

Источник:

Современная детвора не является исключением. И очень важно позволять малышу выбирать такого «друга» самостоятельно, поскольку выбор обуславливается теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми людьми друзей и любимых.

У каждого мальчика и девочки должна быть особенная игрушка, которую он может и поругать, и наказать, и утешить, и пожалеть. Она позволяет справиться с боязнью одиночества, темноты и другими моментами, которые для взрослых малосущественны. Такой плюшевый друг или кукла выполняют одну из ключевых функций в психологии, позволяя пережить и проанализировать травмирующие ситуации.

Для чего детям нужны игрушки?

Источник:

Отвечая на вопрос, для чего детям нужны игрушки, можно сказать, что они представляют собой важный вспомогательный инструмент в развитии и становлении личности. Безусловно, они нужны и важны. Но вот количество машинок, кукол и плюшевых зверей надо контролировать, иначе интерес к ним у малыша будет моментально проходить. Периодически часть из них можно убирать на пару недель. Извлеченная партия будет вызывать не меньший интерес, чем только что принесенная из магазина.

Помимо машинок и кукол у детей должны быть игрушки для прогулки, дачи, купания, наборы для моделирования реальных жизненных ситуаций (посуда, мебель, парикмахерские и медицинские инструменты). Развить фантазию и воображение помогут пирамидки, конструкторы, настольные игры, мозаика, наборы для рукоделия, а выплеснуть агрессию – мячи, подушки, кегли, скакалки.

Важное правило, которое нужно неукоснительно соблюдать, это выбор, а не собирание игрушек, ибо в обратном случае дом может утонуть в залежах разнообразных, но не интересных ребенку вещей. А какие игрушки вы любили в детстве?

Источник:

Ссылки по теме:

Для чего детям нужны игрушки?

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

Статья на тему: Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста?

 

   Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста?

  Развитие богатого эмоционально мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Это не обязательно огромные, дорогие тигры и львы, экстравагантные куклы, машины. У кого-то это невзрачный мишка, малюсенький пупсик с немыслимым количеством нарядов.

   Выбор игрушек должен делать не взрослый, а только лишь сам ребенок. Только он из большого набора домашних игрушек, искренне подаренных ему родителями, способен выбрать именно ту игрушку , которая нужна ему.

                       

                  Зачем ребенку любимая игрушка?

Затем, зачем нам, взрослым, друзья и любимые. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешет. Именно он поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой.

  В «друзья» девочки и мальчики скорее выберут Мишку, Зайчонка, Котенка, то есть ту игрушку, которое близко и понятно человеку.

  Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющие ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подрожать взрослым.

 

                  Игрушка из реальной жизни:

  Кукольное семейство (может быть семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодки, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефоны и т. д. 

     

         Игрушки помогающие выплеснуть отрицательную энергию:

  Веревку, скакалки, мячи, надувные «груши», подушки, резиновые игрушки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли, теннисные ракетки, городки и т. д.

  Игрушки, развивающие творческую фантазию и самовыражение:

  Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика. Наборы для рукоделия , нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей.

  Все мальчики любят «мужские» вещи. Но не торопитесь дарить им пистолеты и автоматы. У вас есть возможность превратить сына в помощника по дому, подарив набор инструментов ( деревянные или пластмассовые молоточки, пилочки, отвертки и т. д. ), если к игре подключается папа, то скоро ваш сын превратится в превосходного мастера.

            При покупке игрушек важно простое правило:

               «Игрушки следует выбирать, а не сорить!»

  Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать , отшлифовывать основные свойства характера. Для этого автоматические игрушки  совершенно не пригодны.

      ●  Игрушки должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. Должны       быть мягкими и теплыми, сделанными из натуральных материалов(дерево,   кожа, ткань и т.д.), оформлены художественно-эстетическим вкусом.

     ●  Для ребенка будут интересны и полезны пластмассовые пирамидки из              5- 10 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров , вкладывающиеся друг в друга, разноцветные строительные и конструкторские детали.

    ●  Детская фантазия способна превратить  конкретные предметы в воображаемые. Именно поэтому наибольшую  пользу принесут игрушки, сделанные своими руками  вмести со взрослыми.

 

   ●  Завоевывают интерес набор зверушек, солдатиков, кукольных семей. В процессе взросления все больше привлекают внимание модели самолетов и кораблей, фломастеры и настольные игры для развития логического мышления. 

    Дети учатся играть без игрушек. Им все больше начинает нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок и т.д. В играх ребенок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам , признавать выигрыш другого, общаться и работать совместно со взрослыми и сверстниками.

Сколько игрушек нужно ребенку? Какие игрушки нужны детям разного возраста?

Каждой маме знакома такая ситуация – ушла в магазин за хлебом, а принесла домой не только хлеб, но и новую куколку 🙂

Казалось бы, все полки в детской уже забиты игрушками, сказочные персонажи выглядывают из разных коробок, но эта куколка такая красивая! Ее просто невозможно было не купить –  у нее невероятно очаровательные глаза. Или похожая ситуация, когда ребенок выпрашивает у мамы очередного «миньона», хотя каждый представитель этой культуры уже пребывает в абсолютном забвении глубоко в шкафу. «Ну, купи, купи!» – слышится на весь магазин. «Не купишь? Ну, тогда, может этого жирафа из Мадагаскара? Не купишь? Ты меня не любишь!». Все это сопровождается громким плачем, нытьем всю дорогу до дома по поводу, какая плохая мама и заканчивается гневно насупленными бровями малыша.

много игрушек

Согласно статистике у каждого ребенка в среднестатистической шведской семье не менее 600 игрушек (данные журнала «Esquire»). Узнав об этом, я решила пересчитать все игрушки своей годовалой дочери. Их оказалось больше 100. Многовато для такой малютки. В тот момент я задумалась, а сколько на самом деле ей нужно игрушек. И почему я не могу просто пойти купить хлеб, а мои руки так и тянутся к той самой куколке с незабываемыми глазами?

Уровень развития напрямую связан с количеством игрушек

По мере взросления ребенка новых игрушек становится все меньше, а времени для игр со своими ровесниками все больше. Возрастает  интерес к групповым играм, посещениям различных кружков и секций, а также к семейным выходам в свет, поездкам в горы или на пикник.

Первые шесть месяцев ребенку нужны красочные и яркие игрушки, которые «пищат», звенят, издают различные музыкальные звуки. Именно такие игрушки побуждают его к осмысленным и целенаправленным движениям. Непременным условием их использования является безопасность. Музыкальная игрушка не должна воспроизводить слишком громкий звук, максимально допустимым считается шумовой фон в пределах 65 децибел. Превышение этой нормы может отразиться на его слуховом восприятии и даже повлиять на психическое состояние малыша.

img_26429_2_1-470x352

Можно прикрепить к кроватке колокольчик, чтобы он звенел при каждом движении ребенка. Тогда маленький кроха начнет улавливать связь между раскачиванием кроватки и звоном колокольчика и будет прилагать усилия, чтобы услышать его еще раз. Для этих целей также подойдет и погремушка, и музыкальный мобиль.

С рождения до полугода малышу очень интересно все потрогать и ощутить на вкус. Тактильный контакт просто необходим. В этот период формируется основной навык хватания и удерживания, поэтому важно уделить внимание игрушкам, способствующим развитию мелкой моторики рук. Достаточно будет 5-6 игрушек из разного материала и формы.

Родителям важно знать, что игрушка, предназначенная для такого маленького ребенка, должна быть абсолютно безопасна для него.

Никаких острых углов, торчащих креплений, мелких и осыпающихся деталей, краски или лака. Размер игрушки должен быть превышать диаметр в 4 см, чтобы малыш не смог нечаянно проглотить ее. Материал должен быть качественным и нетоксичным.

От 10 месяцев и до полутора лет у ребенка происходит новый этап развития, когда он исследует все окружающее. Он уже умеет открывать дверцы шкафа, доставать вместе с мамой белье из стиральной машинки и складывать свои кубики в коробку. В этом возрасте хорошо подойдут наборы легких цветных стаканчиков, пластмассовые пирамидки с крупными кольцами, деревянные матрешки, тканевые кубики с яркими картинками и самый обычный мяч. Мяч развивает ловкость рук, его можно катать по полу, бросать в разные стороны и пинать ногами. Для этого он должен быть не больше 15 см.

После года и до 2 лет ребенок пытается подражать взрослым и старается повторять все их действия. У него просыпается интерес к разнообразному животному миру, поэтому его могут привлечь игрушки в виде петушка, кошечки или собачки. Если такие игрушки будут гавкать, мяукать или кукарекать, малыш станет с удовольствием повторять все эти звуки. У него произойдет осознание, что собачка издает один звук, а кошка – другой. Начнет преобладать ассоциативное мышление.

Также подойдет уточка на веревочке, которую можно тащить за собой, а она этот момент будет крякать или проигрывать веселую мелодию. Уточку можно заменить паровозиком или машинкой – это неважно. Главное, что их можно тянуть за собой на веревочке, малыши любят подобные игры. К тому же так закрепляется навык хождения.

Читаем также: Рейтинг ТОП-10 самых вредных детских игрушек

Приблизительно до 2,5 лет детей интересует познание себя и своих возможностей. Они пробуют возить на паровозике резиновую собачку, составляют друг на друга кубики, потом вытаскивают один и наблюдают, как рушится вся возведенная ими конструкция.

у ребенка очень много игрушек

В доме обязательно должно быть место, где ребенок может разложить все свои игрушки. Шкафы для их хранения необходимо предусмотреть. Проявление инициативы и попыток придумать новый способ поиграть с игрушкой должны находить одобрение в действиях родителей. Психологи считают, что игрушки для детей должны быть простыми и позволять малышам проявить свою фантазию по их применению.

Когда малыш достигает возраста 4-5 лет, ему требуются более практичные игрушки, несущие смысловую нагрузку. Это могут быть детские наборы бытовой техники (состоящие из микроволновки, стиральной машины, плиты или пылесоса), различные конструкторы, элементы для кукольного театра, пазлы, мозаика и автотреки. Ребенок уже может сам выбирать то, что ему нужно. Он придумывает истории, выстраивает в игре целую сюжетную линию и ему необходимо наличие всех ее составляющих. Родителям необязательно каждый раз бегать за ними в магазин, можно обойтись и «подручными» средствами. (ТОП-20 лучших игрушек для детей 4-5 лет (игрушки бестселлеры))

Читаем также: Роль куклы в развитии детей

Правильный выбор – залог счастливого детства

Однажды я была в супермаркете и услышала, как спорили рядом стоящие люди, купить им очередную машинку для сына или все-таки игровую палатку. Меня заставило это улыбнуться. Лучше купить ребенку палатку, подумала я. Машинка – всего лишь очередная, а вот палатки еще нет. У ребенка должен быть весь «арсенал» игрушек, каждого вида понемногу. Это даст ему представление обо всех предметах, способах игры с ними и разовьет его фантазию.

Ошибаются те, кто разграничивает игрушки по половому признаку – мальчики должны играть с машинками, а девочки с куклами. Это не так. Чтобы гармонично развиваться, ребенку обязательно использовать для игр и те, и другие игрушки. Огромное количество ни к чему. Разнообразие – вот что нужно любому ребенку.

Читаем также: Бизиборд — развивающая доска с замочками и кнопочками для малышей своими руками

Ни в одной книжке вы не найдёте сведений о точном количестве необходимых ребёнку игрушек. Предусмотреть особенности каждого малыша, условия его жизни, воспитания и дать всего лишь один исчерпывающий ответ на все случаи жизни — невозможно. Но мы всё же попытаемся.

Ребёнок и игрушки – Школа доктора Комаровского

Ни один ребенок не представляет свою жизнь без игрушек. А родители, в свою очередь, стараются, чтобы эти игрушки были как можно более интересными и безопасными. И сегодня на прием к доктору Комаровскому пришел теле- и радиоведущий Сергей Рост, чтобы спросить, на что необходимо обращать внимание при покупке игрушек, как за ними ухаживать и какие игрушки можно считать безопасными.

Какие игрушки нужны ребенку. Мамина школа. ТСВ

Нет ничего необычного в том, что ребёнок увлечён игрой – только так дети познают и мир, и себя. Вместе с тем важно понимать, где та грань, за которой страсть к игрушечному парку машин или принцессам в розовых нарядах начинает вредить малышу. Давайте рассмотрим ситуацию: меньше игрушек – больше фантазии.

Сколько игрушек нужно ребёнку? Организация пространства детской комнаты

Татьяна Замахова и Марина Белозёрова обсуждают проблемы организации пространства в доме c ребёнком.
Порядок в доме с ребёнком возможен!

Материал на тему: Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям»

Рекомендации для родителей

«Какие игрушки нужны детям»

Подготовила: воспитатель Шишко Н.В.

Содержание:

  1. Какими должны быть игрушки
  2. Основные критерии отбора игрушек для маленьких детей:
  3. Рекомендуемые игрушки для дошкольников
  4. Какое количество игрушек необходимо для дошкольников

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»

                                                                Оскар Уайльд

Главным помощником родителей является игрушка. Она поможет сделать малыша счастливым.

  1. Какими должны быть игрушки

Игрушка – это предмет (вещь), предназначенная для игры и игровой деятельности. Она будет воссоздавать реальные и воображаемые предметы, события, образы. Только благодаря ей ребенок сможет достигать умственного, нравственного, эстетического, физического воспитания и развития.

При выборе игрушки надо осознавать и понимать, что она станет важной частью жизни вашего ребенка. Она будет его другом  вплоть до школьной скамьи. Именно с ней ребенок будет делиться своими достижениями и невзгодами, радостями и печалями. Именно она, поможет  ребенку, справится со страхом темноты, одиночества. Она поможет ему выплеснуть негативные эмоции, переживания, волнения и выслушает.

В данный момент ассортимент игрушек превышает любые самые изощрённые запросы и потребности. Взрослым необходимо не только правильно выбрать игрушку, друга для малыша, но и учесть возраст будущего «владельца». Конечно, родители хотят окружить свое сокровище всем, что можно приобрести: яркое, твердое — мягкое, липучее,пушистое, сыпучее и пр. Но спросите у себя: Нужна ли эта пестрая гора игрушек вашему малышу?

Главное и единственное правило при выборе игрушки:

Игрушки – выбирают, а не собирают.

  1. Основные критерии отбора игрушек для маленьких детей:
  • Игрушка должна вызывать у ребенка познавательную, речевую и двигательную активность. Воспитывать и развивать ребёнка.
  • Она должна иметь привлекательную форму и содержание. При виде ее у ребенка должны появляться положительные эмоции (улыбка, смех).
  • Функциональность (динамичность, практичность) – это обеспечивает длительную игру и многоплановое использование.
  • Игрушка должна иметь достаточно крупный размер, чтобы не попасть в нос, ухо или рот. Стойкий окрас (чтобы краска не попала в рот) и прочную форму (не ломалась на мелкие детали). Обязательно легко дезинфицироваться и мыться, не теряя выше перечисленные критерии.
  • При выборе взрослый обязан учесть индивидуальные особенности ребенка и возрастные интересы.
  1. Рекомендуемые игрушки для дошкольников

Учтите, ребенок должен иметь определенный набор игрушек, для развития чувственного восприятия, мышления, расширения кругозора. Он будет выражать свои эмоции  при помощи сюжетно-ролевых игр, разыгрывать сказки или случаи из жизни, подражая взрослым.

Игрушки бывают:

  • Образные: куклы (изображающие детей, взрослых разных профессий, художественных героев), машины, посуда, мебель, звери, домашние и дикие животные и т.д. Обязательно придумайте имя безымянной игрушке или дайте имя, которое написано на этикетке. Мягкие игрушки обязательны  девочкам и мальчикам дошкольного возраста.
  • Технические: танки, лодки, машины, погрузчики, вертолеты, самолеты, поезда и т.д. они могут двигаться при помощи механических пружин, электричества, батареек или инерционными двигателями. 
  • Конструкторы и строительные наборы: пластмасса, металл, дерево и пр. материалы. Они развивают воображение ребенка. Мир, в котором нет ограничений по форме и цветам. Огромные возможности и простор для самовыражения ребенка и развития фантазии (замок, парковка, дома, строения, жители). 
  • Игрушки ручной работы: эти игрушки создаются своими руками и ребенок может присутствовать рядом в этот момент (или помогать). Используются  материалы: картон, нитки, поролон, пенопласт, глина, шишки, макароны, семена и т.д. Это развивает не только эмоциональную чувствительность, терпение, но и развивает их самостоятельность и желание трудиться. В итоге дарит огромную радость в процессе и результате работы. 
  • Познавательные игрушки: лото, ассоциации, домино, цвета, мозайка, пазлы, кубики. Они развивают внимание, зрительную память, логику, наблюдательность. Они помогают изучать окружающий мир, ориентироваться в форме, цвете, величине. 
  • Народные игрушки: пирамидки, матрешки, музыкальные инструменты (гусли, трищетки). 
  • Подвижные игрушки: мячи, скакалки, кегли, кольцебросы  и т.д. Развивают координацию, ориентацию в пространстве, физические данные ребенка.
  1. Какое количество игрушек необходимо для дошкольников

Это зависит от возраста, пола, уровня развития, интересов, индивидуальных особенностей, финансовых возможностей родителей и т.д.

Огромная гора разнообразных  игрушек вызывает у ребенка скуку, и он быстро пресыщается и перестает их ценить.

Недостаток или отсутствие игрушек не дает развиваться фантазии ребенка. Он не может проиграть ролевую игру, художественную сказку и т.д.

Если у ребенка появилась любимая игрушка, поощряйте его в этом. Помогайте ухаживать и ценить её. Аккуратно и бережно относится к ней.

Помните, что лучше отремонтировать (починить, покрасить, вставить колеса,   старой игрушке), чем выкинуть ее и купить новую.

Консультация: Консультация «Какие игрушки нужны детям»

МАДОУ Детский сад №35 общеразвивающего вида НМР РТ

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ»

Составили:

Владимирова Н.Н., воспитатель,

Г.Нижнекамск.

     Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка — очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.

     У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

     Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу — трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

     В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

     Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

     Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

     Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

     Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

     Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

     Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность — чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких — это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов — пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

     Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

     Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

     К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди  заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование — «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

     К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья — деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге — коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

     К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

     Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки — он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

     В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее  отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

     В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

     Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

     И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин  с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

     Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *