Развивающие игры для детей: математика
Как заинтересовать ребенка математикой? Если читать обучающие книжки малыш не желает, стоит попробовать развивающие игры: с простой системой управления, русской озвучкой и, разумеется, красивыми анимациями.Математика и цифры для малышей (Google Play, App Store)
Математика может быть простой и понятной. Чтобы упростить для ребенка изучение чисел, разработчики позаботились о визуальной составляющей игры: первым делом нужно пересчитать черно-белых зверей, которые по касанию оживают. Каждое действие озвучивает диктор, а как известно, повторение — мать учения.
Учимся складывать и вычитать (Google Play, Windows Phone Store, App Store)
Изучили цифры? Можно переходить к простейшим математическим действиям и на примерах яблок, цветов и животных складывать и вычитать, а заодно запомнить, как показывать числа на пальцах.
Арифметика и математика для дошкольников и первоклассников от Намби. Развивающие математические игры для детей (App Store)
Математика с Намби понравится и малышам, и их родителям. Будущие школьники смогут совмещать пользу и развлечения — вместе с анимированными персонажами, а для старших в игре предусмотрен раздел статистики, чтобы следить за трудностями и успехами чада.
Умная Математика 1 (Windows Phone Store)
Помощник юного математика для Windows Phone поможет выучить числа, сравнивать и запомнить их порядок, освоит сложение, а также расскажет, как определять время по часам.
Математика для малышей – учим счет, последовательность цифр, сложение и вычитание (App Store)
Приложение включает шесть мини-игр с отличной графикой. Вместо того, чтобы смотреть на статичные картинки в обучающих книжках, Математика для малышей требует участия мини-пользователя. В одном из разделов нужно посчитать все предметы на картинке и заполнить карточки для чисел: сколько деревьев в лесу или птиц в небе? После каждого правильного ответа часть пейзажа наполняется цветом.
Математическая игра «Самый умный»
Сценарий игры
«Самый умный девятиклассник»
Цели:
. Привить интерес к предмету.
. Развить интеллектуальную культуру
средствами математики
. Воспитание самостоятельности.
Оборудование:
. Презентация на экране
. Воздушные шары
Правила игры:
В игре участвует 8 человек-девятиклассников .Им нужно сразиться в первом отборочном туре.4 участников набравших большее количество баллов в первом туре проходят во второй тур. Двое участников победивших во втором туре выходят в финал.
Ход игры
Добрый день, мои друзья
Конкурс открываю я.
Математики законы
Приглашают всех нас в путь
И смекалку, ну и знанья
Взять с собою не забудь.
Здравствуйте ребята.
Сегодня в рамках предметной недели мы проведем игру «Самый умный девятиклассник».
Математика , пожалуй, самый трудный , но в тоже время очень важный и интересный предмет.
И участники игры, а это ученики 9 классов готовы сразиться за звание «Самый умный», чтобы заявить о себе, о своих знаниях по математике и физике, эрудиции , смекалке, находчивости и каждый из них желает победить.
В игре будет участвовать 8 человек, но победитель – «Самый умный» будет один.
Прошу участников подняться на сцену.
Сегодня в игре участвуют:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
А теперь я познакомлю вас с правилами 1 тура. Перед вами на столах находятся таблицы с 15 вопросами, на каждый из которых будет дано 4 варианта ответа. Вопросы будут проецироваться на экран и параллельно зачитываться мною. Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, вы делаете пометку в соответствующей клетке. Внимание! Исправления не допускаются. На обдумывание каждого вопроса 5-7 секунд. Итоги 1 тура будут подводиться по листам. В этом нам помогут статисты, которых я с удовольствием представляю:
1.
2.
3.
По итогам 1 тура выбираются 4 участника, которые дали больше правильных ответов. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итак, мы начинаем игру. Задаются по порядку 15 вопросов.
Вопросы 1 тура.
1. Утверждение, принимаемое без доказательства.
1.Теорема
2. Тождество.
3. Аксиома.
4.Высказывание.
2.Какое множество чисел самое большое?
1.Действительных.
2.Натуральных.
3.Рациональных.
4.Целых.
3.Как называется треугольный женский платок?
1.Треугольник.
2.Косынка.
3.Повязка.
4.Платок
4.Признаком делимости числа на четыре является:
1.Деление на четыре суммы цифр числа.
2.Четность числа.
3. Число, последние две цифры которого, делятся на четыре.
4.Число, оканчивающееся цифрой четыре.
5.Сколько прямых можно провести между двумя прямыми?
1. 1
2. 2
3. 5
4.Множество.
6.Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30
1. Второму катету.
2.Половине гипотенузы.
3.Третьей части гипотенузы.
4.Гипотенузе.
7. Сколько натуральных чисел заключено между 300 и 700?
1. 399
2. 400
3. 401
4. 398
8.Чертежный инструмент для построения прямой:
1.Циркуль.
2.Транспортир.
3.Линейка.
4.Угольник.
9.Каким числом является 0?
1.Лишним.
2.Отрицательным.
3.Положительным.
4.Целым.
10.Этим словом можно назвать и окружность и прямую:
1.Хорда.
2.Диаметр.
3Линия.
4.Дуга.
11. Как еще называется знак корня?
1.Радикал.
2.Символ.
3.Интеграл.
4 Галочка.
12.Наука о числах и действиях над ними:
1.Алгебра.
2.Математика.
3.Арифметика.
4.Тригонометрия.
13. Говорят, что математика-царица всех наук, а царица математики…
1. Геометрия.
2. Алгебра.
3.Арифметика.
4.Планиметрия.
14.Векторы называются равными если:
1. Их длины равны.
2.Они сонаправлены и имеют равные длины.
3. Они коллинеарны и имеют равные длины.
4. Они сонаправлены.
15.Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит»?
1. С.Есенину.
2. А.Пушкину.
3. М.Ломоносову.
4. П.Чебышеву.
Дополнительные вопросы для участников, набравших одинаковое количество баллов:
1.Точка, одинаково отстоящая от всех точек окружности, (центр)
2.Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (планиметрия)
3. Какое происхождение имеет слово «арифметика»? (греческое)
4.Этот математический термин в переводе с греческого означает «струна» (хорда)
5.На какое число нужно разделить 2, чтобы получилось 4? (1/2)
Это был последний вопрос 1 тура. Прошу участников передать таблицы статистам, Пока подводятся итоги 1 тура, мы уступаем сцену вокальной группе.
Слово предоставляется статистам.
А сейчас внимание на экран, вот правильные ответы на вопросы 1 тура.
1.Аксиома (3)
2.Действительных (1)
3.Косынка (2)
4.Число, последние цифры которого делятся на 4 (3)
5.Множество (4)
6.Половине гипотенузы (2)
7. 399 (1)
8.Линейка (3)
9.Целым.(4)
10.Линия (3)
11. Радикал. (1)
12Арифметика (3)
13. Арифметика (3)
14.Они сонаправлены и имеют одинаковые длины (2)
15.М.Ломоносову.
Итак, во втором туре будут играть (называются победители первого тура).
Правила 2 тура.
В течение 2 минут каждый игрок должен дать как можно больше правильных ответов на заданные вопросы. В третий тур переходят 2 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Начинаем мы с того, чье имя первое по алфавиту. Это вы-
Статисты внимательно следят за временем. Время пошло.
Задаются вопросы 2 тура.
1.Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (планиметрия)
2. Основные фигуры в геометрии? (точка, прямая)
3.К множеству, каких чисел относится число корень квадратный из 2?(иррациональных)
4.sin30о?(1/2)
5. Утверждение, не требующее доказательств? (аксиома)
6. Сколько признаков равенства треугольников мы знаем? (три)
7.Сколько граней имеет куб? (шесть)
8.Чему равно число пи? (3.14)
9. Как называется отрезок, проведенный из вершины угла на середину противолежащей стороны треугольника?(медиана)
10.Чему равен диаметр круга, если его радиус 30 см?(60см)
11.Как называется четырехугольник, у которого две противолежащие стороны параллельны, а две другие нет? (трапеция)
12.Два числа, произведение которых равно 1?(взаимно-обратные)
13.Сколько осей симметрии имеет прямоугольник? (4)
14.Что значит решить уравнение? (найти его корни)
15.Что является графиком уравнения у =2х? (прямая линия)
16.Если в уравнении переменная находится во второй степени, как оно называется? (квадратное)
17.Хорда окружности, проходящая через ее центр? (диаметр)
18.Сумма углов треугольника? (180 градусов)
19.Равенство двух отношений? (пропорция)
20.Многоугольник с наименьшим числом сторон? (треугольник)
21.Какая теорема помогает решать квадратные уравнения? (теорема Виета)
22.Чему равен периметр квадрата со сторонами 2см?(8см)
23.Какой знак препинания используется в записи десятичной дроби? (запятая)
24.Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)
25.Сколько прямых можно провести через две точки? (одну)
26.Какие три одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить 18? (6)
27.Какая теорема связывает стороны прямоугольного треугольника? (Пифагора)
28.Параллелограмм с равными сторонами? (ромб)
29.Угол больше прямого? (тупой)
30.График обратной пропорциональности? (гипербола)
31. Чему равен радиус единичной окружности? (1)
32. Число, которое делится на 2? (четное)
33. Сколько цифр вы знаете? (10)
34.Как называется направленный отрезок? (вектор)
35. Как называется отношение противолежащего катета к гипотенузе? (синус)
36. Сотая часть числа? (процент)
37.Наименьшее простое число? (1)
38. Цифровая оценка успехов? (балл)
39.Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)
40.Сколько дней в году? (365)
41.Как называются числа при умножении? (множители, произведение)
42.Какая дробь больше 1\2 или 1\3? (1/2)
43. Как называется равенство с одной неизвестной? (уравнение)
44.Как называется график квадратичной функции? (парабола)
45. Сколько получится, если 1 разделить на 0,1? (10)
46. Как называются две непересекающиеся прямые? (параллельные)
47.Как называется сторона треугольника, лежащая против прямого угла? (гипотенуза)
48. Как называется отношение прилежащего катета к гипотенузе? (косинус)
49. Единица измерения углов? (градус)
50. Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)
51.Сколько граней у египетской пирамиды? (4)
52.Что такое нули функции? (точки пересечения с осью ОХ)
53. Как называется независимая переменная? (аргумент)
54.Может ли sin какого-нибудь угла быть равным 2? (нет, меньше 1)
55.Создатель системы координат? (Декарт)
56.Чему равен корень из 81? (9)
57.Что в переводе с греческого означает слово «геометрия»? (землемерия)
58.Автор твоего учебника «Геометрия» (Смирнов)
59.Что произнес Архимед, выскакивая из ванны? (эврика)
60. Первая русская женщина математик? (С.Ковалевская)
Время! На этом вопросе 2 тур закончен. А пока статисты подводят
итоги, мы вновь на сцену приглашаем вокальную группу.
Слово статистам. Эти 2 участника ближе всех к победе.
Итак, переходим к финалу, в котором каждый из 2-х финалистов будет отвечать на 8 вопросов по своей теме. Право выбора темы финала будет принадлежать тому, кто назовет больше литературных произведений, в названии которых присутствуют цифры. Произведения вы будете называть по очереди. Итак, начинаем.
Победителем отборочного тура стал(а)…
Третий тур.
Вам на экране покажут таблицу, в которой вопросы для участников находятся в клетках красного и желтого цвета, синие клетки содержат общие вопросы. За правильный ответ по выбранной Вами теме Вы получаете 2 балла, по теме соперника 3 балла и за ответ на общие вопросы 1 балл.
За 20 секунд вы должны запомнить номера вопросов для вас .Итак , какой цвет вы выбираете?
Внимание на экран! Спасибо, уберите таблицу. Начинаем финал с победителя отборочного тура. Назовите номер вопроса.
Участники финала поочередно называют номер вопроса до тех пор, пока не откроют все клетки таблицы.
Подводим итог финала. Слово статистам.
Приглашаем на сцену всех участников игры. Награждение.
На этом наше мероприятие закончилось, благодарю всех за внимание.
1
1участник
Как называются цифры второго разряда в записи натурального числа?
2
2участник
Самая большая хорда в круге?
3
2участник
Чему равен корень уравнения х2 =-4?
4
1участник
Наименьшее простое число.
5
Общий
Сколько будет нулей в конце произведения чисел последовательно от 1 до 10?
6
Общий
Какое число кратно всем числам?
7
1участник
Масса бидона с молоком 32кг, без молока 2кг.Какова масса бидона, заполненного на половину?
8
Общий
Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «круто» 4 мин. Сколько минут нужно варить до этого состояния 5 яиц?
9
2участник
Чему равен периметр треугольника со сторонами 10см,5см и 4см?
10
Общий
Три сотни умножили на две сотни .Сколько будет сотен?
11
1участник
Сколько месяцев в году содержат 30 дней?
12
2участник
Стрелки часов показывают 7 ч. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки.
13
2 участник
Чему равно число пи ? Каков его математический смысл?
14
2участник
Как называется третья степень числа ?
15
1участник
Семь человек обменялись фотографиями.
Сколько было роздано фотографий.
16
Общий
Как называется отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника?
17
Общий
Чему равен внутренний угол правильного шестиугольника?
18
1участник
Как называют числа стоящие при переменных?
19
Общий
Какой треугольник называется «египетским»?
20
1участник
Как выяснить когда и сколько корней имеет квадратное уравнение?.
21
2участник
Чему равна сумма и произведение корней приведенного квадратного уравнения по теореме Виета?
22
2участник
Какие три числа при умножении и сложении дают одинаковый результат?
23
1участник
Когда дробное выражение не имеет смысла?
24
Общий
Какая теорема называется обратной данной?
Ответы к 3 туру.
1.Десятки.
2.Диаметр.
3.Корней нет.
4.2.
5.2.
6.0.
7.17.
8.4мин.
9.нет такого
10.600сотен
11.4.
12.150градусов.
13.3,14
14.куб.
15.42.
16.диагональ
17.120 градусов
18.коэффициент
19.со сторонами 3,4,5.
20.найти дискриминант
21.второму коэффициенту ,взятому с противоположным знаком и свободному члену.
22.1,2,3.
23.если знаменатель равен 0.
24.дано и доказать меняются местами.
Игра «Самый умный математик»
Цель мероприятия: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
Задачи мероприятия:
1. Обучающая (дидактическая) задача: В увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
2. Развивающая задача: Развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.
3. Воспитательная задача: Воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.
Форма проведения мероприятия: турнир.
Девиз: “Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий”.
Оборудование: Компьютер и мультимедиа проектор.
Условия игры.
Игра состоит из трех туров. В турнире участвуют 12 человек. После 1 тура выбывают 6 участников, набравшие меньшее количество баллов. После 2 тура выбывают 3 участника, набравшие меньшее количество баллов. На финал остаются 3 человека, среди которых и будет самый умный математик.
В первом туре командам задается 15 вопросов. Во втором туре каждому игроку задается два раза по 5 вопросов. 3 участника набравшие набольшее количество балов проходят в следующий тур.
В финальном третьем туре участвуют 3 участника, набравшие максимальное количество баллов. Очередность игроков определит игра “Дешифровщик”. Участникам предлагается игровое поле, которое состоит из 36 ячеек. В ячейках находятся вопросы, отмеченные красным, синим и желтым и серым цветом. В течение 10 секунд игроки должны запомнить свои ячейки, затем после закрытия табло, они должны постараться ответить на вопросы выбранной темы. Будет задано 36 вопросов. Участник, ответивший на свой выбранный вопрос по цвету получает 3 балла. Участник, выбравший чужой цвет вопроса, и ответивший на вопрос получает 2 балла, и участник ответивший на общий вопрос получает 1 балл. Время отведенное на ответ 5 секунд.
Ход игры
Звучит музыка.
Вступительное слово учителя.
— Уважаемые гости! Уважаемые участники игры! Сегодня мы с вами собрались в этом классе на математический турнир “Самый умный математик” с одной целью — узнать самого умного математика. Нас всех привела сюда общая любовь к математике. Математика многозначна и неисчерпаема. Одних покоряет ее логическая стройность, других – ее точность, а третьих — красота. Ведь не зря Жуковский Н.Е. говорил: “ В математике есть своя красота, как в живописи”. Так давайте, друзья, мы тоже посмотрим на красоту математики, порадуемся стройности, точности и логичности математики. А поможет нам в этом компетентное жюри.
I — Тур 20 вопросов (см. презентацию).
После 1 тура выбывают 6 участников, набравшие меньшее количество баллов.
Музыкальная пауза: (Видео клип)
Приступая к II- туру очередность игроков определит игра “Дешифровщик”.
Например:
1. Основное понятие математики — величина, при помощи которой производится счёт.
2. День календарного месяца по порядку счёта от начала к концу.
3. (кого-чего) То же, что количество.
4. Состав, ряд, совокупность кого-чего-либо.
5. В грамматике: категория имени и глагола, специальными системами форм (парадигмами) выражающая единичность или множественность. (Число)
Задание для игроков.
[< ар.] — часть математики, непосредственно примыкающая к арифметике, наука об общих операциях, аналогичных сложению и умножению, которые могут выполняться не только над числами, но и над другими математическими объектами. (Алгебра)
В втором туре каждому игроку задается два раза, по 5 вопросов.
(см. презентацию).
3 участника набравшие набольшее количество балов проходят в следующий тур.
Музыкальная пауза: (Видео клип)
Приступая к III- туру очередность игроков определит игра “Дешифровщик”.
Задание для участников.
В финальном третьем туре участвуют 3 участника, набравшие максимальное количество баллов.
Значение неизвестного, при котором уравнение обращается в верное равенство. (Корень)
Участникам предлагается игровое поле, которое состоит из 36 ячеек. В ячейках находятся вопросы, отмеченные красным, синим и желтым и серым цветом. В течение 10 секунд игроки должны запомнить свои ячейки, затем после закрытия табло, они должны постараться ответить на вопросы выбранной темы. Будет задано 36 вопросов. Участник, ответивший на свой выбранный вопрос по цвету получает 3 балла. Участник, выбравший чужой цвет вопроса, и ответивший на вопрос получает 2 балла, и участник ответивший на общий вопрос получает 1 балл. Время отведенное на ответ 5 секунд.
Музыкальная пауза: (Видео клип)
Победителем становится, то кто набрал наибольшее количество баллов.
Звучит музыка «Учат в школе» награждение победителя.
План-конспект на тему: Внеклассное мероприятие «Самый умный математик»
Внеклассное мероприятие по математике
«Самый умный математик»
Составитель: А.Н.Баданова
учитель математики
Внеклассное мероприятие по математике
«Самый умный математик»
Цель: расширение кругозора.
Задачи: образовательные: умение разгадывать ребусы,кроссорды, умение видеть главное
в задании;
развивающие: развитие логического мышления, смекалки, быстроты реакции,
развитие внимания;
воспитательные: воспитание чувства коллективизма, дружбы,
дображелательности к сопернику, воспитание волевых
качеств.
«Самый умный математик»
Вступление (звучит музыка).
Выступление танцевального ансамбля.
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век —
Всегда стремился к знанью человек…
Я рада приветствовать всех собравшихся — тех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической игре «Самый умный математик».
1. Разрешите представить вам членов жюри:…
2. Представление от команд (максимум 5 баллов)
1. Команда (название, приветствие, эмблема)
2. Команда (название, приветствие, эмблема)
Математика и искусство не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни.
Итак, правила игры.
Игра состоит из 5 раундов. Для каждого раунда определено время и количество баллов. Предусмотрены задания для болельщиков. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. Удачи вам!
1 РАУНД
«Разминка»(6 минут)
Каждый правильный ответ 1 балл. Максимум 18 баллов. Бланк с ответами капитаны сдают в жюри.
№ | вопрос | ответ | баллы |
1 | Сколько цифр используется для записи чисел | ||
2 | Назовите наименьшее натуральное число | ||
3 | Какой знак должен стоять перед скобками, если их можно опустить, поменяв знак каждого слагаемого на противоположный | ||
4 | Как найти площадь прямоугольника | ||
5 | Как называется закон (ab)c=a(bc) | ||
6 | Найдите значение 43 | ||
7 | Как называется отрезок AB | ||
8 | Представьте в виде неправильной дроби число 4 7/8
| ||
9 | Как называются углы, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжением друг друга | ||
10 | Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя | ||
11 | Сколько дней в сентябре? | ||
12 | Как называется выражение a+b? | ||
13 | Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? | ||
14 | Сколько секунд в одном часе? | ||
15 | Когда частное равно делимому? | ||
16 | Чему равна градусная мера развернутого угла? | ||
17 | Как называется математическое утверждение, которое принимается без доказательства? | ||
18 | Сколько действий в арифметике? |
Болельщики решают задачи на смекалку. Каждая правильно решенная задача 1 балл.
1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилитело еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?(0)
2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?(4)
3. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка?(60)
4. Найдите два таких числа, произведение которых 24, и частное тоже 24.(24 и 1)
2 РАУНД
«Математический калейдоскоп!»
(домашнее задание)
Ну, а теперь команды, стоп!
Математический калейдоскоп!
Кто в терминах не знает затрудненья,
Напишет все сейчас без промедленья!
Капитаны команд, выбирайте, пожалуйста цвет (капитаны тянут цветные карточки из мешочка).
Сейчас вам предстоит за 5 минут написать математические термины на заданную букву. ( С, Д, К, П).
Например, на букву Р: разность, радиус, ромб и т.д.
За каждый термин вы получаете по одному баллу. Итак, время пошло.
Ну а чтобы вам — болельщики было не скучно, я предлагаю и вам поиграть.
Уважаемые болельщики напишите, пожалуйста, строки из песен, пословиц, стихов названия литературных произведений, где есть числа. (Например, сказка «Три медведя»).
За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу.
Болельщики — молодцы! А теперь давайте проверим, как справились с заданием наши команды. Один представитель от команды зачитывает список терминов своей команды.
Пауза на подведение итогов конкурса
3 РАУНД
«Блиц».
Следующий раунд: «Блиц».
Вопросы, заданные в этом секторе очень просты, и поэтому требуют моментального ответа.
Правильный ответ приносит команде 1 очко. Максимум 12 очков.
Капитаны команд, выбирайте, пожалуйста, цвет (тянут карточку с цветом)
Представитель от команды выходит играть блиц.
(Красный сектор)
- Угол, меньший прямого.
- Наименьшее трехзначное число.
- Когда произведение равно 0?
- Часть прямой, ограниченная с одной стороны.
- Сколько минут в часе?
- Сколько сантиметров в метре?
- Сколько цифр вы знаете?
- Чему равен развернутый угол?
- Результат умножения.
- Прибор для измерения углов.
- Число, которое делится на а без остатка.
- Дроби бывают обыкновенные и …
(Голубой сектор)
- Угол, больший прямого.
- Наименьшее простое число.
- Когда частное равно 0?
- Простейшее геометрическое понятие.
- Сколько часов в сутках?
- Сколько секунд в минуте?
- Сколько нулей в записи числа миллион?
- Сумма длин всех сторон треугольника.
- Чему равен прямой угол?.
- Результат деления.
- Прибор для построения окружности.
- Арифметическое действие на букву «Д».
(Зеленый сектор)
- Угол, величина которого равна 90 градусов.
- Наибольшее двухзначное число.
- Когда разность равна 0?
- Часть прямой, ограниченная с двух сторон.
- Сколько дней в неделе?
- Сколько лет в одном веке?
- Сколько нулей в записи числа миллиард?
- Прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Результат вычитания
- Геометрическая фигура на букву «П».
- Она бывает правильной и неправильной.
(Желтый сектор)
- Угол, величина которого равна 180 градусов.
- Наименьшее натуральное число.
- Когда сумма равна 0?
- Геометрическая фигура, не имеющая ни начала, ни конца.
- Сколько граммов в килограмме?
- На какое число делить нельзя?
- Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус)
- Результат сложения.
- Сколько прямых можно провести через одну точку?
- Равенство двух отношений.
- Есть у растения и у уравнения.
4 РАУНД.
«Занимательная задача».
Следующий раунд «Занимательная задача».
В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие — буква, нота и цифра.
Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.
В вашем распоряжении 5 минут.
Каждый правильный ответ принесет вам 1 очко.
По истечении времени капитаны сдают листы с выполненным заданием в жюри.
Вместо многоточия необходимо подставить число прописью, чтобы получилось слово.
Например: ли…к (ли сто к)
- по…л
- и…рия
- …я
- с…ж
- пи…лет
- …лб
- …г
- р…а
- про…р
- ви…на
- те…
- с…жка
- сви…к
- …о
- по два л
- и сто рия
- семь я
- с три ж
- пи сто лет
- сто лб
- сто г
- р один а
- про сто р
- ви три на
- те сто
- с три жка
- сви сто к
- три о
Пока команды работают, мы с вами тоже немного подумаем.
Итак, задание для болельщиков.
Разгадайте, пожалуйста, фразу, зашифрованную на экране.
Акитаметам – ацирац куан, акитемфира – ацирац икитаметам.
Карл Фридрих Гаусс
Внимание ответ. Математика – царица наук, арифметика — царица математики.
Молодцы! Капитаны команд сдайте листы с выполненным заданием в жюри.
5 РАУНД.
«Память и внимание».
Посмотрев на рисунки в течение 3 секунд, вы должны запомнить расположение кружков и нарисовать их на аналогичных заготовках
Время на работу 5 минут. Каждый правильно написанный кружок 1 балл.
0 | ||||
| 0 | 0 | ||
0 | 0 |
А болельщики в это время не скучают и тоже рисуют.
От каждого класса приглашаем по одному смельчаку.
Задание такое: нужно одновременно левой рукой писать цифру 1, а правой — цифру 2.
Подведение итогов игры.
Выступление артистов.
5 РАУНД.
«Занимательная задача».
Команда 1.
- по…л
- и…рия
- …я
- с…ж
- пи…лет
- …лб
- …г
- р…а
- про…р
- ви…на
- те…
- с…жка
- сви…к
- …о
Итого:
5 РАУНД.
«Занимательная задача».
Команда 2
- по…л
- и…рия
- …я
- с…ж
- пи…лет
- …лб
- …г
- р…а
- про…р
- ви…на
- те…
- с…жка
- сви…к
- …о
Итого:
5 РАУНД.
«Занимательная задача».
Команда 3
- по…л
- и…рия
- …я
- с…ж
- пи…лет
- …лб
- …г
- р…а
- про…р
- ви…на
- те…
- с…жка
- сви…к
- …о
Итого:
5 РАУНД.
«Занимательная задача».
Команда 4
- по…л
- и…рия
- …я
- с…ж
- пи…лет
- …лб
- …г
- р…а
- про…р
- ви…на
- те…
- с…жка
- сви…к
- …о
Итого:
Протокол ведения игры
«Математический бой»
Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 | Команда 4 | |
Представление команды | ||||
«Разминка» | ||||
«Математический калейдоскоп» | ||||
«Блиц» | ||||
«Конкурс капитанов» | ||||
«Занимательная задача» | ||||
«Память и внимание». | ||||
Итого |
3 РАУНД
«Блиц».
(Зеленый сектор)
Команда______________________
1. Угол, величина которого равна 90 градусов.
2. Наибольшее двухзначное число.
3. Когда разность равна 0?
4. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.
5. Сколько дней в неделе?
6. Сколько лет в одном веке?
7. Сколько нулей в записи числа миллиард?
8. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
тонны.
9. Результат вычитания
10. Геометрическая фигура на букву «П».
11. Она бывает правильной и неправильной.
3 РАУНД
«Блиц».
(Желтый сектор)
Команда_______________
1. Угол, величина которого равна 180 градусов.
2. Наименьшее натуральное число.
3. Когда сумма равна 0?
4. Геометрическая фигура, не имеющая ни начала, ни конца.
5. Сколько граммов в килограмме?
6. На какое число делить нельзя?
7. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.
8. часть числа.
9. Результат сложения.
10. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?
11. Сколько прямых можно провести через одну точку?
12. Равенство двух отношений.
13. Есть у растения и у уравнения.
3 РАУНД
«Блиц».
(Красный сектор)
Команда________________
1. Угол, меньший прямого.
2. Наименьшее трехзначное число.
3. Когда произведение равно 0?
4. Часть прямой, ограниченная с одной стороны.
5. Сколько минут в часе?
6. Сколько сантиметров в метре?
7. Сколько цифр вы знаете?
8. часть развернутого угла.
9. Результат умножения.
10.Прибор для измерения углов.
11. Число, которое делится на а без остатка.
12. Дроби бывают обыкновенные и …
3 РАУНД
«Блиц».
(Голубой сектор)
Команда_________________
1. Угол, больший прямого.
2. Наименьшее простое число.
3. Когда частное равно 0?
4. Простейшее геометрическое понятие.
5. Сколько часов в сутках?
6. Сколько секунд в минуте?
7. Сколько нулей в записи числа миллион?
8. Сумма длин всех сторон треугольника.
9. килограмма.
10. Результат деления.
11. Прибор для построения окружности.
12. Арифметическое действие на букву «Д».
4 РАУНД.
«Конкурс капитанов»
Команда1
Даны три пословицы и три графика. Каждый из графиков изображает графически пословицу. Определите, какой из графиков, какой пословице соответствует. Время 5 минут. За каждую правильно указанную пару 1 балл.
1. Чем дальше в лес, тем больше дров.
2. Выше мера конь не скачет.
3. Сколько волка не корми, все в лес смотрит.
А.
Б.
В.
4 РАУНД.
«Конкурс капитанов»
Команда 2
Даны три пословицы и три графика. Каждый из графиков изображает графически пословицу. Определите, какой из графиков, какой пословице соответствует. Время 5 минут. За каждую правильно указанную пару 1 балл.
1. Чем дальше в лес, тем больше дров.
2. Выше мера конь не скачет.
3. Сколько волка не корми, все в лес смотрит.
А.
Б.
В.
4 РАУНД.
«Конкурс капитанов»
Команда 3
Даны три пословицы и три графика. Каждый из графиков изображает графически пословицу. Определите, какой из графиков, какой пословице соответствует. Время 5 минут. За каждую правильно указанную пару 1 балл.
1. Чем дальше в лес, тем больше дров.
2. Выше мера конь не скачет.
3. Сколько волка не корми, все в лес смотрит.
А.
Б.
В.
4 РАУНД.
«Конкурс капитанов»
Команда 4
Даны три пословицы и три графика. Каждый из графиков изображает графически пословицу. Определите, какой из графиков, какой пословице соответствует. Время 5 минут. За каждую правильно указанную пару 1 балл.
1. Чем дальше в лес, тем больше дров.
2. Выше мера конь не скачет.
3. Сколько волка не корми, все в лес смотрит.
А.
Б.
В.
6 РАУНД.
«Память и внимание».
Команда 1
6 РАУНД.
«Память и внимание».
Команда 2
6 РАУНД.
«Память и внимание».
Команда 3
6 РАУНД.
«Память и внимание».
Команда 4
1 РАУНД
«Разминка»(6 минут)
Каманда 1
№ | вопрос | ответ | баллы |
1 | Сколько цифр используется для записи чисел | ||
2 | Назовите наименьшее натуральное число | ||
3 | Какой знак должен стоять перед скобками, если их можно опустить, поменяв знак каждого слагаемого на противоположный | ||
4 | Как найти площадь прямоугольника |
Внеклассное мероприятие по математике — интеллектуальный конкурс «Самый умный математик»
Цели:
- Привить интерес к предмету.
- Развить интеллектуальную культуру средствами математики.
- Воспитание самостоятельности.
Оформление:
- Презентации на экране.
- Воздушные шары.
Правила игры.
В игре участвуют 14 учащихся: 7 –
одиннадцатиклассников и 7 – девятиклассников.
Им, нужно, сразится в первом отборочном туре, и
ответить на 14 вопросов.
6 участников набравших большее количество баллов
в первом туре проходят во второй тур. Выбрав
раздел математики, в котором он ориентируется
лучше всего, отвечает на вопросы из этого раздела
ровно одну минуту.
Трое участников победивших во втором туре
выходят в финал, где при помощи конкурса
«дешифровщик» решают очередность ответов на
вопросы. Ответив на 5 вопросов, жюри определяет
степень диплома, который участники получают по
результатам всей игры.
ХОД ИГРЫ
Добрый день, мои друзья
Конкурс открываю я.
Математики законы
Приглашают всех вас в путь
И смекалку, ну и знанья
Взять с собою не забудь.
– Здравствуйте ребята. Сегодня в рамках
предметной недели мы проведем интеллектуальную
игру «Самый умный математик».
Математика, пожалуй, самый трудный, но в тоже
время очень важный и интересный предмет, а для
многих ребят математика один из любимых
предметов.
И участники игры, а это ученики 11 и 9 классов
готовы – сразится за звание «Самый умный
математик», чтобы заявить о себе, о своих знаниях
по математике, эрудиции в области истории
математики, смекалке, находчивости и каждый из
них желает победить. Прошу участников
представиться зрителям, сказать о себе несколько
слов и своих прогнозах (представляются),
поприветствуем их. В зале присутствуют не только
участники игры, но и их болельщики. Встретим и их
аплодисментами. Познакомлю вас с жюри. Жюри у нас
строгое, но справедливое.
А мы начинаем первый отборочный тур. Я читаю
вопросы. Вы свой ответ записываете на листочке.
Игрок, давший больше правильных ответов,
проходит во второй тур. Поехали. Приложение 1
Отборочный тур (Приложение 1)
- Результат сложения? (Сумма)
- Сколько цифр вы знаете? (10)
- Наименьшее трехзначное число? (100)
- Сотая часть числа? (Процент)
- Прибор для измерения углов? (Транспортир)
- Наименьшее простое число? (1)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат)
- Угол меньше прямого? (Острый)
- Направленный отрезок? (Вектор)
- Самая большая хорда в круге? (Диаметр)
- Когда произведение равно нулю? (Когда множитель – 0)
- Величина развернутого угла? (1800)
- Сколько дней в году? (365)
- Цифровая оценка успехов? (Балл)
– Пока жюри подсчитывает баллы, участники
сделают гимнастику ума, и проведет ее ученик 11
класса.
Ну, вот результаты известны, во второй тур
проходят….
Выберите раздел математики, на вопросы которого
вы будите отвечать. 9 класс: планиметрия,
уравнения, дроби; 11 класс: функции, алгебра,
стереометрия.
Второй тур. Планиметрия (Приложение 2)
Вопросы
1. Как называется наука, изучающая свойство
фигур на плоскости? (Планиметрия)
2. Основные фигуры в геометрии? (Точка, прямая)
3. Утверждение, не требующее доказательств? (Аксиома)
4. Сколько признаков равенства треугольников
мы знаем? (Три)
5. Как называется треугольник с углом 90о? (Прямоугольный)
6. Отрезок, проведенный из вершины угла на
середину противолежащей стороны треугольника,
называется? (Медиана)
7. Сумма углов в треугольнике? (180о)
8. Если диагонали четырехугольника точкой
пересечения делятся пополам, то такой
четырехугольник…? (Параллелограмм)
9. Направленный отрезок это…? (Вектор)
10. Катет, противолежащий углу в 30о равен? (Половине
гипотенузы)
11. Четырехугольник, у которого две
противолежащие стороны параллельны, а две другие
нет, называется? (Трапеция)
12. Параллелограмм, у которого все стороны равны? (Ромб)
13. Два вектора коллиниарны, если они?.. (Сонаправлены)
14. Сколько осей симметрии имеет прямоугольник? (4)
Второй тур. Уравнения (Приложение 3)
Вопросы
1. Равенство с переменной называется? (Уравнение)
2. Что значит решить уравнение? (Найти его
корень)
3. Что является графиком уравнения у = 2х?
(Прямая линия)
4. Если в уравнении переменная находится во
второй степени, как оно называется? (Квадратное)
5. Что нужно найти в первую очередь, решая
квадратное уравнение? (Дискриминант)
6. Формула нахождения дискриминанта? (в2 –
4ас)
7. Что показывает знак дискриминант? (Количество
корней )
8. Если дискриминант меньше 0, сколько корней
имеет уравнение? (Нет корней)
9. Формула нахождения корней квадратного
уравнения? ( )
10. Какое квадратное уравнение называется не
полным? (Отсутствуют коэфициэнты в, с)
11. Чья теорема помогает решать квадратные
уравнения? (Теорема Виета)
12. График функции у = х2? (Парабола)
13. Если требуется решить два уравнения совместно,
что мы будем решать? (Систему уравнений)
14. При переносе членов уравнений из одной части в
другую, что происходит со знаками? (Меняем на
противоположные)
15. Какие «приведения» нужны для решения
уравнений? (Приведение подобных)
Второй тур. Дроби (Приложение 4)
Вопросы
1. Если числитель больше знаменателя, то дробь
называется? (Правильной)
2. Если числитель равен знаменателю, то дробь
равна? (Единице)
3. Черта дроби – это знак? (Деления)
4. Какой знак препинания используется в записи
десятичной дроби? (Запятая)
5. Чтобы сложить две дроби с разными
знаменателями нужно? (Привести к общему
знаменателю)
6. Как называется дробь, у которой есть целая и
дробная часть? (Смешанное число)
7. Чтобы перемножить или разделить смешанные
числа нужно их? (Обратить в неправильные дроби)
8. При делении десятичной дроби на 0,01 запятая в
делимом переносится на 2 знака вперед или назад? (Назад)
9. При переводе в
десятичную дробь получаем? (0,25)
10. 50% от числа равны _____ его части? ()
11. Неполное частное 6, делитель 15, остаток 4.Какое
смешанное число получится? ()
12.Какая часть квадрата закрашена? ()
13. Вычисли 5 – ? (4)
14. Если в дроби поменять
местами числитель и знаменатель дробь
увеличиться или уменьшится? (Уменьшится)
Второй тур. Математическая мозаика (Приложение 5)
Вопросы
1. Одно яйцо варится 5 минут, за сколько минут
сварится 4 яйца? (5 минут)
2. Назовите единицу массы драгоценных камней. (карат)
3. Гусь на двух ногах весит 4 кг., сколько весит
гусь, стоя на одной ноге? (4 кг.)
4. Заяц вытащил 8 морковок и съел все кроме 5.
Сколько морковок осталось? (5)
5. Если у треугольника отрезать один угол, сколько
углов останется? (4)
6. Крестьянин продал трех коз за З рубля. По чем
каждая коза пошла? (По земле)
7. Сколько углов в квадратной комнате? (8)
8. Когда делимое и частное равны между собой? (Когда
делителть – 1)
9. Равенство двух отношений? (Пропорция)
10. График линейной функции? (Прямая)
11. Число, которое делится на 2? (Четное)
12. часть часа? (Минута)
13. Числа, используемые при счете предметов? (Натуральные)
14. Как называется третья степень числа? (Куб)
Второй тур. Из истории математики (Приложение 6)
Вопросы
1. Первая русская женщина математик? (С.
Ковалевская)
2. Что произнес Архимед, выскакивая из ванны? (Эврика)
3. Это слова Пушкина или Гаусса «Математика
царица наук»? (Гаусса)
4. Автор твоего учебника «Геометрия»? (Атаносян)
5. Кто автор четырехзначной математической
таблицы? (Брадис)
6. Пифагор или Архимед, был олимпийским чемпионом
по боксу? (Пифагор)
7. При каком царе были систематизированы русские
меры: верста, сажень и т.д.? (Петр I)
8. Создатель системы координат? (Декарт)
9. Грибоедов или Карамзин окончил математический
факультет Московского университета? (Грибоедов)
10. В 19 или 36 лет Лобачевский получил ученую
степень магистра? (19)
11. Кого называют математиком из Сиракуз? (Архимеда)
12. Английский математик, больше известный своими
физическими законами? (Ньютон)
13. Математик, проживший всего 20 лет, но
обессмертивший свое имя? (Галуа)
Второй тур. Алгебра и начала анализа (Приложение 7)
Вопросы
Второй тур. Функции (Приложение 8)
Вопросы
- Как называется независимая переменная? (Аргумент)
- Что является графиком функции у = kх + в? (Прямая)
- Как называется график функции у = ? (Гипербола)
- Являются ли областью определения функции у = все числа? (Нет)
- Четная или нечетная функция у = х4 – 1? (Четная)
- График четной функции симметричен какой оси ОХ или ОУ ? (ОУ)
- Чему симметричен график нечетной функции? (Началу координат)
- Параллельны или пересекаются графики функции у = 2х +3 и у = –2х–4? (Пересекаются)
- Множество значений функции у = sin х? ()
- Как называется функция вида у = ах2 + вх + с? (Квадратичная)
- Нули функции – это точки пересечения с осью ОХ или ОУ? (ОХ)
- Куда направлены ветви параболы у = – 0,5 х2 + 3х + 1? (Вниз)
- Проходит ли через начало координат график функции у = ? (Нет)
- Как называется график функции у = cos х синусоида или косинусоида? (Синусоида)
Второй тур. Стереометрия (Приложение 9)
Вопросы
- Сколько граней у Египетской пирамиды? (4)
- Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)
- У прямоугольного параллелепипеда 8 или 12 ребер? (12)
- Сколько вершин у тетраэдра? (4)
- Как еще называется симметрия относительно плоскости? (Зеркальная)
- Является ли параллельный перенос движением? (Да)
- Сохраняется ли при движении расстояния между точками? (Да)
- Как еще называется направленный отрезок? (Вектор)
- Сколько точек определяют плоскость? (3)
- Общая часть двух плоскостей? (Прямая)
- Конус, шар, цилиндр – это многогранники или тела вращения? (Тела вращения)
- Отношение прилежащего катета к гипотенузе – это косинус или синус? (Косинус)
- Чему равен синус 300? ()
- Вписанный угол, опирающийся на диаметр, равен 900 или 1800? (900)
Конкурс «дешифровщик».
В итоговом туре участвуют 3 человека победители
предыдущих двух туров. Очередность выбора ответа
определяется конкурсом «дешифровщик»
1 6
9 3
5 (Аршин)
Старинная мера длины?
Итоговый тур (Приложение 10)
1. Назовите страну-родину арабских цифр, с помощью которых ведется современная запись чисел
А) Индия
В) Россия
С) Греция
Д) Германия
2. Как иначе называется квадратный корень?
А) модуль
В) интеграл
С) либерал
Д) радикал
3. Кому принадлежат слова: «Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит»?
А) С.Есенину
В) А. Пушкину
С) М.Ломаносов
Д) П.Чебышев
4. Сколько прямых можно провести между двумя прямыми?
А) 1
В) 2
С) 5
Д) множество
5. Как называются числа вида
А) рациональные
В) целые
С) иррациональные
Д) дробные
6. Какое из постоянных чисел является отношением длины окружности к ее диаметру?
7. Натуральный корень уравнения
А) 0
В) 1
С) 2
Д) –1
8. На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут машина распилит бревно в 6 метров?
А) 5 минут
В) 6 минут
С) 12 минут
Д) 2 минуты
9. Сколько нулей в квадриллионе?
А) 6
В) 12
С) 15
Д) 7
10. Сколько натуральных чисел заключено между 300 и 700?