Учимся вырезать ножницами: Учимся вырезать ножницами — распечатать задания для детей

Содержание

Учимся вырезать ножницами — распечатать задания для детей

На чтение 4 мин. Просмотров 2.1k. Опубликовано Обновлено

Шаблоны для детей “Учимся вырезать ножницами” – отличная практика навыков вырезания и письма.

Вы можете увеличить эффективность этих шаблонов для развития мелкой моторики детей:

  • сначала пусть дети обведут линии карандашом для тренировки графомоторных навыков,
  • а после – порежут листы по этим линиям.

Предлагается 2 дизайна шаблонов – с лягушками и божьими коровками, каждый включает по несколько листов “Учимся вырезать ножницами”.

Сразу объясняйте технику безопасности при работе с ножницами, даже если не планируете оставлять ребенка один на один с этим инструментом.

Как научить ребенка пользоваться ножницами?

Хотя ножницы могут показаться ужасно опасными для родителей, они очень полезны для развития мелкой моторики. И теперь мы можем найти широкий выбор ножниц для разных возрастов, которые в первую очередь безопасны для использования.

Когда речь заходит о ножницах, первый вопрос, который чаще всего задают – когда ребенок может начать использовать ножницы. Ответ варьируется от ребенка к ребенку. Различные авторы утверждают, что 2-летний ребенок готов держать и использовать ножницы.

Чтобы ребенок хорошо знал, как правильно держать ножницы, достаточно нарисовать смайлик на ногте большего пальца или приклеить наклейку. Мы скажем ребенку, что смайлик должен всегда смотреть ему в лицо при вырезании. Это мешает ребенку перевернуть руку вверх ногами при попытке разрезать бумагу.

Когда мы только учимся вырезать ножницами, первоначальная цель состоит в том, чтобы ребенок научился размещать руку, держащую ножницы (попробуйте трюк выше), а также чтобы другая рука держала бумагу, а не лежала без дела.

Вначале помогите ребенку, держа бумагу. Когда ребенок овладевает ножницами, постепенно усложняйте задачу.

Мы переходим от простого к сложному, поэтому сначала будут прямые линии, затем ломаные, а затем округлые и изогнутые.

Учимся вырезать ножницами по шаблонам

Учимся вырезать ножницами: самые первые и самые простые задания для детей. Вы можете распечатать шаблоны для вырезания или повторить их, нарисовав самостоятельно подобные фигуры.

Шаблоны для вырезания “Самолеты”

Самые простые задания для того, чтобы научиться вырезать.

Шаблоны для вырезания "Самолеты" Шаблоны для вырезания "Самолеты"

Ферма

Шаблоны для вырезания “Божьи коровки”

Не забывайте главный принцип при получении любого нового навыка для ребенка – двигаемся от простого к сложному. Эти простые шаблоны идеально подойдут для первых уроков вырезания.

шаблоны учимся вырезать шаблоны учимся вырезать

Шаблоны для вырезания “Лягушки”

Фруктовые деревья

Учимся вырезать ножницами, приклеивать и узнавать различные геометрические формы.

Спираль

Очень красивый и эффектный шаблон для вырезания для детей. шаблоны учимся вырезать

Заплатки

шаблоны учимся вырезать

Геометрические фигуры

Фермерский домик

Интересные шаблоны – полноценная подделка для вырезания, раскрашивания и склеивания.

  1. Раскрасьте детали шаблона.
  2. Вырежьте фигуры по точкам.
  3. Приклейте фигуры на лист, совмещая соответствующие цифры.
шаблоны учимся вырезать шаблоны учимся вырезать

Аппликации для детей

Если вы хотите приобрести пособие с вырезалками или аппликациями для детей, обратите внимание на качество бумаги (достаточно плотная, чтобы легче резалась, чем рвалась) и сложность элементов для вырезания ножницами (такие пособия часто грешат слишком сложными элементами с заниженной возрастной маркировкой)

Моя личная рекомендация: серии с элементами-квадратами. Книги красочные, ребенок составляет целую историю, а работа несложная, гарантирующая успех. Например:

  • книжки-вырезалки Аппликации для самых маленьких от Феникс-Премьер – бюджетная и красивая серия для того, чтобы научиться вырезать ножницами. Маркировка 1+!
  • Серия “Мои первые аппликации” от Стрекозы: очень качественное пособие с эффектными простыми аппликациями. Здесь и здесь.

Бесплатно шаблоны аппликаций можно скачать и распечатать здесь: кораблик, роботы, коллажи, замок, рыбка и осьминог, монстрики (очень классная креативная аппликация), зверюшки.

как работать с аппликациями детям

Оттачивание навыка

Оттачивание навыка вырезания из бумаги ножницами

Для оттачивания навыка вырезания из бумаги детьми, используйте эти самые простые шаблоны. Лучше, если вы распечатаете их на цветной бумаге и предварительно порежете по пунктиру на полосы самостоятельно.

Оттачивание навыка вырезания из бумаги ножницами

Практика вырезания ножницами

Учиться резать можно не только бумагу, но и коктейльные трубочки, нитки, старые журналы, стебли растений, мягкий пластилин, ленточки, листы ЭВА… Детям старше 4 лет можно предложить фигурные ножницы – учиться резать станет еще интереснее!

Зачем это нужно?

Чтобы научиться вырезать ножницами, ребенку придется постараться. Ведь этот навык задействует каждый пальчик руки, которые работают синхронно, и все выполняют свою задачу.

Предлагать безопасные детские ножницы и тренироваться в вырезании можно детям старше 2 лет. Но только к 6-ти годам можно ожидать автоматизации этого навыка. Учимся вырезать ножницами: шаблоны, задания, пособия, советы

Статья: Учим ребенка вырезать ножницами, и как это влияет на развитие

Учим ребенка вырезать ножницами, и как это влияет на развитие

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес. Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков, как для маленького ребенка, так и для дошкольника. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое уж легкое, как кажется нам, взрослым. Возьмём, к примеру, резку по прямой линии в центре бумажного листа. Ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вслед за ножницами. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации. В это время интенсивно развивается мелкая моторика малыша, а вместе с ней и головной мозг.

Вот почему так важно научить ребёнка вырезать ножницами, так же, как и другим навыкам, требующим двусторонней координации — застёгивание пальто, открывание конверта, откручивание крышки пакета молока и т.д. Резание ножницами так же укрепляет руку малыша, готовя её к письму. Задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша. С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами?

В первую очередь нужно учитывать не свои желания, а потребности ребенка (это самое главное). Присмотритесь внимательнее к своему сыну или дочке. Если малыш пока не проявляет интереса к ножницам, он активен и всегда находит себе занятие – спешить не следует.

Учтите, что чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2-3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить « на автомате». На мой взгляд, чем раньше ребенок научиться правильно обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше.

Какие выбрать ножницы?

Ножницы как инструмент для творчества бывают как для детей праворуких, так и леворуких. Детские ножницы отличаются повышенными мерами безопасности – они имеют тупые и скруглённые концы. У них по-другому заточено лезвие, чтобы малыш не порезался.

Чтобы избавить детские пальчики от мозолей и натёртостей, после долгой работы ножницами, кольца должны быть прорезиненными. Отправляться за покупкой инструмента необходимо вместе с ребенком, взяв с собой кусок бумаги, чтобы ребёнок мог опробовать будущее приобретение. И очень важно: необходимы ножницы, длина лезвий которых не превышает 12 сантиметров.

Если ребёнок левша, для него нужно покупать ножницы для леворуких. А если ребёнок одинаково хорошо справляется с едой и рисованием двумя руками (амбидекстр), то ему необходимо купить оба варианта – и обычные ножницы, и для левшей. А он сам выберет, какими ему удобно работать.

Перед тем, как дать ребёнку в руки ножницы, с ним необходимо провести беседу и объяснить что: «Ножницы — это не игрушка, это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться»

Правила безопасности:

  1. Во время вырезания ребёнок должен быть сосредоточенным и очень внимательным.
  2. Одновременно вырезать и смотреть мультфильмы нельзя, ведь это может привести к травме.
  3. Передавать ножницы необходимо правильно: держать их за закрытые лезвия и никак иначе.
  4. С ножницами работают только в положении сидя за столом. С ножницами в руках не ходят, не бегают, не играют и не балуются.
  5. Рабочее пространство необходимо организовать так, чтобы он не ронял ножницы на пол – от частых падений инструмент может выйти из строя.
  6. Ребёнок ни в коем случае не должен оставаться с ножницами один на один. Малыш должен всегда спрашивать разрешения родителей, чтобы воспользоваться инструментом.
  7. После окончания вырезания необходимо сразу же убрать ножницы в недоступное место для ребёнка.

Объясните ребёнку, как правильно держать ножницы. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц. Далее ребенок проденет кончик среднего пальца в другое колечко. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи). Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко». После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов. Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Левой рукой необходимо продвигать бумагу между лезвиями ножниц, при этом следить, чтобы пальчики не попали под лезвие. Со временем он научится делать это самостоятельно.

Покажите ребенку покажите простейшие приемы резки. Когда ваш малыш начнет уверенно держать ножницы и просто резать. Можно учить его простейшим приемам резки. Лучше с нарезания полосок. Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам.

Также можно предложить ребенку вырезать необычные материалы. Режьте трубочки для коктейлей, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию, и ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука. Не выбрасывайте нарезки ребенка. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите свое чадо за любой, даже маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать Вас.

«Учимся вырезать» Консультация для родителей и воспитателей

hello_html_507658a6.jpg

Консультация для родителей и воспитателей

«Учим ребенка вырезать»hello_html_75fb1452.png

подготовила воспитатель

по изо деятельности Русакова Н.В.

hello_html_m26a40898.jpg

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук. Но решение дать ребенку в руки ножницы требует от родителей особой бдительности. Обязательно нужно помнить о технике безопасности.hello_html_m28efd80.jpg

С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами? В детском саду мы начинаем вырезать ножницами со средней группы — с четырех лет. Если ребенок заинтересовался ножницами гораздо раньше этого возраста, значит наступило время научить его ими пользоваться. На мой взгляд, чем раньше ребенок научиться правильно обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше.

Выбираем ножницы для ребенка

Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут. Ножницы должны быть среднего размера с тупыми концами на лезвиях. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми — они мягче и не скользят. Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру ребёнку. hello_html_m735f95af.png

Еще желательно, чтоб ножницы продавались вместе с чехлом. И сразу же учим детей правильно держать ножницы, когда несём их – держим в кулачкеhello_html_m5ec3c2bc.jpghello_html_m26a40898.jpg

Первые шаги к умению вырезать ножницами

Казалось бы, шаги эти довольно просты. Раз — открыли ножницы, два — закрыли их. Просто и понятно. Но для детей это самое сложное, нудное и не интересное. Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. Большой палец в одном колечке, средний в другом, указательный лежит сверху («на свободе»). Ножницы «смотрят» вперёд. Важно научить ребёнка правильно держать ножницы, открывать и закрывать их, не меняя положения руки иначе вырезать он ничего не сможет. Мы предлагаем детям «пощёлкать» ножницамиhello_html_ma97d8c6.jpg

А можно призвать на помощь театр теней и сказку о журавле и цапле. Ножницы будут выполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Ну или просто придумайте историю про каких-нибудь птиц с длинным клювом, а диалоги можно изобретать на ходу. Чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того чтоб клювы шевелились ножницы придется открывать и закрывать.

Начинаем резать бумагу

Ребёнок научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Лучше если это будет узкая полоска на один шаг ножниц (на один «чик»).hello_html_m26a40898.jpg

Можно взять полоску широкую и сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать.hello_html_140b7507.jpg

Если у ребёнка не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно.

Вырезаем предметы по контурам.

Как только ребёнок освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Можно распечатать или нарисовать самим такие полоски-пунктиры. hello_html_m20870176.jpg

Затем перейти к вырезанию геометрических фигур, более сложных фигур. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.hello_html_m7d5f6f.jpg

Техника безопасности. Как только вы разрешили давать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правила безопасности использования ножниц:hello_html_m26a40898.jpg

— ножницы нельзя брать без разрешения;

— ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;

— ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

— нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;

— ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;

— ножницы нужно носить ручками вверх;

— ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться.

Это основные правила безопасности, которые мы должны объяснять и напоминать детям перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Консультация (средняя группа) на тему: Учимся вырезать ножницами

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                      «Детский сад № 217»                                                                                                 Ленинского района г. Саратова

Утверждаю                                                                                                                                                                 Заведующий МДОУ                                                                                                                                                       «Детский сад № 217»                                                                                                                                                  __________ Г.Г. Павлинова

Консультация для родителей

«Учимся вырезать ножницами»

Подготовила воспитатель:

Полищук Ю.А.

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук. Но решение дать ребенку в руки ножницы требует от родителей особой бдительности. Обязательно нужно помнить о технике безопасности.

С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами? В детском саду мы начинаем вырезать ножницами со средней группы — с четырех лет. Если ребенок заинтересовался ножницами гораздо раньше этого возраста, значит наступило время научить его ими пользоваться. На мой взгляд, чем раньше ребенок научиться правильно обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше.

Выбираем ножницы для ребенка.

Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут. Ножницы должны быть среднего размера с тупыми концами на лезвиях. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми — они мягче и не скользят. Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру ребёнку. Еще желательно, чтоб ножницы продавались вместе с чехлом. И сразу же учим детей правильно держать ножницы, когда несём их – держим в кулачке. Дети быстро это запомнят, если предложить им превратить ножницы в очки.

Первые шаги к умению вырезать ножницами.

Казалось бы, шаги эти довольно просты. Раз — открыли ножницы, два — закрыли их. Просто и понятно. Но для детей это самое сложное, нудное и не интересное. Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. Большой палец в одном колечке, средний в другом, указательный лежит сверху («на свободе»). Ножницы «смотрят» вперёд. Важно научить ребёнка правильно держать ножницы, открывать и закрывать их, не меняя положения руки иначе вырезать он ничего не сможет. Мы предлагаем детям «пощёлкать» ножницами.

А можно призвать на помощь театр теней и сказку о журавле и цапле. Ножницы будут выполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Ну или просто придумайте историю про каких-нибудь птиц с длинным клювом, а диалоги можно изобретать на ходу. Чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того чтоб клювы шевелились ножницы придется открывать и закрывать.

Начинаем резать бумагу

Ребёнок научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Лучше если это будет узкая полоска на один шаг ножниц (на один «чик»).

Можно взять полоску широкую и сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать.

Если у ребёнка не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно.

Вырезаем предметы по контурам.

Как только ребёнок освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Можно распечатать или нарисовать самим такие полоски-пунктиры.

Затем перейти к вырезанию геометрических фигур, более сложных фигур. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.

Техника безопасности.

Как только вы разрешили давать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц:

— ножницы нельзя брать без разрешения;

— ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;

— ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

— нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться;  

— ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;

— ножницы нужно носить ручками вверх;

— ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Это основные правила безопасности, которые мы должны объяснять и напоминать детям перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Консультация (подготовительная группа) на тему: Учимся правильно вырезать ножницами.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка»

Консультация для родителей.

(программа «Радуга»)

Тема: «Учимся правильно вырезать ножницами».

Цель: ориентировать взаимодействие с родителями на развитие точности

           руки ребёнка при вырезании ножницами.

     С учётом программных задач, комплексно-тематического планирования, возрастных особенностей детей подготовительной группы с начала учебного года в нашей группе продолжилась работа по формированию у детей умения свободно владеть ножницами при вырезании.

     Дети с большим удовольствием приступают к заданию, но возникает ряд трудностей с положением рук при вырезании, точности вырезания, соблюдением правил безопасного использования ножниц.

Правила пользования ножницами:

  1. Приучайте ребёнка работать с опасными предметами строго за столом.
  2. Следите за положением кистей рук, ладони должны быть повернуты внутрь друг к другу, большие пальцы наверху.
  3. Во время резки передвигать нужно бумагу, а не ножницы.
  4. При работе лезвия направлены прямо от себя.
  5. Передавать ножницы кольцами вперед, лезвия зажаты в кулаке.

         Для развития твердости руки детей можно предложить следующий подбор упражнений:

  1. Разрезать бумажную полоску на квадраты, которые можно использовать для

орнаментов – окна, домики и т.д.

  1. Нарезать из бумаги прямоугольной формы  прямые полоски – дорожки, заготовки для плетения.
  2. Косо срезать у прямоугольника концы, чтобы получились крыша, треугольник и т.д.
  3. Вырезать круг из квадрата, закругляя  его края (снеговик, пуговица, солнце).
  4.  Прямоугольник соответствующего цвета сгибают пополам и вырезают половину задуманного предмета (овощи, фрукты, бабочка, гриб).
  5.  Вырезать предметы, складывая бумагу несколько раз (снежинка).

Таким образом, в результате использования этих упражнений у ребёнка отрабатываются такие качества движений, как твёрдость, точность, что способствует развитию моторики пальцев рук.

35 лучших советов по обучению детей ножницам!

Как детский трудотерапевт, я считаю, что навыки ножниц — это недооцененная область развития, к которой многие родители и педагоги недостаточно подготовлены .

Для умелого использования ножниц требуются базовые компоненты, такие как устойчивость позы, сила и ловкость рук, зрительно-моторная координация, двусторонняя интеграция, сенсорная интеграция, последовательность, ритм и внимание.Это навыки, которые также необходимы для успеха в игре и обучении.

Сегодня, в рамках нашей следующей серии из серии «Функциональные навыки для детей», я собираюсь обсудить, как развиваются навыки работы с ножницами, а также поделиться практическими стратегиями, которые вы можете использовать СЕГОДНЯ, чтобы помочь детям развить свои навыки резки ножницами!

35 of the best Occupational Therapy tips for helping kids develop their scissor skills! #OTtips #finemotor #functionalskillsforkids

Независимо от того, являетесь ли вы родителем, педагогом или коллегой-терапевтом, я надеюсь, что сегодняшний пост даст вам некоторую полезную информацию и советы по развитию навыков ножниц для детей в вашей жизни.И, как часть нашей серии статей, мои коллеги-терапевты-блогеры собрали дополнительные посты, чтобы помочь вам в ваших поисках поддержки развития навыков ножниц. Так что оставайтесь в конце поста, чтобы увидеть, какие еще полезные советы они собрали для вас! Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства, а это означает, что я могу получить небольшую комиссию, если вы перейдете и сделаете покупку (см. Полное раскрытие).

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ НОЖНИЦЫ

До 2 лет:

Можно делать по одной ножке за раз

До 3 лет:

Может стрелять вперед по линии (не непрерывные движения вперед)

До 4 лет:

Может резать на 6 дюймов по прямой (cut дюйма шириной) после демонстрации и без посторонней помощи, оставаясь в пределах дюйма от линии

Может резать на 6 дюймов по изогнутой линии (шириной дюйма) после демонстрации и без посторонней помощи, оставаясь в пределах дюйма от линии

Можно без посторонней помощи вырезать круг диаметром не менее 6 дюймов, оставаясь в пределах ½ дюйма от линии.

До 5 лет:

Можно без посторонней помощи вырезать квадрат шириной не менее 3 дюймов, оставаясь в пределах ½ дюйма от линии.

Можно без посторонней помощи вырезать треугольник шириной не менее 3 дюймов, оставаясь в пределах ½ дюйма от линии.

После демонстрации можно вырезать изображения, длина и ширина которых составляет не менее 6 дюймов, а ширина контуров не более дюйма, сохраняя при этом общую форму.

До 6 лет:

Может разрезать ткань на длину не менее 6 дюймов острыми ножницами под тщательным наблюдением

К 6,5 годам:

Может вырезать сложные изображения, следуя контурам без посторонней помощи

КАК ПОДДЕРЖАТЬ РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ НОЖНИЦЫ

Были ли вы удивлены каким-либо этапом мастерства ножниц? Разве не думали, что малыш может пользоваться ножницами ?! Очевидно, мы не хотим просто давать ножницы малышу или дошкольнику и позволить им сходить с ума.Но с помощью специальной, преднамеренной практики под наблюдением даже маленькие дети могут развить навыки, необходимые для того, чтобы стать суперзвездами-ножницами!

⇒ Советы, которые помогут детям научиться стричь ножницами:

1. Обеспечьте возможность взаимодействия с предметами, требующими открытого / закрытого движения руки. Подумайте об этом — движения «открыть / закрыть» или «сжать / отпустить» являются основой работы ножниц. Это может включать в себя игру с такими предметами, как салат / сервировочные щипцы (узнайте 50 забавных способов игры с щипцами!), Насадки для индейки, зажимы для стружки или прищепки, сквирт-бутылки или мягкие бутылочки для приправ (отлично подходит для игр с водой или ватных шариков. Таблица).Есть много игр, в которых используются щипцы (и, как бонусные баллы, они также помогают развивать у детей хватку карандашей!). Вот отличный пост, в котором более подробно рассказывается об освоении движения захвата / отпускания, необходимого для успеха ножниц.

2. Предоставьте возможность рвать бумагу просто для развлечения или как часть художественного проекта. Мы любим рвать у себя дома старые бумажные пакеты с продуктами. Это может показаться странным, но разрыв бумаги на самом деле считается важным навыком перед ножницами!

3.С самого начала поставьте ножницы в положение «большие пальцы руки вверх». Это означает, что большой палец находится в маленьком отверстии и находится сверху, когда режет, а не скручивает предплечье внутрь и режет большим пальцем снизу.

4. Попробуйте использовать визуальные подсказки, чтобы помочь ребенку понять правильное положение рук. Если ребенку не удается поднять большой палец вверх, когда он держит ножницы, вы можете наклеить стикер на его большой палец или нарисовать на нем маленькое счастливое лицо. Вы также можете наклеить небольшую наклейку на отверстие для большого пальца ножниц или даже обернуть верхнее отверстие для большого пальца изолентой, малярной лентой, лентой для васи и т. Д.У PreK Pages есть полезная картинка, которую вы могли бы оценить. Напомните ребенку, что он может видеть наклейку, смайлик или ленту, чтобы он знал, что его рука находится в правильном положении (бонусные баллы, если наклейка с изображением его любимого персонажа, и вы можете убедить его, что персонаж наблюдает за ними, пока они режут!).

5. При необходимости воспользуйтесь ручным помощником для начала работы. Открывающие ножницы могут быть более сложными для новичков, чем закрывать их, особенно если ножницы слишком велики для их рук или у них есть слабость.Им может потребоваться помощь, открывая их каждый раз, когда они только начинают. Если вы поможете детям переместить ножницы в открытое положение над пластилином, они смогут самостоятельно закрыть ножницы и получить чувство выполненного долга, разрезав пластилин «самостоятельно». Как интересно для них!

6. Попробуйте подпружиненные ножницы, если открывание обычных ножниц вызывает слишком большие трудности или вызывает слишком много разочарований. Может быть неплохо получить пружинящую помощь в начале (иногда вы можете найти их в долларовом магазине, если вам повезет!).Существуют также другие адаптированные версии ножниц для детей, которые плохо знакомы с стрижкой или борются с мелкой моторикой, такие как ножницы с пружинным механизмом, петельные ножницы и тренировочные ножницы с двойным управлением для правшей и левшей.

7. Начните с вырезания пластилина (дополнительные советы по этому поводу вы можете найти здесь, а также 10 замечательных заданий для лепки для малышей и 12 простых заданий для лепки для дошкольников).

35 of the best Occupational Therapy tips for helping kids develop their scissor skills! #OTtips #finemotor #functionalskillsforkids

8.Используйте ножницы для пластилина или специальные ножницы для вырезания пластилина (мне очень нравятся эти безопасные ножницы Crayola для вырезания пластилина, но не для бумаги … они не подходят для бумаги).

9. Держите режущий материал (пластилин, бумагу и т. Д.) Для ребенка, если это необходимо в первый раз, чтобы он мог сосредоточиться только на открытии и закрытии ножниц. Поднимите материал немного вверх (например, на уровень плеч ребенка), чтобы они не пытались нырять носом с ножницами в стол, как это часто делают дети в первый раз.

10. Убедитесь, что обе руки находятся в положении «большие пальцы вверх», когда ребенок будет готов держать ножницы И режущий материал. Это означает, что обе руки, режущие руки, и рука «помощника» расположены так, чтобы большой палец был сверху.

11. Ножницы соломинки. Берегите хихиканье, когда соломенные кусочки летают, затем соберите их и зашнуруйте, чтобы сделать ожерелье.

12. Отрежьте тонкие полоски бумаги (1 дюйм в ширину). Это позволит вашему ребенку получить уровень

.

Лучшие советы по обучению дошкольников стрижке ножницами

Стрижка ножницами требует удивительного количества навыков от дошкольника, настолько, что это может быть очень неприятно для ребенка, который хочет резать, но все еще учится. (Потому что детей от природы тянет к ножницам, верно?) Ну, это не обязательно. Следуйте этим простым советам , чтобы научить вашего дошкольника стричь ножницами проще простого!

Scissor cutting requires coordination and dexterity. Every child needs scissor cutting practice. Follow these simple tips to make teaching your preschooler to cut with scissors a cinch!

Несколько вещей должны происходить одновременно.Мой сын Уильям, например, должен координировать свои руки, выполняя две совершенно разные вещи, чтобы эффективно пользоваться ножницами. Возьмем, к примеру, базовую задачу резки на прямой

Возьмем, к примеру, базовую задачу вырезания по прямой линии в центре бумаги. Он должен правильно держать ножницы в своей доминирующей руке, используя только большой, указательный и средний пальцы, оставляя безымянный и мизинец под ножницами около ладони. В своей не доминирующей руке он должен держать бумагу и двигать этой рукой по бумаге, открывая и закрывая ножницы (это задача, требующая силы и ловкости) другой рукой, перемещая при этом доминирующую руку с помощью ножниц.И все это при попытке оставаться на связи.

Это требует огромной точности.

Понятно, что резка ножницами требует невероятной координации. Точнее говоря, требуется огромная двусторонняя координация, то есть способность использовать обе стороны тела одновременно для выполнения двух разных действий.

Почему навыки резки так важны?

Ну, во-первых, потому что это важный жизненный навык. Но вы это уже знали.

Итак, помните, как я сказал, что ножничная резка требует двусторонней координации, когда обе стороны тела работают вместе? Что ж, другие жизненные навыки требуют двусторонней координации тоже. Такие навыки как:

  • вскрытие конверта
  • застегивание пальто
  • откручивает крышку пакета молока
  • царапает противоположную руку
  • рисует крестик, не переключая рук
  • очистка апельсина или банана
  • нарезка продуктов
  • завязывание обуви

Итак, если резание ножницами является важным жизненным навыком, требующим совместной работы обеих сторон тела, то само собой разумеется, что практика резки ножницами поможет овладеть другими жизненными навыками, требующими двусторонней координации, например, перечисленных выше.

И если говорить о жизненных навыках, ножничная резка также улучшает навыки письма . Это требует мелкой моторики ладони, а также большого и первых двух пальцев, известных как пальцы штатива. Это те же группы мышц, которые необходимы для правильного удержания карандаша, и, как и при использовании ножниц, безымянный и мизинец подвернуты под него, чтобы служить опорой. Именно из-за этого сходства практикуется передача навыков ножниц в улучшенный почерк.

Советы для обучения ножницам

В то время как практика ножниц может начаться для большинства детей только в дошкольном возрасте, даже малыши двух лет достаточно взрослые, чтобы научиться резать.Ниже приведены несколько советов, которые следует учитывать при обучении ребенка пользоваться ножницами.

Безопасность прежде всего!

Детям нужно напоминать, что ножницы — это особый инструмент с острыми краями, с которым нужно обращаться очень осторожно. Это не игрушки, и дети никогда не должны обращаться с ними как с таковыми. Дети должны всегда находиться под присмотром взрослых при использовании ножниц и обращении с ними.

Выберите подходящие ножницы

Ножницы должны быть детского размера и удобно лежать в руке.У них должен быть тупой конец, но острые лезвия (иначе бумага будет складываться, а не разрезаться, и как это неприятно!) Дебора из Teach Preschool написала отличный пост, в котором сравниваются разные типы детских ножниц и ее оценка каждого из них.

Модель правильного использования ножниц

И всегда поправляйте ребенка, не держащего в руках корректирующих ножниц. От вредных привычек трудно избавиться, а исправить неправильные ножницы, удерживающие дорогу, — чудовищная задача!

Как правильно держать ножницы при стрижке

Ножницы всегда следует держать ниже плеча, при этом локоть прижат к ребрам, а большой палец направлен вверх.Если вашему ребенку сложно не забыть держать большой палец вверх, наклейте на него небольшую наклейку, чтобы напоминать ему. Ножницы также следует держать на расстоянии не менее восьми дюймов от лица и никогда не параллельно животу, но всегда направленными от тела. Внимание к этим деталям не только обеспечит безопасность ножниц, но и упростит обучение их использованию.

Следите за соответствующим развитием навыков

Начните сначала с простейших навыков. Хотя вырезание прямых линий на бумаге для принтера может показаться достаточно простым, простое вырезание по бумаге, как правило, является первым шагом к обучению ножницам.Это позволяет попрактиковаться в открытии и закрытии ножниц, во время которой я говорю своим ученикам: «Откройте, закройте, откройте, закройте …» Иногда я даже засовываю свои пальцы в их ножницы по их собственным пальцам, чтобы они действительно могли почувствовать раскрытие. и закройте, когда я помогаю своим ученикам раскрыть лезвия как можно дальше, а затем закрыть их.

Scissor cutting requires coordination and dexterity. Every child needs scissor cutting practice. Follow these simple tips to make teaching your preschooler to cut with scissors a cinch!

Когда вы освоите ножницы, дети могут практиковаться в сокращении коротких прямых линий и постепенно переходить к более сложным линиям, таким как изогнутые и зигзагообразные, а также спиральные.

Используйте различные материалы

Поддерживайте интерес и энтузиазм, используя некоторые менее традиционные материалы, такие как нарезка змей из пластилина, соломка или отрезная веревка. При вырезании из бумаги будет проще вырезать немного более толстую или поделочную пену. Попробуйте разрезать длинные тонкие полоски бумаги по ширине. Рекламы продуктовых магазинов, наждачная бумага, бумага для альбомов и фотографии — тоже весело.

Будьте понимающими и поддерживайте.

Во время практики ножниц я часто слышу, как мои ученики жалуются, что резать трудно.И это. Это действительно сложно: их маленькие развивающиеся мышцы быстро утомляются, и базовые навыки, необходимые для резки линий или вокруг предметов, могут расстраивать дошкольников, когда они не сразу добиваются успеха.

Практикуя резку ножницами, я часто напоминаю своим ученикам, как важно быть трудолюбивым и как я горжусь ими за то, что они придерживаются чего-то такого сложного. И для некоторых студентов это также время, когда я напоминаю им, что наша лучшая работа —

.

Распечатанные рабочие листы по практическим навыкам работы с ножницами

предоставлено Линн Гюнтер

Распечатайте эти рабочие листы, чтобы научить малышей, дошкольников и воспитанников детских садов пользоваться ножницами.

Перед началом проекта покажите детям, как правильно держать ножницы, и поговорите с ними о том, как безопасно пользоваться ножницами:

  • Будьте осторожны при использовании ножниц. Прекратите пользоваться ножницами, если хотите посмотреть вверх.
  • Порежьте в направлении от тела и пальцев, кистей рук и ног.
  • Никогда не бегайте, не карабкайтесь, не деритесь и не верхом на лошади с ножницами.

Несмотря на то, что детскими безопасными ножницами трудно пораниться, дошкольники должны практиковать безопасные ножницы с самого первого раза, когда они получают возможность ими пользоваться!

Материалы:

  • принтер,
  • бумага,
  • ножницы
  • Дополнительно: мелки

Инструкции:

  • Распечатайте выбранный шаблон навыков работы с ножницами.
  • Попросите взрослого разорвать страницу линейкой или разрезать страницу по внешней пунктирной линии.
  • Цвет (при использовании черно-белого листа).
  • Аккуратно разрежьте по линиям.

Шаблонов:

  • Закройте окно шаблона после печати, чтобы вернуться к этому экрану.
  • Установите нулевые поля страницы, если у вас возникли проблемы с размещением шаблона на одной странице (ФАЙЛ, НАСТРОЙКА СТРАНИЦЫ или ФАЙЛ, НАСТРОЙКА ПРИНТЕРА в большинстве браузеров).

ПРАКТИЧЕСКИЕ НОЖНИЦЫ ДЛЯ ПРЯМОЙ ЛИНИИ:

Воздушные шары ножницы навыков
(цвет) или (Ч / Б)

Навыки ножниц для цветов
(цвет) или (Ч / Б)

Воздушные змеи навыки ножниц
(цвет) или (Ч / Б)

Леденцы ножницы навыки
(цвет) или (Ч / Б)

printable scissors practice worksheets

Парад ножниц навыков
(цвет) или (Ч / Б)

printable scissors practice worksheets

Парад ножниц навыков
(цвет) или (Ч / Б)

printable scissors practice worksheets

Ракеты ножницы навыков
(цвет) или (Ч / Б)

printable scissors practice worksheets

Ракеты ножницы навыков
(цвет) или (Ч / Б)

Ножницы для лыжного спорта
(цвет) или (Ч / Б)

Навыки ножниц для сноуборда
(цвет) или (Ч / Б)


ПРАКТИКА НОЖНИЦ ПО ИЗОГНУЮ ЛИНИЮ

Воздушные шары ножницы навыков
(цвет) или (Ч / Б)

Навыки ножниц для цветов
(цвет) или (Ч / Б)

Воздушные змеи навыки ножниц
(цвет) или (Ч / Б)

printable scissors practice worksheets

Парад ножниц навыков
(цвет) или (Ч / Б)

printable scissors practice worksheets

Ракеты ножницы навыков
(цвет) или (Ч / Б)

Ножницы для лыжного спорта
(цвет) или (Ч / Б)

Навыки ножниц для сноуборда
(цвет) или (Ч / Б)


Больше проектов для отработки навыков ножниц:

Сезоны

Праздники

Другое

,

Контрольный список развития навыков ножниц для детей от 2 до 6 лет

Понравилось то, что вы прочитали? Поделись!

Scissor skill development checklist. Cutting skill checklist for parents, teachers, and therapists. Scissor skill development checklist. Cutting skill checklist for parents, teachers, and therapists.

Партнерские и реферальные ссылки используются ниже для продвижения продуктов, которые я люблю и рекомендую. Я получаю комиссию за любые покупки, сделанные по этим ссылкам. Более подробную информацию см. В моей политике раскрытия информации.

Вы когда-нибудь задумывались, когда вам следует познакомить вашего ребенка или ученика с ножницами? Это может быть намного раньше, чем вы думаете. Сегодня давайте посмотрим на развитие навыков ножниц в возрасте от 2 до 6 лет .Кроме того, в конце этого поста у меня есть простой контрольный список!

Scissor skill development checklist. Cutting skill checklist for parents, teachers, and therapists. Scissor skill development checklist. Cutting skill checklist for parents, teachers, and therapists.

Навыки, необходимые для успеха

Для стрижки требуется гораздо больше, чем просто взять ножницы и научиться держать их или открывать и закрывать.

Ваш ребенок должен уметь правильно сидеть, иметь хорошее равновесие и устойчивость. Ссутуливаться во время стрижки не получится. А когда ребенок чувствует себя неуравновешенным, ему будет очень трудно держать ножницы.

Им также нужны устойчивые плечи с управлением запястьями и пальцами, в том числе возможность изолировать большой палец и пальцы, чтобы хватать и отпускать ножницы.

Двусторонняя координация или одновременное использование обеих сторон тела имеет решающее значение для резки. Использование обеих рук вместе означает, что доминирующая рука открывает и закрывает ножницы, в то время как не доминирующая рука или «рука помощи» держит бумагу и вращает ее по мере необходимости.

Развитие навыков ножниц

Давайте рассмотрим каждый этап развития навыков ножниц.

|| Держит ножницы

В возрасте от 1,5 до 2 лет ребенок учится держать ножницы, часто используя обе руки, чтобы открывать и закрывать лезвия.

scissor skill development, 2 years old. scissor skill development, 2 years old.

|| Ножницы для открывания / закрывания

В возрасте 2–2,5 лет ребенок учится открывать и закрывать ножницы. Они НЕ готовы использовать их с бумагой. Это прекрасное время, чтобы попрактиковаться с пластилином, лепкой из глины или продолжить практиковаться в рвании бумаги.

Не забывайте всегда поддерживать положение «большие пальцы рук», держа ножницы.

|| Ножницы по бумаге

Когда ребенок научится открывать и закрывать ножницы, он может переходить к тому, чтобы делать небольшие надрезы на бумаге. Они не продвигаются ножницами по бумаге, а просто режут ножницы. Это может произойти вскоре после или примерно в то время, когда они начинают открывать и закрывать ножницы, поэтому рекомендации по возрасту одинаковы.

Однако некоторым детям может потребоваться больше времени, прежде чем знакомить с бумагой.Все зависит от их уровня подготовки.

Прочтите мой пост, 5 советов по знакомству малышей с ножницами.

|| Ножницы для бумаги, продвигающиеся вперед

К тому времени, когда ребенку исполнится 3 года, он сможет делать ножницы по бумаге, перемещая ножницы по бумаге вперед (размер бумаги должен составлять около 6 дюймов).

|| Использует руку помощи

В возрасте от 3 до 3,5 лет ребенок начинает использовать свою «руку помощи» или не доминирующую руку, чтобы держать бумагу и помогать манипулировать ею, разрезая доминирующей рукой.Не забывайте поддерживать позицию «большого пальца вверх», удерживая и бумагу, и ножницы.

Ознакомьтесь с моими 7 способами улучшить пост двусторонней координации здесь.

scissor skill development, age 5. scissor skill development, age 5.

|| Режет прямолинейный

В возрасте от 3 до 3,5 лет ребенок может перемещать ножницы по прямой линии длиной 6 дюймов. Их точность все еще находится в стадии разработки, большая часть резки находится в пределах 1/2 дюйма от линии реза.

К 4 годам их точность улучшается, и они могут резать 6-дюймовую прямую линию в пределах 1/4 дюйма от линии реза.

|| Режет изогнутую линию

К 4 годам ребенок может резать по кривой линии шириной 1/4 дюйма, оставаясь в пределах 1/4 дюйма от линии разреза.

|| Отрезает форму круга

Также к 4 годам, когда ребенок овладевает изогнутыми линиями, он может принимать формы круга не менее 6 дюймов в диаметре. Их точность будет начинаться примерно с 1/2 дюйма от линии реза и улучшаться до 1/4 дюйма от линии реза по мере продолжения практики.

|| Отрезы квадратной формы

В возрасте от 4,5 до 5 лет ребенок может вырезать квадратную форму в пределах 1/4 дюйма от линии разреза.

|| Отрезает сложные формы

В возрасте 5–6 лет ребенок может начать вырезать более сложные фигуры, например фигурки.

Важно помнить, что все рекомендуемые возрасты для каждого навыка — это средний возраст, в котором ребенок может овладеть каждым навыком. Некоторые дети могут освоить их раньше, другие — позже.Я делюсь возрастом больше, чтобы вы могли видеть, какие навыки соответствуют возрасту, а не то, что каждый навык должен быть освоен этим возрастом.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка задержка развития мелкой моторики, проконсультируйтесь с лечащим врачом.

Для получения дополнительной информации о навыках работы с ножницами и обо всех навыках развития, необходимых для достижения успеха, ознакомьтесь с Книгой навыков ножниц. Его написали 10 детских терапевтов и физиотерапевтов, включая меня. Мы охватываем все: от типичной разработки до адаптивных стратегий, советов для левшей и многого другого! The Scissor Skills Book The Scissor Skills Book

Контрольный список развития навыков ножниц — бесплатный подарок для подписчиков

Scissor skill development checklist. Cutting skill checklist for parents, teachers, and therapists. Scissor skill development checklist. Cutting skill checklist for parents, teachers, and therapists.

Я хотел бы предложить вам бесплатную загрузку для печати моего контрольного списка развития навыков ножниц.В нем есть все возрасты и навыки, упомянутые выше, а также место, где вы можете отметить, когда ваш ребенок овладевает каждым навыком.

Это бесплатно для подписчиков, поэтому сначала подпишитесь на мою рассылку Growing Hands-On Kids, и вы получите бесплатный подарок для печати. Я отправляю вам еженедельно советы, инструменты и стратегии разработки, подобные этой, на ваш почтовый ящик каждую неделю. Кроме того, вы первым узнаете о новых печатных материалах, продуктах, которые я рекомендую, или любых новых продуктах, которые я создаю.

Загружая эту версию для печати, вы соглашаетесь с условиями на моем сайте.

Артикул:

Данн, Марша Ли. Навыки, предшествующие ножницам: стартовые навыки для развития моторики. Communication Skill Builders, Inc., 1979.

.

Экснер, Шарлотта Э. Развитие навыков рук »В Дж. Кейс-Смит (ED). Трудотерапия для детей. Мосби: Сент-Луис.

Folio. М. Ронда, Фьюэлл. Развитие моторных весов Ребекки Р. Пибоди. 2-е издание. Остин. Pro-Ed. 2000.

Следуй за Хизер | Доска для обучения навыкам работы с ножницами для детей на Pinterest.

Вам также может понравиться:

5 Easy ways to introduce scissors and cutting skills to toddlers. 5 Easy ways to introduce scissors and cutting skills to toddlers.

Нравится то, что вы читаете? Поделись!

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *