Занятие на тему: «Всё про ЖЁЛТЫЙ цвет».
Тема: «Всё про ЖЁЛТЫЙ цвет».
Цели:
— Приобщение детей к изобразительному искусству.
— Способствовать развитию познавательных навыков, созданию благоприятной атмосферы для раскрытия и самореализации ребенка…
Задачи:
Образовательные:
— раскрыть богатство и разнообразие цветов в живописи;
— формировать представление о цветах, существующих в природе;
— познакомить детей с жёлтым цветом;
— учить детей работать с красками, учить получать дополнительные цвета и оттенки путем смешивания двух цветов;
— упражнять в умении сравнивать, анализировать, делать выводы…
Воспитательные:
— воспитывать интерес к занятиям изобразительным искусством;
— способствовать созданию благоприятной атмосферы для раскрытия и самореализации ребенка;
— способствовать воспитанию художественного вкуса у детей и умения видеть прекрасное в окружающей действительности;
— воспитывать у детей стремление к достижению результата;
— воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность…
Развивающие:
— развивать у детей познавательно-исследовательскую активность через практическую деятельность;
— развивать зрительное восприятие у детей, внимание, мышление;
— развивать зрительную память и умение изображать по памяти и впечатлению;
— развивать навыки работы с красками;
— развивать умение аккуратно рисовать акварельными красками…
Тип занятия: изучение нового материала.
Вид занятия: практическое занятие с элементами беседы.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская и художественно-эстетическая деятельность.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-исследовательский с использованием практического метода.
Необходимые материалы:
— альбом или листы белой бумаги (формат А4),
— акварельные краски,
— кисточки,
— баночка с водой,
— палитры…
План-конспект занятия:
1. Организационный этап.
Орг. момент.
Организация рабочего места, психологический настрой на предстоящую работу.
Приветствие, проверка группы к занятию.
2. Изучение нового материала.
Сообщение темы занятия.
Работа над загадкой.
— Что это? Послушайте еще одну загадку.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…
(Лимон)
— Как вы думаете, что общего в отгадках на эти загадки? (Цвет).
— Сегодня мы свами поговорим о цвете. Как вы думаете, о каком? (Ответы детей) Правильно, о жёлтом!
Жёлтый – первичный цвет. Это значит, что вы не можете создать его из других цветов. Из трёх первичных цветов (остальные два – красный и синий) можно получить почти любой существующий оттенок.
Тренировка «ЦВЕТОмешалка» (практическое упражнение по смешиванию цветов).
— Посмотрите на рисунок. Что вы видите? (Смешиваем краски и получаем новый цвет или оттенок)
— Посмотрите, если мы смешиваем жёлтый и красный, то получаем …
— А сейчас мы свами проверим это на практике. Действительно ли при смешивании этих цветов получится такой результат.
Практическое упражнение по смешиванию цветов.
Это интересно!
Подобно красному и синему, жёлтый цвет относится к первичным, поэтому с его помощью можно создать множество других оттенков. Возьмите карандаши или краски и попробуйте смешивать жёлтый цвет с другими. Добиться желаемого результата не так-то просто – жёлтый быстро превращается в коричневый или зелёный, поэтому маленькими порциями добавляйте жёлтую краску к другим цветам, а не наоборот. Попробуйте смешать жёлтый цвет с красным, синим, белым и посмотрите, что из этого получится! Чтобы затемнить жёлтый цвет, добавляйте понемножку красного, оранжевого или коричневого.
Палитра.
Жёлтый – один из старейших цветов. Пещерные люди делали такую краску из земли.
Сегодня множество оттенков жёлтой краски создают из всевозможных веществ. Например, жёлтую краску гуммигут добывают из смолы гарцинии.
Наиболее хорошо известным видом является мангостин (Garcinia mangostana), который после интродукции культивируется по всей Юго-Восточной Азии и в других тропических странах. Несколько менее известен кандис (Garcinia forbesii) с маленькими округлыми красными плодами с нежной кисловатой мякотью. Тропические виды гарсиний известны благодаря своим смолам, содержащим жёлто-коричневый ксантон и применяемым как красители и в качестве слабительного. ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Гарциния)
Интересный факт!
Эта золотистая лягушка-древолаз – самая смертоносная в мире.
Некоторые виды древолазов являются одними из самых ядовитых животных на планете. Их кожа пронизана железами, выделяющими микроскопические доли яда, которых вполне достаточно, чтобы убить 20 человек. В своём составе яд содержит около ста различных ядовитых веществ, одним из которых является батрахотоксин, вызыващий аритмию сердца, ведущую к его остановке и вызывающий паралич дыхания, что в тяжелых случаях может привести к смерти человека примерно через 20 минут. Это один из сильнейших ядов небелковой природы. Чтобы яд подействовал, ему достаточно попасть в кровь через слизистую оболочку или мелкие трещинки на коже. Противоядия к яду древолазов в настоящее время не существует.
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Древолазы)
Удивительные факты!
1. В Америке обвязывают деревья жёлтыми ленточками, чтобы поприветствовать солдат, возвращающихся с войны.
2. Люди, едущие в машинах жёлтого цвета, редко попадают в автокатастрофы, потому что жёлтые автомобили очень заметны.
3. До 1911 года китайцам не разрешали носить одежду жёлтого цвета – он считался цветом императора.
4. Жёлтые специи под названием шафран делают из рыльцев цветков крокуса. Чтобы сделать 1 кг шафрана, требуется 150 000 – 200 000 цветков крокуса.
Шафран (лат. Crocus) — род многолетних клубнелуковичных травянистых растений семейства Ирисовые, или Касатиковые (Iridaceae). В литературе по декоративному цветоводству встречается заимствованное латинское название кро́кус.
Шафран посевной.
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Шафран)
Высушенные рыльца шафрана
Шафра́н (с арабского — жёлтый) — пряность и пищевой краситель оранжевого цвета, получаемый из высушенных рылец цветков шафрана посевного ( Crocus sativus). С давних пор считается одной из самых дорогостоящих пряностей (в 2014 году цена одного килограмма пряности иранского происхождения достигала 2 тысяч долларов США), что объясняется трудоёмкостью производства: один цветок даёт всего лишь три рыльца, а для получения килограмма пряности требуется 200 тысяч цветков. До 90 % мирового урожая шафрана собирают в Иране.
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Шафран_(пряность))
ОСТОРОЖНО!
Жёлтый, как и красный, — предупреждающий цвет и в природе. Животные и насекомые жёлтого цвета (или с жёлтыми и чёрными полосами) обычно опасны!
1. Своей окраской осы и пчёлы предупреждают хищников, что могут ужалить. Правда, жалить могут лишь самки, но кто же их различит?
2. Знаки, предупреждающие об опасности, тоже часто делают жёлто-чёрными – они сигнализируют о возможном отравлении или радиоактивности.
Наиболее распространённые символы опасности
НаименованиеСимвол
Юникод
Изображение
Радиация
☢
U+2622
Радиоизлучение
?
?
Биологическая опасность
☣
U+2623
Опасность
⚠
U+26A0
Высокое напряжение
⚡
U+26A1
Магнитное поле
?
?
Цунами
?
?
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Символы_опасности)
Безумные цвета.
Цвета по отдельности мы видим нечасто. Посмотрите на звёздочки внизу и убедитесь, что рядом с другими оттенками жёлтый цвет выглядит неодинаково. На фиолетовом фоне жёлтый цвет кажется самым ярким. А ещё он хорошо заметен на фоне других первичных цветов – синего и красного.
Зелёный и оранжевые цвета получены из смесей, содержащих жёлтую краску, поэтому звёздочки на зелёном и оранжевом фоне смотрятся тускло. Белый цвет затемняет соседние оттенки, а чёрный фон, наоборот, делает цвета яркими.
Физкультминутка.
3. Закрепление нового материала.
Игра «Следопыт» («Внимание – жёлтый!»).
— Название, каких животных вы нашли в игре «Следопыт»? (Ответы детей)
Практическая часть. Самостоятельная работа учащихся. (Формирование практических умений и навыков детей при изображении животного).
— Какое из этих животных вам нравится наибольше? (Ответы детей)
— Попробуйте его нарисовать. Каким оно цветом? Какие цвета вы будете использовать при работе?
Выполнение работы.
Выставка и обсуждение детских работ.
4. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Обобщение материала изученного на занятии.
— О каком цвете мы сегодня говорили?
— Как с помощью жёлтого цвета получить новый цвет или оттенок?
— Скажите, а сможет ли художник нарисовать картину, если у него будет всего три краски? Почему? (путем смешивания красок можно получить множество других цветов и оттенков)
— Чтобы вы хотели рассказать о нашем занятии друзьям, родителям? …
— Молодцы, я вижу, что вы на отлично усвоили материал сегодняшнего занятия. Научились сами совершать волшебство с красками!
Рефлексия. Самооценка эмоционального состояния детей на занятии.
Уборка рабочего места.
По материалам журнала «Веселый художник» №3, 2010 год.
Обучение цвету (желтый). Занятие 2
Продолжили мы нашу цветную недельку изучением желтого цвета!
Мне хотелось начать день с презентации,но мы переместились на кухню и я решила перейти сразу к другой части.
Крупа и стихи. Стихи и крупа)
Я спрятала несколько желтых фигурок в желтую крупу и Тае нужно было их найти. Таюша легко выполнила данную задачу!
Уже в комнате мы посмотрели презентацию. Тая рассматривала ее с большим интересом! Почитала стихи про желтый цвет и мы пошли дальше. Пальчиковые игры у нас не очень пошли, но к ним обязательно вернусь чуть позже.
Повторили красный цвет, перешли к «желтым» словам. Я прочитала Тае «Желтую сказку».
Игра
Поиграли с разной бумагой желтого цвета по оттенками фактуре. Понравилось Тае задание с половинками! Она сразу узнала любимые желтые фрукты и запищала от восторга)
Дочка первый раз в жизни попробовала лимон, и , на удивление, вошла во вкус и за 5 секунд долька была съедена.
Еще читали стихи. и еще…) и еще)
Творчество
Сделали солнышко их прищепок, но у малышки еще не получается правильно ее взять в руку.
Нарисовали пчелку ладошкой
Сделали аппликацию с бананом, который предварительно раскрасили. На грушу сил не хватило, поэтому оставили так.
Посмотрели мультик про желтый цвет и красный цвет.
Проходим курс «Готовые тематические задания на каждый день»
Вам будет интересно:
Изучаем желтый цвет — запись пользователя Оксана (lu1976) в сообществе Раннее развитие в категории Художественно-эстетическое развитие
орган обоняния у человека
Органы чувств человека помогают ему составить представление об окружающем мире. Наш мозг получает информацию от органов восприятия: зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. Поэтому, когда мы изучаем какую-нибудь тему (в данном случае цвета), я стараюсь задействовать все органы чувств.
Итак, начинаем с желтого цвета.
Зрение.
Сегодня весь день нас окружали желтые игрушки, вещи, продукты.
Слух
Долго думала, как же задействовать ушки, не считая того, что Яночка весь день слышит слово Желтый, и вот придумала.
Приготовила для Яночка две прозрачные бутылки. Предложила наполнить каждую бутылочку желтым рисом и деревянными палочками, а потом потрясти и послушать. Это занятие ей очень понравилось, особенно насыпать рис. Она даже сама придумывала разные способы, как ее наполнить.
Вкус.
Продукты желтого цвета дарят положительные эмоции и хорошее настроение, все они без сомнения очень полезны.
Помимо полдника я устроила дочери настоящую дегустацию. Выложила в формочки для кексов (ну, так интереснее) бананы, кукурузу, лимон, желток,, желтый болгарский перец, грушу.
Осязание.
Через ладошки ребенок познает мир посредством осязания. Перебирая предметы определенного цвета, ребенок впитывает новые ощущения и восприятие цвета одновременно. Трогали мы сегодня очень много. Огромное впечатление на Яночку произвел сырой початок кукурузы.
Специально для сегодняшнего дня сделала тактильные карточки.
Сенсорная коробочка заняла не очень много времени. Возможно, потому что все предметы в ней Яночке были знакомы. В следующий раз нужно будет положить что-нибудь новенькое.
Гораздо больше времени Яночка провела просто с манкой и ситечком.
Обоняние.Я давно собиралась сделать ароматные баночки. И вот наконец, время пришло.
Получилось пока три баночки.
1. Вот так мы весь день смотрели, трогали, слушали и нюхали желтый цвет. Но нам показалось этого мало и мы в поиске новых желтых ощущений отправились в магазин, захватив карточку из комплекта 100 цветов.
Надо сказать, что поиск желтых продуктов превратил обычный поход в магазин, в увлекательную игру. Яночка первый раз была в магазине не в коляске. Она ходила, вернее бегала вдоль стеллажей, пытаясь схватить все, что в зоне ее досягаемости. Но желтая карточка ее останавливала. Зрелище было очень забавное. К сожалению, сфоткать не получилось. За ней нужен был глаз да глаз. Зато как Яночка разбирает сумку заснять удалось.
На прогулке мы тоже не забывали про желтый цвет.
Вот так мы провели наш желтый день. Но знакомство с желтым цветом у нас продолжается. Я решила проводить цветные дни раз в 7 дней. Так что всю следующую неделю мы будем закреплять материал и постепенно добавлять к нашим занятиям следующий цвет.
Учим цвета. ЖЕЛТЫЙ. — запись пользователя Олечк@ (bibik_olga_85) в сообществе Развивающие занятия с детьми в категории Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3
Начили наши занятия по изучению цвета с ЖЕЛТОГО. Пока сынок спал я приготовила ему желтый столик, сама одела желтую футболку. Матюша проснулся и сразу подбежал к столику изучать что же там лежит
Потом смотрели на ютубу мультики про желтый цвет. пили мы в этот день только из большой желтой кружки и ели желтый апельсин)))
Наша сенсорная чашка) Закопала в пшено желтые фигурки, Матвей искал их и складывал в тарелочку. С задачей справился!Сидел где то около часа потом ковырялся...понравился процесс
Вечером занялись апликацией. "Складывали" яйца в гнездо птичкам. наклеил все 4 сам!!! А уже горох на юбочку не захотел клеить. Наклеил два нижних, а остальные я ему помогла.
поняла, что одно и то же занятие надоедает быстро.Решили заняться рисованием! ЖЕЛТЫМИ Карандашами и фломастерами раскрашивал солнышко, а пальчиковами красками красил шарик)))
Больше всего его заинтересовал "пластелиновый снежок" Кормили курочку, Я катала шарики(зерно), а Матюша лепил их на травку.
P.S, День был очень насышенный. нам двоим понравился. потом вконце дня выложила 6 цветов карандашей и попросила найти желтый. Нашел. Будем продолжать изучение. Следующий зеленый