Презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему: Презентация к урокам технологии. Работа с пластилином и природными материалами.
Слайд 1
Царевна — — осень Презентация проекта Учитель: Дружинина Ирина Владимировна ГБОУ СОШ №404 Колпинского района г.Санкт -ПетербургаСлайд 2
Как красив осенний сад! У него цветной наряд Ветер шумно листья носит. Хороша царевна-осень! Цели проекта 1 . Расширение знаний о природных явлениях 2. Развитие эстетического чувства 3. Закрепление прикладных навыков 4. Воспитание любви к родному краю
Слайд 3
Технология: барельефная лепка «Кусок арбуза» Задачи 1. Обучать работе по схеме 2. Обучать подбору гармоничных цветовых сочетаний 3 . Закреплять навыки работы с пластилином 4. Развивать мелкую моторику 5 . Развивать эстетическое восприятие 6 . Воспитывать аккуратность
Слайд 4
УУД Личностные : Проявлять уважение к деятельности одноклассников Регулятивные: действовать по схеме, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя Коммуникативные: Сотрудничать при необходимости с соседом по парте Познавательные: действовать по намеченному плану Понимать зависимость зависимость результата работы от последовательности выполнения инструкций
Слайд 5
Спланировать свою работу непросто
Слайд 6
Правильно расположить её на фоне тоже нелегко
Слайд 7
А ещё надо использовать грамотные приёмы барельефной лепки
Слайд 8
Зато какой аппетитный результат!
Слайд 9
И у всех работы разные
Слайд 10
Урожай арбузов 2 В
Слайд 11
Изобразительное искусство: рисование «Осенний лист» Задачи 1. Учить геометрическому способу рисования кленового листа (прорисовка карандашом) 2. Обучать приёмам рисования по мокрому фону 3. Развивать вкус при создании цветовой композиции 4. Воспитывать терпение, аккуратность
Слайд 12
УУД Личностные : Проявлять уважение к деятельности одноклассников Регулятивные: действовать по инструкциям учителя контролировать процесс и результаты своей деятельности Коммуникативные: Сотрудничать при необходимости с соседом по парте Познавательные: действовать по намеченному плану Понимать зависимость зависимость результата работы от последовательности выполнения инструкций
Слайд 13
Хороша царевна – осень!
Слайд 14
Литературное чтение: стихи об осени Задачи 1 . Учить работать с текстом стихотворения 2. Обучать использованию средств выразительного чтения (интонация, паузы, логическое ударение) 3. Развививать навык выразительного чтения 4. Воспитывать художественный вкус 5. Обогащать лексику 6. Пополнять интеллектуальный запас
Слайд 15
УУД Личностные : воспринимать речь учителя и одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности Коммуникативные : осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения при выборе стихотворения Познавательные : Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике , книге анализировать ее содержание.
Слайд 16
Читаем классику, выбираем стихи об осени
Слайд 17
Технология: конструирование из природного материала «Осень в лесу» Задачи 1. Учить использовать формы природного материала в качестве источника творчества 1. У чить составлять план работы для реализации замысла и организовывать деятельность в соответствии с планом 3. Закреплять навыки работы с пластилином и природным материалом 4. Развивать мелкую моторику 5. Развивать эстетическое восприятие 6. Воспитывать аккуратность
Слайд 18
УУД Личностные : Проявлять уважение к деятельности одноклассников Регулятивные: П ланировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Корректировать выполнение задания в дальнейшем Осуществлять пошаговый контроль деятельности Коммуникативные: Сотрудничать при необходимости с соседом по парте Познавательные: действовать по намеченному плану Понимать зависимость зависимость результата работы от последовательности выполнения инструкций
Слайд 19
Грибная полянка. работа Вики Арбузовой
Слайд 20
Опята под ёлочкой. Работа Кати Смирновой
Слайд 21
Ёжик в лесу. Работа Иры Анисимовой
Слайд 22
Окружающий мир: знакомство с плодом конского каштана Задачи 1. Дать знания о дикорастущих деревьях и их плодах 2. Учить работать с разными видами информации (представленными в текстовой и иллюстративной форме), устанавливать причинно-следственные связи 3. Развививать навык построения несложных рассуждений, делать выводы 4. Воспитывать наблюдательность 5. Обогащать лексику 6. Пополнять интеллектуальный запас
Слайд 23
УУД Личностные: Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу; умение сравнивать и группировать предметы по их признакам Регулятивные: умение вычитывать информацию из текста. Коммуникативные: использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции. Познавательные: умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой задачи; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме и в форме дидактических иллюстраций).
Слайд 24
Информация подкрепляется наглядностью
Слайд 25
Элементарный эксперимент
Слайд 26
Попробуем сделать выводы
Слайд 27
Настоящая научная работа
Слайд 28
Технология: конструирование из плодов каштана «Игрушка» Задачи 1. Учить использовать формы природного материала в качестве источника творчества 1. Учить составлять план работы для реализации замысла и организовывать деятельность в соответствии с планом 3. Закреплять навыки работы с пластилином и природным материалом 4. Развивать мелкую моторику 5. Развивать эстетическое восприятие 6. Воспитывать аккуратность
Слайд 29
УУД Личностные : Проявлять уважение к деятельности одноклассников Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Корректировать выполнение задания в дальнейшем Осуществлять пошаговый контроль деятельности Коммуникативные: Сотрудничать при необходимости с соседом по парте Познавательные: действовать по намеченному плану Понимать зависимость зависимость результата работы от последовательности выполнения инструкций
Слайд 30
Рождение замысела
Слайд 31
Первый этап творчества
Слайд 32
Чем дальше, тем интереснее!
Слайд 33
Придумала и сделала сама!
Слайд 34
Слонёнок. Работа Вероники Межуевой
Слайд 35
Толстый заяц. Работа Дани Шапкина
Слайд 36
Это же просто чудо!
Слайд 37
Медвежонок. Работа Насти Латкиной Воронёнок. Работа Паши Мурашкина
Слайд 38
Творчество и фантазия
Слайд 39
Собачка. Работа Даши Мушинской
Слайд 40
Мой щенок. Работа Димы Хорунжего
Слайд 41
Изобразительное искусство: рисование «Осенний пейзаж» Задачи 1. Дать понятие о перспективе 2. Учить планировать действия для реализации своего замысла 3. Закреплять навыки рисования акварелью 4. Учить делать подмалёвок 2. Закреплять приёмы рисования по мокрому фону 3. Развивать вкус при создании цветовой композиции 4. Воспитывать терпение, аккуратность
Слайд 42
УУД Личностные : Проявлять уважение к деятельности одноклассников Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Корректировать выполнение задания в дальнейшем Осуществлять пошаговый контроль деятельности Коммуникативные: Сотрудничать при необходимости с соседом по парте Познавательные: действовать по намеченному плану Понимать зависимость зависимость результата работы от последовательности выполнения инструкций
Слайд 43
Юные художники
Слайд 44
Вернисаж
Слайд 45
Эксклюзивное интервью
Слайд 46
Мини-проект «Я – автор». Рисунок «Аллея» и стихи Жени Удовенко Осень. Яркая, красивая, свежая. Наряжает, радует, удивляет. Золотые платья у деревьев. Любуюсь осенью! Волшебство!
Слайд 47
Мини-проект «Я – автор». Рисунок «Осень» и стихи Даши Мушинской Осень. Задумчивая, грустная, нарядная. Хмурится, печалится, скучает. В лужах небо серое. Чуть-чуть грустно. Но всё равно красиво!
Слайд 48
2012 – 2013 учебный год Спасибо за внимание
Презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему: Работа с пластилином
Слайд 1
Урок труда . 1 класс. Работа с пластилином. Ваза с фруктами.Слайд 2
Цель урока: и зготовить поделку из пластилина , н аучиться отличать фрукты от овощей; в оспитывать в себе аккуратность, внимание, память, Стараться быть вежливым и доброжелательным.
Слайд 3
Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки .
Слайд 4
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет …
Слайд 5
Синий мундир, теплая подкладка, А в середине сладко.
Слайд 6
С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно.
Слайд 7
Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один — Кислый очень, очень.
Слайд 8
Что знвку Что за фрукт на вкус хорош И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет?
Слайд 9
Долгоножка Хвалится: — Я ли не красавица? А всего-то – косточка Да красненькая кофточка!
Слайд 10
Фрукты (от лат. fructus —плод) , сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений. Фрукты бывают семечковые (яблоня, груша, айва), косточковые (абрикос, слива, вишня, персик и др.), цитрусовые (апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут и др.), субтропические и тропические (инжир, гранат, манго, ананас, банан, авокадо) овощи — это съедобные части травянистых растений. Чем отличаются фрукты от овощей?
Слайд 13
План работы 1. Определиться с выбором фруктов. 2. Обвести на картоне шаблон. 3. Выбрать пластилин нужного цвета. 4. Нарисовать пластилином фрукты на картоне по контуру. 5. Дорисовать детали стекой.
Слайд 14
Пословицы о труде. Авось да как-нибудь до добра не доведут. За всякое дело берись умело. Под лежачий камень и вода не течет. Делано наспех — и сделано насмех. Маленькое дело лучше большого безделья. Больше дела – меньше слов.
Слайд 15
Раскрашивание вазы продолжается на уроке рисования.
Слайд 16
Презентацию выполнила Виноградова Н.Н., учитель начальных классов, МОУ СОШ № 43, г.Тверь . В презентации использован сайт: i mages.yandex.ru
Презентация «Тайна красоты. Работа с пластилином. Пластилиновая живопись «Ветка вишни»»
Материал опубликовалУрок начальное техническое творчество в 4-м классе. «Тайна красоты. Работа с пластилином. Пластилиновая живопись «Ветка вишни» Составила и провела: Гамзаева Ашура Рабадановна учитель технологии МКОУ «Первомайская СОШ» Кизлярского района Республика Дагестан.
Работа с пластилином. Пластилиновая живопись «Ветка вишни» Работа с пластилином. Пластилиновая живопись «Ветка вишни» Цель: Раскрытие творческого потенциала учащихся средствами художественного труда. Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Учить выполнять осеннюю композицию с помощью жгутиков из пластилина, наблюдательность. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету, любовь к родному краю. Задачи. Показать способы получения различных живописных эффектов из цветного пластилина. Создание пластилиновой аппликации «Цветы вишни». Совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики рук в процессе работы с пластилином, развитие воображения, фантазии, художественного вкуса. Расширение познания окружающей действительности, формирование культуры личности ребенка, воспитание трудолюбия и аккуратности.
Пластилиновая живопись – это великая свобода для проявления фантазии. Мазки пластилина могут внешне смотреться совершенно по-разному, и здесь все подчинено затее мастера. Фактура может походить на стекло или нежнейший шелк; она может быть шероховатой, покрытой извилинами, фигурными линиями, полосами. Работать с пластилином не обязательно пальцами, можно использовать вспомогательные инструменты – стеки, шприцы с иголками и без. Пластилин – это материал, который может служить незаменимым художественным средством в живописном жанре. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно. Такой подход к этому материалу может быть с успехом использован в процессе обучения детей изобразительному искусству
Красота — это радость нашей жизни. Человек стал человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом… Остановись и ты в изумлении перед красотой. Особую красоту дарят нам цветы. Представьте, если бы на Земле не было цветов. Сколь мрачным и строгим было бы тогда все живое на Земле. На Земле огромное количество цветов. Они имеют свою особую форму, цвет, аромат.
Цветы — сама жизнь. Родился человек — его встречают с цветами. Первоклассники и выпускники первого сентября идут в школу с букетами цветов. Дни рождения, юбилеи, свадьбы, праздники так же не обходятся без цветов. Неповторимы и мимолетны картины окружающего нас мира. Человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, все, что удивляло и радовало его, останавливало взгляд. Знаменитые художники на своих полотнах изображали цветы: Тропинин «Девочка в маковом венке» , Арсенюк «Розы» , Меньшиков «Цветы» , Шишкин «Цветы у опушки леса». Мастера из Жостово расписывают подносы великолепными букетами. Художники рисуют красками, мастерицы — нитками, ленточками, бисером. Мастера оригами создают цветы из бумаги. Лепить из пластилина одно удовольствие, он мягкий и податливый. Главный инструмент для лепки — твои собственные пальцы. При работе можно использовать стеки. Из пластилина можно сделать любую игрушку, а пластилиновыми картинами можно украсить комнату. Мы сегодня будем рисовать пластилином.
Приемы работы с пластилином Отпечатки различными предметами на пластилиновой основе. Выкладывание рисунка жгутиками. Лепка объемных форм из отдельных частей. Лепка вытягиванием. Обрубовка стекой или с помощью готовых форм. Барельеф. Горельеф. Контррельеф. Сграффито. Создание фактурной поверхности. Налепные украшения. Моделирование из пластилинового листа. Рисунок из пластилиновой ленты. Пластилиновая аппликация. Рисунок пластилиновыми мазками. Расписной пластилин. — Давайте вспомним правила работы с пластилином
План-конспект урока по технологии (1 класс): Конспект по технологии с презентацией «Работа с пластилином. Создание композиции „Аквариум“»
Конспект по технологии
УМК «Школа России»
1 класс
Тема: «Работа с пластилином. Создание композиции „Аквариум“»
Цель урока: учить создавать композицию из пластилина на картоне. Планируемые результаты:
Личностные:
— осознавать чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру;
— желание оказывать помощь животным.
Предметные:
Знания:
— представления о подводном мире, о многообразие его обитателей;
-представления о композиции, наблюдать и называть особенности композиций;
— правила работы с ножницами, пластилином;
— организация рабочего места для работы с ножницами и пластилином;
Умения:
— анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;
— выполнять композицию с опорой на рисунки или создавать свои;
— выполнять разметку.
Метапредметные:
— планировать и осуществлять работу на основе предоставленного плана учителем;
— последовательно (пошагово) выполнять работу по предоставленному плану, контролируя свою деятельность;
— устанавливать связи между качеством и результатом собственной деятельности;
— оценивать свою работу и работу товарищей;
— уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;
— формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.
Оборудование урока:
Наглядные пособия: образец изделия.
Материалы и инструменты: клеенка, пластилин, дощечка, стека, картон синего цвета, линейка, простой карандаш, ножницы, влажные салфетки.
Оформление доски: (Подготавливается учителем до начала урока)
Число, тема, что понадобится для работы, план работы.
Ход работы
- Организационный момент (готовность к уроку на перемене)
Учитель: Ребята, сегодня нам на уроке понадобятся: внимательные глазки, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. Залог хорошего настроения – это доброжелательная улыбка. — Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу. Готово! Тогда начинаем наш урок.
Ученики: Эмоционально настраиваются на урок.
(Побуждения интереса к уроку)
Учитель: Загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Ответ: Рыба
- Беседа и рассказ учителя
Учитель: Ребята чем покрыто тело рыбки? (чешуей)
Учитель: А для чего нужны чешуйки рыбкам?
Ученики: Чешуйки рыбкам нужны, чтобы защищать свое мягкое тело от повреждений от острых камушек, ракушек, от зубов хищников.
Учитель: Из каких частей состоит рыбка?
Ученики: Из головы, плавников, чешуи, жаберной крышки, туловища, хвостового плавника, глаз)
Учитель: А как дышит рыбка?
Ученики: Жабрами.
Учитель: Совершенно верно, они дышат жабрами, а не легкими как человек. Рыбы постоянно открываю рот: в это время они глотают воду. Поглощенная вода выходит через жаберные отверстия, позади головы, около шеи.
Учитель: Что делает рыбка в воде?
Ученики: Плавает.
Учитель: А что рыбке помогает двигаться, плавать?
Ученики: Плавник, хвост.
Учитель: Молодцы ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавником, хвостом.
Учитель: Ребята, а где живут рыбки?
Ученики: В море, реке, океане.
Учитель: В нашей области есть море, река? Кто знает, как оно называется?
Учитель: А каких морских рыб вы знаете? (ответы детей)
Учитель: А теперь, давайте посмотрим картинки с изображением морских рыб. (Показ морских рыбок)
Учитель: А какие рыбки водятся у нас в реке? (ответы детей) (Показ речных рыбок)
Учитель: Рыбы – это пища, удобрение, корм для животных, красота в аквариуме. Рыба полезна, в рыбьем мясе много ценного белка, который хорошо усваивается организмом, он очень полезен для умственной деятельности, потому что в ней много нужного мозгу фосфора.
Учитель: А дома где у нас живут рыбки?
Ученики: В аквариуме.
Учитель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир.
Есть разные виды аквариумов: круглые, прямоугольные, цилиндрические, встроенные, настенные и многие другие. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения.
Учитель: А кто знает, как они называются?
Ученики: Водоросли.
Учитель: Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям.
Учитель: Ребята у кого есть дома аквариум?
Учитель: Каких аквариумных рыбок вы знаете?
Учитель: Для чего мы заводим дома рыбок?
— Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, он успокаивается.
Рассказ учителя о содержании рыб.
Учитель: Содержание аквариумных рыб – большой труд, сложное дело. Аквариум устанавливается на специальной столик вдали от телевизора, шума, дневного яркого цвета. На дно аквариума насыпается песок, который надо трижды промыть, просушить в духовке.
Учитель: Как вы думаете зачем?
Учитель: Вода для аквариума должна отстоятся. Каждые 30 дней вода меняется. Высаживаются водные растения (водоросли). Выпускают улиток, они очищают стенке аквариума от грязи. Для рыб покупают специальный корм.
Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно.
- Сообщение темы урока
Учитель: Сегодня, мы с вами создадим композицию «аквариум» с водными обитателями. А кто знает, что такое композиция?
Учитель: Композиция – это объединение в единое целое отдельных элементов (деталей) в соответствии с общей идеей, мыслью.
Учитель: А теперь, посмотрим на различных рыбок, которые живут в аквариуме. (Показ аквариумных рыбок).
- Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, — детки машут ручками себе на лицо
Закачалось деревцо. — поднимаем руки вверх и качаемся
Ветер тише, тише, тише. — приседаем
Деревцо все выше, выше. — встаем, тянемся руками вверх.
- Анализ образца
Учитель: Рассмотрим изделие, которое предстоит нам выполнить (учитель показывает свой образец композиции). Проанализируем изделие. Ребята, из каких материалов выполнена эта композиция?
Ученики: Из пластилина и картона.
Учитель: Сколько потребуется нам картона для основы аквариума?
Ученики: Половина картона.
Учитель: Какие инструменты нам потребуются при работе с картоном?
Ученики: Линейка, простой карандаш, ножницы.
Учитель: А при работе с пластилином какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения изделия?
Ученики: Доска для лепки, стека, влажные салфетки.
Учитель: Какие приемы работы с пластилином используются в данной работе?
Ученики: Скатывание в шар, сплющивание, перекручивание, прилепливание.
Учитель: Где можно использовать такое изделие?
Ученики: Повесить на стену для украшения комнаты, класса.
- Планирование хода работы
Учитель: Сейчас я каждому ученику раздам подготовленный план, и в соответствии с ним будем выполнять работу.
План:
- Делим лист картона пополам.
- Выбираем пластилин любого цвета для рыбок и отделяем часть от бруска, скатываем в шар, сплющиваем, придаем форму туловища рыбки с помощью стеки, делаем детали для украшения и украшаем.
- Изготавливаем водоросли и камни.
- Составляем композицию на дощечке.
- Перенесем композицию на картон.
- Планирование времени работы (за один урок дети выполняют композицию)
- Организация рабочего места
Учитель: А теперь проверим готовность к уроку и повторим правила рабочего человека.
1. Содержать своё место в порядке.
2. Все необходимые инструменты и материалы держать на краю парты.
3. При необходимости обращаться за помощью к учителю.
4. Не мешать во время работы одноклассникам.
5. Закончил работу – убери рабочее место.
(Учащиеся проговаривают правила рабочего человека).
Учитель: Теперь давайте вспомним правила работы с ножницами:
- Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
- Работай ножницами только на своем рабочем месте.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперед.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Используй ножницы по назначению.
Учитель: И последнее что мы вспомним — это правила работы с пластилином:
- Выбери для работы нужный цвет пластилина.
- Отрежь стекой нужное количество пластилина на подкладной доске.
- Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
- По окончанию работы используй влажную салфетку.
(Учащиеся проговаривают правила работы с пластилином).
- Практическая работа
Учитель: Все ли приготовили своё место?
Ученики: Да.
Учитель: А что должно лежать у вас на столе?
Ученики: Клеенка, пластилин, дощечка, картон синего цвета, стека влажные салфетки, ножницы, линейка, простой карандаш.
Учитель: Правильно.
Работа по пункту плана 1.
Учитель: Возьмем картон синего цвета, разделим его с помощью линейки и простого карандаша. Для этого нам нужно картон положить горизонтально. Взять линейку в левую руку, за середину, а карандаш в правую руку. Измерить сверху и отмерить по линейке выполняй от нулевого деления 14, 5 см. Поставьте на этом месте точку. Тоже самое проделай снизу. Затем проведи линию карандашом от верхней точки к нижней по линейке. Возьми ножницы и отрежь четко по линии. Получились две одинаковые части картона. Наша основа готова. Отложим в сторону.
Ученики: Выполняют инструкцию за учителем.
Работа по пункту плана 2.
Учитель: Выбираем пластилин любого цвета для изготовления рыбок. С помощью стеки отделяем небольшой кусок и разминает пластилин в руках. Далее скатываем в шар на дощечке, затем сплющиваю в лепешку (должен получится овал), после этого придаем форму туловища рыбки с помощью стеки (все приемы проделываем на дощечке). А теперь можете оформить глаза рыбкам и плавники (с помощью стеки).
Ученики: Выбирают цвет пластилина для рыбок. С помощью стеки отделяют небольшой кусок и разминают пластилин в руках. Скатывают в шар на дощечке, сплющивают до овала, после придают форму рыбки с помощью стеки, оформляют рыбку.
- Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
- Продолжение практической работы
Работа по пункту плана 3.
Учитель: Теперь мы с вами сделаем водоросли и камешки для нашего аквариума. Для водорослей возьмем пластилин зеленого (красного, синего) цвета и отрежем от бруска небольшой кусок с помощью стеки. Далее разминаем пластилин в руках, раскатываем колбаской, а затем перекручиваем (либо с одной стороны немного вытягиваем), получаются водоросли. Берем пластилин коричневого цвета (черного) для изготовления камней и отделяем его от бруска с помощью стеки. Разминаем пластилин в руках, скатываем в шар (либо раскатыванием колбаской 2 штуки и скручиваем в одну). Вот мы и сделали водоросли и камни.
Ученики: Выполняют инструкцию за учителем.
Работа по пункту плана 4.
Учитель: Ребята, можно попробовать составить свою композицию на дощечке, если трудно, посмотрите на слайд, либо на образец.
Ученики: На дощечке составляют композицию (учитель помогает)
Работа по пункту плана 5.
Учитель: Кто из вас составил композицию на дощечке, теперь можете переносить ее на картон.
Ученики: Переносят композицию на пластилин, используя приём.
(Проверка качества выполнения работы: (аккуратность))
- Подведение итогов урока
Учитель: Итак, ребята, мы закончили нашу композицию. Какова была наша цель урока?
Ученики: Создать композицию «Аквариум» из пластилина.
Учитель: Что нового вы узнали на уроке?
Учитель: Какие приёмы работы с пластилином мы сегодня повторили?
Ученики: Скатывание в шар, раскатывание, сплющивание, перекручивание, прилепливание.
Учитель: Какие правила работы на уроке повторили? Перечислите.
Ученики: Правила рабочего человека, правила работы с ножницами и пластилином.
- Оценка работы
Учитель: Всё ли у нас получилось сделать?
Ученики: Да.
Учитель: А почему?
Ученики: Потому что мы всё выполняли по плану.
Учитель: Давайте сделаем выставку наших аквариумов и посмотрим у кого какой. Сравните качество деталей, композиции.
Учитель: Вы все оригинально сделали свои композиции «Аквариум». Молодцы!
- Уборка рабочих мест
Урок окончен. Убираем рабочие места.