Творчество с детьми 1 2 лет: Пособия для творчества 1-2 года — запись пользователя keisy (id1185367) в сообществе Раннее развитие в категории Художественно-эстетическое развитие – Первые поделки с ребенком 2-3 лет. Из бумаги, пластилина и пр.

Копилка творческих идей для ребенка 1,5-2 лет: malyshi — LiveJournal

Тут в комментариях к недавнему посту промелькнула замечательная идея иметь под рукой копилку идей во что быстро поиграть с ребенком или предложить ему чтобы сам поиграл.
Давайте подсоберем конкретных любимый идей с оригинальными и неочень играми с мамой или даже без. Что можно быстро соорудить из подручных средств.

В общем что делать когда лего и остальной кубометр игрушек надоел!?

— таз с пшеном или гречкой (можно пересыпать ложкой или половником в формочки, наполнять баночки через воронку, грузить лего самосвал лего погрузчиком, прятать и искать мелкие предметы, подметать щеточкой на савочек). Аналогично с пуговицами (под присмотром мамы!)
— Кинетический песок (копать экскаватором, крушить формочки и тд насколько хватит фантазии и нервов)
— Баночки/контейнеры с крычешками, подбирать крышки или вынимать и складывать в баночки предметы
— яйца киндер сюрприз (смотрите выше)
— Возить и нагружать самосвал или прицепы машинок всякой мелочевкой (мы грузим элементами мозаики)
— Водные многоразовые раскраски
— Мел или маркеры для икеевской доски для рисования (может минут пять там что-то малякать:)
— пластилин (в основном я катаю шарики или полосочки, а сын приклеивает на картинки в книжках или которые я рисую: типа яблоки на яблоньку:)
— Краски с кисточкой (пока просто учимся не забывать мочить кисточку водой и оставлять следы на бумаге)
— пальчиковые краски
— домашнее хозяйство: бокал помыть, печенья формами повырезать, почистить лук, погонять котов…
— уборка квартиры шваброй, тряпочкой, пылесосом и савочком с щеткой:)
— погонять котов 🙂
— Всякие башни строить и крушить
— многоразовые наклейки клеить на плакат, просто в тетрадку, на мебель, на рисунки — дополнять картинки (в комментариях рекомендации где купить и вариант игр!)
— катать на/в покрывале, строить дома из подушек, стульев, дома и лабиринт из ковриков-паззлов, и прочее бесилово:)
— Прятки, догонялки, мячик (можно само по себе или варианты с тунялеми, домиками и лабиринтами — см комментарии ниже)
— «кормить» кого-то чем-то в таком виде: наклеить на коробку изображение и сделать дырку во рту. Например, я наклеила на коробку карточку с хомяком, проделала крошечную дырочку, дочка просовывает в дырочку счётные палочки, то есть «кормит»
— Оборачивала коробку без крышки скотчем, но так, чтоб со стороны, где нет крышки, он был клейкой стороной вверх, потом посыпала помпонами, дочка их отдирала
— Надевать коктейльные трубочки на иголки ёжика для карандашей
— книжки, рассказы по картинкам
— Налить в бутылочку воды, выдать трубочку и дуть. Вода бурлит,легкие развиваются. Когда ребёнок подрастёт,в воду можно добавить каплю геля и из горлышка попрут пузыри.
— Мама лежит, ребёнку выдаётся крем и мама увлажняется в районе ног (см комментарии и лайфхаки ниже).
— На веревку в дверном проеме подвешивается мягкая игрушка и ребёнку выдаётся свергнутый журнал или втулка от бумажных полотенец. Задача попасть по игрушке
— опускать монетки в копилку (под присмотром мамы!)
— снимать и надевать прищепки, например, на картонку. У нас простой круг из жёлтого картона, делаем из прищепок «лучики солнышку». Можно делать «шипы динозавру» из зелёного картона и т.д., насколько фантазии хватит
— а мы прищепки на одежду ребенка крепили! он вертелся и снимал с себя постепенно их
— (строго под присмотром!) стеклянные шарики для аквариума/декора разных размеров. У нас два размера (маленькие, большие) и стаканчик для мытья кисточек с крышкой. Маленькие в дырку пролазят, а большие нет. Объяснять концепцию размера. Позже можно вводить сортировку, просить разложить по размеру в две одинаковые ёмкости.
— мозаика, где много одинаковых по форме, но разных по цветам деталей. Сортировать по цвету, играть по назначению — деталь узоры и т.п.
— парные карточки (просто замечательные от ELC, игра «Найди пару»). Выкладывать по 3-5 штук перед ребёнком. Затем давать парные выложенным по 1 карточке, чтобы ребёнок прикладывал одинаковое к одинаковому. Или показывать карточку и просить дать такую же.
— чаепитие с маленькой дешевой посудкой и плюшевыми игрушками
— игры со льдом (морозить в нем предметы, красить красками, смотреть как тает в воде и тд)
— примерять одежду и обувь (можно мамину и папину:)
— мыльные пузыри
— баскетбол смятой бумагой или снежки друг с другом
— засовывать фасоль в бутылку
— в банке с пластиковой крышкой (как от детского питания или какао) сделать в крышке прорезь крест-накрест и засовывать туда помпоны (продаются готовые) или вытаскивать оттуда тонкие платочки
— бизи-борд: на доску накрутить всяких задвижек и открывать/закрывать (продаются готовые:)
— сделать из картона большой ботинок и шнуровать его (и вообще шнуровки — классная идея) — продаются готовые
— игры с водой в ванной (наливать, переливать, всякие бутылки, мельницы, крутилки, леечки…)
— листать фотоальбом с фотографиями себя и членов семьи или даже играть в мемори
— светить фонариком в труднодоступные места
— собирать пыль и шерсть на липкую щетку для одежды
— кидать бумажные снежки в друг друга или в ведро.
— полоса препятствий из подушек/стульев/пледов
— кукольный театр из всего, что под рукой )
— рисовать на огромном ватмане на полу (город или игру придумывать (например закрасить области теми цветами, какого цвета есть шарики и закатывать или не закатывать их на цветное поле))
— танцевать
— играть в горячо-холодно
— марблс в леонардо: http://leonardohobby.ru/ishop/tree_5586256209/ (строго под присмотром!)
черно-белые — сортировать в два стакана и крупные цветные — просто перекладывать, греметь-звенеть
— Жестяные банки из икеи, которые три одна в другую вкладываются — подбирать крышечки, складывать друг в друга и греметь
— Икеевский детский столовый набор, где ножи-ложки-вилки — сортировать по цветам и по предметам
— икеевский детский набор инструментов (молоток, отвертка, гаечный ключ) с гвоздями и шурупами — там еще чемоданчик можно открывать и закрывать 🙂
— икеевская доска с мелками и фломастерами, грифельная доска, можно и на стенах рисовать (ватманов закрыть или если не жалко то и не закрывать 🙂

Спасибо! Я обновляю список по мере возможности из комментариев. Вдруг кому-то пригодится?

P.S. Все дети разные, кому-то нравится — кому-то нет, но хорошо иметь идеи под рукой 🙂
P.P.S. Родители тоже разные, но список получился большой, всем идей хватит 🙂

НИИ Эврика. Идеи для творчества с детьми от 1 года — на любой вкус!

Творчество — важный элемент в структуре развивающих занятий с дошкольниками. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, моделирование, песни и танцы, театральные постановки и макраме развивают воображение, тренируют детские ручки, развивая мелкую моторику, приучают к самостоятельности и усидчивости. Список достоинств можно продолжать и продолжать. Кроме того, занятия творчеством доставляют настоящее удовольствие и деткам, и заинтересованным в их благополучии внимательным родителям. В общем, творчеству быть! И быть ему уже с самого нежного возраста. Что предложить малышу в раннем детстве? «Эврика» знает!

Творческие занятия с детьми 1–3 лет

Рисование

  • Пальчиковые краски. Знакомство с пальчиковой краской можно начинать в 8–10 месяцев. Главное — тщательно подойти к выбору материала: он должен быть экологически чистым, т.е. совершенно безвредным для начинающего художника. Это так весело и так просто — обмакивать пальчики или ладошки в цветную яркую массу и оставлять свои отпечатки на бумаге! Интерес к технике рисования пальцами стоит поддерживать как можно дольше: она позволяет создавать весьма оригинальные вещи, развивая фантазию и воображение.
  • Штамповка. Научившись управлять собственными пальчиками и ручками, малыш практически наверняка заинтересуется штамповкой. Рисовать при помощи штампов очень интересно. Малыш рисует, а родители тренируют своё мастерство в изготовлении этих чудо-материалов. Делать штампы можно из поролона, пенопласта, крышек от пластиковой тары, картофеля… В общем, фантазируйте, друзья, фантазируйте!
  • Раскраски. В возрасте 2–3 лет уже можно предлагать ребёнку раскраски — зарисовку контуров. Конечно, это должны быть простейшие рисунки — крупные детали в небольшом количестве. Используя тематические раскраски, вы сможете и навыки работы с кисточкой тренировать, и пополнять словарный запас крошки, рассказывая ему про разные овощи и фрукты, зверей и животных, транспорт и одежду. Два в одном как минимум. Кто больше?
  • Обведи. Чтобы заполнить краской крупный контур, было достаточно грубых, размашистых движений. А вот обвести контур гораздо сложнее. Впрочем, трёхлетка должен справиться с таким заданием. А как насчёт деток помладше? Расскажите, в каком возрасте ваши вундеркинды справились со своей первой обводилкой.
  • Дорисуй. Продолжить предложенный рисунок — задание со звёздочкой для малыша младше трёх лет. Мало водить фломастером, карандашом или кистью. Нужно выстраивать свои действия в соответствии с заданным алгоритмом. А это уже тренировка логического мышления. Полезно? Однозначно!

Лепка

В лепке с детьми до трёх лет главное — познакомить ребёнка с пластической массой. Пока активные действия крохи сводятся преимущественно к посильной помощи взрослым. Малыш может отщипывать от теста для лепки кусочки, разминать их, хлопать ладошками. А уж как использовать это, чтобы занятие получилось интересным, решать вам. Мы предложим несколько несложных вариантов.

  • Капельки. Набежала тучка (заранее вырезанный фрагмент серой бумаги), закрыла солнышко (нарисованный на листе жёлтый круг), и пошёл дождик (малыш приклеивает капельки — кусочки теста или мягкого пластилина).
  • Гусеница. Если кусочек теста отщипнуть, в ручках его помять, а потом приклеить к бумажке и разгладить, можно получить вполне узнаваемый кружочек. А теперь добавим к нему ещё один. И ещё. И ещё. Ой, смотри-ка, у нас получилась гусеница. А как мы сделаем ей глазки? А ротик? Давай-ка фантазировать.
  • Украшаем куклу Глашу. Какая у нас красивая Глаша (распечатанная или нарисованная картинка куклы)! А давай подарим Глаше бусики (отщипываем кусочки теста и приклеиваем их на рисунок)?
  • Делаем оттиски. Можно поиграть с тестом для лепки или мягким детским пластилином, оставляя на массе разные оттиски. Для этого могут пригодиться штампы, используемые на занятиях рисованием. Главное, чтобы поверхность была достаточно плотной и оставляла на пластической массе заметный след.
  • Снеговик. А это задание по силам деткам, которые уже научились катать из пластилина или теста для лепки простейшие фигуры — хотя бы условно ровные шарики. Как правило, это умение доступно для детей от 2 лет и старше, но если ваш наследник овладел им раньше, мы искренне за вас рады. В вашей семье, возможно, растёт юный скульптор.

Аппликация

  • Хаотичное приклеивание. Приготовьте для малыша большой лист бумаги и несколько элементов, которые можно к нему приклеить. Конечно, вырезать и смазывать детали клеем пока будете вы. Не требуйте композиции, не ждите шедевра. Просто позвольте маленькому творцу насладиться процессом и осознать, что разрозненные элементы могут образовывать нечто общее, соединяться между собой.
  • Создание композиции из бумаги. Простейшие приёмы создания аппликации усвоены? А теперь пора показать, что таким образом можно получать разные интересные картинки. Разрезайте для аппликаций распечатанные картинки или яркие изображения из журналов. Попробуйте с крохой заняться обрывной аппликацией — маленьким деткам очень нравится мять и рвать бумагу, а вы покажете, что эти разрушительные действия можно направить в созидательное русло.
  • Аппликации из ватных дисков. Клеить к бумаге можно не только другую бумагу. Попробуйте создать аппликацию из ватных дисков. Можно, к примеру, наклеить белый мягкий кругляшок к бумаге, а потом с помощью фломастера или восковых мелков превратить его в забавных персонажей — барашка Шона или овечку Лэмми.
  • Работаем с крупой. Сделать поделку из крупы по силам даже годовасику. Конечно, если родители заботливо подготовят всё необходимое. А именно: распечатают или нарисуют контур рисунка, щедро покроют раскраску клеем и насыпят в тарелочку крупу — манку, просо, гречку… Непоседе останется зачерпнуть в кулачок крупы и посыпать ею листок с картинкой. А потом — шурух-бурух-трах-тибидох, и волшебство! Наш рисунок преобразился!
  • Мастерим подарки. Порисовали, полепили и даже поклеили? Получается? Если совместить приобретённые умения в едином порыве, можно смастерить красивую открытку маме на 8 Марта или придумать оригинальный сувенир любимому папочке. Превращая кучу разного материала в нечто интересное и красивое, вы прививаете ребёнку страсть к рукоделию. Возможно, именно сейчас, в первые годы жизни нового человечка, вы стимулируете в нём те способности, которые позволят ему в будущем стать знаменитым творцом. Но и без этого занятия творчеством с детьми очень полезны и увлекательны. Стоит только начать, и вам обязательно понравится!

Счастливого вам родительства, друзья! Делитесь своими творческими наработками в комментариях — будем вместе создавать счастливое пространство для воспитания гармоничной личности.

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

как начать делать первые поделки

Здравствуйте, уважаемые читатели! Многие мамы начинают заниматься с детьми лепкой после 1-1,5 лет. В этом возрасте карапузы еще практически ничего не умеют… Здесь я расскажу, как сделать такие занятия не только полезными, но и увлекательными. Познакомлю с принципами самых первых поделок. Расскажу, из чего лучше лепить, как заинтересовать малыша новым видом творчества… И покажу фото наших первых работ.

Когда начинать лепить с малышами?

Знакомство с домашним соленым тестом можно начинать хоть с 6 месяцев. Оно безвредное, его вполне можно «попробовать на вкус», любой карапуз проявит интерес к такому материалу. Однако, лично я не вижу в этом большого смысла. И считаю, что уроки лепки стоит начинать не раньше 1 года. До этого возраста достаточно использовать обычные игрушки. Но все зависит от вас и потребностей вашего малыша. Главное, чтоб занятия у всех вызывали позитивные эмоции!

Лепка с детьми 1-2 лет имеет свои особенности. Мы занимаемся исключительно ради самого процесса. Ни о каком результате еще думать не стоит. Мы знакомимся с новым материалом. Знакомимся с возможностями своих пальчиков. Далеко не все годовалые дети дадут вам возможность сделать поделку до конца, не все будут готовы принять ваши правила игры. Поэтому на первых занятиях очень важно дать ребенку просто хорошенько изучить тесто. И не пытайтесь делать поделки раньше, чем карапуз будет готов.

 

Из чего лучше лепить?

Мы все привыкли к пластилину. В нашем детстве был только он… Но сегодня в детских магазинах есть множество самых разнообразных масс для лепки! Как выбрать лучшее?

Все чаще детям покупают кинетический песок. На этом фото — как раз он.

Кинетический песок — хорошая альтернатива обычной детской песочнице. Особенно, зимой. Не прилипает к рукам, не пачкает, при этом из него можно легко сделать любые «куличики». В нем приятно возиться. Я бы не назвала такие игры лепкой, но если вы хотите разнообразить будни вашего малыша — почему бы и нет? Но помните: после таких игр вам придется устроить небольшую уборку. Пропылесосить и вымыть полы. Хорошо, если у вас есть неглубокий тазик, который годится на роль домашней песочницы… Но он не спасет ваш пол от уборки. Однако, из тазика удобно пересыпать песок обратно в банку для хранения.

Моя дочка с энтузиазмом возилась с таким песком минут по 30-40. И в 1,5 года, и в 2,5. Кинетический песок стоит недешево, но его хватает очень надолго. Он не засыхает, не портится… Покопались в нем — и убрали назад. Конечно, с каждым разом его становится все меньше и меньше… Но ничего страшного.

Пластилин. На мой взгляд, это самый неудачный материал для занятий с малышами. Даже для детей 2-3 лет. А уж для годовасика… Пластилин пачкает руки и все вокруг, остается под ногтями, его нелегко отмыть от пола, он достаточно жесткий… И еще: пластилин лучше не брать в рот. Поэтому я отметаю этот материал, продумывая игры с детьми. Пластилин пригодится ребенку школьного возраста, но в развитии детей младшего возраста лучше использовать тесто.

Соленое тесто. Лепить из него гораздо легче, чем из пластилина. Оно не застревает под ногтями. Легко отмывается. Безвредно. Оно почти идеально… Конечно, из соленого теста не сделаешь поделки с обилием мелких деталей. Оно не столь эластичное. Но для нас это пока неважно, не так ли?

Такое тесто можно сделать самостоятельно. А можно — купить в магазине. Это может быть «Play Doh» или какая-то аналогичная масса для лепки. Вместе с тестом можно купить интересные наборы. Есть приспособления, помогающие вырезать круги-квадраты-треугольники из пластов теста. Моей дочке очень нравились «ножницы» для теста. Для ребенка 1-2 года такие наборы пока неактуальны. Мы оценили их только после двух лет.

Преимущество покупного теста: оно более эластичное, яркое, его очень приятно держать в руках. Минусы: оно достаточно быстро засыхает, вынуждая маму снова идти в детский магазин. Его лучше покупать большими наборами — по 10 баночек, например. Если тесто немного подсохло, не торопитесь выбрасывать его. Добавьте в него немного воды. Так вы сэкономите много денег. Разумеется, после воды материал потихоньку теряет эластичность, но нам хватает одной баночки на 1-4 недели (зависит от того, как часто дочка забывает убирать его в банку).

Рецепт самодельного теста очень прост: 150г муки на 150г соли и 100мл воды. Это — одноразовое тесто, которое потом можно хорошо раскрашивать. Есть так же рецепт многоразового домашнего соленого теста: 1ст.муки, 0,5ст.соли, 0,5ч.л. сухой лимонной кислоты, 200мл воды, 1ч.л. растительного масла. При приготовлении таких масс для лепки можно добавлять в них гуашь. Так тесто будет цветным.

 

Как знакомить ребенка с лепкой?

Я придерживаюсь мнения, что нельзя интенсивно «развивать» ребенка, обучать чтению в 2 года и аппликациям в 1,5 года. Если у вас другая позиция — вам подойдет программа «Творчество с пеленок». Я же стараюсь вести обучение детей более расслабленно, давать больше свободы. Поэтому главные принципы первых уроков таковы:
— пусть ребенок мнет и изучает тесто столько, сколько ему нужно. Возможно, на это уйдет 1 день, а возможно — месяц. Если малыш готов часами с энтузиазмом возиться с материалом без вашего вмешательства — значит, ему пока этого достаточно. Особенно это касается детей до 1,5 лет;
— показывайте малышу возможности лепки на собственном примере. Сами лепите животных, человечков, разыгрывайте сказки. Важно, чтоб ваш карапуз научился видеть в однотонном куске теста собачку, кошку и т.п.;
— показывайте, как можно оставлять слепки на тесте. Прикладывайте к пласту вилки, ключики, монетки, делайте на нем эффектные вмятины;
— пробуйте размазывать «магазинную» массу для лепки по картону или плотной бумаге, раскрашивая картинки;
— если у ребенка никак не получаются «шарики» и «колбаски» — расслабьтесь и не мучайте малыша. Через полгода или через год он освоит этот навык без проблем. Нет никакого смысла «бежать впереди паровоза», даже если в 2 года все дети во дворе справляются с подобными заданиями «на отлично».

Первые поделки

Ближе к 2 годам можно пробовать выполнять интересные поделки. В этом возрасте деткам сложно делать что-то объемное. И я бы рекомендовала сосредоточиться на «плоской лепке», в результате которой выходят выпуклые картины. Но самые первые занятия — это даже не поделки, а просто отщипывание кусочков от пласта теста. Вот несколько идей для игр:
1. Кусочки теста будут печеньками (или пирожками). Лепите с малышом небольшие «печеньки», кладите их в «духовку», а затем на игрушечную тарелку. Разумеется, дальше будет ужин для всех ваших зверей. С детьми чуть постарше можно немного поработать над качеством печений, делая их ровными и полукруглыми.
2. Кусочки теста будут монетками. И вы играете в магазин. Тут большой простор для фантазии.
3. Кусочки теста будут грибами/ягодками. Сначала вы их сажаете, а потом зайка собирает их в корзинку.

Нередко мамы начинают знакомство с лепкой вот такими заданиями:

Следующий этап лепки — более сложные элементы, картины. Постепенно учимся катать «шарики» и «колбаски». Лепим дерево: вы создаете ствол и ветки (если «колбаски» пока не даются), а карапуз прилепляет листочки. Получается вот так:

Когда сможете немного подружиться с «шариками», самое время лепить цветочки. Сначала нарисуйте с карапузом зеленый луг, а потом берите массу для лепки… Очень хорошо, когда получается сочетать разные виды творчества!

Еще одна интересная идея поделки — водный мир. Хорошо бы сначала изучить с малышом какую-нибудь книжку или фотографию с морскими обитателями. Затем нарисуйте море, используя разнообразные цвета (лучше — красками). Когда краска высохнет, пора лепить рыбок. Рыбки могут быть самой разнообразной формы, в зависимости от ваших возможностей. Можно просто прилеплять кусочки теста. Можно — на круглую голову пристраивать небольшой хвостик. А можно даже вырисовывать плавники пластмассовым ножичком.

Мы даже сделали осьминога. Делать его очень легко: соединить один шарик и много колбасок.

Когда малыш поймет принцип шариков и колбасок, вы сможете слепить с ним что угодно. Бабочку, человечка, собаку, машину… Выбирайте наиболее понятные сюжеты, которые малыш хорошо знает. И конечно, обязательно слепите вот такой торт:

Для этой поделки нужно хорошо уметь катать и плющить шары. Это не так легко, как кажется. Зато сколько игр можно придумать с подобным тортиком!

На этом все. Думаю, вы поняли главный принцип лепки с детками до 2 лет. Не пугайтесь, если наши идеи поделок покажутся вам очень сложными. Все-таки многие дети в этом возрасте способны лепить лишь «печеньки» с «монетками». Данная статья — не тест способностей вашего малыша, а небольшой сборник идей. И нет ничего страшного в том, что ребенок готов к подобной лепке лишь в 2-2,5 года.

А ваши детки что любят лепить в этом возрасте?

Еще по этой теме — «Как играть с ребенком с удовольствием?»

Подпишитесь на обновления блога и поделитесь этой статьей в социальных сетях. Желаю вам много творческого вдохновения. До встреч на блоге!

Поделки с ребенком 2 года

детские поделки

2 года – довольно любопытный возраст: активный и любознательный малыш с большим увлечением осваивается в окружающем мире и делает первые самостоятельные шажочки в творческом процессе.

Родители маленького крохи часто задаются вопросом: «Чем же занять чадо?» Поделки с ребенком (2 года) своими руками как нельзя лучше развивают его внутренний потенциал.

От взрослых требуется лишь одно – привить малышу интерес к творчеству, а не вызвать отвращение. По этой причине поделки должны быть очень простыми и понятными для малютки.

Польза поделок

Любые поделки для детей имеют положительные моменты.

варианты поделокВо-первых, совместное творчество с родителями, бабушками, дедушками или педагогом приводят к укреплению дружественных отношений, стимулированию умственной деятельности, развитию творческого потенциала, а также мелкой моторики пальчиков рук и пространственного мышления.

Во-вторых, поделки укрепляют нервную систему ребенка, улучшают память и помогают самовыражаться.

В-третьих, самостоятельные работы эффективно воздействуют на все органы и системы организма и приносят малышу эстетическое удовольствие.

В процессе работы кроха учится придумывать и сосредотачиваться, развивать фантазию и воображение. Малыш приучается сидеть и аккуратно выполнять требуемое задание. Более того, развивающие занятия способствуют развитию речи у малыша и позволяют взрослым научить ребенка распознавать геометрические фигуры, разбираться в цветах, текстурах, некоторых буквах, понимать гармонию, пропорции и многое другое.

Интересное времяпрепровождение двухлетних детей создает положительные предпосылки для учебы в школе: ребенок учится быть ответственным и понимает важность выполнения самостоятельной работы.

Длительность занятия

творческое развитие ребенкаКонкретного временного интервала нет, так как все зависит от индивидуальных особенностей и способностей ребенка.

Первые творческие уроки не должны быть больше 10 – 15 минут.

Повышать время занятий нужно постепенно, пока карапуз не привыкнет сосредотачиваться на выполнении определенных действий.

Урок нужно начинать в тот момент, когда у ребенка хорошее настроение и он заинтересован в выполняемой работе. В противном случае взрослые не только не смогут добиться от него усидчивости, но и вызовут протест и отобьют дальнейшее желание в рукоделии и творчестве.

Не следует до мельчайших нюансов планировать все этапы урока заранее: действия, желания и фантазия малыша могут быть непредсказуемы. В конце занятия первоначально задуманное часто приобретает иной вид.

бумажные поделкиБумага – самый простой и доступный материал для детей любого возраста. Поделки из бумаги для детей позволяют развить мелкую моторику, а также творческое мышление.

Как убрать сопли у малыша? Варианты назальных аспираторов представлены тут.

Об обучении ребенка чтению на английском языке читайте в этом материале. Особенности организации образовательного процесса.

Правила проведения занятия

Ребенку нужно выделить отдельное место. Малыш должен знать, что у него есть собственный рабочий уголок, в котором он может не только работать, но и держать свои инструменты, материалы и готовые работы.

занятия с ребенком

Взрослому нужно придти на занятие подготовленным и скорее начать творческий процесс:

  • Все шаблоны, аппликации, картинки и формы нужно вырезать до урока. Пластилин, краски, кисточки и другие сподручные материалы должны быть под рукой. В противном случае двухлетний малыш будет вырывать из рук обучающего цветную бумагу, карандаши, ножницы, капризничать, требовать к себе внимания или носиться по комнате. Всегда следует помнить о том, что подходящий момент длится недолго (куй железо, пока горячо) и разбушевавшегося ребенка трудно будет собрать.
  • Взрослый, когда все у него находится под рукой, достает нужную атрибутику и приступает к занятию: рассказывает, где и что должно быть, куда нужно разместить материалы и как готовить поделку.

Работать нужно совместно с ребенком и ни в коем случае не за него. Малыш должен сам решать, куда следует приклеить колеса, «посадить» дерево или разместить облака. Даже если они не на своих местах, взрослому не нужно вмешиваться. Кроха все делает сам!

Тематика поделок

Предмет поделок должен быть понятен и близок двухлетнему малышу:

  • «съедобное» – морковка, конфетки, яблоко, груша, различные угощения;
  • птички и животные – божьи коровки, кошечки, собачки, воробьи, голуби;
  • мама-папа-бабушка-дедушка – слониха и слоненок, курочка и цыплята, птицы и птенчики в гнезде и т.д.

Простые поделки

Бумага

Самый доступный материал позволяет готовить различные шаблоны из картона, распечатывать из интернета готовые изображения или готовить всевозможные формы из цветной бумаги.

Наиболее простые задания сводятся к хаотичному приклеиванию различных фигур и готовых изображений на альбомный лист бумаги: приклеить дерево с яблоками, украсить новогоднюю елочку, разместить конфетки в вазочке и т.д.

бумажная поделка

Цветы из бумаги

Занятия нужно постепенно усложнять: наклеивание готовых аппликаций и элементов на определенные места (наподобие укладывания готовых пазлов) и придание картине готовый вид. Для облегчения задачи ребенку на бумаге следует нарисовать контуры тех предметов, которые нужно будет приклеить.

Начинать следует с однослойных и постепенно переходить к многосложным слоям из цветных фигурок (например, цветастая гусеница, круги или сердечки на улитке, согнутые ушки на собачке, многослойная свинка с глазками и хвостиком).

Краска и цветные карандаши

рисование пальчиковыми краскамиРаскрашивание крупных изображений (цветы, животные, геометрические фигуры, природа) помогает разобраться и запомнить цветовые оттенки и их сочетания.

Рисование прямых линий (веревочки для разноцветных шариков, салют, домик, стебли цветов) помогает совершенствовать точность движений.

Для развития двухлетних детей очень полезна пальчиковая краска. Малыш еще не умеет твердо держать кисточку в ручонках и поэтому макает всю ладошку, пальчик или спонжик и оставляет яркие следочки-отпечатки на белой бумаге (одуванчики, овечка, аквариум для рыбок, круглая крона деревьев, яркие новогодние шарики). Основной элемент готовит карапуз, а взрослый дорисовывает дополнительные детали (стебельки, листочки, рыбки, ствол дерева и многое другое).

Лепка

лепкаВначале нужно учиться мять в руках пластилин, отщипывать от него кусочки и лепить на поверхность картона, дощечки или готовой фигуры.

Далее переходить к более сложным деталям: следует научиться раскатывать колобка (колбаску), создавать простые детали (пятнышки для божьей коровки, зернышки для курочки, снежинки, арбузные косточки) и более сложные композиции (лестница, бусы, паровозик, цветочек).

Если ребенок норовит брать в рот пластилин, то его можно заменить соленым тестом (несмотря на то, что оно натуральное, малыш после нескольких дегустаций откажется от этой привычки, так как оно очень соленое и невкусное).

Ватные диски

утенок из ватных дисковЛегкие, мягкие и податливые подушечки из прессованной ваты круглой или прямоугольной формы, предназначенные для ухода за кожей, создают интересные и оригинальные, яркие и красивые поделки: облака, одуванчики, снеговик, зайчик, цветок подснежника, панда, снегирь, гусеница, цыпленок.

При желании их можно разукрасить дополнительными элементами или покрасить.

Природные и другие подручные материалы

Яичные коробки и скорлупа, еловые шишки, зеленые, красные и золотистые листья, пластиковые бутылки, камешки, крупа, бобовые, канцелярские скрепки, веревочки, магниты, шерсть, песок, макароны, грецкие орехи, желуди и множество других элементов помогают создавать красивые и незабываемые композиции.

С помощью многочисленных материалов можно дополнить уже готовую композицию и создать объемную форму.

ребенок и отецРано или поздно приходит момент, когда нужно учить ребенка читать. Многие мамы не знают, как научить ребенка читать по слогам. Читайте на нашем сайте полезные советы по обучению ребенка чтению.

Все о пользе и вреде Дюфалака при грудном вскармливании вы можете почитать в этой статье.

Всегда нужно придавать поделке элемент игры: ежик идет в гости, собирает по дороге грибочки и яблочки. Такие занятия стимулируют детей и позволяют им работать с творческим азартом и удвоенным удовольствием.

Поделки для ребенка 2 лет – наилучший способ развития. Но малыши в этом возрасте только учатся пользоваться своими ручонками, поэтому взрослым следует запастись огромной долей терпения и не ждать от малютки особого таланта. И самое главное – поделки должны отличаться простотой и незатейливостью.

Видео на тему

Творческие занятия с ребенком 1,5 лет

На дворе лето, и мы с дочуркой большую часть времени проводим на улице. Но в непогоду или сильную жару я стараюсь обязательно выделить время для творческих занятий дома.

Сегодня поделюсь с вами нашими последними находками. Я не претендую на авторство идей, просто делюсь своим опытом их применения.

Рисуем акварелью

Оказывается, рисовать акварелью очень даже увлекательно не только для ребенка, но и для взрослого. Раньше я спокойно относилась к рисованию, но после просмотра нескольких уроков художника Константина Стерхова я поняла, как можно играть с водой и цветом и увлеклась.

Технику рисования на мокрой бумаге я решила использовать в занятиях с дочуркой.

Чтобы дочурке было интереснее я заранее заготовила пару шаблонов бабочек, вырезанных из бумаги формата А4.

Рисуем на влажной бумаге

Бабочек я предварительно «покрасила» мокрой кисточкой, чтобы они были слегка влажными.  На мокрой бумаге краска расплывается, образуя причудливые узоры. При этом не нужно использовать много краски.

Мы рисовали на бабочке вместе, Анютка очень увлеклась. Я добавляла новые цвета, а она повторяла за мной.

Интересный прием: Когда раскраска бабочки закончена – можно свернуть ее пополам и слегка похлопать. При этом краска на двух сторонах смешивается и получается очень интересный эффект и симметричный рисунок.

Попробуйте!

Вот что у нас получилось:

 

Техника сжимания

Интересный эффект получается, если не просто сложить бумагу вдвое, а смять ее в комок. Только нужно быть предельно осторожным – влажная бумага легко рвется.

Со второй бабочкой мы именно так и поступили. Раскрасили, смяли и снова развернули.

Вот результат:

 

Идея: Используя эту технику можно сделать дизайнерскую бумагу собственного производства, которую в дальнейшем использовать для детских аппликаций, создания открыток или оформления фотоальбома.

Дополняем изображение

Этой прием особенно понравился Анютке. Я давала ей чистый лист бумаги, она рисовала на нем, а я придумывала, что же изображено на рисунке, иногда добавляла пару деталей.

Вот, например, птица. Здесь я дорисовала глаз и обвела контуры.

 

А это – рыба-кит. Анюта нарисовала рыбу, я дорисовала глаз, и предложила нарисовать море — и мы вместе раскрасили бумагу в голубой цвет.

 

Рисуем и играем с Манкой

Я уже не раз писала о том, что игры с крупой полезны для мелкой моторики малыша. На мой взгляд, рисование на манки не только полезно, а еще и очень приятно.

Манка мелкая, приятная на ощупь, как песок. И ей можно не только рисовать, но и пересыпать из одной емкости в другую, закапывать в нее ручки или ножки, прятать маленькие игрушки и с радостью находить их. Из манки можно делать интересные аппликации.

Мы для рисования на манке взяли крышку от обувной коробки. Внутрь я положила лист черного картона для контраста.

 

Кстати, рисовать можно не только пальцами. Мы рисуем маленьким шариком, и насадкой для мыльных пузырей.

А когда надоедает, Анюта высыпает манку на пол и начинается совершенно другая игра:

  • мы берем крупу в щепоточки и сыпем в коробку для курочек
  • потом приходят курочки (сложенные в щепотку пальчики) и клюют крупу.

Я делаю все движения сама, а дочка за мной повторяет. При этом мы озвучиваем животных: сначала кормим курочек, потом цыплят, петушков, гусей, воробьев, голубей.

Вот такие незатейливые ролевые игры способствуют развитию моторики, воображения, речи ребенка и позволяют весело провести время.

Буду рада вашим идеям творчества с ребенком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *