Технология работа с пластилином 4 класс – «Пластилин. Многослойное процарапывание. К уроку технологии в 4 классе по учебнику Т.Н. Просняковой «Творческая мастерская» «Творческая мастерская»». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Урок начальное техническое творчество в 4 классе. «Тайна красоты. Работа с пластилином. Пластилиновая живопись «Ветка вишни»»

Подготовила учитель технологии Гамзаева А.Р.

Урок начальное техническое творчество в 4-м классе. «Тайна красоты. Работа с пластилином. Пластилиновая живопись «Ветка вишни»

Работа с пластилином. Пластилиновая живопись «Ветка вишни»

Цель: Раскрытие творческого потенциала учащихся средствами художественного труда.

Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Учить выполнять осеннюю композицию с помощью жгутиков из пластилина, наблюдательность. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету, любовь к родному краю.

Задачи.

Показать способы получения различных живописных эффектов из цветного пластилина.

Создание пластилиновой аппликации «Цветы вишни».

Совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики рук в процессе работы с пластилином, развитие воображения, фантазии, художественного вкуса.

Расширение познания окружающей действительности, формирование культуры личности ребенка, воспитание трудолюбия и аккуратности.


 

Тип урока: развитие и совершенствование ЗУН.


 

Методы и приемы: беседа, объяснение, репродуктивный, практический, демонстрационный, частично-поисковый.


 

Наглядность: образцы готовых композиций, гербарий из осенних листьев, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему. Пластилиновая живопись – это великая свобода для проявления фантазии. Мазки пластилина могут внешне смотреться совершенно по-разному, и здесь все подчинено затее мастера. Фактура может походить на стекло или нежнейший шелк; она может быть шероховатой, покрытой извилинами, фигурными линиями, полосами. Работать с пластилином не обязательно пальцами, можно использовать вспомогательные инструменты – стеки, шприцы с иголками и без.

Пластилин – это материал, который может служить незаменимым художественным средством в живописном жанре. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно. Такой подход к этому материалу может быть с успехом использован в процессе обучения детей изобразительному искусству

.

Чем это интересно? Новизной, постоянным экспериментом, творческим подходом. Сочетание этих качеств может способствовать созданию новых неповторимых произведений. Пальцы, с их тонкой моторикой, учатся создавать, включая в работу сразу два полушария левое — рациональное, правое — эмоциональное. Эти занятия развивают, воспитывают организованность, выявляют новую возможность использования пластилина, как живописного материала, способствуют раскрытию творческого потенциала учащихся. Пластилину, как материалу более 100 лет. Состав пластилина был изобретен английским преподавателем Уильямом Хербутом в 1897 году. Сделан он был из солей извести, алифатических кислот и нефтяного желе, смешанного с мелом. Состав менялся, но до сих пор это изобретение популярно. Сейчас пластилин делают из глины, воска, животного сала, озокерита — минерала, похожего на пчелиный воск, церезина, вазелина, т.е. веществ, которые не дают глине высыхать. Обязательный компонент – цветной пигмент, что делает возможным использовать его в новом качестве.

Красота — это радость нашей жизни. Человек стал человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом… Остановись и ты в изумлении перед красотой. Особую красоту дарят нам цветы. Представьте, если бы на Земле не было цветов. Сколь мрачным и строгим было бы тогда все живое на Земле. На Земле огромное количество цветов. Они имеют свою особую форму, цвет, аромат.

Цветы — сама жизнь. Родился человек — его встречают с цветами. Первоклассники и выпускники первого сентября идут в школу с букетами цветов. Дни рождения, юбилеи, свадьбы, праздники так же не обходятся без цветов. Неповторимы и мимолетны картины окружающего нас мира. Человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, все, что удивляло и радовало его, останавливало взгляд. Знаменитые художники на своих полотнах изображали цветы: Тропинин «Девочка в маковом венке» , Арсенюк «Розы» , Меньшиков «Цветы» , Шишкин «Цветы у опушки леса». Мастера из Жостово расписывают подносы великолепными букетами. Художники рисуют красками, мастерицы — нитками, ленточками, бисером. Мастера оригами создают цветы из бумаги. Лепить из пластилина одно удовольствие, он мягкий и податливый. Главный инструмент для лепки — твои собственные пальцы. При работе можно использовать стеки. Из пластилина можно сделать любую игрушку, а пластилиновыми картинами можно украсить комнату. Мы сегодня будем рисовать пластилином.

III. Работа по теме урока.

Тема нашего урока: Работа с пластилином. Пластилиновая живопись «Цветы вишни».

Одна из тайн природы — завораживающее цветение деревьев. Когда ветер срывает и кружит белые лепестки цветков, кажется, будто идет снег, только снег этот теплый и душистый. Первыми зацветают абрикосы. Чуть позже зацветает вишня. Её белые крупные цветки плотными пучками сидят на тонких ветках, усыпая все дерево, раскрыв свои лепестки к небу.

В пору цветенья 
Вишня сродни облакам —
Не потому ли 
Стала просторной душа,
Словно весеннее небо…
Камо Мабути.

Когда в Японии зацветает сакура, японцы собираются в садах и парках, чтобы полюбоваться бело-розовыми облаками нежных лепестков.

Всюду вишня в цвету,
И куда ни бросишь взгляд,
Под весенним небом сад.
Бродит ветер по нему,
Словно в розовом дыму…
Это вишня в цвету.

Сегодня мы попытаемся при помощи пластилина нарисовать веточку вишни.

Давайте вспомним, какие приемы работы с пластилином вы знаете.

Приемы работы с пластилином

Отпечатки различными предметами на пластилиновой основе.

Выкладывание рисунка жгутиками.

Лепка объемных форм из отдельных частей.

Лепка вытягиванием.

Обрубовка стекой или с помощью готовых форм.

Барельеф.

Горельеф.

Контррельеф.

Сграффито.

Создание фактурной поверхности.

Налепные украшения.

Моделирование из пластилинового листа.

Рисунок из пластилиновой ленты.

Пластилиновая аппликация.

Рисунок пластилиновыми мазками.

Расписной пластилин.

— Давайте вспомним правила работы с пластилином

Правила работы с пластилином.

Застели рабочее место клеенкой.

Во время работы пользуйся влажной салфеткой для вытирания.

Следи, чтобы пластилин не падал на пол и не попадал на одежду.

Если пластилин упал на пол или попал на одежду, то аккуратно соскреби его. Пятно потри влажной салфеткой.

После работы с пластилином вымой руки теплой водой с мылом.

    Физкультминутка.

    Наши нежные цветки
    Распускают лепестки.
    Ветерок чуть дышит, 
    Лепестки колышет.
    Наши белые цветки 
    Закрывают лепестки.
    Тихо засыпают,
    Головой качают.

    — Ребята, работать будем в группах.

    — Давайте посмотрим, какого цвета пластилин нам понадобиться. (Белый, желтый, зеленый, коричневый, красный)

    — Какие детали мы должны будем изготовить? (Веточку, листочки, цветы)

    — Как сделать веточку? (Веточку можно изготовить при помощи жгутиков)

    — Как добиться нужного цвета? (Нужно смешать пластилин разных цветов)

    -Какие цвета нужно взять для смешивания? (Жёлтый, коричневый и немного черного)

    — Как сделать быстро большое количество листочков?

    — Можно смешать пластилин зеленого и белого цвета. Скатать толстый жгут, придать ему форму ромба, проволокой нарезать тонкие кусочки. Стекой аккуратно прорисовать прожилки.

    — Рассмотрите, как сделан цветок. Какие есть предложения?

    — Нам понадобятся: жгутики белого цвета-5штук, (каждый жгутик необходимо завернуть в тонкую розовую пластинку), один жёлтый жгутик. Пять жгутиков прикрепить к жёлтому жгутику. Получиться модуль цветка. Затем нужно нарезать тонкие пластинки при помощи проволоки.

    — Определитесь кто, какую работу будет выполнять в группе. Если кому-то, что-то не понятно, у вас на столах лежат информационные карты.

    Правильно смешиваем пластилин
    Палитра смешивания пластилиновых кусочков схожа со смешиванием масляных красок, правда пластилин перемешивается вручную. Не рекомендуется смешивать больше 2-3 цветов, это может негативно повлиять на яркость оттенка, или же вовсе приобрести «забитость» цвета. 
    Перемешивая разные по цвету пластилины можно, как и на палитре, получить сложные оттенки тех или иных цветов. 
    Назиданием могут служить детские опыты: ежели цветной пластилин разбавить черным, можно получить насыщенный и более темный тон изначально использованного оттенка. Если соединить какой-то цвет с белым, тогда результатом будет пастельный тон. 

    Техника пластилиновой живописи
    Стоит сразу же отметить, что каждый художник имеет свои приемы, свой стиль, который и дает нам его распознавание среди других. И сейчас мы остановимся несколько детальнее на некоторых приемах и техниках. 
    Для начала, напомним себе творения художников-импрессионистов, кои используют весьма необычную накладку мазков. Сочные большие мазки зачастую передают объем и форму, крупные и красочные – затребованы подчас налаживания иллюзии мерцания и подвижности. 
    Изображать пластилином можно по такой же методике, нанося его на грунтованный картон. Особенностью этого приема для живописи является некая рельефность мазков. 
    Другой способ более схож с декоративным приемом, и в результате напоминает нечто меж рисованием и аппликацией. Для использования этого метода, необходимо полностью, либо частично лепить детали желаемого изображения, уже после перенося их на фон. 

    Что рисовать?
    Ограничений – нет! И этим все уже сказано. Подсоединяйте в работу мысли и чувства, находите яркие ноты в своих фантазиях и идеях. 

    Как и в случае с акварелью, гуашью, маслом, благодаря пластилину можно творить аппетитные натюрморты, восхитительные пейзажи, натуралистичные портреты. 
    Художества из пластилина непременно насыщены теплотой создающих их мастерских рук, и, наверняка, поэтому они делятся со зрителем особенной энергией, что напоминает нам старую, добрую сказку. И здесь главное уметь пропустить ее в свой мир… 

    Знакомство с информационной картой.

    Рассмотри образец (при выполнении работы прояви фантазию). Выбери основу.

    Определи, какого цвета пластилин тебе нужен для разных деталей.

    Определи порядок сборки. (Веточка, цветки, листочки)

    Для изготовления ветки смешай пластилин черного, желтого и коричневого цвета. Скатай жгутики, из них выложи контур ветки.

    Обрати внимание, как изготовлен цветок. Сколько жгутиков и какого цвета тебе потребуется для работы? (Один жгутик — желтого цвета, пять — белого. Каждый белый жгутик заверни в тонкую розовую пластинку. Сгруппируй бело — розовые жгутики вокруг желтого.)

    Заготовку тонко нарежь проволокой, получатся цветы.

    Для изготовления листочков смешай пластилин зеленого и белого цвета. Скатай толстый жгут, придай ему форму ромба. Тонко нарежь кусочки проволокой. Стекой прорисуй прожилки.

    Из готовых деталей можно рисовать картины.

      IV. Самостоятельная работа. (Дети работают в группах)

      V. Выставка работ учащихся.

      VI. Подведение итогов.

      В каждой группе получились замечательные работы. Ребята, такие работы можно дарить своим друзьям, знакомым. Молодцы, хорошо потрудились.

      VII. Домашнее задание.

       — Подумайте, какую рамку можно изготовить для такого изделия.

      Преподавание технологии в 4-м классе «Лепка из необычного материала»

      Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

      Цели:

      1. Расширить знания детей о возможностях лепки и о материалах для лепки. Закреплять приёмы работы с материалом для лепки.
      2. Развивать умение сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал. Повышать творческий потенциал, мелкую моторику кистей рук.
      3. Прививать аккуратность в работе, воспитывать эстетический вкус, расширить общий кругозор.

      Оборудование: презентация к уроку, мягкие конфеты Fruit-tella, перчатки, зубочистки, скалка, индивидуальные таблицы сравнения пластилина и жевательных конфет.

      Ход урока

      I. Орг. момент.

      (Слайд 1. Фрагмент мультфильма «Пластилиновая ворона».)

      — Настроились на урок?

      II. Актуализация знаний

      — Хороший мультфильм, не правда ли?

      — Внимательные мои, скажите, из какого материала сделаны все персонажи этого мультика?

      — Что вы знаете о пластилине?

      — Что можно сделать из него?

      Слайды 2 — 3

      III. Постановка темы и определение целей урока

      — До сегодняшнего урока вы работали с пластилином. А сегодня мы будем работать с необычным материалом. Посмотрите, что у вас лежит на партах? Итак, кто сформулирует тему нашего урока?

      — На каждом уроке перед собой мы ставим цель, и в конце урока мы постараемся прийти к этой цели. Какой цели хотите достичь вы?

      Формулировка темы и постановка целей урока

      Да-а-а, лепить из конфет… А как вы думаете, можно ли лепить из конфет?

      Слайд 5

      IV. Работа по теме урока.

      1. Сравнительный анализ материалов для лепки (работа в парах)

      — Давайте проведём опыт, сравним эти два материала.

      — Вы все сидите по парам, один надевает перчатки, разворачивает конфету и описывает соседу по парте, какая конфета на ощупь, совместно вы сможете заполнить таблицу, в которой мы сравним свойства пластилина и фрутеллы.

      Пластилин

      Мягкая конфета

      Отличия

       

       

       

       

       

       

      Сходство

       

       

       

       

       

       

      — Какой вывод можно сделать?

      Слайд 6 (Песня «Белые розы»).

      — Сегодня я научу вас лепить цветы, которые не погибнут на морозе.

      2. Анализ образца изделия.

      — Итак, перед нами цветок, давайте проанализируем его составные части.

      Слайд 7.

      — Из каких частей он состоит?

      Итак, чтобы не запутаться, давайте рассмотрим работу снизу. Сначала идет какая часть?

      — Что послужило стеблем?

      — А из чего получены листья и лепестки?

      — Сколько лепестков понадобится сделать?

      — Но как же из простой конфетки получить лепестки?

      — Верно, размять их с помощью скалки и придать нужную форму, а потом собрать лепестки в бутон.

      3. Правила техники безопасности на уроке

      — Ну, что ж приступаем. Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас на столе готово к началу творчества? Что у вас есть?

      — А сегодня понадобятся жевательные конфеты Fruit-tella, разделочные доски, скалки, зубочистки и, конечно же, ваши фантазия и воображение.

      — Но я обратила внимание, что у вас на столах очень опасные предметы лежат. Вы согласны со мной? О чём я говорю? В чём опасность этого предмета?

      Слайд №8 «Техника безопасности».

      — К какому выводу пришли?

      4. Планирование работы по содержанию и по времени

      Слайды 9 — 12

      План:

      1. Развернуть конфетку, раскатать её скалкой до толщины 5 мм.
      2. Придать форму лепестка или листочка.
      3. Собрать составные части в единый цветок, поместив его на шпажку-стебелёк.

      — Замечательно поработали, отдохнём?

      V. Физминутка Слайды 13-19

      5. Работа по плану (Слайд 20)

      — Будьте, пожалуйста, предельно внимательны и аккуратны.

      Приступаем мы к работе,
      Руки разминаем,
      Чтобы было всё стерильно –
      Перчатки надеваем.

      Заждалась работа нас,
      Мы к ней приступаем,
      Торопиться нам нельзя –
      Мы об этом знаем.

      Пальчиковая гимнастика

      Дружба

      Дружат в нашем классе
      Девочки и мальчики.
      Соединять пальцы в «замок».
      С вами мы подружим
      Маленькие пальчики.
      Касание кончиков пальцев обеих рук.
      Раз, два, три, четыре, пять —
      Начинай считать опять.
      Парное касание пальцев от мизинцев.
      Раз, два, три, четыре, пять —
      Мы закончили считать.
      Руки вниз, встряхнуть кистями.

      — Приступаем к работе.

      После выполнения работы оценивание работ и аргументация оценки.

      VI. Творческая работа

      — А где ещё в жизни может пригодиться такой цветочек?

      — А вот такой торт для украшения подойдёт?

      Демонстрация торта

      — А как украшают торт, каким понятием пользуются мастера-кондитеры, чтобы торт был красивым?

      — Придумайте свой способ украшения торта, как можно расположить цветы?

      Слайд 21.

      — Какие цветы можно сделать по этой технологии?

      Выполнение работы

      VII. Рефлексия

      — Ну, что ж, наш урок подходит к концу, но я хотела бы узнать достигли ли вы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока?

      — Понравилась ли вам работа, которую вы выполняли?

      — Что вызвало трудности?

      — Что открыли для себя новое?

      * Рассказ о сайте www.stranamasterov.ru

      VIII. Домашнее задание

      — Можно ли сделать розу в другой технике?

      — Какую технику вам захотелось использовать?

      — Вы сами выбрали домашнее задание: сделать розу в другой технике.

      Проект по технологии на тему «Пластилиновая история» 4 класс

      Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

      средняя общеобразовательная школа № 8


      Муниципальная научно-практическая конференция

      младших школьников «Я — исследователь»

      Секция «ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

      «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ИСТОРИЯ»

      Выполнили:

      Осипов Данила,

      Соболев Даниил,

      ученики 4 «А» класса

      МАОУ СОШ № 8

      с.п Новосмолинский

      Руководитель:

      Полетучая Ольга Ивановна,

      учитель высшей категории

      МАОУ СШ №8

      с.п. Новосмолинский, 2019г.

      Содержание

      Содержание

      Страницы

      1.

      Введение

      2-5

      1.1

      Актуальность

      2

      1.2

      Цель. Задачи

      2

      1.3

      Что такое пластилин

      2

      1.4

      Изобретатели пластилина

      2

      1.5

      Виды пластилина

      3-4

      1.6

      Профессии, связанные с лепкой

      4-5

      1.7

      Польза и ещё раз польза

      5

      2

      Практическая часть

      5

      2.1

      Сюжет мультфильма

      5-6

      2.2

      Мастер-класс

      6

      2.3

      Социологический опрос

      6

      2.4

      Выводы

      7

      Список литературы 8

      Приложения 9-14

      Приложение 1 Изобретатели пластилина 9

      Приложение 2 Виды пластилина 9

      Приложение 3 Профессии, связанные с лепкой 10

      Приложение 4 Создание сюжета из мультфильма «Соник бум» 11

      Приложение 5 Мастер-класс 12

      Приложение 6 Почерк улучшился 13

      Приложение 7 Правила работы с пластилином 14

      1. Введение

      1.1 Актуальность

      Наше увлечение — лепить из пластилина. Свои работы мы выполняем на разные темы: лепим животных, мультипликационных героев, технику, сооружения, людей, сюжеты и многое другое. Наши работы везде лежат дома, родителям они нравятся, приносим их в класс и показываем ребятам.

      Но у нас возникла проблема, куда дальше девать наши работы, как показать всем, что мы умеем? Поодиночке мы работать умеем, но лепить вдвоём на одну тему нам ещё не приходилось. Может быть, вместе лепить из пластилина интереснее и мы найдём ответы на свои вопросы.

      Так как мы оба Данилы, у нас одинаковое увлечение, мы решили нашу команду назвать «Данилы мастера» и задумались об общей работе.

      1.2 Цель: сделать своими руками из пластилина сценку из мультфильма.

      Задачи:

      узнать, что такое пластилин;

      — выяснить, кто изобрёл пластилин;

      — изучить виды современного пластилина;

      — узнать о профессиях, связанных с лепкой;

      — сделать творческий проект по теме «Сценка из мультфильма «Соник бум»;

      — провести мастер-класс по обучению одноклассников лепке;

      — организовать выставку своих работ в рекреации и пригласить ребят начальной школы.

      Гипотеза: предполагаем, что работая в паре, сможем передать кадр из мультфильма, очень похожий на оригинал.

      1.3 Что такое пластилин

      Пластилин – это материал, использующийся для лепки различных изделий. Название «Пластилин» произошло от итальянского plastilina, которое, в свою очередь, древнегреческого слова plastos, означающего «лепной».

      1.4.Изобретатели пластилина

      Изобретение пластилина принято приписывать сразу двум людям – фармацевту Францу Колбу и изобретателю Вильяму Харбутту, а случилось это более сотни лет назад. Первый из них запатентовал модельную массу под названием «Plastilin» в 1880 году, а второй изготовил не засыхающую глину в 1887 году, которую назвал «Plasticine» изобретения оказались практически идентичны и в скором времени получили одно общее название «пластилин».

      Интересным является тот факт, что на заре своего существования пластилин имел только один цвет – серый. Однако с ростом популярности данного изобретения, как материала для изготовления поделок, в продажу начала поступать масса для лепки в четырех цветовых решениях. Пластилин в те времена изготавливался из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. В настоящее время при производстве пластилина используют ряд современных веществ: высокомолекулярный полиэтилен (ВМПЭ), поливинилхлорид (ПВХ), каучуки и другие высокотехнологичные материалы. Окрашивается пластилин в различные цвета.

      1.5 Виды пластилина

      Сегодня материал для лепки представлен в широком ассортименте. Он бывает простым, скульптурным, плавающим, восковым, перламутровым, флуоресцентным, шариковым, съедобным (он солёный), в колбасках, ведрах и ячейках.

      Скульптурный пластилин

      Как правило, бывает черного или темно-оливкового цвета, и продают его в больших брикетах. Его недостатком является сложность работы с ним: сначала с помощью взрослых необходимо отрезать ножом часть брикета, затем нагреть его в горячей воде в течение 15-20 мин. В процессе работы он более упругий, чем обычный пластилин, и достаточно скучного цвета.

      Восковой пластилин. 

      Состав воскового пластилина традиционный, но имеет усовершенствованную формулу – добавление большего количества натурального воска.

      Воск — клейкое вещество животного или растительного происхождения, состоящее из эфиров, жирных кислот и других компонентов. Воск пластичен, водонепроницаем, размягчается при невысокой температуре. С глубокой древности использовался для лепки.

      Восковой пластилин идеально подходит для детей.

      Шариковый пластилин.

      Отличительная особенность этого пластилина заключается в том, что он состоит из небольших мягких шариков поролона, которые соединены тонкими клеевыми нитями. Крупнозернистый шариковый пластилин выпускается на глицериновой основе. Он целиком безопасен.

      Арт-пластилин. 

      Отличается тем, что затвердевает под воздействием тепла, например в микроволновой печи, духовом шкафу или в горячей воде. Бывает двух видов. Мягкий предназначен для плоского моделирования, создания аппликаций и картин. Твердый используют для создания объемных форм, каркасных кукол и игрушек.

      Прыгающий пластилин 

      По другому его называют «Жвачка для рук» – пластилин, способный принимать любую форму. Изобрели в Америке в 1943 году. Обладает одновременно рядом свойств: может тянуться, рваться, быть твердым и жидким, способен менять цвет, магнититься и светиться. «Умный пластилин» не маслянистый, поэтому не пачкает ни одежду, ни руки. Его можно мыть. Он не токсичен, гипоаллергенен и целиком безопасен. В упаковке умный пластилин может храниться пять лет и при этом не потерять своих свойств. 

      Плавающий пластилин.

      Настолько легкий, что слепленные из него фигурки не тонут в воде. С ним можно играть даже во время купания.

      Съедобный пластилин. 

      Съедобный пластилин выпускается в основном зарубежными производителями и состоит из муки, растительных масел и огромного количества соли. Съедобным такой пластилин называют формально. Им не отравишься, но особо и не поешь. Впрочем, для начинающих маленьких скульпторов, отправляющих в рот все предметы без исключения, такой вариант очень удачный.

      1.6 Профессии, связанные с лепкой

      Профессии, связанные с лепкой: скульптор, гончар, военный, инженер, врач-ортодонт, мультипликатор.

      Скульптор — художник или мастер, изготовляющий произведения скульптуры.

      Он создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса и т.д. Основные способы: резьба, высекание, лепка, литье.

      Скульптура (лат. Sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.

      Некоторые скульпторы используют пластилин и в крупных работах, в основном для лепки тонких деталей, которые в глине быстро сохнут. Но для этого пластилин подвергается дополнительной переработке. Он переваривается, т.е. расплавляется до жидкого состояния, в него добавляются пластификатор и цветовой пигмент, чтобы пластилин попал в цвет и среднюю мягкость глины, из которой сделана вся скульптура.

      Гончар. Гончара, горшечники – мастера, изготовляющие различные изделия из обожженной глины. Гончара занимаются обработкой, обжиганием глины для превращения её в предметы домашнего обихода, созданием керамики. Основным материалом для выделки всяких изделий служит глина. Для работ этого рода избирают по возможности чистую «горшечную» глину, обладающую должною вязкостью и таким сопротивлением жару, который отвечает назначению изделий.

      Архитектор. Архите́ктор — специалист, который занимается , разработкой планов зданий, их фасадов — в целом и в деталях, а также внутренних пространств. Архитектор может заниматься и расчётом конструкций зданий. Современный архитектор, в широком смысле — это создатель материальной части городской среды. Конкретно это могут быть отдельные здания, общественные комплексы, в некоторых случаях — целые поселки и даже города.

      Военный. Военные используют восковые рельефные карты, так как они обладают наглядностью, то есть дают возможность зрительно воспринимать пространственные формы, размеры и размещения изображенных объектов. К специальным картам, создаваемым для войск, относятся дорожные, аэронавигационные и ряд других. Карты с данными о поверхности дна морей, океанов и других водоемов называются морскими навигационными картами.

      Ортодонт. Врач-ортодонт изучает и лечит аномалии прикуса, положения зубов, формы зубных дуг, улучшает пропорцию лица, а также занимается профилактикой подобных нарушений. Изготавливает слепки зубов при протезировании.

      Мультипликаторы. Мультипликаторы — художники, занимающиеся созданием мультипликации. Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы). Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы.

      1.7 Польза и ещё раз польза

      Лепка из пластилина в наше время является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка, входит в обязательную программу образования детей. Процесс лепки способствует развитию творческого мышления. Сама работа с материалом: разминание в руках, раскатывание, разделение на мелкие кусочки — развивает мелкую моторику, а значит, стимулирует развитие речи и интеллектуальных способностей. Кроме того, подготавливает руку к письму, почерк улучшается.

      1. Практическая часть

      2.1 Сюжет мультфильма

      Мы очень любим смотреть мультфильмы. Один из наших любимых – это «Соник бум». И мы решили сделать из пластилина сюжет из этого мультфильма. Для этого мы использовали большую картонную коробку, бывший в употреблении пластилин, картон, бумагу и новый пластилин.

      Сначала мы нашли в интернете картинку, сюжет из мультфильма. Внутри коробки мы сначала хотели сделать пейзаж пластилином, но решили, что это выйдет очень затратно.

      Пейзаж мы нарисовали гуашью. Хижину сделали из картона, цветной бумаги, зубочисток и ниток. Шестерых героев мультфильма мы решили вылепить из пластилина. А чтобы новый пластилин меньше расходовался, мы сначала сделали фигуры из старого, бывшего в употреблении пластилина, а потом облепили их новым и доделали детали.

      Так же для устойчивости фигур мы вставили в них зубочистки.

      Пальмы тоже сделаны из зубочисток. Обклеен пластилином ствол и приделаны листочки.

      Морские камни мы покрасили белой краской.

      Получилась сценка из мультфильма, где Соник и Тейлз бьются с роботами и Эгманом и побеждают.

      2.2 Мастер-класс

      Когда мы показали свою работу в классе, ребята попросили и их научить лепить героев мультфильма. Мы провели мастер-класс на уроке технологии.

      Ребята выбрали Тейлза – это лисёнок с симпатичной мордочкой, но трудный в исполнении.

      Показывая поэтапно, как его лепить, у нас получилась целая коллекция. Ребята и мы справились.

        1. Социологический опрос

      Мы провели в классе социологический опрос по следующим вопросам:

      1. Любите ли вы лепить из пластилина?

      2. Какие виды пластилина вы знаете?

      3. Что вы больше любите лепить из пластилина?

      Социологический опрос в нашем классе показал, что:

      1. одноклассники мало знают об истории и видах пластилина;

      2. почти всем ребятам- 25 человек нравится работать с пластилином;

      3. 19 человек ответили, что любят лепить животных и сказочных персонажей.

        1. Выводы:

      Наша гипотеза, что в паре можно создать кадр из мультфильма, очень похожий на оригинал – подтвердилась.

      1. Мы многое узнали об объекте исследования.

      2. В паре работать интереснее, есть собеседник, можно посоветоваться.

      3. Работа выполняется в два раза быстрее.

      4. Трудности возникали на мастер-классе, когда надо было доступно объяснять ребятам технику изготовления фигур.

      5. Мы сдружились.

      6. Побочный эффект от работы с пластилином – у нас улучшился почерк.

      7. Наши планы на будущее: дальше вместе создавать проекты.

      • Соболев Даниил – я хорошо леплю, буду скульптором;

      • Осипов Данила – я мечтаю быть авиаконструктором или скульптором.

      Мы придумали свой девиз:

      Мы Данилы-мастера,

      Лепим всё

      и на «ура!»

      Желаем всем творческих пластилиновых успехов!

      Список литературы

      1. Дорожин Ю. Волшебный пластилин. Искусство детям. Учебное пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2003.

      2. Казин В., Сиротин В. Изобразительное искусство. Начальная школа, Программно-методические материалы.– М.: Дрофа, 1999.

      3. Кард В., Петров С. Учимся лепить из пластилина. – М.: АСТ, СПб: Сова, 2006г.

      4. Коллекция идей. Журнал для умелых ребят №17-19, «Эдипресс-Конлига», 2009г.

      5. http://blog.dochkisinochki.ru/articles/vidy-plastilina-sovremennye-varianty-i-ix-osobennosti/ Дочки-сыночки

      6. http://profchoice.ru/atlas-professij/skulptor Профессия скульптор

      7. Пластилин Черемисинова Светлана

      8. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/937954 Что такое пластилин?

      Приложение 1

      Изобретатели пластилина

      hello_html_576ea340.jpg

      Франц Колба Вильям Харбутт

      1880 г. Германия 1897 г. Англия

      Приложение 2

      Виды пластилина

      hello_html_5a3f4d7f.jpg

      Приложение 3

      Профессии, связанные с лепкой

      hello_html_m3dafad59.jpghello_html_m5dc7763f.jpg

      Военный Скульптор

      hello_html_49743e13.jpghello_html_m3d24fba3.jpg

      Мультипликатор Архитектор

      hello_html_5d29043.jpghello_html_1d52c820.jpg

      Ортодонт Гончар

      Приложение 4

      Создание сюжета из мультфильма «Соник бум»

      hello_html_m2a2712de.jpg

      hello_html_m4e182330.jpghello_html_m35863bef.jpghello_html_m196b7621.jpg

      hello_html_m71a0513d.jpghello_html_mf671134.jpg

      Приложение 5

      Мастер-класс

      hello_html_18b2aa72.jpghello_html_m1b8d1d6b.jpghello_html_523a01a7.jpg

      hello_html_46341c50.jpghello_html_m26faf8af.jpg

      hello_html_348b1195.jpg

      Приложение 6

      Почерк улучшился

      hello_html_61854e37.jpghello_html_3a30e1b2.jpg

      Соболев Даниил

      hello_html_8ff1ae9.jpg

      Осипов Данила

      Приложение 7

      ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ

      Внимание! Пластилин оставляет жирные пятна.

      • Положите на стол клеенку, кусок пластика или оргстекла. Если такую подложку смочить водой, пластилин прилипать не будет.

      • После работы нужно тщательно протереть руки сухой тряпочкой и только потом мыть с мылом.

      Приступая к работе, помни:

      • перед началом работы наметь план её выполнения;

      • правильно организуй рабочее место; подбери необходимые для работы материалы, инструменты и приспособления, удобно расположи их;

      • при работе с инструментом строго соблюдай правила безопасности труда;

      • бережно относись к инструменту, приспособлениям, материалам;

      • экономно расходуй материалы;

      • соблюдай порядок на рабочем месте;

      • выбери для работы нужный цвет пластилина.

      • отрежь стекой нужное количество пластилина.

      • согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

      • старайся выполнять работу как можно лучше, начатое дело доводи до конца.

      Научился сам, научи товарища!

      План-конспект урока по технологии (4 класс) по теме: Урок технологии. Работа с пластилином. Композиция «Петушок»

      Работа с пластилином. Композиция «Петушок»

      Урок технологии в 4 классе с детьми МДОУ № 13

      Цели: учить разогревать пластилин в руках и наносить на основу техникой «скатывание»; развивать внимание, умение сравнивать, сопоставлять; воспитывать аккуратность, чувство любви к прекрасному, бережное отношение к материалу.

      Материалы и инструменты: пластилин, тряпочка, вода, картон, образец.

      Ход урока:

      1. Орг. момент и актуализация знаний.

      — Сегодня у нас необычный урок. В гости к нам пришли выпускники детского сада, которые в будущем учебном году станут учениками этой школы.

      ( Стук в дверь. Входит заяц.)

      — Ой, ребята, кто это к нам пришел?

      Дети: — Заяц!

      Заяц: — А я пришел к вам из одной сказки. Со мной приключилась беда, и мне стали помогать собака и медведь. Но они не сумели мне помочь. Вы не догадались из какой сказки я пришел?

      Дети: — «Заюшкина избушка».

      Заяц: — А как я попал в беду, кто знает?

      Дети рассказывают о том, что лиса выгнала зайца из лубяной избушки, т.к. у нее ледяная избушка растаяла.

      Заяц: — А кто из вас помнит, кто мне помог вернуться в избушку?

      Дети: — Петух.

      — Действительно, петушок-золотой гребешок помог ему.

      ( Открывается доска с рисунком петуха и его пластилиновой фигурой)

      Заяц: — Да, это мой друг, мы с ним теперь вместе живем. А я узнал, что вы сегодня придете в гости в школу и решил, чтобы и у вас был такой же друг. Давайте все вместе вылепим таких красивых петушков!

      1. Работа над темой урока.
      1. Правила работы с пластилином.

      — А что нам понадобиться для работы?

      Дети: — Цв. картон, пластилин.

      — А что такое пластилин и из чего его делают расскажут ученики 4 класса.

      1 ученик: — Пластилин – искусственный пластичный материал, удобный для работы. Его делают из белой глины с добавлением воска, чтобы пластилин не затвердевал, глицерина – для придания ему пластичности, жировых веществ – для предохранения от высыхания, красителей, чтобы получить различные цвета. Пластилин поступает в продажу готовым к употреблению.

      2 ученик: — Пластилин обладает большими поделочными свойствами. Он пластичен, легко обрабатывается, изделия из него долго сохраняют форму. Для обработки пластилина используют специальные инструменты – стеки. Они бывают деревянные, пластмассовые, металлические самой разной формы.

      — А кто из вас знает правила работы с пластилином?

      (Ответы детей МДОУ № 13)

      — А ваши ответы дополнят ученики 4 класса.

      1 ученик: — Перед работой с пластилином поверхность стола нужно закрыть подкладным листом или клеенкой.

      2 ученик: — С коробки снять крышку, подложить ее под коробку, коробку поставить в верхней части стола.

      3 ученик: — Справа от коробки положить влажную тряпочку, чтобы при необходимости можно было бы вытереть руки.

      4 ученик: — Пластилин не разбрасывают, не берут в рот, не размазывают по полу, одежде.

      Физминутка.

      Зайка серенький сидит

      И ушами шевелит.

      Вот так, вот сяк. (Показываем руками на макушке)

      Зайке холодно сидеть,

      Надо лапочки погреть.

      Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопаем в ладоши)

      Зайке холодно стоять,

      Надо зайке поскакать.

      Скок-скок, скок-скок. (Скачем как зайки)

      б) Сообщение темы и целей урока.

      — Итак, сегодня мы будем создавать рельефную картину из пластилина, используя прием лепки «скатывание». Скатывание – формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами рук.

      в) Рассматривание образцов.

      — Рассмотрите образец. Из каких элементов состоит композиция?

      Дети: — из множества мелких шариков.

      — Какой прием лепки использован?

      Дети: — Скатывание.

      — Какого цвета будет гребешок?

      Дети: — Красного.

      — А клюв и лапки?

      Дети: — Желтого.

      — А хвост и туловище?

      Дети: — Разноцветного.

      г) Объяснение хода работы.

      — Работу выполняем на цветном картоне, на который нанесен контур рисунка. Работу начинаем с подготовки пластилина, отщипывая по небольшому кусочку и скатывая маленькие шарики определенного цвета. Когда необходимое количество шариков будет готово, то способом небольшого надавливания расположить на композиции, плотно прикладывая их друг к другу.

      Физминутка.

      Заинька, попляши, серенький, попляши.

      Вот так, вот сяк, попляши.( Танцуем)

      Заинька, подбодрись, серенький, подбодрись.

      Вот так, вот сяк, подбодрись.( Руки на поясе, крутим туловищем)

      Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

      Вот так, вот сяк, топни ножкой.( Топаем то правой, то левой ногой)

      Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

      Вот так, вот сяк, поклонись.( Кланяемся)

      д ) Самостоятельное выполнение работы детьми.

      Дошкольники приступают к практической деятельности, а ученики 4 класса помогают им катать шарики и располагать на картоне. При необходимости учитель оказывает необходимую помощь учащимся и гостям.

      е) Оценка работ.

      Заяц выставляет на доску готовые работы, оценивает аккуратность и оригинальность их выполнения. Рассказывает, какие работы понравились ему и почему.

      1. Итог урока.

      — Пришло время прощаться с нашим сказочным героем, но я думаю, он хочет узнать, понравился вам урок?

      А что больше всего понравилось?

      Что вы сегодня интересного узнали на уроке?

      — Свои поделки дошкольники могут взять с собой на память о сегодняшнем уроке. Спасибо всем. Урок закончен.

      Урок технологии в 4-м классе. Система развивающего обучения Л.В. Занкова «Тайна красоты. Работа с пластилином. Пластилиновая живопись «Ветка вишни»

      Работа с пластилином. Пластилиновая живопись «Ветка вишни»

      Цель: Раскрытие творческого потенциала учащихся средствами художественного труда.

      Задачи.

      • Показать способы получения различных живописных эффектов из цветного пластилина.
      • Создание пластилиновой аппликации «Цветы вишни».
      • Совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики рук в процессе работы с пластилином, развитие воображения, фантазии, художественного вкуса.
      • Расширение познания окружающей действительности, формирование культуры личности ребенка, воспитание трудолюбия и аккуратности.

      Ход урока

      I. Организационный момент.

      II. Введение в тему.

      Быть может, вся природа —
      мозаика цветов?
      Быть может, вся природа —
      различность голосов?
      Быть может, вся природа —
      лишь числа и черты?
      Быть может, вся природа —
      желанье красоты?
      К. Бальмонт.

      Красота — это радость нашей жизни. Человек стал человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом… Остановись и ты в изумлении перед красотой. (Слайды 2,3,4)

      Особую красоту дарят нам цветы.

      Представьте, если бы на Земле не было цветов. Сколь мрачным и строгим было бы тогда все живое на Земле.

      На Земле огромное количество цветов. Они имеют свою особую форму, цвет, аромат. (Слайды 5,6,7)

      Цветы — сама жизнь. Родился человек - его встречают с цветами. Первоклассники и выпускники первого сентября идут в школу с букетами цветов. Дни рождения, юбилеи, свадьбы, праздники так же не обходятся без цветов.

      Неповторимы и мимолетны картины окружающего нас мира. Человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, все, что удивляло и радовало его, останавливало взгляд.

      Знаменитые художники на своих полотнах изображали цветы: Тропинин «Девочка в маковом венке» (Слайд 8 ), Арсенюк «Розы» (Слайд 9) Меньшиков «Цветы» (Слайд 10), Шишкин «Цветы у опушки леса» (Слайд 11).

      Мастера из Жостово расписывают подносы великолепными букетами. (Слайд12)

      Художники рисуют красками, мастерицы - нитками, ленточками, бисером. (Слайды 13,14)

      Мастера оригами создают цветы из бумаги. (Слайд15)

      Лепить из пластилина одно удовольствие, он мягкий и податливый.

      Главный инструмент для лепки — твои собственные пальцы. При работе можно использовать стеки. Из пластилина можно сделать любую игрушку, а пластилиновыми картинами можно украсить комнату. (Слайды 16,17)

      Мы сегодня будем рисовать пластилином.

      III. Работа по теме урока.

      Тема нашего урока: Работа с пластилином. Пластилиновая живопись «Цветы вишни».

      Одна из тайн природы — завораживающее цветение деревьев. Когда ветер срывает и кружит белые лепестки цветков, кажется, будто идет снег, только снег этот теплый и душистый.

      Первыми зацветают абрикосы. Чуть позже зацветает вишня. Её белые крупные цветки плотными пучками сидят на тонких ветках, усыпая все дерево, раскрыв свои лепестки к небу.

      В пору цветенья
      Вишня сродни облакам —
      Не потому ли
      Стала просторной душа,
      Словно весеннее небо…
      Камо Мабути.

      Когда в Японии зацветает сакура, японцы собираются в садах и парках, чтобы полюбоваться бело-розовыми облаками нежных лепестков.

      (Слайд18)

      Всюду вишня в цвету,
      И куда ни бросишь взгляд,
      Под весенним небом сад.
      Бродит ветер по нему,
      Словно в розовом дыму…
      Это вишня в цвету. (Слайд 19)

      Сегодня мы попытаемся при помощи пластилина нарисовать веточку вишни.

      Давайте вспомним, какие приемы работы с пластилином вы знаете.

      Приемы работы с пластилином

      • Отпечатки различными предметами на пластилиновой основе.
      • Выкладывание рисунка жгутиками.
      • Лепка объемных форм из отдельных частей.
      • Лепка вытягиванием.
      • Обрубовка стекой или с помощью готовых форм.
      • Барельеф.
      • Горельеф.
      • Контррельеф.
      • Сграффито.
      • Создание фактурной поверхности.
      • Налепные украшения.
      • Моделирование из пластилинового листа.
      • Рисунок из пластилиновой ленты.
      • Пластилиновая аппликация.
      • Рисунок пластилиновыми мазками.
      • Расписной пластилин.

      — Давайте вспомним правила работы с пластилином

      Правила работы с пластилином.

      1. Застели рабочее место клеенкой.
      2. Во время работы пользуйся влажной салфеткой для вытирания.
      3. Следи, чтобы пластилин не падал на пол и не попадал на одежду.
      4. Если пластилин упал на пол или попал на одежду, то аккуратно соскреби его. Пятно потри влажной салфеткой.
      5. После работы с пластилином вымой руки теплой водой с мылом.

      Физкультминутка.

      Наши нежные цветки
      Распускают лепестки.
      Ветерок чуть дышит,
      Лепестки колышет.
      Наши белые цветки
      Закрывают лепестки.
      Тихо засыпают,
      Головой качают.

      — Ребята, работать будем в группах.

      — Давайте посмотрим, какого цвета пластилин нам понадобиться. (Белый, желтый, зеленый, коричневый, красный)

      — Какие детали мы должны будем изготовить? (Веточку, листочки, цветы)

      — Как сделать веточку? (Веточку можно изготовить при помощи жгутиков)

      — Как добиться нужного цвета? (Нужно смешать пластилин разных цветов)

      -Какие цвета нужно взять для смешивания? (Жёлтый, коричневый и немного черного)

      — Как сделать быстро большое количество листочков?

      — Можно смешать пластилин зеленого и белого цвета. Скатать толстый жгут, придать ему форму ромба, проволокой нарезать тонкие кусочки. Стекой аккуратно прорисовать прожилки.

      — Рассмотрите, как сделан цветок. Какие есть предложения?

      — Нам понадобятся: жгутики белого цвета-5штук, (каждый жгутик необходимо завернуть в тонкую розовую пластинку), один жёлтый жгутик. Пять жгутиков прикрепить к жёлтому жгутику. Получиться модуль цветка. Затем нужно нарезать тонкие пластинки при помощи проволоки.

      — Определитесь кто, какую работу будет выполнять в группе. Если кому-то, что-то не понятно, у вас на столах лежат информационные карты.

      Знакомство с информационной картой.

      1. Рассмотри образец (при выполнении работы прояви фантазию). Выбери основу.
      2. Определи, какого цвета пластилин тебе нужен для разных деталей.
      3. Определи порядок сборки. (Веточка, цветки, листочки)
      4. Для изготовления ветки смешай пластилин черного, желтого и коричневого цвета. Скатай жгутики, из них выложи контур ветки.
      5. Обрати внимание, как изготовлен цветок. Сколько жгутиков и какого цвета тебе потребуется для работы? (Один жгутик — желтого цвета, пять - белого. Каждый белый жгутик заверни в тонкую розовую пластинку. Сгруппируй бело — розовые жгутики вокруг желтого.)
      6. Заготовку тонко нарежь проволокой, получатся цветы.
      7. Для изготовления листочков смешай пластилин зеленого и белого цвета. Скатай толстый жгут, придай ему форму ромба. Тонко нарежь кусочки проволокой. Стекой прорисуй прожилки.
      8. Из готовых деталей можно рисовать картины.

      IV. Самостоятельная работа. (Дети работают в группах)

      V. Выставка работ учащихся. (Слайды 20,21,22)

      VI. Подведение итогов.

      В каждой группе получились замечательные работы. Ребята, такие работы можно дарить своим друзьям, знакомым. Молодцы, хорошо потрудились.

      VII. Домашнее задание.

      — Подумайте, какую рамку мощно изготовить для такого изделия.

      Методическая разработка по технологии (4 класс) по теме: Урок технологии в 4 классе «Пластилиновая сказка».

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Интегрированный урок в 4 классе Сказки. Русская народная сказка в переводе А. Н.Афанасьева «Марья Маревна»

      Тема: Сказки. Русская народная сказка в переводе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна»Цель: • Обозначить различия между авторской и народной сказкой • Создать условия для обогащения лексического запаса сл…

      Уроки технологии в 4 классе: Поделки из природных материалов.»В гостях у сказки».

      Урок технологии для 4 класса. Поделки из природных материалов….

      Методическая разработка занятия с применением игровой технологии «Путешествие по сказкам»

      Тип: занятие — путешествие.Вид: игра.Цели: Дать представление о понятии «толерантность»; учить анализировать, выделять главное, сравнивать; воспитывать доброту и чуткость во взаимоотношениях.Ресурсы: …

      Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».

      Урок — сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.  И. Чуковского «Тараканище»».Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред…

      Урок технологии » Сказка из бумаги своими руками. Репка»

      Конспект по технологии для 1 класса. Можно использовать для кружка по внеурочной деятельности….

      Тема: «Урок игрового характера на основе личностно-ориентированной системы с использованием приемов технологии критического мышления» (сказки К. Чуковского) Литература: Н.Н. Светловская, О.В. Джежелей «Внеклассное чтение во 2 классе» Н.Н. Светловская «Ме

      Тема: «Урок игрового характера на основе личностно-ориентированной системы с использованием приемов технологии критического мышления» (сказки К. Чуковского) Литература: Н.Н. Светловская, О.В. Дже…

      Конспект урока технологии «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка»

      Методическая разработка урока технологии в 1 классе «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка» содержит конспект урока. Урок позволит учащимся узнать строение сложного листа ря…

      Конспект урока по внеурочной деятельности «Картинка пластилином по стеклу»

      Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж»

       

       

       

       

       

       

       

      Конспект урока

      по внеурочной деятельности

                Тема: «Картинка пластилином по стеклу»

       

       

       

      Составила: студентка группы 346з

      специальности 44.02.02

      преподавание в начальных классах

      Ахметова Евгения Артуровна

       

       

       

       

      2019 г.

      Конспект занятия разработан для 4 класса.

      Тема занятия: Пластилинография. «Картинка пластилином по стеклу»

      Цель занятия: Дать детям понятие о пластилинографии и учить рисовать пластилином, используя инновационные технологии работы со стеклом.

      Задачи:

      Обучающие:

      — Познакомить учащихся о пластилинографии;

      — Изучить технологию рисования пластилином по стеклу;

      — Закрепить умения перевода рисунка и навыки работы пластилином.

      Развивающие:

      — Развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус.

      Воспитательные:

      — Воспитывать терпение и уважительное отношение к своей работе.

      Актуальность занятия обосновано тем, что пластилинография способствует развитию памяти, фантазии, снятию напряжения и расслаблению. Воспитывает усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить дело до конца и пробуждает интерес к лепке.

      Оборудование и УНП (учебно-наглядные пособия):

      1. Инструменты;
      2. Стекло;
      3. Изолента;
      4. Пластилин;
      5. Готовое изделие для демонстрации учащимся.

      Ход занятия

      1. Организационный момент.

      Проверка готовности воспитанников к занятию.

      Подготовка рабочего места (застелить стол).

      2. Постановка цели занятия.

      Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодня у нас занятие необычное. Мы познакомимся с пластилинографей и научимся приемам работы пластилином по стеклу, в процессе изготовления «картин».

      3. Формирование знаний учащихся.

      Что такое « Пластилинография»?

      Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

      Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, и «пластилин» — подразумевается материал, при помощи которого осуществляется замысел.

      Основной материал — пластилин – пластичный и мягкий материал для детского творчества обладающий свойством принимать и держать заданную форму.

      Что такое пластилин?

      Пластилин – это материал, который хорошо знаком вам с самого раннего детства. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Сегодня мы посмотрим нетрадиционное развитие использования пластилина в работе, например: такой работы как рисование пластилином на стекле.

      В настоящее время для детей выпускаются следующие виды пластилина:

      показ

      -парафиновый, в основе лежит парафин, способный в нагретом состоянии под воздействием небольших механических усилий воспринимать определенную форму;

      -восковой — пластилин создан специально для еще не окрепших детских рук. За счёт своей восковой основы он мягче и пластичнее обычного и безопасен при использовании по назначению. Кусочки воскового пластилина надёжно прилипают друг другу.

      флуоресцентный — пластилин с флуоресцентным эффектом предназначен для детского творчества, может быть использован для лепки и рисования, он обладает отличными пластичными свойствами, хорошо размягчается и не липнет к рукам. Кроме того, ребенка очень порадует то, что его поделки будут получаться яркими и красочными! Флуоресцентный пластилин в темноте не светиться. Возможно, будет ярко отсвечивать, если на него посветить ультрафиолетом.

      При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость. Показ готовых работ учащихся.

      Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним основные приемы лепки:

      • Раскатывание — кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму;
      • Скатывание — кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик;
      • Оттягивание — слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения;
      • Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев;
      • Сплющивание — наиболее применяемый приём — для этого шарик сдавливают до формы лепёшки;
      • Прищипывание — осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь;
      • Надавливание и размазывание — надавливаем на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема.

      Вот мы с вами вспомнили все основные приемы лепки.

      Материалы и инструменты:

      Для работы с пластилином понадобятся стеки, клеенка, стекло, маркер черного цвета, изолента, пластилин и рисунок, который вы хотите сделать.

      4. Создание проблемной ситуации.

      Ребята, как вы думаете, что нам надо знать, чтобы лепить пластилином для выполнения пластилинографических изображений? (предлагаю проблемную ситуацию, которые разрешают обучающиеся, предлагая свои варианты, в свою очередь я направляю и предлагаю более правильные варианты).

      5. Выполнение практической работы.

      Правила техники безопасности:

      Ребята, прежде чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:

      • нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;
      • лепить нужно на клеенке, чтобы защитить стол от случайного попадания пластилина;
      • нельзя бросать, где попало кусочки пластилина;
      • нельзя подносить стеки близко к глазам, грызть;
      • грязные руки надо вытирать салфеткой.
      • будьте внимательны и осторожны при работе со стеклом. Края у него обработаны, поэтому вы не пораните пальцы, но не надо стекло поднимать вверх, не надо его держать в руках;
      • нельзя его бросать на парту или на пол. Стекло должно лежать на мягкой подложке.
      • не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места.
      • работайте аккуратно, не торопитесь.
      • после занятий лепкой следует очистить рабочее место, разложить неиспользованные кусочки пластилина по коробочкам и вымыть руки.

      Физминутка.

      Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:

      1. «Мишка карабкается по дереву» (передвигать пальцы по карандашу вверх).

      2. «Кулак-ладошка» (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).

      3. «Добываем огонь» (потереть ладошку ладошкой).

      6. Этапы работы:

      1) Подбор стекла, обработка стекла (для вас я стекло уже принесла в готовом виде). Берем стекло, обклеиваем края изолентой, обрабатываем стекло. Для чистки можно использовать одеколон.

      2) Выбор рисунка. Подбираем эскиз подходящего рисунка.

      3) Перевод рисунка на стекло. Переносим эскиз на стекло, под стекло кладем рисунок, переносим рисунок черным маркером на стекло.

      4) Нанесение пластилина. Сначала наносим пластилин на мелкие детали, затем на более крупные. Пластилин накладываем друг на друга слоями.

      5) Оформление фона. Закончив основной рисунок, начинаем делать фон из цветной бумаги (фон можно сделать пластилином)

      6) После того как наше изделие готово, необходимо оформить его в рамку.

      7.Анализ выполненных работ.

      Сегодня вы познакомились с техникой рисования пластилином по стеклу и с вами изготовили картинку из пластилина по стеклу.

      • Давайте посмотрим, у кого, что получилось?
      • Чьи работы вам понравились? Почему?
      • Расскажите, как вы выполняли свою работу?

      8. Итог урока.

      Ребята, все справились с заданием. Все научились лепить пластилином по стеклу. Молодцы! Спасибо за работу!

       

       

      Анализ урока

      Урок разработан для 4 класса

      Тема занятия: Пластилинография. «Картинка пластилином по стеклу»

      Цель занятия: Дать детям понятие о пластилинографии и учить рисовать пластилином, используя инновационные технологии работы со стеклом.

      Задачи:

      Обучающие:

      — Познакомить учащихся о пластилинографии;

      — Изучить технологию рисования пластилином по стеклу;

      — Закрепить умения перевода рисунка и навыки работы пластилином.

      Развивающие:

      — Развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус.

      Воспитательные:

      — Воспитывать терпение и уважительное отношение к своей работе.

      Актуальность занятия обосновано тем, что пластилинография способствует развитию памяти, фантазии, снятию напряжения и расслаблению. Воспитывает усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить дело до конца и пробуждает интерес к лепке.

        Занятие проходило в 4 «А» классе, в классе 21 ученик. Учитель познакомил детей с пластилинографией. Дети узнали, что можно рисовать не только карандашами и красками, но и пластилином по картону или стеклу. Учащиеся так сильно удивились необычной технике рисования, что очень внимательно слушали, учителя не перебивая. Дети узнали, что можно рисовать и парафином, воском и флуоресцентным пластилином. Перед работой учащиеся вспомнили технику безопасности работы с пластилином и стеклом. Учитель подробно объяснила этапы работы, дети выбрали рисунки, какие хотят нарисовать. Дети настолько были заинтересованы работой, что в классе стояла тишина. У многих сразу, что – то не получалось, но они так старались, что в итоге получились прекрасные картины. По окончании урока картины выставили на доске и провели анализ работ. На следующем уроке учащиеся изъявили желание попробовать нарисовать картинки на картоне. Детям очень интересна такая техника рисования. Все остались довольны.

       

       

       

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *