Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Орг. момент | Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке труда присутствуют гости. Повернитесь, поздоровайтесь. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, Все конечно молодцы! На наш урок нам понадобится пластилин разных цветов, картон и простой карандаш. – Проверьте всё ли у вас подготовлено к уроку труда? – Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая. | Приветствуют учителя, гостей. Слушают пожелания учителя. Проверяют готовность к уроку. | Актуализ. Знан. | — Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадайте, как называется эта сказка и кто ее написал. Если вы ответите правильно, то я зачитаю вам письмо, которое вам передал почтальон. Вот неделя, другая проходит, Еще пуще старуха вздурилась: Царедворцев за мужем посылает. Отыскали старика, привели к ней. Говорит старику старуха: «Воротись, поклонись рыбке Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою…» -Молодцы! Беру письмо и зачитываю:(Слайд 2) «Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, золотая рыбка. У каждого из вас, наверное, есть самое заветное желание. И сегодня я постараюсь сделать так, чтобы оно исполнилось. Ведь когда исполняется самое заветное желание, человек становится счастливее. Но для того, чтобы желание исполнилось, вам нужно сделать мой портрет, для этого я выслала вам свою фотографию, но она черно-белая, а вам необходимо сделать её цветной. Старайтесь, ребята, делайте мой портрет красивым и аккуратным и ваши желания исполнятся. До свидания» -Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? — из чего мы будем делать портрет золотой рыбки? — Правильно, сегодня на уроке мы с вами будем делать портрет золотой рыбки из пластилина способом мозаика. (Слайд 3) -Ребята, а вы знаете, что такое мозаика? | -Золотая рыбка, написал А. С. Пушкин — Будем делать портрет золотой рыбки. — Из пластилина. Предлагаемые ответы детей | Новые знания | Мозаика — одна из видов аппликации. Как искусство мозаика известна давно. Изображение составляется из отдельных кусочков мрамора, стекла, цветных камней, яичной скорлупы, цветной бумаги и крупы. (Слайд 4-8) -Но нашу мозаику мы будем выполнять из пластилина. (Слайд 9) — Посмотрите на мою подделку (показ готового изделия) (Слайд 10) -Исходной формой мозаики из пластилина является – маленький пластилиновый шарик. С помощью пластилиновых шариков можно выложить красивую мозаику. И так для работы нам понадобится пластилин, из которого мы сделаем пластилиновые шарики, простой карандаш и основа – рисунок Рыбки. | — Просмотр поделки | Физкультминутка. | Практическая часть | Работая с пластилином необходимо соблюдать правила техники безопасности. Давайте их вспомним. (Слайд 11) — не брать пластилин в рот; — не вытирать грязные руки об одежду; — после работы вымыть руки с мылом. Приступаем к мозаике. У каждого из вас на столе есть трафарет нашей рыбки.
Самостоятельное выполнение работы. — Ребята, те, кто закончил работу, над рыбкой, могут сделать водоросли, камушки и т.д. Индивидуальная помощь. | Итог урока. Рефлексия | — Теперь покажите свои работы первый ряд, второй и третий. Вот такие необычные аппликации у вас получились, сделанные своими руками из пластилиновых шариков. Оценивание работы. — Ребята, с каким видом аппликации мы сегодня с вами познакомились? — Назовите одно из правил техники безопасности с пластилином, которое необходимо соблюдать при завершении работы? — Как вы думаете, как можно использовать эту аппликацию? — Оцените свое настроение. (Слайд 12) Наше занятие подошло к концу, моем руки и убираем свои рабочие места. | -Мы сегодня познакомились с мозаикой. -вымыть руки теплой водой с мылом — Подарить другу, маме, украсить свою комнату. |
Презентация к уроку технологии » Пластилиновая страна»
ТЕМА: Пластилиновая страна
Цель: изготовление мозаики из пластилина
Задачи:
Образовательные: — научить детей лепить из пластилина способом мозаика, познакомить с новой техникой, продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином;
-Формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.
Развивающие: способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.
Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость.
Оборудование: картинки для определения настроения, шаблоны, картинки для установления последовательности работы, образец аппликации, пластилин, клеёнка, цветной картон, ножницы.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
На места все тихо сели
На меня все посмотрели
II. Основная часть
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе,
Все конечно молодцы!
1.Проверка готовности к уроку
– Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?
– Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.
Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадайте, как называется эта сказка и кто ее написал. Если вы ответите правильно, то я зачитаю вам письмо, которое вам передал почтальон.
Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Царедворцев за мужем посылает.
Отыскали старика, привели к ней.
Говорит старику старуха:«Воротись, поклонись рыбке
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою…»
«Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, золотая рыбка. У каждого из вас, наверное есть самое заветное желание. И сегодня я постараюсь сделать так, чтобы оно исполнилось. Ведь когда исполняется самое заветное желание, человек становится счастливее. Но для того, чтобы желание исполнилось, вам нужно сделать мой портрет, для этого я выслала вам свои фотографии, но они черно-белые, а вам необходимо сделать их цветными. Старайтесь, ребята, делайте мой портрет красивым и аккуратным и ваши желания исполнятся. До свидания»
3.Целеполагание
Ребята, как вы думаете что мы сегодня будем делать на уроке?
Что такое мозаика?
Мозаика — это древний вид декоративно-прикладного искусства. Ещё в древности люди начали выкладывать узоры из маленьких кусочков камней, керамики, создавая узоры. Сначала мозаикой выкладывали пол, чтоб сделать его более ровным, позже стали ей украшать стены храмов, мебель, посуду.
-Сегодня я предлагаю выполнить работу способом мозаики.
Посмотрите, на мою поделку. ( показ готового изделия)
4.Вводная беседа.
— Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы легче было плавать . Плавники и хвост помогают рыбам плавать.
Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.
— А чем же покрыто тело рыб?
Для этого отгадайте загадку.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
— Что это за одежда? ( Чешуя)
ВЫВОД: Тело рыбы покрыто чешуей.
— Это отличительный признак рыбы. Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким , можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.
III.Практическая работа.
Для того, чтобы мы правильно работали с пластилином, нам надо повторить т/б.
1.повторение техники безопасности
— не брать в рот;
— не вытирать грязные руки об одежду;
— работать на клеенке;
— после работы вымыть руки с мылом
самостоятельная работа
Приступаем к выполнению портрета золотой рыбки. Работа у нас будет не простая. Я раздала первой группе фотографии рыбки, которые вы должны раскрасить с помощью пластилина, вторая группа будет делать водоросли, а третья группа камешки и песочек.
Берем брусок пластилина и отщипываем от него маленький кусочек. Посмотрите. Теперь этот кусочек раскатываем, делаем круглую форму и прикладываем к нашему шаблону. Точно так же мы продолжаем работу.
Подведение итогов урока.
Теперь свои работы выставляем на наш ватман, чтоб у нас получилась общая картина.
Посмотрите какая красивая картина у нас получилась.
Вам нравится?
Дети, с каким материалом мы сегодня работали? Каким способом мы сегодня делали портрет? Что такое мозаика?
Если вам было трудно работать на уроке, поднимите красный карандашик, если затруднялись при выполнении работы поднимите желтый, а если справились без затруднений поднимите зеленый карандашик.
Молодцы. А сейчас моем руки и убираем свои рабочие места.
Презентация к уроку технологии «Лепка из пластилина. Мозаика»

ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА М О З А И К А
Презентацию подготовила
Учитель начальных классов
Кудина Вера Александровна

М о з а и к а – способ создания изображения или узора из кусочков маленьких размеров

М о з а и к а из стекла ( смальты )

М о з а и к а из яичной скорлупы

М о з а и к а из бусин

М о з а и к а из пластилина






МОЛОДЦЫ !
Презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) по теме: Презентация «Мастер-класс «Мозаика из пластика»
Слайд 1
Мозаика из пластика Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Жемчужинка » Подготовила: Турова Анастасия Владимировна Воспитатель первой квалификационной категорииСлайд 2
Что такое мозаика? Слово мозаика произошло от латинского musivum, что переводится как посвящённое музам произведение. Искусство мозаики известно со времен Древней Греции, когда мозаикой из природного камня украшались полы и стены дворцов. Мозаика — это разновидность декоративно-прикладного искусства. В классической мозаике изображение собирается из смальты, цветного стекла, натурального камня или керамической плитки. Искусство мозаики остается необычайно популярным и сегодня. Конечно, современная мозаика сильно отличается от древней, она больше соответствует нашей эпохе и культуре. И хотя мозаика из стеклянной и керамической плитки по прежнему самая популярная, современные художники постоянно соревнуются между собой в поиске новых, иногда крайне необычных материалов, для реализации своих творческих идей.
Слайд 3
На сегодняшний день, самым популярным материалом для самовыражения, после керамической плитки и цветного стекла, являются различные крышечки и пробки от бутылок. Далее следуют бусины, бисер, бижутерия и стразы. В последние годы возрос интерес к бисерной мозаике Уичоль. Очень популярны панно из канцтоваров, из CD, из бумаги, из спичек и зубочисток, из монет, пуговиц текстиля. Отдельная разновидность — это мозаика из различных продуктов питания — овощей, фруктов, конфет, круп, семян, злаковых. И, как побочный продукт приготовления пищи, – мозаика из яичной скорлупы. Многие мастера используют природные материалы: ракушки, гальку, дерево, живые цветы. Интересная и яркая мозаика получается из детских игрушек, Lego, кусочков пластмассы.
Слайд 4
Изготовим мозаику из пластиковых флаконов от шампуней, гелей и т.п. Нарежем их сначала тонкими полосками, затем на квадратики или треугольники.
Слайд 5
Затем рассортируем по цветам.
Слайд 6
Для основы возьмем картон, пластиковые крышки или одноразовые бумажные тарелочки. Покрываем поверхность пластилином, размазывая его пальчиками. Либо покрываем поверхность одним цветом, либо создаем рисунок используя цветной пластилин.
Слайд 7
Выкладываем мозаику создавая неповторимые узоры.
Слайд 8
И любуемся своей работой!
Слайд 9
Спасибо за внимание! Творческих успехов Вам!
Презентация на тему «Мозаика. История и мастер-класс»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация на тему «Мозаика. История и мастер-класс»
Здравствуйте! Мы ученицы средней школы при Посольстве России в Анголе, Маша Бунтова и Сьюзи Бартоломеу
2 слайд Описание слайда:В нашей школе мы делаем различные поделки из бумаги, пластилина, ткани, картона, мастерим что-то интересное. К честь 300-летия М.В.Ломоносова в школе проходила выставка работ в технике мозаика. Нам очень понравилось создавать мозаичные картины. Мы стали изучать литературу по этой теме. Оказывается, мозаика – очень древний вид искусства.
3 слайд Описание слайда:Мозаик в переводе (фр. mosaique, ит. mosaico, от лат. musivum, буквально — посвященное музам). Мозаикой называется узор, выложенный на различных поверхностях . История мозаики
4 слайд Описание слайда:Мозаика — одна из самых древних техник декоративно-прикладного искусства. Предположительно зародилась она еще в Древней Греции . Мозаики необыкновенной красоты были созданы в Византии. Они служили частью живописного убранства храмов.
5 слайд Описание слайда:Не меньшую популярность мозаика имела в Древнем Риме. В эпоху поздней Римской империи мозаику уже можно встретить практически везде: и в частных домах, и в общественных сооружениях. Мозаичными картинами ,в основном, украшали полы.
Часто хозяева изображали у входа в свои дома собаку. Существует пять знаменитых мозаик с предупреждениями о наличии злой собаки — «Cave canem !»:
7 слайд Описание слайда:Важный вклад в развитие мозаики внесла исламская культура. Мусульманской религией было запрещено изображать людей, поэтому основной темой картин были растительные и геометрические орнаменты. Ещё один вид мозаичного искусства — мозаика племени Уичоли(Мексика). Бисерины наклеивали на деревянную форму, покрытую пчелиным воском . Ягуар, украшенный мозаикой из бисера.
8 слайд Описание слайда:На Руси искусство мозаики появилось после принятия христианства, но широко не распространилась из-за дороговизны материала — смальту приходилось привозить из-за моря, так как у нас ее делать не умели. Позже, под долгим гнетом татаро-монгольского ига, искусство выкладывания мозаики было забыто.
9 слайд Описание слайда:Возрождением древнего искусства занялся Михаил Ломоносов. Наиболее широко известна его мозаичная картина «Полтавская битва». Однако, мозаичное дело Ломоносова не получило продолжения после смерти своего создателя. Искусство мозаики было вновь забыто.
10 слайд Описание слайда:Поэтому, в 1840-е годы, когда стал вопрос о переводе живописных икон для Исаакиевского собора (Санкт-Петербург) в мозаику, русскому правительству пришлось отослать наших художников в Рим — учиться у мастеров.
11 слайд Описание слайда:«Битва при Иссе» Мозаика Александра «Символ души — птица» «Преображение Господне». Собор Спаса на Крови. «Христос Пантократор». Собор Святой Софии Конусная мозаика. Мясопатамия Олинф.Беллерофонт и химера . Знаменитые мозаики
12 слайд Описание слайда:1.Натуральный камень (Флорентийская мозаика) 2.Смальта (Римская мозаика) 3.Стекло и керамика (Современная мозаика) Из чего делают мозаику ? Существует три главных вида мозаики
13 слайд Описание слайда:Самая сложная из всех мозаик — флорентийская. Названа она так потому, что мастера Флоренции первыми стали использовать естественный, природный рисунок камня для получения готовых картин. Использовали камни разных цветов, оттенков и геометрических форм. Детали подгоняли близко друг к другу, чтобы не видно было швов. Мозаичные картины из камня обладают одним из наиболее ценных свойств — они вечны, так как краски камней не тускнеют, не выцветают и не осыпаются.
14 слайд Описание слайда:Смальта — непрозрачное цветное стекло, выплавленное особым способом. Цвета могут быть самые разнообразные. Внутри одного стекла ручной выплавки могут быть незначительные переливы цвета, что в готовом изделии создает эффект живого цвета, мерцания. Смальта
15 слайд Описание слайда:керамика дерево простые камни
16 слайд Описание слайда:ракушки шишки яичная скорлупа бумага
17 слайд Описание слайда:Болгарин Райан Андриев делает мозаичные картины из сухих завтраков. Вот она, настоящая волшебная страна! Тут, правда, не совсем кисельные берега, скорее кукурузно-зерновые, но молочные реки будут очень кстати. Мозаика из колечек сухого завтрака
18 слайд Описание слайда:пластилин бисер семена ткань лепестки цветов папиросная бумага …и многие другие материалы применяют в мозаике
19 слайд Описание слайда:В новейшее время к технике мозаики прибегают довольно часто, внимание к этому виду искусства высоко. Современные мастера создают мозаики для храмов и соборов.
20 слайд Описание слайда:Мозаики украшают станции метрополитена.
21 слайд Описание слайда:Мозаика на городских улицах.
22 слайд Описание слайда:Нам было очень интересно попробовать создать работу в технике мозаика. Начали мы с самого простого, с бумаги. Мозаика из бумаги. Мы нарисовали контуры будущей мозаики на бумаге. Отрывали кусочки цветной бумаги и наклеивали . Мы использовали в работе различные цветовые оттенки.
23 слайд Описание слайда:Мозаика из мелких камней. Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. В следующей работе мы использовали камешки. Ещё нам понадобились краски для рисования по стеклу (витражные) ,клей ПВА, плотный картон. 1. На простые камешки мы нанесли краску . Сохнут витражные краски около 2 часов. 2. Затем мы начали выкладывать цветные камешки на картон, где заранее нарисовали рыбку и водоросли. Каждый камешек необходимо смазать клеем и прижать к основе.
24 слайд Описание слайда:Несколько часов работы и мозаика готова.
25 слайд Описание слайда:Мозаика из яичной скорлупы Чтобы выполнить мозаику из яичной скорлупы, нам понадобилась большая тарелка, клей, гуашь, зубочистки. Яичную скорлупу нужно тщательно промыть и высушить. Скорлупу красим Гуашевыми, красками, можно использовать акрил.
26 слайд Описание слайда:С помощью фломастера рисуем на тарелке задуманный узор, мы выбрали бабочку. На часть рисунка наносим тонким слоем клей. Небольшие кусочки скорлупы приклеиваем на рисунок, пододвигая их с помощью зубочистки. Важно, чтобы между кусочками скорлупы оставалось расстояние.
27 слайд Описание слайда:Готовую работу можно покрыть лаком.
28 слайд Описание слайда:При внешней сложности техника изготовления мозаики достаточно проста, а набор инструментов совсем небольшой. Мозаика доступна и взрослым, и детям. Это идеальное семейное хобби. Неторопливый набор мозаичной картины – спокойное и увлекательное занятие. Интересного эффекта можно достичь даже при использовании самых простых материалов. Возможности мозаики безграничны – от простого геометрического узора до сложного сюжета. Такая работа — прекрасный подарок. Попробуйте, вам обязательно понравится!
29 слайд Описание слайда:Работу выполнили ученицы 4 класса ГОУ СОШ при Посольстве России в Анголе Бунтова Мария и Бартоломеу Сьюзи Руководитель: Кульчицкая Наталья Владимировна

Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация
Номер материала: ДБ-391408
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация по аппликации, лепке на тему: Презентация для педагогов»Что такое пластилинография»
Презентация-консультация для педагогов «Пластилиновая живопись».
Цель презентации: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
2 слайд.
Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества.
Именно в это время происходит изменения во всех сферах, совершенствуются все психические процессы (внимание, мышление, память, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности. Отличным способом для развития детского творчества является лепка.
Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине), с помощью рук и вспомогательных инструментов. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространстве. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Лепка – самый осязаемый вид
художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином. Это ведет к созданию более сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте.
В семье изобразительных искусств лепка играет ту роль, как арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Лепка в большей мере, чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходят к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества. Для развития творчества, пробуждения интереса к изобразительной
деятельности у детей, я использую нетрадиционную технику работы с пластилином — «Пластилинография».
Пластилинография – это вид декоративно-прикладного искусства, который выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму барельефных изображений на горизонтальной поверхности.
Понятие «Пластилинография» – имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает искусственный пластичный материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Занятия пластилинографией способствуют развитию и активизации у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, а также, творческих способностей: умению подбирать и сочетать цвета и оттенки, умению составлять композицию.
3слайд.
Задачи, которые мы решаем через внедрение занятий пластилинографией:
— формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
— освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
— снятие мышечного напряжения и расслабление;
-обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
— развитие мелкой моторики;
— ознакомление с окружающим миром;
— развитие творческих способностей.
4 слайд.
Рекомендации при работе с пластилином:
— Твердый пластилин можно разогреть в горячей воде (но не заливать кипятком).
— Использовать в работе не бумагу, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания.
— Поверхность картона можно покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен.
— Можно покрыть готовую работу бесцветным лаком. Изделие становится более прочным и сохраняет яркость.
-В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.
— Можно включить релаксирующую музыку, настраивающую на спокойный лад.
5 слайд.
Для создания пластилиновой картины необходимы:
— Картонная основа с контурным рисунком;
— Набор пластилина. В настоящее время существует настоящее разнообразие пластилина по качеству и цветовой гамме. Некоторые виды очень мягкие и от этого плохо держат заданную форму. Некоторые, наоборот, очень твёрдые, у детей быстро устают пальцы. Для пластилинографии рекомендуется использовать пластилин «Луч» (производство г. Ярославль) или «Гамма» (г. Москва)-более твёрдый, но лучше сохраняет заданную форму.
— Набор стеков, пластмассовый ножик для резки пластилина. Иногда вместо стеки можно использовать зубочистку, деревянную палочку или медную проволочку.
— Подкладная доска – можно использовать кусочек линолеума размером 30 на 25 см
— Салфетка для рук — хлопчатобумажная ткань или бумажная салфетка для вытирания рук и рабочего места. Хорошо иметь под рукой флакончик с растительным маслом. Оно облегчит очистку рук и поверхности от налипшего пластилина.
— Бросовый и природный материалы — для создания игровых фантазийных ситуаций: бусинки, шишки, семечки, зёрнышки, ракушки и т.д.
6 слайд.
Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов
лепки.
Раскатывание — кусочек, положенный между ладонями или на доску и
прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.
Скатывание — кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик.
Оттягивание — слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения.
Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.
Сплющивание — наиболее применяемый приём — для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием — нажимом пальцев, стекой или формирующих структуру вспомогательных инструментов — трубочек, зубчатых колесиков и т. п.
Прищипывание — осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в
той части формы, где создаётся новая деталь.
Надавливание и размазывание — важно научить детей прилагать усилия пальчиками.
7 слайд.
Существует несколько видов нетрадиционной техники работы с пластилином:
-Прямая пластилинография
-Обратная пластилинография (витражная)
-Контурная пластилинография
-Многослойная пластилинография
-Модульная пластилинография
-Мозаичная пластилинография
-Фактурная пластилинография
8 слайд
Прямая пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
Особенности выполнения работы:
- Сделайте рисунок простым карандашом.
- Мелкими кусочками пластилина заполнить пространство рисунка, разглаживая поверхность пальцами, предварительно смоченными водой.
- Пластилин можно смешивать, добавляя нужные оттенки цвета в рисунок.
- Чтобы контур рисунка сделать объемнее, раскатайте тонкие колбаски, выложите их по контуру.
- Можно нанести рельефный рисунок с помощью стеки.
10слайд.
Обратная пластилинография (витражная) — изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура). Использовать можно пластиковую горизонтальную поверхность либо стекло.
Кусок стекла предварительно нужно тщательно вымыть с мылом или моющим средством для стекла, обсушить салфеткой. Края стекла лучше всего заклеить скотчем или изолентой, чтобы не пораниться во время работы. Перенесите рисунок на стекло при помощи маркера, заполните элементы рисунка пластилином, для чего подбирают нужный по размерам кусочек пластилина и хорошо разминают его в руках и размазывают по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. После того как аппликация закончена, нужно снять скотч с краев и наложить на пластилиновую поверхность фон из цветной бумаги, а сверху плотный картон.
12 слайд.
Контурная пластилинография — изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».
Особенности выполнения работы:
1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.
2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики. Можно жгутики получить другим способом. Нарезать пластилин на кусочки, поместить в шприц и опустить его в ёмкость с горячей водой. Выдавливаем жгутики и выкладываем по контуру.
3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.
4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.
14 слайд.
Модульная пластилинография
– изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.
15 слайд.
Мозаичная пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина. Несложная техника используется для арт-терапии, способствует развитию усидчивости, снимает нервное напряжение,полезна как для робких и тревожных ребят, так и для гиперактивных.
Особенности выполнения работы:
1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.
2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.
3. Слегка прижать.
17 слайд.
Фактурная пластилинография — изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры.
На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж.
18слайд.
Многослойная пластилинография – объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.
Особенности выполнения работы:
1. Для начала мы берем разные цвета пластилина.
2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов — к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.
3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии — она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой.
4. Или раскатываем колбаску и разрезаем ее.
21 слайд
Этапы осваивания различных видов пластилинографии:
Вторая младшая группа – прямая пластилинография
Средняя группа – мозаичная пластилинография, контурная пластилинография
Старшая группа — фактурная пластилинография, модульная пластилинография
Подготовительная группа — многослойная пластилинография (миллефиори)
23 слайд
Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.
Спасибо за внимание! желаю всем добра и удачи!
24 слайд
Мы волшебным пластилином создаем свои картины.
Спасибо за внимание!
План урока по внеурочной деятельности «Мозаика из пластилина»
Тема: «Мозаика из пластилина».
Класс: 1
Цели — знать технологию мозаики с помощью пластилина.
Задачи урока:
обучающая – закрепить с детьми способ лепки из пластилина, вспомнить, что такое мозаика, повторить технику безопасности, научить приему приклеивания пластилиновых шариков на бумажную основу;
развивающая – способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук;
воспитательная — способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, товариществу и взаимопомощи.
Оборудование — белый картон с нарисованным рисунком, набор пластилина, доска для лепки, стека, бумажная и влажная салфетка для рук, фоторамка.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, пальчиковая гимнастика, рассматривание иллюстрации и беседа, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Тип урока: практический.
Продолжительность урока: 35 мин.
Количество часов : 2
Ход урока.
1. Организационный момент.
1. Проверка готовности к уроку;
2. Эмоциональный настрой.
2. Знакомство с новым видом работы:
Историческая справка:
Мозаика – это особый вид творчества, это способ создания картинок, узоров, изображений с помощью мелких кусочков (деталей) разных цветов. Кусочки могут быть изготовлены из разных материалов (пластмассы, керамики, камешков, ракушек моллюсков и прочего) и представляют собой предметы разных геометрических форм, почти плоские или на «ножке», или объемные фигурки.
Родиной мозаики называют Грецию, Испанию, Карфаген, Крит, Малую Азию, Сирию и Сицилию.
С древних времен мозаикой выкладывали полы и стены. Мозаичными изображениями украшали ванны, купальни и фонтаны — места, где другие, менее прочные виды декора пострадали бы от воздействия влаги.(Показ слайдов)
Мозаику называют “необычным видом искусства”, “одной из самых долговечных форм декоративно-прикладного искусства, дошедшей до нас со времен античности.
А сегодня попробуем себя в роли художников, работающих с помощью пластилиновых шариков, и постараемся создать картину в технике мозаика для поздравления наших родных и близких .
Беседа о праздниках «День мамы», «23 февраля».
3.Физкультминутка.
4. Практическая работа:
Сборка аппликации:
1. Раздать рисунки с изображением (по выбору учащихся).
2.Показать различные варианты цветовой гаммы рисунка. Предложить детям самостоятельно определиться с выбором цвета.
3. Скатать несколько шариков для отдельной части рисунка между указательным и большим пальцем (или на дощечке для лепки).
Прикрепить шарик на карандашный контур рисунка, прижимая к бумаге. Выложить шариками контур выбранной детали рисунка. Шарики прикреплять последовательно ряд за рядом.
4. Заполнить все мелкие части аппликации. Выложить жгутиками линии, отделяющие различные части рисунка.
5. Закончить сборку работы способом, описанным в пункте 3.
6. Аппликация готова!
5. Рефлексия:
— А, вы, довольны своими работами?
— Что больше всего понравилось лепить, а где вам было трудно?(Предполагаемые ответы детей)
5. Подведение итогов:
Выставка детских работ.
Свои работы дети подарили мамам и папам на утренниках «День мамы» и «23 февраля». Дети и родители были в восторге!
В итоге вот, что у нас получилось.