Технологическая карта по лепке в подготовительной группе – План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Технологическая карта ОД «Лепка черепашки»

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Образуем круг, возьмём друг друга за ручки, улыбнёмся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня. Ребята, у меня дома живёт удивительное животное, но какое я вам не скажу. Догадайтесь сами:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет.

— А как вы догадались?

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.

Дети: Черепаха.

Организационно-

поисковый

— Молодцы, поднимите руки, кто видел черепаху? А для тех, кто не видел – я принесла фотографию своего любимца. Вот он. Красивый?

— Давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть?

— Сколько у неё лап?

— Правильно. А что ещё есть?

— Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь?

— Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу?

— Правильно. Черепахи там не живут. Например, моя черепаха – Среднеазиатская, то есть из Средней Азии. Вам интересно узнать о жизни черепах?

— Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается?

— Правильно. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны. Ребята, а как вы думаете, что ест черепашка? Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву.

Вам бы хотелось иметь такого питомца?

— Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе черепашку.

Как вы думаете, как можно слепить черепаху? Да, можно разделить ком пластилина на части. Из большого куска вылепить сначала шар, сделать из него овальную форму и сплющить. Затем вылепить голову и ноги.

Итак, давайте я буду показывать, а вы внимательно-внимательно смотреть. Вот я делаю большой ком из пластилина. Сейчас я его разделю на две части. Одна часть будет большой. Для чего она?

— Верно, делаю шарик, скатывая ком пластилина ладонями обеих рук над доской. Получилось? Да, теперь осталось сплющить обеими ладонями. Ну что, похоже на панцирь? Конечно, это ещё не панцирь, но всё равно похоже. А для чего мне нужен второй комок пластилина?

Какой формы они будут? Верно, овальной. Давайте движениями наших ручек в воздухе покажем, как вылепить овальную форму. Молодцы, опустили ручки. Скажите, что больше: голова или лапы?

— Значит, голова у нас будет меньше лап. А сколько лап нужно слепить?

Дети: Четыре. Правильно, леплю четыре лапы. Комочек пластилина раскатываю столбиком и делю на две части, то есть для передних и задних ног, затем каждую часть ещё раз пополам – четыре кусочка от столбика. Вот так. Получилось?

— Всем понятно, как я вылепила? Хорошо, а хвостик какой?

— Больше головы?

— Хвостик очень маленький, поэтому его надо прищипнуть кончиками пальцев, вот так. Теперь я аккуратно все части прикрепляю к панцирю, слегка надавливаю кончиками пальцев и примазываю. Вот так, получилась черепаха. А что не хватает? Посмотрите, у моей черепахи есть ещё глаза, рот, узор на панцире. Как же это сделать? Верно, у нас с вами есть незаменимый помощник. Что это?

— Да, стеком мы сделаем черепахе и ротик, и глазки, а также нанесём узор на панцирь. Вот так. Теперь черепаха стала как настоящая. Итак, Настя, расскажи, как ты будешь сейчас лепить свою черепаху? Хорошо, ребята, все согласны. Приступаем к работе.

(Проверяю, как дети разделили комок пластилина, все ли части вылепили, правильно ли передают строение, расположение частей)

Ребята, кто закончил, можете вылепить ещё одну, но маленькую, черепашку или любое дополнение для большой, например, что это может быть?

— Да, из которой она будет кушать. Или морковку, которую она очень любит.

Молодцы, несём сюда своих черепашек.

Дети: Черепаха- самое медленное животное.

Дети: Да.

Дети: У нее есть лапы, шея, голова, хвост.

Дети: Четыре.

Дети: Панцирь.

Дети: Это её домик.

Ответы детей.

Дети: Тяжёлый панцирь.

Дети: Для панциря.

Дети: Чтобы вылепить голову, лапы, хвост.

Дети: Лапы.

Ответы детей.

Дети: Мисочка.

Рефлексивно-

корригирующий

Давайте посмотрим, какие они у нас получились? Молодцы, какие красивые! Чья черепаха нравится вам больше всего? Почему? Вы очень старались сегодня. Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? Что мы делали? Как мы лепили черепах? Мне тоже понравилось занятие. В целом, вы все молодцы, у нас получилась настоящая выставка. Сейчас за окном ранняя весна, но когда наступят тёплые дни, моя черепашка проснётся, и я обязательно принесу её к вам, чтобы вы с ней познакомились и показали, каких замечательных друзей вы ей слепили, договорились?

Рассматривают работы, радуются.

Ответы детей.

Технологическая карта ООД по лепке в подготовительной группе «Рыжая лисичка»

Технологическая карта

ООД по лепке

в подготовительной группе «Рыжая лисичка»

Тема: «Рыжая лисичка».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: совершенствование умения изображать пропорции и характерные детали животных.

Задачи: обучающие: продолжать знакомить детей с дикими животными, учить создавать образ лисы по образцу педагога, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали, закреплять умение работать с пластилином, аккуратно соединять части в единое целое приемами примазывания и сглаживания.

Развивающие: развивать творческие способности, аккуратность при выполнении работы, умение комбинировать различные приемы лепки.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, положительное отношение к занятиям лепкой.

Целевые ориентиры: обладают знаниями о животных, умеют видеть красоту созданного изображения, проявляют умения слышать других и стремление быть понятым другими, способны использовать различные приемы лепки, способны выразить свою мысль, проявляют творчество и инициативу.

Средства реализации: наглядные – изображения лисы, образец выполненной работы; вербальные – беседа, загадки, рассказ; мультимедийные – музыкальное сопровождение, презентация «Лиса».

Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов вытянутый, цилиндр; обогащения словаря прилагательными, описывающими лису.

Оборудование и материалы: демонстрационная картина «Лисица» для рассматривания, пластилин, стеки, доски, салфетки, бусинки.

Методика проведения:

Вступительная часть

Воспитатель предлагает детям угадать, о чем будет их занятие и загадывает загадку:

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы (лису)!

Воспитатель показывает изображения лисы и просит детей рассказать, кто изображён на картине и о ком эта загадка.

Правильно, это лисица. Лисица — не очень крупное животное с теплой рыжей шубкой и белым воротничком. У неё небольшая головка с острыми ушками, вытянутая мордочка, маленькие глазки. Туловище овальное, покрытое густой рыжей шёрсткой. У лисы четыре лапки и пушистый, длинный хвост, которым она заметает свои следы при ходьбе. Ребята, давайте мы с вами превратимся в лисят.

Воспитатель предлагает детям изобразить крадущуюся походку лисицы.

Молодцы, вы очень похожи на маленьких лисят. А знаете, что любит есть лиса? Правильно. Лиса ловит мышей в степях и полях, ворует курочек, ловит зайчиков. Её можно назвать хищником.

Посмотрите, какую я слепила из пластилина лису! Теперь она будет жить в нашей группе. Но ей очень грустно и одиноко одной. Как мы можем ей помочь? (подводим детей к тому, что мы можем слепить ей друзей).

Конечно! Давайте слепим ей друзей, и ей совсем не будет одиноко.

Основная часть

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Для создания образа лисы мы будем использовать конструктивный (по частям) способ лепки. Из куска пластилина слепим цилиндр и разделим его на четыре части – одну большую, три одинаковые поменьше. Из большой части скатать овал-туловище. Из одного маленького кусочка сделать шар — голову, из другого скатать два столбика, разрезать каждый из них на две части- получатся лапы. Присоединить все части к овалу, места соединения частей тела хорошо сглаживаем большим и указательным пальцами. Из оставшегося кусочка пластилина слепим хвост и уши; оттянем на голове мордочку; прорисуем стекой шёрстку. Из маленьких кусочков пластилина чёрного цвета скатаем шарики (бусинки) – это будут глаза. Для глаз также можно использовать бусинки, бисер.

При выполнении детьми работ, в случае затруднения педагог оказывает индивидуальную помощь.

Заключительная часть

Вывод: Молодцы, давайте поставим наших лисичек на стол и рассмотрим их. У всех получилось очень красиво, аккуратно и необычно. Лисы как настоящие! Давайте придумаем им имена? А на следующем занятии мы можем нарисовать домики для них, или слепить лес, в котором они будут жить.

Рефлексия: «Снежный ком». Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги или любой другой предмет) и говорят о том, что получилось на занятии, что понравилось, и о том, над чем еще стоит поработать.

Используемая литература:

  1. С. А. Козлова – Дошкольная педагогика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ С. А. Козлова, Т. А. Куликова – 12-е изд., М.: издательский центр «Академия», 2011.- 272с.

  2. О. В.Павлова – Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград: 2016 – 191с.

  3. С. В. Погодина — Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности дошкольников. М. : издательский центр «Академия», 2015.-272с.

  4. www.maam.ru/detskijsad/refleksija-uprazhnenija-dlja-doshkolnikov.html

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе «Пограничник с собакой»

Технологическая карта конструирования

ФИО педагога, должность   Журавлева Евгения  Леонидовна воспитатель высшей квалификационной  категории  

Возрастная группа воспитанников  6-7 лет, подготовительная к школе группа

Наименование образовательной организации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области

Тема Лепка «Пограничник с собакой».

Вид деятельности НООД

Форма организации  групповая

Длительность  30 минут

Цель: создание условий для сюжетной лепки.

Задачи:

1. Закреплять умение детей лепить из пластилина  фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Формировать умение  создавать скульптурные композиции из двух фигур, соблюдая пропорции,

 2.упражнять в применении разнообразных приемов лепки ( из целого куска, комбинированный способ,  сглаживание, оттягивание и т.д.)

3. закрепить и уточнить знание детей о защитниках нашей родины – пограничниках и их  четвероногом друге.

воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважение и благодарность к защитникам нашей Родины.

развивать творческое воображение детей, внимание и память. развивать чувство композиции.

Материал и оборудование: Средства ИКТ, пластилин, стеки, досочки для лепки, салфетки.

Действующие лица: Воспитатель,  дети,

Предварительная деятельность с воспитанниками Рассматривание иллюстраций с изображением защитников отечества. Беседы о нашей Родине и ее защитниках. Чтение художественной литературы по теме.

Этапы

развлечения

Деятельность ведущего

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 этап —

определение идейно-тематического замысла развлечения

Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности.

формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга

– Какой праздник мы отмечаемый этой неделе? Кому посвящен праздник 23 февраля? Как он называется? Кого мы называем защитниками Отечества? Что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? (они охраняют границы нашей родины 

Мальчик читает стихотворение

У самой границы, в секрете,

я зоркую службу несу, —

за каждый пригорок в ответе,

за каждую ёлку в лесу.

Укрытый густыми ветвями,

и слушаю я, и смотрю,

и сердцем с родными краями

в такие часы говорю.

И всё мне становится ближе,

как будто сквозь сумрак ночной

я всю свою Родину вижу

и вся она рядом со мной. ).

— Ребята,как вы думаете о какой военной профессии Ваня прочитал стихотворение?

— Что делают пограничники?

Как называются военные, которые охраняют границы? (пограничники).

-Вы хотите изобразить пограничника?

— Как мы можем изобразить его?

( нарисовать, слепить)

Если мы его нарисуем, то как будет называться ваш рисунок?

— если слепим?

(скульптура)

Пройдите на свои места

— Дети подходят к воспитателю

 

— Слушают и  отгадывают загадку

Художественное слово

Возможность проявить смекалку

Сюрпризный момент

Стимулирование детской деятельности

Предоставление детям свободы выбора

2 этап –

построение композиции

Цель: Развитие познавательного интереса, совместного решение поставленной задачи, формирование умения договариваться, помогать друг другу. Закреплять полученные знания и умения

реализация сюжета и конфликта в развивающейся деятельности

Какие способы лепи вы знаете?

Каким способом вы будете лепить человека?

-Каким способом будете лепить животное?

— Выберите способ лепки животного, скажите как он называется.( ребёнок выбирает)

Какие приёмы  лепки вы знаете?

(скатывание, вытягивание, сплющивание, раскатывание)

— как будете делать лицо солдату?

Морду собаке?( можно нарисовать, можно налепом)

Физминутка

 Во время лепки проводится пальчиковая гимнастика

— «Пальчики-солдатики».

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

— Дети дают согласие, садятся на стульчики полукругом и смотрят фильм, обсуждая увиденное.

Создание условий для обобщения и закрепления имеющих знаний у детей, выражение своих чувств и мыслей.

Стимул выбора будущей своей конструкции.

3 этап-

развязка или финал

развлечения

Цель: Создание ситуации успеха

максимальное проявления активности всеми участниками развлечения

— Ребята, вы сегодня отлично потрудились! Посмотрите, как много пограничников  с собакой

-Что у вас сегодня получилось лучше всего?:

— В чём вы испытали трудности?

— У вас получился целый взвод пограничников.. Он говорит вам спасибо и дарит на память – раскраски «Роботы».

Дети обмениваются впечатлениями

Дети рассматривают роботов, отвечают на вопросы

оформляется выставка роботов

Создание ситуации успеха, поощрение в виде раскрасок и возможности играть с роботами в самостоятельной деятельности.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Технологическая карта для подготовительной группы по художественно — эстетическому развитию детей «Варежка»

Образовательная область

Художественно-эстетическая

Возраст детей, группа

6-7лет, подготовительная к школе группа

Тема

Рукавичка.

Цель

Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина.

Задачи

1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей

2. Организация деятельности по актуализации умений развивать мелкую моторику рук, развитию творчества у детей.

3. Организация рефлексивной деятельности

4.  Воспитывать у детей доброе отношение к окружающим

5. Формировать у детей  умение работать в парах

Материал

Словесный, практический, наглядный, игровой.

Предполагаемый результат

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Настроить детей на занятие, повысить их интерес.

— Ребята, отгадайте загадку

(загадка про варежку)

А ну – ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает (варежки)

— правильно, молодцы, а вы знаете, от куда пришли к нам варежки?  Хотите узнать?

Просмотр презентации «История варежки»

— Ребята из Африки прислали нам телеграмму: у них всегда жарко и нет снега, и они никогда не видели варежки и не знают даже, что это такое. Мы сможем им как-то помочь, и показать эту одежду? (ответы детей – детская цель – сделать варежки)

Отвечают на вопросы педагога.

настрой на предстоящую деятельность

Дети испытывают интерес к предстоящей деятельности

II.Актуализация знаний

Выявить уровень знаний

У меня есть заготовки варежек, которые нужно украсить, только вот карандашей и фломастеров у меня нет, есть только пластилин. Что же делать? (ответы детей – украсить пластилином). Конечно, можно украсить пластилином. Сколько варежек мы носим одну или две? Правильно, две …у кого-то будет варежка на правую руку, у кого-то на левую И так ребята,  Я предлагаю вам, подойти к столу и выбрать себе варежку, а затем найти пару для своей варежки. Как вы будете искать? Ответы детей. Правильно по цвету. Нашли? Молодцы, а теперь проходим за столы. Скажите, а узоры на варежках должны быть разными или одинаковыми? Правильно одинаковыми, договоритесь со своим партнером, какой узор вы будете делать.

Вспомним правила безопасности: работаем на доске, при использовании стеки не машем руками, не поправляем прическу, не встаем и не поворачиваемся со стекой в руках.

Но для начала, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют в замок несколько раз) 
Девочки и мальчики.                         
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно 
Начинаем мы считать.                соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями) 

Ребята, а что нужно сделать, чтобы пластилин стал мягким?

Ответы детей.

Отрываем маленький кусочек, скатываем его между пальчиками, и полученный шарик кладем на фигуру и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур.

Можете  приступать.

Отвечают на вопросы, делятся на пары. Выполняют работу.

Совместная деятельность, развитие моторики

Выполняют действия

III. Затруднение в ситуации

Развитие мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в ситуации.

После того как украсили варежки.

— Ребята, мы с вами видели, что на некоторых варежках есть мех, а на наших варежках его нет. Что же делать? Какой материал похож на мех и может в поделке нам его заменить? (вата, нитки и т.д.) (На столах лежат нитки , вата на выбор детей. Дети могут подойти и взять).

Дети предлагают различные варианты решения проблемы

Формирование навыка быстрого ориентирования в ситуации

Понимание ситуации, желание быть полезным.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создание условий для открытия нового способа действий

— Правильно вата, давайте нашу варежку украсим ватой или нитками, ребята не забываем, что нужно договорится с товарищем, из какого материала вы будете доделывать варежку, что бы она была похоже и как-будто она меховая и пушистая.

Провести физкульминутку

 «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз (присели)

Тронет руку, тронет нос (показать руку, нос)

Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте)

Мы немножко отдохнули, присаживайтесь пожалуйста, продолжаем

Принятие нового способа

Усвоение общего способа действий

Интерес к новому

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закрепить полученные знания

— А теперь покажите мне, где вы будете располагать вату на варежке? Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей

Освоение полученного знания

Самостоятельная работа детей

VI Осмысление (итог)

Обобщение полученных знаний.

— посмотрите, какие красивые варежки получились. У… и у….похожи узоры на варежках? А у…. и ….? А у кого самый красивый узор получился, как вы думаете? Чем мы с вами сегодня занимались? Что мы делали? Кому помогали? А что вы нового узнали? Как сделать варежку пушистой? Молодцы, вы сегодня все очень хорошо постарались и у вас все получилось, я думаю, дети из Африки будут очень рады узнать, что такое варежки.        

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Умение анализировать и оценивать работы, проводить анализ своей деятельности

Высказывание собственных мнений

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

  1. Организационный этап (3 — 5 мин)

Введение в ситуацию.

Ребята к нам в гости собирается группа «Ромашки», а у нас творческая выставка пустая, даже нечем удивить ребят.

мотивируются

Что делать?

Дети дают разные предложения

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

— вы хотите сделать выставку?

 Вы сможете?

Что нам для этого надо?

Дети заинтересованы

Проектирование решения проблемной ситуации

Давайте попробуем…

А как мы можем это сделать?

Через что? С помощью чего?

А как ты считаешь, как можно сделать?

Игра «Да – нет»

Дети рассуждают

Играю в дидактическую игру

Выполнение действия

Ребята вы предлагаете сделать из пластилина выставку.

Давайте сделаем по замыслу, кто, что хочет.

Сначала вспомним, что мы уже с вами лепили.

А теперь подумайте, чем бы вы хотели удивить гостей.

Перед работой сделаем разминку музыкальную: «Вместе весело шагать» (карточка)

Дети вспоминают свою лепку

Выполняют музыкальную разминку

  1. Заключительный этап      (3 — 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Ребята выставляют свою работу на выставку. 

Что вам помогло выполнить эту работу?

С чем вы справились, а что для вас оказалось трудным?

Дети анализируют свою работу

Ожидаемые результаты

Развивается самостоятельность, воображение, желание заниматься творчеством

Закрепляются умения лепить образы знакомых героев, предметов

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Технологическая карта к занятию по лепке на темау: Лепим птичку.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые
результаты

Введение в ситуацию

— Ребята, наступила весна и за окном по утрам ярко светит солнце, и я часто слышу чье-то щебетание. Как вы думаете кто это?

— А вот у нас в группе что-то совсем тоскливо, хоть и есть много игрушек. В группе не хватает весны. Посмотрите, у нас даже воробей (игрушка) грустит. Почему же ему грустно? Вот вам в саду грустно? вы скучаете? А вот воробышку одному грустно, интересно, почему?

Подвести детей к тому, что воробью нужна воробьиная стая, что нужно ему помочь обрести ее.

— Проявляют интерес к сезонным интересам.

— Дети выдвигают разные предположения.

— Дети коллективно формируют цель своей деятельности.

Дети беседуют о сезонных изменениях в природе, называя характерные признаки: тает снег, прилетают птицы, становится теплее.

Актуализация знаний и умений

— Вспомнить с детьми, что мы знаем о птицах: где живут, чем питаются, поведенческие особенности.

— Рассмотреть игрушечную птичку: уточнить части тела.

— Дети, актуализируя ранее полученные знания, рассказывают о жизни птиц в условиях города и леса.

— Дети, рассматривая части тела игрушечной птички, называют части тела, проговаривая какой они формы.

— Дети знают об особенностях жизнедеятельности птиц в различных условиях.

— Дети называют все части тела, проговаривая их правильно (например: туловище, голова, клюв, хвостик, крыло)

Затруднение в ситуации

— Рассматривая игрушечную птичку, нужно предложить сделать детям похожих: смогли бы вы сделать таких птичек?

— Дети выдвигают предположения по поводу материала, имеющегося в группе, из которого будут делать птичку.

— Дети называют свойства пластилина: принимает любую заданную форму, мягкий.

«Открытие» нового знания (способа действий)

— Для того, чтобы передать образ птички, необходимо применить определенные приемы лепки. (Ребята, а как нам приделать голову к туловищу, так чтобы не видно было перехода, как вылепить нам хвостик, клюв и крылья?)

— Дети выдвигают предположения по поводу применения приёмов лепки для соединения туловища с головой, вылепливания клюва и хвоста.

— Дети знают приемы лепки, соблюдают пропорции.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

— С чего мы начнем делать птичку?

Какую часть вылепим сначала, что потом?

Что нужно делать, когда туловище с головой соединили?

— Дети самостоятельно лепят составные части для птички и соединяют их: голова круглая, туловище овальное, прищипывают и оттягивают клюв и хвост, дорисовывают глаза стеком, любым способом на выбор делают крылья – рисуют или прищипывают. Планируют свою деятельность, взаимодействуют друг с другом при выполнении задания.

Дети самостоятельно справляются с различными приемами лепки при выполнении задания, соблюдая последовательность действий.

Осмысление

— Ребята, чем мы сегодня занимались с вами?

-Кому мы сегодня помогли?

— Из чего мы сделали птичек?

— Получилось у вас сделать птиц?

— Как вам это удалось?

— Как вы думаете, какие знания о птицах вам пригодились, чтобы их вылепить?

— Дети рассказывают как они делали птиц из пластилина, объясняют, почему выбрали такой материал, рассказываю, как можно теперь использовать получившийся продукт в дальнейшей деятельности детей.

— Дети умеют лепить птичку, рассказывают алгоритм действий, взаимодействуют друг с другом, выполняя задания.

Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе «Пограничник с собакой»

формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга

– Какой праздник мы отмечаемый этой неделе? Кому посвящен праздник 23 февраля? Как он называется? Кого мы называем защитниками Отечества? Что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? (

они охраняют границы нашей родины

Мальчик читает стихотворение

У самой границы, в секрете,

я зоркую службу несу, —

за каждый пригорок в ответе,

за каждую ёлку в лесу.

Укрытый густыми ветвями,

и слушаю я, и смотрю,

и сердцем с родными краями

в такие часы говорю.

И всё мне становится ближе,

как будто сквозь сумрак ночной

я всю свою Родину вижу

и вся она рядом со мной. ).

— Ребята,как вы думаете о какой военной профессии Ваня прочитал стихотворение?

— Что делают пограничники?

Как называются военные, которые охраняют границы? (пограничники).

-Вы хотите изобразить пограничника?

— Как мы можем изобразить его?

( нарисовать, слепить)

Если мы его нарисуем, то как будет называться ваш рисунок?

— если слепим?

(скульптура)

Пройдите на свои места

— Дети подходят к воспитателю

— Слушают и отгадывают загадку

Художественное слово

Возможность проявить смекалку

Сюрпризный момент

Стимулирование детской деятельности

Предоставление детям свободы выбора

2 этап –

построение композиции

Цель: Развитие познавательного интереса, совместного решение поставленной задачи, формирование умения договариваться, помогать друг другу. Закреплять полученные знания и умения

реализация сюжета и конфликта в развивающейся деятельности

Какие способы лепи вы знаете?

Каким способом вы будете лепить человека?

-Каким способом будете лепить животное?

— Выберите способ лепки животного, скажите как он называется.( ребёнок выбирает)

Какие приёмы лепки вы знаете?

(скатывание, вытягивание, сплющивание, раскатывание)

— как будете делать лицо солдату?

Морду собаке?( можно нарисовать, можно налепом)

Физминутка

Во время лепки проводится пальчиковая гимнастика

— «Пальчики-солдатики».

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

— Дети дают согласие, садятся на стульчики полукругом и смотрят фильм, обсуждая увиденное.

Создание условий для обобщения и закрепления имеющих знаний у детей, выражение своих чувств и мыслей.

Стимул выбора будущей своей конструкции.

максимальное проявления активности всеми участниками развлечения

— Ребята, вы сегодня отлично потрудились! Посмотрите, как много пограничников с собакой

-Что у вас сегодня получилось лучше всего?:

— В чём вы испытали трудности?

— У вас получился целый взвод пограничников.. Он говорит вам спасибо и дарит на память – раскраски «Роботы».

Дети обмениваются впечатлениями

Дети рассматривают роботов, отвечают на вопросы

оформляется выставка роботов

Создание ситуации успеха, поощрение в виде раскрасок и возможности играть с роботами в самостоятельной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *