Тематическое занятие – План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект тематического занятия

Как подготовить и провести тематическое занятие — Вытворяндия

Многие мамы тратят много времени на то, чтобы найти информацию, чем занять маленьких детей дома. Предлагаю вместе разобраться и обсудить:

  • Нужны ли тематические занятия вообще, если нужны то зачем.
  • Как выглядят занятия с малышами?
  • Как правильно и эффективно строить занятия с карапузами, где взять материалы.
  • Сколько нужно заниматься с малышами по времени, как часто и так далее.

Об этом мы говорим сегодня с педагогом-психологом, хозяйкой детского развивающего Центра «Apple Baby Center» в г. Железнодорожный., мамой почти 4-летнего сына Вовочки Надеждой Рыжковец. Надежда также является автором курса «Нескучалочки для малыша и мамочки», по ее развивающим неделькам на нашем форуме занимаются более 30 мам со своими малышами.

Ольга Брусянина : Надежда, здравствуйте! Расскажите, как вы пришли к профессии педагога по развитию детей? Как все начиналось?

Надежда Рыжковец: Три с половиной года назад, когда моему первенцу было всего-то 5 месяцев, я случайно открыла для себя на одном сайте дневнички мамочек, где они описывали свои занятия с детьми. Я читала, смотрела фото, с восторженными и счастливыми лицами малышей, и восхищалась:«Боже, какие молодцы! Вот это, да! Я так не смогу никогда! Я никогда не додумалась бы! Это мамы-героини!».

Меня это так вдохновило, что я очень захотела дарить такую же радость своему ребенку и стала разрабатывать свои занятия: подбирать игры по возрасту и теме, придумать планы, расписания, структуру и т.д. Со временем это стало для меня чем-то больше, чем хобби, я нашла себя, открыла в себе страсть! До сих пор не могу остановиться и достигла в этом немалых результатов. А те, мамы, которые послужили для меня когда-то примером, занятиями, которыми я искренне восхищалась, совсем скоро стали также восхищаться моими занятиями.  Теперь я с радостью делюсь всем этим с вами и другими мамами. А самое главное, мой сынок и я стали ближе друг к другу, и от наших занятий мы получаем настоящее удовольствие!

А зачем нужны развивающие игры и занятия малышам?

Многие мамы думают, что с малышами 1-2 года нет смысла проводить развивающие занятия, играть в игры. Зачем? Они же ничего не понимают! Вот будет 3 года, сможет малыш говорить, понимать, двигаться вот тогда будет результат, а сейчас…что с ним можно делать? Он все равно все забудет…пустая трата времени…

Дети познают мир только через игровую деятельность. Это доказанный факт.

И начинают они его познание не с трех лет, а с самого рождения. Дети безумно хотят видеть, трогать, ощущать, знать, понимать, все, что их окружает. Это проявляется в их любопытстве, желании все потрогать на ощупь, попробовать на вкус и запах и т.д. И чем больше таких возможностей мы даем нашим малышам, тем ярче и радостнее становится их жизнь. Жизнь полная разнообразных ощущений, эмоций, любви.

Второй важной причиной является возможность для дополнительного контакта, общения мамы и ребенка. Ведь, играя с малышом, вы сближаетесь, узнаете друг друга лучше, учитесь понимать и взаимодействовать.

Но как же  сделать эти возможности полными, чтобы малыш мог охватить как можно больше? Ведь ежедневно дни с маленьким ребенком похожи один на другой. Ответ нам, конечно, ясен – играть с детьми в разнообразные игры и наслаждаться общением, создавать деткам самые счастливые моменты детства.

Что из себя вообще может представлять подобное занятие?

Я перечитала сотни дневничков и блогов продвинутых мамочек в поисках ответа на этот вопрос. Я очень-очень хотела не упустить НИЧЕГО, НИ ОДНОЙ возможности для развития моего ребенка. Моей идеей стало разработать систему, которая бы позволяла моему ребенку развиваться ГАРМОНИЧНО, чтобы все аспекты его развития были затронуты в должной мере. В итоге у меня образовался свой (как мне кажется, идеальный) список того, что ежедневно нужно развивать  у деток 6 мес.-3 лет. Эти аспекты, я охватываю ежедневно, занимаясь со своим сыночком.

  • Физическое развитие и крупная моторика.
  • Мелкая моторика.
  • Развитие воображения и творческих способностей.
  • Развитие музыкального слуха.
  • Развитие чувства прекрасного.
  • Развитие логики и математических способностей.
  • Изучение иностранных языков.
  • Энциклопедические знания.

А что вы подразумеваете под энциклопедическими знаниями?

Для детей в возрасте до 3 лет самым важным и интересным является познание нового. Они стремятся к этому всем своим существованием. Используя это, можно освятить для малыша за три года почти все важные темы об окружающем мире. Многое, конечно, забудется, но основное и нужное, дети оставляют в памяти на всю жизнь.

А где молодым мамам брать материалы для подготовки занятий?

Материалы для занятий конечно, можно найти в интернете. Сейчас существует огромное количество сайтов и блогов, где продвинутые мамочки делятся своим опытом, ссылками, полезными книгами и другими источниками. Но нужно помнить, что это занятие отнимает много времени, и есть опасность зависнуть на подобных сайтах, накапливая материал. Чем больше времени вы проводите на развивающих сайтах, тем меньше времени остается на занятия с малышом. Есть и более простой вариант, который значительно экономит ваше время и силы: заниматься по уже подготовленному плану. Например, курс «Нескучалочки для малыша и мамочки» отлично подходит для проведения тематических неделек, когда вы с ребенком на 5-7 дней погружаетесь в одну тему и изучаете ее со всех сторон.

Как часто нужно заниматься с такими маленькими детьми?

Частоту и продолжительность занятий с маленькими детьми, определить можете только вы, т.к. никто лучше вас не чувствует вашего малыша. Старайтесь закончить занятие до того, как малышу надоест, и никогда не начинайте занятие, если малыш не в настроении, голоден или болеет.

Самое главное правило всех ваших занятий – удовольствие для мамы и малыша, а не ожидание результата. Не ждите и не требуйте от малыша выполнения задания, а просто получайте удовольствие от общения друг с другом.

Надежда, я знаю, что вы особое внимание уделяете развитию правого полушария сына.

Да, это так. Все дети рождаются правополушарными, так заложено природой. А живем мы в мире логики и рационализма. И с раннего возраста окружаем детей играми и пособиями в большинстве своем развивающими левое полушарие, забывая о развитии образного мышления, творческих способностей, интуиции и т.д., за которые отвечает правое полушарие. Если правое полушарие успевает до победы левого накопить необходимый багаж, то все в порядке. Если нет, то левополушарный крен может «заблокировать» правый мозг, оставив навсегда психику человека обедненной. Ему будет труднее стать самим собой, а значит уникальным, неповторимым созданием, каковыми изначально задуманы все люди.

Несмотря на важность развития правого полушария, мы, конечно, не станем недооценивать важность умений, читать, писать, считать, размышлять, т.к. абсолютно творческий человек с трудом сможет быть успешным в нашем мире логики.

Поэтому так важно развивать оба полушария и межполушарные связи. Гармоничная работа полушарий – это ключ к раскрытию огромных потенциальных способностей человека, о которых мы часто даже не подозреваем.

Надежда, а как правильно и эффективно строить занятия с малышами?

В моем детском центре я разработала и провела большое количество развивающих занятий. И со временем у меня образовалась очень четкая и эффективная структура и несколько правил, которыми я делюсь с вами:

  • Сидение за столом сводим к минимуму — для предотвращения искривления позвоночника, а также подобная схема организации занятий позволяет создавать домашнюю и уютную обстановку, где детки чувствуют себя естественно, быстрее идут на контакт и лучше усваивают информацию.
  • Все занятия строятся только на игре. Мы играем с детками, и они учатся играя.
  • Обязательно должны присутствовать сказочные герои, куклы, которые общаются с малышом и между собой.
  • На каждом занятии рассматривается определенная тема: например, на музыке, какой-то музыкальный инструмент, на развитии возможна тема — времена года или космос, на английском языке мы можем поиграть с темой мячики и т.д. Если мы говорим о ручках, то на занятии малыш узнает, названия пальчиков, познакомится с понятием левая и правая, отдельно поиграет с ладошками и пальчиками, узнает, для чего нам нужны ручки, что они умеют делать, какую одежду они носят и т.д.
  • Все задания должны быть связаны между собой единой сюжетной линией. Занятие воспринимается детками целостно, а не как набор разрозненных заданий.
  • Каждое занятие должно иметь ритуалы приветствия и прощания, что бы малыш идентифицировал начало и конец занятия.

А как включать в занятия упражнения для развития правого полушария?

В любом занятии нашего центра, а также, к примеру, в курсе «Нескучалочки для малыша и мамочки» так или иначе присутствуют правополушарные моменты: игры на развитие воображения, творческие работы и др. Но открою вам секрет: со своим сыном я занимаюсь развитием правого полушария и на отдельных занятиях. Это совершенно особенные занятия, построенные в несколько другой атмосфере, чем обычные, сказочно-игровые.

Вы видите результат от занятий?

Я не стремлюсь вырастить гения, хотя полноценное использование методики направлено именно на развитие сверхспособностей, результаты там поражают. Мой сын в два года имел одинаковый словарный запас как на русском, там и на английском языках. Также он демонстрировал удивительные способности памяти: используя специальный метод развития памяти правого полушария, он в два года с первого раза запоминал последовательность из 15 карточек и восстанавливал их по памяти.

На фото Вове 2,9 г.

Откроете секрет, как проходят эти занятия?

Ольга, этот разговор получится длинным, поэтому в ближайшее время я решила провести вебинар на эту тему. Думаю, что многим мамам будет интересно, как раскрыть природные способности своего ребенка, которые — это доказанный научный факт — даны абсолютно всем от рождения.

Прослушайте запись вебинара «Как развивать природную одаренность вашего ребенка?», и я раскрою вам все тайны этой методики. Получить запись>>

Надежда, благодарю вас за беседу!

И вам спасибо. До встречи на вебинаре.

Вам также может быть интересно::

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для  детей в старшей группе

«Проделки Королевы Простуды» 

Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.
Задачи: Расширить знания о профилактике простудных заболеваний,  развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья; укреплять дыхательную систему,  воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

Материалы: магнитная доска, картинки с изображением Королевы Простуды, замка, дворца, «куталок»,одежды, маска «микроба» для подвижной игры, красные и зеленые следы, овощи, фрукты, карточки для рефлексии с изображением настроения.

Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Маршака «Грипп»; отгадывание загадок; беседа о здоровом образе жизни.

Ход занятия 
Воспитатель:
– Ребята, сегодня такой прекрасный день! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее настроение друг к другу и внимание».
Но не у всех хорошее настроение. Наш друг Саша заболел и попал в плен к Королеве Простуде, и он нуждается в нашей помощи.
Посмотрите какой он грустный! ( воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением больного мальчика)
( Воспитатель читает стихотворение от имени Саши)

Воспитатель: У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое – это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу,
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.

— А вот и сама Королева Простуды. ( Воспитатель показывает картинку с изображением Королевы Простуды)
— Почему мог заболеть Саша и оказался у Королевы Простуды (Ответы детей — съел холодное мороженое, заразился от других людей, промочил ноги, ел снег и т.д.)
Воспитатель: — Скажите, как помочь Артему? И самим уберечься от злых чар Королевы Простуды? (Ответы детей — лечиться, принимать лекарства, ставить уколы, принимать витамины)
Воспитатель: — Все правильно говорите, а самое главное научиться вести здоровый образ жизни. И сегодня мы с вами узнаем, что нужно делать, чтоб не заболеть и уберечься от злых чар Королевы простуды и научим этому Сашу.
— Что поможем нашему другу?
— Тогда отправляемся с вами в путь. Закрывайте глаза, мы с вами переносимся в волшебный мир сказок. (звучит музыка)
Раз, два, повернись в сказке очутись
Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес знакомы нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
— Вот мы с вами и попали в сказку! Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему, садитесь на коврик. (садятся на коврик)
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.

— Сейчас мы с вами выполним самомассаж «Неболейка», который поможет нам справиться с коварством Королевы Простуды. Чтобы стать здоровыми, сильными и крепкими у нас на каждой ладошке волшебные точки, давайте их разотрем.

 Физкультминутка  «Неболейка»:
Чтобы горло не болело,

мы погладим его смело; (поглаживать шею сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,

надо носик растирать; (указательными пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем –

ладошку держим козырьком; (растирать от центра к краю)
Вилку пальчиками сделай; (разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами)
Знаем, знаем – да, да, да,

нам простуда не страшна. (потирать ладони друг о друга)

Воспитатель: – Молодцы! Но куда же нам идти? В вот и следы! Как вы думаете, чьи они? (наверное, их оставила Королева Простуда) Какого они цвета? (красные и зеленые)
— Правильно, ребята, красные следы – это следы болезней, а зеленые – следы здоровья, по каким следам нужно идти, чтобы не заболеть, как вы думаете? Давайте все дружно пройдем, наступая только на зеленые следы. Кто наступит на красные, тот попадет в плен к Королеве Простуды (проходят по следам, подходят к доске, на котором изображен замок)
— Молодцы! А следы привели нас в «Замок теплых одеял». (Воспитатель показывает картинки с изображением замка)
— В этом замке живут дети – «куталки», они закутались во всю одежду, которую только нашли и эти «куталки» часто болеют. (педагог показывает картинки с изображением » куталок»)
— Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей — сильно, тепло одеваются, укутываются)
— Как надо одеваться, чтобы не заболеть? (Ответы детей)
— Правильно, по погоде. Вот и хорошо, значит «куталок» среди вас нет.

Д/и «Выбери одежду»

— Теперь поиграем. Наш Саша, наверное, сильно тепло одевался и поэтому заболел. Давайте подскажем, посоветуем ему, что нужно носить осень, чтобы не заболеть. Возьмите у меня по 1 карточке, и расскажите, какая одежда подходит к нашему времени года – осени. (нужную карточку мы помещаем на магнитную доску).
— Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться и не кутаться, чтобы Королева простуда не забрала вас в свой ледяной дворец. И еще, ребята, главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом – всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.

Дети усаживаются на коврик, воспитатель показывает дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрей» (по А. Стрельниковой)
указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю,
делаем вдох правой ноздрей;
правым указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю;
делаем выдох через левую ноздрю.
(упражнение повторяется 4 раза)
Воспитатель:  –Молодцы! Теперь можно идти дальше!
А вот перед нами Дворец «Микробия». Кто живет в этом дворце. Ребята, вы знаете, что такие микробы? (маленькие частицы, которых не видно без специального прибора, это грязь).
Посмотрите, здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец, никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!», здесь все кашляют и чихают друг на друга. Принц «Ап-чхи!» послал целое войско «чихунов».
— Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы «микробы-чихуны» не попали в организм? (Ответы — нужно иметь носовой платок, а если нет прикрыться ладошкой).
— Зачем надо закрывать нос и рот платком? (Ответы детей — чтобы микробы не попали в организм)
— Что надо делать, чтобы микробы не попали в организм? (мыть руки, овощи и фрукты, пользоваться своим полотенцем, своей расческой)
— Микробы бояться свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты, то там естественно, микробов видимо-невидимо. Что же нужно сделать? (ответы детей – открыть все окна, проветрить).

— Давайте поиграем с вами в игру и узнаем, как быстро микробы заражают всех вокруг.

Дети проходят на коврик.
Подвижная игра «Микробы» (звучит музыка)
(1 игрок – «чихающий – микроб», остальные – «заражающиеся». Под ритмичную музыку «чихающий – микроб» должен дотрагиваться до детей, кого он задевает, становится «заражающимся» и выбывает из игры.) Игра повторяется 2 раза. После игры дети садятся на стульчики за столы перед воспитателем. На столе выложены овощи и фрукты
— Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши мышцы, но и рациональное правильное питание. Любой организм должен принимать витамины, чтобы быть сильными и здоровыми. Давайте соберем и подарим Саше витаминную корзину.

— Послушайте загадки и отгадайте, в каких продуктах питания находятся витамины и поместите их в корзину.
Д/и «Витамины»
Круглое, румяное
Я расту на ветке!
Любят меня взрослые и
Маленькие детки.
(яблоко)

Вкусны – оближешь пальчики –
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю.
(апельсины)

А вырос на грядке,
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(лук)


Нарядилась Аленка
В сарафанчик свой зеленый,
Завела оборки густо,
Узнаешь ее…
(капуста)

Красна девица
Сидит в темнице
А коса на улице.
(морковка)

Маленький, горький луку брат.
Вырастает он в земле,
убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго.
(чеснок)

Когда дети отгадали загадку соответствующий фрукт или овощ кладется в корзинку.
— Лук и чеснок – овощи, которые еще и убивают микробы. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить? (Ответы — помыть их)
— Хорошо, молодцы, теперь вы будете чаще есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому, что витамины необходимы для здоровья!
— А теперь, чтобы помочь Саше вернуться из Королевства Простуды мы должны еще раз вспомнить, что нужно делать, чтобы не заболеть (ответы детей)
( педагог показывает картинку с изображением здорового мальчика)

Воспитатель : – Спасибо, ребята, вы помогли мне покинуть Королевство простуды, злые чары ее рассеялись, и я снова вернулся к вам. А это значит, что мы ребята дружные, наша дружба помогла Саше покинуть Королевство Простуды. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, повернись в детский сад наш возвратись. Наше путешествие завершилось. Я очень хочу, чтобы все соблюдали все правила и никогда не болели.

Архивы Тематические занятия | mamadelkimamadelki

Зимнее математическое лото представляет собой набор больших карточек (игровых полей) и маленьких карточек с различными зимними изображениями. На каждой большой карточке находится несколько изображений, а на каждой из маленькой – одно изображение, которое совпадает с одной из картинок на карточке. … Читать далее →

Предлагаю вашему вниманию пособие «Снежная математика». Это 10 карточек для закрепления счета от 1 до 10. Распечатайте листы на плотной бумаге и вырежете снежинки и тучи из приложения. И можете приступать к выполнению заданий.

Задание на внимательность и развитие логического мышления. Восемь листов заданий усложняются постепенно. Можно подобрать задания для детей разных возрастных групп.

Рубрика: Птицы, Птицы |

Задание на внимательность и развитие логического мышления. Шесть листов заданий усложняются постепенно. Можно подобрать задания для детей разных возрастных групп.

Рубрика: Птицы, Птицы |

Пособие Карточки «Подбери букву» для игры с прищепками. Ребенок находит правильный ответ и выделяет его прищепкой. Карточки сделаны так, что можно проиграть три варианта заданий разной степени сложности, что подойдет и для разного возраста и для разного уровня развития деток. … Читать далее →

Рубрика: Птицы, Учимся читать |

Конец марта – время, когда вспоминают замечательного детского поэта Корнея Ивановича Чуковского. На сайте Мамаделки есть замечательные, полюбившиеся многим, тематические комплекты по шести самым известным сказкам Чуковского: «Айболит», «Телефон», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха». Только 4 дня с 25 по 28 марта  … Читать далее →

Рубрика: Сказки, Сказки Чуковского |

Вот и наступила долгожданная весна! Порадуйте себя и своих детей замечательными комплектами о весенних цветах. Подробнее о каждом наборе можно узнать, нажав на его название. Только 5 дней с 1 по 5 марта 2019 года три комплекта по цене одного!

Думаете, что дождь – это скучно, а вот и нет, если поиграть с детьми в развивающие задания. Специально для вас я подготовила все материалы и описание комплекта «Дождь», чтобы вы могли позаниматься и поиграть со своими малышами. Количество предоставленных заданий … Читать далее →

Многие родители хотели бы проводить интересные занятия со своими детьми, но не знают, как это сделать. Специально для вас я подготовила все материалы и описание комплекта «Матрёшка», чтобы вы могли позаниматься и поиграть со своими малышами. Количество предоставленных заданий поможет … Читать далее →

Карточки “Сложи и прочитай — игрушки” имеют двойной смысл. Ребёнок не только складывает картинку из частей, но и может прочитать слова из двух или трёх слогов.

Рубрика: Игрушки, Учимся читать |

Конец марта – время, когда вспоминают замечательного детского поэта Корнея Ивановича Чуковского. На сайте Мамаделки есть замечательные, полюбившиеся многим, тематические комплекты по шести самым известным сказкам Чуковского: «Айболит», «Телефон», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха». Только 3 дня с 27 … Читать далее →

Рубрика: Сказки, Сказки Чуковского |

Весной нельзя не говорить о цветах! Поэтому продолжаю тему «Весенних цветов» прекрасным цветком – тюльпаном. Материалы необыкновенно красивы и интересны. И надеюсь, понравятся и вам и вашим деткам. Это большой комплект материалов для проведения тематического занятие Тюльпан. Всего получилось 59 видов … Читать далее →

Тематические занятия | «Учимся играя»

Ответ на этот вопрос я искала в течение 10 лет, 3 из которых были потрачены на проведение исследования. Оно-то и было представлено ученому совету педагогического ВУЗа во время защиты моей диссертации. Забегая вперед, скажу, что получила не только отлично, а еще и аплодисменты!

Но вернемся к вопросу, что же такое тематические занятия и почему они столь эффективны в развитии детей.

«Как выглядит ваша обычная игра с ребенком 2-6 лет?» — такой вопрос я задавала каждой маме на начальном этапе исследования.

Ответы были самые разные, но близкие друг к другу:

  • что-нибудь строим вместе, потом я отхожу, ребенок продолжает
  • накрываем на стол кукольную посуду и устраиваем чаепития или кладем куку спать, одним словом играем в дочки-матери
  • машинки катаем с утра до вечера (как они надоели), а еще гаражи строим из подручных материалов
  • пытаемся разыгрывать спектакли при помощи кукол, но не всегда успешно, еще тетради рабочие предлагаю, но мало ими интересуется
  • Я не умею играть, мне скучно!

Вот эта фраза встречалась мне чаще всего. Тут два ключевых слова «скучно» и «не умею». Когда маме скучно, ребенок вряд ли поддержит предложение ее игры, потому что он чувствует отсутствие интереса. Правда чувствует!

Тематические занятия делают игровую жизнь мамы и ребенка ярче и интереснее, а еще проще (вопрос не умею  и скучно отпадает сам собой!).

  1. Всегда есть план игры
  2. Каждое занятие знакомит ребенка (и не только его) с чем-то новым, удивляет
  3. Это всегда действие, погружение, вживание в роль мамы и ребенка.
  4. Это сближение и установление прочной связи мама-ребенок
  5. Тематическое занятие не имеет пространственных границ и вы можете продолжать играть и развиваться не только дома, но и на прогулке, в поездке, стоя в очереди. Главное знать, что делать 😉
  6. И наконец самую сложную тему в игре можно объяснить даже самому маленькому ребенку

Давайте просто представим на мгновение ребенка 4х лет с одной стороны и тему для изучения «Япония» — с другой.

Остановитесь на секунду и просто подумайте, как донести до малыша информацию о целой стране, о существовании которой он никогда не знал. Он вообще слабо знаком с понятием географии, материков и культурой других народов.

Тематические занятия расширяют границы ваших возможностей.

Только представьте, в гости к ребенку «приезжает» маленькая необычная куколка, которую зову кокэси и предлагает отправиться в путешествие. И вот уже ваш халат превращается в японское кимоно. Голову украшает традиционная японская прическа с цветком сакуры, а на ногах красуются смешные носки.

И ребенок сам не замечает, как рисует узоры на песке в только что построенном саду камней. Еще через пять минут вы собираете из еды японский флаг, который становится лакомством, а на обед подают японское блюдо, которое малыш вместе с мамой и приготовил.

Вы не просто рассказываете ребенку о том, что такое талисман, а лепите настоящий японский вместе с ним. Вы учитесь есть японскими палочками, а потом при помощи них сортируете удивительные камни. Вы попадаете на японский праздник, где главным действующим лицом становится дракон, собранные вашими общими усилиями из самых простых материалов. Конечно же вы вместе сочиняете хокку и даже готовите суши и роллы.

И это не фантастика! Это реальность, в которой и мама и ребенок совершают удивительное путешествие-погружение в новую культуру. И поверьте мне, после таких игр, ребенок долго будет помнить все подробности ваших «занятий».

Даша выросла на таких играх и они заложили ей прекрасный фундамент, на котором кирпичик за кирпичиком ложатся школьные знания.

А теперь у меня вопрос к вам. Практиковали ли вы тематические занятия? Легко ли вам их сочинять или вы пользуетесь готовыми?

Вам будет интересно:

Виды занятий в детском саду

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

1. Классическое занятие

По старой классической форме: объяснение, выполнение задания детьми. Итоги занятия.

2. Комплексное (комбинированное занятие)

Использование на одном занятии разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, математики, конструирования, ручного труда (в разных сочетаниях).

 

3.Тематическое занятие

Может быть и комплексным, но подчинено одной тематике, например, «Весна», «Что такое хорошо», «наши игрушки» и др.

4. Итоговое или контрольное занятие

Выяснение усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год).

5. Экскурсия

В библиотеку, ателье, почту, на поле, на стройку, в школу и др.

6. Коллективное творческое дело

Коллективное рисование, коллективная аппликация: строим улицу нашего города.

 

7. Занятие–труд

Посадка лука, черенкование растений, посадка семян и др.

8. Занятие-игра

«Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату». Вариант: Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете, тот его и покупает.

9.Занятие-творчество

Мастерская художника, народных умельцев, сказочника, «Мастерская добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с использованием элементов ТРИЗ).

 

10. Занятие-посиделки

На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод.

11. Занятие-сказка

Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.

12. Занятие пресс-конференция

Дети задают вопросы «космонавту», «путешественнику», «герою сказки» и он отвечает на вопросы, затем «Журналисты» рисуют и записывают то, что их заинтересовало.

13. Занятие-десант

Неотложная помощь. Пример. Идем от обратного: на рисовании спрашиваем детей о том, что у них не получается или получается плохо. Сегодня это будем рисовать, помогут нам те, у кого это хорошо получается. Вариант: совместное занятие детей старшей и младшей группы (сотворчество). Старшие, к примеру, делают фон, младшие рисуют то, что могут.

 

14. Занятие комментированного обучения

Всей группе детей дается задание – образование числа «7». Один из детей говорит вслух, как он составляет данное число, остальные молча выполняют, если говорящий ошибся, начинается обсуждение. Варианты: воспитатель рисует на доске, дети комментируют изображение, составляют рассказ или воспитатель рисует то, о чем рассказывают дети.

15. Занятие-путешествие

Цель – развивать монологическую речь детей. Кто-то из детей «экскурсовод», остальные дети задают вопросы. Варианты: путешествие по сказкам, родной стране, городу, республике, в «Страну веселых математиков», по «Красной Книге».

16. Занятие-открытие

(проблемное занятие)

Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, дети ее сообща решают, делают открытие. Пример: «Что произойдет, если исчезнет бумага?», «Зачем учиться?» Вариант: «Следствие ведут знатоки».

17. Занятие-эксперимент

Ребенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с не все что хочет – рвет, мнет, мочит и т.д. Затем самостоятельно делает вывод. Варианты: со льдом, снегом, магнитом, воздухом.

18. Занятия-рисунки-сочинения

Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в детском саду.

19. Занятие-конкурс

Типа: «Что, где, когда?» Конкурс фантазеров, стихов, сказок.

Дети делятся на команды, вопросы обсуждаются сообща, капитан выступает, дети дополняют.

Варианты: «Незнайкин мост». Задаются разные вопросы, за правильный ответ команда получает «бревнышко», для построения моста к противоположной команде. За неправильный ответ «бревнышко» опускается на дно реки. Выигрывает тот, кто быстрее построит мост через реку, т.е. больше даст правильных ответов.

20. Групповые занятия (вариант конкурса)

Дети организуются по группам. Например, на 4 времени года. К занятию готовятся тайно. На занятии рассказывают, «защищают» свое время года, рисуют, рассказывают придуманные рассказы. Побеждает тот, у кого интереснее получится выступление-защита своего времени года (книги, игрушки и т.д.).

21. «Игра-школа»

Школа космонавтов (физкультурников), школа лесных жителей (зверей), школа юного шофера и пешехода. Рассказывают о себе, поют, танцуют, пантомима и т.д.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *