Текст для чтения 6 лет: Тексты для дошкольников 5-6 лет — читаем по слогам с картинками – Тексты для чтения детям 6-7 лет

Текста для проверки техники чтения в 6 классе

6 класс 

 

ДИАГНОСТИКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА

 

Ох и яблочным выдался тот год — что ни яблоня, то усыпана плодами. Ни один сорт не отступал, «догонял» друг друга. Гнулись к земле ветви под тяжестью урожая. 27

Яблони, словно желая поскорее избавиться от тяжёлой ноши, бросали на землю паданку. Глянешь утром под яблони, а земля под ними вся усыпана яблоками — собирай поскорей. 52

Только вот беда — стали попадаться при сборе кем-то надкушенные яблоки, да не так чтоб сильно, а слегка — парочка малых царапок тут и там коричневели на «испробованных» яблоках. Вот те на! Такие яблоки долю не хранятся. А кто ж таков этот яблочный гурман? Определить было сложно — следов-то нет. А надкушенные «по-свежему» яблоки всё попадались и попадались. Пытался подкараулить таинственного любителя яблок, да всё тщетно. 115

Прошли август с сентябрём, наступил октябрь — начало крепких зазимков. Облетела листва с деревьев. А вот спелые яблоки ещё продолжали кое-где оставаться на ветвях. Изрядно тронутые морозными утренниками, светились они живым янтарём на фоне серых ветвей. 150

Однажды, выйдя ранним вечером в сад, заприметил я летучих мышей. Крутятся себе вокруг яблонь, даже залетают в самую крону. Сначала я вовсе не придал этому большого значения — может быть, мошкару ловят, вон как вечер теплом разгулялся. Но в какое-то мгновение замечаю, как одна мышь, повиснув вниз головой, пристроилась у одного яблочка, да так близко, словно обнюхивает его. Вот тут-то и вспомнились мне «покусанные» таинственным существом яблоки, которые так часто приходилось находить. Вот, оказывается, чьи это проделки! 226

Заприметил я яблоко, у которого пристроилась мышь, и как только та слетела, решил стрясти его с яблони и убедиться, прав ли я в своей догадке. Так и сделал. И каково же было моё удивление, когда на яблочном боку увидел знакомые мне по «летним» яблокам отметины от маленьких зубов. Вот так да! Хороша новость! 279 слов

(По О. Трушину.)


Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:

1) Объясните значение выражения «яблочный год».

2) Выберите наиболее подходящий заголовок:

«Интересный случай»

«Вкусные яблоки»

«Ночные лакомки»

«Летучие мыши»

3) Ответьте на вопросы:

— С какой загадкой столкнулся рассказчик?

— Чем обычно питаются летучие мыши?

— Как удалось определить, кто лакомился яблоками?

 

ДИАГНОСТИКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ВО 2 ЧЕТВЕРТИ

 

Январь в тот год был особенно лютый. Идёшь по дороге, а снег под ногами жжик-жжик — похрустывает. Мороз хватает за нос, щёки, руки прямо коченеют. 24

Бегу по аллейке и вдруг слышу воробьиное чириканье. Воробьёв не вижу, а голоса рядом. Подхожу к старой берёзе. Вершину берёзы облепила стая. Вглядываюсь вверх, слышу сонное чириканье. «Чего они оседлали эту берёзу? — думаю. — На берёзе не очень спасёшься от такой стужи». 65

Я давно знаю, что воробьи — выносливые птицы, но на ночь они всегда прячутся в сараях, под крыши, на чердаках. А тут совсем голая берёза. Постоял, постоял и ушёл, так ничего не поняв. А на следующее утро та же картина. И на третье утро я слышу воробьиное чириканье — воробьи упорно собираются на ночь на одной и той же берёзе. 123

«Достаётся бедным пичугам, — думаю. — Но почему они именно эту берёзу выбрали? Сколько разных деревьев вокруг. Тут что-то не так». Я задираю голову вверх, слушаю сонные голоса и не могу найти объяснения странной привязанности воробьёв к старой берёзе. 160

Обошёл берёзу вокруг. Но она оказалась обычной, каких много растёт вокруг. Но когда подумал и осмотрелся, я понял, почему воробьиная стая ночует на этом дереве. 185

Между двумя цеховыми корпусами сооружён фонтан. Он работает круглый год. Сюда поступает из цехов горячая вода, а назад уходит охлаждённая. Вокруг фонтана посажены ивы, берёзы. Посмотришь на фонтан днём — огромный столб тумана стоит над ним. Деревья вокруг блестят от мельчайших льдинок, будто хрустальные. Красиво! А старая берёза — чуть в стороне, но и на неё от горячей воды тепло идёт. Вот воробьи и облюбовали её для своего ночлега. И тепло, и красиво. 256

Так всю зиму спасались здесь воробышки от морозов. Я же был доволен, что разгадал воробьиную хитрость. 272

(По А. Иванову.)

 

Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:

1) Объясните значение выражения «воробьиная хитрость».

2) Выберите наиболее подходящий заголовок:

«Старая берёза»

«Воробьи»

«Воробьиное зимовье»

«Фонтан»

3) Ответьте на вопросы:

— Чему удивился рассказчик, заметив воробьёв на старой берёзе?

— Где обычно зимой прячутся воробьи?

— Как выглядит фонтан зимой?

— Почему воробьи облюбовали старую берёзу?

 

ДИАГНОСТИКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В 3 ЧЕТВЕРТИ

 

Прилетело облако на большую чёрную гору. Лёгкое. Воздушное. Опустилось на её зелёные луга. Распласталось в центре её склона. Вытянуло шею, выгнуло спину и само стало на горную вершину похоже. Лежит облако на горе. Отдыхает. Хорошо ему. Тепло и уютно. Кругом такая благодать! 42

Луга покрыты пёстрым ковром разноцветных душистых трав и цветов, от ароматов которых кружится голова. Приветливо кивают головками белоснежные ромашки, голубые колокольчики, ярко-красные маки, жёлтые левкои, розовые гвоздики, фиалки… 70

Летают бабочки, стрекозы, осы, шмели, жужжат, собирая мёд, пчёлы. То тут, то там бегут, журчат серебристые, хрустальные ручейки. Так бы и лежало облако на горе, замерев, вдыхая весь этот чудный аромат, наслаждаясь всей этой дивной красотой. 106

Но вот подул сильный холодный ветер.

— Прочь отсюда! Улетай! Фью! — завывает. 117

А облако лежит себе, не шелохнётся, в солнечных лучах купается. Не хочется ему никуда с горы улетать. Так приятно и радостно ему здесь! 140

Ещё сильнее стал дуть ветер. Совсем рассердился на облако. Гонит и гонит его с горы:

— Ишь разнежилось! Другие работают, летают, а ты здесь прохлаждаешься. Прочь отсюда! Улетай! 167

Задрожало облако. Осторожно, чтоб не рассыпаться и не растаять, собрало в гармошку свои бока и медленно-медленно поплыло вдоль склона, сползая с горы. Ему так не хотелось покидать эту старую, добрую, уютную гору. «Ещё чуть-чуть полежу», — думало облако. 204

А гора, старая мудрая гора, не отпускает облако, говорит ему:

— Не спеши, милое! Не торопись! Полежи ещё немножко! Отдохни, сил наберись. 225

Посмотрело облако печально на гору. Никак ему не хотелось с такой красотой расставаться. Благодарно улыбнулось облако горе. Легонько оттолкнулось и медленно-медленно поплыло вдаль, боясь рассыпать все дары, что старая гора ему так щедро подарила. Всё выше и выше поднималось облако, подгоняемое ветром. Ещё мгновение — и оно совсем исчезло, оставляя за собой невесомый ажурный след. 279 слов

(По Н. Бессоновой.) 

Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:

1) Дайте характеристику облаку, ветру и горе (на выбор ученика).

2) Выберите наиболее подходящий заголовок:

«Облако»

«Сердитый ветер»

«Ветер и облако»

«Гора и облако»

3) Ответьте на вопросы:

— Почему облако опустилось на гору?

— Зачем ветер прогоняет облако?

— Почему облако не хотело улетать?

 

ДИАГНОСТИКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА

 

Перед отъездом в город мама устроила генеральную уборку. Вытащила с дачного чердака старый хлам, разложила его по всему двору и ушла готовить обед. Я уселся на пенёк отдохнуть. Всё лето буквально присесть было некогда: то походы, то рыбалка… Теперь ещё и генеральная уборка на нашу голову. По-моему, эти вещи могли бы и дальше лежать на чердаке, никому не мешая. А вот картину можно повесить и в доме. 67

На картине был изображён цветок — тигровая лилия, на цветке сидит бабочка, вокруг — густая трава. Картина выполнена старательно: видна каждая травинка. Зачем мама поставила такой натюрморт рядом с кучей мусора? Может, его нарисовал какой-нибудь знаменитый художник и мы владеем целым состоянием? 107

Я пристально разглядывал картину и вдруг заметил, как из рамы вылетает нарисованная бабочка. Ещё и цветок теперь раскачивался! Да и трава на полотне, если приглядеться, слегка волновалась ветром. «Как же я мог так ошибиться? — думал я, поднимая лёгкий багет. — Ведь и трава внутри такая же, как снаружи, и цветок этот я сто раз видел. Вот что может сделать простая рамка!» 167

Я посмотрел сквозь рамку на папу. Папа как папа, ничего интересного. Но стоило навести на него рамку — он сразу сделался представительным мужчиной. 181

Взглянул через рамку на кошку — красота! Волосок к волоску, ушки точёные, лапки изящные, словно игрушечные. Будто их вывел пером японский художник. 210

Так и пошло. На что ни погляжу сквозь деревянный прямоугольник — всё становится будто картина. Вот мама режет на кухне капусту — живопись Рембрандта! Сестра размешивает салат — Ван Гог! Облако плывёт над домом такое, что и не снилось Шишкину с Левитаном. 249

Скоро мне надоело одному наслаждаться эффектом. Позвал во двор сестру. И она тоже принялась всё подряд превращать в картины. Соседа за забором. Птицу-камышовку на ветке. Дерево-сосну. 275

— Смотри, — говорю я сестре, — вот ещё картина. «Заброшенный сад».

— Откуда ты знаешь, что это картина? — с явным недоверием сказала сестра. — Рамка-то у меня! 298

Вот тогда у меня в голове что-то раз — и щёлкнуло. Всё как-то сразу посветлело. Оказывается, можно и без рамы. Кругом и так, само по себе всё — картина. 325

До этой минуты всё у меня в жизни было как-то порознь, само по себе, без всякого порядка и смысла. А теперь сразу и порядок, и смысл, и новый интерес появился. Как будто рассыпанные камешки сложились в яркую мозаику. 363 слова

(По С. Иванову.)

 

Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:

1) Дайте характеристику мальчику.

2) Выберите наиболее подходящий заголовок:

«Смешной случай»

«Новый интерес»

«Яркая мозаика»

«Картина»

3) Ответьте на вопросы:

— Как отдыхал мальчик летом?

— Зачем мама вытащила с дачного чердака старый хлам?

— Чем привлекла внимание мальчика картина?

— Каким эффектом наслаждался мальчик?

— Как изменился его взгляд на мир? 

Тексты для чтения про времена года дошкольникам. |

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Эти тексты будут полезны дошкольникам, только осваивающим науку чтения, а также ученикам начальной школы для закрепления навыков чтения. Тексты интересны, познавательны, будут доступны для самостоятельного чтения.

Короткие рассказы про весну

Весна
Солнце пригрело. Побежал ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят птенцов. Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту и чует добычу. Волчица вывела волчат на поляну. Медведица рычит у берлоги. Над цветами летают бабочки и пчелы. Все рады весне.

Весна
Автор: Толстой Лев Николаевич
Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода. Днем на солнце таял снег. Вдруг потянуло теплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушел. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лед. Теплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом зелени и жнивьем. Высоко пролетели с весенним гоготаньем журавли и гуси. Заревели на выгонах коровы. Пришла настоящая весна.

Прекрасное время
Григорович Дмитрий Васильевич
Апрель идет к концу. Весна была ранняя. Снег сошел с полей. Зеленеют озими. Как хорошо в поле! Воздух наполнен песнями жаворонка. В ветках и стебельках движется свежий сок.
Солнце греет чащу и поля. В лесу и овраге тают остатки снега. Жужжат жуки. Река вступила в свои берега. Прекрасное это время — весна!

На мартовском солнышке
Автор: Абрамов Федор Андреевич
В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как летом. Подставишь ему одну щеку, хочется подставить и другую — приятно.
Греется на солнышке и ель рогатая, густо, от маковки до подола, обвешанная старыми шишками, греются березки-ластовииы, греется лесная детвора — верба.

Уже совсем весна
Автор: Чехов Антон Павлович
На улице совсем весна. Мостовые покрыты бурым месивом, на котором уже начинают обозначаться будущие тропинки; крыши и тротуары сухи; пол заборами сквозь гнилую прошлогоднюю траву пробивается нежная, молодая зелень.
В канавах, весело журча и пенясь, бежит грязная вода… Щепочки, соломинки, скорлупа подсолнухов быстро несутся по воде, кружатся и цепляются за грязную пену. Куда, куда плывут эти щепочки? Очень возможно, что из канавы попадут они в реку, из реки в море, из моря в океан…

Здравствуй, весна!
Соколов-микитов Иван Сергеевич
Потемнели дороги. Посинел на реке лед. Грачи поправляют гнезда. Звенят ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки. Увидали ребята первых скворцов.
Стройные косяки гусей потянулись с юга. Высоко в небе показался караван журавлей. Ива распустила мягкие пуховки. Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи. Выбежал на опушку заяц-беляк. Сидит на пеньке, глядит вокруг. Вышел большой лось с бородкой и рогами. Радостное чувство наполняет душу.

Тексты для чтения про лето

Лето
Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают ее в ведерко. Затем девочки кладут смородину на блюдо. Мама будет варить из нее варенье. Зимой в холода дети будут пить чай с вареньем.

Летом в лесу
Автор: Ушинский Константин Дмитриевич
Хорошо в лесу в жаркий полдень. Чего тут только не увидишь! Высокие сосны развесили иглистые вершины. Елочки выгибают колючие ветки. Красуется кудрявая березка с душистыми листочками. Дрожит серая осина. Коренастый дуб раскинул вырезные листья. Из травы глядит глазок земляники. Рядом краснеет душистая ягодка.
Сережки ландыша качаются между длинными, гладкими листьями. Крепким носом стучит по стволу дятел. Кричит иволга. Мелькнула пушистым хвостом цепкая белка. Далеко в чаше раздается треск. Уж не медведь ли это?

Летний вечер
Автор: Толстой Алексей Николаевич
В далекой и бледной глубине неба только что проступали звездочки; на западе еще алело — там и небосклон казался ясней и чище; полукруг луны блестел золотом сквозь черную сетку плакучей березы. Другие деревья либо стояли угрюмыми великанами, с тысячью просветов, наподобие глаз, либо сливались в сплошные мрачные громады. Ни один листок не шевелился; верхние ветки сиреней и акаций как будто прислушивались к чему-то и вытягивались в теплом воздухе. Дом темнел вблизи; пятнами красноватого света рисовались на нем освещенные длинные тени. Кроток и тих был вечер; но сдержанный, страстный вздох чудился в этой тишине.

Какая бывает роса на траве
Автор: Толстой Лев Николаевич
Когда в солнечное утро, летом, идешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами—и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце. Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат.
И капли катаются по листку и не мочат его.
Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Гроза в лесу
Толстой Алексей Николаевич
Но что это? Ветер внезапно налетел и промчался; воздух дрогнул кругом: уж не гром ли? Вы выходите из оврага… что за свинцовая полоса на небосклоне? Зной ли густеет? Туча ли надвигается? Но вот слабо сверкнула молния… Э, да это гроза! Кругом еще ярко светит солнце: охотиться еще можно. Но туча растет; передний ее край вытягивается рукавом, наклоняется сводом. Травы, кусты, все вдруг потемнело… Скорей! вон, кажется, виднеется сенной сарай… скорее… Вы добежали, вошли…
Каков дождик? Каковы молнии? Кое-где сквозь соломенную крышу закапала вода на душистое сено… Но вот солнце опять заиграло. Гроза прошла; вы выходите. Боже мой, как весело сверкает все кругом, как воздух свеж и жидок, как пахнет земляникой и грибами!..

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Летние грозы
Автор: Паустовский Константин Георгиевич
Летние грозы проходят над землей и падают за горизонт. Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на черных тучах.
Радуга сверкает над сырой далью. Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.

Летний зной
Автор: Паустовский Константин Георгиевич
Стояла жара. Мы шли сосновыми лесами. Кричали медведки. Пахло сосновой корой и земляникой. Над верхушками сосен неподвижно висел ястреб. Лес был накален от зноя. Мы отдыхали в густых чашах осин и берез. Там дышали запахом травы и корней. К вечеру мы вышли к озеру. На небе блестели звезды. Утки с тяжелым свистом летели на ночлег.

Началось лето
Автор: Абрамов Федор Александрович
Вдали глухо бухнуло — темные тяжелые тучи ползли на деревню. Они ползли медленно, грозно клубясь и властно разрастаясь до самого горизонта.
В деревне стало темно и немо. Даже скотина притихла в ожидании. И вдруг оглушительный грохот сотряс землю.
По всей деревне захлопали двери, ворота. Люди выбегали на улицу, ставили ушаты под потоки и под проливным дождем радостно перекликались друг с другом. По лужам, как жеребята, носились босоногие ребятишки, началось короткое северное лето.

Простые рассказы про осень

Осень
Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Ваня и Федя копают картофель. Вася собирает свеклу и морковь, а Феня фасоль. В саду много слив. Вера и Феликс собирают фрукты и отправляют их в школьную столовую. Там всех угощают спелыми и вкусными фруктами.

Природа осенью
Таинственная принцесса Осень возьмет в свои руки уставшую природу, оденет в золотые наряды и промочит долгими дождями. Осень, успокоит запыхавшуюся землю, сдует ветром последние листья и уложит в колыбель долгого зимнего сна.

Короткие тексты про зиму

Зима
Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.
Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.
Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.

Зима
Автор: Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
Наступила уже настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром. Не осталось ни одного темного пятнышка. Даже голые березы, ольхи и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. Они стояли, засыпанные снегом, как будто надели дорогую теплую шубу…

Шел первый снег
Автор: Чехов Антон Павлович
Было около одиннадцати часов вечера, недавно шел первый снег, и все в природе находилось под властью этого молодого снега. В воздухе пахло снегом, под ногами мягко хрустел снег. Земля, крыши, деревья, скамьи на бульварах — все было мягко, бело, молодо, и от этого дома выглядели иначе, чем вчера. Фонари горели ярче, воздух был прозрачней…

Здравствуй, зима!
Автор: Шолохов Михаил Александрович
Итак, она пришла, долгожданная зима! Хорошо пробежаться по морозцу в первое зимнее утро! Улицы, вчера еще по-осеннему унылые, сплошь покрыты белым снегом, и солнце переливается в нем слепяшим блеском. Причудливый узор мороза лег на витрины магазинов и наглухо закрытые окна домов, иней покрыл ветви тополей. Глянешь ли вдоль улицы, вытянувшейся ровной лентой, вблизи ли вокруг себя посмотришь, везде все то же: снег, снег, снег. Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво все вокруг! Какие нежные, мягкие снежинки плавно кружатся в воздухе. Как ни колюч морозец, он тоже приятен. Не за то ли все мы любим зиму, что она так же, как весна, наполняет грудь волнующим чувством. Все живо, все ярко в преобразившейся природе, все полно бодрящей свежести. Так легко дышится и так хорошо на душе, что невольно улыбаешься и хочется сказать дружески этому чудному зимнему утру: «Здравствуй, зима!»

«Здравствуй, зима долгожданная, бодрая!»
Автор: Толстой Алексей Николаевич
День был мягкий и мглистый. Красноватое солнце невысоко висело над длинными, похожими на снеговые поля, слоистыми облаками. В саду стояли покрытые инеем розовые деревья. Неясные тени на снегу были пропитаны тем же теплым светом.

Зима
К.В. Лукашевич
Она явилась закутанной, белой, холодной.
— Кто ты? – спросили дети.
— Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.
— Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети.
— Подождите, дети… Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы?

 

Учебно-методический материал по литературе (5, 6 класс) на тему: Материалы для проверки техники чтения

6 класс

Диагностика техники чтения (итоговая)

Удивительная картина

Перед отъездом в город мама устроила генеральную уборку. Вытащила с дачного чердака старый хлам, разложила его по всему двору и ушла готовить обед. Я уселся на пенёк отдохнуть. Всё лето буквально присесть было некогда: то походы, то рыбалка… Теперь ещё и генеральная уборка на нашу голову. По-моему, эти вещи могли бы и дальше лежать на чердаке, никому не мешая. А вот картину можно повесить и в доме. 67

На картине был изображён цветок — тигровая лилия, на цветке сидит бабочка, вокруг — густая трава. Картина выполнена старательно: видна каждая травинка. Зачем мама поставила такой натюрморт рядом с кучей мусора? Может, его нарисовал какой-нибудь знаменитый художник и мы владеем целым состоянием? 107

Я пристально разглядывал картину и вдруг заметил, как из рамы вылетает нарисованная бабочка. Ещё и цветок теперь раскачивался! Да и трава на полотне, если приглядеться, слегка волновалась ветром. «Как же я мог так ошибиться? — думал я, поднимая лёгкий багет. — Ведь и трава внутри такая же, как снаружи, и цветок этот я сто раз видел. Вот что может сделать простая рамка!» 167

Я посмотрел сквозь рамку на папу. Папа как папа, ничего интересного. Но стоило навести на него рамку — он сразу сделался представительным мужчиной. 181

Взглянул через рамку на кошку — красота! Волосок к волоску, ушки точёные, лапки изящные, словно игрушечные. Будто их вывел пером японский художник. 210

Так и пошло. На что ни погляжу сквозь деревянный прямоугольник — всё становится будто картина. Вот мама режет на кухне капусту — живопись Рембрандта! Сестра размешивает салат — Ван Гог! Облако плывёт над домом такое, что и не снилось Шишкину с Левитаном. 249

Скоро мне надоело одному наслаждаться эффектом. Позвал во двор сестру. И она тоже принялась всё подряд превращать в картины. Соседа за забором. Птицу-камышовку на ветке. Дерево-сосну. 275

— Смотри, — говорю я сестре, — вот ещё картина. «Заброшенный сад».

— Откуда ты знаешь, что это картина? — с явным недоверием сказала сестра. — Рамка-то у меня! 298

Вот тогда у меня в голове что-то раз — и щёлкнуло. Всё как-то сразу посветлело. Оказывается, можно и без рамы. Кругом и так, само по себе всё — картина. 325

До этой минуты всё у меня в жизни было как-то порознь, само по себе, без всякого порядка и смысла. А теперь сразу и порядок, и смысл, и новый интерес появился. Как будто рассыпанные камешки сложились в яркую мозаику. 363 слова

(По С. Иванову.)


Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:

1) Дайте характеристику мальчику.

2) Выберите наиболее подходящий заголовок:

«Смешной случай»

«Новый интерес»

«Яркая мозаика»

«Картина»

3) Ответьте на вопросы:

— Как отдыхал мальчик летом?

— Зачем мама вытащила с дачного чердака старый хлам?

— Чем привлекла внимание мальчика картина?

— Каким эффектом наслаждался мальчик?

— Как изменился его взгляд на мир?

Тексты для чтения с картинками |

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Эти короткие рассказы предназначены для детей, начинающих читать.
Все дети, как известно, любят рассматривать картинки. Предложите им для чтения тексты, в которых некоторые слова заменены рисунками.

Рассказ про птичку «Певица». Скачать…
В лесу жила маленькая птичка, которая очень любила петь чудесные песни. Она так красиво пела, что

Рассказ про слоненка «Пожарный». Скачать…
Слоненок решил стать пожарным. Его с удоволь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *