Сюжетные картинки по теме «Осень». Кировский детский сад
В каких предметных Интернет-олимпиадах Вы хотели бы участвовать?
Человек и мир
Русский язык
Белорусский язык
Немецкий язык
История
География
Биология
Химия
Физика
Информатика
Математика
Всего 50 человекАлгоритм «Осень» рассказ описание для детей |
Описываем Осень.
Будем составлять рассказ, опираясь на мнемотаблицу. Мнемотаблица – это карточка, схема с изображениями, смотря на которую ребенок понимает, о чем нужно рассказать и в какой очередности.
Смотря на эту карточку, ребенок понимает, что, и о чем надо говорить:
- Нужно рассказать о погоде: какое солнце, какое небо, какая температура на улице, и какие особенности данного сезона.
- Что особенного происходит в осенний период, какой растительный мир.
- Как в это время года одеваются люди.
- Как ведут себя птицы.
- Как ведут себя животные.
- Какие работы делают на улице люди в это время года.
- Чем забавляются дети осенью.
- Поведение насекомых.
Например:
Наступила осень. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнце уже не поднимается высоко, и не так сильно греет. Часто идут дожди, поэтому на дорогах лужи. Все чаще дует холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. В это время года с полей и огородов люди убирают урожай.
На улице все холоднее, и люди одеваются теплее. Теплые куртки, плащи, шапки и шарфы. Обувают сапоги и ботинки. Берут с собой зонтик, если вдруг пойдет дождь.Не слышно пение птиц. Птицы готовятся к зиме. Строят гнезда. А перелетные птицы улетают в теплые края. Они улетают, потому что осенью становится холодно и им нечего есть.
Животные осенью в лесу, тоже готовятся к зиме. Они делают запасы. Меняют летние шубки, на зимние.
Взрослые собирают урожай овощей и фруктов, на полях, садах, огородах.
Дети гуляют в осенних парках, собирают букеты из листьев. Ходят с родителями в лес за грибами. Катаются на велосипеде и роликах.
Насекомые готовятся к зиме. В лесах больше не видно насекомых. Так как они забираются в укромные места и впадают в спячку.
Скачать алгоритм «Осень»
Осень. Рассказы по картинкам. Наглядно-дидактическое пособие.
Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам» предназначена для развития связной речи у детей 3—7 лет.
Алгоритм рассказа «Зима»
Алгоритм рассказа «Весна»
Алгоритм рассказа «Лето»
Времена года. Зима. Весна. Лето. Осень. Дидактический материал в стихах, картинках, заданиях, вопросах. Комплект в 4-х книгах. ФГОС
Сюжетные картинки по теме «Осень». Кировский детский сад
В каких предметных Интернет-олимпиадах Вы хотели бы участвовать?
Человек и мир
Русский язык
Белорусский язык
Немецкий язык
История
Биология
Химия
Физика
Информатика
Математика
Всего 50 человекПлан-конспект занятия по логопедии на тему: «Рассказ по картинке «Осень».
ЗАНЯТИЕ № 1
Тема: «Рассказ по картинке «Осень»
Цель: Формирование связной речи.
Задачи:
- Учить понимать и употреблять слова семантического поля «осень».
- Формировать представление о временах года.
- Закрепить навык согласования прилагательных с существительными и употребление предложно-падежных конструкций.
- Формировать навык составление рассказа по картинке, вопросам и пересказа его по картинно-графическому плану.
- Развивать внимание, память, мышление, физиологическое дыхание.
Оборудование: сюжетная картинка «Осень», картинно-графический план рассказа (см. пособие «Демонстрационный материал для фронтальных занятий в детском саду. Подготовительная к школе группа», картинки 16, 16 (1) – 16(9)), картинки «Осень», «Зима», «Лето». Стимульные картинки осени, маркеры осенних месяцев, магнитная доска.
Ход занятия
- Организационный этап.
Упражнение «Отгадай-ка».
Солнце редко сияет, часто дождь поливает,
Дни стали короче, длиннее стали ночи,
Урожай собирают. Когда это бывает?
(Осенью.)
Дети отгадывают загадку и садятся на место.
- Коррекционно-развивающий этап.
- Беседа по картинкам.
— Какое сейчас время года?
— Как мы узнаем, что наступила осень? (После ответов детей поставить картинку «Осень».).
— После какого времени года наступает осень? (После ответов детей поставить картинку «Лето».).
— Какое время года наступит после осени? (Картинка «Зима».)
— Лето, осень, зима. Что это такое? (Времена года).
— В каждом времени года – три месяца. Как называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
— Какой из них самый тёплый (сентябрь), холодный (ноябрь)? Почему?
По мере ответов детей или их уточнения на магнитную доску выставлять соответствующие маркеры (сентябрь – один жёлтый, один красный и зелёные листья; октябрь – жёлтые и красные листья, дождь; ноябрь – дождь со снегом).
- Упражнение «Покажи и назови».
Рассмотреть стимульные картинки, уточнить, что на них нарисовано. Назвать по ним признаки осени.
- Дыхательная гимнастика, направленная на развитие силы и длительности выдыхаемой струи воздуха.
Раздать детям осенние листочки на ниточках и предложить подуть на них.
- Беседа по сюжетной картинке «Осень» (см.пособие).
— Какое время года нарисовано?
— Как греет солнце?
-Чем затянуто небо? Небо какое?
— Какой моросит дождь?
— Что происходит с листьями?
— Какой дует ветер?
— Что делают люди в садах, полях и огородах?
— Что становится короче, а что длиннее?
— Куда улетают перелётные птицы?
— К чему готовятся дикие животные?
5. Физкультминутка.
Упражнение «Деревья».
Ветер дует нам в лицо, | Дети обмахивают руками лицо. |
Закачалось деревцо. | Поднимают руки вверх, наклоняют туловище влево — вправо. |
Ветер дует тише, тише. | Опускают руки, приседают на корточки. |
Деревце растет все выше, выше. | Тянутся на носочках, руки вверху. |
Ветер сильный набежал, | Энергично машут руками. |
Много листьев оборвал. | Перебирая пальцами, опускают руки. |
6. Упражнение «Шифровка» (см.пособие).
Рассмотреть шифровку (план рассказа), уточнить используемые в ней символы. Сказать, что это шифровка рассказа об осени, и предложить расшифровать её (каждое предложение):
Наступила осень. Солнце греет слабее. Небо затянули тяжёлые серые тучи. Моросит холодный мелкий дождь. Листья желтеют, краснеют и опадают. Дует холодный осенний ветер. Люди собирают урожай и делают разные заготовки на зиму. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Перелетные птицы улетают в тёплые края. Дикие животные готовятся к холодной змее.
7. Упражнение «Расскажи по плану».
2-3 ребёнка пересказывают рассказ.
- Итоговый этап.
— О чём мы составляли рассказ?
— Как бы вы его назвали?
Рассказывание по опорным картинкам «Осень»
Цели:
коррекционно-образовательная:
- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;
- учить детей рассказыванию по опорным картинкам
коррекционно-развивающие:
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- активизировать словарь по данной теме;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Оборудование: сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес и т.д., корзина с листьями, письмо Осени.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина. Игра “Подбери предмет к признакам”.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель в костюме Осени
Чтение стихотворения Е. Трутневой “Осень”.
Стало вдруг светлее вдвое,
С паучками в серединке,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит!
Должно быть, это
Пролетает наше лето.
О чём говорилось в стихотворении?
Назовите осенние месяцы.
Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)
Осень в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)
Что такое листопад?
2. Объявление темы.
Ребята скажите на какие вопросы отвечают слова-действия?
Как мы их обозначаем? (ответы детей)
Сегодня мы поговорим об осенней поре.
3. Игра “Подбери действие”.
Воспитатель выкладывает на доске обозначения слов-действий.
- Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и т.д.
- Дождь осенью — моросит, идет и т.д.
- Урожай осенью — убирают.
- Птицы осенью — улетают.
- Деревья осенью — роняют листья.
- Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.
4. Игра “Подбери признак”.
Ребята скажите на какие вопросы отвечают слова-признаки?
Как мы их обозначаем? (ответы детей)
Воспитатель выкладывает на доске обозначения слов- признаков.
- Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
- Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.
- Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
- Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
5. Физкультминутка.
Мы вошли в осенний лес:
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер срывает листву.
В стороны руки – плавно помашем-
Листья по ветру летят.
Вот закружились листочки наши
И приземлиться хотят.
6. Воспитатель: Собрала я все слова- признаки и слова-действия в корзинку, и составила для вас рассказ.
Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям придется самим догадаться, о чем там было написано. Воспитатель читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова.
Рассказ “Осень” На смену лету пришла … (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели … (разноцветный наряд). … (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем … (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик … (моросит) и заставляет прятаться … (по домам). Птицы собираются в стаи … (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают … (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
7. Чтение рассказа, составленного с помощью ответов детей.
Воспитатель по ходу чтения рассказа выкладывает картинки.
Дети пересказывают.
8. Итог занятия.
- О чём мы сегодня говорили? (об осенней поре)
- Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)
Список литературы.
- О.С. Гомзяк.- М. Издательство ГНОМ и Д , 2007/ (Учебно-методический комплект “Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников)
- Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Развитие речи. Обучение грамоте. Автор- составитель А. В. Аджи г. Воронеж 2005г.
- Стихи о временах года и игры г. Москва 2004г.
- Дидактические материалы по развитию речи детей 6-7 лет. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, П. Н. Савинова.