Сюжетные картинки на тему осень для детей: Сюжетные картинки по теме «Осень». Кировский детский сад – Алгоритм «Осень» рассказ описание для детей |

Сюжетные картинки по теме «Осень». Кировский детский сад

В каких предметных Интернет-олимпиадах Вы хотели бы участвовать?

Человек и мир

Русский язык

Белорусский язык

Немецкий язык

История

География

Биология

Химия

Физика

Информатика

Математика

Всего 50 человек

Алгоритм «Осень» рассказ описание для детей |

Описываем Осень.

Будем составлять рассказ, опираясь на мнемотаблицу. Мнемотаблица – это карточка, схема с изображениями, смотря на которую ребенок понимает, о чем нужно рассказать и в какой очередности.

Смотря на эту карточку, ребенок понимает, что, и о чем надо говорить:

  1. Нужно рассказать о погоде: какое солнце, какое небо, какая температура на улице, и какие особенности данного сезона.
  2. Что особенного происходит в осенний период, какой растительный мир.
  3. Как в это время года одеваются люди.
  4. Как ведут себя птицы.
  5. Как ведут себя животные.
  6. Какие работы делают на улице люди в это время года.
  7. Чем забавляются дети осенью.
  8. Поведение насекомых.

Например:

Наступила осень. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнце уже не поднимается высоко, и не так сильно греет. Часто идут дожди, поэтому на дорогах лужи. Все чаще дует холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. В это время года с полей и огородов люди убирают урожай.

На улице все холоднее, и люди одеваются теплее. Теплые куртки, плащи, шапки и шарфы. Обувают сапоги и ботинки. Берут с собой зонтик, если вдруг пойдет дождь.Не слышно пение птиц. Птицы готовятся к зиме. Строят гнезда. А перелетные птицы улетают в теплые края. Они улетают, потому что осенью становится холодно и им нечего есть.

Животные осенью в лесу, тоже готовятся к зиме. Они делают запасы. Меняют летние шубки, на зимние.

Взрослые собирают урожай овощей и фруктов, на полях, садах, огородах.

Дети гуляют в осенних парках, собирают букеты из листьев. Ходят с родителями в лес за грибами. Катаются на велосипеде и роликах.

Насекомые готовятся к зиме. В лесах больше не видно насекомых. Так как они забираются в укромные места и впадают в спячку.

Скачать алгоритм «Осень»


осень рассказ по картинкам
Осень. Рассказы по картинкам. Наглядно-дидактическое пособие.

Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам» предназначена для развития связной речи у детей 3—7 лет.


осень рассказ по картинкам

Алгоритм рассказа «Зима»

осень рассказ по картинкам

Алгоритм рассказа «Весна»

осень рассказ по картинкам

Алгоритм рассказа «Лето»

Времена года. Зима. Весна. Лето. Осень. Дидактический материал в стихах, картинках, заданиях, вопросах. Комплект в 4-х книгах. ФГОС

Сюжетные картинки по теме «Осень». Кировский детский сад

В каких предметных Интернет-олимпиадах Вы хотели бы участвовать?

Человек и мир

Русский язык

Белорусский язык

Немецкий язык

История

География

Биология

Химия

Физика

Информатика

Математика

Всего 50 человек

План-конспект занятия по логопедии на тему: «Рассказ по картинке «Осень».

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: «Рассказ по картинке «Осень»

Цель:        Формирование связной речи.

Задачи:

  1. Учить понимать и употреблять слова семантического поля «осень».
  2. Формировать представление о временах года.
  3. Закрепить навык согласования прилагательных  с существительными и употребление предложно-падежных конструкций.
  4. Формировать навык составление рассказа по картинке, вопросам и пересказа его по картинно-графическому плану.
  5. Развивать внимание, память, мышление, физиологическое дыхание.

Оборудование: сюжетная картинка «Осень», картинно-графический план рассказа (см. пособие «Демонстрационный материал для фронтальных занятий в детском саду. Подготовительная к школе группа», картинки 16, 16 (1) – 16(9)), картинки «Осень», «Зима», «Лето». Стимульные картинки осени, маркеры осенних месяцев, магнитная доска.

Ход занятия

  1. Организационный этап.

Упражнение «Отгадай-ка».

Солнце редко сияет, часто дождь поливает,

Дни стали короче, длиннее стали ночи,

Урожай собирают. Когда это бывает?

 (Осенью.)

Дети отгадывают загадку и садятся на место.

  1. Коррекционно-развивающий этап.
  1. Беседа по картинкам.

— Какое сейчас время года?

— Как мы узнаем, что наступила осень? (После ответов детей поставить картинку «Осень».).

— После какого времени года наступает осень? (После ответов детей поставить картинку «Лето».).

— Какое время года наступит после осени? (Картинка «Зима».)

— Лето, осень, зима. Что это такое? (Времена года).

— В каждом времени года – три месяца. Как называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

— Какой из них самый тёплый (сентябрь), холодный (ноябрь)? Почему?

По мере ответов детей или их уточнения на магнитную доску выставлять соответствующие маркеры (сентябрь – один жёлтый, один красный и зелёные листья; октябрь – жёлтые и красные листья, дождь; ноябрь – дождь со снегом).

  1. Упражнение «Покажи и назови».

Рассмотреть стимульные картинки, уточнить, что на них нарисовано. Назвать по ним признаки осени.

  1. Дыхательная гимнастика, направленная на развитие силы и длительности выдыхаемой струи воздуха.

Раздать детям осенние листочки на ниточках и предложить подуть на них.

  1. Беседа по сюжетной картинке «Осень» (см.пособие).

— Какое время года нарисовано?

— Как греет солнце?

-Чем затянуто небо? Небо какое?

— Какой моросит дождь?

— Что происходит с листьями?

— Какой дует ветер?

— Что делают люди в садах, полях и огородах?

— Что становится короче, а что длиннее?

— Куда улетают перелётные птицы?

— К чему готовятся дикие животные?

5. Физкультминутка.

Упражнение «Деревья».

Ветер дует нам в лицо,

Дети обмахивают руками лицо.

Закачалось деревцо.

Поднимают руки вверх, наклоняют туловище влево — вправо.

Ветер дует тише, тише.

Опускают руки, приседают на корточки.

Деревце растет все выше, выше.

Тянутся на носочках, руки вверху.

Ветер сильный набежал,

Энергично машут руками.

Много листьев оборвал.

Перебирая пальцами, опускают руки.

6. Упражнение «Шифровка» (см.пособие).

Рассмотреть шифровку (план рассказа), уточнить используемые в ней символы. Сказать, что это шифровка рассказа об осени, и предложить расшифровать её (каждое предложение):

Наступила осень. Солнце греет слабее. Небо затянули тяжёлые серые тучи. Моросит холодный мелкий дождь. Листья желтеют, краснеют и опадают. Дует холодный осенний ветер. Люди собирают урожай и делают разные заготовки на зиму. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Перелетные птицы улетают в тёплые края. Дикие животные готовятся к холодной змее.

7. Упражнение «Расскажи по плану».

2-3 ребёнка пересказывают рассказ.

  1. Итоговый этап.

— О чём мы составляли рассказ?

— Как бы вы его назвали?

Рассказывание по опорным картинкам «Осень»

Цели:

коррекционно-образовательная:

  • учить детей отвечать на вопросы и задавать их;
  • учить детей рассказыванию по опорным картинкам

коррекционно-развивающие:

  • систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  • активизировать словарь по данной теме;

коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Оборудование: сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес и т.д., корзина с листьями, письмо Осени.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина. Игра “Подбери предмет к признакам”.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель в костюме Осени

Чтение стихотворения Е. Трутневой “Осень”.

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки

С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит!
Должно быть, это
Пролетает наше лето.

О чём говорилось в стихотворении?

Назовите осенние месяцы.

Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)

Осень в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)

Что такое листопад?

2. Объявление темы.

Ребята скажите на какие вопросы отвечают слова-действия?

Как мы их обозначаем? (ответы детей)

Сегодня мы поговорим об осенней поре.

3. Игра “Подбери действие”.

Воспитатель выкладывает на доске обозначения слов-действий.

  • Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и т.д.
  • Дождь осенью — моросит, идет и т.д.
  • Урожай осенью — убирают.
  • Птицы осенью — улетают.
  • Деревья осенью — роняют листья.
  • Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

4. Игра “Подбери признак”.

Ребята скажите на какие вопросы отвечают слова-признаки?

Как мы их обозначаем? (ответы детей)

Воспитатель выкладывает на доске обозначения слов- признаков.

  • Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
  • Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.
  • Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
  • Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

5. Физкультминутка.

Мы вошли в осенний лес:
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер срывает листву.
В стороны руки – плавно помашем-
Листья по ветру летят.
Вот закружились листочки наши
И приземлиться хотят.

6. Воспитатель: Собрала я все слова- признаки и слова-действия в корзинку, и составила для вас рассказ.

Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям придется самим догадаться, о чем там было написано. Воспитатель читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова.

Рассказ “Осень” На смену лету пришла … (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели … (разноцветный наряд). … (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем … (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик … (моросит) и заставляет прятаться … (по домам). Птицы собираются в стаи … (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают … (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

7. Чтение рассказа, составленного с помощью ответов детей.

Воспитатель по ходу чтения рассказа выкладывает картинки.

Дети пересказывают.

8. Итог занятия.

  • О чём мы сегодня говорили? (об осенней поре)
  • Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

 Список литературы.

  1. О.С. Гомзяк.- М. Издательство ГНОМ и Д , 2007/ (Учебно-методический комплект “Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников)
  2. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Развитие речи. Обучение грамоте. Автор- составитель А. В. Аджи г. Воронеж 2005г.
  3. Стихи о временах года и игры г. Москва 2004г.
  4. Дидактические материалы по развитию речи детей 6-7 лет. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, П. Н. Савинова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *