Сюжетные игры это – Консультация (старшая группа) на тему: «Что такое сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми»

Содержание

Что такое сюжетно-ролевая игра?

Сюжетно-ролевые игры детей дошкольного возраста.

Что такое сюжетно-ролевая игра?

Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры.

Игра — вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Игра — один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привлекает внимание людей разных профессий.

Исследования отечественных и зарубежных ученых — философов, социологов, историков культуры (Гайнц Либшер, Георг Клаус, К. Г. Юсупов, В. И. Истомин, В. И. Устименко, Д. Н. Узнадзе и др.) рассматривают своеобразие игры, ее роль и значение в жизни общества и отдельной личности, в человеческой культуре. Исследователи отмечают ценность игры, ее условность, а также указывают на ее значение в формировании социального поведения, самоутверждения человека. на возможность прогнозирования его поведения в ситуации общения.

Игра — самовыражение человека, способ его совершенствования.

Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности.

Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания

Лекция «Психология детской игры»
Лекцию читает: Смирнова Елена Олеговна, д.псх.н., проф., научный руководитель УМЦ «Игры и игрушки»

Проблеме игры детей дошкольного возраста посвящены многие отечественные исследования. Одни из них направлены на изучение теории ролевой творческой игры (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Ф. И. Фрадкина, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин, Т. Е. Конникова, Д. В.Менджерицкая, Р. М. Рим бург, Р. И. Жуковская, А. В. Чернов, Т. А. Маркова, Н. Я. Михайленко, Р. А. Иванкова и т. д.). В других определяются особенности, место и значение дидактических и подвижных игр в педагогическом процессе (Е. И. Радина, А. И. Сорокина, Е. И. Удальцова, В. Р. Беспалова, 3. М. Богуславская, Б. И. Хачапуридзе, В. Н. Аванесова и т. д.). Третьи раскрывают значение игры в художественном воспитании детей (П. А. Ветлугина, Н. П. Сакулина, Н. В. Артемова и др.).

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнула, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действии и отношений, которыми связаны участники событий.

Мальчик играетРоль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаше всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра), вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

В сюжете дети используют два вида действий: оперативные и изобразительные — «как будто».

Наряду с игрушками в игру включаются разнообразные вещи, при этом им придается воображаемое, игровое значение.

В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, капитана и матроса, врача и пациента и т. п. ).

Отличительной особенностью игровой воображаемой ситуации является то, что ребенок начинает действовать в мысленной, а не видимой ситуации: действие определяется мыслью, а не вещью. Однако мысль в игре еще нуждается в опоре, поэтому часто одна вещь заменяется другой (палочка заменяет ложку), которая позволяет осуществить требуемое по смыслу действие.

Наиболее общий мотив сюжетно-ролевой игры — стремление ребенка к совместной социальной жизни со взрослыми. Это стремление сталкивается, с одной стороны, с неподготовленностью ребенка к его осуществлению, с другой — с растущей самостоятельностью детей. Это противоречие разрешается в сюжетно-ролевой игре: в ней ребенок, принимая на себя роль взрослого, может воспроизводить его жизнь, деятельность и отношения.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Своеобразие содержания сюжетно-ролевой игры также является одной из ее важнейших особенностей. Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов (Д. Б. Эльконина, Д. В. Менджерицкой, А. В. Черкова, П. Г. Саморуковой, Н. В. Королевой и др.) показали, что основным содержанием творческих сюжетно-ролевых игр детей является общественная жизнь взрослых в ее разнообразных проявлениях. Таким образом, игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых.

Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества — это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА — это… Что такое СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА?


СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

  • СЧАСТЬЕ
  • ТАКТИЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Смотреть что такое «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА» в других словарях:

  • Игра — получить на Академике рабочий купон на скидку БУКА или выгодно игра купить с бесплатной доставкой на распродаже в БУКА

  • Сюжетно-ролевая игра (у детей)

    — это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения …   Психология человека: словарь терминов

  • игра сюжетно-ролевая — форма игры, объединяющая в себе элементы и особенности игры сюжетной и игры ролевой. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • Игра сюжетно-ролевая — (ролевая, творческая) согласно взглядам ведущих отечественных психологов (А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина и др.), ведущая деятельность дошкольного возраста. И. с р. в развернутом виде представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ИГРА, ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — (англ. play) один из видов активности человека и животных. И. форма жизнедеятельности молодых животных, возникающая на определенной ступени эволюции животного мира (см. Игра у животных). Детская И. исторически возникший вид деятельности,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ИГРА — игровая деятельность, один из видов деятельности, характерных для животных и человека. В онтогенезе животных И. является одной из форм развития специфич. типов поведения. Согласно теории «избытка сил» (Ф. Шиллер и Г. Спенсер), И. возникает у… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ИГРА — один из важнейших феноменов человеческого существования. Обычно И. противопоставляют труду, в лучшем случае видят в ней тренировку перед серьезным делом или необходимое восполнение монотонной односторонней деятельности. Считается, что только… …   Философская энциклопедия

  • TES3:Morrowind (компьютерная игра) — Это статья о компьютерной игре; о провинции см.: Морровинд. The Elder Scrolls III: Morrowind Разработчик Bethesda Softworks Издатели …   Википедия

  • Nox (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Nox. Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • ведущая деятельность — термин, выдвинутый А. Н. Леонтьевым для обозначения деятельности, с которой связано возникновение важнейших психических новообразований. Понятие «В. д.» в дальнейшем использовалось Д. Б. Элькониным для построения периодизации развития психики,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • деятельность детская — активное взаимодействие ребенка с внешним миром, в ходе коего происходит онтогенетическое формирование его психики. В ходе деятельности за счет подстраивания ее к разным, в том числе социально моделируемым условиям, происходит ее обогащение,… …   Большая психологическая энциклопедия


20 по-настоящему крутых компьютерных игр [18+]

Обычные люди рассказывают истории о том, как они ходят на работу, сидят с друзьями в кафе и в перерывах спят. Чтобы жить ярче и иметь в арсенале больше кулстори о том, как вы вызволяли принцесс из лап драконов, спасали мир от Сил Зла и угоняли тачки мирных жителей на досуге, займитесь правильным делом — рубитесь в игры.


Важный момент: это не топ общепризнанно лучших игр, это игрушки последних лет, в которых мы, сотрудники 2х2, похоронили не одну ночь и которые порекомендовали бы всем и каждому. Верьте нам, мы плохого не посоветуем.

Ведьмак 3. Дикая охота

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE

Ведьмак
Геральт, специалист по уничтожению монстров, путешествует по фэнтезийному миру в поисках девушки Цири, которая может остановить пришествие Дикой Охоты (просто примите как факт, что это плохо и страшно). Гуляет по полям и лесам, убивает гриффонов, в перерывах спит с красотками и шуткует. И жнец, и на дуде игрец.

Любая часть «Ведьмака» неприлично хороша, и с каждой следующей игрушкой серии все становится только лучше. Это даже несправедливо по отношению к конкурентам, которым априори должно быть очень стыдно за то, какие они в сравнении с «Ведьмаком». «Дикая охота» — это суперпроработанные квесты, за многими из которых кроется нереальная кулстори. Все пройденные квесты и решения влияют на финал игры, что круто и мотивирует. Боевая система здесь получила много плюсов со времен второй части, Знаки приобрели в полезности, мир детализирован и открыт настолько, насколько это вообще возможно.

Понравится даже тем, кто просто любит крутые романы. И обожемой, сколько же эпичнейших коубов породила локализация!

Journey

Платформы: PS3, PS4

Путешествие
Вы — таинственный некто, ваша цель — добраться до оооочень далекой горы. Синопсис сюжета описывается этим более, чем полностью, но вы даже не представляете, какой волшебный и необычный игровой опыт за этим скрывается. Это оченьмедитативная и красивая игра — музыкой, графикой, пейзажами, — в которой вам нужно будет идти через очень живописные локации.

Тут все действительно необычно и непривычно. Нет карты, нет подсказок, нет мультиплеера как такового, но! Во время путешествия вы можете встретиться с другим игроком и вместе с ним двинуть к той самой горе. Вы не знаете о вашем спутнике ровным счетом ничего — кроме того, что это живой человек. У вас нет способов общения, кроме подобия криков, и только в конце, пройдя «Путешествие», вы видите имя вашего спутника в титрах. Оооочень необычный и крутой игровой опыт.

Grand Theft Auto V

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE

GTA V
Нет смысла рекламировать GTA. О прелестях этого мира знает каждый покемон еще со времен Vice City. Но пятая часть (она же 15 игра из серии) — это нечто. Да господи, Rockstar угрохал 266! миллионов! долларов! в разработку игры! Здесь сразу 3 главных героя с проработанными характерами, чьи истории переплетены. Итоговая цель — обокрасть Федеральное Хранилище США, вынеся в сумках и карманах более 200 миллионов долларов. Oh, my!

В GTA V есть максимальная свобода: открытый динамичный мир, возможность переключаться между героями в любой момент и аж 3 концовки основной сюжетной линии. Воровать, ходить в стриптиз-клубы, угонять тачки, любить, смотреть телик, заниматься йогой, играть в тамагочи, делать селфи, перевозить контрабанду! Тут можно вообще все.

И брэйкинг ньюс для тех, кто проспал в норе последние годы: в GTA V наконец появился мультиплеер. Теперь все то же самое можно делать по сети со своей бандой, и иметь друзей совсем не обязательно. Но будьте готовы к смерти в стиле «Игры престолов» — очень и очень внезапной.

Deponia The Complete Journey

Платформы: PC

Deponia
Deponia — это крутой юмористический квест, прокачивающий логику и эрудицию. Идеальный вариант для тех, кто на дух не переносит стрелялки и считает обычные квесты примитивом и скукой. Сюжет квеста заключается в том, что Руфус, устав от жизни на маленькой планете, заваленной мусором, один за другим строит нелепейшие планы побега.

Айкью уровня Друзя для прохождения не потребуется, не пугайтесь, но головоломки и сюжет реально крутые, а решения не всегда очевидные. Deponia The Complete Journey — один из лучших представителей в своем жанре. Единственное — будьте готовы к тому, что локализация убила добрую половину шуток, так что если позволяет английский, проходите в оригинале.

Brothers: A Tale of Two Sons

Платформы: PC, PS3, XBOX 360, PS4, XBOX ONE

Brothers Tale of two Sons
Сказочная кооперативная паззл-адвенчура с не самым замысловатым сюжетом, но очень мощной моральной подоплекой. Есть два брата, чья мама давным-давно умерла, а тут вдруг и отцу сильно заплохело. Спасти его может разве что сок огромного дерева, которое растет за горами, лесами, полями и вообще очень далеко. Сильная и драматичная история, которую создатели умудрились рассказать без применения слов (по крайней мере, понятных человеку) вообще.

Кооператива как такового здесь нет: вы будете играть за обоих братьев одновременно (готовьте джойстики, без них будет тяжко). Поначалу мозг откажется понимать, как это вообще возможно, но со временем втянется и даже начнет получать удовольствие от такого процесса. Геймплей оригинальный и интуитивно понятный: всего две кнопки для взаимодействия с окружающим миром, и два стика — для управления братьями.

Здесь нет ничего, помимо основной сюжетной линии, да и проходится она достаточно быстро — часа за 4. Все сцены и задания очень самобытны и атмосферны, нет повторяющихся механик, зато есть великолепные красочные пейзажи. Сама история местами жестокая, кровавая, но, главное, очень волшебная и эмоционально мощная.

Overwatch

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE

Overwatch
Командный онлайн-шутер от Blizzard с фэнтезийной рисовкой. В будущем машины все-таки восстали, как и обещал Терминатор. Но побороть восставших роботов смогла организация Overwatch. Все утихомирилось, ребята из организации перестали быть нужными человечеству, из-за чего были вынуждены разойтись по домам. Но через несколько лет преступность набрала обороты, и членам Overwatch пришлось заново объединиться в команду и взять в руки оружие, дабы спасти мирных жителей.

Мультиплеерный идеал, возведенный в абсолют. По опыту Team Fortress 2, в которую играют даже спустя почти 10 лет с момента выхода, в принципе очевидно: командные шутеры живут вне времени, как и Цой, стоит им только покорить свою аудиторию. Blizzard свою игру не навязывал — шум вокруг нее поднялся и не утихал с первых дней выхода беты. А после релиза сервера, которые были рассчитаны на что-то нечеловеческое, упали. Поток желающих поиграть оказался больше этого самого «нечеловеческого».

Overwatch — это очень разные персонажи, каждый со своей историей и скиллами, куча арен и режимов (по 3 карты в каждом). Персы не нуждаются в прокачке или кастомизации, все решают только ваши личные умения — ничего лишнего. Геймплей интуитивный и понятный, а за счет рисовки понравится даже вашей девушке: будет залипать в монитор, пока вы творите дестрой.

Fallout 4

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE

Fallout 4
Ядерный бум породил постапокалипсис. Выжили только те, кто успел добраться до бункера. Все либо полуразрушено, либо полумутировало. Через 200 лет герой вылезает из бункера и идет гулять по разрушенному миру в поисках своего сына — барашка Шона.

Общепризнанно один из самых ожидаемых проектов 2015 года скорее удался, чем нет. Локации проработаны, враги очень ужасают, квесты интересные (хотя, справедливости ради, попадается и дикая скукота типа «а принеси-ка мне вот ту штуку, которая спокойно лежит через дорогу»), общий сюжет набирает обороты, и в итоге оказывается, что герой ввязан в какую-то дичайшую историю. У фанатов оригинальной дилогии вызовет боль и жжение ниже спины, для всех остальных — очень даже играбельно.

Life is Strange

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE

Life is Strange
Хипстерский приключенческий кино-квест, очень крутая интерактивная повседневность, в которой вы проживаете жизнь девочки-студента Макс. В критический момент нежное создание открывает в себе способность отматывать время назад и исправлять ошибки. Поначалу скилл используется в основном для житейских-студенческих мелочей, но по ходу действия выясняется, что городу Макс грозит апокалипсис, и хорошо бы его предотвратить.

Игра выходила как сериал, по эпизодам, и если первые части похожи на девочковый сериал с подростковой драмой, то где-то с середины страдашки уходят на второй план, а главной становится адовейшая загадка исчезновения девушки в стиле «Твин Пикса». Каждое решение и действие имеет свои плоды и рано или поздно обязательно аукнется. В комплекте — крутой саундтрек, проработанный детективный сюжет, реалистичность с приятной долей мистики. Разочаровывает, правда, тот факт, что финальный выбор одинаков для всех и не зависит от ваших ранее принятых решений.

Uncharted 4: A Thief’s End

Платформы: PS4

Uncharted
Главный герой Нейтан и его жена купили дом, выбрали шторы под цвет диванов и счастливо живут спокойной жизнью, пока не объявляется старший брат Нейтана, долгие годы считавшийся погибшим. Ах, да: в предыдущих частях игры Нейтан был искателем сокровищ. Тут мало что изменилось: внезапно живой брат говорит, что на Мадагаскаре ждет клад, и ребята отправляются на поиски мифической Либерталии.

Невозможно красивый эксклюзив для Соньки, который заставил множество упорных PC-шников обзавестись консолью. «Путь вора» — это проработанный экшен от третьего лица с головоломками, перестрелками (в арсенале оружия прибавилось, а перестрелки приближаются к титулу идеальных), экшн-сценами на уровне голливудских боевиков и возможностью выбора ответов в диалогах. Но будьте готовы к весьма себе убогой российской локализации.

Need for Speed (2015)

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE

Парки и зоны отдыха
Нет никакого смысла рассказывать про легендарные гонки Need for Speed — свое имя они заработали еще в далеких двухтысячных. Это не просто игра, это самая настоящая эпоха. В перезапуске 2015 года есть все то, что мутировавшая серия умудрилась растерять за последние части: и продвинутый тюнинг авто, и дивный новый открытый мир, и гонки от полиции.

Поначалу кажется, что перезапуск серии — идея не создателей, а пиарщиков, которым хотелось больше золота от уже изжившего себя продукта. Но на деле оказывается, что игра 15-го года вобрала в себя все лучшее из предыдущих частей, и на выходе получилась сама суть Жажды Скорости. Обязательно для всех, кто хоть раз чувствовал прилив адреналина за клавиатурой, джойстиком или настоящим рулем.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Платформы: PC, PS3, XBOX ONE

Skyrim
Добро пожаловать в интерактивную «Игру престолов». Вы — Драконнорожденный, который очень кстати приезжает в провинцию Скайрим как раз когда он нужен больше всего. Миру грозит смерть от драконов, и вам нужно преодолеть кучу трудностей, чтобы остановить огнедышащих и их повелителя Алдуина.

Мир здесь тоже беспредельно открыт, игрок может делать все, что вздумается. Графика дичайше красива и вызывает множественные эстетические оргазмы. Плюс полная свобода творчества: можете завести семью, можете стать вором, убийцей, благородным рыцарем — да хоть принцессочкой. Есть зрелищные бои, возможность прокачивать определенные удары и навыки. Сюжет хорош тем, что определенные механизмы RPG генерируют собственные истории, что оригинально и затягивает.

Самый честный трейлер «Скайрима» эвер.

Dark Souls

Платформы: PC, PS3, XBOX 360

Dark Souls
Здесь все такое же мрачное, как в страшилках про «черную-черную улицу в черном-черном городе». Человеков скосила болезнь, превращающая всех в нежить, и главный герой отправляется в длиннющий трип, чтобы восстановить баланс белого и остановить надвигающуюся Эпоху Тьмы. И вот вы идете по миру, выполняя квесты и сражаясь с вражьими созданиями.

Здесь не будет весело или просто — только сложность 180 левела и страх, только хардкор. Помните «Черепашек-ниндзя» на Денди, в которых, умирая, вы оказывались в самом начале? Тут примерно так же, но лайтовее. Каждое существо ростом выше полуметра убивает вас в два плевка, а каждая смерть откидывает сильно назад, отбирая накопленный опыт. Но хотя бы не в начало.

Dark Souls воспитывает характер и творит магию с нервной системой, а на фоне явного тренда к упрощению игр, восхитительна и особо ценна. Обязательна тем, кто реально любит преодолевать сложности.

Tomb Raider (2013)

Платформы: PC, MAC, PS3, XBOX 360

Парки и зоны отдыха
«Расхитительница гробниц» 2013 года — это приквел к самой первой игре серии. Тут Лара лихо превращается из выпускницы археологического университета в яростный секс-символ для всех геймеров. По сюжету, Лара с экспедицией ищут потерянную цивилизацию, но жуткий шторм уничтожает корабль, а затем отбрасывает всех выживших на берег кажется-необитаемого острова.

Когда Crystal Dynamics объявила, что в ее планах — осовременить самую известную игровую женщину, мир задержал дыхание: ясное дело, перезапуски — штука страшная. Но в итоге получилось очень даже годно: идеально исполненная система боя от третьего лица, приятный геймплей и реалистичная система приобретения навыков выживания. Правда, ушли в небытие ломающие голову головоломки, которыми так славилась старая Лара. Но это компенсируется большим количеством плюсов — взять хоть неплохую систему соревновательного мультиплеера и сохранившую свою упругость грудь Лары.

Mortal Kombat X

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE, ANDROID, IOS

Mortal Kombat X
Убитые джойстики Денди и детство не отпустят никогда, но время идет. В последние годы «Мортал» набирает обороты и эволюционирует, и в «десятке» это ощущается особенно мощно: кости здесь хрустят как никогда звучно. Например, у Сони и Джонни Кейджа появились дети, которые унаследовали любовь родителей к кровище и тоже вырывают внутренности всем, кому ни попадя. Например, в 10-й части можно уничтожить, кгхм, мужское достоинство отца руками его же дочери.

Новые герои типа Хищника, а еще те, кто вернулся из отпуска (например, Таня из 4 части). В общем, идеальные к-к-комбо пары для файтов. Да и разнообразия прибавилось: теперь у каждого героя можно выбрать приоритеты в бое. Из спорных моментов — появилась возможность… купить Фаталити. Система архаичного нажатия клавиш все еще работает, но теперь от этого можно уйти, просто заплатив.

Watch Dogs

Платформы: PC, PS3, XBOX 360, NINTENDO WII U, PS4, XBOX ONE

Watch Dogs
Она же «Смотри Собака», «Часы Собаки» и как еще это название только не обшутили. Парень в модной кепке занимается волшебным хакингом — взламывает телефоны богатых и уважаемых людей «по блютусу». На одной тусовке его палят и начинают погоню, в ходе которой в аварии погибает племянница героя. И он решает стать мстителем.

Основной сюжет не то чтобы вау, не особо запоминается или чем-то выделяется. Но есть забавные диалоги и шутеечки, что сглаживает ситуацию. Вокруг полная красота и детализация, хотя проблемы с физикой и текстурами есть. Будет много сюжетных пасхалок, игр в «прятки», экшна, перестрелок, гонок и хороших заданий вне главной сюжетной линии.

Правда, мы так и не поняли, как со всем этим связаны песики.

Far Cry 3

Платформы: PC, PS3, XBOX 360

Far Cry 3
Смесь адвенчура-шутера-RPG от первого лица, в которой вы играете за парня, чей отпуск пошел не по плану. Джейсон Броди (это вы, знакомьтесь) приезжает с друзьями на экзотический остров, где они тусят, отрываются, делают селфи, прыгают с парашютами, пока однажды не попадают в плен к пиратам-садистам. Джейсону удается сбежать, и он загорается желанием отомстить страшной мстей.

Крутой открытый мир с пугающе реалистичной графикой и сюжетом, от которого не возникает желания отрываться. Игрокам нужно будет штурмовать пиратские территории, охотиться на всякую живность и эволюционировать из слабака в крутого парня, который спас друзей и возмужал за время, которое вы с ним провели.Особенный маст для фанатов «Остаться в живых».

BioShock Infinite

Платформы: PC, PS3, XBOX 360

Bioshock Infinite
Шутер, захватывающий воображение и поражающий его до самых глубоких дебрей. Частный детектив Букер получает заказ: добраться до летающего города, чье местоположение толком неизвестно, и вызволить оттуда девушку. Затем оказывается, что в мире творится какой-то кромешный ужас и вот-вот грянет разрушительная война.

Сюжетные заготовки весьма себе классические — принцесса в башне, герой с темным прошлым, мир на пороге катастрофы. Но все это суммировано так, что в итоге получается нечто совершенно новое. И хотя мир игры вымышлен, в него все равно погружаешься и веришь: атмосфера и детализированность берут свое. Здесь, что круто, сюжетно важна каждая мелочь, и только . Зрелищные схватки, по-настоящему запутанная история, рассказанная в кино-подобной форме шутера.

Bastion

Платформы: PC, PS4, XBOX 360, IOS

Bastion
В мире произошло что-то очень страшное: все развалилось на мелкие части, и единственное уцелевшее место — Бастион. Белокурый парень, за которого вам и предстоит играть, просыпается в непонятном месте и собирается идти в сторону этого самого Бастиона, где узнает, что крепость разрушена, и чтобы восстановить ее (и мир) и уничтожить вселенское Зло, придется приложить немало усилий, чем вы и займетесь.

Очень приятная и детализированная бродилка, в которой далеко не сразу становится ясно, WTF тут происходит. Вы путешествуете по разным локациям, сражаетесь с местными боссами и трудностями, затем перемещаетесь обратно в Бастион, где выбираете, какое оружие возьмете и какими зельями закинетесь перед трипом. Ближе к середине вы уже наметываетесь стратегически верно выбирать снаряжение, что добавляет игре приличное количество плюсов к интересности.

Transistor

Платформы: PC, PS3, XBOX 460, PS4

Transistor
Фэнтезийная бродилка, которая с первого взгляда ооочень похожа на Bastion (один и тот же разработчик, как никак), но на самом деле представляет из себя нечто совсем другое. Вам придется играть за красноволосую певицу Ред, на чью жизнь недавно совершили покушение и которая настроена люто мстить за это. На ее стороне — огромный говорящий меч Транзистор, в который помещено сознание неизвестного, который спас жизнь Ред.

Внешне все примерно как в Bastion: экшн-RPG от третьего лица, в которой нужно путешествовать по красивейшему фэнтези-миру, драться и делать всякие мелкие штуки. Но игровой процесс со времен первой игры студии стал глубже, история более личной, а атмосфера — атмосферной. Если дать волю нытью, можно сказать про однообразные бои и достаточно небольшую продолжительность игры.

Portal 2

Платформы: PC, PS3, XBOX 360

Portal 2
Качественная головоломка-эксперимент с достаточно сложными паззлами — для логически мыслящих мазахистов, которые любят проверять свою соображалку и не мыслят жизни без трудностей. Сюжет простой: главная героиня, Челл, приходит в себя в одной из камер высоконаучной лаборатории Aperture и предпринимает попытку бежать. В ее распоряжении — портальная пушка, с помощью которой можно перемещать себя и другие предметов.

Поначалу будет не особо сложно, но это только поначалу: дальше даже примитивные вещи станут запутанными, а пустая комната превратится в квест. На редкость хорошая локализация и очень много качественного юмора. Обязано понравиться тем, кто любит мозгоштурмы и хочет получать от игр максимум профита.

Сюжетная игра. Ребенок третьего года жизни

Сюжетная игра

С самого раннего возраста ребенка привлекает все, что делают взрослые. Желание подражать старшим лежит в основе особого вида детской деятельности – процессуальной игры, которая появляется уже на втором году жизни. В ходе подобных игр ребенок в условном плане, «понарошку» может действовать как взрослый. В таких играх малыш, как правило, отражает эпизоды своей собственной жизни, связанные с уходом за ним. Реальные бытовые действия он переносит на игрушечных персонажей (кормит, причесывает, купает, лечит), которые олицетворяют его самого.

Сюжетная игра разворачивается на третьем году жизни ребенка и оказывает огромное влияние на его психическое развитие. Малыш не может реально участвовать в делах взрослых, но, подражая им в играх с куклами, лучше осознает смысл действий взрослых, учится понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, заботиться о них (ведь кукла – олицетворение человека). Это способствует социальному и личностному развитию ребенка.

Игры с сюжетными игрушками оказывают влияние на интеллектуальное развитие малыша – образное мышление, воображение. В этих играх закладываются основы творчества. В то же время для ребенка это легкая и радостная деятельность, доставляющая ему удовольствие и поддерживающая хорошее настроение. В ходе игры – наиболее естественного и понятного для ребенка занятия – его можно научить очень многому.

Психологи давно доказали, что игра не возникает сама по себе. Раньше маленький ребенок перенимал игровой опыт от старших детей – сестер, братьев или детей, играющих во дворе. В наше время редко можно встретить многодетные семьи, а культура совместных сюжетных игр на детских площадках утрачивается. Поэтому главная роль в развитии игры принадлежит взрослым.

Если вы уделяете должное внимание играм с сюжетными игрушками, интерес к ним у ребенка появляется довольно рано, уже на втором году жизни. Постепенно игры становятся разнообразнее: малыш начинает включать в игру все большее число персонажей, расширяется также спектр игровых действий и сюжетов (малыш сам кормит, причесывает, купает кукол, укладывает их спать и т. д.). Вместе с тем, на протяжении второго и в начале третьего года жизни последовательность игровых действий определяется не жизненной логикой, а теми предметами, которые попадают в поле зрения малыша. Например, решив покормить куклу супом, ребенок долго «режет» пластмассовым ножичком все предметы, находящиеся на столе («овощи»), но куклу покормить забывает. Многократное повторение одних и тех же действий, воспроизведение их изо дня в день на протяжении длительного периода и послужило основанием для обозначения таких игр как процессуальные.

На втором году жизни дети начинают пользоваться предметами-заместителями. Этими предметами без определенных функций можно заменять отсутствующие игрушки. Первые замещения появляются в игре малышей под влиянием взрослого. По его показу ребенок может покормить куклу, используя палочку вместо ложки, предложить ей кубик вместо хлеба. Он может также дополнить игровую ситуацию условным действием без предмета, например, поднести кукле пустую ладошку и сказать, что это «конфетка».

Начало третьего года жизни – время расцвета процессуальной игры. В этот период значительно усиливается потребностно-мотивационная сторона игры. Ребенок может долго играть самостоятельно и увлеченно, часто предпочитая игру с сюжетными игрушками другим занятиям. Теперь ваше постоянное участие не так необходимо, так как игрушки сами начинают побуждать малыша к игре.

К концу года совершенствуется состав игровых действий, увеличивается их вариативность. Ребенок начинает отражать логическую последовательность событий. Например, для того чтобы приготовить кукле обед, он режет овощи, складывает их в кастрюльку, помешивает, пробует на вкус, сервирует стол и, наконец, кормит куклу При этом малыш заранее планирует свои действия, сообщая об этом персонажу игры, например: «Сейчас суп буду варить, потом поешь и пойдем гулять». К трем годам игра ребенка обогащается новыми игровыми сюжетами. Малыш начинает лечить кукол, играть в магазин, парикмахерскую, в строителей и др.

Ребенок третьего года жизни все чаще включает в игру предметы-заместители. Если раньше, используя предметы-заместители, малыш подражал вам, то теперь он способен придумывать собственные замещения. Один и тот же предмет он может использовать по-разному. Например, кубик может стать хлебом, печеньем, плитой, стульчиком, шарик – яичком, яблочком, конфеткой и т. п. Появление символических замещений расширяет возможности игры, дает простор фантазии, освобождает ребенка от давления наглядной ситуации.

На протяжении раннего возраста происходит постепенная подготовка ребенка к принятию на себя роли.

В начале третьего года жизни, подражая вашим действиям, ребенок не осознает, что он играет некую роль, не называет себя или куклу именем персонажа, хотя реально действует, как мама, врач или парикмахер. Такая игра получила название «роль в действии». Со временем малыш, выполняя то или иное игровое действие, начинает обозначать его как свое собственное, например: «Аня варит суп». Иногда, как правило с вашей подсказкой, ребенок называет себя другим именем, например, «мама», «папа», «тетя Валя», однако развернуть сюжет вокруг этой роли пока еще не может.

Во второй половине третьего года жизни у ребенка постепенно начинает формироваться ролевое поведение в полном смысле этого слова, предполагающее сознательное наделение себя и партнера той или иной ролью. Малыш сам начинает называть себя мамой, папой, тетей, шофером, куклу – дочкой или сыночком и т. п. В игре появляются диалоги с персонажами, например, разговор ребенка от своего лица и лица куклы. Таким образом, к концу третьего года жизни подготавливаются основные предпосылки для перехода к ролевой игре – ведущей деятельности дошкольного возраста.

Организация игровой среды

Правильная организация игровой среды является одним из условий возникновения и развития процессуальной игры. У ребенка должно быть достаточное количество разных игрушек, которые должны быть расположены так, чтобы побуждать малыша к разыгрыванию того или иного сюжета. Поэтому в комнате целесообразно создать зоны, специально предназначенные для разнообразных сюжетных игр: приготовления еды, кормления, сна, купания кукол, игры в магазин, больницу, парикмахерскую. В определенных местах следует разместить машинки и строительный материал, наборы инструментов, игрушек для игры в зоопарк, цирк и пр.

Игровое пространство должно быть удобным, позволяющим ребенку играть как одному, так и с товарищем, пришедшим в гости. Все игрушки должны быть в свободном доступе и иметь постоянное место хранения, чтобы малыши могли сами, не прибегая к вашей помощи, находить нужные для игры предметы.

Вместе с тем принцип зонирования не означает, что игровое пространство должно быть жестко ограничено игровыми уголками. Игра – это свободная деятельность, и ребенок имеет право играть там, где ему удобно (на коврике, в спальне, за любым свободным столом). Освоение более широкого игрового пространства дает возможность варьировать условия игры, открывает простор для детской фантазии.

Если ребенок вместе с вами или сам организовал игровое место где-нибудь в уголке, на коврике или на стульчике, а затем прервал игру, не следует сразу же требовать от него, чтобы он убрал игрушки на место или самим убирать их. Сохранение игрового пространства способствует возобновлению игровых действий, стимулирует дальнейшее развитие сюжета.

Для поддержания у ребенка интереса к игре желательно периодически обновлять игровой материал, заменять надоевшие малышу игрушки другими, которые временно могут храниться в закрытом шкафу.

Следует соблюдать разумный баланс в количестве игрушек. Их должно быть достаточно для разыгрывания различных сюжетов и возможности варьировать действия в рамках одного сюжета. Избыточное количество игрушек может провоцировать постоянные отвлечения ребенка от сюжета, приводить к хаотичным, беспорядочным манипуляциям.

Желательно, чтобы в детском уголке были разнообразные куклы: большие и маленькие. Больших нарядных кукол удобно причесывать, переодевать, кормить; маленьких кукол-голышей – пеленать, купать, носить на руках. Игра малыша станет интереснее, если у него будут куклы, представляющие разные профессии (врач, милиционер, повар и пр.). Некоторые родители считают, что кукол следует покупать только девочкам, а мальчиков увлекают только машинки и кубики. Это неправильно. В сюжетной игре, имеющей огромное значение для интеллектуального и социального развития малыша, воспроизводятся, прежде всего, взаимоотношения между людьми, и именно их олицетворяют собой куклы. Поэтому они должны быть непременным атрибутом игр как девочек, так и мальчиков. А нежелание мальчиков играть с куклами объясняется чаще всего тем, что взрослые даже не пытаются организовывать с ними такие игры. Наблюдения показывают, что мальчики, с которыми взрослые разыгрывают разные сюжеты с участием кукол, играют с ними не менее охотно, чем девочки.

Помимо кукол у ребенка должны быть разнообразные игрушечные животные. Они также исполняют роли персонажей в сюжетных играх.

Для разыгрывания различных сюжетов желательно иметь следующие игрушки: кукольную мебель, наборы посуды, коляску для прогулок, наборы игрушек для купания кукол, их лечения, игрушки для игры в магазин, парикмахерскую, зоопарк, машины разных размеров и назначения (скорая помощь, грузовик, пожарная машина). Для сооружения построек у малыша должны быть строительные наборы. Хорошо, если дома имеются коробки разных размеров. Из них можно строить дома, тоннели, поезда и т. п.

Специальное внимание следует уделить подбору так называемых предметов-заместителей. Несколько разноцветных кубиков, палочек, катушек, деталей мозаики и пр. лучше хранить в специальной коробке и использовать по ходу игры.

Как играть с ребенком

Дети первых лет жизни могут отражать в игре только то, что им хорошо знакомо, поэтому для возникновения и развития игры необходимо обогащать жизненный опыт малышей. Именно он ложится в основу сюжетных игр. Привлекайте ребенка к посильному участию в домашних делах: предлагайте ему помочь вам разложить на столе приборы для еды, приготовить обед, убрать квартиру. Обращайте его внимание надела взрослых в помещении и на улице. Ухаживая за малышом, комментируйте свои действия и их последовательность, чтобы он лучше понимал их смысл.

Обогащению жизненного опыта ребенка способствует чтение детских книг, рассказывание доступных его пониманию и интересных для него эпизодов из жизни взрослых, других детей, животных.

Разыгрывая вместе с ребенком различные сюжеты, показывая ему новые игровые действия, соблюдайте важное правило: не превращайте игру в обучающее занятие, иначе игра может превратиться в механическое воспроизведение заученных действий. Старайтесь сами играть увлеченно, не диктуйте ребенку, что ему делать, а вовлекайте его в игру с помощью косвенных методов: обращайтесь к нему от имени куклы, отвечайте за нее, задавайте ей вопросы, предлагайте малышу присоединиться к игре, распределяйте с ним действия. Например, посадите куклу на стульчик и обратитесь к ней: «Ляля, пора кушать. Вот тарелочка, вот ложечка. Давай я тебя покормлю кашкой». Кормите куклу и разговаривайте с ней так же, как вы разговариваете с ребенком. Одновременно с этим попросите малыша помочь вам покормить куклу. Например, скажите: «Мишенька, давай вместе покормим Лялю. Я дам ей кашку, а ты напои ее чаем. Где у нас чашечка?» Постепенно вводите в игру новых персонажей и предметы (например: «Посмотри, киска сидит грустная, она тоже хочет кушать. Давай дадим ей молочка на блюдечке».).

Помните о том, что сюжетная игра предполагает взаимодействие между персонажами. Вместе с ребенком одушевляйте кукол и животных: придумайте им имена, старайтесь вовлекать малыша в разговор с куклами. Для развития полноценной игры важно с самого начала побуждать ребенка общаться с персонажами с помощью речи. Если малыш еще не умеет свободно говорить, вы можете делать это за него, обращаясь к нему от имени куклы или к игрушкам от его имени. Например: «Сашенька, Ляля зовет тебя гулять. Пойдем гулять?» Со временем малыш начнет повторять ваши слова, произносить собственные. Хорошо сопровождать игру стишками, песенками. Например, во время укладывания куклы спать, приговаривайте:

Вот тебе под спинку —

Мягкую перинку

Сверху на перинку

Чистую простынку

Вот тебе под ушки —

Белые подушки,

Одеяльце на пуху

И платочек наверху

Очень важно, чтобы ваша речь была не только развернутой, но и эмоционально окрашенной, интонированной, сопровождалась мимикой, жестами. После того как ребенок начнет запоминать стихотворение, можно делать паузы во время чтения, чтобы дать ему возможность самому произнести несколько слов в конце строки. Дети с удовольствием подражают взрослому и постепенно сами начинают обращаться к игрушкам сначала с помощью коротких слов («на», «спи», «топ-топ» и др.), а затем и с развернутыми высказываниями.

Постепенно расширяйте круг ситуаций, которые можно отображать в игре. В этом возрасте ребенок часто «застревает» на одних и тех же действиях, например, может изо дня в день без конца причесывать или кормить куклу. Ваша задача – не прерывая игры ребенка, постараться разнообразить ее. Если вы видите, что игра малыша ограничивается одним лишь кормлением куклы, спросите у него: «Твоя дочка поела? Может быть, ей пора спать? Где ее кроватка?» Тем самым вы подтолкнете ребенка к новым игровым действиям.

Если взрослые мало играют с ребенком, его игровые действия остаются однообразными и на третьем году жизни в игре он использует лишь несколько предметов, изо дня в день повторяя с ними одни и те же действия. Постепенно предлагайте малышу новые предметы и варианты действий с ними. Например, если ребенок без конца причесывает куклу расческой, ему можно предложить щеточку для волос, бантик, заколочку, зеркальце. Если он лечит обезьянку «таблетками», предложите «измерить ей температуру», сделать «укол», «закапать в нос капли» и пр.

Играя вместе с малышом, старайтесь направлять игру таким образом, чтобы в ней отражалась последовательность реальных событий жизни ребенка. Маленькие дети еще не умеют планировать свою деятельность. Их действия ситуативны и возникают под влиянием тех предметов, которые попали в поле их зрения: увидел расческу – причесал куклу, увидел утюжок – начал гладить все, что лежит на столе. Перед началом игры договаривайтесь с ребенком о том, как вы будете играть. Например: «Настенька, мне кажется, наша куколка Катя хочет спать. Давай искупаем ее в ванночке, вытрем полотенцем, причешем, а потом положим в кроватку и споем ей песенку». Если малыш согласится так играть, помогите ему придерживаться той последовательности действий, о которой вы договорились. Но при этом не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно следовал вашим указаниям.

Благоприятное влияние на формирование интереса ребенка к игре, умения действовать в условном плане оказывает включение в режимные моменты игровых персонажей. Например, во время обеда можно посадить на стульчик рядом с малышом куклу или собачку, которая тоже будет «кушать», поставить перед ней тарелочку, чашку, положить ложку. Укладывая ребенка спать, предложите ему убаюкать любимую игрушку, положить ее рядом с собой, а после сна посадить на горшочек, умыть.

Играя с ребенком, старайтесь вводить в игру предметы-заместители, например, предлагайте малышу использовать вместо ложки или карандаша палочку, вместо печенья – деталь мозаики, вместо утюга – кубик и пр. Полезно также включать в игру условные действия «с отсутствующим предметом». Уже в начале второго года жизни малыш способен понять смысл действия взрослого, который протягивает ему щепотку, объясняя, что это «цветок». Ребенок с удовольствием повторяет подобные действия, адресуя их не только игрушкам, но и взрослому и самому себе. Маленькие дети очень любят, когда взрослый просит «покормить» его, с улыбкой наблюдают, как он старательно «жует» или «пьет», подражая ему, «едят» сами, кормят куклу, слоненка, обезьянку.

Включение в игру предметов-заместителей и действий «понарошку» значительно расширяет ее горизонты, делает более интересной, содержательной, стимулирует развитие у ребенка творческого воображения. При этом важно помнить, что ваша помощь в подборе предметов-заместителей не должна быть навязчивой. Нужно давать ребенку возможность самому найти замещение недостающему предмету и назвать его. Если малыш не принимает ваше предложение, не следует настаивать, чуть позже он воспользуется подсказкой или подберет предмет-заместитель самостоятельно. Постепенно ребенок начинает все отчетливее представлять, что и каким образом можно замещать, активно использовать в игре слово, обозначающее предмет-заместитель.

Особое значение для развития игровой деятельности ребенка имеет умение принимать на себя различные роли, наделять той или иной ролью партнера (называть себя мамой, папой, тетей, а куклу – дочкой или сыночком). Помочь ребенку в этом можно разными способами. Например, с помощью комментариев: «Вот как ты, Леночка, хорошо укачиваешь Лялю, как мама. Ты мама, а кукла – дочка» или «Максим, ты у нас строитель. Ты строишь дом».

Другим приемом является принятие роли самим взрослым, а также называние роли персонажа игры. Например, разворачивая игру, скажите: «Я мама, а это мой сыночек. Сыночек, пора купаться», «Я доктор, а это больной. Больной, вам нужно сделать укол». Персонажем таких игр может стать и сам ребенок. В этом случае вы называете себя мамой или доктором, а ребенка – дочкой или больным. Для облегчения понимания и принятия роли желательно использовать соответствующие атрибуты: врачу нужно надеть белый халат и очки, взять инструменты, больному сделать повязку на руку, продавцу следует взять весы, калькулятор, разложить на прилавке товар, покупателю дать корзинку для продуктов и кошелек с «деньгами».

Когда ребенок научится принимать на себя некоторые роли, можно предлагать ему меняться ролями. Например, сначала вы берете на себя роль врача, а ребенок – роль пациента. После «излечения больного» можно предложить ребенку: «Давай теперь ты будешь доктором, а я больным. Доктор, у меня болит горло». Или: «Давай теперь я буду дочкой, а ты – мамой. Мама, давай пойдем в магазин и купим конфет». При этом важно не только выполнять соответствующие роли, игровые действия, но и комментировать их, придумывать диалоги, а также интонировать речь персонажей, например, строго обращаться к кукле от имени врача, хныкать или капризничать, как маленький ребенок. В таких играх закладываются основы будущей сюжетно-ролевой игры.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Игры с хорошим сюжетом — топ игр с интересным и крутым сюжетом на ПК, PS4, Xbox One

  • Вышла 11 ноября 2011

  • Grand Theft Auto 5

    Вышла 17 сентября 2013

  • Вышла 27 августа 2010

  • Вышла 30 ноября 2012

  • Вышла 31 октября 2008

  • Вышла 3 ноября 2009

  • Вышла 19 марта 2010

  • Вышла 20 марта 2007

  • Вышла 26 марта 2013

  • Вышла 19 мая 2015

  • Вышла 21 августа 2007

  • Выходит 4 квартал 2021

  • Вышла 5 марта 2013

  • Вышла 17 мая 2011

  • Вышла 3 октября 2009

  • Вышла 17 мая 2013

  • Вышла 14 мая 2010

  • Вышла 27 мая 2014

  • Вышла 29 августа 2008

  • Вышла 31 декабря 2010

  • Вышла 27 августа 2002

  • Вышла 9 февраля 2010

  • Вышла 23 ноября 2001

  • Вышла 23 июля 2001

  • Вышла 28 октября 2003

  • Вышла 7 октября 2011

  • Вышла 21 апреля 2017

  • Вышла 13 октября 2006

  • Вышла 30 января 2015

  • Вышла 9 августа 2002

  • Вышла 5 февраля 2014

  • Вышла 10 ноября 2015

  • Вышла 14 марта 2014

  • Вышла 19 августа 2011

  • Вышла 30 марта 2004

  • Вышла 7 октября 2014

  • Вышла 7 октября 2016

  • Вышла 10 мая 2016

  • Вышла 11 марта 2015

  • Вышла 12 апреля 2016

  • Вышла 31 января 1999

  • Вышла 8 августа 2013

  • Вышла 22 сентября 2015

  • Консультация (старшая группа) на тему: «Что такое сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми»

    Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливый ребенок»

    Счастливая семья — здоровый ребенок

         Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко индивидуально и безгранично. Оно затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не могут быть затронуты общественным воспитанием. Эмоциональный мир, формирующийся в семье, становится фундаментом сферы социальных чувств личности. Воспитание ребенка не требует каких-то особых мероприятий. Малыш, точно губка, впитывает духовно-нравственную атмосферу семьи, выстраивает модель «взрослых» отношений, наблюдая образ жизни родителей. Поэтому, для гармоничного развития ребенка обязательно нужно личное счастье мам и пап, нужна гармоничная семья.

    В счастливой семье намного чаще дети растут здоровыми. С этим утверждением не поспоришь. Существует четкая связь, которую видят и её можно проверить, между состоянием счастья и гармонии в семье и здоровьем ребенка. Мудрая пословица «В здоровом теле – здоровый дух» может читаться и в обратном порядке, подразумевая сильнейшую взаимосвязь тела и души

    Счастье семьи чаще всего проявляется в отношениях в этой семье. Всем хорошо, уютно, тепло и интересно, любые трудности решаются сообща, благожелательность звучит в словах и видна в делах. О такой семье смело можно говорить — они счастливы. Здесь мирные и гармоничные отношения между супругами, детьми, родственниками, друзьями и коллегами. Ведь это 5 главных областей наших эмоциональных связей, которые являются очень значимыми для человека и больше всего влияют на наше самочувствие.

    Учитывая факторы, влияющие на здоровье ребенка, можно сказать одно. «Да конечно исправить наследственность (то что уже дано природой, улучшить экологию отдельно взятая семья не в силах. Но уменьшить, или же совсем удалить из жизни ребенка, стрессы из вне, улучшить внутрисемейные отношения каждому родителю под силу. Задача родителей – сделать жизнь ребенка максимально комфортной с учетом всех психологических особенностей. Помните: поведение и здоровье малыша зависит от его реакции на семейные отношения. Возникает напряженная обстановка дома, проблемы на работе, которые вы несете домой, и почему-то ваше чадо жалуется на различные боли, а то и вовсе заболевает. Что это? Это психосоматические явления. Или говоря простым бытовым языком перенос душевного состояния в физическое, когда наше эмоциональное состояние вызывает нарушения функционирования различных органов нашего тела, ослабевая его защитные функции.

    Малыши учатся жить, изучая и отражая наши отношения в том числе. Многие психологические проблемы и болезни взрослых – это наследство с младенческих времен. Пока ребенок настолько мал, что не в силах физически повлиять на ситуацию, он может лишь косвенным образом заявить о своем мнении.

    Как заставить любимую маму чаще быть рядом, привлечь ее внимание? Самый действенный и доступный способ – это плач. Если плач не помогает и обстоятельства, по мнению малыша, усугубляются, он идет на крайние меры… заболевает. Цель достигнута. Мама рядом, такая ласковая и заботливая. По первому требованию берет на руки, все время делает какие-то процедуры – осуществляется такой желанный для малыша тактильный контакт. Из-за тревоги о здоровье ребенка мама от него не отходит, а он купается, наконец, в ее внимании.

    Не стоит, конечно, кидаться в крайности и каждый случай простуды вменять себе как наказание за невнимательность к своему ребенку. Если сын наелся на прогулке вкусного снега, то это, безусловно, не от горя, а от любознательности.

    Надо постараться ответить не на вопрос «чем болеет мой ребенок? », а на вопрос «почему он болеет? ».

    Все ли в порядке с психологическим климатом в семье? Фразой «все болезни от нервов» уже никого не удивишь. Так почему же не уделить внимание стрессу самого беззащитного члена семьи? Конечно, проще накормить ребенка пилюлями, чем задуматься о том, что может его беспокоить, но это далеко не лучшее решение проблемы.

    Идеальных семей, где каждый день все гладко и тихо, не бывает в природе. Усталость от работы, быстрого жизненного ритма, нервы на пределе, претензии супругов друг к другу растут и копятся. Все это приводит к семейным конфликтам. Когда в семье возникают конфликтные ситуации, которые сопровождаются затяжными обидами обоих супругов, это негативно сказывается на здоровье малыша. Настроение его подавленное, ухудшается сон и аппетит, а как следствие этого ослабление организма и болезнь.

    Даже если по отношению к ребенку нет никаких негативных эмоций, малыш по мимике, по интонации понимает, что не все в порядке в его королевстве.

    Чтобы улучшить психологический климат в семье, попробуйте следовать некоторым правилам, список которых каждая пара может дополнить по своему усмотрению.

    • Обстоятельство времени, или своевременность «опасного» разговора. Если уж накипело и хочется высказаться по многим вопросам, подождите, пока малыш уснет. Эта передышка позволит вам немного остыть и более трезво взглянуть на ситуацию. Обсуждайте только то, что действительно требует немедленного решения. В какую школу пойдет ребенок, можно будет решить немного позже. Не перегружайте друг друга проблемами, которые не требуют срочного вмешательства.

    • Обстоятельство места, или «спорьте на кухне». Соблюдайте простое правило – никаких криков над кроваткой. И уж, конечно, не стоит вырывать дитя из рук друг у друга, когда в очередной раз решите «расстаться навсегда». Оградите кроху от неприятных и, главное, непонятных для него зрелищ и звуков.

    • Секретность переговоров, или «успокойтесь перед общением с ребенком». Безусловно, ребенок чувствует стресс родителей. Некоторые врачи даже утверждают, что с молоком ребенку поступает информацию о душевном состоянии матери. Если маме плохо, ребенку тревожно. Но можно максимально снизить вредное влияние на малыша. Несколько глубоких вдохов, улыбка своему отражению в зеркале, и вперед – в детскую.

    Как справится со стрессом? Что надо изменить? Как вернуть здоровье и хорошее самочувствие? Очень многие прибегают к помощи кофе, сигарет, алкоголя или начинают принимать различные лекарства. И хорошо, если по назначению врача. А ведь кто-то просто занимается самолечением, нанося еще больший вред своему и так уже пошатнувшемуся здоровью. А справиться с этим неприятным состоянием в принципе не так уж и сложно, если следовать некоторым, в общем-то, достаточно простым советам. Вот они.

    Совет 1. Релакс и успокоение.

    Посвятить себе любимой хотя бы один час, чтобы сходить погулять, почитать интересную книгу, посмотреть журналы, взять в руки спицы, посмотреть любимый фильм, послушать музыку. А может быть даже просто спокойно посидеть с закрытыми глазами в своем любимом уютном кресле.

    Чтобы снять стресс, необходимо сделать несколько глубоких вдохов. Затем подышать несколько минут ровно и спокойно. Контрастный душ хорошо восстанавливает кровообращение, регулирует работу нервной системы, выводит токсины из тела и помогает эффективно снять усталость и стресс. Однако, разумеется, нельзя принимать такой душ во время обострения каких-либо заболеваний. Не менее полезно также принять теплую ванну с различными травами или экстрактами

    Совет 2. Арт-терапия

    Можно что-то порисовать, или слепить из пластилина, ну или вообще сделать что-то своими руками. При этом мы полностью отключаемся от жизненной суеты и забываем о имеющихся проблемах. При этом абсолютно все равно, умеете ли вы рисовать или нет. Здесь, самое главное, выразить на белом листе бумаги свои чувства и настроение.

    Совет 3. Не накапливать стресс внутри себя

    Стараться проговаривать проблемы, главное — ни в коем случае не замыкаться в себе. Полезно пообщаться с подругой, мамой, коллегой или соседкой. А при необходимости имеет смысл даже обратиться и к психологу. Так вполне можно освободиться от накопившегося негатива и получить при этом прекрасную возможность взглянуть на происходящее со стороны.

    Совет 4. Физическая нагрузка

    Плавание, ходьба, езда на велосипеде, легкий бег как нельзя лучше подходят для снятия стресса. Достаточно 1-2 раза в неделю посещать бассейн, и если нет возможности бегать по утрам, то хотя бы стараться ходить на работу пешком. Также можно при сильном, длительном стрессе переходящем в депрессию использовать специальные комплексы упражнений, направленных на снятие напряжения и укрепления здоровья

    Совет 5. Положительные эмоции

    И последний совет, который может показаться несерьезным, но, тем не менее, эффективно поможет снять любой стресс, это – посетить зоопарк или сходить в цирк. Положительные эмоции в этом случае Вам гарантированы. Наблюдение за животными позволяет полностью отвлечься от назойливых мыслей и как нельзя лучше подходит для снятия стресса.

    Конечно, создавая эмоционально комфортные условия нахождения и развития ребенка в семье мы можем улучшить здоровье ребенка, но также очень важна крепкая эмоциональная связь ребенка со своей мамой. Каждая мама способна помочь ребенку справиться даже с тяжелой болезнью. Она может дать ребенку установку на счастье — и он станет счастливым и здоровым человеком.

    Но как передать малышу свою любовь? Специалисты считают: прежде всего взглядом и прикосновениями. Как можно чаще с любовью смотрите в глаза ребенка, поглаживайте, прижимайте, подкидывайте, шутливо с ним возитесь.

    И еще огромное значение для ребенка — имеет мамин голос. Если мама предъявляет к ребенку много претензий, распекает, что он не такой, как хотелось бы, ребенку как бы задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то все его процессы приходят в норму. Именно на этом механизме построена методика известного детского психиатра профессора Бориса Зиновьевича Драпкина «Мама-терапия»

    Фразы, которые надо произносить, — не случайные. Каждое слово — продуманное и проверенное. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребенку, даже самому здоровому и счастливому.

    1-й блок — «витамин материнской любви»: с помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.

    «Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим».

    2-й блок — установка на физическое здоровье. При легких недомоганиях одна эта «мама-терапия» может излечить без всяких лекарств.

    «Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь».

    3-й блок — установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие.

    «Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».

    4-й блок отражает народную мудрость. Издревле мама брала больного ребенка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга: «Отдай мне свою болезнь! «

    «Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет конкретные проблемы ребенка.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если ребенок плохо спит). Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза на мажоре.) Я тебя очень-очень сильно люблю».

    Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребенок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью. Итак, через 20-30 минут после того как малыш заснул, садитесь к его кровати и проговаривайте каждую фразу. В конце можно использовать легкое прикосновение к малышу или поцелуй.

    Делайте это каждый день: время — зависит от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются. А вот если сама мама не в форме — заболела, взвинчена, — сеанс лучше отменить.

    Даже оградив ребенка от эмоционального дискомфорта мы не в силах изменить все вредно влияющие факторы. Дети могут болеть. Как же облегчить их страдания, ускорить выздоровления. Можно использовать Мама-терапию. Кроме использование данной терапии, можно использовать лечение игрой. Это не только поднимет жизненный тонус больного ослабленного ребенка, но и поможет вам эмоционально сблизиться с ним.

    Часто дети бывают не настолько здоровы, чтобы выйти на улицу и поиграть, и не настолько больны, чтобы оставаться в постели. В таком состоянии ребенок чувствует себя плохо не только потому, что болен, но и потому, что ему скучно. Постоянное сидение перед телевизором утомляет его, и он начинает хандрить. Плохое настроение может распространяться на других членов семьи быстрее, чем инфекция. 

    Есть много способов заставить работать мысли и воображение больного ребенка. Не позволяйте ему становиться пассивным и безучастным, если он может занять и развлечь себя. (Конечно, если ребенок болен серьезно, ему необходим покой и сон.) Полезный совет: если вашему ребенку захочется что-нибудь мастерить лежа в постели, дайте ему широкий поднос или крышку от большой коробки и еще подложите под них старое полотенце или простыню, чтобы не запачкать постель. Кроме игр в которые вы всегда играете дома существуют специализированные игры которые направленны на оздоровление детей при каком-то конкретном заболевании. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет. Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искреннюю радость и у детей, и у родителей. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы. Это является мощнейшим терапевтическим фактором.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *