Схема кустарника и схема дерева для детей – План-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме: Конспект занятия по экологии по теме: «Сравнение дерева и кустарника»

Строение кустарника для детей схема — Сайт о даче



Source: doshvozrast.ru

Читайте также

Содержание занятия, методические приемы

Организация детей и предполагаемые ответы.

1. Постановка проблемы.

‑Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный.

–Что случилось, Буратино?

(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет. )

–Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое–кустарником.

Дети соглашаются помочь Буратино.

2. Чтение схем.

–Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?

Эта схема подходит дереву.

–А как вы догадались? Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.
–Правильно! А какому растению подходит вторая схема? Эта схема подходит кустарнику.
–Почему? Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.

–По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются.

–Женя, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?

У деревьев и кустарников есть корни и листья.
–Саша, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники? У дерева один ствол, а у кустарника много.

–Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

 

3. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

‑А теперь, Буратино, дети покажут тебе какие в природе бывают деревья и кустарники.

Дети выполняют движения за воспитателем.

4. Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы.

–Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.

Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Кто скажите это?. .

Клен – это дерево или кустарник?

Почему вы так думаете?

Клен.

Дерево.

Потому, что у клена один ствол.

Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена? Под схему «дерево».

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается

Сирень – Это дерево или кустарник?

Почему?

Сирень.

Кустарник.

Потому что у сирени много тонких стволов.

У меня иголки

Длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна)

Я на розу так похож,

Разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

И в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.

(Черноплодная рябина)

Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника.

–Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.

А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня.

Посмотрите, как это сделаю я.

(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника)

Дети рисуют схематичное изображение дерева и кустарника.

В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник.

План-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме: Конспект занятия по экологии по теме: «Сравнение дерева и кустарника»

Муниципальное  автономное   образовательное учреждение

Белоярского района

«Общеобразовательная средняя(полная)школа п.Лыхма»

Конспект занятия по экологии

по теме: «Сравнение дерева и кустарника»

 

Дашковская Инна Николаевна,

Воспитатель.

Задачи:

*формировать представление о том, что дерево и кустарник это растения, у них общие существенные признаки(корень, стебель, лист),есть различия-у дерева один  ствол а у кустарника много стволов.

*развивать аналитическое мышление.

*воспитывать интерес к жизни растений.

*закрепить умения передавать в движениях характер музыки.

*Эмоционально откликаться на музыку Мендельсона «Весенняя песня».

Модели:

Особенности строения дерева и кустарника(корень ,стебель-ствол, лист).

Схемы «Дерево», «Кустарник», картинки деревьев и кустарников. На каждого ребёнка лист бумаги, карандаш.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, сегодня к нам в гости пришёл Буратино, посмотрите какой он грустный. Буратино, что случилось?(подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет).Оказывается Буратино не знает чем отличается дерево от куста. Давайте поможем Буратино разобраться, какое растение называют – дерево, а какое –кустарник. Посмотрите, перед вами 2 схемы, как вы думаете, к какому растению подходит первая схема?

Дети: Эта схема подходит к дереву.

Воспитатель: Как вы догадались? 

 Дети: Потому что у дерева один ствол.

Воспитатель: Правильно! К какому растению подходит вторая схема?

Дети: Эта схема подходит к кустарнику.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, у кустарника много стволов.

По этим схемам можно догадаться, что у дерева и кустарника есть много общего, и чем они отличаются.

Воспитатель: Никита, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?

У деревьев и кустарников есть  корень, ствол, листья.

-Саша как ты думаешь

Чем отличаются деревья и кустарники?

Дети: У дерева один ствол, а у кустарника много.

-Вот буратино, теперь ты знаешь, чем дерево отличается от кустарника.

Ребята Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 Загадки:

*Он стоит высокий стройный лист на нём резной узорный, ветками качает

  Он, кто скажите это…(клён)

на листочках там и тут, фиолетовый салют, это в тёплый майский день распускается (сирень…).

*я на розу так похож, разве, что не так хорош, нравятся всем плоды мои всем пригодны для еды (шиповник).

*не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, и в один из тёплых дней, май серёжки дарит ей (берёзы).

(Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника).

Итог занятия:

Воспитатель: Вот Буратино, теперь ты сможешь определить, где дерево, а где кустарник. На прощанье  ребята подарят тебе рисунки. Дети давайте нарисуем для Буратино дерево и кустарник.

(Дети под музыку рисуют дерево и кустарник).

Используемая литература: Программа «Детство», «Методическое пособие . О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

Кустарники и травы — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Кустарники — это растения, у которых несколько тонких одревесневших стеблей, покрытых корой (стволиков).

bush.svg

 

Кустарники — это многолетние растения. Размеры их меньше, чем у деревьев. К этой группе относятся сирень, малина, калина, лещина, боярышник, шиповник, смородина, крыжовник.

 

 

Травы — это растения, у которых сочные зелёные стебли.

flowers.svg

 

Травы ниже кустарников. Но есть среди них и великаны — подсолнечник, кукуруза.

 

Травянистые растения не живут долго. Некоторые травы живут на протяжении одного года. Весной они прорастают из семян. Летом цветут. Осенью дают плоды и семена и отмирают.

 

 

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект занятия по окружающему миру

для детей средней группы.

Тема: «Деревья и кустарники»

Цель: учить различать деревья и кустарники.

Задачи:

  • Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.

  • Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).

  • Учить схематично изображать дерево, куст.

  • Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта).

  • Воспитывать интерес к миру растений.

Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 5, карандаш.

Словарь: названия деревьев кустарников(береза, ель, сосна, клен, шиповник, сирень, черноплодная рябина), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).

Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки – оживления «Как дерево с кустарником встретились», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.

Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники». Д/и: «Деревья и кустарники», п/и: «Найди дерево (куст)».

«Деревья и кустарники».

Содержание занятия, методические приемы

Организация детей и предполагаемые ответы.

1. Постановка проблемы.

 Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный.

–Что случилось, Буратино?

(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет. )

–Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое–кустарником.

Дети соглашаются помочь Буратино.

2. Чтение схем.

–Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?

Эта схема подходит дереву.

–А как вы догадались? Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.

–Правильно! А какому растению подходит вторая схема? Эта схема подходит кустарнику.

–Почему? Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.

–По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются.

–Женя, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники? У деревьев и кустарников есть корни и листья.

–Саша, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники? У дерева один ствол, а у кустарника много.

–Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

3. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 А теперь, Буратино, дети покажут тебе какие в природе бывают деревья и кустарники. Дети выполняют движения за воспитателем.

4. Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы.

–Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.

Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Кто скажите это?. .

Клен – это дерево или кустарник?

Почему вы так думаете?

Клен.

Дерево.

Потому, что у клена один ствол.

Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена? Под схему «дерево».

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается

Сирень – Это дерево или кустарник?

Почему?

Сирень.

Кустарник.

Потому что у сирени много тонких стволов.

У меня иголки

Длиннее, чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна)

Я на розу так похож,

Разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

И в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина) Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника.

–Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.

А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня.

Посмотрите, как это сделаю я.

(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника)

Дети рисуют схематичное изображение дерева и кустарника.

В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник.

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Кустарники и деревья: в чем различия?

 «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ: в чем различия?»

Цель:   1. Познакомить детей с различиями между деревьями и кустарниками.

              2. Научить детей разделять предложенные объекты на группы,  

                 опираясь на схему и выделять существенные общие признаки

                 деревьев и кустарников (корень, ветки, листья) и различия

                 (количество стволов и высота).

              3. Воспитывать интерес к миру растений.

Материал: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников.

Ход занятия:

-Дети, сегодня к нам пришел в гости  медвежонок, давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй, медвежонок.

-Только посмотрите, он, почему то  грустный.

-Спросите, что с ним случилось?

-Что с тобой случилось, медвежонок? Что произошло?

— Мы с мамой живем в лесу. Меня мама отправила за медом. Я знаю, что мед находится только на деревьях в дупле. Но не умею я отличать дерево от куста. Вот поэтому я такой грустный.

-Ребята, вы хотите помочь медвежонку?

-Да

-А вы умеете отличать деревья от кустов? Как вы это делаете?

-Да, деревья высокие, а кусты низкие.

-Правильно. Давайте покажем, какие бывают высокие деревья

Дети поднимают высоко руки

-А теперь, какие низкие  кусты.

Приседают

-А разве деревья не бывают низкие?

Бывают, когда еще молодые.

-Ну, вот видите, я же сказал, что это сложно – отличить дерево от куста.

-Для того чтобы помочь  медвежонку, нам с вами нужно вспомнить из каких частей состоят все растения?

(на доску вывешиваются отдельные части растений, названные детьми)

— Корень, стебель (ствол), лист, цветок, ветки.

— Правильно, у всех растений  есть корни, стволы или стебли, листья, цветки, а  у деревьев и кустарников еще и ветки.

— Оно высокое, у него есть ствол, много веток, листья.

Детям показываются еще два рисунка с изображением дерева и куста.

— Посмотрите на эти два рисунка,  на каком из них изображено дерево, а на каком куст?

-Дерево- высокое, куст – низкий.

-Хорошо, они отличаются высотой. Высоту мы с вами изобразим стрелкой. Давайте с вами сравним  дерево и куст на таблице:

Сравнивая  рисунки, заполняется таблица символами (таб.№1)

— У дерева и у куста есть…

 -корни

-стволы

— листья

-цветы

-ветки

-И мы с вами все хорошо знаем, что когда дерево высокое, его от куста отличает…-Высота

— Правильно! Значит, напротив дерева мы ставим какую стрелку?

— А  напротив куста мы ставим  какую стрелку?

— Большую, т.к. деревья высокие

— Маленькую, т.к. кусты  низкие

 — Молодцы!

— Мы знаем, что деревья и кусты могут отличаться не только высотой, есть еще отличия. Давайте с вами  попробуем их найти.

-Давайте еще раз внимательно посмотрим на эти два рисунка, чем еще  отличаются  между собой эти два растения?

-У дерева один ствол, а у куста их много.

— Правильно, это еще одно отличие, его мы  тоже с вами отметим на таблице. Значит, напротив дерева мы ставим какую карточку? — С одной палочкой, т.к. у дерева один ствол.

-А у куста? -Карточку, где много палочек

— Правильно, у куста много стволов, поэтому именно такую мы карточку поставим  возле куста.

— Вот  мы с вами нашли еще одно отличие, кроме высоты они отличаются  еще и количеством  стволов.

-Давайте, изобразим деревья, у которых один ствол.

Дети соединяют ноги вместе, изображая ствол

-А теперь кусты. Дети расставляют ноги.

— А что еще  может отличать  дерево от куста?

— Молодцы. Давайте и это отличие мы отмети с вами на нашей таблице. Напротив дерева ставим  значок толстый, а напротив куста — тонкий. Давайте изобразим толщину. — Толщина стволов. У дерева – толстый, а у куста – тонкий.

— Молодцы, мы с вами  наши еще одно отличие.

— Очень хорошо мы потрудились.

— Давайте  проверим, правильно ли мы с вами  нашли  отличия? У нас есть волшебный сундучок, в котором лежит ответ на вопрос чем же так не похожи куст и дерево?

«Волшебный сундучок» (рисунки дерева и куста, на которых изображены знаки отличия.)

-Давайте в него  заглянем и еще раз проверим себя, правильно мы  определили различия.

— Посмотрите, здесь лежат  две схемы, на которых что изображено?Дерево и куст.

— Правильно, а на обратной стороне, нарисован ответ. Что он обозначает?

—  Дерево высокое, у него один ствол, он толстый.

— Куст низкий, у него много стволов и они тонкие.

— Совпадают ли ответы из волшебного сундучка с нашими? Да

— Значит, мы с вами все правильно определили, молодцы!

Физминутка.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Отдохнули, снова встали,

Дружно, смело зашагали.

Вдруг тут ветер налетел.

Дунул ветер нам в лицо ,

 Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Дерево все выше, выше.

— Ребята, давайте спросим медвежонка, все ли он запомнил, все ли понял?

— Я не совсем уверен, что все понял. Я вам принес  рисунки деревьев и кустов. Вы помогите мне, пожалуйста,  их разделить, тогда уж я точно все запомню и буду ходить за медом, точно зная, где его можно  будет добыть.

Дети  раскладывают картинки в два разных конверта,

— Вот теперь то наш медвежонок повеселел, теперь он никогда не перепутает дерево с кустарником. Давайте мы ему подарим наши конвертики.

 

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: Конспект нод «Деревья и кустарники»

1. Постановка проблемы.

Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный.

Что случилось, Буратино?

(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет.)

Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарником.

2. Чтение схем.

Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?

А как вы догадались?

Правильно! А какому растению подходит вторая схема?

Почему?

По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем  они отличаются.

Женя, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?

Саша, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники?

Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

3. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А теперь, Буратино, дети покажут тебе, какие в природе бывают деревья и кустарники.

4. Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы.

Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.

Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Кто скажите это?..

Клен – это дерево или кустарник?

Почему вы так думаете?

Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается …

Сирень – Это дерево или кустарник?

Почему?

У меня иголки

Длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна)

Я на розу так похож,

Разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

И в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)

–Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.

А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня.

Посмотрите, как это сделаю я.

(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника.)

Дети соглашаются помочь Буратино.

Эта схема подходит дереву.

Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.

Эта схема подходит кустарнику.

Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.

У деревьев и кустарников есть корни и листья.

У дерева один ствол, а у кустарника много.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Клен.

Дерево.

Потому, что у клена один ствол.

Под схему «дерево».

Сирень.

Кустарник.

Потому что у сирени много тонких стволов.

Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника.

Дети рисуют схематичное изображение дерева и кустарника.

В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *