Список литературы для детей 5 6 лет – Советы родителям «Что почитать ребёнку 5 -7 лет». (Рекомендуемая художественная литература для детей 5 -7 лет). Подготовила воспитатель старше – подготовительной группы МБДОУ детский сад «Радуга» Азарскова Ирина Александровна

Материал по художественной литературе (старшая группа): РЕКОМЕНДОВАННЫЙ СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ.

РЕКОМЕНДОВАННЫЙ СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ

С. Т Аксаков «Аленький цветочек»

К. И Чуковский:

 «Айболит».

«Муха Цокотуха».

«Мойдодыр».

«Телефон».

«Тараканище».

«Федорино горе».

Павел Бажов «Серебренное копытце».

Саша Черный «Дневник Фокса Микки».

Ш. Перро «Кот в сапогах».

«Золушка».

Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

В. Маяковский:

 «Что такое хорошо и что такое плохо».

«Кем быть».

Алексей Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино».

М. Пришвин «Этажи леса».

С. Михалков «Веселые туристы».

И. Бунин «Детство».

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

«Волк и козлята».

«Петушок золотой гребешок».

«Лиса иволк»

«По щучьему велению».

«Царевна-лягушка».

«Маша и медведь».

«Серебрянное блюдечко-наливное яблочко».

«Конек горбунок».

Сборник: «Сума, дай ума».

«Федул и Маланья».

«Тришка Сибиряк».

«Скряга».

«Сварливая жена».

 «Кому горшок мыть».

«Болтливая баба».

«Бедняк, кулак и барин».

«Чего на свете не бывает».

«Мужик и царь».

«Все у нас слова, бегут хорошо».

«Каша из топора».

А. С. Пушкин:

 «Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о попе и о работнике его Балде».

Под редакцией О. Голннишева «Мальчик с пальчик».

«Дюймовочка».

«Али-баба и сорок разбойников».

Г. Х. Андерсен:

 «Принцесса на горошине».

«Гадкий утенок».

«Огниво».

«Русалочка».

«Дикие лебеди».

«Снежная королева».

СКАЗКИ РАЗНЫХ НАРОДОВ МИРА

Овсит Дриз «Мы играем».

С. Небольсина «Жан-дуралей».

Язел Османис «Глаза, глаза, глаза».

Братья Гримм «Храбрый портняжка».

Кари мзе Жанэ «Сколько мне сегодня лет».

Лилион Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду».

Чарз Диккенс «Волшебная сказка».

Марсель Марльер «Красавица и чудовище».

С. Маршак «Про все на свете».

Ш. Перро:

 «Кот в сапогах».

«Золушка».

СКАЗКИ И РАССКАЗЫ НА ВОЕННУЮ ТЕМУ

С. Могилевская «Сказка о громком барабане».

К. Г. Паустовский6

 «Заботливый цветок».

«Похождение жука носорога».

СБОРНИК Николая Богданова:

 «Хорошая пословица».

«Вдвоем с братишкой».

«Лайка-не пустолайка».

«Веселый плотник».

«Черный кот».

СБОРНИК

Борис Никольский:

 «Солдатская школа».

«Солдатские часы»

«Как я прыгал с парашютом».

«Что умеют танкисты».

Почта «Солдатская школа».

Владимир Одноралов «Грибное царство».

В. Одоевский «Мороз Иванович».

Юрий Кушак «Игра в солдатики».

                             

Литература для детей 5-6 лет

? LiveJournal
  • Find more
    • YOUR 2019 IN LJ
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • YOUR 2019 IN LJ
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Консультация (старшая группа) на тему: Памятка для родителей «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 5-6 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Федоровский детский сад «Теремок» Кайбицкого муниципального района РТ»

Памятка для родителей

«Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 5-6 лет»

Составила:

Гущина Е. Н.

Должность: воспитатель

Прививать ребенку любовь к чтению необходимо с самого нежного возраста.  Почему необходимо? Потому что начитанный ребенок – это умный ребенок, с широким кругозором и красивой речью.  

Большинство современных детей начинают самостоятельно читать к пяти годам жизни. Для них нужны соответствующие книги, написанные простым и понятным для детей языком.

                 

Что почитать ребенку 5 лет?

 В период развития 5 лет родители озадачиваются вопросом, что читать детям. Как и в каждом вопросе мнений, здесь очень много, и спорить тоже можно очень долго. Есть специальные программы для чтения, которые подготовили педагоги, и они тоже имеют различия. Важно то что, читать ребенку в 6 — 7 лет можно то,  что и 5 летнему и наоборот. Только иногда ребенок младшего возраста может не понять, или ему покажется скучным какое-то из произведений.

Ребенку 6 лет,  что читать в этом возрасте? В возрасте от 5 лет важно читать произведения различных жанров. Но непременно, чтоб присутствовали произведения, с которыми ребенок уже знакомился ранее. Перед тем как начать чтение, расскажите в двух словах ребенку о том, что будете читать, кто автор. Это нужно для того, чтоб на будущее ребенок умел сосредоточиться в огромном количестве литературы.

    

Какие книги нужно читать детям.

Книги какого жанра читают дети? Все дети любят веселые приключенческие рассказы и стишки, точно сказать сложно ведь дети,  как и взрослые,  бывают разные и у каждого свои вкусы.

В 5 — 6 лет у вашего ребенка уже может появиться любимый автор, или даже какой-то определенный жанр. Часто дети любят учить наизусть стихи или читать в ролях. Среди педагогов существует мнение, что к возрасту 7 лет дети должны уметь разбираться в различных жанрах художественной литературы (песня, стих, сказка), назвать любимую сказку, персонажа, знать на память 3-4 стиха (возможно напоминание первых строк). Когда у вашего сына или дочки появится любимый рассказ или книжка, вы об этом обязательно узнаете. Дети, понравившуюся книжку будет читать изо дня в день, везде носить ее с собой, рассказывать о понравившихся героях. Часто малыши себя сравнивают с героями произведения, хотят на них быть похожими. Выбирая, что почитать ребенку 5 лет  стоит помнить о песенках, скороговорках, различных видах энциклопедий.

Список интересных книг для детей (5-6 лет)

  •         Аксаков С.«Аленький цветочек».
  •         Александрова Т. «Домовой Кузя».
  •         Алешковский Ю. «Кыш и Двапортфеля».
  •         Андерсен Г. «Сказки».
  •         Бабич И. «Мои знакомые звери»
  •         Балинт А. «Гном Гномыч и Изюмка»
  •         Бианки В. «Лесные были и небылицы».
  •         Братья Гримм «Сказки».
  •         Булычев К.«Приключения Алисы».
  •         Волков А. «Волшебник изумрудного города».
  •         Гаршин В. «Лягушка-путешественница».
  •         Голявкин В. «Тетрадки под дождем»
  •         Гофман Э.«Щелкунчик и мышиный король».
  •         Грэм К. «Ветер в ивах».
  •         Губарев В.«Королевство кривых зеркал».
  •         Джоэль Ч. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»
  •         Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит или туда и обратно».
  •         Ершов П. «Конёк-горбунок».
  •         Железников В. «Жизнь и приключения чудака»
  •         Житков Б. «Что я видел».
  •         Иванов А.«Приключения Хомы и Суслика».
  •         Катаев В. «Цветик-семицветик».
  •         Киплинг Р. «Сказки».
  •         Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова».
  •         Кротов В.«Червячок Игнатий и его друзья», «Червячок Игнатий и его открытия»
  •         Линдгрен Астрид «Малыш и Карлсон», «Пеппи — Длинный чулок».
  •         Носов Н. «Фантазёры», «Приключения Незнайки и его друзей».
  •         Остер Г. «Вредные советы».
  •         Пантелеев Л. «Фенька», «Две лягушки».
  •         Памела Треверс «Мэри Поппинс».
  •         Пушкин А. С. «Руслан и Людмила».
  •         Родари Дж. «Приключения Чиполлино».
  •         Сказки народов мира.
  •         Сотник Ю. «Как я был самостоятельным».
  •         Томин Ю. «Шел по городу волшебник».
  •         Хармс Д.«Стихи для детей».
  •         Хайт А. «Приключения кота Леопольда».
  •         Шварц Е. «Сказки».
  •         Шарль Перро «Сказки».
  •         Фольклор.

Подборка художественной литературы для детей 4-5 лет по лексическим темам

Детская литература для средней группы (4-5лет) по лексическим темам недели на учебный год.

Подборка учителя-логопеда Черняк О.В.

Детский сад № 428, г. Новосибирск.

Детская литература для средней группы по лексической теме «Осень»

1.Сказка «Три поросенка»

Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

2.

Н. Сладков «Осень на пороге».

Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки.

3. И. Бунин «Листопад» (отрывок)

Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

4. А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (отрывок)

Цель: упражнять детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.

Детская литература для средней группы по лексической теме «Овощи»

1.Сказка «Репка»

Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры;

учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

2.Сказка «Вершки и корешки»

Цель: учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.

3.Н. Носов «Огурцы»

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

4. Ю. Тувима «Овощи»

Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Детская литература для средней группы по лексической теме «Фрукты»

1.Г. Юдин «Как варить компот»

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы.

2.В. Сутеев «Яблоко»

Цель: учить детей оценивать поступки героев; воспитывать доброжелательные отношения с товарищами; развивать память, слуховое восприятие.

3. В Сутеев «Мешок яблок»

Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы.

4. Л. Толстой «Сажал старик яблони»

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

Детская литература для средней группы по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

1.В Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе; развивать умение слушать произведение до конца; учить оценивать поступки героев.

2.В Сутеев «Под грибом»

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; развивать фонематический слух.

3. К Ушинский «Спор деревьев»

Цель: учить слушать рассказ; выделять главную мысль рассказа; развивать умение оценивать поступки героев; воспитывать усидчивость.

4. обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами»

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью; развивать речевую активность.

Детская литература для средней группы по лексической теме «Хлеб»

1. Украинская сказка «Колосок»

Цель: учить слушать литературные произведения; оценивать поступки героев; рассказывать о помощи товарищам.

2. Сказка «Как мужик рожь сеял»

Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц.

3. Сказка «Сивка-Бурка»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.

4. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» рассказывание в обр. О. Капицы.

Цель: знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь.

Детская литература для средней группы по лексической теме «Профессии»

1.С. Михалков «Дядя Степа»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

2.С. Маршак «В театре для детей»

Цель: развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения; поддерживать интерес к театру.

3.К. Чуковский «Доктор Айболит»

Цель: развивать умения детей воспринимать большие по объему тексты; довести до сознания детей юмор произведения; воспитывать интерес к художественной литературе.

4.Б.Заходер «Строители»

Цель: Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Наша Родина. Город Новосибирск»

  1. Сказка «Волк и семеро козлят».

Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать усидчивость.

  1. Сказка «Три поросенка».

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.

  1. Чтение З. Александрова: «Родина»

Цель: Познакомить со стихотворением «Родина». Развивать эмоционально-чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

4.Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Цель: Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Дом»

1.Ш. Перо » Красная Шапочка».

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

2. В. Осеева «Танины достижения»

Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

3.А. Барто «Дома» заучивание

Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

  1. Сказка «Зимовье зверей»

Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц.

  1. Сказка «Заюшкина избушка»

Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, показать детям разнообразие домов в произведении; развивать умение интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Детский сад. Игрушки. Дружба.»

1. Важдаев В., Краснова А «Два жадных медвежонка».

Цель: развивать умение детей понимать смысл произведения; учить отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать любовь к художественной литературе.

2.В. Карасева «Оля пришла в садик»

Цель: учить слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать поведения людей, развивать слуховое восприятие.

3. Чтение сказки Р. Сеф » Сказка о кругленьких и длинненьких человечках».

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения, развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному.

4.А.Л. Барто цикл «Игрушки». Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, упражнять в подборе определений к заданному слову (игрушки), активизировать словарь детей, развивать внимание.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Человек. Здоровье. Зимние забавы»

1.Ю. Тувима «Письмо ко всем детям на свете»

Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, активизировать словарь детей, развивать внимание.

2. К. Чуковский «Доктор Айболит»

Цель: Продолжать учить детей слушать большую по объему текст, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения.

3.Сказка «Лисичка со скалочкой»

Цель: Учить детей понимать содержание сказки и развивать умение пересказывать ее близко к тексту.

4. С.Я. Маршак «Кошкин дом»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Одежда»

1.Н. Носов «Живая шляпа»

Цель: Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа

2. С. Мурадян «Зайкина шубка»

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

3.С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный»

Цель: Цель: Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение.

4. А. Барто «Чепчик»

Цель: Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Зима»

1. Чтение: р.н.с. «Снегурочка»

Цель: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы.

2. С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства

3. В. Осеева «На катке»

Цель: Учить детей воспринимать содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

4.В. Одоевский «Мороз Иванович»

Цель: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы. Углублять знания об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Зимующие птицы»

1. В. Бианке «Кто как зимует?» Цель: Учить слушать внимательно сказку, определять жанр произведения. понимать средства выразительности. Развивать образность речи. Закрепить названия зимующих птиц. 2. Н. Калинина «Про птиц». Цель: Продолжать приучать детей слушать рассказы, пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из рассказа. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание и умение оказывать ей посильную помощь. 3. М. Горький «Воробьишко». Цель:  познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. 

4. З. Александрова «Новая столовая». Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц».

В саду по снежным дорожкам бегают ребята, катаются на санках, копают снег, а наверху с дерева на дерево перелетают птицы, качаются на тоненьких ветках, щебечут, поглядывают вниз на малышей.

Алёша остановился, загляделся на птиц. И ребята подошли, смотрят. — Вера Ивановна, почему птицы в жаркие страны не улетают?

— Улетают, только не все. Некоторые у нас остаются.

— А что они едят?

— Что найдут, то и едят. Трудно им зимой.

— Я птичкам крошки принесу, — сказал Алёша.

— А я — кусок хлеба.

— Снег пойдёт — всё занесёт.

— Что же делать?

Подумала Вера Ивановна и говорит:

— Давайте устроим птичью столовую, такую, чтобы снег не засыпал зёрна, ветер не уносил крошки. Кто будет помогать?

Все побежали в детский сад. Притащили доски, фанеру, молоток и гвозди:

— Сейчас сделаем птицам стол.

Саша с Алёшей доску держат, Леночка — коробку с гвоздями, Оля молоток подаёт. Все малыши Вере Ивановне помогают.

Сделали хороший стол, вокруг досочки прибили, чтобы ветер крошки не уносил.

— Теперь нужна крыша, чтобы снег не засыпал зёрна. Давайте фанеру. Держите прямее.

Стучит Вера Ивановна молотком, забивает гвозди.

Вот и крыша готова.

А воробьи сидят на ветках и чирикают, как будто угощения ждут. И хлопотливая синичка тут же по веткам скачет.

Побежали малыши в детский сад. Принесли крупы и хлебных крошек. Насыпали на стол, а сами подальше отошли, чтобы не пугать птиц. Завтра они им ещё угощения принесут. Каждый день будут кормить — и привыкнут птицы жить у ребят в саду.

Беседа с детьми по прочитанному рассказу.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Животные Сибири»

  1. Сказка «Заяц-хваста». Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей; развивать умение понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения, воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения.

  2. Сказка «Зимовье зверей» Цель: продолжать формировать навыки рассматривания книги, передавать интонацией голоса персонажей, подвести к пониманию образного содержания сказки и поступки персонажей, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.   

  3. Рассказ «Волчишко» Е. Чарушин Цель: Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой, сочувствовать и сопереживать героям произведений; отвечать на вопросы после прочитанного.

  4. Сказка «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: Развивать умение пересказывать знакомую короткую сказку, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Новый год»

1.В Сутеев «Снеговик-почтовик»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Развивать фонематический слух.

2.Тема: «Елка» Е.Трутнева (заучивание стихотворения)

Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение. Развивать образность речи, творческое воображение. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно.

3. Русская народная сказка «Снегурочка» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказок, подвести к пониманию идеи произведения. Закрепить знания об особенностях сказочного жанра

4.А. Прейсе «Веселый новый год»

Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Обратить внимание детей на некоторые приемы комического (смешные ситуации воспитывать умение воспринимать произведения художественной литературы).

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Животные жарких стран и полюсов»

  1. Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Где обедал воробей»

Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение. Развивать образность речи, творческое воображение. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно.

  1. К Чуковский «Телефон», «Тараканище».

  2. Чтение стихотворения Э. Успенского «Тигр вышел погулять»

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героев. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Развивать фонематический слух.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Волшебник по имени Время»

  1. «Четыре принцессы», автор Валентина Юденко. Сказка посвящена временам суток. В ней описаны четыре принцессы, которые никак не могли ужиться вместе. Волшебник Сутки дал принцессам имена и велел им оживать в заданном порядке. Цель: познакомить детей с произведением
    , учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы.

  2. «Сказка о днях недели», автор Чеслав Янчарский. Сказка входит в цикл сказок от Мишки-Ушастика. В ней рассказывается об утке, которая никак не могла научить своих утят ходить гуськом. Потом она придумала дать им имена, которые соответствуют дням недели. С тех пор утята всегда ходили друг за другом. Цель: на примере сказки закреплять с детьми название дней недели; развивать память, логическое мышление; воспитывать усидчивость.

  3. «Четыре желания», автор Константин Ушинский. Цель: закреплять с детьми название времен года; развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному произведению; воспитывать познавательный интерес к художественной литературе.

  4. «Сказка о четырех сестричках – временах года». Цель: закреплять с детьми название времен года; развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному произведению; воспитывать желание участвовать в беседе по прочитанному.

Детская литература для средней группы по лексической теме «Обувь»

  1. Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Цель: Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей; развивать умение выделять главных героев сказки; воспитывать культуру поведения, умение пользоваться вежливыми словами.

  1. Ш.Перро. «Кот в сапогах». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.

  1. С.Маршак. «Вот какой рассеянный».

Цель: развивать умения детей воспринимать большие по объему тексты; довести до сознания детей юмор произведения; воспитывать интерес к художественной литературе.

  1. Чтение стихотворений.

Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, упражнять в подборе определений к заданному слову (обувь), активизировать словарь детей, развивать внимание.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Посуда»

  1. Русские народные сказки «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой». Цель: развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность.

  2. К. Чуковский «Федорино горе». Цель: Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского, запомнить фамилию писателя.

  3. Русская народная сказка «Жихарка». Цель: Цель: обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления.

  4. Н. Носов «Мишкина каша». Цель: Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Транспорт»

  1. Н. Носов «Метро» Цель: продолжать знакомить детей с произведением Н. Н. Носова. Учить детей понимать рассказ, уточнять словарь по теме, закреплять правила движение транспорта.

2.Н. Носов «Автомобиль» Цель: продолжать знакомить детей с произведением Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять словарь по теме, закреплять правила движение транспорта.

3.Сказка Сутеев «Кораблик» Цель: обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления.

4.С. Я. Маршак «Багаж» Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание произведения в стихотворной форме; воспитывать усидчивость; развивать внимание, память.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Защитники Отечества»

1.Русские народные сказки «Каша из топора». Цель: учить понимать юмор, характерные особенности персонажей сказки; развивать воображение, умение высказывать суждение; воспитывать смекалку.

2. Разучивание стихотворения «Дедушкин портрет»

Цель: Участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании. Выразительно читать стихотворный текст.

3.З. Александрова «Дозор»

Цель: Развивать интонационную выразительность речи, осмысление сюжета литературного текста. Воспитывать трудолюбие, желание слушать и самостоятельно пересказывать короткие литературные тексты.

4.Баруздин Сергей Алексеевич «Шёл по улице солдат».

Цель: Закреплять знания о Российской армии, о различных родах войск;

 Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию, формировать желание стать таким же смелым и надежным, как солдат.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Мебель»

1. Н. Носов «Затейники».

Цель: учить детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей.

2. С. Маршак «Откуда стол пришел»

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

3.С.Я Маршак «Кошкин дом»

Цель: Развивать интонационную выразительность речи, осмысление сюжета литературного текста. Воспитывать трудолюбие, желание слушать.

4. Л. Толстой «Три медведя»

Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Мамочка, любимая…»

  1. Рассказ Л. Квитко «Бабушкины руки»

Цель: Продолжать развивать интерес к произведениям, память и речь. Воспитывать уважительное отношение к родным людям, усидчивость.

  1. Г Виеру «Мамин день»

Цель: продолжать учить понимать смысл стихотворения; углублять знания о родных и любимых людях; воспитывать любовь к родным и близким.

  1. О. Емельяновой «Лучшая мама»

Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

4.Стихотворение Т.Чанчибаева «Мамины руки»

Цель: учить детей выражать своё отношение, любовь к маме через поэзию.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Домашние животные и птицы»

1. Чтение: р.н.с.  «Три поросёнка»

Цель: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы.

2. С. Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке»

Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства

3. В Сутеев «Кто сказал: «Мяу», «Три котенка»

Цель: Учить детей воспринимать содержание произведения, передавать характерные признаки домашних животных. Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать.

4. Чтение: р.н.с.  «Кот, петух и лиса»

Цель: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы. Учить понимать смысл сказки, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать дружелюбие.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Весна»

  1. Потешка «Иди, весна, иди, красна…»

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению. Помочь детям понять содержание потешки.

  1. В. Сутеев «Кораблик»

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

  1. Н. Сладков «Медведь и солнце»

Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, воспитывать усидчивость, развивать внимание и память.

  1. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки; товарищи помогают преодолеть любые испытания. Воспитывать у детей чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Перелетные птицы»

  1. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

Цель: учить детей понимать смысл произведения, выделять главного героя; развивать умение видеть положительных и отрицательных героев; воспитывать чувство сострадания к пернатым.

  1. В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…».

Цель: Учить с детьми стихотворение.

— побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть;

— прививать любовь к природе.

3. Н. Сладков «Птицы весну принесли».

Цель: закреплять с детьми приметы времени года весна, уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие.

4.В Бианки Рассказы.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Цветы»

  1. Стихотворение «Лесная фиалка» (Веса Паспалеева) Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту.

  2. Е. Серов «Одуванчик».

Цель: Учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания стихотворения, воспитывать интерес к цветущим растениям, бережное отношение к ним.

  1. В Катаев «Цветик-семицветик».

Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев.

  1. Сказка «Про то, как пришли на Землю цветы».

Цель: продолжать учить детей отличать сказку от произведений других жанров. Развивать интерес к книге, слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к живой природе.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Космос»

  1. Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал».

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения.

Развивать память, мышление, умение пользоваться приемами сравнения. Воспитывать интерес к художественной литературе.

2.Отрывок из повести Н. Носова «Незнайка на луне»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям в космосе.

3. К. Чуковский «Краденное солнце»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память.

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

4.Первый в космосе. Из книги В.П. Бороздина

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.

Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«День Победы»

1.Т. А. Шарыгина «Рассказы о детях-героях». (Андрианов Ваня, Богданова Надя, Вашкевич Лида, Герасименко Люся)

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы о героях войны и понимать их смысл, отвечать на вопросы по их содержанию

Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе, воспитывать патриотические чувства.

2. М. Исаковский «Враги сожгли родную хату». К Симонов «Атака».

Цель: Познакомить детей со стихотворением, побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.

3.Е. Дюк «Про дедушку».

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Развивать фонематический слух.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Лето»

1.Сказка «У солнышка в гостях»

Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопрос по содержанию, воспитывать усидчивость.

2.Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».

Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого, развивать слуховое восприятие и познавательный интерес.

3.Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха».

Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев, развивать диалогическую речь, память.

4.Сказка Н. Павловой «Земляничка». Драматизация сказки детьми.

Цель: учить передавать содержание сказки близко к тексту, эмоционально исполнять роли героев, развивать внимание, память, самостоятельность.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Обитатели водоемов»

1.Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: знакомить детей с творчеством Пушкина, учить понимать смысл произведений, развивать слуховое восприятие, воспитывать уважение к поэту.

  1. Русская народная сказка «Лисичка-Сестричка и серый волк»

Цель: продолжать развивать умение детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по прочитанному, воспитывать умение отличать добро и зло.

  1. Русская народная сказка «По-щучьему велению…»

Цель: учить видеть в сказке сказочные события, развивать умение отвечать голосами героев произведения, воспитывать усидчивость, познавательный интерес к происходящему.

  1. Н. Носов «Карасик».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать произведение, уточнять представления детей об особенностях рассказа, воспитывать интерес к художественной литературе.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Растения леса»

1.Рассказ В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Цель: Познакомить детей с произведением «Стыдно перед соловушкой». Обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами. Развивать эмоциональную сферу, мышление через анализ поступков героев. учить делать выводы развивать связную речь у детей. Упражнять детей пересказывать рассказ по плану добиваться последовательности в изложении содержания, совершенствовать интонационную выразительность речи. пробуждать у детей бережное и заботливое отношение к живой природе.

  1. Рассказ В. Катаева «Грибы».

Цель: Познакомить с произведением, побеседовать с детьми о возможных последствиях похода ребят в лес за грибами. Развивать связную речь, обогащать представления о грибах и правилах их сбора.

  1. В. Сутеев «Под грибом». 

Цель: Развивать и поддерживать интерес к произведениям. Упражнять разыгрывать несложное представление по знакомым литературным произведениям. Использовать для воплощения образа известные выразительные средства.

  1. Стихотворения по теме лес, грибы и ягоды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *