Соробан сегодня Соробан и в наши дни не утратил своих позиций и даже распространяется по миру, благодаря своим замечательным качествам. Соробан развивает у школьников математические наклонности, Соробан занимает важное место в образовательной системе Японии и некоторых других стран. Одной из таких стран является Таиланд, куда недавно была поставлена большая партия соробана. Соробан — оптимальный по своим
свойствам калькулятор. Он, в отличие от китайского суаньпаня или русских
счетов исключает путаницу при вычислениях, так как дает однозначное представление цифр. Ни одну цифру нельзя отложить на счетах двумя
способами. Именно это делает его доступным для понимания. РУССКИЕ СЧЕТЫ ПРОИГРЫВАЮТ? ПРАВИЛА СЧЕТА НА СОРОБАНЕ Опишем коротко процесс сложения на соробане. 1. Сброс производится стряхиванием косточек вниз (легким ударом о стол), затем указательным пальцем проводят по верхним косточкам, отодвигая их от перегородки. 2. Откладывается первое слагаемое. Поразрядно набирается число, причем, все операции на соробане делаются слева — направо, т. е. сначала откладывается старший разряд, и по порядку до младшего. Повторим что «стоимость» каждой из нижних косточек — 1, каждой верхней — 5. 3. Поразрядно, также слева- направо производим прибавление второго слагаемого. Прибавление интуитивно понятно, надо лишь помнить, что при переполнении разряда — добавляется 1 к старшему (слева) разряду. Вычитание производится аналогично сложению, слева направо, но при нехватке косточек их занимают у старшего (слева ) разряда. Напоминаем, что подробную инструкцию можно найти в статье «Соробан» на пальцах Здесь мы приводим только часть рисунков , доказывающих что на одной руке можно посчитать от 0 до 9. На двух руках, естественно, можно изобразить числа от 0 до 99 Компьютерная программа «Соробан+» ПРЕПОДАВАТЕЛИ, помните, программа, какая бы она ни была хорошая, служит лишь для ВАШЕГО знакомства с соробаном. Детей же надо учить вычислять на простых деревянных счетах , сделанных по подобию нашей программы. Именно «живые» счеты обладают такими чудесными свойствами, описанными выше. |
— Соробан™
Не опоздайте. Методика доступна только детям с 5 до 11 лет.
Ведь именно в этом возрасте идет самое активное развитие нейронных связей в мозге. И чем раньше начать обучение, тем лучше, а взрослого человека научить этой технологии уже практически невозможно.
Практически любой ребенок справляется с учебой благодаря нашей методике. Она заключается в сочетании проверенной веками японской системы с разработанными нами компьютерными программами. Эта методика требует только 1 (ОДНО!) занятие в неделю в школе, а в остальные дни только самостоятельную работу по 15 минут в день при помощи специальных программ, доступных на нашем сайте.
Наилучший способ перевести цифры из абстракных закорюк в значащий образ — это представление в виде счет.
Поставлена задача – научится работать 2-мя полушариями мозга одновременно.
Как научить точное полушарие работать с образами, а образное с цифрами? Как мы представляем цифры в голове? Абстрактные, непонятные, ничего не значащие символы. Похожие на лебедь, змейку и тд. Именно так видел бы их незнакомый с арабскими цифрами инопланетянин. Как происходит сложение 2+3 – из 2-х непонятных символов появился третий непонятный. Итак, любая арифметическая операция в традиционном понимании осложняется ненужной операцией по декодированию цифр в звучание (пусть и про себя), после переброс результатов в левое полушарие, вычисление, переброс в правое полушарие и , в конце концов, опять в кодирование звучания в символ.
А не слишком ли тернист путь для, казалось бы, простой операции?
Как ребенок видит цифры на счетах? Символы, которые он может зарисовать, которыми ведает исключительно правое полушарие, уже имеют для него значение. Арифметическая операция – это трансформирование, изменение, одного символа в другой. Распознавание цифры. Наше образное полушарие мозга загружено. И его работой курирует точное, левое полушарие.
Мы нашли посредника, который включает синхронную работу полушарий одновременно.
Одно из отличий нашей школы от традиционных, японских в том, что работа на счетах осуществляется одновременно 2-мя руками. Данная техника немного сложнее для изучения , однако наша цель ведь не в том, чтоб за 10 секунд ребенок складывал 8 а не 7 чисел, а в том чтобы развить его. Синхронная работа 2-х рук помогает синхронности работы полушарий.
В японских счетах соробан 5 косточек на разряд и в результате человек именно «видит» а не «распознает» цифру. Еще пара слов – почему мы не пользуемся традиционными для нашей земли счетами с 10 косточками. У этих счет 2 недостатка. Во-первых в традиционных счетах одно и то же число можно представить 2-мя различными способами, а это уже ведет к путанице. Во вторых наш мозг так устроен, что способен «сфотографировать» до 7 предметов одновременно. С большим количеством необходимо будет уже включать запоминание и перечисление. В японских счетах соробан 5 косточек на разряд и в результате человек именно «видит» а не «распознает» цифру.
Статья блога Школы Соробан
Что вы представляете себе, услышав: «Умножьте 9 на 7»? Почти все сразу же побегут по закоулочкам памяти и, благодаря левому полушарию мозга, вспомнят заученную в школе таблицу умножения. Согласитесь, сразу вспомнилось, как, будучи младшими школьниками, все лето учили примеры, напечатанные на последней странице тетради в клеточку. Тот, кто мог на первых уроках во втором классе выйти к доске и ответить на вопросы учителя, получал оценку, гордость за которую с лихвой окупала летние дни, проведенные за учебником. Но наверняка, есть и те, у кого хранятся иные воспоминания. Проведя лето беспечно и без оглядки на увещевания заботливой мамы и указания строгого папы, ученики сидели на уроках и слали заговоры во вселенную: «Только не меня, только не меня…». Как забавны сейчас эти воспоминания! Именно в школьные годы окончательно формировалось условное деление на «технарей» и «гуманитариев». Левое полушарие активно развивалось на уроках математики. Именно там найдем истоки памяти и логического мышления. «Гуманитарии», много читающие, показывавшие большие склонности к творческим предметам, развивали у себя правое полушарие. Детей, имеющих высокие способности и в творческой, и в технической сферах было очень немного. А вы знаете, что возможность использовать одинаково эффективно оба полушария заложена в каждом человеке? Но окружающая среда способствует чаще всего лишь частичному развитию потенциала. Все ученые согласны: развитие мозга с помощью чтения (развитие правого полушария), решения математических задач (развитие левого полушария) дает качественно новые возможности каждому человеку. Четверть века назад японскими учеными была разработана методика ментальной арифметики, которая позволяет одновременно развивать оба полушария и синхронизировать их работу. В зависимости от различия в методиках, основанных на устном счете, цель ментальной арифметики — развитие мозга — достигается с разными успехами. Так, при занятиях по классической версии, успешность усвоения в среднем у 25 % учеников. Поэтому, большой популярностью пользуются авторские методики, позволяющие получать значительно более высокие результаты. Например, в 2013 году Юрием Новоселовым была разработана методика «Соробан», успешные показатели по которой показывают 99% учеников. Основное отличие методики «Соробан» — высокая мотивация ребенка, которая заключается в том, что уже после первых занятий ученику есть чем удивить друзей и родителей. Быстрый счет в уме всегда поражает воображение окружающих. А если еще и одновременно читать стихотворение — гордость за такое достижение невероятно высока. Ребенок сам хочет учиться, а это основой залог успеха в любой обучающей программе. Однако, цель школы Соробан не научить ребёнка счету: правильно умножать, складывать или вычитать — задачи общеобразовательной школы. Главное, что дает Соробан и что сохранится на всю жизнь:- концентрация внимания,
- скорость мышления,
- быстрое принятие решения в режиме многозадачности,
- целеустремленность,
- коммуникабельность,
- формирование лидерских качеств.
Читать ещё: Развивать мозг в 55+ возможно!
Соробан — история возникновения и современное применение — Соробан™
Соробан – история возникновения и современное применение
Благодаря Соробану удается активно расширять границы городов и стран. На данный момент миллионы 4-11-летних детей из 56 государств по всему миру занимаются изучением ментальной арифметики с использованием счетов «абак». Они развивают оба полушария мозга одновременно, обретая и применяя навыки устного счета.
История возникновения Соробана и его распространения в различных странах весьма интересна.
Японский абак постоянно используется вот уже более 4,5 столетий. Он прибыл в Страну Восходящего Солнца из Китая, где назывался «Суань-пань». В Японии же счеты получили наименование «абак» и претерпели массу изменений, став компактными и удобными в использовании.
Оригинальный их вид представлялся доской, покрытой песчаным или пыльным слоем. Поверхность разделена на ряды. Каждый из них представляет определенное числовое значение, обозначаемое различными знаками, нарисованными вдоль линий. Данные счеты можно по праву считать предшественниками первых месопотамских калькуляторов.
С течением времени внешний вид абака подвергался изменениям. Его широкое применение характерно для Египта, Рима, Греции, Индии и других цивилизаций. Несомненно, высказывание Геродота «Египтяне перемещают свои руки справа налево в расчетах, а греки – слева направо» относится именно к Соробану.
В музее в Афинах сохранена счетная доска с размерами 1490 * 750 мм из белого мрамора. На ней проведены линии. Она является одним из первых калькуляторов. Римляне дизайн абака заметно изменили, сделав его более совершенным. В Китай же счеты попали, когда бразды правления удерживала династия Мин. С самого начала они пользовались заслуженной популярностью.
Как счеты Абак появились в Японии?
Наконец, в 16 веке, абак привезли в Японию. Так как торговля в стране в это время начинала активно развиваться, важность математического образования была очень высока. Подверженный тщательному изучению, множеству усовершенствований, абак принял современный вид. Так, в школе «Соробан» применяются счеты, которые по внешнему виду идентичны варианту 1938 года.
В 1928 году промышленная торговая палата Японии утвердила сдачу экзаменов на абаке. Хотя сегодня математические вычисления удобно выполнять с использованием калькулятора, навыки счета на Соробане не теряют актуальности. С помощью данной системы удается проводить как простые, так и сложные операции. Ее полезность в рамках начального математического образования не вызывает сомнений. Во время занятий по данной программе, дети изучают состав числа, визуализируя конкретные образы.
Высока популярность Соробана на Дальнем Востоке также в рядах жителей различных поселков. Отсутствие в них школ с полноценной образовательной системой способствует обучению детей на абаке. Выходит, даже находясь вдали от крупных городов, они занимаются активным развитием мозга и выработкой математических навыков.
Факты, которыми покоряет Соробан
Интересен тот факт, что человек, сдавший экзамен по Соробану, может претендовать на работу в крупной государственной корпорации. Обучаться устному счету в школах принято с начальных классов. Благодаря этому дети легко постигают десятичную систему исчисления и создают предпосылки для успешного дальнейшего образования. Данная методика также помогает изучать математику множеству слепых японцев.
Соробан представлен счетами из 13 рядов. Каждый из них включает в себя 5 косточек. Все они имеют свое индивидуальное значение. Нижние 4 косточки, называемые «земными», показывают определенные числа только одним способом, что не характерно для традиционной математики. Верхняя – «небесная» – обозначает цифру «5».
У Соробана имеется масса достоинств.
По этой причине его активно применяют в Японии и по сей день, часто пренебрегая обычными калькуляторами. Многократно доказано, что обучение по данной системе способствует обретению не только математических способностей, но и развитию мозга вцелом. Также она позволяет массу талантов у малышей, которые не связаны с вычислениями.
Освоить методику устного счета под силу даже 5-летним малышам, ведь простота Соробана не вызывает затруднений в понимании. В ходе занятий учащиеся развивают уверенность в своих силах, повышают концентрацию внимания. Так как при вычислениях используются кончики пальцев обеих рук, дети улучшают моторику. И это тесно связано с мозговыми центрами, отвечающими за речевые и умственные способности. Прекрасное развитие характерно также для воображения и зрительной памяти, ведь малыши постоянно визуализируют числовые результаты, воспринимают информацию глазами, ушами и тактильно.
Методика Соробан. Кому доступна легко и просто?
Появление Соробана в нашей стране приходится на 2013 год. Сегодня по данной методике обучается более 5 тысяч детей в возрасте 4-11 лет. В оригинальном виде система разработана на 5-летнее обучение. Выбрав основные направления и отсеяв второстепенные, дополнив методику компьютерными программами и мультимедийными материалами, мы сократили этот срок до 2 лет! Так, деление в Соробане не изучается, ведь оно представляет собой комбинацию простых математических действий. А умножение постигается без применения таблицы.
На начальном этапе малыши знакомятся со счетами, учатся их использовать. Вместе с тем, они визуализируют числа, проводя простые вычисления. В ходе этого процесса активно развиваются оба полушария мозга – аналитическое и творческое.
Лучше всего обретать навыки устного счета в возрасте 4-11 лет. Программа нашей школы вовлекает в работу слуховые, зрительные, тактильные способности ребят. Активно функционирует и развивается весь мозг. А это приводит к улучшению памяти, повышению концентрации, умению визуализировать различные образы. Соробан – прекрасная основа для любого обучения в будущем. Приобретенные за 2 года занятий навыки оказываются весьма полезными для малышей в любом возрасте!