Слушаться родителей: Как и зачем учить ребенка послушанию? – «Послушание родителям есть исполнение заповеди Божией» / Православие.Ru

Содержание

Слушаться ли родителей? ~ Предназначение быть Женщиной – Ольга Валяева и Алексей Валяев

Это глава из книги «Исцеление женской души».

Мы часто попадаем в ловушку, когда читаем Священные Писания, где сказано о том, как нужно почитать своих родителей. Мы читаем и примеры отношений, где дети беспрекословно слушаются родителей, даже если родители глупость сказали, не подумав. Такое случалось, например, в Махабхарате. И мы пытаемся применить в сегодняшней реальности все это, получая кучу проблем. Почему? Потому что не включаем разум.

Есть одно серьезное «но» — это были другие времена, другой уровень сознания людей. И те родители, о которых идёт речь в Священных Писаниях, беспрекословно следовали заповедям, почитали Господа, служили ему. Помните, как Авраам в Библии чуть не принёс в жертву долгожданного сына? Настолько сильна была его вера в Бога. Эти люди действительно были достойны уважения, их стоило слушаться, даже не будучи их детьми.

Исцеление женской души

Мы же, совершенно не думая, берём и применяем эту же практику в сегодняшних реалиях. Но сегодня все люди, не только родители, далеки от тех идеалов.

Давайте я приведу пример. Я не могу себе представить ни одного родителя из какого-либо Священного Писания какой-либо религии, который, узнав о беременности дочери, повел бы ее на аборт. Сегодня же находится миллион доводов — ты ещё маленькая, у тебя ещё вся жизнь впереди, ты всю жизнь себе поломаешь и разрушишь. А как насчёт того, что аборт — это убийство и это совершенно точно поломает ей жизнь? Это совершенно противоречит любой духовной практике, любой религии. Но сегодня многих девочек-подростков на аборт приводит мама. Мама! Мама приводит дочь убивать будущего ребёнка, потому что так удобнее.

Исцеление женской душиА папа своим детям приносит такую же бутылку пива, как у него самого, кладёт в сумку презервативы на всякий случай, не желая объяснять последствия ранних и свободных сексуальных связей. Нам кажется это нормальным. Родители многим молодым говорят, мол, чего жениться, вдруг разбежитесь! Поживите сперва просто так! И ещё ругаются, если дети хотят сперва зарегистрироваться.

Мамы уговаривают пойти на аборт своих замужних дочерей, когда они ждут третьего или четвертого ребенка. Одна моя знакомая столкнулась с такой ненавистью мамы, забеременев в четвертый раз (хотя живут отдельно, живут хорошо и помощи маминой не просят). Мама даже по органам опеки ходила.

Надо ли слушаться такую маму и такого папу беспрекословно? К каким идеалам они своих детей ведут в этом случае? Нам с ними по пути?

Мы должны понимать последствия и включать разум. И разговор не о том, что родители плохие. Мы им благодарны за все, что они дают, но нам нужно чётко выбирать, куда идти и за кем следовать.

Посмотрите, сколько семей сегодня распадается при непосредственном участии родителей. Когда родители капают каждый день: «он тебе не пара», «она у тебя стерва какая-то», «хозяйка плохая», «денег заработать не может». Капают, капают, а потом «вдруг» развод. Хотя именно родители должны бы молодым объяснить, как проживать кризисы вместе, как важно уметь прощать, благодарить, любить и в радости, и в горести. Помочь укрепить семью. Но вместо этого закладывают в молодые семьи динамит, который однажды рванет. Из любви.

Исцеление женской душиНужно ли слушаться таких родителей? Конечно нет! Потому что это против принципов, против морали. Потому что последствия любого греха ложатся на всех участников события в итоге.

Родителей слушаться можно и нужно, когда они:

❤ Сами живут чистой и честной жизнью, по заповедям, согласно морали.

❤ Когда они взрослые люди, которые не пытаются за счёт детей самоутвердиться, манипулировать детьми и так далее.

❤ Когда они верят в Бога и следуют духовному пути — это самый важный пункт! Когда они сами идут к Богу, они и вас туда приведут. А если нет — то ещё и уведут.

❤ Когда их жизнь похожа на жизнь вашей мечты, и у них правда есть нужный вам опыт, тогда их советы могут быть очень в тему.

В остальных случаях можно улыбаться и делать по-своему. А можно и не улыбаться, а обозначать предельно чётко свои границы, например, запретить своей маме критиковать вашего мужа при вас. Никому толку такое послушание не принесёт.

Уважать и почитать — всегда. Это не обсуждается. Даже если вы крутые йогнутые вегнутые с просвященностью стопятьсотого уровня, а родители едят мясо, запивая пивом и ни во что не верят. Исцеление женской душиДаже если вы духовно более продвинуты сегодня. Даже если у вас другой взгляд на жизнь.

Не надо гордыни. Они дали вам жизнь, воспитали как смогли, и вы благодаря этому продвинулись.

Поэтому уважайте! Благодарите! Цените! Но помните, что слушаться можно, только если родители и правда такие, которых можно слушаться. Тогда это принесёт благо и вам, и им. Уважать – не обязательно слушаться. Иногда уважение выражается в непослушании.

Ольга Валяева – valyaeva.ru

Как научить ребенка слушаться? | Мамины шпаргалочки

2015-12-24_095710

Родителей не напрасно беспокоит вопрос о том, как научить своих детей слушаться, как преодолеть капризы и упрямство ребенка. Чем раньше воспитывать у малышей послушание, тем это будет лучше и для самих детей и для их родителей.


Что значит послушный ребенок?

Послушный ребенок обычно более спокоен, жизнерадостен, а значит – это полезно для его здоровья, для укрепления нервной системы. Если малыш слушается взрослых— у него быстрее можно выработать привычку быть вежливым, внимательным к людям, воспитать организованность и трудолюбие. Да и умственное развитие ребёнка протекает в более благоприятных условиях. Приучая ребенка слушаться, мы тем самым развиваем и укрепляем его волю. И жизнь в семье протекает спокойнее.

Недаром мать одной очень капризной девочки сказала как-то:
— Когда Галя не капризничает, для нас это праздник!

Если пятилетний сынишка постоянно требует выполнения своих желаний, капризничает, неразумно настаивает на своём, значит у него появилась и в какой-то мере укрепилась привычка непослушания.

Родителям надо опасаться непослушания детей. Если не обратить на него вовремя внимание, то выработается навык непослушания, преодолеть который будет очень трудно. Дети 3-5 лет ещё малы, и поэтому их поведение не может строиться на основе полной сознательности. У ребят дошкольного возраста появляются лишь начатки сознательной дисциплины, и послушание —важнейший её элемент.

Чтобы ребенок был послушным…

  • Всякий дисциплинированный ребёнок отличается послушанием: он умеет быстро и точно выполнить указание, просьбу, распоряжение. Понятно, что послушание не должно быть слепым, бездумным или побуждаемым чувством страха. Поэтому, требуя, чтобы ребенок был послушным, объясняйте ему (если не в данный момент, то позднее), почему надо выполнить то или иное распоряжение. Конечно, ваши требования должны быть посильными для ребёнка и справедливыми.
  • Маленькие дети часто встают утром с капризами, не желают одеваться. Прежде всего выясните причину такого поведения. Может быть, ребенок поздно ложится или возбуждается перед сном шумными играми, чтением страшных сказок и т. п. Если это так, непременно наладьте правильный режим: он не только полезен для здоровья, но и дисциплинирует детей. Установите точные часы подъёма детей, время для еды, прогулок, игр, занятий.
  • Но не надо уговаривать, упрашивать детей. В
    воспитании послушания
    на детей очень хорошо влияет деловой тон взрослых или, как говорил А. С. Макаренко, деловое распоряжение. Деловой — это не значит сухой, холодный тон. С ребёнком нужно говорить спокойно, ласково, а иногда и слегка повысить голос, но так, чтобы он чувствовал вашу уверенность и твёрдость.
  • Важно учитывать и форму обращения к ребенку. Часто малыша спрашивают: «Ты будешь есть кашу?» Такая форма обращения может вызвать любой ответ, например: «Нет, не буду». И если мать станет настаивать, сердиться, она будет неправа: когда ребёнок должен есть кашу, не нужно и задавать такого вопроса.
  • Когда дети капризничают и не выполняют ваших требований, можете иногда использовать обходный путь. У детей-дошкольников (особенно у малышей 3—4 лет) ещё слабо развита воля, а внимание неустойчиво; они очень эмоциональны. Отвлеките временно их внимание, свяжите своё требование с приятной, близкой перспективой: «Как жаль, сынок, что ты капризничаешь и из-за этого медленно одеваешься. А я хотела с вами обоими после завтрака игрушки делать». Или: «Одевайся поскорее, будешь со мной на стол накрывать». (Свое обещание обязательно выполняйте.)
  • Как правило, подобные приёмы улучшают настроение ребёнка и вызывают у него желание выполнить требование взрослого. Поощрение поднимает веру малышей в свои силы, поэтому не забудьте похвалить мальчика, если он быстро оделся.
  • Если же ребёнок настолько раскапризничался, что с ним ничего не поделаешь, оставьте его в покое. Увидев, что на него никто но обращает внимания, ребёнок быстро успокоится.

Требовательность в воспитании послушания

2015-12-24_095548Мужчины, как правило, более требовательны, нежели мамы. Они не хотят идти на поведу у детей, и это верно. Женщины проявляют слишком большую мягкость, нетребовательность, идя на уступки детям, жалеют их, когда нужно твёрдо стоять на своём. Это неправильно.

В воспитании послушания у детей разумная требовательность играет решающую роль.

Что значит разумная требовательность?

Во многих случаях, когда дело касается здоровья детей, их безопасности, а в некоторых случаях — и спокойствия взрослых, нужно потребовать, чтобы дети сразу же, с первого слова выполнили распоряжение. Запрещая, коротко объясните причину запрета, чтобы дети поняли, почему нельзя делать то или иное.

Иногда же не следует настаивать на немедленном выполнении своего требования. Это относится к тем случаям, когда ребёнок занят игрой, увлечён чем-нибудь. Хорошее увлечение, стремление закончить начатое дело очень важно поддерживать у детей.

Так воспитывается настойчивость, воля, развивается умение преодолевать трудности. К примеру, сын или дочка увлеклись строительством дома из кубиков или игрой в куклы, а вы требуете прекратить игру, потому что пора ужинать. Несомненно, такое требование вызовет протест; малышам очень хочется достроить, доиграть. Дайте им эту возможность, предупредив заранее, что через пять минут игра должна быть закончена и надо идти мыть руки. Если же дети, скажем, только начали строить дом, посоветуйте им закончить завтра, а сегодня сделать только стены. Дочке предложите усадить куклу за столик; кукле тоже пора ужинать.

Поступая подобным образом, вы учитываете интересы детей, их законные желания и избегаете ненужных конфликтов. И когда вы будете последовательны в своих действиях, дети довольно быстро усвоят необходимое и не станут тратить силы на выпрашивания, уговоры, слёзы.

К сожалению, требование «нельзя» часто остаётся только на словах, и у родителей не хватает настойчивости и терпения, чтобы добиться от малыша выполнения своего указания.

Наказывать ли детей, чтобы научить слушаться родителей?

Иногда, чтобы добиться послушания, приходится и наказывать детей. Но чем реже к этому прибегают родители, тем бывает лучше, так как к частым наказаниям малыши привыкают и перестают на них реагировать. Прежде чем наказывать, обязательно выясните причину непослушания.

Не всегда ребёнок бывает виновен, подчас виноваты сами взрослые. Ни в коем случае не применяйте физических наказаний. Шлепками и ремнём детей правильно не воспитаешь. Это лишь проявление нашей слабости, вспыльчивости, неумение найти верный выход. Физические наказания обижают и озлобляют детей, вызывают страх, а от него прямой путь к обману. К тому же любое физическое наказание чрезвычайно вредно для ещё неокрепшей нервной системы ребёнка.

Решив наказать ребёнка, вы можете лишить его любимой игрушки, не позволить пригласить товарища или пойти к нему, отказать в обещанном удовольствии. Можно начать говорить с ним сухо, отказаться поцеловать его на ночь.

Научить ребенка слушаться можно только в том случае, если родители действуют согласованно, вместе, во всём поддерживая друг друга и ни в коем случае не показывая ребёнку тех временных несогласий, которые, конечно, могут возникнуть.

Часто дети не слушаются именно из-за того, что среди взрослых членов семьи нет нужного единства. Как тут сделать ребенка послушным, если, к примеру, папа даёт конфету, мама не разрешает брать её, а бабушка заступается за внука. Понятно, малыш становится на сторону, представляющую наибольшую для него выгоду, и в конце концов не слушается никого.

И ещё один совет, как сделать ребенка послушным

Очень важно, чтобы жизнь детей была деятельной, содержательной, чтобы они всегда были заняты делом, играли, трудились, помогали в чём-либо вам и друг другу. И вам, взрослым членам семьи, следует время от времени включаться в занятия и игры малышей, помогать им, что-то делать для них. Это повышает авторитет родителей и других членов семьи и способствует росту послушания детей, их дисциплинированности. Когда жизнь детей содержательна, в ней не находится места и времени для безудержных шалостей и капризов.

Как научить ребенка слушать и слышать родителей

Одна из самых распространенных проблем и трудностей в воспитании дошколят — проблема непослушания, когда дети вас не слышат. Родителям может казаться, что ребенок делает назло, требует, отказывается выполнять или попросту игнорирует. Да, здесь играют роль и возрастные особенности. Но это совсем не значит, что нужно оставить все как есть. Корректировать поведение нужно обязательно. Иначе, такое поведение перейдет в привычку и станет частью характера.

Как же научить ребенка слушать и слышать родителей? Оказывается умению слышать тоже надо учить. Обучение начинается в раннем возрасте. Научить ребенка слушать родителей несложно, но это требует определенных усилий и терпения.

Ошибка родителей в том, что они заставляют ребенка повиноваться (кричат, угрожают, приказывают, подкупают поведение, пугают разными страшилками, и, что хуже всего, своим отношением к нему, ставя под угрозу свою любовь : «я тебя любить не буду, я тебя отдам дяде, тете» и т.д.). Конечно это все работает. Ребенок будет слушаться, но только под воздействием страха, он ни чему ни учится, не делает выводы из ситуации. Давление на ребенка своим авторитетом, неизбежно приведет к разрыву психологической связи между вами, ребенок утратит доверие к вам.

Поймите, ребенок в 2-3 года не способен делать назло. Он не видит и не понимает последствий своих действий и не способен на сознательное непослушание. Это родители должны запустить механизм его совести. Совесть — это поисковый механизм, который в разных ситуациях должен найти верное обоснование для принятия решения. Значит, самым главным для родителей является формирование моральных принципов, а ведущей деятельностью является объяснение. Родители должны научить ребенка управлять своими эмоциями и поведением. Тогда ребенок вырастет зрелой личностью, уверенным в себе и жизнерадостным.

Как научить ребенка слушать и слышать родителей1Как научить ребенка слушать и слышать родителей1

Рекомендации

1.Задумайтесь, почему ребенок вас не слышит? Задайте себе вопрос : «Почему мой ребенок не хочет меня слушать…?», почему мы так говорим о своем ребенке. Возможно, дети вас не слышат, потому что потеряли связь с вами? Ищите причину в себе, в ваших действиях. Это послужит для вас поводом к самоанализу.

2. Контроль своих эмоций. Не доводите себя до гнева. Не раздражайтесь и не кричите. К крику и приказам ребенок тоже привыкает, и очень скоро они перестанут действовать. Ребенок просто к ним привыкнет и перестанет на них реагировать, и что тогда? Не удивляйтесь потом тому, что ребенок будет говорить с вами на повышенных тонах, на вашем же языке.

3. В ситуации когда малыш вас не слышит попробуйте опуститься на его уровень, физически опустите сое тело (встаньте на колени) и посмотрите ему в глаза, возьмите за руки и скажите то, что хотите. А если ситуация повториться, то сделайте как же, реакция ваша должна быть такой же до тех пор, пока ребенок не научиться вас слушать. Совместная игра с ребенком. Так он увидит в вас друга, вы станете ближе. В ходе игры наблюдайте, можно заметить моменты, которые тревожат ребенка. Дети в играх ставят себя на место персонажа, присваивают ему свои качества, наделяют переживаниями.

4. Хвалите малыша чаще, это очень хороший стимул для него. Он будет увереннее в себе.

Как научить ребенка слушать и слышать родителей2Как научить ребенка слушать и слышать родителей2

5. Терпение. Будьте терпеливы, не срывайтесь на крик и не злитесь, если не получилось с первого раза. Ребенку нужно дать время понять, что вы искренне с ним.

6. Будьте последовательны и постоянны в своих действиях. Вы пример для своих детей. Ваше слово должно быть твердым и соответствовать действиям.

7. Ваши правила должны быть четкими. Если мы позволим себе отступать от четких правил, дети это быстро почувствуют. Это даст им ложное чувство власти, но приведет к потери чувства безопасности. Предсказуемость детям просто необходима — так они чувствуют себя защищенными.

Установив правила, обязательно расскажите ребенку о последствиях его нарушения. Последствия должны быть связаны с поведением, а не с конфетами, телефонами и мультфильмами. Ребенок должен ясно понимать причину и следствие. Например: вы говорите «С едой играть нельзя», а ребенок продолжает. Логическим последствием будет — забрать у него тарелку с едой.

Как научить ребенка слушать и слышать родителей3Как научить ребенка слушать и слышать родителей3

8. Просите ребенка, а не приказывайте. Если ребенок сделал что то плохое, например: сын подошел к старшей сестре и порвал ее рисунок. Не нужно бежать и возмущаться со словами: «Ты что сделал? Сейчас же извинись!» Ваши действия должны быть такие: подойдите к ребенку и спокойно задайте ему вопрос «Что случилось, расскажи? Как думаешь, что чувствует твоя сестра? А что чувствуешь ты? Подумай и скажи, что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию? «. Так вы учите ребенка рассуждать и делать выводы.

9. Разбейте задачу на этапы. Ставьте по одной задаче. Ваша просьба не должна быть слишком сложной для ребенка. Разделите ее на части, тогда он наверняка вас услышит.

10. Просьбы прямые и косвенные. Прямая просьба — это конкретное действие, оно понятно для ребенка. Например : « Пожалуйста, встань со стула».

Косвенная — «Не мог бы ты встать со стула?». Эта просьба, скорее похожа на предложение, которое можно выполнить или не выполнить. На просьбу «не мог бы ты встать со стула?», ребенок может подумать «Да, не могу», и будет сидеть дальше. И здесь он будет прав. Вы сами так спросили, построили фразу таким образом, что даете ему право выбора. Он выбрал — не обижайтесь!

Как научить ребенка слушать и слышать родителей4Как научить ребенка слушать и слышать родителей4

11. Не будьте «как радио». Если хотите, чтобы ребенок вас слышал, то не тарахтите без умолку. Одно и тоже повторять вредно. Дети привыкают к занудству, что мама как неугомонное радио. И просто перестают слышать вас, как бы отключают. Ваша речь проходит фоном для ребенка. Мамины слова должны быть «на вес золота». Не услышал — не получил!

12. Одного слова — достаточно. Вместо того, чтобы надоедать себе и ребенку бесконечным зудением «как пила», можно использовать такую технику: привлеките внимание ребенка и скажите «штаны» указав на них. Пусть он сам додумается, что нужно сделать. Я сама применяю этот прием и он мне нравиться. Нет необходимость повторять много ненужных слов.

13. Показывайте то, что говорите. Например: вы хотите попросить ребенка выкинуть бумажку в мусорное ведро. Встаньте, подойдите к мусорному ведру, укажите на не него, затем, скажите — «Выкинь, пожалуйста, бумажку в мусорное ведро». Придется прилагать усилия, да. Чем больше вы их приложите сейчас, тем легче будет потом.

14. Сделайте табличку с надписью (даже если малыш еще не умеет читать). Например: у плиты приклейте табличку с надписью «Горячо». И при необходимости указывайте малышу на нее сказав: «Здесь написано ГОРЯЧО». Как ни странно, но что то записанное оказывает на детей больше влияния.

15. Юмор и игра. Можно придумать смешную игру или шутку. Это может облегчить , например, сбор игрушек или одевание на улицу

Как научить ребенка слушать и слышать родителей5Как научить ребенка слушать и слышать родителей5

16. Дайте ребенку осмыслить вашу просьбу. Я заметила, что детям иногда нужно время, чтобы выполнить просьбу. Нам кажется, что ребенок не услышал нас, но подождите (сосчитайте мысленно до 10), и увидите, что он услышал. На счете 7-8 начинает выполнять. И не нужно кричать, повторять, поторапливать. Дайте ребенку не много времени обдумать сказанное и переключиться, это важно.

17. Используйте меньше строгих запретов и риторических реплик (нельзя, до каких пор, сколько можно).
Запреты «Нельзя» должны быть, но не много. Нужно объяснять, почему «нельзя» и к чему это приводит.

  • Установленный запрет должны соблюдать все члены семьи. Если мама запретила, то папа, бабушка и ли дедушка не должны этого разрешать. Тогда ребенок не сможет вами манипулировать.
  • Начните с просьб, которые ребенок с охотой станет выполнять, и не забывайте хвалить! Так он почувствует, что слушаться маму это приятно. В будущем, он будет слушать вас и в других просьбах, Сформируется привычка. Это поможет избежать слез и истерик в будущем.
  • Ребенок еще не умеет контролировать свои эмоции. И такие приемы как шлепки, наказания и крики — вызовут протест, отказ выполнять.
  • Режим дня. У ребенка обязательно должен быть режим дня. Тогда он будет понимать, что есть порядок и последовательность которым необходимо подчиняться.
  • Частица «НЕ». Многие из вас, наверняка, слышали о том, что частицу «не» мозг человеческий не воспринимает. А тем более мозг ребенка. Поэтому,. заменяйте ваши просьбы с «не». Например: «Не лезь в лужу», замените на — «Отойди от лужи».

Внедряйте эти рекомендации и правила в ваши отношения с ребенком. Следуя советам, вы научитесь понимать свое чадо и предвидеть конфликты. Сможете обходить их. не давая ребенку повода для непослушания.

Какие из рекомендаций вы применяли в процессе воспитания своего ребенка? Расскажите, интересно узнать.

Понравилась статья? поделитесь!

Также по этой теме:

Поделиться статьей

как научить детей слышать и уважать своих родителей

Я думаю, что все родители мечтают о том, чтобы дети выполняли наши просьбы, о том, чтобы они прислушивались к нашему мнению и знали, что если мы о чем-то говорим, то это действительно полезная и нужная информация.

Но очень часто мы сталкиваемся с тем, что когда мы что-то говорим ребенку, он если и слышит нас, то очень редко реагирует. А если и реагирует, то на десятый, сотый раз.

Что же делать? Как выстроить такие отношения, чтобы дети нас уважали и считали нас авторитетом, прислушиваясь к нашему мнению? Читаем статью послушный ребенок за 10 шагов.

послушный ребенок

1. Уважайте своего ребенка

Никаких фраз типа “Ты такой-сякой!”, “Только такие, как ты!”, “Как ты можешь?!”, “Посмотри на других!” и других вещей, которые могут задевать личность вашего ребенка.

Человеческий мозг устроен таким образом, что если нас кто-то оскорбляет, уважение к этому человеку автоматически пропадает, и слышать уже и воспринимать информацию, которую говорит человек, оскорбивший нас, практически невозможно.

Фактически это защитная функция головного мозга. Если нам кто-то что-то говорит о нас плохо, мы перестаем считать этого человека авторитетом. И соответственно вся ценность его слов для нас пропадает.

2. Будьте источником интересной информации

70% интересного, познавательного, нового и только 30% корректировок и каких-то нравоучений.

Очень важно, если вы хотите, чтобы вы стали авторитетом для вашего ребенка, и он действительно добровольно прислушивался к вашему мнению, вы должны идти в ногу со временем. Ваш ребенок должен понимать, что он может обратиться к вам в любой ситуации, что вы всегда сможете подсказать, и что вы владеете нужной для него информацией.

Если вы видите, что его фокус внимания снижается, знайте, что вы перегнули палку в нравоучениях и в какой-то информации, не очень для него лицеприятной. Возвращайтесь опять к интересной информации, возвращайтесь к тому, что поможет вам построить ваши взаимоотношения с вашим ребенком и, соответственно, природным путем добиться послушания и уважения к вам.

3. Подавайте пример, не будьте голословными

Очень важно, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками.

Я думаю, что если вы увидите любого человека, который декларирует на публику какие-то очень важные истины, но потом узнаете, что он живет совершенно по-другому, ваше уважение и доверие к нему очень резко упадет.

То же самое происходит с нашими детьми. Если мама очень долго, с наставлениями рассказывает, как плохо говорить плохие слова, а потом ребенок видит, что мама в разговоре с кем-то или на улице за рулем, когда ее подрезали, употребляет эти слова, то он понимает, что не все, что говорит мама или папа, важно, не всему стоит следовать потому, что мама, говоря мне одно, сама поступает по-другому.

послушный ребенок

Классическая ситуация, когда родители курят, а ребенку рассказывают о том, что курить нельзя. Я не говорю о том, что нужно прийти и при нем закурить сигарету.

Но если ваш ребенок дорос до того возраста, когда он вас спросит: «Мама, курить плохо?» вы скажете ему: «Плохо!», если он спросит: «Мама, а ты куришь?», то уже намного лучшим эффектом будет сказать: «Ты знаешь, действительно, это огромная для меня проблема. Я курю – это очень плохо. У меня такие-то и такие-то последствия, и я очень надеюсь, что ты никогда этого делать не будешь!»

Читаем также: Что делать, если ребенок курит? Советы родителям

4. Не задавайте риторических вопросов

Очень частая ситуация, с которой я, к сожалению, тоже сталкивалась при рождении своего первого ребенка.

Когда мы заходим в комнату, а там опять разбросаны игрушки, или когда мы приходим в школу, а там опять учитель говорит, что он не подготовился к уроку или что-то не так сделал, или не сделал домашнее задание так, как это нужно было сделать, и не потому, что не было времени. А потому, что просто не посчитал нужным.

И родитель в такой ситуации начинает говорить: “Сколько можно раз тебе повторять!”, “Когда это наконец-то закончится?”, “Я тебе уже 180 раз говорила!”, “Все дети, как дети, а ты!”, “Почему ты себя так ведешь?”, “Это когда-нибудь закончится или не закончится?!”.

Что должен ответить маленький ребенок, когда к нему заходят с таким предложением? “Мама, ты мне говорила это уже 25 раз! На 26-й раз я осознал, что я больше так делать не буду и больше этого не повторится!”

Но ведь это не реально, правда?

Зачастую, если мама заходит в комнату, и там не убрано, и она начинает говорить: «Опять игрушки разбросаны, опять вещи в шкафу валяются!», она параллельно это все говоря, сама же это все и собирает. Потому, что ребенок, фокусируясь на этих риторических вопросах, которые не требуют от него ответа потому, что он не понимает, что сказать, всю дальнейшую информацию он пропускает.

10 секретов воспитания послушного ребенка

Мало того, он понимает, что мама может говорить просто ради того, что говорить. И опять же наши слова становятся для него просто фоном. Он только слышит эти первые фразы, и дальнейшая концентрация внимания абсолютно падает.

Намного лучше, если вы хотите добиться результата, говорить четкие и понятные предложения: “Я хочу, чтобы ты убрал комнату. Мне будет приятно, пожалуйста, сделай то-то и то-то!”

Не бойтесь, что это будет казаться авторитарными фразами. Это четкие и понятные установки, чего мы хотим добиться от наших детей. Если говорить их вежливо, детям намного понятней и намного реальней разобраться, чего вообще хотят от них родители.

[sc name=”rsa” ]

Хочу открыть еще один секрет, что та же самая формула поможет женщинам лучше общаться с их мужчинами потому, что очень часто, если мы к своим мужчинам тоже начинаем обращаться с такими риторическими вопросами – сколько раз тебе говорить? – они точно так же, как и дети, нас не слышат.

5. Не ожидайте невозможного

Не требуйте, чтобы ваш ребенок после первой вашей просьбы молниеносно выполнял все приказания, задания, и просто вас слушался после первого же слова.

Мы – не солдаты, и наши дети тоже не солдаты.

Более того, хочу сказать, что мозг маленького человека до 14 лет – это точно! – устроен таким образом, что если он чем-то занят – он читает, он смотрит какую-то передачу, он что-то рисует или он просто сидит и о чем-то думает – то его концентрация ко всему остальному очень падает.

Действительно, ребенок по-настоящему чем-то занимаясь, может нас не слышать. В то время как у нас это вызывает очень бурную реакцию, какую-то обиду, и в итоге мы повторяем один раз, второй раз.

Когда мы уже выходим из себя и кричим, то этот раздражительный фактор является очень сильным, ребенок вздрагивает, реагирует, начинает что-то делать, и нам в итоге кажется – стандартная фраза для многих мама – “На тебя надо только кричать для того, чтобы ты это сделал!”

[sc name=”ads” ]

Намного лучше, если вы видите, что ваш ребенок чем-то занят, подойти и прикоснуться к нему. Такое тактильное прикосновение, тактильное обращение к ребенку тут же обращает на вас внимание.

Вы подходите, погладили его по плечу или по голове, приобняли и сказали: «Сделай, пожалуйста, то-то или то-то!» – реакция на такое обращение будет намного быстрее, намного охотнее, и ребенок действительно будет понимать, чего вы от него хотите.

6. Не манипулируйте чувствами

Когда мама, пытаясь заставить ребенка поступать тем или иным образом, хочет вызвать у него жалость, или, как принято у нас говорить, пробудить совесть, рассказывая ему о том, что “…папа на двух работах, я кручусь, как белка в колесе, еще маленький братик, неужели ты не видишь, как нам тяжело? Ты не можешь сделать элементарно свою работу – выполнить домашнее задание?”

К сожалению, очень часто к этому всему еще примешивается чувство вины, которое родители пытаются, может быть, даже не осознанно, вызвать у ребенка, говоря, что “…мы ради тебя это делаем, папа все работает для того, чтобы ты в хороший институт поступил!”

Что происходит? С чувством вины маленький человек справиться не может. Он еще не понимает этой всей важности, что папа ходит на работу для того, чтобы у него там что-то в будущем было. Он живет здесь и сейчас, он не способен вынести и как-то пожалеть или как-то, может быть, принять всю боль, которую испытывают родитель, всю тяжесть его быта или каких-то вопросов.

И ребенок неосознанно начинает отдаляться. Его психика начинает защищаться от того, что может ее разрушить. А как защищается психика? Игнором, нежеланием общаться, отсутствием любого контакта. Когда мы спрашиваем: “Как дела?” – “Нормально!”

10 секретов воспитания послушного ребенка

Поэтому если вы хотите добиться каких-то вещей от ваших детей, говорите им честно и без лишних эмоций о том, что “Мне сейчас нужна твоя помощь.” “Мне было бы очень приятно, если бы ты помог мне.” “Я без тебя сейчас не справлюсь!” “Если ты сможешь, я буду тебе очень благодарна!”

Такие вещи намного более действенны, чем если мы пытаемся давить на жалость и вызывать какое-то чувство вины от наших детей.

7. Не используйте угрозы

Иногда, если наши дети сразу что-то не выполняют, а время поджимает, или мы повторили десятый, двадцатый раз, очень многие родители прибегают к тому, что начинают угрожать: “Если ты сейчас это не сделаешь!” или “Если ты сейчас в магазине не замолчишь, я не знаю, что тебе сделаю!” “Я тебе это… Придем домой, ты у меня получишь!”

Что получается? Получается, что дети, которые природно должны видеть в родителях опеку, заботу и защиту, начинают видеть в нас угрозу, и действовать из страха.

Я не думаю, что кто-то из родителей хочет, чтобы у него были взаимоотношения с детьми, основанные на страхе. Потому, что если послушание наших детей основано на страхе, это всегда приводит только к 2 вещам:

  1. Это то, что рано или поздно будет бунт, и в 14 лет мы получим по полной программе абсолютное игнорирование, огрызания, хамство уже со стороны детей. Нам будет казаться – откуда они возникают? Но это все та пружина, которую мы сжимали такими угрозами, неуважением, каким-то агрессивным поведением в сторону детей.
  2. Или второй момент – если мы сильно давили, и наш ребенок был не настолько силен эмоционально в этом возрасте, то мы его просто сломали.

В этом случае он уже будет откликаться не только на наши угрозы и поддаваться им, но и на угрозы любых людей на улице. Он будет не способен сам за себя постоять потому, что у него просто эта функция отстаивания своего мнения и своих желаний будет сломана.

Если вам надо чего-то добиться, лучше предложить сотрудничество, какую-то другую альтернативу угрозам.

Допустим, “Ты сейчас это сделаешь, мама сможет купить масло в магазине, и мы приготовим с тобой печенье!” или “Если ты сейчас мне поможешь, то я с удовольствием соберу потом с тобой вместе игрушки и мы вместе во что-то сможем поиграть!”

Лучше даже, если мы предложим какой-то бартер. Очень многие не любят почему-то эту схему, но на самом деле тут не страшно, что мы ребенку предлагаем взамен поход в кинотеатр или какие-то подарки. Важно, чтобы в конце, если мы добились желаемого, родитель сделал акцент не на подарке, а на том, что ребенок сделал.

Он совершил какое-то действие, скажите ему: “Мне так приятно!” “Так было здорово!” “Ты все-таки это сделал.” “У тебя так хорошо получилось – намного лучше, чем я даже мог ожидать!”

Если мы будем действовать таким образом, то со временем ребенок поймет, что радовать вас доставляет ему тоже удовольствие, и уже никакие дополнительные механизмы будут не нужны.

8. Будьте благодарным

Очень часто мы воспринимаем хорошие поступки наших детей, как должное, особенно, если они уже выросли из совсем раннего детского возраста.

Фактически получается, что если он что-то делает – хорошая оценка, или у него что-то получилось, или он сам сложил игрушки, заправил постель – реакции нет никакой. Реакцию от родителей ребенок видит только тогда, когда он что-то сделал неправильно.

Что получается? Природная потребность детей – нас радовать. Почему? Потому, что через реакцию родителей на себя ребенок формирует свое отношение к себе. Через эту реакцию происходит дифференциация его, как личности. Если он от нас слышит только негатив, это ощущение себя, как личности – уверенности в себе, желание быть хорошим, понимание, что ты важен для кого-то, что тебя любят, оно не заполнено.

В дальнейшем ребенок может заполнять эту функцию уже в других местах: на улице, в какой-то компании, где кому-то несложно будет сказать: “Ты такой молодец!” И дальше за вот это “Молодец” он будет готов сделать все, что угодно.

Поэтому благодарите своих детей, говорите им спасибо, и не бойтесь, что это будет часто.

Я не говорю о том, что надо ставить на стул и хлопать в ладоши за каждую съеденную ложку каши. Но я говорю о том, что стоит замечать те мелочи, которые наши дети делают ежедневно потому, что на самом деле то, что нам кажется обыденным, зачастую является трудом для другого человека.

9. Помните, чего вы хотите добиться

Помните всегда, чего вы хотите добиться, сказав ту или иную фразу вашему ребенку. Спросите себя – какой я ожидаю реакции? Для чего я сейчас буду это говорить?

Если вы себя об этом спросите, то во многих случаях вы поймете, что эту фразу вы собираетесь сказать исключительно для того, чтобы выплеснуть свой негатив, свое раздражение, свою усталость.

Как мы с вами до этого уже говорили, делать это на человека, который младше тебя, чья психика еще намного трогательней и намного слабее вашей, просто неприемлемо.

Поэтому, если вы сможете всегда задавать себе такой вопрос, вы, я уверена, избежите очень многих конфликтных ситуаций и не скажете очень многих слов, которых вы не хотели бы сказать.

10 секретов воспитания послушного ребенка

Эта формула кажется иногда просто какой-то несбыточной мечтой. Это навык – умение задавать себе такой вопрос – это по-настоящему навык. Когда вы научитесь это делать, вам это поможет не только в общении с вашими детьми. Вам поможет это в общении на работе, в общении с вашим мужем.

Перед каждой фразой вы сможете сделать вздох внутри себя и спросить: «Эта сейчас реакция – к чему она приведет? Чего я хочу добиться?»

Зачастую этот вопрос, как холодный душ, снимает наше раздражение и мы понимаем, что на данном этапе мы себя хотим вести не лучшим образом, что дает нам возможность выбрать правильную стратегию поведения и общения с нашими детьми.

10. Не ждите от детей идеального поведения

Не стоит ждать от наших детей идеального поведения? потому что мы никогда его не получим.

Наши ожидания всегда приведут к раздражению, к обиде и к неудовольствию. У детей в жизни точно так же, как и у взрослых, будут свои этапы, свои кризисные периоды: 3, 7-8, 14 лет, когда как бы мы себя не вели, они в какой-то период будут говорить все время «Нет», они будут огрызаться.

Все, что нам нужно делать в этот момент, это любить их потому, что когда человек хороший, его очень легко любить. Особенно мы нуждаемся в любви именно тогда, когда мы совершаем не самые хорошие поступки.

Я уверена, что в жизни каждого взрослого человека, если мы ошибаемся, будет хоть один человек, который будет всегда в нас верить и говорить, что «Да, ты не прав. Но я знаю, что ты – другой. Ты на самом деле хороший, и мы справимся со всеми трудностями!»

Поэтому я желаю вам, чтобы вы стали для своих детей именно такими людьми, и тогда они всегда будут вас уважать, не просто слушать, но слышать и с удовольствием выполнять ваши просьбы и пожелания.

Читаем также:

Видео версия: послушный ребенок за 10 шагов

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вас не только слушал, но и слышал, смотрите это видео:

Миф о воспитании: Дети обязаны слушаться!

Родители испытывают непомерное счастье, ели ребенок послушный. На самом деле, двуличие и безразличие — вот два основных следствия такого поведения.

Дети обязаны слушаться

Двуличие

С двуличностью еще можно смириться. Ведение двойной жизни – одной для родителей, а другой – для себя, – становится обычным поведением для ребенка.

Нормальные отношения со сверстниками, незначительные шалости, бесшабашные развлечения скрыты от родительского ока. Ему становится удобно: взрослые спокойны и не орут в припадках, и он наслаждается жизнью. И часто можно наблюдать искреннее удивление родителей, когда они узнают об истинном поведении ребенка, к примеру, от педагога в школе.

Ведение двойной жизни – это оборона от непонимающих родителей, а вот проявление апатии более опасно. Наблюдается полное безразличие к окружающему миру, а самое страшное – к себе. Отсутствует собственное мнение, есть вечная тревога, как же отреагируют родители на конкретное действие.

Безразличие

В ребенке зарождается ощущение собственного бессилия и бесполезности, и осознание этого приходит с возрастом. Тем временем взрослые безмерно счастливы от своего послушного ребенка. Такое поведение, по их мнению, достойно похвалы.

Апатия, безучастие, отсутствие социальной активности – вот основные последствия«чудного послушания» на радость родителям. В результате вырастают несчастные граждане, создающие серую массу своей страны.

Слушаясь взрослых, ребенок лишается своих личных желаний и стремлений. Становясь ведомым и послушным, он будет неинтересен другим людям. Впервые такие проблемы всплывают в школе, более серьезными они становятся в институте, особенно если ребенок, послушав родителей, пошел совсем не в тот ВУЗ, куда хотел. И всего этого добиваются родители, желающие добра.

Но как жить с детьми, если они не обязаны слушаться?

Ответ очевиден. Взаимоотношения родителей с детьми должны строиться на уважении, как, например с друзьями, коллегами по работе, соседями.

Просите ребенка что-то сделать, а не требуйте. Попробуйте договориться, обсудить проблему. Учитывайте доводы ребенка, если он упорно отказывается от чего-либо. Дети должны помогать, когда сами хотят этого, а принудительная помощь больше напоминает кабалу. Приучение к труду насильно может привести к полному отвращению к нему.

Любовь к собственным детям заложена природой, а уважение – нет. Уважительное отношение к детям приведет к самым плодотворным результатам. На первых этапах взросления будет сложно принять бредовые детские мысли, но со временем и ребенок изменится, понимая, что родители с ним на равных.

Людям не свойственно повиноваться. Сотрудничество, взаимоуважение, договор — вот основы взаимоотношений. Послушание — это миф, и не более.

justlady.ru

Когда нужно перестать слушаться родителей

Тема детско-родительских отношений, а тем более сепарации, довольно сложная и объемная. Не всегда понятно, когда отношения между родителями и детьми могут считаться нормальными, а когда это становится похожим на патологию.

Представим следующую ситуацию: мать престарелого возраста живет с сыном сорока лет. Сын никогда не был женат и из родительского дома не съезжал. Мама контролирует все сферы его жизни, начиная от того, в чем он пойдет на работу, заканчивая тем, с какими женщинами ему стоит встречаться. Скорее всего, мать и ребенок находятся в зависимости друг от друга и все никак не могут отделиться и начать жить своими жизнями. Как вы думаете, не слишком ли долго сын потакает своей матери? Нужно ли ему выйти из таких отношений и жить своей жизнью? Не пора ли ему перестать слушаться маму?

Думаю, для многих будет очевидным ответ, что мужчина давно перерос тот возраст, когда ему необходимо присутствие и контроль матери. Так а где именно проходит эта грань?

 

Возрастные кризисы как подготовка к сепарации

 

По мнению психологов, переживая возрастные кризисы, ребенок усваивает новые навыки и становится более самостоятельным. С рождения ребенок имеет свой кровоток и способность самостоятельно дышать. В три года он научается оперировать символами и делать какие-то простые действия для поддержания своей жизнедеятельности. В 7 лет он осваивается в роли ученика и познает мир через социальную среду. В подростковом возрасте он обретает свое видение мира, у него появляются собственные увлечения. С каждым новым этапом жизни ответственности у ребенка становится больше, а влияние родителей уменьшается. Иерархия отношений изменяется с позиции «над» ребенком до позиции «равных». Человек становится независимым не только в действиях, но и в чувствах. Он учится видеть мир через призму собственного опыта, а не через опыт его родителей.

Окончательное психологическое отделение ребенка в идеале происходит к 18-20 годам, но бывают случаи, когда это затягивается до 30, 40 или 50 лет.

Для нашей культуры характерно переставлять этапы сепарации и слияния. В раннем возрасте ребенка отдают в ясли, хотя ему еще необходима поддержка и внимание родителя, а в 20 ему запрещается жить отдельно.

Так или иначе, непослушание детей зачастую вызывается нарушением границ родителями. И это вполне нормальная реакция – больше того, если ребенок 12-14 лет «слишком» послушный и всячески потакает родительскому слову, это может свидетельствовать о наличии у него определенных проблем.

 

4 главных этапа

 

Психолог Дж. Хоффман выделял 4 типа сепарации, через которые должен пройти человек к окончательной зрелости:

  • Эмоциональная сепарация. Уменьшение зависимости от родительского одобрения или неодобрения. Эмоциональная зависимость, например, присутствует в том случае, когда партнеры вынуждены расстаться из-за неодобрения родителей.
  • Аттитюдная сепарация. Это способность человека смотреть на мир своими глазами, а не глазами родителей. То есть взрослый человек рассуждает и оценивает ситуацию на основе своего личного опыта, а не опыта его родителей.
  • Функциональная сепарация. Способность человека обеспечить свое существование отдельно от родителей.
  • Конфликтная сепарация. Умение жить своей жизнью без чувства вины за это.

Почему нужно отделиться от родителей

Представим, что на консультацию к психологу приходит мама и сын, матери уже за 40, а мальчику 17, он заканчивает школу. Консультант знакомится с клиентами и просит мальчика рассказать, что его беспокоит. Мама тут же перехватывает инициативу и отвечает за ребенка: «Да представляете, мы совсем не учимся, успеваемость у нас падает, ВУЗ выбрать не можем, скорее всего, придется нам в армию идти, а так не хочется. Сделайте что-нибудь». Ситуация получается крайне интересная: отдельных мальчика и мамы в этих отношениях нет, проблемы становятся общими, хотя плохо учится и рискует попасть в армию только мальчик. Почему-то мать и сын превратились в некое «мы», хотя в 17 лет человек уже почти сформирован, у него имеется свое мировоззрение, свои идеалы и свое мнение. В этом возрасте подросток способен принимать ответственность за то, где он будет учиться и чем заниматься. Да, родители тоже имеют свои взгляды на то, каким должно быть будущее ребенка, но, согласитесь, эту жизнь жить ребенку, а не его родителю. К тому же, если за подростка решают родители, то и ответственность за неудачу будет лежать на родителе, и тогда ребенок вряд ли что-то вынесет из этого опыта. В данной ситуации было бы грамотней узнать, что же действительно влияет на успеваемость молодого человека и понять, какие он имеет взгляды на свою будущую жизнь.

Другой пример – взрослая женщина, которая по каждому вопросу консультируется со своей мамой. Без ее одобрения она не может уйти с нелюбимой работы. И хотя она уже знает, что эта работа ей неинтересна, она все равно не может решиться, боясь расстроить маму. Авторитет матери в такой семье абсолютен, а интересы других членов семьи, в частности ее дочери, игнорируются. Абсолютно ненормально делать то, что приносит тебе вред, но страх «упасть» в глазах матери затмевает собственные расшатанные нервы.

Мнение родителей должно учитываться в сознательном возрасте, но оно не должно быть решающим. Да, родители склонны ожидать от ребенка какого-то определенного поведения, но не каждый родитель способен примириться с тем, что его ребенок не является продолжением родителя, он – отдельная личность со своими желаниями и потребностями, которые стоят превыше ожиданий родителей.

Отстаивать свои интересы не просто правильно, но и хорошо. Вы укрепляете веру в себя и в свои силы. Также вы избавляетесь от внутренних противоречий и чувства вины, которое может тормозить вас в ваших начинаниях. Не так страшно встретить неодобрение со стороны родителей, куда страшнее спустя время осознать, что вы прожили не свою жизнь.

Слушать и слушаться: подкасты для родителей

Это надолго

Подкаст о том, как быть родителем и не спятить. Бездетная, но любознательная Лина задает наивные и местами глупые вопросы о родительстве, а Настя Изюмская — основатель проекта поддержки родителей Family Tree, соавтор книги «Мама на нуле», вместе с приглашенными экспертами-психологами на них отвечают. Прививать ребенка или нет? Как вырастить гения? Как все успевать? В каком возрасте можно покупать первый смартфон? Зачем вообще заводят детей? Страшно ли рожать? Развивашки или свободная игра? Родили — пора разводиться?

16 выпусков по 30 минут

Cперва роди

Отцовский подкаст о детях и о том, как их воспитывать. Забавное, хорошо сдобренное шутками, но поучительное шоу, которое ведут три отца: Александр Борзенко, Владимир Цыбульский и Юрий Сапрыкин. Они рассказывают, как изменилась их жизнь после появления детей, и как родительство изменило их самих. В подкасте обсуждают вопросы слушателей, активно подключают домочадцев, родственников и друзей.

34 выпуска по 30 минут

В Питере родить FM

Про этот подкаст мы уже писали, когда героиней выпуска была главред НЭН Лена Аверьянова. Аня Иоффе доула, мама двоих детей, Маша Алексеева, специалист по йоге для беременных, мама троих детей, и Настя Иванова, специалист по грудному вскармливанию, мама троих детей, делятся своим опытом материнства. К девушкам каждую неделю приходят новые гости, которые рассказывают или свою историю родов, или о том, каково это — быть родителем. Истории из жизненного и профессионального опыта о беременности и подготовке к ней, родах и всем, что с ними связано. Для всех, кто готовится стать родителем и задумывается о подготовке к родам и родительству.

«В Питере родить FM» продолжение, но того, что уже есть сейчас, достаточно, чтобы понять, насколько важна тема беременности, родов и родительства.

25 выпусков по 40 минут

Сегодня мы многое поняли

Подкаст о том, как переживают материнство две женщины — Аня и Катя, которые, как они сами про себя говорят, совершенно разные: между ними десять лет разницы и 60 километров расстояния. Одна живет в Москве, другая в доме за городом, одна завела детей почти сразу после института, другая — после многолетней карьеры.

Обсуждают вопросы, о которых задумывается каждая женщина в материнстве: как сохранить свои границы, интересы и личную жизнь. Ведущие не делают никаких обобщений, не дают советов, только рассказывают истории и рассуждают о важном: как совместить работу и материнство, как выживать на детских площадках, как спасаться от добрых советов, как начать отдыхать и заботиться не только о ребенке, но и о себе.

23 выпуска по 25 минут

ЛАЗАРЕВА

Подкаст, в котором ведущая и мама троих детей Татьяна Лазарева разговаривает с экспертами из сферы образования и психологии о детстве и родительстве. В беседах принимают участие как известные личности, так и и самые обыкновенные родители. Своим опытом уже поделились: Ирина Хакамада, Ксения Раппопорт, Александр Пушной, Регина Тодоренко и другие.

19 выпусков по 40-50 минут

Не только мама

Подкаст Кати Приходько, мамы трехлетней дочки, которая поняла, что помимо ребенка, в жизни еще есть она сама, любимое дело и личные интересы. Как это все сохранить в новой жизни, как не потерять себя и как не чувствовать себя виноватой — на эти и другие темы, связанные с совмещением работы и материнства, рассуждают гости подкаста.

3 выпуска по 35 минут

Мамакаст

Подкаст блогера Ани Ковалевой, которая впервые стала мамой и решила завести аудиодневник, чтобы, не копаясь в книгах, самой разобраться в вопросах воспитания. В гости к ней приходят не эксперты, а просто более опытные мамы, которые делятся историями, как изменилась их жизнь с появлением ребенка и как им удалось или не удалось сохранить прежний активный образ жизни.

6 выпусков

Любить нельзя воспитывать

Подкаст известного просветителя и педагога Димы Зицера будет полезен всем родителям, которые хотят понять собственного ребенка, выстроить с ним такую коммуникацию, чтобы даже в кризисные моменты он чувствовал, что его в семье любят и ценят, несмотря ни на что. В обсуждении участвуют все: родители, эксперты и сами дети.

104 выпуска

Родительский вопрос

Подкаст с советами по воспитанию, здоровью и развитию ребенка, которые дают опытные психологи, педагоги и врачи. Ведущие — Дарья Завгородняя и Александр Милкус — обсуждают злободневные вопросы школьного образования: почему все больше родителей эвакуируют детей из школы и учат дома, как подготовиться к первому сентября, нужно ли запрещать мобильники в школе, как защитить детей от травли в школе и многие другие. Общая тема общения — как переживать неизбежные конфликты, как найти свое место в жизни и чему же на самом деле учат в школе.

Из школы с любовью

Подкаст об образовании, который ведут учитель русского языка и литературы Анастасия Шрамко и отец троих детей Илья Полярыш. Говорят обо всем, что связано со школой, о детях в школе, о любви и неприязни к школе, о ЕГЭ и отношениях одноклассников. С экспертами (психологами и педагогами) обсуждают проблемы буллинга, вопросы начального образования и прочее.

14 выпусков по 50 минут

Урубамба

Страноведческий подкаст от «Арзамаса» для детей предшкольного и школьного возраста и их родителей. Ведущая Катя Ламм вместе с юными помощниками расспрашивают иностранцев о жизни в их стране и заодно проверяют, насколько наши стереотипы об их жизни соответствуют действительности. Правда ли, что во Франции все завтракают круассанами? Зачем в Индии ставят точки на лбу? Какие сказки рассказывают в Нигерии? Во время беседы они рассматривают принесенные гостем традиционные для его страны вещи и слушают традиционную музыку.

27 выпусков по 30 минут

Ну, па-ап!

В мeжпoкoлeнчecком подкасте уже взрослая дочь Ира Сергеева, директор по коммуникациям в Британке, пытается объяснить своему папе, Леониду Сергееву, советскому барду, разные современные диджитал-штуки. Они обсуждают то, чем она занимается на работе и что кажется понятным современному поколению, но не таким очевидным людям старшего возраста. Это идеальный родительский подкаст, чтобы помечтать. Помечтать, как дети вырастут, станут такими же умными и чуткими, и мы с ними будем дружить и радоваться, что все пережитое было не зря.

21 выпуск по 30 минут

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *