Сказка из пластилина на картоне – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновая сказка».

Пластилиновая сказка. Читаем, лепим, играем

Показываю один раз, потом не говорите, что не видели и не слышали) Эту книгу выхватили из огромной стопки девочки по очереди, причем первой повезло Эмилии, Ангелина была в школе. И сразу на столе водрузилась доска для лепки, две пачки пластилина, и полдня ребенка было не слышно. Не скажу что не видно) видела, она перебегала иногда из зала в кухню и обратно, и периодически слышала хлопанье дверкой холодильника, куда она складывала готовые работы. Что можно творить с этой Пластилиновой сказкой! Ребенок попадает туда сам, не только в своих фантазиях, но и непосредственно создавая сказочный, оживший, рукотворный мир. Конечно, из самих сказок мы уже выросли и читать навряд ли будем, но сколько в этой книге идей, задумок, радости, счастья! За пользу, которую она приносит, уже молчу… хорошая моторика пальчиков и рук — первая необходимость в школе, о чем неоднократно нам напоминали учителя на подготовительных уроках.
Потом пришла со школы Ангелина) закинув все свои уроки подальше (ай-яй-яй), присоединилась к сестричке. Стал слышен топот четырех ног, по очереди и наперегонки, и все это в сторону холодильника) Работы храним там)
А теперь показываю, что получилось. Правда не обращайте внимания на цвет) нужные цвета всегда заканчиваются быстрее всего.




Где здесь цветок, слепленный Ангелиной?) ага, на странице слева)

А здесь?

И здесь? на книжке?


Ну, змей Эмилия лепила не по книжке, это уже вдохновение, когда руки работают, быстрее-быстрее, чтобы успеть воплотить творческий замысел


А здесь снеговик) Эмилина работа, про него чуть ниже


Это тоже слепила Эмилия, четко следуя инструкциям книжки


Зайчик, тоже не по книжке, но зато свой) хотя подсмотрела отсюда


И наши (нет не наши, не мои) работы:


Мостик)

А здесь)))) королева на троне. на все-про все — несколько минут

Красную шапочку тоже слепила Эмилия

Эмилина лепка. Это не птица! серая, там внизу) это был снеговик, белого цвета не хватило) потом она решила приделать к нему крылья, чтобы он мог летать)


Этот диск, украшенный пластилином, делали в школе на технологии. Но после этой книги, Ангелина начисто убрала с него старую работу и заново украсила его цветами. Он двухсторонний.


Серия — Гимнастки. Извините, что негритянки) нужные цвета закончились, а вдохновение было в самом разгаре))) На каждую фигурку она тратит всего несколько минут. Итак, гимнастка на пьедестале — она заняла первое место! Гимнастка с лентой, гимнастка на мостике, и гимнастка на шпагате) Вверху и внизу еще одна гимнастка, в розовом костюме со стразами — упражнение «кольцо»

Хочу показать  особенно — вон там, почти посередине, голубое, видите? Это платье! на манекене! внизу колесики, манекен можно передвигать по магазину) Эмилина работа

Обратите внимание на эту красотку) Она в шлепанцах, из которых торчат пальчики! Да… и это я) видите, там написано на груди — Мама.  А почему блондинка? как ответила мне Эмилия… она лепила, лепила, потом подумала, а кто это будет?  и решила, что пусть будет мама)

И это тоже я, только в видении Ангелины)

Пластилиновая сказка. Читаем, лепим, играем в лабиринте,  в озоне, в Read.ru, в My-shop

На что еще нужно обратить внимание:
классика жанра — Секреты Пластилина Рони Орена, и очень нам нравится серия Лепим и играем от изд-ва Мозаика-синтез, их я уже показывала, и кстати, серия пополнилась двумя новыми книжками «Волшебная страна» и «Зоопарк».
В лабиринте:

в озоне


в Read.ru

в My-shop

Какой пластилин у нас в фаворите: мы с детьми, путем многочисленных проб и ошибок, остановились на пластилине фирмы Луч, а именно серии Престиж и Классик! Во-первых, он недорогой, во-вторых и так далее —  не прилипает к рукам и не пачкает их (восковой не советую), легко мнется, здорово держит форму ( восковой быстро опадает), легко смешивается с другими цветами. В общем, советую-советую. Мы берем по 12 цветов и сразу по несколько пачек) хватает не на долго

Еще все время смотрю и  неоднократно собираюсь купить в озоне пластилин фирм Кохинор, Джови и Идиго на пробу. Но… хороший магазин озон уже не раз удаляет мне их из заказа. и не потому, что его нет в наличии, а чтобы я в акции 4 или 5 товар за рубль не поучаствовала… Так что это еще будем тестировать:

Пластилиновая Сказка (пластилинография) | Страна Мастеров



Поделиться:

Занятия с использованием пластилинографии способствуют развитию внимания, мышления,
восприятия, памяти, пространственной ориентации, сенсомоторной координации. Эта техника
позволяет создавать пластилиновые картинки для последующего использования в театрализованной
игре «Пластилиновая сказка».
Театрализованная игра приобщает детей к творческой художественной деятельности, а также
способствует более глубокому пониманию смысла произведений и активизирует речь.

У себя в группе мы с детьми создали пластилиновые сказки «Колобок» и «Заюшкина избушка».

Рисование пластилином – очень хороший вид изобразительной деятельности.
Оно позволит ребенку осваивать объем, сделать картинку более рельефной,
а, следовательно, более выразительной и живой. Кроме этого детские пальчики

получают хорошую мышечную нагрузку.

С помощью трафарета вырезаем из глянцевого белого картона фигурки — силуэты животных.

Так будут выглядеть уже готовые герои сказки.

Сначала создаем образы героев сказки, а также фоновый рисунок по необходимости.

Процесс изготовления ёлочек для изображения леса…

Ёлочка готова!

Делаем Колобка:)

Колобок готов!

А это Зайчик…

 

Серый Волк:)

 

Медведь:)

Тут «рождается» Лисичка:)

Вот она — рыжая красавица!

Все герои для сказки «Колобок» готовы!

Когда подготовительный этап закончен, можно начинать воплощение в жизнь пластилиновой сказки.

Как правило, литературным материалом служат русские народные сказки. Значит, для игры имеется
готовый сюжет, а характер и действия героев определяются содержанием произведения. Ребята
разыгрывают сюжеты и берут на себя роли героев сказки. Это оказывает активизирующее действие
на речевую деятельность детей, развивают память, образное мышление, развивают эмоциональную
сферу ребенка. Проживая и переживая вместе с героями различные ситуации, недоступные в реальной
жизни, ребенок познает новые формы и стили общения, приобщается к культуре взаимоотношений и
частично переносит их в повседневную деятельность.

-Колобок, Колобок! Я тебя съем!…..

Ледяная избушка для Лисы.

Лубяная избушка для Зайца.

Вот и сказка «Заюшкина избушка».

 

Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает на ребёнка

выраженное психологическое воздействие. Дети проявляют свои индивидуальные особенности,

формируется их внутренний мир. Совместная творческая деятельность помогает ребёнку преодолеть

трудности в общении.

Применение театрализованной игры эффективно в коррекции эмоционально-личностной и коммуникативной

сфер, а также  повышает психокоррекции задержки речевого развития дошкольников. 

Исследовательская работа по теме «Пластилиновая сказка»

МБОУ «Гимназия г.Медногорска»

Исследовательская работа

«Пластилиновая сказка»

Автор работы: Маскайкина Анастасия

ученица 2 «а» класса

Руководитель работы: Демитриева А.Г.

учитель высшей квалификационной

категории

2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. История возникновения книжной иллюстрации

1.1. Знаменитые художники- иллюстраторы

1.2. Значение иллюстрации в жизни ребенка

1.3. Техника рисования пластилином – пластилинография

2. Пластилиновая сказка

2.1. Практическое исследование

2.2. Результаты исследования и их анализ

Заключение

Список литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты, мультфильмы и красиво иллюстрированные книжки! Интересные книги, как и вкусные конфеты, и мультфильмы, никогда не надоедают.

Красочная иллюстрация к интересному произведению – это и есть то необходимое, что воодушевляет детей к чтению, делает книги интереснее и содержательнее. Так дети учатся познавать мир и раскрывают свои способности и таланты, учатся видеть прекрасное.

Особенно важна книжная иллюстрация для младших школьников. Книга начинается с иллюстраций и служит стимулом освоения первых навыков чтения и дальнейшего совершенствования. Благодаря высокопрофессиональной иллюстрации, учитывающей особенности детского восприятия, возникает интерес к книге и чтению.

Мне очень нравится читать книги. Рассматривая иллюстрации в книге, я задумалась: как же создаются книги и иллюстрации к ним? И мне захотелось создать свои собственные иллюстрации к сказке.

Но с чего начинать? В чем заключается секрет создания книги? Чтобы получить ответы на волнующие меня вопросы, было принято решение провести исследование.

Цель: исследовать ценности различных иллюстраций в книгах для младшего школьника.

Объект исследования: Иллюстрация.

Предмет исследования: История возникновения иллюстрации, процесс создания детской книги.

Гипотеза: если изучить секреты иллюстрации, то можно реализоваться в технике выполнения иллюстрации — пластилинографии.

Задачи:

  1. Изучить историю создания иллюстрации.

  2. Изучить и освоить наиболее интересную технику выполнения иллюстраций — пластилинография.

  3. Отразить в своих иллюстрациях главную мысль из сказки.

  4. Создать свою первую иллюстрированную книгу «Курочка ряба».

Методы исследования:

  1. Теоретические: анализ, обощение.

  2. Эмпирические: изучение литературы, опрос, наблюдение, анкетирование.

Результат работы:

Иллюстрации к сказке «Курочка Ряба».

  1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КНИЖНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ

    1. ЗНАМЕНИТЫЕ ХУДОЖНИКИ-ИЛЛЮСТРАТОРЫ

ИЛЛЮСТРАЦИЯ (от лат. Illustratio – освещение, наглядное изображение) – это изображение, сопровождающее и дополняющее текст, сказано в словаре. Далее приводится дополнительное определение этого понятия, а именно, что это «область изобразительного искусства, связанная с образным истолкованием литературного произведения». Иллюстрация детской книги имеет свое прошлое и настоящее, ее сочетание с литературным текстом и есть то, что называется детской книгой, которая оставляет в душе ребенка неизгладимый след на всю жизнь.

Первые иллюстрированные книги возникли более ста лет назад, в конце 19 века. Но отсчет стоит начать еще на двести лет раньше, с конца 17 века. В 1692 году появился «Букварь славянороссийских письмен…» Книга была преподнесена Карионом Истоминым вдовствующей царице Наталье Кирилловне для ее внука цесаревича Алексея. Был тот рукописный букварь расписан нежными красками. 17 марта 1694 года вышел букварь печатный, гравированный художником Леонтием Буниным (Приложение 1). В букваре Кариона Истомина уже было заложено все то, что в 20 веке станет неотъемлемой частью детской книги: познавательность, занимательность, художественность. На каждой страничке первые строчки показывали ребенку букву, которая представляла собой человеческую фигуру или две фигуры — как в букве «М», например. Далее следовали изображения предметов на данную букву с соответствующей надписью, а затем стихи, объясняющие изображенное. Так в 17 веке в детской книге возникла характерная взаимосвязь картинки и текста, слова и изображения. В «Букваре» Кариона Истомина раскрывалось многообразие предметного мира и мира духовного, прививалось внимательное отношение к самому искусству книги. Последующие столетия не дали ни одного подобного букваря.

В настоящее время существуют сотни произведений детской художественной литературы, в том числе и классической, а также тысячи различных книжных изданий, в которых представлены эти произведения. Некоторые издания печатают более экономные варианты книг, с редкими иллюстрациями, как правило, только на титульном листе. Этого бывает достаточно, чтобы ознакомиться с текстом произведения и понять его суть. Но самыми интересными и увлекательными являются книги красочно оформленные, содержащие иллюстрации к наиболее ярким текстам. Самые любимые литературные произведения мы выбираем в хорошем оформлении, с множеством содержательных иллюстраций.

Таким образом, часто детские писатели являются одновременно и оформителями своих книг, сами создают иллюстрации к своим произведениям. В этом случае до нас доходит более полный и содержательный смысл написанного.

Билибин Иван Яковлевич (1876-1942)

График, художник театра. Иллюстрировал и оформлял детские книги для издательства Петербурга: былины, народные сказки, сказки А. С. Пушкина. Создатель глубоко своеобразного стиля книжного оформления, основой которого являются мотивы русского народного и средневекового искусства.

Васнецов Юрий Алексеевич (1900-1973) 

График, живописец, народный художник РСФСР (1966). Создал яркий, неповторимый мир сказочных образов, близкий и понятный каждому ребенку. Наибольшую известность получили иллюстрации к русским сказкам, песенкам, загадкам. Создавал отдельные цветные литографии («Теремок», 1943; «Зайкина избушка», 1948).

Сутеев Владимир Григорьевич (1903-1993)

Всем известно о его мастерстве изображения животных, теплоте, душевности, трогательности образов.

Он выделяется и на фоне своих коллег-современников, многих из которых так и хочется назвать настоящими волшебниками. Всё дело в том, что Владимир Сутеев — не только иллюстратор. Он сам автор множества текстов, к которым рисовал картинки. В его сказках можно наглядно увидеть и мотив, и цель, и действия, и операции.

Чарушин Евгений Иванович (1901-1965)

Художник книги, литограф, рисовальщик; писатель. Главная тема литературного и художественного творчества – реальное изображение жизни зверей и птиц.

Рачёв Евгений Михайлович (1906-1997)

График, иллюстратор. Работая над многочисленными иллюстрациями для детей, сатирическими произведениями, предпочитал сказки и басни про животных.

Эти имена нам знакомы с раннего детства. Их произведения мы любим, читать и перечитывать, а красочные картинки навсегда остаются в памяти.

Таким образом, возникнув еще в конце 17 века, книжная иллюстрация до сих пор служит книжному делу. Интерес к иллюстрациям не только не ослабевает, а продолжает расти и развиваться с каждым столетием.

    1. ЗНАЧЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Иллюстрация помогает детям войти в литературный мир, почувствовать его, познакомиться и подружиться с населяющими его персонажами, полюбить их. Так как жизненный опыт ребенка невелик ему сложнее воссоздать в своем воображении то, о чем повествует писатель. Ему необходимо увидеть, поверить. Здесь в книгу вступает художник. Книга для ребенка начинается с иллюстраций, что служит для ребенка стимулом освоения первых навыков чтения, а затем и для их совершенствования.

Иллюстрация – рисунок, образно раскрывающий литературный текст, подчиненный содержанию и стилю литературного произведения, одновременно украшающий книгу, обогащая ее декоративный строй. Основным художественным средством искусства иллюстрации для детей является образное реалистическое раскрытие идей литературы и явлений жизни, смысла всего, что нас окружает.

Оно опирается на образность детского мышления. С детской книгой малыш встречается уже в самые первые годы своей жизни. Книга – одно из первых произведений искусства, с которым он знакомится. Художник приходит к ребенку, когда тот еще не умеет говорить, и, наряду с родителями, с автором детской книги, становится первым воспитателем и учителем. Он формирует в детях любовь к прекрасному, высокие эстетические чувства, художественный вкус.

Велика роль книжной иллюстрации и в раскрытии идейно-художественного своеобразия литературного произведения, понимания литературного текста. Поскольку художник-иллюстратор в детской книге выступает как творец и соавтор писателя, он не просто отражает в своих рисунках мир литературного произведения, но и дает трактовку, зрительную интерпретацию, свое понимание событий и образов.

Образы, созданные хорошим художником-иллюстратором — это прекрасные образцы самобытного творчества. Вглядываясь в них, ребенок получает истинную радость и удовольствие от творческих открытий художника, от внутреннего созвучия литературных и художественных образов, дающих простор воображению и собственному творчеству.

Таким образом, книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражающуюся, прежде всего, в стремлении к красоте во всех ее проявлениях. Иллюстрация в книге — это первая встреча детей с миром изобразительного искусства. Дополняя и углубляя содержание книги, пробуждая в ребенке те чувства и эмоции, которые вызывает в нас истинно художественное произведение, и, наконец, обогащая и развивая его зрительное восприятие, книжная иллюстрация выполняет эстетическую функцию.

    1. ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПЛАСТИЛИНОМ – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности, нетрадиционная техника использования пластилина.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, плоскостных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник (Приложение 2).

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» – создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Оказывается, этот материал может служить незаменимым художественным средством для работы в живописном жанре. Да, пластилином можно рисовать картины. Нам понравилось рисовать пластилином. Начинать осваивать технологию работы с пластилином мы начали с небольших рисунков. Рисование пластилином — один из самых молодых видов живописи. Техника пластилиновой живописи уникальна. Мы с удовольствием придумывали новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру. Поиск цветов и оттенков сближает лепку с рисованием красками (Приложение 3).

Многие картины я рисую к праздникам в качестве подарков своим родным и близким. Это доставляет мне особенное удовольствие.

Для выполнения работы нам потребуются следующие инструменты:

  1. Рабочая доска.

  2. Пластилин.

2. Стеки.

3. Основа будущей картины: плотный картон и бумага формата А-4.

4. Простой карандаш.

5. Влажные салфетки для рук.

При работе с пластилином необходимо выполнять следующие правила: 1. Во время лепки необходимо следить, чтобы пластилин не падал на пол.

2. Нельзя брать пластилин в рот, во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза, одежду.

3. После работы следует вымыть руки с мылом.

4. После занятия лепкой нужно убрать свое рабочее место.

В процессе лепки необходимо смачивать пальцы водой, чтобы к ним не приставал пластилин. А начинается создание пластилинового шедевра с эскиза, который рисуют обычными красками или карандашами на листе бумаги, или используют готовые раскраски. При этом очень часто картины «рисуют» не чистыми пластилиновыми цветами, а получают нужные оттенки путем смешения двух или трёх цветов. Получаются сложные цветовые оттенки.

Какие существуют техники и приёмы рисования пластилином?

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

Оттягивание. Похоже  на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

В качестве самых распространённых приёмов создания картин мы использовали следующие методы: скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, заглаживание (Приложение 4). 

Таким образом, пластилинография способствует развитию детского воображения, художественного и пространственного мышления, будит фантазию, побуждает ребят к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

  1. ПЛАСТИЛИНОВАЯ СКАЗКА

    1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Нами было проведено исследование.

Цель: выяснить отношение младших школьников к работе с пластилином.

Метод: опрос.

Исследование проводилось среди учащихся 3 – го класса.

Количество респондентов:22.

Анкета содержала следующие вопросы:

  1. Любишь ли ты творить что-нибудь своими руками?

  2. Из какого материала ты предпочитаешь творить?

  3. Что ты делал(а) из пластилина?

  4. Какие техники работы пластилином ты знаешь?

  5. Знаешь ли ты, что такое пластилинография?

  6. Хочешь ли ты познакомится с техникой работы с пластилином -пластилинографией ? (Приложение 5)

    1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ

Обработка данных анкеты показала, что большинство детей любят делать различные поделки из пластилина, но совершенно не имеют никакого представления о пластилинографии.

Поэтому мы решили провести мероприятие, направленное на мотивацию учащихся заниматься пластилинографией. И провела мастер-класс по обучению учеников 3 – го класса рисованию пластилином (Приложение 6).

Они узнали, что существует много техник и приемов рисования пластилином.

Через месяц провели повторное анкетирование и отметили положительный результат.

  1. Знаешь ли ты, что такое пластилинография? Да – 83%

  2. Нравиться ли тебе рисовать пластилином? Да – 95% (Приложение 7).

Из анкетирования мы видим, что после проведенного мероприятия 95% учащихся заинтересовались пластилинографией.

Таким образом, можно сделать вывод, что, исследуя вместе с учащимися ценности иллюстрации и изучив её секрет, мы смогли реализоваться в технике пластилинография. Цель достигнута, гипотеза подтвердилась. Предлагаю в школах создать кружки пластилинографии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе подготовки и написания данной работы, я узнала много интересного об иллюстрации, так как они позволяют акцентировать внимание читателей именно на ключевых моментах произведения, которые передают атмосферу сказки и позволяют полностью понять сюжет. Узнала  о разных приёмах и технике рисования пластилином, о художниках занимающихся иллюстрацией. И как итог работы создала свою первую иллюстрированную книгу «Курочка Ряба» (Приложение 8).

Изучив литературу, я поняла, что процесс создания иллюстраций — долговременное, кропотливое занятие. На плечи художника ложится ответственность перед автором книги и перед читателями.

Красочная иллюстрация к интересному произведению – это и есть то необходимое, что воодушевляет детей к чтению, делает книги интереснее и содержательнее. Так дети учатся познать мир и раскрывают свои способности и таланты, учатся видеть прекрасное.

Я провела собственное исследование по пластилинографии, провела мастер-класс. В результате было выявлено, что у учащихся появилось желание освоить технику рисования пластилином.

В процессе работы над исследованием я приобрела опыт умения обобщать, делать выводы.

Тем самым было обосновано моё решение в создании собственной иллюстрированной книги.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Глоцер В.И. Художники детской книги о себе и своем искусстве.М.: Книга, 1987 – 305с.

2. Иллюстрация. Советы начинающим. Издательство: Южный художник, 2001 г.

3. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. СПб.: Детство-Пресс, 2004 – 160с.

4. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», Москва, 2003 г.

5. Панов В.П. Иллюстрация в книге. М.: Юный Художник, 2001 г.

6. Топалова Е.П.Художники с пеленок. М.: Айрис – пресс, 2004 г.

7. Шорохова О.А. Играем в сказку. М.: Сфера, 2007 г.

8. Электронные ресурсы информационной сети Интернет.

Приложение 1

hello_html_3cf27fae.jpg

В 1692 году появился рукописный «Букварь славянороссийских письмен…» автора Кариона Истомина, расписанный нежными красками

художником Леонтием Буниным.

hello_html_5f75fef3.jpg

«Большой букварь» Кариона Истомина 1696 год

Приложение 2

Пластилинографияhello_html_m295a931e.jpg

Нетрадиционная техника работы с пластилином, лепные картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

hello_html_m2e608c69.jpg

Приложение 3

Технология изготовления

С начала я выбрала произведение, которое решила проиллюстрировать.

Последовательность выполнения работ

Эскиз

Инструменты, оборудование, материалы

1.

Подготовить контурный рисунок

hello_html_34d4d40.jpg

Бумага,

простой карандаш

2.

Нанесение пластилина на рисунок

hello_html_m453f1098.jpg

Основа изделия, пластилин

3.

Нанесение контура на изделие

hello_html_44ee69b7.jpg

Основа изделия, пластилин

4.

Наклеивание рисунка на картон

hello_html_642e3748.jpg

Картон, клей

5.

Готовое изделие

hello_html_6cb3d358.jpg

Приложение 4

Техники и приемы пластилинографии

Скатывание.Раскатывание.Сплющивание.Прищипывание.

hello_html_m245d25c1.jpg

Оттягивание. Разрезание.

hello_html_7bf90c08.gifhello_html_47eb5b6d.jpg

Заглаживание. Соединение.

hello_html_4eddfe15.jpghello_html_m9a63aee.jpg

Приложение 5

Анкета для учащихся

  1. Любишь ли ты творить что-нибудь своими руками?

  1. Из какого материала ты предпочитаешь творить?

  1. Что ты делал(а) из пластилина?

Приложение 5

  1. Какие техники работы пластилином ты знаешь?

  1. Знаешь ли ты, что такое пластилинография?

  1. Хочешь ли ты познакомится с техникой работы с пластилином -пластилинографией ?

Приложение 6

Мастер-класс по созданию иллюстрации

из пластилина

hello_html_m3854cf54.jpghello_html_2059c1be.jpg

hello_html_49232925.jpg

Приложение 6

hello_html_13fae118.jpg

hello_html_m4f9f156a.jpg

Приложение 7

Анкета 2

  1. Знаешь ли ты, что такое пластилинография?

  1. Нравится ли тебе рисовать пластилином?

Приложение 8

Иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»

hello_html_m6c6da0de.png

Приложение 8

Сказки из пластилина | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Сказки из пластилина.

(Программа отделения
прикладного творчества
для учащихся первых классов.)

Составила: Резапова Е. В.

Пояснительная записка.

В курсе «Сказки из пластилина» очень хотелось показать детям разнообразные способы работы с пластилином. Научить детей делать из пластилина настоящую сказку. Нами была выбрана хорошо известная детям сказка « Колобок». Почему для первого класса выбран пластилин?

Потому что пальчики у детей ещё очень слабенькие, а пластилин является самым доступным, ярким, интересным и дешёвым для работы материалом. При работе используются вспомогательные материалы: коробка от конфет, скрепки, веточки, пробка от бутылки.

Все уроки взаимосвязаны друг с другом. Всё, что мы будем делать на занятиях, будет логическим продолжением предыдущего занятия. В конце курса у каждого ребёнка окажется своя собственная сказка, похожая и непохожая на других. Ведь каждый ученик будет нацелен на проявление индивидуальности в работе.

Задачи: 1.Формировать у детей высокий эстетический
вкус.
2.Развивать чувство прекрасного.
3.Учить проявлять индивидуальность в
работе.

Цели: 1.Познакомить детей с различными способами работы с пластилином.
2.Учить организовывать своё рабочее место.
3.Учить правильно работать с пластилином, пользоваться стеками.

Учебно-тематическое планирование.


Название темы

Кол-во часов

1
Изготовление колобка

1

2
Изготовление тропинки

1

3
Изготовление пня

1

4
Изготовление землянички

1

5
Изготовление грибов

1

6
Изготовление дерева

1

7
Изготовление лисы

1

8
Обобщающий урок

1

Литература.

1.Программа по трудовому обучению. М.,
Просвещение, 1998 год.

2. Работа с пластилином. Журнал
«Начальная школа» 2000 год.

3.Пластилиновая ворона. Ф.С. Ветров,
Москва, Дрофа 2001 год.

4.Поверь в меня. Журнал
«Изобразительное искусство» 1996 год.

Урок 1.
Колобок, колобок
Цели:1.Прививать любовь к русскому народному творчеству.
2.Научить детей лепить колобка из пластилина.
3.Учить организовывать своё рабочее место.
Оборудование: подкладная доска, пластилин, стеки, тряпочка, баночка с водой, клеёнка на стол.

Ход урока.
1.-Здравствуйте, дети! На наших необычных занятиях
И собачку, и павлина
Слепим мы из( пластилина).
_ Этот яркий, гибкий, красивый материал. Подскажите, какой ещё? (мягкий, дешёвый).Он поможет каждому из нас слепить сказку. А какую, вы сейчас догадае

Пластилинография «Сказочный теремок»

Конспект занятия на тему: «Сказочный Теремок»

(Художественно-эстетическое развитие)

Цель:  Научить изготавливать из пластилина плоские формы на плоскости.

Задачи: Закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению.

 

Оборудование: Вырезанные из картона шаблоны теремков, пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением теремка, салфетки, иллюстрации к русской народной сказке «Теремок», магнитофон.

Ход ООД:


 

Организационный момент.

     

                                             Приветствие

    Воспитатель: Встаньте, дети, улыбнитесь,

    И к солнцу потянитесь,

    К соседу повернитесь,

    Друг другу улыбнитесь.

     

    Вступительная беседа.

     

    Воспитатель:

    Волшебный мир сказок всех приглашает,

    Дарит он нам радость, смех,

    Там чудо чудное всех встречает

    И нам приносит сотни утех.

     

    Сегодня к нам на занятия пришла сказка.

    — Любите вы сказки?

    — Какие сказки вам нравятся?

    — О чем мы узнаем в сказках?

    — Как сказки всегда начинаются?

    — Как сказки заканчиваются?

    А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?

    Сказка — это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. А чтобы узнать о какой сказке мы будем говорить нужно отгадать загадку.

     

    II. Основная часть.

    1. Отгадывание загадок:

    Мышка дом себе нашла,

    Мышка добрая была:

    В доме том в конце концов

    Стало множество жильцов.

    («Теремок»)

    На поляночке лесной

    Стоял домик расписной,

    Всех зверюшек спрятать мог,

    Что за домик? (Теремок)

    -Итак ,ребята, о какой же сегодня сказке пойдет речь?

    Обсуждение с детьми сказки «Теремок»

    Воспитатель:

    — Скажите, кто поселился в теремке? (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)

    — А что потом случилось? (Теремок сломался)

    — И сегодня у нас с вами необычное занятие! Каждый из вас будет строителем сказочного домика. Нам нужно помочь этим милым лесным жителям. Давайте проверим готовность каждого из вас, все ли необходимые материалы для работы у вас есть?

    Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин — это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют. Давайте вспомним правила работы с пластилином.

    — Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

    — Лепить надо на дощечке;

    — После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

    — Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом.

                                     

              Демонстрация и анализ образца.

    Воспитатель объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

    Воспитатель:

    — Кладем кусочек пластилина на шаблон и пальчиками размазываем от центра к краям.

    — Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

    — Намазывая пластилин, не заходите за контур теремка, иначе работа будет неопрятной.  


     

    Физкультминутка:

    Стоит в поле теремок, теремок, ( Дети поднимают руки над головой,

    кончики пальцев левой и правой рук, соединяют – это крыша).

    Он не низок, не высок («Низок» — приседают, Высок – «встают».)

    На двери висит замок, да замок. ( Сцепляют пальцы рук в «замок»,

    так сильно, чтобы пальцы покраснели).

    Кто бы тот замок (Наклоны головой вправо, влево).

    Нам открыть помог?

    Слева зайка, справа мишка – (Повороты вправо, влево,

    Отодвиньте–ка, задвижку! Пальцы остаются в «замке» )

    Слева ежик, справа волк- (Наклоны вправо, влево,

    Нажимайте на замок! Пальцы остаются в «замке» )

    Зайка, мишка, ежик, волк. (Повороты вправо, влево,

    пальцы остаются в «замке»)

    Открывают теремок, теремок («Открывают замок» — разводят руки в разные стороны)      

                             

    Практическая часть.

    Индивидуальная помощь воспитателя детям. Дети работают, прослушивая сказку «Теремок» или спокойную мелодию.

                                               

    III. Итог ООД:

     

    Воспитатель:

    — Спасибо за занятие, молодцы ребята! Хорошо все потрудились! Какие замечательные теремки у вас получились!

    Сказок на свете много.

    И грустных, и смешных.

    Поэтому мы не можем

    Прожить никак без них?

    Не можем без сказки в мире мы жить,

    Сказка нас учит, как нужно дружить,

    Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

    Как отзывчивых, добрых, и смелых любить. 

                     

    Выставка детских работ.

     

    Пластилиновая сказка. Читаем, лепим, играем (Е. Гвоздец, П. Борозенец, илл. П. Борозенец)

    И подумалось мне, чего это я миную в своем журнале обзорами всякие развивающие-пластилиновые книжки? Ведь среди моих друзей много чудесных мам с ребятишкам возраста как раз на эту книгу — 2-4 года, которым не безразличен пластилин! Ну и что, что я сама в детстве пластилин недолюбливала, потому что он был жестким и прежде чем из него что-то можно было начать лепить, требовалось как следует накачать мышцы размять пластилин в руках.
    Зато сейчас этого пластилина…и шариковый, и супермягкий, и флюросцентный, и плавающий, и воздушный, и…страшно подумать — НАНО ПЛАСТИЛИН! И это я еще не все перечислила! Бери, что хочешь, твори, что хочешь!
    Тут же и миллион приборов для изготовления шедевров пластилинового искусства вот типа таких .
    Из пластилина можно делать аппликации, пластилином можно рисовать. Наверняка где-то уже есть пластилин, который можно ЕСТЬ и который можно ПИТЬ. А что? Удобно! Поиграл и наелся! :))))))

    Так вот и книжек сейчас по пластилиновому творчеству тьма-тьмущая! Пластилиновые книжки есть по ЛЮБОЙ ТЕМАТИКЕ — от пиратов и вплоть до того, как слепить волосы Рапунцель! %)) Глаза разбегаются от вида их количества. Но кое-что ценное и интересное я оттуда выцепила. И одним из таких ценных и интересных стала для меня эта книжка.
    По возрасту она больше для малышей, так как сказки уже явно будут неинтересны ребятишкам старше 4-5 лет. По структуре книжка выполнена следующим образом: небольшая (максимум на страницу) сказочка, пластилиновая иллюстрация к ней, далее подробно рассказывается, как можно самому слепить эту иллюстрацию. И почитать — и полюбоваться — и сделать самому — и сказку разыграть потом можно :))) В общем, мой расчет оказался верным,  ребятишкам книжка пришлась по вкусу.
    Формат книги — А4, бумага мелованная, качество печати как обычно у «Речи» на отлично!
    А развороты — под катом 🙂

    DSCN2925

    DSCN2926

    DSCN2927

    DSCN2928

    DSCN2929

    DSCN2930

    DSCN2931

    DSCN2932

    DSCN2933

    DSCN2934

    DSCN2935

    DSCN2936

    DSCN2937

    DSCN2938

    DSCN2939

    Пластилиновая сказка. Читаем, лепим, играем
    В Озоне
    В Read.ru

    Помимо этой книги у нас есть книга «Секреты пластилина» Рони Орена, которая, по-моему, уже есть у всех и каждого, поэтому показывать тут не буду, кому интересно, можете посмотреть в Лабиринте — к книге 222 фотографии.
    Я сама заграбастала эту книгу едва увидела ее. Рада, что у ребятенка будет возможность научиться лепить красивые поделки и получать удовольствие от процесса. Полностью согласна, что «Секреты пластилина» Рони Орена — чудо, а не книга! НО…

    Остальные «пластилиновые книги» этой серии как-то не вдохновили меня по одной простой причине: так ли необходимо иметь эти книги в библиотеке, чтобы научиться делать новогодние фигурки из пластилина, динозавров и прочее?
    Для меня ответ оказался отрицательным, потому что на мой взгляд, все основные принципы создания подобных поделок преподнесены в главной книге Рони Орена «Секреты пластилина». Прочитав эту книгу на самом деле легко усвоить основные моменты работы с пластилином, которые условно можно разделить на несколько:
    1) Что нужно для работы с пластилином
    2) Как закреплять части фигуры
    3) Как делать туловище (различные манипуляции выгнуто-вогнутости фигур)
    4) Как делать шарики (глаза-нос и прочее)
    5) Как делать части тела.
    Как говорят, кто владеет принципом — владеет миром. Единожды познав принцип можно применять его с легкостью к любой ситуации и не входить в ступор при виде новой задачи:)) вот что подарила всем первая книга Рони Орена!
    Так вот, я это к чему. А к тому, что (исключительно на мой субъективный взгляд)  ребенок и сам может сообразить, как слепить елку или дедушку Мороза. Просто добавив своей фантазии (достаточно дать ребенку свободу фантазии, просто подтолкнув его первой книгой Орена!), сделать не менее великолепные поделки, чем в этой книге. Ни к чему, на мой взгляд,  «зарегулировать» творчество, приучая делать все шаблонно по книжке.
    А идейным вдохновителем может стать любая понравившаяся картинка в любой книжке, будь то машинка, елка, герои мультфильмов.
    Но подчеркну — это исключительно мое мнение, которое никому не навязываю.

    Ну и напоследок приведу еще малую толику «пластилиновых книг»:
    В Лабиринте:
    В Озоне:

    Презентация Проект «Сказка из пластилина»

    СКАЗКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ 2-3 КЛАССов, ПЕДАГОГА: КИСОВО...

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд Описание слайда:

    СКАЗКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ 2-3 КЛАССов, ПЕДАГОГА: КИСОВОЙ Т.В. МОУ СШ №1, Г. БОГОРОДИЦК, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. ГУСИ — ЛЕБЕДИ

    2 слайд Описание слайда:

    Проблема решаемая проектом В современном мире столько игр, игрушек и развлечений для детей, что порой дети не замечают, как много интересного и увлекательного их окружает. Основная идея Пластилин – первый материал для лепки, с которым знакомится каждый ребёнок. А знаем ли мы ВСЁ о пластилине? Мы предполагаем, что то, что мы сможем узнать о пластилине, научит нас чему-то новому, чего мы раньше не умели. Гипотеза проекта Новая информация даже о знакомых вещах может открыть новые горизонты для творчества и научить новым и интересным возможностям. Мы предполагаем, что сами можем выполнить персонажей сказки «Гуси – лебеди». Масштаб организации работ Коллективный проект

    3 слайд Описание слайда:

    Цель проекта: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приемами лепки из пластилина. Задачи проекта: Обучающие: Формировать умения следовать устным инструкциям; Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином; Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать конструктивное мышление и сообразительность; Формировать эстетический и художественный вкус. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Воспитательные: Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

    4 слайд Описание слайда:

    Материалы: для избушки: пластилин однотонный, плотный картон, проволока, сухие ветки, веревка х/б; для поделок главных героев: пластилин цветной, зубочистки. Инструменты: дощечка для лепки, шило, стека.

    5 слайд Описание слайда:

    План работы: 1. Сбор информации из различных источников о свойствахпластилина. 2. Выбор модели изделия 3. Выяснить, какой материал дополнительно можно использовать для изготовления поделок. 4. Практическая часть – изготовление персонажей сказки. 5. Оформление проекта.  6. Наблюдение, фото – фиксация. 7. Обобщение опыта, создание презентации проекта. 8. Участие в школьном конкурсе проектных работ. 

    6 слайд Описание слайда:

    Мораль сказки «Гуси-лебеди» Детская сказка Гуси-Лебеди доступным языком учит   исправлять свои ошибки и принимать мужественные решения — сестрица заигралась и ей пришлось отправиться за своим похищенным братом в тёмный лес. На пути её ждут различные испытания.  Сказка Гуси–лебеди своего рода работа над ошибками – девочка сначала ведет себя крайне легкомысленно, но осознав свою оплошность, преодолевает все трудности на пути и вызволяет брата. Сказка Гуси-лебеди  дает почувствовать, что  значит ответственность и социальная значимость старшего по отношению к  младшему.

    7 слайд Описание слайда:

    Костлявая старушка баба — яга известна всем из русских народных сказок. Образ Бабы-Яги во все времена востребован, ведь без него сложно внести в сказку нотку зла, но добро его обязательно победит. Тем не менее, Бабу-Ягу никто не боится. Все знают, что как бы она ни старалась кому-то насолить, кого-либо съесть или заколдовать, у нее ничего не получится. Поэтому идею слепить эту героиню из пластилина вы обязательно поддержите. Баба-Яга

    8 слайд Описание слайда:

    Возьмите небольшой кусочек бежевого пластилина и скатайте из него шарик. Если такого цвета нет в наборе, разбавьте белый капелькой коричневого или оранжевого. Начинайте создавать вытянутое лицо злой старухи, постепенно вытягивая пластилин. В центральную точку поместите выдающийся нос, над ним – глаза из белых и черных крупинок. Облик Бабы-Яги уже проявляется. Налепите на макушку яркий пластилин, формируя платок или косынку. Скатайте множество тонких белых колбасок и создайте из них седые волосы и брови. Несколько дополнительных штрихов – большие бородавки и беззубый рот, прорезанный стекой – и голова злюки готова.

    9 слайд Описание слайда:

    7. Из любого цвета вылепите рубаху. Выполните форму яйца с бугорком, чтобы имитировать горб старухи. 8. По обе стороны налепите рукава. 9. Чтобы создать иллюзию оборванной юбки, расплющите пластилин в форму лепешки. Затем сверните в конус, при необходимости обрезав лишнее количество стекой. Небрежно обрежьте нижний край. Прикрепите юбку к рубашке. 10. Присоедините голову к торсу, не забывая, что должен остаться горб. 11. Вставьте под юбку несколько спичек, тогда фигурка будет устойчивой. Также добавьте для завершения композиции несколько деталей: ладошки, воротничок, пуговицы, пояс.

    10 слайд Описание слайда:

    НАШИ ПОДЕЛКИ

    11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

    Для того чтобы сделать избушку бревенчатую, придется раскатать большое количество равных по длине и толщине валиков. Из этих валиков надо сложить стены, вырезать в них окна и дверь. Вылепить избушку довольно сложно. Понадобится много пластилина и весь ваш приобретенный навык в лепке.

    13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

    Полученные результаты При работе над проектом мы узнали, что такое пластилин, где его родина, какой у него состав, кто создал пластилин и ещё много интересного. Изучили технологию создания пластилиновых поделок. Узнали новые техники лепки. Познакомились с большим количеством книг о пластилине. Самостоятельно вылепили пластилиновую сказку – это очень увлекательное занятие, дающее радость и эстетическое удовлетворение. То есть мы достигли всех целей, поставленных в начале работы. Кому нужны результаты проекта Материалы, информация нашего проекта имеют практическую значимость, их можно использовать и на уроках, и во внеклассных занятиях, и дома. Мы думаем, что они будут интересны не только малышам, но и учащимся старшего возраста. Перспектива дальнейшего развития проекта Исследование других материалов для лепки. Изготовление новых сказочных героев.

    18 слайд Описание слайда:

    Литература Бардина Р. А. «Изделия народных художественных промыслов и сувениры» 2. Глазова М. «Я леплю из пластилина» 3. Н.М.Коньшева «Лепка в начальных классах» 4. «Лепим из пластилина» от из-ва «Русич» 5. Боголюбов Н. С. «Лепка на занятиях в школьном кружке»

    Литература Бардина Р. А. «Изделия народных художественных промыслов и сувени

    Курс профессиональной переподготовки

    Учитель, преподаватель изобразительного искусства

    Литература Бардина Р. А. «Изделия народных художественных промыслов и сувени

    Курс повышения квалификации

    Литература Бардина Р. А. «Изделия народных художественных промыслов и сувени

    Курс профессиональной переподготовки

    Учитель мировой художественной культуры

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

    Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

    Выберите учебник: Все учебники

    Выберите тему: Все темы

    также Вы можете выбрать тип материала:

    loading

    Общая информация

    Номер материала: ДБ-408191

    Похожие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *