Скачок роста у грудничков – Скачки роста ребенка — скачки роста — запись пользователя Lukum (id1191769) в сообществе Здоровье новорожденных в категории Разное

Содержание

Скачки роста у грудничка | Онлайн школа “Счастливая мама»

Что делать во время кризиса 5 недель


Для того, чтобы 1 кризис ребенка прошел в максимально возможных комфортных условиях, необходимо придерживаться нескольких простых правил: 

  • Не прекращайте грудное вскармливание, даже если по вашим ощущениям молока не хватает 
  • Старайтесь успокаивать ребенка: прижимайте его покрепче к себе, чтобы попка лежала на одной руке, а второй рукой поддерживайте его головку на сгибе локтя, чтобы он мог чувствовать биение вашего сердца. Можно походить с ним по дому, не меняя этого положения, спеть песенку, легко похлопывая по попе. 
  • Дайте ребенку как можно больше своего внимания, ласки, чаще говорите с ним.

Сон во время кризиса

Используйте некоторые приемы для убаюкивания малыша. Детям проще всего уснуть при кормлении, в коляске или слинге, в поездке на машине. Малыши быстро успокаиваются и засыпают, получив желаемый комфорт с едой, теплом, ритмичными покачиваниями и прикосновением матери. 

Особенности первого кризиса

Каждый из скачков роста дает ребенку новые навыки и реакции. Если малыш расстроен, то вы можете увидеть его первые слезы. С другой стороны, его дыхание становится ровнее, он не склонен пугаться и вздрагивать по мелочам, а боли в животике постепенно сходят на нет. Детям становится интересен мир вокруг, они дольше бодрствуют. Они могут фокусировать глаза на большие расстояния – до 30 см, и нуждаются в новых впечатлениях. 

Завершение кризиса. Что изменилось.

Малышам уже полтора месяца. Они более веселые и бодрые. Им интересно слушать, взгляд у детей к этому периоду приобретает большую осознанность, становится «более ясным». Дети способны демонстрировать свои предпочтения, показывая, что им понравилось, а что не по душе. Процесс общения становится более интересным и простым. Это будет хорошая подготовка для встречи очередного скачка роста. 

Скачки роста у детей до года

За свой первый год жизни кроха делает феноменальные успехи — он учится контролировать свои конечности, приобретает новые навыки, и, конечно, прибавляет в весе и растет. Любое новое событие или умение оставляет эмоциональный след у ребенка, который требует выхода.

Вы не раз замечали, как после ярких впечатлений ребенок становится капризным и плохо засыпает. Педиатры отмечают, что даже процесс прибавки роста является чересчур тяжелым для малыша, и даже выделяют несколько кризисных эпизодов, которые наступают в жизни каждого грудничка.

Младенец может начать капризничать и постоянно проситься на руки только к вам, при этом предпосылок к этому словно и нет: он не болен, десны не зудят, а животик спокойный. Дело в том, что у детей до года бывает несколько скачков роста, когда их поведение резко изменяется. Такие кризисы развития пугают родителей, а иногда могут довести до белого каления, поскольку зачастую капризы ребенка выглядят как издевательство и проверка дозволенного.

Тем не менее, педиатры и психологи просят родителей детей до года понимать, что подобные капризы — это кризисы развития, присущие абсолютно всем малышам.

Темпы набора веса

Согласно стандартам развития детей, разработанными ВОЗ на основании статистических данных, рост грудничков в первый год жизни претерпевает значительные изменения. До шестимесячного возраста этот показатель должен в среднем увеличиваться на 2,5 см каждый месяц. После полугода темпы роста слегка замедляются: в месяц младенец будет подрастать на 1,5 см.

К окончанию первого года рост ребенка должен увеличиться на 50% относительно тех показаний, что записали неонатологи в роддоме.

Особенность развития и прибавки роста детей до года в том, что растут они не плавно и равномерно, а скачками. При этом в среднем такие «рывки» происходят в одни и те же периоды и сопряжены с определенными эмоциональными сложностями.

Когда происходят скачки роста?

  • Самый первый скачок роста отмечается у детей до года во временном отрезке между 1-3 неделями жизни;
  • второй скачок роста будет у вашего грудничка на исходе второго месяца жизни — с 6 по 8 неделю;
  • после длительного перерыва, следующий скачок роста отмечается у детей до года в 3 месяца;
  • четвертый скачок в среднем у малышей происходит в полгода;
  • последний рывок в течение первого года жизни произойдет в возрасте 9 месяцев.

Скачки роста у детей до года необязательно будут проходить в обозначенные временные периоды, так как каждый ребенок развивается своими темпами. Длятся такие рывки в среднем у детей около 2-3 дней. Но у некоторых малышей подобные кризисы развития могут затянуться на неделю.

Как определить, что он наступил?

  1. У ребенка во время скачка роста повышается аппетит. Малыш будет постоянно требовать кушать, и из-за этого возможны сбои в устоявшемся режиме кормлений и сна. У кормящих мам, которые не могут визуально оценить объем съеденного малышом молока, может возникнуть впечатление, что их лактация уменьшилась, поэтому малыш не наедается и постоянно просыпается и просит грудь. Матерям искусственников проще распознать скачок роста, поскольку они будут видеть, что смеси в бутылочке ребенка достаточно.
  2. Грудничок начинает сильно капризничать и плакать по любому поводу, при этом вы не будете видеть у ребенка причин, вызывающих такое поведение. Его температура будет нормальной, в целом внешний вид будет здоровым, и вы не отметите никаких иных признаков болезни.
  3. Привычные способы успокоения малыша в кризисы развития резко перестают работать. Еще вчера вы могли отвлечь ребенка яркой погремушкой, а сегодня он с рыданиями отбрасывает ее и тянет к вам ручки.
  4. Ребенок становится «ручным», успокаивается и засыпает, только находясь рядом с вами.
  5. Малыш начинает спать очень чутко и при этом долго засыпает.
  6. Грудничок теряет ощущение безопасности, и не дает вам отойти по своим делам. Даже пришедшие в дом гости, которых малыш уже видел, могут напугать его и довести до истерики.

Активный процесс роста требует от малыша больше энергии и элементов, из которых строятся его мышечные и костные ткани. Именно поэтому дети в период подобных рывков словно не наедаются и постоянно хотят подкрепиться. Взрослый ребенок может озвучить свои желания с помощью слов, а у младенца есть единственный инструмент — плач. Если вы не сможете понять грудничка и покормить его, когда он этого требует, малыш будет постоянно капризничать и плохо засыпать.

Еще одна причина капризного поведения детей в этот период рывков заключается в изменениях, происходящих в организме. Только представьте, что происходит внутри малыша в это время — растут ткани, растягиваются сосуды и соединительные элементы. Конечно, такой активный рост будет доставлять грудничку определенный дискомфорт, который будет выливаться в капризное поведение и стремление найти утешение и тепло в объятиях самого дорогого человека — матери. Вы заметите, что успокаивается младенец исключительно с вами, а с папой и бабушками он начинает капризничать еще сильней.

Важно вовремя распознать наступление кризиса и не перепутать его с обычными среди детей проверками границ дозволенного. Воспитание ребенка — это большая ответственность, и неверное отношение к капризам может оставить след на психике или отразиться на его дальнейшем поведении.

Если вы будете слишком строги в период скачка роста, младенец может потерять веру в вас или будет еще сильней желать вашей опеки, — это зависит от темперамента и вашей твердости.

Потакание же капризам, совершенно не связанным с кризисом развития, приведет к тому, что кроха впредь будет всегда использовать слезы, зная, что с их помощью он всего может добиться.

Если возраст грудничка примерно соответствует среднему временному периоду, когда должен наступить кризис, его поведение кардинально испортилось за один день, а капризы проходят на фоне очень хорошего аппетита, — значит, ваш малыш действительно переносит скачок роста.

Как себя вести?

  1. Кормите ребенка тогда, когда он просит. Если искусственник не наедается обычной порцией смеси — разведите еще, не бойтесь, что он переест. Кормящим матерям также стоит перейти на режим кормлений по требованию. Не опасайтесь, что молока в груди не хватит, чтобы удовлетворить возросшие аппетиты младенца, ведь сосание малыша и опустошение молочных желез, наоборот, стимулирует активную лактацию.
  2. Пейте больше жидкости и питайтесь сбалансированно, чтобы не нарушить выработку грудного молока и обеспечить ребенка до года необходимыми для развития питательными веществами.
  3. Если есть возможность — попросите близких помочь вам по хозяйству на этот краткий период. Вам следует больше отдыхать, ведь постоянные кормления и недосыпание будут сильно вас выматывать. Стрессовая ситуация может привести к уменьшению лактации.
  4. Не нужно пытаться сразу вернуть былой установившийся режим дня, подождите немного, пока скачок роста и развития ребенка не пройдет, и тогда уже начинайте выравнивать график. Малышу сейчас довольно тяжело, ему нужна ваша поддержка и ласка, а не строгость.
  5. Помните, что такое поведение малыша до года связано со скачками роста и развития. Кризис скоро окончится, поэтому наберитесь терпения, не срывайтесь на крохе, как бы вам трудно ни было. Сохраняйте спокойствие, ведь ваша нервозность обязательно отразится на поведении грудничка.
  6. Если грудничку хочется — носите его на руках хоть весь день. Можете поместить дитя в слинг, так ваши руки освободятся для домашних дел и немного разгрузится спина, малыш при этом будет ощущать ваше тепло.
  7. Постоянно разговаривайте с ребенком, описывайте, чем вы заняты и зачем вы это делаете. Слыша ваш голос, младенец будет вести себя спокойней, поскольку будет ощущать ваше присутствие.

Третий скачок роста у детей до года

Как помочь во время кризиса

Что делать при скачке роста? Главным помощником для облегчения кризиса все также остается мама. Малыш хочет больше времени проводить у нее на руках или на груди. Мамы нередко переживают, что может не хватить молока, ведь ребенок постоянно «висит» на груди, возникает ощущение, что он голоден. Однако это абсолютно естественная реакция, ведь в кризисной ситуации дети всегда так находят успокоение. Не стоит препятствовать и ограничивать, это очень важно для малыша. 

Для того, чтобы кризис прошел с максимальным комфортом, нужно отвлекать ребенка, развлекать, ласкать, менять обстановку, игрушки, демонстрировать новые звуки и танцы. Относитесь к малышу с вниманием, не ухудшая его грустное настроение тем, что ему не по душе. Не допускайте переутомления. 

Здесь важно участие близких, помощь маме, освобождение ее от рутинной работы по дому, чтобы она больше времени уделяла малышу.

Сон во время кризиса

Малютка, который взволнован и напуган, засыпает дольше, а его сон беспокоен и прерывист. Сон может ухудшаться в любое время суток, а бывает и такое, что ребенок не спит. При пробуждении ребенок может потерять маму, а при засыпании ему нужны мамины руки. Поэтому нужно быть рядом с ним, чтобы, проснувшись, он увидел маму. 

Перед укладыванием малыш должен быть расслаблен. Нужно планировать время с запасом, чтобы его хватило, чтобы ребенок успокоился до того, как уснет. Ожидайте, что в период кризиса сон ребенка будет немного короче привычных норм. 

Особенности 3 кризиса

Примерно в 2,5 месяца малыши не просто хватают игрушки, ударяют по ним рукой, но теперь они начинают изучать все более осознанно. Им нравится ощупывать, рассматривать, трясти, слушать издаваемые игрушками звуки. Кроха расширяет свой мир ощущений и познания, постигая новый смысл привычных вещей. 

Завершение кризиса. Что изменилось. 


Малышу уже три месяца и когда закончится третий скачок роста, для ребенка становятся заметными изменения в окружающих звуках, свете, движениях. Его органы чувств активно развиваются, постепенно открываясь во всем своем многообразии. 

Скачки роста у детей после года| “Счастливая мама»

Как помочь при кризисе развития

Что делать маме, когда наступил  скачок роста в 1 год? Дети после года нуждаются в особом подходе родителей, чтобы скачок развития прошел без сложностей. Важное значение имеют игры, которые призваны нивелировать воздействие кризиса на психику ребенка. Малышам будут интересны игры, где они могут принять на себя роль самостоятельного и взрослого человечка. Повышенный уровень развития крохи сделает подобные игры интересными и с точки зрения родителей. 

  • Сделай сам – дети любят играть с водой. Пусть малыш сам помоет свои игрушки в тазу с водой или помоет игрушечную посуду настоящей губкой и мыльной пеной. Можно также предложить ему уже помытые овощи, чтобы он их сам помыл. 
  • Помощник по дому – если вы начнете выполнять работу по дому на пару с ребенком, то это будет хорошая заявка на будущее подспорье. Ребенку будет в радость протереть пыль, подметать пол, убрать игрушки. Попробуйте накрыть вместе на стол, приготовьте еду, разберите покупки, развесьте постиранное белье. Такие совместные дела способствуют развитию малышей, они интересны и полезны для всей семьи. 
  • Откуда звон? Покажите ребенку какой-нибудь предмет, издающий звук, к примеру, телефон или плеер. Потом нужно спрятать его, чтобы малыш не увидел. Теперь он должен отыскать предмет. 
  • Изучаем последовательность – в этом деле очень поможет матрешка. Ребенку будет интересно, как матрешки прячутся одна в другую, он изучит понятия «больше/меньше». Кроме матрешек подойдут разнообразные вкладыши или сортеры. «Что в кастрюле?» — складывайте в кастрюльку разные продукты, овощи фрукты и называйте их. Малыш будет постепенно запоминать названия. 
  • Домашний театр – в годовалом возрасте ребенку будет интересно посмотреть короткое представление. Изготовьте сцену, на которой покажите ему историю о кукле, которая идет в магазин за новой одеждой, или про зайчика, который посадил в огороде морковку.

Сон во время кризиса

Качество сна в кризис ухудшается. Дети спят беспокойно, часто просыпаются, долго не могут заснуть. Многие дети с трудом укладываются на сон днем. Обычная норма сна может уменьшиться, а пробуждение с утра сместится на более раннее. 

Не забывайте, что накопленный недосып негативно влияет на общее развитие ребенка. Нужно создать максимально комфортные условия для сна, контролировать признаки усталости, больше внимания уделять подготовке ко сну. 

Особенности восьмого кризиса

К году ребенок уже готов освоить мир задач. Он уже может самостоятельно поставить себе цели, задачи и планировать их решение. Дети начинают понимать, что значит убирать в доме, одеваться, готовить и пробуют выполнить эти задачи. 


Завершение кризиса. Что изменилось. 

Когда закончится кризис развития, малыш станет спокойнее. Целый год активного роста малыша уже позади. Если раньше скачки развития сменялись буквально один за другим, то сейчас они проходят в более размеренном темпе, а вы воспринимаете их более спокойно. Ребенок многое приобрел, может быть, уже умеет сам есть, делает попытки ходить и осваивает новые игры.

Что должен уметь ребенок в 1 год и как пережить скачок роста и развития

26 Сентября 2018

Многие молодые родители хотят знать, что должен уметь ребенок в 1 год, что является нормой развития, а что нет. Но опытные педиатры склоняются к мнению, что нормы вообще нужно отменить. Существует лишь приблизительный перечень вещей, который должен уметь малыш в том или ином возрасте. И то, нужно каждый раз помнить, что детки уникальны и делать приблизительный подсчет- плюс, минус месяц. Речь, конечно, не идет о серьезных нарушениях в развитии, которые к одному году уже должны быть диагностированы.

Что должен уметь делать ребенок в 1 год 

Навыки крупной моторики

К тому времени, когда малышу исполнится один год, он должен уметь следующее:

  • Делать первые шаги. При этом ноги широко расставлены, шаги неуверенные, руки подняты для сохранения равновесия
  • Ходить самостоятельно или с поддержкой взрослого
  • Отлично стоять без опоры
  • Ползать вверх и вниз по лестнице
  • Приседать и подниматься с поддержкой
  • Ползать 
  • Уметь залезать на диван или кровать
  • Идти и нести в руках игрушку 
  • Идти и тянуть за собой игрушку на верёвочке

Познавательная деятельность, игра

В играх немного другие требования к годовалому ребенку. В этом возрасте многое зависит от развития мелкой моторики. Кто-то в 1 год умеет закручивать крышки на банках, а кто-то нет. В год ребенок может собирать пирамидку с помощью взрослого или хотя бы самые большие круги.

Ребенок в 1 год особенно любит играть с предметами быта. Мамы часто говорят, что любимая игрушка годовалого малыша – это кастрюля. Здесь нужно быть очень внимательными к тому, с чем ребенок играет. Он может проглотить мелкие детали, поэтому следить за ним, когда он разбирает домашние ящики, просто необходимо.

В ролевых играх годовалые дети могут уже проявлять подражание, то есть делать вид, что кормят игрушку, укладывают спать или расчесывают. Очень популярны в это время игрушки-каталки, малыши уже могут катить их перед собой, многие, таким образом, оттачивают навык хождения.

Начинает экспериментировать, используя метод проб, например, если кусочек пазла не подходит по форме в выемку, пробует положить его в другие выемки.

Появляются первые попытки «притворяться»: например, притворяется спящим, укрывшись одеялом и закрыв глаза.

Годовалый ребенок любит по много раз слушать одну и ту же сказку! С удовольствием рассматривает книжки с картинками и слушает простые истории.

Общение и социально-эмоциональное развитие

В эмоциональном плане годовалые дети уже многое умеют:

  • Они могут проявлять свои чувства, умеют целовать близких и обнимать их за шею. 
  • Узнают родных на фотографиях и радуются их приходу. 
  • При звучании любимой музыки они начинают танцевать, могут хлопать в ладоши, когда родители показывают, что это нужно сделать.
  • Улыбаются в ответ на улыбку взрослого.
  • Кивают в ответ.
  • Понимает как минимум 15 слов/жестов, — смотрит  или показывает  названного человека или объект. Может найти объект ответ на вопрос: «Где твои ботинки?»
  • Смеётся в предвкушении реакции или действия
  • Расстраивается, если ему мешают что-то сделать
  • Ждёт, пока собеседник закончит своё сообщение, с использованием слов и жестов,  и только затем отвечает ему

Речь импрессивная и экспрессивная

Существует много разных мнений. Кто-то считает, что год – это еще совсем мало для речи, но нормы все же есть. 

  • Ребенок к году должен уметь произносить от двух до десяти слов и пытаться отвечать на вопрос, типа: «Кто это, что это?»
  • Выражает словами или жестами просьбу (например, «пить!», «дать!»)
  • Вступает со взрослыми в короткие диалоги, связанные с конкретной ситуацией
  • Лепеча на своём языке, использует множество разных согласных. Произносит первые лепетные слова, например, «би-би».
  • Ребенок может и должен уже в этом возрасте понимать значение элементарных просьб: «принеси, подай, положи».
  • Указывает на объекты, до которых не может дотянуться, как бы прося, чтобы ему их дали или назвали.
  • Понимать слово, которое обозначает запрет или отрицание.
  • Годовалые дети прекрасно знают свое имя и реагируют на него.
  • Самостоятельно машет ручкой на прощание

Навыки самообслуживания

Что касается еды, то тут тоже есть некоторые требования. 
  • Малыш уже может откусить кусочек от печенья, сухаря или хлеба. 
  • Может пить сок через трубочку, самостоятельно держать поильник. 
  • К этому времени многие уже имеют потребность сами кушать ложкой, но в этом случае все зависит от мамы. Если мама позволит малышу тренироваться с ложкой, пачкая все вокруг, то в ближайшее время малыш научиться быть более аккуратным, но многие мамы предпочитают чистоту детской самостоятельности, поэтому в этом возрасте многие детки сами не кушают.
  • Многие дети проявляют попытки помочь маме надевать на него одежду, протягивают ручки или ножки.

С горшком в этом возрасте дело обстоит сложнее. Многие уже начинают проситься на горшок, но некоторые даже не помышляют об этом. Не стоит об этом беспокоиться, родители сами должны понять, что они хотят от малыша. Если нужно быстрее научить ребенка проситься на горшок, то можно воспользоваться методом высаживаний, а, если проблема не стоит так остро, то можно подождать, пока малыш подрастет, и появятся новые возможности для совершенствования.

55-я неделя: новые задачи — новый мир!

Первый день рождения — одно из самых важных событий не только в жизни ребенка, но и родителей. Ведь это определенная черта, первые шаги, в прямом смысле слова, во взрослый мир. Не так давно начавшаяся вертикальная жизнь, а вместе с ней и свобода передвижения, дают куда больше возможностей для новых открытий. Однако долгожданный праздник может быть омрачен капризами — ведь именно в это время, в районе 55 недели, малыш переживает новый скачок развития.

Он начинает понимать, что для того чтобы добиться определенного результата не всегда нужно выполнять одну и ту же последовательность действий — для этого существуют разные пути. Таким образом малыш открывает для себя понятие «задачи» и способы их выполнения. Вместе с этим он осознает, что такое съесть обед, собрать пирамиду, убрать игрушки, сходить в магазин — все что взрослому кажется обычными повседневными делами. Конечно, на первом этапе задачи, которые понимает и выполняет ребенок, несколько примитивны, однако постепенно их круг расширяется.

Ведь это взрослому не нужно объяснять, что понятие «пропылесосить» может включать в себя совершенно разную последовательность действий, которая зависит от комнаты, окружающей обстановки и даже просто настроения. Ребенок же вдруг осознает это впервые. Теперь, когда мама говорит «пойдем погуляем» малыш понимает, что для этого нужно одеться, обуться, сесть в коляску. Кроме того, теперь он не просто живет рядом с вами, но и начинает «помогать», в некоторых случаях мысленно, в некоторых — на деле.

Для родителей этот период — один из самых сложных. Ведь ребенок становится непредсказуемым — часто непонятно, чего же он хочет добиться теми или иным действиями. Кроме того, вчерашний малыш начинает требовать самостоятельности, проявляет желание одеваться, есть, пить без посторонней помощи. Да и игры его становятся куда более сложными. В среднем этот скачок длится 4-5 недель, однако, как и другие, может сократиться до 3, а может растянуться и на 6. По завершении этого периода вы непременно поймете, что маленький человек медленно, но верно начинает взрослеть.

Признаки скачка 55-недели

Как и во время любого другого скачка, ребенок становится более беспокойным и проблемным чем обычно. Конечно, признаки у каждого индивидуальны, но, тем не менее, чаще всего о том, что малыш стоит на пороге новых открытий, свидетельствует один или несколько из приведенных ниже факторов.

  1. Ребенок ни отходит от мамы. Некоторые дети цепляются за ноги, другие постоянно хотят быть на руках, а кому-то достаточно просто быть неподалеку и «дозаправляться мамой», периодически прикасаясь к ней. В любом случае, вы почувствуете, что малыш испытывает потребность в телесном контакте.

  2. Недоверие по отношению к окружающим. На этом этапе это уже не просто стеснение, а именно недоверие по отношения не только к посторонним людям, но и родственникам. Хотя, надо заметить, есть дети, которые во время скачка 55-й недели хотят проводить больше времени не с мамой, как это было всегда, а с папой.

  3. Потребность в тесном контакте. В этот непростой период малыш хочет одновременно сохранить свою самостоятельность и, в то же время, быть в тесном контакте с мамой. Поэтому, сидя на руках, он лишь ненадолго прижимается, и дальше отправляется заниматься своими делами.

  4. Желание развлечений. Если малыш вдруг перестает играть самостоятельно и хочет, чтобы его не переставая развлекали — один из признаков очередного скачка развития.

  5. Проявление ревности. Дети-собственники на этом этапе могут устраивать настоящие скандалы из-за того что мама отвлеклась на кого-то или даже что-то. Капризами они требуют, чтобы все время было посвящено только им.

  6. Резкие перемены настроения. Безудержное веселье, неожиданно сменяющееся грустью и даже тоской — еще один признак скачка 55-й недели.

  7. Проблемы со сном. У некоторых детей во время скачка 55-й недели меняется режим сна и бодрствования, другие становятся беспокойнее, ворочаются в кровати, третьи и вовсе отказываются укладываться днем, а может быть и вечером.

  8. Сложности с едой. Если малыш отказывается от некогда любимой еды, капризничает и проявляет недовольство — это один из первых признаков очередного скачка. Относиться к этому стоит с пониманием — ребенок вряд ли останется голодным, в таком возрасте он уже сам способен попросить поесть и попить, когда действительно захочет.

  9. Мечтательность. Если ребенок во время игры вдруг начинает смотреть в одну точку и словно задумывается о чем-то — не стоит его окликать и пытаться «вернуть к жизни». Это нормальное явление, он просто «берет паузу» для того чтобы осознать вновь открывающиеся явления.

  10. Еще один признак — малыш неожиданно может стать милым и покладистым. Он подходит к маме только для того чтобы ее обнять, поцеловать и вновь продолжает заниматься своими делами.

  11. Во время скачка 55-й недели малыш может выбрать для себя какой-нибудь мягкий и теплый предмет: игрушку, тапку, тряпочку, плед и не расставаться с ним практически никогда. Кроме того, он проявляет к нему теплые чувства: целует, обнимает и разговаривает.

  12. Непослушание и приступы ярости. Многие дети, переживая скачок 55-й недели, привлекают к себе внимание родителей непослушанием. Притом делают они это тогда, когда вы особенно заняты. У вспыльчивых малышей могут даже наступать приступы злости, когда что-то идет не по их плану и наперекор желаниям.

Игры во время скачка 55-й недели

  1. Если нравится тебе, то делай сам! В этом возрасте малышам особенно нравится, когда им поручают и доверяют взрослые дела. Главное, чтобы задача была посильной и не слишком сложной для выполнения.

  2. Помой посуду. Игры с водой в этом возрасте для малыша — самые любимые и привлекательные. Предложите ему помыть посуду. Однако прежде нужно создать безопасную среду: надежно поставить стул и проследить, чтобы он не был мокрым, подобрать небьющуюся посуду. Если в воду добавить немного пены, то ребенка это приведет в самый настоящий восторг.

  3. Искупай куклу/помой машину. Для этой игры достаточно налить в тазик или ванночку воды. Далее ребенок сам проявит инициативу и как следует «помоет» любимую игрушку.

  4. Помоги маме. После скачка 55-й недели у ребенка появляются любимые домашние дела. Позволяйте ему вместе с вами ездить за покупками, накрывать на стол, пылесосить. Со временем он сформирует свои предпочтения и сам определит для себя «круг обязанностей».

  5. Разбери продукты. Разбирать сумку с продуктами — одно из самых любимых занятий годовалого малыша. Вы можете давать ему задания: принеси то-то, поставь на полку и так далее, а можете просто пустить дело на самотек.

  6. Прятки. В этом возрасте прятки могут быть не такими простыми, как раньше. Главное чтобы задачи были посильными. Кроме того, можно предложить малышу искать источник звука — это наверняка привлечет его внимание.

Воспитание ребенка – это не способ подогнать его под стандарт возрастных изменений. Помните, что дети отлично развиваются естественным путем. Если они чего-то не хотят или что-то не получается, то лучше отложить обучение на некоторое время. Например, малышу исполнился год, но он не умеет собирать пирамидку, это не повод для паники. Он может начать интересоваться этим занятием уже через пару дней. В общем и целом, нужно понимать, что самое главное – это не то, во сколько ребенок начал делать что-то, а то, как он начал и как радовались этому его родители. Детство детей – это очень короткая пора, хотя, кажется, что подгузники и горшки будут вечны, наслаждайтесь каждым мгновением и радуйтесь маленьким победам вашего малыша! 

 По книге Хетти Вандерейт и Франс Плой «Капризничает? Значит, развивается!»

    физическое и психоэмоциональное развитие, второй скачок роста

    13 Марта 2017

    Что должен уметь ребенок в 2 месяца. Что нового происходит в физическом и психоэмоциональном развитии. Скачок роста в 8 недель. Как быть маме и чем помочь ребенку.

    8-я неделя: новые возможности — новый мир!

    На 8-й неделе или ближе к 2 месяцам ребенок вновь становится беспокойным и капризным. В это время он совершает свой очередной скачок и открывает для себя еще одну возможность — узнавать новое. До этого времени любые занятия были, фактически, бесполезны. Теперь же малыш начинает впитывать все вокруг. Это состояние, поначалу, кажется ему некомфортным, и единственный, кто может спасти от угнетающих перемен — это любимая мама. 

    Как быть маме и чем помочь ребенку

    Как и во время предыдущего скачка, первое, в чем нуждается ребенок — это телесный контакт с мамой. Его плач вовсе не беспричинный, как может показаться на первый взгляд. Он ищет защиты и хочет укрыться от странностей окружающего мира в самых надежных руках. 

    Находясь рядом с мамой, малышу проще освоить вновь открывшиеся стороны мира. Ведь в противном случае он тратит свою энергию большей частью на крик и капризы, а скачок затягивается на несколько недель — адаптация без тесного контакта с мамой проходит гораздо медленнее. Именно поэтому важно держать себя в руках, не обижаться на малыша за то, что с ним стало несколько труднее. Это неизбежное явление, приходящее с каждым новым этапом развития, а взрослому человеку нужно попросту смириться с этим фактом и максимально комфортно подстроиться под происходящие с ребенком перемены. И помните — подстраиваться придется именно Вам, а не ему!

    Что нового происходит в физическом и психоэмоциональном развитии в 2 месяца

    Первый признак скачка 8 недели — это достаточно сильное увеличение окружности головы. Импульсы мозга приобретают совершенно иной характер, и мир для малыша становится не единым целым, а расписанным разными «узорами». Притом, это узоры не только в привычном для нас понятии — это и звуки, и вкусы, и запахи, и даже собственное тело. Не случайно малыш именно в это время неожиданно начинает рассматривать свои ручки, фиксировать положение тела и даже строить первые гримасы. 

    Итак, что же приходит в жизни ребенка вместе с новым видением мира? Скачок 8-й недели (2 месяца) затрагивает практически все сферы, что для малыша особенно трудно в психоэмоциональном плане — объем информации, который он получает, очень большой, и справиться с ним не так просто. 

    Что умеет делать ребенок в 2 месяца


    • когда малыш бодрствует и находится в хорошем расположении духа он может самостоятельно удерживать голову;
    • появляется возможность поворачивать голову вслед за каким-либо предметом или в сторону звука;
    • малыш делает попытки переворачиваться с бока на спину или живот;
    • активно дрыгает ручками и ножками;
    • помогает Вам подтянуть себя в положение «сидя» и даже «стоя»;
    • лежа на животе начинает опираться руками о плоскость, а также поворачивать голову по сторонам; 
    • начинает «строить мордочки», на лице появляются эмоции и гримасы. 

    Также в этой сфере могут происходить другие изменения, в соответствии с индивидуальным темпом развития ребенка. Они наверняка не останутся незамеченными родителями.

    Сфера «что я могу брать, трогать и чувствовать»

    • малыш начинает бить по висящим над ним игрушкам руками или даже ногами. Если раньше мобиль его интересовал постольку поскольку, то теперь это развлечение становится одним из самых любимых;
    • появляются первые попытки дотянуться до понравившейся игрушки и даже получается сжать в руке ту, которую в нее положили заботливые родители;
    • начинает ощупывать и трогать игрушки, словно медленно их изучая.

    Некоторые малыши могут делать что-то еще, это зависит в большей степени от индивидуальных особенностей.

    Сфера «что я могу видеть»

    • первое, что открывает для себя малыш и внимательно рассматривает во время 8-недельного скачка — это свои части тела: руки, стопы и колени;
    • кроме того, теперь он внимательно наблюдает за людьми, которые находятся в комнате и занимаются своими делами, непрерывно передвигаясь в пространстве;
    • дети, которые играют в комнате, теперь не просто привлекают ребенка — они приводят его в восхищение;
    • появляется новая сфера интересов — мультики. Правда, на данном этапе малыша интересует не столько сюжет, сколько смена картинок на экране;
    • малыш активно начинает наблюдать за происходящими вокруг движениями: движение занавески в комнате или листвы на улице, пламя свечи и так далее;
    • появляется интерес к магазинным полкам и витринам, а также блестящей одежде, пуговицам и прочим ярким, привлекающим внимание вещам;
    • малыша привлекает мимика лица мамы и других взрослых — он может довольно долго наблюдать за тем, как кто-то разговаривает или жует;

    Также малыша может привлекать что-то другое. Заметить его предпочтения и следовать за ними, в любой сфере — одна из главных задач мамы на этом этапе развития.

    Сфера «что я могу слышать»

    • в возрасте 8 недель малыш начинает охотно слушать и прислушиваться к высоким голосам и звукам;
    • кроме того, он сам начинает произносить «ааааа», «ууууу», «еееее» «ммммм» и прислушивается к тому, что при этом получается;
    • порой кажется, что малыш не просто издает звуки, а что-то рассказывает или даже разговаривает со своими игрушками на своем собственном наречии;
    • кроме того, маленький человечек начинает привлекать к себе внимание при помощи голоса и даже может «вклиниться» во взрослый разговор. перебив его.

    И, конечно же, как и в любой другой сфере, родители могут заметить развитие каких-то индивидуальных навыков.

    Как грамотно открыть для малыша новый мир и подобрать нужный ключик к двери его сознания

    Естественно, что ребенок не может открыть для себя мир сразу и целиком. Получив на 8-й неделе серьезный толчок, он еще долго будет познавать самые разные сферы жизни. Что именно из них привлечет его больше, зависит от индивидуальных предпочтений. А вот то чтобы остальное не оставалось за кадром — полностью в руках родителей, которые должны заботиться о всестороннем развитии малыша. 

    Как помочь, не навредив?

    При этом важно не перегнуть палку и не «загубить» какой-либо талан еще в младенчестве. Итак, что должны делать родители, чтобы помочь малышу развиваться, и при этом не перейти тонкую грань «навредить»?

    1. Обязательно хвалите ребенка и не думайте, что он на данном этапе этого не понимает. Он не только понимает, но и получает от этого удовольствие. Каждое новое движение, каждый, пусть и маленький, шажок в развитии не должен оставаться незамеченным со стороны мамы. 
    2. Помогайте малышу открывать новое. Но старайтесь при этом учитывать его интересы. 
    3. Ни в коем случае не занимаетесь через силу. Если ребенок отводит взгляд — значит на данные момент для него действительно хватит информации и пора сделать перерыв.
    4. Дате малышу возможность пробовать что-то самостоятельно. Помните — все всего лишь его сопровождаете и подсказываете, а «вести» все же должен именно он!

    Как помочь увидеть окружающий мир

    Первое, с чего малыш начинает познание мира — это игрушки. Возьмите одну и покажите ему на разных расстояниях, с разных сторон, подвигаете разными частями его тела. И помните, что кто-то долго задерживает внимание на одной, кто-то быстро теряет интерес и готов переключить на другую. 

    В возрасте 8 недель ребенка можно начинать знакомить с окружающим миром — носить с собой по квартире, на улице вынимать из коляски, «демонстрировать» полки в магазине и многое другое. Он непременно проявит интерес и заинтересуется тем, что находится за пределами кроватки.

    После второго скачка малышу начинает надоедать «однотонное» окружение. Ему интересны новые лица, новые люди, новые предметы… Самое время приглашать гостей, для того чтобы познакомиться с маленьким членом общества!

    Как помочь понять себя

    Преодолев 8-недельный скачок развития, ребенок начинает иначе видеть не только окружающий мир, но и себя самого. Он подолгу, а иногда и довольно быстро, рассматривает ручки и ножки. Не в коем случае нельзя отвлекать его от этого занятия. А вот показать, что руками можно что-то хватать — можно и даже нужно!

    Как помочь услышать

    В этом возрасте с ребенком важно, очень важно! разговаривать. О чем — не суть. Можно рассказывать сказки или просто описывать словами что вы делаете. Главное — чтобы звучал голос. Некоторые мамы делают это эпизодически и жалуются, что малыш не отвечает и не реагирует. На самом деле, он просто может быть не в настроении. Можно давать малышу послушать не только обычные голоса, но и классическую музыку, шум ветра, пение птиц и прочие успокаивающие мелодии.

    И, конечно же, незамедлительно нужно реагировать на то, что произносит сам ребенок. Только так он поймет что его голос действительно важен!

    Как помочь развиваться физически

    На этом этапе главное — научить малыша подтягиваться и с вашей помощью принимать положения сидя и стоя. Главное при этом помнить, что уже с рождения у всех разный «уровень физической подготовки» и не стоит требовать от маленького человека то, чего могут другие. Ведь он не такой как все!

    Как не загубить талант

    Талантливые и одаренные дети, как правило, все схватывают довольно быстро и любые занятия становятся для них скучными и неинтересными. Крайне важно не пропустить этот момент за капризами и собственной усталостью — ведь «недогрузки» не менее опасны в плане развития чем «перегрузки».

    Вот, наконец, проходит 8-я неделя, малыш вновь становится веселым, но при этом уже совсем другим! Маме остается только смириться с тем, что он непрерывно растет и развивается и «подстроиться» под него нового.

    По книге Хетти Вандерейт и Франс Плой «Капризничает? Значит, развивается!»

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *