Занятия по методике Макото Шичида: флеш-карточки для раннего развития
Флеш-карточки, их просмотр является очень важной составляющей методики Макото Шичиды и в тоже время, иногда именно этот пункт вызывает вопросы и сложность его выполнения на практике. Давайте рассмотрим, что это такое, для чего нужны и какую функцию выполняют флеш-карточки в развитии ребенка.
Флеш-карточки – это карточки с изображениями различной тематики. На каждую тему необходимо не менее 10 карточек с изображениями. Темы самые разные: животные, растения, страны, пища и т.д. Размер карточки должен быть удобен для просмотра ребенком, поэтому если это печатный вариант, то чаще всего они равны размеру листа А5.
Должны ли быть на флеш-карточке слова? Методика Макото Шичиды предполагает, что флеш-карточка должна содержать только изображение. Флеш-карточками со словами можно обозначать названия тем.
Просмотр флеш-карточек должен быть быстрым ( 0,5-1 сек на карточку), иначе они будут обрабатываться только левым полушарием, а по методике при просмотре должны быть задействованы функции правого полушария.
Каковы цели просмотра флеш-карточек
Правое полушарие мозга, как библиотека, которую можно использовать для хранения информации, чтобы использовать ее в будущем. Раннее детство является периодом, когда легко вводить информацию в эту библиотеку.
Чтобы убедиться, что она сохранится в правом полушарии, как мы уже говорили, вы должны показывать и проговаривать названия флеш-карточек быстро. Только так, по утверждению Шичиды, активизируется именно правое полушарие мозга и вся полученная информация усваивается им.
Левое полушарие мозга работает медленно, поэтому для поглощения новой информации нужно время и, когда Вы представляете информацию слишком быстро для него, чтобы понять ее «включается» правое полушарие.
Просмотр быстро сменяющихся флеш-карточек развивает правое полушарие. Это как своеобразная разработка его мышц, чтобы сделать правое полушарие «сильнее».
Демонстрация флеш-карточек помогает тренировать функции воображения и визуализации, развивается фотографическая функция памяти ребенка.
По правилам Шичиды, просмотр должен сопровождаться произнесением наз
Флеш-карточки в методике Макото Шичиды.
Флеш-карточки, их просмотр является очень важной составляющей методики Макото Шичиды и в тоже время, иногда именно этот пункт вызывает вопросы и сложность его выполнения на практике. Давайте рассмотрим, что это такое, для чего нужны и какую функцию выполняют флеш-карточки в развитии ребенка.
Флеш-карточки – это карточки с изображениями различной тематики. На каждую тему необходимо не менее 10 карточек с изображениями. Темы самые разные: животные, растения, страны, пища и т.д. Размер карточки должен быть удобен для просмотра ребенком, поэтому если это печатный вариант, то чаще всего они равны размеру листа А5.
Должны ли быть на флеш-карточке слова? Методика Макото Шичиды предполагает, что флеш-карточка должна содержать только изображение. Флеш-карточками со словами можно обозначать названия тем.
Просмотр флеш-карточек должен быть быстрым ( 0,5-1 сек на карточку), иначе они будут обрабатываться только левым полушарием, а по методике при просмотре должны быть задействованы функции правого полушария.
Каковы цели просмотра флеш-карточек.
Правое полушарие мозга, как библиотека, которую можно использовать для хранения информации, чтобы использовать ее в будущем. Раннее детство является периодом, когда легко вводить информацию в эту библиотеку. Чтобы убедиться, что она сохранится в правом полушарии, как мы уже говорили, вы должны показывать и проговаривать названия флеш-карточек быстро. Только так, по утверждению Шичиды, активизируется именно правое полушарие мозга и вся полученная информация усваивается им. Левое полушарие мозга работает медленно, поэтому для поглощения новой информации нужно время и, когда Вы представляете информацию слишком быстро для него, чтобы понять ее «включается» правое полушарие.
Просмотр быстро сменяющихся флеш-карточек развивает правое полушарие. Это как своеобразная разработка его мышц, чтобы сделать правое полушарие «сильнее».
Демонстрация флеш-карточек помогает тренировать функции воображения и визуализации, развивается фотографическая функция памяти ребенка.
По правилам Шичиды, просмотр должен сопровождаться произнесением названия карточки, что помогает развивать связи между левым и правым полушариями мозга. Это происходит за счет того, что изображения обрабатываются посредством правого полушария, а слова (речь) обрабатываются левым. Поэтому быстрый просмотр флеш-карточек с одновременным звуковым их сопровождением развивают оба полушария и укрепляют их связи.
Сколько флеш-карточек необходимо показывать Вашему ребенку в день.
Некоторые показывают столько, сколько сможет высидеть ребенок, пока интерес его не пропал. В книге Шичиды описывается случай, кода одни родители поставили цель — показать их ребенку 20000 карт, охватывающих широкий круг вопросов. Достигли они этой цели, когда ребенку исполнилось два года.
Если Вы только начинаете – количество должно быть в среднем 60 флеш-карточек в день или меньше. Это займет около минуты, так как на просмотр одной карточки необходимо тратить не больше одной секунды. В дальнейшем количество флеш-карточек увеличивайте постепенно и доводите до такого числа, которое удобно для ребенка, т.е. все зависит от того, сколько времени он может сидеть и внимательно смотреть. При просмотре обязательно проговаривать название карточки.
Создание флеш-карточек.
Большинство родителей, начинающих реализовать методику Макото Шичиды сталкиваются с проблемой создания флеш-карточек. Подбор карточек иногда занимает несколько часов, а показ их ребенку считанные минуты или секунды. К тому же не все умеют быстро перелистывать карты и успевать говорить названия.
В помощь у нас на сайте есть специальная программа онлайн просморта флеш-карточек, база которой постоянно пополняется. В программе показываются карточки по различным темам с озвучкой их названия. Особенностью программы является несколько временных режимов – 0,6 сек, 0,8 сек и 1 секунда. Это выбор скорости, с которой Вы бы хотели, чтобы пролистывались карточки. Есть также ручной режим, при котором Вы самостоятельно листаете карточки. Более подробно о программе здесь.
Воспользоваться самой программой можно, нажав здесь.
Использование этой программы значительно упрощает подготовку к занятиям по методике Шичиды.
Конечно, Вы можете дополнять просмотренные флеш-карточки или заменять иногда собственными презентациями. Например, можно создавать флеш-карточки на основе прочитанных недавно книжек или на основе тематического занятия. На каждую тему необходимо, по-крайней мере, 10 изображений. Это количество придумано не нами, в странах, где активно реализуется эта методика указывается именно эта цифра. К тому же карточки, которые можно заказать на японском сайте, посвященном методике Шичиды, идут в количестве именно по 10 на тему. Если тема одна, например животные, то карточки разделяются: животные 1, животные 2 и т.д.
В книге Шичиды подчеркивается, что количество карточек важнее, чем качество. Инструкторы метода Шичиды советуют родителям не показывать те же флэш-карточки более чем 3 раза, потому что детям становится скучно, если они видят один и тот же материал снова и снова. Поэтому, чем больше различных флеш-карточек Вы будете показывать ребенку, тем больше Ваш ребенок узнает о мире и больше вероятность удержания его интереса на данном занятии.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Использование флеш-карточек по методике Макото Шичида.
Использование флеш-карточек по методике Макото Шичида.
Презентация «Что такое огород?»
Уважаемые коллеги, советую Вам познакомиться с авторской методикой Макото Шичида.
Японский профессор Макото Шичида — создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития детей. Его можно смело назвать пионером ускоренного обучения детей, а его методики обучения популярны не только в Японии, но и за рубежом.
Ученый внес огромный вклад в науку и медицину своими исследованиями в сфере изучения человеческого мозга. Благодаря почти сорокалетней научной деятельности и двадцатилетней практической он буквально произвел революционный прорыв в образовании, который изменил отношение к детям, их умственным способностям и методике их обучения. Революционная методика раннего развития Макото Шичида включает в себя методы стимулирования детского мозга. Макото Шичида убежден, что стимуляция головного мозга у детей раннего возраста помогает детям развивать особые способности. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем выше шанс развить у него гениальные способности и открыть таланты, сокрытые в нем в возрасте от 6 месяцев до 3 лет.
В последнее время система Макото Шичида завоевывает внимание все большего количества почитателей среди родителей, педагогов.
В учебных заведениях, работающих по методике Шичида, учатся дети от 6 месяцев до 6 лет. Именно этот возрастной диапазон автор считает оптимальным для обучения по своей системе.
Ученый уверен, что в возрасте сразу после рождения и до 3 лет мозг ребенка работает как накопитель. Ведь дети в этот период все схватывают на лету, переполнены жаждой знаний, воспринимают и обрабатывают огромные объемы информации, словно маленькие компьютеры, прекрасно запоминая детали. И поэтому в данный возрастной период главная задача родителей и воспитателей стимулировать все пять органов чувств ребенка и обеспечить все потребности для его развития.
Малыши растут и взрослеют гораздо быстрее, чем думают родители. До трех лет у ребенка доминирует правое полушарие мозга. В возрасте 3 лет доминирующую позицию принимает левое полушарие головного мозга.
Правое полушарие мозга маленького человечка начинает свое стремительное развитие еще в утробе матери. Известно, что правое полушарие мозга отвечает за подсознательное и бессознательное, левое полушарие — полушарие сознательного. В одной из своих книг Шичида пишет о том, что правое полушарие имеет большую «емкость» памяти, нежели левое. Но правое и левое полушария мозга развиваются по-разному и в разное время. Правое полушарие мозга постоянно обнуляет старую информационную память, чтобы освободить место для новой, в то время как память из левого полушария никогда не удаляется. Поэтому, развивая правое полушарие, родители открывают возможность более легкого обучения и развития творческих способностей у детей. Правое полушарие еще отвечает за визуальную и пространственную обработку данных, а также способность видеть проблему в нескольких аспектах.
По мнению ученого, к шестилетнему возрасту ребенка его мозг формируется практически полностью, более точно к шести годам около 80 % клеток головного мозга уже развиты. Что дает возможность в возрасте до шести лет успешно развивать у ребенка скорочтение, фотографическую память, редкие музыкальные таланты и математические способности, эмпатию и интуицию. Именно в этом возрасте ребенок отличается лучшими способностями к изучению языков.
К десяти годам головной мозг ребенка уже сформирован почти полностью, приблизительно на 90 %. Поэтому вносить изменения в старшем возрасте очень трудно, а порой невозможно. А развить чувственное восприятие вообще можно только в раннем дошкольном возрасте. То есть чем старше становится ребенок, тем хуже он усваивает и запоминает информацию.
Из всего вышесказанного, можно выделить основные принципы метода Макото Шичида.
ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ МАКОТО ШИЧИДА
• все дети рождаются гениями;
• крайне важна крепкая связь между родителями и ребенком;
• доминанта правого полушария мозга у маленьких детей представляет собой уникальную возможность для обучения;
• стимулирование детей должно проводиться при участии всех пяти органов чувств;
• повторение и последовательность являются ключом к успеху в обучении.
В своей работе активно использую флеш-карточки Шичида.
Флеш-карточки показывают ребенку многократно и с разной скоростью, чтобы у него не пропадал интерес к занятиям. Подобная подача материала помогает развить у ребенка фотографическую память, от которой во многом будет зависеть развитие речи.
Когда ребенку показывают картинку, активизируется правое полушарие. Когда взрослый проговаривает название изображения — левое.
Флеш-карточки позволяют расширить словарный запас, общие знания ребенка, а также развить предрасположенность к различным языкам.
Для работы с флеш-карточкой ее необходимо расположить чуть выше глаз малыша на расстоянии вытянутой руки ребенка. Менять карточку надо сначала медленно, постепенно ускоряя темп. На занятиях в школе Шичида карточки меняются примерно с интервалом в 1 секунду.
Стараться повторять занятие 2—3 раза в день, используя одновременно несколько тем для показа слов. Вы сами сможете изготовить флеш-карточки и успешно развивать своего гения по методике Макото Шичида.
В качестве примера – презентация для детей логопедической старшей группы «Что такое огород?»
О флеш-карточках в методике Макото Шичиды. — запись пользователя Надежда (id2011761) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида
проблема с картой памятиФлеш-карточки, их просмотр является очень важной составляющей методики Макото Шичиды и в тоже время, иногда именно этот пункт вызывает вопросы и сложность его выполнения на практике. Давайте рассмотрим, что это такое, для чего нужны и какую функцию выполняют флеш-карточки в развитии ребенка.
Флеш-карточки - это карточки с изображениями различной тематики. На каждую тему необходимо не менее 10 карточек с изображениями. Темы самые разные: животные, растения, страны, пища и т.д. Размер карточки должен быть удобен для просмотра ребенком, поэтому если это печатный вариант, то чаще всего они равны размеру листа А5.
Должны ли быть на флеш-карточке слова? Методика Макото Шичиды предполагает, что флеш-карточка должна содержать только изображение. Флеш-карточками со словами можно обозначать названия тем.
Просмотр флеш-карточек должен быть быстрым ( 0,5-1 сек на карточку), иначе они будут обрабатываться только левым полушарием, а по методике при просмотре должны быть задействованы функции правого полушария.
Каковы цели просмотра флеш-карточек.
Правое полушарие мозга, как библиотека, которую можно использовать для хранения информации, чтобы использовать ее в будущем. Раннее детство является периодом, когда легко вводить информацию в эту библиотеку. Чтобы убедиться, что она сохранится в правом полушарии, как мы уже говорили, вы должны показывать и проговаривать названия флеш-карточек быстро. Только так, по утверждению Шичиды, активизируется именно правое полушарие мозга и вся полученная информация усваивается им. Левое полушарие мозга работает медленно, поэтому для поглощения новой информации нужно время и, когда Вы представляете информацию слишком быстро для него, чтобы понять ее «включается» правое полушарие.
Просмотр быстро сменяющихся флеш-карточек развивает правое полушарие. Это как своеобразная разработка его мышц, чтобы сделать правое полушарие «сильнее».
Демонстрация флеш-карточек помогает тренировать функции воображения и визуализации, развивается фотографическая функция памяти ребенка.
По правилам Шичиды, просмотр должен сопровождаться произнесением названия карточки, что помогает развивать связи между левым и правым полушариями мозга. Это происходит за счет того, что изображения обрабатываются посредством правого полушария, а слова (речь) обрабатываются левым. Поэтому быстрый просмотр флеш-карточек с одновременным звуковым их сопровождением развивают оба полушария и укрепляют их связи.
Сколько флеш-карточек необходимо показывать Вашему ребенку в день.
Некоторые показывают столько, сколько сможет высидеть ребенок, пока интерес его не пропал. В книге Шичиды описывается случай, кода одни родители поставили цель - показать их ребенку 20000 карт, охватывающих широкий круг вопросов. Достигли они этой цели, когда ребенку исполнилось два года.
Если Вы только начинаете - количество должно быть в среднем 60 флеш-карточек в день или меньше. Это займет около минуты, так как на просмотр одной карточки необходимо тратить не больше одной секунды. В дальнейшем количество флеш-карточек увеличивайте постепенно и доводите до такого числа, которое удобно для ребенка, т.е. все зависит от того, сколько времени он может сидеть и внимательно смотреть. При просмотре обязательно проговаривать название карточки.
Создание флеш-карточек и программа on-line.
Большинство родителей, начинающих реализовать методику Макото Шичиды сталкиваются с проблемой создания флеш-карточек. Подбор карточек иногда занимает несколько часов, а показ их ребенку считанные минуты или секунды. К тому же не все умеют быстро перелистывать карты и успевать говорить названия.
В помощь у нас на сайте Razvivalo4ki.ru есть специальная программа онлайн просмотра флеш-карточек, база которой постоянно пополняется. В программе показываются карточки по различным темам с озвучкой их названия.
Особенностью программы является несколько временных режимов - 0,6 сек, 0,8 сек и 1 секунда. Это выбор скорости, с которой Вы бы хотели, чтобы перелистывались карточки.
Есть также ручной режим, при котором Вы самостоятельно листаете карточки.
Пост на ББ о данной программе "Флеш-карточки On-line": https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/3159907
Более подробно о пользовании программой здесь.
Воспользоваться самой программой можно, нажав здесь.
Использование этой программы значительно упрощает подготовку к занятиям по методике Шичиды.
Игры и занятия по методике Макото Шичиды
«Основная цель образования правого полушария мозга, чтобы выявить потенциал и таланты детей, уже находящихся в правом полушарии головного мозга. « — профессор Макото Shichida
Игры и занятия по методике Макото Шичиды направлены на развитие правого полушария мозга. В раннем возрасте очень важным является развитие именно правого полушария мозга. Мозг ребенка, с его бесконечными возможностями, просто необходимо развивать, чтобы ваш малыш вырос успешным, уверенным в себе человеком.
Важны ли игры и занятия по методике Макото Шичиды для ребенка 21 века?
Современность требует максимальное использование мозга практически во всех сферах деятельности. Поэтому необходимо развивать все участки мозга, и, конечно те, что до сих пор не были использованы в большой степени.
Недаром, ученые говорят, что человек использует только 10% всех возможнгостей мозга. По-мнению, Шичиды, это является следствием не использования функций правого полушария, возможности которого до недавнего времени были недооценены.
Образование во всем мире постоянно изменяется. Оно движется в сторону развития детских способностей учиться самостоятельно думать и жить. В системе образования Японии по-прежнему есть много вещей, чтобы учиться у других стран. И в Японии метод образования Макото Шичиды был быстро признан, как тот, которой помогает детям развивать необыкновенные способности. Хотя в России этот метод еще не популярен, очень много последних исследований российских ученых об ассиметрии мозга, которая указыает на важность развития функций обоих полушарий мозга.
Насколько умный человек или нет, зависит от того, как он использует свой мозг. В книге Шичиды говориться о Томасе Р. Blakeslee, написавшим книгу о правом полушарии мозга в 1980 году и о том, как он раскрыл функции левого и правого мозга с помощью новейших исследований на мозг. На основе данных исследований, Blakeslee провозглашает, что использование правого полушария мозга является ответом на рост творчества. По его утверждению, умный человек активно использует свою правую часть мозга, которая отвечает за его творчество.
Вообще, творчество, креативность – это очень важные качества в современном 21 веке – веке инноваций. На эту тему есть очень интересная статья Хомутовой Н.Н. «Креативность и творчество личности в обществе инноваций». Творческая направленность личности, по-мнению автора, означает не только выработку ее жизненных стратегий и ориентаций в обществе, но и активный интерес к будущему, спсобностью двигать поставленные перед собой цели, влиять на обществе. Чтобы быть успешным в современном обществе, по утверждению автора, необходимо быть гибкой, динамичной личностью, которая сможет использовать творческие способности в самых разных сферах производства. В результате этого, работая в той или иной корпорации, человек сможет не зависеть от нее так, как ранее зависел наемный рабочий.
Другими словами, обладая творческим, нестандартным мышлением, человек будет не просто выполнять указания свыше, а вносит в любое дело собственную «изюминку», положительно оцениваемую руководством. Таким образом, если мы с детства будем развивать данные качества у нашего ребенка, мы помогаем ему в будущем быть более ценным человеком в общесте и на работе. А игры и занятия по методике Макото Шичиды, включенные с раннего возраста будут активно способствовать этому.
Очень много внимания уделяется сегодня самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию личности. И это несомненно, без особых трудностей, сможет реализовать только человек с необыкновенными способностями, что еще раз подчеркивает важность Шичида-игр.
Еще одна статья о важности развитии творческих способностей у человека «Новые цели, задачи и технологии образования ХХI века» начинается со слов: «Одна из главных задач системы образования – воспитание творчески мыслящих специалистов, обладающих высоким творческим потенциалом». Статья написана русскими специалистами, которые указывают на важность преобразования всей системы образования в России. Они указывают на то, что ребенок до 6 лет потенциально талантлив, но развитию этого прикладывается очень мало усилий: «Ребенок творит с самого младшего возраста и притом достаточно интенсивно, однако, обучение построено на основе традиционной дидактики, резко снижает их творческий потенциал».
Как мы видим, и русские педагоги, исследователи говорят о важности творческой направленности человека, и сходяться во мнении, что начинать развивать эти способности нужно еще в раннем детстве. А так как за эти способности отвечает правое полушарие мозга, то очень важно играть с ребенком в игры, направленные на разитие правого полушария. И к счастью, у Макото Шичида есть достаточно подробный перечень подобных игр и занятий.
Как мы видим, к человеку 21 века предъявляются высокие жизненные требования, а, значит, ребенку 21 века необходимы такие методы развития и воспитания, которые смогли бы удовлетворить подобным требования.
Если мозг хорошо «кормили» с рождения и даже с зачатия, ребенок будет развиваться и обучаться быстрее и легче, а поэтому сможет справиться с любой проблемой в последующей его жизни.
Игры и занятия по методике Макото Шичиды примечательны в данном деле, ведь, по-мнению профессора, ребенок имеет огромные врожденные способности, такие как: отличная фотографическая память, абсолютный музыкальный слух, овладение многими языками в совершенстве, возможность мгновенных математических вычислений. И если использовать игры и занятия по методике Шичиды с Вашим малышом, то он сможет раскрыть эти таланты в себе.
Многие игры и занятия, предлагаемые профессором Шичидой забавны и интересны. Даже не следуя полностью методике, а вводя в повседневность часть Шичида-игр, Вы расширите мировоззрение ребенка и разнообразите будни его и Ваши.
С какого возраста играть и заниматься по методике Макото Шичиды?
Одним из величайших открытий второй половины 20-го века является обнаружение у новорожденного дородовой памяти, т.е. малыши могут понять, что происходит вокруг них при рождении и эта информация сохраняется в памяти. Также в это время было пересмотрены значения факторов наследственности и окружающей среды в формировании личности ребенка, его интеллектуальных, творческих способностях. Сегодня ученые сводятся к мнению, что факторы окружающей среды намного перевешивают наследственный фактор в формировании интеллекта детей.
Эта информация дала толчок к перинатальному воспитанию и развитию, которое имеет огромную роль в дальнейшем развитии ребенка после рождения. Шичида также очень много уделяет этому вопросу, так как, по его мнению, в этот период формируются в мозгу ребенка определенные связи, которое помогут ему стать в последствии «умным». Но, как указывает Шичида, чтобы связи сформировались и остались после рождения, с ребенком в утробе необходимо заниматься. Поэтому профессором созданы специальные рекомендации для пренатального развития ребенка.
Еще один важный перид, выделяемый Шичидой, является возраст от рождения до трех лет. В этот период правое полушарие максимально активно, поэтому игры и занятия, направленные на его развитие будут наиболее эффективны.
В возрасте 4-6 ребенок начинает использовать левое полушарие мозга и к шести годам оно уже становится доминантным и управляет правым.
Исходя из этих соображений, заниматься по методике Шичиды можно практически с зачатия, а с рождения и по мере взросления ребенка занятия расширяются.
Ребенок приходит в этот мир и поглощает всю информацию о нем с огромной скоростью и в этот период нужно особенно важно относиться к его развитию. Все остальные полученные навыки, знания, умения формируются в соответсвии с уже имеющимися возможностями и способностями ребенка.
Позже в жизни, будет более трудно изменить способности к обучению.
Но, если Ваш ребенок старше шести лет – это не означает, что Вам не подходят игры и занятия по данному методу. Возраст от 0-5 лет является наиболее эффективным в плане максимального развития правого полушария, но и более старшим детям это необходимо. Как говориться, лучше позже, чем никогда. Даже взрослым, при желании, можно развить правое полушарие, функции и возможности которого бесценны в современном мире.
Игры и занятия по методике Макото Шичиды.
В методике Макото Шичиды выделяются следующие группы игр и занятий с детьми:
Перинатальное развитие.
Релаксация (настройка на занятие);
Шар «энергии»,
Просмотр флеш-карточек;
Игры на развитие фотографической памяти;
Игры на развитие воображения;
Игры на развитие визуализации;
ESP- игры (экстрасенсорное восприятие):
- Развитие телепатии (возможность передавать мысли или чувства на расстоянии другим существам, без использования технических средств)
- Развитие ясновидения (получение информации о событии, объекте без участия традиционно известных органов чувств)
- Развитие психометрии (предполагаемая способность сообщать сведения о предмете или его владельце через контакт с ним)
- Развитие предвидения (способность, уменье предвидеть будущее, предугадать то, что должно произойти, наступить)
- Развитие телекинеза (способностьчеловека одним только усилием мысли оказывать воздействие на физические объекты)
Игры на развитие сенсорных способностей:
- Развитие слуховых функций
- Развитие вкусовых ощущений
- Развитие тактильных ощущений
- Развитие зрительных функций
- Развитие обонятельной функции
- Чтение книг;
Игры на развитие логического мышления;
Игры на развитие математических способностей;
Игры на развитие скорочтения;
Игры, обучающие иностранным языкам.
Как мы видим, игр и занятий по методике Макото Шичиды немало. Чтобы не создался хаос в голове и мыслей «за что же схватиться сначала», мы составили примерную структуру того, как должно проходить занятие по методике японского профессора в домашних условиях.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
1. Обнимашки, внушение Лиза | Кода приходит момент заниматься, я включаю музыку (сейчас обычно в тишине), беру материалы со своего стола и ставлю под столик Вики, сажусь напротив Вики на пол, и говорю «Давай будем обниматься, сейчас будем заниматься» Она обычно довольная, улыбается, тянет свои ручки, тут у нас уже свой ритуал, я ее поднимаю через стол, обнимаю, и рассказываю стишок (спасибо Надежде) наш перевод на украинский язык: Доченька моя хороша Доченька моя улюблена Дуже я тебе люблю (обіймаю, приблизно 8 сек.) Поцілуночок дарю. (цілую) Мамочка моя хороша Мамочка моя улюблена Дуже я тебе люблю (обіймаю, приблизно 8 сек.) Поцілуночок дарю. (кажу: «Поцілуй маму») В этот момент Вика своими интересующимися глазками быстро смотрит, что я приготовила, но я обычно делаю все быстро, чтобы не очень отвлекалась Вика, и сажу назад напротив за столик. Ранее просто без стишка обнимала приблизительно 8 секунд Вику, говорила, что Вика умная и очень способная девочка, и я ее очень люблю. |
2. Шар энергии видео видео2 | Говорю, а теперь давай соберем энергию в шар и обольемся, собираем энергию в большой шар — и как бы обливаемся, показываем, что течет по ручкам, ножкам, достает все-все, я с своей стороны себе собираю, могу говорить: «соберем позитивную энергию от деревьев и от солнца» и от того, что еще придет в голову, а Вика сидит на стульчике и себе собирает. «А сейчас давай соберем в маленький шар энергию, чтобы можно было проглотить» и также собираем, потом имитируем сжимание до маленького шарика и глотаем. Вика очень любит это упражнение, я читая у девочек ранее, думала, что Вика такое делать не будет, точнее это мне было смешно это упражнение, но как оказалось Вика сейчас его не пропускает. Если рассказать о начале, то я садила Вику на коленки, брала ее ручки, говорила все то же самое, только, как бы я ей это делала, поначалу Вика не давала ручки и противилась, я ее тогда садила напротив и сама себе делала, улыбаясь, через парочку раз Вика уже с удовольствием расслабляла ручки, и я собирала сколько хотела сама ее ручками, не прошло наверное и месяца (это с частотой занятий приблизительно 2-3 в неделю) Вика сказала «я» и сама сидела так смешно собирала шарики)) |
3. Игры на развитие воображения | мы пока только вспоминаем какие то моменты, как играли на выходных с цыпленком, как куда-то ездили, можем по фото, можем просто разговаривать, стараюсь с Викой вспоминать в деталях, когда не говорила еще, мы часто подходили к окошку и я говорила, вот тут Вика играла и собирала каштаны, помнишь, как в ручку брала, они были какими? гладкими и т.д. идеи |
4. Дыхательная гимнастика Ася | Тут вариантов множество, раньше мы долго дули на свечки, высокие, низкие, потом я купила такие таблетками только большими, много, могла Вике штук 12 выставить, запалила, Вика задувала. Либо в дудку, либо пузыри мыльные, потом уже начала выдумывать тематические вырезки разные, облака в форме любимых Викиных животных, из ваты подвесить, вату дуть на столе, рассыпать листочки сухие с березы, например, и сдувать, как ветер, дуем на личико маме, на подбородок и т.д., можно нарезать бумаги и сдувать со стола, можно дуть на шарики, можно вспоминать как дует ветер либо фен. Вариантов множество. Подборка идей и материалов |
5. Интуиция 5.1 ESP Лиза от 5 месяцев Алекс видео | Тут мы тренируем интуицию, в основном это мы что-то ищем, например, начинали с поиска в кулачках чего нибудь, потом в стаканах, потом за игрушками — кто скушал конфетку либо морковку… так же под вырезанными картинками что нибудь ищем, например под яйцом цыпленка, под елочкой зайца и т.д. Ветка с группы вконтакте |
5.2 Телепатия | Для этого я готовлю либо два одинаковых предмета и один совсем другой, либо две одинаковые картинки и одну совсем другую. Например, две морковки и капусту (с соленого теста), одну из пары прячу в стакан ставлю перед Викой и говорю «давай угадаем, что я тут спрятала». Потом беру Вику за ручки, говорю «Сейчас скажу тебе глазами, что я спрятала, а ты покажешь, что я там спрятала. Вот сюда буду смотреть и говорить (показываю между глазам ребенка), а ты слушай внимательно», и секунд 5 пристально смотрю между глаз в уме ЧЕТКО представляю морковку, что спрятала, потом забираю руки свои и достаю два предмета такую же морковку, как в стаканчике и капусту, прошу, чтобы показала, либо сказала, что спрятано в стакане. И конечно хвалю, если угадала и говорю, что следующий раз обязательно получится, если не угадала). Можно так же с картинками, одну из пары спрятать в конверт, а перед ребенком положить несколько вариантов. Дать потрогать конверт или так же держать за ручки и четко представлять, что в конверте лежит и просим показать, что там спрятано. |
6. Игры на развитие фотопамяти Света | Ранее делала так: ложу по одной картинке перед Викой и называю их, потом быстренько переворачиваю, говоря тут лежит зебра, тут слон и т.д., и прошу давай вспомним, где зебра, она секунду-2 думает и берет, конечно не всегда правильно, а потом обратно кладет на место рубашкой вверх. Начинала с 2-х потом долго 4, и 6, прибавляю если несколько занятий делает правильно, потом 8. Но увидела, как Лиза делает и попробовала Вике очень понравилось и успехи намного стали лучше. Хочу сказать, Вике так намного легче, так как ранее если и правильно отвечала, все равно Вика поворачивала рубашкой, получалось, что нужно найти всегда с одинакового количества, а тут проще, с каждой карточкой все меньше остается помнить)) Сейчас делаем на 12. Мне удобны маленькие картинки беру с книги Закревской |
6.2 Photo Memory Game (похожие картинки) | Сразу после сетки говорю, давай посмотрим картинки, показывайте 1 картинку на 1-5 секунд, можно прокомментировать «Посмотри какой зонтик», либо иногда говорю «вот эту картинку сейчас мне покажешь», Потом показывайте сразу две, ту, что показывали и очень похожую, спрашивайте: «Какую картинку, ты только что видела». Хочу сразу сказать, что не с первого раза это получалось, пока она стала понимать суть. Мои ландыши Ветка с группы вконтакте Ориентируемся в пространстве |
6.3 Linking Memory Game (абсурдная последовательность) Федя 2.10 6.4 Мандала От Ирины http://www.babyblog.ru/user/IrinaVolkova/3137567 От Лизы | Вика садит игрушку, я говорю «Давай расскажем игрушке смешную историю» рассказываю историю и одновременно ложу карточки по тексту «Жили были Васильки, росли васильки на синем мячике, а синий мячик по утрам кушал ванночку, а ванночка летала на чашке, чтобы чашка успела к ведру вместе с ведром вышить гитару, а гитара каталась на горке, чтобы горка кукарекала с часами». Потом прилетел ветер, ураган и т.д. Вика или я перемешиваем карточки, «Ой, а игрушка не услышала мамину историю, расскажи ей еще раз» И я говорю Жила кто? Вика показывает, и так далее На вопрос не путается ребенок: я постоянно говорю, что такого на самом деле быть не может именно поэтому это очень смешная история. Этот пункт у нас продвигается не очень(( Пробую как то объяснить, пробую как то объяснить, попробовала один цвет зарисовать и все, положила карандаши, сказала, давай выберем карандашик и закрасим так же кружечек, как на картинке. Ветка с группы вконтакте |
7. Танграм от Лизы на сайте Умница | Освоение игры данной идет в 4 этапа: 1. ребенок должен класть фигурки, на рисунок с контурами и разукрашен точно так же как и фигура, 2. фигурки кладет ребенок лишь на контуры. 3. нарисована картинка сбоку лежит, а ребенок рядом на столе такую же складывает, 4. это вы даете фигурки и название, либо ребенок сам придумывает, что он сложит с этих элементов. Вообще танрам (это 7 элементов и по правилам нужно складывать изображения обязательно из всех 7 элементов и чтобы они друг на друга не накладывались) Но я использую любые геометрические фигурки и русую сейчас уже только контуры, а Вика их выкладывает, она очень любит подобного рода занятия. Я пользуюсь пластмассовыми фигурами, покупала в издательстве «Ранок» — Набір геометричних фігур 84 элемента, можно распечатать или же купить фигурки. Для начала мы изучали фигуры любым способом, а когда Вика хорошо освоила уже названия основных фигур, я начала рисовать фигуры и их закрашивать таким же цветом, а далее только контуры. Скачать и распечатать танрам, схемы танграма, Ветка с группы вконтакте |
8. Тренировка глаз Ася | Водим влево вправо, вверх вниз любым предметом, который интересует ребеночка (попросите, чтобы голову держал прямо). Вот недавно участвовала в флешмобе от Аси и мне очень понравилось, как она описала этот пункт, далее цитата: «Подготовка глаз к работе У нас есть три любимых упражнения. Два из Шичиды и одно от доктора Бейтса. 1. Я беру игрушку или яркую картинку и рисую перед Кирюхиным лицом восьмерку. Несколько раз. 2. Беру другую игрушку и рисую перед лицом сына звездочку с 4-5 лучами. Все это время слежу, чтобы он следил глазами, а не вертел головой=)) 3. На стекле ставлю точку. Красным лаком или гуашью, можно прилепить наклейку. Беру Кирюшу на руки и подношу к окну. Прошу посмотреть на точку, а потом вдаль. Ну, не прямо, в ДАЛЬ, а на что-нибудь — машину, дерево, листик, человека. Естественно, этот метод подходит только тем, у кого перед окном есть хотя бы что-то, а не чистое поле или чужие окна. В принципе, это очень хорошие упражнения на каждый день.» Ася |
9. Флеш карты + математика | Это очень сомнительный и трудоемкий пункт)) Я его включаю в наши занятия, практически всегда (которые у нас проходят от 2-4 раз в неделю). Мне очень нравится показывать с сайта Лизы, я готовлю карточки, не покупаю, люблю ее тщательную проверку, для меня это как спортивный интерес)) Если хочу тематические карточки в этот день показать, то беру с группы вконтакте Методика Макато Шичида, там тоже стараюсь вести активную жизнь)) мне нравится, там огромное количество карточек и другого материала за очень даже смешной вклад. Есть еще вариант готовых презентаций, вот таких, например. Кстати, меня спрашивают часто по поводу языка, ведь мы украиноязычные, все занятие я веду на украинском языке, а вот карточки читаю на русском, поначалу я готовила скрупулезно на украинском, но потом поняла, что английский я стараюсь ей навязать (он у меня не очень в свободной речи))), а тут так легко сразу слышать русский и к нему привыкать, к тому же у нас во дворе каждый второй говорит на русском, нужно Вике ориентироваться и в том и в том языке, после этого моего умозаключения у нас появились и русские книжки. Подробная инструкция подготовки флэшкарт для группы вконтакте и сайта Лизы — Наши флеш карты — с группы вконтакте — известные картины мира |
10. Дидактические игры Описание игр на развитие логики, внимания http://ta-vi-ka.blogspot.com/2012/06/blog-post_22.html | Это все разнообразные материалы для развития умственных способностей, сейчас стараюсь, чтобы были лото и пазлы обязательно, Вике они очень нравятся, а там подбираю от того, что на это занятие есть, могу с покупных брать, если есть там такое тематическое, либо просто можно по книге идти типа «Умные книжки» и т.д. Тут уж, что найдете. Буду добавлять постепенно сюда ссылки, где, что качаю. Книги можно скачать тут Домино: от Лизы ретро, Кто где живет на спичечных коробках от Лизы, Кто чем питается на спичечных коробках от непосед «Кому, что надо» по профессиям с непосед «Чей домик» с непосед Ветка игр на поиск пары и соответствие с группы вконтакте Дидактические игры |
10.1. Лото варианты лото от Евгении | кухня от Лизы Экзотические птицы с непосед «зеленые превращения» с непосед «Овощи, фрукты» с непосед Лото по темам Лото»Овощи, ягоды, цветы, фрукты» |
10.2 Пазлы | |
10.3 Найди пару | «Овощи, фрукты, ягоды» с непосед, страна мам |
10.4 Найди лишнее | |
10.5 От большого к маленькому | Большой/маленький картинки |
12. Игра на цветовосприятие Лиза прекрасная идея плаката цветов http://www.apple-and-apple.com/2013/03/blog-post_10.html | Поначалу лишь сортировали по 4 основных цветах, потом провели недельку прекрасную по цветах, поняла, что Вика их хорошо знает, и расширила до цветов радуги, а также всем известные палитры, поначалу просто лишь сама делала, все поясняя, а вот несколько занятий Вика уже сама пытается. идеи в картинках, наши игрушки для изучения цвета Палитры от Лизы, цветное лото от Лизы, цветовые гаммы от Лизы, трафареты для изучения оттенков от Лизы Таблицы сочетания цветов карточки цвета подборка идей и материалов |
13. Ароматы Ася | Поначалу мы нюхали баночки начинаю наверное с трех, что было дома, потом уже собралось постепенно, потом сделала карточки мы вместе расставляли по карточкам (сейчас у нас 16 запахов),сейчас прошу закрывать глазки и нюхать, пробует называть и сама расставляет. Кофе нюхает и сразу «кава», еще не все угадывает. Запахи у нас такие: кофе, корочка апельсина,корочка грейпфрута, корица стручком, лавровый лист, имбирь, хмели-сунели, кориандр, базилик, розмарин, паприка, гвоздика, горошек черный, горошек душистый, нюхает еще масло пихты и звездочка лечебная. Наши карточки |
14. Игры с шумелками | Барабаним по всевозможным предметам, как вариант: гроза- металлическая миска, метал ложка, дождь — деревянная ложка по металлической миске. Еще делала шумелки, ка (манка, гречка, камни в баночках из под детского питания) насыпаю два одинаковых наполнителя в две баночки, и ищем одинаковое по звуку, по степени нарастания и наоборот. Неплохие варианты есть уже звукового лото. Бутылки шумелки (Спасибо за ссылку Евгения ) |
15. Логоритмика | Тут у нас совсем не систематично, не нашла еще идеального подбора материала, либо з Железновых беру, либо, что предлагают с флешмобов, но скажу, что не ищу, так как Вика не очень интересуется, а может я еще не правильно преподношу Видео уроки по 1, 5 минут Диски Железновой можно скачать тут |
16. Математика По методу Шичида прекрасно расписала Мария от 1-до 2 лет | Поначалу изучали понятия один/мало/много, большой/маленький, самый большой маленький (от большого к маленькому), высокий/низкий, одинаковые/разные, и т.д. Потом начали класть по количеству, например, цыплятам зернышки, нету цыпленка ноль зернышек, 1-1, 2-2-, 3-3, Вика прекрасно стала сама считать все и везде «оди-да-ти», сейчас так же делаем до 5.Мы вообще везде все считаем, ступеньки, людей, фрукты, цыплят, листики, все, что попадает под руки)) Один/много 65-дневной курс математики |
17. Развитие тактильного восприятия 7 игр с сыпучими Крупы от Лизы Гидрогель от Лизы Шарики пенопластовые от Лизы Сенсорные коробочки_подборка от Елены Сенсорные коробочки, что и во что | Делала мешочек, откуда Вика достает, например осенние материалы и кладет на сделанное лото, либо что-то трогаем по теме. Также обычно делаю различные сенсорные коробки. Статья о сенсорных коробочках, как, где и что?)) |
18. Естествознание | Смотрим последовательности в основном того, что изучаем. Стараюсь этим заниматься, но помимо занятия, часто на прогулке, когда едем к бабушкам, и т.д. Ветка с группы вконтакте |
19. Творческий сундучок о детском рисовании от Лизы о пластилине и что можно делать с ребенком от Жени http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3044855/1#comm_start | Тут я разделила на аппликацию, рисование, и лепку, так и готовлю по одному с этих видов, Нравится в художке участвовать много идей, и нет обязательств во времени Рисование Лепка |
20. Внушение, обнимашки | Обнимаемся, хвалю Вику за ее достижения |