Шарики для развития мелкой моторики рук: Шары для здоровья: китайская гимнастика | Кузовок – Пара металлических шаров для развития суставов кистей (Шары здоровья)

Шары для здоровья: китайская гимнастика | Кузовок

Пара шаров с утяжелением, например, шары из натурального камня — универсальный тренажер для укрепления и развития мышц руки.
Их недаром называют “Шарами Здоровья” и считают эффективным безопасным средством достижения физического здоровья, душевного равновесия и активного долголетия.

Тренировки с парой шаров из шунгита-талькохлорита особенно рекомендуется людям, чья профессия связана с частыми стрессовыми ситуациями (бизнесменам, руководящим работникам, администраторам), с перенапряжением внимания и памяти (программистам, диспетчерам, водителям, учащимся и студентам).
Лицам, чья повседневная деятельность сопряжена с постоянными перегрузками мышц рук (печать на клавиатуре, игра на музыкальных инструментах, занятия спортом, различные виды рукоделия, многочасовое занятие домашним хозяйством) также очень полезны упражнения с шарами.

Шары используются в лечебных целях. Жизненно необходима гимнастика с шарами из шунгита людям с нарушениями движения рук, независимо от причин их возникновения, с заболеваниями (артрит, ревматизм), с травмами верхних конечностей, а также пользующимся тростью или костылями, больным, перенесшим параличи и спинномозговые травмы.

Упражнения с Шарами Здоровья устраняют судороги, спазмы мышц рук, недостаточную подвижность суставов, помогают длительное время сохранять на высоком уровне память и умственные способности, справляться с усталостью и повышенной тревожностью.

Гимнастика с использованием шунгитовых шаров очень полезна детям. Развитие мелкой моторики рук очень важно для нормального интеллектуального развития ребенка. Если вспомнить анатомию, то очень близко от речевой зоны мозга расположена зона проекции кисти руки, занимающая при этом около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга. Поэтому с развитием мелкой моторики неразрывно связано развитие речи детей. Это подтверждено исследованиями психологов, психиатров, педагогов.

Работа с Шарами Здоровья позитивно влияет непосредственно на функционирование мозга. Кроме того, движения с шарами, выполняемые обеими руками одновременно, способствуют расширению и укреплению связи между полушариями мозга.
Современная медицина объясняет эффект от упражнений с шарами теснейшей связью, существующей между кистью руки и центральной нервной системой.

Закажите Шары Здоровья через интернет-портал Кузовок

При использовании шунгитовых Шаров Здоровья необходимо помнить о следующих рекомендациях:
1.Не старайтесь сразу освоить сложные трюки, для улучшения здоровья и самочувствия будут эффективны простейшие упражнения с шарами.
2.Эффективными являются ежедневные тренировки с шарами из шунгита-талькохлорита длительностью не менее 10 минут.
3.Упражнения с шарами необходимо делать регулярно, а нагрузку увеличивать постепенно.
4.Упражнения на сжатие необходимо чередовать с упражнениями на вращение и др.

5. Во время занятий с Шарами Здоровья нельзя допускать перегрузок и возникновения болевых ощущений.
6. Упражнения с шарами предполагают нагрузку на определенные группы мышц. Не занятые в движении группы мышц плеча, предплечья, шеи, спины не должны напрягаться. Не рекомендуются лишние движения спины, головы, ног и пр.
7. Начиная занятия, выбирайте шары, которые вам удобнее удержать в руке. В дальнейшем, по мере освоения упражнений, рекомендуется приобрести несколько пар шаров разных размеров. Это необходимо для регулировки нагрузок, а также для тренировок с несколькими шарами одновременно.
8. Во время тренировки старайтесь сконцентрировать внимание на тактильных ощущениях, не смотрите при этом на шары. Прислушивайтесь к ощущениям в ваших руках, осознавайте каждое движение, доводите его точность до автоматизма.

Традиция использования шаров для улучшения здоровья пришла к нам из Китая, насчитывает многие века, является одним из мощных инструментов цигун – древнейшей системы работы с энергией. Многие упражнения комплекса гимнастики с шарами имеют китайские названия.

Упражнения на сжатие с одним шаром.

Упражнение Учжи не-цю — пятью пальцами брать шар в щепоть — “Когти дракона сжимают жемчужину”.

Свободно раскрытыми пальцами рук нужно захватить шар и усиленно его сжимать. Усилие следует наращивать постепенно, пока не появится ощущение онемения в пальцах. После этого следует расслабить ладонь. Повторять упражнение, чередуя напряжение и расслабление пальцев.

Упражнение Чжансинь воцю — сжимать шар в центре ладони — “Обезьяна хватает персик”.

Поместить шар в центр ладони, всеми пальцами накрыть его и сжимать до появления ощущения онемения.
Упражнение повторяется с чередованием напряжения и расслабления.

Упражнение Хукоу цзяцю — зажимать шар в “пасти тигра” — “Шар в пасти тигра”.

Четыре пальца собраны, соединены, а большой палец отставлен в сторону. Поместить шар между большим и указательным пальцами и крепко сжимать. Напряжение и расслабление должны быть ритмичными. В “пасти тигра” – пространстве между большим и указательным пальцами – должно быть ощущение натяжения. При сдавливании шунгитовый шар нужно держать очень плотно, добиваясь ощущения растягивания.

Упражнение Шуаншоу цоцю — двумя руками растирать шар — “Растереть орех”.

Зажать шар между ладонями и катать между ладонями в направлении по часовой стрелке, затем – против. Сдавливать шар с обеих сторон, как бы пытаясь его раздавить. Меняйте положение рук: сначала делайте упражнения, располагая правую руку сверху, затем поменяйте ладони местами – переложите шар в правую руку, а сверху надавливайте левой.

Тонизирующие упражнения с одним шаром.

Упражнение Учжи чжуаньцю — пятью пальцами вращать шар.

Зажатый в ладони шар вращать всеми пальцами. Вращать шунгитовый шар нужно сначала по часовой стрелке, затем в противоположном направлении. Постепенно увеличивать скорость вращения.

Упражнение Даньшоу паоцзе цю — одной рукой непрерывно подбрасывать шар — “Уголек на ладони”.

Быстрыми движениями непрерывно подбрасывать шар на ладони. Подбрасывать шар из шунгита нужно с небольшим вращением. Каждый раз, когда шарик падает на ладонь, его нужно сразу же сжимать всеми пальцами, при этом он естественно стимулирует активные точки ладони (точка лао гунн). После того, как вы почувствуете, что упражнение “Уголек на ладони”
дается вам легко, сконцентрируйте внимание на ощущении воздушной прослойки между шаром и ладонью в момент, когда шар подскакивает вверх.

Упражнение “Дракон играет жемчужиной”.

Поместить шар между мизинцем и безымянным пальцами правой руки, затем перекатить шар так, чтобы он был зажат между безымянным и средним пальцами. Сдвигая шар слева направо, продлить движение. Шар, перекатываясь с помощью пальцев, на всем своем пути не должен касаться ладони. Так же, перекатывая между пальцев, вернуть шар в исходное положение.

Упражнения на вращение с одним шаром.

Упражнение “Закручивание и откручивание” — вращать шар большим пальцем.

Положить шар на середину ладони, подушечкой большого пальца прижать шар и вращать непрерывными движениями по часовой стрелке (от указательного пальца — к мизинцу) — “Закручивание”. “Откручивание” — вращение шара против часовой стрелки (от мизинца к указательному пальцу).

Упражнение “Перекатывание” — перекатывать шар по “окружности” ладони.

Поместить шар между большим и указательным пальцами и крепко сжимать. Из этого положения («шар в пасти тигра») перекатить шар с помощью большого пальца к мизинцу, с помощью мизинца отправить в центр ладони. Упражнение обратное “перекатыванию” — “обнять” шар большим пальцем и мизинцем, перекатить большим пальцем к указательному, с помощью указательного переместить в центр ладони.

Упражнение “Погремушка” — трясти шар в кулаке.

Неплотно зажав шар пальцами в ладони, и легкими движениями трясите кистью в разных направлениях. Шарик должен ударяться о пальцы и ладонь, но не выпадать.

Упражнения с двумя шарами.

Упражнение Шуанцю сюань чжуань — вращать два шара.

Оба шара нужно вращать в одной ладони в одинаковом направлении, т.е. выполнить упражнение “Перекатывание” двумя шарами.

Упражнение “Горизонтальное вращение шаров”.

Возьмите в руку два шара, ладонь держите горизонтально, большим пальцем толкайте ближний к нему шар в направлении мизинца, а мизинцем — другой шар в направлении большого пальца. Если правый шар проходит ближе к основанию ладони, то происходит вращение по часовой стрелке, и наоборот.
Постарайтесь крутить шары не останавливаясь, освоить движение, как по часовой стрелке, так и против, располагая руку вверх ладонью.

Упражнение Шуанцю тяо юэ — перебрасывать два шара.

Расположить два шара в одной ладони следующим образом: первый – на основании ладони, второй – на четырех пальцах. Пальцами переместить второй шар через первый, одновременно первый продвинуть к пальцам – шары меняются местами.
Сложнее выполнить обратное упражнение: переместить первый шар через второй, одновременно второй продвинуть пальцами к основанию ладони – шары меняются местами, один шар проходит под другим, прокатываясь по центру ладони.

Упражнение “Катание между ладонями двух шаров”.

Взять два шунгитовых шара и катать их между ладонями по часовой стрелке и наоборот.

Упражнение “Журавль щелкает клювом”.

Один шар поместить между прямыми указательным и средним пальцами, другой зажать большим и безымянным пальцами. Мизинец прижать к безымянному. Слегка ударять шарами друг о друга, щелкая как кастаньетами.

Упражнение с тремя шунгитовыми шарами.
Выполнение упражнений с тремя шарами требует большего взаимодействия между пальцами, особенно между мизинцем и большим пальцем. Чтобы шарики не падали, лучше начать с шаров небольшого размера. Ладонь нужно держать ровно, параллельно полу, а пальцы распрямить больше, чем при упражнении с двумя шарами.

Упражнение “Три сокровища”.

Выполнять упражнение “горизонтальное вращение” с тремя шарами в одну сторону, затем в другую.
Далее — при вращении попробуйте зафиксировать один из шаров пальцем так, чтобы осталась возможность продолжать крутить два оставшихся шарика. Например, удерживайте шар мизинцем.

Упражнение “Перебрасывание трех шаров”.

Перекатить один из шаров сверху между двух других. Далее — перекатывать шары так, чтобы они не касались друг друга.

Упражнение с четырьмя шарами из шунгита.


Упражнения с четырьмя шарами требует постоянной концентрации внимания и координации движений. Техника не намного отличается от способов вращения трех шаров. Вот только управлять шариками становиться все труднее и труднее.

Упражнение “Волшебная башня”.

Взять три шара, а в центре между ними положить четвертый шар, образуя башню. Вращать три шара, а четвертый будет вращаться сам. Первоначально для установки верхнего шара пользуйтесь второй рукой. Со временем вы легко сможете взять сразу четыре шара и сложить из них на ладони башню одной рукой. Башня из шариков может легко разрушиться от малейшей неточности движении, старайтесь удержать ее.

Упражнение “Волшебная пирамида”.

Выполнять упражнение “Волшебная башня” с шарами разных размеров – от большего к меньшему.

Упражнение “Времена года”.

Выполнять упражнение “Горизонтальное вращение” с четырьмя шарами по и против часовой стрелки.

Упражнения с шарами во время ходьбы.
Положить шары в правую руку и вращать при ходьбе. Можно попытаться согласовать шаги с вращением шаров. Далее взять по два шара в каждую руку и вращать шары согласно шагам.

Китайские шары начали изготавливать в эпоху правления династии Мин (1368-1644), именно тогда в городе Баодин стали производиться стальные шары с колокольчиком внутри. Искусные китайские ремесленники совершенствовали эти изделия на протяжении столетий. Первоначально они были вовсе не шарами, а цельными цилиндрами. Позднее были изобретены шары, а мастера стали делать их пустыми внутри. В полость вкладывались пластинки или бубенчики, заставляющие шары при движении мелодично позванивать высокими и низкими тонами. Китайские шары получили название “Пара шаров ревущий Дракон и поющий Феникс”.

Первоначально Шары Здоровья были доступны лишь избранным, и использовались для развития ловкости и силы рук при освоении боевых искусств. Узкому кругу посвященных были известны упражнения с шарами, и использовались воинами для восстановления подвижности суставов после травм и развития уникальных способностей, таких как мгновенная реакция, концентрация внимания, способность к энергетической саморегуляции.

На протяжении веков Шары Здоровья завоевали широкую популярность не только на Востоке, но и на Западе. Было замечено, что ежедневные тренировки с шарами благоприятно сказываются на психологическом и физическом состоянии человека: улучшают кровообращение, нормализуют давление, способствуют предотвращению болезней, стабилизируют работу нервной системы, стимулируют мозговую деятельность и раскрытие творческого потенциала.

Для тренировок используют шары с утяжелением: металлические, или изготовленные из камня. Шары из натурального камня приятно держать в руках, а кроме того, взаимодействие с природным материалом усиливает положительный эффект от их применения. Шары из шунгита-талькохлорита быстро нагреваются, что позволяет воспользоваться ими для массажа, усиливает эффективность воздействия на акупунктурные точки кисти.

Шары Здоровья удобно брать с собой для занятий вне дома — на работе, в командировке, на отдыхе. В условиях частых стрессов всегда можно найти десять минут для упражнений, помогающих снять усталость и напряжение.

Для занятий с шарами из камня нет возрастных рамок. Уникальные своей простотой и эффективностью они полезны и маленьким детям, и молодым, и пожилым людям.

Сегодня благотворность воздействия тренировок с Шарами Здоровья подтверждена врачами, официальной медициной. Специалисты рекомендуют занятия с шарами для поддержания жизненного тонуса, снятия стресса и переутомления, сохранения красоты, молодости и ловкости рук.

Пара металлических шаров для развития суставов кистей (Шары здоровья)

История возникновения

altИстория «Шаров здоровья» насчитывает многие века. Первое упоминание о них относится к началу правления императорской династии Мин. Именно тогда в городе Баодинг стали производиться стальные шары с колокольчиком внутри, известные ныне не только в Китае, но и во многих странах мира своим уникальным целительным действием. Благодаря своему характерному звучанию: один тон — выше, другой – ниже, шары получили название: «ревущий Дракон и поющий Феникс», и именно их изображения чаще всего наносятся на полированную или эмалированную поверхность шаров. Шары в паре символизируют, соответственно, силу Дракона и вечное обновление Феникса. До сих пор в Баодинге сохранились древние традиции врачевания, наглядным примером благодатного действия которых является тот факт, что средняя продолжительность жизни в городе на 6,4 года больше, чем в целом по стране.
Способы применения Шаров здоровья

Первоначально Шары использовались узким кругом посвященных при освоении боевых искусств, для развития силы и ловкости рук, восстановления их после травм, и для тренировки сверхнормальных способностей. На данную область применения указывает также часто встречающееся на шарах изображения известных мистических символов «Треножник», «Инь-Янь», «И-Цзин», «Двойное счастье». Вскоре после своего появления «шары Баодинга» завоевали широкую популярность. Выяснилось, что молодым занятия с поющими шарами дают живость ума и силу рук, пожилым помогают избавиться от многих болезней и недомоганий. Занятия с ними улучшают кровообращение, нормализуют давление, устраняют спазмы и судороги мышц рук, недостаточную подвижность суставов, а также длительное время сохраняют на высоком уровне память и умственные способности, помогают справиться с усталостью, избежать ненужных тревог.
altРегулярные упражнения с Шарами здоровья способствуют повышению концентрации внимания, увеличению и балансированию энергетического статуса организма, в особенности энергетики рук, и проходящих через руки энергетических меридианов. Кроме того, согласно представлениям традиционной китайской медицины, на пальцах и ладонях рук находятся активные точки, воздействие на которые оказывает благотворное влияние на сердце, сосудистую систему, систему пищеварения. Многие энергетические каналы человеческого тела заканчиваются в кончиках пальцев, поэтому упражнения для пальцев улучшают проходимость энергии, и очень полезны. По своей эффективности занятия с Шарами можно отнести к одним из лучших средств поддержания высокой работоспособности и активного долголетия.
С точки зрения современной медицины эффект благотворного воздействия шаров легко объяснить теснейшей связью, существующей между кистью руки и центральной нервной системой. Также современная медицина признает наличие на ладонях рефлексогенных зон, связанных со всеми внутренними органами и системами организма, и влияющих на их деятельность.
Поскольку кисти рук имеют огромное количество тактильных рецепторов, являются нашими «вторыми глазами», они больше, чем какая-либо другая часть тела, связаны с головным мозгом. Например, даже самая ортодоксальная современная педагогика и детская психология признают абсолютную необходимость развития мелкой моторики рук для нормального интеллектуального развития детей. Таким образом, работа с шарами здоровья позитивно влияет не только на состояние тела и энергетики, но и непосредственно на функционирование мозга. Упражнения, выполняемые обеими руками одновременно, способствуют расширению и укреплению связи между полушариями мозга, что дает способность к более полному восприятию мира, повышает как интуитивность, так и эффективность логических выкладок.
Для практикующих медитации разного рода и работу в измененных состояниях сознания, можно посоветовать упражнения с шарами, как один из лучших способов остановки внутреннего диалога, имеющий к тому же массу других положительных эффектов.
altПостепенно, по мере развития традиции работы с шарами, стали появляться шары здоровья, выточенные из цельного камня. Они, конечно, не «поют», но зато дополняют оздоровительный эффект шаров воздействием натурального камня. Особенно часто для изготовления каменных шаров применяют нефрит – минерал, обладающий уникальными целебными свойствами, особенно ярко проявляющимися при использовании его для массажа.
Дополнительную привлекательность работе с шарами здоровья придает возможность заниматься ими в любое время и в любом месте, и очевидная польза занятий не зависимо от возраста, пола и состояния здоровья.
Шары могут быть прекрасным подарком людям обоего пола и любого возраста. На гладкую поверхность Шаров, предназначенных для подарка, наносятся изящные рисунки и иероглифы, символизирующие различные благие пожелания. Парные Шары с изображением Дракона (сила, удача, высшее покровительство) и Феникса (добро, движение, обновление) символизируют самое распространенное пожелание «Защита от зла». Изображение рыб или иероглифа «Двойное счастье» — пожелание семейного счастья. Журавли и черепахи символизируют долголетие, красоту и женское счастье — бабочки, процветание и силу чувств – пышные пионы. Девочкам дарят Шары с изображением цветов.
Некоторые упражнения с шарами здоровья для пальцев

Подготовительные упражнения

Первое упражнение заключается в том, что вы берете один или два Шара и начинаете катать их между ладонями в одну и другую сторону. Для другого упражнения берете уже четыре Шара – в каждую руку по два, перекатываете их, вращая то в одну, то в другую сторону, перемещая на каждой ладони, как бы координируя ловкость своих пальцев.
«Журавль щелкает клювом»

Поместите один шар между прямыми указательным и средним пальцами, другой шар зажмите большим и безымянным пальцами. Мизинец прижат к безымянному. Начните слегка ударять шарами друг о друга, щелкая как кастаньетами. Упражнения особенно хорошо выполнять с тяжелыми металлическими шарами, отскакивающими при соприкосновении. Постепенно вы поймаете ритм, и ваше запястье тоже включится в это движение. Вы быстро почувствуете благотворность воздействия этого упражнения на Ваши предплечья.
«Дракон играет жемчужиной»

Поместите шар между мизинцем и безымянным пальцами правой руки, затем средним пальцем перекатите шар так, чтобы он был зажат между безымянным и средним пальцами. Продлите движение сначала указательным пальцем, сдвигая шар слева направо, затем большим пальцем. Шар на всем своем пути не касается ладони, перекатываясь с помощью пальцев. Точно также, между пальцев, верните шар в исходное положение. Для этого большим пальцем справа налево поместите шар между указательным и средним и т.д.
Нужно помнить, что Шары – это предмет индивидуального пользования. Как всякий предмет, применяемый для энергетических и духовных практик, они постепенно «подстраиваются» под хозяина, начинают резонировать с ним, приобретают индивидуальные качества. Поэтому Шары здоровья, с которыми Вы уже работали, нельзя передавать другим людям.

23 ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ: — запись пользователя ОЛЕСЯ (OLESY2303) в сообществе Развивающие занятия с детьми

✨ 23 ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ:

⛳ 1. ПРОКАТЫВАНИЕ ШАРИКОВ.

Дети катают маленькие шарики по столу (по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки – прямые, изогнутые, по спирали). Во время игры шарик не должен выскользнуть из-под ладони и должен прокатиться точно по дорожке. Скажите малышу: «Шарики непослушные! Так и норовят убежать. А ты их не отпускай!». Шарики можно катать как ладонями (в первых играх), так и одним пальчиком (в последующих играх).

⛳ 2. ИГРА С ИЗЮМОМ.

Всегда очень радостная и для мамы, и для ребенка и полезная для всей семьи. Сделайте тесто, раскатайте его. Предложите малышу украсить тесто изюмом. Покажите, как правильно брать изюминку («пинцетный захват» двумя пальчиками – большим и указательным). Покажите, что изюминки надо раскладывать по всему тесту на расстоянии друг от друга. Потом запеките получившийся пирог и съешьте его всей семьей! Радость гарантирована!

⛳ 3. СОРТИРОВКА МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ

Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата» (захватывал двумя пальчиками – большим и указательным).
При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения.

Перемешайте в одной коробке два вида бусин (или горох и фасоль; или ракушки и камушки, или пуговицы разной формы и размера) и попросите Вам помочь. Сортировать можно по цвету (если Вы перемешали бусины двух цветов), по форме, по размеру. Сначала малыш сортирует два вида предметов достаточно большого размера. Затем задание усложняется – берутся более мелкие предметы и сортируют их уже на 3-5 групп (например, фасоль в одну коробочку, горох в другую, бусинки в третью, камушки в четвертую, ракушки в пятую).

Сортировка происходит всегда в игре. Например, наша курочка любит горох, а петушок — фасоль. Надо им в мисочки разделить еду.

Или одна кукла любит макароны, а другая фасоль. Нужно дать каждой то, что она любит.

Сортировка мелких предметов очень важна на третьем году жизни ребенка.

⛳ 4. РАЗМИНАНИЕ ПЛАСТИЛИНА.

Перед лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. В этом плане обычный отечественный пластилин гораздо полезнее, чем мягкий импортный.

⛳ 5. НАНИЗЫВАНИЕ КОЛЕЦ НА СТЕРЖЕНЬ ПИРАМИДКИ (развитие соотносящих движений рук).

Сначала малыш учится разбирать игрушку-пирамидку (это легче), а уже потом собирать ее. Обратите внимание – даже самые маленькие дети легко запоминают последовательность цвета в пирамидке и собирают ее просто по памяти, а не по сопоставлению величин. Поэтому если Вы хотите научить их сравнивать величину колец и располагать их от самого большого к самому маленькому последовательно, то Вам нужна пирамидка с кольцами одного цвета!

⛳ 6. ПЕРЕСЫПАНИЕ.

Пересыпайте с помощью воронки, совка, ложки разные сыпучие вещества из одной посуды в другую. Можно пересыпать песок, крупу, горох, чечевицу. Используйте разную посуду – пересыпать можно в стакан, сосуд с узким горлышком с помощью воронки. Можно пересыпать песок в коробку руками, прятать и искать в песке разные мелкие игрушки.

⛳ 7. ИГРЫ – ШНУРОВКИ (пришнуровать яблоко к спине ежика, детали одежды и другие сюжетные шнуровки).

Эти игры быстро надоедают малышу. Поэтому лучше, если у Вас будет кукла, у которой ботиночки или одежда завязываются с помощью шнурка. Надевая эту куклу в игре и раздевая ее, малыш будет легко и с удовольствием тренироваться шнуровать.

⛳ 8. УПРАЖНЕНИЯ С БУМАГОЙ:

1) мять – развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния),
2) рвать (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны. Получаются полосочки. Эти полоски мы складываем в коробочку и делаем «дождик», высыпая наши полоски из коробки.

❗ Важные советы:

* Предлагая малышу бумагу для этого упражнения, Вы всегда должны ему показать, откуда можно взять бумагу. И должны сами всегда брать бумагу для данной игры только из этой коробки. Иначе малыш поймет, что можно рвать все, что находится вокруг и порвет книжки или еще что-то нужное. Для этого упражнения – всегда свое место.

* Не давайте рвать старые книги и журналы. Любой игрой мы воспитываем отношение к жизни. А это пример недопустимого обращения с книгой. Кроме того, типографская краска вовсе не полезна для маленьких детей.

* Можно давать для этого упражнения старые рулоны обоев.

3) делать аппликации из бумажных шариков (смять бумагу, нарвать ее на полоски, затем полоски нарвать на квадраты, скатать каждый квадратик на ладошке в шарик, шариками выкладывается силуэт – например, кошка, барашек, тучка)

4) делать аппликации из кусочков бумаги, которые нарвал малыш. Нарисуйте картину на листе ватмана. И наклейте на нее кусочки бумаги по сюжету. Белые наклеенные кусочки могут изображать снег или облака, синие – речку, желтые – осеннюю листву деревьев.

⛳ 9. ВДАВЛИВАНИЕ МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ В ПЛАСТИЛИН (бусины, семена, ракушки, мелкие камушки).

Так мы можем сделать картины – мозаики на пластилине. А еще можно помочь герою игры – например, сделать «синюю речку» (размазать пластилин по полосе картона) и построить мост через речку (вдавить в пластилин камушки). А потом по этому мостику пройдут игрушки и поблагодарят малыша за помощь.

⛳ 10. РЕЗИНОВАЯ ГРУША.

Выберите маленькую грушу (продается в аптеке). Нажимая на нее, получается струя воздуха, которой можно сдуть ватку или листочек со стола. Можно даже поиграть в футбол, пытаясь загнать струей воздуха ватку в ворота. Для детей первого года жизни груша не нужна, эту роль выполняют резиновые игрушки — пищалки, играя с которыми малыш развивает силу рук.

⛳ 11. ВОЛЧКИ.

Сначала малыш учится запускать юлу, а затем волчки крупных размеров. И уже после этого дайте малышу волчки маленького размера. Вместо волчка используйте любые другие предметы: кольца пирамидок, шарики, пластиковые миски и т.д. Также полезно и заводить ключиком заводные игрушки.

⛳ 12. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТОЛОВЫХ ПРИБОРОВ – ЛОЖКИ, ВИЛКИ.

Умение самостоятельно есть ложкой, вилкой, пить из чашки – это тоже очень важная составляющая развития малыша и развития мелкой моторики.

⛳ 13. РАЗВОРАЧИВАНИЕ ЗАВЕРНУТОГО В БУМАГУ ПРЕДМЕТА –СЮРПРИЗА – «ЧТО ТАМ?»

Когда малыш развернет бумагу и найдет подарок, поиграет с ним, заверните его снова – спрячьте в другую бумагу. И снова попытайтесь найти. Научите малыша заворачивать – прятать предмет от старшей сестры или брата, папы, бабушки. Пусть они порадуются, когда развернут его сюрприз.

⛳ 14. НАПОЛНЕНИЕ БУТЫЛКИ МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ.

В пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, шарики.

Чтобы это упражнение было результативным, покажите малышу как правильно его выполнять:

— Захватывать мелкие предметы или щепотью или двумя пальцами (большим и указательным) – просто покажите, как Вы захватываете предмет.

— Придерживать бутылочку одной рукой, а другой рукой брать по одной детали. Очень важно следить за тем, чтобы малыш брал правильно и по одной детали!

— В конце закройте бутылку крышкой и погремите получившейся погремушкой.

⛳ 15. КОНСТРУКТОРЫ.

Очень хорошо развивают мелкую моторику разные конструкторы. Важно иметь дома несколько конструкторов (но обязательно с РАЗНЫМ принципом соединения деталей). Также очень полезно изготовление поделок, работа с глиной.

⛳ 16. НАНИЗЫВАНИЕ НА ШНУРОК БУСИН С БОЛЬШИМИ ОТВЕРСТИЯМИ.

Очень хорошую идею для нанизывания я увидела в детском саду «Солнышко» в Москве. Педагоги этого детского сада собирают старые ненужные фломастеры с пластмассовым корпусом. Этот корпус распиливается на части. Получаются разноцветные «трубочки», которые дети нанизывают на шнурок как бусы.

Можно нанизывать и катушки от ниток, кольца для штор, детали конструкторов, бусины из глины или соленого теста, кольца от маленьких пирамидок.

⛳ 17. ПЕРЕЛИСТЫВАТЬ СТРАНИЦЫ КНИГИ ПО ОДНОЙ.

Это упражнение доступно ребенку с года. Для этого страницы первой книги должны быть плотными, из картона.

Покажите малышу книгу. А на следующую страницу положите картинку – сюрприз. Чтобы ее найти, нужно перелистнуть страничку. Если малышу трудно, то помогите ему, чуть приподняв страничку.

⛳ 18. РАЗВЯЗЫВАТЬ И ЗАВЯЗЫВАТЬ УЗЕЛКИ, БАНТИКИ, ПЛЕСТИ КОСИЧКИ, РАССТЕГИВАТЬ И ЗАСТЕГИВАТЬ ЛИПУЧКИ, ПУГОВИЦЫ, КНОПКИ, КРЮЧКИ, МОЛНИИ, СНИМАТЬ И НАДЕВАТЬ ШАПКУ, СТЯГИВАТЬ НОСКИ, СНИМАТЬ БОТИНКИ.

Хотя чаще всего в современных семьях задача овладения малышами разных видов застежек решается с помощью развивающей книжки или коврика, но это всего лишь первый этап. Дальше малыш тренируется делать это в жизни, в быту.

На одежде малыша должны быть разные застежки – пуговицы разной формы и размера, кнопки. Нужно учитывать, что гораздо проще застегнуть застежку на коврике или другом человеке, чем на себе.

Ситуация, когда у ребенка на одежде и обуви в течение всего дошкольного возраста только липучки, приводит к тому, что даже второклассники в 8-9 лет не в состоянии одеться сами, если на одежде другой вид застежки, и даже не могут зашнуровать шнурки, переодеваясь на физкультуре! А ведь несамостоятельность ребенка и зависимость от взрослого прямо влияет и на его дальнейшее поведение и успешность в жизни.

Уже в раннем возрасте малыш может сам снимать и надевать шапку, протягивать ручки при надевании свитера, надевать и снимать рукавички и перчатки, стягивать носки, снимать ботинки, просовывать руки в рукава, а ноги в штанины, снимать расстегнутые штанишки, пальто, куртку – и это тоже вклад в развитие мелкой моторики малыша, и очень большой вклад.

⛳ 19. ВЫКЛАДЫВАТЬ ФИГУРЫ ИЗ ПАЛОЧЕК, ИЗ РАЗНЫХ ВИДОВ МОЗАИКИ.

⛳ 20. ОТКРЫВАТЬ И ЗАКРЫВАТЬ БАНОЧКИ (раскручивать и закручивать крышки).

Чтобы было интереснее, прячьте вовнутрь сюрприз, заворачивая его в бумагу. А заодно малыш потренируется разворачивать и сворачивать бумагу. Что же спрятано в баночке?

⛳ 21. НАМАТЫВАНИЕ.

Наматывание толстой нитки на палочку, на катушку, на клубок и разматывание. Наматывание толстого шнурка на руку – свою или мамину.

⛳ 22. КАТАНИЕ КАРАНДАША МЕЖДУ ЛАДОШКАМИ.

Сначала попробуйте покатать карандаш по столу ладонью. Затем покажите малышу, как катать карандаш между выпрямленными ладошками в руках (карандаш находится в вертикальном положении). На конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет «плясать» — вертеться.

⛳ 23. ПАЛЬЧИКОВЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ.

Желаю Вам успехов и радости общения с Вашими детьми!

Автор — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, ведущая Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!», автор сайта «Родная тропинка».

Методическая разработка на тему: «Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»

Методическая разработка

«Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»

Аннотация.

 Для детей в младшем дошкольном возрасте (3—4 года) большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, у них еще слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев. Несовершенство нервной регуляции движений ведет к их неточности и низкому темпу выполнения различных действий. Поэтому ловкими пальчики малыша станут не сразу, и ребенку в этом необходимо помочь.

В данной методической разработке представлены игры, направленные на развитие мелкой моторики, координации движений руки детей младшего дошкольного возраста. Нетрадиционный материал, представленный в играх, не требует больших финансовых затрат, поэтому игры могут использовать как воспитатели дошкольных учреждений, так и родители.

Введение.

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и речью детей.

 Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли», «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», — писал Кант. Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей. В России связь руки с развитием мозга изучал известный невропатолог и психиатр Бехтерев В.М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Формирование речи – удивительная и сложная работа, которая проходит незаметно для нас. Известный исследователь детской речи М.И. Кольцова пишет, что сначала развиваются движение пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, все последующие совершенствование речевых реакций состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. Поэтому, для детей тренировка движений пальцев и кистей рук, является важным фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышление ребенка.

Почти все игры с использованием нестандартного оборудования, сопровождаются стихотворениями – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизируется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование стихов в играх с предметами позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.

 В пальчиковых играх с нестандартным оборудованием содержание стихотворения изображается с помощью движений рук и пальцев. Во время игр с различными предметами так же задействована ориентировка в схеме тела (голова, руки, ноги, туловище). Такие забавы очень увлекательны: они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Игры с нестандартным оборудованием, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают внимание, память, мышление. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

 Целью методической разработки является развитие координации движений мелкой моторики рук через использование нестандартного оборудования.

Помимо развития мелкой моторики упражнений с использованием нестандартного оборудования, сопровождаемые стихотворным текстом, направлены на решение следующих задач:

  1. формирование познавательной активности и творческого воображения детей;
  2. развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения, развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
  3. развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.

Такие игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии. В результате стандартных и нестандартных упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В данной разработке используются разнообразные игры для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с использованием нетрадиционного оборудования: щётки, прищепки, пуговицы, бусины, семечки, орешки, губка для мытья посуды, гайки и винтики, решётки для раковины, мыльница, бутылки пластиковые.

Как видно выше материал представленный в играх не сложный и не требует больших финансовых затрат, может быть использован воспитателями в дошкольных учреждениях, родителями.

Работа по данной методической разработке предполагает следующее:

  1. Систематичность проведения игр и упражнений с нестандартным оборудованием. (2 игры в неделю ежедневно — индивидуально или с подгруппой (в зависимости от игры) в свободное от образовательной деятельности время, от 5 до 7 минут)
  2. Последовательность (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении — на правой и левой руке одновременно;
  3. Все игры и упражнения проводятся по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне.

Игры и упражнения

  1. Упражнение с пельменницей.

Цель: стимулировать активные точки, укреплять мышцы пальцев, развивать тактильную чувствительность, закреплять проговаривание стихов одновременно с движениями рук.

Оборудование: пельменница.

Описание: взять пельменницу и предложить ребёнку ходить указательным и средним пальцами, как ножками, по клеткам пельменницы. Стараемся делать шаги на каждый ударный слог. Ходить можно поочерёдно, то одной, то другой рукой, а можно- и двумя одновременно, говоря: « В зоопарке мы бродили, К каждой клетке подходили И смотрели всех подряд: Медвежат, волчат, бобрят.» Позже задание можно усложнить, ходить указательным и безымянным пальцами.

  1. Упражнение с шариком для игры в «Дартс»

Цель: стимулировать активные точки, укреплять мышцы рук, развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи, закреплять проговаривание стихов одновременно с движениями рук. Оборудование: шарик для игры в «Дартс».

Описание: Ходит ёжик без дорожек Катают шарик в руках, делая движения Не бежит ни от кого. «вперёд-назад», С головы до ножек «вправо-влево» между ладоней. Весь в иголках ёжик, Как же взять его? Сжимают шарик между ладоней.

  1. Упражнение с резиновым напёрстком для шерсти.

 Цель: стимулировать активные точки, развивать тактильную чувствительность рук, развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать развитию речи, закреплять проговаривание стихов одновременно с движениями рук.

Оборудование: Резиновый напёрсток для шерсти, вывернутый шипами вовнутрь.

 Описание: Одеть напёрсток и массировать каждый палец на левой и правой руке, начиная с указательного. Акула. У акулы белой указательный Каждый день-забота: средний правая Зубы все почистить- безымянный рука Сложная работа мизинец смена рук У неё их много: указательный В несколько рядов средний левая Тысяча опасных безымянный рука Остреньких зубов мизинец

  1. Упражнение с губкой для мытья посуды.

 Цель: стимулировать активные точки, развивать тактильную чувствительность рук, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук, закреплять проговаривание стихов одновременно с движениями рук.

Оборудование: губка для мытья посуды.

Описание: предложить ребёнку сжимать губку поочерёдно левой и правой рукой, проговаривая стихотворение: «Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут- будут из печи Булочки и калачи».

  1. Упражнение с щёткой.

Цель: воздействовать на биологически активные точки, развивать тактильную чувствительность рук, мелкую моторику рук, активизировать развитие речи у детей, закрепить проговаривание стихов одновременно с движениями рук.

Оборудование: двухсторонняя щётка

Описание: 

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали, как трещотки,

 (проводят круговыми движениями по левой ладошке)

И давай меня тереть,

 (движения «вперёд» от запястья к кончикам пальцев)  Приговаривать: (смена рук)

«Моем, моем трубочиста (проводят круговыми движениями по правой ладошке)

 Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист, Чист, чист, чист, чист!» (движения «вперёд» от запястья к кончикам пальцев)

Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса, (другой стороной щётки, пемзой проводит по левой руке движениями «вперёд»)

И юлило, и мылило, и кусало, как оса (по правой руке движениями «вперёд»).

К. Чуковский.

  1. Упражнение с щёткой для мытья посуды.

Цель: воздействовать на биологически активные точки, развивать тактильную чувствительность рук, развивать артикуляционную и мелкую моторику, закреплять проговаривание стихов одновременно с движениями рук, создание у детей эмоционально-приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.

Оборудование: щётка для мытья посуды.

Описание: предложить ребёнку взять щётку. Провести щёткой по пальцу, начиная с большого, от подушечки пальца до его основания. Проводить по нему после вопросительного предложения, т. е. во время ответа по ходу чтения.

Кто живёт под потолком?- Гном (проводит щёткой по большому пальцу)

У него есть борода?- да! (по указательному)

 И манишка и жилет?- Нет! (по среднему)

 Как встаёт он по утрам?- Сам! (по безымянному)

 Кто с ним утром кофе пьёт?- Кот! (по мизинцу)

 Чередование круговых движений по ладошке и движений «вперёд» по пальцу.

 И давно он там живёт?- (круговые движения по ладошке)

 Год! (по мизинцу)

 Кто с ним бегает вдоль крыш?- (круговые движения по ладошке) Мышь! (по безымянному)

 Он капризничает, да?- (круговые движения по ладошке)

 Ни- (по среднему) Ког- (по указательном) да! (по большому пальцу)

  1. Упражнение для рук.

Цель: воздействовать на биологически активные точки, развивать тактильную чувствительность рук, развивать артикуляционную и мелкую моторику, закреплять проговаривание стихов одновременно с движениями рук.

Оборудование: мыльница в форме ладошки с прикреплёнными к ней, с двух сторон, бусинами разных размеров.

 Описание: взять в ладошки резиновую мыльницу.

Раз- два- три- четыре- пять! (придерживая мыльницу ладонями рук, Вышли пальчики гулять (одновременно, отрывать и прижимать одноимённые пальцы правой и левой руки, начиная с большого пальца)

Этот пальчик гриб нашёл (прижать большие пальцы правой и левой руки)

 Это пальчик чистил стол(указательные)

 Этот резал (средние)

 Этот ел (безымянные)

 Ну, а этот лишь глядел (мизинцы)

  1. Упражнения с шариками.

Цель: развивать тактильную чувствительность рук, мелкую моторику рук, ловкость и движение пальцев, закрепить проговаривания стихов одновременно с движением пальцев рук.

Оборудование: прозрачные шарики диаметром 10 мм, служащие наполнителем различных вазочек.

Описание: Положить шарик на ладонь левой руки, затем на неё положить большой палец правой руки и делать круговые движения, затем палец поменять на указательный (средний, безымянный и мизинец(. После чего поменять руки. Вращательные движения на каждую строчку. Аня шла, шла, шла большой палец И горошинку нашла, указательный А горошинка упала средний левая рука Покатилась и пропала. безымянный Ох-ох-ох-ох- скоро вырастет горох! мизинец смена рук

  1. Игра «Сплети коврик».

Цель: развивать сенсорную координацию, мелкую моторику рук, пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева», способствовать развитию речи, развивать творческие способности, развивать усидчивость, формировать навыки шнуровки, учить детей различать цвета, увлечь детей игрой, вызвать положительные эмоции. Оборудование: решёточка для раковины, разноцветные ленты шириной 2,5 см, пришитые одним концом к краю решётки. Описание: воспитатель просит детей сплести красивый коврик, вдевая ленту в окошки «сверху — вниз», «слева — направо». На начальном этапе воспитатель показывает, как нужно вдевать ленту в окошко.

  1. Игра «Учимся шить».

 Цель: развивать сенсорную координацию, мелкую моторику рук, пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева», способствовать развитию речи, развивать творческие способности, развивать усидчивость, формировать навыки шнуровки, учить детей различать цвета, закрепить знание о форме, увлечь детей игрой, вызвать положительные эмоции.

Оборудование: решёточка для раковины с квадратными и круглыми отверстиями, разноцветные ленты шириной 0,5 см.

Описание: воспитатель предлагает детям вышить нарядную салфетку, вдевая ленту через круглые отверстия. Можно предложить детям вышить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

  1.  Игра «Кто как бегает?» 

Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость и движение пальцев, развивать сенсомоторную координацию, пространственное ориентирование, познавательный интерес.

Оборудование: резиновые игрушки насекомых, цветные ленты шириной 0,5 см, карандаши.

Описание: предложить ребёнку «накрутить» ленточку с насекомым на карандаш, так чтобы оно при движении по столу не перевернулось, а ровно пробежало до веточки (т. е. до карандаша). Вначале педагог показывает, как надо крутить карандаш, чтобы свернуть ленту.

  1.  Игра «Чудесный мешочек».

Цель: развивать тактильное восприятие детей, мелкую моторику пальцев рук, осязание, учить детей определять на ощупь форму, выделять её среди остальных фигур, упражнять в различении и сравнении величины (больше, меньше, одинаковые), активизировать мыслительную деятельность, внимание.

 Оборудование: пуговицы, клей, несколько полос потолочной плитки (плотный картон), ткань, ленты для завязывания мешочков. Описание: предложить ребёнку несколько мешочков, чтобы ребёнок ощупал содержимое, определил форму и размер обследуемых предметов. Детям старшего возраста предложить определить количество предметов в одном мешочке; количество пуговиц одной формы; количество пуговиц одинакового размера.

  1.  Игра «Наряди ёлочку».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук, формировать навык застёгивание и расстёгивания прищепок, закреплять умение выполнять действия по указанию воспитателя, выбирая названный цвет, геометрическую фигуру, использовать в собственной речи слова — название размера, формы, увлечь детей игрой, вызвать положительные эмоции. Оборудование: плотный материал, синтепон, пуговицы, мелкие новогодние игрушки из пластика, прищепки с наклеенными геометрическими фигурами, вырезанные из губчатой салфетки. Описание: ведущий просит детей нарядить ёлочку игрушками.

1 Вариант: украсим ёлочку красными шарами (синими, зелёными)

2 Вариант: украсим ёлочку игрушками треугольной формы (квадратной, круглой).

3 Вариант: повесим синие шары на синие пуговицы (красные шары на красные пуговицы, зелёные на белые)

  1.  Игра «Я папе помогаю». 

Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, ловкость пальцев, сенсомоторную координацию, способствовать пониманию относительности (больше — меньше, короче — длиннее), развивать терпение, усидчивость, умение классифицировать, сравнивать.

Оборудование: небольшие картонные коробочки обклеенные цветной бумагой с прорезанными на одной стороне небольшими отверстиями, гайки и винтики разного размера.

Описание: в плоскую тарелочку высыпать винтики и гаечки. Ведущий читает стихотворение и предлагает детям разложить винтики и гаечки по коробочкам.

Я папе помогаю

Порядок навожу.

Все гайки и шурупы

В коробки разложу.

  1.  Игра «Найди камушек».

Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, осязание, внимание, мышление, способствовать развитию речи. Оборудование: пуговицы- маленькие, большие, с ножкой, с отверстиями, плоские, выпуклые, различной шероховатости; ткань; небольшой камушек.

 Описание: предложить детям разыскать в мешочке на ощупь камушек среди большого количества разнообразных пуговиц.

  1.  Игра «Золушка».

Цель: развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, осязание, способствовать развитию речи, развивать пространственное ориентирование, умение классифицировать, сравнивать.

 Оборудование: 4 пластиковые баночки с крышками, 1 контейнер, нарезанная на мелкие кубики губка для мытья посуды, орешки кедровые, семечки тыквенные, макароны.

Описание: дети высыпают содержимое баночек в контейнер. Перемешивают содержимое и разбирают по баночкам. На первом этапе дети делают всё при помощи пальцев рук, далее можно предложить те же манипуляции проделать с помощью кофейных ложечек.

  1.  Игра «Герои сказок».

 Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, осязание, пространственное ориентирование, развивать речь, увлечь детей игрой, вызвать положительные эмоции, закрепить знание русских народных сказок.

 Оборудование: контейнер с песком, картон с прикреплёнными картинками героев русских народных сказок, обклеенный скотчем. Описание: воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли герои сказок. Чтобы узнать кто эти герои и с какой сказки придётся их поискать. Воспитатель предлагает отыскать в контейнере с песком спрятанные на дне картинки героев. Дети находят картинки героев, называют сказку и его героев.

  1.  Игра: « Мамины бусы». 

Цель: развивать тактильное восприятие детей, мелкую моторику пальчиков рук, осязание, пространственное ориентирование, мышление, упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (большие, маленькие, одинаковые), развивать умение классифицировать, закреплять знание детей о цвете, учить счёту. Оборудование: на полотне, прикреплены несколько лент, служащие основой для бусин и пуговиц.

 Описание: дети читают стихотворение передвигают по ленточке бусины. Дома я одна скучала, Бусы мамины достала. Бусы я перебираю, Свои пальцы развиваю.

1 Вариант: сгруппировать бусины и пуговицы по цвету.

2 Вариант: сгруппировать пуговицы и бусины по размеру.

3 Вариант: определить количество бусин и пуговиц одинаковых по цвету, с помощью воспитателя.

Детям старше:

1Вариант: счёт пуговиц в прямом и обратном порядке.

2 Вариант: счёт бусин и пуговиц одинаковых по размеру.

  1.  Игра «Кто в теремочке живёт?» 

Цель: развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, пространственное ориентирование, развивать глазомер, способствовать пониманию понятий «вверху»- «внизу», развивать речь, учить детей различать цвета, называть их, учить счёту, закреплять знания о форме, сформировать представление детей о декоративно-прикладном искусстве — хохломская роспись, создать у детей эмоционально-приподнятое настроение, увлечь детей сказочным сюжетом.

Оборудование: сколоченный из фанеры домик; прикрученные шурупами, с внутренней стороны, горлышки от бутылок; вырезанные силуэты героев сказки «Теремок», приклеенные к горлышку бутылки; краски, лак.

Описание: Воспитатель читает загадку: В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Волк, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик — … Предлагает детям открутить окошки и узнать «кто в теремочке живёт».

1 Вариант: открыть окошко и узнать кто живёт на первом этаже, на втором этаже.

2 Вариант: посчитать, с помощью воспитателя, количество окошек на первом этаже, на втором этаже.

3 Вариант: назвать цвета, в которые покрашен домик.

4 Вариант: назвать какую форму имеют окошки, стороны домика, крыша.

Заключение:

 Таким образом, большое значение придается работе по формированию умелости в дошкольном возрасте. Целью этих игр и упражнений является укрепление мелкой моторики за счет совершенствования технических навыков и умений детей, регулярной практической деятельности. Все игры и упражнений с нестандартным оборудованием, которые проводятся с детьми в интересной, непринуждённой игровой форме помогают развивать не только мелкую моторику рук детей, их речь, внимание, мышление, а так же формирует дружеские взаимоотношения, доставляют им радость и удовольствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *