Сеген эдуард – ЭДУАРД СЕГЕН Сущность сенсомоторного воспитания. Взаимосвязь между развитием коры головного мозга и двигательными функциями.

СЕГЕН Эдуард — это… Что такое СЕГЕН Эдуард?

(20.1.1812, Париж, — 28.10.1880), франц. врач и педагог, один из основоположников оли-гофренопедагогики, автор медико-пед. системы воспитания и обучения глубоко умственно отсталых детей. Первоначально занимался индивид, воспитанием слабоумных детей. С 1839 руководил дет. отделением при доме призрения душевнобольных в Бисетре (под Парижем). Здесь С. провёл ряд реформ, улучшающих условия жизни и воспитания детей. В 1841 организовал частную школу-пансион для отсталых детей. В 1848 уехал в США, где организовал первые в этой стране учреждения для слабоумных.

С. считал принципиально возможным воспитание и обучение всех слабоумных. Слабоумие, по С., характеризуется, в частности, безволием и снижением деятельности органов чувств и двигательных способностей. Задача воспитания — вывести слабоумного из этого инертного состояния, сделать его работоспособным. Системой спец. упражнений-тренировок следует развивать двигательные способности, органы чувств, а затем воспитывать мышление, формировать представления и понятия, дать навыки чтения, письма и счёта. Завершаться воспитание слабоумных должно воспитанием воли и нравств. качеств. Большое значение С. придавал благоприятным гиги-енич. и бытовым условиям в учреждениях для слабоумных, режиму в них, личности воспитателя.

Система С. получила широкое между-нар. признание и оказала влияние на др. пед. концепции, в т. ч. на систему М. Монтессори. В системе С. для специалистов оказались привлекательным её оптимизм в оценке возможностей обучения и воспитания умственно отсталых детей, направленность её на их всестороннее развитие, стремление С. активнее включить умственно отсталых в трудовую жизнь. Не потеряли значения и практич. советы С. по организации ухода за глубоко отсталыми детьми, по воспитанию у них навыков самообслуживания.

Соч.: Theorie et pratique de leducation des enfants arrieres et idiots. Lesens aux jeunes idiots de lhospice des incurables, pt l—2, P., 1842—43; Images granduees a lusage des enfants arrieres et idiots, F., 1846; Historical notice of the origin and progress of the treatment of idiots, Ohio, 1852; Idiocy and its treatment by the physiological me-thod, N. Y., 1866; New facts and remarks concer-ning idiocy, N. Y., 1870; в p у с. n e p. -Воспитание, гигиена и нравств. лечение умств.-ненормальных детей, СПБ, 1903.

Лит. Замский X. С., История олигофренопедагогики, M., 19802; Goddard H. H., Das Leben und Wirken Seguins, W., 1912. X. С. Замский.

Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993.

СЕГЕН (Seguin) Эдуард это кто такой СЕГЕН (Seguin) Эдуард — Психология.НЭС

СЕГЕН (Seguin) Эдуард

(1812–1880) – французский врач и педагог, один из основоположников олигофренопедагогики, автор медикопедагогической системы воспитания и обучения глубоко умственно отсталых детей. Первоначально занимался индивидуальным воспитанием слабоумных детей. С 1839 г. руководил детским отделением при доме призрения душевнобольных в Бисетре (под Парижем). Здесь провел ряд реформ, улучшающих условия жизни и воспитания детей. В 1841 г. организовал частную школупансион для отсталых детей. В 1848 г. уехал в США, где организовал первые в этой стране учреждения для слабоумных.

Считал принципиально возможным воспитание и обучение всех слабоумных. Слабоумие, по Сегену, характеризуется, в частности, безволием и снижением деятельности органов чувств и двигательных способностей. Задача воспитания – вывести слабоумного из этого инертного состояния, сделать его работоспособным. Системой специальных упражненийтренировок следует развивать двигательные способности, органы чувств, а затем воспитывать мышление, формировать представления и понятия, дать навыки чтения, письма и счета. Завершаться воспитание слабоумных должно воспитанием воли и нравственных качеств. Большое значение Сеген придавал благоприятным гигиеническим и бытовым условиям в учреждениях для слабоумных, режиму в них, а также личности воспитателя.

Система Сегена получила широкое международное признание и оказала влияние на другие педагогические концепции, в том числе на систему М. Монтессори.

В системе Сегена для специалистов привлек ее оптимизм в оценке возможностей обучения и воспитания умственно отсталых детей, направленность ее на их всестороннее развитие, стремление активнее включить умственно отсталых в трудовую жизнь. Не потеряли значения и практические рекомендации Сегена по организации ухода за глубоко отсталыми детьми, по воспитанию у них навыков самообслуживания.

Соч. (в рус. пер.): Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственноненормальных детей. – СПб., 1903.

Оцените определение:

Эдуард Сеген

Эдуард Сеген

 

Эдуард Сеген (Seguin) (1812-1880) — французский врач и педагог, один из основоположников олигофренопедагогики. С 1839 руководил детским отделением при доме призрения душевнобольных в Бисетре (под Парижем). В 1841 организовал частную школу-пансион для детей с умственной отсталостью. С 1848 года он жил в США, создал первые в этой стране учреждения для лиц, страдающих слабоумием. Автор медико-педагогической системы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью в тяжелой степени.

Методика Сегена используется для тренировки и исследования наглядно-действенного мышления детей. Методика позволяет выявить способность ребенка к осмыслению новых способов действия, а также его обучаемость этим способам действий. Ценность данной методики состоит в том, что она не предусматривает речевой инструкции и словесного оформления выполняемых ребенком действий. Поэтому она пригодна для занятий с детьми, которые с трудом понимают обращенную к ним речь или вообще пока не имеют сформированной речи.

Методика проведения занятий  очень проста: мама показывает ребенку  доску с уложенными вкладками, затем  высыпает их и жестами предлагает вложить на место. Последовательность совершенствования процесса мышления ребенка можно 

продемонстрировать на следующих заданиях, когда нужно  подобрать формочку к отверстию.

 

1 уровень. Использование  «метода силы» — фигурка не  входит в отверстие, ребенок  изо всех сил давит на нее.  Предложите ему попробовать соседнее  отверстие, обрадуйтесь вместе  с ним, если фигурка попадет  в окошечко.

 

2 уровень. «Метод удачной  дырки» — малыш запомнил, к какому  отверстию подошла фигурка. Теперь  он старается опускать фигурки  только в нее. Это очень важный  вывод, из которого следует,  что отверстия разные. Помогите  малышу понять, что значение имеет  и фигурка. Чередуйте две фигурки,  пока малыш не поймет, что для  каждой из них есть свое  отверстие. 

 

3 уровень. «Метод проб  и ошибок» — ребенок берет фигурку  и последовательно пробует 

протолкнуть  ее в отверстия, пока его  попытки не достигнут цели. Поощряйте  его пробы, говоря: «Попробуй  опустить сюда! Не получилось? Теперь  попробуй это окошечко».

 

4 уровень. На этом этапе  дети проделывают действия не  только с реальными предметами, но и с их образами. Эти мыслительные  операции позволяют решать практические  задачи, уже не прибегая к методу  проб и ошибок. Ребенок смотрит  на фигурку, на отверстие и  мысленно соотносит их, потом  сразу выполняет задание. Этот  этап является первым шагом  в переходе от конкретно-чувственного (наглядно-действенного) к образному мышлению. Это длительный процесс, и в случае затруднений, дети снова прибегают к помощи проб. Для них необходим элемент поиска, без которого им пока никак не обойтись.

 

Интересно, что и у взрослых людей, обладающих хорошо развитым формально-логическим мышлением, бывают ситуации, когда они  поступают аналогичным образом, т.е. используют для решения задач  метод проб и ошибок. Это значит, что с возникновением более высокой  формы мышления простые не исчезают, но отходят на задний план, оставаясь  фундаментом 

высокоорганизованной мыслительной деятельности. Все это  говорит о значимости наглядно действенного периода для развития ребенка. Вернемся к нашему примеру. Можно сразу  обучить ребенка выполнять задание, зрительно соотнося фигурку и  отверстие. Он гораздо быстрее научится выполнять задание, но не научится думать!

 

 

Эдуард Сеген о слабоумии.

 

 

…Никто лучше меня не понимает пустоты воспитания для   воспитания,  науки  без плодов, жизни без результатов»    Э. Сеген

 

Эдуард Сеген (1812-1880) врач, педагог и психолог, основоположник специальной педагогики.

Эдуард Сеген  считал, что недостатки ума идиота обусловлены нарушением волевой сферы.

«Сегена не удовлетворяют предшествующие классификации идиотии, в частности деление идиотии на врожденную и приобретенную. Не удовлетворяет его и классификация Эскироля по состоянию речи и глубине отсталости. Сеген выдвигает свою классификацию идиотии. В частности он отграничивает идиотов от «отсталых».

Идиотию Сеген считает остановкой в физиологическом и психическом развитии ребенка, отсталый же не имеет этой остановки в развитии.

Идиотов Сеген характеризует в этом случае в сравнении с отсталыми как субъектов, умственному развитию которых мешает, с одной стороны, несовершенство самих органов и недостаточность нервной системы вследствие органических нарушений, ас другой – управления органами чувств со стороны воли.

Наряду с идиотами и отсталыми Сеген выделяет группу имбецилов. Этим термином он обозначает субъектов, которые приобретают умственные расстройства с 8-15 лет под влиянием онанизма, умственного утомления, травм.

Кроме того, Сеген подразделяет идиотию на глубокую и поверхностную.»

Сеген своими определениями внес путаницу в классификацию слабоумия.

 

Замский, Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века/Х.С. Замский — М.:НПО «Образование», 1995

 

Сеген создал методики сенсорной и мышечной тренировки, обеспечивающие детям с задержкой психического развития возможность интенсивно упражняться в сенсорном различении и совершенствовании мышечного контроля.

 


СЕГЕН (Seguin), Эдуард — это… Что такое СЕГЕН (Seguin), Эдуард?


СЕГЕН (Seguin), Эдуард

 (1812 — 1880)

   французский врач и педагог, один из основоположников олигофренопедагогики, автор медико-педагогической системы воспитания и обучения глубоко умственно отсталых детей. Первоначально занимался индивидуальным воспитанием слабоумных детей. С 1839 г. руководил детским отделением при доме призрения душевнобольных в Бисетре (под Парижем). Здесь провел ряд реформ, улучшающих условия жизни и воспитания детей. В 1841 г. организовал частную школу-пансион для отсталых детей. В 1848 г. уехал в США, где организовал первые в этой стране учреждения для слабоумных.

   Считал принципиально возможным воспитание и обучение всех слабоумных. Слабоумие, по Сегену, характеризуется, в частности, безволием и снижением деятельности органов чувств и двигательных способностей. Задача воспитания — вывести слабоумного из этого инертного состояния, сделать его работоспособным. Системой специальных упражнений-тренировок следует развивать двигательные способности, органы чувств, а затем воспитывать мышление, формировать представления и понятия, дать навыки чтения, письма и счета. Завершаться воспитание слабоумных должно воспитанием воли и нравственных качеств. Большое значение Сеген придавал благоприятным гигиеническим и бытовым условиям в учреждениях для слабоумных, режиму в них, а также личности воспитателя.

   Система Сегена получила широкое международное признание и оказала влияние на другие педагогические концепции, в том числе на систему М. Монтессори.

   В системе Сегена для специалистов привлек ее оптимизм в оценке возможностей обучения и воспитания умственно отсталых детей, направленность ее на их всестороннее развитие, стремление активнее включить умственно отсталых в трудовую жизнь. Не потеряли значения и практические рекомендации Сегена по организации ухода за глубоко отсталыми детьми, по воспитанию у них навыков самообслуживания.

   Соч. (в рус. пер.): Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно-ненормальных детей. — СПб., 1903.

Дефектология. Словарь-справочник . Степанов С..

  • Рубинштейна-Тейби синдром
  • сензитивный возраст

Смотреть что такое «СЕГЕН (Seguin), Эдуард» в других словарях:

  • Сеген (Seguin), Эдуард — (1812 1880)     французский врач и педагог, один из основоположников олигофренопедагогики. С 1839 руководил детским отделением при доме призрения душевнобольных в Бисетре (под Парижем). В 1841 организовал частную школу пансион для детей с… …   Педагогический терминологический словарь

  • Сеген Эдуард / Seguin, Edouard — (1812 1880). Сеген создал методики сенсорной и мышечной тренировки, обеспечивающие детям с задержкой психического развития возможность интенсивно упражняться в сенсорном различении и совершенствовании мышечного контроля …   Психологическая энциклопедия

  • Фийон, Франсуа — Бывший премьер министр Франции Премьер министр Франции с 2007 года по 2012 год, представитель партии Союз за народное движение, был одним из главных сторонников президента Николя Саркози. С 2004 по 2005 год занимал пост министра национального… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

Сеген (Seguin), Эдуард — это… Что такое Сеген (Seguin), Эдуард?


Сеген (Seguin), Эдуард

(1812-1880)

   — французский врач и педагог, один из основоположников олигофренопедагогики. С 1839 руководил детским отделением при доме призрения душевнобольных в Бисетре (под Парижем). В 1841 организовал частную школу-пансион для детей с умственной отсталостью. С 1848 в США; создал первые в этой стране учреждения для лиц, страдающих слабоумием. Автор медико-педагогической системы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью в тяжёлой степени.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 404)

   Ч33(4Фр)

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

  • Северо-Осетинский Государственный Университет
  • Селиханович, Александр Брониславович

Смотреть что такое «Сеген (Seguin), Эдуард» в других словарях:

  • СЕГЕН (Seguin), Эдуард —  (1812 1880)    французский врач и педагог, один из основоположников олигофренопедагогики, автор медико педагогической системы воспитания и обучения глубоко умственно отсталых детей. Первоначально занимался индивидуальным воспитанием слабоумных… …   Дефектология. Словарь-справочник

  • Сеген Эдуард / Seguin, Edouard — (1812 1880). Сеген создал методики сенсорной и мышечной тренировки, обеспечивающие детям с задержкой психического развития возможность интенсивно упражняться в сенсорном различении и совершенствовании мышечного контроля …   Психологическая энциклопедия

  • Фийон, Франсуа — Бывший премьер министр Франции Премьер министр Франции с 2007 года по 2012 год, представитель партии Союз за народное движение, был одним из главных сторонников президента Николя Саркози. С 2004 по 2005 год занимал пост министра национального… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

СЕГЕН Эдуард это что такое СЕГЕН Эдуард: определение — Педагогика.НЭС

СЕГЕН (Seguin) ЭДУАРД (1812-1880)

французский врач и педагог, один из основоположников олигофренопедагогики. С 1839 руководил детским отделением при доме призрения душевнобольных в Бисетре (под Парижем). В 1841 организовал частную школу-пансион для детей с умственной отсталостью. С 1848 в США; создал первые в этой стране учреждения для лиц, страдающих слабоумием. Автор медико-педагогической системы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью в тяжелой степени.

Оцените определение:

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

СЕГЕН Эдуард

20.1.1812, Париж, — 28.10.1880), франц. врач и педагог, один из основоположников оли-гофренопедагогики, автор медико-пед. системы воспитания и обучения глубоко умственно отсталых детей. Первоначально занимался индивид, воспитанием слабоумных детей. С 1839 руководил дет. отделением при доме призрения душевнобольных в Бисетре (под Парижем). Здесь С. провел ряд реформ, улучшающих условия жизни и воспитания детей. В 1841 организовал частную школу-пансион для отсталых детей. В 1848 уехал в США, где организовал первые в этой стране учреждения для слабоумных.

С. считал принципиально возможным воспитание и обучение всех слабоумных. Слабоумие, по С., характеризуется, в частности, безволием и снижением деятельности органов чувств и двигательных способностей. Задача воспитания — вывести слабоумного из этого инертного состояния, сделать его работоспособным. Системой спец. упражнений-тренировок следует развивать двигательные способности, органы чувств, а затем воспитывать мышление, формировать представления и понятия, дать навыки чтения, письма и счета. Завершаться воспитание слабоумных должно воспитанием воли и нравств. качеств. Большое значение С. придавал благоприятным гиги-енич. и бытовым условиям в учреждениях для слабоумных, режиму в них, личности воспитателя.

Система С. получила широкое между-нар. признание и оказала влияние на др. пед. концепции, в т. ч. на систему М. Монтессори. В системе С. для специалистов оказались привлекательным ее оптимизм в оценке возможностей обучения и воспитания умственно отсталых детей, направленность ее на их всестороннее развитие, стремление С. активнее включить умственно отсталых в трудовую жизнь. Не потеряли значения и практич. советы С. по организации ухода за глубоко отсталыми детьми, по воспитанию у них навыков самообслуживания.

Соч.: Theorie et pratique de leducation des enfants arrieres et idiots. Lesens aux jeunes idiots de lhospice des incurables, pt l—2, P., 1842—43; Images granduees a lusage des enfants arrieres et idiots, F., 1846; Historical notice of the origin and progress of the treatment of idiots, Ohio, 1852; Idiocy and its treatment by the physiological me-thod, N. Y., 1866; New facts and remarks concer-ning idiocy, N. Y., 1870; в p у с. n e p. -Воспитание, гигиена и нравств. лечение умств.-ненормальных детей, СПБ, 1903.

Лит. Замский X. С., История олигофренопедагогики, M., 19802; Goddard H. H., Das Leben und Wirken Seguins, W., 1912. X. С. Замский.

Оцените определение:

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

ЭДУАРД СЕГЕН Сущность сенсомоторного воспитания. Взаимосвязь между развитием коры головного мозга и двигательными функциями.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Олигофренопедагогика.ЭДУАРД СЕГЕНСущность сенсомоторного воспитания.Взаимосвязь между развитием корыголовного мозга и двигательнымифункциями.Овчинникова М. А.Учитель – дефектолог специальной коррекционной школы VIII вида г. Елабуга ЭДУАРД СЕГЕН (1812-1880)…Никто лучше меня не понимает пустоты воспитания для воспитания, науки без плодов, жизни без результатов» Э. Сеген Пособия СегенаЭдуард Сеген жил в XIX веке, ещё тогда он, как педагог, заинтересовался развитием умственно отсталых детей, сейчас называемых олигофренами. Сеген предположил, что все дети, даже страдающие слабоумием, могут и должны развиваться. Для этого необходимо задействовать двигательные способности, а затем и органы чувств.Сеген хотел, чтобы для детей предоставлялись хорошие условия проживания, что также способствует лучшему развитию.Пособия Сегена направлены, в первую очередь, на развитие мелкой моторики рук. А это, как мы знаем, воздействует на речь, обучение чтению и счёту. Пособия Сегена, сортеры – это специальные игрушки, которые помогают определиться с объёмом, размером, цветом предметов. Сортеры выпускаются как для малышей, так и более сложные, для детей старшего возраста. Материалы для изготовления в наше время используются самые разные. Деревянные, пластмассовые, мягкие игрушки – всё это разнообразит занятия малыша, обучая творческому знакомству с окружающим миром и пространственному восприятию.Методика Сегена получила международное признание и повлияла на другие методы развития детей, в том числе и на систему Монтессори. Деятельность Э.Сегена. Сущность сенсомоторного воспитания.Взаимосвязь между развитием коры головного мозга и двигательными функциями.Развитие корыРазвитие сенсорикиРазвитие моторики СЕНСОРИКАСенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:- является основой для интеллектуального развития — упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; — развивает наблюдательность; — готовит к реальной жизни; — позитивно влияет на эстетическое чувство; является основой для развития воображения; развивает внимание; — дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *