Сеген эдуард биография: Доски Сегена — Википедия – Э. Сеген и его врачебно-педагогическая система воспитания слабоумных

развитие образного мышления. Статьи компании «Бэби-клуб»

Французский педагог и психолог Эдуард Сеген еще в середине 19-го века создал уникальный способ развития и обучения ребенка, который затем активно совершенствовался и оброс множеством вариантов. Одну из интересных версий предложила ученица профессора – знаменитая Мария Монтессори. Речь идет о так называемых досках Сегена, известных как рамки-вкладыши. В классическом виде пособие представляет собой деревянные доски с разнообразными фигурными вырезами, в которые необходимо вставить подходящие вкладки. Пособия могут быть разной степени сложности. Наиболее простые варианты досок предполагают, что одна вкладка полностью закроет прорезь в доске-основе. С таким вариантом доски Сегена можно заниматься даже с годовалым карапузом. В более сложных досках контур выпила нужно заполнить, правильно сложив несколько деталей-вкладышей разных форм. Ценность методики занятий, придуманных Сегеном, заключается в том, что она предельно проста, и заниматься по этому пособию может даже самый маленький ребенок, который еще не освоил в полной мере речь. Взрослый может ограничивать свои пояснения во время урока лишь небольшой демонстрацией и несколькими словами. Занятие с досками Сегена проходит следующим образом: воспитатель или родители показывают малышу доску с яркими цветными вставками. Затем переворачивают игрушку, и вкладыши высыпаются из своих гнезд. Затем крохе можно будет показать на примере одной из фигур, как подобные вкладыши вставляются на свои места, и снова высыпать вставленные детали на стол или поверхность, на которой Вы занимаетесь. Теперь предложите ребенку самому попробовать справиться с заданием. Если Вы хотите добиться нужных результатов, то Вам не нужно разжевывать ребенку подробно, как и почему Вы вставляете вкладыш в нужное отверстие этого своеобразного сортера. Ведь главная цель методики раннего развития при помощи досок Сегена – научить ребенка самостоятельно думать. Для большей наглядности перед началом собирания этой головоломки можно провести детским пальчиком по контурам каждого из выпилов, а затем попросить обвести точно так же по очертаниям вкладышей. Подобное упражнение поможет ребенку внимательнее взглянуть на каждый элемент пособия. Подобные занятия обычно очень нравятся даже самым маленьким детям, увлекают их надолго и довольно легко удаются. Обычно для появления у ребенка желания участвовать в учебно-игровом процессе бывает достаточно лишь нескольких несложных объяснений и одной или двух вставленных фигур, а малыш уже на лету схватит принцип, и сам потянется за фигуркой. Работа с досками Сегена позволяет развить зрительное и тактильное восприятие крохи, помогает сформировать представление о форме и цвете. Если Вы предложите малышу более сложный вариант рамки-вкладыша, где отверстие придется закрывать несколькими фрагментами, это будет способствовать развитию комбинаторных способностей ребенка, улучшит зрительно-моторную координацию, станет отличной тренировкой пространственного мышления и мелкой моторики рук. Внимательно проследите, по какому принципу отыскивает малыш нужное для того или иного вкладыша отверстие. Если он действует довольно хаотично, наугад определяя форму предмета, пытается силой вставить деталь в явно не подходящий для него выпил, то Вам следует больше внимания уделить изучению форм. Достаньте вкладки из доски-основы, дайте возможность ребенку внимательно их изучить, поиграть с каждой из деталей, расскажите, как называется или что напоминает та или иная фигура, которую нужно вставить. Для занятий с самым юным учеником лучше приобрести доску Сегена с яркими образными вставками с изображением животных или сказочных персонажей. Яркие цвета и узнаваемые образы пособия быстрее запомнятся ребенком, и он раньше перейдет к следующему этапу решения поставленной задачи: расстановка вкладышей по памяти. Если Вы видите, что ребенок проявляет склонность к такому приему складывания головоломки, то прибегните к небольшой хитрости: постоянно предлагайте начать складывать вкладыши в прорези с разных фигурок. Такой подход к упражнению позволит не только тренировать при игре память крохи, но и будет стимулировать его логическое мышление, постепенно ребенок начнет соотносить конкретную форму вкладыша в руке с той или иной выемкой и подносить кусочек к ней, чтобы проверить, окажется уже не обязательным. Малышам 3 лет можно предложить доски Сегена с вкладышами в виде геометрических фигур. На занятиях с такими методическими пособиями младший дошкольник в занимательной игровой манере изучит основные геометрические фигуры, запомнит их свойства. Можно выделить отдельное занятие, на котором обсудить с малышом основные свойства фигур, которыми он играет. В каких-то из них есть углы, можно их посчитать, у какой-то из фигур стороны будут одинаковой длины и т.п. Объяснение должно строиться также не на полном и исчерпывающем теоретическом объяснении, а на простых вопросах и коротких пояснениях. Побуждайте ребенка доходить до ответов самостоятельно. Примерно в этом же возрасте ребенок уже готов успешно сложить доску Сегена, в которой изображение в прорези будет составлено уже из нескольких элементов-вставок. На первом занятии, когда Вы только показываете ребенку новую игрушку, можете продемонстрировать, как из кусочков собирается целая фигура, сначала это можно сделать отдельно на столе, а затем собрать и разобрать этот же элемент внутри прорези. Теперь пришел черед Вашего маленького ученика. Не торопите ребенка, возможно, это задание вначале потребует немного больше времени. Чем собирание рамок с одиночными вкладышами. В любом случае на Ваших импровизированных уроках должна царить непринужденная, доброжелательная атмосфера, ведь полученное в раннем детстве представление о том, что думать и находить верное решение головоломки, интересно и весело, поможет ребенку в более взрослом возрасте, сформирует позитивный познавательный настрой. После успешного выполнения задания, с ребенком можно побеседовать об изображенных на доске Сегена предметах, их свойствах, о том, из каких фигур он составил целое изображение внутри прорези. Важны все этапы овладения успешными приемами складывания досок Сегена, ведь они развивают различные области мышления от наглядно-действенного до образного и логического. Ребенок овладевает важными основами разных способов решения познавательной задачи, и каждый ему пригодится в будущем: и метод проб и ошибок, и запоминание нового, и аналитический способ познания.
Методика Эдуарда Сегена направлена на тренировку и исследование наглядно-действенного мышления у детей. С помощью этой методики можно выявить способности ребенка к осмыслению новых способов действия, определить его обучаемость. Известен Эдуард Сеген (французский врач, педагог) тем, что организовал под Парижем школу для детей с умственной отсталостью. Продолжил он свое дело позже и в США, где именно им впервые были открыты учреждения для лиц, которые страдали слабоумием. И самое важное, что он сделал, — создал авторскую медико-педагогическую систему воспитания и обучения особых детей – с умственной отсталостью. Но, как бы изначально это не показалось некорректным, применение данной методики (с некоторыми корректировками) для развития детей дошкольного развития довольно успешно Особенность методики Сегена в том, что она не требует комментирования, словесного объяснения совершаемых действий. Поэтому она подходит для проведения занятий с детьми, которые еще не говорят. Занятия проводятся так: мама показывает малышу доску, на которой уложены вкладки, высыпает их и предлагает, используя только жесты, сложить их. Доски Сегена разные. В принципе, они представляют собой пазы с элементами различной формы. Например, доски из четырех вкладок подойдут для занятий с детьми от двух лет. Это элементарные доски. Более распространены доски из десяти вкладок. Они подходят для детей старше трех лет. Сложность задания достигается тем, что некоторые пазы можно заполнить только определенной комбинацией из нескольких вкладок. Вот какова последовательность совершенствования мышления малыша. 1 уровень Применение силы. Это значит, что, когда вкладка не входит в отверстие, малыш пытается надавить на нее изо всех сил. Просто предложите ему поставить фигурку в соседнее отверстие. Порадуйтесь с ним вместе, когда фигурка станет на место. 2 уровень Когда малыш запомнил, куда какую фигурку ставить, он начинает прибегать к методу «удачной дырки». Теперь он знает, что опускать фигурку нужно в конкретный паз. Это важный вывод, поскольку теперь малыш знает, что отверстия могут быть разными. Помогите малышу понять и то, что важна и форма фигурки. Лучше чередовать две фигурки, пока ваш малыш не поймет и не запомнит, что для каждой есть свой паз. 3 уровень Следующий метод, который начинает применять малыш – это «метод проб и ошибок». Он заключается в том, что ребенок пытается последовательно протолкнуть фигурку в отверстия, пока не достигнет цели. Его попытки стоит поощрять. 4 уровень Это этап наиболее осмысленных действий. Дети проводят манипуляции действия не только с реальными, но и с представленными предметами. Такие мыслительные операции помогут ребенку решать практические задачи. Достигнув этого уровня, малыш мысленно соотносит фигурку и отверстие. В принципе, это переход от конкретно-чувственного мышления к образному. Однако процесс перехода непосредственно к образному мышлению довольно длительный, поэтому при затруднениях ребенок опять прибегает к методу проб. Для детей важен элемент поиска, без него им пока сложно обойтись. В этом суть методики Эдуарда Сегена. В принципе, делать ее определяющей, основной не имеет смысла. Но использовать параллельно с другими методиками – почему бы нет? Тем более что направленность на развитие именно образного мышления не так часто встречается в методиках раннего развития детей. Источник: http://www.child-hood.ru/index.php/2010-10-19-14-21-31/1344-seguin-method-of-developing-children.html
Методика Эдуарда Сегена направлена на тренировку и исследование наглядно-действенного мышления у детей. С помощью этой методики можно выявить способности ребенка к осмыслению новых способов действия, определить его обучаемость. Известен Эдуард Сеген (французский врач, педагог) тем, что организовал под Парижем школу для детей с умственной отсталостью. Продолжил он свое дело позже и в США, где именно им впервые были открыты учреждения для лиц, которые страдали слабоумием. И самое важное, что он сделал, — создал авторскую медико-педагогическую систему воспитания и обучения особых детей – с умственной отсталостью. Но, как бы изначально это не показалось некорректным, применение данной методики (с некоторыми корректировками) для развития детей дошкольного развития довольно успешно Особенность методики Сегена в том, что она не требует комментирования, словесного объяснения совершаемых действий. Поэтому она подходит для проведения занятий с детьми, которые еще не говорят. Занятия проводятся так: мама показывает малышу доску, на которой уложены вкладки, высыпает их и предлагает, используя только жесты, сложить их. Доски Сегена разные. В принципе, они представляют собой пазы с элементами различной формы. Например, доски из четырех вкладок подойдут для занятий с детьми от двух лет. Это элементарные доски. Более распространены доски из десяти вкладок. Они подходят для детей старше трех лет. Сложность задания достигается тем, что некоторые пазы можно заполнить только определенной комбинацией из нескольких вкладок. Вот какова последовательность совершенствования мышления малыша. 1 уровень Применение силы. Это значит, что, когда вкладка не входит в отверстие, малыш пытается надавить на нее изо всех сил. Просто предложите ему поставить фигурку в соседнее отверстие. Порадуйтесь с ним вместе, когда фигурка станет на место. 2 уровень Когда малыш запомнил, куда какую фигурку ставить, он начинает прибегать к методу «удачной дырки». Теперь он знает, что опускать фигурку нужно в конкретный паз. Это важный вывод, поскольку теперь малыш знает, что отверстия могут быть разными. Помогите малышу понять и то, что важна и форма фигурки. Лучше чередовать две фигурки, пока ваш малыш не поймет и не запомнит, что для каждой есть свой паз. 3 уровень Следующий метод, который начинает применять малыш – это «метод проб и ошибок». Он заключается в том, что ребенок пытается последовательно протолкнуть фигурку в отверстия, пока не достигнет цели. Его попытки стоит поощрять. 4 уровень Это этап наиболее осмысленных действий. Дети проводят манипуляции действия не только с реальными, но и с представленными предметами. Такие мыслительные операции помогут ребенку решать практические задачи. Достигнув этого уровня, малыш мысленно соотносит фигурку и отверстие. В принципе, это переход от конкретно-чувственного мышления к образному. Однако процесс перехода непосредственно к образному мышлению довольно длительный, поэтому при затруднениях ребенок опять прибегает к методу проб. Для детей важен элемент поиска, без него им пока сложно обойтись. В этом суть методики Эдуарда Сегена. В принципе, делать ее определяющей, основной не имеет смысла. Но использовать параллельно с другими методиками – почему бы нет? Тем более что направленность на развитие именно образного мышления не так часто встречается в методиках раннего развития детей. Источник: http://www.child-hood.ru/index.php/2010-10-19-14-21-31/1344-seguin-method-of-developing-children.html

Эдуард Сеген. — 2 Марта 2014 — Блоги — Международное сообщество педагогов «Я

Основные положения врачебно – педагогической системы воспитания глубоко отсталых детей Эдуарда Сегена

«…Никто лучше меня не понимает пустоты воспитания для воспитания, науки без плодов, жизни без результатов»
Э. Сеген

Эдуард Сеген – французский врач и педагог, один из основоположников олигофрено-педагогики. С 1839 руководил детским отделением при доме призрения душевнобольных в Бисетре (под Парижем). В 1841 организовал частную школу-пансион для детей с умственной отсталостью. С 1848 в США; создал первые в этой стране учреждения для лиц, страдающих слабоумием. Автор медико-педагогической системы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью в тяжёлой степени.
В 1846 году вышел большой труд Сегена «Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно ненормальных детей». В данной работе Сеген сумел проанализировать, обобщить и оформить в виде целостной педагогической системы собственную практику воспитания слабоумных.
Сеген — большой гуманист. Он был проникнут глубокой верой в человека. Сеген был убежден, что в каждом человеке, какими бы глубокими недугами он ни страдал, заложены огромные потенциальные возможности к совершенствованию физических и духовных сил. Эти возможности могут быть приведены в действие силой духа, воли и искусства воспитателя и путем создания благоприятных условий жизни для тех лиц, которые нуждаются в помощи врачей и воспитателей.
На основании своих убеждений, наблюдений и экспериментальных исследований Э.Сеген разрабатывает основные положения врачебно-педагогической системы воспитания глубоко умственно отсталых детей.
Задача воспитания глубоко отсталых, по мнению Сегена, заключается в том, чтобы вывести глубоко умственных детей из инертного состояния, помочь им установить связь с внешним миром. Конечная цель воспитания – развить способности, дать навыки производительного труда для того, чтобы глубоко отсталые могли своим заработком окупить свое содержание и перестали быть бременем для общества, стали бы людьми полезными.
Сам Сеген назвал свою систему физиологической, так как в процессе воспитания, с его точки зрения, должно произойти видоизменение строения нервной системы, ее оздоровление.
Сеген ставил задачу развить ощущения и восприятия слабоумных, научить их слушать, видеть. Принципы воспитания, по мнению Сегена, должны быть точны, как формула. Сеген пытался представить эти формулы в виде «триады». Воспитание должно охватывать:
1) воспитание деятельности, активности – развитие двигательной способности, мышечной системы, ощущений, чувств;
2) воспитание мышления – формирование представлений и понятий, овладение элементарными знаниями и навыками чтения, письма, счета;
3) воспитание воли, что, по Сегену, соответствует нравственному воспитанию, поскольку воспитание воли приучает глубоко отсталых управлять своими инстинктами.
Сеген был убежден в том, что работа с глубоко отсталым должна вестись в такой последовательности, при которой воспитание активности предшествует воспитанию мышления, воспитание мышления предшествует воспитанию воли.
В установлении такой последовательности воспитания сказывается механистичность его системы: он еще не понимал, что невозможно резко отграничить сферу чувств от процессов мышления и воли. Привлекает в системе Сегена его стремление воздействовать на всю личность глубоко отсталого, обеспечить ее всестороннее развитие, корригировать недостатки этого развития.
Сам процесс воспитания и обучения глубоко отсталого ребенка представляет собой сложную систему специальных упражнений. Такая система была детально разработана Сегеном. Эти упражнения направлены на развитие моторики, органов чувств, интеллекта, воли. Одни упражнения выполняются путем непосредственного управления руками и ногами воспитанника, которое осуществляет воспитатель, другие – путем подражания действиям воспитателя. Упражнения рассчитаны или на побуждение воспитанников к действию, или на торможение импульсивных движений. В конечном счете эти упражнения должны развить у воспитанников внимание и способность к произвольному регулированию своего поведения в зависимости от внешних условий. Сеген широко пользовался на занятиях методом подражания, к которому склонны дети даже при самых глубоких степенях слабоумия.
Э. Сеген придавал большое значение состоянию сенсорных и волевых процессов. Им была создана методика обучения глубоко умственно отсталых детей, частью которой были задания на сенсорное различение и развитие произвольных двигательных действий.
Он предложил комплексный подход к воспитанию умственно отсталых детей и описал оригинальные методы коррекции и диагностики перцептивного и умственного развития детей (методика «Доска Сегена»). Разработанные Э. Сегеном в 1866 г. «Доски форм» до сих пор популярны при обследовании умственно отсталых детей, они относятся к числу тестов действия, или невербальных тестов интеллекта.
Сеген правильно считал, что успех в работе со слабоумными в основном зависит от личности воспитателя: его воли, спокойствия, умения пользо¬ваться взглядом, голосом. На первых порах воспитатель, по мнению Сегена, должен полностью подчинить своей воле волю ребенка и держать его в полном повиновении, пока у него не выработается способность выполнять разумные действия. Затем можно все больше опираться на инициативу ребенка. Сеген подробно разработал методику использования различных средств воздействия на ребенка: взгляда, приказания, поощрений, наказаний и др. Но главное, что обеспечивает успех в работе с глубоко отсталыми детьми, — это, по мнению Сегена, энтузиазм воспитателя, его вера в могу¬щество воспитания. Таким педагогическим энтузиазмом и оптимизмом обладал сам Сеген.
Особенно много полезных практических указаний могут найти в трудах Сегена работники специальных учреждений, родители детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(Из материалов книги Х.С.Замского «Умственно отсталые дети»)

СЕГЕН — это… Что такое СЕГЕН?

  • Сеген — мак Фиахна пятый настоятель монастыря Иона, святой Католической церкви. Сеген офицерское звание в Армии обороны Израиля …   Википедия

  • Сеген, Филипп — Филипп Сеген Philippe Séguin …   Википедия

  • Сеген Эдуард / Seguin, Edouard — (1812 1880). Сеген создал методики сенсорной и мышечной тренировки, обеспечивающие детям с задержкой психического развития возможность интенсивно упражняться в сенсорном различении и совершенствовании мышечного контроля …   Психологическая энциклопедия

  • СЕГЕН (Seguin), Эдуард —  (1812 1880)    французский врач и педагог, один из основоположников олигофренопедагогики, автор медико педагогической системы воспитания и обучения глубоко умственно отсталых детей. Первоначально занимался индивидуальным воспитанием слабоумных… …   Дефектология. Словарь-справочник

  • Сеген (Seguin), Эдуард — (1812 1880)     французский врач и педагог, один из основоположников олигофренопедагогики. С 1839 руководил детским отделением при доме призрения душевнобольных в Бисетре (под Парижем). В 1841 организовал частную школу пансион для детей с… …   Педагогический терминологический словарь

  • СЕГЕН Эдуард — (20.1.1812, Париж, 28.10.1880), франц. врач и педагог, один из основоположников оли гофренопедагогики, автор медико пед. системы воспитания и обучения глубоко умственно отсталых детей. Первоначально занимался индивид, воспитанием слабоумных детей …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Незе-Сеген, Янник — Янник Незе Сеген в Филадельфии, 2010 Янник Незе Сеген (фр.  …   Википедия

  • Сегене — Сеген мак Фиахна (гэльск. Ségéne mac Fiachnaí; 12 августа 652)  пятый настоятель монастыря Иона, святой Католической церкви, память 12 августа. Св. Сеген был настоятелем монастыря Иона с 623 по 652 год. Он был из рода Сенел Конэйл (en:Cenél… …   Википедия

  • Звания Армии обороны Израиля — Современные звания в ЦАХАЛ (Армии обороны Израиля, АОИ) являются одинаковыми для всех родов войск (ВВС, ВМС и СВ) в отличие от, например, званий ВС России. Звания делятся на четыре основные категории: Военнослужащие срочной службы. Военнослужащие …   Википедия

  • Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir — Разработчик Obsidian Entertainment Издатель …   Википедия

  • Елян, Эдуард Ваганович — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Елян. Ту-144 на почтовом блоке СССР 1969 г.

    Эдуа́рд Вага́нович Еля́н (20 августа 1926, Баку, Азербайджанская ССР, ЗСФСР, СССР — 6 апреля 2009, Ростов-на-Дону, Россия) — лётчик-испытатель ОКБ А. Н. Туполева. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1967). Герой Советского Союза (1971), полковник.

    Мемориальная доска в районе Преображенское

    Родился 20 августа 1926 года в городе Баку (Азербайджан). Армянин. В 1938—1944 жил в Норильске, Москве, Свердловске. В 1944 окончил Свердловскую спецшколу ВВС.

    В армии с июня 1944 года. В 1944 году окончил 9-ю военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков (г. Бугуруслан), в 1948 году — Борисоглебское военное авиационное училище лётчиков, до 1951 года был в нём лётчиком-инструктором. В 1953 году окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1960 году — вечернее отделение Жуковского филиала Московского авиационного института.

    В 1953—1958 — лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института (г. Жуковский). Участвовал в доводке опытных самолетов конструкции О. К. Антонова, С. В. Ильюшина, А. И. Микояна, П. О. Сухого, А. Н. Туполева, А. С. Яковлева, в летных испытаниях двигательных установок, первого советского высотного авиационного скафандра СИ-1[1][2]. В 1958—1960 — лётчик-испытатель ОКБ П. О. Сухого. Провёл испытания С-1 на прочность; участвовал в испытаниях сверхзвуковых истребителей Т-3, ПТ-8, Т-49, Т-5, П-1, Су-7.

    В 1960—1982 — лётчик-испытатель ОКБ А. Н. Туполева. Поднял в небо и провёл испытания первого в мире сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144; участвовал в испытаниях бомбардировщика Ту-22, пассажирских самолётов Ту-124, Ту-134, Ту-154 и их модификаций.

    Всего освоил 90 типов самолётов и вертолётов.

    За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Еляну Эдуарду Вагановичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11395).

    С 1982 года полковник Э. В. Елян — в запасе. До 1996 года работал инженером в ОКБ имени А. И. Микояна.

    Жил в городе Жуковский Московской области, затем — в Москве, в последние годы жизни — в городе Ростов-на-Дону.

    Умер 6 апреля 2009 года в Ростове-на-Дону. Похоронен на Северном Кладбище, на аллее Героев.

    Как известно, тень на этот советский проект бросила катастрофа Ту-144 во время показательного полёта на авиасалоне в Ле-Бурже. Тогда погиб весь экипаж из шести человек. Менее известно, что в 1975 году, через два года после катастрофы, Советский Союз предпринял попытку «реабилитировать» Ту-144 в глазах мировой авиационной общественности. В 1975 году, после катастрофы 1973 года, Елян с Горюновым показывали в том же Ле Бурже свою программу демонстрационных полётов на Ту-144, после чего зашли на посадку. Перед самой полосой, метров за триста до неё, они вдруг увидели поднимавшуюся с полосы большую стаю голубей! Подошли к торцу полосы, и всё переднее стекло кабины оказалось залепленным кровью и крыльями птиц. Сажать и рулить Елян мог, лишь наблюдая через форточки. Зарулив, Елян немедленно поехал к руководителю полётов.

    «Это был рыжий француз, похожий на трафаретного эсэсовца. Это была та же сволочь, которая заводила меня в 1971 году на посадку, путая «лево» с «право». Я посадил его в машину, и мы поехали осмотреть место на полосе, где увидели насыпанные зёрна и побитых белых откормленных голубей размером с курицу! Очевидно, кому-то надо было ещё что-то натворить! Кто-то упорно преследовал цель, чтобы второй раз случилось неладное: двигатель разрушился бы или что похуже… Я в своё время во Владимировке на МиГе-19 на взлёте влетел в стаю воробьёв. Так я не знал, как мне сесть! Не видно ничего! Всё остекление залито кровью, перьями. Кое-как с помощью земли зашёл и еле сел, — вспоминал позже Э. В. Елян[3].»
    Могила Еляна на Северном кладбище Ростова-на-Дону.
    • Амирханян М. Д. Армяне — Герои Советского Союза. — Ер., 2005. — 202 с. — ISBN 99930-4-342-7.
    • Большая русская биографическая энциклопедия. (3 CD).
    • Васин В. П., Симонов А. А. Испытатели ЛИИ. — Жуковский: Авиационный Печатный Двор, 2001. — С. 55. — 192 с. — ISBN 5-93705-008-8.
    • Саркисян С. Т. Энциклопедия Арцах-Карабаха. — СПб., 2005. — 312 с.: ил. ISBN 5-9676-0034-5.
    • Симонов А. А. Заслуженные испытатели СССР. — М.: Авиамир, 2009. — С. 76—77. — 384 с. — ISBN 978-5-904399-05-4.

    Елян, Эдуард Ваганович (рус.). Сайт «Герои страны».

    Биография и книги автора Сегень Александр

    Александр Юрьевич Сегень (12 апреля 1959, Москва) — русский прозаик.

    Родился в Москве 12 апреля 1959 года. Отец: Сегень Юрий Лукич (1932—1994), водитель такси. Мать: Сегень Нина Тимофеевна (1931—1983), в девичестве Кондрашова, инженер. В раннем возрасте стал сочинять, но профессионально занялся литературой с двадцати лет. Проучившись четыре года в Московском автодорожном институте, оставил учёбу. В 1980 году поступил в Литературный институт (семинар А. Рекемчука), окончив его, учился здесь же в аспирантуре, занимаясь исторической публицистикой Николая Михайловича Карамзина. Опубликовал его трактат «О древней и новой России». Печататься начал с 1986 года — журнал «Юность», Москва, рассказ «Деревяшка».

    Автор романов и повестей на современные темы: «Похоронный марш», «Страшный пассажир», «Тридцать три удовольствия», «Время Ч», «Русский ураган», «Заблудившийся БТР», «Гибель маркёра Кутузова», «Есенин». Под влиянием знакомства со Львом Николаевичем Гумилёвым сочинил роман «Евпраксия и рыцарь Христа» и далее не раз обращался к написанию романов, действие которых разворачивается в разные исторические эпохи. Это романы «Древо Жизора», «Тамерлан», «Абуль-Аббас — любимый слон Карла Великого», «Державный. Государь Иван Третий», «Поющий король» о Ричарде Львиное Сердце, «Солнце земли Русской» об Александре Невском, «Поп» о священниках на оккупированной территории в годы Великой Отечественной войны, «Господа и товарищи» о событиях в Москве в октябре-ноябре 1917 года, повесть «Свет светлый» о митрополите Киевском и всея Руси Алексие, святителе и чудотворце Московском. Для серии «Жизнь замечательных людей» написал книгу «Московский Златоуст» о святителе Филарете (Дроздове), митрополите Московском и Коломенском.

    Роман «Державный» был удостоен премии Московского Правительства, роман «Похоронный марш» — премий имени А. М. Горького и В. М. Шукшина, роман «Русский ураган» — Большой премии Союза писателей России, роман «Поп» — премии Издательского Совета Московской Патриархии «Просвещение через книгу».

    Подробнее

    Эдуард КИДЭ (ПРЕДИГЕР) ~ Поэзия (Авторская песня)

    Эдуард КИДЭ (ПРЕДИГЕР)
    Эдуард Кидэ (настоящая фамилия – Предигер) стал известным благодаря своей работе в легендарной группе «Альфа» вначале бас-гитаристом, а позднее, после ухода основателя коллектива Сергея Сарычева, и в качестве вокалиста.

    С 1988 года он являлся лидером и композитором группы. После некоторого перерыва «Альфа», обретя новое лицо при участии продюсера Виктора Маркова, снова ворвалась во все хит-парады страны со своими хитами, такими как «Здравствуй», «Любишь – не любишь» (написанные специально для коллектива никому ещё тогда неизвестной Татьяной Марковой, супругой Виктора), а также песнями принадлежавшими перу Эдуарда Предигера «Дорогая ночь», «Эх, гусары!», «Остановка» и др.

    ЗДРАВСТВУЙ: http://www.youtube.com/watch?v=XvDGrB9VOQI

    Вышедшие следом магнитоальбомы «Здравствуй» (1990) и «Альбом-шлягер» (1991) с уверенностью доказали, что творческий потенциал «Альфы» не исчерпан, а наоборот, наполнился новыми красками.
    Музыкальные критики в 1989 году назвали сенсацией появление после трёхгодичного перерыва «Альфы» в концертах «Звуковой дорожки» газеты «Московский комсомолец». Коллектив успешно участвует в телевизионных фестивалях «Песня года-90» (в финал программы выходит песня «Здравствуй») и «Сопот-90» (песня «Дорогая ночь признаётся лучшей композицией), гастролирует по странам Западной Европы.
    В следующем году на «Песне-91» группа побеждает с новым хитом Т. Марковой «Половодье». На фирме грамзаписи «Мелодия» выходит их пластинка с лучшими работами…

    На этом победное шествие в общем-то и заканчивается. В 1992 году коллектив приостанавливает свою творческую деятельность на несколько лет.

    ДЕВЧОНКА ЛЕТА: http://www.youtube.com/watch?v=XHgvNTTk8R8

    Эдуард Предигер, взяв себе сценический псевдоним Кидэ , реализует собственный сольный проект. На студии «Союз» в 1994 году выходят два его альбома «Не грусти, малышка» и «Долгожданный сон».
    Успех они, в принципе, большой не имели, но порадовали поклонников группы «Альфа» (естественно не сарычевского периода) и непосредственно самого Эдуарда.

    ДОЖДЬ: http://www.youtube.com/watch?v=u9zo29X_j04

    Лишь к 1997-му году продюсер Виктор Марков и певец Эдуард Кидэ возрождают легендарный проект, а уже известная на всю страну певица и композитор Татьяна Маркова в свою очередь пишет для группы новый хит под названием «Коварная обманщица» С этой композицией коллектив участвует в «Песне года», на фирме «Зеко-рекордс» выходит одноимённый альбом. И снова многие замерли: «Неужели свершилось, и группа вновь на плаву?»

    КОВАРНАЯ ОБМАНЩИЦА: http://www.youtube.com/watch?v=XRVWMRQp79k

    Свершилось… Но не надолго.
    Новой сенсации, как в конце восьмидесятых, не получилось. «Альфа» просуществовала какое-то время, поездила с концертами по стране и вновь «почила в бозе».

    Несколько лет назад (2004) в очередной раз (можно сбиться со счёта в какой) возрождённый коллектив промелькнул-таки на популярном ежегодном фестивале «Авторадио». Эдуарда Кидэ можно было увидеть в новом имидже – вместо длинноволосого упругого молодца с орлиным профилем публике предстал слегка пополневший бритоголовый и постаревший «мачо» в чёрных солнцезащитных очках.
    Снова звучали старые хиты, снова восторженная публика сходила с ума, но в целом ничего такого сногсшибательного не произошло…

    Поклонники сарычевского подпольного периода «Альфы» не особо жалуют «попсовые» опусы Предигера и его эстрадной команды, обвиняя его в том, что он в конец угробил некогда культовую группу. Но всё-таки надо отдать должное самому Эдуарду, так как его работы хоть и относятся к «лёгкому» жанру, но согласитесь, что такие вещи как «Здравствуй» или «Любишь-не любишь» прочно и надолго заняли свои места лидеров в советской, а позднее и в российской поп-музыке. Да и вообще эти и другие его песни отличаются особой мелодичностью и запоминаемостью. Поэтому я, как поклонник творчества этого певца, предлагаю вместе со мной вспомнить старые хиты «Альфы», а также познакомиться с другими малоизвестными работами Эдуарда Кидэ.

    /Текст авторский, размноженный по Сети меломанами/

    * * *

    «ЛЮБИШЬ – НЕ ЛЮБИШЬ». Избранное

    1. Дождь (Э. Предигер – С. Фомин)
    2. Сорванец (Э. Предигер – С. Фомин)
    3. Я тебя не ревную ′92 (Э. Предигер – С. Фомин)
    4. Эх, гусары! (Э. Предигер – С. Фомин)
    5. Половодье (Т. Маркова – Б. Дубровин)
    6. Здравствуй ′96 (Т. Маркова – А. Лукьянов)
    7. Любишь – не любишь ′96 (Т. Маркова – А. Лукьянов)
    8. Дорогая ночь ′96 (Э. Предигер – С. Фомин)
    9. Люби меня (Э. Предигер – С. Фомин)
    10. Любовь неуловимая (Э. Предигер – С. Фомин)
    11. Не терзай ты мне душу (Э. Предигер – С. Фомин)
    12. Обманула (Э. Предигер – С. Балычев)
    13. Осень любви (Э. Предигер – С. Фомин)
    14. Дни и ночи (Э. Предигер – С. Балычев)
    15. Белый пепел (Э. Предигер – С. Балычев)
    16. Девчонка лета (Э. Предигер – С. Фомин)
    17. Пролёточка (Э. Предигер – С. Фомин)
    18. Гуси-лебеди (Т. Маркова)
    19. Чужая роль (Э. Предигер – С. Балычев)
    20. Коварная обманщица (Т. Маркова)

    4-8, 18, 20 – совместно с группой «Альфа»

    Записи 1990-96 гг.

    ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ:http://yadi.sk/d/yw6AQeERjJccA

    Размер архива: 110 МБ
    Качество: МР 3 (192 кб/с)
    Общее время звучания: 79 мин. 46 сек.

    биография, годы правления :: SYL.ru

    Будущий король Эдуард VII родился 9 ноября 1841 года. Он был сыном правительницы Великобритании Виктории и ее мужа Альберта Саксен-Кобург-Готского. До коронации наследник носил двойное имя Альберт Эдуард (первое было дано ему при крещении). Этот монарх стал первым в Виндзорской династии. Он провел в статусе наследника престола больше времени, чем любой из его предшественников (59 лет). Рекорд Эдуарда был побит в 2011 году сегодняшним принцем Уэльским Чарльзом.

    Непослушный ребенок

    Эдуард VII, годы правления которого пришлись на 1901 – 1910 гг., оставался наследником престола рекордное долгое время (его мать Виктория умерла в глубокой старости). Из-за этого всю свою молодость Виндзор провел в статусе принца Уэльского. С детства он сохранил неуправляемый характер. Преподаватели едва могли сладить с Берти (так его звали родственники).

    В 17 лет наследник начал учиться в Оксфорде. В университете перед юношей открылся незнакомый прежде мир скачек, азартных игр, алкоголя и сигар. Искушения молодости не способствовали дисциплине. Чтобы приучить сына к порядку, отец отправил его на службу в армию в Ирландию. Однако и это не изменило будущего Эдуарда VII.

    эдуард vii

    Конфликт с матерью

    Супруг королевы Виктории Альберт скончался в 1861 году. Мать была разбита горем и винила сына в смерти отца, считая, что того подкосило разочарование от поведения отпрыска. С тех пор королева и наследник неизменно сохраняли дистанцию друг от друга. Принц Уэльский почти не принимал участия в государственных делах.

    Виктория считала сына неготовым к тому, чтобы нести обязанности короля. Желая приструнить молодого человека, она взялась за организацию его свадьбы. На роль невесты была выбрана принцесса Дании Александра. Младшая сестра этой девушки позже стала женой императора России Александра III.

    эдуард vii правление

    Личная жизнь

    Хотя брак Эдуарда с Александрой был фактически навязан наследнику Викторией, семейная жизнь молодой пары, сыгравшей свадьбу в 1863 году, поначалу была просто замечательной. Их отношения охладели через несколько лет после рождения третьего ребенка.

    Эдуард начал проводить все больше времени вдали от дома. Любимыми местами его досуга стали бордели. Особенно принц Уэльский ценил публичные дома Парижа, куда он уезжал с родины при первой же возможности. У наследника британского престола появилось множество сомнительных друзей и женщин легкого поведения.

    Однажды Эдуард попал в отвратительный скандал из-за того, что вступил в связь с замужней женщиной, о чем узнал ее супруг – влиятельный барон. Прошел суд. Девушку отправили на принудительное лечение в психиатрическую больницу. Принц присутствовал на процессе в качестве свидетеля, однако все английские газеты с удовольствием разжевывали эту неприятную для королевского двора историю. Эдуард, впрочем, и в последующие годы продолжал вести легкомысленный образ жизни. У него были романы с несколькими актрисами.

    эдуард vii биография

    Эдвардианская эпоха

    Период, когда Эдуард VII находился у власти (1901 – 1910 гг.), запомнился в британской истории как Эдвардианская эпоха. Монарх взошел на престол в возрасте 59 лет. У последующих поколений британцев то время стало вызывать добродушные ностальгические эмоции. Эдвардианская эпоха считалась и считается беззаботной, мирной и спокойной. На фоне Великой войны (так англичане называют Первую мировую войну) она действительно походила на идиллическую пору.

    Сам Эдуард VII был лучшим олицетворением своего времени. Жизнелюбивый и знавший толк в развлечениях, он был полной противоположностью своей строгой матери Виктории. В молодости не раз шокировавший общественность своими выходками, теперь король вернул к жизни блистательный церемониал власти (к примеру, была возрождена ежегодная пышная церемония открытия британского парламента).

    миндалевидные жетоны эдуарда vii

    Период прогресса

    Для людей, принадлежавших к высшему свету или имевших значительные средства, Эдуард II был живым воплощением комфортной жизни. В начале XX века состоятельные англичане приобщились к новым техническим и научным достижениям. При Эдуарде массово распространились автомобили, стали популярными далекие путешествия на поездах и паромах. Творили талантливые художники и писатели. В искусстве возник ар-нуво, то есть модерн.

    Но вопреки внешнему блеску, у британского короля Эдуарда VII были и многочисленные заботы. В стране развернулась масштабная борьба различных социальных групп и классов. Противоборствовавшие политические группировки пытались повести монархию в правильном, по их мнению, направлении. Среди рабочих британцев популярность набирал социализм.

    Сближение с Францией

    Во внешней политике Эдуард VII, правление которого пришлось на преддверие Первой мировой войны, следовал курсу на сближение с Россией и Францией. Именно он стоял у истоков Антанты. Во время Первой мировой войны этот союз будет противостоять Германии, Австрии и Турции. Фактически, создание великими державами блоков стало одной из важнейших предпосылок к началу кровопролития. Тем не менее, Эдуард остался в памяти соотечественников в качестве монарха-миротворца.

    Британский монарх подписал союзное соглашение с Францией в 1904 году (в историю оно также вошло под названием «Сердечное соглашение»). Благодаря этому договору Эдуард остановил многолетний колониальный конфликт двух стран в Африке. Границы держав на этом континенте были согласованы, и больше не вызывали споров. Также Англия и Франция выступили с совместной декларацией о спорных Марокко и Египте. В Париже отказались от Ньюфаундленда, за что получили часть приграничных земель в Африке. Подписав «Сердечное соглашение», король Эдуард VII одержал серьезную дипломатическую победу.

    скипетр эдуарда vii

    Отношения с Россией

    В 1904 году началась Русско-Японская война, после чего Россия отправила на Дальний Восток эскадру, которая должна была проплыть Атлантику и обогнуть Африку. Находясь в Северном море, корабли по ошибке расстреляли несколько мирных судов с британскими рыбаками. Погибло два человека. Вскоре о произошедшем узнал Эдуард VII.

    Король Англии сделал все для того, чтобы сгладить конфликт. Был создан третейский суд, который расследовал обстоятельства трагедии. Россия выплатила пострадавшим рыбакам и их семьям компенсации. Тем не менее, отношения между двумя державами некоторое время пребывали в самом худшем состоянии со времен Крымской войны.

    Появление Антанты

    Из-за инцидента с эскадрой Эдуарду пришлось отменить намечавшийся визит в Россию. Когда конфликт сгладился, организация поездки возобновилась. Наконец в 1908 году Эдуард VII, биография которого была напрямую связана с Николаем II, побывал в России. Визит британского монарха стал первым подобным визитом в истории взаимоотношений двух стран.

    Эдуард был дядей Николая II, а также дядей немецкого кайзера Вильгельма II, из-за чего носил прозвище «дядя Европы». Семейные узы, которыми были связаны монархи Старого Света, накладывали дополнительный отпечаток на их связи. Эдуарду, вопреки личным отношениям, пришлось ради государственных интересов выбирать, с каким из племянников заключить союз.

    В 1907 году (еще до визита монарха) было подписано англо-русское соглашение, которое по своему смыслу походило на предшествующее ему соглашение с Францией. Договор прекратил «Большую игру» в Афганистане и соседних странах. Великобритания и Россия окончательно разграничили сферы своего влияния в Средней Азии. Эдуард и Николай признали китайскую власть над Тибетом и отказались от собственных интересов в этом регионе.

    После подписания англо-русского соглашения окончательно сложилась тройственная Антанта. Эдуард отказался от политики «блестящей изоляции», характерной для эпохи его матери. Король пошел на этот шаг из-за угрозы немецкой гегемонии и возрастающих колониальных амбиций Германии.

    британского короля эдуарда vii

    Финансовые проблемы

    Через четыре года после того как Эдуард VII стал королем, партия юниостов и консерваторов, которая была у власти вот уже почти двадцать лет, проиграла на выборах союзу либералов и лейбористов. Новому парламенту и монарху нужно было решить несколько сложных внутренних проблем, назревших за викторианскую эпоху. Наибольшую обеспокоенность общества вызывало то финансовое бремя, которое легло на плечи налогоплательщиков из-за огромных трат на армию, полицию, чиновников и суды.

    Англо-бурская война, которая досталась королю по наследству от матери, закончилась в 1902 году, но она успела породить значительный государственный долг. Хотя скипетр Эдуарда VII был символом власти для самой большой империи своего времени, монарх не мог моментально решить фискальные проблемы государства. Именно при преемнике Виктории в парламенте появилась фракция, требовавшая жесткой политики протекционизма.

    Конституционный кризис

    При Эдуарде VII популярными политиками стали Уинстон Черчилль и Дэвид Ллойд-Джордж. Они выступали за увеличение зарплат рабочим в сферах, где до того заработная плата была самой низкой. Их меры подкрепили действия муниципальных органов и благотворительных организаций. В результате подобной политики уменьшилась смертность и начался рост уровня жизни обычных жителей Великобритании.

    Однако нововведения, которые поддерживал и Эдуард, были крайне дорогостоящими для казны, что обостряло уже существовавшие финансовые проблемы. Денег требовали и военные, пугавшие общество и политиков возрастающей немецкой угрозой. В итоге предложенный Ллойдом-Джорджем бюджет 1909 года основывался на идее переложить налоговую нагрузку на обеспеченную часть жителей страны – планировалось ввести новые налоги на землю, сверхприбыль и наследство.

    Идеям либералов воспротивился лидер оппозиции Артур Бальфур. Он отклонил бюджет через палату лордов. В результате конфликта политиков конец правления Эдуарда прошел под знаком конституционного кризиса. По традиции палата лордов никогда не вмешивалась в финансовые решения государства. Раскол парламента сгладился уже после смерти короля. В 1911 году был выпущен акт, который ограничил власть не избираемой населением палаты лордов.

    эдуард vii король англии

    Смерть и наследие

    С молодости у Эдуарда была привычка выкуривать больше десяти сигарет и сигар в день. К концу жизни король страдал от бронхита. В 1909 году во время официального визита в Берлин у него произошла кратковременная потеря сознания. В последние дни жизни недуги короля усилились. Монарх скончался 6 мая 1910 года в Букингемском дворце. Ему было 68 лет.

    Когда тронное кресло Эдуарда VII опустело, королевские полномочия перешли к его сыну Георгу V. Спустя несколько дней состоялись похороны. Погребение усопшего произошло в капелле Святого Георгия в Винздорском замке. В память о короле были выпущены миндалевидные жетоны Эдуарда VII и монеты.

    Георг был вторым сыном британского короля. Старший из шести детей Эдуарда Альберт Виктор умер в 1892 году, не дождавшись своей очереди занять престол. Тем не менее, Георг стал достойным наследником отца. Современники отмечали, что их отношения походили скорее на братские. Сегодня историки считают Эдуарда VII первым по-настоящему конституционным монархом Великобритании и последним ее королем, обладавшим реальной политической властью.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *