Рисунки пастелью для детей – Мастер-класс Елены Таткиной «Пастель для начинающих». Блог школы рисования

Рисуем пастелью: чудесный портрет малыша

Сегодня мы будем рисовать портрет малыша пастелью.

Нам понадобится стандартный набор художника, рисующего пастелью:

1. Пастель мягкая.

Рисуем пастелью: чудесный портрет малыша, фото № 1

2. Лист пастельной бумаги формата А2.

Я взяла нежно голубого цвета. Желательно натянуть на планшет, чтобы зафиксировать лист. Я натянула на планшет размером 40/50см. Кто-то использует скотч для крепления бумаги, кому как нравится.

3. Мольберт (желательно).

4. Растушёвка или ватная палочка.

5. Пастельные карандаши.

6. Фиксатор пастели (можно обычный лак для волос).

7. Канцелярский нож для заточки карандашей.

Шаг 1.

Сначала нужно всё продумать и закомпоновать рисунок, мысленно представить, как это должно получится, подобрать цвета.

Я взяла бумагу голубого цвета и обычный простой карандаш (можно пастельный). Наносим первоначальный рисунок, легко, не нажимая сильно на карандаш. Это будет основном контур, который нужно в последствии «залить» цветом. Лучше сразу себе наметить, где свет, а где тень (во избежание путаницы). Желательно при построении использовать как можно меньше стирательной резинки (пастель лучше ложится на непротёртую бумагу).

Рисуем пастелью: чудесный портрет малыша, фото № 2

Шаг 2.

Теперь можно приступить к наложению цвета. Начинаем с первого слоя. Находим общий тон кожи. Покравыем лицо цветом. Сразу определяем тень. Накладываем пятна, а потом растираемем пальцем. Кому пальцем неудобно, можно взять мягкую салфетку, но я предпочитаю работать пальцами, так как они позволяют более точно контролировать степерь растирания и размытости.

Рисуем пастелью: чудесный портрет малыша, фото № 3

Шаг 3.

Продолжаем накладывать пастель. Ищем тон губ и носа. Начинаем прорабатывать тень и свет. Наносим оттенки на светлые и тёмные участки кожи.

Рисуем пастелью: чудесный портрет малыша, фото № 4

Шаг 4.

Продолжаем работать с цветом. Начинаем детализировать. Смело смешиваем цвета. Работа пастелью должна быть многослойной — не боимся накладывать слой, потом его растирать практически до прозрачности, потом сверху новый слой… Так работа будет выглядеть проработанно и профессионально.

Рисуем пастелью: чудесный портрет малыша, фото № 5

Растушёвка нужна для проработки мелких деталей. Как и пастельные карандаши.

Рисуем пастелью: чудесный портрет малыша, фото № 6

Шаг 5.

Находим тон глаз. Продолжаем прорабатывать. Глаза — очень важная часть портрета, поэтому рисовать их нужно в несколько этапов. Им необходимо уделить особое внимание. Сначала прорабатываем тени, затем делаем окантовку пастельным карандашом и, после этого, прорабатываем более мелкие детали. Под конец прорисовываем блики на нижних веках, слизняках и на самом зрачке.

Рисуем пастелью: чудесный портрет малыша, фото № 7

Шаг 6.

Теперь начинаем кропотливо и тщательно прорабатывать глаза. В то же время не забываем дорабатывать нос, рот ,свето-тень. Чем тщательнее вы проработаете портрет, чем больше цвета будете использовать, тем интереснее и живописнее будет конечный результат. Не зыбываем про блики и рефлексы.

Рисуем пастелью: чудесный портрет малыша, фото № 8

Портрет закончен! Также важно уметь вовремя остановиться, иначе при большом количестве слоев пастель не будет крепко сцепляться с бумагой и может начать осыпаться.

Рисуем пастелью: чудесный портрет малыша, фото № 9

Всем большое спасибо за внимание!

До новых встреч на новых мастер-классах!

Рисунки для срисовки пастелью (33 фото) • Прикольные картинки и юмор

Большинство начинающих художников склоняются к выбору масляных или акварельных красок. Но среди художественных материалов существует и другой вариант – пастельные краски, они довольно мягкие и ими удобно рисовать. Пастель – это мелки, которые поэтапно наносятся на лист бумаги, далее все штрихи растушевываются при помощи пальцев с сильным нажатием на бумагу, таким образом можно получить определенную фактуру и оттенки изображения. Далее предлагаем посмотреть рисунки для срисовки пастелью.

Рисунок цветок.

Рисунок море.

Рисунок пастелью рыбка.

Рисунок лошадь.

Картинка пейзаж.

Рисунок парусник.

Рисунок пастелью птичка.

Рисунок фрукты.

Рисунок одуванчики.

Рисунок цветы.

Рисунок пастелью балерина.

Картинка балерина.

Рисунок море.

Рисунок пейзаж.

Рисунок тюльпаны.

Рисунок природа.

Рисунок цветы.

Рисунок пастелью лиса.

Рисунок пастелью птичка.

Рисунок пастелью белка.

Рисунок рыбка.

Рисунок пастелью цветы.

Рисунок осень.

Рисунок пастелью парусник.

Рисунок сова.

Рисунок пастелью осень.

Рисунок пастелью тюльпан.

Картинка тюльпан.

Рисунок цветы.

Рисунок лилия.

Рисунок котенок.

Рисунок пастелью осенний лес.

Красивая лилия.

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

 

Картинки для срисовки спорт (23 фото) « Предыдущая запись Картинки для срисовки плачущая девушка (16 фото) Следующая запись »

Рисунки для срисовки сухой пастелью (34 фото) • Прикольные картинки и юмор

Когда художники еще писали свои картины при помощи сангины, угля, сепии или угольного карандаша, появился новый материал для живописи — пастель. Это сухие, мягкие карандаши без оправы, напоминающие мелки. Техника пастели любима многими художниками. Говоря простым языком, пастель это красящие палочки, изготовленные из различных материалов. Хотя техника нанесения пастели называется «рисованием» благодаря эффекту, создаваемому этой краской при трении о бумагу, рисование пастелью требует применения очень специфических техник, которые отличаются от традиционных видов рисования. Если вы хотите попробовать нарисовать что-то сухой пастелью или же у вас уже есть в этом опыт, тогда эта подборка вам понравится. Далее предлагаем посмотреть рисунки сухой пастелью.

Рисунок цветы.

Рисунок сухой пастелью цветок.

Рисунок пастелью море.

Рисунок пастелью море.

Рисунок пастелью горы.

Рисунок пастелью маяк.

Рисунок пастелью пейзаж.

Рисунок сухой пастелью балерина.

Рисунок волк.

Рисунок пастелью природа.

Рисунок пастелью цветы.

Рисунок сухой пастелью дельфины.

Рисунок сухой пастелью балерина.

Рисунок сухой пастелью птица.

Рисунок пастелью белочка.

Рисунок пастелью море.

Рисунок пастелью котик.

Рисунок сухой пастелью птичка.

Рисунок сухой пастелью цветок.

Рисунок море.

Рисунок сухой пастелью небо.

Рисунок сухой пастелью море.

Рисунок пастелью осень.

Рисунок сухой пастелью парусник.

Рисунок сухой пастелью море.

Рисунок сухой пастелью пейзаж.

Рисунок пастелью котик.

Рисунок сухой пастелью пейзаж.

Рисунок сухой пастелью природа.

Рисунок пастелью дятел.

Рисунок пастелью мухомор.

Рисунок пастелью пейзаж.

Рисунок пастелью тигр.

Рисунок пастелью небо в облаках.

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

 

Рисунки для срисовки Шопкинс (30 фото) « Предыдущая запись Рисунки призраков для срисовки (17 фото) Следующая запись »

Даю уроки рисования пастелью! | Журнал Ярмарки Мастеров

Девчонки, я снова даю индивидуальные уроки рисования пастелью! Даю уроки рисования пастелью!, фото № 1

Теперь я их провожу в своей маленькой мастерской, которая расположена на Раушской набережной ( от метро Новокузнецкая или Третьяковская примерно 10 минут пешком)! Так что кто хочет научиться рисовать пастелью, пишите и приходите!

Даю уроки рисования пастелью!, фото № 2

Несколько слов о рисовании пастелью вообще и о моих уроках в частности. Для многих, кто рисовать пастелью только-только начинает, очень часто возникают такие трудности: пастель сильно размазывается, не слушается и превращается в грязь, а все попытки растушевать или перекрасить какие-либо участки добавляют работе еще больше грязных пятенДаю уроки рисования пастелью!, фото № 2

Возникают также трудности в рисовании, не связанные непосредственно с пастелью. Например, рисунки получаются неуверенными, а изображаемые предметы местами кривоватыми и лишенными объема… Да-да, всякое бывает. Ну и поначалу сложно рисовать быстро, хотя очень хочется…

Вобщем, все эти проблемы решаемы. И если вы будете много рисовать и старательно учиться, то они будут отпадать одна за одной.

Уроки разбиты на блоки, каждый блок содержит много тем и уроков:

1).Общие вопросы рисования пастелью. Растушевка, передача объема, цвет. Это очень широкая тема, поэтому по ней мы будем рисовать очень много рисунков, уроков ей тоже будет посвящено много. Для такой темы хорошо рисовать ягоды, фрукты, цветы, растения и т.д. Кое-что мы будем рисовать по фото, но много рисунков будет и с натуры.

Если более подробно, то в этом блоке уроков закладываются основные теоретические знания (на практических примерах, естественноДаю уроки рисования пастелью!, фото № 2 Я люблю очень большое внимание обращать на передачу объема, поэтому по этой теме будем делать много рисунков. Расскажу про передачу объема разных поверхностей. Соответственно, тема цвета тоже очень перекликается с общей темой этого блока уроков, будем учиться подбирать правильные цвета. Ну и правильное построение рисунка: тоже рассмотрим основные моменты.

Даю уроки рисования пастелью!, фото № 3

Даю уроки рисования пастелью!, фото № 4

Даю уроки рисования пастелью!, фото № 5

Даю уроки рисования пастелью!, фото № 6

2).Натюрморты, построение. Этот блок перекликается с первым блоком, но это будет более сложная тема. Тут будут уроки по построению, композиции, особенности освещения. В этой теме хорошо рисовать помимо овощей-фруктов, интересную посуду, стекло, разные предметы быта, а также букеты и сложные цветочные композиции.

И да, отдельно — драпировки, то есть ткань, которая лежит складками. Будем рисовать и однотонную ткань, и имеющую рисунок.

Даю уроки рисования пастелью!, фото № 7

Даю уроки рисования пастелью!, фото № 8

Даю уроки рисования пастелью!, фото № 9

3).Анималистка. Тут у нас с вами будет тоже много интересного: звери, рыбки, птички, насекомые. Тема неисчерпаема, ее можно совмещать с уроками из первого и второго блоков. Например, отдельно будем рисовать голову птицы или птицу целиком, а потом сделаем комбинированный рисунок — птица, сидящая на ветке с фруктами или цветами. Или бабочки на фруктах, овощах или цветах.

Я уже писала, что буду давать вам помимо основных рисунков быстрые зарисовки. Так вот, в этой теме очень интересно зарисовывать какие-то отдельные детали, например, крыло птицы или бабочки (или другого насекомого), лапу птицы или зверя, перышки, глаза и т.д.

Также хочу сказать, что пастель — очень удобный материал для рисования пушистой шкуры или меха, или хвостаДаю уроки рисования пастелью!, фото № 2 Но при этом, пастелью можно рисовать не только пушистых.

Даю уроки рисования пастелью!, фото № 10

Даю уроки рисования пастелью!, фото № 11

Даю уроки рисования пастелью!, фото № 12

Даю уроки рисования пастелью!, фото № 13

4).Пейзаж. Очень широкая тема, мы будем учиться строить пейзаж, правильно наносить цвета, чтобы лучше передать глубину пространства. Научимся рисовать пейзаж в разные времена года. Отдельно будем рисовать деревья, кустики, листики, дома, постройки, архитектуру и т.д.

Знаю, что у многих возникают трудности с рисованием деревьев вообще и веток в частности. Поэтому сначала нужно понять, почему эти предметы у вас не получаются, я расскажу основные праила их рисования. То есть, бывает так, что одну и ту же ошибку вы повторяете из рисунка в рисунок, так что достаточно ее один раз увидеть и понять. И уже больше не повторять.

Даю уроки рисования пастелью!, фото № 14

Даю уроки рисования пастелью!, фото № 15

Даю уроки рисования пастелью!, фото № 16

Ну вот, примерно такая программаДаю уроки рисования пастелью!, фото № 2 Конечно, с каждым учеником будем эту программу корректировать в зависимости от вашей подготовки и предпочтений.

Все, пишите, кто заинтересовался!

Рисуем пастелью: три в одном

Дорогие мои читатели,

с огромной радостью приветствую Вас и предлагаю Вашему вниманию новый мастер-класс по рисованию пастелью!

И если мой предыдущий МК был весенний — нежный и цветущий, то этот будет более летним — здесь я буду использовать яркие краски: синий, зеленый, красный… Кстати, красным послужит цвет самой пастельной бумаги)

Я тут подумала, что хочу показать вам что-то немного необычное и в этом контексте в мою голову пришла хорошая мысль: а что если включить три картинки в один рисунок, тем более я давно хотела написать такую картину… Такой опыт будет и вам полезен, мои дорогие читатели))) Это связано с тем, о чем я всегда говорю в своих мастер-классах, а именно: не нужно надолго заострять внимание на какой-то одной детали, нужно «вести» картину в целом. А показать это на примере 3-х рисунков будет легче, так что рисовать будем три картинки одновременно!

Итак, рисовать мы будем павлинов — прекрасных, грациозных и очень красивых птиц! Когда я подбирала сюжет работы, то руководствовалась тем, что одна из 3-х картинок должна быть самая большая и самая проработанная, следовательно на ней можно изобразить птицу целиком, а вот остальные 2 картинки — это дополнение первой, поэтому на второй будет изображена только голова павлина, и это будет средняя по величине картинка, и на последней, самой маленькой, нарисуем несколько перышек из павлиньего хвоста.

В целом картина получится очень насыщенная, с большим количеством деталей, очень яркая, поэтому она украсит даже самый простой, ненагроможденный интерьер!

Все, что нам понадобится для создания такой работы, — это стандарный набор, который я обычно использую в своих мастер-классах, плюс линейка. Перечисляю еще раз на всякий случай:

1). Пастель. Обычно я использую 2 набора пастели — подольскую в 60 цветов и Faber Castel в 36 цветов, но в данном случае достаточно будет и набора Faber Castel, так как картина изначально задумывается яркой и очень пестрые, «кислотные» и неестественные цвета здесь будут очень уместны.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 1

Рисуем пастелью три в одном, фото № 2

Если все же у вас есть и подольская пастель, вот те цвета, которые я использовала из нее: синий, голубой, охра (для деталей в перышках) и розовый — для клювика))

Рисуем пастелью три в одном, фото № 3

2).Пастельная бумага. Я использовала бумагу 30*40см, это один лист из склейки, которая показана на фото стрелочкой. Главное — правильно подобрать цвет бумаги, и раз уж мы рисуем яркую работу, где будут присутствовать синие и зеленые тона в большом количестве, то бумагу лучше подобрать такую, чтобы она контрастировала с этими цветами. Так что я выбрала красную — насыщенную и яркую!

Рисуем пастелью три в одном, фото № 4

3).Пастельные карандаши. Можно использовать те, которые у вас есть в наличии. Я использовала набор Koh-i-noor в 24 цвета. Хорошо для этих целей подойдут и пастельные карандаши Faber Castel, они даже менее мягкие и мелкие детали ими очень удобно рисовать.

Карандаши здесь понадобятся в большом количестве, особенно черный и белый. Деталей много, они достаточно мелкие, например, глазки, клювики, перышки …. так что все прорисовать одной пастелью мы не сможем. Кстати, чтобы не тратить много времени на заточку карандашей, которые неизбежно будут тупиться, поводите чуть притупившийся карандаш боком грифеля по наждачной бумаге, и он сразу заострится.

4).Бумажный скотч для приклеивания бумаги к мольберту.

5).Ластик.

6).Ватные палочки, тонкая растушевка.

7).Фиксатив для пастели или лак для волос.

8).Линейка.

Ну что, думаю можно начать)

Вот так выглядит красная пастельная бумага.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 5

С помощью пастельного белого карандаша (кстати, можно взять карандаш другого цвета — черный или красный, только по тону отличающийся от тона бумаги, так как белый или черный карандаши вам придется в конце работы тщательно растушевывать, чтобы избавиться от белых рамок) и линейки прорисовываем 3 рамки, в которых будут находиться картинки.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 6

От краев бумаги я отсупила на 1 см, а расстояние между прямоугольниками — 5мм. Старайтесь нажимать на карандаш не очень сильно, так как эти линии для нас только вспомогательные и они не должны привлекать внимание.

Вот так вот выглядит разлинованная бумага.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 7

Черным пастельным карандашом набросаем картинки и начнем с самой большой — верхней и нарисуем павлина с большим-большим хвостом). В процессе рисования можно подключить белый карандаш, чтобы уже на этом этапе были видны освещенные и неосвещенные участки.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 8

Набрасываем вторую картинку — голову павлина.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 9

Вот так вот выглядит наша работа сейчас.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 10

На третьей картинке рисуем перышки.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 11

Отходим от работы, оцениваем ее издалека, смотрим, что получилось.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 12

Ну вот, рисунок закончен!

Теперь приступим к «раскрашиванию». Но перед этим хочу сказать то, о чем уже упоминалось в начале масте-класса, — все картинки мы рисуем одновременно. Это нужно для того, чтобы всре 3 рисуночка были взаимосвязаны и гармоничны, чтобы они хорошо смотрелись друг с другом и в целом составили одну картину. Если мы будем слишком надолго углубляться в какие-то отдельные детали, можно потерять ту самую ниточку, которая связывает все 3 картинки в единое целое.

Берем черную пастель и закрываем все самые темные участки на всех трех картинках.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 13

Сфотографировала для большей наглядности каждую картинку в отдельности.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 14

Рисуем пастелью три в одном, фото № 15

Рисуем пастелью три в одном, фото № 16

Так как в самых темных участках проглядывает темно-зеленый, то добавим к черному сразу же и этот цвет.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 17

Теперь можно растушевать нанесенные цвета. Там, где сложно растушевывать пальцами, используем ватную палочку.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 18

Делаем это тщательно и не ленимся хорошенько растирать пастель по бумаге. Вот такой вот после таких стараний получается результат.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 19

Пока все выглядит мрачновато…Будем это исправлять светлыми тонами. Возьмите белую и чуть бежеватую пастель и закройте белые и самые освещенные участки на всех трех картинках сразу! Чистый белый хорошо будет смотреться в хвосте у павлина на самой большой картинке, а вот на второй и третьей картинках лучше использовать бежеватый, так как слишком много белых участков на нашей работе сделают ее уж слишком контрастной, учитывая еще и очень насыщенный и яркий цвет самой пастельной бумаги. Не бойтесь на этом этапе делать уверенные линии и работать боковой частью пастели, это сэкономит ваше время))

Кстати, не забываем, что бумагу мы полностью не закрашиваем, ведь кое-где у нас должны остаться красноватые пятна! Можно добавить немного лимонного желтого в некоторые участки, как это показано на фото ниже.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 20

Растушуем все пальцами и получим ват такую картину:

Рисуем пастелью три в одном, фото № 21

Так как светлые поверхности пока получились слишком тоненькими, можно добавить вторым слоем еще светлого бежевого, что позволит смягчить слишком белоснежные цвета.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 22

…растушевываем…

Рисуем пастелью три в одном, фото № 23

Наконец-то настал момент, когда можно начать добавлять яркие цвета!! Это сразу несколько цветов — фиолетовый, 2 оттенка голубого и 2 оттенка синего. Вы можете взять и больше тонов синего, это только приветствуется! А вот меньше нежелательно, так как чем больше оттенков одного цвета мы используем, тем красочнее и разностороннее картина получается. Если вы будете использовать по одному тону каждого цвета, работа может получиться плоской и «безжизненной». И снова же, закрываем все голубые и синие участки сразу на всех трех картинках. Самый темный синий можно добавить в затененные участки — туда, где уже есть черный и темно-зеленый. Это несколько смягчит черный цвет, сделает его более естественным и не таким «проваленным».

Рисуем пастелью три в одном, фото № 24

Штрихи делаем уверенно и динамично! Потом все растушевываем.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 25

Ну вот, уже гораздо веселее получается! Теперь добавляем зеленый. Я взяла 3 оттенка зеленого, даже больше салатового — самый светлый, потемнее и еще потемнее, и несколько тонов цвета морской волны, тоже имеющих зеленоватые оттенки. Наносим их на работу.

Эти цвета особенно нужны, когда мы хотим сделать яркую контрастную работу. Во-первых, они ярки и красивы сами по себе, а, во-вторых, они отлично смотрятся и выделяются на красном фоне, красный рядом с ними начинает «играть».

Рисуем пастелью три в одном, фото № 26

…растушевываем…

Рисуем пастелью три в одном, фото № 27

Специально сфотографировала еще раз картину полностью на мольберте, чтобы были видны красные края бумаги и было понятно, что красный цвет действительно заиграл на фоне синих, зеленых, салатовых и фиолетовых оттенков.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 28

Обратите внимание, что внизу на скотче я несколько раз проверяла цвет пастели. Это связано с тем, что в процессе работы пастель грязнится и не всегда четко виден оттенок… Вроде видно, например, что синий, а темный или светлый — неясно…Тогда просто проверяйте цвет пастели на кусочке бумаги перед тем, как начнете ею рисовать. Хорошо будет, если это будет бумага того же цвета, на какой вы рисуете, так как сразу будет понятно, как данный цвет смотрится именно на вашей бумаге. Это важно особенно тогда, когда бумага тонирована, в этом случае один и тот же цвет по-разному будет смотреться на красной и, например, на белой бумаге.

На данном этапе работу можно зафиксировать. Кстати, старайтесь периодически фиксировать работу тогда, когда сами посчитаете нужным) БОльшая часть картины готова, но остались детали… Поэтому начинаем уже прорабатывать каждую картинку. Сначала возьмемся за самую большую. Здесь у павлина можно проработать хохолок, глаз, часть мордочки и перышки на хвосте. Это мелкие детали, поэтому здесь нам помогут пастельные карандаши. Берем черный, белый, несколько оттенков зеленого и синего.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 29

Рисуем пастелью три в одном, фото № 30

Четырьмя карандашами — черным, белым, травяным зеленым и бирюзовым прорисовываем серединки и «ребрышки» перышек. Кое-где можно делать штрихи в одном направлении, кое-где в разных. При этом не забываем, что каждая ножка перышка имеет две стороны — освещенную и нет, поэтому кое-где эти ножки можно прорисовать двумя цветами — черным и белым. Но везде это делать необязательно, так как у нас нет задачи детально проработать каждое перышко, наша задача — нарисовать хвост так, чтобы он смотрелся гармонично. Так что не вдаемся в детали, не нужно слишком стараться и прописывать каждую деталь)))

Рисуем пастелью три в одном, фото № 31

Хорошо смотрятся слегка затушеванные области хвоста, через которые проглядывает красный цвет бумаги.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 32

Можно считать, что верхняя картинка закончена.

Перемещаемся к рисованию головы павлина на второй картинке. Закроем глаз черным и белым, чтобы у павлина появилось «осмысленное» выражение морды и он перестал пугать нас красным глазом)))))))) Черным и белым карандашами прорабатываем хохолок, перышки на хохолке прорисовываем васильковым синим. Кое-какие небрежные черные штрихи можно добавить на шею павлина.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 33

Если добавите чуть белых штрихов в павлиний хохолок (именно пастелью, а не карандашами, так как она более кроющая), он станет более объемным.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 34

…и несколько белых штрихов на клюв…

Рисуем пастелью три в одном, фото № 35

Можно было бы добавить еще несколько штрихов на переднюю часть шеи павлина, чтобы она не смотрелась такой гладкой. Вообще-то это надо сделать…но я поленилась и оставила так…а вообще надо сделать…

Теперь давайте отойдем и посмотрим на нашу работу издалека.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 36

Радует то, что бОльшая часть картины уже готова! Но работа еще есть. Во-первых, нужно прорисовать перышки на третьей картинке, а, во-вторых, на всех 3-х картинках слишком видны белые рамочки от карандаша, их можно приглушить, слегка расушевав пальцами.

Добавляем в перышки синий, охру, салатовый.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 37

Добавим карандашных штрихов, пропишем ножки и закроем черной пастелью серединки у каждого перышка.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 38

Готовы перышки!

Если в процессе растушевки пастель вылезла за края картинок, ее нужно стереть с помощью ластика, причем сделать это надо обязательно, иначе работа может смотреться неаккуратно.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 39

А вот теперь все!!! Ура, работа закончена!!!

Вот так она выглядит на мольберте.

Рисуем пастелью три в одном, фото № 40

А вот просто ее фотография:

Рисуем пастелью три в одном, фото № 41

…и не забудьте про подпись)))

Если оформить такую работу как-то по-особенному, она станет замечательным дополнением вашего интерьера. Например, можн0 ооформить ее в двойное паспарту разных цветов, а багет сделать красным. Конечно, это экстремальный вариант, но… почему бы не попробовать… Однако в обрамлении спокойных тонов работа тоже будет хорошо смотреться! Вобщем, все зависит от интерьера, где эта картина будет висеть!

Друзья, я все вам желаю необыкновенного творческого подъема и надеюсь, что мой МК станет для вас полезным)))

Спасибо всем, кто зашел и прочитал мой МК!!!

:-))))

Рисуем пастелью славного песика | Журнал Ярмарки Мастеров

Долго решалась и таки выкладываю свой мастер-класс 🙂

Использовала пастель сухую 12 цветов «Невская палитра». Мастер-класс готовился для детей с 6 лет, поэтому прост и несложен. Изначально используем светлые мелки, темно-коричневый и черный в самом конце. Желаю всем удачи!

Мордочку помечаю белым мелком на листе, располагаю чуть правее, так как собачка сидит полубоком и нужно место для задних лап и хвостика.

Рисуем пастелью славного песика, фото № 1

Рисуем ушки пышнее, не забываем делать штрихи в направлении рости шерсти.

Рисуем пастелью славного песика, фото № 2

Добавляем оранжевый мелок, он придаст шерсти рыжинки и теплого оттенка.

Рисуем пастелью славного песика, фото № 3

Прорисовываю глазик, носик.

Рисуем пастелью славного песика, фото № 4

Добавляю блик белым мелком в глазик, делаю его живым. Немножко тени от песика 🙂

Рисуем пастелью славного песика, фото № 5

Рисуем пастелью славного песика, фото № 6

Утемняю ушко и шею возле мордочки.

Рисуем пастелью славного песика, фото № 7

Вот такой у нас добрый песик получился. Не забудьте закрепить лаком для волос, только брызгайте издалека!

С уважением, Ольга Матвиенко!

-Давайте порисуем! Мастер- класс по рисованию сухой пастелью.

Сейчас наступает время отпусков и поездок на дачу, а значит будет больше свободного времени. Многие люди, особенно женщины , мечтают уметь рисовать, но разные причины, недостаток времени, дела семейные, заботы о детях не дают исполнить свое желание. Иногда я провожу мастер классы по пастели, на которые приходят люди не умеющие рисовать, или те, кто когда-то учился в художественной школе, а теперь увлечение заброшено. И каждый раз, после мастер класса, я вижу счастливые лица людей, у которых получился свой собственный рисунок! Поэтому, летнее время, дача-самое время для реализации своей мечты! Создайте свою маленькую картину!
Во первых, отбросьте страхи! Ваш рисунок никто не будет судить, он будет просто существовать и ,возможно ,радовать ваших близких!



И так , начнем. Вам понадобится:
1. Бумага для пастели. Можно купить альбомчик, а можно отдельно листы нужного цвета.
2. Сухая пастель.
3. Планшет или фанера
4. Пастельный карандаш
5. Бархатная тряпочка
6. Крем для рук (руки сохнут и после работы спасет крем) и хорошее настроение!

Рекомендации по выбору пастели. Мой многолетний опыт работы показал, что для достижения хорошего результата не обязательно разоряться на дорогостоящую пастель. Достаточно купить набор сухой пастели Faber Castell. Ее плюсы это- цена , хорошая цветовая гамма (у меня 74 цвета), средняя мягкость и удобная форма мелка (квадратная)
Мой пастельный арсенал большой. Конечно, самая хорошая профессиональная пастель Sennelier и Schmincke, но она слишком мягкая для неопытного рисовальщика. Пастель Rembrandt хорошая, у нее средняя мягкость, хорошая палитра, но крупные мелки, это может показаться очень неудобным на первых порах.

Рекомендации по выбору карандашей. Честно сказать, карандаши не принесут вам особой пользы. Потому, что в реалистическом рисовании, слой пастели уже нанесенный на бумагу будет соскабливаться карандашом. Я пользуюсь несколькими цветами, черным, белым, нейтральным охристо-зеленым . В данном случае может пригодится темно-зеленый. Карандаши лучше купить выборочно, не набором.

Рекомендации по выбору бумаги. При выборе цвета бумаги имеет значение, что выбудете рисовать . Но начинающему рисовальщику сложно будет сложно угадать, какой цвет подходит больше. Главное, не берите белую бумагу. Выбрав нейтрально серый (теплый), не промахнетесь!

Рекомендации по выбору сюжета. Советую работать в помещении, или на веранде. Потому, что на открытом воздухе осещение будет постоянно меняться и вам это будет мешать. Лучше поставить простой натюрморт. Не берите сложные предметы.

Я поставила простой натюрморт из локальных цветов. (желтый, голубой, синий, зеленый)

1.

Организуйте рабочее место. Стул может послужить удобным мольбертом. Расположите планшет так, чтобы и натюрморт и лист бумаги были перед глазами.
Обязательно подстелите под планшет бумагу, пастель будет сильно сыпаться.

2.

Нанесите рисунок легкими линиями. Используйте только пастельный карандаш, обычный цветной или графитный не подойдут! Рисуйте , как видите, как умеете! Пусть будет криво, это не страшно! кто сказал, что должно быть ровно!  В кривизне есть свое очарование. Проверяйте пропорции предметов, сравнивайте их между собой, что меньше, что больше. НЕЛЬЗЯ пользоваться стирательной резинкой. Потому что на жирные следы, оставленные после нее ,не ляжет слой пастели! Не переживайте, ваш линейный рисунок не будет виден, он будет под слоем пастели.

3

Цвета в пастели смешиваются между собой. Наносим штрихами, легко растираем мизинцем. Не трите сильно, лишь легкая растушевка. Можно использовать растушку из фетра, но все же рука лучше чувствует бумагу. Руки должны быть сухими и не жирными!
4.

Итак, начинаем работать цветом. На данном этапе главная задача- разобрать все по локальным цветам. Желтое пятно цветов, голубое пятно вазочки, зеленое пятно яблока.

5.

Пользуйтесь бархатной тряпочкой, она отлично очистит руки. У кого длинные ногти, это будет небольшой проблемой;))

6.

На натюрморт нужно смотреть расслабленным зрением. Наш глаз воспринимает предметы по пятнам, локально, если вы начнете вглядываться в детали, ничего не получится! На фото я размыла резкость, чтобы показать, как нужно смотреть на изображаемый предмет.

7

Постоянно отходите от рабочего места, чтобы видеть натюрморт и рисунок вместе и издалека.

8.

Для белых предметов не используйте сразу чисто белый мелок. Я взяла голубоватый оттенок. Самое светлое это блички . Белый мелок пригодится позднее.

9.

Прорабатывайте форму предметов, тень, свет.

10.

11.

Не забываем смотреть со стороны.

12.

Фоном может послужить тон бумаги. Но я решила ввести голубой цвет.

13.

Когда предметы разобраны по цветам, обозначены собственные и падающие тени, можно приступить к деталям. Тут пригодится белый мелок.

14.

Проследите внимательно , какая форма у лепестков цветов, постарайтесь повторить. Для начинающего рисовальщика, на данном этапе работы моно остановиться. Потому, что рисунок уже смотрится завершенным.

15.

Пытливые художники могут продолжать совершенствоваться!  Надеюсь, кому-то мои советы помогут, или сподвигнут на первый шаг! Желаю творческих успехов! И пусть ваши рисунки украшают ваш дом и радуют близких!

15.а

16.

Чтобы сделать более детальную картину, нужно много времени. Пастель очень кропотливый материал.

Готовую работу лучше сразу спрятать под стекло и в рамочку, это наилучший способ сохранения! Можете использовать лак для волос для закрепления пастели. Но она закрепиться очень условно! Лаки для пастели очень коварные и если вы не пользовались ими ранее, предостерегаю, что могут остаться темные пятна и брызги, работу придется исправлять.
17.

18.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *