Презентация » Пластилинография» — Начальные классы
Просмотр содержимого документа
«Презентация » Пластилинография»»
Каждое новое творческое начинание
для человека – это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи «рука – мозг».
Нетрадиционная техника «Пластилинография»
имеет два смысловых корня:
«ГРАФИЯ» — создавать, изображать.
«ПЛАСТИЛИН» — материал, при помощи которого осуществляется
исполнение замысла.
Техники и приемы
рисования пластилином на картоне:
1.Примазывание.
2.Скатывание.
3.Надавливание.
4.Размазывание.
5.Лепка из «колбасок».
6.Лепка с использованием природных материалов.
7.Рельефный рисунок с помощью стеки.
8.Отпечатки.
9.Трафаретное рисование.
10.Процарапывание.
11. Цветной пластилин, полученный резанием.
12.Рисование пластилиновой стружкой.
Примазывание
Скатывание
Надавливание
Размазывание
Лепка из колбасок
Лепка с использованием природного
материала
Отпечатки и рельефный рисунок стекой
Трафаретное рисование
Примазывание с процарапыванием
Получение цветного пластилина резанием
Рисование пластилиновой стружкой
Используемая литература
Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок…
В.А.Сухомлинский
Пластилиновая живопись «На дне морском». 1-й класс
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: ознакомление с понятием “пластилиновая живопись” и приёмами работы с пластилином.
Задачи:
- Познавательные УУД: формировать умения детей получать расписной пластилин способом смешивания; развивать творческий интерес новой техники рисования.
- Регулятивные УУД: учить вести работу поэтапно; формировать понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; находить несколько вариантов решения поставленной задачи.
- Личностные УУД: учить видеть красоту подводного мира: проявление интереса к выполнению поделок из пластилина.
- Коммуникативные УУД: формировать проявление инициативы при выполнении работы, умение работать в парах.
Оборудование: экран, проектор, презентация, эор.
Оборудование для учителя: разные виды пластилина, работы выполненные в данной технике рисования – “пластилиновая живопись”, картины с изображением морских животных (морского конька, морской звезды, краба, медузы, осьминога, кита, дельфина). Предметы: морские раковины, морская звезда, коралл. Для награждения –магниты рыбки.
Оборудование для учащихся: палитры (смешивание цветов пластилина), набор “Морские животные” (картон), пластилин, стеки, салфетки, досточки для лепки, рыбки для самооценивания.
Музыкальное оформление: звуки: шум моря, кита, дельфинов, плеск воды.
Электронно-образовательные ресурсы:
- Рисование пластилином “Морские жители”
http://www.youtube.com/watch?v=ECk4VlwKOYw - Физминутка “Золотая рыбка”
http://www.youtube.com/watch?v=g08uNL_ScMQ - Электронное приложение к учебнику “Изобразительное искусство” 1 класс. (В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина)
Ход урока
Организационный момент.
— Приветствие
— Проверка готовности к уроку
— Для начала организуем рабочее место. Вам сегодня понадобятся пластилин, стеки, досточка, палитра, салфетки.
Сообщение темы урока
— Ребята. Посмотрите на предметы, которые вас сегодня окружают. Какая тема сегодня будет присутствовать на уроке? Слайд 1
Звучит шум моря, крик чаек.
загадка
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
(Золотая рыбка)
Слайд 2
— Ребята, я не зря вам загадала эту загадку, потому что, утром я получила письмо в необычном предмете.
Показываю большую ракушку.
— Как вы думаете, что это?
Ракушка.
— Правильно, а на ракушке написано от золотой рыбки, внутри письмо, прочитаем его?
Достает письмо и читает (ученица): Звучит шум моря, крик чаек.
“Вам привет с морской пучины!
Пишет золотая рыбка вам.
Плачу я, и есть причина,
К сожаленью, не одна.
Одиноко, скучно мне.
На морской глубине.С вами встретиться не прочь,
Скучно мне и день и ночь!
Может, вы ко мне придете?
И веселье принесете?Уж побалуйте меня,
Чтоб узнали все моря,
что у меня есть настоящие друзья!”
— Ребята, ну, что вы хотите отправиться в гости к рыбке? Вы, хотите подружиться с рыбкой?
— Отправляемся в подводное путешествие. Давайте с собой возьмем фотоаппарат, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна.
— А какие животные живут в море?
— Акула, дельфин, морской еж, морской конек…
Рассказ о крабе (продемонстрировать краба)
— Ребята, вы принесли эти материалы и инструменты, как вы думаете, что мы сегодня будем заниматься?
— Рисовать пластилином.
Слайд 3 Состав пластилина.
Слайд 4 – 6 Виды пластилина. Рассматривают представленные виды пластилина в презентации и на выставке.
Слайд 7 Повторяют свойства пластилина. Вывод.
Слайд 8 Инструменты. Правила работы с пластилином.
Электронное приложение к учебнику “Изобразительное искусство” (Правила работы с пластилином)
Слайд 9 Рассматривают приёмы работы с пластилином.
Работа по таблице “Смешивание цветов”
— Что общего между пластилином, акварелью и гуашью? (Цвет, изображение на плоскости)
— Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин, как в живописи?
— Конечно! Пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками. А какие основные цвета вы знаете? (Красный, жёлтый, синий). таблица
— Если смешать красный и жёлтый, какой цвет мы получим? (оранжевый). Синий + красный = ? (фиолетовый) и т. д. Если вам понадобятся какие-либо цвета, которых нет в вашей палитре, вы смело можете смешивать пластилин двух или нескольких цветов. Например, белый + синий = ? (
— Ребята, если пластилин можно смешивать, получать дополнительные цвета, так значит, можно ли им рисовать? Как вы думаете?
— Вы слышали о такой технике, как пластилиновая живопись?
Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная и чрезвычайно интересная. И мы с ней сегодня познакомимся.
Слайд пластилиновая живопись
— Давайте, ребята, поможем золотой рыбке обрести друзей. Раскрасим её друзей пластилином. Но как это правильно сделать — нам помогут ребята Максим и Алиса.
Давайте посмотрим на экран. (ЭОР Рисование пластилином “Морские жители”)
— А сейчас я ещё раз напомню вам как правильно выполнить работу в данной технике - пластилиновая живопись.
Педагогический показ — дельфин.
О дельфинах всем известно
— Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки и легки для дрессировки.
“Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три …”
— Ребята, а бывают ли на море волны?
А как вы думаете, какие волны бывают?
— Правильно, бывают. Иногда маленькие и спокойные, а иногда высокие и пенящиеся. Давайте отдохнём вместе с волнами и рыбкой.
Физминутка (ЭОР “Золотая рыбка)
Практическая работа учащихся
— А сейчас приступим к нашей работе. У вас на парте лежат рисунки: ваша задача – подобрать цвета, из чёрно-белой картинки сделать цветную – раскрасить морских животных, друзей рыбки, используя технику пластилиновая живопись. Палитры у вас перед глазами.
Работа в парах. Вспомните правила работы в парах.
Посмотрите каждый на свою картинку и подумайте, какими цветами лучше её выполнить. Вы это делаете до конца урока. Желаю вам успешно поработать, чтобы в конце занятия у вас получились живописные, красивые, может даже декоративные рисунки. Приступаем к работе. В конце урока мы устроим выставку работ – вернисаж.
Рефлексия
— Выставка работ, обсуждение, оценивание. Слайд 10
— Молодцы, ребята! У вас получились замечательные работы.
— С какой техникой вы сегодня познакомились? (пластилиновая живопись)
— Понравилось ли вам работать в этой технике?
— Что можно изготовить, применив эту технику? (панно, фоторамки, вазы)
— Что было сложного? Что не получилось?
Оценивание (светофор — рыбки)
Дети получают награды – рыбки (магниты).
конспект занятия на тему «Рисуем пластилином» (1 класс)
Конспект занятия «Рисуем пластилином»
(техника пластилинография)
Разработчик: Кузьменко татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД «Дом детского творчества № 4»
Цель: создание в технике пластилинографии рисунка. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.
Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.
Задачи: Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.
Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца
Материалы и оборудование:
— плотный цветной картон;
— пластилин разных цветов;
— стека;
— влажная салфетка;
— трафарет рисунка.
Ход:
Организационный момент
-Здравствуйте!
Мы с вами будем раскрашивать трафареты, но раскрашивать мы будем не карандашами и фломастерами, а пластилином. Это техника называется пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого выполняется работа, а «графия» — создавать, изображать. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых предметов.
Практическая часть.
Педагог предлагает внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у них на столе, и обращает внимание на нарисованное. На демонстрационной доске педагог показывает «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка). Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.
Учащиеся выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.
-Вот все раскрасили свои рисунки. Теперь будем их оформлять. У вас на столе лежит картон и цветная бумага. С начало к трафарету со стороны пластилина приклеиваем цветную бумагу, затем к цветной бумаге приклеиваем картон. Задник нашей картины готов. Переворачиваем. Будем украшать лицевую часть картины. Делать рамочку. Из гофрированного картона вырезаем полоски шириной 1 см. По длине вашего картона. У вас 2 полоски короткие, а две длинные. Приклеиваем их на края трафарета. Все наша картина готова.
Итог занятия:
После завершения педагог предлагает учащимся выложить свои работы на демонстрационный стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.
Урок технологии. Тема: «Рисуем пластилином с элементами бумагопластики»
Урок технологии
2 класс
Тема: «Рисование пластилином с элементами бумагопластики»
Цель: 1.развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками;
развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства;
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, творческие способности.
3. Воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, бережливости, дисциплинированности, культуры труда, эстетического вкуса.
Рисование пластилином — увлекательное и полезное занятие. Увлекательное — так как позволяет сделать картину из пластилина рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное — так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку. Особенно когда приходится размазывать пластилин по поверхности или отщипывать мелкие кусочки. А это хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя их к школьным нагрузкам.
Главное, работая над картиной из пластилина — не переоценить силы ребенка, дать детям интересные и доступные задачи. Тогда ребенок получит максимум удовольствия от процесса и от результата своей работы. А это — залог будущих успехов.
Разнообразьте работу и еще больше заинтересуйте ребенка использованием различных материалов — ниток, бисера, бусинок, горошинок, макарон, лоскутков ткани, крупу которые можно вдавливать в пластилиновую основу. На картине из пластилина можно прилипить туловище рыбы из скорлупы, панцирь черепахи из макарон-ракушек и т.д.
Бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Этот вид деятельности близок любому ребенку.
Бумагопластика позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции. На этом уроке дети работают с пластилином и дополняют работу объемным листиком, на котором стекой рисуют прожилки.