Развитие ребенка — Главная
Вы здесь: Главная
- Подробности
- Категория: Планирование
- Опубликовано: 29.04.2017 14:22
- Автор: AdmRR
- Просмотров: 273
Говорят, что от настоящей любви рождаются прекрасные детишки. Прежде чем посеять что-либо, отбирают самые лучшие для этого семена и должным образом обрабатывают почву. Так и люди, думающие стать родителями, подготовятся как следует к столь значимому событию своей жизни.
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Питание
- Опубликовано: 30.04.2017 14:02
- Автор: AdmRR
- Просмотров: 248
1 триместр беременности — это такой период, когда происходит закладка и формирование будущих органов малыша. А значит, именно это время считается особенно значимым и важным для правильного развития ребенка.
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Красота и здоровье мамы
- Опубликовано: 01.05.2017 17:20
- Автор: AdmRR
- Просмотров: 259
Будущая мама, несмотря на свое положение, должна продолжать следить за своим внешним видом. Ведь крайне важно ощущать себя красивой женщиной.
Подробнее…
- Подробности
- Категория: 1 триместр
- Опубликовано: 03.05.2017 15:27
- Автор: AdmRR
- Просмотров: 229
Момент, когда зародилась новая жизнь, точно определить никто не может. Потому-то и отсчитывают возраст человека не с момента зачатия, а со дня его рождения.
Зачатие обычно случается приблизительно через две недели после начала менструального цикла.
Подробнее…
- Подробности
- Категория: 2 триместр
- Опубликовано: 04.05.2017 18:53
- Автор: AdmRR
- Просмотров: 271
Как развивается ребенок на 14 неделе беременности
Вес плода — примерно 55-60 грамм, его длина — 8-11 сантиметров.
Органы и системы будущего малыша, которые сформировались в первом триместре, продолжают активно развиваться. Кроха учится пИсать — начинают работу почки и мочеточники, выделяя мочу в околоплодные воды.
Подробнее…
- Подробности
- Категория: 3 триместр
- Опубликовано: 07.05.2017 17:19
- Автор: AdmRR
- Просмотров: 262
Уже 7 месяцев Вы находитесь в ожидании своего малыша. На данный момент его рост составляет приблизительно 26-27см от темени до крестца, а полный рост — 40-41см, весит плод 1200-1300гр.
Будущий ребеночек полным ходом начинает подготовку к своему рождению. Он постепенно «обрастает» жирком, который составляет 2-3% от общей массы тела.
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Подготовка к родам
- Опубликовано: 19.05.2017 10:07
- Автор: AdmRR
- Просмотров: 293
Вопреки распространенному мнению — «кушать за двоих» — будущая мамочка должна придерживаться самой простой и легкой пищи накануне родов. Вообще, разрыв в энергетических затратах женщины во время и до беременности не превышает нескольких сотен калорий. И перед родами усиленное питание бессмысленно. Избыточная масса тела способна осложнить роды.
Подробнее…
Развитие ребенка, сайт о правильном развитии детей на всех этапах взросления
Правильное развитие ребенка представляет собой физический, познавательный и социальный рост, который начинается с рождения. На нашем сайте мы обсуждаем теории, рассматриваем основные этапы и предлагаем полезные рекомендации для родителей. Важно учесть, что первые годы жизни имеют решающее значение. Полученные знания, умения, воспитание формируют будущего взрослого человека.
Развитие детей является процессом, во время которого они проходят определенные этапы созревания. Пожалуй, самым быстротечным и насыщенным является период младенчества. В этот скоротечный отрезок времени крохи от состояния беспомощных рефлексивных младенцев перевоплощаются в малышей, которые уже умеют ходить и общаться. Все, кто когда-либо имел дело с маленькими детьми вряд ли согласятся, что период заканчивается очень быстро. Для родителей зачастую это наиболее сложный период.
Что мы предлагаем
Наш сайт стремится максимально облегчить неимоверный труд по уходу и воспитанию деток в этот период. Мы подробно останавливаемся на всех этапах развития и сопровождающих его сложностей.
Труднее всего родителям адаптироваться в первые три месяца после рождения ребенка. Молодым женщинам период послеродовой депрессии, сопровождающееся гормональными изменениями и полной переоценкой ценностей, пережить сложнее всего. Однако, проверенные, надежные источники информации позволят адекватно оценить, что происходит и как бороться с навалившимися проблемами в развитии малышей.
Мы предложим для вас только экспертное мнение о том:
- каким должна быть одежда для малыша;
- каковы основные правила развития маленьких детей;
- какой должен быть их правильный рацион и многое другое.
Казалось бы, такие элементарные вопросы, не требующие специальных знаний, но наши советы имеют, в том числе практический характер и помогут рационально расходовать средства. Ведь часто, родители скупают горы одежды для ребенка, из которых значительное количество не успевают одеть даже по одному разу. Сэкономленные средства можно тратить на приобретение полезных развивающих игрушек, приспособлений или здоровой пищи.
Проблемы в развитии
Совершенно другие проблемы воспитания и ухода ждут родителей во время раннего детства. Если физический рост замедляется по сравнению с младенчеством, то тонкие и грубые моторные навыки существенно возрастают. К этому возрасту ребенок формирует в своем сознании некую модель мира. Родителям предстоит помогать совершенствовать эту модель, ведь от этого впоследствии будет зависеть дальнейшее развитие и поведение малыша, а дальше и весь правильный образ жизни.
Мы постараемся помочь вам закладывать в ваших деток знания, воспитывать и обогащать его представления о мире. Это существенно облегчит жизнь родителей в дальнейшем и поможет малышу проще интегрироваться в общество. Мы поможем привить социальные, эмоциональные, поведенческие, умственные и коммуникативные навыки, необходимые для жизни. Все эти области связаны и взаимозависимы.
Период детства охватывает возрастную категорию от 5 до 12 лет, когда физический рост продолжается, могут возникать всплески роста в высоту и наборе веса. Двигательные навыки продолжают развиваться, дети становятся сильнее и быстрее. Однако, в этот период также происходит активное становление личности. Важно не подавить его своим авторитетом, а позволить развиваться полноценным и здоровым в психологическом плане. Мы не рекомендуем угнетать малышей, контролируя каждый шаг. Для всех, кто хочет вырастить самостоятельного человека, стоит избегать запретов и пристального надзора. Эти и другие ценные советы и рекомендации в рубрике «Советы родителям».
Посещайте чаще наш сайт о развитии ребенка и пополняйте свой багаж знаний новой и полезной информацией.
Развитие интеллекта ребенка от 3 до 6 месяцев
Как развивается интеллект ребенка от 3 до 6 месяцев? В этом периоде у малыша прогрессирует развитие сферы восприятия и деятельность мозга отвечающая за оперирование предметами.
В три месяца малыш не просто разглядывает предметы, но пытается их потрогать и схватить. У ребенка появляются любимые игрушки и вещи, он узнает людей и предметы.
Интеллект ребенка в 4 месяца
- протестует криком, огорчается, когда его оставляют одного;
- звонко смеётся, если с ним играют в забавные игры;
- реагирует на свое имя, оборачивается, когда произносят его имя;
- пытается «разговаривать» — гулит;
- пытается трогать все что увидит, бутылочку, лица взрослого, очки, одежду;улыбается своему отражению в зеркале.
Интеллект ребенка в 5 месяцев
- хохочет, когда видит смешные гримасы и слышит забавные звуки;
- тянет вперед и вверх руки, когда желает, чтобы его вынули из кроватки;
- поворачивается и ищет источник звука;
- пытается хватать движущиеся предметы, изучает собственные ноги;
- поднимает ноги при смене подгузника;
- во время купания играет с игрушками.
Развитие интеллекта ребенка в 6 месяцев:
- с увлечением играет в прятки, для этого взрослый закрывает лицо руками и приоткрывая лицо спрашивает: «Ку-ку! Где я?»;
- недоволен и плачет, когда забирают игрушку;
- увеличивается количество произносимых звуков и слогов;
- хватает предметы, осматривает, трясет, бьет по столу игрушкой, может поднять упавшую, а если не может дотянуться, плачет. Стаскивает с головы шапку и снимает носки.
Развитие интеллекта ребенка. Что и как развивать
Время бодрствования ребенка увеличивается, как и интерес к окружающему миру. Общайтесь с младенцем как можно дольше, но, если увидите, что он сосредоточенно изучает какую-то игрушку, не отвлекайте его.
Ребенок должен учиться развлекаться самостоятельно иначе, как только останется в комнате один непременно будет плакать. Ребенок в этом периоде – неутомимый исследователь.
Все доступные ему способы использует для исследования окружающего его пространства: хватает, ощупывает, трясет и ударяет предметы, засовывает их в рот. Ребенок от трех месяцев до года уже чувствует форму предметов и их контур, способен разбираться в других свойствах предметов.
Формирование пространственного мышления
Что бы помочь ребенку в изучении свойства пространство, достаточно иметь удовлетворительную физическую форму.
- Поднимайте ребенка в воздух и кружитесь с ним, прижимайте к себе, опускайте до пола. Главное, чтобы движения не были слишком резкими и быстрыми, чередование подъемов и падений не напугало ребенка. Во время занятий весело разговаривайте с ребенком, приговаривайте различные фразы типа «ААх! УУх!». Если вы заметите что ребенок боится, немедленно остановите игру.
- Малышам нравиться, когда их качают на коленях, крепко ухватив за верхнюю часть туловища. Покачайте ребенка на коленях в определенном такте напевайте песенку или читайте стишок. Можно покачать ребенка вверх – вниз в вертикальном направлении.
Стимулируем интерес к исследовательской деятельности
Скудная и однообразная обстановка вокруг ребенка не пойдет на пользу его развитию. Ребенку нужны постоянно новые впечатления. Погремите яркой погремушкой сбоку от лица ребенка, он повернет голову и попытается схватить игрушку, отдайте её ребенку, разрешайте брать её в рот. Как вариант можно использовать пищащие игрушки или скомкать кусочек бумаги и пошуршать.
Можно взят разноцветные ватные шарики и пропитать их различными запахами. Например, духами, уксусом, рыбой, чесноком, луком. Приближайте эти шарики поочередно к носу малыша и посмотрите на реакцию на разные запахи.
Поперек кроватки ребенка всегда должны быть натянуты игрушки на шнуре или резинке. Разные по цвету, форме и фактуре. Ребенок должен рассматривать их, но не должен доставать, срывать и тащить в рот.
Повседневный прием пищи может стать прекрасным исследовательским моментом. Наберитесь терпения, пусть ребенок опускает пальцы в кашу или компот. Малыш не станет делать это постоянно, но познакомившись с блюдами поближе будет есть с большим аппетитом.
Читайте также:
Какие игрушки нужны детям до года
Как выбрать слинг
Кубики Зайцева, достоинства и недостатки методики
На прогулку почаще выносите ребенка в рюкзачке – кенгуру или в слинге. Ребенок получит возможность видеть практически все что видит взрослый, и при этом ощущать близость и тепло матери. Замечайте на что обращает внимание малыш во время прогулки и тут же комментируйте действие или называйте предмет.
Постоянно объясняйте все что происходит вокруг, это доставит малышу удовольствие и подготовит его к овладению речью. На любую попытку ребенка втянуть вас в общение отзывайтесь незамедлительно. Общайтесь с ребенком так будто ведете с ним настоящий разговор.
Во время кормления просите открыть рот, когда переодеваете малыша, просите дать вам ручку или ножку. Чаще называйте ребенка по имени. Младенец быстрее начнет осознавать речь если с ним будут разговаривать все члены семьи.
Знаете ли вы?
Разнообразное питание может способствовать развитию мышления ребенка. Чем разнообразнее пища, тем больше вкусовых впечатлений получает ребенок, активнее развиваются вкусовые рецепторы.
Если бы малыш мог говорить, он обязательно сказал б вам что погремушка — отличное изобретение. Поэтому продолжайте или начинайте использовать кубики Зайцева. Их можно рассматривать, слушать, и напевать изображенные склады. Возможно ребенок будет подражать вам и со временем напевать вместе с вами.
Развитие ребенка по месяцам до года
Для понимания молодых мамочек существует стандартное описание — развитие ребенка по месяцам до года.
Удивителен тот факт, что стремительно человек растет именно в первый год после рождения. Один месяц и прибавка в весе равна + 1000 грамм, а рост + 3 сантиметра. В последующем каждый месяц ребенок вырастает на 2-3 сантиметра и тяжелеет на 500-900 грамм очарования.
Безусловно, физическое развитие зависит от всевозможных факторов: исходный вес, наследственность, способ вскармливания.
Читайте также: Какие игрушки нужны детям до года
Развитие ребенка в месяц
Малыш уже не производит впечатление несмышленыша первых дней. Его личико уже пытается уловить движения от яркой погремушки, которую мама или папа плавно водят перед глазами.
Вы уже увидите мягкую улыбку и первые звуки. А положив на живот, вы увидите, как ваша крошка старается держать голову. Малыш сообщит вам криком о том что проголодался.
Развитие ребенка в 2 месяца
Появилась легкость в слежении за разными предметами, особенно ярко выражено желание обернуться на звук. Малыш начинает «гулить», издавая свои мотивы. Лежа на животе, уверенно держит голову.
Развитие ребенка в 3 месяца
Этот период характеризуется сосредоточенностью на отдельных неподвижных предметах. Так же ваш малыш будет неустанно тянуться рукой к игрушкам, висящим над манежем. Развивается хватательный рефлекс.
Вы увидите ответ на ваше ласковое обращение — ручки и ножки малыша всячески будут выражать оживление. Ребенок будет стремиться перевернуться со спинки на живот. Можно различить типы плача малыша, такие как реакция на боль, голод.
Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и хорошо держит головку.
Развитие ребенка в 4 месяца
Вы счастливы – вас узнают, приветствуют смехом. Глазами малыш находит сторону, от которой доносится звук. Погремушка уже самостоятельно оказывается в руке у малыша, причем прочно и надолго.
Любимой игрушкой также становятся собственные ладошки, ведь они то далеко то совсем близко и с ними так интересно играть. Малыш «воркует» когда к нему обращаются и испытывает радость от своих спонтанных звуков.
Развитие ребенка в 5 месяцев
Это уже личность, понимающая свое имя, тон голоса, определяющая «своих» и «чужих». «Болтает» наедине с собой. Идет период длительного общения с самим собой. Ребенок хочет ползти и даже опирается на ножки при поддержки взрослого.
Развитие ребенка в 6 месяцев
6 месяцев — время интересных кулинарных исследований. Начался прикорм, соответственно чадо изучает такой предмет, как ложка, чашка. Так же очень интересно сидеть на своем маленьком троне – стульчике. Вы услышите краткие звуки «ба», «па», «ма». Из огорчений – беспокойство малыша из-за прорезывания зубов. Бодрствовать ребенок может по 5-8 часов.
Читайте также: Развитие интеллекта ребенка от 6 месяцев до года
Развитие ребенка в 7 месяцев
Этот возраст характерен бросанием, стучанием, размахиванием. Так же ребенку интересно перекладывать предметы туда-сюда. Ребенок самостоятельно ползает за заводными игрушками. Ежедневно оттачиваются навыки — самостоятельно садиться и ползать, держаться за все что можно, чтобы встать на ноги. Появляется понимание речи, может повернуть голову в сторону предмета, четко названного матерью.
Развитие ребенка в 8 месяцев
У вас уже совсем «уверенная личность», малыш самостоятельно ползет, преодолевая препятствия, смешно поднимает ножку, чтобы перепрыгнуть порожек. В руке у него, как правило, прочно удерживается что-то, что можно погрызть – и вкусно и «зубки почесать». Появляются игры, которые ребенок с радостью поддерживает «ладушки», «ворона кашу варила». В этом возрасте между разными детьми могут быть отличия в навыках: одни уже ползают как «гонщики», другие – только учатся сидеть. Ребенок может подражать звукам и умеет шептать.
Развитие ребенка в 9 месяцев
Ребенку нужны сверстники – ведь так весело играть с другом, который тебя полностью понимает. Который подаст свою ладошку и с ним весело можно будет немного пройти вместе. Хотя поползать конечно веселее, да еще и на перегонки. Для родителей основной задачей является закончить все работы по подготовке дома, обезопасить зону для игр малыша. Уберите все бьющееся, режущее и т.д.
Развитие ребенка в 10 месяцев
У вас появился партнер – он может принести то, что вы попросите, найти то, что вы спрячете. Малыш веселый и разумный. Навыки развиваются настолько уверенно — насколько вы этого хотите. Занимаясь с ребенком – вы скоро увидите результат. Так же у вас прекрасное театральное представление – малыш подражает звукам взрослых!
Развитие ребенка в 11 месяцев
Такой долгожданный – первый шажок. Такая радость от сложенной пирамидки, пусть даже не совсем правильно, зато все колесики наделись на башню! М-а-м-м-а, П-а-п-а, д-а-й и другие слова можно услышать и разобрать из лепета вашей «Личности».
Ребенку 1 год
Все что делает ребенок важно и осознано! Ведь покормить нужно и куклу и собачку и обязательно покатать их на своем грузовичке. Ведь уже столько предметов можно показать пальчиком в книжке и вокруг себя. Для любимой мамы малыш принесет если мамочка попросит -мячик или мягкий кубик, безошибочно, выбрав во множестве игрушек именно то – что мама попросила. Ваш воспитанник – ходит, имеет великолепную улыбку из 8 зубов!
Центры раннего развития ребёнка, центры развития детей дошкольного возраста
Все мы хотим дать своим деткам самое лучшее! Радуемся любым успехам наших малышей и хотим, чтобы они были умничками в буквальном смысле слова. В детских клубах детишки могут заниматься подвижными играми, упражнениями на развитие речи, развивать мелкую моторику, получить математические навыки, разучить песенки, пройти сеанс массажиков.
Вы можете выбрать город на карте или из списка
Карта загружается. Пожалуйста, подождите.
Невозможно загрузить карту — пожалуйста, активируйте Javascript!
→ подробная информация
Абакан: 53.717564, 91.429317
с. Белый Яр: 53.594500, 91.376936
г. Черногорск: 53.822853, 91.313858
г. Минусинск (Красноярский край): 53.697004, 91.676502
рп. Усть-Абакан: 53.831858, 91.393216
Альметьевск: 54.904396, 52.256981
Армавир: 45.004176, 41.120667
г. Новокубанск: 45.100203, 41.048458
Архангельск: 64.579586, 40.505231
г. Северодвинск: 64.541438, 39.825004
пос. Катунино: 64.391365, 40.627108
Астрахань: 46.357820, 48.108249
Барнаул: 53.340578, 83.708241
г. Новоалтайск: 53.425849, 83.926956
Белгород: 50.570640, 36.568230
пос. Дубовое: 50.535248, 36.575394
с. Зелёная Поляна: 50.639431, 36.626057
пос. Майский: 50.518443, 36.453839
рп. Северный: 50.673379, 36.567292
Бийск: 52.512418, 85.150196
г. Белокуриха: 51.992822, 84.977389
с. Катунское: 52.413353, 85.112973
Благовещенск: 50.263399, 127.516920
Братск: 56.152906, 101.613456
Брянск: 53.251645, 34.333342
пос. Путевка: 53.256290, 34.323271
пос. Кузьмино: 53.265753, 34.280153
Великий Новгород: 58.559300, 31.278151
Владивосток: 43.118393, 131.932949
г. Артём: 43.352258, 132.175399
пос. Трудовое: 43.301318, 132.081443
Владимир: 56.143207, 40.382049
пос. Боголюбово: 56.198163, 40.531614
Волгоград: 48.746421, 44.496011
г. Волжский: 48.757139, 44.801500
г. Краснослободск: 48.709503, 44.596282
Вологда: 59.214243, 39.851154
Воронеж: 51.706291, 39.144874
г. Семилуки: 51.695086, 39.017855
с. Новая Усмань: 51.643028, 39.408844
Горно-Алтайск: 51.957682, 85.917846
с. Майма: 52.000202, 85.900791
Екатеринбург: 56.782173, 60.549948
г. Берёзовский: 56.907832, 60.808762
г. Верхняя Пышма: 56.979187, 60.555551
г. Арамиль: 56.689562, 60.835832
г. Ревда: 56.796020, 59.922612
г. Среднеуральск: 56.983592, 60.472432
г. Первоуральск: 56.908126, 59.956377
с. Балтым (Верхняя Пышма городской округ): 56.995246, 60.604685
пос. Большой Исток (Сысертский городской округ): 56.722010, 60.780436
пос. Октябрьский (Сысертский городской округ): 56.638245, 60.831422
Иваново: 56.994404, 40.982672
г. Кохма: 56.927776, 41.100678
с. Ново-Талицы: 57.008751, 40.861626
Ижевск: 56.871314, 53.212799
с. Первомайский: 56.854891, 53.306797
Иркутск: 52.255668, 104.322924
г. Ангарск: 52.539707, 103.886133
г. Шелехов: 52.209275, 104.090828
пос. Новая Разводная: 52.233853, 104.379205
с. Хомутово: 52.474388, 104.329225
с. Пивовариха: 52.266633, 104.447218
пос. Молодёжный: 52.245198, 104.406280
рп. Мегет: 52.421029, 104.052183
коттедж. пос. Солнечный 1-й: 52.254875, 104.367029
Йошкар-Ола: 56.638013, 47.868194
пгт Медведево: 56.637433, 47.797825
Казань: 55.737019, 49.187354
г. Иннополис: 55.747457, 48.743160
г. Зеленодольск: 55.846698, 48.504684
г. Волжск (Марий Эл респ.): 55.866809, 48.356262
д. Куюки: 55.711283, 49.349721
Калининград: 54.746527, 20.527432
г. Гурьевск: 54.769418, 20.608546
г. Светлогорск: 54.929362, 20.164439
г. Светлый: 54.678607, 20.136628
г. Зеленоградск: 54.958501, 20.489879
пос. Большое Исаково: 54.716160, 20.614663
пос. Малое Васильково: 54.748381, 20.607566
пос. Малое Исаково: 54.732133, 20.579319
г. Балтийск: 54.658898, 19.911680
Калуга: 54.494539, 36.213968
пгт Товарково: 54.678660, 35.940161
Каменск-Уральский: 56.425286, 61.888513
Кемерово: 55.324600, 86.123945
с. Андреевка (Кемеровский район): 55.447751, 86.223697
д. Сухово (Кемеровский район): 55.352346, 86.201684
Киров: 58.597342, 49.646457
пос. Костино: 58.611008, 49.493803
Комсомольск-на-Амуре: 50.534006, 137.025550
Кострома: 57.766581, 40.945599
Краснодар: 45.035740, 39.015814
пгт Яблоновский (Адыгея респ.): 44.971249, 38.933607
ст-ца Динская: 45.217608, 39.229169
ст-ца Новотитаровская: 45.229590, 38.999481
Красноярск: 56.030218, 92.920839
г. Сосновоборск: 56.117687, 93.320262
д. Минино: 56.072796, 92.687456
г. Дивногорск: 55.959041, 92.382081
пгт Емельяново: 56.169324, 92.683790
пос. Солонцы: 56.067501, 92.847094
г. Железногорск: 56.248252, 93.528152
Курган: 55.438457, 65.354262
Курск: 51.734852, 36.194515
Ленинск-Кузнецкий: 54.695647, 86.205770
г. Полысаево: 54.592146, 86.294049
г. Белово: 54.418580, 86.298495
пгт Инской: 54.428519, 86.422458
Липецк: 52.603604, 39.567626
Магнитогорск: 53.424707, 58.993375
Махачкала: 42.994659, 47.460524
г. Каспийск: 42.890302, 47.637802
Миасс и Златоуст: 55.141922, 60.145105
г. Златоуст: 55.155525, 59.672166
Москва: 55.729001, 37.606282
с. Ильинское (Красногорский район, Московская обл.): 55.758828, 37.239713
г. Реутов (Московская обл.): 55.757507, 37.852115
г. Домодедово (Московская обл.): 55.452395, 37.763122
г. Химки (Московская обл.): 55.880667, 37.429703
г. Мытищи (Московская обл.): 55.919596, 37.753206
г. Долгопрудный (Московская обл.): 55.947104, 37.488155
г. Одинцово (Московская обл.): 55.695343, 37.330835
г. Красногорск (Московская обл.): 55.830446, 37.329026
г. Балашиха (Московская обл.): 55.803199, 37.931127
г. Видное (Московская обл.): 55.554416, 37.703687
г. Люберцы (Московская обл.): 55.697472, 37.889937
г. Щёлково (Московская обл.): 55.930367, 37.984789
д. Бутово (Ленинский район, Московская обл.): 55.544390, 37.587402
г. Пушкино (Московская обл.): 56.013198, 37.836473
г. Королёв (Московская обл.): 55.918003, 37.871350
г. Подольск (Московская обл.): 55.431250, 37.497452
г. Раменское (Московская обл.): 55.591199, 38.214838
д. Барвиха (Одинцовский район, Московская обл.): 55.738874, 37.264440
пос. ВНИИССОК (Одинцовский район, Московская обл.): 55.658144, 37.201603
д. Дрожжино (Ленинский район, Московская обл.): 55.529937, 37.583733
рп. Октябрьский (Люберецкий район, Московская обл.): 55.605833, 37.967699
д. Беляниново (Мытищи городской округ, Московская обл.): 55.941746, 37.651604
д. Новинки (Истринский район, Московская обл.): 55.808791, 37.128740
г. Дзержинский (Московская обл.): 55.632437, 37.853512
г. Лобня (Московская обл.): 56.005329, 37.466426
д. Трубачеевка (Одинцовский район, Московская обл.): 55.647365, 37.151524
г. Ивантеевка (Московская обл.): 55.969092, 37.941685
г. Истра (Московская обл.): 55.914675, 36.865519
г. Чехов (Московская обл.): 55.157318, 37.477304
г. Лыткарино (Московская обл.): 55.585314, 37.913643
г. Жуковский (Московская обл.): 55.610055, 38.073486
г. Фрязино (Московская обл.): 55.956262, 38.058434
д. Голубое (Солнечногорский район, Московская обл.): 55.983045, 37.112726
д. Гаврилково (Красногорский район, Московская обл.): 55.877913, 37.365719
д. Софьино (Наро-Фоминский район, Московская обл.): 55.511443, 37.009406
дп. Лесной Городок (Одинцовский район, Московская обл.): 55.632687, 37.211719
г. Звенигород (Московская обл.): 55.731184, 36.854606
рп. Селятино (Наро-Фоминский район, Московская обл.): 55.514559, 36.984781
г. Воскресенск (Воскресенский район, Московская обл.): 55.311805, 38.651022
г. Коломна (Московская обл.): 55.084327, 38.795890
пос. Развилка (Ленинский район, Московская обл.): 55.589858, 37.762222
д. Борзые (Истринский район, Московская обл.): 55.815099, 37.037017
г. Котельники (Московская обл.): 55.666512, 37.865500
д. Вешки (Мытищи городской округ, Московская обл.): 55.919185, 37.605588
рп. Горки Ленинские (Ленинский район, Московская обл.): 55.504770, 37.780236
пгт Заречье (Одинцовский район, Московская обл.): 55.691564, 37.399264
д. Павловское (Истринский район, Московская обл.): 55.873188, 36.945600
г. Голицыно (Московская обл.): 55.617820, 36.980280
рп. Нахабино (Красногорский район, Московская обл.): 55.849526, 37.179918
д. Слобода (Ленинский район, Московская обл.): 55.603907, 37.804811
пос. дачного хозяйства Архангельское (Красногорский район, Московская обл.): 55.784041, 37.304837
пос. Горки-2 (Одинцовский район, Московская обл.): 55.724713, 37.161042
пос. Отрадное (Красногорский район, Московская обл.): 55.876904, 37.314010
д. Борки (Одинцовский район, Московская обл.): 55.713906, 37.101464
рп. Малаховка (Люберецкий район, Московская обл.): 55.648361, 38.012171
г. Апрелевка (Московская обл.): 55.540250, 37.080167
пос. Монино (Щёлковский район, Московская обл.): 55.844141, 38.191691
рп. Быково (Раменский район, Московская обл.): 55.625697, 38.070191
д. Погорелки (Мытищи городской округ, Московская обл.): 55.960815, 37.654692
д. Голиково (Солнечногорский район, Московская обл.): 55.928202, 37.317996
с. Перхушково (Одинцовский район, Московская обл.): 55.655556, 37.153977
пос. Совхоз имени Ленина (Ленинский район, Московская обл.): 55.585477, 37.733622
рп. Андреевка (Солнечногорский район, Московская обл.): 55.974160, 37.148446
с. Никитское (Домодедово городской округ, Московская обл.): 55.409708, 37.739763
д. Чесноково (Истринский район, Московская обл.): 55.773709, 37.036333
пгт Власиха (Власиха ЗАТО, Московская обл.): 55.684110, 37.191751
г. Краснознаменск (Московская обл.): 55.602052, 37.033030
д. Брёхово (Солнечногорский район, Московская обл.): 55.934483, 37.184093
пгт Кратово (Раменский район, Московская обл.): 55.612468, 38.161130
д. Дергаево (Раменский район, Московская обл.): 55.578952, 38.254128
с. Троицкое (Мытищи городской округ, Московская обл.): 55.983741, 37.576975
г. Солнечногорск (Солнечногорский район, Московская обл.): 56.173022, 36.951277
г. Ногинск (Ногинский район, Московская обл.): 55.836418, 38.398073
д. Медвежьи Озёра (Щёлковский район, Московская обл.): 55.863700, 37.986134
д. Рыбаки (Дмитровский район, Московская обл.): 56.062949, 37.354578
д. Подолино (Солнечногорский район, Московская обл.): 55.942130, 37.262746
д. Лобаново (Истринский район, Московская обл.): 55.826426, 37.121962
г. Электросталь (Московская обл.): 55.767307, 38.424305
г. Орехово-Зуево (Московская обл.): 55.790650, 38.931276
с. Немчиновка (Одинцовский район, Московская обл.): 55.726679, 37.352868
рп. Томилино (Люберецкий район, Московская обл.): 55.655153, 37.930793
пос. Горки-10 (Одинцовский район, Московская обл.): 55.707572, 37.014800
г. Дедовск (Московская обл.): 55.860341, 37.120039
д. Сапроново (Ленинский район, Московская обл.): 55.537274, 37.725490
д. Пикино (Солнечногорский район, Московская обл.): 55.994664, 37.326720
д. Сивково (Одинцовский район, Московская обл.): 55.588687, 36.892308
пос. Сосны (Одинцовский район, Московская обл.): 55.731267, 37.058667
г. Егорьевск (Московская обл.): 55.378763, 39.042811
пос. Володарского (Ленинский район, Московская обл.): 55.501955, 37.949571
пос. Котово (Истринский район, Московская обл.): 55.864706, 36.774099
с. Павловская Слобода (Истринский район, Московская обл.): 55.818687, 37.084799
с. Рождествено (Истринский район, Московская обл.): 55.863012, 37.049365
Мурманск: 68.971003, 33.090032
Набережные Челны: 55.741952, 52.393363
г. Нижнекамск: 55.653992, 51.851736
г. Елабуга: 55.748538, 52.012916
Находка: 42.777787, 132.859904
Нижневартовск: 60.956916, 76.566013
г. Мегион: 61.023192, 76.114202
Нижний Новгород: 56.237307, 43.842844
г. Бор: 56.355347, 44.062570
д. Афонино (Кстовский район): 56.263670, 44.091974
г. Кстово (Кстовский район): 56.161157, 44.212895
г. Дзержинск: 56.230338, 43.413199
рп. Большое Козино (Балахнинский район): 56.404738, 43.718520
пос. Новинки (Богородский район): 56.203741, 43.880301
г. Богородск (Богородский район): 56.097619, 43.526722
Нижний Тагил: 57.874196, 59.951628
Новокузнецк: 53.748084, 87.163068
г. Киселёвск: 53.997112, 86.555366
г. Прокопьевск: 53.872470, 86.651542
Новороссийск: 44.693899, 37.778356
г. Геленджик: 44.551742, 38.076338
г. Анапа: 44.876648, 37.332865
г. Крымск: 44.934946, 37.987963
Новосибирск: 54.853961, 82.975907
рп. Краснообск (Новосибирский район): 54.928282, 82.980739
пос. Озерный (Новосибирский район): 55.140445, 82.924272
г. Бердск: 54.746994, 83.057035
пос. Голубой Залив (Новосибирский район): 54.833053, 82.924219
рп. Кольцово: 54.941506, 83.182737
г. Искитим: 54.628427, 83.304782
г. Обь: 54.990131, 82.684766
рп. Линево (Искитимский район): 54.455569, 83.378545
г. Тогучин (Тогучинский район): 55.239436, 84.404705
Норильск: 69.354738, 88.205610
Ноябрьск: 63.204929, 75.469743
Омск: 54.981204, 73.321007
с. Троицкое: 54.884463, 73.300642
пос. Ростовка: 55.017857, 73.581624
с. Дружино: 55.018456, 73.134706
с. Лузино: 54.949656, 73.033307
Оренбург: 51.823171, 55.168126
пос. Аэропорт: 51.763036, 55.315921
Развитие ребенка в 2 года
Уже в 2 года детки начинают проявлять свой нрав. Малыш становится более разговорчивым, любопытным, непоседливым. К двум годам дети обычно весят 11,5 — 13 килограмм.
Мальчики вытягиваются в росте на восемьдесят восемь сантиметров, девочки вырастают на восемьдесят шесть сантиметров. Им хочется прыгать играть с взрослыми, бегать. Ребята уже поднимают ножки 15 — 20 сантиметров, могут топать ножками по асфальту поочередным шагом.
Они вполне могут самостоятельно надевать мелкие предметы одежды: с легкостью надевают шапку, ботиночки со шнурками, натягивают колготки.
Читайте также:
Особенности воспитания мальчика
Особенности воспитания девочки
Развитие психики ребенка в 2 года
Ребенок двух лет вполне понимает, что говорит взрослый о пришедших событиях. Употребляет фразы из трех слов, в которых есть существительные и прилагательные, понимает слова «один — много».
Малыш умеет запоминать маленькие стишки, помнит их наизусть. Он уже умеет играть в игру логично и последовательно. Он различает и знает названия основных цветов. Также может произносить фразы из трех слов с подлежащим и со сказуемом.
Его не нужно больше кормить он сам хорошо делает это самостоятельно. Двигательная активность также хорошо развита. Он с любопытством может собирает пирамидку, башню из кубиков.
Хорошо понимает речь взрослых, особенно если речь идет об известных ему событиях. Он уже пробует себя в роли художника, что хорошо обрисовывает его уровень развития, при том, что эти рисунки пока похожи на каракули.
Если в два года ваш малыш не начал говорить, либо гнусавит или заикается, во время разговора раздуваются щеки и речь как бы хлюпает, не оттягивайте визит к логопеду.
Питание ребенка в 2 года
Развитие ребенка в 2 года и его кормление нельзя разделить. Еда ребенка двух лет сильно отличается от рациона годовалого ребенка. Ребенок уже переходит на общий семейный рацион, но не забывайте сначала отделить ему его порцию, а потом уже солить и перчить блюда.
Так же в этот период желудок малыша еще не справиться с тяжелой жареной пищей. Возможна запеченная, вареная и тушеная пища. Нужно сделать так чтобы он питался как можно разнообразнее.
Ребенок от полутора до трех лет должен получать около 1400 – 1500 ккал. за сутки. Можно кормить его по четыре или пять раз. Также лучше всего чтобы между приемами пищи были равные промежутки времени около трех-четырех часов.
Не нужно сильно перетирать блюда, лучше приручите своё чадо разжёвывать пищу самостоятельно. Ведь в этом возрасте малыши уже имеют достаточное количество зубов для этого. Заканчивается прорезывание молочных зубов и 16 — 20 зубов ребенок уже имеет.
Читайте также: Когда появляются первые зубы у ребенка
Режим дня ребенка в 2 года
Старайтесь соблюдать режима дня. Сейчас он очень энергичный и непоседливый, поэтому ему нужен отдых и питание в определенные часы . Для двухлетнего возраста нужен двенадцати — тринадцати часовой ночной сон. Днем тоже ребенку нужен отдых. Кладите ребенка спать днем один раз в день на 2 — 2,5 часа.
Читайте также: Как уложить ребенка спать
Уход за ребёнком в 2 года
Приручите ребенка каждый день выполнять ритуалы, связанные с гигиеной. Он уже вполне хорошо может справиться с расчесыванием волос, чисткой зубов, умыванием.
Мебель для малыша должна быть правильной для того чтобы осанка была ровной с юных лет. Стол также необходимо расположить так чтобы поверхность всего стола была освещена светом.
Помните то, что ваш ребенок уже может сидеть длительно за столом, поэтому уже сейчас следите за его зрением. При сидении за столом ребенок должен ровно соприкасаться со спинкой стула.
Также нужно чтобы ребенок опирался локтями о стол, при этом ноги должны доставать до пола и быть согнутыми под прямым углом. Больше гуляйте с ребенком. Нужно гулять с ребенком каждый день на свежем воздухе это очень полезно для обмена веществ.
Как и во что можно играть с ребенком в 2 года
Каждая игра для ребенка не должна быть только развлечением, она должна развивать различные навыки и умственные способности. В этом возрасте очень полезно для развития мелкой моторики занятия с пластилином.
Читайте также: Занятия по методике Монтессори
Для начала пусть пробует лепить простые фигуры, раскатывать колбаски и шарики, простые геометрические фигуры. Пусть учится размазывать по бумаге пластилин, после этого можно оставлять на этом отпечатки различных предметов.
Так же полезны подвижные игры. Кидайте друг другу мяч, развивайте координацию, пусть учится кидать прямо в цель. Можно начинать изучать буквы и звуки. Если вы повесите на стену озвученный плакат — алфавит, ребенку будет любопытно нажимать на кнопочки и слушать звуки, так он начнет запоминать буквы и звуки.
Читайте также: Кубики Зайцева: достоинства и недостатки методики обучения
Игра, которая помогает развивать восприятие цвета.
Нужно выбрать две игрушки, различных цветов (пластмассовые или резиновые куколки, звери, машинки) также нужны листы бумаги или картона тех же цветов что и игрушки.
Сядьте прямо на пол, посадите ребенка туда же, берите в руку игрушку и играете с ней перед ребенком. Например, катайте по полу машинку или возьмите игрушку — зверюшку, пусть она попрыгает, просто поиграйте в нее.
Теперь нужно взять цветные бумажки и положить на них игрушку, каждый лист такого же цвета что и игрушка. На каждый листок положите игрушку соответствующего цвета. Это игра под названием «Давай поищем домик для нашей игрушки». Вы должны найти и сказать каждый цвет листка.
Читайте также: Развивающие игры для малышей
Игра «Что плавает?»
Нужно наполнить любую емкость водой. Найти разные предметы или игрушки разных материалов, на одну игру не более четырёх предметов разной текстуры. Ребенку нужно угадать, какая вещь утонет, а какая удержится на воде.
После этого пусть он сам кладет игрушки в воду и затем поиграет с этими предметами. Когда он будет играть вы должны описать каждый предмет, например «эта кукла она из пластмассы, а пластмасса легкая, из-за этого она не тонет, а просто плавает.
А это ложка сделана из металла. Она тонет, потому что металл тяжелый и всегда тонет. Сразу после этого предложите ему протереть предметы салфеткой. С помощью этой игры ваш малыш сможет запомнить и понять свойства предметов.
Игра «Чей это голос?»
Для этой игры вы должны использовать картинки животных или игрушки – лошадь и жеребенок, кошка и котенок, гусь и гусенок, зайчиха и зайчонок. Сначала покажите малышу, какие звуки издают все зверята и как их зовут.
При этом вы непременно должны объяснить ему, что мама-кошка мяукает намного громче, а ее котенок намного тише, потому котенок маленький, а мама взрослая. Расскажите малышу, что голос взрослого животного отличается от голоса их детенышей.
Положите все игрушки прямо перед ним, пусть он на время отвернется от них, а вы в это время должны изображать звуки этих животных. Малыш должен обернуться и сам указать на нужную игрушку.
Попробуйте сменить роли вы будете угадывать игрушку, а малыш изображать звуки. С помощью этой игры ребенок улучшит свою память, научиться распознавать различные звуки животных и их детенышей.
программа игр и занятий по раннему речевому, сенсорному развитию, методика, кризис
Трехлетние дети активно развиваются и физически, и эмоционально, и психически. Они очень многому уже научились, если сравнить с умениями в годик или два. Давайте разберем, что умеет 3-летний малыш, почему в этом возрасте возникает кризис развития и как с ним справиться, а также с помощью каких занятий развивать трехлетнего ребенка.
Особенности возраста
- Моторное развитие ребенка совершенствуется. Малыш в возрасте 3 лет хорошо управляет собственным телом. Он шагает равномерно, без лишних движений, может менять темп ходьбы и способен научиться ездить на велосипеде.
- Работоспособность нервной системы трехлетнего ребенка становится больше. Ребенок более длительное время бодрствует и готов усваивать новую информацию. Он уже более терпеливый и может заниматься каким-либо одним делом дольше, чем в 2 года (до 20-25 минут).
- Тонкая моторика также улучшается, позволяя крохе освоить застегивание пуговиц, рисование карандашами, применение столовых приборов и другие бытовые навыки.
- Словарный запас 3-летнего малыша уже включает более 1000 слов. Ребенок применяет в разговоре почти все части речи, хоть иногда и неправильно. Улучшается произношение звуков, хотя дети в 3 года могут еще не выговаривать многие звуки. Трехлетки постоянно проговаривают свои действия, создавая впечатление, что они вообще не молчат. Также характерной особенностью речи детей этого возраста является наличие многочисленных вопросов.
- Основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Сейчас малыш больше всего любит ролевые игры. В разыгрываемых ребенком сценках имеется сюжет, поскольку у крохи развивается абстрактное мышление и воображение.
Многие малыши в этом возрасте при первой же возможности хотят поиграть в чужие игрушки, при этом не обращая внимания на свои. Нормально ли это и как реагировать на эту ситуацию, смотрите в видео Ларисы Свиридовой (мамы Лары).
Что должен уметь ребенок?
Большинство детей в трехлетнем возрасте уже умеют:
- Быстро бегать, прыгать, перешагивать препятствия.
- Произносить до 1500 слов и составлять из них сложные предложения.
- Длительно слушать сказки.
- Задавать много вопросов.
- Выполнять задание, не отвлекаясь, минимум 5 минут.
- Рассказывать знакомую сказку по картинке.
- Разучивать стихи и песни.
- Произносить свое имя и фамилию, знать свой возраст (показывает на пальцах) и пол.
- Показывать части тела и знать их назначение.
- Называть себя «я».
- Здороваться, прощаться и говорить «спасибо».
- Выполнять одновременно 2 действия, например, хлопать и топать.
- Играть с другими детьми, обмениваясь игрушками.
- Кататься на 3-колесном велосипеде, на санках, а также на качелях.
- Считать до трех.
- Ориентироваться в 7 цветах (включая белый и черный) и в геометрических фигурах.
- Собирать игрушки из 4-6 деталей.
- Понимать разницу в размерах предметов, их форме и весе.
- Рисовать по своему замыслу.
- Фантазировать в ролевых играх и соблюдать правила в подвижных.
- Самостоятельно одеваться, а также раздеваться и складывать собственную одежду.
- Застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
- Использовать носовой платок.
- Аккуратно есть (не только ложкой, но и вилкой) и пользоваться салфеткой.
Что такое «кризис трехлетки»?
Поведение большинства детей в 3-летнем возрасте поразительно изменяется, вызывая у родителей непонимание и панику. Мама начинает переживать, что упустила что-то в воспитании, но на самом деле это абсолютно нормальные перемены для деток этого возраста.
Развитие ребенка проходит через несколько кризисов, среди которых трехлетний является наиболее бурным и сложным для родителей. Он постепенно нарастает, начиная с 2-летнего возраста. На своем пике такой кризис проявляется бурными истериками и конфликтным поведением ребенка, но вскоре проходит, став настоящей школой жизни для карапуза.
Основными признаками «кризиса 3 лет» являются:
- Негативизм ребенка. Малыш на все предложения со стороны взрослых отвечает «нет».
- Упрямство. Ребенок настаивает на собственном мнении и предложении.
- Отказ от действий, которые раньше делал без каких-либо проблем, например, ребенок не хочет есть, умываться или чистить зубки.
- Желание все делать самостоятельно, даже если не умеет. Ребенок не спешит обратиться за помощью.
- Конфликтное поведение. Ребенок бунтует и протестует практически против всего, что говорят родители.
- Обесценивание. Прежде спокойный тихий малыш может начать демонстративно бросать и ломать игрушки, портить вещи, ругаться.
- Ревность. Она особенно ярко проявляется при наличии в семье других детей, но также может быть направлена и на отца.
Появление таких изменений в поведении малыша трех лет связано с осознанием крохи, что он уже довольно взрослый для влияния на обстоятельства и других людей, а также способен принимать решения. Ребенок считает себя большим и хочет, чтобы его уважали. Он бунтует против командования родителей, поэтому становится упрямым, кричит, истерит. Однако противоречивое поведение переносится ребенком не менее тяжело, чем его родителями. Малыш не может понять, что с ним происходит, а также не может управлять собственными эмоциями.
Самым сильным проявлением кризиса трехлетки являются истерики. В более раннем возрасте они могли изредка возникать из-за переутомления, и основным действием родителей было успокоить малыша. В 3-летнем возрасте истерики становятся способом манипуляции. Именно поэтому они появляются в местах, где имеются зрители, например, на улице или в магазине.
Как реагировать на истерики ребенка и стоит ли выполнять его требования, смотрите в передаче Е. Комаровского.
Чтобы пережить такой кризисный период без особых трудностей, родителям можно посоветовать следующее:
- Поменяйте стратегию общения с малышом. Признайте, что ребенок вырос и может проявлять самостоятельность. Перестаньте делать за малыша то, с чем он может справиться своими силами.
- Всегда предлагайте выбор либо его иллюзию. Например, если предстоит прогулка, спросите кроху, как вы будете спускаться – на лифте или по ступенькам, а если скоро обед, спросите, из какой тарелки ребенок будет есть – из красной или из зеленой.
- Не заставляйте ребенка что-либо делать, а предлагайте вам помочь. К примеру, вы собираетесь перейти улицу. Не говорите ребенку, что это опасно и обязательно нужно держать взрослого за руку, а предложите перевести вас через дорогу, так как вы боитесь машин.
- Давайте ребенку для любого действия больше времени, чтобы не спешить.
- Если ребенок ставит ультиматум, отвечайте «нет» и постарайтесь сохранить спокойствие. Не обращайте внимания на крики, падения на пол, взгляды прохожих. Если пойти на поводу, такое поведение еще не раз повторится.
- Упавшего на проезжей части или в лужу ребенка поднимите, отнесите в безопасное место и оставьте покричать там.
- Не критикуйте и не ругайте ребенка после истерики. Лучше научите кроху выражать свои эмоции словами.
Если у вас растут дети с маленькой разницей в возрасте, посмотрите следующее видео Ларисы Свиридовой (мамы Лары). Узнаете, как реагировать на агрессию старшего ребенка по отношению к младшему.
Рост и вес
Если сравнить с показателями в 2,5 года, ребенок к своему трехлетию прибавляет примерно 1000-1200 г и вырастает на 4-5 см. Показатели физического развития девочек обычно бывают несколько ниже, чем мальчиков. Для ориентации, нормален ли темп физического развития вашего трехлетнего ребенка, мы собрали в таблице средние значения основных параметров, а также граничные показатели нормы для каждого пола:
Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).
Большинство родителей не довольны весом своего ребенка. Стоит ли беспокоиться из-за отклонения от нормы, смотрите в телепередаче Е. Комаровского.
Виды развития ребенка
Физическое
Такой вид развития направлен на повышение выносливости ребенка, развитие ловкости и координации движений. Занятия, затрагивающие физическое развитие, должны быть у трехлетнего ребенка ежедневными и могут включать такие действия:
- Зарядка под музыку, стихи или видео-урок.
- Перешагивания через препятствия (разложите на полу бруски).
- Ходьба по наклонной доске.
- Перепрыгивание через нарисованную на полу линию.
- Ходьба по разложенной на полу веревке.
- Прыжки на двух ногах с места вперед.
- Спрыгивание с небольших возвышенностей.
- Игры с мячом – бросать друг другу, бросать вверх, а затем ловить, ударять ногой, попадать в коробку, бегать наперегонки с катящимся мячом, прокатить между ножками стула.
- Подвижные игры с несложными правилами.
- Преодоление полосы препятствий.
- Танцы.
- Фитнес с мамой.
- Плавание.
- Упражнения на спортивной стенке (канат, кольца, лесенка, перекладина).
- Езда на велосипеде.
Познавательное
Данный вид развития помогает изучить крохе окружающий мир и разные свойства предметов. Занятия с познавательной целью будут развивать у карапуза внимание, логику, память. В игровой форме кроха изучает первые математические понятия, узнает больше о мире, в котором живет. Занятия в трехлетнем возрасте могут быть такими:
- Ищем цвета по названию и по образцу.
- Последовательно собираем матрешки и формочки разного размера.
- Подбираем плоские геометрические фигуры по образцу.
- Подбираем объемные геометрические фигуры к отверстиям и изучаем их названия.
- Собираем пирамидку из 8-10 колечек разного цвета и размера, руководствуясь рисунком или образцом.
- Изучаем отличия между понятиями маленький-средний-большой.
- Складываем картинку из 2 частей.
- Играем с мозаикой и лото.
- Запоминаем место, в котором находилась игрушка, которую убрал взрослый.
- Ищем целую картинку по ее детали.
- Изучаем понятие правый-левый.
- Обобщаем предметы по какому-либо свойству, например, плавающие, летающие.
- Изучаем с ребенком явления природы, растительный и животный мир, трудовые действия.
- Находим лишний предмет в группе.
- Выбираем из группы предметов противоположные.
- Изучаем цифры.
- Ищем тень картинки.
- Подбираем заплатки.
- Добавляем недостающие предметы.
Родители могут начинать в игровой форме знакомить ребенка с математическими понятиями. Проведите следующее занятие по методике «Цветоник», которое показывает М. Л. Лазарев (эксперт по музыкальному развитию) в следующем видео.
В трехлетнем возрасте крохе будет интересно познакомиться и с днями недели. Занятия проводите в игровой форме и с хорошим настроением.
Сенсорное
Такое развитие задействует органы чувств ребенка – осязание, вкус, обоняние, зрение, слух. Во время занятий сенсорикой кроха улучшает тактильную чувствительность, учится распознавать предметы по запаху и вкусу. Такие занятия в трехлетнем возрасте могут включать:
- Определение фактуры предметов.
- Определение геометрических фигур на ощупь.
- Угадывание животных по звукам, которые они произносят.
- Игры с сенсорными мешочками и коробками.
- Угадывание предметов по запаху.
- Угадывание продуктов питания по вкусу.
Музыкальное
Данный вид развития трехлетнего малыша не просто воздействует на слух ребенка, но и прививаем ему чувство ритма и музыкальный вкус.
Развивать малыша можно с помощью таких занятий:
- Пение.
- Игра на музыкальном инструменте.
- Прослушивание музыки с разным ритмом.
- Угадывание звуков бытовых предметов.
- Угадывание песен.
- Танцы.
- Музыка фоном.
Эксперт по музыкальному развитию Лазарев М. Л. показывает, как можно провести театральное представление «Праздник музыки» по методике «Цветоник». Ребенок познакомится с музыкальными инструментами и музыкальными интервалами.
Речевое
Для ребенка 3 лет очень важно постоянно расширять словарный запас, поэтому следует больше общаться с карапузом. Также на речевое развитие влияют занятия по артикуляции. С малышом этого возраста речевым развитием можно заниматься так:
- Разучивать песенки и стихи.
- Обсуждать сюжетные картинки.
- Рассказывать по картинкам сказку.
- Обсуждать прочитанное.
- Слушать сказку, которую читает взрослый, а также в аудио-записи.
- Загадывать малышу загадку, в которой отгадкой является последнее слово четверостишия.
- Разговаривать с малышом о том, как прошел день.
- Обсуждать разные ситуации на тему «а что, если?».
- Выполнять артикуляционную гимнастику.
- Изучать гласные.
Мелкая моторика
Развивать моторику крайне важно для стимуляции речевого развития карапуза, поскольку зоны мозга, ответственные за речь и движение рук, находятся очень близко. Если во время занятий кроха будет больше задействовать пальчики, вы будете одновременно стимулировать речевую зону. Подходящими занятиями на мелкую моторику для 3-летнего малыша являются такие:
- Пальчиковая гимнастика.
- Игры с песком и крупами.
- Застегивание кнопок, петелек, разных застежек, пуговиц.
- Нанизывание на шнур разноцветных бусин, в том числе с чередованием цвета и формы бусинок.
- Игры с матрешками, шнуровками, мозаикой, вкладышами, прищепками.
- Выкладывание узоров из макарон, ракушек или камешков.
- Игры с водой.
Творческое
К занятиям, которые будут стимулировать творчество ребенка, относят разные виды рисования и аппликаций, игры с конструкторами, лепку и подобные. С малышом трехлетнего возраста можно заниматься так:
- Дорисовывать детали к рисункам, например, листья к ветке или стебли к цветам.
- Рисовать линии, прямоугольники, овалы и кружочки.
- Закрашивать рисунок.
- Рисовать по своему замыслу и рассказывать, что рисует.
- Раскатывать пластилин или тесто в ладонях и лепить несложные фигуры (колбаски, шарики, бублики).
- Делать несложные аппликации, используя бумагу, природные материалы, кусочки тканей.
- Строить из кубиков мосты, заборы, дома, используя речевую инструкцию, свою фантазию, образец или рисунок.
- Вырезать детскими ножницами.
- Украшать торты или бутерброды вместе с мамой.
- Инсценировать сказку.
- Играть с кукольным театром.
Для творческого развития малыша проведите занятие по методике «Маленький Леонардо», которое показывает Теплякова О. Н. – эксперт по интеллектуальному развитию.
Социальное
Трехлетний ребенок тянется к сверстникам и много общается с другими детьми. Многие малыши этого возраста уже посещают детский сад, поэтому их социальное развитие идет своим темпом во время общения с детками в группе. Если же трехлетка пока не ходит в сад, родителям важно дополнительно уделять внимание социальному развитию чада. Кроме того, к этому виду развития относят и приобретение навыков, которые детям понадобятся в быту.
Занятия, направленные на социальное развитие крохи, будут такими:
- Игры с другими детками с использованием предметов-заместителей.
- Изучение слов вежливости.
- Складывание одежды перед сном.
- Обучение завязыванию шнурков и застегиванию пуговиц.
- Изучение правил поведения за столом.
- Посильная помощь по дому.
Многие родители сталкиваются с трудностями расставания с ребенком, сопровождающиеся слезами и истериками крохи. Нормально ли это и стоит ли дальше водить малыша в детский сад, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.
Примерная программа упражнений на неделю
Составив недельный план занятий для развития трехлетнего ребенка, вы сможете равномерно распределить занятия по дням недели, при этом ничего не упускать, но и не перегрузить карапуза. Для каждого ребенка такой план занятий будет своим. Его составление должно быть основано на интересах малыша и мамы, а также наличии определенных навыков у карапуза. В план вписывается посещение спортивных и развивающих занятий, массаж и другие обязательные действия.
При составлении плана впервые лучше ориентироваться на минимальный перечень занятий. Через одну-две недели вы сможете проанализировать, как ребенок справляется, нужно ли добавить какие-либо занятия, что больше нравится малышу, а что удается сложнее.
Мы предлагаем такой примерный недельный распорядок развивающих занятий для 3-летнего ребенка:
Уход и режим
В развитии 3-летних детей следует уделять внимание поддержанию здоровья малышей, поэтому важность режима дня и ухода за карапузом не поддается сомнению:
- Малыш должен достаточно отдыхать. Примерная длительность сна в 3-летнем возрасте составляет 12-13 часов в сутки. Многие детки могут отказываться от сна в дневное время, но педиатры отмечают, что дошкольники нуждаются в отдыхе днем, поэтому родителям стоит стараться укладывать ребенка днем поспать на 1-2 часа.
- Утро трехлетки должно начинаться с гигиенических процедур. Ребенок должен самостоятельно умываться, чистить зубки и причесываться. Родителям следует постоянно напоминать малышу о мытье рук перед едой и после возвращения с прогулки, а также после туалета.
- Многие родители продолжают закалять детей, проводят процедуры в период после дневного сна. К таким процедурам относят солнечные ванны, прогулки на свежем воздухе, обтирания смоченным полотенцем, обливание ног или всего тела, контрастный душ, купание в водоемах.
- С трехлетним ребенком советуют гулять 1-2 раза в день, одевая карапуза по погоде.
- В питании ребенка этого возраста предусмотрено 4 приема пищи, между которыми проходит 3-4 часа. Питательность дневного рациона трехлетних детей составляет 1500-1800 ккал.
И еще раз о самом важном: что происходит с ребенком в 3 года и почему важно правильно себя вести в этот непростой период, смотрите в видео детского психолога Юлии Миловановой на Открытом телеканале.
Советы
- В трехлетнем возрасте важно обеспечить наличие у ребенка игрушек, которые будут поддерживать двигательную активность малыша (мяч, велосипед, кегли и подобные). Также для игр трехлетнего карапуза нужны конструкторы и пирамидки, лото и кубики, книги и плакаты, наборы для творчества и игрушки для ролевых игр (куклы, животные, посуда, продукты и другие).
- Если ребенку предстоит начать посещение детского сада, обсуждайте с крохой изменения в его жизни. Неплохой идеей будет посещение развивающих занятий, чтобы малыш приучался к детскому коллективу.
- Помните, что трехлетние дети весьма болезненно переносят критику, поэтому если хотите покритиковать малыша, сделайте это мягко, а лучше предложите вместе исправить ошибки.
- Не обязательно покупать дорогие игрушки для развития, для занятий вы можете использовать и подручные материалы.
О том, в какие логопедические игры стоит поиграть в 3 года, читайте в другой статье.