Работа с пластилином 3 класс – План-конспект урока по технологии (3 класс) по теме: Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак», 3 кл, УМК «Школа России»

«Работа с пластичным материалом» (3 класс)

Урок по труду на тему: «Работа с пластичными материалами. Затерянный мир. Палеозойская эра», проведенного в 3 классе.

Тема: Работа с пластичными материалами. Затерянный мир. Палеозойская эра.

Цели:● закреплять знания учащихся о приёмах и видах лепки; повторять знания о технике безопасности при работе; познакомить с древнейшим видом пресмыкающихся – динозаврами, их средой обитания;

● развивать логическое и образное мышление; художественный вкус, мелкую моторику рук детей, интерес учащихся к художественному труду, работе с пластилином;

● воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Формирование УУД:

Личностные:

● проявлять доброжелательность, внимательность, помощь;

● выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

● применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека.

Регулятивные:

● выстраивать последовательность необходимых операций;

● осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу.

Познавательные:

● выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания;

● анализировать дополнительную информацию.

Коммуникативные:

● характеризовать качество и признаки объекта;

● развивать умение общаться, взаимодействовать с людьми.

Планируемые результаты:

Учащиеся получат возможность научиться:

● сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

● анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

● знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Оборудование:

Для учителя:технологическая карта, плакаты «ПРЧ», «ПТБ с пластилином, со стекой», плакат с пословицей.

Для учащихся: пластилин, стека, подкладной лист, скотч, вата, баночки, тряпочка.

Литература:

1) Авторская программа Геронимус Т.М. «Трудовое обучение» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений / Т.М.Геронимус.

2) Подготовкаучителя к организации и проведению уроков технологии в начальной школе: учеб.-метод. пособие для студентов очного и заочного отделения факультета ПиМНО/ Л.В. Парунина, С.А. Расковалова. – Шадринск: ШГПИ, 2007. – 102с.

3) ГеронимусТ.И. 150 уроков труда в 1-4 классах. Методическое пособие. М.: Изд-во «Астрель», 2001. – 168с.

План урока:

I.Организационный момент 0,5

II. Сообщение темы и цели 1

III. Вводная беседа 5

IV.Анализ изделия 2

V.Объяснение последовательности выполнения изделия 3

●Физминутка для пальчиков 1

VI. Планирование работы учащимися 2

VII. Работа над пословицей 0,5

VIII. Повторение ПРЧ 1

IX.Самостоятельная работа 20

X. Выставка работ, оценивание 2

XI.Итог урока, уборка рабочих мест 2

Ход урока:

I. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Все ли у вас готов к уроку: подкладной лист, стека, пластилин, тряпочка, баночки, вата.

II. Сообщение темы и цели урока

— Сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.

— Это животное встретим едва ли,

Оно на земле давно обитало.

Он большой и тяжелый,

Длинный ужасно, но очень веселый (динозавр).(Слайд 1)

— Правильно, это динозавр. По каким признакам вы догадались, что это он?

— Кто знает, кто такой динозавр? Когда они жили?

— Я плююсь огнём и лавой,

Я — опасный великан,

Славен я недоброй славой.

Как зовут меня? (Вулкан) (Слайд 2)

— Сегодня мы будем лепить место обитания для наших динозавров.

(Слайд 3)

— Тема нашего урока: «Затерянный мир, палеозойская эра».(на доску)

III.Вступительная беседа

— Динозавры – это класс пресмыкающихся животных. Существуют различные виды динозавров, которые вымерли много млн. лет назад. Жили они в мезозойскую эру.

— Впервые кости динозавров обнаружили примерно в 1820 г. Внимание английских и французских исследователей привлекли окаменевшие зубы и кости больших размеров. Изучая их, они пришли к выводу, что окаменелости принадлежат необычайно крупным ящерам — пресмыкающимся, жившим в доисторические времена.

(слайд 4.)Гигантские динозавры были самыми крупными животными на Земле за всю ее историю. Они в 10-20 раз были тяжелее слона, самого большого из существующих ныне наземных животных. Только голубой кит по весу и длине сравним с этими вымершими гигантами. При такой огромной массе тела для передвижения по суше им были необходимы четыре ноги и очень массивные кости. Некоторые динозавры имели длинную шею и питались только растительной пищей

(слайд 5), другие же наоборот – были хищниками. (Слайд 6)

IV. Анализ образца изделия

— Посмотрите внимательно на образец работы и скажите: какие материалы использованы? (пластилин, баночки, вата, клей, скотч)

— Какие инструменты нам понадобятся? (стека)

— Какого цвета пластилин нам понадобиться? (коричневый, зеленый, красный)

— Чем будет служить баночка? (основой вулкана)

V. Объяснение последовательности выполнения изделия

— Как вы думаете, с чего мы начнем работу?

— Вспомним виды лепки? (комбинированный, скульптурный(пластичный), конструктивный)

— Возьмем баночки и на ровную поверхность кусочками скотча приклеим их, перевернув дном к верху. Затем стекой отрежем и возьмем кусочки желтого или коричневого пластилина, согреем его в руках, разомнем, размажем по баночкам, размазывая всю поверхность – это будет вулкан.

— Поверхность, на которой стоят баночки, залепим зеленым пластилином.

— Затем берем небольшой кусочек красного пластилина и делаем из него колбаску – ровную, прямую. Наложим ее сверху нашего вулкана по кругу. Это у нас будет лава. Возьмем кусочек ваты и приклеим ее рядом, как дым над вулканом.

● Физминутка для пальчиков

— Перед работой необходимо размять наши пальчики.

— Вот помощники мои, их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять, не сидится им опять. Постучали, повертели и работать захотели.

VI. Планирование работы учащимися

— Кто сможет повторить последовательность выполнения изделия?

— Что будем делать в первую очередь? (приклеим скотчем баночки к поверхности)

— Затем? (облепим их пластилином, размазывая его по всей поверхности, облепим и землю зеленым пластилином)

— Следующий этап? (раскатывание колбаски, приклеивание ее к вулкану)

VII

. Работа над пословицей

— Помогать нам в работе будет вот эта пословица: «Какие труды, такие и плоды».

— Как вы ее понимаете?

VIII. Повторение правил рабочего человека

— Давайте перед работой повторим ПРЧ. Прочитаем хором.

— Работаем дружно, вместе, каждый на своем рабочем месте, на подкладном листе. Работу делай лучше, материалы береги, в рот не бери. Упавший пластилин немедленно подбери, во время работы свое место в строгом порядке держи.

IX. Самостоятельная работа

— Приступаем к работе.

[Дети выполняют работы, учитель оказывает индивидуальную помощь. Предупреждает учащихся об окончании работы за 5-7 минут до конца урока].

X.Выставка работ. Оценивание.

— Посмотрите, как выполнили работу 1 ряд, 2, 3.

— Аккуратная ли работа? Творческая ли? Правильно ли выполнена?

XI. Итог урока

— Что нового узнали? (о динозаврах, о местах их обитания)

— Чему научились? (научились делать вулкан из баночки и пластилина)

— Урок окончен. Спасибо!

Конспект к уроку технологии «Изготовление птицы из пластилина и сухой травы» 3 класс VIII вид.

Тема: Работа с природными материалами. Лепка птицы из пластилина и сухой травы.

Цели: Закреплять и расширять представления детей об изделиях из природных материалов и о видах работы с природными материалами (конструирование объёмных изделий)

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать технологии изготовления птицы по образцу, вести работу поэтапно ориентируясь на технологическую карту.

  • Закреплять знания об изменениях в живой и неживой природе осенью, о природном материале, об использовании природного материала на уроках труда.

  • Закреплять знания правильной организации рабочего места, правил личной гигиены при работе с пластилином.

Коррекционные:

  •  Корригировать и развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, через практическую работу с пластическими и природными материалами.

  • Корригировать и развивать тактильные восприятия в процессе игры «Волшебный мешочек».

  • Развивать умение анализировать объект с опорой на образец и по вопросам учителя.

  • Корригировать логическое мышление, через анализ образца изделия, сравнения его с натуральным объектом.

  • Развивать творческие способности в процессе самостоятельной практической работы.

  • Корректировать и развивать связную устную речь, орфоэпически правильное произношение в процессе беседы, формулировании ответов на вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, побуждать заботиться о птицах в холодное время года.

  •  Воспитывать чувства коллективизма, ответственности за порученное дело.

  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы, бережливость, дисциплинированность, культуру труда.

Изделие: птичка.

Оборудование.

для учителя: компьютер, проектор, презентация к уроку, натуральные образцы изделия на каждую парту, декоративная постановка, словарное слово, загадки, мешочек из ткани, шишки, жёлуди, каштаны, грецкие орехи, детские работы из природных материалов, изображения деревьев: каштана, дуба, ели, ореха, влажные салфетки.

для учащихся: клеёнка, индивидуальная коробочка с пластилином, стекой, тряпочкой, природным материалом (сухой травой). Для Мельникова и Щеколодкиной – заготовки из пластилина.

Ход урока.

I. Организационный момент

Прозвенел звонок —

Начинается урок!

Сяду прямо, не согнусь –

За работу я возьмусь!
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».

– Ребята, какую оценку любят получать ученики?

– А кто из вас хочет получить сегодня 5? Поднимите руки.

– А за что ученики получают оценку 5?

– Учёба – это ваша работа. И как у любого рабочего человека у вас есть правила, которые вы должны соблюдать. Давайте вспомним эти правила: (Слайд 2)

  • Каждый работает на своем рабочем месте.

  • Внимательно слушать объяснение учителя.

  • Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.

  • На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

  • Во время работы содержи рабочее место в порядке.

  • Научился сам – помоги товарищу.

  • Работать надо дружно.

  • Закончил работу – убери свое рабочее место.

– А сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте.

II. Изложение нового материала

  1. Вводная беседа. ( На стол выставляется декоративная постановка)

— Какое сейчас время года?

— Назовите осенние месяцы? Какой сейчас месяц?

— Ноябрь это последний месяц осени. За осенью придёт зима – трудное и голодное время для птиц.

— Как вы думаете, может ли человек помочь птицам в этот трудный период?

— Что вы видите на экране? (Слайд 3)

— Кто изготавливает кормушки для птиц? Для чего они это делают?

— Почему птицы погибают зимой?

— Часть птиц улетает в тёплые края, но есть птицы, которые остаются зимовать.

— А какие птицы остаются зимовать? (Слайд 4)

«В теплый край я не летаю,
Я под крышей обитаю.
Рядом кошка? Не робей!»
— Так чирикал … воробей

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется….. синичка

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
— С первым снегом
Тут как тут! Снегирь

— Вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем выполнять поделку одной из этих птиц.

— Посмотрите внимательно на своё рабочее место и скажите, какие материалы лежат у вас на столах? (пластилин, стеки, сухая трава.)

— Сухая трава относится, к каким материалам? (к природным)

— А какие природные материалы вы знаете. С какими природными материалами вам уже приходилось работать?

Игра «Волшебный мешочек»

— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек». Каждый из вас будет засовывать в мешочек руку. Затем вы должны взять в руку только один предмет и не доставая его из мешка сказать, что это такое.

(Дети выстраиваются в круг, беруться за руки и ходят по кругу.

Учитель считает:

Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Кукушата просят пить.
Выходи — тебе водить.

Водящий достает из мешочка (природный материал: орехи, шишки, желуди, каштаны, ракушки, галька) и отвечает на вопросы учителя.

— На каком дереве растёт этот предмет (орех, каштан или жёлудь) или откуда этот предмет привезли (ракушки, галька)?

— Вспомните и скажите, какие работы с использованием природных материалов выполняли в прошлой четверти?

«Петушок», «Рыбки в пруду», «Воробьи на ветке»

Демонстрация учителем детских работ.

— Какие природные материалы использовали в работе?

— Сегодня мы продолжим работу с природными материалами, будем изготавливать птичку из пластилина и сухой травы.

Учитель выставляет поделки (птиц из пластилина и травы) на декоративную постановку)

— Ребята, в конце урока к моим птицам вы добавите своих птичек, и у нас получится одна большая совместная работа. А пока птички перелетят к вам на парты.

(Учитель ставит птиц на каждую парту.)

III. Анализ образца.

Ребята рассматривают образец и уточняют части игрушки, ее детали, характерные особенности, определяют природный материал для изготовления поделки (материал разложен на столах). Затем педагог предлагает подумать, как такую игрушку можно сделать, просит рассказать, в какой последовательности вести работу.

— Из каких деталей состоит птичка?

— Из каких материалов сделаны детали изделия?

— Подумайте и скажите, в какой последовательности следует выполнять поделку?

— Прочитайте план работы в учебнике на стр. 41

1. Подготовка травы. Отдели стебельки травы от веточек.

2. Лепка головы и клюва птицы. Скатай шар, вытяни клюв.

3. Лепка туловища и хвоста. Скатай колбаску, согни её дугой, прищипки пластилин с одного края.

4. Сборка птицы.

— Соедини голову и туловище.

— Вдави траву в пластин.

— Скатай шарик, сплющи его и прилепи к хвосту.

— Воткни три травинки справа и слева.

1. Правила работы с пластилином. (Слайд 5)

– Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:

  • Работать пластилином на клеенке.

  • Руки вытирать тряпкой.

  • Стекой пользоваться осторожно.

2. Cловарная работа.

— Скажите, какой инструмент вам понадобится для работы с пластилином?

Стек – это резец, используемый при лепке. Стеки понадобятся в процессе лепки, чтобы отрезать куски от основного бруска, делать надрезы, разрезы, вырезать фигурки и пр.

Стеки либо входят в набор пластилина или продаются отдельно. Их изготавливают из пластмассы или дерева. Стеком удобно удалять прилипший к поверхности пластилин.

– Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать при работе со стеком? (Дети повторяют правила техники безопасности.)

4. Повторение правил личной гигиены.

– Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.

– Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином?

Я уверена, что вы все выполните работу правильно, аккуратно и получите хорошую оценку.

IV. Самостоятельная работа.

Учитель проводит текущий индивидуальный инструктаж, оказывает помощь слабым.

Физкультминутка.

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, Клю, клю, клю.

Как я зернышки люблю!

(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

(Прыжки на месте)

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

В конце работы все птички выставляются на декоративную подставку.

V. Анализ и оценка работ.

Оценка работы всего класса в целом.

Оценка отдельных работ учащихся.

Выставка работ учащихся.

VI. Уборка рабочих мест.

«Работа с пластилином. Барельеф «Подводный мир»». (3 класс)

Технологическая карта урока на тему: «Работа с пластилином. Барельеф «Подводный мир»».

Цели урока

Образовательная: познакомить детей с новым понятием – барельеф; учить детей приемам создания барельефа из пластилина; совершенствовать навыки лепки объектов сложной формы.

Развивающая: развитие мелкой моторики рук, воображения и пространственного мышления;

Воспитательная: формировать интерес к трудовой деятельности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать интерес к обитателям морских глубин.

Основные понятия, термины

скульптура, статуя, барельеф

Планируемый результат

Предметные умения:

1.1.1..умение правильно выполнять приём раскатывания;

1.1.2. умение правильно выполнять приём прищипывания ;

1.1.3.умение правильно выполнять приём сплющивания;

1.1.4.умение собирать заготовки и оформлять изделие.

Личностные умения:

2.1.1. воспитание культуры поведения;

2.1.2. воспитывать эстетическое чувство;

Метапредметные умения

Познавательные:

3.1.1. умение осознавать познавательную задачу урока и намечать план её решения.

3.1.2. умение сравнивать;

3.1.3. умение на основе анализа объектов делать выводы;

3.1.4. умение извлекать информацию из схем, иллюстраций и слов учителя.

Регулятивные:

3.2.1. умение правильно организовывать рабочее место;

3.2.2. умение действовать по алгоритму;

3.2.3. умение систематизировать;

Коммуникативные:

3.3.1. умение слушать учителя и понимать его речь

3.3.2. умение связанно отвечать на поставленные вопросы;

3.3.3. умение работать в паре

3.3.4. умение слушать и слышать другого.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

фронтальная, индивидуальная,

Презентация с фотографиями, готовые изделия.

Технология обучения

Этапы

урока

Формируемые умения

Оформление доски, наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

момент.

Цель-настрой учащихся на урок и проверка готовности к уроку.

2. Мотивация предстоящей трудовой деятельности.

Цель — заинтересовать детей предстоящей работой

3. Постановка познавательной задачи урока.

Цель знакомство с предстоящей работой.

4. Анализ изделия

5. Открытие нового знания.

Цель— определение конструктивных и технологических особенностей изделия.

6. Поэтапное планирование.

Цель – планирование предстоящей деятельности.

7. Подбор материала.

Цельподготовка необходимого материала

8.Практическая работа.

Цель— овладение навыками работы с ножницами, бумагой и картоном, умением собирать детали в определённой последовательности и оформлять аппликацию.

9. Уборка рабочего места.

Цель — развитие аккуратности и ответственности за свою работу.

10. Итог урока.

Цельподведение результатов работы и оценивание.

2.1.1.

3.2.1.

3.3.1.

3.3.4.

3.1.2.

3.1.3.

3.1.4

3.3.1.

3.3.2.

3.3.4

2.1.1.

3.1.1

3.1.4.

3.3.1.

3.3.2.

3.3.4

3.1.2.

3.1.3.

3.1.4.

3.2.3.

3.3.2

3.3.4.

3.1.1.

3.2.2.

3.3.1.

3.3.2.

3.1.1.

3.1.2.

3.3.1

1.1.1.

1.1.2.

1.1.3.

1.1.4

2.1.2.

3.1.2.

3.2.1.

3.3.3.

3.3.4.

2.1.1.

3.2.1

3.1.3.

3.3.1.

3.3.2.

3.3.4.

Слайд

Цветной картон, пластилин, деревянная дощечка для лепки, тряпочка для рук, ножик для пластилина, карандаш.

Слайд

«Чтоб всё хорошо выходило, работаем тихо, дружно, красиво».

На доске изображение статуй

На доске изображение других скульптур.

На доске изображение морского дна.

Представлены изделия других учеников

-Добры день!

— Прозвенел звонок, начинается урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

На предметы друг у друга посмотри Будь внимательным, ничего не пропусти.

Вижу готов к уроку класс наш.

А девиз урока таков:

— Ребята, я вам раздала цветные полоски.

— Сейчас я вам загадаю цвета, а вы покажите эти цвета на полоске.

1.Эти краски не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи.

2.Если красная с жёлтой подружится, какая новая краска получится?

3. Если синяя с жёлтой подружатся, то какая новая краска получится?

— Ребята, мы уже свами знаем, что объёмное изображение это?

— Из какого материла могут изготавливать скульптуры?

— Ребята, сегодня мы с вами будем работать с пластилином.

— Рассмотрите на слайде изображение скульптур.

— Что необычного вы заметили?

— Можно ли их рассмотреть со всех сторон?

— Скульптуры, которые можно рассмотреть со всех сторон называются статуями.

— А теперь рассмотрите изображение уже других скульптур.

— Можно ли эти скульптуры рассмотреть со всех сторон?

— На чём эти скульптуры изображены?

— Ребята, этот вид скульптуры называется – барельеф.

— Ребята, как вы думаете, из каких материалов можно выполнить барельеф?

— Ребята, сегодня мы с вами побываем в подводном царстве.

— Рассмотрите обитателей морского дна.

— Кого вы заметили?

— Что изображено на морском дне?

— Какая растительность в море и океане?

— А какого цвета они бывают?

— Ребята, а теперь подумайте и скажите, с каким материалом мы будем сегодня работать и что изготавливать?

— А теперь сформулируйте тему нашего урока.

— Ребята, а теперь рассмотрите изделия, которые выполнили до вас другие ученики.

— Из какого материала они изготовлены?

— Что изображено на изделии?

— Как изображено морское дно?

— Какого цвета кораллы?

— Какого цвета морские звёзды?

— Один ли цвет используется или смешиваются?

— Какие цвета смешали, чтобы получить цвет рыбок?

— Какие цвета смешали, чтобы получить цвет камней?

— Ребята, а теперь давайте продумаем ход нашей работы.

— Что мы сделаем первым шагом?

— Какого он будет цвета?

— Что мы сделаем вторым шагом?

— Какие цвета выберем для заготовок рыб?

— Каким способом мы будем делать эти заготовки?

— Что мы сделаем третьим шагом?

— Каким способом мы будем делать камни?

— Каким способом будем делать водоросли?

— Ребята, а как мы будем делать кораллы?

— Что сделаем последним шагом?

— Ребята, а теперь вам необходимо выбрать нужный цвет картона, пластилина и определить положение рыб, водорослей, камней.

— Для удобства можно наметить карандашом место будущих обитателей подводного мира.

— Ребята, подготовьте всё необходимое.

— Вспомните, какой приём мы используем, когда раскатываем ладонями пластилин в шарики и столбики.

— Какой приём используем, когда работаем с пластилином при помощи большого и указательного пальцев?

— Какой приём мы используем, когда объёмные фигуры превращаем в сплющенные?

— Какие фигуры вам нужны для заготовок?

— На каком предмете мы работаем с пластилином?

— А теперь приступаем к выполнению к выполнению работы.

— Ребята, а теперь после выполнения работы, приведём своё место в порядок.

— Уберём остатки пластилина и картон, соберём маленькие кусочки пластилина, уберём на край стола коробку с пластилином , доску.

— Ребята, а теперь давайте покажем свои изделия друг другу. Сначала выйдет первый ряд, потом второй и затем третий.

-Ребята, можем ли мы наши фигуры, выполненные из пластилина, рассмотреть с разных сторон?

-Как называется разновидность скульптуры, которая располагается на плоскости и её нельзя рассмотреть со всех сторон?

— Барельеф чего мы сегодня изготавливали на уроке?

— Ребята, все работы получились аккуратные и красивые, поэтому вы получаете оценку — «Отлично».

Дети слушают учителя и садятся за парты.

Дети показывают полоски жёлтого, красного, синего цвета.

Дети показывают полоску оранжевого цвета.

Дети показывают полоску зелёного цвета.

Дети отвечают — « Скульптура »

Дети отвечают – « Из пластилина, глины и т.д.»

Дети рассматривают изображение статуй.

Дети отвечают — « Скульптуры можно рассмотреть со всех сторон »

Дети рассматривают изображение других скульптур.

Дети отвечают – «Изображение этих скульптур нельзя рассмотреть со всех сторон »

Дети отвечают – «Эти скульптуры изображены на плоскости »

Дети отвечают – «Из пластилина, теста, глины.»

Дети рассматривают изображение морского дна.

Дети отвечают – «Изображены медузы, цветные рыбы, скаты.»

Дети отвечают – «Кораллы, ракушки, морские звёзды, осьминоги, крабы.»

Дети отвечают – «Водоросли.»

Дети отвечают – «Зелёные, красные, бурые.»

Дети отвечают – «Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель подводного мира и работать с пластилином.»

Дети отвечают – «Работа с пластилином. Барельеф «Подводный мир»»

Дети рассматривают изделия.

Дети отвечают – «Из картона и пластилина.»

Дети отвечают – «Цветные рыбы, цветные водоросли, кораллы, морские звёзды, сундук.»

Дети отвечают – «Оно заполнено разноцветными камнями.»

Дети отвечают – «Красные.»

Дети отвечают – «Жёлтые.»

Дети отвечают – «Для изготовления рыбок, камней смешиваются цвета. А для водорослей, кораллов, морских звёзд, сундука цвета не смешиваются.»

Дети отвечают – «Смешиваются жёлтый и оранжевый.»

Дети отвечают – «Смешиваются жёлтый и коричневый цвета.»

Дети отвечают – «Выберем картон.»

Дети отвечают – «Картон синего или зелёного цвета.»

Дети отвечают – «Будем делать заготовки рыбок.»

Дети отвечают – «Для заготовок рыб выберем оранжевый, жёлтый цвета.»

Дети отвечают – «Мы будем делать овалы, конусы при помощи раскатывания и сплющивания, затем прикреплять их к картону.»

Дети отвечают – «Мы сделаем камни на морском дне и кораллы, водоросли.»

Дети отвечают – «Раскатаем шарики и сплющиваем их, затем прикрепим к картону.»

Дети отвечают – «Раскатаем валики, сплющим их и прикрепим к картону.»

Дети отвечают – «Раскатаем валики, прикрепим их к картону, делая их неровными.»

Дети отвечают – «Украсим заготовки рыб, водорослей, морского дна, сундука.»

Дети выбирают подходящий материал и выбирают расположение объектов на картоне.

Дети отвечают – «Приём кругового и долевого раскатывания.»

Дети отвечают – «Прием прищипывания.»

Дети отвечают – «Сплющивание.»

Дети отвечают – «Нам понадобятся шарики, валики, конусы.»

Дети отвечают — «Мы работаем на деревянной дощечке.»

Дети изготавливают изделие.

Дети отвечают – «Вырезаем на весу, на уровне груди.»

Дети отвечают – «Точечным способом.»

Дети отвечают – «С помощью салфетки.»

Дети отвечают – « На ту деталь, которую приклеивают.»

Ответ детей – «Нет, мы не можем рассмотреть их с разных сторон.»

Дети отвечают – «Это барельеф.»

Дети отвечают – «Барельеф подводного мира.»

План-конспект урока по технологии (3 класс) на тему: Конспект урока по предмету ручной труд «Лепка овощей»

Название этапа

время

Деятельность учителя

     Деятельность учащихся

              БУД

  1. Организационный

1 мин.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Настраиваются на работу

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания;

проявление внимания; положительных эмоций.

  1. Сообщение темы и цели урока

2 мин.

— Скажите, что лежит у вас на партах?

— Это, значит, мы сейчас будем лепить.

— Прежде чем лепить, давайте вспомним правила работы с пластилином.

Ученики отвечают(пластилин, доски для лепки, стеки).

Правила техники безопасности.

  1. Работать только на специальной дощечке.
  2. Отрезать пластилин можно только стекой.
  3. Неиспользованные куски хранить в коробке.
  4. Чтобы не испачкать одежду работать  в переднике.
  5. Запрещается брать пластилин в рот, бросать на пол.

Регулятивные:

Умение организовать своё рабочее место

  1. Актуализация знаний учащихся

2 мин.

— Что мы будем лепить, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

—  Сидит дед в сто шуб одет,

Кто его раздевает,

 тот слезы проливает  (лук).

— Сидит красная девица в темнице, а коса на улице   (морковь).

— Фиолетовый кафтан заказал себе Иван, лучше не было кафтана, чем кафтан у         (баклажана).

— Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней   (помидора).

— Мы будем лепить овощи.

Ученики отгадывают.

Регулятивные:

выполнение задания в соответствии с поставленной целью;умение сделать правильный выбор.

Личностные:

расширение активного и потенциального словарного запаса.

  1. Пальчиковая гимнастика

1мин.

— А теперь давайте приготовим наши руки к работе.

Дети выполняют вместе с учителем.

  1. Выполнение практической работы

8 мин

Возьмите красный пластилин и положите перед собой.  Как вы, думаете, какой овощ мы будем лепить?  Какой формы помидор? Стекой отрежьте небольшой кусочек пластилина. Разомните пластилин. Скатайте шар. Возьмите зеленый пластилин и положите перед собой. Сделаем нашему помидору зеленые листочки. Отрежьте кусочек пластилина. Скатайте колбаску. Разделите колбаску стекой на несколько частей. Скатайте все части в шарики. Сплющите шарики. Прикрепите листочки.

Возьмите желтый  пластилин и положите перед собой. Как вы, думаете какой овощ мы будем лепить?  Какой формы лук?  Стекой отрежьте небольшой кусочек пластилина. Разомните пластилин. Скатайте шар. Сделайте углубление и немного вытяните пластилин. Возьмите зеленый пластилин и положите перед собой.Слепим для лука зеленые листочки. Листья лука называются перьями. Отрежьте стекой 3 кусочка зеленого пластилина, скатайте колбаски. Прикрепите листья.

Дети выполняют действия по подражанию, по словесной инструкции.

Коммуникативные:

 Понимание инструкции, осуществление продуктивного взаимодействия с детьми и взрослыми.

Личностные:

расширение активного и потенциального словарного запаса.

Познавательные:

умение воспринимать текст на слух.

  1. Физминутка

1 мин.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы умеем все считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы умеем все считать.

Дети выполняют вместе с учителем.

Познавательные:

 умение воспринимать текст на слух.

  1. Продолжение практической работы

8 мин.

— Саша, какие овощи мы слепили?

— Кристина, какие овощи осталось вылепить?

— Даня, что ты хочешь сейчас лепить?

— Возьмите пластилин цвета баклажана и положите перед собой. Какого цвета баклажан? Стекой отрежьте кусочек пластилина. Скатайте колбаску. Одну сторону сделайте тоньше. Возьмите зеленый пластилин. Сейчас мы вылепим шапочку для наших баклажанов. Стекой отрежьте кусочек пластилина. Скатайте шар. Сделайте углубление. С другой стороны вытяните немного пластилина вверх. Наденьте зеленую шапочку на баклажан.

— Какого цвета морковь? Положите перед собой пластилин цвета моркови. Стекой отрежьте кусочек пластилина. Разомните в руках, скатайте колбаску.

— Посмотрите, какой богатый урожай мы собрали!

Помидор и лук.

Баклажан, морковь.

Баклажан

Регулятивные:

умение следовать предложенному плану.

  1. Итог урока. Рефлексия.

3 мин.

-Что мы сегодня на уроке лепили? Назовите, одним словом. Какие овощи, назовите.

— Если вам понравился урок, покажите улыбающийся смайлик.

— Сегодня мы лепили овощи.

Личностные:

проявление положительных эмоций.

Урок технологии в 3 классе «Аппликация из пластилина на бумажной основе. Работа с разными материалами: панно «Ветка рябины»».

Тема урока: Аппликация из пластилина на бумажной основе. Работа с разными материалами: панно «Ветка рябины»

Цели: — изготовить панно «Ветка рябины» из разных материалов, используя прием соединения двух частей пластилина.

Задачи :

— учить создавать выразительный образ, используя характерные особенности растений осенью;

— закрепить и совершенствовать приемы работы с пластилином;

— формировать умения определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

-выполнять в зависимости от свойства материала технологический приём соединение двух частей пластилина

— закреплять умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность.

— закреплять знания правил рабочего человека, правил личной гигиены при работе с пластилином.

— развивать мышление, творческие способности и воображение у детей;

— продолжить развитие мелкой моторики рук;

— воспитывать интерес к предмету, аккуратность, усидчивость, внимательность, дружеские отношения между собой

Планируемые результаты:

Личностные: оценивать свою работу, принимать и осваивать роль обучающегося, соблюдать технику безопасности, организовывать рабочее место, экономно расходовать материала .

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по составленному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников, слушать друг друга, контролировать свои действия при совместной работе.

Познавательные: развивать пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение на основе развития способности учащегося к симметричному отображению предметов.

Оборудование:

Образец, пластилин, стеки, картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки.

Мультимедийный проектор, презентация.

I. Организационный момент.

— В начале урока желаю вам внимательно слушать учителя и своих одноклассников и научиться новому и интересному. Повернитесь к соседу по парте и пожелайте друг другу доброго и полезного.

II. Проверка готовности к уроку.

— Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте.

— пластилин

— клеёнка

— картон

— цветная бумага

— ножницы

— клей

— салфетка.

III.Актуализация опорных знаний.

-Ребята, сегодня вы будете работать с пластилином, напомню вам о том, что пластилин делают из глины с добавлением красок и специальных масел. Пластилин бывает разных видов: восковой, флюоресцентный, моделирующая масса. Из пластилина можно делать объёмные поделки, аппликации, изразцы. Важными инструментами для лепки являются доска, стека, которой можно разрезать бруски на кусочки, использовать для проработки образа.

Давайте вспомним правила рабочего человека.

1. Приготовь свое рабочее место.

2. Каждый работает на своем рабочем месте.

3. Внимательно слушай объяснение учителя.

4. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

5. Во время работы содержи рабочее место в порядке.

6. Научился сам – помоги товарищу.

7. Закончил работу – убери свое рабочее место.

-Какие меры предосторожности при работе с пластилином мы должны соблюдать?

1. При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол.

2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.

3. После работы с пластилином следует тщательно вымыть руки с мылом и вытереть их сухим полотенцем.

4. Не стоит трогать тетради, книги и другие принадлежности грязными от пластилина руками, так как на предметах останутся жирные пятна.

IV. Введение в тему урока

Прием «Черный ящик»

-Ребята, вам интересно узнать, что же находится в моей волшебной коробке, что мы будем лепить на этом уроке?

1. Чтение учеником стихотворения «Осенний букет».

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу.

2. Беседа с учащимися

– О каком явлении идёт речь?

— Из чего он образуется?

— Какого цвета осенние листья?

— Что же в волшебной коробке? (достаёт образец)

3. Анализ поделки

— Какой материал используется для поделки?

— Как вы думаете, какой материал лучше использовать для основы — бумагу или картон?

— Почему основа должна быть плотной?

— Какие цвета пластилина нужно взять?

— Для чего можно использовать поделку?

— Эта работа называется панно.

4. Cловарно – лексическая работа.

Панно — это картина декоративного характера. На панно узоры либо вырезаются, либо налепливаются. Мы выполним лепную композицию.

— Для работы вам понадобиться инструмент – стека.

Стека — основной инструмент при лепке в виде небольших палочек

с расширяющимися концами в форме прямой, закруглённой или скошенной лопаточки. Стеки бывают односторонними и двусторонними.

V. Открытие нового знания, способа действия

1. Составление технологической карты.

— Чтобы знать, в какой последовательности выполнять работу, надо составить план или технологическую карту.

Составление плана работы.

-Взять картон подходящего цвета.

Дети объясняют картон какого цвет подходит и почему.

-Сложить картон пополам, отрезать одну часть, вторую убрать в папку.

-Взять маленький лист цветной бумаги, сложить пополам, нарисовать поло-вину вазы, вырезать и наклеить на картон, отступая от нижнего края 1 см.

— Отрезать стекой несколько кусочков коричневого пластилина.

— Раскатать из кусочков пластилина одинаковые по длине и толщине жгутики. Это будут веточки. Прикрепить веточки к основе приёмом налепа, немного придавливая.

— Отрезать несколько кусочков зелёного и жёлтого пластилина – сделать листики. Прикрепить листочки к основе, немного придавливая.

— Отрезать несколько кусочков красного пластилина, скатать маленькие шарики — сделать ягодки. Прикрепить ягодки к веточкам.

— Продумать узор для вазы.

VI. Практическая работа

1. Разминка пальцев (Рука сжата в кулачок).

Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого).

Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик).

Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик), Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик).

Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик).

Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево).

Ну, а волку — кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть).

Он сердит на нас — беда! (Складываем руки домиком).

В домик прячемся сюда!

2. Повторение правил работы с пластилином

— Перед работой с пластилином поверхность стола нужно закрыть клеенкой.

— С коробки снять крышку, подложить ее под коробку, коробку поставить в верхней части стола.

— Справа от коробки положить салфетку, чтобы при необходимости можно было бы вытереть руки.

— Пластилин не разбрасывают, не берут в рот, не размазывают по полу.

— При работе с пластилином нужно пользоваться стекой.

3. Выполнение практического задания «Панно «Ветка рябины».

Учитель контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности.

VII.Подведение итогов. Рефлексия.

  1. Выставка творческих работ. Выставление оценок.

  2. Рефлексия

— Я узнал…

— Я научился…

— Мне было интересно…

3. Уборка рабочих мест.

Конспект урока по технологии на тему «Работа с пластилином. Мозайка»

«Согласовано»

Руководитель практики

от базового учреждения

_________________________

подпись

_________________________

дата

Конспект

пробного урока по технологии

который будет проведён 11 апреля 2018 года

во 2 «В» классе МОБУ Параньгинская основная общеобразовательная школа»

у учителя Липатникова Лариса Леонидовна

студентом 4 курса группы «НКЗ»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К.Глушкова»

Газизовым Алмазом Айдаровичым

Отметка:________________

Параньга

2018

Паспорт урока

1.Класс: 2 «В»

2.Место проведения: МОУ «Параньгинская основная общеобразовательная школа»

3.Продолжительность: 45 минут

4.Предмет: технология

5.Тема: Работа с пластилином. Мозаика

6.Тип урока: формирование и совершенствование умений и навыков.

7.Цель: формирование и совершенствование умений работать с пластилином при изготовлении изделия в технике «мозаика»

8.Задачи:

Образовательные ( предметный результат)

— Дать определение «мозаика».

— Выполнить мозаику предметного изображения из пластилина

— Познакомить с технологией изготовления мозаики

— Совершенствовать умения детей по работе с пластилином при выполнении мозаики

— Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

Развивающие: (метопредметные результаты)

1. Коммуникативные УУД

1.1 Развивать умение слушать учителя. при работе на уроке

1.2 Развивать умения взаимодействовать с одноклассниками

1.2 Развивать умения работать с пластилином

2. Регулятивные УУД

2.1 Развивать умения и соотносить замысел и результат работы

2.2 Развивать умение осуществлять личностную рефлексию

2.3 Развивать умения организовывать рабочее место

3. Познавательные УУД

3.1 Развивать умения устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям

3.2  Развивать умения различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки из пластилина

3.3 Развивать познавательную активность учащихся на уроке

3.4 Развивать память, мышление, внимание

Воспитательные личностные результаты

— Способствовать приобретению опыта адекватного поведения при выполнения работы.

— Способствовать в потребности воспитание, взаимопомощи и товариществе.

— Развивать умение выражать эмоции.

— Формировать экономическое бережное отношение к месту

9. Методы обучения:

9.1. Основной метод: практическая работа

9.2. Частные методы:

— наглядные: показ, иллюстрирование,

— словесный: рассказ, объяснение, беседа, рефлексия, анализ;

— методы поощрение: похвала, одобрение,

— метолы контроля: контроль учителя, самоконтроль

10. Ресурсы урока:

10.1 Дидактические средства обучения:

— для учащихся: пластилин, картон А5, клей, лист бумаги с рисунком, стек, влажная салфетка (баночка с водой), подкладной лист

— для учителя: образец, пластилин, основа для показа (с рисунком), стек, влажная салфетка

10.2 Источники

1. Морозова О.А. Волшебный пластилин. Рабочая тетрадь по художественному труду, М: «Мозаика – Синтез», 1998.

2. Янушко Е.А. Пластилиновый мир. Маленький художник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ww.zipsites.ru/me/Yanushko_EA_Plastilinovyy_mir_Malenkiy_khudozhnik http://k-na-r.ru

3. Достоинства пластилина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22015/

10.3 Консультация методиста: консультация с учителем Липатникова Лариса Леонидовна

План урока:

1. Организация начала урока

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Настрой на урок

2. Вступительная часть

2.1 Вступительная беседа

2.2 Сообщение темы урока

3. Основная часть

3.1 Показ и анализ образца

3.2 Планирование изготовления работы

3.3 Показ изготовления

3.4 Правила работы и гигиены

3.5 Повторение последовательности изготовления.

3.6 Физкультминутка

3.7 Самостоятельная работа учащихся

4. Заключительная часть урока

4.1 Показ и анализ выполненных работ,

4.2 Подведение итогов урока

4.3 Рефлексия

5. Организованное завершение урока

6. Уборка рабочего места

Ход урока

  1. Организация начала урока

    1. Приветствие

У. Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Алмаз Айдарович. Садитесь

    1. Проверка рабочего места

У. Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку технологии, проверяем глазками. У вас должен быть пластилин, стек, картон, клей, влажные салфетки (или вода), подкладной лист

1.3 Настрой на урок

У. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам дружной работы.

  1. Вступительная часть

    1. Вступительная беседа

У. Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, что здесь изображено?

Д. Мозаика

У. Как вы думаете, что такое мозаика?

Д. Мозаика — это рисунок, выполненный из мелких отдельных деталей, скрепленных между собой

У. Материал для мозаики используется разный – это и древесина, бумага, камни, стекло, смальта

    1. Сообщение темы урока

У. Сегодня мы с вами тоже будем делать мозаику, но из пластилина (на доску: Мозаика из пластилина)

  1. Основная часть

    1. Показ и анализ образца

У. Ребята, посмотрите на мою работу и скажите, что изображено?

— Какой цвет использован? А можно другой цвет использовать?

Д. Зеленый. Можно, если это голубая ель

У. У вас будут и другие рисунки, поэтому вы можете использовать пластилин разного цвета на свое усмотрение. Мозаика выполнена на основе. Из чего она состоит?

Д. Из картона и листа бумаги с рисунком

У. Какие детали используется для мозаики (формы)

Д. Шарики круглой формы

    1. Планирование представленной работы

У. Я расскажу вам, как правильно работать, делать аппликацию – мозаику, а вы внимательно слушайте.

1. Приклеить лист бумаги с рисунком на картон

2. Продумать цвет для оформления рисунка, выбрать пластилин

3. Скатать шарики, расположить и правильно закрепить на основе

4. Работать нужно только одним цветом и закреплять шарики, двигаясь сверху вниз

3.3 Показ и объяснение изготовления

У. Я покажу, вы внимательно слушайте и следите за тем, как я буду делать. Я беру пластилин зелёного цвета, отщипываю маленький кусочек пластилина и круговыми движениями пальчиков скатываю шарик. Шарик располагаю на основе по контору, чуть – чуть прижимаю его к основе, чтобы он хорошо закрепился. Если вдруг шарик не прилипает к основе, я размазываю его по бумаге и только потом на это место закрепляю другой шарик, затем отщипываю ещё один кусочек, скатываю его и располагаю рядом. Нужно сделать так, чтобы не было расстояния между шариками, стараться закрывать контур детали полностью. Перед тем как взять пластилин другого цвета я протираю пальцы влажной салфеткой и так же делаю шарики из другого цвета, и закрепляю их на основе

    1. Правила работы и гигиена

У. Перед тем, как начать работу, нужно вспомнить правила работы и правила гигиены

1.​ Закатайте рукава, снимите пиджаки

2.​ Во время работы пользуйтесь влажной салфеткой для вытирания рук.

3.​ Следите, чтобы пластилин не падал на пол и не попадал на одежду.

4.​ Если пластилин упал на пол или попал на одежду, то аккуратно соскреби его. Пятно потри влажной салфеткой.

5.​ После работы с пластилином вымойте руки теплой водой с мылом.

3.5 Повторение последовательности изготовления

Учитель задает наводящие вопросы.

У. С чего начать работу

Прикладываем лист бумаги рисунок на картон

. Продумать цвет для оформления рисунка выбрать

У. как будите делать шарики ?

Д. скатать шарики и расположить правильно на основу

работать нужно только одним цветом и сверху вниз

    1. Физкультминутка

У. А сейчас мы с вами проведем физкультминутку, встаньте все, выедете из — за парт

БАРАБАНЩИК

Левой — правой,

Левой — правой.

Шагают на месте, имитируя движения барабанщика.

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд!

Левой — правой,

Левой — правой.

Разводят руками.

Барабан уже дырявый.

У. А сейчас тихонько сели

3.7 Самостоятельная работа

У. А вот, что вы будите делать, узнаете, отгадав загадки.

Загадка девочкам первого ряда и половине второго ряда (до средины)

  1. Зимой и летом

Одним цветом

Д. Елочка

У. Итак, вы будете делать елочку

А сейчас загадка мальчикам первого ряда и половине второго ряда (до средины)

  1. Какие красавцы

Всегда и везде

На суше родятся –

Живут на воде?

Д. Корабль

У. Итак, вы будете делать кораблик

У. А сейчас загадка мальчикам половине второго ряда и третьего ряда

  1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Д. Машина

У. И, загадка оставшимся девочкам

  1. Дорогой Червячок!

Ты не кушай мой бочок.

Я достанусь Ребятишкам.

Непоседам, Шалунишкам!

Д. Яблоко

4.Заклющительная часть урока

    1. Показ и анализ выполненных работ, оценивание работ детей

У. Ребята покажите, что же у вас в итоге получилось? ….

    1. Подведение итогов урока

У. Ребята, с каким видом декоративно – прикладного мскусства вы сегодня познакомились?

Д. С мозаикой

У. Чему новому вы сегодня научились?

Д. Выполнять мозаику из пластилина

У. Что было самым трудным?

Д. ….

4.3 Рефлексия

У. Ребята, я думаю, что вы замечательно поработали на уроке, а теперь вы оцените свою работу. На доске весят прямоугольники разных цветов, у вас на столах лежат бумажные бруски пластилина. Если вы довольны своей работой, то закрепите бруски пластилина на зеленый прямоугольник, если вы считаете, что у вас не все получилось хорошо, то — на желтый прямоугольник, если же вы не довольны своей работой, то – на красный.

Д. Закрепляют бумажные бруски пластилина по цепочке, начиная с первого ряда

У. Я вижу, что большинство из вас считают, что работа получилась, но есть дети, которые считают, что нужно еще поработать, чтобы получалось лучше

  1. Организованное завершение урока

У. Ребята, спасибо вам большое за урок! С вами было приятно работать. До свидания.

6. Уборка рабочего места

У. А сейчас мойте руки с мылом и приберите свои рабочие места

Открытый урок по труду в 3-м классе «Осенний ветер»

Умение видеть, чувствовать и ценить красоту приходит не сразу. Этому надо учить с самого раннего детства. К сожалению, многие современные фильмы и компьютерные игры, которыми так увлекаются дети, не способны научить их ни доброте, ни хорошему вкусу, ни творчеству. Поэтому актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью разрешения противоречия между природным стремлением детей к красоте, с одной стороны, и неумением найти источник красоты и творчества – с другой.

Проблема заключалась в поисках источника творчества и красоты на уроке труда для учащихся начальной школы.

Цели:

  1. Научить получать новые расцветки из пластилина путем смешивания
  2. Рассказать из истории глиняной игрушки
  3. Привитие первичных знаний русской культуры, работа по развитию мелкой моторики, создать дружескую атмосферу

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор, пластилин, стек, салфетка, скатерть

1. Организационный момент:

2. Ход урока:

Сегодня, мы с вами научимся получать новые расцветки из пластилина путем смешивания разных цветов. Посмотрите на эту картину и скажите, из чего она сделана? (пластилин)

Как вы думаете, какое время года? (осень) Послушайте:

Какие краски у этой осени? Какие цвета использованы? Как передал автор словами об осени? «Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные березки сохраняют сои увядшие желтоватые листья. Они блестят как золото, когда их тронут косые лучи невысокого осеннего солнца…»

Ребята, кто расскажет стихотворения об осени. Можете вспомнить из урока чтения, а может вы сами сочиняете, а может с родителями учили.

А, теперь посмотрите картины известных художников (можно по слайду, открытки)

Какие краски использованы? Как получили эти краски? (смешиванием)

Мы свою картину сделаем из пластилина. И так же будем смешивать краски. Перед тем начать работу расскажу из истории глиняной игрушки. (показ слайдов)

3. Практическая работа (показ слайдов) Вовремя работы звучит легкая музыка.

Презентация.

4. Итог работы:

Чему научились на уроке? Что нового узнали?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *