Чем отличается масляная пастель от восковых мелков – Восковые мелки (фото 1) и восковой карандаш (фото 2) из Леруа — чем отличаются по структуре и эффект — запись пользователя Rassy (id1701785) в сообществе Дизайн интерьера в категории Интерьерное решение жилых помещений.

Чем масляная пастель отличается от восковых мелков — Детки-конфетки

Масляная пастель: по заветам Пикассо

Масляная пастель (Oil Pastel) относительно новое художественное средство, если учесть тот факт, что традиционные живописные материалы существуют и применяются на протяжении столетий.

В 1921 году два сводных брата Ямомото, один из которых художник, а другой теоретик, разработали высококачественные мелки, которые вместили в себя мягкость и гладкость, свойственние краскам, но в то же время фактура и внешний вид соответствовали традиционной пастели. Какое-то время они работали над улучшением рецептуры мелков в компании Sakura Cryon, где через некоторое время «родился» бренд Cray-Pas.

Окончательная рецептура появилась в 1927 году, и позиционировался новый материал только для детского творчества. В 1947 году художники Генри Гетц и Пабло Пикассо вышли с предложением к Генри Сеннелье (Sennelier) с идеей создания профессиональной версии этого детского продукта.

Пикассо сформулировал свои пожелания примерно так: «Я хочу цветную пастель, которой бы смог работать по любой поверхности: дереву, бумаге, холсту, металлу и т.д. без всякой подготовки основы». Генри Гетц хотел получить пастель, которой можно было бы делать подмалевок для масляной живописи. Его просьба к Сеннелье была следующая: «Пастель более всего похожа на живописную технику. Этот инструмент (мелок), в отличие от кисти, мастихина и палитры, не стоит между художником и его идеей».

Два года спустя, в 1949 году, с подачи двух художников, Сеннелье изобрел первую профессиональную масляную пастель. Она имела кремовую консистенцию и сочные цвета. Необычайно широкая палитра оттенков серого была разработана специально для Пикассо. Позже ассортимент мелков с декоративными эффектами – переливающихся и металлизированных – был дополнен флюоресцентными цветами. Сеннелье первым стал производить крупные по размеру мелки. Самое последнее нововведение в размерном ряде мелков – пастель «Le Grande», которая выпускается в той же цветовой палитре, что и мелки стандартного размера. Годы спустя масляную пастель стали выпускать и другие фирмы. Первая масляная пастель от компании Caran d’Ache появилась в 1981 году. Фирма Holbein в начале 80-х вывела на рынок две серии масляной пастели: студенческого качества и профессионального. Затем компании Talens и Grumbacher освоили производство масляной пастели.  

В составе масляной пастели содержится воск. В качестве связующего применяются инертные масла, благодаря чему красочный слой не желтеет и приобретает очень хорошую адгезию. Все масляные пастели не содержат кислот. Нанесенная на основу масляная пастель не затвердевает, сохраняя гибкость красочного слоя, а, следовательно, не подвержена растрескиванию. В чем же разница между масляной пастелью, мягкой пастелью, твердой пастелью, oil bar и oil sticks? Все эти материалы делаются из тех же пигментов, которые используются в производстве масляных красок.

Разница в связующем и форме мелка. Масляная пастель кроме пигмента в своем составе имеет воск и минеральные масла. Мягкая и твердая пастель имеют один и тот же состав, разница только в твердости. Мягкая пастель замешивается на пигментах со смолой. Oil sticks и Oil bar – это фактически масляные краски, которые содержат пигменты и льняное масло, вкупе с ускорителем высыхания. Масляной пастелью можно работать в технике импасто. В работе масляной пастелью могут применяться традиционные для масляной живописи медиумы, такие как терпентин, минеральные спирты и глянцевые добавки, также акриловые медиумы не на водной основе. Работать масляной пастелью можно по любой основе: бумаге, картону и холсту, а также металлу и стеклу.

Паста этого художественного материала может браться кистью, смоченной в терпентине, уайт спирите, льняном масле или других маслах и разбавителях. Масляная пастель имеет твердую фактуру, но, за счет наличия воска и масла в составе, она никогда не высыхает полностью. Поэтому законченные работы нуждаются в багетном обрамлении со стеклом. Некоторые художники покрывают законченное произведение акриловым лаком, тогда на поверхности появляется пленка, которая позволяет защитить красочный слой. Покрытую лаком пастельную картину можно даже очищать от пыли, правда, очень аккуратно мягкой сухой тряпочкой. Масляная пастель – это материал, который предоставляет художникам полную свободу в выражении чувств и гарантирует сохранность их произведений.



Source: kirovart.ru

Читайте также

пастель это мел которым рисуют на асфальте или восковые мелки?

Ну вообще, пастель — это пастель, применяемых в графике и живописи в основном рисуют ей на бумаге.. . Бывает нескольких видов, сухая, масляная и восковая.. . я предпочитаю сухую, ибо люблю применять прием растушевки в своих картинах это придает мягкость и легкость. Кстати, сухая пастель, тоже делиться на два вида: твердая и мягкая. Ну и т. д. Еще хорошая пастель, дорогая.

не то и не другое) Это просто что-то на подобие мелков, но они не восковые)

восковые мелки для рисования (для асфальта они не подходят)

Пастель бывает сухая и масляная. Даже в сухой мела должно быть как можно меньше. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. Аналогично производится сухая пастель, только без масла. Да, еще бывает восковая (но это все же чаще называется «восковые мелки»), там воски и тоже пигменты.

ни то, ни другое, — Пастель, это ПАСТЕЛЬ Пастель бывает трех типов — «сухая» , масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки» , что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета. Существует 2 основных вида сухой пастели: твердая и мягкая. Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов. Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей. Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов. Есть три типа бумаги для пастели: наждачная бумага – предназначена для художественных работ, продаётся в листах большого формата; пастельная доска – выполняется из крошечных частиц пробки; бархатная бумага – имеет бархатистую поверхность. При работе с бархатной бумагой можно использовать минимальное количество фиксажа. Также можно использовать бумагу для акварели. Протонировать акварельную бумагу можно используя чай или кофе. Исправления обычно вносят на ранних стадиях рисунка. Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. При этом планшет с рисунком надо держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу. Также используется ластик или кусочек хлеба (белый – без сдобы) . Но этот метод неприменим при работе на наждачной и бархатной бумаге. Лезвием бритвы можно соскоблить тонкие штрихи. Для защиты пастельного рисунка от смазывания и осыпания его надо зафиксировать. Для этого подойдет обычный лак для волос или специальный фиксатор. Будет достаточно пары легких распылений. Зафиксированный рисунок слегка теряет свою пастельность, цвета становятся более глубокими.

Play-Doh Масляная пастель — новый товар для детей. — запись пользователя Алёна (id2039483) в сообществе Выбор товаров в категории Товары для детского творчества

Спешу поделиться впечатлениями о новом продукте для детей от компании Play-Doh.


Хотя начать надо с того, что однажды в конце февраля на форуме Babyblog я увидела пост, где предлагалось опробовать новые продукты Play-Doh. В посте был опубликован общий перечень товаров для детей, а вот что именно достанется на тест-драйв именно тебе — был настоящий сюрприз!

Итак, я заполнила все необходимые анкеты и стала ждать. Где-то в чертогах моего разума одна вредная особа твердила «Наивная! Обычный развод! Разве будут что-то хорошее раздавать бесплатно!».

И вот, когда я уже и думать забыла про посылку от Play-Doh, обнаружила в почтовом ящике извещение о посылке. Бегом на почту!


Симпатичная коробочка, а в ней… А в ней нас с моим главным художником-испытателем ждала МАСЛЯНАЯ ПАСТЕЛЬ Play-Doh аж 24 цвета и парочка небольших раскрасок!


Долго изучая упаковку (и особенно то, что пишут мееелкими буквами) я выяснила, что произведена эта масляная пастель в Китае из следующих ингредиентов: карбонат кальция, парафин, стеариновая кислота, пигменты и белые минеральные масла. Температура хранения от +5 до +25 с предохранением от прямых солнечных лучей и отопительных приборов. А еще масляная пастель Play-Doh не подходит детям до 3 лет.

Честно говоря, чувствую себя весьма придирчивым дегустатором ))))

Производитель Play-Doh обещает, что масляная пастель:

— легко ложится на бумагу с большой цветовой плотностью;

— не выгорает на солнце, не темнеет и не трескается;

— с одежды и рук смывается обычной водой;

— абсолютно безопасна для детей.

Ну что ж, проверим!

Признаться, с масляной пастелью за свои 30 лет я ни разу не сталкивалась, поэтому любопытства у меня было не меньше, чем у ребенка.

Масляная пастель Play-Doh на вид напоминает нечто среднее между мелками и восковыми карандашами. Пахнет обычной свечкой. Никаких приторных отдушек. Немного пачкает руки, но, как и обещал производитель, смывается водой. Цветовая гамма довольно разнообразная — 24 сочных цвета.


Познакомились с масляной пастелью Play-Doh, а теперь в дело вступает мой художник-испытатель Станислав. Я рассказала, что он участвует в конкурсе от Play-Doh и должен будет первым опробовать новый продукт.


Резюме: Станиславу 5,5 лет. Очень любит рисовать машины с помощью офицерской линейки, раскрашивать цветными карандашами и решать интеллектуальные задачки для своего возраста.

Пока я читала и изучала, он уже принялся раскрашивать то, что предлагал нам производитель — пара листочков с героями Play-Doh.


Рисовать масляной пастелью Play-Doh довольно легко и ооочень увлекательно! Пастель ложиться не как карандаши, а более плотным слоем, соответственно, рисунки получаются более яркими и насыщенными. А результат виден быстрее!


Раскраски Play-Doh стали цветными буквально за 10 мин. Художник-испытатель немного испачкал руки, но требовал продолжения эксперимента! В дело пошла раскраска «Транспорт». Паровозик очень быстро стал ярким и сочным.


Мне все время не давала покоя одна деталь: пастель ведь масляная, а не появятся ли жирные пятна на рисунках. Ну вроде тех, что остаются от пирожков.

Экспериментатор утомился от рисования. Сказал, что ему понравились новые карандаши и пошел строить города и дороги из кубиков.

На следующий день ребенок заявил, что хочет рисовать карандашами Play-Doh. Причем во время рисования он рассказал мне, что есть специальный пластилин Play-Doh, он очень хороший и даже спел песенку из рекламы )))

В этот раз я предложила нарисовать золотую рыбку, которая принесет нам главный приз тест-драйва Play-Doh.


Ну вот наш экспериментальный опыт рисования масляной пастелью Play-Doh подошел к концу.

Выводы:

С большинством обещаний, заявленных производителем на упаковке я могу согласиться, за исключением, пожалуй, абсолютной безопасности масляной пастели Play-Doh. Нет, не потому что я опытный химик и могу разобраться в ее составе, а как раз наоборот. Я могу лишь довериться Play-Doh, учитывая, что все остальные обещания оказались правдой!

Рисовать масляной пастелью Play-Doh оказалось очень здорово. Пастель удобно держать маленьким пальчикам. Конечно, эти пальчики обязательно будут перепачканы пастелью, но это ерунда. Пальчики прекрасно отмываются теплой водой. Рисунки масляной пастелью Play-Doh выглядят гораздо интереснее, чем рисунки карандашами. Они ярче и многограннее, один цвет можно наносить поверх другого, получая интересные оттенки и эффекты.

И жирных пятен, которые не давали мне покоя, на бумаге не появилось!

Одним словом, я и мой художник-испытатель очень рады, что стали участниками тест-драйва масляной пастели Play-Doh. Несомненно, мы рекомендуем попробовать рисовать масляной пастелью всем деткам (и их мамам).


P.S. В одном из комментариев к моему посту мамочка троих детей рассказала, что возможности масляной пастели Play-Doh не ограничиваются простым раскрашиванием картинок. Можно запрашивать акварелью поверх масляной пастели, рисовать на бархатной бумаге…

Так что наш тест-драйв масляной пастели Play-Doh будет продолжаться!


Это уже мои попытки рисовать масляной пастелью и красками.

Пастельные мелки по ткани: плюсы и минусы

Некоторое время назад я попробовала одну очень интересную вещь — пастельные мелки по ткани Fabric Fun. Сама бы я их, конечно, не заметила. Но вот купила знакомая в магазине канцтоваров, показала мне, и мне загорелось. Побежала, купила и опробовала. Раз написано: для детей старше трех лет, то значит и мне можно 🙂

С такое вещью первый раз сталкиваюсь и вот мой опыт применения пастели по ткани, который ни в коем случае не является рекламой.

Пастельные мелки по ткани: плюсы и минусы, фото № 1

Ну, во-первых, это самый маленький набор цветов. Поскольку не знала, понравится ли мне работать ими, денег, конечно, пожалела.
Во вторых, сразу попробовала на изнанке х/б водолазки (по инструкции, нужно использовать только натуральные ткани), действительно ли отстирываются, если не закреплять горячим утюгом. Нарисовала «радугу» всеми цветами, бросила в машинку — всё отстиралось.
В третьих, стала искать, на чём нарисовать. Честно искала белую натуральную вещь — на нашла. Не дружу с этим цветом. А шёлк для батика пожалела. Так что жертвой стала черная трикотажная футболка. Я решила, что если не чёрном рисунок будет виден, то уж на белом тем более. К тому же, трикотаж тянется, так что рисовать на нём сложнее, устрою сразу полевые испытания.
За основу взяла свой рисунок, чтобы не думать, что изображать.

Пастельные мелки по ткани: плюсы и минусы, фото № 2

Теперь как обстояло дело с самим рисунком.
1. Когда его наносишь — он значительно ярче. Но потом, когда проглаживаешь утюгом через бумагу, чтобы закрепить — бледнеет.
2. Рисунок на ткани (опять-таки до закрепления) довольно-таки липкий. Цвета, как видно на рисунке, неплохо смешиваются между собой (по крайней мере, белый с зеленым, зеленый с оранжевым и оранжевый с желтым).
3. Удобнее всего работать короткими штрихами. Можно несколько раз проводить по одному и тому же месту, цвет становится ярче.
4. Когда закрепляешь рисунок горячим утюгом, то на листе бумаги появляются пятна, как если бы проглаживали воск или парафин и рисунок отпечатывается на листе и, соответственно, бледнеет на ткани. Липкость при этом рисунок утрачивает.
5. После первого закрепления я прорисовывала рисунок еще два раза, ярче и два раза закрепляла с тем же эффектом. Я упрямая, но ярче первого раза рисунок не стал. По крайней мере, я этого не заметила.

Пастельные мелки по ткани: плюсы и минусы, фото № 3

Дальше предстояло самое интересное — останется ли изображение после стирки. И не поблекнет ли. Осталось. И вроде бы не поблекло. Это фото (№ 4) уже после стирки. Фотографировала со вспышкой, как и до.
Так что, в моем случае полевое испытание прошло успешно.

Пастельные мелки по ткани: плюсы и минусы, фото № 4

Выводы

Плюсы:

1. Техника мне показалась интересной, легкой и удобной для применения. Уточняю — для домашнего применения. Очень славно использовать её вместе с детьми. Кто хочет — можно носить футболку, например, с рисунком своего ребенка. И сам ребёнок может её носить:)

2. Для маскировки пятен — тоже отлично. Легко, быстро. Возможности для фантазии и креатива налицо.

Но я бы порекомендовала всё же использовать светлую и не слишком тянущуюся ткань.

3. Цена — не смертельная. Расход мелков, как у восковых карандашей.

Минусы:

1. Тонкую линию я провести не смогла. И, когда линию провела не так, просто водой ее с ткани тоже не смогла убрать. Только с мылом. Но отстиралась быстро.

2. При обильной стирке в машинке пастель потихоньку сходит. Через несколько — приходится обновлять.

Но это дело буквально пары минут, и всё дешевле, чем покупать новую вещь. К тому же, не обязательно использовать вещи, сильно подверженные загрязнению.

В общем, каждый решает сам. Но позабавиться с такой вещь можно.

Сама я таскала эту футболку два сезона, периодически обновляя рисунок 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *