Прослушать колыбельные песни для малышей: Современные колыбельные песни слушать онлайн

Содержание

Колыбельные | Notka.net

  1. Нотка
  2. Колыбельные

Почитать книгу, выпить травяной чай, обнять близких перед выходом из дома… Ритуалы важны как взрослому, так и ребенку. Это часть жизни. И слушать колыбельные – одна из приятных и запоминающихся традиций.

Мелодичные песни помогают:

младенцу – быстрее расслабиться и уснуть;

родителям – установить контакт со своим ребенком.

Колыбельные песенки – это фольклор, который передается из поколения в поколение. Уверены, многие из этих песен вам знакомы. Включайте любимые и приятные слуху мелодии, и укачивание малыша пройдет комфортнее для вас обоих.

Слушать колыбельные песни – значит, способствовать развитию своего ребенка. Тексты состоят из простых и понятных слов, которые легко запоминаются и тренируют речевой аппарат.

Пусть материнство приносит радость. Если вы устали и не хотите петь, не знаете колыбельные для малышей – открывайте сайт Notka. Здесь собраны десятки мелодий на русском, украинском языках, и нет рекламы – ничто не прервет укачивание и подготовку малыша ко сну. Можно слушать колыбельные онлайн дома, включить в наушниках в транспорте.

Колыбельные – ваш маленький вклад в счастливые детские воспоминания.

Спокойной ночи малыши

Тане вечір, ніч близенько

Ай, люлю, люли, налетели гули

Тихо, Лялю Моя, Спи

Спива Соловейко

Спи, Засыпай, Моя Детинко

Ніжні Українські Колискові

Красивые Украинские Колыбельные

Вечірня казка

Сонко-Дрімко

Ніна Матвієнко

Колискова (1984)

Соколи, Іван Мацялко

Колисонька яворова

Ірина Музика

Колискова Казкові диво-мандри

Колыбельная сыну

Колыбельная Медведицы

Засыпай, солнышко

Глажу деточку

Мамин сыночек

Спи, моя радость, усни

Спи моя малышка

Сонная песенка

Валентина Рябкова

Спи, сыночек мой

Валентина Рябкова

А котики серые

Валентина Рябкова

Глазки поскорей закрой

Валентина Рябкова

Казачья колыбельная (М.Ю.Лермонтов)

Валентина Рябкова

Спи, пока забот не знаешь

Валентина Рябкова

Бог тебя дал

Валентина Рябкова

Ай, нунушки

Валентина Рябкова

Мужичок жил на краю

Валентина Рябкова

Спать не хочет бурый мишка

Валентина Рябкова

У кота-ли, у кота

Валентина Рябкова

Уж как сон ходил по лавке

Валентина Рябкова

Ой, люли

Валентина Рябкова

Не ложися на краю

Валентина Рябкова

Песни вьюга поёт

Валентина Рябкова

Ветер горы облетает

Валентина Рябкова

Спит-ка милое дитя

Валентина Рябкова

Спи, дитя

Валентина Рябкова

Во Донском краю

Валентина Рябкова

Спи, дружок

Колыбельные песни для малыша – какая польза от них?

Пение колыбельных песен – традиция родом из прошлого. Такие песни помогали убаюкать и успокоить малыша. Именно колыбельные являются первым источником информации новорожденного о мире, основным способом общения с родителями, а также быстрым снотворным. Сегодня мамы нередко отказываются петь ребенку песенки. Вместо этого они либо ставят легкую музыку, либо оставляют дитя в тишине. Нужно ли так делать? Есть ли польза у колыбельных сегодня?

Колыбельная – это песня, которую напевает мама, когда укладывает ребенка спать. Зачастую матери просто что-то нашептывают малышу, старательно его укачивая. Врачи говорят, что дети, которым в детстве пели колыбельные, вырастают более спокойными и устойчивыми к стрессам. Также бытует мнение, что такие дети реже болеют.

Эмоциональная связь с малышом посредством колыбельных песен

Многие молодые родители отмечают, что появление малыша в их жизни – серьезное испытание на прочность. Сюда относится и эмоциональная напряженность, и постоянное недосыпание, и боязнь за здоровье ребенка. Потому стресс самого малыша, его переживания и страхи обычно остаются в стороне, не учитываются.

Представьте себе на мгновение: малыш находился в животе, где ему было комфортно, он прислушивался к новым звукам. И вот начинается неясное давление, нужно куда-то двигаться и перемещаться, а впоследствии появляется яркий свет, громкие голоса, совсем иная температура, чем была до этого. Малышу страшно и неуютно.

Материнский голос, напевающий колыбельную, позволяет малышу вспомнить все то, что он слышал в животе. Он пока еще не понимает слов, но уже успокаивается, слыша привычную тихую речь.

Колыбельные пробуждают в малыше чувство безопасности. Ребенок понимает, что мать всегда поблизости и придет на помощь. Если мать вечером всегда поет колыбельные, то в итоге ребенок понимает, что это – самый близкий человек, который окажет помощь и в будущем.

Сон и колыбельные песни

Практически все дети спят плохо. У них нет нормального режима дня. Зачастую ребенок не может уснуть от новых эмоций, сильного перевозбуждения. Если малыша сложно уложить в кровать, то в таком случае его приучают к некоторым ритуалам засыпания. Это специальные действия, которые повторяются для того, чтобы малыш быстрее отходил ко сну. Сюда относят умывание, массаж, чистку зубов и т.д.

Важнейший ритуал – колыбельная в исполнении матери. Если ребенок с ранних лет привыкнет слушать песни, то в таком случае он будет быстрее засыпать и в более позднем возрасте. Колыбельная помогает расслабиться, взять курс на успокоение. Наши предки имели в своем арсенале самые разные песни. Некоторые были рассчитаны на самых маленьких – они представляли собой монотонные речитативы.

Такие песни – ритуалы – помогали ощутить чувство безопасности. Если же ребенок был более взрослым, то колыбельные трансформировалось во что-то осмысленное – в сказки и легенды. Сказки помогают развить фантазию малыша.

Польза колыбельных для новорожденного

Колыбельные несут в себе пользу для детей самых разных категорий и возрастов. Их преимущества для годовалого ребенка и для новорожденного сильно отличаются. Конечно, такие песни помогают расслабиться, успокоиться и заснуть. Однако это далеко не все их плюсы:

  • Новорожденные дети запоминают звуки и стараются их копировать. Колыбельные помогают развивать слуховые качества и формировать аппарат по восприятию речи.
  • Дети до года засыпают под колыбельные. Это является своеобразным ритуалом отхода ко сну. Песни учат детей слушать и говорить.
  • Годовалые дети и дети постарше. Колыбельная несет в себе информацию об окружающем мире, обучает правильному поведению.
  • Убаюкивание позволяет сформировать эмоциональную привязку к родителям.

Врачи советуют петь колыбельные песни минимум до трех лет. Конечно, уже в два года ребенок вполне может засыпать и без них. При этом общение с родителями всегда пойдет ему на пользу.

Какими бывают колыбельные

Обычно, говоря про колыбельные, мы вспоминаем какие-то народные песни. Они всегда использовались поколениями для передачи ценной информации. Песни помогали привить определенные ценности и социальные роли. Эти песни не могут устареть, они будут актуальны всегда.

Хорошая альтернатива для фольклора – песни из мультиков. В большинстве своем такие песни хорошо адаптированы для детей. Однако они не способны полностью заменить собой колыбельные, исполняемые мамой. Их можно ставить лишь тогда, когда мать уже устала и не готова баловать ребенка своим пением.

Исполнение колыбельных – как правильно делать?

Многие мамы боятся петь колыбельные, поскольку не имеют ни слуха, ни голоса. Однако эти качества здесь и не нужны. Лучшая песня для малыша – та, что исполнила именно мать. При этом не всегда нужно даже знать тексты. Подойдет и простой речитатив, повторение некоторых фраз или отрывков из уже известных песен. Важно лишь повторять слова тихим, спокойным, умиротворенным голосом.

Колыбельные часто имеют простейшие мотивы, а потому исполнить их может даже тот, кто начисто лишен слуха или такта. Новорожденному не требуются ваши оперные арии. Прочитайте ему любой добрый текст – это уже будет лучше, чем полная тишина.

Петь колыбельные следует еще во время беременности. Это помогает контролировать дыхание, а также заложить основы под эмоциональную связь с ребенком. Малыш в утробе уже слышит какие-то интонации, начинает понимать голоса.

Не пели раньше колыбельные? Не беда!

Если вы раньше не исполняли колыбельных, то не переживайте. Ничего сложного в этом нет. Просто придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Отберите те песни, которые вам по душе. Возможно, вы сами что-то помните из своего детства. Либо расслабьтесь и придумывайте текст на ходу, импровизируйте.
  • Отбросьте все мысли о сложностях с работой, карьерой и т.д.
  • Постарайтесь чаще улыбаться. Малыш чувствует это, ему приятны ваши ласковые слова.

Если мама устала исполнять колыбельные, можно подключить к этому процессу еще и папу. В любом случае малыш останется доволен!

20 идеальных колыбельных для детей и взрослых

Граймс записала цифровую колыбельную «AI Lullaby». Ее можно послушать до декабря в приложении Endel на iOS. Один из создателей аппа, российский композитор и разработчик Дмитрий Евграфов, специально для «Афиши Daily» собрал плейлист идеальных колыбельных для детей и взрослых

Endel — кажется, первое предложение, где музыка, звук вообще представлены как сервис. Выбираешь конкретное занятие, подключаешь геолокацию (так оно узнает погоду, например), данные о здоровье (так оно узнает, насколько вы активны) — в ответ слушаешь сгенерированный конкретно под тебя саундскейп.

В этом смысле Endel — воплощение страшных снов скептиков-консерваторов, которые утверждали, что скоро музыка станет: а) машинным творчеством, б) исключительно функциональным. Впрочем, приложение вряд ли станет убийцей поп-музыки: . У него максимально понятная область применения и при этом максимально понятный эффект: успокаивает, настраивает, помогает войти в состояние потока.

Граймс и Endel были созданы друг для друга. Клэр Буше в своих последних работах активно исследует возможности цифровизации звука, поиска живого в абсолютно неживом, в трехмерной фигуре, в синтетическом бите. Поиск эмоций в автоматически генерируемых мелодиях — очевидный следующий шаг. Результат — идеально кастомизируемая колыбельная, которую автор этих строк пробовал две ночи подряд — и весьма удачно. Во всяком случае с «AI Lullaby» ты если не отсыпаешься, то хотя бы спокойно спишь. Даже если ты не ребенок с цифровым именем.

Дмитрий Евграфов: «Когда речь заходит о колыбельных и музыке для засыпания то, к сожалению, средний слушатель представляет дешевые детские колокольчики, либо белый шум, либо вообще ничего. У меня особые отношения с таким типом музыки, ведь роль саунд-дизайна, тонкости и чуткости к звуковому полотну повышается — и на практике только самые промедитированные композиции оказываются пригодными для прослушивания во сне и вокруг сна. Этот плейлист — подборка именно такой музыки».

Подробности по теме

«Главный куратор сейчас — алгоритм Spotify»: композиторы о пандемии, стримингах и гамелане

«Главный куратор сейчас — алгоритм Spotify»: композиторы о пандемии, стримингах и гамелане

Конспект «Колыбельные песни» | План-конспект занятия (младшая группа):

Конспект «Колыбельные»

Задачи: Продолжать обыгрывать фольклорный материал. Развивать интонационную выразительность, диалогическую форму речи. Воспитывать любовь к народному творчеству, колыбельной песне.

Материал: предметы русского быта: прялка, печь, люлька, кукла. Маски для детей: кот, собачка. Аудиозапись: лай собаки, мяуканье кошки, плач ребенка.

Ход деятельности: ( вводная часть)

Дети заходят в музей русской избы и рассаживаются на лавке.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пришли в музей русской избы. Присаживайтесь на лавке поудобнее. Давным –давно, что и представить трудно, мамы, укладывая своих малышей спать, пели им песенки. Как вы думаете, как они назывались? Как вы думаете, как они назывались?

Ответы детей: колыбельные

Воспитатель: Правильно, это колыбельные песенки. А называются они так, потому что они исполнялись у колыбели. Они должны были помочь маме уложить ребенка спать, убаюкать его. А вам поют  колыбельные песни? А кто вам их поет? Вам нравиться слушать колыбельные ?

(Основная часть)

Воспитатель: В далекие времена мамы укладывали спать своих детей в колыбельку и напевали колыбельную песню. Колыбельку покачивали и пели песню тихим спокойным голосом. Слушая колыбельную песню, малыш быстро успокаивается и крепче засыпает.

 (Вдруг раздается детский плач). Кто же это в люльке лежит? Воспитатель отрывает люльку и достает младенца. Мы с вами громко разговаривали и разбудили малыша. Вот Ванечка плачет , спать хочет. Ребята, как же нам его успокоить? Может спеть колыбельную песенку?

Воспитатель поет ему колыбельную:

Баю-баюшки баю

Песню тихо я спою

Спят все звери на земле

Кто в берлоге, кто в дупле

А цыплята спят в лукошке

А бычку приснились рожки.

Баю-баюшки баю

Песню тихо я спою

Спит мохнатый медвежонок

Лапу он сосет с просонок

Звери спят и не мурлычут

Не ревут, и не мычат

Все уснули , все молчат.

Баю-баюшки баю

Песню тихо я спою

Но Ванечка не успокаивается. Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Воспитатель: Как вы думаете, кто же это был?

Дети: Котик

Тогда воспитатель зовет на помощь кота (маска кошки). Нужно котика позвать, чтобы песни напевать. Котя-котик, приходи, нашу детку усыпи (котик качает люльку и вместе поют колыбельную).

Котя, котенька, коток.

Котя – серенький хвосток

Приди котя, ночевать

Приди Ванечку качать.

Уж как я тебе коту ,

За работу заплачу,

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ешь ты, котя, не кроши

Больше котя не проси.

Воспитатель: Нет, наш Ванечка не спит. Собачка на улице лает. Нашему Ване спать мешает.

Воспитатель зовет на помощь собачку. (маска собаки). Собачка качает люльку и вместе поют колыбельную.

     Баю,баю, баю, бай.

Ты, собаченька не лай

И Ванюшку не пугай!

И в гудочек не гуди.

До утра не разбуди!

А приди к нам ночевать,

В люльке Ванечку качать.

Воспитатель:  Уснул ли Ванечка? Нет, не спит. Что же делать? Как нам быть? А кто из вас знает колыбельные песенки? Кто может спеть? ( Кто- нибудь из детей укладывают Ваню в колыбель и поет колыбельную песенку «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю»,  но Ваня все равно плачет).

Тогда воспитатель обращается за помощью к детям. Все вместе поют колыбельную и Ванечку засыпает.

Ребята, тихо, Ванечка наш уснул. А пока он спит, положим  его в люльку и сядем на лавку. (дети и воспитатель садятся).

Беседа.(заключительная часть)

Воспитатель: а теперь расскажите мне о том, как мы укладывали спать Ванечку, как он нас не слушался, какие песенки мы ему пели. Кто помогал нам уложить спать Ванечку? Ребята какую песенку мы так ласково и нежно спели? Как вы думаете, почему наш Ванечка уснул под колыбельную песню?

Ответы детей: К нам приходила собачка и кошка. Мы пели вместе колыбельную песню для Ванечки.

Воспитатель: «Колыбельная – это ласковая песня мамы. Мама поет и надеется, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет сильным, умным и добрым! Очень важно нам всем научиться петь эти добрые песни». Сегодня , когда вы придете домой, спойте свою ласковую песенку маме. Спойте колыбельную своей любимой кукле, она рядом с вами будет тоже спокойно спать.

Вы сегодня молодцы! Уложили спать Ваню, вспомнили колыбельные, да еще и рассказали об этом. Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам поиграть. Называется игра «Ходит Дрема». Но поиграем мы в группе, чтобы Ванечку не разбудить.

(Дети встают и идут по кругу. В центре на корточки садится ребенок «Дрема», имитирует сон)

Воспитатель и дети:

По ночам – дили-дон –

Ходят Дрема и сон,

Ходят-бродят по домам,

На реснички дуют нам,

Чтобы мы в кроватках

Спали сладко-сладко.

(На последние слова Дрема просыпается и ловит убегающих детей).

Рома Зверь спел колыбельные для взрослых и детей (Слушать)

2021, Первое музыкальное

Оценка: 7,5 из 10.

Кристина Орбакайте называет этот альбом сборником, и действительно большинство песен уже издавались. Но это не сборник лучших композиций, поэтому пластинка вполне может восприниматься как номерной альбом, причём очень качественный. С одной стороны, это типичный попсовый диск, с другой – по ходу прослушивания слушатель может оценить и стилистический диапазон Кристины, и её вкус, и её чутьё на хиты, и её профессионализм. И, естественно, в тысячный раз сравнить Орбакайте с её мамой, придя к выводу, что в деле подбора репертуара Кристина уже практически не уступает Алле Пугачёвой. Кроме того, Орбакайте всё чаще демонстрирует свой «театр песни», берясь за жанровые и эксцентричные произведения и замечательно с ними справляясь.

Яркий пример – композиция «Я – Кристина Орбакайте»: шуточная, едва ли не фриковая вещь, выпущенная в день 50-летия певицы, выглядит для неё органичной обогащает сокровищницу российской поп-музыки рифмой «привыкайте — Орбакайте». «Пьяная вишня» продолжает линию театрализованной эстрады, только здесь она совмещена с танцевальным припевом. Зато в треке «Свобода» Кристина полностью меняет вектор, переходя на серьёзный тон и тонко совмещая торжественность и мелодизм. Композиция повествует об обретении личной свободы и звучит очень духоподъёмно, подтверждая тезис Орбакайте о том, что это «сборник песен, каждая из которых творение свободолюбивой души, призыв стать самими собой». Коллекция ярких припевов пополняется и в треке «Она».

Название песни «Я считаю шаги неделями» выглядит нетипичным для Кристины Орбакайте, тем не менее и она попыталась соприкоснуться с поэзией Михаила Гуцериева. В результате получилась нетипичная для певицы романсообразная композиция – сдаётся мне, что к такому репертуару сама бы она пришла лет через 15-20, не раньше. Вот в треке «Лайт» Кристина – настоящая: ей по-прежнему к лицу танцевальность и молодёжность, которые не выглядят неестественными. А драматичные произведения типа «Фарса» Орбакайте снабжает фирменной лёгкой иронией (и самоиронией).

На сборнике также есть фееричный номер для кабаре «Я не грущу и не жалею», смешная песня «Новый год, Come On», которая может стать гимном весёлого новогоднего застолья, и красивая мелодичная «Будь со мной». Завершить сборник Кристина Орбакайте композицией «Подшофе» с очередной мощной рифмой «кафе — подшофе»: здесь артистка сумела совместить гротескный припев с тихими и задумчивыми куплетами, в очередной раз демонстрируя свои многочисленные умения и оригинальный подход.

Алексей Мажаев, InterMedia

Почему колыбельные по мнению экспертов

компанией Parent Co. 27 ноября 2017 г.

Полночь, муж хлопает меня по плечу. «Он встал. Он зовет тебя. Опять ? Я хочу остаться в своем уютном коконе кровати, но выхожу и иду в комнату своего пятилетнего ребенка.

«Мама, я проснулась, и мне нужно, чтобы ты снова мне спел». Вот он сидит, весь в слезах, ему просто нужна еще одна колыбельная, чтобы снова заснуть. Я пела ему с того дня, как узнала, что беременна им. Конечно, я знаю, что он меня не слышал в первые 16–18 недель беременности, но мне было все равно. Он был младенцем, и моя работа заключалась в том, чтобы петь ему.

Он всегда был моим самым легким ребенком, чтобы заснуть. Я просто пою, а он начинает закрывать глаза. Как бы мне ни хотелось думать, что у меня есть волшебные певческие способности, я знаю, что наука о колыбельных песнях — это гораздо больше.

Научно доказано, что колыбельные работают, но почему?

Есть причина, по которой матери тихонько поют своим младенцам, и не потому, что бабушка им велела. Потому что они работают. Исследование, проведенное докторантом Монреальского университета, доказало эффективность колыбельных. Ее результаты убедительно подтверждают эффективность колыбельных.

Колыбельные помогают убаюкивать детей по трем причинам: они помогают регулировать эмоции ребенка или ребенка, они способствуют укреплению связи между ребенком и родителем, а колыбельные помогают установить распорядок дня.

1 | Регулируйте эмоции

В качестве отправной точки музыка помогает регулировать эмоции как детей, так и взрослых. Когда ребенок расстроен перед сном (или, как в случае с моим сыном, он напуган, когда просыпается в полночь в темноте), имеет смысл, что родитель обратился бы к чему-то, чтобы помочь контролировать эти эмоции — трансформации негативных эмоций, таких как страх в положительную эмоцию.

Музыка может стимулировать определенные эмоции через определенные нейронные связи. Вот почему недавно брошенный человек может включить грустную музыку, чтобы высвободить все сдерживаемые чувства.По этой же причине хирург может слушать позитивную музыку, поднимающую настроение, до или во время операции.

Колыбельные удачно создают эмоциональную атмосферу, необходимую для спокойного сна.

2 | Создайте более прочную связь между родителем и ребенком

Неврология стоит за этой возможностью для налаживания связи, и это связано с небольшим гормоном, известным как окситоцин. Матери могут помнить, что этот гормон является «гормоном сокращения родов» или «гормоном грудного вскармливания», но он также появляется во время колыбельной.Окситоцин выделяется во время пения. Окситоцин, индуцированный песней, важен, потому что окситоцин также известен как гормон любви и гормон объятий. Вот почему это помогает укрепить отношения в отношениях.

Интересно, что окситоцин выделяется не просто так, когда вы поете. Слабая колыбельная с меньшей вероятностью стимулирует выработку окситоцина, поэтому родитель должен петь намеренно и полностью в данный момент.

Более сильная связь между родителем и ребенком делает колыбельную более успешной для усыпления ребенка, потому что ребенок с большей вероятностью будет спокойно отдыхать в присутствии того, кого он любит и с кем привязан.

3 | Установить распорядок

Колыбельные также работают, потому что они помогают установить распорядок сна. Эксперты по сну постоянно напоминают истощенным родителям о необходимости установить распорядок дня. Выполнение одних и тех же движений каждую ночь помогает ребенку привыкнуть к вечеру. Эти небольшие события — будь то теплая ванна с ароматом лаванды или уютная сказка у камина — все посылают в мозг ребенка сигнал, что приближается время отхода ко сну. Когда ребенок получает подсказки, он гораздо легче принимает время отхода ко сну.

Другие преимущества колыбельной для младенцев и детей:

  • Стимулировать язык
  • Стимулировать когнитивное развитие
  • Улучшает память и концентрацию внимания
  • Обучает таким понятиям, как дни недели
  • Снижает уровень стресса и беспокойства
  • Представляет колыбельные со всего мира

Поскольку музыка тесно связана с культурой, логично, что колыбельные не ограничиваются только одной культурой.Исследование колыбельных по всему миру пролило свет как на индивидуальную культуру, так и на универсальные отношения матери и ребенка.

Ирландия

Несомненно, любимая колыбельная моего сына — ирландская колыбельная «Ту-ра-лу-ра-ло-ра». С того момента, как я принес его крошечное тело из больницы домой, это была наша песня. Это сладкая песенка о певце, вспоминающем о своей матери, которая поет ему.

Германия

Одна из самых известных колыбельных уходит корнями в Германию.Это колыбельная Брамса, и было бы трудно найти дом, в котором не было бы хотя бы одной плюшевой игрушки, которая могла бы напевать эту мелодию. Тексты песен на немецком языке можно найти здесь.

Мексика

«Аррорро Ми Ниньо» — сладкая мексиканская колыбельная. В отличие от знакомой «Rock-a-bye, Baby», которая ставит неудачные образы ломающихся сучьев и падающих младенцев, эта песня намного, намного слаще. В этом колыбель для ребенка сделана из розы и жасмина, вокруг него молоко и прекрасные ароматы.Я лучше вообразил бы этот сценарий, чем колыбель на ветреной вершине дерева!

Япония

Традиционная колыбельная «Эдо Коморюта» — это мягкая песня о няне, которая пересекла горы в свою далекую деревню. Однако няня просто не встала и бросила мальчика. Певица перечисляет все чудесные подарки, которые няня может принести в качестве подарков, когда вернется из деревни своей семьи. Общая мягкость песни определенно способствует легкому засыпанию.

Поете ли вы традиционную колыбельную или сочиняете свою собственную, подарите своему ребенку дар слышать ваш голос, когда он уходит в страну грез.





Колыбельные на любом языке расслабляют младенцев — ScienceDaily

Практически все новые родители быстро обнаруживают, что колыбельная на самом деле помогает младенцу расслабиться, но они могут удивиться, узнав, что младенцы не привередливы в языке.

Исследователи из музыкальной лаборатории Гарварда определили, что американские младенцы расслабляются, когда играют в незнакомые колыбельные на иностранном языке.Их результаты были опубликованы в Nature Human Behavior 19 октября.

«Существует давняя дискуссия о том, как музыка влияет на слушателей в результате как предыдущего опыта с музыкой, так и основного дизайна нашей психологии», — сказал Сэмюэль Мехр, научный сотрудник отдела психологии и главный исследователь музыкальной лаборатории. «Здравый смысл подсказывает нам, что младенцы находят колыбельные, которые они слышат, расслабляющими. Это только потому, что они уже слышали пение своих родителей раньше и знают, что это означает, что они в безопасности? Или есть что-то универсальное в колыбельных, которые вызывают эти эффекты , независимо от опыта? »

Новые данные подтвердили последнюю гипотезу: младенцы реагировали на универсальные элементы песен, несмотря на незнакомость их мелодий и слов, и расслаблялись.Исследование проводилось в 2018 и 2019 годах в Music Lab, в котором основное внимание уделяется психологии музыки от младенчества до взрослой жизни.

В эксперименте каждый младенец смотрел анимационный ролик, в котором два персонажа поют колыбельную или не колыбельную. Чтобы измерить релаксационные реакции младенцев на записи, исследователи сосредоточили внимание на расширении зрачка, изменениях частоты сердечных сокращений, электродермальных эффектах (показатель «возбуждения» или возбуждения по электрическому сопротивлению кожи), частоте моргания и направлению взгляда в качестве индикаторов. расслабления или возбуждения.Как правило, у младенцев наблюдалось снижение частоты сердечных сокращений и расширения зрачков, а также ослабление электродермальной активности в ответ на незнакомые колыбельные.

Исследователям пришлось действовать быстро из-за ограниченного внимания испытуемых; большинство младенцев могли уделять внимание минут пять, прежде чем отвлечься.

«В идеальном мире мы бы играли младенцам дюжину песен, которые являются колыбельными, и дюжину песен, которые не являются колыбельными, и собираем много данных от каждого младенца.Но продолжительность концентрации внимания у младенца непродолжительна, поэтому и эксперимент непродолжителен «, — сказала Мила Бертоло, соавтор исследования.

Песни были отобраны в ходе предыдущего исследования Music Lab, в ходе которого взрослые оценивали, насколько вероятно, что незнакомая иностранная песня будет колыбельной, танцевальной песней, песней исцеления или песней о любви. По словам Бертоло, использование кросс-культурной выборки колыбельных для взрослых помогло исследователям избежать включения в процесс собственной предвзятости при выборе, когда они могут быть более склонны выбирать песни, которые больше всего напоминают западную колыбельную.

16 песен, выбранных для эксперимента, взяты из дискографии Natural History of Song и включают колыбельные и другие песни, изначально созданные для выражения любви, исцеления больных или поощрения танцев. В выбранных песнях были представлены такие языки, как шотландский гэльский, хопи и западный науатль, а также регионы, включая Полинезию, Центральную Америку и Ближний Восток.

«Мелодия — одна из тех вещей, которые выделяются для колыбельных. Для сравнения, во многих других типах песен, таких как танцевальные песни, вы могли бы рассматривать ритм как движущую силу», — объяснила Конни Бейнбридж, соавтор. вместе с Бертоло руководил исследованиями в музыкальной лаборатории, а сейчас работает над докторской диссертацией.D. по коммуникации в UCLA.

Исследователи отдельно попросили родителей послушать оба типа песен и выбрать, какую из них они будут использовать, чтобы успокоить своего ребенка. Они почти всегда выбирали колыбельную, указывая на то, что они также распознавали универсальные элементы колыбельной, даже подсознательно. «Успокоить суетливого младенца — неотложная задача для родителей. Те из нас, у кого есть дети, могут быть особенно чувствительны к акустическим особенностям, которые повсеместно проявляются в колыбельных, поскольку они, скорее всего, могут эффективно успокоить наших младенцев», — сказал Мехр.

Результаты являются «свидетельством того, насколько эффективна музыка», — сказал Бертоло. «Этот фрагмент головоломки помогает нам разобраться в определенных побочных эффектах», таких как музыкальная терапия в клинических условиях. «Интересно посмотреть, дойдет ли то же самое, что помогает младенцам расслабиться, и во взрослой жизни».

Исследователи предсказывают, что результаты могут быть воспроизведены с другой группой субъектов из другой культуры. Они также планируют продолжить изучение вопросов, поднятых в ходе эксперимента, например, какие из конкретных акустических элементов колыбельной способствуют расслаблению, как пение взаимодействует с другими видами деятельности и окружающей средой, вызывая расслабление, и какие выводы могут сделать младенцы во время прослушивания.

Исследование доказывает, что пение может помочь младенцам расслабиться и тем самым улучшить повседневную жизнь как ребенка, так и воспитателя.

«В то время как музыка в целом расслабляла, в колыбельных было что-то особенно расслабляющее, поэтому теоретически могут быть способы оптимизировать музыку, которую мы даем младенцам, чтобы сделать их более эффективными», — добавил Бейнбридж. «Кроме того, это интересная область для исследования в том, что касается функции музыки — является ли это адаптацией, к которой мы эволюционировали, или побочным продуктом языка или слухового познания? Наши результаты, похоже, подтверждают идею о том, что на самом деле существует эволюционная функция музыки.«

8 великих поп-песен, из которых получаются совершенно уникальные колыбельные

Если вы поете своих малышей, чтобы они уснули, вы, вероятно, поняли, что хорошая колыбельная так же важна для родителей, как и для ребенка, который мягко уводит в страну грез. Шептание знакомой песни в темноте — хороший ритуал для завершения дня для вас обоих.

Многие люди возвращаются к большому запасу «рок-а-пока, детка». Да, это просто и мило, но в основном это о младенце, который ужасно падает с дерева, и тоже относится к 17 или 18 векам.Пришло время выбрать несколько более новых хитов.

Так что же делает хорошую современную колыбельную?

Вот восемь советов, которые помогут вам начать работу.

Красивый мальчик — Джон Леннон,

«Закрой глаза, не бойся / Монстр ушел, он в бегах, а твой папа здесь …» Подарок Джона Леннона своему сыну Шону лирически точен (и, действительно, нетрудно заменить «девушка» на « мальчик »в припеве, если вы так склонны.) Конечно, есть тонны песен Beatles и смежных с ними песен, которые хорошо работают в качестве колыбельных.«Золотые сны» — очевидный выбор, но если ваш ребенок не хочет падать, а вы находитесь в темном месте (мысленно и буквально), выберите вариант «Я так устал».


Не могу оторвать глаз от тебя — Лорин Хилл,

Написанная Бобом Крю и Гаудио, эта частушка впервые стала известной при Фрэнки Валли в 1967 году, но мы действительно думаем о обложке Лорин Хилл 1998 года. Учитывая, насколько красиво она это исполняет, вероятно, сейчас самое время напомнить вам, что певческие способности не имеют значения, если вы и сонный двухлетний ребенок.Они думают, что ты и твой небрежный голос идеальны. Только не пытайтесь делать это перед бодрствующими взрослыми, если вы действительно не знаете, что делаете.


Радужная связь — Кермит

Да, песня, которую поет лягушка Кермит. Продолжать. Попробуй снять это без слез. Мы смеем вас.


Над радугой — Израиль «Из» Кааной Камакавивооле

Две радужные песни в одном списке! Конечно, его версия от Джуди Гарланд датируется 1939 годом, так что она уже кажется такой же древней, как Hush, Little Baby, , но мы действительно думаем о версии 1993 года, написанной покойной гавайской легендой Израилем «Из» Кааной Камакавивооле.Это успокаивающая, вдохновляющая, красивая и все остальное, чем должна быть колыбельная.


Нежность — Размытие

В Канаде многие люди ассоциируют Blur с «Песней 2», которая была бы ужасной колыбельной. Однако они также исполнили эту песню, которая одновременно жизнеутверждающая и душераздирающая. Евангелие в стиле брит-поп о попытках найти любовь после потери не должно работать, как способ спеть детей, но это точно работает. Все дело в этих повторениях, этих паузах, в том, как вы раскачиваетесь, когда поете, в тех «о, мой ребенок», и в том, как вы заменяете «спокойной ночи» или «не плачь» на «о, почему.”


Три птички — Боб Марли,

Хит Боба Марли 1980 года — такая замечательная песня для детей. Довольно приятно иметь «Ни о чем не беспокойся, потому что каждая мелочь будет в порядке», будь то то, что вы слышите, как ваша мама, папа или великий поют, прежде чем погрузиться в сон. И отскок песни настолько повторяющийся, что вы можете просто продолжать бесконечную петлю припева, пока они, наконец, не отключатся, если это займет больше времени, чем обычно.


Мы собираемся стать друзьями — Белые полосы

Для такой короткой песни нужно запомнить много слов.Но оно того стоит. Акустическая ода White Stripes в школьные годы идет от «новостной обуви и прогулочного блюза» до «цифр, букв, учиться произносить слова / существительные, книги, показывать и рассказывать». Джек Уайт поет ее, как для дошкольников, так что вам даже не придется слишком сильно адаптироваться. Он заканчивается словами: «Сегодня мне приснится, пока я в постели / когда глупые мысли приходят мне в голову / о жуках и алфавите / и когда я проснусь завтра, готов поспорить / что мы с тобой снова будем гулять вместе». / Я могу сказать, что мы будем друзьями.» Идеальный.


Сладкое дитя мое — Guns n ‘Roses

да. Мы знаем. Appetite for Destruction, У. Эксл Роуз, хард-рок конца 1980-х — послушайте, Guns n ‘Roses не обязательно сразу вызывают образы воркования вашего маленького ангелочка перед сном, но некоторые легкие словесные обработки текстов этой песни, и это действительно хорошо получается. . Как вы хотите это исполнить, полностью зависит от вас, но помните три (!) Гитарных соло и «Где нам теперь делать?» Outro не являются обязательными.

Путеводитель по колыбельной, который понравится вашему ребенку

Вашему ребенку понравится слышать, как ваш знакомый голос поет ему. Исследования показывают, что пение песен приносит много пользы. Колыбельные могут помочь вашему ребенку развить речь, побудить его слушать и предвкушать, что вы споете дальше, и даже снизить уровень стресса и боли. Поделитесь с малышом сладкими сновидениями с некоторыми из этих старых любимцев.

Мерцание Мерцание Маленькая звезда

Мерцание, мерцание, маленькая звездочка,

Как мне интересно, кто ты!

Над миром так высоко,

Как алмаз в небе.

Мерцание, мерцание, маленькая звездочка,

Как мне интересно, кто ты!


Рок-а-бай, детка

Прощай, малыш, на верхушках деревьев,

Когда дует ветер, колыбель будет качаться,

Когда сучок сломается, люлька упадет,

И придет младенец, колыбель и все такое.


Где-то за радугой

Где-то за радугой путь вверх

Есть земля, о которой я когда-то слышал в колыбельной

Где-то над радужным небом синий

И мечты, о которых ты смеешь мечтать, действительно сбываются


Когда-нибудь я пожелаю звезду

И просыпайся там, где облака далеки

За мной

Где проблемы тают, как лимонные капли

Выше дымоходов

Вот где ты меня найдешь


Где-то над радугой летают синие птички

Птицы летают над радугой.

Почему тогда, ну почему я не могу?


Если счастливые голубые птички летают

За радугой.

Почему, ну почему я не могу?


Hush Little Baby

Тише, малышка, не говори ни слова.

Папа * купит тебе пересмешника

А если этот пересмешник не споет,

Папа купит тебе кольцо с бриллиантом

И если это кольцо с бриллиантом окажется латунным,

Папа купит тебе зеркало

И если это зеркало разобьется,

Папа купит тебе козла

И если козел не потянет,

Папа купит тебе телегу и быка

И если эта телега и бык перевернутся,

Папа купит тебе собаку по кличке Ровер

И если собака по кличке Ровер не лает

Папа купит тебе лошадь и телегу

И если эта лошадь и телега упадут,

Ты по-прежнему останешься самым милым малышом в городе.

* Используйте любое подходящее имя: Мама, Бабушка, Тетя, ваше собственное имя и т. Д.


День закончился

День свершился,

Унесенные солнцем,

С озера, с холмов, с неба.

Все хорошо, спокойно отдыхай,

Бог близок.


Ты мое солнце

Ты мое солнце, мое единственное солнце

Ты делаешь меня счастливым, когда небо серое

Никогда не узнаешь, дорогая, как сильно я тебя люблю

Пожалуйста, не забирайте мой солнечный свет


Ты спишь? (Фрер Жак)

Ты спишь, ты спишь?

Брат Джон, Брат Джон?

Звонят утренние колокола, звенят утренние колокола

Ding ding dong, ding ding dong


Фрер Жак, Фрер Жак

Дормез-во, дормез-во?

Sonnez le matines, sonnez le matines

Ding ding dong, ding ding dong


Какой чудесный мир

Я вижу зеленые деревья, красные розы тоже

Я вижу, как они цветут для меня и для тебя

И я думаю, что за чудесный мир

Я вижу голубое небо и белые облака

Светлый благословенный день, темная священная ночь

И я думаю, что за чудесный мир

Цвета радуги, которые так красивы в небе

Также на лицах людей, идущих мимо

Я вижу, как друзья пожимают друг другу руки и спрашивают, как у вас дела

Они действительно говорят, что я люблю тебя

Я слышу плач детей, смотрю, как они растут

Они узнают гораздо больше, чем я никогда не узнаю

И я думаю, что за чудесный мир

Да я думаю, что за чудесный мир


Swing Low, Sweet Chariot

Низкие качели, сладкая колесница

Идет отвезти меня домой,

Низкие качели, сладкая колесница,

Идет отвезти меня домой.


Я посмотрел на Иорданию и что увидел

Идете отвезти меня домой?

Группа ангелов, идущих за мной,

Идет отвезти меня домой.


Низкие качели сладкая колесница

Идет отвезти меня домой,

Низкие качели, сладкая колесница,

Идет отвезти меня домой.


Puff the Magic Dragon

Пафф волшебный дракон жил у моря

И резвились в осеннем тумане в стране под названием Хонали

Маленькая Джеки Пейпер любила этого негодяя Паффа

И принес ему веревки, сургуч и прочие разряды


Ой, Пафф, волшебный дракон, жил у моря

И резвились в осеннем тумане в стране под названием Хонали

Пафф волшебный дракон жил у моря

И резвились в осеннем тумане в стране под названием Хонали


Вместе они будут путешествовать на лодке с поднятым парусом

Джеки присматривал за гигантским хвостом Паффа

Благородные короли и князья склонились бы, когда бы они ни пришли

Пиратские корабли опускают свои флаги, когда Пафф выкрикивает свое имя


Ой, Пафф, волшебный дракон, жил у моря

И резвились в осеннем тумане в стране под названием Хонали

Пафф волшебный дракон жил у моря

И резвились в осеннем тумане в стране под названием Хонали


Дракон живет вечно, а мальчики не такие

Раскрашенные крылья и кольца гигантов уступают место другим игрушкам

Однажды серой ночью это случилось, Джеки Пейпер больше не пришла

И Пафф, могучий дракон, прекратил свой бесстрашный рев


Голова склонилась от горя, зеленая чешуя упала, как дождь

Пафф больше не ходил играть по вишневому переулку

Без своего друга на всю жизнь Пафф не смог бы быть храбрым

Итак Пафф, этот могучий дракон, грустно проскользнул в свою пещеру


Ой, Пафф, волшебный дракон, жил у моря

И резвились в осеннем тумане в стране под названием Хонали

Пафф волшебный дракон жил у моря

И резвились в осеннем тумане в стране под названием Хонали

Влияние того, чтобы давать недоношенным детям пустышки и заставлять их слушать колыбельные на их переходный период к общему успеху орального кормления и сосания

Цель и задача: Это исследование было направлено на оценку эффекта от предоставления пустышек недоношенным детям и на то, чтобы они слушали колыбельные в переходный период к полному оральному кормлению, их успешность сосания и их жизненные показатели (пиковая частота сердечных сокращений, частота дыхания и насыщение кислородом).

Задний план: Очень важно, чтобы недоношенные дети начали пероральное вскармливание как можно скорее, чтобы выжить и быстро стать здоровыми. Предыдущие исследования показали, что при использовании некоторых внешних раздражителей недоношенные дети могут перейти на оральное кормление в более ранний срок, чем 34-я неделя беременности, увеличить суточную прибавку в весе и раньше выписаться из больницы.

Дизайн: В этом квазиэкспериментальном и проспективном исследовании изучали 90 недоношенных детей, при этом по 30 недоношенных детей были распределены в каждую из групп соски, колыбельной и контрольной.

Метод: Исследование проводилось в клинике интенсивной терапии новорожденных и отделении недоношенных университетской больницы на востоке Турции в период с декабря 2007 года по январь 2009 года. Данные были собраны с помощью формы демографической информации для недоношенных детей, системы диаграмм грудного вскармливания LATCH и мониторинга пациентов.

Результаты: Мы обнаружили, что группа, которая перешла к пероральному кормлению в кратчайшие сроки, была группой соски-пустышки (p <0,05), за которой следовали группа колыбельной и контрольная группа, соответственно (p> 0,05).Мы также обнаружили, что самый высокий успех сосания был достигнут у младенцев в группе соски-пустышки (p <0,05), за которой следовала группа колыбельной (p> 0,05).

Вывод: Эти результаты показывают, что давать недоношенным детям пустышки и заставлять их слушать колыбельные песни положительно влияет на их переходный период к оральному кормлению, успешность сосания и жизненно важные показатели (пиковая частота сердечных сокращений и насыщение кислородом).

Актуальность для клинической практики: Медсестры интенсивной терапии новорожденных могут ускорить переход недоношенных детей к оральному кормлению и развить их способность сосать, используя методы, давая им пустышки и заставляя их слушать колыбельные во время кормления через зонд.

коз и газировка:

NPR

Люди, которые проводят время с маленькими детьми, не понаслышке знают о силе музыки.

Это легкое развлечение.

О «Как вырастить человека»

Должно ли воспитание детей вызывать стресс? Действительно ли малышам опасно спать с мамой? Должны ли домашние дела быть борьбой? В течение следующего месяца NPR путешествует по миру в поисках идей, которые могут облегчить воспитание детей. Подпишитесь на информационный бюллетень NPR Health, чтобы получать истории на свой почтовый ящик.

И любой педагог, который работает в раннем детстве, скажет вам, что пение может дать потрясающие результаты.«Если бы мы не пели песню об уборке, я не думаю, что что-нибудь можно было бы убрать», — говорит Лаура Сирелли, работавшая помощницей в детском саду в конце 2000-х.

Но могут быть и другие способы — удивительные, — в которых музыка играет роль в воспитании человека.

Это вопрос, которым Сирелли занимается в своем постдокторском исследовании по развитию детей младшего возраста в Университете Торонто, штат Миссиссауга.

«Я считаю, что младенцы такие впечатляющие.Мы не можем спросить их, о чем они думают. Мы должны придумать умные способы выяснить, что происходит в их маленьких мозгах », — говорит она.

Одна вещь, которую интересует Сирелли: что заставляет маленьких детей вести себя просоциальным образом — предпринимать действия, которые помогают другим и на пользу группе?

Она пригласила группу родителей привести своих малышей в ее лабораторию.

«Мы специально тестировали 14-месячных детей», — говорит она. «Итак, они идут, но еще не разговаривают.«

Эти 14-месячные дети попрощались с мамой и папой, а затем были пристегнуты ремнями в переноски для младенцев, которые носили ассистенты в исследовании. Исследователи включили музыку. Обычно это была« Твист и крик ».

И человек, несущий ребенка, начал подпрыгивать.

«Мы сначала падали вниз, а потом вверх», — говорит Сирелли.

Итак, если вы этот ребенок, вы привязаны к чьей-то груди и не можете видеть лица этого человека. Вместо этого вы смотрите перед собой на другого человека, которого никогда раньше не видели.

«Человек, стоящий лицом к ребенку, либо двигался синхронно с тем, как его подпрыгивали, либо двигался слишком быстро или слишком медленно, так что их движения не соответствовали тому, что испытывал ребенок», — говорит Сирелли.

Примерно через 2 1/2 минуты подпрыгивание прекратилось, и ребенка вынули из переноски.

Дальше был тест.

«Этот человек, который столкнулся с ними и двигался либо синхронно, либо с ними, играл с ними в небольшие игры; они рисовали маркерами или бросали бумажные шарики в ведро», — говорит Сирелли.

Время от времени помощник, стоявший перед ребенком, бросал маркер или мяч и затем делал вид, что объект вне досягаемости.

«Таким образом, она трогательно протянула руку около 30 секунд, — говорит Сирелли, — и мы бы посмотрели, что делают младенцы в этой действительно странной ситуации, когда этому человеку, которого они только что встретили, нужна помощь, но на самом деле она не просит о помощи. »

Чирелли обнаружил, что младенцы, которые подпрыгивали синхронно с партнером по танцам, с большей вероятностью вызвались помочь, чем младенцы, которые подпрыгивали не синхронно.

И дело не только в подпрыгивании. Это тоже была музыка. Сирелли провел еще один эксперимент, в котором не было музыки. Вместо этого они воспроизводили звуки природы, и исследователи подбрасывали младенцев синхронно со звуками природы.

Чирелли обнаружил, что младенцы, подпрыгивающие синхронно со звуками природы, по-прежнему с большей вероятностью помогают помощникам. Но возня была выше, а это означало, что младенцы, слушавшие звуки природы, не хотели, чтобы их держали и подпрыгивали. Они расстроились.Они не хотели продолжать подпрыгивать. «В то время как эксперимент с музыкой в ​​фоновом режиме, они были намного счастливее», — говорит Сирелли.

Совместное движение под музыку создало связь — связь, которая проявлялась в полезности.

Сирелли решил взглянуть на другой тип музыки, используемый для налаживания связей — такую, которая может быть успокаивающей.

Колыбельные.

Cirelli наняла 30 мам, которые пришли в лабораторию со своими младенцами.

«Они будут в звукоизолированной комнате, младенцы будут в маленьком стульчике, а мама будет сидеть лицом к ним», — говорит она.

Затем исследователи измерили уровень стресса у матерей и детей.

«Итак, мы наносим наклейки на нижнюю часть стопы ребенка и на кончики пальцев мамы. И то, что мы смогли измерить, это активность их потовых желез», — говорит Сирелли.

Затем матерей попросили спеть «Twinkle Twinkle Little Star» как колыбельную.

«Когда мама пела успокаивающе, уровень возбуждения и у мамы, и у ребенка снижался по мере развития песни», — говорит Сирелли.«Это говорит нам о том, что колыбельные действительно успокаивают не только ребенка, но и мать».

Неудивительно, что колыбельные для детей успокаивают. Большинство родителей, вероятно, согласятся, основываясь на своем опыте.

Но эти родители могут также держать ребенка на руках, качать ребенка.

В эксперименте касаний не было. «Мы хотели увидеть, что делает песня без тактильного воздействия», — говорит Сирелли.

И это определенно привело к снижению стресса.

Но главный урок, по словам Сирелли, заключается в том, что колыбельная затронула и маму. «Обычно мы думаем об этих однонаправленных отношениях: когда мама поет ребенку, это делается для того, чтобы изменить его поведение», — говорит Сирелли. «Но я думаю, что действительно новое интересное здесь — это то, как это влияет на маму».

Ваша очередь: поделитесь историей своего воспитания

Родители делают ошибки. Он идет вместе с работой. Что вы хотели бы знать о воспитании детей, прежде чем стать родителями?

Прочтите этот пост для вдохновения, а затем поделитесь своей историей в Instagram или Twitter, используя хэштег #HowToRaiseAHuman.Мы собираем истории до 30 июня. Мы можем разместить ваш пост на NPR.

младенцев во всем мире могут найти колыбельную на любом языке

Если кто-то спросит, что делает колыбельную колыбельной, вы, возможно, запутаетесь, пытаясь придумать определение. Но ваш ребенок — даже в возрасте двух месяцев — сразу узнает колыбельную, даже на языке, которого он никогда не слышал.

Исследователь Мила Бертоло и мать ребенка усаживают ее в кресло в кабинете.

В музыкальной лаборатории, расположенной на факультете психологии Гарвардского университета, исследователи пытаются выяснить, как и почему человеческий разум устроен таким образом, что все мы слышим, понимаем музыку и реагируем на нее. Исследователи проводят эксперименты с людьми со всего мира, принадлежащими к разным социальным, культурным и социально-экономическим группам; В лаборатории также проводится проект «Естественная история песни» — большое количество исследований и записей музыки со всего мира.

Мы все слышали старую пословицу: «Музыка — универсальный язык.«Музыкальная лаборатория имеет множество данных, подтверждающих это: около 5000 описаний песен и исполнений песен из 60 человеческих сообществ. И младенцы очень помогли, по крайней мере, с одним кусочком пазла.

В исследовании, проведенном исследователями Music Lab Констанс М. Бейнбридж, докторантом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, и Милой Бертоло, исследователем из Гарварда, наблюдали за 144 младенцами в возрасте от 2 до 14 месяцев, когда они слушали колыбельные и не колыбельные, которых они никогда раньше не слышали.Исследователи оснастили младенцев мониторами сердечного ритма и кожи — как они говорят, как детский Fitbit — и отслеживали движения глаз младенцев, когда они слушали песни. Каждая из песен игралась по 14 секунд.

Все песни были на незнакомых языках из 16 культур, половина из них была исполнена мужчинами, а другая половина — женщинами, все без инструментов. Независимо от того, слушал ли ребенок колыбельную ирокезов в исполнении женщины или колыбельную из народа она в Патагонии в исполнении мужчины, частота сердечных сокращений у младенцев снижалась, электродермальная активность их кожи уменьшалась, а зрачки уменьшались — все это свидетельствует о расслаблении.Такой реакции не происходило, когда младенцы слышали другие песни, и это открытие указывает на то, что успокаивающий эффект колыбельных может быть врожденным для человека, а не усвоенным.

У исследователей есть работа, в которой рассматривается, какие элементы колыбельных вызывают реакцию расслабления. Во всем мире колыбельные признаны отличными от других видов песен, и исследователи пытаются понять, почему.

«В рамках более общей миссии лаборатории по ответу на вопрос:« Почему мы воспринимаем музыку так, как мы? », Мы спросили, учимся ли мы ассоциировать колыбельные с успокаивающими ситуациями (например, когда ваша мама поет вам) или предрасположены ли мы воспринимать звук определенным образом », — говорит Бертоло.

«Тот факт, что мы наблюдали эффект в очень раннем возрасте и что он был постоянным в возрасте от 2 до 14 месяцев, является довольно неожиданным открытием для того, чему нам не нужно было учиться. Это факт наличия человеческого мозга, который заставляет нас воспринимать определенные звуки определенным образом », — говорит она.

Когда песни играли для родителей младенцев, они тоже могли предсказать, какая из песен успокоит их детей, отличая колыбельные от любовных песен, исцеляющих песен или песен, призванных вдохновить слушателей танцевать. (Чтобы увидеть, как у вас дела, послушайте песни здесь .)

Как это часто бывает с исследованиями, проект колыбельной вызвал даже больше вопросов, чем ответов на данный момент, и еще слишком рано делать однозначные выводы. Хотя они не могут сказать наверняка, исследователи размышляют о том, как развивалась роль колыбельных в человеческом обществе. Они говорят, что пение ребенку требует сосредоточенности и осознанности, а это может свидетельствовать о безопасности.

Как и детский Fitbit, мониторы сердечного ритма и кожи Music Lab отслеживают реакцию малышей на колыбельные и другие музыкальные жанры.Тео, сын основателя The Music Lab Сэмюэля А Мера, любит несколько мелодий.

«Вам нужно сосредоточить свое внимание на этом младенце», — говорит Бейнбридж. «Если вы поете ребенку, это означает, что вы не общаетесь с другими взрослыми и не реагируете на потенциальные опасности. Так что это может быть честным сигналом о том, что родители вкладывают средства в благополучие ребенка ».

Для родителей, у которых может быть беспокойство по поводу выступления по поводу идеи спеть своим младенцам, исследователи предлагают обнадеживающее слово: не нужно быть профессиональным музыкантом, чтобы спеть своего малыша в Страну Нод.

«Это действительно та музыка, которой занимаются все, — говорит Бертоло, — поэтому даже если кто-то думает, что не может носить мелодию в ведре, он, вероятно, сравнивает себя с исполнителем. Вероятно, они способны на гораздо больше музыки, чем они думают, поэтому я думаю, что их музыкальные способности не беспокоят ».

У исследователей есть работа, в которой рассматривается, какие элементы колыбельных вызывают реакцию расслабления. Связано ли это с мелодией, меньшими интервалами между нотами, определенным ритмическим профилем и большим количеством повторений? Во всем мире колыбельные признаны отличными от других видов песен, и исследователи пытаются понять, почему.

И из этого вопроса возникает другой: если определенный элемент — скажем, мелодия — выделяет колыбельную, и ученые манипулируют песнями, чтобы сделать их даже более мелодичными определенным образом, это сделает младенцев еще более расслабленными. .

Само собой разумеется, что плавный темп — это часть уравнения.

«В других песнях вы можете услышать резкий скачок громкости в начале или ударение на определенном слове», — говорит Бейнбридж. «С танцевальными песнями вам нужно иметь что-то, что каждый слушатель может надежно отслеживать, чтобы они могли двигаться в такт.А песни о любви могут быть самыми разными, с действительно драматическими скачками и громкостью. Но колыбельными не стоит пугать младенца, поэтому обычно есть приятная плавная мелодия и очень плавный ритм ».

Этнографические записи The Natural History of Song указывают на то, что колыбельные — это вокальная форма музыки, а не инструментальная музыка.

«На данный момент это чистое предположение, — говорит Бейнбридж, — но я могу представить, что из-за отсутствия человеческого прикосновения инструментальная музыка не будет таким сигналом, что есть уход или безопасность.Все мы, взрослые, чувствуем, что есть песни, которые нас возбуждают, или песни, которые успокаивают, так что я полагаю, что есть хотя бы небольшой такой эффект. Но я представляю себе человеческое прикосновение (успокаивающее качество колыбельных) ».

Исследователи изучают, есть ли польза от колыбельных для здоровья и может ли обучение родителей петь больше колыбельных и привносить больше музыки в дом в долгосрочной перспективе на улучшение здоровья как родителей, так и ребенка.

Они также исследуют, развивают ли колыбельные у ребенка социальную интуицию, касающуюся опекунов.Если ребенок увидит, как взрослый поет другому младенцу, будут ли они рассчитывать на то, что тот, кто ухаживает за ним, позаботится о них, когда они расстроятся, или они будут считать, что другой взрослый с равной вероятностью придет позаботиться о них?

Опять же, это исследование касается эволюционной функции музыки. Если это универсальный язык — а так оно и есть, — послание колыбельных по всему миру является своего рода версией: «Теперь можешь расслабиться и закрыть свои детские глазки. Я тебя понял, Бу.

К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *