Приучение к горшку и детский сад
Когда малыш собирается в детский сад, одним из главных фактов его готовности к новому образу жизни является освоение навыков самообслуживания. А среди них ключевое место занимает приучение к горшку. Дефекация — процесс интимный и вместе с тем не допускающий небрежности: антисанитария не должна присутствовать в детском заведении ни в каком виде. Родители вместе с воспитателем должны помочь ребенку успешно справиться с этой задачей.
Приучение к горшку заранее
Конечно, для всех будет лучше, если ребенок пойдет в детский сад только тогда, когда он полностью сможет сам себя обслуживать — есть, переодеваться, управляться с туалетом. В домашней спокойной обстановке нет необходимости соблюдать чьи-то правила, подстраиваться под режим и группу из двадцати других детей. Малыш может осваивать приучение к горшку в привычной обстановке в удобном для него режиме. Потому родителям в любом случае заранее стоит озаботиться вопросом расставания с подгузниками, если крохе предстоит поступление в детский сад.
Универсальных рецептов не существует, но одной из самых эффективных стратегий приучения к горшку считается регулярность. Просто малыш должен присаживаться на горшок достаточно часто, после всех основных дел, которые заполняют его день. Проснулся — присел на горшок, позавтракал — снова на горшок, перед прогулкой и после прогулки — тоже обязательно, и так до вечера. Родители не должны настаивать и удерживать кроху силой — так возникает стойкое неприятие всего, что связано с хождением в туалет. Такой стресс чреват длительными расстройствами, приучение к горшку может затянуться на долгие годы. Но если присаживание окажется результативным, нужно активной похвалой показать малышу — вот этого мы и добивались, сейчас все было правильно.
Такой процесс мало у кого бывает быстрым, обычно приучение к горшку требует недель и месяцев. Именно поэтому родители и должны заранее начать знакомить кроху с горшком, чтобы к моменту поступления в детский сад ребенок хотя бы приблизительные представления имел о том, что это за предмет и почему необходимо им пользоваться. Однако если все-таки не успели — тоже ничего страшного.
Малыш уже ходит в детский сад
Если малыш на момент поступления в детский садик еще не готов расстаться с подгузниками, нужно учитывать этот фактор, собирая кроху в группу. Для начала обязательно необходимо проинформировать воспитателя о том, что самостоятельно справляться с санитарными делами ребенок пока не умеет. Ни в коем случае нельзя скрывать эту информацию или как-то приукрашивать ситуацию — истина все равно станет очевидна довольно скоро. Вопрос только в том, какой дискомфорт успеют испытать и сам малыш, и воспитатель, и другие дети в группе.
Как ни странно, проще всего приучение к горшку проходит в самой младшей группе в садике — ясельной. Этому способствуют сразу несколько факторов. Во-первых, детская психика весьма пластична в раннем возрасте, и привыкать к чему бы то ни было в два года намного проще, чем будет в пять, когда малыш уже накопит приличный жизненный опыт. Во-вторых, в яслях соберется большое количество детей, не приученных к горшку. Ребенок не будет чувствовать себя сильно выделяющимся среди них, да и в целом в коллективе проще осваивать любые навыки. Когда двадцать человек вокруг крохи по просьбе воспитателя отправляются на горшок одновременно, малыш обычно быстрее понимает, что от него требуется. Практически все дети, которые приходят в начале года в ясли в подгузниках, уже через полгода успешно осваивают горшок
Родители собирают малыша в детский сад
Если приучение к горшку будет происходить в детском саду, родители должны подготовить ребенка к этому процессу. Во-первых, понадобятся запасные комплекты одежды и обуви, не меньше трех. Пока «проколы» не исчезнут совсем, малыш всегда должен иметь возможность переодеться в чистое белье и надеть сухие тапочки. Долгий контакт с мочой и фекалиями вызывает раздражение на коже и даже может спровоцировать возникновение заболеваний. А ведь кроха достаточное количество времени проводит в саду, и риск намокнуть и испачкаться существует на протяжении всего этого периода. В шкафчике всегда должны быть вещи на смену.
Во-вторых, сам горшок. Может быть, этот предмет предоставит для пользования детский садик. Но возможны варианты. Во многих группах сразу установлены детские унитазы, и ими может быть неудобно пользоваться даже тем детям, которые давно уже распрощались с подгузниками. Приучение к горшку не должно быть связано с дискомфортом. В таком случае родителям стоит поговорить с воспитателем о том, можно ли принести для ребенка свой горшок из дома.
Точно так же необходимо поступить, если по каким-либо причинам крохе не нравится детсадовский горшок. Нередки случаи, когда малыш отказывается вместе со всеми идти в туалет именно по этой причине. Отношения с горшком могут быть довольно личными, и если именно это важно для ребенка, то родители и воспитатель должны пойти ему навстречу. Лучше так решить этот вопрос, чем снова и снова получать мокрого ребенка, очень страдающего от того, что он не может ходить в туалет, как все.
На что воспитателю обратить внимание
Приучение к горшку иногда затягивается из-за психологических моментов, а также из-за проблем со здоровьем у крохи. Малыш в этом не виноват, но именно при таких обстоятельствах ему придется адаптироваться к детскому саду. От родителей и воспитателя потребуется большое количество такта и терпения.
Если какой-то период времени малыш совсем не может обходиться без подгузников и оставаться сухим и чистым, значит, пусть именно этот предмет гигиены присутствует с ним в детском саду. Оптимальным решением станут одноразовые подгузники-трусики. Если у других детей возникнут вопросы, воспитатель объяснит им, что это такое белье. У всех разные потребности — бывает и так. Маленькие дети редко фиксируются на подобных деталях, так что проблем возникнуть не должно. Когда вся группа будет отправляться в туалет, малыш вместе со всеми будет совершать одни и те же действия, просто при этом белье на нем будет надето не из ткани.
Если у самого ребенка начнут возникать сложности по поводу приучения к горшку среди других детей, то крохе, возможно, потребуется помощь психолога. Такие специалисты сейчас есть во многих дошкольных учреждениях. Иногда детям достаточно бывает договориться с самими собой, чтобы ушло напряжение и дискомфорт, но они маленькие, и не знают, как это сделать. Работа психолога как раз заключается в том, чтобы малыш понял то, что раньше постигнуть у него не получалось.
Как приучить к горшку дошкольника в условиях детского сада
Добрый день, друзья! Татьяна Сухих приветствует своих читателей на страницах педагогического блога. Поступил отличный вопрос от читательницы по поводу спорных с точки зрения мамы ребенка и воспитателя способов приучить к горшку малышку ясельной группы. Я рада, что затронута эта тема, поскольку я еще ее не освещала. Тем более что такая проблема – одна из самых сложных для родителей.
Содержание статьи:
Проблемы, которых могло и не быть…
Итак, процитирую читательницу: «Доброе время суток! Татьяна, возникла конфликтная ситуация в ясельной группе с мамочкой двухлетней девочки. Как приучить к горшку? Она возмущается, что я якобы часто сажаю на горшок (интервал 15 – 20 минут). Как быть, подскажите, пожалуйста. Как ей правильно объяснить (ребенок к горшку изначально не приучен)? Спасибо!»
Сегодня руководство большинства дошкольных учреждений весьма лояльно к уровню готовности малыша к садику. Родители разные бывают: влиятельные, «модные», скандальные, потенциально щедрые, поэтому неумение ребенка есть и испражняться в горшок самостоятельно не становится препятствием для поступления в группу.
Ответственные и любящие мамы-папы сами понимают уровень риска для ребенка получить психологическую травму в садике от резкой смены привычного жизненного уклада и стараются перед зачислением в садик минимизировать эти риски. Есть книги, пособия по вопросу приучения к туалету, блоги родительские. Проблема, на самом деле, решаема. Важно просто хотеть и не пожалеть времени.
Поймите, мамы и папы, вы бросаете своего малыша в абсолютно, пока еще, чуждое для него пространство. Мало того, ему приходится осваивать сложные навыки по самообслуживанию, да еще под руководством не всегда тактичных «теть». Пожалуйста, потрудитесь хотя бы познакомить ребеночка с горшочком.
Но если по факту малышу буквально вчера сняли подгузник и сегодня привели в сад, воспитателю и няне придется заняться этим. Я уже дала советы в личной переписке, коротко здесь я приведу свои мысли о проблеме, но основной вопрос хочу поднять о том, как выстроить взаимоотношения с родителями воспитанников так, чтобы они из недоброжелателей перешли в разряд ваших союзников.
Особенности приучения воспитанников к посещению туалета в условиях ДОУ
Для начала хочу вам сообщить, что готовится к выходу моя книга «7 способов подготовить ребенка в детский сад», где я даю рекомендации, основанные на моем опыте как мамы и педагога. Буквально все злободневные проблемы, которые стоят перед родителями малышей 1-3 лет, я постаралась озвучить и помочь их успешно решить. В частности – обучение нормальному для человека способу освободить кишечник и мочевой пузырь от лишнего.
Помимо этого, рекомендую к прочтению такие пособия:
- «Как приучить ребенка к горшку. Веселые занятия с Плюшиком: уроки доброго Мишутки, воспитание навыков гигиены в игре, забавные стихи и рисунки, «плюшевые» советы» – книга из серии «Растем самостоятельными» расскажет о ежедневных заботах забавного медвежонка, который призывает деток вместе с ним учиться поддерживать гигиену;
- «Как приучить ребенка к горшку. Ширмы с информацией для родителей и педагогов из 6 секций» – отличный наглядный материал, как для садика, так и для домашнего применения.
Итак, что касается столь частого высаживания, которое практикует моя коллега – 15-20 минут, то это часто, в этом мама девочки права. Нет смысла быть столь непреклонным и дергать ребенка. Есть методика, которая предполагает за 1 день научить делать свои дела малыша в горшочек таким настойчивым способом, но нам с вами этим заниматься некогда, у нас до 30 детей.
По логике и традициям соблюдения режима, иного способа приучить испражняться в специальное приспособление, а не в штанишки, чем методическое высаживание на это самое приспособление, нет. Но делать это нужно по логике: пока добрались в садик, возможно, захотели «пи-пи». Поэтому высаживаем перед завтраком. Поели-попили – снова есть вероятность наполнения мочевого пузыря – высадили.
Опытный педагог и няня контролируют, если кто-то не «сходил» в режимное высаживание, ведем малыша индивидуально «проверить, как там наш горшочек».
В общем, перед и после всех режимных моментов детки садятся на горшки. Понятно, что учитываются индивидуальные показатели: особенности периода адаптации, характер малыша (может, он из упрямства мочит штанишки), климат в семье.
Родитель – наш друг!
Я собираюсь именно этому вопросу посвятить отдельную статью, в которой дам методы и пошаговые инструкции по приучению к горшочку. А пока пройдемся по недопониманию с родительницей. Возможно, родительница относится к типу конфликтных, которые всегда находят, о чем поспорить и поскандалить. С этим типом нужно вести длительную «борьбу», чтобы они сменили гнев на милость.
А, может, мамочка адекватная и просто беспокоится, чтобы с ребенком все было в порядке. С адекватными мамами можно и нужно проводить индивидуальные беседы, спокойно объяснить свою позицию. Например, что вы используете методику быстрого приучения к горшку, раз мама сама не приучила, то пришлось это делать педагогу. Вежливо намекнуть, что если вы знаете, как правильно приучать, то почему не сделали этого до поступления в садик.
Если родительница конфликтная и вас слушать не станет, я бы провела консультацию для родителей всех воспитанников на тему приучения к туалету. Нужно обязательно сообщить мамам-папам, что воспитатели работают по утвержденной министерством программе и соблюдение режима дня, в том числе – гигиенических моментов – строго регламентировано. Кстати, вот можно купить для наглядности брошюры с программами:
«От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» или с тем же названием – «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» с другим авторским составом.
Мы должны продемонстрировать свою компетентность во всех вопросах воспитания и обучения, иначе как завоевать авторитет?
Стоит внушить родителям, что без их помощи мы не сможем обойтись и порекомендовать несколько методик, а также подготовить и распечатать памятки с обозначением режима высаживания.
Простая методика, как близко познакомить ребенка с новым «другом»
Например, взять штурмом и посвятив выходные этому вопросу, решить его так: в субботу целый день играем в режимные моменты или в садик с любимой игрушкой сына либо дочки – зайка, кукла, мишка. С самого утра, как малыш проснется, объявляем ему, что будем все делать, как мишка. Вот он встал, и что будет делать?
Умываться и испражняться. Высаживаем на детский пустой горшок игрушку и незаметно спринцовкой подливаем водичку. О, сходил мишка! Хвалим, а ребенок удивляется. Вместе выливаем содержимое, смываем и говорим: а Петя тоже так умеет, правда? Он тоже умничка и лучше мишки писает в горшочек. Скорей всего, если удастся создать доброжелательную обстановку, игровую и сказочную, малыш согласится. И так весь день!
В воскресенье – закрепляем достигнутое.
Дав родителям инструмент для решения глобальной проблемы мокрых штанов, вы станете их союзником. Важно, чтобы мамочки почувствовали, что вы любите их деток, уважаете самих родительниц и желаете им всем добра.
Стоит сказать, что педагоги тоже не всегда грамотно выстраивают изначально общение с родительницами. Часто оно сводится к жалобам на плохое поведение или неумение ребенка что-то делать. Этого нельзя допускать. Ни один родитель не хочет слышать что-либо негативное о своем чаде. Только позитив, а он есть в каждом малыше. Особенно хорошо воспринимаются похвалы и самим мамочкам, мол, вы так хорошо воспитываете малыша.
В ситуации с горшками, нужно особый такт проявлять, ведь проблемы взрослых тянутся из детства. Хвалите деток перед их мамами, даже если они упрямы, а вы говорите: «У вашей девочки твердый характер, можно позавидовать. Но вот, как быть с лужами на полу? Давайте вместе выработаем тактику». Успокаивайте мамочку, что все получится, и ребенок будет делать дела, как положено.
Вместо заключения…
Читала статью зарубежного психолога, так он утверждает, что от того, как стоит вопрос о приучении к туалету малыша, зависит его линия поведения в будущем, особенно в интимной сфере. Даже незначительное происшествие: ребенок умудрился пораниться застежкой-змейкой на брюках, может сдвинуть либидо в не совсем нормальную сторону в общепринятых смыслах.
Комплексы, страхи, нездоровые проявления в личной интимной жизни – результат травмы именно половой сферы, связанной с грубым вмешательством педагогов и родителей в «дела» ребенка. Стоит подумать над этим и высказаться на консультации для родителей и предложить всем вместе – родители дома, а воспитатели – в группе, достичь гармонии в этом вопросе.
Надеюсь, мне удалось достичь гармонии с моими читателями? Если так, прошу высказываться, делиться ссылками на мои статьи и подписаться на новости, чтобы быть в курсе всех обновлений.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Опубликовано: 19.03.2016
Привет, уважаемые читатели моего педагогического ))) блога! С вами Татьяна…
Опубликовано: 09.01.2017
Я, Татьяна Сухих, приветствую своих постоянных читателей – мам и…
Опубликовано: 09.03.2017
Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Сегодня вам предлагаю очень…
Методическая разработка на тему: как приучить ребенка к горшку
ПРИВЕТ, ГОРШОК, ПРОЩАЙ ПОДГУЗНИК!
Наступает время, когда родители в едином порыве со всеми родственниками и знакомыми начинают приучать ребенка к горшку. Для решения этой проблемы они прибегают к любым средствам и забывают об одном очень важном условии: ребенка невозможно научить чистоплотности он должен сам захотеть быть сухим и чистым.
«С тех пор как Иришке исполнился год, я сажаю ее на горшок каждый вечер перед тем, как уложить ее спать. Мы берем с собой книжку, иногда читаем, а иногда просто разговариваем».
«Вечером, после работы, у меня совершенно не остается времени, чтобы заняться воспитанием ребенка. Поэтому я оставляю его няне, и она сама придумывает всевозможные способы, чтобы приучит малыша к горшку».
«Мы стараемся часто говорить об этом, но у сына такой вид, как будто это его совершенно не интересует. Мы в полной растерянности: ведь ему уже два с половиной года».
Итак, возможно ли целенаправленно научить ребенка ходить на горшок, или малыш должен сам принять решение и сделать это тогда, когда ему это нужно?
ЗДЕСЬ НЕЧЕМУ УЧИТСЯ
Потребность оставаться чистым и сухим возникает у ребенка сама по себе. Правда, обычно она следует за определенной стадией неврологического и психологического созревания. Сначала малыш должен научится ощущать наполненность кишечника и мочевого пузыря и произвольно напрягать и расслаблять мышцы, закрывающие и открывающие мочевой пузырь и прямую кишку. Только после этого он сможет ходить в туалет общепринятым способом.
После долгих размышлений о том, в каком возрасте малыши обычно садятся на горшок, педиатры и психологи пришли к интересному выводу. Оказывается, до тех пор пока ребенок не освоит навык хождения и не научится сам подниматься по лестнице и спускаться с нее, он не будет готов «принять» новые для него правила справления естественной нужды. Поэтому говорить о горшке, и тем более настаивать на нем, в 15 и даже в 18 месяцев абсолютно бесполезно. Например, во Франции в детских садах дети начинают ходить на горшок только между 20 и 24 месяцами. Это также можно объяснить и тем, что ребенок в этом возрасте уже понимает, чего от него ждут.
НИКАКИХ НАСТАВЛЕНИЙ
Старайтесь быть справедливыми. Поймите, что, если малыш не хочет идти на горшок, это вовсе не означает того, что он плохой или грязнуля. И когда ребенок испачкал штанишки, он совершенно не нуждается в ваших упреках и устрашениях. Наоборот, ему хочется, чтобы его утешили и, главное, доверяли ему. Ведь в этом возрасте малышу бывает даже стыдно из-за того, что он не смог справиться со своим телом. Убедите его, что ничего страшного в этой ситуации нет, что вы действительно верите в то, что он быстро всему научится.
- В каждой семье есть свои маленькие хитрости, помогающие малышу быстрее достичь поставленной цели. В нашем случае – быстрее привыкнуть к горшку. Поэтому посоветовать всем родителям придерживаться какой-либо единственно приемлемой стратегии невозможно.
Роль родителей и нянек на данном этапе заключается лишь в терпеливом ожидании. Именно такое поведение окружающих ребенка взрослых является для него лучшим стимулом. Ведь основная задача в процессе приучения к горшку заключается не в том, чтобы доставить удовольствие маме и папе. Малыш должен развиваться, руководствуясь своими ритмами, и не чувствовать при этом, что окружающие его взрослые сходят с ума. Когда давление, оказываемое на ребенка, становится слишком сильным, его единственно возможная реакция будет – это бунт…
- Вы никогда не задумывались над тем, почему все взрослые стремятся содержать себя в чистоте? Ответ прост: это приятно и комфортно. Поэтому не торопите малыша, дайте ему возможность разобраться во всем самому. Как только испачканная, мокрая и раздраженная попка будет доставлять неприятные ощущения… он сам поспешит исправить это положение!
Конечно, иногда очень трудно сохранить спокойствие, особенно когда кажется, что ребенок специально «вредничает». Но нужно набраться терпения и держаться достойно, не принимая игру, которую предлагает вам малыш. Также можно подумать и о возможных причинах возникших неприятностей. Может, вы сами, даже не подозревая этого, произвели небольшое «форсирование событий»? В этом случае постарайтесь вернуться к нулю, объясняя ребенку, что ничего страшного не происходит, но это очень досадно, и в первую очередь для него…
Возложите на ребенка ответственность за его чистоплотность, помогите ему понять, что это не просто ваше навязчивое желание. Объясните, что так заведено для всех в нашем мире. Но не забывайте время от времени сочувствовать малышу: совсем непросто поменять свои привычки в одно мгновение!
- Жизнью малышей в основном руководят родители. Именно они решают, когда он будет купаться, есть, спать, гулять… И зачастую у детей нет никакого права на выбор. Попытайтесь сделать так, чтобы, привыкая к горшку, они не смогли найти повода протестовать против всего того, что на них давит.
Учитесь делать все как можно естественнее. Конечно же, самые терпеливые родители иногда теряют всякое терпение. Особенно в тех случаях, когда им кажется: ребенку уже достаточно лет, чтобы он привык к горшку! Или когда пора отдавать его в детский сад… А малыш никак не может понять, чего от него требуют, и совершенно равнодушно относится и к чистоте, и к яслям! Чтобы объяснить такое поведение ребенка, родители начинают задавать себе вопрос: «Может, это мы вели себя слишком безответственно и не смогли вовремя приучить ребенка к горшку?» — «Нет и еще раз нет, — уверяют психологи, — Просто еще не наступило время, когда малыш захотел бы стать чистоплотным».
- Вначале словами «писать» и «какать» (или «пипи», «кака») ребенок сообщает, что эти действия уже выполнены. Затем эти же слова начинают обозначать желание или готовность совершить названные действия. Поэтому очень важно, чтобы родители вовремя услышали их, правильно истолковали и направили малыша в нужном направлении (т.е. к горшку).
Скорее всего, достаточно объяснить ребенку, почему все хотят, чтобы он делал именно так. Например, перед началом «учебного» года в детском саду можно рассказать малышу о том, что он уже взрослый, а «взрослые» его возраста ходят сухими и чистыми. Поэтому в первую очередь он сам будет чувствовать себя неловко… В этом возрасте ребенок способен испытывать смущение и стыд за свою неловкость перед окружающими его людьми. Но ни в коем случае не давите на ребенка, и не употребляйте опасных аргументов типа: «Если ты не перестанешь носить подгузник, ты не пойдешь в детский сад!» А вдруг малыш и так не хочет туда идти, и теперь он вооружен таким сильным аргументом!
- Если вы заметили, что малыш отстает в развитии, ему сложно даются такие физиологические навыки, как, например, хождение, речь, умывание, обратитесь к специалистам, детскому психологу или психотерапевту.
Помните, что иногда дети не хотят становиться взрослыми только потому, что им не хочется вырастать из привычного статуса младенца, которому все позволено. А приучение к горшку — это первое самостоятельное взрослое действие.
Наконец, вместо того чтобы постоянно говорить о горшке, гораздо полезнее развивать общие двигательные функции ребенка, его ловкость. Пусть поплещется в воде, поиграть с глиной, приготовит вкусный пирог с мамой. Есть столько полезных игр, которые помогут понять ребенку, что такое чистоплотность, и «сделают» это лучше, чем все разумные доводы и внушения.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ
- Очень важно правильно выбрать местонахождение горшка. Он должен быть всегда в распоряжении ребенка и при этом оставаться в туалетных комнатах. Кроме того, необходимо выбрать устойчивую модель. Можно предложить малышу специальное сиденье, которое надевается на крышку обычного унитаза.
- Помните, что переходный этап под названием «грязные штанишки» не так уж бесполезен. Он позволяет малышу понять, что происходит, когда он случайно испачкался. Особенно важно узнать это ощущение детям, которые с рождения «пользовались» подгузниками последнего поколения. Откажитесь от использования подгузников, дайте возможность малышу ощутить себя мокрым. Но, конечно, такие опыты лучше проводить в теплую погоду.
- Очень подробно расскажите ребенку, какие процессы происходят в его организме. Многие детишки боятся своих испражнений, потому что они думают, что это одна из составных частей, которая почему-то отвалилась! А некоторые мальчики могут даже найти сходство со своим половым органом. Чтобы этого не происходило, им очень важно ваше разъяснение. Необходимо объяснить малышу, что все то, что остается в горшке, имеет отношение к съеденной пище, в которой больше не нуждается организм. И что так происходит у всех, даже у животных. Можно, например, сказать, что после еды животик возвращает обратно то, что он не захотел съесть. Такие разъяснения необходимы всем детям. Так можно избежать хронических запоров, которые часто развиваются, когда ребенок очень старается оставаться чистым или боится расстаться с тем, что находится внутри.
- Многие малыши очень гордятся своими «успехами», которые появляются после посещения туалета. И очень обижаются, если взрослые смотрят на это с отвращением или безразличием. Помните, что в этом возрасте дети склонны переносить на себя отношение к их горшку.
- Старайтесь трезво относиться к успехам ребенка и не перехваливайте его. Соблюдение правил чистоплотности все-таки нельзя назвать подвигом. Бурная радость и гордость могут показаться ребенку поводом бросить вам вызов, а иногда малыш может даже увлечься этой игрой. Он должен понять, что делает это прежде всего для себя.
- И, наконец, нет вторжениям в личную жизнь! С тех пор как ребенок начнет «уважать» горшок, предоставьте ему возможность самому контролировать процесс. Это первое личное, интимное дело ребенка. Смиритесь с тем, что половина того, что должно было попасть в горшок, попадает за его пределы! Не возражайте, если малыш захочет снять ботиночки, штанишки и трусики только для того, чтобы пописать. И если он отказывается от вашей помощи, не вмешивайтесь.
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ
- В 15 месяцев малыш в состоянии рассказать родителям, что он испачкал штанишки.
- В 18 месяцев он начинает интересоваться своим горшком и в какой-то момент решается на него сесть (иногда даже с каким-нибудь результатом).
- Между 2 и 2,5 годами ребенок учится оставаться сухим днем и очень редко — ночью.
- Примерно в 2,5 года он самостоятельно (без посторонней помощи) садится на унитаз с или без сидения для детей, но пока не может сам вытереть себе попу.
ПРАВИЛЬНО — НЕПРАВИЛЬНО
- Если мой малыш занят игрой то вряд ли он отвлечётся, чтобы сходить в туалет — Правильно
В этой ситуации можно попробовать два варианта. Первый: постарайтесь объяснить ребенку, что вы понимаете, как ему не хочется прерывать игру, чтобы сделать это. И второй, более авторитарный: вы встаете в позу и заставляете его пойти на горшок… Пусть примет решение самостоятельно!
- После появления на свет брата или сестры у старшего может наблюдаться «откат назад» — И правильно и неправильно
В такой ситуации ребенок часто боится, что мама перестала им интересоваться. Возникает чувство ревности, боязни. Малыш не хочет становиться взрослым, так как понимает, что младенцу прощается больше. Не поощряйте его хитрости и напомните ему, что статус «большого» более привлекателен и достоин большего уважения. Классический вариант: ребенок снова начинает делать в штанишки, увидев свою маму беременной. Возможно, это происходит потому, что ему кажется, что все дети делают именно так! Постарайтесь доказать ребенку, что вы любите его и что его самостоятельность не означает отрыва от родителей.
- «Ночная чистоплотность следует за дневной» — Правильно
Малыш, остающийся сухим днем, старается оставаться чистым и ночью тоже. Но до 5 — 6 лет не нужно волноваться, если ночью с ребенком случились неприятности.
- «Если выбросить все подгузники, то процесс пойдёт быстрее» — Неправильно
Так вы не сможете помочь малышу понять, что такое чистоплотность. Напротив, к 3,5 годам вы можете предложить ребенку самому «управлять» запасами подгузников, чтобы он мог надевать их, например, перед сном. Но обязательно проконтролируйте, чтобы утром малыш снял подгузник и отнес его в помойное ведро. Тогда желание продолжить вечернее «баловство» отпадет.
- «Ночью можно разбудить ребёнка, чтобы он сходил в туалет» — Неправильно
Обычно это ни к чему не приводит. Мы ведь стараемся не к тому, чтобы кровать оставалась сухой, а к тому, чтобы ребенок научился либо сдерживать себя всю ночь, либо просыпаться и идти в туалет без чужой помощи. Однако можно помочь ребенку разобраться со своими желаниями, если он начал беспокоиться во сне. Спросите его, не на горшок ли он хочет, и направьте его в нужную сторону. И ни в коем случае не лишайте малыша питья за ужином или перед сном.
Приучение к горшку, ясли и рождение младшего. — запись пользователя Орленок (id1160733) в сообществе Воспитание, психология — от года до трех в категории Дорога к горшку
Девочки!
Про приучение к горшку смотрела и читала много, но все равно куча вопросов и сомнений. Ситуация такова - ребенку сейчас 1 год и 3 мес. С сентября мы будем пробовать пойти в ясли. В середине октября родиться младший брат (дочери будет 1 год и 7 мес.).
Насколько, я поняла начало посещения яслей и рождение еще одного ребенка - эти факторы могут вызвать отторжения горшка, даже при условии если процесс будет налажен.
С обучением у нас тяжело. Ребенок памперсный. Пробовали начинать уже несколько раз.
Первый раз - ребенок категорически был против использования горшка, даже усадить себя не давала. Это при том, что горшок был всегда рядом, на глазах. Разобрать, поиграть с ним - да, а использовать по назначению - истерика. Решила купить другой - результат тот же. Сделали перерыв.
Второй раз - на горшок посадить себя дает, но даже минуты не высиживает. Плюс появилась истерика на пописы. Реакция именно на лужу. Успокоить очень сложно. Ребенка ни разу не ругали, только показывали, что это надо было в горшок сделать. В итоге снова перерыв.
Третий раз был, когда уже отключили отопление, поэтому голенькой не оставить - холодно еще было. Возникла проблема с аллергией на мочу. Это при том что одежда сразу менялась и попа протиралась. Отложили до потепления, что бы голопопить можно было. Но отмечу, что в этот раз итерик не было уже, сидели на горшке все еще только по минуте не больше и без успеха.
Сейчас. Когда необходимо было сделать клизму, мы воспользовались горшком. Дочь была не в восторге, что я ее удерживала на горшке, но зато заинтересовал результат. Вообщем подумала я и решила, что время идет и пора уже приучать без разного рода отговорок, что бы был хоть шанс успеть до садика добиться хоть какого-то результата.
Беспокоит, что делать с раздражением от мочи - дома все еще холодно. Так же волнуюсь, что из-за моего отсутствия в роддоме и папиного "воспитания" мы опять будем только в подгузах - так проще ведь)))
Буду благодарна за любые советы и рекомендации)))))
В детском саду кто должен приучать к горшку детей?
С ума сошли? Родители должны приучать ребенка к горшку
Гер надзирательВы должны приучать. В детском саду этого делать не будут.
Вообще-то это обязанность родителей.
РОДИТЕЛИ приучают
У вас ребёнок в 3 года в штаны писает или в памперсе ходит? Может ещё и кормите его из ложки?
Не знаю, где как, но у нас в садике дети должны сами ходить на горшок. И подгузники не допускаются.
Воспитатели должны вовремя ребёнка сводить в туалет, а приручать должны родители.
Они сами за компанию приучаются. Дочка пошла в сад в 1,9. Я ее к горшку так и не смогла приучить: орала до посинения при одном виде. А в садике за неделю привыкла.
Да никто не должен и не будет. Высадят на тот горшок по графику и всё ; переоденут, если не попал. Про 3—леток молчу—прочла, что вы о ясельном.
Никто не должен. По умолчанию ребёнка приводят в сад уже умеющего пользоваться горшком. Есть высаживание по графику. Кто попал — тот и пописал. А кто не успел, тот обоссался. Мокрые штаны меняет нянечка.
ЭТО родители делают дома!!! и до похода ребенка в детсад. не стоит до школы на ребенка памперсы одевать… а то приводят в 5 лет в детсад и пачку памперсов тащат и воспитателю вручают! Дети в 1,5 года уже просятся на горшок!!!! Все остальное-БОЛЬШАЯ ЛЕНЬ РОДИТЕЛЕЙ!!!
О чем вопрос? Если они в частном саду, то этой проблемы вообще нет
Родители дома до сада. А так на горшки нянечки водили у нас. И закаливания с ними. И руки мыть.
Я не думаю, что приучение к горшку у кого-то из персонала в обязанностях. Есть определённый режим, так сказать система — высаживают детей в определённое время ( перед сном, после еды, перед прогулкой и т. д.).
Как приучить ребенка в горшку
Как приучить ребенка к горшку – этот вопрос часто волнует родителей. В этой статье я расскажу Вам, как научить ребенка ходит на горшок. Когда я говорю о приучении к горшку, имею в виду следующую ситуацию: ребенок самостоятельно и осознанно просится на горшок, когда ему хочется, его садят на горшок и он делает свое дело. Именно о таком приучению к горшку и научению ходит на горшок пойдет речь в этой статье.
Конечно, есть альтернативы подобному осознанному приучению. Это “подлавливание” ребенка, когда он хочет справить нужду и выработка условного рефлекса на какие-либо звуки или выработка определенного ритма в течение дня.
Прежде всего, хотелось бы сделать ряд замечаний относительно обучения
Во-первых, рано или поздно все дети учатся ходить на горшок. Оглянитесь вокруг. Знаете ли Вы хотя бы одного человека, который не умеет это делать? Точно также Ваш ребенок со временем приучиться к горшку.
Во-вторых, ребенок по объективным физическим и психическим причинам не может приучиться раньше определенного времени. У каждого это время свое, но в целом раньше одного года приучить к горшку точно не получится. Раньше 1,5 лет ходить на горшок Вас малыш навряд ли научится, хотя есть исключения.
В-третьих, процесс приучения к горшку, как правило, растянут по времени. Поэтому запаситесь терпением. Помните, рано или поздно Ваш ребенок научиться проситься и самостоятельно ходить на горшок.
Перейдем непосредственно к методике обучения
Первоначально Вам необходимо приобрести горшок. Чтобы помочь Вам, я написала небольшую заметку – как выбрать горшок. Поставить его на видном и доступном для ребенка месте в комнате. Познакомить ребенка с горшок, дать поиграть. Горшок должен стать для ребенка обычным и привычным предметом в его комнате.
Рано или поздно стул и мочеиспускание у ребенка становиться более или менее регулярным. Также со временем дети различными звуками или движениями начинают демонстрировать, что им бы хотелось справить нужду.
Когда это происходить, нужно высаживать ребенка на горшок и стремиться к тому, чтобы он все-таки сделал свое дело.
Когда все получится, нужно похвалить ребенка, продемонстрировать свою радость за его успехи.
Если сразу не получилось, необходимо на некоторое время задержать его на горшке. Здесь Вам могут помочь игрушки, разговоры, книжки. Однако долго малыша на горшке задерживать не надо, поскольку это может вызвать “нелюбовь” к горшку.
Даже если у ребенка не вышло сходить на горшок – не унывайте. Все получится в следующий раз.
Некоторые авторы советуют словами проговаривать все действия ребенка: например, “снимаем штанишки”, “садимся на горшок”, “писаем” и так далее.
Малыш отказывается сидеть на горшке, активно сопротивляется – сделайте перерыв в обучении на пару недель.
Со временем высаживание на горшок в определенное время должно стать регулярным. Обычно ребенка следует высаживать на горшок перед прогулкой, перед сном , после сна. У Вас может быть другое время высаживания на горшок.
Так мало-по-малу Ваш ребенок научится самостоятельно ходить на горшок.
Что может помочь в приучению к горшку
Пожалуй, Ваш самый главный помощник в приучении ребенка к горшку – это пример. Я не хочу сказать, что Вам нужно подавать пример самостоятельно, достаточно показать пример с помощью игрушки. Пример могут показать старшие дети, особенно если они не намного старше и тоже ходят на горшок. Ну а если Ваш ребенок посещает частный детский сад или мини-садик, в этом случае примером ему будут другие дети в садике. В этом случае предпочтительней группы в садике разных возрастов, где младшие учатся у старших.
Что не нужно делать при приучении к горшку
Небольшой список возможных ошибок родителей, когда они учат ребенка ходить на горшок. Итак, Вам не стоит ругать ребенка за неудачи. Не следует проявлять излишнюю настойчивость, например, держать на горшке долго, уделять процедуре обучения много времени. Также не нужно ограничивать ребенка в питье, вырабатывать условный рефлекс на звуки, текущую воду и т.д.
Чтобы пойти в мини-садик “Теремок”, Ваш малыш не обязательно должен уметь ходит на горшок. Мы учим этому в садике. Поэтому, если Вы подыскиваете мини-садик на Эльмаше, милости просим к нам.
Консультация ( группа) по теме: Приучение ребенка к горшку
Консультация на тему:
«Как приучить ребенка к горшку»
Одной из самых сложных проблем для родителей является процесс приучения малыша к горшку.
Мнения специалистов по этому поводу расходятся. Некоторые считают, что малыша надо высаживать на горшок, как только он научится сидеть, но при этом не полностью сажать, а держать на весу. Противники подобно метода говорят о том, что ребенок, таким образом, не учится отправлять естественные потребности, а лишь реагирует на звуковую команду. Многие родители в наше время предпочитают пользоваться памперсами и ждать, пока малыш «дозреет» до желания самому сесть на горшок. В любом случае проведение некоторой подготовки к процессу не помешает.
Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.
Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.
Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.
Есть несколько важных моментов, которые нужно учесть. Когда Вы впервые будете высаживать малыша на горшок он должен быть сухим и теплым. Не давайте ребенку игрушек и не держите его на горшке дольше 7 минут. Ни в коем случае не заставляйте малыша, если он не хочет. У него должно быть хорошее настроение и, желательно, пример для подражания. В определенный момент малыш заинтересуется, что делают взрослые в туалете? Кроме того, важно знать, когда он обычно делает свои «большие и маленькие дела», и стараться высаживать его именно в это время. Часто ребенок хочет в туалет в следующие моменты: после сна, после еды, после прогулки. Если Вы чувствуете, что малыш давно не ходил в туалет, предложите ему горшок. Ребенок может заиграться и не понять, что ему хочется.
Существуют установленные специалистами физиологические нормы.
1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.
2. Средний возраст выработки более-менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.
Все вышеизложенное – теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.
Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.
К таким признакам относятся:
— установление более-менее стабильного режима дефекации;
— способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;
— знание частей тела и названий предметов одежды;
— знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;
— демонстрация отрицательных эмоций, как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
— стремление (умение) самостоятельно раздеваться;
И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом – словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами — передать родителям слово «хочу».
Однажды малыш обязательно даст Вам понять, что ему мокро и неуютно, а может быть, даже сам снимет штанишки. Не скупитесь на похвалы, ведь каждое его маленькое достижение на самом деле является большой победой и шагом во «взрослую» жизнь.
Самым маленьким помогут короткие забавные стихи. Ритмичная речь легко воспринимается ребенком и вызывает положительные эмоции. Это позволит в дальнейшем обойтись без негативного отношения к горшку.
Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.
Мы поели, мы попили,
Про него чуть не забыли!
Послушные детишки
Сделают делишки:
«А-а-а» и «пись-пись-пись».
Только ты не торопись!
Начинаем наш урок.
Это что стоит? Горшок!
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем мы штаны снимать!
Присядем аккуратно.
Знают все детишки:
Очень неприятно
Писаться в штанишки!
Вот рекомендации, соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс приучения:
Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?
Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.
Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.
Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.
Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо, если ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется нужда.
Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок.
Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек… Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать… Куда надо писать (какать)?».
Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но, ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна, а также после еды.
Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.