Презентация пластилинография – Презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа): «Пластилинография — как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Презентация к уроку по рисованию (старшая, подготовительная группа): Презентация по работе кружка «Пластилинография»

Слайд 1

Программа по художественному творчеству 201 4 — 201 7 г. г. «Пластилинография» Составитель: Кириллова Любовь Леонидовна

Слайд 2

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изображать. А первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Слайд 3

Программа кружковой работы «Пластилиновая долина» направлена на ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности – пластилинографии , принципом которой является создания лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Слайд 4

Актуальность программы «Пластилиновая долина» заключена в том , что ребенок учится познавать мир и осознавать себя и свое место в нем, единство человека и природы, расширяя возможности изобразительной деятельности детей.

Слайд 5

Тема кружка «Пластилиновая долина» Цель кружка: научить детей способам создания предметов нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией . Цели программы кружковой деятельности: Дать представление о технике изобразительного искусства – пластилинографии ; Развивать умение детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета; Расширять представления детей об окружающем мире природы; Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развивать познавательные интересы к ней.

Слайд 6

Задачи программы: Формировать у детей изобразительные навыки. Развивать у них интерес к художественной деятельности. Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией . Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции. Развивать мелкую моторику рук Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус, аккуратность в работе.

Слайд 7

Режим занятий: Занятия кружка «Пластилиновая долина» проводятся с детьми среднего-старшего дошкольного возраста (5-7 лет), во вторую половину дня: 1 раз в неделю, длительность – 20-25 минут для детей старшей группы.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Презентация урока для интерактивной доски по теме: мультимедийная презентация «Пластилинография»

Слайд 1

Проект «Пластилиновые фантазии: пластилинография». Выполнила воспитатель Малышева Т.В Детский дом имениУшинского п.Шимск

Слайд 2

Малышева Т.В Что такое « Пластилинография »? Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Слайд 3

Малышева Т.В Материалы, используемые в пластилинографии Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал — для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.

Слайд 4

Малышева Т.В Что такое пластилин? Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска , сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения различных фигур и изображений.

Слайд 5

. Цель познавательно-творческого проекта Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой- «Азбуки лепки». Совершенствовать зрительное восприятие. Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию: развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала; развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук; развивать фантазию, воображение, пространственное мышление; формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями. Способствовать социализации детей : развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости — вносить коррективы в первоначальный замысел.

Слайд 6

Продукт деятельности проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография» Проведение по ходу реализации проекта серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных: индивидуально, в подгруппе. Создание фотогалереи проекта. Создание презентации по теме проекта.

Слайд 7

Малышева Т.В «Азбука лепки» Приём скатывания Приём раскатывания

Слайд 8

Малышева Т.В «Азбука лепки» — приём скатывания формы шара: играем с пластилином в «Волшебный колобок» Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня. Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка. Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка. Раскатать в конус — мороженое, пирамида. Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки. Сделать углубление пальцами или карандашом — шляпка гриба, чашка, ваза.

Слайд 9

Малышева Т.В «Азбука лепки» — приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской» Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед — назад ( до получения детали нужной формы и размера ) с одновременным проговариванием следующего текста: «Едет, едет паровоз – две трубы и 100 колес: « Чух, чух, чух, чух, чух! » (особенно актуально на начальном этапе освоения основных формообразующих движений ).

Слайд 10

Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» — выполнения пластилинографических изображений Сплющивание. Расплющивание. Налепливание. Прижимание. Придавливание. Примазывание. Намазывание. Размазывание. Малышева Т.В

Слайд 11

Малышева Т.В Этапы работы детей над созданием пластилинографического изображения 1 этап Зрительно-тактильное обследование предмета- определение особенностей его строения: частей и деталей, из которых он состоит.

Слайд 12

Малышева Т.В Этапы работы детей над созданием пластилинографического изображения 2 этап Зарисовка детьми предмета с проговаривани-ем по ходу рисования особенностей его строения.

Слайд 13

Малышева Т.В Этапы работы детей над созданием пластилинографического изображения 3 этап Непосредственное создание пластилинографи-ческого изображения, используя приёмы «Азбуки лепки» и производные от них приемы техники пластилинографии.

Слайд 14

Малышева Т.В Мы волшебным пластилином создаем свои картины

Слайд 15

Малышева Т.В Мы волшебным пластилином создаем свои картины

Слайд 16

«Пластилиновые волшебники»! Мы рисуем пластилином Разноцветные картины: Солнце, звезды и луну, Детства добрую страну! Утро, вечер, день и ночь- Мы рисуем- сутки прочь! Нарисуем дружно грядки, А на грядках- всё в порядке: Огурцы и помидоры- хороши, Как на подбор, И у них там самый главный – Помидорыч Помидор! Он команду овощей Соберет для вкусных щей! Лес грибной, весну с цветами, Стайку птиц, искристый снег- Нарисуем дружно сами – Наяву, а не во сне! Пластилин в руках- Волшебный, Все, что хочешь сотворим, И для старой доброй Сказки Дверь в наш мир Приотворим! Мы рисуем пластилином Разноцветные картины — И фантазий самолет Отправляется в полёт! Даже Капля- Капитошка Помогает нам немножко! Вот какие мы волшебники- Группа «Дружные путешественники »!

Слайд 17

Романченко Е.Х. Пластилиновые волшебники!

Слайд 18

Список использованных источников « Пластилиновая страна Лепилка » Селивон В.А. Минск: «Поппури», 2010. http : //strandetstva.ru «Пластилинография: анималистическая живопись» Давыдова Г.Н., изд-во : Скрипторий 2003.Год выпуска 2008. http : //detskiysad.ru

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!

Презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Презентация «Пластилиновые фантазии: пластилинография».

Слайд 1

«Пластилиновые фантазии: пластилинография». «Ум ребенка — на кончиках его пальцев.» В.И.Сухомлинский

Слайд 2

Что такое « Пластилинография »? Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Слайд 3

Материалы, используемые в пластилинографии Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал — для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д

Слайд 4

Производные приёмы для «рисования» — выполнения пластилинографических изображений Сплющивание. Расплющивание. Налепливание. Прижимание. Придавливание. Примазывание. Намазывание. Размазывание.

Слайд 5

Техника пластилинографии Мозаичная Модульная Многослойная Контурная Прямая Обратная (витражная) Фактурная

Слайд 6

Многослойная пластилинография

Слайд 7

Многослойная пластилинография

Слайд 8

Контурная пластилинография .

Слайд 10

«Пластилиновые волшебники»! Мы рисуем пластилином Разноцветные картины: Солнце, звезды и луну, Детства добрую страну! Утро, вечер, день и ночь- Мы рисуем- сутки прочь! Пластилин в руках- Волшебный, Все, что хочешь сотворим, И для старой доброй Сказки Дверь в наш мир Приотворим!

Слайд 11

Таким образом организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!

Презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа): «Пластилинография — как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 1

Презентация творческого опыта работы по теме: « Пластилинография — как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста». Автор: Маргулец Елена Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «ДС «Звёздочка», п.Пурпе

Слайд 2

Актуальность опыта Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности, так ка именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении движений, коррекции мелкой моторики пальцев. Рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и пластилином. Рисование пластилином – это пластилиновая живопись ( пластилинография ).

Слайд 3

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление; способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся согласованными, а движения пальцев диффернцируются , ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

Слайд 4

Цель: Всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста посредством пластилинографии .

Слайд 5

Задачи: 1. Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином. 2 . Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа . 3. Учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами. 4 . Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции. 5 . Развивать мелкую моторику, координацию движений рук . 6. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Слайд 6

Этапы работы: Подготовительный Практический Обобщающий

Слайд 7

Подготовительный этап. На этом этапе я изучила нормативно-правовую базу и методическую литературу. Планирование работы осуществлялось в соответствии с требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС.

Слайд 8

Практический этап: На этом этапе проводилась непосредственная работа с детьми – апробация авторских наработок, конспектов занятий проведения диагностических исследований.

Слайд 9

Обобщающий этап: На этом этапе проводился анализ и обработка полученных результатов.

Слайд 10

При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться.

Слайд 11

Методы и приемы: Наглядные Практические Словесные

Слайд 12

Наглядные методы: Демонстрация наглядных средств. Наглядность оживляет процесс обучения, способствует побуждению у детей интереса к технике пластилиновой графики. Показ способов действий, способов работы, последовательности ее выполнения– этот прием раскрывает перед детьми задачу предстоящей деятельности, направляет их внимание, память, мышление. Показ должен быть четким, точным. Необходимо, чтобы дети увидели каждое движение, заметили особенности его выполнения. Каждое свое действие обозначаю словом. Показ образца. Анализ детских работ в конце занятия (стараюсь привлечь внимание детей к результатам их деятельности; помочь детям понять достижения и ошибки в изготовлении).

Слайд 13

Практические методы: В развитии творческих способностей ведущая деятельность детей художественная. Она состоит при условии овладения детьми общими и самостоятельными способами художественной деятельности и направлена на получение конкретного продукта. Нельзя научить детей чему-либо, только показывая и рассказывая о технике изображения, не предлагая самим детям каких — либо действий. Ребенок овладевает опытом только тогда, когда сам участвует в практической деятельности. На занятиях дети изготовляют исходные формы, дорабатывают их, с соблюдением пропорций, соединяют части, подбирают новые цвета и оттенки из пластилина, осваивают приём «вливания одного цвета в другой», придумывают свои, новые способы лепки, осваивают законы композиции – размещение предметов на плоскости.

Слайд 14

Словесные методы: Позволяют в кратчайший срок передать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными. Это беседы, загадки, чтение стихов и сказок, вопросы к детям, объяснение последовательности выполнения работы, чтение схем.

Слайд 15

Формы: Групповая – основная форма работы по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Группа состоит из 6-8 человек. Основанием для комплектования могут быть личные симпатии детей, общность их интересов, но ни в коем случае не совпадение в уровнях развития. Технология проведения групповых занятий может быть разной. Главное чтобы дети сидели компактно, но на некотором расстоянии, не мешая, друг другу. Внутри подгруппы дети могут переговариваться, общаться , делиться опытом. Пальчиковые игры и упражнения – форма работы выбрана для развития мелкой моторики, координации и синхронизации движения обеих рук, а также для расслабления и отдыха на занятиях. Оформление и организация выставок – выставки работ проходят два раза в год. Любуясь результатами своей работы, дети получают эмоциональное удовлетворение. Это способствует их самовыражению, повышает их самооценку.

Слайд 16

Средства: Художественные средства Наглядные средства Технические средства

Слайд 17

Художественные средства: Пластичный материал (разноцветный пластилин). Бросовый и природный материал. Дополнительные предметы для декорирования изображений (бисер, бусины, фантики, палочки, трубочки, колпачки, стержни и др.).

Слайд 18

Наглядные средства: Коллекция иллюстраций, раскрасок, репродукции картин . Таблицы с технологическими карточками способов лепки. Образцы работ, фотографии. Интернет ресурсы – ИКТ, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений.

Слайд 19

Технические средства: музыка , видеофильм, слайд – шоу, презентация. Применение этих средств в работе позволяет повысить активность и внимание детей на занятиях, развить воображение и фантазию. У дошкольников появляется устойчивый интерес к данному виду деятельности.

Слайд 20

Основной формой обучения детей рисованию пластилином является занятие. Занятия проводились в игровой форме. Для эмоционального настроя на занятиях использовались музыкальные произведения . Каждое занятие – новый шаг в познании чего-то нового и оригинального для ребенка.

Слайд 21

Структура занятия: Структура занятий может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная, заключительная.

Слайд 22

Вводная часть: Вводная часть начинается с организационного момента. Именно здесь создается эмоциональный настрой у детей и объясняется новый материал. Во вводной части используются различные приемы: чтение художественного слова, обыгрывание персонажей, подвижную или пальчиковую игру.

Слайд 23

Основная часть: В основной части или практической объясняются и показываются приемы рисования пластилином. И дети самостоятельно выполняют задания, активно перерабатывая их, опираясь, на имеющийся опыт и свое отношение к изображаемому. При необходимости можно помочь советом и провести индивидуальную работу.

Слайд 24

Заключительная часть: Очень важна заключительная часть, в ней подводится итог занятия. Просмотр и анализ детских работ в конце занятия – важное условие развития изобразительного творчества. При рассматривании работ, выслушиваются все дети, которые желают высказаться по поводу своего творчества, пережитых впечатлений. Обязателен анализ рисунка ребенка в индивидуальной беседе. При этом оцениваются достижения ребенка в соответствии с его личными возможностями и в сравнении с его же прежними рисунками, обстоятельно аргументируется оценка и придается ей позитивный характер, чтобы открыть путь к исправлению ошибок.

Слайд 25

Работа с родителями: Одним из важнейших условий развития творчества является взаимодействие и сотрудничество педагогов и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка. С этой целью активно привлекаются к совместной работе все родители. Для них проводятся беседы, консультации («Что такое пластилиновая живопись?», «Влияние пластилиновой живописи на развитие детей», «Как сохранить детские работы») красочно оформлены памятки («Рисование пластилином», «Рассматриваем и оцениваем детские работы») по работе с пластилином, среди родителей проводится анкетирование.

Слайд 26

Диагностика: В результате проделанной работы мною была проведена диагностика по развитию мелкой моторики рук через пластилинографию , которая показала следующие результаты:

Слайд 28

Вывод: Таким образом уровень развития детей стал выше. Результаты диагностики показали, что развитие мелкой моторики пальцев рук заметно улучшилось.

Слайд 29

Занятие «Кленовый листочек»

Слайд 30

Занятие «Чебурашка» Занятие «Обитатели нашего края»

Слайд 31

«Матрешки-подружки» Ах, матрёшечка -матрёшка. Хороша, не рассказать!

Слайд 32

«Зимующие птицы» Власюк Кристина «Птичка-синичка» Брялин Макар «Снегирь»

Слайд 33

Наши достижения:

Слайд 34

Шипова Маша «Удивительный подводный мир»

Слайд 35

Результативность опыта: Результаты педагогической деятельности показывают: У детей появился повышенный интерес, творческая активность. В работах детей преобладают новизна и оригинальность. Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами. У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки. Хорошо развита координация рук, мелкая моторика. Выполняют задания самостоятельно, без помощи педагога (самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца).

Слайд 36

Опыт работы свидетельствует: изображение в оригинальной технике с помощью пластичных материалов позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно – пластичных образах, удивляет своей непредсказуемостью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики), развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное — способствует развитию творческой личности.

Слайд 37

«Пробудить, заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться… Сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому я стремлюсь в меру своих сил и способностей».

Слайд 38

Список литературы: Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1967 . 2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М., 1999. 3 . Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. 4 . Давыдова Г. Н. Пластилинография – 2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008 . 5. Давыдова Г. Н. Пластилинография . Анималистическая живопись – 4. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. 6 . Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография . – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008 . 7. Доронова Т. Н. Развитие детей в изобразительной деятельности. – «Детство-ПРЕСС», 2005. 8. Казакова Т. С. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под редакцией Р. Г. Казаковой. М., 2004 . 9. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.. 2008.

Слайд 39

Спасибо за внимание!

Презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему: Презентация мастера класса для педагогов «Нетрадиционного рисования «Пластилинография »

Презентация мастера класса для педагогов «Нетрадиционного рисования «Пластилинография »

Воспитатель Клюева Светлана Александровна

МКДОУ «Краснянского детского сада»

Я леплю из пластилина

Домик, на крыльце — кота.

Получается картина —

Ах, какая красота!

Целый день прошел, и ладно,

Очень я люблю лепить!

Только вот одно досадно:

Руки долго нужно мыть!

Цель презентации: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Актуальность

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании — карандаш и кисть, в аппликации — ножницы и кисть, в лепке — стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

2слайд.

Пластилинография – это вид декоративно-прикладного искусства, который выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму барельефных изображений на горизонтальной поверхности.

     Понятие «Пластилинография» – имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает искусственный пластичный материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.   Занятия пластилинографией способствуют развитию и активизации у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, а также, творческих способностей: умению подбирать и сочетать цвета и оттенки, умению составлять композицию.

3слайд.

Задачи, которые мы решаем через внедрение занятий пластилинографией:

— формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

— освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

— снятие мышечного напряжения и расслабление;

-обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

— развитие мелкой моторики;

— ознакомление с окружающим миром;

— развитие творческих способностей.

4 слайд.

Рекомендации при работе с пластилином:

— Твердый пластилин можно разогреть в горячей воде (но не заливать кипятком).

— Использовать в работе не бумагу, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания.

— Поверхность картона можно покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен.

— Можно покрыть готовую работу бесцветным лаком. Изделие становится более прочным и сохраняет яркость.

-В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.

— Можно включить релаксирующую музыку, настраивающую на спокойный лад.

5 слайд.

Для создания пластилиновой картины необходимы:

— Рамка, основа с контурным рисунком;

— Набор пластилина. В настоящее время существует настоящее разнообразие пластилина по качеству и цветовой гамме. Некоторые виды очень мягкие и от этого плохо держат заданную форму. Некоторые, наоборот, очень твёрдые, у детей быстро устают пальцы. Для пластилинографии рекомендуется использовать пластилин «Луч» (производство г. Ярославль) или «Гамма» (г. Москва)-более твёрдый, но лучше сохраняет заданную форму.

—  Набор стеков, пластмассовый ножик для резки пластилина. Иногда вместо стеки можно использовать зубочистку, деревянную палочку

— Подкладная доска

— Салфетка для рук — хлопчатобумажная ткань или бумажная салфетка для вытирания рук и рабочего места. Хорошо иметь под рукой флакончик с растительным маслом. Оно облегчит очистку рук и поверхности от налипшего пластилина.

6 слайд.

Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов

лепки.

Раскатывание — кусочек, положенный между ладонями или на доску и

прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

Скатывание — кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик.

Оттягивание — слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения.

Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.

Сплющивание — наиболее применяемый приём — для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием — нажимом пальцев, стекой или формирующих структуру вспомогательных инструментов — трубочек, зубчатых колесиков и т. п.

Прищипывание — осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в

той части формы, где создаётся новая деталь.

Надавливание и размазывание — важно научить детей прилагать усилия пальчиками.

7 слайд.

Существует несколько видов нетрадиционной техники работы с пластилином:

-Прямая пластилинография

-Обратная пластилинография (витражная)

-Контурная пластилинография

-Многослойная пластилинография

-Модульная пластилинография

-Мозаичная пластилинография

-Фактурная пластилинография

.

8слайд.

Обратная пластилинография (витражная) — изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура). Использовать можно пластиковую горизонтальную поверхность либо стекло.

Кусок стекла предварительно нужно тщательно вымыть с мылом или моющим средством для стекла, обсушить салфеткой. Края стекла лучше всего заклеить скотчем или изолентой, чтобы не пораниться во время работы. Перенесите рисунок на стекло при помощи маркера, заполните элементы рисунка пластилином, для чего подбирают нужный по размерам кусочек пластилина и хорошо разминают его в руках и размазывают по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. После того как аппликация закончена, нужно снять скотч с краев и наложить на пластилиновую поверхность фон из цветной бумаги, а сверху плотный картон.

Этапы осваивания различных видов пластилинографии:

Вторая младшая группа – прямая пластилинография

Средняя группа – мозаичная пластилинография, контурная пластилинография

Старшая группа — фактурная пластилинография, модульная пластилинография

Подготовительная группа —  многослойная пластилинография (миллефиори)

9 слайд       поэтапная работа.

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

Рефлексия мастер-класса

  • Красный цвет – все удалось, очень интересно.
  •  Жёлтый цвет – удалось, но метод не новый.
  •  Зелёный цвет – скучно, не интересный материал.

– Я благодарю всех участников мастер-класса! И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих своей неутомимой энергией и мастерством.

Итог обыденной работы – 
Восторг волшебного полёта!
Всё это дивное явленье – 
Занятие, рождённое вдохновеньем!

Мне было очень приятно с Вами работать. Спасибо за внимание и сотрудничество! 

14 слайд

Спасибо за внимание!

Творческих успехов!

  Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.

Спасибо за внимание! желаю всем добра и удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *