Презентация: Кинетический песок | Социальная сеть работников образования
Слайд 1
Кинетический песок в МАДОУ № 33 г. Североуральск Педагог-психолог В.А.ФилинаСлайд 2
Кинетический песок Что же представляет из себя «Живой песок» ? Кинетический песок или «живой песок» представляет собой смесь кварцевого песка 98% и силиконового полимера 2%, связывающей его частицы между собой. Он приятный на ощупь, безопасен для детей, воздушный, рассыпчатый, отлично лепится, не засыхает, не оставляет пятен, не прилипает к рукам.
Слайд 3
Игра с песком – одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком – это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.
Слайд 4
Кинетический песок является идеальным материалом, который может воплотить любые образы и замыслы.
Слайд 5
манипуляции с кинетическим песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания, игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения.
Слайд 6
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
Слайд 7
Наблюдая за игрой в песок, взрослый получает уникальную возможность увидеть мир глазами ребенка и научиться взаимодействовать с этим миром. песочная терапия способствует развитию мелкой моторики, творческого воображения, развитие коммуникативных навыков детей, способствует созданию гармоничных отношений между взрослым и ребенком.
Слайд 8
К. Д. Ушинский писал: « Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» . Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Презентация «Волшебный песок» (Кинетический)
Слайд 1
Отдел образования, молодежной и социальной политики администрации города Шумерля Городская августовская педагогическая конференция Инновационные формы организации образовательного процесса с детьми раннего возраста в адаптационный период г. Шумерля 25 августа 2017 года Докладчик: Болотина С.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №19 «Родничок» г.ШумерляСлайд 2
Одним из базовых ценностей ФГОС является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического Обновление содержания дошкольного образования
Слайд 3
В период адаптации важно организовать среду, обеспечивающую психологическое, эмоциональное благополучие детей, создать возможности для проявления малой двигательной активности, общения, совместной деятельности взрослых и детей
Слайд 4
Кинетический песок или, как его называют «Волшебный песок», «Живой песок» был изобретен в Швейцарии в 2013 году, а затем и в России «Волшебный песок»
Слайд 5
Кинетический песок «Космический песок»- это инновационный материал, который напоминает морской, влажный песок. Он приятен на ощупь не оставляет следов на руках, он мягкий, пушистый и «течет» сквозь пальцы, оставляя при этом руки чистыми и сухими.
Слайд 6
Он способен принять любую форму, и лишь единственное прикосновение превращает его в обычную песчаную массу Волшебное превращение песка
Слайд 7
Игры с песком Игры с кинетическим песком с детьми раннего возраста следует проводить утром и в течение всего образовательного процесса в период адаптации 10-15 мин.
Слайд 8
Помочь родителям приобрести опыт психологической поддержки ребёнка в период адаптации через игры с кинетическим песком, создать образовательное пространство для детско-родительского взаимодействия. Для этой цели мы организовали «Клуб молодой семьи» «Клуб молодой семьи»
Слайд 9
Это интересный вопрос Изготовление кинетического песка в домашних условиях хранения и срок службы
Слайд 10
Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку, а для милой мамочки испеку два пряничка Как правильно знакомить малыша с «Волшебным песком»
Слайд 11
«Прятки» Кто, кто, в теремочке живет? Кто, кто, в невысоком живет? А вот мы сейчас и узнаем, кто же там спрятался!
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Презентация к уроку (младшая группа) на тему: Игры с кинетическим песком с детьми младшего дошкольного возраста
Слайд 1
« ИГРЫ С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №256» Грузина Наталья Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категорииСлайд 2
«Самая лучшая игрушка для детей- куча песка» К. Д. Ушинский Детям с ранних лет нравится играть в песочнице, лепить «куличики», строить, «печь» тортики и кексы, угощать кукол и родителей, пересыпать в емкости, возить в игрушечных самосвалах. Но возможность использования простого речного песка для игр детей ограничена теплым временем года. А использование простого речного песка в домашних условиях сопрягается с трудностью хранения и поддержания чистоты после использования.
Слайд 3
В настоящее время существует специальный песок, который имеет вид обычного мокрого речного песка, но не сохнет, легко сохраняет форму и легко собирается в комок с пола, стола и других гладких поверхностей. Такой песок называют «кинетический», «космический», «живой». Работа с кинетическим песком ( Kinetic Sand ) – новое направление в песочной терапии. Этот удивительный материал был изобретен в Швеции, появился в России совсем недавно (2013г.). С остоит на 98% из чистейшего кварцевого песка и 2% силиконового полимера.
Слайд 4
Дети любят играть с песком и лепить из пластилина. Кинетическим песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов и является универсальной игрушкой для детского творчества. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только его берешь в руки – проявляются его необычные свойства.
Слайд 5
нетоксичен, не вызывает аллергии, бактерии в нем не живут, поэтому он безопасен для детей с раннего возраста силиконовая составляющая песка не высыхает со временем, поэтому он постоянно остается «влажным на ощупь»; не боится воды и в случае смачивания после просушки сохраняет прежние свойства просыпанный на пол песок не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно в случае неосторожного заглатывания песка (что не рекомендуется) силикон и кварц не взаимодействуют с желудочным соком и через определенное время выходят из организма естественным путем, не вызывая дискомфорт; им практически невозможно засорить глаза он рыхлый, но растягивается из него можно строить разнообразные фигуры, можно лепить, он пластичен он приятный на ощупь, не оставляет следов на руках и одежде легкость транспортировки не требуется специальной песочницы, специальных условий хранения ПРЕИМУЩЕСТВА КИНЕТИЧЕСКОГО ПЕСКА:
Слайд 6
существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта » в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры ВО ВРЕМЯ ИГР С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ:
Слайд 7
1 . Игра «Знакомство» Взрослый позволяет ребёнку опустить руки в песок и размять его,-песок мягкий, прохладный на ощупь. Пусть ребёнок сжимает, «разламывает» песок, сыпет, раздувает, погружается в него пальцами, «закапывает» в него руки с помощью взрослого. Пусть ребёнок почувствует разницу температур. Данные манипуляции стимулируют кровообращение, и ребёнок получает микромассаж ладоней и пальцев рук. ИГРЫ С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ :
Слайд 8
2. Игра «Узор на песке» рисовать узоры на ровной поверхности разными предметами. Так как на песке получаются четкие узоры, дорожки. Обычные карандаши и стеки от пластилина превращаются в чудо – палочки – рисовалочки .
Слайд 9
3 . Игра «Следы на песке» Взрослый предлагает ребёнку изобразить на песке руками, как передвигаются различные животные. «Идут медвежата»-ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайки»-кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки»-ребёнок пальцами рук делает на поверхности песка волнистые линии в разных направлениях .
Слайд 10
4. Игра «Куличики» Любимая игра детей (особенно в зимнее время). Особенно дети любят когда куличики с «сюрпризом» – когда в форму прячут игрушку от киндера, а затем разламывая фигуры находят тех или иных героев.
Слайд 11
5 . Игра «Накормить птичек» Для этой игры потребуются пуговицы. Их нужно закопать в песок. Дети с большим удовольствием «добывают корм» для птиц.
Слайд 12
6. Игра «Подводный мир» Для этой игры потребуются пуговицы . Это «камни» на морском дне. Их нужно закопать в песок. Дети с большим удовольствием играют в эту игру. На примере этой игры можно предложить игру «Поход в лес», «В гости к лесным зверятам», «У бабушки в деревне»
Слайд 13
7. Игра «Песочные прятки» Для этой игры потребуются игрушки от шоколадного яйца «Киндер». Дети с большим удовольствием ищут маленькие игрушки. « Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок. После того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке .
Слайд 14
8. Игра «Мы едем, е дем, едем!» В эту игру очень нравится играть мальчикам. В самом начале игры мальчики разравнивают песок ладошками, затем появляется «настоящая автомобильная трасса».
Слайд 15
9. Игра «Я пеку,пеку,пеку . Деткам всем по пирожку» В эту игру предпочитают играть девочки. Пирожки можно лепить руками, а если предложить ложечки от посуды для кукол, пирожки получаются ровные, аккуратные.
Слайд 16
8. Игра «Отпечатки Отпечатки можно делать с помощью разнообразных предметов, формочек. Затем ребенок по словесной инструкции должен сделать такие же. Такие игры очень хорошо развивают воображение.
Слайд 17
Вот такие несложные, совсем незамысловатые простые игры способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения. У детей значительно снижается уровень раздражительности. Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает отдохнуть, дарит новые ощущения и положительные эмоции.
Слайд 18
ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ В НОВЫХ НАЧИНАНИЯХ ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа): Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком»
Мастер-класс для педагогов
«Игры с кинетическим песком»
Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности.
Оборудование и материал: лоток (контейнер) с кинетическим песком, формочки, лопаточки, бусины, небольшие игрушки – звери; информационные раздаточные листы с советами по организации работы с кинетическим песком и его хранением.
Ход семинара-практикума:
«Нам привезли песок в дет-сад,
И я ему безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш!
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем!»
Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Сегодня я хотела бы вас пригласить в занимательный и увлекательный мир. Но сначала я предлагаю вам перенестись в свое счастливое детство, окунуться в это незабываемое время, когда мы еще совсем маленькие жарким летним днем сидели в песочнице. Пересыпали теплый мягкий песочек из ладошки в ладошку, насыпали совочком в ведерко ,лепили куличики. Сегодня я вам предлагаю отправиться в свое детство, окунуться в это незабываемое время! Посмотрите, на столах находятся лоток с песком, только не совсем простым, а в новом формате – это кинетический песок. Вы наверняка уже слышали о кинетическом песке. В последнее время он достаточно популярен. Если вы не трогали его, то описать словами его свойства нам будет сложно.
Это вещество может и сохранять форму, и рассыпаться. Оно становится тверже при сжатии, но форма (например, большой шар) может «развалиться» со временем под действием силы тяжести. Вещество имеет часть свойств влажного песка, однако оно не влажное. Оно слипается между собой, но не липнет к рукам и другим предметам. Оно мягкое, податливое, но не «воздушное». Такой необычный материал отлично подходит для игр и развития малышей. Песок универсален, поэтому и спектр его применения широк.
Игры и упражнения с кинетическим песком позволяют:
Развить мелкую моторику
Совершенствовать сенсорное восприятие
Осуществлять подготовку руки к рисованию и письму
Развивать речь
Развить творческое мышление
Вовлекать в сюжетно — ролевые игры
Тренировать внимание
Расслабляться и успокаиваться
1. Развитие мелкой моторики
Кинетический песок помогает развитию моторики. Его можно сжимать, прихлопывать, тромбовать. Можно надавливать пальцами, выполнять тычки, защипывать — для развития указательных пальчиков и щипкового захвата.
Из песка можно сделать шарики или разгладить поверхность скалкой — это развивает двусторонние навыки. Можно копать его совком, как обычный песок, или резать пластмассовым ножиком. Эти упражнения тренируют захват и учат пользоваться инструментами (вместо совочка можно для разнообразия брать разные ложки, лопатки и т. д.). Разровняйте поверхность песка и дайте малышу формочки или небольшую чашку. Можно просто нажимать на перевернутые формочки, чтобы получать отпечатки. Так будут развиваться мышцы пальчиков и рук.
Штампы
Дети обожают делать отпечатки, причём такого рода забава подойдёт даже годовалому малышу 2. Сенсорное восприятие
Кинетический песок — идеальный сенсорный материал для детей, которым необходимы новые тактильные ощущения. Малыши любят все трогать, поэтому с удовольствием играют с песком, мнут его, пропускают сквозь пальцы. Бывает, что ребенка не оторвать от лотка/песочницы. Подобные занятия успокаивают и положительно влияют на умение сосредотачиваться. Несмотря на то, что он обладает свойствами влажного песка, он мягкий, сухой и немного прохладный на ощупь. Он не застревает под ногтями, не липнет, не колется. Именно кинетический песок широко используется в США для занятий трудотерапией с детьми с аутизмом и отклонениями в развитии.
3. Формы
Учить формы с помощью кинетического песка – одно удовольствие. Формы вылепить просто, например, с помощью фигурок от игр. Если их нет – воспользуйтесь формами для выпечки4. Рисование и подготовка руки к письму. Развитие речи.
Знаете ли вы, что сенсорные занятия с таким материалом, как кинетический песок, могут реально помочь детям развить речь и улучшить языковые навыки? Это не просто игра в куличики, это взаимодействие между ребенком и «партнером по общению»..
До того, как ребенок начнет учиться писать ручкой, полезно предоставить ему возможность попробовать рисовать и отрабатывать навыки предварительного письма на различных «сенсорных поверхностях». Кинетический песок идеально подходит для этих целей. Дети могут рисовать пальцами или небольшими «приспособлениями»(счетными палочками, зубочистками, палочками от мороженого. Пусть рисуют черточки, каракули, геометрические фигуры, повторяют написание букв по вашему примеру. Это даст им дополнительные сенсорные навыки и поможет приобрести опыт письма даже без письменных принадлежностей.
5. Развитие творческого мышления
Кинетический песок — материал, «открытый» для фантазии (то есть нет определенного и единственного способа, как с ним можно играть). Песок развивает в детях творческие способности. У ребенка формируется определенный опыт, он открывает для себя новые и новые цепочки «идея — воплощение, деятельность, двигательная активность — результат». При работе с «открытым материалом «ребёнок сначала думает, как именно использовать эту «субстанцию». Потом идет процесс обдумывания плана действий. Ну и самое приятное — получение результата.
Кинетический песок полезен для занятий с детьми-аутистами. Предоставив в распоряжение малыша лоток с песком и несколько «инструментов» (формочки, совочки, палочки) и задумчиво спросив: «Хм, что мы можем с этим сделать?», вы запустите мыслительный процесс.
7. Тренировка внимания
Развитие ручек (моторики пальчиков, силы нажатия) напрямую влияет на развитие мозга. Мозг готов к учебе! Простые упражнения с кинетическим песком можно делать перед занятиями, в которых ребенку понадобится сосредоточенность на задаче (например, рисование,настольные игры).
8. Спокойствие и расслабление
Если медленно много раз пропустить песок через пальцы, то инстинктивно замедлится дыхание. Соответственно, станет спокойнее.
Предлагаем вам советы по организации работы с кинетическим песком, а так же советы по его хранению.
Советы по организации работы с песком
• Лоток с песком должен постоянно находиться в специально отведенном для него месте.
• Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений.
• Не помещайте лоток в углу комнаты. К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения.
• Лоток с песком следует установить на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы детей. При этом столешница должна быть значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать места для работы с песком.
• Необходимо категорически запретить детям бросаться песком. Если это все-таки случится, взрослые, проводящие занятия, должны немедленно вмешаться.
• Даже если дети работают очень аккуратно, песок может просыпаться на стол или на пол. В таких случаях дети должны самостоятельно подмести пол веником и собрать песок в совок для мусора.
• Хорошо бы подстелить под лоток с песком большое полотенце (однотонное, без всяких орнаментов и картинок). В конце работы полотенце можно вытряхнуть или сменить.
• Требуйте, чтобы перед началом занятий с песком дети мыли руки – таковы гигиенические нормы.
• Дети способны многому научиться, играя в лотке с песком, и это зависит от характера их игрового и рабочего поведения. Одни дети могут работать самостоятельно и спокойно, другим нравится начинать что-то, но они не любят заканчивать работу. Иногда детям нравится работать вместе, например, выполняя какие-либо задания. Поэтому предварительно необходимо продумать задание и заранее обсудить его с детьми. Выполнение заданий совместно с партнером приносит большую пользу и нравится многим детям.
• После занятий лоток рекомендуется закрывать специальной крышкой. Крышка надежно фиксируется на лотке, и его можно переносить за ручку, как чемодан, не боясь, что песок просыплется.
Советы по хранению кинетического песка
— Песок следует использовать при комнатной температуре и относительной влажности в помещении ниже 60%. В случае намокания песка необходимо дать ему самостоятельно высохнуть при комнатной температуре;
— В излишне сухих помещениях кинетический песок может несколько загрубеть. С целью восстановления его первоначальных свойств можно растереть в ладонях пару капель воды и немного поиграть с песком, после чего он снова станет пушистым. Сам по себе кинетический песок не может высохнуть, так как не содержит в своем составе воды.
— Песок не имеет собственного запаха, однако способен впитывать запах, исходящий от рук. Поэтому перед игрой следует вымыть руки и тщательно их вытереть. — Кинетический песок не теряет своих свойств под воздействием солнечных лучей;
— Хранить живой песок лучше всего в герметичном контейнере или закрытой надувной песочнице. Это предотвратит попадание в него влаги, пыли и посторонних предметов. В песок нельзя добавлять красители — это испортит его первоначальные свойства.
— Кинетический песок рекомендуется держать подальше от домашних животных.
— Случайно рассыпавшийся песок легко убирается с любой поверхности пылесосом или руками. Кинетические песчинки не прилипают к поверхности. Данная игрушка имеет срок годности до 5 лет.
Упражнения с кинетическим песком.
Кинетический живой песок это неисчерпаемый источник вдохновения. Вот некоторые примеры игр
с его применением:
1. — Строительство сооружений и создание образов. При помощи форм и инструментов из набора ребенок возводит архитектурные постройки из песка или пробует себя в качестве скульптора.
2. — Игра «Необыкновенные следы». Ребенок ладошками и кулачками надавливает на песок, кончиками пальцев ударяет по его поверхности, перемещает кисти рук в разных направлениях, делает поверхность волнистой, двигает всеми пальцами одновременно – цель, имитация следов животных, пресмыкающихся, птиц и насекомых.
3. — Игра «Найди отличие». Ребенок рисует на поверхности песка любую несложную картинку, затем показывает её взрослому, а сам в это время отворачивается. Взрослый дорисовывает некоторые детали и показывает полученное изображение ребенку. Малыш должен заметить, что изменилось в картинке. Взрослый и ребенок могут в процессе игры меняться ролями.
4. Рисуем на песке. Хорошо прихлопываем песочек, создавая ровную поверхность, вооружаемся палочкой или другим подходящим материалом и начинаем писать или рисовать. Попутно можно устроить развивающее занятие – учим геометрические фигуры (цифры). В игре малыш быстрее их запомнит.
5. Считаем. Во время игр с кинетическим песком, можно заниматься развитием малыша. К примеру еще осваивать счет. Лепим из песка пирожки, зовем гостей – считаем, сколько пришло зверюшек в гости и сколько у нас пирожных. Думаем – хватит ли на всех или нужно приготовить еще?
6. Больше – меньше. Строим башни из песка (можно также строить куличики, формировать шарики разных размеров) и раскладываем их по величине.
7. Длина. Мы лепим несколько гусеничек из песка и определяем, какая длиннее, какая короче. И расставляем их по мере возрастания.
8. Фигуры. Лепим разные фигуры и называем их. Можно так: слепила круг и следом малыш, лепит круг и называет. Далее также с треугольником, квадратом, овалом, прямоугольником. Можно из треугольника и квадрата построить домик.
9. Учимся пользоваться ножом. Из песка формируем колбаску или батон, который предлагаем малышу разрезать с помощью ножа. После того, как малыш разрежет колбаску – посчитайте количество кусочков, которые получились.
10. Сенсорная коробка. С помощью кинетического песка можно оборудовать множество интересных сенсорных коробок – например, посадить огород, построить ферму и заселить ее животными, все зависит лишь от вашей фантазии.
11. Простое перебирание и пересыпание песка из рук в руку доставляет огромное удовольствие малышам. Это действительно действует завораживающе, когда сидишь, перебираешь-пересыпаешь песочек из руки в руку и наблюдаешь, как он струится, просачиваясь сквозь пальцы.
12. Куличики и формочки. У нас имеется много наборов песочных формочек для игр с песочком, Из кинетического песка куличики лепятся не так, как с «уличным»песком. Если уличный песочек нужно набрать в формочку – утрамбовать и быстро перевернуть. То здесь все намного проще – набранный песочек не нужно утрамбовывать, достаточно лишь аккуратненько срезать излишки с помощью ножичка и перевернуть формочку.
13. Клад. Детям очень нравится играть в «прятки» с кинетическим песком. Я прошу детишек отвернуться, прячу в песке маленькие игрушки, после чего прошу малышей найти их в глубинах песка.
14. Грузовик. Человечки из лего-набора загружают с помощью «лопат» (ложечек)полный кузов грузовой машины песка и она отвозит его на место строительства будущего дома.
15. Следы. Разравниваем песочек игрушечной скалочкой, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» игрушечными зверюшками, ездим машинками и смотрим, какие следы остаются. Можно усложнить правила игры – малыш отворачивается, воспитатель в это время делает отпечаток какой-нибудь игрушкой и просит малыша повернутся. Ребенок изучает след, оставленный на песке и пытается угадать, кому он принадлежит. На кинетическом песке можно также оставлять следы с помощью ладошек и ножек малыша.
16. Готовим кушать. Кинетический песок – идеально подходит для ролевых игр в повара. Можно готовить различные угощения для игрушек, раздавать по тарелочкам, «разливать» по кружечкам,
17. нарезать игрушечным ножичком тортики, созданные за пару минут из кинетического песка, кормить гостей. Когда гости наелись – убираем посудку и снова начинаем готовить.
18. Забавные рожицы. Разнообразить игру помогут подручные материалы, такие как пробки от бутылок, пуговицы, зубочистки, с помощью которых можно создавать лицо, животных.
19. Лепим. Из кинетического песка можно также лепить различные фигурки – снеговика, гусеницу, колобка, паровозик, машинку и много других интересных фигурок.
20. Закапывание ручек — еще одно развлечение, которое очень понравится малышам и приведет их в полный восторг.
21. Горка. Формируем из кинетического песка гору, вдоль стен которой делаем неширокие «дорожки» для маленьких мячиков. После чего можно скатывать небольшие шарики по этим спускам. Еще одна интересная игра — звери ходят по дорожкам или машинка съезжает с горки.
Кинетический песок — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
Презентация: Кинетический песок как средство развития эмоциональной сферы дошкольника
Слайд 1
« Кинетический песок как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Подготовила: воспитатель Казак Ольга Борисовна 2019Слайд 2
Кинетический песок похож на влажный морской песок, при этом он сыпучий и пластичный, он «течет» сквозь пальцы и позволят лепить объемные фигуры. Песок приятен на ощупь, абсолютно нетоксичен и не вызывает аллергии. Бактерии в нем не живут, поэтому он безопасен для детей, не оставляет следов на руках и оказывает расслабляющее и терапевтическое действие .
Слайд 3
Играя с кинетическим песком, ребенок прорабатывает негативные эмоции, чувства и ощущения, песочная терапия позволяет выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, освобождает от страхов.
Слайд 4
Кинетический песок эффективен при работе с агрессивными детьми , гиперативными детьми , застенчивыми и «зажатыми» детьми, с детьми, которым требуется развитие усидчивости, концентрации внимания, памяти, развитие речи и коммуникативных навыков, умения связывать собственную деятельность с е ё результатом. Особенно полезен такой песок для детей раннего и дошкольного возраста.
Слайд 5
Цель использования кинетической песочницы для детей раннего возраста (от года до тр ё х лет) — это развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики и речи, общего кругозора. Увлекательная игра в песок развивает мышление, память, внимание, воображение. Кроме того, формируется положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки практического эксперементирования с различными предметами, возникают зачатки самостоятельной игры. Занятия в кинетической песочнице стимулируют познавательный интерес и побуждают малыша к активному развитию.
Слайд 6
Кинетический песок для детей дошкольного возраста (с 3 до 6-7 лет) обладает всеми теми же достоинствами, что и для детей раннего возраста, кроме того развивает самовыражение и сапомознание, умение выражать свои чувства и эмоции, развивает творческий потенциал, образно-логическое мышление. Занятия с кинетическим песком формируют уверенность в себе, способствуют эффективной адаптации в новом коллективе, в новой жизненной ситуации. С помощью песочных игр можно корректировать поведение ребенка, его эмоционально- личностные качества. Игра с кинетическим песком является еще и отличным диагностическим методом, дает возможность увидеть и понять, что происходит у ребенка внутри, его переживания, эмоции, страхи, дает возможность отработать негатив, проработать конфликтные ситуации в игре.
Слайд 7
Для организации игр с песком необходимы пластиковые формочки разнообразной величины и тематики, формочки для теста, стеки либо деревянные шпатели. Существует следующая классификация предметов, используемых в процессе работы с песком: -человеческие персонажи; -здания: дома, школы, церкви, замки; -животные: домашние, дикие, доисторические, морские и пр. ; -машины: сухопутные, водные, космические, боевые; -растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр. ; -постройки: мосты, ограды, ворота, порталы, загоны для скота; -естественные предметы: ракушки, ниточки, камни, яйца и пр. ; -символические предметы: источники для загадывания желаний, ящики с сокровищами, драгоценности и др. ; -сказочные герои: злые и добрые; -пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.)
Слайд 8
Реализация задач занятия с песком носит комплексный характер, проявляющийся в пересечении разных направлений и приёмов обучения и развития: · Игровое: · Эмоционально-психологическое: · Сенсомоторное: · ФЭМП: · Речевое развитие: · Художественно-эстетическое.
Слайд 9
Игровое развитие с кинетическим песком
Слайд 10
Эмоционально-психологическое развитие с кинетическим песком
Слайд 11
Сенсомоторное развитие с кинетическим песком
Слайд 12
Формирование элементарных математических представлений ( ФЭМП ) с кинетическим песком
Слайд 13
Речевое развитие с кинетическим песком
Слайд 14
Художественно-эстетическое развитие с использованием кинетического песка
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Презентация к уроку (младшая группа) на тему: «Использование кинетического («космического») песка в развитии мелкой моторики и сенсорики у детей младшего дошкольного возраста».
Слайд 1
Использование кинетического («космического») песка в развитии мелкой моторики и сенсорики у детей младшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ «Кварцитный детский сад» Никитенкова О.С.Слайд 2
Актуальность Песок дает возможность для выражения широкой гаммы самых разных чувств: его можно сыпать, наносить по нему удары, закапывать в него различные предметы. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.
Слайд 3
Цели и задачи Для достижения поставленной цели мы решали следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по вопросу исследования. 2. Разработать и апробировать систему работы с кинетическим песком с младшими дошкольниками по развитию у них мелкой моторики и сенсорики. 3. Проанализировать результаты работы. Цель научно-практической работы – теоретически и практически исследовать проблему использования кинетического («космического») песка в развитии мелкой моторики и сенсорики у детей младшего дошкольного возраста.
Слайд 4
Теоретическая глава Сенсорика – это совокупность органов чувств организма, реагирующих на внешние раздражители; совокупность ощущений, полученных организмом от внешних раздражителей. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. К области мелкой моторики относится большое разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
Слайд 5
Практическая глава Свою научно-практическую педагогическую работу я провела в МКДОУ «Кварцитный детский сад». Цель научно-практической педагогической работы – развитие мелкой моторики и сенсорики у детей младшего дошкольного возраста посредством кинестетического песка. Задачи: 1) Изучить состояние мелкой моторики и сенсорики у детей младшего дошкольного уровня. 2) Разработать и апробировать систему работы с кинетическим песком с младшими дошкольниками по развитию у них мелкой моторики и сенсорики.
Слайд 6
Диагностика Диагностика сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста (Е.А. Стребелева, Л.А. Венгер, М.И. Земцова) Диагностика мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста (Н.О. Озерецкий, Н.И. Гуревич, Л.А. Венгер) Рисунок 1 – Гистограмма результатов по обследованию сенсорного развития Рисунок 2 – Гистограмма результатов по обследованию мелкой моторики
Слайд 7
Работа по развитию мелкой моторики и сенсорики у младших дошкольников с использованием кинетического («космического») песка Цель: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности. Задачи: 1) Развивать сенсорики, учить различать формы, цвета, размер их положение в пространстве. 2) Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек. 3) Развивать тактильную чувствительность рук детей.
Слайд 8
Оборудование и материал : лотки (контейнеры) с кинетическим песком, формочки, лопаточки, камешки, цветные бусины, небольшие игрушки; информационные раздаточные буклеты с советами для родителей по организации работы с кинетическим песком и его хранением.
Слайд 9
Знакомство с песком Упражнение «Необыкновенные следы» «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»).
Слайд 10
Результаты повторной диагностики сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Рисунок 3 – Гистограмма повторных результатов по обследованию сенсорного развития Рисунок 4 – Гистограмма повторных результатов по обследованию мелкой моторики
Слайд 11
Спасибо за внимание!