Презентация по предмету изобразительное искусство для учащихся 2 классов по теме «Гравюра»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по предмету изобразительное искусство для учащихся 2 классов по теме «Гравюра»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:гРАВЮРА Подготовила: Калёнова Оксана Владимировна, учитель ИЗО ГОУ СОШ №511 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Из истории гравюры На деревянную доску художник наносил рисунок, каждая линия которого с обеих сторон подрезалась острым ножом. Фон между линиями тщательно выдалбливался. На выпуклые линии рисунка наносили краску, плотно прижимали к доске бумагу и таким образом получали отпечаток рисунка. Первые печатные книги были изготовлены именно так.
3 слайд Описание слайда:Это разновидность графического искусства. Изображение в искусстве гравюры получается в результате оттиска на бумаге (в зеркальном виде) с печатной формы — «доски» из металла (меди, стали, цинка), дерева или линолеума (пластика) с нанесенным на нее углубленным (награвированным) рисунком. В редких случаях используется картон, стекло. Рисунок гравируется на «доске» специальными резцами — штихелями (резцовая гравюра), иглой (см. «сухая игла») либо травится кислотой.
4 слайдШтихель инструмент художника-гравера в виде стального стержня треугольного или округлого сечения; применяется в резцовой гравюре по металлу, ксилографии (гравюре по дереву), гравюре по пластику (линолеуму), в гравировании металлических изделий
5 слайд Описание слайда:Гравёр — художник, создающий графические произведения средствами высокой или глубокой печати.
6 слайд Описание слайда:Техника гравюры появилась несколько столетий назад на Востоке. Являясь одним из самых утонченных видов творчества, гравюра обрела популярность и широко используется и по сей день.
7 слайд Описание слайда:Работы в технике ГРАВЮРА
8 слайдГрафика (от латинского «пишу», «рисую») – изображение на бумаге с помощью линий, точек, пятен, штрихов.
9 слайд Описание слайда:Д. Митрохин «Северный город»
10 слайд Описание слайда:Способы передачи фактуры
11 слайд Описание слайда:Определите, какую фактуру передают данные рисунки?
12 слайдГрафические произведения можно разделить на две группы: 1. Авторские рисунки, выполненные художников от руки в одном экземпляре; 2. гравюры, которые получаются как отпечатки с печатных форм. (с одной формы можно сделать много отпечатков, оттисков)
13 слайд Описание слайда:Самая древняя техника печатной графики-ксилография Это гравюра на дереве. Техника ксилографии позволяет художнику решать различные творческие задачи. Одна из них- передача фактуры. Фактура – характерная для определенного предмета или материала поверхность. Она может быть гладкой, шероховатой, бархатистой.
14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:Стр. 14-15 рабочая тетрадь Имитируем гравюру К басне И.А. Крылова «Волк и Ягненок» Задание на урок
16 слайдИллюстрация в технике гравюра к басне И. Крылова «Волк и ягненок»
17 слайд Описание слайда:Выполнение работы:
18 слайд Описание слайда:конец
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-220342
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийТех карта по технологии пластилиновая гравюра
Раздел 1: «Творческая мастерская». Тема 3: «Пластилиновая гравюра».
Цель: Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе.
Ресурсы: О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова учебник по технологии 2 класс. Издательство Астрель- Москва 2014 стр. 20-23
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе. 3 способа примазывания пластилина к цветному картону. Поделки из пластилина на картонной основе в технике сграффито :«пиктограмма», «подарки осени». П: Знакомство с
мастерами гравюры.
Р: Коллективная
презентация работ.
К: оценка своей
деятельности и
деятельности Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, изучению свойств используемого материала. Адекватная оценка правильности выполнения задания.
Межпредметные связи: ИЗО
Ход урока.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Мотивация к деятельности. Актуализация знаний
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим. -Предлагает учащимся отгадать загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? -Отгадывают загадку
-Организует работу с инструкцией по выполнению поделки :
1. Сделай пластилиновую платформу на цветном картоне
2. Прижми осенний лист рукой к пластилиновой платформе, что бы получить отпечаток
3.Обведи, поцарапывая зубочисткой
4. Сними листок с отпечатка -Самостоятельно изучают инструкцию на карточке
Организация познавательной деятельности
-Знакомит учащихся с 2-мя способами выполнения поделки:
1 способ: Выскреби пластилин вокруг рисунка и по контурным линиям (на месте прожилок и вокруг листа). Оставь сам листочек покрытый пластилином.
2 способ: Выскреби пластилин внутри рисунка, оставляя контурные линии (сними пластилин с листочка). Оставь прожилки и фон покрытыми пластилином. -Знакомятся с 2 способами выполнения поделки
-Проводит сравнительный анализ с предыдущим уроком:
«Какой способ позволяет сделать листок более настоящим? А можно ли было выполнить это изделие из соленого теста?» -Отвечают на вопросы. Аргументируют свои ответ.
Закрепление и включение в систему знаний
-Предлагает учащимся изготовить изделие «Пластилиновый гербарий» в стиле сграффито. В помощь учащимся, учитель предлагает инструкцию, выданную в начале урока. -Изготавливают изделие при помощи инструкции
-Организует демонстрацию работ -Демонстрируют, получившиеся изделия
Рефлексия учебной деятельности
-Анализирует работы
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал …
• На этом уроке я похвалил бы себя за
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Презентация «Пластилиновая жизнь.Поделки из пластилина-черепашки,улитки.»
Слайд 1
Пластилиновая жизнь .Поделка из пластилина «Черепашка» Цель: Помочь поверить в собственные силы, снять недоверие к своей руке , развивать творческое воображение. Оборудование: Рабочая доска -размером25*35см,коробочка пластилина, пластилиновый нож – стека, тряпочка для рук, скорлупа грецкого ореха, улитка-с моря, образец п оделки улитки , черепашки.Слайд 2
Улитка из пластилина .
Слайд 3
Загадка. Это кто, раздвинув рожки Проползает по дорожке ? Две антенны на макушке , А сама сидит в избушке , На себе ее везет , Очень медленно ползет. (Улитка)
Слайд 4
Ход работы: 1.Взять кусочек белого(зеленого)пластилина. Отрезать стекой(пластилиновый нож для резки пластилина)половинку кусочка . Размягчить его. 2.Раскатать трубочку. Слепить лапки. 3 .Изготовить 3-и шарика: большой для головы, на голове сделать –рожки .2-амаленьких для глаз –голубого цвета, маленький шарик черного цвета –нос . 4.С помощью ножика нарисовать –рот. 5.Домик улитки можно сделать из панциря улиточки (можно собрать на берегу морей) и ли из полоски пластилина ,скатав ее в спиральку. Смотри на образец .
Слайд 5
Пластилиновая черепашка. Живет между камнями Голова с четырьмя ногами. Ответ: Черепаха
Слайд 6
План работы: 1.Вылепить туловище из светло-коричневого пластилина. 2.Слепить светло-коричневую шею. Из нескольких колец , внутрь их положить смятую фольгу от конфет. 3.Присоединить тело к туловищу. 4.Вылепить голову из светло-коричневого к усочка пластилина, сделать глазки, ротик, ноздри с помощью стеки. 5.Можно слепить шапочку- черепашке (из кусочка синего, красного)пластилина. 6.Сделать панцирь из скорлупы грецкого ореха(или пластилина коричневого цвета). 7.Вылепить и прикрепить лапки и хвостик. 8.На мордочке и лапках сделать точки, имитируя кожу животного.
Слайд 7
Успехов в изготовлении поделок из пластилина! МБСКОУ, « Усть Абаканская школа – интернат VIII – вида». Выполнила: Воспитатель ГПД, Искра В.В. Республика Хакасия,п.г.т.Усть-Абакан,2012год.
Презентация к уроку по технологии (2 класс) по теме: Торцевание на пластилине (презентация)
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение Волоколамская начальная общеобразовательная школа №6 урок технологии,2 класс УМК «Школа России» Презентацию подготовила учитель начальных классов Вавилова Вера Викторовна МОУ ВНОШ№6 г.Волоколамска Московской обл. 2011г. «Торцевание на пластилине»Слайд 2
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: освоить технологию изготовления игрушек способом торцевания на пластилине ЗАДАЧИ: изучить приемы техники «Торцевание на пластилине»; приобрести материалы и инструменты; изготовить игрушки в технике «Торцевание на пластилине».
Слайд 3
Для того чтобы выполнить игрушку в технике «торцевание на пластилине», необходима цветная гофрированная бумага, стержень или крючок, пластилин.
Слайд 4
1.Вылепи горшочек небольшого размера(немного больше,чем напёрсток) и вылепи основу для кактуса выбранной формы (круглой,вытянутой, приплюснутой ) 2.Горшочек можно обмотать жгутиком,скрученным из полоски гофрированной бумаги или можно обмотать её полосой гофрированной бумаги,сложенной вдвое . .
Слайд 5
Основу для кактуса нужно хорошо закрепить на горшочке,для этого можно взять половину зубочистки Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик. Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами. У вас получится цветная трубочка-торцовочка .
Слайд 6
Поставьте ее на пластилин. Торцевание начинайте с нижнего ряда Каждую следующую торцовочку ставьте рядом с предыдущей. Старайтесь размещать торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Слайд 8
Божья коровка
Слайд 9
Снеговик
Слайд 10
Тигрёнок
Слайд 11
Использованные интернет-ресурсы.. StranaMasterov .ru
Слайд 12
Игрушки, выполненные в технике «Торцевание на пластилине», очень красивы. Их можно подарить на день рождения или украсить интерьер квартиры. Подарки, выполненные своими руками – самые ценные. Нашими работами остались довольны мои ученики,а мой племянник был просто в восторге и даже пытался с ними играть. Заключение
ИЗО и технология – Школа АБВ
Эта страница нашего сайта посвящена презентациям по ИЗО и технологии в начальной школе. Использование на уроках изобразительного искусства цифровых мультимедийных средств помогает выполнять основную задачу школьного начального образования, которая отвечает запросам современного общества – формирование творческой личности, что достигается выполнением ими нескольких важных функций. Использование красочных картин известных художников на слайдах презентации в совокупности с анимационными эффектами и фоновыми звуковыми файлами сможет создать на уроке неповторимую творческую атмосферу для учащихся, придать им нужный настрой, на протяжении всего урока удерживать их внимание. Причём используемые в презентациях по ИЗО звуковые файлы могут быть как простым фоном, так и руководством выполнять необходимые действия в определённом порядке или дополнительной информацией к картинке на экране посредством дикторского голоса. Таким образом, учащиеся задействуют слуховые и зрительные чувства одновременно, что создает благоприятные условия для углубления их знаний. При этом, благодаря практически неограниченным возможностям компьютера, у учителя появляется возможность применить свои творческие способности. Он может, например, остановиться подробнее на любом слайде и акцентировать внимание учеников на какой-либо детали или вернуться к нему потом, когда захочет, что, конечно же, очень удобно. Процесс обучения изобразительному искусству становится ещё более эффективным и увлекательным для учеников. У учителя есть техническая возможность познакомить класс с мировыми шедеврами изобразительного искусства, ведь далеко не у всех есть возможность посмотреть их вживую в музеях, или, хотя бы в качественном виде на полиграфической продукции. Использование на уроках в начальной школе презентаций по ИЗО и технологии, которые можно скачать на нашем сайте, сделает их более динамичными, интересными и эмоционально наполненными.
Изобразительное искусство:
Животный мир:
Природа:
Техника:
Сказки:
Разное:
Технология УМК “Школа России” и “Перспектива”
1 класс:
2 класс:
3 класс:
4 класс:
Технология УМК “Планета знаний”1 класс (О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова)(автор презентаций Ярова Н.О.) |
1. ПЛАСТИЛИНОВАЯ СТРАНА (5 часов):
2. БУМАЖНАЯ СТРАНА (4 часа):
3. КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ (5 часов):
4. СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ НОЖНИЦ (4 часа):
5. ГОРОД ТКАЧЕЙ (5 часов):
6. СТРАНА ОРИГАМИ (4 часа):
7. СТРАНА ФАНТАЗИЯ (5 часов):
Лепка:
Картины из пластилина:
К праздникам:
Новый год:
День Святого Валентина (14 февраля):
День защитника отечества 23 февраля
8 марта:
День космонавтики (12 апреля):
Пасха:
День Победы 9 мая:
Открытки:
Оригами:
Аппликации:
Народное творчество:
Е.Г. Лебедева “Простые поделки из бумаги и пластилина”:
Видеоклипы по теме народное творчество:
Урок «Пластилиновая картина» — внеурочная работа, уроки
Тема урока: «Пластилиновая картина».
Цель: Познакомить учащихся с пластилиновой живописью; научить выполнять декоративно-прикладную работу в технике «пластилиновая картина»;
Образовательные задачи:
— дать понятие «пластилиновая живопись»
— научить работать поэтапно
— научить приёмам работы с пластилином
Развивающие задачи:
— развивать навыки и умения в работе с пластилином и стеками
— развивать чувство цвета, пропорции, ритма
— развивать пространственное мышление и творческие способности,
эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства
— разработка моторики пальцев рук учащихся
Воспитательные задачи:
— воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость и фантазию
Методы обучения:
— беседа
— объяснение нового материала
— педагогический показ
— диалог
Тип урока: комбинированный
Материалы и оборудование:
Пластилин, пластмассовая дощечка, набор стеков, трубочки, копировальная бумага, карандаш, ластик, картонная основа, салфетки для вытирания рук и рабочего места.
План урока:
Организационный момент.
Беседа.
Объяснение последовательности выполнения пластилиновой картины. Наглядная демонстрация приемов техники.
Практическая работа учащихся.
Подведение итогов урока.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Беседа по теме урока:
Чтец:
История создания пластилина
Наверное, не существует такого человека, который бы не лепил что-то из пластилина. Однако эта вещь популярна не только среди детей, но и среди скульпторов, которые считают его одним из наилучших материалов для работы. А любят его, прежде всего, за то, что он устойчив к изменениям температуры и к высыханию, и именно этим отличается от глины.
На сегодняшний день существует много разновидностей пластилина. Однако, еще 200 лет назад никто и не знал об этом чудесном веществе. А изобретение его можно приписать сразу двум людям – фармацевту Францу Колбу и изобретателю Вильяму Харбутту. Первый из них в 1880 году запатентовал модельную массу под названием «Plastilin», а второй в 1897 изобрел незасыхающую глину, дав ей название «Plasticine». Изобретения были практически идентичными, и получили общее название пластилин.
Вильям Харбутт долго пытался найти применение своему изобретению в сфере моделирования. Но однажды обнаружил, что его шестеро детей проявляют к изобретению не меньший интерес, чем он сам. Поэтому Вильям решил заполнить дом разными изделиями из пластилина – замками, фонтанами и кораблями. Поначалу вещество имело только один цвет – серый. Но уже через несколько лет в продажу поступил пластилин четырех цветов. Увидев, как быстро раскупается продукция, Харбутт принял решение открыть свою фабрику. Она просуществовала до 1968 года, пока на ней не случился пожар. После этого производство было перенесено в Таиланд. А вещество Франца Колба до сих пор можно найти в продаже в неизменном виде под названием «Мюнхенский художественный пластилин»
Постепенно изобретение приобрело огромную популярность.
Несмотря на то, что материалу этому уже около 200 лет, его популярность только растет. И, возможно, в ближайшее время будет придумано еще какое-нибудь применение пластилина.
Достоинством пластилина, является то, что он не пачкается так сильно, приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет отрываться от работы с ним и при этом не теряет своих пластичных свойств. Пластилин оказался настолько удачным материалом, что, начиная с двадцатого века, ни один скульптор уже без него не обходился.
Сейчас известны разные виды пластилина — скульптурный, плавающий, восковой, перламутровый, флюоресцентный. Кроме пластилина важным инструментом в лепке является стек. Это различные деревянные или пластмассовые палочки – (с круглым заостренным концом, с плоским режущим острием, полукруглая палочка, наподобие лопатки). Их можно купить в художественных магазинах.
Ребята, а что же можно слепить из пластилина? (Ответы детей). Совершенно верно, из пластилина можно слепить что угодно: фигуры разных животных, рыб, птиц, цветы и деревья, людей и даже целые картины, аппликации из пластилина. И сегодня мы познакомимся с новой техникой – пластилиновой живописью.
Пластилиновая живопись – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые и полу-объёмные.
Сюжетом для такой пластилиновой картины может послужить все что угодно: сюжеты из жизни, сказок, подводный мир, животные, любимые герои, птицы, пейзажи и натюрморты.
Выставка работ детей
3. Последовательности выполнения пластилиновой картины. Наглядная демонстрация приемов техники:
а) Перевод рисунка на картон и работа с фоном. Выбор рисунка. Перевод эскиза осуществляется при помощи копировальной бумаги. Копирка перекрывается сверху эскизом, скрепляется скрепками. Переводить рисунок нужно внимательно, чтобы не пропустить какие-либо фрагменты. Можно обводить рисунок карандашом, тогда легко отличить отработанные места. После того как рисунок переведён, сняты скрепки и копировальная бумага, полученное на картоне изображение надо обвести фломастером, для того чтобы изображение стало чётким.
б) Заполнение фона. Сначала вымешивается цвет, необходимого оттенка. Выполнение фона: выбор цвета неба, земли в соответствии с замыслом картины; выбор приемов нанесения пластилиновых мазков. Техника нанесения мазков такова: от куска пластилина отрываем маленький, с горошину, кусочек и, приложив его к основе, размазываем в нужном направлении. Горизонтальное направление выбирается при передаче образа спокойного неба, земли, круговое — при передаче образа кучевых облаков, волн, наклонное — для изображения солнечных лучей (рис.1)
На места, в которых будут располагаться персонажи и детали в технике мазка (деревья, кусты), пластилин на этой стадии не наносится.
Создание картины начинаем с дальнего плана и постепенно продвигаемся к ближнему плану
в) Работа над фрагментами основного изображения. Заполнив основной фон, можно переходить к фрагментам основного изображения. Эта работа выполняется так: линия контура изображения обводится жгутиком, который прижимается к контуру изображения; детали сложной формы, мелкие фрагменты заполняются скатанными маленькими шариками
Деревья, кусты.
Использование элемента «конус»: от куска пластилина отщипываем маленький кусочек и раскатываем его в форме конуса. Готовый элемент наносим на контур кроны куста, дерева; заполняем силуэт от внешнего контура к стволу растений (рис .2)
Использование элемента «шар»: создание образов лиственных деревьев и кустов: шар прикладываем к основе и размазываем по направлению вниз.
При выполнении мазка указательный или большой палец помещаем на шар, немного отступаем вниз от его верхнего края и размазываем пластилин (рис.3)
прикладываем шар к основе и размазываем сначала по направлению влево, затем вправо (рис.4 ,5)
— выполнение образа хвойного дерева — ели (выполняется в одном цвете и в двух цветах): начинаем с нижних лап в направлении от края ветки к стволу. При создании двухцветной ели сначала наносим нижний мазок темного цвета. Затем, отступив от нижнего края, кладем на него мазок светлого цвета. Двойные мазки наносятся по контуру дерева, а затем хаотично внутри контура (рис.6)
Использование элемента «валик»: кусочки пластилина раскатываем в длинные, тонкие валики. Первый валик выкладываем по внешнему краю кроны, слегка прижимаем, чтобы закрепить на основе. Затем придавливаем его пальцем, отступив от внешнего контура, и размазываем по направлению к стволу по всей длине валика. После первого ряда делаем второй, отступив необходимое расстояние. Такими мазками покрываем всю крону (рис.7)
Усложнить изображение растений можно за счет цвета, делая мазки разного тона одного цвета (от темного – к светлому, от бледного — к насыщенному, от холодного — к теплому) или разного цвета
(гармонирующие или контрастные). Сочетание цветов зависит от особенностей художественного образа.
г) Работа с накладными деталями. Когда всё изображение закрыто пластилином, может показаться, что работа готова. Но на самом деле теперь начинается самый интересный творческий этап – это работа с накладными деталями.
Трава: На «земле» можно сделать накладные траву и цветы. Для этого делаем тонкие зеленые жгутики разного оттенка, кроме зеленого можно использовать жёлтый и коричневый пластилин. Прижимаем траву под разным наклоном так, чтобы она не потеряла рельефность, края надсечь стеком.
Маленькие цветы в траве: Для изготовления маленьких цветов необходимо скатать шарики из разного пластилина диаметром около 5 мм, прижать каждый шарик, придавить к намеченному месту, чтобы получилась лепёшка. Взять шариковую ручку, в которой закончились чернила, и продавить серединку цветка. Скатать из жёлтого пластилина маленький шарик и вложить его в середину цветка. Лепестки можно изготовить двумя способами. Первый – просто сделать пять шариков вокруг серединки. Второй – сделать пять конусов и расплющить их вокруг серединки.
Листок: сформировать в пальцах небольшой шарик из зелёного пластилина, вытянуть шарик в две стороны и приплюснуть его – получиться листик, прижать листок на разогретый стебель цветка. Стеком проложить на лепестках прожилки.
Лакирование. Когда картина полностью закончена, необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы она не запылилась, так как пластилин сильно притягивает пыль. Для этого можно использовать лак для волос. Педагог проводит лакирование самостоятельно. Лак для волос высыхает очень быстро, он безопасен и нетоксичен. Кроме лака для волос можно использовать лак для мебели.
4. Практическая работа учащихся: Учащиеся приступают к выполнению задания, которое осуществляется поэтапно.
1. Выбор рисунка.
2. Перевод рисунка на картон и работа с фоном.
3. Работа над фрагментами основного изображения.
4. Работа с накладными деталями, завершение работы.
Учитель наблюдает за работой учеников, делает замечания, указывает на ошибки и способы их исправления. Если часто повторяется одна и та же ошибка, следует указать способ ее исправления, подробно объяснить материал по этому вопросу, ответить на возникшие в ходе работы вопросы.
5.Подведение итогов урока: Выставка работ и обсуждение с учащимися. Учитель анализирует вместе с детьми учебное задание, указывает на положительные стороны, обсуждает недочеты. Рассказывает, как можно их избежать или исправить.
Работы учащихся