Почему нельзя смотреть мультики детям – Мульты на телефоне и планшете — можно ли детям смотреть мультики на телефоне — запись пользователя Наталья (id1418793) в сообществе Воспитание, психология — от года до трех в категории Вредные привычки

Содержание

Детям до 3-х лет категорически запрещено смотреть мультики и телевизор

Вы слышали, что детям до 3-х лет вредно смотреть мультфильмы? Я слышала, но толком не знала, почему это так. Серафиму мы до сих пор практически не показываем мультфильмы и постоянно спорим на эту тему с бабушками и дедушками. Хотя многие мои подруги давно показывают своим малышам мультфильмы, чуть ли не с 6-тимесячного возраста. Для некоторых из них оставить ребёнка перед включённым телевизором на 20-30 минут, а то и больше, чуть ли не единственная возможность приготовить обед и сделать другие домашние дела. И я никак не могла объяснить им, что это простой, доступный, но довольно вредный способ развлечь ребёнка. А Вам знакома эта ситуация?

Сегодня я задалась целью найти в интернете ответ на вопрос: почему детям до 3-х лет вредно смотреть мультики. Интервью с российским учёным-психологом Еленой Смирновой рассказало мне о большем. Какие мультики лучше показывать детям? Почему детям нельзя смотреть «Лунтика» и «Машу и Медведя»? На что обращать внимание при выборе мультика для ребёнка? Как смотреть мультики? Как вообще мультфильмы влияют на ребёнка? Мамы и папы, прочтите это интервью обязательно! Эта тема важнее, чем нам кажется на первый взгляд.

Российский учёный, доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития. Научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета.

Почему детям до трех лет вредно и категорически нельзя смотреть мультфильмы и ТВ?

В этом возрасте у детей восприятие так устроено – они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильма, реклама, порнофильм – все равно! Тут не важен контент – важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием. Дети смотрят не фильм, у них восприятие чисто сенсорное, и эта вещь очень опасная, потому что при этом блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Я уже не говорю даже, что нарушается общение, нарушается двигательное развитие и возникает, самое страшное – зависимость. Ребенку обязательно нужно, чтобы что-то мелькало, чтобы что-то показывали и это именно блокирует его собственную активность. Блокируются те виды деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности, это предметная деятельность в раннем возрасте, ситуативная – общение опосредованное предметное – всего этого нет. И этого ребенку, вроде бы как и не нужно становится. И тогда, его подсадить можно на что угодно. Поэтому тут содержание фильма не столь важно – его художественные особенности и т.д. Тут главное дать понять родителям – ЛЮБОЙ просмотр любых мультфильмов ВРЕДНО.

Помимо этих опасностей для ребенка именно в физическом развитии, какие еще сложности могут возникнуть при просмотре детьми мультфильмов?

Еще одна не менее опасная проблема – то, что ребенок не понимает, не способен понять и переварить то, что ему предлагают. Ни эмоционально, ни психологически он не готов к тому, что ему показывают на экране. ТО есть, проще говоря, контент не предназначенный для этого возраста – губителен для психики ребенка. У нас есть попытка анализировать содержание мультпродукции, которая предлагается детям. Мы говорим сейчас именно о содержании, не о форме — темп, цвет, музыка, художественные особенности – это больше эстетическое воспитание. Это все очень важно! Но это вообще отдельная тема, отдельный пласт, которым надо заниматься. И критерии оценки этого эстетизма очень сложно найти. Это, думаю, должно быть отдельное исследование и разработка. Но однозначно, эта красота образа всегда чувствуется. Всегда можно отличить красивый мультфильм. А вот что касается содержания фильма, то у нас есть гипотеза – какого содержания должен быть фильм и для какого возраста предназначен.

И какие же критерии? Как это определить?

Первое, что должен нести в себе мультфильм. Некая функция мультфильма. Познавательная — о чем этот фильм, каково его содержание. Что за тема. Каждый фильм расширяет границы мира ребенка, погружает в новую реальность, знакомит с новыми областями. И главное здесь – насколько подходит эта реальность возрастным интересам ребенка. Насколько он может понять вообще, о чем этот сюжет, о чем ему пытались сказать. Важна логическая связь между событиями, насколько ребенок способен ее проследить, может ли ребенок связать их сам и установить причинно-следственные отношения и установить что откуда. И тут для каждого возраста свое содержание, который отражает мир ребенка в определенный момент времени. Мы выделяли группы: 3-4 года – дошкольный возраст. 4-5 лет. 5-7 лет. Достаточно дробная возрастная индексация, но так как в этот период очень интенсивно происходить развитие и изменения ребенка, иначе разделить невозможно.

А почему Вы не исследовали мультфильмы для детей до 3-х лет?

Во-первых, у нас не было данных, что дети смотрят в этом возрасте мультфильмы. Да и еще и в таком количестве, как вы выяснили. Плюс, мы здесь придерживаемся такой политики – ВОЗ четко ограничила возраст – до 3-х лет ЗАПРЕЩЕНО смотреть ТВ, мультфильмы и т.д. Поэтому, если мы возьмём и начнем изучать мультфильмы на предмет – подходят ли они и насколько для детей до 3-х лет – это будет обман. Мы развяжем родителям руки, поддерживая их в том, что они показывают малышам мультфильмы. Поймите, не существует ни одного мультфильма для детей до 3-х лет. Вред, который ребенок получает от просмотра очень большой, мы про это говорили в начале. Понятно, что если родители все-таки показывают мультфильмы детям до трех лет – надо выбирать из тех, что мы рекомендуем для детей в 3-4 года.

Родителям важно понять, что развитие у ребенка в возрасте до трех лет идет исключительно через действие, черед предметную деятельность. Восприятие и действие разорвать нельзя! Дети постигают величину и форму — такая деятельность – соотносящие действия с пирамидками, кубиками, вкладышами – в них как раз и отрабатываются эти сенсорные эталоны. А смотрение все эти действия перекрывает.

Наше исследование показало, что дети, к сожалению, активно смотрят мультфильмы с года, причем смотрят по 1-2 часа в день. Такова наша реальность. При этом, конечно, родители знают, что смотреть нельзя. Но что делать с этой ситуацией? Она вряд ли будет улучшаться со временем – будут смотреть еще больше и еще раньше начинать… Возможно, все-таки стоит подумать над тем, чтобы разработать для таких маленьких детей более или менее, что-то подходящее? Скажем, из двух зол – наименьшее.

Мне сложно об этом говорить… Это очень плохо и грустно. Реальность надо менять. Я могу сказать одно – любой мультфильм в этом возрасте вызовет привыкание – это мелькающие пятна, ребенок ничего не делает, ничего не развивает. И из этого вырастет «испорченное» не по свое вине поколение, и родители опомнятся… Могу сказать тут еще , то какие мультики в итоге оказались в ТОПЕ любимых в вашем исследовании – это, конечно, никуда не годится. То, что их показывают в передаче «Спокойной ночи, малыши» ни о чем не говорит. Это нельзя показывать таким маленьким детям. Это им не подходит! Лунтик, Маша с Медведем – это бомба замедленного действия. При этом, сажая маленького ребенка смотреть эти «новые» модные мультфильмы, потом очень сложно будет его приучить к чему-то более эстетическому. Они после уже не смотрят наши хорошие советские мультфильмы, которые действительно произведения искусства, которые несут в себе красоту и действительно могут послужить подспорьем в воспитании вкуса у ребенка. Родители, к сожалению, сегодня доверят полностью телевидению и детским каналам. И здесь роковую роль еще играет новый закон – 0+ — задумайтесь над формулировкой. Не 3+, а 0! О чем это говорит родителю? С 0 можно смотреть, значит все хорошо. Родителей успокаивает этот 0. И это, конечно, огромный вред… Это абсолютно безграмотно с точки зрения законодателей… Сейчас, кстати, в некоторых странах обсуждается закон о запрете доступа детей маленьких, как раз до 3-х лет, к любому показу. После 3-х, уже ближе к трем годам, можно говорит, какие можно и нужно смотреть. Собственно, мы об этом и говорим. Хотя, все равно, понятно, показывают, все что идет и все, что есть на этом рынке.

Мы, проводя исследование, столкнулись с такой проблемой – критериев оценки «хорошести» мультфильмов (да и вообще, подобных произведений) нет. Многие родители так же это отмечают, как проблему. То есть многие говорят о том что, если были бы критерии, какие-то экспертные оценки, помогающие родителям осуществлять некий отбор хорошего и плохого мультфильма — родители бы это делали! И, уверена, это хоть как-то могло бы скрасить реальность. Родители бы как мининмум задумывались о том ,что смотрит ребенок, осознанно подходя к выбору. Ребенок бы получал более или менее подходящий для него мультфильм. Есть какие-то критерии оценки с точки зрения психологов?

Мы сейчас как раз работаем именно над этим. Наша команда сейчас разрабатывает этот список подходящий мультфильмов для детей. И та проблема, о которой вы говорите – проблема критериев – также стоит и перед нами. Их действительно нет. И мы ее разрабатываем сами. Например, мы берем 2 фильма – один заведомо детский «Варежка», один заведомо недетский «Бентен». Мы берем множество методик, ищем методы оценки. В первую очередь смотрим на то, как дети понимают, с кем идентифицируются. Мы проводим исследование (чем-то похожее на то, что Вы сделали с Лунтиком и Винни Пухом), у нас дети, правда, постарше 4-х летки. Мы даем им смотреть мультфильм и после предлагаем игрушки из этого мультфильма и смотрим, как они играют. Соответственно, в игре мы можем наблюдать все, что ребенок «вынес» из увиденного. Тут и понимание сюжета, понимание и восприятие эмоционального пласта, идентификация, способность применить в жизни, модели поведения, влияние на эмоциональное и психологическое состояние. Но это, опять же, наша методика, она в какой-то степени субъективна (в плане отбора критериев) и мы в ней, конечно

детям до 3 лет просмотр запрещен!

мульт

Вы слышали, что детям до 3-х лет вредно смотреть мультфильмы? Я слышала, но толком не знала, почему это так. Хотя многие мои подруги давно показывают своим малышам мультфильмы, чуть ли не с 6-месячного возраста. Для некоторых из них оставить ребёнка перед включённым телевизором на 20-30 минут, а то и больше, чуть ли не единственная возможность приготовить обед и сделать другие домашние дела. И я никак не могла объяснить им, что это простой, доступный, но довольно вредный способ развлечь ребёнка. А Вам знакома эта ситуация?

Сегодня я задалась целью найти в интернете ответ на вопрос: почему детям до 3-х лет вредно смотреть мультики. Интервью с российским учёным-психологом Еленой Смирновой рассказало мне о большем. Какие мультики лучше показывать детям? Почему детям нельзя смотреть «Лунтика» и «Машу и Медведя»? На что обращать внимание при выборе мультика для ребёнка? Как смотреть мультики? Как вообще мультфильмы влияют на ребёнка? Мамы и папы, прочтите это интервью обязательно! Эта тема важнее, чем нам кажется на первый взгляд. 

Елена Смирнова — российский учёный, доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития, научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета.

Почему детям до трех лет вредно и категорически нельзя смотреть мультфильмы и ТВ?

В этом возрасте у детей восприятие так устроено – они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильма, реклама, порнофильм – все равно! Тут не важен контент – важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием. Дети смотрят не фильм, у них восприятие чисто сенсорное, и эта вещь очень опасная, потому что при этом блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Я уже не говорю даже, что нарушается общение, нарушается двигательное развитие и возникает, самое страшное – зависимость. Ребенку обязательно нужно, чтобы что-то мелькало, чтобы что-то показывали и это именно блокирует его собственную активность. Блокируются те виды деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности, это предметная деятельность в раннем возрасте, ситуативная – общение опосредованное предметное – всего этого нет. И этого ребенку, вроде бы как и не нужно становится. И тогда, его подсадить можно на что угодно. Поэтому тут содержание фильма не столь важно – его художественные особенности и т.д. Тут главное дать понять родителям – ЛЮБОЙ просмотр любых мультфильмов ВРЕДЕН.

Помимо этих опасностей для ребенка именно в физическом развитии, какие еще сложности могут возникнуть при просмотре детьми мультфильмов?

Еще одна не менее опасная проблема – то, что ребенок не понимает, не способен понять и переварить то, что ему предлагают. Ни эмоционально, ни психологически он не готов к тому, что ему показывают на экране. То есть, проще говоря, контент, не предназначенный для этого возраста, губителен для психики ребенка. У нас есть попытка анализировать содержание мультпродукции, которая предлагается детям. Мы говорим сейчас именно о содержании, не о форме — темп, цвет, музыка, художественные особенности – это больше эстетическое воспитание. Это все очень важно! Но это вообще отдельная тема, отдельный пласт, которым надо заниматься. И критерии оценки этого эстетизма очень сложно найти. Это, думаю, должно быть отдельное исследование и разработка. Но однозначно, эта красота образа всегда чувствуется. Всегда можно отличить красивый мультфильм. А вот что касается содержания фильма, то у нас есть гипотеза – какого содержания должен быть фильм и для какого возраста предназначен.

мульт

И какие же критерии? Как это определить?

Первое, что должен нести в себе мультфильм. Некая функция мультфильма. Познавательная — о чем этот фильм, каково его содержание. Что за тема. Каждый фильм расширяет границы мира ребенка, погружает в новую реальность, знакомит с новыми областями. И главное здесь – насколько подходит эта реальность возрастным интересам ребенка. Насколько он может понять вообще, о чем этот сюжет, о чем ему пытались сказать. Важна логическая связь между событиями, насколько ребенок способен ее проследить, может ли ребенок связать их сам и установить причинно-следственные отношения и установить, что и откуда. И тут для каждого возраста свое содержание, который отражает мир ребенка в определенный момент времени. Мы выделяли группы:

— 3-4 года – дошкольный возраст.

— 4-5 лет.

— 5-7 лет.

Достаточно дробная возрастная индексация, но так как в этот период очень интенсивно происходить развитие и изменения ребенка, иначе разделить невозможно.

А почему Вы не исследовали мультфильмы для детей до 3-х лет?

Во-первых, у нас не было данных, что дети смотрят в этом возрасте мультфильмы. Да и еще и в таком количестве, как вы выяснили. Плюс, мы здесь придерживаемся такой политики – ВОЗ четко ограничила возраст – до 3-х лет ЗАПРЕЩЕНО смотреть ТВ, мультфильмы и т.д. Поэтому, если мы возьмём и начнем изучать мультфильмы на предмет – подходят ли они и насколько для детей до 3-х лет – это будет обман. Мы развяжем родителям руки, поддерживая их в том, что они показывают малышам мультфильмы. Поймите, не существует ни одного мультфильма для детей до 3-х лет. Вред, который ребенок получает от просмотра очень большой, мы про это говорили в начале. Понятно, что если родители все-таки показывают мультфильмы детям до трех лет – надо выбирать из тех, что мы рекомендуем для детей в 3-4 года.

Родителям важно понять, что развитие у ребенка в возрасте до трех лет идет исключительно через действие, черед предметную деятельность. Восприятие и действие разорвать нельзя! Дети постигают величину и форму — такая деятельность – соотносящие действия с пирамидками, кубиками, вкладышами – в них как раз и отрабатываются эти сенсорные эталоны. А смотрение все эти действия перекрывает.

Наше исследование показало, что дети, к сожалению, активно смотрят мультфильмы с года, причем смотрят по 1-2 часа в день. Такова наша реальность. При этом, конечно, родители знают, что смотреть нельзя. Но что делать с этой ситуацией? Она вряд ли будет улучшаться со временем – будут смотреть еще больше и еще раньше начинать… Возможно, все-таки стоит подумать над тем, чтобы разработать для таких маленьких детей более или менее, что-то подходящее? Скажем, из двух зол – наименьшее.

Мне сложно об этом говорить… Это очень плохо и грустно. Реальность надо менять. Я могу сказать одно – любой мультфильм в этом возрасте вызовет привыкание – это мелькающие пятна, ребенок ничего не делает, ничего не развивает. И из этого вырастет «испорченное» не по свое вине поколение, и родители опомнятся… Могу сказать тут еще, то, какие мультики в итоге оказались в ТОПЕ любимых в вашем исследовании – это, конечно, никуда не годится. То, что их показывают в передаче «Спокойной ночи, малыши» ни о чем не говорит. Это нельзя показывать таким маленьким детям. Это им не подходит! Лунтик, Маша с Медведем – это бомба замедленного действия. При этом, сажая маленького ребенка смотреть эти «новые» модные мультфильмы, потом очень сложно будет его приучить к чему-то более эстетическому. Они после уже не смотрят наши хорошие советские мультфильмы, которые действительно произведения искусства, которые несут в себе красоту и действительно могут послужить подспорьем в воспитании вкуса у ребенка. Родители, к сожалению, сегодня доверят полностью телевидению и детским каналам. И здесь роковую роль еще играет новый закон – 0+ — задумайтесь над формулировкой. Не 3+, а 0! О чем это говорит родителю? С 0 можно смотреть, значит все хорошо. Родителей успокаивает этот 0. И это, конечно, огромный вред… Это абсолютно безграмотно с точки зрения законодателей… Сейчас, кстати, в некоторых странах обсуждается закон о запрете доступа детей маленьких, как раз до 3-х лет, к любому показу. После 3-х, уже ближе к трем годам, можно говорит, какие можно и нужно смотреть. Собственно, мы об этом и говорим. Хотя, все равно, понятно, показывают, все что идет и все, что есть на этом рынке.

Мы, проводя исследование, столкнулись с такой проблемой – критериев оценки «хорошести» мультфильмов (да и вообще, подобных произведений) нет. Многие родители так же это отмечают, как проблему. То есть многие говорят о том что, если были бы критерии, какие-то экспертные оценки, помогающие родителям осуществлять некий отбор хорошего и плохого мультфильма — родители бы это делали! И, уверена, это хоть как-то могло бы скрасить реальность. Родители бы, как минимум, задумывались о том, что смотрит ребенок, осознанно подходя к выбору. Ребенок бы получал более или менее подходящий для него мультфильм. Есть какие-то критерии оценки с точки зрения психологов?

Мы сейчас как раз работаем именно над этим. Наша команда сейчас разрабатывает этот список подходящий мультфильмов для детей. И та проблема, о которой вы говорите – проблема критериев – также стоит и перед нами. Их действительно нет. И мы ее разрабатываем сами. Например, мы берем 2 фильма – один заведомо детский «Варежка», один заведомо недетский «Бентен». Мы берем множество методик, ищем методы оценки. В первую очередь, смотрим на то, как дети понимают, с кем идентифицируются. Мы проводим исследование (чем-то похожее на то, что Вы сделали с Лунтиком и Винни Пухом), у нас дети, правда, постарше 4-летки. Мы даем им смотреть мультфильм и после предлагаем игрушки из этого мультфильма и смотрим, как они играют. Соответственно, в игре мы можем наблюдать все, что ребенок «вынес» из увиденного. Тут и понимание сюжета, понимание и восприятие эмоционального пласта, идентификация, способность применить в жизни, модели поведения, влияние на эмоциональное и психологическое состояние. Но это, опять же, наша методика, она в какой-то степени субъективна (в плане отбора критериев) и мы в ней, конечно, не рассматриваем эстетическое и культурное влияние, хотя, оно очень велико и важно.

мульт

А что Вы думаете по поводу новых, сейчас очень популярных и модных, среди родителей развивающих мультфильмов, фильмов и дисков для малышей, которые как раз разработаны (по словам самих производителей) как раз для детей от 0 до 3-х лет?

Это все ерунда. Да, ребенок может запомнить, где красный и зеленый, но это будет чисто рефлекторное. У нас был опыт работы с этими дисками. Одна из компаний, кажется, «Я все могу!» прислали нам на экспертизу эти самые мультики. Мы написали им абсолютно разгромное письмо, заключение: никакого развития у младенцев, никаких энциклопедических знаний с пеленок невозможно через смотрение, это просто обман. Обман и родителей и детей. Плюс, ко всему еще и вредный обман. Вредный для детей, конечно. Производители таких мультфильмов уверяют родителей, что если с рождения смотреть эти диска – ребенок будет гением, при этом, что ребенок привыкает смотреть телевизор, привыкает к постоянному экрану, а как это пагубно мы обсуждали, они не говорят. Так мы и получаем в итоге зависимых от телевизора и компьютера детей, сами же родители бьют в колокола, но уже поздно. Пока ребенок не изучил реальный мир вокруг себя, вводить его в виртуальный мир мультфильмов вредно и опасно. Он уже живет там. Сейчас уже есть дети, которые обращаются с реальностью как с компьютером. Мальчик 4-х лет смотрит в окно и двумя пальцами пытается «увеличить» изображение, как на айпаде. Или маме, которая кричит, говорит — delete. То есть, идет полный перенос общения из виртуального мира на реальную жизнь, а не наоборот, как это должно быть.

Давайте с Вами поговорим немного о качестве современных мультфильмов. Что Вы можете сказать о современных героях, образах, которые используют мультипликаторы, смыслы. Если раньше «героями времени» были Винни и Чебурашка, то сейчас это Лунтик, Маша, Фиксики.

«Лунтик», это вроде бы хотя бы сказочный, игрушечный персонаж (он похож на игрушку) и это уже хорошо. Но взять засилье этих монстров, бакуганов, тачек – это трагедия. Это не люди, не игрушки – это не понятно что с точки зрения образа.

Маша из «Маша и Медведь» — она хотя бы человек, опять же, это уже хорошо. Но тут же скрывается и основная опасность этого мультика – она человек, девочка и она дает абсолютно четкие модели поведения и идентификации, которые дети молниеносно перенимают и усваивают. А делает Маша жуть что.

Фиксики — мы как раз сейчас изучаем этот мультик. Это детали машинок в доме. Это однозначно для младших школьников, не меньше. Тогда они еще могут принести им какую-то познавательную пользу – устройство техники – для больших детей, после 7 лет это может что-то дать.

«Богатыри» — продукт Мельницы. Это полный китч. Это мультфильм не для детей! Пускай родители это усвоят раз и навсегда. Это взрослые мультфильмы! Это офисный и взрослый юмор, это недетские смыслы и страсти. Никакого русского духа и культурного наследия и идентификации детям эти мультфильмы не принесут! Попытка в нашей стране сделать такой семейный фильм, приемлемый и для детей и для взрослых, терпит фиаско.

«Смешарики» — это тоже была одна из попыток сделать мультфильм и для детей и для взрослых. Про них могу сказать, что серии очень и очень разные. Некоторые прям для детей, маленьких детей с 3-х лет, некоторые же серии исключительно для взрослых (или детей начиная с 7-8 лет) – потому что там вложены такие смыслы и отношения, что опять же, как мы говорили – ребенок их не способен прожить и уложить в своем сознании. Но это не самый худший мультик. На фоне остального можно говорить, что этот продукт неплох. Единственное, там явное противоречие, конечно, между такой игрушечной формой, образами и совершенно взрослым смыслом. Это может несколько путать родителей – вроде бы по образам мультфильм подходит для совсем маленьких детей, а по содержанию – нет. Поэтому опять же – к выбору мультфильма надо подходить осознано. Предварительно смотреть и оценивать помимо образов и героев, смыслы, эмоциональную составляющую мультика и т.д. Это важно.

А что Вы можете сказать про фестивальные мультфильмы? Которые делают наши прославленные мультипликаторы? Возможно, там стоит искать спасение родителям?

Да, есть фестивали. Мы их регулярно просматриваем. Там эта проблема стоит также остро – очень мало мультфильмов для детей. Их просто нет. На фестивале представлены работы для взрослых. Мультипликаторам не интересно «в песочнице». Из 30-ти фильмов, которые получили премию, только 2 подходят для детей. Отдельные бывают, но очень редко, к сожалению. Тут проблема еще и в том, что сами создатели не задумываются про возрастную адресацию своих мультфильмов.

Сейчас самое модное – это чернота. Современные мультфильмы многие (не все) как правило, черные, мрачные, с трагическим концом, с черным юмором, которые для малышей никак не подходят.

Можно говорить о том, что безопаснее все же показывать ребенку наши советские, проверенные мультфильмы. Многие родители останавливают свой выбор на них, интуитивно понимая, что современные – это зло. Но тут возникает вопрос. Смотря советские мультики у ребенка, потом уже подросшего, не создается диссонанса с окружающей действительностью? Некоторые психологи говорят о том, что смотря постоянно «советчину» ребенок может стать не готовым современному ритму и реалиям и может вырасти инфантильным.

Ну, какая же там реальность? Они тем и хороши, что там безвременная форма, даже если там дети, они делают то, что делают дети во всех поколениях – показывают концерты, ждет деда мороза, поют песни, спасают щенка. Этого можно не бояться. А инфантилизм как раз возникает от другого – от того, что дети сами ничего не делают – до 10-12 лет, ни на улицу не выходят, практики жизни у них нет, они под колпаком и маме спокойнее, что он смотрит телевизор – это вот и вызывает инфантилизм.

Какие еще можно дать советы родителям по выбору мультфильмов для детей (помимо того, что мы говорили об образе героя). Возможно, главный фактор?

Если мы говорим о детях до трех лет, то это максимально простые мультфильмы. Простые сюжетные линии, отношения и формы, чтобы ребенок точно мог понять, что происходит. Например, Котенок Гав, вообще Сутеевские мультфильмы максимально приближены для этого возраста. Паровозик из Ромашково. Их много на самом деле, они очень милые, и если ребенку изначально показывать их, а не «Лунтика» или «Спокойной ночи, малыши» они привыкнут к хорошим мультикам, и будут смотреть их много раз, что тоже очень хорошо для ребенка.

мульт

А что касается классики тоже, но зарубежной. Диснеевские мультфильмы, например, Король Лев, Бемби, Золушка. Насколько они хорошо или плохи для наших детей?

Это очень хорошие мультики. Одни из лучших, я бы сказала. Они хороши и с эстетической точки зрения, безусловно, очень красивые, прорисованные. С помощью этих мультфильмов действительно можно сформировать у ребенка эстетический вкус, вкус к красивому, пониманию этой красоты. Плюс, там замечательные темы затронуты, с их помощью можно формировать эмоциональную сферу ребенка, прививать моральные нормы. Эти мультфильмы уже можно дозированно показывать ребенку с 5 лет, естественно опять же подбирая содержание. Для более младшего возраста – 5 лет, собственно, подбирать мультфильмы, где главные герои животные, детям это интереснее, это в них попадает. Старшему возрасту более серьезную сюжетную линию подбирать. При этом очень хорошо смотреть мультфильмы вместе с ребенком. Не просто сажать его перед компьютером или телевизором, а смотреть вместе, комментировать, помогать в понимании и так далее. Вообще, самый мультяшный возраст, если можно так сказать, это 5-7 лет, когда доступна детям вся эта красота, длинные сказки, с волшебством, с чудом. Ребенок уже много всего понимает и в тоже время, еще очень открыт и наивен, верит в волшебство. Как раз это тот возраст, когда все это обязательно надо ему дать!

Тут еще есть одна опасность, когда ребенок раньше времени начинает смотреть мультфильмы, которые не предназначены для его возраста (мы о ней не говорили). Ребенок вроде бы посмотрел мультик, например, «Малыш и Карлсон» в 2 года, родители и ребенок считают, что он к этому приобщился уже. А то, что он половину не понял и не прожил – это уже не важно. И вот вся эта субкультура детская, которая призвана развивать ребенка (в более позднем возрасте!) – она проходит мимо. Мимо ребенка проходят основные смыслы, тонкий юмор, мораль, все то, что он мог бы получить от этого мультфильма в свои 5-6 лет, он уже не получил и не получит! Сейчас Питер Пен, Снежная Королева – все это обрушивается на 3-х летних детей, а они смотрят только поверхностные сюжеты.

То есть, смотря Карлсона в 2 года, ребенок просто видит, что человечек летает и все? Остальное все проходит, а почему она это потом не может добрать, так скажем, в 5-6 лет, пересмотрев мультфильм?

Да, кроме летающего человечка он ничего не улавливает в этом возрасте. А не доберет потом, потому что к этому он уже вряд ли вернется в свои 6 лет, когда это ему было бы нужно. Он не будет пересматривать то, что он смотрел в 2 года. И это проблема – богатство человеческой культуры, которое адресовано детям она проходит мимо них и не присваивается. Формально, дети смотрят, но реально – все мимо. Именно поэтому мы настаиваем на более детальной возрастной дифференциации.

Но сейчас уже и в детских садиках показывают мультфильмы.

Да, и это очень не здоровая тенденция. Воспитатели почувствуют вкус к этому и все дошкольное образование завершится. Вообще, эта мода на интерактив, на современные технологические новшества в образовании – ни к чему не приведет. Здесь все-таки должна оставаться традиция. И вообще, я как раз недавно высказала мысль, что самая главная инновация в образовании – это возврат к истокам, к традиционным методам воспитания. К нормальной игре, к книге, сказке, самодеятельности детской – в этом и есть главный прогресс должен быть, а не в формальной технологии.

А Вы уже сейчас можете сказать на основе каких-то исследований, что пагубное влияние раннего смотрения детьми ТВ и мультфильмов просматривается в их поведении в более старшем возрасте?

Да, безусловно, эти исследования есть, и определенная корреляция с конкретными отклонениями существует. Например, все гиперактивные дети подсажены на телевизор, дети склонные к аутизму, неконтактные, не нуждающиеся в общении – это тоже оттуда. Буквально, 100 % детей, которые не могут ни на чем сосредоточиться – это влияние телевизора. Это понятно, потому что с самого детства они привыкли, что внешне есть «держатель» внимания.

Как Вы относитесь к тому, что мультипликационные герои продают шоколад, игрушки, воду и другие все возможны детские товары?

Как к этому можно относиться? Это рынок. Так устроен сегодня весь наш потребительский рынок. Это все психологические приемы, не даром к производству мультфильмов производители подключают психологов. Весь детский мир, все сферы жизни детей окружены одними и теми же героями. Это психология.

То есть, ребенка надо как-то стараться ограждать от засилия мультгероев везде и на всем?

Вообще, игрушка-персонаж – это вещь очень хорошая! И всем бы родителям, я наоборот порекомендовала бы иметь таковые. Раз уж дети в таком раннем возрасте смотрят мультфильмы, это неизбежно, тогда надо сглаживать негативные моменты просмотра. С помощью игрушки персонажа ребенок может прожить то, что он увидел в мультике, а родитель может ему в этом помочь. Кстати, как и книга. Если ДО просмотра прочитать книгу, после посмотреть мультфильм по ней, потом еще и разыграть совместно с ребенком какую-то сценку, например, наиболее сложную из мультфильма. Вот очень позитивным примером хорошей игрушки, книги и мультфильма является котенок Финдус. Это гениальные книги о старике Петсоне и котенке Финдусе. Тут очень детские, теплые рассказы, гениальные иллюстрации, плюс очень современные. И на основе этих рассказов, этих книг выпущены мультфильмы и есть игрушки (которые выполнены в очень высоком качестве). Более того, я противник компьютерных игр для детей, но в этой серии есть и компьютерные игры для детей и это гениальный продукт – очень остроумные и развивающие.

А то, что касается серийности мультфильмов – это плохо?

Это тоже один из факторов психологического воздействия. Это способ завязывания, привязывания к экрану. Посмотрел одну серия, оборвалось, или знаешь, что есть еще серии, и уже ты вроде бы как должен посмотреть и узнать, что же случилось с персонажами. Так что, если выбирать, то выбирать целостные мультфильмы, короткие с определённым четким концом. Плюс, если это серийный мультфильм – сразу падает неизбежно качество. Ведь этот бизнес сейчас очень циничный. Производителей не интересуют дети – их интересует прибыль. Самое главное — это прибыль, а этот зависит от того, сколько детей подсядет на героя, и тут для них все средства хороши.

Какие еще негативные тенденции современных мультфильмов Вы бы отметили?

Удивительно, но все больше современных мультфильмов разделяет детей на мальчиков и девочек, в плане адресности. Если в советских мультфильмах, старых Дисневских, не важно, кто главный герой – животное, мальчик или девочка – там главное общечеловеческие качества и переживания, характер, то в современных – фактор пола выходит на первое место. Есть фильмы для мальчиков и для девочек, и Вы догадываетесь какие. Такое ранее разделение ничего хорошего не несет для детей, для их развития и самоидентификации. Сначала ребенок должен стать человеком, а потом уже приобрести половые черты. Поэтому, до 5 лет это разделение не принципиально.

Интервью подготовила Айгистова Юлия

Поделиться

мульт

Вред мультиков для детей до 3 лет: правда или миф

В наш век интернета и телевидения гаджеты начинают становиться частью досуга все более и более маленьких детей. Рассмотрим, насколько допустимо или вредно влияние мультфильмов для малышей от 0 до 3-х лет.

Действительно ли вредны мультфильмы детям до трёх лет

Когда известного учёного Елену Смирнову, доктора психологических наук, профессора, специалиста в области детской психологии и психологии развития, на сегодняшний день научного руководителя Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета,
спросили, какие мультфильмы подойдут для детей до трёх лет, она ответила просто: никакие. По мнению Елены Олеговны, мультфильмы детям до трёх лет категорически противопоказаны по следующим причинам:

Мультфильмы способны блокировать развитие мозга. До трёх лет ребёнок не способен проследить сюжет и воспринимает показанное на экране как череду мелькающих ярких образов. И когда эти картинки отделены от реальной жизни (даже если ребёнок узнает на экране мяч, он не может взять его в руки), происходит блокировка развития корковых отделов мозга, нейронные связи не создаются в количестве, необходимом для полноценного развития.

Девочка в окружении образов героев мультфильмовДевочка в окружении образов героев мультфильмов

Мелькание образов на экране блокирует развитие нейронных связей головного мозга у малыша

Мультфильмы способствуют отставанию в развитии речи ребёнка. Американский психолог Контон доказал, что ответную реакцию, а, следовательно, и возможность воспроизводить, вызывает исключительно живая речь: в процессе исследования как только младенец слышал слова, сказанные вживую, его тело плавно и активно настраивалось на говорящего, малыш откликался, пытался ответить. При воспроизведении записи различного формата и содержания этого отклика не происходило совсем. Таким образом, замещая живое общение электронным, мы помещаем ребёнка в своеобразный вакуум, где нет возможностей для развития речи.

Ребёнок зажал руками рот себеРебёнок зажал руками рот себе

Мультфильмы приводят к замедлению развития речи

Мультфильмы вызывают плохую усвояемость речи на слух и трудности с чтением. Данный пункт вытекает из предыдущего: отставание в речи приводит к недоразвитию внутренней речи, которая является механизмом запоминания и осознания входящей информации. Такие дети «теряют» из памяти даже предыдущую фразу, им сложно выстраивать предложения в логическую цепочку. Услышанное не приводит к созданию образа и четкого впечатления. Отсюда же проблемы с чтением: зная смысл слов и недлинных предложений, эти дети не в состоянии их связать и получить логическую картину.

Ребёнок читает книгуРебёнок читает книгу

Мультфильмы способны лишить ребёнка волшебства чтения, вызывая проблемы с восприятием

Ребёнок может перепутать реальность. До трёх лет дети изучают реальность предметно: кубики, конусы, мячи — это то, что малыш в состоянии познать через тактильные ощущения. До тех пор, пока ребёнок осваивает физический мир, его нельзя вводить в виртуальный. Елена Олеговна отмечает случаи, когда дети переносили виртуальную реальность в обычный мир: мальчик разводит пальцы на оконном стекле, на полной серьезности стараясь увеличить увиденное на улице. Или девочка, которая на ругающуюся маму говорит «Delete» (удалить).

Палец, рисующий на стеклеПалец, рисующий на стекле

Если раньше на оконном стекле рисовали, то сегодняшние дети его используют как сенсорный экран

Мультфильмы снижают фантазию и творческую активность. Если с младенчества показывать придуманные сюжеты, малыш вырастает неактивным. Такой ребёнок не тратит усилий для придумывания игр, ему неинтересно рисовать, лепить и т. д. Такого малыша ничего не увлекает.

Ребёнок сидит за столом и скучаетРебёнок сидит за столом и скучает

Мультфильмы способны снизить интерес ребёнка к творчеству и вызвать скуку и апатию

Мульфильмы не смогут донести свою цель до малышей. Даже качественные, эстетические мультфильмы (те же Диснеевские) не выполнят свою обучающую роль и функцию привития художественного вкуса, если их начать показывать детям до трёх лет. Малыш в этом возрасте просто не отследит причинно-следственные связи, не поймёт сюжет. А когда возраст будет соответствующим, ребёнок просто не захочет смотреть то, что он уже видел.

кадр король левкадр король лев

Даже качественные мультфильмы не смогут привить ребёнку чувство прекрасного при слишком раннем показе

Мультфильмы способны привести к ранней половой самоидентификации ребёнка. Этот пункт — о современных мультфильмах. Сегодня есть тенденция полового разделения: мультфильмы отдельно для мальчишек и отдельно для девчонок. Для ребёнка до 3-х лет половая самоидентификация не должна являться первостепенной. Сначала он должен воспринять себя как человек и как часть мира, и только потом осознать половое разделение.

Мульгерой фея лежит на кроватиМульгерой фея лежит на кровати

Гендерное разделение мультфильмов вызывает слишком раннюю половую самоидентификацию у малышей до трёх лет

Мультфильмы приводят к дефициту общения и снижения общения между сверстниками. Многие мамы оправдывают показ мультиков тем, что ребёнок «не будет в детском саду белой вороной и сможет на равных обсуждать мультфильмы». Но всё как раз наоборот: просмотр развлекательного контента приводит к снижению общения: дети перестают обсуждать, спорить, им легче нажать на кнопку и получить готовые впечатления.

Дети сидят нна стульях и молчатДети сидят нна стульях и молчат

Мультфильмы ухудшают общение малышей друг с другом

Мультфильмы приводят к гастриту и ожирению. Отдельная опасность заключается в показе мультфильмов во время еды. Мозг, «отвлечённый» мультиком, не даёт команду органам ЖКТ, а значит, не выделяется слюна и желудочный сок. В будущем это чревато для малыша гастритом и другими заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Помимо этого, из-за просмотра теряется контроль за количеством съеденного, что может привести к ожирению в более взрослом возрасте.

полный мужчинаполный мужчина

Привычка есть перед телевизором увеличивает риск ожирения во взрослом возрасте

В распространении синдрома дефицита внимания, гиперактивности и других отклонения у малышей Елена также подчеркивает влияние телевизора:

Елена Смирнова также обозначила невозможность изучения мультиков на предмет качества для малышей до трёх лет:

Более подробно о пагубном влиянии мультиков на детей 0–3 лет, с описанием физиологии и проведённых исследованиях и экспериментах, на которые ссылается Елена Олеговна, можно найти в электронной версии журнала «Дошкольное образование».

Иной точки зрения придерживается детский и семейный психолог Наталья Удовенко. Наталья утверждает, что мультфильмы становятся менее опасными, если около малыша будет находиться взрослый, объясняющий происходящее на экране. Аи вот если кроха сутками смотрит всё подряд без объяснения, это страшно.

По мнению Удовенко, показывать мультфильмы можно детям с двух лет, только от начала до конца, не допускается переключение с одного мультика на другой, «клацание».

Также Наталья Удовенко делает условное разделение на опасные и безопасные мультфильмы:

Человек-паукЧеловек-паук

Придуманный обществом герой человек-паук непонятен для детей, поэтому опасен

Вера Абраменкова рассказала о проведённом несколько лет назад в России исследовании.

Изучалось влияние на малышей мультфильмов «Ну, погоди!» и «Белоснежка и семь гномов». Выяснили, что в обоих мультфильмах есть скрытая агрессия. Также в ходе исследования был отмечен интересный факт: дети часто сочувствовали волку больше, чем зайцу, поскольку, по мнению маленьких респондентов, заяц обижал волка.

Вера Абраменкова, Православный психолог, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО

https://ria.ru/20131028/973030440.html

Таким образом, даже качественный мультипликационный продукт представляет реальную угрозу для неокрепшей психики малышей.

Наталья Матушкина устанавливает минимальный возраст первых мультфильмов — 3 года и указывает на законодательные меры:

Закончить статью хочу словами Елены Смирновой:

Главное право ребёнка — это его право на детство, на полноценное проживание всех возрастных периодов. Сажая дошкольника перед экраном и освобождая себя от лишних и утомительных занятий с ним, взрослые забирают у него это право и нарушают основной закон развития психики ребенка.

Елена Смирнова

http://dob.1september.ru/article.php?ID=200202302

Видео: Елена Смирнова о мультфильмах для детей

Давайте же помнить, что мы для ребёнка — целый мир, и не менять его на гаджеты. Ведь дарить своё время, внимание — это и значит любить.

Будь на волне! Будь с нами!

Вот почему детям до 3 лет категорически нельзя смотреть мультики Это преступление против детей!

28.06.2018 12:05

Это преступление против детей!

Вот почему детям до 3 лет категорически нельзя смотреть мультики Это преступление против детей!

Детям до трех лет следует запретить просмотр телевизора и мультиков. В этом уверен французский нейропсихолог Борис Цирюльник, пишет Demotivateur.

По его словам, в этом возрасте дети поглощают информацию с утроенной силой.

Вот почему детям до 3 лет категорически нельзя смотреть мультики Это преступление против детей!

Они будут смотреть все, что им ни покажи! Будь то мультфильм, реклама или порнофильм. Им все равно!

Дети смотрят не фильм, они наблюдают за мельканием на экране телевизора или планшета. Это блокирует развитие корковых отделов мозга и важных нейронных цепочек, от этого страдает общение, возникает страшная зависимость.

Ребенку нужно, чтобы что-то мелькало, и это блокирует его собственную активность. Нет ни общения, ни предметной деятельности. Неважно, что смотрит малыш. Главная мысль Цирюльника: ЛЮБОЙ просмотр любых мультфильмов очень ВРЕДЕН для детей.

Более того, ни эмоционально, ни психологически ребенок не готов к тому, что ему показывают на экране.

Вот почему детям до 3 лет категорически нельзя смотреть мультики Это преступление против детей!

Родителям важно понять, что ребенок до трех лет развивается исключительно через действие, через предметную деятельность. Восприятие и действие разорвать нельзя! Во время просмотра мультиков есть только восприятие. А значит никакого развития не происходит. 

Нейропсихолог призывает родителей хотя бы до трех лет не давать в руки детям планшет и не включать им мультики или же очень сильно ограничивать время перед телевизором. Следует поберечь детскую психику.

Вы согласны с мнением ученого? Сколько времени в день ваши дети проводят перед экраном телевизора или компьютера?

Какие мультики можно показывать детям, а какие — категорически запретить

Мало что вызывает столько дискуссий среди родителей, как современные мультики: какие стоит показывать, а какие — категорически запретить? «То ли дело наши старые добрые советские мультфильмы», — с ностальгией вспоминает кто–то. Увы, далеко не у всех нынешних детей они находят отклик, все больше вытесняются яркими анимациями. Да порой такими, что у взрослого волосы встают дыбом. Психологи уверены: в эру интернета родителям особенно внимательно стоит следить за тем, что смотрит их чадо.


Картинка с натуры: полуторагодовалая девочка, еще толком не умеющая говорить, ловко заходит в Ютуб на смартфоне, пролистывает детские каналы и сама выбирает свой любимый мультик. Кажется, современные дети с пеленок знают, как пользоваться гаджетами. И хорошо, если родители в это время хотя бы одним глазом поглядывают, что да как. Чаще всего бывает совсем наоборот: сунут малышу в руки планшет или посадят перед телевизором — и вроде бы занят ребенок. 

— Не случайно психологи сегодня говорят о таком понятии, как экранизация, — рассказывает доцент кафедры общей и детской психологии БГПУ Людмила Финькевич. — Смартфоны, планшеты, компьютер, телевизор — все это стало огромной частью жизни и важным проводником на пути к познанию окружающего мира. Многочисленные исследования давно доказали: информация с экрана обладает чрезвычайной силой внушения и воспринимается дошкольниками как истина, самостоятельно анализировать которую они еще не способны в силу возраста. Рядом должен быть взрослый, который бы не только проконтролировал, чтобы на глаза ребенку не попалось лишнее, но и доходчиво объяснил происходящее на экране.

Людмила Финькевич Важно понимать, как в определенном возрасте ребенок воспринимает информацию. До 3 лет детей завораживают лишь яркие необычные образы и предметы, передвигающиеся по экрану, громкие и непривычные звуки. Улавливать сюжет и воспринимать мультик целостно малыш еще не способен, и если спросить, о чем он, просто назовет самый запомнившийся момент. Что посмотреть в таком возрасте?

— Развивающие мультики, — считает Людмила Финькевич. — Где очень простое действие, песенки, понятные ребенку образы. В таких мультфильмах у малыша есть возможность не просто следить за сменяющейся картинкой, но и повторять за персонажами несложные действия (похлопать в ладоши, собрать пирамидку), учить цвета, цифры и буквы, находить вслед за героями предметы на экране. Кроме того, здесь уже в очень доступной форме учат хорошему. Например, как важно делиться с друзьями, играть вместе, помогать близким.

С годами ребенок, конечно же, начинает смотреть мультики более осмысленно. По ярким деталям уже идентифицирует персонажей, следит за их действиями. Однако мера осознанности еще не развита в силу возраста: просто повторяет то, что увидел на экране, не понимая, что такое хорошо и что такое плохо. Причем дети подражают тому герою, который произвел на них более сильное впечатление. И не всегда это положительный персонаж.

— Конечно, во многих «правильных» мультиках всегда прослеживается достаточно четкое разделение положительного и отрицательного, с обязательным поучительным моментом, почему некоторые вещи делать нельзя, — объясняет Людмила Владимировна. — Но дети в таком возрасте самостоятельно не способны в полной мере понимать и разделять доброе и плохое. И никогда не знаешь, какой момент из мультфильма произведет на ребенка большее впечатление. Рядом должен быть взрослый, в общении с которым и проясняется поведение героев, почему один поступок хорош, а другой — нет. К примеру, если мышка из мультфильма «Том и Джерри» подставила подножку коту, а тот смешно упал, ребенок сочтет это забавным. А на самом деле? Мы должны учить детей по мультфильму вечным истинам добра и зла точно так же, как учим их цветам, буквам и цифрам.

Самыми полезными для младших дошкольников психологи считают мультфильмы с реалистичным сюжетом, доступные детскому пониманию. Хороший пример — советские мультики. В них показывается нормальная для ребенка картина мира: животные похожи на настоящих (а ведь далеко не все дети, спроси у них, кто же такие смешарики или Лунтик, смогут объяснить), плохой герой интуитивно улавливается по внешнему виду, манере поведения, подается в юмористической форме. А в конце — обязательный поучительный момент, персонаж легко перевоспитывается и говорит: «Я больше так не буду». Это маленькие притчи, которые очень понятны ребенку.


Конечно, следить за озорством Маши, которая всякий раз испытывает терпение Медведя своими шалостями, куда интереснее. И ребенок в 3 — 4 года воспринимает все Машины выкрутасы как «вредные советы», копируя ее поведение. Другое дело, если рядом будет сидеть папа или мама и объяснять, что в этот момент чувствует Мишка, как его расстраивает поведение девочки и как ему нелегко бывает справляться со всеми ее выкрутасами. 

— Для ребенка в любом возрасте важен момент соприсутствия родителя, когда взрослый разделяет с ним его переживания, — считает Людмила Финькевич. — Бла­го­даря этому удовлетворяется потребность детей в эмоциональном контакте, безопасности, поддержке. Это те связи, которые сближают, путь к сопониманию. Ведь наши отношения основываются на совместных переживаниях, не имея таких, люди постепенно отдаляются друг от друга. Потом многие родители удивляются, почему их ребенок–подросток очень скрытный и не делится своими чувствами. А ведь все начинается с раннего детства.

ЦИФРЫ «СБ»

В БГПУ есть немало интересных исследований, которые проводили в разные годы слушатели кафедры общей и детской психологии. Скажем, в одном из исследовательских проектов было проведено анкетирование 25 родителей дошкольников. Больше половины заявили, что дети сами выбирают, что им смотреть. 18% смотрели телевизор каждый день, а 55% — мультфильмы без родителей. Лишь 12 мам и пап обсуждали с ребенком передачи после просмотра, 10 человек — иногда, 3 — вообще никогда. 

КСТАТИ

38–я серия мультика «Покемоны» получила известность по всему миру из–за того, что 685 японских детей были госпитализированы после ее просмотра с симптомами, напоминающими эпилептический припадок. Ближе к концу серии по сюжету произошел взрыв, а на экране очень быстро и ярко сменялись два контрастных цвета — синий и красный. После этой сцены дети стали жаловаться на нечеткость зрения, головную боль, головокружение и тошноту, а у некоторых случились судороги и конвульсии, они жаловались на слепоту и теряли сознание. Другая скандальная история произошла с «Телепузиками», когда Сара Грэм, бывший продюсер канала Children’s BBC, созналась: эти и другие программы были придуманы под воздействием… галлюциногенов.

[email protected]

Я посмотрел популярные детские мультфильмы, чтобы понять, какие из них включил бы своим детям

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Я дружу со многими семьями, в которых есть маленькие дети. Да и моя племянница еще совсем кроха. И приходя в гости, я часто вижу, как эти маленькие создания, не отрываясь, смотрят на экраны телефонов, телевизоров и мониторов, откуда для них вещают мультяшные герои разных мастей. Некоторые кадры вызывали у меня смех, некоторые — беспокойство. Поэтому я решил ненадолго стать цензором от мира родителей.

Специально для читателей AdMe.ru я посмотрел популярные детские мультфильмы, чтобы поделиться своими выводами. Сразу оговорюсь, сам я не родитель и не эксперт. Я простой обыватель, который захотел понять, какие мультфильмы я включил бы своим будущим детям, а какие нет.

Фиксики

Мультсериал о маленьких человечках, которые живут в технике и отлично знают, как она устроена. Скажу честно, я сильно увлекся. Посмотрел серий 8. Мультик в доступной игровой форме учит зрителя интересным вещам. Хоть записывай все. Жаль, что в моей юности не было «Фиксиков». Были только «Черепашки-ниндзя» с нелепым переводом про «жареные гвозди». Хотя черепашек я обожаю, не думайте.

В серии «Микробы», например, главного героя, мальчика ДимДимыча, мама заставила мыть руки огромное количество раз, чтобы избавиться от микробов. Я уже начал было переживать, что серия станет сплошным потоком маминых нравоучений, но нет. ДимДимыч неожиданно сам взялся за вопрос своей безопасности. Начал натирать антибактериальным мылом всю комнату, на что мама, к моему удивлению, заявила: «Не надо доводить до абсурда». Эх, ее бы слова да токсичным активистам общественных движений в уши.

В целом мультсериал великолепен. Теперь буду смотреть вместе с племянницей, а не шикать на него и уходить в другую комнату.

Лунтик и его друзья

Мультсериал производства студии, которая подарила нам «Трех богатырей», о маленьком создании по имени Лунтик и его друзьях.

Сериал заявляется как образовательный, но, посмотрев 5 серий, я увидел лишь последователя сценарных традиций «Ежика в тумане». А временами реплики и вовсе напоминали мне 1-й сезон «Настоящего детектива» или какой-нибудь польский артхаус. Вот моя любимая:

В таком ключе и движется сюжет. Не рановато ли детям вовлекаться в экзистенциальный кризис? Так и хотелось под эту серию включить саундтреком «The Sound of Silence» Саймона и Гарфанкела и выпить стакан бурбона в задымленной комнате с приглушенным светом.

Теперь к образовательному элементу. От серии «Как стать другом» я ждал выводов о том, что дружба начинается с уважения и помощи. Но нет. Чтобы стать другом, оказывается, нужно просто этого захотеть. И все. Не самый корректный вывод. Мне почему-то сразу представился малыш, который несется за убегающими от него детьми с криком: «Я же просто хочу дружить!» Так нельзя. Не все хотят дружбы в ответ.

Я разочарован Лунтиком. Он слишком далек от реальности, даже как герой детской сказки.

Маша и Медведь

Мультсериал о приключениях девочки Маши и ее друга Медведя. Хотя «друг» — это спорный термин. Я посмотрел несколько серий и смог определить роли в этой паре. Маша — это наказание Медведя за какие-то лесные грехи. Иначе я никак не могу объяснить, за что на его голову свалилась девочка, которая постоянно подвергает свою и его жизнь опасности. Пора вводить персонажа «сова-психолог», потому что животное так долго не протянет.

А если серьезно, то мне кажется, что Маша — это вредный пример поведения. Она часто пользуется травмоопасными для детей предметами, регулярно капризничает и навязы

16 любимых детских мультфильмов, которые запрещены к показу в других странах

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если вы ребенок или уже взрослый, наверняка есть мультфильмы, которые вы смотрите с восторгом. К сожалению, есть среди них те, что вы не смогли бы увидеть в некоторых странах по странным причинам.

Редакция AdMe.ru нашла объяснение, почему популярные мультфильмы запрещают в разных странах.

16. Винни-Пух

Где запрещен: Китай.

Причина: сходство главного героя с лидером страны.

Меры: мультфильм и мультсериал запрещены к показу в стране.

Началось все с невинных мемов из интернет-пространства, где медведя сравнивали с президентом Китая Си Цзиньпином. Этот милый поедатель меда уж больно похож на него по фотографиям и, как утверждают сами китайские пользователи, даже характером.

15. Свинка Пеппа

Где запрещен: Австралия.

Причина: учит дружить с опасными насекомыми.

Меры: запрещен к показу в стране.

Милый мультфильм запретили в Австралии после выхода серии, где в доме розовых хрюшек появился новый житель — паучок Тоненькие Ножки. Для всего остального мира получилась довольно поучительная серия про дружбу между людьми и насекомыми. Но не для самых южных мест нашей планеты, где обитает более 10 000 видов пауков, и среди них немало ядовитых. Поэтому австралийцы однозначно против теплых отношений с этими восьминогими существами.

14. Покемон

Где запрещен: Япония, Турция, Лига арабских государств.

Причина: причинение вреда здоровью детей.

Меры: серия запрещена в эфире.

В одной из серий детского аниме создатели продемонстрировали взрыв весьма необычным образом: ярким мельканием на экране красного и синего цветов с частотой примерно в 12 Гц. После чего дети в разных частях страны стали жаловаться родителям на ухудшение самочувствия, в некоторых случаях симптомы доходили до частичной потери зрения, конвульсий и потери сознания. Более 600 детей попали в больницу. Серию сняли с эфира по всему миру, дав инциденту название «Шок от „Покемонов“».

13. Спанч Боб

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о