Статья (младшая группа): Статья: Почему детям до трех лет вредно и категорически нельзя смотреть мультфильмы и ТВ?
Елена Олеговна Смирнова – Российский учёный, доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития. Научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета.
Почему детям до трех лет вредно и категорически нельзя смотреть мультфильмы и ТВ?
В этом возрасте у детей восприятие так устроено – они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильма, реклама, порнофильм – все равно! Тут не важен контент – важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием. Дети смотрят не фильм, у них восприятие чисто сенсорное, и эта вещь очень опасная, потому что при этом блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Я уже не говорю даже, что нарушается общение, нарушается двигательное развитие и возникает, самое страшное – зависимость. Ребенку обязательно нужно, чтобы что-то мелькало, чтобы что-то показывали и это именно блокирует его собственную активность. Блокируются те виды деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности, это предметная деятельность в раннем возрасте, ситуативная – общение опосредованное предметное – всего этого нет. И этого ребенку, вроде бы как и не нужно становится. И тогда, его подсадить можно на что угодно. Поэтому тут содержание фильма не столь важно – его художественные особенности и т.д. Тут главное дать понять родителям – ЛЮБОЙ просмотр любых мультфильмов ВРЕДНО.
Помимо этих опасностей для ребенка именно в физическом развитии, какие еще сложности могут возникнуть при просмотре детьми мультфильмов?
Еще одна не менее опасная проблема – то, что ребенок не понимает, не способен понять и переварить то, что ему предлагают. Ни эмоционально, ни психологически он не готов к тому, что ему показывают на экране. ТО есть, проще говоря, контент не предназначенный для этого возраста – губителен для психики ребенка. У нас есть попытка анализировать содержание мультпродукции, которая предлагается детям. Мы говорим сейчас именно о содержании, не о форме – темп, цвет, музыка, художественные особенности – это больше эстетическое воспитание. Это все очень важно! Но это вообще отдельная тема, отдельный пласт, которым надо заниматься. И критерии оценки этого эстетизма очень сложно найти. Это, думаю, должно быть отдельное исследование и разработка. Но однозначно, эта красота образа всегда чувствуется. Всегда можно отличить красивый мультфильм. А вот что касается содержания фильма, то у нас есть гипотеза – какого содержания должен быть фильм и для какого возраста предназначен.
И какие же критерии? Как это определить?
Первое, что должен нести в себе мультфильм. Некая функция мультфильма. Познавательная – о чем этот фильм, каково его содержание. Что за тема. Каждый фильм расширяет границы мира ребенка, погружает в новую реальность, знакомит с новыми областями. И главное здесь – насколько подходит эта реальность возрастным интересам ребенка. Насколько он может понять вообще, о чем этот сюжет, о чем ему пытались сказать. Важна логическая связь между событиями, насколько ребенок способен ее проследить, может ли ребенок связать их сам и установить причинно-следственные отношения и установить что откуда. И тут для каждого возраста свое содержание, который отражает мир ребенка в определенный момент времени. Мы выделяли группы: 3-4 года – дошкольный возраст. 4-5 лет. 5-7 лет. Достаточно дробная возрастная индексация, но так как в этот период очень интенсивно происходит развитие и изменения ребенка, иначе разделить невозможно.
А почему Вы не исследовали мультфильмы для детей до 3-х лет?
Во-первых, у нас не было данных, что дети смотрят в этом возрасте мультфильмы. Да и еще и в таком количестве, как вы выяснили. Плюс, мы здесь придерживаемся такой политики – ВОЗ четко ограничила возраст – до 3-х лет ЗАПРЕЩЕНО смотреть ТВ, мультфильмы и т.д. Поэтому, если мы возьмём и начнем изучать мультфильмы на предмет – подходят ли они и насколько для детей до 3-х лет – это будет обман. Мы развяжем родителям руки, поддерживая их в том, что они показывают малышам мультфильмы. Поймите, не существует ни одного мультфильма для детей до 3-х лет. Вред, который ребенок получает от просмотра очень большой, мы про это говорили в начале. Понятно, что если родители все-таки показывают мультфильмы детям до трех лет – надо выбирать из тех, что мы рекомендуем для детей в 3-4 года.
Родителям важно понять, что развитие у ребенка в возрасте до трех лет идет исключительно через действие, черед предметную деятельность. Восприятие и действие разорвать нельзя! Дети постигают величину и форму – такая деятельность – соотносящие действия с пирамидками, кубиками, вкладышами – в них как раз и отрабатываются эти сенсорные эталоны. А смотрение все эти действия перекрывает.
Наше исследование показало, что дети, к сожалению, активно смотрят мультфильмы с года, причем смотрят по 1-2 часа в день. Такова наша реальность. При этом, конечно, родители знают, что смотреть нельзя. Но что делать с этой ситуацией? Она вряд ли будет улучшаться со временем – будут смотреть еще больше и еще раньше начинать… Возможно, все-таки стоит подумать над тем, чтобы разработать для таких маленьких детей более или менее, что-то подходящее? Скажем, из двух зол – наименьшее.
Мне сложно об этом говорить… Это очень плохо и грустно. Реальность надо менять. Я могу сказать одно – любой мультфильм в этом возрасте вызовет привыкание – это мелькающие пятна, ребенок ничего не делает, ничего не развивает. И из этого вырастет «испорченное» не по свое вине поколение, и родители опомнятся… Могу сказать тут еще , то какие мультики в итоге оказались в ТОПЕ любимых в вашем исследовании – это, конечно, никуда не годится. То, что их показывают в передаче «Спокойной ночи, малыши» ни о чем не говорит. Это нельзя показывать таким маленьким детям. Это им не подходит! Лунтик, Маша с Медведем – это бомба замедленного действия.
При этом, сажая маленького ребенка смотреть эти «новые» модные мультфильмы, потом очень сложно будет его приучить к чему-то более эстетическому. Они после уже не смотрят наши хорошие советские мультфильмы, которые действительно произведения искусства, которые несут в себе красоту и действительно могут послужить подспорьем в воспитании вкуса у ребенка. Родители, к сожалению, сегодня доверят полностью телевидению и детским каналам. И здесь роковую роль еще играет новый закон – 0+ – задумайтесь над формулировкой. Не 3+, а 0! О чем это говорит родителю? С 0 можно смотреть, значит все хорошо. Родителей успокаивает этот 0. И это, конечно, огромный вред… Это абсолютно безграмотно с точки зрения законодателей… Сейчас, кстати, в некоторых странах обсуждается закон о запрете доступа детей маленьких, как раз до 3-х лет, к любому показу. После 3-х, уже ближе к трем годам, можно говорит, какие можно и нужно смотреть. Собственно, мы об этом и говорим. Хотя, все равно, понятно, показывают, все что идет и все, что есть на этом рынке.
Мы, проводя исследование, столкнулись с такой проблемой – критериев оценки «хорошести» мультфильмов (да и вообще, подобных произведений) нет. Многие родители так же это отмечают, как проблему. То есть многие говорят о том что, если были бы критерии, какие-то экспертные оценки, помогающие родителям осуществлять некий отбор хорошего и плохого мультфильма – родители бы это делали! И, уверена, это хоть как-то могло бы скрасить реальность. Родители бы как мининмум задумывались о том ,что смотрит ребенок, осознанно подходя к выбору. Ребенок бы получал более или менее подходящий для него мультфильм. Есть какие-то критерии оценки с точки зрения психологов?
Мы сейчас как раз работаем именно над этим. Наша команда сейчас разрабатывает этот список подходящий мультфильмов для детей. И та проблема, о которой вы говорите – проблема критериев – также стоит и перед нами. Их действительно нет. И мы ее разрабатываем сами. Например, мы берем 2 фильма – один заведомо детский «Варежка», один заведомо недетский «Бентен». Мы берем множество методик, ищем методы оценки. В первую очередь смотрим на то, как дети понимают, с кем идентифицируются. Мы проводим исследование (чем-то похожее на то, что Вы сделали с Лунтиком и Винни Пухом), у нас дети, правда, постарше 4-х летки. Мы даем им смотреть мультфильм и после предлагаем игрушки из этого мультфильма и смотрим, как они играют. Соответственно, в игре мы можем наблюдать все, что ребенок «вынес» из увиденного. Тут и понимание сюжета, понимание и восприятие эмоционального пласта, идентификация, способность применить в жизни, модели поведения, влияние на эмоциональное и психологическое состояние. Но это, опять же, наша методика, она в какой-то степени субъективна (в плане отбора критериев) и мы в ней, конечно, не рассматриваем эстетическое и культурное влияние, хотя, оно очень велико и важно.
А что Вы думаете по поводу новых, сейчас очень популярных и модных, среди родителей развивающих мультфильмов, фильмов и дисков для малышей, которые как раз разработаны (по словам самих производителей) как раз для детей от 0 до 3-х лет?
Это все ерунда. Да, ребенок может запомнить, где красный и зеленый, но это будет чисто рефлекторное. У нас был опыт работы с этими дисками. Одна из компаний, кажется, «Я все могу!» прислали нам на экспертизу эти самые мультики. Мы написали им абсолютно разгромное письмо, заключение: никакого развития у младенцев, никаких энциклопедических знаний с пеленок невозможно через смотрение, это просто обман. Обман и родителей и детей. Плюс, ко всему еще и вредный обман. Вредный для детей, конечно. Производители таких мультфильмов уверяют родителей, что если с рождения смотреть эти диска – ребенок будет гением, при этом, что ребенок привыкает смотреть телевизор, привыкает к постоянному экрану, а как это пагубно мы обсуждали, они не говорят.
Так мы и получаем в итоге зависимых от телевизора и компьютера детей, сами же родители бьют в колокола, но уже поздно. Пока ребенок не изучил реальный мир вокруг себя, вводить его в виртуальный мир мультфильмов вредно и опасно. Он уже живет там. Сейчас уже есть дети , которые обращаются с реальностью как с компьютером. (Мальчик 4-х лет смотрит в окно и двумя пальцами пытается «увеличить» изображение, как на айпаде или маме, которая кричит, говорит – delete). То есть идет полный перенос общения из виртуального мира на реальную жизнь, а не наоборот, как это должно быть.
Давайте с Вами поговорим немного о качестве современных мультфильмов. Что Вы можете сказать о современных героях, образах, которые используют мультипликаторы, смыслы. Если раньше «героями времени» были Винни и Чебурашка, то сейчас это Лунтик, Маша, Фиксики.
«Лунтик», это вроде бы хотя бы сказочный, игрушечный персонаж (он похож на игрушку) и это уже хорошо. Но взять засилье этих монстров, бакуганов, тачек – это трагедия. Это не люди, не игрушки – это не понятно, что с точки зрения образа.
Маша из «Маша и Медведь» – она хотя бы человек, опять же, это уже хорошо. Но тут же скрывается и основная опасность этого мультика – она человек, девочка и она дает абсолютно четкие модели поведения и идентификации, которые дети молниеносно перенимают и усваивают. А делает Маша жуть что.
Фиксики – мы как раз сейчас изучаем этот мультик. Это детали машинок в доме. Это однозначно для младших школьников, не меньше. Тогда они еще могут принести им какую-то познавательную пользу – устройство техники – для больших детей, после 7 лет это может что-то дать.
Какие еще можно дать советы родителям по выбору мультфильмов для детей (помимо того, что мы говорили об образе героя). Возможно, главный фактор?
Если мы говорим о детях до трех лет, то это максимально простые мультфильмы. Простые сюжетные линии, отношения и формы, чтобы ребенок точно мог понять, что происходит. Например, Котенок Гав, вообще Сутеевские мультфильмы максимально приближены для этого возраста. Паровозик из Ромашково. Их много на самом деле, они очень милые, и если ребенку изначально показывать их, а не «Лунтика» или «Спокойной ночи, малыши» они привыкнут к хорошим мультикам, и будут смотреть их много раз, что тоже очень хорошо для ребенка.
Почему не стоит надолго включать мультфильмы ребенку? | Здоровье ребенка | Здоровье
Мультфильмы являются одним из популярных развлечений для детей. Сегодня есть много телеканалов, которые транслируют анимационные фильмы без перерыва. По словам психологов, просмотр мультфильмов не должен занимать много времени. Неконтролируемый просмотр мультфильмов может негативно отразиться не только на зрении и весе ребенка, но и на его психике.
Как просмотр мультфильмов влияет на психику ребенка?
Уже с 2,5 лет детей можно назвать активными «зрителями». Они получают возможность имитировать поведение и события, с которыми они сталкиваются. Поэтому взрослым, которые выбирают такой легкий способ развлечь ребенка, следует осознавать влияние мультфильмов на его психологическое развитие.
«Мультики — это нечто вымышленное, некая виртуальность. Когда ребенок садится перед телевизором, он в эту виртуальность „проваливается“ из реального мира. В вымышленном мире он находит себе друзей, какие-то интересные события, и, по сути, он теряет возможность пройти через все это в реальном мире. Нельзя сказать, что мультфильмы вредны, среди них есть много обучающих, со смыслом, которые развивают личность, но желательно, чтобы такие мультики ребенок смотрел вместе с родителями. Тогда возникает некий общий интерес, можно обсудить, что в этом мультфильме происходило, или поработать над развитием памяти ребенка, расспросив его, например, о том, какого цвета была рубашка у главного героя. В таком случае ребенок будет присматриваться к мелочам. Когда же родители сажают ребенка перед телевизором и это единственное его времяпрепровождение, то тогда телевизор или планшет заменяет ребенку родителя. Последствия таких действий сказываются не сразу, а в подростковом возрасте, когда у ребенка гормонально и социально возникает антиродительский протест.
Во время просмотра мультфильмов ребенок часто идентифицирует себя с персонажами. Выбрав себе героя для подражания, многие дети долго засиживаются перед телевизором вместо того, чтобы проводить время на свежем воздухе, играть со своими сверстниками, заниматься спортом, музыкой или другими видами деятельности. Некоторые исследования связывают ранний и длительный просмотр телевизора с нарушением развития социального взаимодействия. Кроме этого, по словам специалистов, просмотр определенных мультфильмов может оказывать негативное влияние на детей и они могут легко имитировать то, что видят на экране. Просматривая длительное время мультфильмы, дети накапливают агрессию посредством подсознательного восприятия. Как утверждают психологи, дети становятся нервными и агрессивными, нетерпеливыми и непослушными, равнодушными к боли других людей. Чтобы мультфильмы были здоровым развлечением, а также хорошим и эффективным источником обучения, родители должны уделять больше внимания их отбору и контролировать время, которое дети проводят за просмотром телевизора.
Чем еще вреден длительный просмотр мультфильмов?
Из-за отсутствия полноценного общения с родителями и сверстниками у детей младшего возраста может отмечаться задержка становления речи. Они могут испытывать трудности с произношением некоторых звуков. Кроме этого, просмотр мультфильмов с участием агрессивных героев может провоцировать развитие страхов и ночных кошмаров. Помимо этого, просмотр мультфильмов в течение долгого времени в неправильной позе может привести к нарушению осанки. Также у часто смотрящих телевизор детей отмечается недоразвитие мышечной массы.
Сколько времени ребенку можно смотреть телевизор?
Просмотр мультфильмов должен всегда происходить под контролем родителей. Согласно требованиям Всемирной Организации здравоохранения (ВОЗ) к организации телепросмотра для детей, младенцам и детям раннего возраста запрещено смотреть телевизор. Детям дошкольного возраста (3-7 лет) мультфильмы рекомендовано смотреть до 30 минут в день суммарно, детям младшего школьного возраста (7-10 лет) — 30-50 минут в день, а старшим школьникам (11-18 лет) — 1-3 часа в день. Расстояние от глаз ребенка до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров.
В какое время детям не стоит смотреть мультфильмы?
По словам Хорса, важно, чтобы просмотр мультфильмов происходил не позднее чем за два часа до сна. «Мерцание голубого цвета действует на психику возбуждающе, это своего рода аналог дневного света. У ребенка бессознательно формируется ощущение, что еще рано спать. Поэтому важно, чтобы просмотр мультфильмов происходил на большом современном экране, где есть фильтр теневого цвета, а лучше вообще обходиться без вечерних мультиков», — говорит психолог.
Смотрите также:
Вот почему детям до 3 лет категорически нельзя смотреть мультики
Это преступление против детей!
Детям до трех лет следует запретить просмотр телевизора и мультиков. В этом уверен французский нейропсихолог Борис Цирюльник, пишет Demotivateur.
По его словам, в этом возрасте дети поглощают информацию с утроенной силой.
novakdjokovicfoundationОни будут смотреть все, что им ни покажи! Будь то мультфильм, реклама или порнофильм. Им все равно!
Дети смотрят не фильм, они наблюдают за мельканием на экране телевизора или планшета. Это блокирует развитие корковых отделов мозга и важных нейронных цепочек, от этого страдает общение, возникает страшная зависимость.
Ребенку нужно, чтобы что-то мелькало, и это блокирует его собственную активность. Нет ни общения, ни предметной деятельности. Неважно, что смотрит малыш. Главная мысль Цирюльника: ЛЮБОЙ просмотр любых мультфильмов очень ВРЕДЕН для детей.
Более того, ни эмоционально, ни психологически ребенок не готов к тому, что ему показывают на экране.
Sonia HamdamyarРодителям важно понять, что ребенок до трех лет развивается исключительно через действие, через предметную деятельность. Восприятие и действие разорвать нельзя! Во время просмотра мультиков есть только восприятие. А значит никакого развития не происходит.
Нейропсихолог призывает родителей хотя бы до трех лет не давать в руки детям планшет и не включать им мультики или же очень сильно ограничивать время перед телевизором. Следует поберечь детскую психику.
Вы согласны с мнением ученого? Сколько времени в день ваши дети проводят перед экраном телевизора или компьютера?
7 мультфильмов, которые нельзя показывать детям (по мнению мам)
Дети, как губки, впитывают любую информацию. А при современном многообразии и доступности мультфильмов так легко потеряться и не заметить за яркой картинкой и навязчивой рекламой деструктивные программы, которые могут быть заложены в сознание ребёнка. Какие мультфильмы считаются вредоносными и почему? Автор Дэйли Бэби Мария Макарова пообщалась с десятками мам и узнала мнение психолога на этот счет.
1. «Белка и стрелка. Озорная семейка» (Россия)
«Белка и стрелка. Озорная семейка» — российский мультфильм, который вышел на экраны в 2011-м году. Действие анимационного сериала разворачивается во времена СССР в семье легендарных собак-космонавтов. При этом, в отличие от предыдущего сериала «Белка и Стрелка. Звёздные собаки», в новой серии эпизодов главными героями являются дети Белки и Стрелки — Рекс, Бублик и Дина.
Сериал рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Мультфильм был создан российской студией «КиноАтис» при поддержке министерства культуры РФ.
© Кадр из мультфильма «Белка и стрелка. Озорная семейка»
Мнение мам:
«„Белка и Стрелка“ — отвратительный мультик! Дети вечно одни, какие-то гипер-злые дворняги, даже „Том и Джерри“ не такие злые. Мама — суперзвезда, папа — неудачник, который пытается вечно до мамы дотянуться, но не получается. Меня прямо трясёт от этого мультика, всё там не так», — Мила Ферапонтова.
«„Белка и Стрелка“ — будто про похождения „золотой молодёжи“. Безнадзорные дети, творящие бесконтрольно какую-то ерунду в расчёте на то, что звезда-мама и папа, которого все боятся, придут, спасут и ничего им не будет. Я понимаю, что посыл вряд ли такой, но мне все время в уши бьёт», — Ксения Леднёва.
«„Белку и Стрелку“ я бы точно убрала. Там какие-то персонажи непонятные, да и лексика — „будет и на нашей помойке праздник“. Противно даже включать его!» — Яна Окульская.
2. «Щенячий патруль» (Канада, США)
Мультфильм канадского производства был показан широкой публике в 2013 году. Это — приключенческий анимационный сериал о команде щенков-спасателей во главе с мальчиком Райдером. Сериал имеет маркировку «0+», то есть рассчитан на самых маленьких детей.
© Кадр из мультфильма «Щенячий патруль»
Мнение мам:
«Моему сыну после „Щенячьего патруля“ сносит крышу. Ребёнок становится невменяемым, агрессивным, дерганным. В общем, [мультфильм] у нас под запретом», — Любовь Ратомская.
«„Щенячий патруль“ не нравится: слишком громкий, аляпистый, возбуждающий», — Анна Гольдштейн.
«С точки зрения морали в них вроде все в порядке. Но во всех этих мультах — синтетическая эстетика! Некрасивая 3D анимация: гипертрофированные фигуры, эмоции, цвета. Дети перестают воспринимать более тонкие материи, абстракцию, полутона. Это как пересоленная или переслащенная еда», — Надежда Низамова.
«Почему никто не говорит о том, что часть мультфильмов из списка вредит ещё и тем, что опустошает родительский кошелёк? У кого дети смотрят „Щенячий патруль“, сколько предметов на каждого щенка в вашей домашней коллекции?» — Милана Касакина.
3. «Барбоскины» (Россия)
Российский анимационный сериал «Барбоскины» был создан студией «Мельница» в 2011 году по заказу телеканала «Россия-1». Мультфильм рассказывает о жизни многодетной собачьей семьи, состоящей из 5 «детей», мамы, папы и дедушки.
© Кадр из мультфильма «Барбоскины»
Мнение мам:
«„Барбоскины“ — точно нет. Совершенно непонятные мне отношения в семье: бесконечные пакости друг другу, шантаж, ябедничество и, в целом, странные ценности. О любви друг к другу и к родителям — ноль. Семья злобных собак, только Малыш славный», — Александра Пухлякова.
«„Барбоскиных“ тоже не люблю. Очень часто почти в каждой серии обман во „благо“, но все же это обман. Раздражает», — Самира Надирова.
«Не люблю этот мультфильм. Во-первых, из-за Розы — глупой блондинки, которая только и любит что краситься да сидеть перед зеркалом и ходить на концерты попсовых исполнителей. Лиза, которая постоянно ябедничает на всех братьев и сестру. Дружок, который не любит учиться, а любит только физкультуру. Эти трое показывают пример какой-то деградации», — Дарья Лукашевич.
4. «Свинка Пеппа» (Великобритания)
«Свинка Пеппа» — самый «старый» мультсериал из нашей подборки. Он вышел на экраны в 2004 году. В обще сложности отсняли 4 сезона.
Мультфильм рассказывает о приключениях свинки Пеппы и ее семьи — папы, мамы и младшего брата Джорджа. Каждая серия длится всего 5 минут, поэтому мультфильм могут смотреть дети с самого раннего возраста.
© Кадр из мультфильма «Свинка Пеппа»
Мнение мам:
«Никогда не показываю „Свинку Пеппу“, потому что это безобразно нарисованные персонажи, совсем никакого сходства с животными, доминирование матери в семье, мол, она разумная и если не она, все бы жили в луже. Авторитет отца напрочь упразднен, он как мебель и на потеху детям. По мне так жалкое подобие семьи. И смех — он не веселый и задорный, он глупый», — Кристина Заволжская.
«Большинство детей маленького возраста подражают тому, что видят. И мультикам в том числе. В „Свинке Пеппе“ мне не нравится, как относятся дети к папе, не совсем уважительно. Но я не запрещаю смотреть», — Наталия Чепикова.
«Не нравится „Свинка Пеппа“ потому, что там свиньи, и они рыгают. Хотя ребенок именно после этого мультика стал что-то просить, говоря: „Ну мамочка, ну пааапочка!“» — Ольга Невская-Вике.
«„Свинка Пеппа“ — не самый подходящий вариант из-за неуважительного отношения к папе. Само словосочетание „папа-свин“ — уже некая программа, которую я хотела бы избегать и пока успешно это делаю. Мультфильм действовал как наркотик для дочери, приходилось ее переотвлекать. Около года мы старались его забыть. Сейчас ей 6, и если она его видит в ленте, аж подскакивает. Меня это смущает как минимум», — Алёна Романченко.
«А нам ещё не нравится, что все герои неправильно нарисованы. У меня ребёнок в два года говорит, что если повернуть голову, то видно один глазик, а не два», — Ирма Реброва.
5. «Маша и Медведь» (Россия)
«Маша и Медведь» — мультипликационный сериал, который вышел на экраны в 2009 году. Сериал создан студией «Анимаккорд» при помощи трёхмерной графики. Идея сюжета принадлежит аниматору Олегу Кузовкову, и говорят, у Маши даже есть реальный прототип — озорная девочка, которую аниматор однажды случайно увидел на пляже в Крыму.
Несмотря на то, что сериал считается одним из самым популярных мультфильмов в России и за рубежом, ряд психологов говорят о его пагубном влиянии на детскую психику.
© Кадр из мультфильма «Маша и Медведь»
Мнение мам:
«Как-то встретилось мнение психолога, что прототип отношений Маши и Медведя — это отношения „воскресного“ папы, всё терпящего в силу чувства вины и ребенка, активно пользующегося обстоятельствами», — Елена Небольсина.
«Когда мы со старшей дочкой смотрели „Машу и Медведь“, я заметила, что после просмотра она перенимала манеру поведения Маши, и это было кошмаром. Она била по столу, требуя каши, постоянно убегала и не слышала обращений и вообще была как-то возбуждёна и отрешена от родителей», — Алёна Романченко.
«Из всего списка я против только „Маши и Медведя“, т.к. главная героиня — бешеная девочка с выпученными глазами и с явными поведенческими проблемами. Я даже сама не могу его смотреть: голова начинает болеть от шума, музыки, визгов и какого-то неадекватного движа на экране!» — Инна Боткина.
«В „Маше и Медведе“ много странного: где родители, почему девочка живет одна на станции, вечно лезет в жизнь бедного медведя, устраивает ему сущий ад, а потом вроде раскаивается, почему ее кузина Даша сначала повезла Машу в город, а потом вернула? По „Маше“ миллион вопросов», — Вера Рязанова.
6. «Буба» (Россия)
«Буба» — российский анимационный сериал, который выходит с 2014 года. Каждая серия длится всего 3 минуты. Анимационный сериал рассказывает о приключениях домового Бубы, который практически ничего не знает об окружающем мире и постоянно терпит неудачи на пути к его познанию.
© Кадр из мультфильма «Буба»
Мнение мам:
«Самый непонятный и мне несимпатичный — это „Буба“, потому что он только и делает, что с легкостью разрушает и ломает все, что может. К тому же он не разговаривает, а нам очень важно, чтобы были диалоги. Никаких событий, разговоров, других героев, никакой информации, ничего вообще — только разрушение в различных локациях. Возможно, я слишком мало смотрела серий, но мне мульт не понравился», — Оксана Иванова.
«Мне кажется, „Буба“ — мультфильм вообще без смысла. Там даже слов нет. Просто тупой Буба, который вечно попадает в смешные ситуации», — Наталия Шарапова.
7. «Ми-Ми-Мишки» (Россия)
«Ми-Ми-Мишки» — российский мультсериал, который выходит с 2015 года. Мультфильм был создан студией «Паровоз». В основе сюжета — приключения бурого медвежонка Кеши, белого медвежонка Тучки, Лисички и цыплёнка Цыпы. Ввиду разных характеров и увлечений персонажей сериал показывает важность дружбы и баланса между любовью к научно-техническому прогрессу и заботой об экологии. Каждая серия длится всего 5,30 минут, поэтому мультфильм могут смотреть дети, начиная с самого маленького возраста.
© Кадр из мультфильма «Ми-Ми-Мишки»
Мнение мам:
«В „Мимишках“ много гендерных стереотипов. Лисичке там постоянно указывается „её место“ на основании того, что она девочка. Платьица, пироги, ромашки, розовый цвет.
Мультик очаровательный, но это там точно есть. Моя дочка трех лет, во всяком случае, стала говорить что-то вроде „я не надену штаны, я же девочка“ или „мне в машинки играть нельзя, я девочка“. При том, что в сад еще не ходила, и никто не мог ей такое сказать», — Соня Ляшкевич.
«„Мимимишки“ — достаточно сложный при своей кажущейся простоте мультфильм. В нём много разбитых кадров. Зрение и психика ребенка от этого устает. Я поясню. В обычном легком для восприятия малышей мультике герой идет куда-то постепенно. Ребенок видит, как он идет и приходит. В „Мимишках“ первый кадр — герой думает, куда пойти. Второй кадр — картинка меняется, и мы видим объект цели. Третий кадр — опять герой. Четвертый — подружка героя. Пятый — опять объект цели. Лично у меня от этой раскадровки под конец мульта голова кружится!» — Инесса Матвеева.
Мнение психолога, педагога раннего развития, автора книг для родителей, создателя проекта «Клуб Увлеченных Мам» Марины Суздалевой:
— Помню, как в детстве мы собирались большой компанией детей, чтобы посмотреть «Утиные истории». Один раз в неделю. У современных детей таких воспоминаний не будет, ведь мультфильмы из праздника, ожидаемого события давно превратились в ежедневную рутину.
Многие дети не представляют дня без мультфильма, еще меньше могут себе это представить родители. Кто-то не насмотрелся мультиков в детстве, поэтому включает их своим детям без ограничений; кто-то просто не имеет сил, фантазии, времени или желания, чтобы организовать для ребенка более разнообразный, полезный и радостный досуг; есть и такие, кто действительно не видит ничего плохого в том, что ребенок проводить несколько часов в день за просмотром мультфильмов.
А в чем же вред? В отличие от книги, просмотр мультфильма не дает ребенку времени на обдумывание происходящего на экране. Что-то остается непонятным, что-то незамеченным на сознательном уровне, осмыслить увиденное, заметить какие-то противоречия просто невозможно.
Восприятие мультфильма редко бывает критичным, в том числе это касается взрослых, ведь кажется, что если это показывают по детскому телеканалу, если это «все смотрят», то мультфильм — хороший. Симпатичные персонажи и яркие образы позволяют ребенку легко ассоциировать себя с героями мультфильма. Повторяющиеся из серии в серию поведенческие паттерны прочно усваиваются и вскоре начинают проявляться в поведении ребенка. Все это объясняет, почему к качеству мультфильмов, которые регулярно смотрят дети, должны предъявляться самые высокие требования.
К сожалению, появляется все больше мультфильмов, которые:
- закрепляют потенциально опасные формы поведения: пойти куда-то с незнакомыми взрослыми, скрывать что-то от родителей, уйти из дома и т.д.;
- обесценивают авторитет взрослых: демонстрация неуважительного отношения ко взрослым, допустимость обмана и манипуляций в отношениях с родителями и другими людьми;
- способствуют формированию гендерных стереотипов, имеют выраженный сексуальный подтекст;
- чрезмерно нагружают зрение и не способствуют формированию эстетического вкуса у ребенка (это касается мультфильмов с низким качеством графики, излишне динамичной сменой изображений, и в целом мультфильмов, не соответствующих возрастным особенностям восприятия).
Понятно, что полностью отказаться от мультфильмов для большинства родителей и детей не представляется возможным, да это и не нужно. Чтобы минимизировать перечисленные риски, важно:
- По возможности смотреть мультфильмы самим, прежде чем показывать их детям, или, как минимум, смотреть мультфильмы вместе с ребенком.
- Обязательно обсуждать или обыгрывать увиденное с ребенком, особенно спорные с точки зрения родителей моменты.
- Инициировать и поддерживать вопросы и рассуждения ребенка по поводу происходящего в мультфильме, поступков героев, учить его аргументировать свою точку зрения — это способствует развитию критического мышления.
Если вы заметили, что поведение, речь ребенка начинает напоминать поведение любимого им мультгероя (речь не идет об игровых ситуациях, когда ребенок разыгрывает сценки из мультфильма или придумывает какие-то сюжеты с героями), сократите до минимума просмотр этих мультфильмов, заменив их другими, ценности которых вы разделяете. А лучше — хотя бы частично замените время мультфильмов совместными играми, чтением, прогулками и творчеством.
— поделитесь с друзьями!
Эксперты: Марина Суздалева Подпишитесь на нас в фейсбуке:
Читать дальше
Топ-10 обучающих мультсериалов, которые должен смотреть ваш ребенок
Когда речь идет о детях, смотрящих мультфильмы, всегда понимают, что это пустая трата времени. Трудно поверить, что время простоя действительно способствует их обучению и повышению уровня IQ. Все дети любят смотреть мультфильмы, и это одна из самых больших забот, которые испытывают сегодняшние родители. Но позвольте всем родителям быть уверенными, что есть несколько невероятных мультфильмов, которые улучшают обучение и делают время, проведенное за экраном, стоящим.Есть детские мультфильмы, которые укрепляют их базовые знания, будь то естественные науки, математика, общие знания или развитие языка. Некоторые шоу сосредоточены на укреплении ценностей и жизненных навыков, чтобы ребенок мог безопасно двигаться по жизни.
10 лучших образовательных мультфильмов для детей
Дети безмерно любят смотреть мультфильмы, основанные на таких ценностях, как дружба и совместное использование. Больше всего они впечатлены просмотром какого-либо конфликта, любого антагониста и потусторонних персонажей, таких как инопланетяне, супергерои и мистические драконы.Некоторые обучающие анимационные шоу могут стать отличным развлечением для всей семьи. Некоторые анимационные шоу выводят детей за пределы классной комнаты и обучают их в то время, когда они расслаблены и могут усвоить желаемые знания. Некоторые дети даже показали себя лучше, получив обширные знания, и развили чувствительность по отношению к другим, усвоив ценности и мораль, передаваемые телешоу. Список образовательных мультсериалов приведен здесь, чтобы вы могли их использовать в любое время.
1. Дора и друзья: В город
Дора и друзья: В город — популярный сериал, в котором принятая тема вращается вокруг решения проблем, общественных работ и дружбы. Дора и ее друзья изображаются трудолюбивыми и идеальными образцами для подражания, которые стремятся преобразовать свой родной город в лучшее место, отчаянно пытаясь сделать что-то по-своему. Дети относятся к этому лучше, поскольку Дора показана в школьном возрасте, а дети любят подражать ей в реальной жизни.
2. Елена Авалорская
В этих историях подчеркивается ценность друзей и семьи. Идеальным образцом для подражания является латина, которую в рассказах изображают доброй и дерзкой, отстаивающей ценности как друзей, так и семьи. Когда дети смотрят, как Елена отправляется в свои приключения, они делают вывод о ценностях честности и доброты и пассивно усваивают их. Дети узнают много нового о латинской культуре с помощью танцев и песен, которые они смотрят, а также об испанском языке.
В конечном итоге это помогает расширить понятие разнообразия в молодых умах.
3. Артур
Шоу «Артур» подходит для детей старше пяти лет, чтобы понимать аргументы братьев и сестер, которые представлены в легкой форме. Это веселый и очаровательный мультфильм, показывающий, как решаются социальные ситуации. Когда дети видят, как строить дружеские отношения и как он преодолевает страхи, это дает много образования. Это также познавательно, когда главный герой, Артур, открыто говорит о своих тревогах и находит творческие пути решения своих проблем, оставаясь неизменным все время.
4. Nutri Ventures
Еще одна очень популярная серия анимационных историй — Nutri Ventures, в которой особое внимание уделяется правильному питанию и здоровым привычкам питания. Дети понимают важность хорошего здоровья и любви к хорошей еде. В очень раннем возрасте детей можно научить избегать фаст-фуда и нездоровой пищи, которые преобладают в предпочтениях детей, и отдавать предпочтение здоровой пище. Осведомленность о здоровье и питании помогает ребенку расти максимально дисциплинированно.
5. Ученый Сид Сид
Дети в возрасте от четырех лет находят очень увлекательным открывать для себя и познавать окружающий их мир. Мультсериал Sid the Science Kid рекомендуется для этой возрастной группы, чтобы пробудить в них любопытство и удивление. Это стремление и любопытство еще больше меняют их любовь к науке в более позднем возрасте. Юмор и музыка, которые усиливают воздействие, делают ребенка любознательным, тем самым заставляя его думать, весело проводя время.Это также оттачивает их творческие способности. Так что время, потраченное на его просмотр, наконец-то беспроигрышно.
6. Word Girl
Мультсериал создан таким образом, что затрагивает различные темы. Word Girl расширяет словарный запас детей. Героиня способна перехитрить злодея силой своего словарного запаса и тем самым спасает положение. Сериал не только помогает расширить кругозор, но и помогает детям правильно произносить слова, что очень полезно на данном этапе.Родители любят и позволяют своим детям смотреть шоу так, как будто это улучшает разговорные навыки их малышей.
7. Район Дэниела Тайгера
Дети любят учиться весело и нежно. Важный жизненный навык, который дети должны знать, — это умение справляться со своими эмоциями. В соответствии со своим возрастом дети должны знать, как справляться со своими эмоциями и использовать социальные стратегии. Этот жизненный навык, если его усвоить весело и весело, поможет укрепить их связи с семьей и друзьями и сохранить баланс.Соседство Дэниела Тайгера также относится к той же категории шоу.
8. Район мистера Роджера
Это любимая классическая сказка. Шоу учит детей разнообразным ценностям и навыкам, необходимым в наше время. Он учит их социальным навыкам, которые нам необходимо тренировать ежедневно. Это ведет к более тонким ценностям, таким как социальная ответственность и самоуважение. Это открывает перед детьми возможности для расширения своего воображения с помощью музыки и воображаемых ситуаций.Сказки учат детей высшим ценностям преодоления страха, дружбы, честности и сложных чувств при потере любимого человека.
9. Улица Сезам
.
детей в возрасте до 3 лет не должны смотреть телеэссе
Бегущая голова: ДЕТИ ДО 3 ЛЕТ НЕ ДОЛЖНЫ СМОТРЕТЬ ТВ 1 Дети до 3 лет не должны смотреть телевизор
Франческа М. Кальдерон
Государственный колледж Фармингдейла
Текущий руководитель: ДЕТИ ДО 3 ЛЕТ НЕ ДОЛЖНЫ СМОТРЕТЬ ТВ 2
Дети во всем мире теперь смотрят телевизор в более раннем возрасте. Родители не знают, что если дети в возрасте от 1 до 3 лет часто смотрят телевизор, у них повышается риск развития проблем с вниманием примерно к 7 годам.Педиатры провели исследования, чтобы доказать, существует ли корреляция между количеством просмотров телевизора и риском развития СДВГ и других проблем с вниманием. Они рекомендовали не смотреть телевизор детям младше 3 лет и не более 2 часов в день смотреть программы для детей постарше. По словам Лизы Гольдштейн (2004), просмотр телепередач маленькими детьми приводит к проблемам с вниманием. Она рассказала об исследовании, в котором исследователи использовали 1278 детей, которым было одного года, и 1345 детей, которым было три года.В этом исследовании родителей спросили о ранних привычках их детей смотреть телевизор. Они также должны были оценить поведение своего ребенка в возрасте 7 лет. На основе этого исследования и сбора данных исследователи пришли к выводу, что 10% детей в исследовании имели проблемы с вниманием к семи годам. Они также пришли к выводу, что каждый час ежедневного просмотра телевизора в возрасте одного года или трех лет увеличивает риск возникновения у этих детей проблем с вниманием в будущем. Исследователи также обнаружили, что дети в возрасте 1 года смотрят телевизор в среднем 2,2 часа, а в среднем — 3 человека.Трехлетние дети смотрели телевизор по 6 часов. Исследователи обеспокоены и рекомендуют родителям не разрешать своим детям смотреть телевизор, если им меньше двух лет, поскольку они обеспокоены тем, как это может повлиять на их развитие. (Goldstein, 2004)
«Американская академия педиатрии не рекомендует смотреть телевизор детям младше 2 лет и не более двух часов в день высококачественных программ для детей старшего возраста. Многие дети намного больше смотрят телевизор ». («USA Today», 2004 г.) Исследователь Димитри Кристакис использовал «Бегущую голову»: ДЕТИ ДО 3 ЛЕТ НЕ ДОЛЖНЫ СМОТРЕТЬ ТВ 3
правительственная база данных, чтобы узнать, сколько телепрограмм смотрят дети в возрасте 1-3 лет, по сообщениям их матерей. , а затем связали это с их оценками в контрольном списке поведения, показывающими проблемы с вниманием в возрасте 7 лет.(«USA Today», 2004 г.) Кристакис сказал, что «частые телезрители в раннем детстве, скорее всего, набрали 10% самых высоких баллов за беспокойство, проблемы с концентрацией внимания и импульсивность». Хотя оценка в пределах этих 10% не означает, что у ребенка автоматически появляется СДВГ, у них больше шансов заболеть этим заболеванием, и они могут столкнуться с трудностями в обучении в будущем. Дети, смотрящие телевизор 3 или более часов в день, имеют 30% риск проблем с вниманием, чем те дети, которые не смотрят телевизор. Исследователи обнаружили, что каждый добавленный час увеличивает вероятность проблем с вниманием на 10%.«Это исследование предполагает, что существует значительная и важная связь между ранним воздействием телевидения и последующими проблемами внимания», — заявил в своем заявлении Дмитрий А. Христакис, ведущий автор исследования и исследователь Детской больницы и Регионального медицинского центра в Сиэтле. «Существует огромная и растущая зависимость от телевидения по разным причинам. Тем не менее, родителям следует посоветовать ограничить просмотр телевидения их маленькими детьми». («Неделя образования», 2004 г.)
«Поперечное исследование показало, что просмотр телепередач может быть связан с уменьшением концентрации внимания у детей.(Christakis, McCarty, Zimmerman & DiGiuseppe, 2004). Это исследование проводилось с целью выяснить, существует ли реальная связь между телевидением и объемом внимания. Они использовали Национальное лонгитюдное обследование молодежи, репрезентативный набор продольных данных, в котором их основным результатом была подшкала гиперактивности Индекса поведенческих проблем, определенная для всех участников в возрасте 7 лет. Их основным предиктором было количество часов на каждого ребенка 1 и 3 лет. …
Ссылки: Американская академия педиатрии.(2006, 1 февраля). Синдром дефицита внимания: старые вопросы, новые ответы. Получено с http://hs1.farmingdale.edu:2253/ehost/detail?vid=5&hid=106&sid=3b0c2cd0-ee59-4003-b2ba-e896f53574e0@sessionmgr104&bdata=JnNpdGU9merb, C.GartisQim, C.G.C3000, C.G.C3000, C.G.C2Q3. Ф. и ДиДжузеппе Д. (2004, апрель). Раннее появление на телевидении и последующие проблемы с вниманием у детей. Получено с http://hs1.farmingdale.edu:2253/ehost/detail?vid=3&hid=106&sid=3b0c2cd0-ee59-4003-b2ba-e896f53574e0@sessionmgr104&bdata=JnNpdGU9ZWhl2sqt, 9Gvc3(2004, 14 апреля). Исследование: просмотр телевизора маленькими детьми приводит к проблемам с вниманием. Получено с http://web.ebscohost.com/ehost/detail?sid=25ba341e-da6d-4468-bc9b-886605e89838@sessionmgr104&vid=1&hid=113&bdata=JnNpdGU9ZWhvc3QtbGl2ZQ 9000. (2004, 6 апреля). Наука и здоровье: телевизионные привычки детей связаны с проблемами внимания. Получено с http://web.ebscohost.com/ehost/detail?sid=2e16668d-c722-40ca-896c 083f9152b7db @ sessionmgr13 & vid = 7 & hid = 18 & bdata = JnNpdGU9ZWhvc3QtbGl2ZQ
O ‘Connor.(2006, 7 марта). В самом деле?. Получено с http://web.ebscohost.com/ehost/detail?sid=d32a81fe-6188-4be6-8033-c3f2c215e0fe@sessionmgr111&vid=1&hid=113&bdata=JnNpdGU9ZWhvc3QtbGl2ZQ
USA Today. (2004, 5 апреля). Короткий промежуток времени, связанный с телевизором.
Получено с http://web.ebscohost.com/ehost/detail?sid=2e16668d-c722-40ca-896c- 083f9152b7db @ sessionmgr13 & vid = 7 & hid = 18 & bdata = JnNpdGU9ZWhvc3QtbGl2ZQ
Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ
.Ваш трехлетний ребенок: Воображаемые друзья | Бэбицентр
Твой трехлетний ребенок
Вас уже попросили выделить дополнительное место на обед для воображаемого друга? Примерно у половины дошкольников есть мнимый приятель. Эти фантомы не означают, что ваш ребенок одинок или плохо приспособлен. На самом деле дети с воображаемыми друзьями с большей вероятностью вырастут творческими, способными к сотрудничеству, общительными, независимыми и счастливыми.
Воображаемый друг может быть человеком или животным и обычно имеет имя и индивидуальную личность.Наполовину доверенное лицо, наполовину товарищ по играм, наполовину защитник и наполовину козел отпущения, они помогают детям практиковать построение отношений и позволяют им контролировать ситуацию. Притворный друг может быть для ребенка способом справиться со все более требовательным, расширяющимся миром.
Наблюдение за взаимодействием вашего ребенка со своим воображаемым другом может дать вам полезное представление о его страхах и стрессах. Если ее воображаемый товарищ по играм боится монстров под кроватью, то ваша дочь тоже может бояться.
Хотя благоразумно относиться к воображаемому другу ребенка, постарайтесь не вмешиваться в отношения.Например, избегайте использования воображаемых друзей как способа манипулировать своим ребенком («Харви съел свой горох, почему ты не можешь?»). Вместо этого следуйте ее примеру. В глубине души она знает, что это воображаемое творение, и ее может немного насторожить, если вы слишком охотно купитесь на него. Эти дополнительные члены семьи обычно исчезают к 7 годам, когда ваш ребенок погружается в очень реальный школьный мир.
Твоя жизнь сейчас
Наличие трехлетнего ребенка может заставить вас гордиться и полностью обезуметь одновременно.Поскольку словесные навыки и физические способности вашего ребенка значительно расширились с его шатких двухлетних дней, легко попасть в ловушку, ожидая от нее большего, чем она всегда может дать. Прогресс постепенный. Хотя сейчас дошкольники кажутся способными на гораздо большее, для их социальной и эмоциональной зрелости требуется время, а это означает, что вы проявите много терпения. У нее все еще ошибочная логика и здоровое эго. Она думает, что мир вращается вокруг нее — как и должно быть в этом возрасте.
реклама | страница продолжается ниже
.«Первый день», драма о 12-летнем трансгендере, не должна выходить на детский канал BBC. Это вредная, бессовестная пропаганда — комментарий RT
. Я сам трансгендер, но этот фильм вводит в заблуждение зрителей в возрасте шести лет, что, если они недовольны своим полом, они могут выбрать другой, и тогда все будет хорошо. Но они не могут и, конечно, не будут.
Переход из начальной школы в среднюю может быть тревожным временем для всех детей, и это, безусловно, достойная тема для освещения детского телевидения.
Но «Первый день» — последнее предложение от детского отделения BBC — фокусируется на ребенке, идентифицированном как трансгендер, который одновременно переходит от мужчины к женщине. Синопсис прост: несчастный женский мальчик, над которым издеваются и издеваются другие, преодолевает огромные невзгоды, чтобы стать центром внимания, популярен среди сверстников и почитается учителями после того, как они превратились из мальчика в девочку.
Четырехсерийный мини-сериал, снятый в Австралии и первоначально показанный на ABC, открылся на прошлой неделе на CBBC, телеканале BBC, ориентированном на детей от 6 до 12 лет.Сцена была установлена, когда директор средней школы сказал 12-летней Ханне Брэдфорд, что, хотя они будут зачислены под их юридическим именем Томас, но что любые незаконные документы будут использовать имя Ханна.
Пока все хорошо — и предпочтительные имена широко используются в школах — но затем пришла бомба: Ханна должна была бы пользоваться туалетом больничного отделения в случае, если другие родители узнают, что «мальчик был пользоваться туалетом для девочек ». Душевная мольба Ханны о том, что они не были мальчиком, сильно тяготила эмоциональные струны сердца.Менее чем через три минуты после начала первой серии юный герой уже столкнулся с неизвестными и невидимыми взрослыми, которые, предположительно, могли быть «трансфобами».
Сериал продолжится в среду, 26 августа в 17:00, сюжетом, напоминающим современную сказку. Первоначальный план Ханны — скрытность: скрыть прошлое и изобразить девочку перед всеми остальными детьми. Но первым препятствием — вечеринкой с ночевкой — может стать Золушка на балу. Ханне не разрешают ночевать, но не ради других девушек.Родители Ханны были непреклонны: речь шла исключительно о безопасности Ханны и ее потребности в поддержке. Разочарование становится ощутимым, когда на вечеринку приезжает любящая мать Ханны. Машина могла и не превратиться в тыкву по дороге домой, но события завтрашнего дня могли произойти прямо из Диснея.
Подробнее
Звонит подруга Ханны, Ханна говорит ей правду, они обнимаются, и все они живут долго и счастливо.Несмотря на продолжающиеся препятствия — есть еще два эпизода, которые нужно заполнить — Ханна побеждает хулиганов, преодолевает страхи и к тому времени, когда сериал заканчивается 9 сентября, расцветает, чтобы стать ключевым образцом для подражания в школьном лагере.
Но в то время как сказки происходят в фэнтези, «Первый день» якобы коренится в реальности, и это меня беспокоит. Как учитель я знаю, что детям от 6 до 12 лет еще предстоит развить навыки критического мышления. Действительно, некоторые до сих пор верят в Санту и Зубную фею.
«Первый день» делает возмутительные заявления, которые не оспариваются и не анализируются, а представляются как неоспоримая правда. Когда Ханна рассказала другу, впечатлительные ученики начальной школы слышат это: : «Это как если бы ты родился, все думали, что ты мальчик или девочка, но ты знаешь, что это не так. Ты совсем наоборот ». Когда подруга предполагает, что Ханна на самом деле мальчик, она быстро поправляется: «Нет, я действительно девочка. Просто когда я родился, я выглядел как мальчик, и все думали, что я мальчик ».
Это неправда. Я сам трансгендер и определенно был мальчиком. Важно не то, что кто-то думает, а научная правда. Поэтому неудивительно, что то, что делает Ханну девочкой, никогда не объясняется, хотя отвращение Ханны к игрушкам для мальчиков коренится в сексистских стереотипах. Ханна не хотела грузовиков для подарков на день рождения, поэтому Ханна девочка. Сознательно и обязательно просто — учитывая целевую аудиторию — но потенциально разрушительно для любого смотрящего мальчика, который тоже не любит грузовики.
В то же время юным зрителям представили образ Сары. В прогрессивном сценарии можно было бы отметить тот факт, что девушки могут стричь волосы и играть с грузовиками. Но бедная Сара была изображена несчастной девочкой, испуганной тем, что ей было , «все дальше и дальше от меня, ». Неизбежно, Ханна взяла ее за руку и сказала: «Я помогу тебе» . Непростительно, на мой взгляд, предложение так и не завершилось фразой «скажи учителю.
Но это не учебный фильм, это бессовестная пропаганда. Зрителям начальной школы говорят, что, если они недовольны своим полом, они могут выбрать другой. Конечно, не могут, но биологические факты не входят в сценарий. Установив программу для группы 12-летних детей, можно было избежать сложной проблемы полового созревания. В реальной жизни мы все знаем, что мальчикам постарше гораздо труднее сойти за девочек. Если, конечно, их естественное физическое развитие не было остановлено блокаторами полового созревания: мощными противораковыми препаратами, которые действуют на гипофиз, останавливая выработку половых гормонов в половых железах.
Но это не смутило создателей фильма, поскольку они представили счастливый конец, даже не намекая на последствия. Довольно эмоциональный вывод рисует картину счастливых детей — с Ханной в центре внимания — начинающих безупречную жизнь. Воодушевляющий саундтрек объявляет: «Здесь все начинается», , но то, что на самом деле начинается, никогда не разъясняется молодым зрителям, которые к настоящему времени, возможно, внушены дезинформацией.
Также на RT.com Уродство молодых жизней: как радикальные трансгендеры разрушают тела девочек и разрушают их психическое здоровьеКак предупреждает сама Британская национальная служба здравоохранения: «Мало что известно о долгосрочных побочных эффектах гормонов или блокаторов полового созревания у детей с гендерной дисфорией. [Также неизвестно], каковы могут быть психологические эффекты. Также неизвестно, влияют ли блокаторы гормонов на развитие мозга или детских костей подростков.
В заключительном повороте, Ханна Брэдфорд, идентифицированная как трансгендер, играет Эви Макдональд, идентифицированную как трансгендер, что может только усилить влияние на впечатлительную молодежь, учитывая громкую активность семьи Макдональд. Мать Иви, Миган Макдональд, защитница трансгендеров в Австралии, дает советы родителям «Гендерно-разнородных детей» , в то время как Иви моделирует моду и лично противостоит премьер-министру Австралии Скотту Моррисону через твит, который она сочла «ненавистным» к транс-детям.
Эви — пациентка Королевской детской больницы в Мельбурне (RCH), фигурирующая в Австралийских стандартах ухода и рекомендаций для трансгендерных и гендерно разнородных детей и подростков. Как сообщает 9 News Australia, Иви принимает блокаторы гормонов, что, возможно, объясняет, почему 14-летний мужчина смог успешно изобразить 12-летнего ребенка, который выдает себя за девочку.
Это политически подкованная семья в основе фильма с политическим посланием. Это не безобидное развлечение; он продвигает идеологию, благодаря которой с 2012 года спрос в гендерной клинике RCH вырос на 1767%.Этого, однако, в фильме не было.
В то время как «Первый день» может быть чем-то, что родители должны посмотреть — чтобы быть предупрежденными, значит быть вооруженными — он не подходит для детей младшего школьного возраста и, конечно же, детей без сопровождения, которые вполне могут зацепиться за трансгендеризм в качестве пути побега от проблемы с идентичностью и отношениями. Будьте осторожны, родители!
Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!
Утверждения, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.
.