Пластилиновая мозаика шаблоны – Материал по рисованию по теме: ШАБЛОНЫ С ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ ЗАПЛАТОК ИЗ ПЛАСТИЛИНА ИЛИ ПАЛЬЧИКОВЫХ КРАСОК

Мозаика из пластилина. Урок лепки.

Мозаика – это увлекательная развивающая игра для малышей. Мелкие разноцветные детали, чаще в виде кнопочек, можно складывать и комбинировать по цветам, создавая причудливые орнаменты. В этом уроке мы вам покажем, что в качестве мозаики можно использовать пластилин. И это неудивительно, ведь этот материал яркий, разноцветный и имеет мягкую текстуру, из которой несложно вылепить детали нужной формы и размера.

Создавать детали мозаики можно различными способами, некоторые из них мы приведем в этой статье. Далее миниатюрные детали можно использовать для лепки всевозможных композиций: рисунков, открыток, объемных орнаментов. Пластилин хорошо прилипает к любой поверхности, а потому с самодельной мозаикой работать очень интересно. В процессе работы мы создадим открытку с изображением цветочка.

1. Материалы, необходимые для работы, несложно отыскать. Для создания мозаики понадобится пластилин, картон белый или цветной, ручка или карандаш, а также корпус от старой шариковой ручки.

Мозаика из пластилина. Урок лепки. Шаг №1.

№1

2. Для начала нарисуйте на картоне эскиз цветочка. Одновременно можно подписать открытку с обратной стороны, если планируется ее кому-то адресовать.

Мозаика из пластилина. Урок лепки. Шаг №2.

№2

3. Чтобы создать плоские круглые детали небольшого размера, разомните пластилин и примните его до состояния плоской лепешки.

Мозаика из пластилина. Урок лепки. Шаг №3.

№3

4. Корпусом от шариковой ручки сделайте выемки в пластилине. Но не надавливайте на ручку с большой силой, поскольку кругляшки просто застрянут в пластмассовом корпусе, и их сложно будет потом извлечь.

Мозаика из пластилина. Урок лепки. Шаг №4.

№4

5. Извлекая намеченные кругляшки из лепешки, создайте множество деталей. Такой способ позволяет получить мозаику одинакового размера, но подойдет он для старших детей.

Мозаика из пластилина. Урок лепки. Шаг №5.

№5

6. Зеленой мозаикой заполните стебель и лист цветочка.

Мозаика из пластилина. Урок лепки. Шаг №6.

№6

7. Еще один способ создания деталей мозаики – раскатывание шариков. Если их использовать для создания тематической композиции, то также можно рассматривать в качестве мозаики. В случае нашей открытки подобные шарики желтого цвета подойдут для заполнения сердцевинки цветочка.

Мозаика из пластилина. Урок лепки. Шаг №7.

№7

8. Заполните полностью желтой мозаикой центральную часть.

Мозаика из пластилина. Урок лепки. Шаг №8.

№8

9. Для самых маленьких детей подойдет вполне доступный способ формирования мозаики. Для начала следует скатать шарик. А затем пальцем сплюснуть его в круглую лепешку. Таким образом, полученные детали могут быть разными по размеру, но такой материал вполне подойдет для заполнения лепестков цветка.

Мозаика из пластилина. Урок лепки. Шаг №9.

№9

10. Обозначив каждый лепесток тонкой пластилиновой нитью, начинайте заполнять лепешками пространство, стараясь не оставлять просветов.

Мозаика из пластилина. Урок лепки. Шаг №10.

№10

11. Закончите открытку и поместите в холодильник, тогда пластилин станет твердым.

Мозаика из пластилина. Итоговый вид поделки.

Итоговый вид поделки.

Необычная открытка, выполненная из пластилиновой мозаики, готова. Вы можете выбрать любой способ создания мозаики или придумать свой и рисовать вместе с детьми всевозможные красочные рисунки.

Лепим из пластилиновых шариков — 9 тем для детских поделок

Вот такая своеобразная мозаика из пластилиновых шариков. Одна из многих техник в лепке, достаточно простая и интересная. Обязательно сделайте такие работы с малышами.

 

Галерея веселых идей детской поделки. Отважнее проявляйте фантазию с необычными материалами и инструментами, занимаясь творчеством с детьми. Каталог FUNMOM.RU представляет творческим людям коллекцию идей занятий на досуге, в картинках и фотографиях раскрывающих все этапы детского творчества. Понравилась заметка? Пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях и сохраните в закладки.

Конспект по технологии на тему «Пластилиновая мозаика» (2 класс)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта

урока во 2 «А» классе на тему

«Пластилиновая мозаика»

Подготовил

Учитель начальных классов

Желнова М.А.

г. Саратов 2019

Тема: Пластилиновая мозаика.

Класс: 2 «А»

Цель: создать условия для формирования навыка изготовления мозаики из пластилиновых шариков.

Задачи:

Образовательные: учить детей изготовлять мозаику из пластилиновых шариков; познакомить с видами пластилиновой мозаики, с техникой ее изготовления.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать произвольное внимание и наблюдательность; развивать фантазию и воображение, чувство формы, конструктивности, вариативности мышления; планировать и выполнять технологические операции: перенос трафарета на картон( нанесение эскиза).

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность и трудолюбие; формировать умение самооценки своей работы; воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.

Оборудование для учителя: готовое изделие, презентация.

Оборудование для учащихся: пластилин, картон, стеки, доска и клеенка для лепки, трафареты.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

На места все тихо сели

На меня все посмотрели.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе,

Все конечно молодцы!

– Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

– Посмотрите, правильно ли вы сидите: Сели прямо, ноги вместе, локти у края, спинка прямая.

Учащиеся приветствуют учителя,

Слушают учителя, настраиваются на работу на уроке,

Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: формирование положительного настроя на работу.

Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Коммуникативные: построение речевых высказываний.

2.Целеполагание.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем работать с пластилином.

Какую именно работу мы будем выполнять, предлагаю догадаться вам самим, отгадав загадку:

Лежат детальки важные,

Важные, бумажные.

Если за руки возьмутся,

То в картину соберутся.

-Правильно, это мозаика.

Ребята, кто догадался, что мы будем делать сегодня на уроке? Какова тема, нашего урока? (Пластилиновая мозаика)

Сегодня мы с вами будем выполнять необычную работу – пластилиновую мозаику.

— Кто сформулирует цель урока? (создать пластилиновую мозаику.)

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, высказывают предположения. Формулируют тему и цель урока

Регулятивные: умение высказывать своё мнение; принимать, ставить учебно-познавательную задачу. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

3.Подготовительная работа.

-Ребята, кто может сказать, что такое мозаика?

Мозаика – составление из частей целого рисунка. Материалом для изготовления мозаики может служить обыкновенный пластилин.

-Ребята, чтобы создать пластилиновую мозаику нам нужно знать, из чего она выполняется.

Исходной формой мозаики из пластилина является – маленький пластилиновый шарик.

С помощью пластилиновых шариков можно выложить красивую мозаику.

-Основой, для выполнения мозаики служит рисунок, изображенный на картоне, диске, деревянной дощечке и др.

-Мозаика из пластилина делится на два вида:

1. Сплошное выполнение мозаики

2. Контурное выполнение мозаики.

В сплошной мозаике вся поверхность рисунка закладывается шариками из пластилина. В контурной мозаике пластилиновые шарики выкладываются по контуру рисунка.

-Сегодня на уроке вы выполним первый вид мозаики – сплошное выполнение.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

4.Объяснение нового материала: анализ образца

Посмотрите на доску. Какие красивые картины можно выложить пластилиновыми шариками.

-Чтобы наша мозаика получилась красивой и аккуратной нам нужно знать технику ее выполнения.

-Мы будем выполнять работу на картоне.

На лист картона нужно нанести эскиз, для этого у вас на партах лежат трафареты.

Лепку начинать лучше с центра. Выберите пластилин нужного цвета, отщипните кусочек, скатайте маленький шарик и закрепите его на картоне. И так до тех пор, пока вся выбранная часть не заполнится шариками.

Слушают учителя

Коммуникативные: умение слушать.

Познавательные: умение выделять нужную информацию.

5.Планирование предстоящей деятельности (Предпоказ)

Ребята, вы видите на слайде пункты плана. Как вы думаете, что мы будем делать в первую очередь?

  1. Подготовить материалы и инструменты, необходимые для работы.

Какие? Перечислите их.

  1. Нанесение эскиза на картон

  2. Самостоятельное выполнение работы

  3. Выставка работ.

Для того, чтобы мы правильно работали с пластилином, нам необходимо повторить технику безопасности.

— не брать в рот;

— не вытирать грязные руки об одежду;

— работать на клеенке;

— работать в специальной одежде;

— после работы вымыть руки с мылом.

У каждого из вас на столе есть по несколько трафаретов, выберите тот, который понравился.

  • Положите трафарет на лист картона, обведи его по контуру, придерживая рукой.

  • Выберите необходимый цвет пластилина. Не забывайте о том, что цвета должны сочетаться.

  • Из пластилина скатайте шарики одинакового размера и прикрепите их к вашему рисунку.

Скатываем пластилиновые шарики на дощечке или на ладошке указательным пальчиком.

Выкладываем по контуру рисунка пластилиновые шарики нужного цвета, слегка их придавливая. Шарик за шариком и у вас получится изображение – мозаика.

Ребята, давайте повторим план нашей работы:

  1. Подготовить материалы и инструменты, необходимые для работы.

  2. Нанесение эскиза на картон

  3. Самостоятельное выполнение работы

  4. Выставка работ

-У кого есть вопросы?

Составляют план действий

Отвечают на вопросы

Проговаривают технику безопасности

Учащиеся повторяют этапы работы, задают вопросы.

Познавательные: знакомство с планом работы

Регулятивные: умение восстанавливать прав последовательности

6.Физминутка

Для того, чтобы хорошо выполнить работу, нужно размять ручки.

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем.

Повторяют движения за учителем

Личностные: снятие эмоционального напряжения, установка на ЗОЖ

Регулятивные: обеспечение активности детей

7.Самостоятельная работа

-Теперь ребята, подготовьте свое рабочее место для работы, уберите все лишнее.

-Можете приступать к работе. Если будут вопросы, задавайте их, я подойду, помогу.

-Ребята, мы заканчиваем работу. Отложите все материалы и инструменты.

Учащиеся готовят свое рабочее место

Самостоятельно выполняю работу.

Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Личностные: соблюдение при работе безопасных приёмов труда; формировать бережное использование и экономное расходование материалов.

8.Итог урока.

Рефлексия.

Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу.

Я прошу выйти к доске ребят, которые закончили свои работы.

Ребята, скажите, что нового вы узнали сегодня на занятии?

  • На какие два вида делится мозаика из пластилина? (Сплошная и контурная)

  • Ваша мозаика из пластилина контурная или сплошная?

  • Что является исходной формой мозаики из пластилина? (пластилиновый шарик)

Вот такие необычные мозаики у вас получились, сделанные своими руками из пластилиновых шариков.

— Как вы думаете, как можно использовать эту аппликацию? Подарить другу, маме, украсить свою комнату.

Учащиеся оценивают свои работы и работы других.

Учащиеся обобщают все новое, что узнали и научились делать на уроке.

Высказывают свое мнение.

Личностные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учёт мнения других.

9.Убокрка рабочих мест.

Наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу.

Уберите свои рабочие места, выкиньте мусор и приготовьтесь к следующему уроку.

Учащиеся убирают свои рабочие места.

Конспект урока технологии «Грибок. Мозаика из пластилина»

Тема урока: «Грибок. Мозаика из пластилина»

Цель урока: научить детей лепить способом «мозаики» из пластилина.

Задачи урока:

1.Научить детей лепить из пластилина способом мозаики, познакомить с видами грибов, повторить правила работы с пластилином.

2. Способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, глазомера и мелкой моторики рук.

3. Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности.

Методы обучения: словесный, наглядный, метод контроля, метод стимулирования и мотивации учебной деятельности, практический метод.

Оборудование: шаблоны гриба, образец, картон, пластилин; презентация.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Для урока нам понадобится пластилин, стека, клеенка (бумага, дощечка), цветной картон, салфетка. Приготовьте все необходимое к уроку. Здравствуйте, ребята! Напоминаю, меня зовут Ксения Владимировна. Сегодня урок технологии проведу у вас я.Присаживайтесь.

— Давайте отгадаем загадку.

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает повезло.

(Гриб.)

— Верно, это гриб. А какие 2 вида грибов вы знаете? ( Съедобные, несъедобные)

— Правильно. СЛАЙД

2. Актуализация опорных знаний.

Давайте с помощью загадок попробуем назвать некоторые грибы.

1.Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным…

Ответ: сморчок. СЛАЙД (съедобный)

2. В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный ….
Ответ на загадку: груздь

3.На лесной опушке дальней 
Яркий гриб стоит печально: 
Хоть и славный он на вид. 
Но уж очень ядовит.
Ответ на загадку: гриб мухомор (несъедобный, ядовитый) СЛАЙД

4.На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная… 
Ответ: поганка (несъедобный, ядовитый) СЛАЙД

-А какие грибы вы еще знаете? ( Волнушка, подберезовик, дождевик, трутовик, сыроежка, лисичка, масленок, белый гриб.)

— Молодцы, ребята! Вы знаете очень много грибов.

Но важно помнить не только названия грибов, но и знать какие из них съедобные, а какие ядовитые. Но с этим вы будите знакомиться на уроках окружающего мира.

3.Сообщение темы и цели урока.

— А мы сегодня на уроке будем делать волшебный гриб. У каждого будет он будет свой, особенный. Мы будем работать с интересной техникой, которая называется мозаика из пластилина.

— Ребята, а что такое мозаика? (Моза́ика  — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.) (Мозаика – это составление целой картины из частей.) СЛАЙД

-Выделяют несколько видов мозаики:

  • мозаика из яичной скорлупы; СЛАЙД

  • мозаика из стекла; СЛАЙД

  • мозаика из мрамора; СЛАЙД

  • мозаика из пластилина. СЛАЙД

-Сегодня мы будем выполнять мозаику из пластилина.

Но сначала давайте разомнемся. Встаньте. Все движения повторяйте за мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

По грибы все пойдём,

Их в лукошко соберём.

Под берёзкой, под осинкой

Мы наклоним свои спинки.

Это — белый, будем брать.

Это — красный, всем стоять.

Сыроежки собираем

И в корзинки отправляем.

Груздь, лисички и опята,

Очень дружные ребята.

Полезай и ты в лукошко:

В красной шапке, с синей ножкой.

Этот, бледный, весь дрожит.

С ним нам лучше не дружить.

Ядовитый не берём,

Лучше мы домой пойдём.

Итак, начинаем работу. Но сначала давайте вспомним правила работы с пластилином. Кто помнит?:

  1. Закатать рукава.

  2. Работать можно только на клеенке или на дощечке.

  3. Выбрать для работы нужный цвет пластилина.

  4. Обрезать стекой нужное количество пластилина.

  5. Согреть кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

  6. По окончании работы хорошо вытереть руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымыть их с мылом.

4.Изучение нового материала.

На каждую парту я передаю шаблон гриба. Вы прикладываете его на лист картона (1/2 листа), шаблон нужно расположить в центре листа картон, с небольшим смещением вниз ( показываю как), обводите шаблон и передаете шаблон соседу. СЛАЙД

— Итак, грибок нарисовали. СЛАЙД

— Рисунок готов. Но теперь надо сделать его красивым, цветным. Для этого мы украсим его мозаикой из пластилина. Выбираем какого цвета будет шляпка, берем пластилин выбранного цвета (или нескольких цветов), разминаем его в руках, чтобы он стал мягким, отщипываем кусочек, или отрезаем стекой ( чем меньше будут кусочки, тем красивее получится ), делаем из кусочка пластилина шарик (показываю, объясняю) и прикрепляем его к картону, немного надавливая (прикрепляем к контуру). Для начала нужно сделать побольше шариков, а только потом крепить их к картону.

Сначала мы выкладываем контур гриба, и только потом заполняем пустое пространство. Аналогично делаем дальше. Каждая часть гриба будет состоять из маленьких шариков определенного цвета.

— Аналогично выполняются остальные части картины (ножка).

-Кто доделал грибок, может сделать солнышко, травку, почву, как на образце.

-Ребята, завершаем работу. Кто не доделал, завершит работу дома в свободное время, если пожелает. А сейчас 1 ряд покажет свои работы 2 и 3. 2 ряд 1 и 3 . 3 ряд 1 и 2 .

— Молодцы ребята! Вы все старались, у всех получились красивые работы.

Отложите их на край стола.

5. Закрепление изученного материала. Итог урока.

— Итак, о каких видах грибов мы сегодня говорили? ( съедобные и несъедобные.)

— С какой техникой мы сегодня работали? (мозаика из пластилина)

— Какие виды мозаики вы запомнили? (из яичной скорлупы, из стекла, из мрамора).

— Наш урок подошел к концу. Встаньте пожалуйста. Вы отлично поработали. Всем спасибо за урок. До свидания!

Оценка за пробный урок:________________

Подпись преподавателя-руководителя практики:______________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *