Материал (подготовительная группа) на тему: пластилинография «Ваза с цветами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цветаВ статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н…
Презентация: Интерактивный кроссворд по теме: «Цветы в легендах» к методическим идеям «Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья»В ЦД «Жемчужинка» работаем над проектом «Нравственно — патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья»Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр…
В Электронную методическую копилку к программе «Цвета радуги» вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации «Учим …
Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с и…
Презентация по теме: «Садовые цветы». «Цветы в легендах» к методическим идеям «Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья»Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: «Садовые цветы». «Цветы в легендах» к методическим идеям «Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья»В…
Презентация по теме: «Полевые цветы». «Цветы в легендах» к методическим идеям «Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья».Презентация по теме: «Полевые цветы». «Цветы в легендах» к методическим идеям «Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья».В ЦД «Жемчужинка» работаем над проектом «…
[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»5827963″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»,»height»:»360″,»width»:»480″}}]]…
Пластилинография «Ваза с цветами. Как просто сделать красивую вазу из пластилина
В мастер классе лепки я расскажу как сделать вазу из пластилина своими руками. Вы сможете слепить данное творение по самой простой схеме с пошаговыми фото и описанием. Данная самоделка пополнит вашу коллекцию пластилиновых игрушек и вы научитесь некоторым секретам лепки.
Нам понадобится четыре цвета: красный, голубой, сиреневый, синий. Для себя вы можете выбрать цвета по желанию, это не играет никакой роли. Нам нужно будет создать восемь колец, четыре пары разного размера. Так же не забывайте использовать пластиковый нож, он помогает разрезать материал.
Разминаем его тщательно что бы он стал пластичным и мягким. Делаем пластилин продолговатой формы.
Раскатываем пластилин в длину, что бы получились тонкие заготовки. По примеру синей, делим пополам.
Сворачиваем синюю полоску в круг.
Из сиреневого пластилина делаем круг немного большего размера по диаметру.
Из голубого еще больший диаметр.
И самый большой красный круг будет.
Аналогично делаем вторые кольца.
Начинаем собирать . Кладем синее кольцо и сверху на него сиреневое.
Еще выше голубое кольцо кладем.
И в завершении красное.
Следом голубое.
Сиреневое.
В конце синее пластилиновое кольцо кладем. И готова наша скромная , сделанная собственными руками.
Пластилин – это универсальный материал для детского и взрослого творчества и развития старших детей. Из него можно создавать не только поделки в детском саду или клубе, но и подарки для родных и близких, и настоящие скульптурные шедевры. Немного фантазии и терпения, и небольшой бесформенный кусок пластилина превратится в милого зверя, цветочек или другую фигурку.
Пластилин используют в арт-терапии, скульптуре и методиках раннего развития детей. Занятие лепкой невероятно полезны для малышей, так как они:
- развивают мелкую моторику ребенка;
- стимулируют воображение и фантазию у малыша;
- улучшают координацию кистей;
- готовят руку к письму;
- способствуют активизации творческого мышления и креативности.
Еще из этого материала можно делать небольшие сюрпризы родным и близким своими руками. Например, один из вариантов подарка из пластилина – это ваза для настоящих либо искусственных цветов.
Существует несколько вариантов мастер-классов, как слепить вазу из пластилина с ребенком. Они предполагают как использование только обычного детского пластилина, так и применение подручных средств — ракушек, пластиковой или стеклянной банки для основы, бусин или листьев.
Конспект занятия по пластилинографии: «Чудесные цветы»
Конспект занятия по пластилинографии «Чудесные цветы».
Цель: Познакомить детей с различными возможностями использования пластилина (художественно – творческие, анимационные) ;
Задачи:
-Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, не выходить за контур рисунка;
-Приучать детей выполнять коллективные композиции, работать в паре;
-Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы;
-Расширять представление о луговых цветах (особенностях внешнего вида, строения, цвета, формы) ;
-Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.
Активизация словаря: Анимация.
Предварительная работа:
— уточнение представлений о цветах;
— рассматривание изображений в наборах картинок;
— рисование цветов по памяти и с опорой на иллюстрацию;
— беседа о цветах и их особенностях.
Материалы, инструменты, оборудование:
-пластилин восковый;
-стеки, влажные салфетки;
-листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка;
-комплект картинок с изображением цветов;
-кукла «Фея цветов».
Ход занятия:
(На ковре разложены трафареты луговых цветов)
В: Вот мы с вами приехали на лесную поляну.
Я вам загадаю загадку, и вы узнаете, что растет на лугу среди травы.
Кто пчеле подарит мед,
Кто на солнышке растет,
И душистый, и цветной
Нам кивает головой?
Д: Цветок
В: Каким словом можно назвать цветы, которые растут на лугу?
Д: Луговые.
В: Давайте вспомним названия луговых цветов.
Д: Одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка, мак. (после каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую предметную картинку) .
(сюрпризный момент появляется кукла)
В: Ребята вы слышите какой-то звук, это кто-то плачет? Да это же Фея Цветов. Давайте спросим у нее что случилось?
(Показывается кукла, на которой надет венок из искусственных цветов и накидка, украшенная цветами.)
Фея цветов: (плачет) Здравствуйте, ребята! Я – фея луговых цветов. Я слышала, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах. Мне очень понравилось. Только на моем лугу произошло несчастье, злой волшебник заколдовал все мои цветы. Посмотрите, какие они стали бесцветные. Что же делать, ведь без цветов умрет мой луг.
В: Ребята, что же делать, как помочь фее расколдовать цветы?
Д: (ответы детей)
В: Может стихотворение рассказать? Кто знает?
Д: (чтение стихов о цветах)
В: Что то все равно не веселая наша фея. Что ещё можно сделать?
Д: (ответы детей)
В: Правильно можно раскрасить, а чем? Красками, но я не знала, что нам понадобятся краски.
Д: Пластилином.
В: Действительно мы же умеем с вами рисовать пластилином. Чтобы быстрее помочь фее я предлагаю вам раскрашивать цветок в паре. Вот тут около Феи лежат фишки, выберите себе любую. Какого цвета у вас фишки? (индивидуальные ответы) По цвету 1, 2, 3 пару себе найди.
В: А теперь в своей паре договоритесь, какой цветок будете раскрашивать.
Д: (выбирают цветок)
В: Возьмите 1 цветок и занимайте места за столами .
Д: (садятся за столы)
В: Вспомните, строение цветов?
Д: (Ответы детей).
В: Правильно, у всех цветов можно выделить сердцевину цветка с лепестками стебель, листья. Скажите, как мы будем раскрашивать?
Д: (Ответы детей.)
Воспитатель подсказывает разные способы рисования (отщипывания и примазывание, скатывание и расплющивание)
В: Вспомните как мы с вами раскрашивали другие картинки.
Д: (Ответы детей.)
В: Выберите цвет пластилина, который вам понадобиться для цветка. Сначала мы закрашиваем сам цветок. Потом стебель и листья. Отщипываем пластилин маленькими кусочками и размазываем по трафарету, не выходя за контур.
Д: (Дети выполняют.)
Пальчики устали, отдохнем
(Физкультминутка, стоя у столов)
«Как живешь? »
Как живешь? Вот так вот так!
Как идешь? Вот так вот так!
Как бежишь? Вот так вот так!
А как стоишь? Вот так вот так!
Как берешь? Вот так вот так!
Как даешь? Вот так вот так!
Как шалишь? Вот так вот так!
Как молчишь? Вот так вот так!
Как сидишь? Вот так вот так (показ и выполнение всех движений)
В: Теперь раскатаем одну или несколько тонких колбасок для стеблей цветка. «Приклеим» стебель, слегка изогнув (индивидуальные указания)
Д: (Дети выполняют.)
В: Листья можно раскрасить таким же способом, как и цветок отщипыванием и размазыванием или скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим.
(индивидуальные указания)
(Дети выполняют.)
В: По желанию их можно сделать игольчатыми: с помощью стеки прорисовать зубчатые края.
(Дети выполняют.)
(Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.)
В: Ребята, цветы у вас получились, как настоящие на летней поляне. Кажется, они даже издают чудесный аромат. Давайте порадуем нашу Фею.
(Раскладываем цветы перед Феей.)
Ф: Спасибо, теперь злой волшебник не сможет больше заколдовать мой лужок, он будет всегда такой красивый.
(Фея прощается с детьми и уходит.)
В: А я вам хочу рассказать, что из пластилина можно не только лепить и рисовать, но и делать мультфильмы. Они называются – анимационные. Пойдемте, посмотрим, я с собой прихватила ноутбук. Рассаживайтесь.
(Просмотр небольшого отрывка мультфильма «Пластилиновая ворона».)
В: Понравилось?
Д: Да!
Рефлексия:
-Что мы нового узнали?
-Что вам больше всего понравилось?
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография
для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание
Цель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.
Задачи:
• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок;
• Развивающая: развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;
• Воспитательная: воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Методы: наглядный, практический, словесный, метод сенсорного насыщения и эстетического выбора, метод сотворчества, поисковых, игровых и творческих ситуаций,
Приёмы: раскатывание, скатывание, оттягивание, заглаживание, сплющивание, прищипывание.
Оборудование: * трафареты для раскрашивания на каждого ребёнка;
* набор пластилина для каждого ребенка;
* стека для пластилина;
* салфетка для рук;
* компьютер с презентацией про цветы;
* магнитофон для проигрывания аудиозаписей.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза – физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Предшествующая работа: чтение сказок «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» и др. ; беседы с детьми о природе; наблюдение за природой на прогулках; обучение приёмам работы с пластилином.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети становятся в круг вместе с воспитателем.
Собрались все дети в круг – я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Вводная часть
Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о цветах. Как называются первые весенние цветы?
Дети: первые весенние цветы — подснежники.
Правильно. Эти цветы радуют нас своим нежным цветением и сообщают нам о том, что пришла весна. Какие еще цветы вы знаете?
Ответы детей. (Ромашка, василек, роза, астра, мимоза)
Эти цветы настоящие. Они растут на полянках и лугах, в огородах и в горшках на подоконниках. Подумайте, какие еще цветы вы знаете? Они живут в сказках и называются…
Дети: Цветы в сказках называются волшебными!
У каждого волшебного цветка есть своё название. Вспомните какие волшебные цветы вы знаете?
Ответы детей.
Вы верно назвали все волшебные цветы, и теперь настало время и нам с вами превратиться в цветочки и немного поиграть.
Физкультминутка:
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Основная часть
Давайте представим, что мы с вами художники-волшебники. И сегодня мы сделаем свои волшебные цветы. И рисовать мы будем волшебным материалом — пластилином. Подскажите мне как называется рисование пластилином?
Дети: рисование пластилином называется — пластилинография.
Все верно. Для работы нам понадобится пластилин, стека для пластина и готовые трафареты с рисунком ежа. Всё это уже лежит на ваших столах. Но прежде чем приступить к рисованию нужно разогреть наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Цветок»:
Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.
Был закрытым, но потом
Показался лепесток, — распрямить большой палец
А за ним его дружок, — распрямить указательный палец
Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец
И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец
Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,
Вот раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь.
Слайд 6.
Напоминаю вам, ребята, правила работы с пластилином:
1. Выбери нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Приступайте к рисованию.
Рисуем пластилином
* Оформление листьев и стебля цветка. Возьмите зелёный пластилин, отрежьте нужное количество пластилина и аккуратно растяните пальчиком оп контуру листка. Этим же цветом оформляем стебель цветка.
Теперь подумайте какого цвета будет ваш цветок. Вы можете сделать его розовым, синим, красным или желтым.
Также вы можете смешать несколько цветов. Как в таком случае будет называться ваш цветок?
Дети: Такой цветок называется разноцветный цветок.
*Затем берем пластилин желаемого цвета и оформляем бутон вашего цветка.
Заключительная часть
Наши нежные цветки распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!.
Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе.
— Посмотрите, ребята, какие разные цветы у вас получились.
— Скажите, с помощью чего мы сделали эти цветы?
— Почему наши цветы волшебные? Из какого материала вы их сделали?
— Вам понравилось наше занятие? — Что понравилось больше всего?