Пластилинография кружок в средней группе: Рабочая программа (средняя группа) на тему: «Пластилиновая фантазия» Рабочая программа кружка по дополнительному образованию для детей среднего дошкольного возраста – Рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Рабочая программа кружка по пластилинографии средняя группа

Содержание

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Пластилин-ка» для детей 3-4 лет

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кантемировский детский сад №1

Кантемировского муниципального района Воронежской области

«Утверждаю»

Заведующая  ДОУ________ Скосарева Т. Н.

Приказ №____ от

«___»_____________20__г.

«Согласовано»

Старший воспитатель ДОУ______Кубата Т. Н.

«___» ________________20___г.

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол №___________

От»____»______________20___г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«Пластилин-ка»

для детей 3-4 лет

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработала воспитатель:

Каплина Н.Ф.

п. Кантемировка 2015 год

Пояснительная записка

Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать.

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.

Основными целями и задачами кружковой работы «Пластилин-ка» являются:

·         формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

·         освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

·         обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

·         развитие мелкой моторики;

·         ознакомление с окружающим миром;

·         развитие эмоций и фантазии.

Рекомендации по организации работы кружка

Ø  во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

Ø  предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;

Ø  устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;

Ø  покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».

При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики.

В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.

При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами. Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

Разнообразие способов нанесения пластилиновых мазков, их фактуры, цветового колорита способствует развитию фантазии дошкольников. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками – специальными вспомогательными инструментами. Для изображения тонких пластилиновых нитей можно использовать пластмассовые шприцы без игл.

Пластилиновая картина может состоять из шарообразных, сферических или цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядит как мозаика.

В процессе обучения детей пластилинографии не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.

Материалы для создания пластилиновой картины:

·         картон с контурным рисунком;

·         набор пластилина;

·         салфетка для рук;

·         стеки;

·         бросовый и природный материалы.

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, следует использовать игровые мотивации. Так, в конце занятия педагог может предложить им обыграть свою поделку, задать наводящие вопросы. Использование в игре диалога позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом.

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой не только воспитателей, но и детей. Условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству.

Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.

Декабрь

1-я

Мышка -Норушка

Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев.

Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук.

  Закреплять умение передавать характер формы,  используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.

Развивать сюжетно-игровой замысел.

2-я

«Уточка с утятами»

Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.

Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.

 Продолжать осваивать некоторые операции:  выгибать готовую форму в дугу,  оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утенка).

 Развивать чувство формы и композиции.

3-я

«Снегурочка»

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).

Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию,

Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям.

4-я

«Снеговик»

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники — пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать интерес к пластилинографии.

Январь

1-я

«Мы делили апельсин»

Продолжать учить детей передавать в работе форму,  строение,  характерные части известных им фруктов.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов.

Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

2-я

«Самолет летит»

Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.

Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.

Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами),  используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.

Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии.

3-я-4-я

«Городец-удалец»

Продолжать знакомство с городецкой росписью.

Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте.

Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.

Развивать интерес к народному творчеству.

 

Февраль

1-я-2-я

«Теремок»

Развивать у детей творческое воображение.

Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали.

Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов.

Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.

3-я

«Модница-гусеница»

Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой

4-я

«Клубочки для котенка»

Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

Март

1-я

«Чудо — хохлома»

Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».

Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

2-я-3-я

«Замок доброго волшебника»

Дать детям представление об архитектуре старинных зданий.

Продолжать развивать умения детей выполнять лепную картину на плоскости.

Учить украшать сказочное здание башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками).

Учить комбинировать в работе разные по структуре материалы.

4-я

«Удивительный подводный мир»

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

Апрель

1-я-2-я

«Матрешка»

Воспитывать интерес к народной игрушке.

Познакомить с историей создания русской матрешки.

Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике — пластилинографии.

Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.

3-я-4-я

«Натюрморт из чайной посуды»

Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте.

Закрепить представления детей о натюрморте.

Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета.

Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии.

Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

 

Май

1-я-2-я

«Удивительная дымка»

Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.

Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.

Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими.

Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

3-я

«Разные деревья»

Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии.

Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Укреплять познавательный интерес к природе.

4-я

«Радуга — дуга»

Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.

Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.

 Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга).

Аннотация на программу.

Путь-дорога в мир объемных изображений

Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Пластилин-ка» рассчитана на один год для детей 3-4 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю,    занятие проводится в блоке совместной деятельности в вечернее время с декабря по май включительно. Что соответствует СанПин 2.4.1.2660-10

  Программа разработана  на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, методических рекомендаций к программе воспитания и обучения в детском саду и занятий по изобразительной деятельности Т.С.Комаровой.

Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина. 

Задачи:

Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из  пластилина;

Развивать тонкую моторику рук.

Содействовать развитию интереса детей к   художественному творчеству;

Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

Материал занятий  представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся работ. Каждое новая работа базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Работы, которые создает ребенок, близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводного царства.
      Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые  работы представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.

Программой предусмотрены занятия с детьми, у которых исходные данные по лепке выше среднего уровня при  выполнении работ  из пластилина

Все изучаемые темы распределены по трем этапам:

первый – исходные формы;

второй – доработка исходных форм;

третий – сложные изделия.

Первый этап – это выполнение работ самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута.  Педагог объясняет и показывает, как эти формы делать, не делая акцента на качестве исполнения. Основная задача здесь – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в работе.

Второй этап – выполнение более сложных работ, когда исходные формы дорабатываются, усложняются

Третий этап– выполнение сложных работ(занятия с  детьми , с умениями выше среднего уровня).

 Каждая тема этого раздела включает изготовление 2–5 новых предметов и охватывает все полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций, соединение частей.

Как итог работы. в конце изучения каждой темы дети привлекаются к оформлению  композиций, игровых модулей, используют работы в игре, т.е . видят применение своего труда в реальной жизни, а значит понимают важность и необходимость сделать свои работы более красивыми.

Ожидаемые результаты.

У детей стойкий интерес  к лепке из пластилина как во время занятий , так и в свободное время.

Уверенно делят пластилин на части  соответственно  замыслу.

Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание.

Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.

Лепят предметы, передавая их  характерные

Тематическое планирование кружка по пластилинографии. Программа кружка по пластилинографиии в средней группе «пластилиновое чудо»

Пояснительная записка

Пластилинография — это один из сравнительно недавно появившегося, нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «гра­фил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется ис­полнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

Несмотря на то, что пластилинография – это новый вид декоративно-прикладного искусства, он успел стать неотъемлемой частью занятий с дошкольниками в ДОУ.

С раннего возраста детей знакомят с пластилином: ребёнок учится раскатывать его в руках, размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать, формируя примитивные фигуры и соединяя их между собой. Такой податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для маленького творца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).

Такое построение занятий кружка ”Весёлый пластилин ” способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу, которого дети:

Реализуют познавательную активность .

Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

В интересной игровой форме обогащают свой словарь . В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомятся с художественными произведениями , стихами, потешками, пальчиковыми играми.

У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

Развивают сенсорные эталоны.

Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев . Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Создание программы дополнительного образования обосновано отсутствием методического обеспечения занятий по пластилинографии и актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей младшего дошкольного возраста. Так – же данная образовательная программа — обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помог

Календарно-тематический план кружковой работы по пластилинографии в средней группе «Чудо — пластилин»

учебный год.

учебный год.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад 10 «Лучик») Принято

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого

Подробнее

«Пластилиновые фантазии»

«Пластилиновые фантазии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 93 общеразвивающего вида» Рабочая программа работы кружка дополнительного образования детей 4-5 и 6-7 лет «Пластилиновые фантазии»

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Пластилинография это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изображать. А первая половина слова «пластилин»

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического образования федеральных образовательных стандартов. Курс «Домовенок» реализует общекультурное направление

Подробнее

Проект по пластилинографии

Проект по пластилинографии Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад 6 «Дюймовочка» Проект по пластилинографии Составила: воспитатель подготовительной группы Романюк Марина Вячеславовна 2015-2016

Подробнее

Программа кружка «Пластилиновое чудо»

Программа кружка «Пластилиновое чудо» Программа кружка «Пластилиновое чудо» 2 младшая группа Воспитатели: Феоктистова Е.А, Хромова Т.П. Пояснительная записка. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Лепка- одно из полезнейших занятий для ребёнка, одно из средств эстетического воспитания помогает формировать художественный вкус. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Пластилиновая живопись в дошкольном учреждении — один из 1 наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного

Подробнее

План работы кружка «Волшебное тесто»

План работы кружка «Волшебное тесто» План работы кружка «Волшебное тесто» на 2014-2015 учебный год МБДОУ Детский сад 2 Возраст детей: 3 4 года Руководитель: Страгина Е. Н. ЦЕЛИ: -Развитие познавательных способностей ребенка; -Создание условий

Подробнее

Методическая разработка

Методическая разработка Воспитатели: Мурашкина Г.В. Якименко Е.Н. Методическая разработка «Развитие детского творчества средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности в старшей группе». Актуальность — нетрадиционные

Подробнее

Проект «Чудесный мир соленого теста»

Проект «Чудесный мир соленого теста» Проект «Чудесный мир Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. Тип проекта: долгосрочный, творчески — познавательный Сроки проведения: октябрь май, 2015-2016г.

Подробнее

учебный год

учебный год Перспективное планирование кружковой работы по рисованию с использованием нетрадиционных способов в средней группе МДОУ детский сад 18 «Весёлый карандаш» Воспитатель: Потапова Елена Владимировна 2014-2015

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. 1 Пояснительная записка. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В.Сухомлинский. В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания

Подробнее

Задачи работы. Обучающие: Развивающие:

Задачи работы. Обучающие: Развивающие: Задачи работы. Обучающие: Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям. Знакомить детей

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка 1. Пояснительная записка Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Детей привлекают изделия из разных материалов, поэтому в план работы кружка включена работа с природным материалом,

Подробнее

Кружок по тестопластике «Мир в ладошках»

Кружок по тестопластике «Мир в ладошках» Кружок по тестопластике «Мир в ладошках» Лычкина Надежда Викторовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Полянка» комбинированного вида 47» Энгельсского муниципального района Саратовской области Пояснительная

Подробнее

Календарно-тематический план Труд Колво

Календарно-тематический план Труд Колво п/п Наименование разделов и тем 1. Изготовление открытки «День знаний» 2 Аппликация «Осенний узор» Календарно-тематический план Труд Колво Виды деятельности часов I четверть 3 Лепка «На грядке» пластилином.

Подробнее

Перспективный план по аппликации

Перспективный план по аппликации Перспективный план по аппликации ( подготовительная группа ) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Рабочая программа клуба по интересам в первой младшей группе «Волшебный комочек» Автор разработки: Полкина Ю.Х. Содержание 1. Пояснительная записка 3 Наименование примерной программы дополнительного образования

Подробнее

2. Календарно-тематическое планирование

2. Календарно-тематическое планирование 1 1. Пояснительная записка. Рабочая программа по лепке для детей средней группы, образовательная область — «Художественно эстетическое развитие», составлена на основе авторского планирования Т.С. Комаровой

Подробнее

Декабрь, Задачи:

Декабрь, Задачи: Мастер-класс для семейного досуга «Елочка красавица» в технике «аппликация пластилином» Тематическая неделя «Новый год!» Автор: Дубовская Людмила Игоревна Декабрь, 2016 В рамках тематической недели группы

Подробнее

Задачи программы: Обучающие:

Задачи программы: Обучающие: 1 Задачи программы: Обучающие: — дать основные теоретические знания по изобразительному искусству, в том числе по основам перспективы, симметрии, композиции, цветоведения; — развивать умения использовать

Подробнее

Особенности используемого материала.

Особенности используемого материала. ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление

Подробнее

Методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Перспективный план кружковой работы «Лепим и играем» средней группы.

Перспективный план кружковой работы «Лепим и играем» ОРН  средней группы №4

в МАДОУ ДСКВ №14 на  2015 – 2016г.

Воспитатель: Коваленко Н.В.

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полу объемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки по лепке, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника  доступна детям разного возраста, что позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

 Цель: достичь успехов в формировании у детей изобразительных успехов и навыков, развивать их творческие способности.

Задачи:

1. Знакомить детей с приемами  работы в технике – пластилинография : учить детей преобразовывать форму, делить готовую форму на мелкие части, прикреплять готовую форму на плоскость.

2. Создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности.

3. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать эстетическое и образное восприятие.

 Занятия кружка «Пластилиновые фантазии» проводятся один раз в неделю во второй половине дня.

 Продолжительность занятий: 20 минут.

 Октябрь.

п/п

Тема

Программное содержание

1.

«Солнышко»

Познакомить детей  с  приемом лепки пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе.

2.

«Осенние листочки»

Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отрывать от целого куска, скатывать  комочки в пальчиках, размазывать по контуру. Способствовать  развитию у детей  эстетического восприятия окружающего мира, учить замечать и любоваться природными формами растений.

3.

Ёжик колючие иголочки

Развивать познавательный интерес к природе. Учить использовать  знания и представления об особенностях внешнего вида животного. Использовать в работе природный материал (шишки).

4.

«Морковка для Зайчика».

Научить детей самостоятельно размазывать пластилиновые  жгутики  вертикально друг, за другом (сверху вниз ). Закрепить знания об овощах, растущих на грядках. Развивать мышление, память, мелкую моторику.

  Помочь  детям   выбирать  цвет заготовки.

Ноябрь.

1.

 Варежки.

 Познакомить детей с приемом размазывания  “пятнышка” на вертикальной поверхности и на горизонтальной поверхности.

  Познакомить детей с приемом размазывания зигзагом.

  Закреплять навыки чередования прямых и волнистых линий.

2

 Лебеди.

Закреплять умения детей работать с пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при размазывании, скатывании, расплющивании в создаваемом предмете. Развивать мелкую моторику.  

3.

Подарок маме  ко Дню матери. Открытка «Ромашка».

Продолжаем изучать технику рисования пластилином, развивать воображения, творческие способности, навыки труда, аккуратность в работе. Доставить радость от выполнения подарка для мамы. Лепка жгутиками.

4.

Посуда:  «Миски трех медведей».

  Познакомить детей с художественным народным промыслом — хохломской росписью, рассмотреть её элементы. 
Закрепить навыки работы с пластилином.
Учить самим, составлять узор из элементов хохломской росписи.
Воспитывать любовь и уважение к нашим русским традициям.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать композиционные навыки.

Декабрь.

1.

Зимующие птицы. Снегири.

Обобщить представления детей о зимующих птицах. Учить передавать особенности внешнего вида птиц. Развивать композиционные навыки.

Закрепить приемы скатывания, расплющивания, деления на части с помощью стеки. Развивать  цветовидение.

2.

Снеговик.

Воспитывать  эмоциональную отзывчивость    к событиям,  происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания. Использовать в работе природный материал (веточки).

3.

Снегурочка.

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт. Учить создавать целостность  образа, развивать эстетические умения – украшения своей работы (шубки снегурочки)  пластилином разного цвета.

4.

Ёлочка, зеленая иголочка.

  Развивать умение  создавать выразительный и интересный образ знакомых предметов (елочка), продолжая знакомить детей с приемом раскатывания. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество.

5.

Вот , что я умею.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать самостоятельно. Развивать детское творчество.

Январь.

3.

Рыбки в аквариуме.

Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя в полу объёме

 нетрадиционную технику рисования пластилином. Развивать детское творчество.

Использовать в работе бросовый материал ( семечки, крупу).

4.

Комнатные растения (кактус).

Продолжать учить создавать лепную картинку с выпуклым изображением. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с  темой занятия . Расширять представления детей о комнатных растениях. Развивать практические умения и навыки при создании образа. Учить  использовать возможности материала придавая объекту завершенность. Использовать природный материал (иголки от елки, сосны, или зубочистки).

5.

Матрешка.

Воспитывать интерес к народной игрушке. Учить отражать характерные особенности оформления матрешки. Использовать пластилин разного цвета.

Закрепить представления о цвете и размерах предмета. Формировать интерес к  рукотворному  промыслу, народной игрушке.

Февраль.

1.

  Узор на окне.

Научить детей создавать изображения предмета из большого количества одинаковых деталей (столбиков). . Развивать практические умения и навыки при создании образа. Воспитывать интерес к природным явлениям. Побуждать передавать разнообразие  узора на стекле.

2.

Шубка для зайчика.

 Показать  детям, как способом размазывания  видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю.

  Научить детей создавать на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей

 Закреплять умения  детей прикреплять готовую форму на плоскости, использовать сочетающиеся  друг с другом цвета.

3.

Подарок папе. Самолет.

  Учить детей создавать композиции на основе интеграции аппликации и пластилинографии.

Побуждать детей  к изготовлению подарков для близких.

Поощрять инициативу и самостоятельность детей в работе.

Развивать творческое воображение. Формировать навыки  аккуратности , интерес к лепке.

4.

Овечка.

Формировать у детей обобщенное понятие о домашних животных – овечке.

Продолжать учить детей пользоваться стекой для предания выразительности образа, передавая структуру шерсти.  Развивать  умение находить связи между формами  реального и изображаемого  животного.

Март.

1.

Подарок для мамы. Вазочка с одуванчиками.

 Продолжать учить детей создавать композиции на основе интеграции аппликации и пластилинографии. (Вазочка – аппликация).

Расширять кругозор детей о природе.  Учить отражать в лепке природные особенности растения. Формировать интерес  к окружающему миру, реалистические представления об окружающих предметах домашнего обихода. Продолжать  обучать навыкам работы с пластилином:  отрывать кусочки пластилина, скатывать разные по длине столбики (длинные, короткие).пытаться передать особенность цветка. Развивать композиционные навыки.

2.

 Веточка вербы.

Формировать  интерес к пробуждению природы, дать представления о  готовности деревьев   к пробуждению в природе. Побуждать передавать разнообразие форм  почек вербы ,использовать  в работе стеку для предания выразительности образа  почки. Развивать мелкую моторику.

3.

Золотая рыбка.

Учить детей размазывать пластилиновый шарик в двух направлениях, создавая хвостик у рыбки.

 Закреплять умение детей способом размазывания создавать вертикальные линии сверху вниз, создавая водоросли в аквариуме.

 Закреплять умение детей способом надавливания создавать камешки в аквариуме.

  Развитие мелкой моторики рук.

 Учить доводить дело до конца.

4.

Воздушные шары.

  Учить детей создавать композиции на основе интеграции аппликации и пластилинографии.

  Помогать создавать композицию на основе готовых элементов, чередуя цвет.

  Способствовать передаче выразительного образа,  используя  стеку для предания выразительности образа.  Развивать мелкую моторику.

  Закреплять навыки детей размазывать пластилин по круглой и овальной форме.

5.

Паучок.

Формировать интерес к  окружающему миру, реалистические представления о природе, насекомых. Учить лепить паучка, передавая его строение, продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать , скатывать разные по длине столбики (длинные, короткие – ножки), прием размазывания внутри контура. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Апрель.

1.

Улитка, улитка, покажи рожки.

Развивать практические умения детей при создании заданного образа посредством  пластилинографии .  Формировать интерес к окружающему миру . Учить дополнять образ необходимыми деталями для выразительности. Развивать детское творчество.

2.

Космос

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Чтение детям на тему «космос». Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывать, раскатывать и сплющивать), закреплять умения работать  по контуру.

3.

Крендельки на тарелочке.

Продолжать учить детей создавать изображения предмета из большого количества одинаковых деталей (столбиков).  Развивать практические умения и навыки при создании образа (кренделька). Использовать в работе дополнительный материал мак, крупа.

4.

Весеннее солнышко.

Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе.

Май.

1.

Салют

Учить детей размазывать пластилиновый шарик в не скольких направлениях,

 создавая  салют.

 Закреплять умение детей способом размазывания создавать вертикальные линии сверху вниз,  справа налево, слева на право. Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интерес к лепке.

2.

  Клубочки для котенка

  Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Учить приему сворачивания пластилина по спирали. Развивать мелкую моторику рук.

3.

Бабочка.

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию из макаронных изделий (ракушки, разного размера – крылышки)

4.

Лето. Цветы на лугу.

  Учить отражать в лепке природные особенности растения. Формировать интерес  к окружающему миру, реалистические представления об растениях. Продолжать  обучать навыкам работы с пластилином:  отрывать кусочки пластилина, скатывать разные по длине столбики (длинные, короткие)  передавать особенность цветка. Развивать композиционные навыки.

Библиография.

Н.Н.Леонова. Планирование образовательной деятельности «Художественное творчество» по программе «Детство» средняя группа.

Т.С.Комарова «Изобразительная  деятельность в  детском саду».

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *