Пластилинография грибы в средней группе – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект занятия по пластилинографии «Грибы-грибочки» с детьми средней группы

Конспект занятия по пластилинографии

«Грибы-грибочки» с детьми средней группы

 Цели:

 − формирование у детей обобщенного понятия о грибах;

 − развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;

− закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

-учить детей лепить корзину с грибами раскатыванием из пластилина шариков

-закреплять умение классифицировать грибы (съедобные – несъедобные)

Оборудование: плотный картон (формата А3), набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.

Ход занятия:

 Вначале я приготовила лист картона и нанесла эскиз корзинки с грибами простым карандашом.

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:

Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит — (Белка)

Воспитатель:   Правильно, сегодня к нам в гости пришла белочка.

 Воспитатель:  Где она живёт? Ответ детей.

Воспитатель:  Правильно — в лесу .

Воспитатель:  Что она кушает? Дети отвечают. Верно, ягоды, грибы.

Воспитатель: Послушайте стихи о белочке О. Кисилева:

Сушит белочка на ветке

Гриб себе и гриб соседке.

А соседка ищет шишки

Для себя и для сынишки.

А подружке даст орех –

Хватит лакомства на всех!

Воспитатель:  Вам понравилось стихотворение?

 А, что белочка заготавливает на зиму? (Ответы детей)

 Воспитатель:  Дети, наша белочка пробегала, проскакала с ветки на ветку, заигралась совсем, не заметила что пришла волшебница-осень. Белочка совсем не сделала запасов на зиму, ни яблок, ни ягод, ни грибов.

 Мне очень жаль белочку, давайте ей сделаем подарки — слепим корзинку с грибами.

Но для начала я вам загадаю загадки- подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы. (Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует иллюстрации) 

Воспитатель: 

Над грибами – главный,

Гладенький и славный.

 Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Ответ: белый гриб, боровик.)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос яркий, как Петрушка,

Ядовитый… (Ответ: мухомор.)

Воспитатель:  Молодцы, отгадали все загадки!

Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, мухоморы и лисички. Выбрали? Молодцы!

Начнем делать гриб с ножки. У всех грибов они белые, а у лисички оранжевая ножка. Значит, нам понадобится белый пластилин и оранжевый. (Дети отрывают кусочек пластилина и размазывают по ножке гриба, а шапочки делают из маленьких шариков)

Воспитатель: Молодцы!  Давайте, посмотрим, какие грибочки у нас получились?

Красивые, яркие, у всех шляпки разного цвета. Ребята, мы помогли белочке собрать грибы. (Ответы детей). У вас получились самые настоящие лесные грибочки.

Конспект занятия по лепке(пластилинография) для детей 4-5 лет. Тема: «Грибы».

Конспект занятия по лепке(пластилинография) для детей 4-5 лет.

Тема: «Грибы».

Цель: Продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.

2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.

3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Материал и оборудование:

Лист картона А3 с нарисованным контуром гриба. Пластилин разных цветов. Иллюстрации грибов. Образец с готовой работой.

Предварительная работа:

— беседа о грибах

— рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность)

— разгадывание загадок о грибах

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыкальная композиция «Времена года. Осень» Вивальди.

Воспитатель: Приглашаю я вас в лес,

Полный сказок и чудес

— Ребята, посмотрите какая красота, какие разноцветные деревья, яркие, нарядные! А как вы думаете, почему листочки на деревьях поменяли свой цвет и стали опадать?

Дети: Потому что на улице осень.

Воспитатель:А в какие краски осень раскрасила свои листочки?

Дети:Красный, желтый, ………..

Воспитатель:А как называется явление, когда опадают листья?

— Листопад.

Воспитатель:А вы знаете ребятки, осень принесла загадки. Отгадаем их?

Дети:Да.

ЗАГАДКИ.

1. Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (ВЕТЕР ).

2. Кто всю ночь по крыше бьет?

Да постукивает.

И бормочет и поет,

Убаюкивает? (ДОЖДЬ )

3. Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой,

С бархатной подкладкой. (ГРИБ).

— По лесочку мы пойдем,

И грибочки соберем.

Вот грибочек, вот второй…

Ой, смотрите, Еж живой!

Что ты плачешь, милый еж?

Что так громко ты ревешь?

— Я по лесу все хожу

А грибов не нахожу.

Что же делать?

Как мне быть?

Где грибочки раздобыть?

— Не грусти наш милый ежик!

Мы с ребятами поможем.

Ты посиди здесь на пенечке,

Пока мы делаем грибочки.

Воспитатель: Дети, а какие грибочки вы знаете?

Дети: Мухомор, белый гриб.

Воспитатель: Где они растут?

Дети: В лесу.

Воспитатель : А все грибы можно собирать и есть?

Дети: Нет

Воспитатель: Как называются грибы, которые есть нельзя?

Дети: Несъедобные.

ИГРА «Съедобные и несъедобные грибы»

— Молодцы, ребятки.

Воспитатель: А теперь пройдем к столам и посмотрим внимательно, что у нас приготовлено для работы?

Дети: Пластилин и грибы.

Воспитатель : Сегодня мы с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином.

— У Вас на столах лежат кусочки пластилина разных цветов. Кто скажет, какие это цвета?

Дети:……..

— Правильно. Что мы нарисуем у грибочка белым цветом?

Дети:Ножку

Воспитатель: А красным и коричневым?

Дети:Шляпки

Практическая часть.

Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек, прилепляю его на грибок. Затем большим или указательным пальцем размазываю. Таким образом, мы раскрашиваем грибок пластилином полностью.

ФИЗМИНУТКА ( в середине процесса лепки).

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

На пенечках посидим,

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем,

Помахали, покружились

И за (домой) стол заторопились.

ИТОГ занятия.

Воспитатель : Давайте посмотрим, какие грибочки у нас получились?

— Сколько мы всего с вами сегодня успели сделать! И в лесу погулять. И что еще делали?

Дети: Грибы собирали, загадки отгадывали, ежику помогли, сделали ему грибы.

Воспитатель: Молодцы. Ежик очень рад.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                     «Детский сад № 46»

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка )

                                в технике пластилинография

                               

                                  с детьми средней группы

                                           на тему:

                   

                     «Грибы грибочки выросли в лесочке»

                                                                                                Воспитатель

                                                                             

                                                                                    МБДОУ «Детский сад № 46»

                                                                                             

                                                                                               средней группы

Павловой  Галины Васильевны

                                                  г.Городец 2017 г.

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие (лепка)                         «Грибы- грибочки выросли в лесочке»

Цель:

формирование у детей обобщенного понятия о грибах;

задачи:      

развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;

закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Обеспечить освоение приёмов пластилина (скатывание,надавливание,размазывание)

Оборудование: плотный картон (половина формата А4, набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.

Предварительная работа:

дидактические игры «На лесной полянке»,игра «Съедобное несъедобное»

Пальчиковая гимнастика «Мы по лесу пойдём и грибочки там найдём»

Рассматривание альбома «Грибы»,чтение худ.литературы «В лесу»

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.

(Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует

иллюстрации или муляжи грибов.)

Воспитатель:

Над грибами – главный,

Гладенький и славный.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(Ответ: белый гриб, боровик.)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос яркий, как Петрушка,

Ядовитый…

(Ответ: мухомор.)

Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, мухоморы и сыроежки. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у мухоморов и сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить этигрибы, нужно взять пластилина поменьше и также скатать тоненькие колбаски.

(Дети скатывают из пластилина колбаски.)

Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие колбаски для травинок. Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпки коричневые, гладкие, блестящие, у мухоморов – вытянутые красные в белый горошек. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их серыми. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали. Те, кто лепят мухоморы, не забудьте сделать беленькие точки. Для этого скатайте пальчиками маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикрепите их к шляпке.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.

Воспитатель:

Ветер дует нам в лицо. (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)

Закачалось деревцо, (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.)

Деревцо все выше, выше. (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)

Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я спою вам веселую песенку про грибочки, а вы внимательно слушайте. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте вашу картинку вверх.

Жил в лесу, лесу, лесу

Маленький грибочек.

Сыроежки его звали «Наш боровичочек».

Мухоморы красные качали головой,

Почему его берут с собой, с собой?

Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.

Воспитатель вместе с детьми выставляют работы на доску и любуются ими,анализируют, какие грибы съедобные,а какие несъедобные.

№ 1402 Конспект занятия по пластилинографии Тема: «Грибы-грибочки выросли в лесочке» с детьми средней группы — Воспитателю.ру

Никитина Юлия Александровна

Д\сад «Золотой ключик»

пгт Таксимо

                                                                                                                                                                                                                                                                                                Конспект занятия по пластилинографии Тема: «Грибы-грибочки выросли в лесочке» 
с детьми средней группы

Цели:

  • формирование у детей обобщенного понятия о грибах;
  • развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;
  • закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

Оборудование: плотный картон (половина формата А4), набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.

 

(Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует

иллюстрации или муляжи грибов.)

Воспитатель: 

Над грибами – главный, 
Гладенький и славный.

Стоял на крепкой ножке, 
Теперь лежит в лукошке.

                        (Ответ: белый гриб, боровик.) 

Возле леса на опушке, 
Украшая темный бор, 
Вырос яркий, как Петрушка, 
Ядовитый… 

                        (Ответ: мухомор.) 

Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями? 

(Ответы детей.)

Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, мухоморы и сыроежки. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у мухоморов и сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить эти грибы, нужно взять пластилина поменьше и также скатать тоненькие колбаски.

(Дети скатывают из пластилина колбаски.)

Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие колбаски для травинок. Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпочки коричневые гладкие блестящие, у мухоморов – вытянутые красные в белый горошек. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их серыми. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали. Те, кто лепят мухоморы, не забудьте сделать беленькие точки. Для этого скатайте пальчиками маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикрепите их к шляпке.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.

Воспитатель: 

          Ветер дует нам в лицо.  (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)

          Закачалось деревцо,      (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)

          Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.) 
Деревцо все выше, выше.         (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)

Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я спою вам веселую песенку про грибочки, а вы внимательно слушайте. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте вашу картинку вверх.

                     Жил в лесу, лесу, лесу

                     Маленький грибочек.

                     Сыроежки его звали «Наш боровичочек».

                     Мухоморы красные качали головой,

                     Почему его берут с собой, с собой?

                Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.

 

Пластилинография. Виды пластилиновой аппликации.

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Регулярная работа с пластилином  позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов.

Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму. Для пластилиновой аппликации понадобиться разноцветный пластилин,  картон (цветной или белый), кроме того, аппликацию можно выполнять на стеклянной поверхности, затем накрыв ее таким же куском стекла и вставив в рамку.

Сюжетом для аппликации может послужить любой рисунок из книги или журнала, который можно перенести на поверхности с помощью копировальной бумаги.

Аппликацию из пластилина можно выполнять разными способами. Для работы потребуется лист картона, выбранный сюжет и цветной пластилин. Преимущества пластилиновой аппликации перед лепкой объемных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше.

Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона или маркером на стекло, заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав стеком краям нужную форму.

Аппликация на стекле

Кусок стекла предварительно нужно тщательно вымыть с мылом или моющим средством для стекла, обсушить салфеткой. Края стекла лучше всего заклеить скотчем или изолентой, чтобы не пораниться во время работы. Перенесите рисунок на стекло при помощи маркера, заполните элементы рисунка пластилином, для чего подбирают нужный по размерам кусочек пластилина и хорошо разминают его в руках и размазывают по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. После того как аппликация закончена, нужно снять скотч с краев и наложить на пластилиновую поверхность фон из цветной бумаги, а сверху плотно – еще одно стекло такого же размера, затем плотный картон. По контуру полученную работу обклейте полосками из цветной бумаги, чтобы получилась аккуратная рамка. Аппликацию также можно выполнять на листе плотного картона, но в таком случае на основе будут оставаться жирные пятна от пластилина.

Виды аппликации из пластилина

Аппликация из целых деталей.  Пластилиновые картины

Картина – это уже более сложный вариант аппликации из пластилина. Здесь потребуется некоторый навык работы с этим материалом, умение смешивать цвета и аккуратность. Технологию пластилиновой картины лучше всего начать осваивать с простых изображений небольшого размера. В процессе выполнения картины в пластилиновой технике у каждого вырабатываются свой стиль и манера, появляется уверенность в работе с материалом, собственные рецепты получения тонов и оттенков, а также маленькие хитрости и секреты. Выполнив несколько простых и небольших картин. Можно будет приступать к более сложному произведению.

Итак, для создания пластилиновой картины потребуется сюжет (собственный или из книги (журнала), основа, набор стеков и немного первоначальных знаний о технике выполнения пластилиновой картины.

В качестве основы для пластилиновой картины подойдет плотный картон, пластина из оргстекла или фанера. Картина, выполненная из пластилина, может быть как плоской, так и выпуклой в зависимости от составляющих ее деталей.

Картина из пластилина имеет ровную поверхность и напоминает масляную живопись, а в барельефном исполнении составляющие фигуры могут слегка выступать над ее поверхностью.

Картина может быть квадратной, круглой, овальной и др. Пластилин на основу наносят с помощью стека или пальцами. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка масляными красками.

Картину можно сделать рельефной разными способами – формированием элементов при помощи стека, лепкой отдельных деталей, путем резания ножницами и поднимания разрезов, протирания пластилина через сито или выдавливание его через чеснокодавилку и пр.

«Грибы-грибочки выросли в лесочке» с детьми средней группы

Конспект занятия по пластилинографии Тема: «Грибы-грибочки выросли в лесочке» 
с детьми средней группы

Цели:

формирование у детей обобщенного понятия о грибах;

развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;

закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

Оборудование: плотный картон (половина формата А4), набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.

 

(Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует

иллюстрации или муляжи грибов.)

Воспитатель: 

Над грибами – главный, 
Гладенький и славный.

Стоял на крепкой ножке, 
Теперь лежит в лукошке.

                        (Ответ: белый гриб, боровик.) 

Возле леса на опушке, 
Украшая темный бор, 
Вырос яркий, как Петрушка, 
Ядовитый… 

                        (Ответ: мухомор.) 

Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями? 

(Ответы детей.)

Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, мухоморы и сыроежки. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у мухоморов и сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить эти грибы, нужно взять пластилина поменьше и также скатать тоненькие колбаски.

(Дети скатывают из пластилина колбаски.)

Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие колбаски для травинок. Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпочки коричневые гладкие блестящие, у мухоморов – вытянутые красные в белый горошек. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их серыми. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали. Те, кто лепят мухоморы, не забудьте сделать беленькие точки. Для этого скатайте пальчиками маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикрепите их к шляпке.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.

Воспитатель: 

          Ветер дует нам в лицо.  (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)

          Закачалось деревцо,      (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)

          Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.) 
Деревцо все выше, выше.         (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)

Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я спою вам веселую песенку про грибочки, а вы внимательно слушайте. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте вашу картинку вверх.

                     Жил в лесу, лесу, лесу

                     Маленький грибочек.

                     Сыроежки его звали «Наш боровичочек».

                     Мухоморы красные качали головой,

                     Почему его берут с собой, с собой?

                Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по пластилинографии «Чудо грибочки»

Конспект

образовательной деятельности с детьми

среднего дошкольного возраста

по художественно-эстетическому развитию:

«Чудо грибочки».

                                                                          Воспитатель:

Морозова Р.Ю.

Тема: «Чудо грибочки».

Цель:  Продолжать  формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и  грибах.

2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные  природные особенности и цвет. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.

3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Материал и оборудование:

Лист картона А-4 с нарисованным контуром гриба. Пластилин разных цветов. Иллюстрации грибов. Образец с готовой работой.

Предварительная работа:

— беседа о грибах

— рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность)

— разгадывание загадок о грибах

— чтение стихов Г. Лагздынь «Рассказ грибника»

— слушание аудиосказки «Под грибом»

— театрализованная деятельность – разыгрывание сказки «Под грибом»

— заучивание стихотворения Е. Трутнева «Грибы»

— аппликация «Грибы»

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыкальная композиция «Времена года. Осень» Вивальди.

—  Приглашаю я вас в лес,

   Полный сказок и чудес

— Ребята, посмотрите какая красота, какие разноцветные деревья, яркие, нарядные!  А как вы думаете,  почему листочки на деревьях поменяли свой цвет  и стали опадать?

— Потому что на улице осень.

— А в какие краски осень раскрасила свои листочки?

— Красный, желтый, ………..

— А как называется явление, когда опадают листья?

— Листопад. (гимнастика)

— А вы знаете ребятки, осень принесла загадки. Отгадаем их?

-Да.

ЗАГАДКИ.

1. Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (ВЕТЕР (гимнастика)).

2. Кто всю ночь по крыше бьет?

Да постукивает.

И бормочет и поет,

Убаюкивает? (ДОЖДЬ (гимнастика))

3. Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой,

С бархатной подкладкой. (ГРИБ).

— По лесочку мы пойдем,

И грибочки соберем.

Вот грибочек, вот второй…

Ой, смотрите, Еж живой!

Что ты плачешь, милый еж?

Что так громко ты ревешь?

— Я по лесу все хожу

А грибов не нахожу.

Что же делать?

Как мне быть?

Где грибочки раздобыть?

— Не грусти наш милый ежик!

Мы с ребятами поможем.

Ты посиди здесь на пенечке,

Пока мы делаем грибочки.

— Дети, а какие грибочки вы знаете?

— ………………………………….

— Где они растут?

-………………………………….

— А все грибы можно собирать и есть?

— Нет

— Как называются грибы, которые есть нельзя?

— Несъедобные.

ИГРА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ («За грибами в лес»)

— Молодцы,  ребятки.

—  А теперь пройдем к столам и посмотрим внимательно, что у нас приготовлено для работы?

— Пластилин и грибы.

— Сегодня мы  с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином.

— У Вас на столах лежат кусочки пластилина разных цветов. Кто скажет, какие это цвета?

— ……..

— Правильно. Что мы нарисуем у грибочка белым цветом?

— Ножку

— А красным и коричневым?

— Шляпки.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

 Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек, прилепляю его на грибок. Затем большим или указательным пальцем размазываю. Таким образом, мы раскрашиваем грибок пластилином полностью.

ФИЗМИНУТКА ( в середине процесса лепки). 

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

На пенечках посидим,

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем,

Помахали, покружились

И за (домой) стол заторопились.

ИТОГ

— Давайте посмотрим, какие грибочки у нас получились?

Красивые,  яркие,  у всех шляпки разного цвета.

Скорее,  ежик,  посмотри,

Ребята сделали тебе грибы.

Грибочки  удалые,

Шляпки расписные.

— Спасибо Вам, мои друзья.

Порадовали Вы меня!

Я грибочки все возьму,

И с собою унесу.

Мне домой уже пора,

До свиданья, детвора!

— А мы ежика возьмем,

И в лесочек отнесем,

Оставим здесь, под елкой

Сам найдет дорогу в норку.

Обсуждение путешествия в лес.

— Сколько мы всего с вами сегодня успели сделать! И в лесу погулять. И что еще делали?

— Грибы собирали, загадки отгадывали, ежику помогли, сделали ему грибы.

Раздается звонок колокольчика.

— Ой, слышите,  ребята?  Колокольчик звенит. Подождите, посмотрю что это.

— Ребята к нам прилетел лесной почтальон и принес нам вот эту корзину и письмо. Посмотрим от кого оно?

— От ежика.

— Здравствуйте, мои друзья!

Помню, помню всех Вас я.

Вы мне помогли в лесочке,

За это посылаю Вам грибочки.

Вкусные, сладкие,

Угощайтесь-ка, ребятки!

Ежик дарит подарки (грибочки).

Методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Пластилинография

Тематическое планирование по пластилинографии в средней группе

Основные цели и задачи обучения:

— Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

— Освоение новых приемов (скатывание, надавливание, размазывание) и создание с их помощью сюжетных картин;

— Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера;

— Ознакомление с окружающим миром;

— Развитие эмоций и фантазии.

— Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить, желание доводить дело до конца.

Пластилинография, способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление.

Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

В процессе обучения детей пластилинографии не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении техники.

Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует ответственность друг перед другом.

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего туда, следует использовать игровые мотивации. Педагог может предложить обыграть им свою поделку, задавать наводящие вопросы. Использование диалога в ходе работы позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом.

Таким образом, организация работы в технике пластилинографии позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, способствует всестороннему развитию личности ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, идет осознание единства человека с природой, знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей.

Сентябрь

1. «Солнышко проснулось, деткам лучики протянуло»

Напомнить детям о свойствах пластилина, закрепить приемы его использования: сплющивание, скатывание.

2. «Воздушные шары»

Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную, прикреплять готовую форму на плоскость путем расплющивания.

3. «В нашем саду яблоки поспели»

Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвезти к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закрепить умения аккуратно использовать пластилин в своей работе.

4. «Вот какой арбуз»

Формировать у детей обобщенное представление об овощах. Развивать умение видеть связь между реальной формой и изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.

Октябрь

1. «Осенние деревья»

Вспомнить с детьми осенние приметы. Закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части) .

2. «Грибочки»

Формировать у детей обобщенное понятие о грибах. Развивать умение находить связь между формами настоящих и изображаемых грибов, передавая им природные особенности.

3. «Улитка, улитка, высунь рожки»

Развивать практические умения детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. Развивать мелкую моторику рук используя приемы лепки: оттягивание, сплющивание.

4. «Ёжик – колючие иголочки»

Развивать познавательный интерес к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида животного. Использование в работе бросового материала.

Ноябрь

1. «Котик на прогулке»

Формировать у детей обобщенное понятие о домашних животных – кошке. Развивать умение находить связи между формами реального и изображаемого животного. Продолжать учить пользоваться стекой, передавая структуру шерсти животного.

2. «Божья коровка, улети на небо»

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Развивать умение с помощью взрослых находить ответы на вопросы в ходе выполнения работы.

3. «Семья матрёшек»

Воспитывать интерес к народной игрушке. Учить отражать характерные особенности оформления матрешек в пластилинографии. Закрепить представление о цвете и размерах предмета.

4. «Цветные зонтики»

Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Развивать мелкую моторику.

Декабрь

1. «Снежинка»

Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок.

2. «Снеговик»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания. Включать в работу «бросовый» материал.

3. «Снегурочка»

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт. Учить создавать целостность объекта из отдельных частей, используя навыки: придавливание, примазывание, приглаживание.

4. «Ёлочка, ёлочка, зелёная иголочка»

Учить создавать картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук.

Январь

1. «Зимняя ночь»

Ознакомить детей с понятием «пейзаж». Учить создавать лепную картину с выпуклыми изображениями. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.

2. «Олимпийский факел»

Расширять представления детей о традициях и символах Олимпийских игр, совершенствовать умения использовать технику работы, совершенствовать умения передавать движение языков пламени, используя различный нажим и направления линий.

3. «Рыбки в аквариуме»

Учить создавать выразительный и интересный сюжет используя в полуобъеме используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Используя в работе различный бросовый материал. Развивать детское творчество.

4. «Снегири на веточках»

Обобщать представление о зимующих птицах. Учить передавать особенности внешнего вида птиц. Развивать композиционные навыки.

Февраль

1. «Пингвины на льдине»

Познакомить детей с представителем самой холодной природной зоны – пингвином. Разобрать особенности внешнего вида пингвина. Побуждать передавать внешний вид объекта.

2. «Кактус в горшке»

Расширять представление детей о комнатных растениях. Развивать практические умения и навыки при создании образа посредством пластинографии. Учить использовать возможности материала придания объекту завершенности.

3. «Подарок папе»

Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной деятельности.

4. «Цветы-сердечки»

Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в работе. Развивать мелкую моторику.

Март

1. «Одуванчики–цветы, словно солнышки желты»

Расширять кругозор и знания детей о природе. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения. Развивать композиционные навыки.

2. «Вышла курочка гулять»

Воспитывать у детей доброжелательность, чувство сопереживания, аккуратность в процессе рисования пластилином. Учить составлять изображение целого объекта из частей одинаковых по форме, но разных по величине.

3. Картина «Букет роз»

Развивать умения любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Учить выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.

4. «Веселые поросята»

Расширять представления детей о домашних животных об особенностях их внешнего вида. Учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета, мелких деталей объекта. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Апрель

1. «Душистый снег»

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Учить изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина, композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином.

2. «Пасхальное яйцо»

Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином.

3. «Проснулись первоцветы»

Формировать у детей интерес к пробуждению природы, дать представление о первоцветах. Побуждать передавать разнообразие природных форм первоцветов.

4. «Звёзды и кометы»

Побуждать интерес к созданию картины со звездами, кометами. Развивать чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность.

Май

1. «Цветик-семицветик»

Продолжать знакомство с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком в короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Развивает мелкую моторику.

2. «Змейка»

Расширять представление детей о многообразии живых существ, населяющих планету. Учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой. Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.

3. «Паучок»

Обобщить представление детей о насекомых. Учить лепить паука, передавая его строение. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

4. «Радуга-дуга»

Учить детей отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызывать интерес к изображению радуги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *