Пластилинография что это: Виды пластилинографии — Чудеса из пластилина

Содержание

Виды пластилинографии — Чудеса из пластилина

Аппликацию в технике пластилинография можно выполнить разными видами пластилинографии.

Виды пластилинографии:

Прямая пластилинография

Прямая пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. В данной технике могут работать все дети, начиная с младшего возраста. Для этого возраста можно подготовить простые, несложные изображения без мелких деталей. Такой рисунок лучше заполнять более мягким пластилином, таким как восковой. Аппликацию в данной технике надо выполнять на плотном картоне. Размазывать пластилин лучше всего пальцами, так получается эффект мазка масляными красками.

 Обратная пластилинография

Обратная пластилинография (витражная) — изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности. Такой вид пластилинографии используется на стекле. Детям дошкольного возраста на стекле работать нельзя, поэтому можно заменить на пластик или оргстекло. Рисунок наносится маркером, а потом наносится пластилин. Пластилин для начала надо хорошо размять, разогреть. Когда пластилин станет мягким, наносим его на поверхность, наносить можно при помощи рук или стека. Тщательно размазывая по стеклу так, чтобы слой пластилина был тонкий.

                                              Модульная пластилинография

Модульная пластилинография — изображение лепной картины с использованием различных элементов валиков, шариков, дисков. Такая техника пластилинографии является сложной, потому что ребенку необходимо овладеть всеми приемами лепки. Сначала мы переносим рисунок на поверхность и начинаем заполнять каждый элемент рисунка пластилином соответствующего цвета. Это можно сделать с помощью небольшими штрихами, целыми деталями или жгутиками.

Мозаичная пластилинография

 

Мозаичная пластилинография — изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина. Данная техника является самой простой в пластилинографии, так как все элементы скатываются в шарик. Самое главное подбирать красивые цвета и аккуратно заполнить рисунок, не выходя за контуры.       

       

                             

Контурная пластилинография

Контурная пластилинография  — изображение рисунка при помощи жгутов. Данная техника требует от ребенка усидчивости и кропотливой работы, поэтому данная техника больше подойдет для старших групп. Пространство рисунка заполняем жгутиками, которые были предварительно подготовлены ребенком или воспитателем. Воспитатель может подготовить такие жгуты при помощи шприца. Пластилин помещаем в шприц, а шприц в горячую воду. Через 2-3 минуты можно выдавливать пластилин, получаются одинаковые жгутики.

Многослойная пластилинография 

Многослойная пластилинография — объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев. С помощью такой техники можно выполнить очень яркий и красивы сюжет. Такая техника подойдет для изображения пейзажа, когда один слой закрывается другим. Бывает что в картине есть такие элементы, которые сложно вылепить, для того чтобы их выполнить на отдельной бумаге наносят тонкий слой пластилина, вырезают с помощью ножниц и наклеивают на картину.

Фактурная пластилинография

  Фактурная пластилинография — изображение больших участков картин на горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением. Такую технику можно выполнять при помощи валиков, с нанесением риссунка.Раскатываем пластину, предварительно выровняв ее при помощи скалки, а затем нанесеем узор валиком или штампиком 

Пластилинография

Материал подготовлен Овчаровой Е.А.,

руководитель объеденения «Умочка» ,

автор методического пособия 

 

Пластилинография – нетрадиционная техника работы с пластилином.  Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «гра­фил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется ис­полнение замысла.

 

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений.

 

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, что в свою очередь развивает мелкую моторику рук ребенка с ОВЗ.  Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с младшими детьми.

 

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей с ОВЗ.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а также развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь (в процессе занятий) пластилинографией, у ребенка с ОВЗ развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

 

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш  и кисть, в аппликации – ножницы  и кисть, в лепке – стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

 

 

Пластилинография | Главный портал МПГУ

 

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

 

Пластилинография похожа на рисунок пластилином. При работе в технике пластилинографии используются те же средства художественной выразительности, что и в изобразительном искусстве, в целях гармонизации форм и конструкций, работы изготавливаются на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Первооснова всех искусств –

художественный образ – это застывшая идея художника, которую он желает донести до зрителя с помощью разных изобразительных средств, а созерцающий воспринимает его в силу своего душевного и эмоционального состояния, в меру своих знаний, соразмерно своему восприятию.

Картину из пластилина выполняют путем размазывания пластичного материала по основе, мазки могут накладываться один на другой. Основой является плотный жёсткий картон формата А4.

Картина может содержать различные по форме и размеру объемные, полуобъемные и плоские элементы: шары, конусы, цилиндры и их усеченные части.

Подобное многообразие достигается применением различных

приёмов лепки: раскатывание, раскатывание, скатывание, оттягивание, сплющивание, вдавливание, вытягивание, прищипывание, придавливание, скручивание, прорезывание, формирование контура,  многослойное скручивание,  разрезание, снятие слоя, смешивание двух цветов (неполное – с «мраморными» разводами и полное – из двух цветов образуется третий).

Для 6-8 лет можно использовать заготовки, распечатки с простым рисунком, содержащим мелкие и крупные детали, шаблоны и трафареты, по которым дети смогут обводить детали композиции, и далее выполнять работу самостоятельно.

Дети старше 9 лет выполняют композицию по фотографии или по представлению

Работа подается на конкурс, выполненная в одной из

техник пластилинографии:

Прямая пластилинография – одна из самых распространённых техник пластилинографии, при которой изображение компонуется на основе, которая представляет собой горизонтальную поверхность. Данная техника является основной и подходит для детей, начиная с раннего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фактурная пластилинография – подразумевает рельефное изображение. При выполнении работ в виде накладывания на основу или на фон отдельно вылепленных элементов композиции, изделия в данной технике подходят для детей раннего возраста. По мере усложнения композиции увеличивается и возраст детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная пластилинография – выполняется на прозрачной поверхности. Основой могут служить пластмасса, пленки ПВХ, оргстекло, стекло и т.п. Рисунок прорисовывается маркером на выбранной поверхности или подкладывается под неё, а пластилин наносится тонким слоем внутри контура рисунка или прикладывается и придавливается. Главной особенностью данной техники является то, что ребенок должен четко определить последовательность нанесения деталей композиции, так как ее просмотр осуществляется со стороны пластика (стекла). В качестве фона можно использовать любую цветную бумагу формата А4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мозаичная пластилинография – составляется из однообразных мелких элементов, обычно шариков, скатанных из пластилина или иного пластичного материала, одинакового размера. Рисунок, который заполняется элементами, дается детям изначально, либо обрисовывается по шаблонам или трафарету, либо дети рисуют его сами. Элементы располагаются встык друг к другу или с небольшими равными промежутками, но не накладываются один поверх другого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контурная пластилинография – подразумевает обязательное выкладывание тонкими жгутиками контуры элементов изображения. Это могут быть очерченные контуры головы, туловища и лап животного, контуры гор, солнца, леса на пейзажной композиции и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Многослойная пластилинография – подразумевает нанесение пластилина на основу в несколько слоев. Слои могут накладываются друг на друга последовательно, слой за слоем, цвета могут смешиваться, а могут перекрывать друг друга. В такой технике лучше всего создавать пейзажи: море, горы, луга, озера, деревья и т.п. Помимо пейзажей хорошо получаются звери, птицы, рыбы, цветы. Сложность данной работы заключается в том, что слои накладываются друг на друга в определенном порядке, особенно это касается изображения шерсти, чешуи, лепестков и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу можно выполнять в парах или минигруппах.

Работа оформляется в соответствии с требованиями: http://mpgu.su/konkurs-liki-tvorchestva/oformlenie-rabot/

 

Пластилинография в детском саду, или пластилин творит чудеса

Пластилинография — что это?

С пластилином с самого раннего детства знаком каждый из нас. Пластилин — мягкий и податливый материал, притягивающий к себе каждого малыша.

Из пластилина лепятся самые различные штучки — от простых колбасок и шариков до более сложных деталей.

Видя, как чудно можно изменять форму с помощью пластилина, малыши приходят в восторг и готовы заниматься лепкой длительное время, в то время, как родители могут делать свои повседневные дела по дому.

Однако не всем известно, что с помощью пластилина можно не только лепить разные фигурки, но и создавать самые настоящие картины. Изображения на таких картинах получаются выпуклыми и невероятно красивыми.

Такая техника создания картин из пластилина получила название пластилинография. Занятие пластилинографией очень увлекательно не только для детей, но также и их родителей или просто взрослых людей, которые не безразличны к творчеству из пластилина.

Для детей же пластилинография полезна еще и для развития у них интеллектуальных способностей, творчества и воображения, моторики рук.

Только ли в этом мы видим пользу для дошкольников от занятий Пластилинография?

Пластилинография и ее роль в развитии дошкольника

В момент изготовления пластилиновой картины мальчишки и девчонки обретают полезные навыки:

  • ориентировка в горизонтальной плоскости;
  • познание с окружающим пространством;
  • умение работать с пластилином;
  • интерес к занятию лепкой и творческой деятельностью;
  • развивается моторика рук;
  • формируется эмоциональное восприятие и развивается фантазия;
  • появляется и усовершенствуется художественно-эстетический вкус;
  • и, наконец, развиваются творческие способности и пространственно-образное мышление.

У дошколят раннего дошкольного возраста формируется самостоятельность в процессе пластилинографией. А дошкольники постарше получают значительный социальный опыт, что очень важно для социализации и адаптации в детском коллективе.

Можно также отметить, что пластилинография является эффективным средством для снятия эмоционального напряжения.

Составляющие пластилина

Пластилин для лепки изготавливают из сухой глины и парафина. Сначала парафин растапливается, и затем в него добавляется глина, а также вещество озокерит, который помогает полученной массе высохнуть.

Озокерит — это что-то, напоминающее пчелиный воск. Иногда добавляют езерин, который получают из озокерита. Либо добавляют животный жир, вазелин или другие подобные вещества.

Чтобы пластилин получался разноцветным также добавляют пигменты.

История появления пластилина

О пластилине было известно еще в средневековье. Наши прародители лепили сначала из обычной глины или воска. Но глина приставала к рукам, а воск расплавлялся, лепить из них было очень неудобно.

Но люди догадались, что эти два вещества можно соединить, и тогда получится материал, который не будет прилипать к рукам, но будет мягким при повышенных температурах.

Таким образом появился первый настоящий пластилин.

Какой пластилин сегодня?

Сегодняшний пластилин не намного отличается от первого изобретения. Он остается мягким, не засыхает и не становится твердым, а также имеет разные цвета. И хотя в коробочке может быть всего 6 или 8 цветов пластилина, но его можно искусно соединять друг с другом, получая интересные цвета и оттенки.

В настоящее время изготавливается два вида пластилина. Пластилин с добавлением воска, и пластилин парафиновый.

Пластилин бывает твердый, средней твердости и мягкий. Твердый пластилин плох для работы, так как его очень трудно размять даже взрослому, не говоря уже о ребенке. И такой пластилин очень крошится.

Средней твердости пластилин легко разминается при температуры помещения, хорошо держит форму. С этим пластилином работают чаще всего, когда делают фигурки.

Мягкий пластилин удобнее для малышей, так как он легко лепится, детальки без труда формируются и долго держатся.

В настоящее время для самых маленьких «лепунов» можно приобрести пластилин — тесто. В его состав входят только натуральные компоненты: мука пшеничная, красители. Он с приятным запахом, не прилипает к рукам, не пачкает одежду, оставляя жирные следы. Вот только хранить его долго не рекомендуется, потому что фигурки, изготовленные из пластилина теста, очень быстро высыхают и становятся хрупкими, крошатся.

Как выбирается пластилин подходящего качества?

Качественный материал:

  • режется пластмассовым стеком без усилий;
  • при длительном держании в ладошках делается мягким и податливым;
  • не крошится и не плавится;
  • легко скатывается между ладошками, не прилипая;
  • если нужно снять с какой-либо плоскости, то легко удаляется стеком;
  • одним кусочком без труда прилепляется к разным материалам и не отпадает;
  • при нахождении на воздухе не теряет свои свойства;
  • не марает руки и хорошо отмывается теплой водой.

Разновозрастные особенности пластилинографии у детей

Для детей разного возраста используются разные шаблоны для пластилинографии. И они очень отличаются.

Например, малышам 3-4 лет под силу лишь размазывать пластилин по поверхности, скатывать из него маленькие колбаски и шарики. Если потребуется, то они могут сплющить из шариков лепешечки. В силу своих возрастных особенностей они уже способны научиться крепить пластилиновые детальки между собой.

Для того чтобы малыш мог самостоятельно выполнить что-то из пластилина, шаблон для него подбирается попроще. К примеру, это может быть лужайка и солнце с лучиками. Малыш легко справится с таким сюжетом.

Сначала он размажет травку по нижнему краю поверхности, затем голубое небо. А затем скатает шарик, расплющит его, и получится солнышка. А тоненькие колбаски он прикрепит к желтой лепешечке, и получится солнышко с лучиками.

Шаблон можно усложнить немного и предложить дошкольнику сделать цветочки, скатывая шарики и колбаски, прикрепить их на травке.

В среднем дошкольном возрасте можно предлагать шаблоны пластилинографии с изображением времени года. Здесь уже можно пофантазировать с дошкольниками, провести наблюдение. Что и в какое время года можно изобразить на картине.

Например, зимой можно сделать снежинки, зеленые елочки, покрытые белым снегом. В другое время года также можно изобразить деревья. Только осенние деревья можно покрыть не зелеными, а разноцветными листочками.

Дошкольникам 5-6 лет уже можно предлагать шаблоны пластилинографии с усложненными композициями, обилием различных элементов. Можно уже обучать детей делать оттенки. Пластилиновые картины детей старшего дошкольного возраста представляют собой сюжетные линии с одним или несколькими персонажами.

Что можно использовать в процессе пластилинографии?

Для выполнения пластилинографии можно использовать разные мелкие предметы: нитки, бисер, крупа, семена и даже макаронные изделия.

Попробуем изготовить вместе с детьми пластилиновую картину своими руками Это будет веселый процесс, позволит отлично провести время с детьми. Ну а сами дети познакомятся с новой техникой использования пластилина.

Отмечу, что на сегодняшний день существует две техники пластилинографии.

Картины из пластилина для детей: способ №1

Приготовим следующие материалы:

  • коробочку пластилина;
  • лист картона, который станет основой для картины;
  • место для пластилинографии — прямоугольный лист фанеры без острых углов, чтобы избежать поцарапывания ребенка;
  • карандаш.

Изготовление картины будет поэтапным:

Из картона нужно вырезать основу квадратной или прямоугольной формы (как вы желаете).

Нарисуйте на подготовленной основе картины из пластилина контур рисунка простым карандашом. Рисунок должен зависеть от возраста ребенка. Трехлетнему ребенку достаточно яблочка или груши. Старшим детям задания можно усложнить благодаря различным деталям.

Ну а теперь приступим к лепке из пластилина картины. Разомните хорошенько пластилин и, отщипывая небольшие кусочки, наносите его на основу и растирайте, как будто закрашиваете контуры рисунка.

Покрывайте пластилином всю поверхность основы, соблюдая при этом контуры элементов. Выравнивать контуры можно ножичком, лучше, если это сделает взрослый.

Для придания объемности можно использовать один интересный прием: скатайте небольшой шарик из пластилина и, придавив его подушечками большого и указательного пальца, положите полученный плоский кружок сверху на рисунок. Украсьте таким образом грушу. Затем в центре каждого кружочка можно сделать точку зубочисткой.

Используйте для украшения картины и скрученный в трубочку пластилин. Интересный звездообразный эффект получается, если в пластилин вдавливать колпачок от фломастера.

Вот так легко получаются очень нарядные детские картины из пластилина.

Объемные картины из пластилина: способ №2

Для изготовления этой поделки понадобятся те же материалы, что и в предыдущем мастер-классе картины из пластилина. Но у нас будет использована другая техника — аппликация.

Нарисуйте на основе контур выбранного рисунка, например, как у нас жираф, солнце с облаком и цветок.

Начинается самый кропотливый момент: из пластилина разного цвета нужно слепить немалое количество маленьких шариков. Выбирайте те цвета, которые характерны для предметов, составляющих будущую картину.

По контуру изображенных предметов начните вместе с ребенком выкладывать шарики соответствующих цветов.

Например, солнышко вырисовывается шариками из желтого пластилина, тучка — белого, жираф — коричневого, оранжевого и кирпичного, цветок — из фиолетового, желтого, салатового и зеленого пластилина. Кстати, если нужного оттенка пластилина нет, смешивая несколько цветов, вы получите желаемый цвет.

Когда все элементы картины будут украшены пластилиновыми шариками, можно приступить к раскрашиванию фона красками или карандашами — тем, чем лучше ребенок рисует.

Ну, вот готова прекрасная картина-аппликация из пластилина. Согласитесь, сделать ее не так уж и трудно, зато как эффектно выглядит.

Когда навыки работы с пластилином у ребенка закрепятся, он сможет создать картину-мозаику, которая полностью состоит из пластилиновых шариков.

Секреты пластилинографии | Новости портала «Российское образование»

Рисование пластилином

Пластилинография – относительно новая художественная техника, суть которой заключается в рисовании пластилином на твердой поверхности. Такой способ рисования стремительно набирает популярность во всем мире. Наибольшее признание эта техника получила среди педагогов младших классов и дошкольных образовательных учреждений. Занятие пластилинографией признано одним из самых эффективных методов развития творческих способностей ребенка.

Живопись или скульптура?

Пластилинография уютно устроилась на стыке живописи и скульптуры. Ребенок узнает, что он может не только лепить из пластилина фигурки, но и создавать с его помощью картины. Чаще всего пластилином «рисуют» на картоне. Сначала на картон наносятся контуры будущего рисунка, а затем они заполняются пластилином. Изображение может быть как плоским, так и рельефным.

Красиво и полезно

Доказано, пластилинография снижает внутреннее напряжение, помогает расслабиться и избавиться от излишнего мышечного тонуса. Нестандартная техника рисования намного эффективнее развивает детское воображение, художественный вкус и пространственное мышление.

Она стимулирует фантазию и приучает к самостоятельности. Ребенок учится планировать свои действия и получает удовольствие от выполненной до конца работы. Пластилинография хорошо подходит для группового творчества. Можно создавать коллективные картины, которые станут отличным подарком родителям и друзьям.

Приемы пластилинографии

Рисовать пластилиновые картины можно используя несколько разных приемов: декоративное налепливание фигур разной формы, соединение элементов картины путем примазывания одной части к другой и смешение цветов для получения богатой палитры оттенков.

Секреты мастерства

Ваш шедевр сохранится на долгие годы, если покрыть пластилиновую картину бесцветным лаком. Смочите пальцы в воде и загладьте поверхность пластилиновой картины: в результате она приобретет глянцевый блеск. Для получения тонких пластилиновых нитей можно использовать «экструдерами», которые идут в комплекте с наборами для детского творчества. С помощью формочек легко делать готовые части композиции с четкими краями. Такая техника обязательно понравится детям своей простотой.

Главный секрет пластилинографии

Успех в создании пластилиновой картины зависит в первую очередь от материала, из которого вы создаете свой шедевр. 

Нужен яркий и мягкий пластилин, которому легко придавать самые разные формы. Цвета пластилина должны хорошо смешиваться друг с другом. Важно помнить, что пластилин должен быть податливым в детских ручках, чтобы лепка стала приятным и веселым процессом.

Компания Erich Krause выпустила новую линейку мягкого пластилина ArtBerry® и рекомендует его для пластилинографии. К тому же, это первый в мире пластилин с экстрактом Алоэ Вера. Он разрабатывался в сотрудничестве с косметологами. Мягкий пластилин ArtBerry® легко разминается,  позволяет лепить самые маленькие детали и заботится о комфорте детских рук благодаря бактерицидным свойствам и увлажняющему эффекту Алоэ Вера.

Пластилинография | Dialog

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии: «Истоки творческих способностей и дарований ребёнка на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем прекраснее ребёнок».
Сухомлинский В. А.

Что же такое пластилинография?

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности. При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.
В прямом смысле это касается работы с пластилином, потому что каждая частичка этого материала, прежде чем стать мазком картины, согревается теплом рук ребёнка.

Цель пластилинографии: развитие у детей художественно – творческих способностей при помощи пластилинографии.

Пластилинография решает сразу несколько задач:

• Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
• Учить работать на заданном пространстве.
• Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
• Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
• Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
• Развивать изобразительную деятельность детей.
• Развивать у детей интерес к художественной деятельности.
• Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
• Возможность через лепку выплеснуть отрицательные эмоции, почувствовать себя свободными, возможность удивляться, радоваться.
• Возможность доставить детям радость от тесного общения с послушным материалом: пластилином.

При работе с пластилином важно помнить:

1. Следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило её деформации при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания.
2. Для работы с объемной формой необходимы стеки, для выделения характерных особенностей декоративного предмета.
3. Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок
4. На рабочем столе ребёнка обязательно должна быть влажная тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть руки водой с мылом.

Важное значение играет цвет пластилина, как средство выразительности. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают приём «вливание одного цвета в другой». Очень важно постоянно обогащать чувства и эмоции детей, накапливать знания и впечатления об окружающем мире, развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение и эмоционально-положительное отношение к художественно-творческой деятельности.

На занятиях по пластилинографии осваиваются различные приёмы, такие как: сплющивание, налепливание, прижимание, придавливание, примазывание и др.

Все эти приёмы отрабатываются в игровых ситуациях. 

Зачастую лепка представляет для детей некоторые трудности: слабо развитая мелкая моторика пальцев затрудняет процесс лепки определенных форм предмета. Из-за недостаточно развитого воображения и фантазии, снижения познавательных интересов и способностей не все дети правильно могут передавать в лепке, что они хотят изобразить. Поэтому детям необходимо дополнительно развивать эти навыки. 

 

Пластилинография как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Библиографическое описание:

Кубайчук, Н. П. Пластилинография как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста / Н. П. Кубайчук. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — С. 30-34. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3216/ (дата обращения: 30.07.2021).



В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

«Рука — это инструмент всех инструментов», — сказал еще Аристотель.

«Рука — это своего рода внешний мозг», — писал Кант.

Дошкольное детство — прекрасный и неповторимый период в жизни ребенка. Именно в этот момент каждый ребенок стремится творить. И эта потребность отличается чрезвычайной искренностью. Дети рисуют, лепят, экспериментируют. Все необычное их удивляет, они открывают много нового и интересного. А с каким интересом дети рисуют с помощью пластилина. Нетрадиционная техника рисования — пластилинография очень нравится дошкольникам. Технология доступна и понятна ребенку. С помощью этой техники дети открывают еще больше возможностей для выражения собственных фантазий, желаний, самовыражения в целом.

Наблюдая за детьми, я отметила, что рисуя пластилином, дети отвлекаются от грустных событий, обид, становятся более расслабленными, радуются результатам своего труда. А если вдруг что-то не получается, стараются преодолевать трудности, начинают сначала. У ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, развиваются специальные умения и навыки. Но навыки и умения детей в изобразительной деятельности конечно же складываются в результате систематических занятий.

Поэтому у меня возникла идея организовать кружок дополнительного образования «Пластилинография». За основу я взяла опыт работы Г. Н. Давыдовой по художественно — изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Занятия планировались 1 раз в неделю, старшая группа — 25 минут, подготовительная -30 минут. В состав группы входило 10 человек.

Почему и я выбрала именно старший дошкольный возраст? Дело в том, что дети старшего дошкольного возраста имеют уже значительные знания об окружающем мире, обладают необходимыми знаниями и навыками в работе с пластилином. Поэтому они более свободны в творчестве. Нужно просто предоставить ребенку необходимый материал. Умение изображать с помощью пластилина приходит с умением видеть, анализировать образ, выделять главное.

Каждое наше занятие — это новый шаг в познании окружающего мира. Будь это мир природы или предметный мир.

И мы начинаем играть. Мы представляем себя моряками, которые имеют свой собственный корабль, прислушиваемся к звукам моря, смешиваем цвета пластилина, изображая морской рассвет или закат. Структура занятий может быть гибкой и изменятся от целей и задач, но включает в себя три части: вводную, основную и заключительную. Во вводной части используются разные приемы: художественное слово, обыгрывание персонажей, создание проблемной ситуации. В основной части объясняются и показываются приемы рисования пластилином. Дети самостоятельно выполняют работу

Во время выполнения работы используется музыкальные и поэтические образы, которые способствуют художественно- творческой активности.

Очень важна заключительная часть, в ней подводится итог работы, оценивается результат. Все работы индивидуальны и каждая имеет свою изюминку. Дети вносят в свои работы что — то новое, дополняют их, декорируют новыми элементами. В доступе у них имеется природный и бросовый материал.

Занимаясь с детьми пластилинографией в течении двух лет, я отметила, что коллективная художественная деятельность формирует мотивацию к творчеству, дети общими усилиями решают творческую задачу. Это помогает скорректировать межличностные отношения. Совместное творчество сближает детей, они учатся помогать друг другу, у них развивается культура общения и отношения между ними становятся более теплыми.

В МДОУ в течении года проходят тематические выставки, в которых дети принимают активное участие.

«Осень золотая в гости к нам пришла»

«Рождественская сказка»

«8 марта»

«23 февраля».

Также организовывались персональные выставки детей, которые и дома продолжали рисовать пластилином. В своих работах они воплощают свои сны, сказки, окружающий мир. Дети видят, что результаты их труда значимы и интересны не только им, но и родителям, воспитателям, сотрудникам и гостям детского сада.

Одним из важнейших условий развития творчества является взаимодействие и сотрудничество педагогов и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка. С этой целью активно привлекаются к совместной работе все родители. Для них проводятся беседы, консультации («Что такое пластилиновая живопись?», «Влияние пластилиновой живописи на развитие детей», «Как сохранить детские работы») красочно оформлены памятки («Рисование пластилином», «Рассматриваем и оцениваем детские работы») по работе с пластилином, среди родителей проводится анкетирование.

Занятия пластилиновой живописью помогли развить мелкую моторику пальцев рук. У детей выработались такие качества, как трудолюбие, усидчивость; научились самостоятельно принимать решения, свободно распоряжаться временем и пространством научились помогать друг другу. Дети стали увереннее в себе, инициативнее, общительнее со взрослым и со сверстниками, активизировался их художественный словарь. Дети ушли от стереотипных образов, работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию.

Занятия по нетрадиционной технике рисования пластилином показали, что у детей есть огромный интерес и желание, но необходимо постоянно заниматься с детьми для повышения уровня способностей, иначе способности могут погаснуть. Самым важным является постоянная работа с детьми и введение в систему дошкольного образования различных форм по развитию способностей детей, не перегружая их. Систематическое внедрение нетрадиционных техник рисования в воспитательно-образовательный процесс, позволило развить художественно творческие способности детей, сформировать интерес и стремление к содержательному общению, связанному с творческой деятельностью, создать интерес к различным техникам, материалам и желание действовать и экспериментировать с ними.

Я отметила следующие результаты: Проводимая мной работа показывает, что системность и поэтапность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии», способствуют формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста отслеживала по педагогической диагностике в течении двух лет.

Результаты педагогической деятельности показывают:

– У детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом посещают кружок «Пластилинография».

– В работах детей преобладают новизна и оригинальность.

– Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами.

– У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки.

– Хорошо развита координация рук, мелкая моторика.

– Выполняют задания самостоятельно, без помощи педагога (самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца).

Дети добились значительных результатов на уровне МДОУ:

Имеют грамоты победителей конкурса творческих работ «Весеннее настроение» 2017 г

Грамота 2 место за коллективную работу «Зима» в конкурсе творческих работ «Зимняя сказка»;2016

Грамота 1 место в конкурсе творческих работ «Зимняя сказка»; 2017г, победители конкурса — выставки творческих работ «Верою и правдою служу России» 2017 г

Международный уровень:

Диплом победителя 1 Международного экологического конкурса детских творческих работ «ЭКО 2016. Моя планета» «Я любуюсь тобой, зима». Работа опубликована в онлайн — галерее «Шантарам»

Имеется участие в конкурсе исследовательских работ на базе НОШ п.Харп «Чудесный пластилин» март 2016г.

Всероссийский уровень

Диплом лауреата 3 степени во Всероссийском конкурсе изобразительного искусства «Защитникам Отечества посвящается», «Маша на границе» 2017 г.

2 место Всероссийском конкурсе изобразительного искусства «Защитникам Отечества посвящается». Работа «Моряки встречают рассвет» 2016 г

1 место в творческом конкурсе «Талантоха», работа «Свидание» в номинации декоративно-прикладное творчество. 2016 г

1 место в творческом конкурсе «Талантоха», работа «Снегурочка» 2017 г

Литература:

  1. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. — М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2013. — 72 с.
  2. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись.-М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2015. — 88 с.
  3. Давыдова Г. Н. Пластилинография -2.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2015.- 96 с.
  4. Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом.- СПб.: Детство — пресс, 1999
  5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — М.:Просвещение, 1991
  6. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев.-М.:АСТ;СПб:Сова, 2006
  7. Ткаченко Т. А. Речь и моторика.- Эксмо, 2007
  8. Физкультминутки: упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. — Вып.3\Авт.- сост.Ю. А. Вакуленко. –Волгоград: Учитель, 2007

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, работа, изобразительная деятельность, нетрадиционная техника рисования, окружающий мир, пластилиновая живопись, старший дошкольный возраст, Всероссийский конкурс, дошкольный возраст, изобразительное искусство.

Похожие статьи

Рисуем и развиваемся (о пользе рисования для детей…)

ребенок, изобразительная деятельность, творчество, рисунок, рисование, окружающий мир, дошкольный возраст, детское рисование, художественное творчество, краска.

Развитие воображения в

изобразительной деятельности детей

ребенок, изобразительная деятельность, творчество, рисунок, рисование, окружающий мир, дошкольный возраст, детское рисование, художественное творчество, краска. Творческая деятельность как основа формирования…

Роль пластилинографии и тестопластики в развитии творческих…

ребенок, изобразительная деятельность, развитие речи, соленый тест, развитие, лепка, дошкольный возраст, рука, изобразительное творчество, детский сад.

Использование

нетрадиционной техники рисования в младшем…

Ключевые слова: изобразительная деятельность, нетрадиционная техника рисования, акварель, гуашь, оттиск.

Здесь мы средь сказочных героев. Мы те, кто защитить должны. Их мир от горя и войны. Рисуют дети на стекле.

Использование

нетрадиционных технологий в развитии…

ребенок, нетрадиционная техника рисования, рисование, нетрадиционное рисование, нетрадиционная техника изображения, техник, изобразительная деятельность, дошкольный возраст

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль…

Дошкольники с самого раннего возраста желают изобразить собственные эмоции об окружающем его мире в рисунке [2, с.18]. Под термином «нетрадиционный» мы понимаем использование материалов, инструментов рисования, которые не общеприняты…

ТРИЗ — технологии в

изобразительной деятельности старших

Изобразительная деятельность — это художественно-творческая деятельность.

На помощь приходят многочисленные техники нетрадиционного рисования.

Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ — технология, как раз и позволяет обучать детей под девизом…

Нетрадиционная техника рисования в детском саду и ее роль…

Нетрадиционная техника рисования в детском саду и ее роль в развитии детей дошкольного возраста. Шерстяная акварель. Мастер – класс «Ромашковое поле». Протащик Марина Михайловна, старший воспитатель.

Развитие творчества

детей на занятиях по изобразительной

Развитие творческих способностей детей в процессе обучения — одна из важнейших задач сегодняшнего дня. В дошкольной педагогике есть фундаментальные теоретические работы Л. С. Выготского, Б. М. Теплова, Е. А. Флериной, Н. П. Сакулиной, Н. А. Ветлугиной…

Что такое пластилин? (с иллюстрациями)

Пластилин® — это торговая марка материала для лепки на масляной основе, который был разработан учителем рисования в Англии в 1897 году. Невысыхающая глина, разработанная Уильямом Харбуттом, все еще доступна, как и пластилин , аналогичная глина для лепки. Франца Колба в 1880-х годах, но сегодня многие люди используют термины пластилин и пластилин как общие термины для лепки из глины.

Этот материал обладает особыми свойствами, которые делают его полезным. В отличие от глины и воска, он остается мягким и работоспособным: он не твердеет и не сохнет.Он также имеет широкий спектр цветов, в отличие от гончарной глины, которую можно использовать как купленную, так и смешанную. Также, в отличие от глины, пластилин не липнет к рукам.

Пластилин можно формировать и обрабатывать с помощью инструментов моделирования для придания формы, лепки, смешивания, текстурирования, утонения, соскабливания, протыкания и резки.Он может работать сам по себе или построен на предварительно отформованной арматуре. Однако пользователи должны помнить, что его нельзя уволить.

Недавно были разработаны два важных применения этого материала.Канадский иллюстратор Барбара Рид разработала технику книжной иллюстрации, используя ее для создания иллюстраций сцен в виде рельефных скульптур, используя различные техники для передачи расстояния, размера, текстуры и освещения. Ее иллюстрации к The New Baby Calf Эдит Ньюлин Чейз, авторское право 1984, являются первым опубликованным примером этой техники. «Вечеринка » 1997 года, за которую Рид получил литературную премию генерал-губернатора, и «Мышь из метро » 2003 года — это другие работы, иллюстрированные с использованием этой техники.

Вероятно, самое известное новое применение пластилина — это клеймация®, первоначально использовавшаяся исключительно в качестве знака обслуживания для типа процесса анимации замедленного действия, выполненного с использованием пластилина на масляной основе, который был изобретен Уиллом Винтоном, человеком, ответственным за анимацию Калифорнийский изюм.Термин пластилин стал использоваться в общем для описания анимации с использованием пластилина.

Мэри Элизабет

Мэри Элизабет увлечена чтением, письмом и исследованиями, а также любит исправление дезинформации в Интернете.Помимо статей в InfoBloom об искусстве, литературе и музыки, Мэри Элизабет — педагог, композитор и автор. У нее есть степень бакалавра искусств. из сочинений Чикагского университета программа и степень магистра в Университете Вермонта, и она написала книги, учебные пособия и материалы для учителей по язык и литература, а также содержание музыкальных композиций для Sibelius Software.

Мэри Элизабет

Мэри Элизабет увлечена чтением, письмом и исследованиями, а также любит исправление дезинформации в Интернете.Помимо статей в InfoBloom об искусстве, литературе и музыки, Мэри Элизабет — педагог, композитор и автор. У нее есть степень бакалавра искусств. из сочинений Чикагского университета программа и степень магистра в Университете Вермонта, и она написала книги, учебные пособия и материалы для учителей по язык и литература, а также содержание музыкальных композиций для Sibelius Software.

Пластилин | Центральная Ностальгия

Уильям Харбутт оставил пост директора Школы искусств Бата, потому что старшие всегда считали его дальновидные идеи слишком радикальными.

Он основал свою собственную художественную школу, специализирующуюся на скульптуре, где он заметил, что многим из его учеников было трудно сохранять глину достаточно влажной для работы.

Он экспериментировал с различными комбинациями глины, масла и воды, смешивая их в ванне в подвале дома, принадлежащего его старому другу-солдату.

Выдавив его через тонкую пластину для красителя, Харбут раскатал тяжелое серое вещество с помощью садового валика и оставил его сохнуть и созреть на несколько недель.

Его собственные дети первыми получили удовольствие от игры с веществом, которое он назвал пластилином для лепки, и вскоре он понял, что у этого есть хороший маркетинговый потенциал.

Пластилин был впервые произведен в промышленных масштабах в мае 1900 года на старой мукомольной фабрике в Батхэмптоне, недалеко от Бата, причем первые упаковки содержали смесь красных, синих и желтых полосок пластилина. Компания Harbutt производила пластилин в Батхэмптоне до 1983 года, когда производство было перенесено в Таиланд.

В сопровождении своей дочери Олив Харбутт совершил поездку по Великобритании, продвигая свой новый продукт и распространяя плакаты и буклеты с инструкциями, поддерживаемые броским слоганом «Моделирование стало чистым и легким».

Пластилин имел огромный успех, и в 1906 году главный модельер студии Харбутта, Альберт Бланшар, изготовил прекрасную барельефную доску своего основателя в ванне из глины для лепки, изобретенной Харбутом.

Уильям Харбутт умер в 1921 году в возрасте 77 лет.

Bluebird Toys приобрела Plasticine в результате покупки Peter Pan, материнской компании Harbutt. В 1998 году компания Mattel купила Bluebird, и бренд был продан компании Humbrol Ltd, известной своими красками для моделей и владельцу марки комплектов моделей Airfix.

Flair Leisure в 2005 году лицензировала бренд у Humbrol и перезапустила пластилин. Он сразу же приобрел бренд, когда год спустя Humbrol вошел в состав администрации.

Пластилин и что делает его таким популярным

9 июня 2017 г.

Глина, без сомнения, одна из самых популярных игрушек всех времен. Проблема с обычной глиной в том, что она со временем высыхает и затвердевает. Именно поэтому мы рекомендуем изделия из пластилина будущим скульпторам.Пластилин можно использовать для лепки, как и пластилин, но он НИКОГДА НЕ ВЫСЫХИВАЕТСЯ. Это также делает его любимым среди родителей и педагогов.

Что такое пластилин?

Пластилин существует уже более 100 лет. Он был изобретен в 1897 году Уильямом Харбуттом. Харбут был учителем рисования в Англии, который искал новый материал для своих студентов-скульпторов. Формула, которую он придумал, привела к получению нетоксичного, мягкого и податливого материала, который не сохнет даже на воздухе.

Основными ингредиентами пластилина являются наполнитель (в основном гипс), вазелин и известь. И хотя изначально он был только серым, современные дети могут наслаждаться широким разнообразием ярких цветов. Фактически, License to Play предлагает набор из 24 цветов радуги.

Как использовать

Пластилин можно использовать как обычный пластилин. С его помощью взрослые и дети могут создавать самые разные формы, такие как животные, люди, растения и фантастические существа.Единственным ограничением является ваше воображение! Чтобы придать пластилину нужную форму, рекомендуется приобрести Набор инструментов для пластилина. Он поставляется с роликом, режущими фигурами и инструментом для лепки. В комплект даже входит руководство для вдохновения.

Большинство детей могут не использовать руководство по идеям очень долго. Это потому, что у них будет еще лучшее представление о том, что им делать, как только они начнут работать с материалом. А из пластилина вылепить материал настолько легко, что даже дошкольник сможет почувствовать себя успешным в своих усилиях.

Почему это выглядит так знакомо

Вы когда-нибудь задумывались, почему фигурки из пластилина, которые дети создают, выглядят так привычно? Это потому, что этот материал был использован для создания ваших любимых персонажей в телешоу и фильмах. На самом деле, глиняная анимация все еще достаточно популярна, поэтому такие фильмы все еще снимаются. Может быть, вы сможете вылепить свою глиняную фигурку по любимому фильму. Или вы можете сделать свой собственный фильм о глиняной пластике!

Почему родители и педагоги любят пластилин

Родители и учителя обычно не любят убирать беспорядок, когда дети заканчивают развлекаться.Но с пластилином все иначе. Прежде всего, родителям не нужно беспокоиться о том, что материал со временем высохнет, потому что он остается мягким и податливым даже после того, как его использовали больше раз, чем вы можете вспомнить.

Еще одно преимущество пластилина в том, что от него руки не липнут. Хотя мы по-прежнему рекомендуем детям мыть руки после того, как они поиграли, вам не придется часами стирать с их кожи остатки глины. Кроме того, после игры с пластилином намного легче очистить поверхность стола и окружающее пространство, чем удалять остатки обычной глины.

И последнее, но не менее важное: пластилин не сжимается со временем. Даже небольшого количества этого мягкого материала хватит, чтобы создать самых симпатичных маленьких существ. Вы будете удивлены, сколько часов он может доставить удовольствие.

Как продать пластилин в вашем магазине

Знание об уникальных свойствах пластилина поможет вам порекомендовать этот продукт, когда кто-то ищет глину, которая не сохнет. Но когда дело доходит до пластилина, его демонстрация, скорее всего, приведет к тому, что он будет продан еще быстрее.Ведь родители и воспитатели знают, сколько денег они тратят на выбрасывание высохших и затвердевших глиняных изделий. Поэтому обещание глины, которая НИКОГДА НЕ ВЫСЫХАЕТ, вызовет их интерес.

Также неплохо держать на столе образец пластилина, чтобы дети (и родители) могли получить практический опыт работы с этим материалом. Яркие цвета и легкий в формовании материал говорят сами за себя. В вашем специализированном магазине или магазине игрушек можно также провести веселый мастер-класс по пластилину, где детям разрешается создавать свои собственные фигурки из глины.

Когда дело доходит до предложения изделий из пластилина, Вашей фантазии нет предела. Этот бренд сейчас очень популярен, поэтому мы рекомендуем воспользоваться этой популярностью и поделиться ею со своими клиентами. Ознакомьтесь с продуктами из пластилина, которые вы можете приобрести оптом здесь, в License 2 Play, и позвоните нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы по ним.

пластилин — определение и значение

  • Для криволинейных поверхностей, например цилиндров, можно использовать любой из этих методов; пластилин удачнее.

    Как наблюдать в археологии

  • Бенджи настроил свое сердце на пластилин , что еще более нежелательно.

    Попробуй что-нибудь дважды

  • Прямоугольный блок из пластилина (пластилин), в который можно воткнуть конические концы, делает очень удобную подставку для этих маленьких трубок.

    Элементы бактериологической техники Лабораторное руководство для студентов медицинских, стоматологических и технических специальностей.Второе издание переписанное и дополненное.

  • Вот такой пластилин — резкое понимание, которое вы ожидаете от

    The Guardian World News

  • Чтобы оживить устаревшую научно-фантастическую франшизу, режиссер Дж. Дж. Абрамс собрал слепок из пластилина совершенства, которое изображает объемы в галактике, наводненной клингонами, ромуланами и прочей надоедливой межгалактической нечистью.

    RSS-поток новостей CTV

  • Чтобы оживить устаревшую научно-фантастическую франшизу, режиссер Дж. Дж. Абрамс собрал слепок из пластилина совершенства, которое изображает объемы в галактике, наводненной клингонами, ромуланами и прочей надоедливой межгалактической нечистью.

    RSS-поток новостей CTV

  • Оказалось, что это помидоры, поэтому пластилин и такие одинаковые, что их можно было штамповать на одной и той же машине.

    ‘Tomatoland’: не все помидоры созданы равными

  • 80-е закончились, и хорошо смазанный загар перекочевал в Статен-Айленд, тогда как, наоборот, ничто не говорит о даме из Верхнего Ист-Сайда больше, чем гладкий, белый и почти пластилиновый лоб .

    Верена фон Пфеттен: Тан — новый безвкусный

  • Его тело отделилось от головы, чистый разрыв на шее, как пластилин , разорванный.

    Ii Phaser | Коллекционные предметы из фантастики, фэнтези и ужасов

  • Оказалось, что это помидоры, поэтому пластилин и такие одинаковые, что их можно было штамповать на одной и той же машине.

    ‘Tomatoland’: не все помидоры созданы равными

  • Для чего используется пластилин?

    Пластилин — это похожий на замазку материал для моделирования, сделанный из солей кальция, вазелина и алифатических кислот.Пластилин используется для детских игр и в качестве материала для моделирования более формальных или постоянных конструкций.

    Миллионы фунтов пластилина были превращены художниками, архитекторами, инженерами и детьми во все, от военных карт обеих мировых войн до моделей первого скафандра, от дизайна самолетов до стоматологических моделей и динозавров. В ранней брошюре о пластилине Харбутта говорилось: «Есть 101 применение пластилина». Альберт Бланшар, главный британский военный модельер во время Первой мировой войны, больше всего ценил развлечения и образование, которые пластилин приносил детям.Картины из пластилина изготавливаются путем наращивания слоев глины.

    Пластилин — это то же самое, что пластилин? Пластилин — это марка пластилина для лепки. Есть много видов глины. Некоторые из них сделаны на водной основе и высыхают, если их не накрыть. Иллюстрации на этом веб-сайте сделаны из пластилиновой глины для лепки, которая имеет масляную основу, податлива и не затвердевает.

    Как хранить пластилиновую модель?

    Как консервируете пластилиновые модели? Re: Пластилин — как сделать постоянным? Если это не сделано, не лепите его из пластилина, если хотите, чтобы он оставался постоянным.Само по себе, как было сказано в предыдущих сообщениях, оно никогда не будет постоянным. Если это уже сделано, возможно, отлейте отрицательный слепок из него, а затем сделайте положительный слепок из последнего из перманентного материала.

    Может ли пластилин намокнуть? Короткий ответ: нет, он не должен намокать. Air-Dry Clay впитывает влагу и снова становится мягкой при контакте с водой. Вот почему Air-Dry Clay должна быть запечатана после того, как скульптура будет готова, а Air-Dry Clay должна храниться в герметичных контейнерах, когда она не используется.

    Для чего используется пластилин? — Дополнительные вопросы

    Как отвердить никогда не затвердевающую глину?

    Чтобы отвердить пластилин на полимерной основе, сначала поместите его на керамическую форму для запекания. Затем запекайте глину в духовке в течение 10–30 минут при температуре 215–300 градусов по Фаренгейту, в зависимости от того, в какой упаковке написана ваша глина.

    Водостойкая глина для лепки?

    Пластилин — это то, что обычно называют «пластилином». Более качественные марки воздушно-сухой глины затвердевают до матового, гладкого, прочного покрытия, но должны быть покрыты верхним слоем и запечатаны, потому что воздушно-сухая глина не является водонепроницаемой (за парой исключений).

    Можно ли испечь глину из глины?

    Могу ли я испечь эту глину? Нет, эту глину нельзя запечь!

    При какой температуре плавится пластилин?

    приблизительно 175 ° F.

    Можно ли испечь незатвердевающую глину для лепки?

    Никогда не запекайте пластилин или глину на масляной основе в духовке. К сожалению, он, вероятно, растает в лужу и даже может загореться в духовке.

    Что мне делать, если моя глина слишком твердая?

    Можно ли запечь незатвердевающую глину?

    Никогда не запекайте пластилин или глину на масляной основе в духовке.К сожалению, он, вероятно, растает в лужу и даже может загореться в духовке.

    Что происходит, когда глина намокает?

    Мокрая глина содержит большое количество воды, на самом деле минимум 25%. Когда глина начинает сохнуть, из нее испаряется вода. При этом частицы глины сближаются, что приводит к усадке. Фарфоровая глина имеет очень мелкие частицы, что делает ее очень пластичной, а также дает наибольшую усадку.

    Что произойдет, если намочить воздушно-сухую глину?

    Может ли глина, высушенная на воздухе, намокнуть? Короткий ответ: нет, он не должен намокать.Air-Dry Clay впитывает влагу и снова становится мягкой при контакте с водой. Вот почему Air-Dry Clay должна быть запечатана после того, как скульптура будет готова, а Air-Dry Clay должна храниться в герметичных контейнерах, когда она не используется.

    Как сделать твердую глину снова мягкой?

    — В основном…. вы получите свою глину. Вы получаете пару пластиковых пакетов (без дырок) и стакан воды.
    — Поместите глину в мешок. Несколько раз проткните ножом, чтобы проделать дырочки.
    — Добавьте воды.
    — Закройте пакет и оставьте на сутки.
    — Теперь у вас действительно будет очень мягкая глина.

    Как запечь пластилин?

    Sculpey, разогрейте до 275 градусов F (135 C). Выпекайте 30 минут на четверть дюйма толщины. Рекомендуется сначала выпекать более толстые куски в течение 15 минут, затем еще 5 минут, еще 5 минут и т. Д. Глина должна затвердеть как минимум 15 минут.

    Можно ли закалить пластилин в духовке?

    Чтобы отвердить пластилин на полимерной основе, сначала поместите его на керамическую форму для запекания.Затем запекайте глину в духовке в течение 10–30 минут при температуре 215–300 градусов по Фаренгейту, в зависимости от того, в какой упаковке написана ваша глина.

    Для чего используется неотвердевающая глина для лепки?

    Полимерная или незатвердевающая глина — это глина, изготовленная из полимерного поливинилхлорида или ПВХ. Он не затвердевает под воздействием воздуха, поэтому идеально подходит для людей, которые учатся лепить или которым нравится формование и повторное формование из одних и тех же материалов. Если вы создаете изделие, которое хотите сохранить, вы можете отвердить полимер путем запекания.

    Растворяется ли пластилин в воде?

    Растворяется ли пластилин в воде?

    Какой вид глины водостойкий?

    После обжига обычная глина становится водонепроницаемой, тогда как воздушно-сухая глина остается пористой и не является водонепроницаемой. Кроме того, обычная глина обрабатывается глазурью, которую также необходимо обжигать в горячей печи, тогда как глина, высушенная на воздухе, может быть обработана и окрашена с помощью других простых в использовании принадлежностей для рукоделия, включая краски и чернила.

    Можно ли запечь полимерную глину в обычной духовке?

    Вы можете использовать любую духовку, которая будет достигать и поддерживать нужную температуру в процессе выпечки.Использовать домашнюю духовку совершенно безопасно. Не обязательно посвящать духовку полимерной глине. Маленькие печи вполне подойдут, но крошечные печи могут вызвать еще больший ожог.

    Пластилин — обзор | Темы ScienceDirect

    Нанесение этикетки

    Листовое нанесение — обычное дело, особенно для изучения поглощения и движения гербицидов ( 29 ) или способа и характера транслокации питательных микроэлементов ( 12, 27 ). В таких случаях этикетка может быть нанесена в виде маленькой капли или пятна примерно 0.04–0,05 мл и удерживается внутри кольца из ланолина или пластилина для лепки. В качестве альтернативы активный раствор иногда наносят с помощью распылителя или кисти. В случае нанесения распылением необходимо принять соответствующие меры против заражения как оператора, так и других частей растения, а также близлежащих растений. Любые операции по распылению радиоактивных изотопов следует рассматривать как опасные, и по возможности их следует избегать. При нанесении на листья обычно используется какой-то «разбрызгиватель», например, разбавленное моющее средство, чтобы помочь раствору растекаться по поверхности листьев.

    Кольца из пластилина можно изготовить, вырезав диски с помощью сверла для пробок из тонкого листа обработанного пластилина, а затем вырезав из него меньший диск. Эти кольца очень эффективны и, вероятно, их легче приготовить, чем кольца ланолина.

    Подходящие уровни активности для нанесения в виде пятна или распыления на площадь диаметром около 2 см. варьируется от 5 до 50 мкКи на одно приложение. Обычно более низкие уровни даются, если считается, что изотоп легко усваивается и если экспериментальный период длительный.Более высокие уровни даются, если экспериментальный период короткий, материал усваивается с трудом, если радиоизотоп имеет низкую энергию и если экспериментальная установка очень большая. Обычно достаточно около 5-15 мкКи, однако следует отметить, что можно использовать очень низкие уровни (0,05 мкКи) меченых гербицидов 14 C и подобных материалов, если дается очень длительный период воздействия, 6 недель или более для пример. Эта процедура может дать очень хорошие автографы.

    Когда радиоизотопная метка вводится в культуру раствора для последующей авторадиографии, используемые активности должны быть низкими (10–30 мкКи / л), чтобы избежать чрезмерной радиоактивности растений с последующим неизбирательным запотеванием пленки.Это особенно верно в случае автографов корней, где низкая активность раствора и короткое экспериментальное время поглощения, максимум 15 минут, имеют важное значение, если необходимо наблюдать какие-либо детали ( 19 ).

    Что означает пластилин — Определение пластилина

    Примеры употребления слова «пластилин».

    Иногда вы наносите немного талька на замок, затем вдавливаете Пластилин в шпоночный паз, вытаскиваете его и кладете в надежный контейнер, чтобы потом можно было снять отпечатки.

    Когда в ней стала нарастать синхронная эмоциональная вспышка, он бросился в сторону, в груду выброшенных пластилиновых контейнеров .

    Удовлетворенный, он снял внешнюю обертку из пластилина , чтобы обнажить вторую оболочку из бумаги.

    Он открыл свою папку и вынул несколько листов с изображениями пластилина , которые он передал своим коллегам.

    Иногда со мной друзья и девушки, и я тренирую пальцы на пластилине женских конечностей и болтаю о шляпах, каблуках и искусстве.

    Мы стоим перед чудовищной диорамой, младший Кеннеди в момент получения выстрела в кладовой, убившего его, одна рука поднята, другая опущена, голова взрывается от удара, тела вокруг него в этих странных позах внимания. который может быть запечатлен только во фризе, движение в ловушке гротескно, и он кладет руку мне в спину, толкает, заставляет меня прыгать через серим, и я буквально в кладовой, мертвый воздух течет через мой открытый рот, мертвые формы окружают я и ближе к пластилину , чем я должен быть, я могу видеть все крошечные изъяны на их лицах, трещины и сломанные места, где начинаются мертвые пространства проволоки и гниение.

    Его боди-краска растеклась и смешалась, пока он не стал похож на беспорядок из скомканного пластилина , а его лобковый куст из перьев ара стал грязным и заляпанным грязью.

    Эрготерапевты говорят, что это даже лучше, чем рисование и живопись, поэтому некоторые из этих людей работают с пластилином и мягким камнем, а некоторые из них становятся хорошими.

    Старые черты проявятся, как ни хитро пластилин .

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *