Презентация «Пластилинография» | Социальная сеть работников образования
Детский Дизайн.
Пластилиография.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «Графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание.
Это дает предпосылки к созданию усложненных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте.
Каждая совместная деятельность по лепке содержит не только практические задачи, но и воспитательно– образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, идет осознание единства человека с природой, расширяются возможности изобразительной деятельности детей .
Условно занятия были разделены на тематические темы:
«Флора: цветы, плоды, растения»
«Фауна: рыбы, животные».
Изобразительная деятельность с использованием изобразительного искусства пластилинография.
Цель:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
• Помочь ребенку сформировать изобразительные навыки и умения.
• Дать возможность реализовать свой творческий потенциал.
• Развивать у детей мелкую моторику рук.
• Помочь сформировать эстетический вкус.
• Учить использовать в лепке три основных элемента: шарик, валик, и лепешку.
• Учить концентрировать свое внимание на поделке.
• Учить доводить начатое дело до конца.
Уважаемые коллеги!
Хочу поделиться опытом работы по художественно-изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Учитывая специфику нашего детского сада и особенностей детей группы – часто болеющие дети, с аллергическими заболеваниями, бронхиальной астмой и задержкой в психическом и физическом развитии.
Я решила начать от простого, к сложному. Так, как у детей слабая мускулатура рук, это является причиной того, что они не могут лепить скульптурным способом, вытягивая из целого куска пластилина. Например, шеи или ног коня, козлика, и.т.д. Из-за этого ребенок расстраивается, огорчается.
Я решила на совместной деятельности по лепке, взять за основу такую технику лепки, которая знакома каждому ребенку с детства.
Каждый ребенок легко может освоить эту технику и вылепить желаемые фигурки и предметы. Нужно только запомнить несколько простых правил и соблюдать необходимую последовательность в работе.
Все пластилиновые поделки выполнены детьми из трех основных элементов – шариков, валиков и лепешек, которые вылепить не составит труда, внимательным, усидчивым детям.
У некоторых детей возникают и тут трудности, тогда я леплю с ними индивидуально. Провожу гимнастику для рук с массажным мячом.
На совместной деятельности по лепке, я обращаю внимание детей на качественную лепку элементов: шариков, валиков, лепешек. Добиваемся сходства животных, цветов, рыб.
Если не поправлять детей и не сконцентрировать их внимание на то, какой должен быть элемент, то шарики получаются неровными, мятыми.
Цвет не всегда имеет для нас особое значение.
Мы можем менять цвет пластилина, из-за нехватки нужного цвета. Ребенок подбирает цвета сам, насколько позволяет ему воображение.
С помощью все тех же основных элементов шариков, валиков и лепешек ребенок может самостоятельно вылепить свои поделки до конца.
Детям нравится работать с пластилином, так, как у них получается, а если, получается, есть желание лепить новые пластилиновые игрушки.
Создавая свой собственный мир, сделанный своими собственными руками. Дети получают положительные эмоции, что положительно влияет на их психическое и физическое развитие.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Список литературы
1. Давыдова Г.Н «Детский дизайн» Москва 2006г
2. Рони Орен «Секреты пластилина» Москва «Махаон» 2012г
Презентация по аппликации, лепке: Презентация «Пластилинография».
Слайд 1
Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования ( пластилинография ) «БЕЛАЯ БЕРЁЗА» МКДОУ « Рышковский детский сад» Железногорского района Курской области Воспитатель : Саморукова Ольга НиколаевнаСлайд 2
Пластилинография это: Пластилинография -это нетрадиционная техника изобразительного искусства , принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полу объемных предметов на горизонтальной поверхности. Понятие « Пластилинография » имеет два смысловых корня: графия -создавать , изображать, а первая половина слова пластилин подразумевает материал , при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Слайд 3
Пластилинография Способствует : снятию мышечного напряжения и расслаблению, Развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. Эта техника очень эффективна для развития мелкой моторики рук, глазомер. Занятия по пластилинографии составляются с учетом физиологических ,психологических и познавательных особенностей детей. Основной материал-пластилин , но можно использовать комбинированные техники . Например : декорирование бисером, семенами растений, природным материалом. Дети получают знания, навыки , умения , познают мир. В этой технике можно создавать оригинальные и красочные картины . Подарки к праздникам и для украшения интерьера группы. Пластилиновая картина может состоять из шарообразных ,сферических или цилиндрических кусочков либо мазков.
Слайд 4
Практическая часть: Белоствольная береза- Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей. Изумрудная- весною, А зимою-в серебре, Машет веткой золотою Всем детишкам в сентябре. Каждый листик , как сердечко, Полюбуйся , погляди. У родимого крылечка Ты березку посади.
Слайд 5
Береза Березы-красавицы русского леса. Это символ и гордость русского народа. В народе говорят : « Где береза вырастает, там русский человек приживается.» Береза-необыкновенно красивое дерево , символизирующее Русь. В старину говорили , что береза зимой греет , весной поит , летом радует и целый год в бане парит.
Слайд 6
Пооперационная карта Отражает последовательность действий ребенка в различных видах деятельности . Это помогает воспитывать у детей самостоятельность , умение определять последовательность выполнения различных действий. Ребенка необходимо научить «читать» карту . Для этого педагог вместе с детьми рассматривает карту и договаривается об условных обозначениях.
Слайд 7
Пальчиковая гимнастика: У красы березки Платье серебрится. У красы березки Зеленые косицы. Со двора к березке Выскочили козы. Стали грызть березку, А березка — в слезы!
Слайд 8
Мастер –класс «Белая береза». Понадобиться: 1.Плотный картон. 2.Простой карандаш. 3.Набор пластилина. 4.Салфетка для рук. 5.Доска для лепки. 6 Стека. 1.Выбрать фон работы и выполнить эскиз. 2.На выбранный фон накладываем силуэт березы; а) берем белый пластилин и делим на кусочки; б) каждый кусочек раскатываем между ладонями прямыми движениями вперед-назад; в) выкладываем белыми полученными жгутиками ствол и ветки березы ; г) берем черный пластилин , отщипываем мелкие кусочки и накладываем « лепешки» на ствол дерева; д ) приступаем к изготовлению листочков. Для этого берем зеленый пластилин , отщипываем и прямыми движениями вперед-назад , раскатываем жгутики и из них формируем «крендельки». е ) «крендельками» выкладываем крону .
Слайд 9
Приемы работы: В своей работе по изготовлению картин методическим приемом пластилинография я опираюсь на следующие методы: 1.Словесные методы: беседа , рассказ ,вопросы , поощрение (похвала ребенка). 2.Информационно-рецептивные методы (рассматривание , напоминание , частичный показ , объяснение , сопровождаемое показом, устные инструкции по выполнению работы). 3.Репродуктивный метод: выполнение действий с детьми ,с проговариванием , совместное действие педагога с детьми. 4.Эвристический метод: направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии ,выполнением действий с детьми по пооперационным картам.
Слайд 10
Рефлексия. Итог обыденной работы – Восторг волшебного полета! Все это дивное явленье- Занятие , рожденное вдохновеньем! Спасибо за внимание и сотрудничество !
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, класс) на тему: Пластилинография (пластилиновая живопись)
Слайд 1
Цветочные фантазии – пластилинография (пластилин по стеклу) педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦТ «Радуга» Каневской район Лепшеева Ольга ЮрьевнаСлайд 2
имеет два смысловых корня: «графил» – создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Оказывается, пластилин может служить незаменимым художественным средством для работы в живописном жанре. Да, пластилином можно рисовать картины. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно. Понятие «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ» —
Слайд 4
Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные . Но мы рассмотрим несколько иную технику, где изображение будет все-таки плоским, находясь под стеклом, либо прочным прозрачным пластиком.
Слайд 6
Подготовим стекло к работе, обработав края скотчем
Слайд 7
Перенесем рисунок с эскиза на лицевую сторону стекла с помощью фломастера (маркера)
Слайд 9
Подготавливаем пластилин к работе, добиваясь разнообразия цветовых оттенков путем тщательного смешивания основных цветов
Слайд 10
Используя приемы работы с пластилином (скатывание, надавливание, размазывание) заполняем нанесенный контур рисунка с оборотной стороны стекла.
Слайд 13
. При выполнении работы стекло всегда держим под наклоном лицевой стороной к себе, нанося пластилин на оборотную сторону.
Слайд 14
При необходимости можно добиться новых цветовых оттенков в уже нанесенном рисунке двигая палец по пластилину со стороны в сторону или по кругу (в зависимости от рисунка)
Слайд 15
Периодически обновляем фломастером контур
Слайд 16
Чтобы добиться тонких линий используем стек, прорисовывая их с оборотной стороны стекла, убирая излишки пластилина. Образовавшиеся пустоты заново заполняем необходимым по рисунку оттенком пластилина.
Слайд 18
Так выглядит оборотная сторона работы
Слайд 20
Остается только поместить нашу работу в рамочку
Слайд 21
Творческих успехов
Презентация «Пластилинография «Первоцветы» начальные классы
Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.
Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.
Авдюшкина Лариса Викторовна
Педагог дополнительного образования
2.
Название ресурса
Пластилинография «Первоцветы»
3.
Вид ресурса
Презентация
4.
Предмет, УМК
Урок технологии, занятие ОДО, внеурочная деятельность
5.
Цель и задачи ресурса
Цель: Изготовление пластилиновой картины своими руками
Задачи:
— познакомить с техникой пластилинографии;
— развивать интерес к художественному творчеству;
— развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения;
— совершенствовать навыки и умения работы с пластилином.
6.
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс
1-4 классы
7.
Программа, в которой создан ресурс
Microsoft Office PowerPoint 2007
8.
Методические рекомендации по использованию ресурса
Презентацию можно использовать на уроках технологии, на занятиях дополнительного образования или внеклассной деятельности.
9.
Источники информации (обязательно!)
Фон презентации
https://s3.pixers.pics/pixers/700/FO/39/89/24/21/700_FO39892421_84c71d48bcc5814f6954a5944e2e3d3e.jpg
https://cf.ppt-online.org/files/slide/g/GaDOyiIe6gh2NhMzlT9rQsxBf5FSjqdkE03PZn/slide-15.jpg
http://strongprint.ru/images/phocagallery/tsvety_i_trava/krokusy/0002650.jpg
Презентация выполнена по журналу «ВЕСЕЛЫЙ ПЛАСТИЛИН» —
автор Екатерина Пискунова
Презентация к уроку по технологии по теме: Пластилинография
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование техники пластилинографии в развитии мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в школе VIII вида» .Выступление на заседании м.о. учителей начальных классов« Использование техники пластилинографии в развитии мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в школе VIIIвида» ….
Наше творчество. ПластилинографияОбразцы работ для учеников 1-4 классов…
Конспект занятия Тема: пластилинография « Петушок с семьёй». класс «Особый ребёнок»Задачи:1. Закрепить знания детей о домашних птицах ( петух, курица, цыплята ), их внешнем облике ,отработать технические приёмы изображения птиц способом пластилинографии.2. Продолжать формировать у д…
Предложенный материал можно использовать педагогам дошкольного образования. В соответствии с ФГТ, программа Т.И. «Детство» предусматривает образовательную область «Художественное творчество», ко…
Занятие с дошкольниками «Пластилинография. Ветка рябины»Мастер-класс рассчитан на детей подготовительной группы детского сада, которые посещают занятия по подготовке к школе («дошкольная гимназия»).Назначение: данная работа может быть подарком маме или исп…
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства.Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно …
Занятие по теме «Художественное воспитание». Пластилинография: «Подводный мир планеты».Занятие по теме «Художественное воспитание».Пластилинография: «Подводный мир планеты»….