Пастель масляная какая лучше – Какой пастелью лучше учиться рисовать? Сухой или масляной? И пастели какой фирмы лучше? желательно до 1000р

8 лучших марок пастели. Какие же являются лучшими?

ВЗЯТО ЗДЕСЬ
8 лучших марок пастели. Какие же являются лучшими?
Вступление от Алистэр Бодди-Эванс
Безусловно, когда вы достигните значительных успехов, вы подберёте для себя наиболее подходящие марки, но если вы только начинаете и должны сами искать марку для пробы, взгляните на эти предложения. Это лично мои любимые пастельные марки, в порядке предпочтения.

1. Unison Soft Pastels(мягкая пастель).

Пастели Unison Джона Херсея ручной работы являются лучшими для начала работы. Почти 400 различных цветов, продаются поштучно или в наборах (так же как наборы для портрета или наборы для пейзажа). Вы всегда можете докупить цвета, которые вам нужны. Моя единственная проблема с пастелью Unison — нехватка информации о цветовых пигментах, но так как существует большой выбор, то проблема становится незначительной.



2. Schmincke мягкая художественная пастель.
Пастель этой фирмы самая красивая и мягкая, кроме того, доступная: с почти масляной структурой она скользит по поверхности бумаги, даже на сильно шероховатой поверхности. Диапазон- 400 различных цветов, что представляет хороший выбор для художника. Тёмный цвет (номер 15) необходим, когда вы начинаете собирать собственный набор, ничто другое не даст таких расцветок, как пастель Schmincke.





3. Пастели Sennelier ‘a l’Ecu’.
Средняя мягкая пастель, огромный диапазон в 525 тонов – достаточно, чтобы понравиться даже самому привередливому художнику. Sennelier обеспечивает самый широкий диапазон тонов (до восьми в некоторых случаях) для тех цветов, которые являются самыми необходимыми для художников, которые не любят сами смешивать цвета, чтобы создать промежуточные оттенки. Также, если вы хотите создать некоторые специальные эффекты, есть большой диапазон металлических и переливающихся цветов.







4. Rembrandt (мягкие пастели).
Я был счастлив начать рисовать с пастелей Rembrandt, и учился использовать среднюю-мягкую пастель для хорошего эффекта. Пастель превосходна для рисования линий. Мой выбор, чтобы начать рисовать пастелью за ней. Если вы только начинаете изучать пастель, эта марка «простит» многие ошибки, и сгодится для более грубой работы, чем упомянутые выше. Имеет гораздо меньший диапазон- 203 цвета, их них 44 чистых цвета (каждый с дополнительными четырьмя тонами), но и этого более чем достаточнодля начала.



5. Daler-Rowney (мягкие пастли).
Пока Daler Rowney имеет самый маленький цветовой диапазон, из всех перечисленных здесь, приблизительно 190 оттенков, и был традиционно весьма крошечным по размерам (1/4 точки на дюйм), они перешли к более стандартному размеру, удобному для путешествий. Daler Rowney полагают, что являются лучшими производителями пастели, действительно у них есть несколько необычных цветов, которые вы не найдёте в другом месте (например: ярко-лиловый).

6. Winsor и Newton (мягкие пастели).
Я полагаю, что Winsor и Newton придётся по вкусу художникам, очень доступна, без тяжёлых металлов, не раздражает запахом. Winsor и Newton имеют ограниченный диапазон цветов, учитывая что при перекрывании получаются грязные цвета на бумаге.



7. Conte парижская мягкая пастель.
Я когда-то купил коробку из 48-ми цветов этой мягкой пастели, по размеру и форме напоминает старый Daler Rowneys. Не самая любимая пастель, и не обладает тем же качеством, как перечисленные выше, это маленькая пластмассовая коробка, толщиной в пол дюйма, является прекрасным набором для путешествия, если вы летите самолетом. Диапазон цветов прекрасно походит для пейзажа (например, морской пейзаж), и немного тверже, пригодна для зарисовок, которые потом можно доработать в студии. (Имейте ввиду, что речь идёт о пастельных карандашах в виде палочек Conte)

8. Другие марки пастели.
Есть множество других марок качественной и доступной пастели: Art Spectrum(находятся в моем испытательном списке), Diane Townsend (удобны для восприятия, но я не могу привыкнуть к форме), а так же Terry Ludwig, Great American, Girault, Mount Vision. Подбирайте ту пастель, которая покажется вам наиболее удобной и которую вы всегда можете докупить (в противном случае заменить любимый закончившийся цвет будет невозможно), и помните, что в конечном счете будете использовать широкий диапазон пастелей с различной мягкостью, подбирать специфические, соответствующие чему-либо в природе.
Примеры




Какая Художественная Пастель Лучше — Какую Марку Выбрать

Пейзаж пастелью «Лунная Ночь в Крымских Горах»

Я и сама была начинающей… А это такое бремя! Сложно что-либо предпринять, всегда на поводу у каких-то советчиков. Если не реальных, то из интернетов. Трудно не потеряться в разнообразии предлагаемых разными фирмами материалов. Сегодня поговорим о том, какая художественная пастель лучше и какую марку выбрать. Я дам советы по хорошим, на мой взгляд, маркам и производителям и вы узнаете какую пастель покупать, чтобы не пожалеть о выборе.

Пейзаж с морем пастелью «Пхукет. Kamala Beach»

В этой статье будут собраны полезные советы для тех, кто находится в поисках качественной пастели. Следующие марки пастели являются лучшими из ныне существующих, по крайней мере по мнению большинства профессиональных художников:

Unison Soft Pastels, Schmincke, Sennelier ‘a l’Ecu’, Rembrandt, Daler-Rowney, Winsor и Newton, Conte, Art Spectrum, Diane Townsend, Terry Ludwig, Great American, Girault, Mount Vision.

Теперь пройдемся по каждой марке пастели более детально.

Пастель Unison Soft Pastels

Для начинающих особенно хорошо подходит пастель Unison Soft Pastels, которая содержит огромное количество разнообразных цветов. В ней на выбор представлены практически четыреста цветов, которые можно приобрести в наборе или поштучно. Существуют также отдельные наборы для создания портрета или пейзажа. Поштучный выпуск позволяет докупать нужные цвета, главное найти магазин, где можно подобрать себе нужную гамму.

Пастель Schmincke

Излюбленная мягкая пастель многих художников – Schmincke. По широте цветового диапазона она не уступает предыдущей. Ее практически масляная структура скользит даже по сильно шероховатой поверхности. Это самая красивая пастель, из всех предложенных здесь вариантов, она дает самые разнообразные уникальные расцветки. При подборе собственной гаммы также можно воспользоваться поштучными вариантами.

Пастель Sennelier ‘a l’Ecu’

У пастели Sennelier ‘a l’Ecu целых 525 тонов! Это очень полезная находка для художников, которые не любят самостоятельно создавать промежуточные оттенки. Здесь найдутся варианты на самый привередливый вкус, с помощью них можно даже создавать специальные эффекты, в наличии множество металлических и переливающихся цветов. Хотя я, честно признаться, не люблю ни металлик, ни переливы. Все-таки, по мне, пастель это что-то нежное и неброское.

Пастель Rembrandt

Те, кто только начинают делать свои первые шаги в работе с пастелью, без сомнения оценят средне-мягкую пастель марки Rembrandt. Она подходит для более грубой работы, чем остальные, упомянутые здесь, марки, благодаря ей не так бросаются в глаза ошибки начинающих. Диапазон цветов у нее намного меньше, чем у предыдущих, всего 203 цвета, из которых чистых 44. Но для начала этого вполне достаточно. Rembrandt отлично подходит для рисования графических работ с четкими линиями и гранями.

Пастель Daler Rowney

Daler Rowney удобный компактный вариант для путешествующих творцов. Эта марка имеет незначительное количество оттенков, около 190, зато выпускает несколько необычных цветов, которые не найдешь в других фирмах. Еще немаловажно и то, что данные мелки более устойчивы на излом, а это важно в поездке на пленэр.

Пастель Conte

Мягкая пастель Conte тоже имеет удобные наборы для путешествий. Она похожа на Daler Rowneys, но уступает ему по качеству. Цветовая гамма подходит для создания пейзажа, а ту, что тверже можно использовать для зарисовок. У меня есть видео отзыв о данной пастели. В прошедшем сезоне мне удалось заполучить набор.

Смотрите мое мнение по этой марке:

Пастель Winsor & Newton

Пастель Winsor & Newton доступна, не содержит тяжелых металлов и не имеет раздражающих запахов, идеально подходит для аллергиков. Имеет небольшой диапазон цветов.

Существует еще масса других марок, которые могут помочь начинающему художнику совершить свои первые шаги к созданию шедевра. Важно пробовать и искать именно свой инструмент и выбирать такие варианты, чтобы всегда была возможность докупить понравившийся цвет. Процесс поиска своей марки – это длительный, однако, благодарный процесс.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Общее число написанных мною картин более 500 из них 420 уже проданы через мой интернет магазин — https://www.livemaster.ru/yoko в магазине вы можете увидеть все работы как проданные, так и имеющиеся в наличии. Также можете прочитать отзывы благодарных покупателей и заказчиков — https://www.livemaster.ru/yoko/feedbacks

Помимо готовых картин я пишу картины на заказ, подробности и цены здесь — http://natashiriaeva.com/kartina-maslom-na-xolste-na-zakaz-cena все размеры и сроки обсуждаются в индивидуальном порядке.


Виды и свойства пастели | Журнал Ярмарки Мастеров

Пастель получается путём сухого пигмента, мела и связующего вещеста (для каждого вида пастели он свой). Добиваясь консистенции густой пасты, пастель формируют в нужную форму (палочки), и сушат. Благодаря тому, что пастель представляет из себя почти чистый пигмент — она очень яркая и насыщенная. Чем не могут похвастаться почти все другие материалы для рисования и письма.

Есть несколько разновидностей данного материала:
1) Мягкая пастель
2) Сухая пастель
3) Пастельные карандаши
4) Масляная пастель

В данном посте я расскажу о каждом виде. А также свойства, плюсы и минусы каждой пастели.

Пастель делится на студентческую и художественную — они отличаются качеством.

Художественная пастель содержит лучшие пигменты, они в большинстве своём натуральны. И наиболее высокое соотношение пигмента и связующего состава. Это означает, что цвета ярче и интенсивнее. Она очень стойкая и не тускнеет со временем.

Студенческая пастель стоит дешевле. Но и по качеству отличается — содержит более дешёвые пигменты, зачастую — их заменителе. Это сказывается на качестве. Используется больше связующего состава, нежели пигмента — это значит, что цвета будут нетакими насыщенными, пастель легче ломается.

Начать лучше со студентческой — ощутить что это такое в принципе, набить руку. Если не получится — не так жалко денег, если же взять профессиональную (художественную). Когда уже отточатся навыки и умения, можно приступить к художественной. Поверьте, вы почуствуете разницу и качество.

Цвета пастели

Пастель можно смешивать между собой — наложением штрихов друг на друга. Но не ждите такого же лёгкого эффекта смешивания как в любой краске. Пастоель так хорошо не смешивается. Из-за этого фирмы делают очень большой выбор цветов.

Пастели можно приобрести в наборах или по отдельности. Со временем у художника формируется собственная палитра цветов.

Если в качестве заменителя используется более дешевый пигмент, он будет иметь слово «оттенок» после названия пигмента.

Давайте рассмотрим все 4 вида пастели:

1) Мягкая пастель — наиболее распространена среди художников. Имеет высокую концентрацию пигментав себе, спресованный маленьким количеством связующего элемента — резиной.

Её хрупкость и порошкообразная текстура делают её более подходящей под живописные приёмы, легко наслаивается, смешивается.

У мягкой пастели наибольшая палитра цветов и оттенков по сравнению с остальными видами этого материала. У некоторых производителей цвета доходят до 500 видов.
Продаётся как поштучно, так и наборами. Для начала лучше купить набор, а к нему уже добавлять недостающую палитру цветов.

Самыми лучшими считаются мягкие пастели Sennelier и Rembrandt, они постоянно восхваляются художниками.

PanPastel также продает качественные пастели для художников, которые поставляются в баночках. Их можно наносить с помощью кистей, губок и других инструментов.

Плюс:

  • Яркие цвета
  • Возможность смешивания, наслоения

Минус:

Легко крошится, необходимо закрепить фиксативом.

2) Сухая пастель изготавливается из тех же материалов, но используется меньше пигмента и больше связующего элемента. Следовательно, она не такая яркая, но не на столько сильно крошится как мягкая пастель.
Можно заточить ножом для создания тонких линий. В качестве альтернативы, торцы палочек можно использовать для нанесения широких полос.

Сухой пастелью можно сделать всю работу. Но обычно она используется в сочетании с мягкой. Так же можно смешивать, наслаивать друг на друга. Используется для созданий предварительных эскизов, мелких деталей и штрихов.

Сухие пастели также делают по качеству для художников и учеников. Если на ней ничего не указано, вероятно, это ученическая пастель. В палитре сухой пастели меньше цветов, чем у мягких пастелей, но этого более чем достаточно. Выбор между мягкими и сухими пастелями зависит от тех методов, которые вы хотели бы использовать в работе.

Плюсы:

  • Не так сильно крошится как мягкая пастель.
  • С её помощью можно сделать тонкие линии.
  • Возможность смешивания, наслоения.

Минусы:

  • Не такая яркая, как мягкая пастель.
  • Всё равно требует фиксации.

3) Пастельные карандаши очень удобны в использовании. Они похожи на обычные карандаши, но внутри тонкий пастельный стержень средней жесткости (твердо-мягкая пастель).

Можно вести работу только пастельными карандашами, а можно смешивать с другими видами пастели (за исключением масляной). Также можно смешивать, наслаивать. Удобны для большей деталировки рисунка — можно с лёгкостью заточить. Многие художники используют пастельные карандаши для создания предварительного эскиза.

Плюсы:

  • Не так пачкают, как остальные.
  • Подходят для работы на чистом воздухе.
  • Возможность смешивания, наслоения.

Минусы:

  • Маленькая палитра — до 80 тонов.
  • Требуют фиксации.

4) Масляная пастель

В ней пигмент связан воском и маслом. Эта, кажущаяся незначительной разница, дает им отличительную консистенцию и оригинальные свойства, отсутствующие в других типах пастели.

Главное отличие масляной пастели от всех остальных её видов — она не крошится, не смазывается и не выделяет пыль в воздухе. Но при этом содержат пигмента столько же, если не больше. Дают яркие цвета.

Они также более устойчивы, чем мягкие пастели и не требуют фиксации. Это делает их отличным вариантом для использования на природе, но они никогда полностью не высыхают, поэтому общественный транспорт может стать проблемой.

С помощью масляной пастели можно создать эффект наложения красок.

Плюсы:

  • Яркость.
  • Стойкость по сравнению с остальными видами пастели.
  • Не крошится.
  • Не смазывается.
  • Не требует фиксации.

Минусы:

  • Никогда не высыхает.
  • Трудно смешать между собой.
  • Лучше не использовать с остальными видами пастели.
  • Трудно смешивается.

И для примера разница между масляной пастелью (1) и другими видами (2):

Выбираем масляную пастель

Содержание обзора

Масляная пастель – очень интересный художественный материал. Для ее изготовления пигмент смешивают с жиром, маслом и иногда небольшим количеством воска. Масляная пастель отличается от обычной сухой пастели. Масляная пастель более мягкая, укрывистая, она дает более яркие и насыщенные штрихи. Штрихи масляной пастели сложнее растушевываются пальцем или сухой кистью, но хорошо тушуются с использованием специальных растворителей. Несомненное преимущество масляной пастели – ее крепкое сцепление с поверхностью бумаги. В отличие от сухой пастели рисунок, сделанный масляной пастелью, не осыпается и не требует фиксации специальными лаками. Масляную пастель широко используют мастера флористики и керамики – она позволяет сделать хорошую надежную тонировку изделий.

В интернете можно найти много мастерклассов, обучающих искусству создавать рисунки масляной пастелью для начинающих.

Если вас заинтересовал этот вид рисования, можно недорого купить набор пастели на алиэкспресс.

Подарочный набор масляной пастели

Набор пастельных мелков круглого сечения. Мелки масляной пастели высокого качества упакованы в красивую картонную коробку с пластиковым вкладышем. Вы можете выбрать подходящий вам набор из 12, 16, 25, 36 или 50 цветов. Диаметр мелка 10мм, длина 71мм. Каждый мелок обернут бумагой с номером цвета. На крышке коробки дана хорошая таблица цветов с номерами и их международными названиями. Есть вариант подарочной коробки для большого набора на 50 мелков. Эта коробка закрывается на магнитный хлястик. Палитра очень богатая, хорошая градация оттенков каждого цвета, это позволит вам сделать реалистичный рисунок. Цена зависит от размера набора.

Набор масляной пастели аналог MUNGYO

Очень популярная и качественная пастель известного производителя MUNGYO ценится художниками за особую мягкость, стойкость и хорошую палитру. Цена на эту пастель в профессиональных магазинах довольно высока – от 50 руб за один мелок. Здесь вы можете приобрести аналог этой пастели по приемлемой цене. Набор из 50 мелков масляной пастели. В наборе 48 цветов и по традиции два мелка белого цвета. Очень приятная качественная пастель с чудесным набором оттенков всех цветов. Пастель упакована в картонную коробку с пластиковым вкладышем. На этикетке каждого мелка указано название и номер цвета – это очень удобно. Если каким-либо цветом вы пользуетесь чаще, чем остальными, и мелок закончился или случайно сломался, вы сможете докупить новый мелок в художественном магазине по номеру. Пастель стойкая к выцветанию, поддается растушевке, смешиванию, очень мягкая в рисунке.

Акварельные восковые карандаши

Набор для творчества карандаши в коробке

Еще один яркий и красивый набор, которым вы сможете порадовать ребенка.
36 восковых карандашей упакованы в картонную коробку с двумя пластиковыми вкладышами. Откройте коробку и порадуйте себя. Очень яркая и веселая палитра сразу настраивает на позитивный лад и вдохновляет на экспрессивные рисунки. Карандаши интересной формы, напоминают ручку или фломастер. Длина каждого карандаша 12 см. Карандаши можно точить в обычной точилке. Несомненный плюс карандашей – они не пачкают руки. Не стоит бояться, что они сломаются или раскрошатся в руках ребенка – карандаши гибкие. На каждом грифеле написано название цвета, и названия очень поэтичные: красный поцелуй, лесной коричневый, зеленый джунглей, голубая лагуна, шоколад, дюны… В наборе есть и непривычные цвета: золотой и серебряный металлик.

Стоимость вещей
Название Цена Купить

Подарочный набор масляной пастели

~ 1 800 ₽ Купить на AliExpress

Набор масляной пастели аналог MUNGYO

~ 662 ₽ Купить на AliExpress

Акварельные восковые карандаши

~ 663 ₽ Купить на AliExpress

Набор для творчества карандаши в коробке

~ 542 ₽ Купить на AliExpress
Стоимость всех вещей ~ 3 667 ₽

Сухая или масляная пастель – какую пастель выбрать

Акварель канцтовары

Сухая или масляная пастель: особенности выбора

Пастельные палочки, карандаши или мелки представляют собой спрессованный в брусок цилиндрической или прямоугольной формы пигментный порошок с добавкой связующего состава. С помощью таких мелков можно рисовать эскизы, наброски, графические работы и законченные художественные произведения на бумаге. Техника пастельного рисования очень популярна как у начинающих художников, так и у профессионалов. В технике пастели написаны известные произведения таких мастеров живописи, как Маковский, Серов, Левитан, Дега.

Акварель канцтовары

Виды пастели

Различают три вида пастельных мелков, которые в соответствии со своими свойствами используются для разных целей. Чтобы узнать, например, чем отличается сухая пастель от масляной, давайте рассмотрим их свойства и состав:

  • сухая пастель – в таких мелках красящий пигмент связан декстрином или гуммиарабикой.  Материал чаще всего предназначен для профессиональных художественных работ.
  • масляная пастель – в таких мелках в качестве связующего компонента применяют минеральное масло, чаще всего льняное. Может содержать в своем составе небольшое количество воска. Тона масляной пастели более насыщенные и яркие, чем у сухой пастели.
  • восковая пастель – связующим элементом для пигмента служит высококачественный воск. Благодаря ярким цветам, безопасной форме, экологичности и оптимальному размеру мелков является отличным инструментом для детского творчества.

Все сухие пастельные материалы в зависимости от плотности прессовки и количества связующего красящий пигмент состава условно делятся на твердые и мягкие. Чем мягче мелок, тем меньше в нем связующего и больше пигмента. Сухая пастель хорошо растушевывается и мягко ложится на бумагу. Она легко смешивается с другими тонами, образуя новые оттенки. Твердые мелки дают тонкий и четкий штрих, а мягкие более широкий штрих. Тона сухой пастели неяркие и матовые.

Если вы намерены купить масляную пастель, то должны знать, что она содержит в себе жировые компоненты, поэтому при накладывании слоев на бумаге важно не переборщить. Масляная пастель, как и сухая, также имеет два вида исполнения по твердости. И перед покупкой нужно сразу определиться, какую масляную пастель выбрать. При работе с мягкими мелками легко смешивать разные тона, а твердыми лучше прорисовывать мелкие детали рисунка. Техника масляной пастели предполагает наличие определенных художественных навыков.

Восковая пастель хороша для начинающих художников. Она очень яркая и мягкая, не имеет острых граней, не крошится и не требует большого нажима, а мазки разных тонов отлично смешиваются друг с другом.

Акварель канцтовары

Какую пастель выбрать для творчества?

Самыми популярными среди любителей рисования можно смело назвать мелки сухой пастели. Это наиболее демократичный и универсальный тип материалов, который подходит для разных видов работ. И не в последнюю очередь благодаря тому, что сухая пастель выпускается разной твердости. Если брать сухую пастель для начинающих, то лучше покупать базовые наборы с мягкими мелками – ими будет легче рисовать. Самыми раскупаемыми являются наборы сухой пастели из 12 цветов. Они недорого стоят и дают любителям творчества первые азы в навыках обращения с мелками. Профессиональные художники используют в своей работе наборы, содержащие мелки от 48 до 120 оттенков. Работы, выполненные сухой пастелью, по окончании закрепляются сиккативным составом. Так они дольше сохраняют красочный слой, не осыпаясь со временем.

Масляная пастель фактически является масляной краской, которая выполнена в виде мелков. У этих материалов очень близкие свойства. Для лучшего смешивания цветов и получения однородного тона художники используют универсальные разбавители – пинен или уайт-спирит. После окончания работ рисунок не требует закрепления – ему нужно лишь просохнуть.

Восковые мелки часто рекомендованы самым маленьким художникам. Ими пользуются детки от 3-х до 7-ми лет. Они безопасны, не крошатся и удобно лежат в руке ребенка. Следует знать, что на такие мелки не следует допускать попадания солнечных лучей, потому что при температуре свыше 400С воск, содержащийся в мелках, начинает растекаться.

Вне зависимости от вашего выбора, вы сможете приобщиться к новой технике художественного творчества и получить массу ярких впечатлений.


Вернуться к списку

Сухая пастель. Обзор материалов | Журнал Ярмарки Мастеров

Я хочу рассказать о своем любимом художественном материале — сухой пастели, и всем, что ее касается. Итак, вы решили, рисовать пастелью, в первую очередь будьте готовы к тому, что обратной дороги уже не будет, вы не сможете просто так с ней порвать, убрать её в шкафчик и забыть про неё… Пастельная пыль на вашем ноутбуке, грязная мышка, руки и все что было рядом, просто не дадут вам этого сделать. Пастель влюбляет в себя сильно и навсегда, но если вас это не пугает, а даже наоборот то, как говорится, вперёд!

История пастели

В качестве самостоятельного живописного средства пастель получила широкое распространение в 18 веке. Мастера пастели 16-17 веков работали в традициях чистого рисунка. Сама мягкая пастель была изобретена в начале 16 века заурядным французским художником Жаном Паррелем для быстрых зарисовок военной компании Людовика Х11 в Северной Италии. Новый сухой художественный материал был высоко оценен Леонардо да Винчи (1452-1519), который использовал пастель для набросков. Современные художники, работающие в этой технике, имеют гораздо более богатую цветовую палитру. Метод рисования, популярный в 17-18 веках, базировался на «технике трех мелков», включающий использование черного мела, сангины (красного мела) и белил, которыми работали на тонированной основе. Портреты и наброски, традиционно исполняемые этими тремя мелками, постепенно стали дополняться пастелью. Около 1665 года французский художник Шарль Лебрен написал пастелью торжественный портрет Людовика Х!V, скрепив тем самым новое художественное средство печатью королевского благоволения.

Первым мастером, работающим исключительно в технике пастели, стала знаменитая венецианская художница Розальба Каррьера (1675-1758). Перейдя от раскрашивания табакерок к созданию пастельных портретов, она стала очень популярной в Италии и Франции. Пастельные портреты знатных дам в ее исполнении отличались удивительной утонченностью. Художница им ела огромный успех и получала заказы на портреты пастелью со всей Европы. Только в 1720 году, приехав в Париж, она создала за год, как считается, не менее пятидесяти портретов. К тому времени в Париже стараниям и французского художника Жозефа Вивиана (1657-1735) пастель была утверждена в качестве художественного средства для создания портретов, но именно Розальба Каррьера оказала влияние на развитие портретного жанра в этой технике. Слава художницы не утихла даже много лет спустя после ее смерти. В результате к 1780 году в Париже работало уже более 2500 художников-пастелистов. Позже пастель стала излюбленным материалом в руках многих художников — Буше, Левитан, Дега, Бенуа, Серебрякова.

Сухая пастель. Обзор материалов, фото № 1

Бумага для пастели

Сегодня выбор материалов для пастели огромен, я постараюсь рассказать о тех, которые облегчают работу с этим материалом и позволяют расширить возможности техники. И начну я, пожалуй, с бумаги. Ее видов очень много, но здесь я напишу только о той, которую уже использовала в своих работах. Как правило, в качестве основы под пастель берут высококачественную тонированную бумагу с фактурной поверхностью, для того, чтобы иметь возможность наносить несколько слоев пастели. Наиболее распространенные марки — Canson Mi-Teintes, Fabriano Tiziano и Lana Colours. Бумага этих трек марок примерно похожа друг на друга, имеет ярко выраженную структуру: сетки, полосы или соты, что дает очень интересные эффекты, её вес от 130 до 160 g/m 2. Кроме всего, бумага Canson имеет обратную гладкую сторону, что позволяет писать на ней в жанре анималистика.

Следующий вид бумаги — бумага c мелким зерном, наждачная (по металлу с зернистостью 600 и 800), Pastelmat от Clairefontaine, Canson Mi-Teintes Touch и Uart. Вес этой бумаги 360 g/m 2. На такой бумаге легко добиться фактурных мазков, красивого смешивания цвета, а также проработки мелких деталей, например шерсти животных. Правда, расход пастели на ней увеличивается и при сильном усердии стирается кожа на подушечках пальцев.

Сухая пастель. Обзор материалов, фото № 2

Ну и последний вид бумаги — это Velour от Hahnemuhle (вес 260 g/m2). Это велюровая бумага с длинным ворсом и приятной бархатной поверхностью. Кстати в старину для рисования пастелью как раз использовали некоторые виды шелка, бархат и даже кожу. На эту бумагу хорошо ложится только мягкая и экстра мягкая пастель и она выдерживает очень много слоев и впоследствии пастель с рисунка практически не осыпается.
Вообще пастель очень интересный материал, и им можно рисовать практически на любой поверхности, и добиваться интересных результатов: на картоне, обычной бумаге, коже, бархате и даже асфальте.

Виды пастели

Сразу хочу сказать, что я расскажу только о тех марках пастели, которые пробовала я, и мое мнение на их счет сугубо личное. Пастельный мелок бывает цилиндрической или прямоугольной формы, диаметром обычно 1 см и длиной 9 см или 4,5 см (половинка). Если потереть мелком об основу, то на ней останется слой красочной пыли, которая проникает между волокнами бумаги. Пастельные краски укрывистые, непрозрачные, и их можно смешивать прямо на бумаге, накладывая один тон на другой. Ими можно писать светлым по темному и наоборот. Но главной особенностью пастели является легкость, с которой она растушевывается (обычно пальцем), что позволяет создавать тончайшую игру света и тени. Известные фирмы предлагают широкий ассортимент наборов пастельных мелков, различающихся количеством цветов и оформлением: от картонных коробок с 12 цветами до роскошных наборов в 400 цветов. Также сухая пастель бывает нескольких видов: твердая (hard) и полутвердая (semihard), я использую марку Koh-i-noor, мягкая (soft) — у меня это Rembrandt и Great American, экстра мягкая (extra soft) — Schmincke, ультрамягкая (ultrasoft) и ручной работы (hand made).

Сухая пастель. Обзор материалов, фото № 3

Твердая пастель, как правило, выпускается в прямоугольных брусочках, я использую её для предварительного рисунка, подмалевка или когда необходимо провести тонкую линию или штрих, ее ровный край, как раз позволяет это сделать. Из тех, что пробовала я, Derwent более твердая, чем Koh-i-noor. Мягкая пастель — это основная пастель для работы, так как она превосходно растушевывается и позволяет добиться любого задуманного эффекта. У меня это набор 120 цветов Rembrandt и 48 цветов Koh-i-noor. Конечно же цветов всегда не хватает, и я постоянно докупаю отдельные мелки, определенных оттенков. Из последних удачных приобретений — это пастель Remrandt dark colours 15 темных оттенков и 2 набора Koh-i-noor по 12 цветов — серые и земляные тона.

Сухая пастель. Обзор материалов, фото № 4

Экстра мягкая пастель обычно служит для финальных ярких штрихов или бликов, так как ее структура перекрывает любой слой пастели. Но также, мне нравится делать ею основной фон картин, он получается идеально ровный, с красивыми мягкими переходами. А также белый мелок экстра мягкой пастели Schmincke является самым белым. Как видно на фото — это тест четырех белых мелков на одном, двух и трех слоях пастели. Первый — это Koh-i-noor soft, второй — Rembrandt, третий -— Koh-inoor extra soft и последний четвертый как раз Schmincke. Он идеален для заключительных бликов.

Сухая пастель. Обзор материалов, фото № 5

И отдельно хотелось бы упомянуть еще несколько видов пастели. Pan pastel — эта пастель чем-то напоминает косметические румяна, она упакована в прозрачные круглые баночки и наносится специальными поролоновыми спонжами. Её очень часто используют в портретах и при создании фона.

Блестящая пастель и блестящие мелки фирм Great American и Townsend Terrages, которые тоже можно добавлять в работы, особенно красиво они смотрятся на песке, море и насекомых. Ниже как раз одна из моих работ, где в качестве фона использована Pan Pastel, а блестящими мелками сделаны блики на крыльях шмеля.

Сухая пастель. Обзор материалов, фото № 6

Пастельные карандаши

Пастельные карандаши больше используются для реализма в пастели. Это карандаши, грифель которых имеет ту же текстуру, что и пастельные мелки. У них нет четкого разделения по мягкости, но тем не менее они все разные.

DERWENT PASTEL PENCILS — на сегодняшний день это мои любимые карандаши. Они достаточно твердые, что позволяет прорисовывать ими шерсть животных или тонкие линии, у них большая цветовая палитра и ими также прекрасно делать первый подмалевочный слой. Отдельно хотела бы выделить Derwent tinted charcoal pencils — это набор из 24 цветных угольных карандашей, которые я также часто использую в работе, так как уголь более мягкий и позволяет наложить штрихи на уже имеющийся рисунок. Также я использую пастельные карандаши Koh-i-noor hardmuth «Gioconda» soft pastel — мне они нравятся своей мягкостью и яркими насыщенными цветами. И последнее мое приобретение — это карандаши Stabilo. У них также очень мягкая текстура, но зато очень богатая цветовая палитра.

Сухая пастель. Обзор материалов, фото № 7

Наборы пастельных карандашей не отличаются разнообразием цветовой палитры, максимальный набор 84 карандаша есть только у швейцарской фирмы Caran D`ache. Но тем не менее, у разных производителей количество карандашей определенных оттенков и сами оттенки отличаются. Также всегда можно докупить отдельно необходимый цвет, так как смешивать пастельные карандаши нежелательно. И в заключении хотела бы рассказать о самом черном угольном карандаше LYRA Rembrandt и самом белом угольном карандаше марки Generals. Он позволяет сделать идеально белый блик на рисунке. Ниже на фото как раз тест белых и черных карандашей на одном, двух и трех слоях пастели. Белые карандаши, слева направо: Derwent pastel pencil, Derwent charcoal pencil, Koh-i-noor pastel pencil, Cretacolor pastel pencil, Faber-Castell pastel pencil, Stabilo pastel pensil и General`s charcoal pencil. Черные карандаши, слева направо: Koh-i-noor pastel pencil, Derwent charcoal pencil dark, Koh-i-noor charcoal pencil, Stabilo pastel pencil и Lyra Rembrandt.

Сухая пастель. Обзор материалов, фото № 8

Сухая пастель. Обзор материалов, фото № 9

Дополнительные материалы, хранение пастельных рисунков и маленький секрет

Здесь я хотела бы рассказать о материалах, использование которых, существенно облегчит вам работу с пастелью.

1. Это всевозможные клячки и ластики, они необходимы для удаления ошибок, а иногда и для растушевки пастельного слоя.

2. Растушевки для пастели бывают бумажные (разной толщины) и резиновые, они просто необходимы для мелких деталей, когда палец оказывается слишком велик.

3. Держатель для пастели и пастельного карандаша — вещь, не первой необходимости, но когда у вас заканчивается карандаш или мелок, а картину нужно срочно доделать то без него не обойтись.

4. Наждачная бумага — для заточки мелка.

5. Точилка KW-trio30 Fa — идеальна для пастельных карандашей, позволяет затачивать их очень остро.

Сухая пастель. Обзор материалов, фото № 10

Как я уже говорила выше, пастель довольно сыпучий материал, и к хранению пастельных рисунков нужно относиться очень тщательно, если вы не хотите, чтобы ваш рисунок был испорчен. Я не пользуюсь фиксативами для закрепления своих работ, так они часто затемняют картины, а предпочитаю хранить рисунки в наборах с калькой (они бывают формата А4 и А3), это позволяет не бояться того, что рисунок будет испорчен. А в идеале, конечно, прежде чем рисовать пастелью, нужно определиться с размером картины, и подобрать недорогую рамку с паспорту в Икеа, и тогда точно ваш рисунок останется в первоначальном виде.

Ну и в заключении хочу рассказать о небольшом секретике. При использовании пастельных мелков в работе они сильно пачкаются, так как работаете вы руками и разными цветами. Так вот, легко и просто очистить ваши мелки и привести их в первоначальный вид поможет обычная манка. Все что вам нужно это взять небольшой контейнер с плотно закрывающейся крышкой, насыпать в него манку, положить мелки (желательно одного тона и начинать со светлых), плотно закрыть крышку, потрясти в течение минуты и все! Ваши мелки снова чистенькие и готовы к работе.
Как говорил Эйнштейн: «Творчество заразительно. Распространяйте его!». Я надеюсь, что мой обзор заинтересует вас, и вы обязательно захотите попробовать волшебный материал — пастель!

Выбор пастели для начинающих

Выбор пастели для начинающих

В настоящее время увлечение творчеством набирает обороты: художественных магазинов становится все больше, а материалы доступнее. В статье мы кратко рассматриваем виды пастели и их свойства.

Читайте также:

 

Наверное, все мы, когда были детьми, изрисовывали альбомы цветными карандашами, рисовали на асфальте мелками. Так вот пастель — это почти те же самые мелки, но более сложные и интересные.

Виды пастели

Пастель делится на четыре вида:

  • сухая;
  • масляная;
  • акварельная;
  • восковая.

 

Самым распространенными являются сухая и масляная пастель.

Мелки или карандаши?

Пастель может продаваться в виде карандашей или мелков. Пастельные карандаши более удобны в использовании: при работе плотный деревянный корпус не даёт испачкать руки. Дерево защищает хрупкую структуру пастели, предотвращая ломкость. К тому же использование карандашей дает возможность проводить более точные и тонкие линии. 

Пастельные мелки более прихотливы. Хранить их необходимо в коробке, с отдельными ячейками. При соприкосновении цвета могут смешаться, что не совсем удобно: приходится очищать мелки, чтобы цвета картины были сочными. Мелками выполняют большие масштабные картины. А точность и гармоничность рисунку придает изящные, тонкие линии хорошо заточенного карандаша.

Какой вид пастели выбрать

Сравнивать масляную и сухую пастель невозможно. Это принципиально разные по технике нанесения и конечному результату материалы.

Масляная пастель создана на основе масляного связующего. Она отличается насыщенностью цветов и мягкостью штрихов. При нанесении такого материала на бумагу его втирают в текстуру, до образования гладкого слоя. Цвета отлично смешиваются, образуя гармоничный и яркий сюжет. Для работы с масляной структурой не требуется дополнительных инструментов, чего не скажешь о сухой.

Сухая пастель капризна и придирчива. При работе с ней необходимо учитывать летучесть нанесенного материала. На поверхности листа образуется пыль, которая легко сдувается (дыханием, вентилятором, и пр). Работать нужно аккуратно. 

Цветовая гамма сухой пастели более прозрачна и воздушна. От нее и пошло название пастельные цвета. Конечно же, все зависит от фирмы производителя, но, как правило, получается легкий и прозрачный рисунок. Для работы понадобятся дополнительные инструменты, например, ватные диски. Они помогут при растушевке рисунка. Можно использовать ватные палочки для растушевки мелких элементов. Ну а для тех, кто в себе уверен, потребуется специальный карандаш-закрепитель. Штрихуя им фрагмент изображения, можно избежать его затирания. Однако после применения такого средства защиты, редактировать часть рисунка будет невозможно. 

Для начинающих художников выбор фирмы-производителя не принципиален. Главное, подобрать материал по душе, чтоб творчество приносило радость!

Не забудьте прочитать статью: Основы рисования пастелью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *