Нетрадиционные техники лепки: Презентация «Нетрадиционные техники лепки с детьми дошкольного возраста»

Содержание

Нетрадиционные техники лепки в детском саду: создание объемного изображения

Объединение «Бумажная сказка»

Объединение «Бумажная сказка» Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа обучения детей дошкольного возраста искусству оригами и бумажной пластике «Бумажная сказка» Консультация для

Подробнее

Мастер-класс «Волшебный цветок»

МБДОУ «Детский сад 102 «Подснежник» Мастер-класс «Волшебный цветок» ПДО по изо Топоркова Л.П. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».

Подробнее

Перспективный план. Лепка

Месяц неделя Сентябрь 2неделя Сентябрь 3неделя Сентябрь 4 неделя. тема Гостеприимство. «Чайный сервиз» Воспоминание о лете. «Ваза с цветами». Мой детский сад «Игрушки». цели : учить детей лепить полую

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Цель программы: эстетическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения посредством приобщения к керамике и гончарному ремеслу Задачи: — обучение азам пластического

Подробнее

Пластилиновая фантазия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17 комбинированного вида «Гнездышко» г. Воркуты «Позтор» быдсяма челядьöс 17 -а видзанiн» школаöдз велöдан Воркута карса муниципальнöй

Подробнее

Требования к уровню подготовки обучающихся

Рабочая программа по рисованию для обучающегося на дому ученика 5б класса с умеренной умственной отсталостью разработана на основе требований к результатам освоения адаптированнной основной общеобразовательной

Подробнее

учебный год.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад 10 «Лучик») Принято

Подробнее

Подготовили: Бауэр Н.И. Ким Ю.Л.

Подготовили: Бауэр Н.И. Ким Ю.Л. Изобразительная деятельность Рисование Лепка/ аппликация Рисование Отдельных предметов Сюжетное Декоративное Рисование отдельных предметов: Задачи в первой младшей группе:

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В процессе лепки происходит активизация сенсорного развития ребенка через тактильное (наощупь) восприятие формы предмета и его фактуры. Детей волнует яркий цвет, сложная поверхность

Подробнее

«Видим, понимаем, создаём» 3-7 лет

4-5 лет 5 6 лет 6 7 лет «Видим, 3 4 года понимаем, создаём» 3-7 лет «Видим, понимаем, создаём» — интегративный курс, направленный на формирование основ изобразительной деятельности, включает рисование,

Подробнее

Аннотация к программе по тестопластике.

Аннотация к программе по тестопластике. Лепка из соленого теста — древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластичности материала.

Подробнее

учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 п. Лев Толстой филиал в п. свх. им. Льва Толстого Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Разработала: воспитатель

Подробнее

Консультация для воспитателей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 2» Консультация для

Подробнее

Предисловие.

Пояснительная записка:

Предисловие. Данная программа дополнительного образования составлена на основе методических пособий Горичева В.С., Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» и Узорова О.В., Нефедова

Подробнее

Становая Ирина Анатольевна

Педагогическое кредо: Учитесь у всех, не подражайте никому! Становая Ирина Анатольевна Образование высшее Категория — первая Стаж работы -16лет 1 «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных изобразительных

Подробнее

Пояснительная записка

Направленность: «Лепка.» Пояснительная записка Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям

Подробнее

Художественное творчество детей: творим,, играем,, мастерим. (на материале пособий «Учимся рисовать» и «Видим, понимаем, создаём»)

Художественное творчество детей: творим,, играем,, мастерим. (на материале пособий «Учимся рисовать» и «Видим, понимаем, создаём») Глебова Анна Олеговна к. пед.н., член союза художников, автор развивающих

Подробнее

2. Календарно-тематическое планирование

1 1. Пояснительная записка. Рабочая программа по лепке для детей средней группы, образовательная область — «Художественно эстетическое развитие», составлена на основе авторского планирования Т.С. Комаровой

Подробнее

Образовательная деятельность «Лепка»

Образовательная деятельность «Лепка» Месяц п/п Образовательная область Содержание работы Тема образовательной ситуации Задачи педагогической деятельности (виды деятельности детей с учетом их возрастных

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Лепка- одно из полезнейших занятий для ребёнка, одно из средств эстетического воспитания помогает формировать художественный вкус. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по

Подробнее

«Творчество» 1-4 класс

МАОУ «Гимназия 3» Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творчество 1-4» Согласовано Методический совет Протокол 1 от 26.08.16 Утверждено Педагогическим советом Протокол 281 от 29.08.16 Рабочая

Подробнее

Традиционные и нетрадиционные техники лепки — Развитие художественных способностей — Методики раннего развития — Каталог статей

Традиционные и нетрадиционные техники лепки

К.п.н. Т.Е.Иванова

 

Соленое тесто

С самыми маленькими детьми очень хорошо начинать лепку из соленого теста. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью. Это очень приятный на ощупь, теплый, нежный, абсолютно безопасный для маленького ребенка материал, имеющий массу достоинств, а именно: приготовить его можно в любое время, тесто легко отмывается с рук, замечательно лепится, расписывать можно любыми красками, а готовыми изделиями ребенок может играть.

Готовые поделки сушат в духовке или просто на воздухе, после чего расписывают, а далее покрывают лаком. Во время работы тесто следует хранить в закрытой посуде или в полиэтиленовом пакете. К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и руки ребенка. Фигурки, картины, панно — все это можно сделать из соленого теста. Нужны только фантазия, художественный вкус да умелые руки. Малыши способны вылепить грибок, ежика, овощи и фрукты, а ребята постарше могут составить композиции из сказок или натюрморт.

Сдобное и пряничное тесто

Сдобное и пряничное тесто делают по рецептам кулинарных книг, подкрашивая его с помощью пищевых красителей. При этом детям интересно делать из сдобного теста декоративные узоры, цветы и фигурки птиц, зверей. В основном, используется техника создания объемной картины: из множества деталей складывается единый образ. После создания и укладывания этих образов – по принципу «перечисляющей» аппликации – на поверхность картины (пирога или раскатанного куска теста) оно выпекается.

Пряничное тесто предполагает технику создания пряничных фигур. Они могут быть плоскостные или объемные. После изготовления выпекаются в духовке, как пряники, потом покрываются прозрачной или белой сахарной глазурью.

Пластилин

В качестве наиболее популярного материала, используемого на занятиях лепкой, является пластилин. Он является мягким и пластичным материалом. Его обычно используют для изображения мелких форм из цветных частей. Цвет вносит разнообразие в работу, является дополнительным средством выразительности.

Более того, пластилин – материал с богатыми художественными возможностями и, в отличие от глины, пластилин долгое время не высыхает. Существует несколько техник работы с пластилином:

  • традиционное создание объемных форм,
  • нетрадиционная техника – создание пластилиновых картин (процарапывание, отпечатки с поверхности, пластилиновый налеп (барельеф), рисование пластилином, работа с шаблоном и т.д.

Рисование пластилином

— замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Начинать нужно с нанесения эскиза на лист картона, продумать цветовую гамму, только затем начать нанесение пластилина. Пластилин нужно разогреть, чтобы он легко размазывался по поверхности картона. Изготовление пластилиновой картины начинаем с нанесения фона, используя приемы «придавливания», «примазывания, «разглаживания». После нанесения фона начинаем работать непосредственно с основным изображением. Во время работы над картиной важно учитывать сочетания и правила смешивания цветов, добиваясь нужных оттенков. После завершения картины необходимо покрыть ее лаком для волос.

Процарапывание. Для выполнения данной техники понадобится кусок картона, разноцветный пластилин, стеки с острым концом для процарапывания пластилина. Сначала берем  несколько ярких цветов пластилина и размазываем их на поверхности картона (вся поверхность должна быть покрыта). Теперь берем стеку или палочку и острым концом начинаем процарапывать изображение.

Отпечатки с поверхности. С помощью пластичных материалов можно получить и сохранить отпечатки любого предмета. Для этого нужно подготовить основу из пластилина и любым рельефным предметом наносить отпечатки, формируя какой-либо узор.

Работа с шаблоном. Для этого нам понадобится лист картона, на который предварительно нанесен рисунок, разбитый на ячейки разных цветов. После чего ребенок заполняет каждую ячейку пластилином соответствующего цвета. В итоге должно получиться задуманное изображение.

Барельеф – лепка фигуры, выступающей над поверхностью основания менее чем наполовину. Для его изготовления на лист картона наносят предварительный рисунок. Затем берем кусок пластилина нужного цвета, разминаем его в руках и наносим на рисунок так, чтобы пластилин дал необходимый объем. По мере необходимости пластилин покрывают гуашью, а затем покрывают лаком.

Контур. Для выполнения этой техники необходимо предварительно нанести на лист картона несложный рисунок. Из кусочка пластилина нужного цвета раскатать тонкий жгутик. Затем выложить его по контуру рисунка. Фон и недостающие элементы дорисовать акварельными красками.

Мозаика. На лист картона предварительно наносим рисунок. Затем раскатываем из пластилина толстые жгуты разного цвета. Далее нарезаем жгуты на мелкие кусочки, напоминающие плоские камешки. Ими и выкладываем рисунок. Готовую работу желательно покрыть лаком. Так она будет дольше храниться и лучше выглядеть[1].

Итак, мы видим, что существует огромное количество техник и методов работы с пластилином. Каждая из них приносит огромное удовольствие для ребенка, а также имеет большое практическое значение.

 

[1] Описание различных техник работы с пластилином произведены на основании материалов сборника «Калейдоскоп семейного досуга», составленного Л.С. Сальниковой.

 

Нетрадиционные техники лепки из пластилина

Консультация для родителей

Пластилин используется на занятиях лепкой в качестве наиболее популярного материала. Он является мягким и пластичным материалом. Его обычно используют для изображения мелких форм из цветных частей. Цвет вносит разнообразие в работу, является дополнительным средством выразительности.

 

Существует несколько техник работы с пластилином:

  • традиционное создание объемных форм;
  • нетрадиционная техника – создание пластилиновых картин (процарапывание, отпечатки с поверхности, пластилиновый налеп (барельеф), рисование пластилином, работа с шаблоном и т.д.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Рисование пластилином — замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Начинать нужно с нанесения эскиза на лист картона, продумать цветовую гамму, только затем начать нанесение пластилина. Пластилин нужно разогреть, чтобы он легко размазывался по поверхности картона. Изготовление пластилиновой картины начинаем с нанесения фона, используя приемы «придавливания», «примазывания, «разглаживания». После нанесения фона начинаем работать непосредственно с основным изображением. Во время работы над картиной важно учитывать сочетания и правила смешивания цветов, добиваясь нужных оттенков. После завершения картины необходимо покрыть ее лаком для волос.

Процарапывание. Для выполнения данной техники понадобится кусок картона, разноцветный пластилин, стеки с острым концом для процарапывания пластилина. Сначала берем  несколько ярких цветов пластилина и размазываем их на поверхности картона (вся поверхность должна быть покрыта). Теперь берем стеку или палочку и острым концом начинаем процарапывать изображение.

Отпечатки с поверхности. С помощью пластичных материалов можно получить и сохранить отпечатки любого предмета. Для этого нужно подготовить основу из пластилина и любым рельефным предметом наносить отпечатки, формируя какой-либо узор.

Работа с шаблоном. Для этого нам понадобится лист картона, на который предварительно нанесен рисунок, разбитый на ячейки разных цветов. После чего ребенок заполняет каждую ячейку пластилином соответствующего цвета. В итоге должно получиться задуманное изображение.

Барельеф – лепка фигуры, выступающей над поверхностью основания менее чем наполовину. Для его изготовления на лист картона наносят предварительный рисунок. Затем берем кусок пластилина нужного цвета, разминаем его в руках и наносим на рисунок так, чтобы пластилин дал необходимый объем. По мере необходимости пластилин покрывают гуашью, а затем покрывают лаком.

Контур. Для выполнения этой техники необходимо предварительно нанести на лист картона несложный рисунок. Из кусочка пластилина нужного цвета раскатать тонкий жгутик. Затем выложить его по контуру рисунка. Фон и недостающие элементы дорисовать акварельными красками.

Мозаика. На лист картона предварительно наносим рисунок. Затем раскатываем из пластилина толстые жгуты разного цвета. Далее нарезаем жгуты на мелкие кусочки, напоминающие плоские камешки. Ими и выкладываем рисунок. Готовую работу желательно покрыть лаком. Так она будет дольше храниться и лучше выглядеть.

Итак, мы видим, что существует огромное количество техник и методов работы с пластилином. Каждая из них приносит огромное удовольствие для ребенка, а также имеет большое практическое значение.

Брылёва Анастасия Александровна. Netfolio — портфолио воспитателя. Методическая деятельность

Консультация для воспитателей. «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов деятельности»Выступление на пед.советеФайл (DOCX; 462Кб)
Конспекты занятий по развитию мелкой моторики рукКонспекты занятийФайл (DOCX; 147Кб)
Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования- это интересно»Стендовая консультацияФайл (DOCX; 200Кб)
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики через пластилинографию»Стендовая консультация для родителейФайл (DOCX; 825Кб)
«Развитию мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования»Выступление на пед.советеФайл (DOCX; 738Кб)
Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки в детском саду «Травянчик»Мастер класс для родителейФайл (DOCX; 3Мб)
«Пластилинография» как нетрадиционная техника лепки для дошкольниковРодительское собраниеФайл (DOCX; 290Кб)
Анкета для родителейРодительское собраниеФайл (DOCX; 15Кб)
Картотека физ.минуток по развитию мелкой моторики рукКонспекты занятийФайл (DOCX; 82Кб)
Картотека пальчиковых игрКонспекты занятийФайл (DOC; 52Кб)
Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.Родительские собрания, стендовые консультации.Файл (DOCX; 41Кб)
«УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ» ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА.Стендовые консультацииФайл (DOCX; 474Кб)
“Развитие мелкой моторики у ребёнка дошкольного возраста”Публикация на сайте Детство ГидФайл (DOCX; 496Кб)
Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук на тему: «В гости к лисичке на день рождения».НОДФайл (DOCX; 704Кб)
Графические диктанты для дошкольников 6-7 лет.Публикация на сайте Детство ГидФайл (DOCX; 351Кб)
Формирование педагогической культуры родителей дошкольников.Выступление в рамках районного Фестиваля педагогических идейФайл (DOCX; 261Кб)
Проект «Цветы» Проект- Презентация.Выступление на пед.советеФайл (PPTX; 6Мб)
ЛэпБук -как средство развития мелкой моторики дошкольниковПроект-презентацияФайл (PPTX; 3Мб)
Формирование педагогической культуры родителейВыступление на пед.советеФайл (PPTX; 6Мб)
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаПрезентацияФайл (PPTX; 14Мб)

Использование нетрадиционной техники в рисовании, лепке, аппликации (из опыта работы)

Использование нетрадиционной техники в рисовании, лепке, аппликации (из опыта работы)

Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.

Чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду — эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, памяти, пространственных представлений, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне.

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды совместной деятельности педагога с детьми как рисованиелепкааппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.

Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно подходит для занятий с детьми дошкольного возраста, так как их деятельность в этот период носит предметный характер, то есть, основана на активном взаимодействии с различными предметами.

Склоняясь к традиционной технике обучения детей аппликации,а именно:

1. Составление декоративного узора из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.

2. Составление изображения предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображение сюжета.

3. Овладение различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.

4. Составление изображений предмета (сюжета) используя технику оригами.

Использую в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги и другими материалами доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился.

В зависимости от темы, в совместной деятельности с детьми по аппликации мною были использованы следующие нетрадиционные техники работы.

Основной принцип данных техник – перевести рисунок на основу (в старшем дошкольном возрасте можно использовать собственный рисунок ребёнка, определить участки одинакового цвета и заполнить каждый участок по отдельности подготовленным материалом.

Мозаика из яичной скорлупы.

Скорлупки от отварных яиц дети разламывают на мелкие части и откладывают в ёмкость. Затем, на какой-либо участок подготовленного рисунка наносят клей и посыпают скорлупками. После того, как скорлупки приклеились их можно раскрасить.

Мозаика из крупы (рис, пшено, греча, макароны и др.) – можно использовать сразу несколько видов круп.

На участки рисунка наносится клей, затем посыпается крупой, так чтобы не оставалось пустот между крупинками. После того, как крупа приклеилась, её раскрашивают.

Мозаика из салфеток.

Из салфеток разного цвета подготовить шарики. Катать шарики нужно между ладонями или пальцами с некоторым усилием. Затем, на участки рисунка наносится клей и приклеиваются подготовленные шарики.

Аппликация из резанных шерстяных нитей.

Для данной работы понадобятся старые шерстяные вещи, которые дети мелко нарезают и откладывают в ёмкости по цветам. Затем, на участки подготовленного изображения наносится клей и приклеивается нарезанная шерсть.

Значение совместной деятельности педагога с детьми аппликацией, в том числе и с использованием нетрадиционных техник, для образования дошкольников исторически и научно доказано. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используя уже имеющийся опыт.

Роль нетрадиционной техники лепки в развитии мелкой моторики и воображения дошкольника

Тюкаева Татьяна Вячеславовна,

воспитатель ДО 1

ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»,

Сторожева Наталия Юрьевна,

воспитатель ДО 1

ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»,

Гусева Ольга Игоревна

воспитатель ДО-1

ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»,

[email protected]

В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, что и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета.

Илья Яковлевич Гинцбург

Лепка относится к такой образовательной области, как художественно-эстетическое развитие. Благодаря занятиям лепкой у ребенка развиваются творческое мышление, память, мелкая моторика рук, аккуратность и усидчивость.

Однако в современной практике существует проблема малого количества техник лепки, которым обучают детей. К традиционным приемам дети быстро привыкают, и их дальнейшее развитие притормаживается. Возникает необходимость постоянно внедрять в образовательный процесс что-то новое, чтобы вызвать у детей любопытство. Любопытство, в свою очередь, способствует росту познавательного интереса, увеличению степени вовлеченности ребенка и, как следствие, расширению его кругозора. Поэтому мы и решили практиковать нетрадиционные техники в дошкольных образовательных учреждениях.

Тема нетрадиционных техник лепки в настоящее время недостаточно изучена в педагогической литературе. Это и побудило коллектив авторов написать данную работу. Термин «нетрадиционный» применительно к технике лепки означает использование различных материалов, инструментов, способов, которые не являются общепринятыми.

В этой статье мы приводим перечень нетрадиционных методов лепки, которые мы применяем в нашем дошкольном учреждении. При этом мы ни в коем случае не уменьшаем значения традиционной лепки.

Целью данной статьи является не просто теоретическое объяснение и толкование мелкой моторики, но обоснование применения в воспитательной работе в детских дошкольных учреждениях некоторых необычных методов, которые помогут детям развиваться.

Рассмотрим несколько нетрадиционных техник лепки.

Тестопластика

Дети очень любопытны, и новые, незнакомые техники стимулируют у них познавательный интерес. Детям нравится мять тесто, формировать из него разные фигурки. Высушив поделки, дети с увлечением их расписывают.

Мы делаем тесто так:

мука – 1 стакан;

соль – 1 стакан;

масло растительное – 1 ст. ложка;

вода – полстакана.

В тесто можно добавить разные краски, и тогда у нас получится материал разных цветов и детям будет ещё интереснее. Мы стараемся не делать большие поделки, так как они долго сохнут. Дети в силу своих психологических особенностей стремятся получить готовое изделие сразу, им сложно ждать несколько дней.

Пластилинография

Одним из неклассических видов работы с пластилином является пластилинография. Эта техника способствует развитию у детей стремления создавать различные тематические картинки. Получившиеся работы впоследствии могут быть приятным украшением, служить обычными декорациями или стать красивым подарком.

Во время занятий пластилинографией нужно использовать плотный картон вместо обычных тонких листков бумаги. Это необходимо для сохранения результатов примазывания, придавливания, сглаживания поверхностей.

Сначала наносим на картон трафарет изображения (пингвин, жирафик, блюдо с фруктами и т.д.), а затем «раскрашиваем» пластилином. То есть берём небольшие кусочки пластилина, разминаем пальцами для мягкости и примазываем по контурам. Получаются очень симпатичные картинки

Пластилиновая мозаика

Мозаика – отличная и очень интересная тема для детского творчества. Эта техника вначале напоминает пластилинографию, то есть для основы мы также должны взять плотную поверхность (картон, фанерку и т.д.). Далее наносим рисунок. Дальнейшая работа с рисунком выглядит следующим образом:

1)      катаем шарики (или тонкий столбик, чтобы потом разрезать его на равные кусочки) из пластилина нужного цвета;

2)      выкладываем получившимися шариками пластилина контуры рисунка, а затем заполняем его.

После заполнения всего рисунка надо обязательно удостовериться, что на картоне не осталось больших пустот.

«Рисование» пластилиновыми жгутиками

Из пластилина можно не только лепить разные фигурки, но и рисовать, как карандашами или фломастерами, а именно создавать изображение из тонких пластилиновых «нитей». Для создания жгутиков-нитей нужен исключительно мягкий пластилин, иначе процесс будет невыполнимым. Также понадобится шприц. Его можно использовать в обычном виде или обрезать узкий кончик, чтобы облегчить работу с пластилином. Сначала нужно согреть и размять немного пластилина в руках. Далее – вытянуть поршень из шприца, поместить внутрь пластилин и вставить поршень обратно. Надавливая на шприц, начинаем выдавливать пластилин из узкого отверстия. Именно таким образом и образуются тонкие «нити».

Лепка в технике миллефиори

Недавно мы открыли для себя новую, необычную и очень интересную технику, которая называется миллефиори. Когда дети в первый раз попробовали эту технику, они были в восторге! И так как слово для них очень сложное, то дети дали своё название – «пирожковое». Техника такова: Начиняем пластилиновый блинчик разноцветной начинкой. А можно свернуть цветную стопку в рулончик. Нарезаем стекой на тонкие полоски и выкладываем занимательные рисунки.

Вариантов в этой технике много. Можно скатать несколько разноцветных колбасок, сложить вместе и так же разрезать стекой.

Лепка из фольги

Ещё один интересный вид лепки – это лепка из фольги. Детям очень понравилась эта техника. Вот как мы лепили паучка:

1)      из двух кусков фольги сформировали два шарика;

2)      заворачиваем полученные шарики в фольгу;

3)      делаем жгутики из фольги, складываем их вместе и перекручиваем с формой.

Таким же способом можно слепить человечка, как на фотографии.

* * *

Лепка уникальна тем, что помимо воздействия на речь ребенка она развивает мышечную активность рук. Впоследствии это окажет позитивное влияние на овладение ребенком навыков работы с ручками, карандашами и ножницами.

Во время лепки происходит познание ребенком окружающего мира с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства. Однако при работе с пластичным материалом дети имеют еще и уникальную возможность менять то, к чему прикасаются. Это напрямую связано с развитием интеллектуальных способностей. В процессе занятий с описанными материалами ребенок проявляет творческие способности, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Представленные в данной статье методики рекомендуются авторами к активному внедрению в образовательный и воспитательный процессы в детских садах для детей старших групп. Исходя из нашего опыта, технику тестопластики и пластилиновую мозаику можно использовать уже в средней группе. Остальные техники: рисование пластилиновыми жгутиками, миллефиори, более сложные техники – подходят детям старшего дошкольного возраста.

Список литературы:

1.      Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М., 2000.

2.      Давыдова Г.Н. Пластилинография. М.: Скрипторий 2003, 2008.

3.      Лычагина И.А. Лепка из солёного теста с детьми 4-5 лет. М., Мозаика-Синтез, 2017.

4.      Тихмирова О.Ю., Лебедева Г.А. Пластилиновая картина. М., Мозаика-Синтез, 2012.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации.

 

 

           Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи.                                                                             

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

«Рука – развивает мозг» — это утверждение уже многократно доказано. Но умелыми пальцы становятся не сразу. Игры, упражнения, пальчиковые разминки, конструирование, рисование, лепка, ручной труд помогают детям уверенно держать карандаш или ручку, самостоятельно шнуровать ботинки, мастерить поделки и подарки для своих близких. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

Занятия с детьми продуктивными видами деятельности являются необходимой частью развивающего обучения.   Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?

Кляксография, рисование солью, рисование пальцами, мыльными пузырями, разбрызгиванием т.д.

Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект –Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё!».

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво. Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.

Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения. Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении. Любят дети рисовать и…мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания. А ведь можно рисовать и зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями. Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Рисовальное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.

 

 

Лепка – самое динамичное, жизнерадостное детское творчество. Даже маленьких детей привлекает возможность слепить «настоящие» орешки и кормить ими белку. Всякая манипуляция с вылепленными предметами, использование их в игровых ситуациях значительно обогащают жизненный опыт ребенка. Лепка – техника изобразительного творчества, основное назначение которой – образное отражение действительности. Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, а это способствует развитию мышления, глазомера, пространственного мышления. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка. Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Ребенок ставит перед собой серьезные задачи, и у него развивается конструктивная мысль. Ведь недостаточно просто изобразить человека, нужно сделать так, чтобы он стоял на своих ногах. Требуется большая сообразительность, а мозг, так же как и мускулы, развивается, когда его тренируют. Основным выразительным средством лепки является пластичность, передача формы и движения. И глина, и пластилин позволяют изгибать вылепленную фигурку, добиваясь более точного и выразительного изображения движения. Поэтому ребенок учится передавать движение в лепке более продуктивно, чем в других видах изобразительной деятельности – рисовании, аппликации. Только в процессе конструирования из природного материала – веточек, сучков – глазу ребенка вдруг может открыться изумительно пластичное движение, если у него к этому времени развита ассоциативная фантазия. Такие открытия необыкновенно быстро развивают у детей творческие способности. Цвет так же, как форма и движение, является средством выразительности в лепке. Изобразительный период начинается у большинства детей с 3 лет, когда появляется образное мышление. В этом возрасте ребенок осваивает основные приемы лепки, у него появляются навыки работы с пластическим материалом и изобразительные замыслы. Это самое удачное время для развития у ребенка изобразительных способностей. Но они не разовьются или разовьются очень слабо без грамотного руководства взрослых. Два основных условия развития способностей: ребенок с близкого расстояния, без торопливости увидел, что происходит с пластическим материалом, когда он в руках взрослого; этот материал всегда должен находиться в доступном для ребенка месте. К 5 годам ребенок осваивает необходимые умения и навыки, он уже научился изображать некоторых животных, игрушки, несложные предметы, но самое главное, у него появилось умение эстетически оценивать свои изображения. Только на основе этих умений ребенок начинает видеть некоторые характерные стороны предметов и эмоционально реагировать на них. Несформированность графических умений и навыков мешают ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира затрудняет развивать эстетическое восприятие. Ребенок осознает, что та или иная линия у него не получилась и поэтому стремиться ее исправить. А на бумаге незаметно это сделать очень сложно. Учитывая эту особенность детей можно предложить детям технику «пластилинового налепа» или «пластилиновую живопись». Барельефную картинку можно изменять дополнять деталями, а предметы получаются. Рисуют пластилином не только на картоне, если использовать органическое стекло, то работы получаются, как настоящие картины. Если вложить их в коробку из под конфет, то можно украсить детскую комнату. Техника «Изделия из соленого теста». Техника выполнения та же что из пластилина и глины, но материал для лепки дети готовят сами, используя свойства муки и воды. В ходе подготовки материала достигается различная его консистенция, в зависимости от изобразительных задач. Из соленого теста можно делать картины, вылепливать разнообразные фигурки, Они могут стать частью картины, при изготовлении ее смешанными техниками. Для того чтобы изделия из соленого теста были более интересными тесто можно окрасить с помощью пищевых красителей, а для придания естественных оттенков используется какао-порошек. После высыхания, происходит раскрашивание изделий из простого неокрашенного теста, которое позволяет ребенку совместить несколько видов изобразительной техники, что увеличивает его интерес к процессу творчества. Пластилинография В современных ДОУ широкое распространение получила техника лепки «пластилинография». Пластилинография – это создание лепкой картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Понятие «аппликация» включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения Аппликация – это один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения аппликации. Например, бумага, солома, засушенные растения, береста прикрепляются к фону различными клеями; ткани, кожа, мех, войлок обычно пришиваются; тополиный пух накладывается на бархатную бумагу без клея. Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, украшений праздничных и других костюмов, оформление стенгазет, стендов, выставок, помещений детского сада), но и в создании картин, панно, орнаментов и т. д.  В детском саду используется конструирование из бумаги, конструирование и шитье мягких игрушек. Кроме того, в старшем дошкольном возрасте возможно участие дошкольников в таких видах художественного творчества, как лоскутное шитье, плетение, ткачество, вышивание. Таким образом, нетрадиционные техники можно применять во всех видах изобразительной деятельности: рисовании, аппликации и лепке.

 


Автор:  Кривощекова Л П. Чернышева Е Г. 

нетрадиционных материалов | Журнал Hi-Fructose

Работы скульптора из Массачусетса Тома Фридмана сразу узнаваемы благодаря удивительному использованию таких материалов, как пенополистирол, фольга, бумага, глина, проволока, пластик, волосы и пух. «Я не думаю о построении смысла. Я думаю о создании катализатора мышления. Смысл слишком конкретен. Я хочу, чтобы зритель думал по-разному. Я хочу предложить непрерывный процесс расследования без каких-либо выводов », — говорит Фридман.Большой упор художника на материалы делает его аналоговым художником в цифровом мире, и люди, смотрящие на его работы, часто отмечают их «дзен-подобное» качество.

Tagged Hi-Fructose, Журнал Hi-Fructose, скульптура, Том Фридман, нетрадиционные материалы

Барселона, Испания Художник Дэвид Морено нашел уникальный подход к переводу своих рисунков в третье измерение. В его серии под названием «Рисование в космосе» представлены скульптуры из стальной проволоки, которые имитируют быстрый и энергичный стиль рисования довольно диким и иногда неконтролируемым образом.Хотя они построены из жесткого материала, скульптуры Морено в виде сюрреалистических парящих кабин, стульев и фигур демонстрируют определенную нежность и нежность. Используя ту же технику, что и перекрестную штриховку, он может создавать эффекты тона или затенения для аккуратно размещенных линий, которые просматриваются с определенной точки обзора.

Tagged David Moreno, Hi-Fructose, Hi-Fructose Magazine, скульптура, нетрадиционные материалы

Когда в начале этого месяца мы увидели работы художника из Сан-Франциско Питера Комба в Scope Miami Beach, у нас возникло двоякое впечатление.Издалека его портреты молодых людей, в том числе такие иконы, как Махатма Ганди, непритязательны и больше похожи на фотографии, которые были увеличены в масштабе больше, чем в натуральную величину. Но при внимательном рассмотрении мы поняли, что эти тональные портреты были созданы с использованием повседневных бытовых образцов краски, аккуратно закрепленных на месте, ряд за рядом, пока не будет достигнуто завораживающее ощущение реализма.

Tagged Hi-Fructose, Журнал Hi-Fructose, Питер Комб, Пуантилизм, нетрадиционные материалы

Художница из Филадельфии Кристал Вагнер недавно представила красочную новую инсталляцию в Национальном музее Сингапура. «Страсть к путешествиям» — это произведение, ориентированное на конкретное место, которое она создала для музейной выставки «Масак Масак 2015», являющейся частью их «сезона детских праздников». Масштабные работы Вагнера, о которых ранее говорилось в нашем блоге, привлекают внимание тем, что она выбрала любопытные и нетрадиционные материалы, включая бумагу, проволочную сетку и скатерти. Ее новое изделие длиной 70 футов сделано из податливых материалов, таких как гофрированная бумага и проволока, из которых она вылепила туннели, в которых дети могут играть и ползать по ним.

Tagged Кристал Вагнер, инсталляция, Национальный музей Сингапура, нетрадиционные материалы

Феноменальных нетрадиционных скульптур и художников, которые их делают

Похоже на фарфор… но это не так. Источник: Oddity Central

Художники — это те смелые личности, которые пытаются зарабатывать на жизнь расширением границ и вызовом — и, надеюсь, изменением — нашими вкусами. В бесконечном процессе заимствования, смешивания и творчества художника искусство и соответствующие ему среды всегда развиваются, приспосабливаясь к временам и интересам как своих создателей, так и зрителей.

Это особенно заметно в скульптуре. В то время как такие материалы, как мрамор, остаются фаворитами среди скульпторов-традиционалистов, многие другие используют причудливые и инновационные материалы и создают из них настоящие шедевры.

Бумага

Все гибкие скульптуры Ли Хунба на самом деле сделаны из бумаги. Источник: Blogspot

На первый взгляд кажется, что произведения искусства Ли Хунбо созданы из традиционных материалов, таких как мрамор или фарфор. Однако, когда художник овладевает своей прочной структурой, он начинает растягивать произведение сверхъестественным и причудливым образом.Это оставляет мозг в замешательстве относительно того, что именно он видит. Одна из отличительных черт скульптуры в том, что она, как скала, остается внешне неизменной с течением времени, верно?

Тысячи слоев бумаги входят в каждую скульптуру Источник: задержанное движение

Не так для Хунбо. Требуется время, чтобы понять, что каждая скульптура на самом деле сделана из бумаги — тысячи и тысячи слоев бумаги, смоделированных в виде бюста или вазы. Хунбо использовал свою страсть к книгам и прошлую жизнь книжного редактора как вдохновение для поиска динамичной и игровой цели для этого очень старого — и иногда считающегося безжизненным — средством.

Иллюзия действует не только на бюсты. Источник: Found Wonders

Нетрадиционные скульптуры: LEGOs

Натан Савая рядом с одним из его самых известных творений Источник: Singapore Travelholic

Несмотря на детские ассоциации, LEGO, возможно, является одним из самых вдохновляющих материалов, которые мог использовать художник. Большинство из нас в тот или иной момент играли с LEGO, и, осознаем мы это или нет, мы используем свое воображение, чтобы каждый раз создавать что-то новое и интересное.

Названный просто «Желтый», это, вероятно, самое известное произведение Натана. Источник: New York Daily News

Некоторые люди идут еще дальше в этой концепции. Самым известным из них является Натан Савая, скульптор из Нью-Йорка, специализирующийся на кубиках LEGO. Чтобы сделать скульптуру максимально реалистичной, Савая идет на все и использует сотни тысяч деталей LEGO в каждой скульптуре.

«T.Rex» Натана Савайи — одна из его самых больших скульптур. Источник: Blogspot

.

Среди его самых впечатляющих достижений — 20-футовая T.Скелет рекса. Когда он не работает над своими оригинальными творениями, Савая воссоздает некоторые из самых известных произведений искусства всех времен, используя кубики LEGO.

Некоторые из самых известных скульптур в истории, воссозданные с использованием кубиков LEGO. Источник: WordPress

.

художников, использующих нетрадиционные материалы для создания искусства

Для большинства художников достаточно интернет-магазина произведений искусства или розничного магазина. Однако есть много художников, которые используют нетрадиционные материалы для создания произведений искусства. Эти альтернативные варианты удовлетворяют их желание расширить свое творческое воображение. Вы можете обнаружить, что они счастливо прогуливаются по проходам в магазине товаров для дома, делают открытия во время прогулок на природе или роются в переработанных мусорных ведрах, кухонных ящиках или благотворительных магазинах в поисках своих художественных принадлежностей.

Вик Мунис (vikmuniz.net) всемирно известный художник, который выставляется в Музее современного искусства в Нью-Йорке, известен своей серией работ, которые он написал с использованием шоколадного сиропа Bosco.Известный художник Винсент Кастилья (vincentcastiglia.com) создает фигуративные картины с метафизическим сюжетом исключительно в человеческой крови (оксид железа) на бумаге. Недавно я смотрел видео с художницей, демонстрирующей, как она использует слив из раковины, чтобы пролить краски на холст. Другой художник, которого я знаю, ходит в свой сад за своей смешанной техникой. В свои картины она использует пчел, бабочек и других насекомых.

И еще есть множество художников, использующих вторичные материалы, такие как Анастасия Элиас (anastassia-elias.fr) Она использовала рулоны туалетной бумаги, чтобы создавать миниатюрные сцены из жизни, чтобы привлечь внимание к вопросам санитарии. Посмотрите ее рисунки ниже и прочтите статью о ней на сайте «Целительная сила ART & ARTISTS».

Искусство Анастасии Элиас. Фото: WaterAid / Thierry Bal

Недавно я разместил в Facebook вопрос, прося художников рассказать мне, какие необычные материалы и принадлежности они используют. Вот несколько интересных комментариев, которые я получил.

«Я определенно художник, использующий в основном нехудожественные принадлежности», — поделился Захава Шерез (zahavasherez.com) и объяснил: «Это началось очень давно, когда я пытался растянуть каждый доллар, который у меня был. Благодаря этим усилиям я обнаружил, что это открывает мое воображение и подталкивает к инновациям ». Шерез говорит: «Я нахожу лучшие материалы в строительных магазинах и садовых центрах. Я часто использую мешковину вместо холста и садовую ткань, называемую геотекстилем, вместо материала, используемого для печати по глине. Мои пигменты поставляются в банках из красок. Они сильные и позволяют мне создавать и изобретать любой цвет, который я захочу ».

л.Надь Юдит (wineart.ivvart.com/en) говорит, что материалы, которые она использует в своем искусстве, включают вино (которое она производит сама), почву и микромолотые виноградные косточки. Она объясняет: «История вина включает в себя единство творения. Почва — тело Гайи — полна жизни. И семя имеет силу со своими кодами творений ». Она добавляет: «Это было и остается эволюцией, способом, которым я могу уловить« душу »выбранного вина для создания: я рисую его ВИННЫЙ ПОРТРЕТ». Свой уникальный процесс она называет «Методом IVVArt».

Джеймс Кэмпбелл

Джеймс Кэмпбелл (campbellarts.net) делится: «Всегда был поклонником альтернативных материалов. Помимо предприятий по производству пиломатериалов и строительных магазинов, я также часто посещаю магазины тканей, металла, стекла, упаковки и товаров для вывесок ».

Мэри Карлтон (marykarlton.com) говорит, что она использует длинные куски дерева, старые кредитные карты, а также инструменты для приготовления пищи и выпечки в качестве инструментов для рисования, и объясняет: «Царапины и тяги длинными кусками дерева, как Герхард Рихтер.Я также использую эти части для «запечатления» толстых вертикальных или горизонтальных линий краски. Кредитные карты отлично подходят для царапин и отметок. А кухонные принадлежности, такие как шпатели, отлично подходят для мастихина при работе с большим холстом с большим количеством густой краски ». Она поощряет художников: «На кухне и в хозяйственных магазинах целый мир товаров для искусства!»

Новозеландская художница Люси Мхома (lucymhoma.com) предложила следующее заявление: «Переработанные кисти в качестве арматуры для скульптуры, переработанная верхняя часть пианино, переработанные деревянные скамейки, и я использую кучу других более мелких переработанных инструментов с детьми, которых я обучаю искусству, хорошо -бытие и осведомленность об окружающей среде, чтобы переработать все, что они могут, для создания искусства. Она пишет: «Хотя у меня есть страсть к камню, я также люблю исследовать гипс, переработанное дерево и металл или сочетание этих материалов».

Вы художник, который любит использовать нетрадиционные материалы для создания произведений искусства? Расскажите о них в комментариях ниже.

ЕСЛИ ВАМ НАСЛАЖДАЕТСЯ ДАННАЯ СТАТЬЯ, ПОДЕЛИТЬСЯ

от

20 художников, которые подняли искусство на новый уровень

Там, где есть идея, есть способ ее выразить — по крайней мере, когда дело касается искусства. Художники могут быть во многих формах. замаскированы под обычного бариста, который умеет создавать потрясающие латте-арт, 2D и даже 3D, цифровых художников, которые создают потрясающие QR-коды, которые бросаются на вас, или очень терпеливых людей, которые создают удивительные структуры оригами из бумаги или счета в долларах.

Кроме того, есть художники, которые создают искусство из нестандартных материалов, они создают скульптуры животных из фруктов, шелковистые и плавные скульптуры из дерева, а жизнь из неодушевленной смолы. В этом посте мы хотели бы взглянуть на еще 20 художников, которые используют очень нетрадиционные методы , чтобы изобразить свою любовь к искусству и навыкам.

60 креативных рекламных объявлений, которые заставляют задуматься
60 Креативных рекламных объявлений, которые заставляют задуматься

Вы должны признать, что мир уродлив. Хотя Вторая мировая война была более 60 лет назад, … Читать далее

Рулоны туалетной бумаги

Анастасия Элиас использует рулоны туалетной бумаги для создания миниатюрных сцен из жизни. Она вырезает сцену из бумаги и помещает ее внутрь рулона, создавая силуэт жизни внутри рулона бумаги.

Источник изображения: Анастасия Элиас

3D-объекты

Алекса Мид рисует людей или предметы так, чтобы они выглядели как 2D-фотографии.Она рисует прямо на своих объектах и ​​манипулирует тенями таким образом, что при фотографировании получается 2D. Хочу больше? Обратите внимание на эти работы, которые совершенно не являются фотографиями.

Источник изображения: Алекса Мид

Человеческое тело

Сесилия Уэббер использует человеческие тела для создания своих цифровых фотографических изображений, в частности обнаженные человеческие тела, нарисованные стратегически для создания повторяющихся узоров, отражающих растение или существо, для одного из ее многочисленных шедевров.

Источник изображения: Сесилия Уэббер

Кости

Фредерик МакСвейн создал этот портрет как дань уважения своему другу Тобиасу Вонгу, канадскому художнику и дизайнеру, который покончил жизнь самоубийством (во время лунатизма). Портрет был сделан с использованием 13 138 кубиков — по одной на каждый день коротких 35 лет Тобиаса.

Источник изображения: Миллер Тейлор

Земля

Работы Корнелии Конрадс вдохновлены ленд-артом, и она широко известна своим творчеством, ориентированным на местности.Она приносит искусство на улицу, выбирая конкретное место и устанавливая свои конструкции, парящие в воздухе!

Источник изображения: Корнелия Конрадс

Кассеты

Эрика Ирис Симмонс использует старую кассету для создания портретов популярных знаменитостей. Ей нравится сохранять старые технологии, такие как кассеты, которые больше не используются. С помощью кассет она воссоздает портреты таких знаменитостей, как Джон Леннон или Мэрилин Монро.

Источник изображения: iri5

Спички

Станислав Аристов использует обожженные спички и сгибает их, придавая им желаемую форму, прежде чем редактировать их фотографии в программе Photoshop.

Источник изображения: Станислав Аристов

Бумажные книги

Гай Ларми разрушает бумажные книги, игнорируя то, как все остальные используют книги как способ накопления знаний. Тем не менее, красивые скульптуры, которые он делает из этих книг, действительно могут поразить вас. Больше книжных художественных скульптур здесь.

Источник изображения: Гай Ларми

Карандаши.

Дженнифер Маэстре всегда привлекали морские ежи своей красотой, несмотря на их опасные иглы.Менее опасная искусственная альтернатива, заостренные карандаши, таким образом, стали ее основным материалом для создания скульптур.

Источник изображения: Дженнифер Маэстре

Старые детали часов

Сьюзан Беатрис использует старые детали часов для создания скульптур в стиле стимпанк. В основном она использует переработанные детали, что соответствует ее любви к природе. Здесь больше удивительных вторсырья.

Источник изображения: All Natural Arts

Свет и тень

Куми Ямасита манипулирует светом и тенью, чтобы искусно создавать удивительное искусство теней.Она помещает твердые материалы в направлении света и улавливает тени, возникающие в результате взаимодействия. Более красивое искусство теней здесь.

Источник изображения: Куми Ямасита

Песок

Ксения Симонова использует песок для создания анимационных историй. Из кучи песка Ксения может толкать, растирать и ущипнуть песок, создавая акценты, что превращается в красивое изображение историй. Быстрое растирание, и она сможет начать с чистого листа и снова начать рассказывать истории с песком.

Источник изображения: Симонова Т.В.

Остатки предметов

Вольфганг Стиллер использует оставшиеся предметы, такие как бамбук и формы для головы, для создания людей из спичек, больших деревянных спичек с лицами на обгоревших концах.

Источник изображения: Вольфганг Стиллер

Жевательная резинка

Вот пример с небольшим уроном: Маурицио Савини использует жевательную жевательную резинку для создания скульптур. Он любит пользоваться жевательной резинкой из-за ее универсальности, работая над резинкой ножом, пока она еще горячая.

Источник изображения: Etgallery.co.il

Пивные банки

Пол Виллински — визуальный художник, который использует выброшенные материалы, такие как пивные банки, для воплощения своих работ в поэтических смыслах. Его забота об окружающей среде проявляется в том, что он часто использует переработанные материалы и дает им новое дыхание жизни в качестве произведений искусства.

Источник изображения: Пол Виллински

Смола

Это , а не фотография рыбы, плавающей в бочке.Это 3D-скульптура рыбы, плавающей в бочке, воссозданная слой за слоем из смолы, продукт гения Риусуке Фукахори. Каждый слой будет налит, высушен, закрашен, и процесс будет повторяться до тех пор, пока не будет завершена полная 3D-раскраска.

Источник изображения: Риусуке Фукахори

Грязная машина

В Москве вас могут оштрафовать, если ваша машина слишком грязная, но для Скотта Уэйда он намеренно пачкает свою машину (иногда используя искусственную грязь), чтобы создать чудесный «грязный» рисунок на задней части окна своей машины.Здесь вы найдете больше картинок с грязными автомобилями.

Источник изображения: Скотт Уэйд

Гвозди

Влад Артазов гнет ногти, изображая сцены из реальной жизни, но именно наше воображение помогает его фотографиям оживать. Изобразите влюбленную молодую пару двумя загнутыми ногтями.

Источник изображения: Влад Артазов

Железные цепи

В то время как большинство людей обычно не смотрят на железные цепи как на художественный материал, Со Ён Док использует железные велосипедные цепи для создания реалистичных человеческих скульптур.

Источник изображения: Со Ён Док

Полоски бумаги

Юлия Бродская использует процесс квиллинга (свертывание, придание формы и манипулирование) бумажными полосками, чтобы создать этот захватывающий вид старика и его гитары.

Источник изображения: Юлия Бродская

Скульптура и искусство инсталляции | Введение в концепции искусства, SAC, ART100

Скульптура — это любое произведение искусства, созданное путем манипуляции с материалами, в результате чего получается трехмерный объект .Скульптурная фигура Венеры Берехат Рам, обнаруженная на Ближнем Востоке в 1981 году, датируется 230 000 лет до нашей эры. Это самый старый из известных произведений искусства. Грубая резная фигурка из камня поместится у вас на ладони. Его название происходит от сходства по форме с так называемыми показателями женской фертильности, обнаруженными по всей Европе, некоторые из которых датируются 25000 лет назад. Например, форма Венеры Виллендорфской ниже демонстрирует замечательное мастерство в ее резьбе, включая руки, накинутые на преувеличенную грудь, расширенный живот и сложный узор на голове, указывающий либо на плетеную прическу, либо на плетеный колпак.Столь же примечательно, что на фигуре нет деталей лица, указывающих на личность. Смысл этих цифр трудно понять в контексте из-за отсутствия каких-либо письменных записей о них или других подтверждающих материалов.

Венера Виллендорфская, около 25000 г. до н. Э. Музей естественной истории, Вена. Изображение в свободном доступе

Эти самые ранние изображения свидетельствуют о большей части культурного наследия скульптуры за тысячи лет; единичные изобразительные предметы, созданные в иконографическом контексте мифа, ритуала или церемонии.Только в период Древнего Царства египетской скульптуры, между 3100 и 2180 годом до нашей эры, мы начинаем видеть скульптуры, которые отражают сходство с конкретными фигурами.

Скульптура может быть отдельно стоящей, или самонесущей, когда зритель может полностью обойти произведение, чтобы увидеть его со всех сторон, или созданной в виде рельефа , , где поверхность первичной формы приподнята над окружающим материалом. например изображение на монете. Барельеф относится к неглубокому продолжению изображения от его окружения, горельеф — это место, где наиболее заметные элементы композиции подрезаны и визуализированы более чем наполовину по кругу на фоне.Богатая анимированная барельефная скульптура существует в храме Бантей Срей недалеко от Ангор-Вата в Камбодже. Здесь люди и мифические фигуры объединяются в изображениях из древних индуистских историй.

Барельефная скульптура в храме Бантей Срей, Анкгор, Камбоджа. Десятый век. Песчаник. Изображение в свободном доступе.

Мемориал Шоу сочетает в себе отдельно стоящие элементы, барельефы и горельефы в одной великолепной скульптуре. Работа увековечивает память полковника Роберта Гулда Шоу и пятьдесят четвертого полка Массачусетса, первого афроамериканского пехотного подразделения, сражавшегося за север во время Гражданской войны.

Методы скульптуры

1. Резьба использует процесс вычитания, чтобы вырезать области из большей массы, и это самый старый метод, используемый для трехмерной работы. Традиционно камень и дерево были наиболее распространенными материалами, потому что они были легкодоступными и чрезвычайно прочными. Современные материалы включают пенопласт и пластик. Используя стамески и другие острые инструменты, художники вырезают материал до тех пор, пока не будет достигнута окончательная форма работы.

Прекрасный пример процесса резьбы можно увидеть у бодхисаттвы Вода и Луна из Китая десятого века.Бодхисаттва, буддийская фигура, достигшая просветления, но решившая остаться на земле, чтобы учить других, изысканно вырезана и раскрашена. Фигура почти восьми футов высотой, сидящая в элегантной позе на цветке лотоса, расслабленная, смотрит прямо перед собой со спокойным, доброжелательным взглядом. Вытянутая правая рука и приподнятое колено создают устойчивую треугольную композицию. Скульптор вырезает левую руку, чтобы имитировать мышечное напряжение, возникающее, когда она поддерживает вес тела.

В другом примере вы можете увидеть высокий рельеф, вырезанный из оригинального блока кедрового дерева в Маске землетрясения из культуры пробуждения квакваки северо-западного побережья Тихого океана.Маски — это необычно, когда они олицетворяют природное явление. Маски этой и других мифических фигур используются в ритуальных и церемониальных танцах. Широкие участки краски придают этой маске особый характер.

Маска землетрясения, 9 x 7 дюймов, начало двадцатого века. Культура вакв квакваки, Тихоокеанское побережье Северной Америки. Музей Берка, Вашингтонский университет, Сиэтл. Используется с разрешения.

Деревянные скульптуры современной художницы Урсулы фон Ридингсвард вырезаны, склеены и даже обожжены.Многие из них представляют собой массивные сосуды грубой формы, несущие визуальные свидетельства их создания.

Шедевральная статуя Микеланджело Давид 1501 года вырезана и отшлифована до идеализированной формы, которую художник извлекает из массивного блока, что является свидетельством эстетического великолепия человека.

Микеланджело, Давид, 1501 год, мрамор, высота 17 футов. Galleria dell’Accademia, Флоренция. Изображение в свободном доступе

2. Отливка используется более пяти тысяч лет и иногда называется процессом замены или замены.Это процесс, при котором жидкий материал обычно выливают в форму, которая содержит полую полость желаемой формы, а затем дает возможность затвердеть. Один из традиционных методов литья из бронзы, который часто используется сегодня, — это процесс литья по выплавляемым моделям. Форма сделана из оригинальной восковой скульптуры художника, которая расплавляется, образуя отрицательную полость, в которую заливается расплавленный металл. Традиционно литейными материалами являются металлы, однако они также могут быть различными материалами, отверждаемыми холодным способом, такими как эпоксидная смола, бетон, гипс и глина. Литье можно использовать для изготовления сложных форм, которые в противном случае было бы сложно или неэкономично изготовить другими методами. Это трудоемкий процесс, который иногда позволяет создавать копии оригинального объекта (аналогично печатному изделию), каждый из которых чрезвычайно прочен и почти такой же, как и его предшественник. Традиционно бронзовые статуи помещались на пьедесталы, чтобы обозначить важность изображаемой фигуры. Статуя Уильяма Сьюарда (внизу), U.Государственный секретарь штата при Аврааме Линкольне, который вел переговоры о покупке территорий Аляски, имеет высоту почти восемь футов, поэтому зрители должны смотреть на него снизу вверх. Стоя рядом с глобусом, он держит в левой руке свиток планов.

Ричард Брукс, Уильям Сьюард, бронза на каменном постаменте, ок. 1909. Изображение Кристофера Гилдо. Используется с разрешения.

Более современные скульптуры, отлитые из бронзы, отражают свои сюжеты через различные культурные аспекты. Статуя рок-гитариста Джими Хендрикса установлена ​​на земле, его фигура отлита так, как будто он выступает на сцене.Он стоит на обоих коленях, голова запрокинута, глаза закрыты, рот открыт в середине вопля. Его брюки-клеш, рубашка с оборками, расстегнутая наполовину, ожерелье и повязка на голову дают нам снимок рок-культуры 1960-х годов, но также вовлекают в предмет на нашем уровне.

Дэрил Смит, Джими Хендрикс, 1996 г., бронза. Бродвей и Пайн, Сиэтл. Изображение Кристофера Гилдо. Используется с разрешения.

Дорис Чейз также была сильным скульптором. Ее крупномасштабная абстрактная работа Изменяющаяся форма от 1971 года отлита из бронзы и доминирует над окрестностями.Название относится к визуальному опыту, который вы получаете, прогуливаясь по работе, видя, как положительные и отрицательные формы растворяются и воссоединяются друг с другом.

Дорис Чейз, «Меняющаяся форма», 1971. Бронза. Изображение Кристофера Гилдо. Используется с разрешения.

3. Моделирование — это метод, который может быть как аддитивным, так и вычитающим. Художник использует лепку для создания формы из глины, гипса или другого мягкого материала, который можно толкать, тянуть, зажимать или заливать на место.Затем материал затвердевает и превращается в готовую работу. В более крупных скульптурах, созданных этим методом, используется арматура , лежащая в основе проволочная структура, которая задает физическую форму работы. Хотя моделирование — это прежде всего аддитивный процесс, художники удаляют материал в процессе. Моделирование формы часто является предварительным этапом метода литья. В 2010 году бронзовая скульптура швейцарского художника Альберто Джакометти «Шагающий человек» (ок. 1955), впервые вылепленная из глины, установила рекорд самой высокой цены, когда-либо уплаченной за произведение искусства на аукционе.

4. Конструкция, или Сборка , использует найденные, изготовленные или измененные объекты для создания формы. Художники сваривают, склеивают, скручивают и соединяют отдельные части вместе. Скульптор Дебра Баттерфилд превращает выброшенные предметы в абстрактные скульптуры лошадей из металлолома, дерева и других найденных предметов. Она часто отливает эти конструкции из бронзы.

Луиза Невельсон использовала вырезанные и формованные куски дерева, склеивая их и склеивая гвоздями, создавая фантастические сложные композиции.Окрашенные в один тон (обычно черный или белый), ее скульптуры графические, фактурные фасады форм, узоров и теней.

Традиционные африканские маски часто сочетают в себе разные материалы. В искусно созданной маске Канага из Мали используются дерево, волокна, шкура животных и пигмент, чтобы создать другой мирской облик, который меняется от человека к животному и обратно.

Некоторые современные скульптуры сочетают в себе движение, свет и звук. Скульптуры Kinetic используют потоки окружающего воздуха или двигатели, позволяющие им двигаться, изменяя форму, когда зритель стоит на месте. Художник Александр Колдер известен своими мобильными, причудливыми, абстрактными работами, которые замысловато уравновешены, чтобы двигаться при малейшем воздушном потоке, в то время как скульптуры Жана Тингели похожи на устройства и, как работы Невельсона и Баттерфилда, построены из обрезков, которые часто можно найти на свалках. Его моторизованные работы демонстрируют механическую эстетику, поскольку они кружатся, раскачиваются и производят шум. Самая известная работа Тингли, Homage to New York , была выставлена ​​в саду скульптур Нью-Йоркского музея современного искусства в 1960 году в рамках перформанса художника.Через несколько минут работа взорвалась и загорелась.

Идея создания звука как части трехмерных произведений использовалась на протяжении сотен лет, традиционно в музыкальных инструментах, несущих духовную основу. Современные художники используют звук, чтобы усилить эффект скульптуры или направить записанные рассказы. Литой бронзовый фонтан Джорджа Цутакавы (внизу) использует поток воды для создания мягкого стремительного звука. В этом случае скульптура также привлекает зрителя движением воды: прозрачное плавное дополнение к твердой абстрактной поверхности.

Георгий Цутакава, Фонтан. Бронза, проточная вода. Город Сиэтл. Изображение Кристофера Гилдо. Используется с разрешения.

«Сад звуков» Дуга Холлиса 1982 года создает звуки из полых металлических трубок на решетчатых структурах, возвышающихся над землей. В стиле флюгера трубы качаются по ветру и резонируют с определенной высотой звука. Звук расширяет эстетическую ценность произведения, включая чувство слуха, и вместе с металлической конструкцией создает механическую и психологическую основу для работы.

Арт-установка

Дэн Флавин — один из первых художников, исследовавших возможности света как скульптурной среды. С 1960-х годов в его творчестве использовались люминесцентные лампы разных цветов и в различной компоновке. Более того, он использует пространство стены, на которое проецируется свет, буквально стирая грань между традиционной скульптурой и более сложной средой инсталляции .

В инсталляции используется несколько объектов, часто из разных сред, и занимает целое пространство.Он может быть общим или специфичным для конкретного сайта. Из-за своей относительной сложности инсталляции могут обращаться к эстетическим и повествовательным идеям в большем масштабе, чем традиционная скульптура. Его происхождение можно проследить до движения дада, которое возникло после Первой мировой войны и которое предопределило новую эстетику своей нетрадиционной природой и высмеиванием устоявшихся вкусов и стилей. Скульптура сошла с пьедестала и начала превращать целые комнаты в произведения искусства. Мерцбау Курта Швиттерса, начатый в 1923 году, превращает его квартиру в абстрактное, вызывающее клаустрофобию пространство, которое одновременно является частью скульптуры и архитектуры.С инсталляционным искусством зритель окружен самой работой и может стать ее частью.

Инсталляция британской художницы Рэйчел Уайтред «Набережная» 2005 года заполняет весь выставочный зал слепками из коробок разного размера. На первый взгляд, снежный горный пейзаж, управляемый зрителем, на самом деле является гигантским намеком на идею о коробках как о вместилищах памяти, возвышающихся над ними и расположенных вокруг них, сжимая их к центру комнаты.

Рэйчел Уайтред, набережная, 2005 г.Источник: Википедия, лицензия Creative Commons

Илья Кабаков сочетает воедино политическую пропаганду, юмор и обыденное существование в своей инсталляции « Человек, улетевший в космос из своей квартиры » 1984 года. Мы видим остатки маленькой квартиры, обклеенной плакатами советской эпохи, маленького кровать и импровизированная рогатка, которую мужчина использует, чтобы избежать утомительной работы своей жизни внутри системы. Зияющая дыра в крыше и его обувь на полу — достаточное доказательство того, что он выбрался из нее в космос.

Прямая резьба | Смитсоновский музей американского искусства

Сельма Берк, Без названия (Женщина и ребенок) , ок. 1950, Смитсоновский музей американского искусства

Спонтанно! Правдивая! Освобождение! Прямые резчики часто использовали такие слова для описания своего нетрадиционного метода лепки, при котором художник работает непосредственно с куском камня или дерева, а не с моделью, литьем или заранее заданным дизайном. Прямая резьба включает двадцать четыре скульптуры ХХ века, почти все из которых взяты из постоянной коллекции музея, демонстрирующие этот метод.

На протяжении веков скульпторы лепили узор из глины или воска, а затем работали с литейщиками или профессиональными резчиками, чтобы воспроизвести изображение на бронзе или мраморе с помощью промышленных или механических средств. Прямые резчики отказались от этого метода, вместо этого предпочитая работать спонтанно, вырезая непосредственно камень и дерево и сохраняя гармонию между этими материалами и полученными скульптурными формами. В этой инсталляции можно увидеть скульптуры из переработанной древесины из старой мебели, камней из разрушенных зданий и полевых камней с ферм.Изменяя академические традиции, эти художники создавали очень личные произведения искусства.

«Истина материалов» или идея о том, что неотъемлемые свойства исходного материала должны оставаться очевидными в готовом произведении искусства, была основным убеждением среди мастеров-резчиков. Многие из этих художников видели природу как соавтора, выбирая материалы с особыми физическими свойствами, такие как прожилки в камне или капы в дереве, и позволяя этим элементам предлагать дизайн и формы. Для некоторых резчиков-непосредственников «освобождение» форм было почти мистической практикой.

Движение прямой резьбы набрало обороты в Соединенных Штатах после 1915 года и процветало до середины двадцатого века, привлекая мужчин и женщин из разных слоев общества, которые обращали внимание на широкий спектр влияний, включая африканские, индейские, юго-восточные азиатские и народное искусство .

Direct Carving организована Карен Лемми, куратором скульптуры, при щедрой поддержке Люси С. Рэйм.

Скульптура и инсталляция | Тейт

Наши обязанности

  • Подготовка скульптур и инсталляций для выставки и показа для поддержки всех сайтов Тейт
  • Исследование и обработка произведений искусства
  • Изучение методов и материалов, используемых художниками, с акцентом на современные материалы из пластика и неонового искусства
  • Уход, обработка и защита наших уличных скульптур от порчи, вызванной загрязнением и другими факторами окружающей среды
  • Посоветуйте, как лучше обращаться с нашими произведениями искусства, многие из которых тяжелые, хрупкие и сложные
  • Создавайте индивидуальные футляры для транспортировки и защиты скульптур от влажности и температуры и физический шок
  • Ясно документируйте произведения искусства и инсталляции, чтобы их можно было легко показать по всему миру на других площадках

Проблемы, с которыми мы сталкиваемся

СКУЛЬПТУРА

Сегодня художники используют широкий спектр материалов.От традиционных материалов (таких как мрамор или бронза) до однодневок (таких как еда, цветы или мыло), а также текстиля, пластика, дерева и света во многих форматах; такие как неоновые, люминесцентные, ртутные лампы и светодиоды. Мы используем исследования и научный анализ для информирования о нашем обращении с произведениями искусства и управлении ими, включая проектирование и строительство индивидуальных складских и дорожных контейнеров, чтобы снизить риск повреждения при перемещении и транспортировке, позволяя демонстрировать произведения искусства по всему миру. .

Ai Weiwei
Стол и столб 2002

Стол и столб в упаковке с рамой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *