24 игры, в которых можно разобраться за один вечер — Игромания
Ненадолго выползли в офлайн и составили руководство по настольным играм: собрали двадцать четыре варианта на любой вкус и случай.
Павел Ильин, постоянный автор Игромании и «Мира фантастики»
Сумел вырваться из Матрицы и увидеть, какими разными и интересными бывают настольные игры. Устраивал войну крестьян на полях под Каркассоном и сажал в тюрьму адмиралов и президентов. Проходил игры в реальном времени, пользуясь только смекалкой и тачпадом. Математик и инженер, в играх ценит прежде всего хорошую механику и оригинальный геймплей.
У геймеров есть отзывы в Steam, у киноманов — Metacritic и «томаты», а кого спрашивать про настолки, непонятно. На профильных сайтах и в блогах редко вспоминают игры для новичков, поэтому приходится полагаться на мнение консультантов в магазинах.
Советы продавцов, к их чести, скорее полезны, но ограничены ассортиментом конкретной торговой точки. Поэтому я решил написать полноценное руководство по выбору игры, подходящей именно для вашей компании. В финальный список вошли двадцать четыре настолки — простые и сложные. Все они переведены на русский и доступны в розничной продаже, так что найти их легко.
Но сначала — три важных совета.
Три заповеди настолок
Не верьте магии франшиз. Вы любите Resident Evil, комиксы Marvel или, например, «Метро-2033». Хотите увидеть в игре знакомых персонажей? Увы, скорее всего, вам достанется посредственная игра. По «Игре престолов» есть и хорошие, и заурядные настолки. Сериалу Battlestar Galactica, напротив, очень повезло. Качество настолки зависит от опыта авторов и репутации издателя гораздо больше, чем от громкого названия.Подумайте, с кем будете играть. Настолки — социальное хобби. Вам потребуется хотя бы один товарищ, готовый потратить от часа до целого дня на тасование карт и перемещение фигурок. Честно спросите себя: а готовы ли ваши друзья сажать грядки в «Агриколе», всем ли понравится игра про зомби? Наберётся ли толпа желающих на игру, которая требует шестерых участников? Если нет подходящей компании, даже самая классная настолка будет собирать пыль на полке.
Будьте терпеливы и запаситесь временем. Вам придётся разобраться в правилах и быть готовым разъяснять нюансы. Просить остальных почитать про игру заранее бессмысленно, уж поверьте. Не верьте цифрам на упаковке: на первую партию в приличную игру у вас уйдёт минимум на час больше обещанного. Если времени нет — ограничьтесь простыми играми. В правилах настолок на большую компанию реально разобраться на ходу.
Я сам продавал настольные игры и за время работы в магазине понял, что есть определённые запросы от новичков, возникающие снова и снова. По этим запросам я разбил рекомендации на восемь тематических блоков и в каждом блоке рекомендую три игры: простые, интересные и не самые дорогие, подходящие под конкретную тему или компанию. Статья не резиновая, поэтому многие значимые игры («Колонизаторы», «Манчкин», перехваленная «Монополия») не войдут в этот список. Я старался включать в него не самые известные, но хорошие игры, что знакомят с популярными механиками и не надоедают после десятка партий.
Свободные ассоциации: «Кодовые имена», «Диксит», «Мистериум»
Игру в загадки и «Крокодила» мы знаем с детства. Современные версии этих игр ничем, за исключением пары нюансов, не отличаются от классики: используя несколько слов (или вообще без них), вы должны донести до остальных некое послание. В ход идут не только карточки со словами (как в Activity и Alias), но и шикарные иллюстрации. Игры в ассоциации равно пользуются любовью и у мальчиков, и у девочек и поддерживают много участников. Если вы прощупываете почву и ищете новых игроков в свою компанию — захватите коробку на вечеринку.
«Кодовые имена»
«Кодовые имена». На столе выкладывается квадрат 5×5 из карточек со словами, и игроки делятся на две команды. Капитаны команд должны с помощью коротких ассоциаций подсказать часть выложенных слов своим соратникам — раньше, чем соперники отгадают свои. Ошибки и неточности передают ход другой стороне.
«Диксит»
«Диксит». Невероятно красивая французская игра с сюрреалистичными иллюстрациями. Игроки по очереди дают ассоциации на картинки и должны стремиться к тому, чтобы отгадывали как можно меньше участников (но хотя бы один). Счёт идёт на очки, но фишка не в победе, а в самом процессе. У игры есть пиратский клон — «Имаджинариум».
«Мистериум»
«Мистериум». Очень похож на «Диксит», но более тематичен. По сюжету с медиумами пытается связаться призрак, ставший свидетелем убийства. Сообщить подробности можно с помощью карт ассоциаций. Призрак обязан молчать, медиумы могут совещаться и должны в итоге определить место преступления, виновника и орудие убийства.Вместо «Мафии»: «Сопротивление», «Находка для шпиона», «Цитадели»
«Мафия» — это всегда бурные эмоции, споры и драматичный финал, но у этой популярной игры есть свои недостатки. Важные решения (куда стрелять, кого проверять) приходится принимать, опираясь только на характер участников и их поведение. Убитые мафией вынуждены скучать до начала следующей партии. Есть игры, лишённые этих недостатков, но всё ещё напоминающие по духу знаменитую салонную игру. Они отлично подойдут для большой компании на празднике и не требуют наличия ведущего. Стрелять по «мирным жителям» можно, основываясь на действиях, а не только словах.
«Сопротивление»
«Сопротивление». Повстанцы сражаются с тоталитарной империей, но в её рядах действуют шпионы. На каждую миссию общим голосованием собирается команда. Затем её члены тайно выбирают исход миссии. Агенты правительства могут провалить миссию, а могут завоевать доверие ради права на следующие ходы. Для успеха революционеры должны успешно выполнить три задания из пяти.
«Находка для шпиона»
«Находка для шпиона». Всем участникам игры раздают по карточке. На всех, кроме одной, нарисовано какое-то место: больница, овощебаза или космическая станция. На последней карточке нарисован шпион. Затем игроки по очереди задают друг другу любые вопросы («Куришь ли ты на работе?», «Как тебе наш директор?»). Задача «мирных жителей» — вычислить шпиона. Задача шпиона — понять, где он находится.
«Цитадели»
«Цитадели». Это уже не совсем «Мафия», но здесь тоже есть тайные роли. Цель игры — построить самые богатые кварталы в городе, собрав нужные суммы монет и найдя хорошие карты со зданиями в колоде. Каждый ход игроки разбирают роли из общей колоды и могут изрядно напакостить друг другу: украсть монеты, лишить хода или снести квартал-другой.
Немного безумия: «Эпичные схватки боевых магов», «Таверна «Красный дракон»», «За бортом»
В этом списке — игры, со стороны кажущиеся немного неадекватными. Всю партию вы будете совершать аморальные поступки и не столько стремиться к победе, сколько мешать остальным добиться хоть чего-нибудь. Подойдут и пьяной, и трезвой компании весёлых и не обидчивых ребят. С детьми в такое играть не стоит: тут и чёрный юмор, и алкоголь, и кровь-кишки во все стороны. Правила уже посложнее, чем в играх выше, но их всё ещё можно понять на лету. В буклете «
«Эпичные схватки боевых магов»
«Эпичные схватки боевых магов». Коротко о сеттинге: мультсериал про Hearthstone и Magic: the Gathering на канале Adult Swim. Колдуны собирают заклинания из трёх частей, шарашат друг по дружке файрболами из младенцев и снимают скальпы. За комбинации стихий и удачные броски кубика колдуны получают дополнительные заряды бодрости и могут разжиться артефактами разной степени бесполезности.«Таверна «Красный дракон»»
«Таверна «Красный дракон»». Представьте себе финал классического фэнтези. Герои победили страшное зло и уносят в мешках заработанное золото. Что делать дальше? Конечно же, пропить его в таверне! Выбирайте персонажа (полурослик-плут, храбрая паладинка и прочая, и прочая, каждый со своими сильными и слабыми сторонами) и следите за состоянием его здоровья, уровнем опьянения и монетами в кошельке. Цель — остаться последним героем, устоявшим на ногах.
«За бортом»
«За бортом». После кораблекрушения вы оказываетесь в шлюпке и вместе с такими же горемыками пытаетесь доплыть до большой земли, попутно воруя вещи из общего сундука, сражаясь за воду и право сидеть под зонтиком. В игре можно красть, шантажировать команду, бить женщин и детей, кормить акул и даже поедать неугодных товарищей.
На двоих: «Каркассон», «Звёздные империи», «Стальная арена»
Не самый частый, но регулярный запрос. Все игры выше подходят для большой компании: от четырёх человек и больше. А если вас только двое? Некоторые игры позволяют играть впятером, но раскрываются именно при игре один на один. Игра вдвоём — это всегда игра на победу, пусть маленькое, но соревнование. Счёт идёт на очки или до уничтожения сил соперника. Я намеренно не включал сюда коллекционные карточные игры и варгеймы, хотя по смыслу они именно в этой категории. Она самая тесная: очень много игр здесь не поместилось, потому что они могут оказаться сложными для новичков (например, Netrunner или Mage Wars).
«Каркассон»
«Каркассон». Бессмертный хит про замки и крестьян лучше всего играется именно вдвоём. Ход за ходом вы по принципу домино составляете из квадратов местности средневековый пейзаж, попутно занимая дороги и постройки своими фишками. За достроенные объекты вы получаете очки. Можно и нужно саботировать строительство противника и пытаться разделить с ним самые «вкусные» замки.
«Звёздные империи»
«Звёздные империи». Динамичная колодостроительная игра: начиная с карт простеньких истребителей, вы будете собирать в колоду всё новые и новые корабли, нападая с ними на соперника. Карты принадлежат четырём фракциям: одна лучше атакует, другая лечит, третья позволяет добирать карты, четвёртая — избавляться от ненужных. С двумя коробками игры можно играть против «босса», управляемого нехитрым алгоритмом.
«Стальная арена»
«Стальная арена». В далёком будущем на шестиугольной свалке каждую пятницу собираются роботы и выясняют, у кого титан крепче. Детали валяются повсюду: это и оружие, и броня, и возможности для хитрых передвижений по арене. Каждый модуль — это очко здоровья, и удачная атака лишает противника части возможностей. Модули могут перегреваться и выходить из строя. Полные правила исключают из игры влияние фактора случайности: всё зависит от вашего ума и хитрости.
Карточные игры: «Берсерк», «Эволюция», Pixel Tactics
Если любите Hearthstone и «Гвинт» — вы уже фанат настольных игр. Не поленитесь ознакомиться с классикой (в первую очередь Magic: the Gathering). Но сейчас мы говорим о неколлекционных играх: интересные и сложные механики есть и в обычных карточных настолках. Значительная часть из них никогда на русский язык не переводилась, но есть приятные исключения. Скорее всего, вам понадобится такой же фанат — со случайными людьми в карточные настолки играть попросту скучно.«Берсерк»
«Берсерк». Безвременно почившая карточная игра всё ещё прекрасна. Не нужно покупать бустеры — в продаже до сих пор встречаются наборы с несколькими готовыми колодами. Игровой процесс напоминает боёвку King’s Bounty: перемещение по небольшой арене, удары, активации способностей. Новая инкарнация коллекционного «Берсерка» — уже совсем другая игра, этакий настольный Hearthstone. Она тоже интересная, но в наш список не войдёт.«Эволюция»
«Эволюция». Выживает сильнейший! В этой игре вы создаёте популяции животных и добавляете им полезные свойства — всё, чтобы пережить холодную зиму. Количество животных ограничивается размером кормовой базы и хищниками, которых создают сами игроки. А съеденная вашими зверями пища превращается в победные очки. Важно! У этой игры есть две версии, и я строго рекомендую играть в доработанную «Эволюция. Естественный отбор» — она превосходит первую версию и оформлением, и механикой.
Pixel Tactics
Pixel Tactics. Настольная JRPG в миниатюре. Вы расставляете пиксельных человечков на поле 3×3 и атакуете вражеского лидера до победного конца. Игра помещается в кармане, но поражает разнообразием. Каждая карта может быть разыграна пятью разными способами: как лидер, как боец первого ряда, фланга или тыла или же как одноразовое событие-приказ. Второй набор Pixel Tactics 2 полностью самостоятелен и добавляет в игру новых бойцов.
Европейская школа: «Каменный век», Ticket to Ride, «7 чудес»
Европейский (или немецкий) стиль — это, как правило, экономическая игра, где нельзя воевать и вообще вредить противникам напрямую. В ходе партии вы добываете ресурсы, меняете их на товары и победные очки, строите домики. Огород соседа поджечь не выйдет, но конкуренция в таких играх очень сильная. В «Агриколе» игрок даже получает штраф, если не засадит все клетки овощами или не построит там загоны для скота.
Евроигры обычно оформлены куда скромнее американских настолок, но зато требовательнее к интеллекту. Если вы любите градостроительные симуляторы и стратегии вроде Stronghold, обратите внимание на эти игры.«Каменный век»
«Каменный век», или «100 000 лет до нашей эры» в предыдущей редакции. Вам достаются пятеро лохматых человечков. Можете отправлять их за деревом, глиной и камнями, а потом строить домики, точить инструменты и охотиться на мамонтов, изобретать колесо. И, конечно, заходить в хижину вдвоём, а выходить уже втроём. Игра очень красивая, особенно фишки ресурсов — маленькие золотые слитки, кирпичики и камни.
Ticket to Ride
Ticket to Ride. На огромной карте (чаще всего Европы или США, но их вышло уже очень много) вы по очереди выкладываете цепочки из вагончиков — или добираете карты, если не хватает на маршрут. Маршруты требуют доставить пассажиров из Москвы в Рим, из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, но путей на всех не хватит — придётся ставить станции и прощаться с частью победных очков.
«7 чудес»
«7 чудес». Главная механика этой игры — драфт. Трижды за игру вы получаете стопку карт с постройками, выбираете лучшую и передаёте остальные соседу. Другой сосед передает вам свою стопку. И так далее. Здания требуют ресурсов, но при строительстве они не тратятся: если у вас есть карьер, камень не заканчивается. Можно уйти в науку или военное дело и получить дополнительные очки.
А если посложнее? «Генералы: Вторая мировая», «Подземелье», «Кубарем по галактике»
Если вы уверены в себе и своих друзьях, можете начинать сразу с серьёзных игр, но и тут лучше выбрать что-то быстрое. Примерно раз в год-два появляется новая игра со всеми достоинствами масштабных «монстров», только её можно разложить за час-полтора. Axis and Allies, Descent, Race for the Galaxy — увлекательные игры, но я бы не советовал начинать знакомство с настолками с чтения их правил. Игры в списке ниже прекрасно реализуют подобные механики, почти не теряя в глубине. Разбираться всё равно придётся, но уже после первой партии вы поймёте почти все нюансы.
«Генералы: Вторая мировая»
«Генералы: Вторая мировая». Быстрая и в то же время очень вдумчивая игра про сороковые годы прошлого века. Шесть сторон конфликта, каждая с уникальной колодой действий. Единственный минус — в игре должны присутствовать все фракции, поэтому если игроков меньше, кому-то придётся думать за двоих.
«Подземелье»
«Подземелье». Серия приключенческих игр. Персонажи растут в уровне, находят ценные вещи и выполняют квесты. Гуляя по случайно сгенерированной карте, они получают очки славы и риска. Последние работают против игрока — соперники могут во время особой фазы насылать на него всяческие беды. В отличие от «Манчкина», это не случайный процесс: рисковать или нет, герой решает сам.
«Кубарем по галактике»
«Кубарем по галактике». Доступная версия сложной карточной настолки. Разноцветные кубики-рабочие могут колонизировать миры, продвигать улучшения и торговать редкими товарами, но нуждаются в чутком руководстве. Для успеха нужны чёткий план и интуиция: за один ход можно задействовать лишь одну группу рабочих, а чтобы использовать остальных, придётся угадать ход противника.
Хардкор — значит хардкор! «Игра престолов», «Древний ужас», «Мёртвый сезон»
Тем, кто всегда выбирает высшую сложность в видеоиграх, настольные могут предложить настоящие испытания. Обычно никому не рекомендую начинать с хардкора, но знаю слишком много счастливых историй, в которых «настольное» хобби начиналось с самых сложных игр. Сажать новичков за игру с тридцатистраничным буклетом правил, конечно, не лучшая идея, но одни настолки подходят для этого лучше, чем другие. Все игры в этой группе были опробованы мной на полнейших новичках, и «жертвы» всегда оставались в восторге.
«Игра престолов»
«Игра престолов». В землях Вестероса бушует Война Пяти королей! Возглавьте один из Великих домов и приведите его к победе, взяв по очереди семь крепостей. В игре нет кубиков — полагаться можно только на расчёт и дипломатию. Случайные события включают смену правителя на Железном троне, вторжение одичалых и пополнение армий — просто так клепать солдат не получится.
«Древний ужас»
«Древний ужас». Лучшая настолка по мирам Лавкрафта, современная версия известного «Ужаса Аркхэма». По всему миру происходят странные события, и лишь немногие понимают, что это знаки, предвещающие явление древнего зла. Вы (совместно с другими сыщиками) должны разгадать три тайны и запечатать врата между двумя реальностями.
«Мёртвый сезон»
«Мёртвый сезон». Перед вами «Ходячие мертвецы» в формате настольной игры. Вы живёте в замерзающей колонии в бывшей тюрьме, и каждый день — это борьба с голодом, холодом и тысячами живых мертвецов. В игре множество сценариев и случайных событий, делающих каждую партию непохожей на остальные. Вы управляете не одним выжившим, а сразу группой. Есть возможность игры с предателем.
Пусть этот список вас не ограничивает. Если настольные игры вам интересны — ищите сайты, где обретаются ваши единомышленники. В первую очередь это «Тесера», крупнейшее русскоязычное сообщество, и boardgamegeek.com — главный мировой портал о настольных играх. На обоих сайтах есть рейтинг игр, постоянно появляются статьи и сведения о новинках, красочные описания партий. Из блогов отдельно рекомендую заметки Владимирса из Латвии (зарубежные новинки) и «Две фишки» (семейные игры и головоломки). У обоих авторов отличный вкус и широкий кругозор.Я играю в настольные игры уже больше десяти лет и убеждён, что это увлечение подходит если не всем, то очень многим — нужно только найти свой жанр. Настолки — это море веселья, и я только наметил маршрут для вашего круиза. Счастливого пути!
во что играют в IT-офисах? / Мосигра corporate blog / Habr
В этом топике — обещанный обзор разных настольных игр.— Первая часть — это «портированные» версии известных компьютерных (по сюжету Starcraft, Warcraft, Civilization, Age of Empires, Master of Orion, Doom)
— Вторая часть — игры, которые интересны многим хабражителям, судя по комментариям к прошлым топикам.
— В комментариях предлагаю делиться информацией об интересных играх: думаю, многие смогут подсказать нечто необычное в плане поиграть или же предупредить от напрасной покупки.
— Топик будет интересен тем, кто хочет понять, что популярно на рынке, вкратце посмотреть товар для магазина и тем, кому просто интересно, что же там вообще есть из настольных игр для себя, компании или в подарок.
— В конце есть приятный бонус хабрачитателям.
Ссылки с названий игр ведут на страницу описания игры, с которой можно взять полные русские правила в PDF.
Twilight Imperium или Сумерки Империи — это игра, которая готовилась по первому Master of Orion, но, грубо говоря, авторам не удалось договориться с правообладателями и получить лицензию на использование оригинальных рас и названий. В итоге мы получаем тот же самый Master of Orion, но без Силикоидов с квадратно-гнездовым мышлением и Псилонов с их весёлой наукой. Вместо них другие квадратно-гнездовые, другие очень умные и другие «торгово-переговорные», стремящиеся захватить планету в центре сектора. Большой акцент в игре сделан на дипломатию и тактику сражений: благодаря развитой системе переговоров можно решать очень и очень многие вопросы мирно… и дать возможность компании не скучать, а живо обсуждать происходящее во время тактических действий оппонентов. Игра была переиздана трижды: в 2005 году вышла версия, которая была локализована у нас. Партия в ней длится уже не 10-12 часов, а всего 3-4. Процесс в целом — симулятор действий звёздного императора. «Твайлайт» продаётся для хардкорных игроков и всех тех, кто любит всё космическо-фантастическое. Относится к категории достаточно редких в магазинах игр.
На коробке можно посмотреть в глаза всем расам Империи.
Здоровенный узнаваемый Starcraft подробно описан в предыдущем топике. Если вкратце — это достаточно подробное переложение стратегии в настольный вид, выпущенное в эпичнейшие времена первого Старого Крафта. Эстетика и атмосфера оригинальной игры сохранена полностью, геймплей изменился в сторону большей проработки инфрастрктуры и логистики и меньшей детализации сражений. Двухмерное игровое поле снабжено системой «трёхмерных» переходов, в результате чего «забаррикадироваться» не выходит: нужно постоянно двигаться, чтобы побеждать — лок в обороне случается редко. Игра продаётся благодаря хитовости первой версии и 180 фишкам юнитов внутри.
Вторая такая же по размеру — это Варкрафт — стратегия по миру Азерот. Куча фигурок, куча карт, куча кубиков, толстые правила. Есть ещё коробка поменьше, про приключения, где нужно играть за отдельного героя — это такой дружеский короткий мультиплеер, только убивает он всего лишь вечер, а не пару лет. У нас сейчас эти игры используются как один из флагманов выкладки для привлечения проходящих геймеров внутрь отделов в торговом центре. Продаётся игра так же как Старкрафт — благодаря известной марке. Игровые процессы похожие, но более популяризованная серия Варкрафта попроще, чем Старкрафт.
Билет на поезд (Ticket to Ride) — если кто-то помнит ещё старинную игрушку времён первых Пентиумов Railroad Tycoon — то это по процессу (не по механике и не по марке) она, очень упрощённая и в бумаге. Нужно строить железные дороги, соединяя определённые города и мешая конкурентам. Спокойная, ненапряжная и приятная вещь, в которую классно играть в семье или в гостях. Продаётся как семейная игра, часто идёт в роли вечериночной. Несмотря на кажущуюся простоту, прекрасно увлекает. Издатель выпускает уже далеко не первую коробку, меняя карты и типы поездов.
Пока слабо развитая инфраструктура железных дорог
Roborally — здесь нужно программировать робота. Реализовано очень классно: есть карточки команд, есть память-стек, есть разные клёвые фигурки роботов и карта фабрики. Карточки кладутся в стек, а потом начинают последовательно исполняться в обратном порядке — и робот в это время делает так, как вы сказали, а не так, как вы хотели. Общая цель — выиграть в гонке роботов на фабрике: можно быстро проехать все круги, собирая положенные бонусы и чекпойнты, а можно аккуратно разделаться с оппонентами. Учитывая, что ситуация на поле меняется прямо во время выполнения стека, нужно очень серьёзно думать, что там наисполняют к третьему такту роботы оппонентов. Круто, что при повреждениях робота, он начинает глючить.
Роботы. Они классные. Второй очень напоминает персонажа из «Терминатора»
На момент создания уже были популярны программистские конкурсы типа Robocode (только старше) — и, соответственно, перед нами настольная аллюзия на них. Игра выпущена Ричардом Гарфилдом — тем самым математиком, который позже взорвал мир настольных игр, придумав Magic: the Gathering.
А вот и сама Magic: the Gathering. Коллекционная карточная игра-наркотик. Первые издания были очень красивы с точки зрения баланса и реализации, последние (примерно с 7-8 редакции, то есть уже лет 10) превратились в настоящее воплощение «feature quest» по заявкам юзеров и надёжный инструмент отъёма бабла у населения. Как уже упоминалась, создана математиком, разошлась в 90-х взрывным образом быстро. По ней было несколько компьютерных игр, включая потрясающую штуку с картой, где нужно было играть за путешествующего по миру мага (по кайфу напоминало King’s Bounty). Аллюзии на MTG есть и в отечественной серии «Демиурги». Несмотря на «синдром привыкания», игра здорово учит мышлению в духе оптимизации.
Цивилизация вышла аж в двух известных вариантах: огромная толстая и тяжелая коробка Сида Мейера и маленькая худая недорогая игрушка от Сержа Лаже. Да-да, это всё последствия давнего ухода Сида Мейера из Microprose. В целом обе — классические походовые стратегии с борьбой за ресурсы и территории. Продаются для очень широкой аудитории: тут и вечеринки, и образовательные цели и всё что хочешь. Вообще, «Цивилизаций» было больше, но выжило только две: «премиум» и «эконом», все промежуточные варианты не выдержали конкуренции.
Игровое поле Мейера
Age of Empires — творение по одноимённой стратегии. Благодаря похожести коробок, Эпоху Открытий часто путают с Цивилизацией Мейера. Различие такое: в Цивилизации веселее баталии, здесь больше дипломатии и сложнее научная часть.
Детализированные фигурки
Две похожие игры — Doom и Space Hulk. Первая — это тактика по мотивам Дума, вторая — по мотивам Вархаммера 40k. Что интересно, Space Hulk или Звёздный Скиталец — это долгострой чуть ли ещё не эпохи динозавров (80-х годов), но при этом идеально напоминает по стилю и атмосфере миссии Старкрафта без базы. Суть — нужно расставлять бойцов и модули корабля в исходное положение по книге сценариев, а затем добиваться своим отрядом достижения обозначенных в брифинге тактических целей. Оппонент играет за монстров и всячески противостоит нехорошим бойцам космической пехоты. Из интересного — в Халке очень красиво реализована механика радара, когда вы видите движение противника, но не видите, сколько его за стеной. Дум примерно похож по стилю, но попроще в реализации.
Продаются, конечно же, в подарок мальчику или парню. У нас пользуются высокой популярностью среди настольных гиков.
Если не видеть обе игры, то понять от какой это с первого раза сложновато.
Настольные Колонизаторы (Settlers) — это вещь в себе. В том плане, что степень упрощения достигает той стадии, что можно было бы принять игры не за связку «компьютерная-настольная», а две разных. Тем не менее, атмосфера у настольной и компьютерной игры похожа: очень спокойная и приятная. Задача игроков — параллельно развиваться на острове, выстраивая технически продвинутые города. По впечатлениям, большая часть настольных игроков в нашей стране про компьютерные версии даже не слышала. Продаётся как игра для семьи и посиделок с друзьями, но хорошо зашла на фестивале «Нашествие» в нише «ненапряжная с пивом».
Монополия известна как самая популярная в мире настольная игра. Компьютерных игр, в основном, самопальных, по ней было очень много. Особо выделился Google, решив сделать свою Монополию в духе 2.0 — но быстро набежавшие копирасты из Hasbro выиграли судебный иск. На базе Монополии с завидным постоянством пытаются устраивать гео-игры с движением по реальным улицам: учитывая растущую популярность геосервисов, возможно, скоро стоит ждать чего-то подобного и у нас.
Теперь просто хорошие игры, знаковые для рынка
Го считается элитной игрой на востоке и выполняет ту же роль, что и шахматы в Европе (правда, Го не была запрещена Инквизицией в отличии от шахмат). Примечательно, что если бы вы жили в восточном средневековье, то одним из способов «подать резюме» был бы выигрыш в Го у местного чиновника. Как подсказывают в комментариях, алгоритмически сложнее шахмат: люди пока выигрывают у компьютеров.
Облавные шашки
Шакал — наша гордость. Разработан в МГУ примерно в 60-х, в 70-х активно игрался математиками в Москве и Новосибирске на лекциях. В настольном варианте игра полностью сохранила матмодель словески, но обросла кучей замечательных антуражных деталей и получила атмосферу «Острова сокровищ». В основе игры — сильно модифицированная задача коммивояжера. Практика показала, что отлично играется начиная лет с восьми: учитывая простоту правил, атмосферу и «прозрачность» матмодели, воспринимается почти всеми.
Кухандель — игра чумовая: нужно торговать животными на суровом немецком аукционе, стараясь выторговать всю породу целиком. Наверное, именно так бы выглядела Монополия, если бы её выпускали в Германии: идеально цепкие торгаши просчитывают всё до последнего золотого, прекрасно блефуют, чётко ловят момент и яростно торгуются. Игра очень полезна тем, что заставляет просчитывать мельчайшие шаги, учит красиво и вовремя блефовать в рамках общей экономической стратегии и, что важно, учит смотреть на деньги как на переменную, ценность которой меняется постоянно.
В игре есть только животные и деньги. Мужик в середине — это не зверёк, а деньги, нулевая купюра для блефа.
На отечественном рынке малоизвестна из-за сугубо немецкой коробки: Кухандель просто не локализовывался — внутри на картах есть только картинки животных и числа денег. Выпускается в двух версиях: с хорошим рисованным артом — и с аддоном и менее антуражным трёхмерным артом. Люто рекомендую именно классическую. Позиционируется как дорожно-компанейская игра.
Игра престолов: стратегия с большой картой, которую хаборовчане несколько упоминали в топике про Старкрафт. Похоже, не имеет практического предела исчерпания интересности, в отличие от других стратегий. Использует дико классную механику стека приказов и отличную модель дипломатии. Очень красиво издана и играется в любых компаниях, если хватит терпения на 20 минут изучения правил и 3-4 часа партии.
Замок на все времена: одна из лучших игр про совместное строительство: действие идёт в замке, где каждый игрок делает что-то своё и получает одобрение жителей. В итоге все вместе делают общее дело, но королём станет только кто-то один, самый продуманный. Процесс игры состоит в распределении ресурсов и рабочих, плюс попытке оценить следующие действия оппонента. Игра неуловимо напоминает Majesty по духу — то же «непрямое» влияние на ситуацию и красивый арт.
Интересно, что любители таких игр делятся на тех, кто неприемлет случайность или же, наоборот, предпочитает неожиданные ситуации, на которые нужно быстро реагировать. Решено красиво: «летняя» сторона поля для тех, кто любит, когда всё строго и по полочкам, обратная «зимняя» — для тех, кто верит в рандом.
Манчкин: пародия на D&D, разошелся очень широко за пределы тех, кто знает, что такое hack&slash-ролевые игры. У нас позиционируется как весёлая игра для друзей. Интересный факт: в магазине либо идут строго к нему, либо не спрашивают. Если человек подходит к стеллажу с Манчкином и просит рассказать, что это, то можно не сомневаться — это контрольная закупка.
Видно один из важных артефактов
Твистер: Hasbro выпустила его как детскую игру, но потом быстро поправилась. Смысл в том, что нужно наступать руками и ногами на цветные точки на поле, которое стелется на пол. Через 4 минуты игр компания из 3-4 человек перекручивается в такую позу, что Камасутра там просто отдыхает. Позиционируется как прекрасный способ познакомиться с дамой на вечеринке… или пощупать девушку друга и не получить по морде. Плюс одна партия примерно равна хорошей зарядке.
Для родителей есть серия «Простые правила». Думаю, если у меня будет ребёнок, я куплю ему «Лего» (и выкину все инструкции), железный конструктор с дырками и модульный радиоконструктор. А до того, как он со всём этим разберётся, буду играть с ним в эту серию.
Энергосеть (Power Grid) — игра про электрификацию отдельно взятой страны. По сути, представляет систему тендерных торгов за электростанции и работу на изменяющемся от действий оппонентов графе. Однажды нашей команде пришлось прокладывать кабель-каналы в Казахстане — с тех пор, я понимаю, насколько точно эта игра отражает суть работы электростанций. Замечательный подарок любому айтишнику… или особо циничное издевательство над тем, кто по работе регулярно слышит слова «топология сети».
На четвереньках, с проводами — черепашка?
Дженга: несмотря на полное отсутствие связи с IT, очень популярна в среде (вот, например, один небезызвестный дизайнер играет со своими на зарплату). Представляет башню из одинаковых деревянных брусков, которые нужно аккуратно вынимать и ставить наверх, стараясь не уронить. Поначалу кажется набором детских кубиков, но уже через партию становится одной из лучших забав для всех возрастов. По непонятным причинам очень увлекает девушек. Если вы ещё не видели эту штуку — очень-очень рекомендую. Бывает трёх видов: в 4 бруска (не очень), правильная оригинальная Jenga и сложная круглая «Пизанская башня», которая уже — высший пилотаж.
За бортом! (Lifeboat) — настоящий вынос мозга для тех, кто собирается управлять командой в стартапе. 6 человек на одной шлюпке после крушения корабля стараются доплыть до земли: жестокая психология, чёрный юмор и куча незабываемого драйва. Игра сделана в потрясном оформлении и с очень большой любовью. Три месяца её было не купить из-за того, что её разбирали на предзаказах. В процессе быстро отрабатывается модель руководителя 5-го уровня по книге «Good to Great»: заинтересованного в успехе, не эгоиста, спокойного и не авторитарного. Остальные получают веслом по голове. Кстати, многие любители Манчкина «пересаживаются» именно на эту штуку.
Это светлые лица из дополнения. Новенькие в проекте.
При любом заказе в Мосигре по Москве, Киеву, Екатеринбургу и Омску (не важно, в интернет-магазине или в реале) можно сказать секретное слово «Хабрахабр«, которое неминуемо приведёт к скидке на весь заказ. Слово действует до конца февраля. Список городов будет постепенно пополняться. По Москве акция ещё совпадает с бесплатной доставкой внутри Садового с 24 по 30.
В комментариях приветствуются отзывы о других замечательных играх, которые нравятся лично вам. Кстати, если вы знаете хорошую игру, которую обязательно нужно локализовать или хотя бы просто завозить в Россию и страны СНГ, обязательно скажите.
P.S. вот тут есть топики дла авторов игры и кейс открытия франшизы — это если кого-то заинтересует нечто большее, чем игра домой.
Обзор настольных игр | Бешеный кубик
Игровые площадки
Алматы / Планета Игр
Армавир /приСТОЛьные Игры
Астрахань/ Игрослон
Барнаул / Сибигра
Белгород /Иград
Бийск /Антикафе Cafeteria
Благовещенск /Ноги в руки
Борисов/ Центр
Брянск /Лепрекон
Владивосток/ Hobby Games Владивосток
Владимир/ Игразума
Волгоград /Volgo Games
Воронеж/ HobbyGames (Единорог)
Гродно /Кубик
Днепропетровск/ Иград
Екатеринбург/ HobbyGames
Змиёв /Миры настольные
Ижевск /Хитрый Ёж
Иркутск /Знаем Играем
Казань /HobbyGames
Калининград/ HobbyGames
Калуга /Настольный град
Караганда /Лавка игр
Кемерово/ GetOut
Киев /HobbyGames
Киров/ Wheelko
Краснодар /магазин-клуб «ИГРОВОЕ ПОЛЕ»
Красноярск /HobbyGames
Курган /Клуб настольных игр «Про Игры»
Курск /46 Котов
Липецк /Изумрудный город
Минск /магазин Hobby Games
Москва /Единорог
Москва/ Geek Wars
Мурманск/ Freshgame
Набережные/ Челны Oh My Gift!
Нижневартовск/ Игровая
Нижнекамск /Додо Пицца Нижнекамск
Нижний Новгород/ HobbyGames
Новороссийск/ Хитрый Лис
Новосибирск/ HobbyGames
Одесса/ Планета Игр
Омск/ Подземелье и Дракон
Оренбург/ Игротей
Пенза/ HobbyGames
Пермь/ Хитрый Ёж
Петрозаводск/ Фишка ПТЗ
Петропавловск-Камчатский/ GaGa.ru
Подольск/ Дом Игры
Ростов-на-Дону/ PandaSale — Магазин-клуб
Рязань/ Лавка чудес
Самара/ GaGa.ru (Самара)
Санкт-Петербург /Hobby Games
Саранск /MastVetra Games
Саратов /GUZZGAME
Севастополь/ SevGames
Сергиев Посад/ Элизиум
Симферополь/ Настольный город
Смоленск/ Бумажный Солдат
Ставрополь/ Хобби-центр «Лавка Орка»
Сургут /Знаем Играем
Сыктывкар/ Заводной Апельсин
Таганрог/ Hobby Games Taganrog
Тамбов /Умные Игрушки
Тверь /Черепаха
Томск /Магазин настольных игр и комиксов «42»
Улан-Удэ/ Знаем Играем
Уфа /Клуб-магазин настольных игр «Огненный шар»
Ухта/ антикафе «Джуманджи»
Хабаровск/ Hobby Games
Харьков /Иград
Чайковский/ Geek Place
Челябинск/ Знаем Играем
Череповец/ Твой ход
Бородатый блог о настольных играх
Не перевелись еще талантливые люди на земле русской. Именно так, пожалуй, можно перефразировать цитату про богатырей в нашем случае.
С тех пор, как мы возобновили формат интервью, беседы у нас проходили с иностранными разработчиками настольных игр. Но ведь и у нас появляются свои интересные авторы. Скажем, Павел Атаманчук. Недавно мы познакомились с его прекрасными “Зодчими”, а на Эссене 2019 “Cosmodrome Games” представили его новую разработку “Squire”. Вдобавок ко всему этому Павел приложил руку к нескольким другим проектам. Портфолио вырисовывается вполне примечательное. И кажется, пришло время присмотреться к автору повнимательнее да поговорить с ним немного за жизнь и настолки.
Итак, просим любить и жаловать.
Читать далее → Рубрика: Люди |Бородатый блог запускает свой собственный челлендж настольных достижений. Мы старались сделать его таким, чтобы в нем было как можно меньше унылого гринда и больше интересных разносторонних заданий. Челлендж должен быть именно вызовом самому себе, а не просто рутиной.
Для чего мы все это устраиваем? Для того, чтобы мотивировать людей пробовать новое и делиться впечатлениями.
Читать далее → Рубрика: Без рубрики |В конце года принято подводить итоги, делиться своими достижениями и вспоминать самые яркие моменты. Для Бородатого блога самым значимым событием стало присоединение новых авторов – Тимура Лукиянчука и Максима Лазарева. Совместно мы приготовили для вас новогодний топ лучших настольных игр. Будет здорово, если вы поделитесь своими впечатлениями в комментариях или расскажете о ваших лучших играх за год.
Читать далее → Рубрика: Статьи | Метки: Aeon’s End, Crystal Clans, Fields of Arle, KeyForge, Kingdom builder, Marvel Champions, Pax Pamir, Res Arcana, Агрикола (Agricola), Азул: Витражи Синтры (Azul: Stained Glass of Sintra), Алхимики (Alchemists), Владыки Эллады (Lords of Hellas), Волшебные королевства (Fantasy Realms), Гранд-отель Австрия (Grand Austria Hotel), Зодчие, Кассиопея, Корни (Root), Крылья (Wingspan), Место преступления (Chronicles of Crime), Наследие. Завещание герцога де Креси (Legacy: The Testament of Duke de Crecy), Остров духов (Spirit Island), Подводные города (Underwater Cities), Путь героя (Roll Player) |Подобное вряд ли станет большим откровением, но можно сказать, что сфера разработки настольных игр в России еще только совершает свои робкие шаги, которые, тем не менее, уже сложно назвать первыми. В основной массе нашему вниманию предлагаются различные вариации “Alias” (а то и просто “Крокодила”), “Dixit”, очередные “Свинтусы” и другие компанейские развлечения, тогда как проекты другого формата среди вышедших российских разработок легко пересчитываются, что называется, на пальцах одной руки. Среди них игроки тепло встретили, наверно, и того меньше.
Почему я вдруг решил затронуть подобную тему? Все очень просто. Сегодня предметом нашего разговора станут “Зодчие”, российская игра, созданная Павлом Атаманчуком. До этого Павел отметился собственными компанейскими настолками, а “Зодчих” можно назвать его первой изданной попыткой в другом жанре. Посмотрим насколько удачной она оказалась.
Читать далее →В последнее время я не так часто играю в настолки, поэтому мы с ребятами решили устроить марафон, на весь день засев за любимыми настолками и несколькими новинками. Пробежимся по всему списку.
Читать далее →Когда “Crowd Games” объявили о том, что вскоре начнется предзаказ на русскую версию настольной игры “Вальхалла”, должен признаться, моей первой реакцией стало удивление. Об игре, как и ее разработчике, Лукаше Возняке, я не слышал совершенно ничего (разумеется, это ни о чем не говорит). Тем не менее, возникла определенная интрига – ведь что-то должно было привлечь внимание одного из российских издательств, раз ее решили выпускать в нашей стране?
А если возникли вопросы, то лучше всего попытаться получить на них ответы, вместо того чтобы пробовать отгадать. Поэтому было решено подготовить вопросы и отправить их Лукашу, в чем нам поспособствовали сами “Crowd Games”, за что им, разумеется, большое спасибо. К счастью, Лукаш смог ответить довольно оперативно, поэтому представляем вам результат состоявшейся беседы, пока она еще сколько-нибудь актуальна.
Читать далее → Рубрика: Люди | Метки: Вальхалла (Valhalla) |Уж как-то так сложилось, что в последнее время имя итальянского разработчика Симоне Лучани стало часто попадать в поле моего зрения. Конечно, по большей части это результат совпадения – несколько его игр вышли на российском рынке в довольно короткие сроки относительно друг друга. Но, признаюсь, мысль о неожиданной вездесущности господина Лучани промелькнуть успела. В любом случае, сложно отрицать, что он принял участие в разработке ряда достаточно высоко оцененных игр, а это о чем-то, но должно говорить.
Правда, на такое могут ответить: настолько ли большой его вклад в разработку этих игр? А если есть сомнения, то не лучше ли взять и спросить напрямую? Поэтому мы связались с синьором Лучани, чтобы задать интересующие нас (и, может, не только нас) вопросы. В результате получилась следующая беседа…
Читать далее →“Дамы и господа! Позвольте приветствовать вас в нашем Гранд-отеле “Австрия”! Посетите наше кафе и отведайте знаменитые пирожные, великолепный штрудель, прекрасный крепкий кофе и бесподобное вино. Наши номера всегда готовы принять постояльцев, а услужливый и обходительный персонал сможет удовлетворить ваши нужды еще до того, как вы их осознаете. И помните, наше гранд-отель находится под протекцией Его Величества Императора, что только подтверждает нашу приверженность высокому уровня комфорта. Добро пожаловать в Гранд-отель “Австрия”!”
“Цолькин” и “Путешествия Марко Поло”, разработанные Симоном Лучани в паре с Даниэле Ташини, приятно удивили игровую общественность. Но Лучани оказался расторопным и в том же 2015 году выпустил третью игру, которую он создал совместно уже с другим итальянским разработчиком Вирджинио Джильи. После прочтения отзывов на различных форумах неизбежно складывается впечатление, что дуэт смог создать весьма достойную игру, заслуживающую внимания любителей европейской школы. Но, как все прекрасно понимают, сложно составить мнение о чем-то, что ты не пробовал сам. Так мы и поступим – будем пробовать и разбираться!
Читать далее →На прошлой неделе прямо перед самым Игроконом Geek Media устроили вечеринку в клубе “Папа Вейдер”, пригласив на нее различных представителей игрового сообщества: блогеров, геймдизайнеров, производителей аксессуаров, издателей, организаторов игротек и т.п. В общем, собралась довольно большая компания единомышленников, съехавшихся из разных уголков страны (и даже зарубежья).
Читать далее → Рубрика: Статьи | Метки: Первый контакт (First contact) |Объявляется сбор участников на онлайн-турнир по настольной игре “Война Кольца”!
Турнир будет проходить по базе 2-й редакции (без Древоборода) по швейцарской системе:
1. Отборочный этап
2. Плей-офф
Игра будет проходить в Java-клиенте, эмулирующем настольную игру, синхронизация между участниками будет осуществляться при помощи программы Logmein Hamachi.
Сам турнир будет проводиться на сайте Challonge.com (сайт для различных игровых турниров). Все, что касается непосредственно организации турнира (пэйринг игроков, отображение результатов в виде турнирной таблицы, сетка плей-офф и т.д.) – все будет на этом сайте.
Подробности и запись на турнир в группе ВКонтакте.
Рубрика: Без рубрики |Видео-обзоры настольных игр
Здесь вы можете посмотреть видео-обзоры некоторых настольных игр, представленных в интернет-магазине Игровед. А также скачать их.
Баусак, Блиц,
Гипф Проект, Гонки червячков,
Дикие Джунгли (Jungle Speed),
Зоолоретто,
Катамино, Коридор, Корова 006,
Марракеш.
Настольная игра Баусак (Bausack)
возраст: от 5-8 до 99 лет, игроков: 2-6, время игры: 10-60 мин
Построить самую высокую башню из причудливых деревянных элементов? Легко! Баусак — одна из лучших игр на ловкость и глазомер. Смотрите видео-обзор.
Скачать видео-обзор игры Баусак (Bausack), 2 минуты, 112 Мб.
Купить настольную игру Баусак (Bausack) можно, оформив заказ на сайте или позвонив по телефону (495) 668-06-08.
Настольная игра Блиц
возраст: от 8 до 99 лет, игроков: 2-4(8), время игры: 30-60 мин
Играйте одновременно, держите в поле зрения все карты, действуйте очень быстро, ведь Блиц — это скорость! Смотрите наш видео-обзор игры Блиц:
Купить настольную игру Блиц можно, оформив заказ на сайте или позвонив по телефону (495) 668-06-08.
Настольные игры Проекта ГИПФ
возраст: от 8-10 до 99 лет, игроков: 2, время игры: 20-60 мин
Игры ГИПФ — чистая стратегия. За 3 минуты мы расскажем и покажем вам самое основное. Абстрактные стратегические игры из проекта ГИПФ: Гипф (Gipf), Цаар (Tzaar), Зерц (Zertz), Двонн (Dvonn), Инш (Yinsh) и Пункт (Punct).
Скачать видео-обзор настольных игр Проекта ГИПФ, 4 минуты, 127 Мб.
Купить игры проекта ГИПФ можно, оформив заказ на сайте или позвонив по телефону (495) 668-06-08.
Настольная игра Гонки червячков (Worm up!)
возраст: от 5-8 до 99 лет, игроков: 3-5, время игры: 15-20 мин
Что за шуршание на вашем столе?… Это маленькие разноцветные гонщики собрались устроить соревнование!… Подробности в нашем видео-обзоре.
Скачать видео-обзор игры Гонки червячков, 3 минуты, 120 Мб.
Купить настольную игру Гонки червячков (Worm up!) можно, оформив заказ на сайте или позвонив по телефону (495) 668-06-08.
Настольная игра Дикие Джунгли (Jungle Speed)
возраст: от 7 до 99 лет, игроков: 2-15 (и более), время игры: 20 мин
В чём секрет популярности настольной игры Дикие Джунгли (Jungle Speed)? Когда надо хватать тотем? Что значат цветные стрелки? Смотрите наш видео-обзор.
Купить настольную игру Дикие Джунгли (Jungle Speed) можно, оформив заказ на сайте или позвонив по телефону (495) 668-06-08.
Настольная игра Зоолоретто (Zooloretto)
возраст: от 8 до 99 лет, игроков: 2-5, время игры: 45-60 мин
Панды, верблюды, фламинго… И всё это в ВАШЕМ зоопарке! Как заполнить вольеры? Для чего нужен запасник? Какая польза от киосков? Смотрите наш видео-обзор!
Скачать видео-обзор игры Зоолоретто (Zooloretto), 4 минуты, 107 Мб.
Купить настольную игру Зоолоретто (Zooloretto) можно, оформив заказ на сайте или позвонив по телефону (495) 668-06-08.
Настольная игра Катамино (Katamino)
возраст: от 3 до 99 лет, игроков: 1-2, время игры: 5-10 мин
Катамино – это «3 в 1»: игра-конструктор, блиц-игра для двоих, а также игра-головоломка переменной сложности от 3-х летних детей до взрослых гениев.
Скачать видео-обзор игры Катамино (Katamino), 1.15 минуты, 143 Мб.
Купить настольную игру Катамино (Katamino) можно, оформив заказ на сайте или позвонив по телефону (495) 668-06-08.
Настольная игра Коридор (Quoridor)
возраст: от 6 до 99 лет, игроков: 2-4, время игры: 15 мин
Заблокируйте соперника в коридорах лабиринта, прорвитесь первым к цели! Забавное видео от производителей — фирмы Gigamic (Джигамик).
Скачать видео-обзор игры Коридор (Quoridor), 1.5 минуты, 340 Мб.
Купить настольную игру Коридор (Quoridor) можно, оформив заказ на сайте или позвонив по телефону (495) 668-06-08.
Настольная игра Корова 006
возраст: от 10 до 99 лет, игроков: 2-10, время игры: 30-60 мин
Что за шпионская игра и почему надо опасаться шестой коровы? Что за солнечные очки на картах? Долой секреты! В обзоре мы расскажем ВСЁ!
Скачать видео-обзор игры Корова 006, 5 минут, 76 Мб.
Купить настольную игру Корова 006 можно, оформив заказ на сайте или позвонив по телефону (495) 668-06-08.
Настольная игра Марракеш (Marrakech)
возраст: от 6 до 99 лет, игроков: 2-4, время игры: 30 мин
Почему игра называется Марракеш? Какие ковры и дирхамы вы найдёте внутри коробки? Зачем на кубике арабские тапки? Куда надо направлять хозяина рынка Ассама? Смотрите наш обзор!
Cкачать видео-обзор игры Марракеш, 4 минуты, 159 Мб.
Купить настольную игру Марракеш (Marrakech) можно, оформив заказ на сайте или позвонив по телефону (495) 668-06-08.
Настольная игра Регата (Regatta)
возраст: от 5 до 99 лет, игроков: 2-4, время игры: 20 мин
Игра для юных моряков: поднимайте якорь и расправляйте паруса! Все морские секреты в коротком обзоре от производителя.
Купить настольную игру Регата (Regatta) можно, оформив заказ на сайте или позвонив по телефону (495) 668-06-08.
Обзор наиболее популярных экономических настольных игр
Обзор экономических настольных игр
Если перевести слово “экономика” с греческого, то мы получим фразу, которая гласит примерно следующее. Экономика – это искусство, как правильно вести домашнее хозяйство. В настоящее время это довольно сложная и обширная отрасль знания. Известно, что экономика является основной функционирования, роста и развития любого государства. Даже относительно небольшой экономический кризис способен нанести стране, даже самой развитой, урона больше, чем разрушительная война. И наоборот, грамотный экономический подход способен вытащить любую, даже отсталую страну на вершины Олимпа.
Наше государство вошло в эпоху рыночной экономики относительно недавно, рыночная экономика сменила плановую очень резко, практически безо всякого перехода. Большинство людей были совершенно не готовы к этому, и не обладали знаниями о финансах, бизнесе, покупателях и производителях, прибавочной стоимости и прочей марже. Ведь долгое время за нас решали, сколько должны построить, намолоть, надоить и т.д., все экономические расчеты и решения лежали на плечах соотвествующих государственных структур.
В странах Запада уже довольно давно постичь основы премудрости планирования и стратегии развития бизнеса помогают настольные экономические игры. В них можно создавать и управлять своей финансовой империей, проводить самые сложные финансовые операции, которые пригодятся и в реальной жизни.
Время шло, и в магазинах начали появляться экономические настольные игры. Для чего детям такие игры? Подобные игры дают основы знаний о:
· Законах рынка;
· Рассказывают о торговле и о деньгах;
· Развивают навыки счёта;
· Учат проводить планирование и правильно тратить;
· Тренируют память, оттачивают ум, внимание;
· И наконец дают возможность с пользой организовать досуг.
Правила настольных экономических игр для детей очень разнообразны.
Какие существуют экономические настольные игры?
“Монополия”
Наиболее известной и , пожалуй, наиболее типичной для жанра экономических настольных игр является игра “Монополия” в классическом варианте. Классическая «Монополия» популярна в США еще со времен Великой депрессии, т.е., с 30-х гг прошлого века. Каждому игроку достаётся стартовый капитал, на который можно купить недвижимость, оплатить аренду и пустить его в рост. А дальше…. Всё, как и в жизни. Какую стратегию выберешь, так и покатится. Или пан или пропал, или банкрот или миллионер.
Имеется множество версий игры, дополнений и клонов. Выпущен детский вариант, который очень любят дети шести – семи лет. Подробнее о настольной игре “Монополия” можно прочитать в соотвествующем обзоре на нашем сайте.
“7 чудес”
Одной из наиболее популярных игр является настольная игра “7 чудес света”. В основу игры положен сюжет, схожий “Цивилизацией” Сида Мейера, но акцент сделан на экономической составляющей. Обзор этой весьма популярной в настоящее время настолки и некоторых из ее многочисленных дополнений можно посмотреть на нашем сайте.
“7 чудес Дуэль”
Очень популярным вариантом “7 чудес” является “7 чудес Дуэль”, или, как это звучит в оригинальном варианте, 7 Wonders: Duel.
Данная игра – это дуэльный вариант карточной игры на драфт. Она унаследовала оформление и всю основную механику от игры 7 Чудес. Создана она всё тем же Антуаном Боза, да и к тому же в тандем к нему присоединился Бруно Катала. Этого вполне хватит, чтобы многие захотели приобрести эту игру.
Опыт, который автор накопил, создавая изначальную версию игры и множество дополнений к ней, да и незамыленный взгляд Бруно, создали из старой игры качественный и свежий продукт. К нему совершенно невозможно придраться. В компактной коробке кроется захватывающая атмосфера игры. Кроме того, там можно найти продуманный органайзер и очень малое количество воздуха. Кстати в органайзер карты великолепно входят даже в протекторах.
Изначально кажется, что по ошибке была куплена старая версия игры. Те же карты из трёх эпох, аналогичные монеты, точно такие же гильдии. Только новенькие жетоны показывающие прогресс игры, да и поле баталий, со специальным маркером говорят, что в коробке притаилось что-то новенькое.
Но как говорится аппетит приходит во время еды…. простите, игры. Чем больше играешь, тем заметнее становятся отличия и тут причине не столько в раскладе карт в начале каждой эпохи. Радует и то, что само название теперь более точно соответствует содержанию и духу игры. Игроки на двоих могут построить ровно и только семь чудес, а эти чудеса наполнены без сомнения сильными свойствами.
Если говорить о типах карт, то они остались прежними: серый и коричневый цвета обозначают ресурсы, зелёный – наука, синий – культура, зелёный – торговля, красный – без сомнения военные, фиолетовый – гильдии. Т.е. каждому цвету соответствует свой тип гильдии.
Принцип работы всех карт, кроме научных и военных остался прежним.
Настольная игра “Эйфория”
Окунитесь в иной мир. Старая добрая цивилизация канула в лету, уступив пальму первенства новой политике. Теперь необходим другой лидер, который поведёт всех за собой. Он должен быть обрести признание четырех фракций игры, которые населяют игровой мир. Игроков ждет борьба за то кто будет править различными регионами, потребуется возведение новых зданий. Без сбора ресурсов не обойтись. Нужно нанимать и использовать работников, ваши шпионы должны быть повсюду, требуется прокладывать туннели. И естественно создавать собственную антиутопию.
“Урбис”. Страсти маленького городка
Больше коварства, чем в игре «Урбис», нет, пожалуй, ни в какой другой. Этой игрой можно проверять дружбу на прочность, а также заработать шанс, чтобы провести ночь на коврике возле спальни любимой девушки. Тут вы полностью осознаете смысл фразы «Троянский конь».
Внутри коробки можно обнаружить пачку тайлов, горсть жетонов, а также несколько планшетов. Если всё это великолепия скрыть сухими правилами, то будет иллюзия замкнутого и полного пространства.
В процессе строительства кварталов могут принимать участие до шести человек одновременно. Каждый из них получит собственный участок под застройку.
Игра экономическая настольная “Серп” (Scythe)
Мы в другой исторической реальности. Окончена Первая Мировая. Территория восточной Европы разделена несколькими новообразованными государствами, все они продолжают враждовать друг с другом. Длительная война толкнула науку далеко вперед, и открыло возможность создания вооружения, которое похоже на роботов огромных размеров. Пятеро лидеров, которые заручились помощью населения и теперь начинают новый этап войны, чтобы одержать победу.
Игра имеет великолепный дизайн. Все иллюстрации отточены до мельчайших деталей и выглядят как реальные картины.
За славу в боях сражаются целых пять фракций. Каждая из фракций имеет свои компоненты. Любая из фракций и лидер имеют уникальные умения и навыки и собственные ресурсы для старта.
Для кого предназначены экономические настольные игры
Тема финансов манила человечество с момента появления первых денег, и на сегодняшний день она остается в приоритете. Что ни говори, а без финансов ни туда – ни сюда. Но оказывается, мы не всегда умеем ими правильно пользоваться. Детские экономические игры, как раз и призваны исправить это положение.
Эти игры прекрасно развивают у детей знания о возникновении денег, о том, как движутся денежные потоки, как правильно инвестировать денежные средства.
Узнать больше о экономических настольных играх можно из следующего ролика