Картотека «Настольные игры» средняя группа
средняя группа
Выполнила воспитатель:
Каратаева О.Н.
2018
Что нужно пограничнику?
Дидактическая задача: Закрепить у детей знание о профессиях пограничник, защитник Родины. Развитие мелкой моторики и памяти. Упражнять детей в правильном назывании предметов, уточнять их назначение.
Игровые правила: Приступать к действиям с разрезными картинками только после сигнала. Кто быстрее соберет картинку, тот и начинает о ней рассказывать.
Игровое действие: Поиск частей и складывание целой картинки. Описание составленного предмета.
Дидактический материал: разрезные картинки с изображением предметов: каска, ружье, автомат, пистолет, бинокль, котелок, кружка и т.д.
Ход игры
На столе разрезные картинки, дети должны собрать их и объяснить, для чего этот предмет нужен пограничнику (каска, ружье, автомат, пистолет, бинокль, котелок, кружка и т.д.)
— Что изображено на твоей картинке? (бинокль)
— Зачем нужен этот предмет пограничнику? (следить за границей) и т.д.
Город — это…
Дидактическая задача: Систематизировать знания детей о городе, как населенном пункте с дорогами, домами, социальными постройками и т.д.
Игровые правила: Взять только один силуэт. Действовать по сигналу. Слушать ответы детей и помогать им при необходимости.
Игровое действие: Выбор силуэта. Диалог воспитателя и детей.
Дидактический материал: магнитная доска, силуэты дорог, Домов, машин, и т.д.
Ход игры
Дети выбирают силуэты на столе, выкладывают их на магнитной Доске и отвечают на вопросы.
— Город — это … (дороги)
А Матрешка задает детям вопросы:
— Для чего в городе нужны дороги? (по дорогам передвигаются люди и машины)
— Город — это … (дома)
— Для чего в городе нужны дома? (в домах живут люди)
— Город это … (магазины)
— Для чего в городе нужны магазины? (в магазинах люди покупают продукты и вещи)
— Город — это … (больницы и поликлиники)
— Для чего в городе нужны больницы? (в больницах и поликлиниках людей лечат) и т.д.
Матрешка рассматривает дома:
— Какие разные дома, а кто живет в этих домах? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в домах живут дети и их семьи)
«Собери картинку и отгадай»
Дидактическая задача: Систематизировать знания детей о героях рассказа Н. Носова «Незнайка и его друзья!».
Игровые правила: Взять только один конверт и собрать картинку по сигналу воспитателя. Кто первый соберет картинку, тот и называет ее.
Игровое действие: Поиск частей, складывание целой картинки, отгадывание.
Дидактический материал: конверты с разрезными картинками. Герой рассказа Н. Носова «Незнайка и его друзья!»
Ход игры
Дети собирают разрезные картинки и называют жителя Цветочного города: Незнайка.
«Разложи по порядку»
Дидактическая задача: Закрепить знания детей о временах года.
Игровые правила: Подбирать карточки с приметами времен года в соответствии со стихотворным текстом.
Игровое действие: Поиск нужных карточек и выкладывание их на магнитной доске.
Дидактический материал: карточки с изображением разных времен года по количеству детей. Стихи о временах года. Магнитная доска.
Ход игры
Дети слушают текст и выбирают соответствующую по цвету карточку и затем по просьбе воспитателя выкладывают на магнитной доске цветовое изображение времен года по порядку.
— Она приходит в декабре,
Когда деревья стоят в серебре?
(зима — синяя карточка)
— Зеленое платье она надела,
И все вокруг вдруг зазеленело?
(весна — зеленая карточка)
— В венке из солнечного света
Вслед за Весной приходит… ?
(лето — красная карточка)
— Платье желтое набросив,
Тихо к нам приходит… ?
(осень — желтая карточка)
Солнце по небу гуляет!
«Определи, когда это бывает?»
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о явлениях неживой природы: части суток.
Игровые правила: Подбирать цветовую гамму по содержанию текста.
Игровое действие: Поиск карточки определенного цвета по содержанию текста.
Дидактический материал: цветные карточки. Модель часов (круг, разделенный на четыре части). Стихотворные тексты о частях суток.
Ход игры
По ходу рассказа воспитателя дети выкладывают соответствующие карточки на модели часов.
Небо вдруг порозовело,
Тихо-тихо и несмело
Солнце ласковым лучом
Что открыло, как ключом? (утро — розовая карточка)
Солнце ярко осветило,
Землю всю позолотило.
Он сияет и блестит,
Нам лениться не велит? (день — желтая карточка)
Солнце спать легло, и будто
Легким синим покрывалом
Он всю землю укрывает.
Сказку гномик прочитает
И тихонько засыпает? (вечер — синяя карточка)
Земля вдруг сошлась
И в небе луна
Со звездою зажглась?
А Гномик давно и
Тихонечко спал? (ночью — черная карточка)
«Когда это бывает?»
Дидактическая задача: Закрепить знания детей о частях суток. Воспитывать внимание, терпение.
Игровые правила: Соотносить предметные картинки с текстом стихотворения. Отвечать только после того, как воспитатель прочитает стихотворение. Соблюдать очередность.
Игровое действие: Выкладывание воспитателем на магнитной доске картины. Диалог воспитателя с детьми.
Дидактический материал: магнитная доска. Магнитные фигурки: солнышко, лучики, тучки, месяц. Предметные картинки с изображением частей суток.
Ход игры
Воспитатель стихотворный текст сопровождает выкладыванием картины на магнитной доске по содержанию.
На магнитной доске справа располагается солнышко.
— Наша Оля рано встала,
Своих кукол причесала,
Всех умыла медвежат
И пришла к нам в детский сад.
— Когда это бывает? (утром)
Час обеда подошел,
Сели дети все за стол.
Держат правильно все ложки –
Не роняют на пол крошки,
(Солнышко передвигается наверх магнитной доски и выставляется соответствующая картинка )
— Когда это бывает? (днем )
День окончен, там и тут
Люди все домой идут,
Мамы в детский сад спешат
Забирать своих ребят.
(Солнышко передвигается вправо и выставляется соответствующая картинка)
— Когда это бывает? (вечером)
Ставни закрываются,
Дети раздеваются.
— Тише, тише, птицы.
Вы не пойте под окном!
Спят ребята крепким сном.
(Солнышко передвигается вниз магнитной доски и выставляется соответствующая картинка)
— Когда это бывает? (ночью)
Ночь легла на крыши прямо;
В целом доме шума нет,
Папа спит, уснула мама,
И везде погашен свет.
— Когда это бывает? (ночью)
«Когда это бывает?»
Дидактическая задача: Закрепить знания детей о частях суток. Воспитывать внимание, терпение.
Игровые правила: Соблюдать очередность. Дети рассказывают только о той части суток, сюжет которой нарисован на картинке. Игровое действие: Диалог воспитателя с детьми.
Дидактический материал: предметные картинки с изображением частей суток на каждого ребенка.
Ход игры
Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены сюжеты. Дети должны назвать часть суток, которая соответствует определенному сюжету.
— Эта часть суток утро. Потому что зарядку мы делаем утром.
— Эта часть суток вечер. Потому что вечером мы собираемся ложиться спать.
— Эта часть суток день. Потому что днем мы гуляем, играем, трудимся.
— Эта часть суток ночь. Потому что ночью мы спим.
«Где чей хвост?»
Дидактическая задача: Закрепить знания детей о частях тела животных.
Игровые правила: брать карточки по очереди и только те, которые подходят к основной картинке.
Игровое действие: Поиск нужных карточек.
Дидактический материал: парные карточки с изображением животных и хвостов этих животных (по количеству детей).
Ход игры
Детям воспитатель раздает карточки с изображением хвостов животных. На столе лежат карточки с изображением животных без хвостов. Дети поочередно берут со стола карточку и подбирают соответствующее животное: волк, лиса, медведь, белка, заяц и т.д.
«Подбери нужную одежду»
Дидактическая задача: Упражнять детей в различении зимней и летней одежды. Воспитывать внимание, память и логическое мышление.
Игровые правила: Правильно подобрать одежду для куклы.
Игровое действие: Поиск нужной одежды для куклы.
Дидактический материал: силуэты кукол и кукольной одежды по количеству детей. Картины зимнего и летнего пейзажа.
Ход игры
На столе перед детьми лежат силуэты кукол и зимней и летней одежды. Воспитатель поочередно показывает картинку летнего и зимнего времени года. Дети должны подобрать куклам соответствующую одежду.
«Кто наши помощники?»
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о бытовых предметах, облегчающих труд взрослых. Воспитывать интерес к механическим предметам, желание самим трудиться.
Игровые правила: Выкладывать на магнитной доске только одну карточку и дать объяснение назначению этого предмета.
Игровое действие: Поиск нужных карточек.
Дидактический материал: карточки с изображением бытовых приборов: пылесос, стиральная машина, утюг, гладильная доска и т.д.
Ход игры
Дети поочередно берут со стола карточку с изображением бытового предмета, прикрепляют к магнитной доске с пояснениями.
— Пылесос наш помощник. Он помогает нам убирать мусор с пола.
— Стиральная машина наша помощница. Она помогает нам стирать белье.
— Утюг наш помощник. Он помогает нам гладить белье.
— Гладильная доска наша помощница. На гладильной доске мы гладим постиранное белье. И т.д.
«Соберем ракету»
Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении целого предмета из отдельных деталей. Развивать конструкторские способности. Воспитывать внимание, память и логическое мышление.
Игровые правила: Правильно подобрать и сложить детали ракеты.
Игровое действие: Поиск нужной позиции отдельных деталей ракеты. Выполнение конструирования только по чертежу-образцу.
Дидактический материал: образцы-чертежи ракеты. Конструктор на каждого ребенка.
Ход игры
Дети собирают из конструктора ракету по образцу.
Воспитатель сообщает детям, что это образец-чертеж ракеты.
— Мы с вами будем конструкторами. Конструкторы сначала рассматривают свой чертеж, а потом конструируют ракету.
«Отгадай и назови»
Дидактическая задача: Упражнять детей в отгадывании загадок. Воспитывать внимание, память и логическое мышление.
Игровые правила: Правильно подобрать предмет.
Игровое действие: Поиск нужного предмета. Выполнение задания только по сигналу воспитателя.
Дидактический материал: сундучок с карточками-ответами на загадки.
Ход игры
Воспитатель читает загадку, а дети должны найти ответ в сундучке.
Режем, режем, вырезаем,
Маме шить мы помогаем. (Ножницы)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
Целый день сегодня
Шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного, мишка, —
Будут и тебе штанишки.
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему штанишки.
Назови скорей, кто я?
Ну, конечно же… (швея)
Ты найдешь меня на стройке,
Непоседа я и бойкий.
Головой весь день киваю,
Гвозди в доски забиваю. (Молоток)
Бьют Ермилку по затылку,
Ну а он не плачет,
Только носик в доску прячет! (Гвоздь)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Кто же это делает
Окна и полы?
Топором и молотком
Без сучка, задоринки.
Для ребят у нас в саду
Смастерил он столики! (Плотник)
«Выложи светофор»
Дидактическая задача: Упражнять в составлении целого из отдельных частей. Воспитывать внимание, память, дружеские отношения, воображение, конструкторские способности.
Игровые правила: Действовать только после сигнала воспитателя и самостоятельно.
Игровое действие: Поиск нужных деталей, составление цветного круга и последовательное выкладывание предмета — светофор.
Дидактический материал: разрезные детали цветных кругов: желтые, зеленые, красные.
Ход игры
Дети собирают цветные детали кругов и выкладывают последовательно, изображая светофор. «Парные картинки» (3-4 года)
Дидактическая задача: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.
Материал: парные картинки-иллюстрации из русских народных сказок и фишки
Игровые правила: Показывать и называть только одинаковую картинку; кто правильно отберет и назовет парную картинку, тот получит фишку.
Игровое действие: поиск нужных карточек.
«Лото»
Дидактическая задача: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках
Игровые правила: закрывать клеточки только теми картинками, которые соответствуют содержанию большой карты, т.е сказке
Игровое действие: находить маленькие карточки с изображением эпизодов из сказок и закрывать ими клеточки на большой карте. Соревнование – кто первый закроет все карточки
«Домино»
Дидактическая задача: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку
Игровые правила: Класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки
Игровое действие: Если нет парной карточки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка. При повторении игры карточки раздаются заново.
» Мой дом»
Дидактическая задача: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит.
Дидактический материал: карточки с изображениями архитектурных деталей.
Игровые правила: дети разбирают и раскладывают по ходу своего рассказа детали дома. Может получиться так, что одни и те же картинки дети будут интерпретировать по-разному, ведущий, помогая игрокам «подсказками», должен поощрять их фантазию.
Пример:
«В моем доме есть лестница. По ней я поднимаюсь на (…) этаж. Потом я открываю дверь и вхожу в квартиру. В нашей квартире (…) окна и т.д.
«Составь картинку»
Дидактическая задача: 1.совершенствовать знания детей о архитектурных зданиях города.
2. Учить детей составлять изображение здания из частей.
I Составить картинку из частей (без образца) дать название архитектуры
II Составить картинку по образцу
III Составить картинку по образцу накладывая на изображение.
«Кто как двигается»
Дидактическая задача: Закрепить умение детей систематизировать животных по способу передвижения (ноги, крылья, плавники)
Дидактический материал: большие карты с изображением моделей способов передвижения животных, картинки животных.
Ход игры:
Ведущий раздает большие карты с изображением моделей органов движения животных (ноги, крылья, плавники), затем достает маленькие картинки с изображением птиц, рыб, зверей, дети закрывают пустые квадраты в соответствии с моделью.
«Кто живет в нашем крае
Дидактическая задача: Закреплять умение систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями.
Дидактический материал: большие карты с изображением разных сред обитания животных, с изображением животных.
«Почтальон принес посылку»
Дидактическая задача: Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: фрукты, овощи коробка.
Ход игры: Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принес посылку. В посылке разные овощи, фрукты. Дети разглядывают и описывают, что принес почтальон. Остальные дети отгадывают.
Список литературы:
1. Бабаева, Т. И. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды / Т.И. Бабаева, Л.С. Римашевская. — М.: Детство-Пресс, 2012.
2. Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду. — М.: Просвещение, 2006.
3. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду. Методическое руководство. — М.: Просвещение, 2006.
4. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду. — М.: Просвещение, 2006.
5. Дошкольная подготовка. Занятия дома и в детском саду. — М.: Стрекоза, 2010.
6. Ильина, И. С. Адаптация ребенка к детскому саду. Общение, речь, эмоциональное развитие / И.С. Ильина. — М.: Академия развития, 2008.
7. Куличковская, Е. В. Как преодолеть свой страх? Развивающие сказки и игры для дошкольников и младших школьников / Е.В. Куличковская, О.В. Степанова. — М.: Речь, 2008.
8. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. «ИГРАЕМ?.. ИГРАЕМ!!!» Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста , — М. «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
В какие игры играют ваши дети в Детском саду? — запись пользователя MamaAleks razvitie.deti (id1649495) в сообществе Настольные игры в категории обсуждения, вопросы
как правильно выбрать фен
Здравствуйте, Девочки подскажите в какие игры играют Ваши Дети в садике? В прошлом году я приносила игры свои (оставляла деткам на неделю играть а потом меняла на другие). В этом году планирую тоже подкидывать игры в детский сад на время. Возраст детей 4-4,5 года .
К сентябрю был список что купить для ДС. В списке указано принести 1 настольную игру и 1 конструктор. Я за хорошие игры ☺️ , предложила с родителями объединится и купить игы. Хожу по нашим магазинам и высматриваю настольные игры ))).
В садике есть уже Парковка с машинками, Салон красоты (для девочек украшения, фен и т.д), Магазин (овощи, фрукты, кассовый аппарат, посуда), Доктор, Строитель (инструменты), машинки,куклы, кукольный домик самодельный (хочу посмотреть и прикупить еще). Деревянный конструктор есть но его мало (рассматриваю фирму томик).
К 1 сентябрю купили вот такие игры:
1. Настольный футбол. Для хорошей игры потребуется не мало внимательности и скорости реакции. Настольный футбол - отличный способ развить эти качества. Самые яркие впечатления, безудержная радость побед, горькая досада поражений, эмоции болельщиков, расстроенные вздохи и крики восторга - все это настольный футбол! Характеристики: Габариты: 48*28*8,2 см. Вес: 3,2 кг. Количество ручек: 6 (2*3). Количество фигурок игроков: 18 (2*9). Мяч: 2шт. Инструкция. Настольный футбол обладает всем необходимым, чтобы считаться настоящим Кикером. Каждому игру передается в управление по 2 ручки с тремя игроками на каждой. Первая команда одета в желтую форму, вторая - в красную. Вратари имеют цвет маек отличающийся от остальных игроков, как и в настоящем футболе. Настольный футбол наделен прочной деревянной конструкцией, которая надежно стоит на столе, не шатается и не гнется. Покрытие поля расчерчено футбольными линиями и устойчиво к протиранию. Площадка настольного футбола оборудована двумя воротами и линиями счета до 9 голов.
Настольный Футбол в садике стал лидером (в любое время захожу в сад сидят дети играют ☺️ ).
2. Дети учатся различать музыкальные инструменты, предметы, животных и людей, которые издают звуки, и укладывать их изображения на тематические картины. Дети постарше узнают звуки на слух и ищут их на своих тематических картинках. В третьем варианте игры необходимо узнать звук на слух и выбрать соответствующий предмет из всех кружков с их изображениями. Игра способствует развитию речи, памяти, воображения. Может служить учебным материалом для занятий в дошкольных образовательных заведениях.
Игра развивает слуховое восприятие у ребенка, внимание, логическое мышление и тренирует зрительную память, способствует развитию речи!
Количество игроков: 1-4 человека.
Возраст игроков: 4-8 лет.
Содержимое коробки:
- 4 двухсторонних планшета
- 32 кружка
- компакт-диск
- инструкция
3. Магнитная мозаика.
Мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение.
В саду магнитных игрушек мало. У нас дома есть игровые наборы с магнитами МагБук (сейчас в магазинах я их не вижу). Дети в прошлом году играли с удовольствием.
4. Конструктор фирма Томик.
Можно сделать и другие самодельные карточки.
5. В Нашей копилке еще 1 Настольная игра "Угадай кто?"
Детям предстоит воспользоваться вашими дедуктивными способностями, чтобы выяснить, какого персонажа загадал второй игрок. Все персонажи отличаются различными деталями - цветом волос или глаз, аксессуарами и тд. Задавая наводящие вопросы, вы сможете отсеять часть возможных персонажей. А эта портативная версия позволит вам играть где угодно, взять её на улицу.Каждый игрок начинает игру с выбора персонажа, которого нужно будет отгадать сопернику. У каждого игрока есть специальная доска для одинакового набора карточек персонажей. Игровой процесс построен на череде вопросов друг другу, на которые можно ответить только «да» или «нет». Таким образом, игроки сокращают количество «подозреваемых», если например, узнают, что персонаж «не носит очков». Так происходит до того момента, пока у вас на доске не останется лишь один подозреваемый - если вы нигде не ошиблись, он-то и есть ваша цель! Чем лучше вы задаёте вопросы, тем быстрее придёте к победе, ведь правильный вопрос может вычеркнуть сразу несколько вариантов!
А кто побеждает?Здесь всё просто: выигрывает самый смышлёный, то есть тот, кто первым правильно отгадал загаданного персонажа противника.
Благодаря 5 Мамам мы купили такие игры.
Покажу что я присмотрела (будем обсуждать с мамами в ДС что нужнее Деткам).
Сочиняем сказки сделаю самодельную игру.
У нас дома есть вот такие игровые наборы с магнитами (хочется купить и для сада). Девочки если кто увидит такие наборы в Питере напишите мне. У нас в Беларуси их в продаже нет (.
В группе мало конструктора (рассматриваю вот такие варианты).
Приносила с дома в сад бондибонки поиграть:Ноев Ковчег
Подводный Мир
Цветовой код
Дуэт пазл
Застенчивый Кролик и День и ночь (мне казалось дети переросли такую игру......играли с радостью и долго ).
Грузовички ( не пошли в саду).
Хочу сделать самодельный Эльбазар.
Может у Добрых Фей есть материал для ознакомления вот таких 2 игр?
Что касается карточных игр (в планах распечатать ).
Всем спасибо за внимание!!!!
Картотека (средняя группа) по теме: Настольно-печатные игры
«Мой дом»
Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит.
Оборудование: карточки с изображениями архитектурных деталей.
Правила игры: дети разбирают и раскладывают по ходу своего рассказа детали дома. Может получиться так, что одни и те же картинки дети будут интерпретировать по-разному, ведущий, помогая игрокам «подсказками», должен поощрять их фантазию.
Пример:
«В моем доме есть лестница. По ней я поднимаюсь на (…) этаж. Потом я открываю дверь и вхожу в квартиру. В нашей квартире (…) окна и т.д.
«Сложи картинку»
Материал: 8 разрезных цветных картинок с видами города Армавира.
Правила: найти по цвету, сложить и назвать один из видов города.
«Кубики»
Материал: 6 кубиков, каждый из которых со всех сторон обклеен фрагментом фотографии с видом города.
Правила: сложить один из видов города.
«Волшебный город»
Цель: закрепить сформировавшиеся знания и представления об архитектуре города Армавира.
Задачи: узнавать разные виды архитектуры Армавира (мосты, памятники, колонны, решетки, дворцы, соборы, музеи) при помощи загадок. Подводить к пониманию особенностей архитектуры (прочности, красоты, пользы.)
«Лото»
Правила игры: На два поля дети выкладывают карточки, после берут рабочую карту и соотносят достопримечательность с цветом.
«Составь картинку»
Цель: 1.совершенствовать знания детей о архитектурных зданиях города.
2. Учить детей составлять изображение здания из частей.
I Составить картинку из частей (без образца) дать название архитектуры
II Составить картинку по образцу
III Составить картинку по образцу накладывая на изображение.
«Морской бой»
Материал: два игровых поля и разрезные картинки с нумерацией.
Правила: Играет от 2 и более детей; заполняются поля карточками рубашкой вверх, после заполнения игроки меняются полями и начинается бой, кто первый отгадает загаданное изображение тот и победитель.
Кто как двигается»
Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по способу передвижения (ноги, крылья, плавники)
Материал: большие карты с изображением моделей способов передвижения животных, картинки животных.
Описание.
Ведущий раздает большие карты с изображением моделей органов движения животных (ноги, крылья, плавники), затем достает маленькие картинки с изображением птиц, рыб, зверей, дети закрывают пустые квадраты в соответствии с моделью.
«Кто живет в нашем крае»
Цель: Закреплять умение систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями.
Материал: большие карты с изображением разных сред обитания животных, с изображением животных.
Описание.
Ведущий раздает всем игрокам большие карты с изображением моделей различных сред обитания животных (вода, воздух, земля), затем достает маленькие картинки с изображением зверей, птиц, рыб, которые встречаются в Краснодарском крае, дети закрывают пустые квадраты в соответствии с моделью.
«Почтальон принес посылку»
Цель: Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.
Материал: фрукты, овощи коробка.
Описание. Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принес посылку. В посылке разные овощи, фрукты. Дети разглядывают и описывают, что принес почтальон. Остальные дети отгадывают.
Настольные игры для детей 3-4 лет и старшего возраста
В детском саду настольные игры для детей 3-4 лет, а также малышей и дошкольников – не просто один из видов развлечений, а важный инструмент в развитии эмоций, внутреннего мира, психологического стержня, характера. Главная задача педагога заключается в правильном подборе игр, соответствующих возрастной категории ребят и их интересам в садике. В современное «компьютерное» время дети зачастую лишаются возможности в домашних условиях полноценно играть за столом – глядя на взрослых, они отдают предпочтение телефонам, приставкам, телевизорам. Именно поэтому качественная организация настольного досуга, внедренная в детский сад, так важна и актуальна.
Настольные игры для детей 2-3 лет (младшая группа)
Малыши 2-3 лет зачастую еще не разговаривают, не улавливают разницы в цветах и формах, не знают названий предметов. Воспитателю необходимо предложить таким деткам настольные игры по развитию речи, визуального и слухового восприятия, внимательности. Играть совместно без помощи взрослого ребята пока не могут, поэтому педагог выступает в роли координатора и наставника в группе садика.
Дети младшей группы очень любознательны и интересуются всем новым для себя. Предложите им поиграть в яркие пирамидки, лото из картинок, крупные пазлы, построить башни. Каждая игра должна быть яркой, красивой и максимально безопасной. Никаких мелких деталей (фишек, кубиков), острых предметов — садик по умолчанию должен быть местом, в котором всегда безопасно для ребенка. Вы можете сделать своими руками пальчиковый театр и предложить вместе с детьми разыграть сценку.
«Отгадай и назови» Из коробки достаются картинки с изображением различных предметов (фрукты, транспорт, птицы и прочее). Ребенок должен назвать то, что он видит. | |
«Где чей домик» Задача малышей – сопоставить зверей с местом их обитания правильно. Это могут быть печатные пазлы, покупные картинки, магниты или магнитные доски. | |
«Четвертый лишний» Из предложенных вариантов животных, растений, насекомых, птиц, продуктов питания и прочего убирается лишнее. Ребенок сам должен определить признак, по которому произвести выбор – в случае неудачи воспитатель подсказывает, заводя речь издалека. |
Настольные игры для детей 3-4 лет (средняя группа)
В возрасте с 3-х лет ребенок уже активно общается с окружающими его сверстниками и в силах совместно с ними что-то изучать и открывать. На данном этапе настольные игры для детей 3-4 лет могут приобретать новые правила, а педагог выступает в роли арбитра на «поле». Совместное занятие призвано развивать чувство справедливости — малыши учатся радоваться не только личной победе, но и успехам сверстников. Девочка с удовольствием примется увлеченно играть в одевалки, будь то бумажные героини с различными самодельными нарядами или объемные куклы. Одевалками можно увлечь не только ради разнообразия досуга, но и ради понимания принципа и алгоритма одевания одежды. Мальчик прекрасно справится с не самым сложным конструктором.
Те настольные игры для детей 3-4 лет, которые были успешно приняты детьми в младшей группе садика, могут быть немного усложнены для средней. Например, в качестве задачи, поставленной перед ребенком, будет не просто назвать предмет на картинке, а дать ему разностороннюю характеристику (цвет, особенности, назначение). Развивайте речь детей, предлагая развернуто отвечать на вопросы, применять мимику, выговаривать отдельные звуки.
«Мой дом» Детям предлагаются отдельные части дома (дверь, окна, труба, лестница) или комнаты (диван, люстра, картина, холодильник), которые необходимо собрать в одну конструкцию. При этом каждая добавленная деталь должна быть озвучена и аргументирована. 4-летний малыш может сделать расстановку на примере собственной квартиры. | |
«Лото» Детям раздаются карточки с различными изображениями. Из общей коробки воспитатель (или кто-то из ребят) достает по одной фишке и называет то, что изображено на ней. Малыши должны внимательно изучить карточки на предмет соответствия. Кто быстрее заполнит свою карточку правильно, тот и победил. | |
«Кубики» Необходимо составить картинки, сопоставляя все стороны имеющихся кубиков. Это усложненные пазлы. |
Настольные игры для детей 5-6 лет (старшая группа)
Начиная с 5 лет, детей можно готовить к школе: воспитывается усидчивость, развивается словарный запас и логика, вырабатывается интерес к творчеству и получению знаний. На этом этапе дети самостоятельно могут придумывать себе настольные игры и вводить в них правила, появляется способность анализировать происходящее без участия взрослого человека. Для дошкольник детский сад — это последний шаг до школы, от которого нужно взять максимум пользы.
Для детей 5-6 летнего возраста производителями создано множество настольных игр, где необходимо найти следственные связи, установить факты. Мальчикам и девочкам можно купить или придумать игры по тематикам: машинки, домашняя уборка, мода. Неплохо было бы внедрить математические дидактические материалы, чтобы к школе ребята узнали азы вычислений.
«Календарь природы» Ребенку требуется установить соответствие между выбранным месяцев, присущими ему осадками, температурой. | |
«Найди детеныша для мамы» Необходимо сопоставить картинки различных животных, птиц и их детенышей правильно. | |
«Что? Где? Когда?» Разносторонняя игра для развития 5-6 летних детей. Строится по принципу викторины. |
Выбор настольных игр для детей детского сада могут делать не только воспитатели, но и творческие родители. Садик, его атмосфера, талантливые сотрудники и даже сами мальчишки и девчонки способны подсказать, с чем им было бы веселее всего играть за столом, какой вид досуга они вообще считают за самый интересный. Это является отличным подспорьем для занятий, организации свободного времени, а также альтернативой прогулок в непогоду.
Настольные игры для детей 4-5 лет
Содержание:
29.11.17 10:29 / 👁5673 (48 за неделю) / ⏱️16 мин. /Настольные игры для детей стали очень удобным и необременительным способом тренировки у них важнейших навыков, полноценного развития. Кроме того, настольные игры помогают лучше подготовиться к школе. Особое внимание стоит уделять тем играм, которые тренируют логику, внимание, память и скорость реакции. Подобные игры всегда очень увлекательны и способны 2-3 года удерживать интерес со стороны ребёнка. Пусть к настольным играм подключаются и бабушки с дедушками, которым также не помешает «размять мозги», к тому же совместные игры проходят в живой и радостной обстановке.
«Кухня магов»
Обучающую игру «Кухня магов» можно смело предлагать детишкам в возрасте от 4 лет. В 4 углах игрового поля здесь изображены волшебные котелки, в каждом из которых есть 7 отверстий под грибы-мухоморы, выполненные из дерева. Игроки по очереди бросают кубики и выбирают на игровом поле гриб, а сняв его, узнают какого цвета под ним кружочек. Если цвета кружочка и кубика совпадают, то этот мухомор отправляется игроком в свой котелок. Потребуется найти 7 грибов, чтобы котелок сварил магический суп.
«Ходите в гости по утрам»
В одной коробке игры «Ходите в гости по утрам» находятся сразу три игры-бродилки. С их помощью у детей развиваются координация движений, глазомер, тренируются коммуникативные навыки, а также они запоминают крылатые выражения от персонажей мультфильма про Винни-Пуха.
- «Это жжж неспроста» – самая простая игра. Здесь игроку нужно бросать кубик и передвигать по полю свою фишку Винни-Пуха, стремясь первым набрать 10 горшочков с мёдом. Когда игрок попадает на кружок с мёдом, то он должен крутануть стрелку, которая и укажет, сколько он получит мёда. А если фишка попала на пчелу, то опять нужно крутить стрелку, но на этот раз чтобы расстаться с некоторым количеством мёда.
- «Неправильные пчёлы» – наиболее популярная среди трёх игр. Игрок получает 3 шарика, затем кубик и ставит его на выпавшее место. Затем на кубик нужно поставить шарик, который щелчком пальца нужно направить к ширме с отверстиями. В случае попадания в отверстие игрок награждается горшочком мёда, а в случае промаха из улья вылетают пчёлы, которые приземляются на поле, чем мешают игрокам поражать цель. Если сбить пчелу, то получишь штраф. Игра длится до тех пор, пока один из игроков не заполнит своё хранилище горшочками с мёдом.
- «Ходите в гости по утрам». Винни Пух, Пятачок, Кролик и Сова направились на день рождения ослика Иа. Двигаются они на столько пунктов, на сколько показал брошенный кубик. По пути следует зайти домой, чтобы взять подарок. Если игрок по пути наступает на горшочек мёда, то срабатывают карты действий. Нужно вскрыть плашку горшочка, прочитать крылатую фразу из мультика и выполнить указание, изображённое символами, например, передвинуть свою фишку на несколько шагов назад или вперёд, сделать дополнительный ход и пр. Побеждает тот, кто первым добрался в гости.
1 Настольные игры для мальчиковРешив купить для ребёнка настольную игру, нынешним родителям приходится более внимательно подходить …
«Спящие королевы»
В этой сказочной карточной настольной игре довольно простая, но разнообразная и нескучная механика. На игровом поле раскладываются рубашками вверх 12 королев. Каждый игрок должен стремиться быстрее остальных разбудить 5 королев либо набрать больше очков, чем соперники. Игрокам выдаётся по 5 карт, после чего игра начинается. Карты в руках бывают двух видов: карты с числами и карты действий. От числовых карт нужно сразу избавляться, поскольку они не нужны. Сбрасывать их можно тремя способами: одну карту (например, семёрку), пару карт (две семёрки) или три карты, если сумма двух из них равна достоинству третьей (2+3=5).
Среди карт действия есть дракон, рыцарь, волшебная палочка и сонное зелье. Если другой игрок имеет разбуженную королеву, то можно попытаться разыграть рыцаря и похитить её. Но если соперник имеет карту дракона, то он может использовать её для отвлечения на борьбу с рыцарем, который забывает про королеву. С помощью сонного зелья можно усыпить чужую королеву, но опять же, если у противника нет волшебной палочки.
Игра «Спящие королевы» необычайно соревновательная – на одном ходу можно получить преимущество, а на другом быстро его потерять. Правила быстро запоминаются, а играть в неё можно сколь угодно долго. Из быстрых карточных игр эта является одной из наиболее интересных и динамичных.
«Выдерни морковку» (и аналоги)
Ещё одна замечательная пошаговая игра с механическим полем, которое во время игры способно трансформироваться. Последняя особенность делает эту игру особенно весёлой и увлекательной для детишек, поэтому она не затеряется среду других игр этого жанра. Игровое поле изображает холм, посреди которого торчит большая морковка. Каждый игрок получает свою команду из 4 зайцев определённого цвета. Его косые должны быстрее конкурентов по спиральной дорожке добраться до морковки. Побеждает тот, чей заяц первым допрыгает до заветной цели.
В начале хода игрок вытягивает из колоды по одной карте с вариантами: повернуть морковку в середине холма или прыгнуть на несколько клеток. Некоторые кружочки игрового поля могут превращаться в люки, и тогда вставшие на них зайцы проваливаются в недра холма. Поэтому нужно так прыгать, чтобы зайцы не проваливались.
Аналогичные игры – «Кролики и норы», «Весёлые зайчики», «Весёлый старт».
«Лови ворон»
Эта увлекательная настольная игра является вариантом знаменитой игры мемо. В неё могут играть даже трёхлетние детишки. Игра длится всего несколько минут, но за это время создаётся очень весёлая атмосфера, в которую с удовольствием возвращаются и дети, и взрослые. С помощью этой игрушки взрослые становятся не только помощниками своим детям, но и их друзьями. Перед игрой на столе рубашками вверх раскладываются карточки. В процессе игры каждый игрок в свою очередь переворачивает одну из карт, оставляя её открытой. Как только открывается парная карта, любой игрок стремится ладонями накрыть обе одинаковые карты. Кто это сделает первым, тому они и достанутся. Тот, кто больше всех наберёт к концу игры парных карт, и становится победителем.
Личностное развитие дошкольникаВ дошкольном возрасте физическое, интеллектуальное и психическое формирование детей происходит ускор …
«Дракон и рыцари»
Эта игра особенно понравится тем детям, которые любят раскидывать по комнате свои игрушки (а значит – почти всем). Но теперь это занятие окажется полезным. Задача игры – добраться до охраняемых драконом Нильсом сокровищ. Чтобы добраться до его логова, придётся из подручных предметов строить лестницы – сгодятся диван, сундук, плюшевый медведь. Как идёт строительство? В свой ход игрок кидает кубик, который выпадает гранью определённого цвета – такого же цвета предмет может взять и игрок. Он выставляет этот предмет на игровое поле и продолжает это делать при следующих ходах, пока не вырастет лестница до вершины горы, где скрывается дракон. Это игра достаточно красочная и весёлая, поэтому понравится не только детям, но и взрослым.
«Коварный лис»
- «Дело о пропавшем пироге». Пирог похитил Коварный лис и направился с ним к своей норе. Но в лесу есть много подозреваемых, а ведь похититель один. Команде сыщиков нужно разоблачить Коварного лиса и снять с невиновных подозрение, прежде чем он сможет пересечь игровое поле и стать недосягаемым.
- «Сыщики идут по следу». Бросая кубики, юные «пинкертоны» перемещаются по игровому полю, отыскивая подсказки либо открывая разложенные вокруг поля карты подозреваемых. Найденную подсказку нужно вставить в специальный дешифровальщик, чтобы получить примету Коварного лиса. Постепенно удаётся сузить круг подозреваемых, а найдя улику, можно сверить добытые приметы с приметами вызванных на опознание. Например, если примета указывает на усы, а у некоторых задержанных их нет, то их можно смело отпускать на волю.
- «Элементарно, Ватсон!». Здесь игрокам предстоит вернуть украденный Коварным лисом пирог, для чего потребуются совместные действия, использование дедуктивного мышления и изучение подсказок. Пытаясь поймать мошенника, дети будут учиться оценивать вероятность, уделять внимание мелким деталям, почувствуют важность командной работы для решения поставленной задачи.
«Озорная белка. Кто быстрее?»
Эта игра также тренирует способность действовать командой. У всех игроков общий противник – белка. Игровое поле состоит из 5 секторов: в центре находится белка, а по углам находятся плодовые кусты и деревья. Также есть набор жетонов с изображением желудей, орехов, шишек, ягод, которые раскладываются на подходящие растения по углам поля. Изображение белки складывается из 16 частей мозаики. Задача в игре – быстрее белки собрать урожай. Игроки по очереди бросают кубик: если выпадает какой-либо плод, то он снимается с игрового поля, если же выпадает белка, то на поле выкладывается одна из частей её мозаики. Если мозаичная белка появится быстрее, чем будут собраны все жетоны на игровом поле, то белка побеждает, а все игроки проигрывают.
В игре важен командный результат, что способствует объединению усилий детей. Да и проигрыш персонажу, а не другому малышу не так болезнен. Поэтому эта игра рекомендуется для тех детей, которые остро реагируют на проигрыши. Здесь же дети учатся контролировать своё поведение, оставаясь в рамках правил игры и очерёдности хода. Также они обсуждают перипетии игры, поддерживают друг друга эмоционально.
24 Особенности развития детей дошкольного возрастаКаждому возрасту человека сопоставлен свой уровень психического, физического и социального развития. …
«Лестница с привидениями»
Эта настольная игра с симпатичными привидениями предназначена для игры детей с родителями. Она привлекает своей непредсказуемостью и часто удивительным финалом. Под крышей старого дома живёт древнее привидение. Наверх ведёт каменная петляющая лестница. Отважные дети быстро и тихо карабкаются вверх по её крутым ступенькам. Каждый желает первым взобраться к привидению, напугав его строгим «Бу!». Но привидение давно изучило детские повадки, от которых защитилось заклятием, превращающим самих карабкающихся детей в привидения. Да при этом ещё они будут путаться, кто из них стал призраком. Кажется, что это обычная пошаговая игра: игроки выбрасывают по очереди кубик и всё выше поднимаются по лестнице. Но в процессе этого встречается много интересного и неожиданного. С помощью этой семейной игры у детей развивается смекалка и память.
«Кот и мыши» («Кот Макс – гроза мышей»)
Эта игра с двумя вариантами названий очень нравится маленьким детям. Если улыбнется удача, можно получить маленькие кусочки сыра. Однако следует опасаться кота Макса, который может лишить мышат всего вожделенного сыра. Игроки садятся вокруг круглой тарелки с аппетитным куском жёлтого сыра с большими дырками. На краях тарелки отмечены сектора, по которым перемещаются в процессе игры фишки игроков. Количество шагов определяется числом, выпавшим на кубике. В сыре имеются крепления для лестниц, по которым мышатам предстоит карабкаться на сырную гору.
«Башня с привидениями»
В этой замечательной коллективной игре детям приходится много помогать друг другу и взаимодействовать. Разворачивающие в процессе игры приключения позволяют развивать память детей, они также учатся определять время на классическом стрелочном циферблате. Действие игры происходит в старинном замке, в котором, как положено, обитают привидения. Правда, местные духи по ночам не гремят цепями, они достаточно милые и миниатюрные и больше склонны к шуткам. Ровно в 10 вечера они выбираются на крышу замка, чтобы пошалить, а к полуночи должны вернуться в кроватки, поскольку в этот момент наступает очередь больших привидений. У призраков разноцветные комнатки, в каждой обитает по 3 духа. Чтобы разбаловавшихся привидений отправить спать, игроки должны собрать три жетона одного цвета. При этом приходится поторапливаться, ведь каждая неудачная попытка съедает по 5 минут. Нужно как можно быстрее найти нужных духов, летающих вокруг башенных часов.
Жетоны раскладываются на игровом поле привидениями вниз, а стрелки часов устанавливаются на 10 часов, после чего начинаются поиски. Жетоны нужно открывать по очереди в поисках трёх одинаковых. Если открываются разноцветные привидения, то они вновь кладутся лицом вниз, минутную стрелку нужно перевести на 5 минут вперёд, а поиск продолжить. Как только будет найдена троица одинаковых по цвету привидений, то их нужно отправить в соответствующего цвета комнату.
В этой настольной игре побеждают все вместе, поэтому здесь важно помогать друг другу. Кто-то запомнит, где был открыт жетон нужного цвета, тогда он может подсказать товарищу, где тот находится. Благодаря взаимопомощи дети быстрее смогут находить всех маленьких привидений и отправить их спать до наступления полуночи.
7 Настольные игры своими руками для детейНастольные игры являются достаточно древним развлечением. Доподлинно известно, что некоторые их разн …
«Сороконоги»
На прогулку собралось дружное семейство сороконожек. Но совсем непросто обуть столько ножек, к тому же башмачки должны совпадать по цвету. С помощью друзей дети могут устроить весёлое соревнование по обуванию сороконожек. Правила здесь очень простые – бросать кубик и собирать как можно больше башмачков для своей сороконожки. Победит тот игрок, чья сороконожка сможет похвастаться наибольшим количеством обуви. Эта простая и весёлая игра очень нравится детям, да и взрослым тоже, она доступна и совсем маленьким.
«Медвежонок Винни: экспедиция в Большой лес»
Любимый детьми медвежонок Винни-Пух со своими друзьями отправляется в экспедицию в сторону опушки Большого леса, чтобы навестить там открытый ранее Пухом северный полюс и поболтать с ним. Конечно, и дети с радостью к ним присоединятся, чтобы наперегонки пронестись по лабиринту запутанных лесных дорожек. Игровое поле и есть тот самый Большой лес, где обитают наши герои. Кратчайший путь от старта до финиша помечен красными и зелёными клетками. На каждой красной клетке помещается расположенная на подставке фишка пчелиного роя. Пчёлы сегодня сердиты (может оттого, что Винни-Пух съел их мёд, или Иа по рассеянности сжевал их цветы, либо они просто сами сегодня не в духе), поэтому они никого пропускать не желают. Чтобы их миновать, путешественникам придётся их задобрить, посадив цветы, но можно также свернуть по обходному маршруту, однако, он удлиняет путь.
Эти нюансы делают игру не такой простой, как она кажется на первый взгляд, поэтому игроки не просто должны кидать кубик и переставлять свои фишки, но самостоятельно делать выбор, от которого зависит успех. Ситуация в большом лесу постоянно меняется, и до самого последнего момента невозможно предсказать, кто первым доберётся до финиша и победит.
«Дети Каркассона»
Эта динамичная, яркая игра из знаменитой серии Каркассон предназначена для детей, достигших 4 лет. Родители могут погулять с ними по закоулкам города Каркассона, разглядывая интересные замки. Здесь не придётся высчитывать победные очки, а чтобы победить, нужно выставить на поле все фигурки своего цвета. Она понравится всем, кто любит настольные игры. В этой детской забаве есть элементы тактической игры. Игрокам необходимо быть внимательными и уметь принимать решения, куда лучше поставить свою фишку, чтобы соперники не смогли раньше туда продвинуть своих карапузов и победить.
«Барамелька» или «Барабашка»
Игрокам предстают странные фотографии, словно сделанные испорченным фотоаппаратом, который, фотографируя 5 предметов, непременно перепутает цвета каждого. Вместо зелёной, видна красная бутылка, красное кресло стало белым, а серая мышка превратилась в синюю. Игроки, глядя на эти искажённые карточки, должны как можно быстрее понять, что в этих фотографиях не так или, наоборот, найти правильное изображение, после чего быстро схватить данный предмет или хотя бы назвать. Игра в Барабашку позволяет весело тренировать реакцию. В таком беспорядке легко запутаться!
Итак, перед игроками выложены 5 предметов: синяя книга, красное кресло, белое привидение, серая мышь и зелёная бутылка. После этого игроки вскрывают по одной карте из колоды и раньше других пытаются схватить правильно изображённый предмет с таким же цветом, как у реального, либо, напротив, тот, которого нет на карте.
8 1 100 книг, которые стоит прочитать ребенкуСписок книг для деток разного возраста. Здесь представлены не только книги, но и рекомендации, как ч …
«Доббль»
С помощью этой весёлой и быстрой игры дети развивают реакцию, внимательность и зрительное восприятие. Она официально рекомендована для 6-летних детей, однако, подойдёт и для детей помладше, да и взрослым покажется интересной.
В правилах предусмотрено 5 вариантов мини-игр, в одних из них нужно собрать как можно больше карт, а в других, напротив, как можно быстрее от них избавиться, найдя одинаковые рисунки. Есть такой вариант – каждому игроку даётся по одной карте, а стопку остальных карт кладут в середине стола лицом вверх. Одновременно игроки должны открыть свои карты и сравнить их с картинкой на верхней открытой карте в стопке. Тот, кто обнаружит совпадение, называет изображённый символ и забирает верхнюю карту себе. Далее идёт сравнение со следующей открывшейся картой. Победителем становится самый внимательный игрок, который успел собрать больше всех карт. Все действуют одновременно, поэтому игра становится конкурентной, динамичной и весёлой.
«Моя первая монополия»
Название этой игры не случайное – она является аналогом всемирно известной классической игры «Монополия», только заботливо адаптированная для детей. Авторы убрали из неё все сложности, непонятные детишкам. Получилась качественно оформленная яркая игра с увлекательным игровым процессом. В ней действуют упрощённые правила, а игровые фишки выполнены в форме собачки, киски, машинки и корабля. С помощью этой игры ребёнок быстро освоит основные азы игры во взрослую «Монополию». Дети здесь могут стать «владельцами» кафе быстрого обслуживания, пиццерии, кондитерской, парка развлечений, музея – в такие места дети обычно с удовольствием ходят и в жизни.
«Аппетитный замок»
Эта «вкусная» игра окажется желанной в любой семье – неважно, дочка ли там воспитывается или сынок. Все они одинаково любят обаятельных монстров. Один такой изголодавшийся монстр съел кирпичный замок принцессы Ларисы, и теперь ей нужно построить новое жилище. Для того чтобы построить пирамидку в распоряжении игрока есть 5 разновеликих кубиков. Начинать нужно с самого большого, а сверху ставить кубики всё меньшего размера. Если полноценную пирамиду из 5 кубиков не удалось построить, то начинает двигаться монстр – поглотитель кирпичей, который особенно любит недострои. Его нужно как-то отвлечь от строительства, например, можно печь пироги, на которые позарится даже «кирпичеядный» монстр. Весело растут сразу несколько замков – в каком же из них поселится принцесса?
«Муравьиные тропинки»
В эту весёлую, красочную игру может играть компания, составляющая 2-6 детей. «Муравьиные тропинки» – это своеобразное шестиногое домино. Фишки нужно выкладывать одну за другой так, чтобы у соседних муравьёв лапки были одного цвета. Задача же игроков – быстрее избавиться от своих фишек, что вовсе не так просто, как может вначале показаться. Ведь если совпал цвет только одной лапки, то игрок получает из мешка дополнительную фишку. Но есть и плюс – если у муравья окажутся три лапки одного цвета с соседями, то игрок может скинуть любую фишку в мешок.
7 Настольные игры для детей от двух летВ настольные игры мы с ребенком начали играть в 2 года. И это действительно очень здорово! Благодаря …
«Коридор» для детей
В этой незамысловатой семейной стратегии участвуют мыши, сыр и стенки. Детская игра отличается от взрослой лишь более ярким оформлением, меньшим по размеру игровым полем и количеством стенок (не 20, а 16), поэтому партии получаются более короткими по времени. Каждому игроку достаётся одна цветная мышь из четырёх, которую он должен первой привести к сыру аналогичного цвета. Во время своего хода игрок может либо сдвинуть свою мышку на один шаг по вертикали или горизонтали, либо поставить стенку-перегородку, которая препятствует продвижению в нужном направлении мыши-конкурента. Сопернику тогда, возможно, придётся отступить и искать иной путь к цели. Однако соперник должен всегда иметь хотя бы один маршрут, ведущий к цели.
«Скоростные колпачки»
С помощью этой настольной игры можно весело провести время с друзьями или в кругу семьи. У каждого игрока вначале есть 5 разноцветных пластиковых колпачков. Колода, содержащая 24 карты, перетасовывается и кладется рубашками вверх в середине стола возле звонка. На картах нанесены вертикально или горизонтально ориентированные предметы (кубики, поезда, цветы). Первый игрок открывает верхнюю карту, а все игроки после этого как можно быстрее стремятся выстроить свои колпачки в последовательности цветов, присутствующей на карте. После чего тот, кто расставлял колпачки, ударяет по звонку. Управившийся быстрее всех игрок получает открытую карту. Детям здесь приходится проявлять как скорость рук, так и быстроту сообразительности.
«Зверобуквы»
С помощью этой игры дети изучают азбуку с удовольствием, перед малышами открывается мир букв, которые с помощью логики быстрее усваиваются и пополняют их словарный запас. Играя в «Зверобуквы» дети исподволь, сами того не замечая, выучат все буквы и смогут назвать их родителям.
В комплект входят сразу 5 игр – и все они являются полезным и приятным развлечением для ребёнка, сопряжённым с ненавязчивым обучением. Правила здесь напоминают те, которые действуют в игре «Поле чудес». На игровое поле выкладываются прямоугольниками 3х3 или 6х3 буквы, а рядом кладётся стопка карт с изображениями животных. Верхняя карта открывается, после чего все игроки начинают поиск всех букв, входящих в это слово. Нашедший последнюю букву игрок становится победителем и получает данную карту себе.
«Зверобуквы» нравятся детям за понятные правила, красочные и яркие картинки, возможность играть не только со сверстниками, но и с родителями. Художник сделал иллюстрации, снабдив их изрядной долей юмора, что особенно нравится маленьким игрокам. Если в игре участвует взрослый, он, конечно, должен незаметно поддаваться малышу, чтобы тот мог выиграть – тогда процесс запоминания букв будет идти быстрее.
В эту игру можно играть долго, поскольку есть ещё 4 других варианта её сценария: балда, мемори, горелки и лото. В каждой этой игре есть свои правила, прилагаемые в описании к комплекту. Эти игры предназначены для детей постарше, которые уже знают буквы и интересуются более сложными задачами. Предлагаемые основные правила можно и усложнить по взаимному согласию.
«Соображарий Junior»
Игра «Соображарий» очень увлекательная, тренирует сообразительность, быстроту и находчивость. Кому первому удастся назвать животное на «М» или обувь на «В», кусачее на «Г» или круглое на «С»? Вспомнить три предмета на «К», тонущие в воде? Вариант Junior рассчитан на самых маленьких игроков, предлагая доступные им задания.
Оцените статью!5 | 0 |
Вы можете оставить здесь свой комментарий.