Музыкальные занятия для детей 3 4 лет: План-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме: Открытое музыкальное занятие для детей 3-4 лет – Рабочая программа (младшая группа): Рабочая программа музыкального руководителя 3-4 года

Музыкальные игры для детей 3-4 лет

Консультация для родителей

Музыкальные игры для детей 3–4 лет

В ответственном деле воспитания человека нельзя обходить стороной вопросы, связанные с воспитанием музыкальным, под которым понимается прежде всего знакомство ребёнка с многообразием звуков, приобщение к музыкальной культуре, развитие способности музыку слышать, слушать и воспринимать. Чтобы заложить основы музыкальной культуры, вовсе не обязательно иметь профессиональное образование. Чтобы показать красоту и величие музыки, чтобы развивать у ребёнка хороший музыкальный вкус, необязательно обладать музыкальным слухом. Достаточно осознавать значимость музыкальных занятий в раннем детстве.

Предлагаю вам, уважаемые родители, музыкальные игры — увлекательные и несложные упражнения, которые помогут:

  • развивать чувство ритма и координацию;

  • различать тональность, громкость, темп;

  • формировать интерес к музыке;

  • тренировать слух, внимательность и воображение.

Музыкальные игры на развитие ладового чувства

Ладовое чувство — навык эмоционального реагирования на музыку. Развивая его, вы развиваете эмоциональный интеллект малыша, создаёте прочный фундамент для воспитания чуткой, одарённой личности.

«Черепаха и зайчонок»

Вам понадобятся черепаха и зайчик — разумеется, игрушки или картинки. Сначала нараспев, медленно прочтите ребёнку стихотворение Ткачёвой:

Посмотрите! Черепаха!

Словно дом на ней рубаха,

Костяная, расписная

И уютная такая!

Сопровождайте слова плавными, неторопливыми движениями вашей черепашки.

А теперь задорно, весело прочтите стихотворение Малёнкиной, подкрепляя их характерными движениями игрушечного зайца.

У зайчика ушки

Торчат на макушке,

Любит он вкусный

Листик капустный,

Бегает быстро

И прыгает ловко.

Всё потому, что, Ест он морковку!

«Найди меня»

Музыкальный аналог игры «Холодно — горячо».

Подберите для музыкального сопровождения приятную мелодию без вокала. Включите её в фоновом режиме (достаточно тихо, чтобы ваш спокойный негромкий голос хорошо воспринимался на слух).

Договоритесь, какую игрушку надо будет найти, а затем попросите малыша крепко закрыть глазки или выйти из комнаты и спрячьте её.

Ребёнок должен искать пропажу, ориентируясь на ваши подсказки. Если вы тихо-тихо напеваете:

значит, игрушечка далеко. Чем громче звучит ваш голос, тем ближе малыш к цели.

Не забывайте периодически меняться местами:

  • ребёнок прячет и поёт, вы ищете;

  • вы прячете и поёте, ребёнок ищет.

«Грустно — весело»

Для этой игры нужна подборка мелодий в мажоре и миноре. Для отображения эмоций можно приготовить соответствующие картинки или попросить ребёнка использовать собственную мимику.

Правила просты:

  • играет бойкая, озорная музыка — ребёнок демонстрирует веселье и радость;

  • музыка стала плавной, задумчивой, грустной — малыш должен показать соответствующие эмоции.

Развитие музыкально-слухового представления через игры

Музыкально-слуховое представление позволяет воспроизводить услышанную мелодию (исполнять её при помощи музыкального инструмента или голосом). Фактически это комплекс, отвечающий за способности к музыке: слух, память и воображение.

«Угадай мелодию»

Для игры понадобятся записи любимых детских песен вашего малыша в двух вариантах: со словами и «минусовка» (мелодия без вокала), а также соответствующие каждой песне картинки.

Сначала послушайте с ребёнком песни, рассматривая и обсуждая подходящие к ним карточки.

А затем поставьте «минус» и попросите малыша найти нужный рисунок.

На первое время достаточно двух мелодий. Когда карапуз будет без проблем ориентироваться в выбранной паре, задание можно усложнять, добавляя всё новые и новые песни.

«Звериные мелодии»

Подготовьте три картинки с изображением, например, медведя, птички-невелички и лягушки-квакушки. К каждой картинке надо подобрать мелодию.

Когда звучит музыка, малыш должен верно указать картинку.

Периодически меняйте пары «картинка — мелодия», чтобы развивать не только память, но и воображение.

«Ступеньки»

Музыкальная игра поможет развивать у малышей 3–4 лет звуковысотный слух. Для её проведения нужно смастерить лесенку из пяти ступенек. Можно использовать, к примеру, детский конструктор, детали пирамидки или кубики.

Голосом или на музыкальном инструменте исполняйте восходящую, нисходящую или монотонную (на одной ноте) мелодию.

В соответствии с движением мелодии ребёнок должен перемещать игрушку по лестнице вверх-вниз или «прыгать» на одном месте.

Игры на развитие чувства ритма

«Похлопаем-потопаем»

Подвижная забава, отлично развивающая чувство ритма. Играть легко и весело: под музыкальное сопровождение ведущий задаёт ритмический рисунок, а игроки должны его повторять.

Например:

  • два раза хлопнули в ладоши, два раза прыгнули на двух ножках;

  • хлопнули в ладоши, три раза попрыгали на одной ножке;

  • один прыжок, два быстрых хлопка.

«Прохлопай песенку»

Для игры хорошо использовать простую, ритмичную детскую песенку. Например, «Две лошадки» (сл. Кучинской, муз. Лещинской):

Скачут, скачут две лошадки, но, но, но!

Мчатся, мчатся без оглядки, но, но, но!

Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок!

Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!

Вы, лошадки, нас возьмите, да, да, да!

Быстро-быстро нас домчите, да, да, да!

Эй, лошадки, на пригорок, гоп, гоп, гоп!

Вот он, город, новый город, стоп, стоп, стоп!

Вместе с малышом прохлопайте песню в ладони.

А теперь предложите иные варианты для воспроизведения ритма:

  • проиграть на металлофоне или бубне;

  • отбить деревянной ложечкой по банке;

  • прохлопать ладошками по коленям.

«Ди-ли-дон»

Приготовьте пару картинок. На одной — большой колокол. Объясните ребёнку, что, когда вы показываете эту карточку, надо медленно и важно говорить: «Дон».

На второй карточке — маленькие колокольчики. Завидев их, кроха должен коротко (быстро) произнести: «Ди-ли».

Чтобы игра получилась ещё более увлекательной, можно подобрать подходящее музыкальное сопровождение.

Итак:

  • Музыкальные игры — отличная возможность провести время с пользой и удовольствием.

  • Учите ребёнка чувствовать музыку, воспринимать ритмический рисунок и образы мелодии.

  • Игры на развитие музыкального слуха и чувства ритма подходят как для весёлой компании, так и для занятий с одним малышом.

Пойте, танцуйте, веселитесь от души!

как провести полезные занятия для малышей

В этой статье:

Целесообразно начать с того, что вообще такое музыка и музыкальное развитие, как музыка может использоваться для развития полноценного члена общества из маленького ребёнка. Постараемся музыкальное развитие детей 3 4 лет

описать всё максимально доступными словами, однако без некоторых технических терминов нам всё же не обойтись.

Итак, любая музыка в физическом плане – это определённые волновые колебания от абсолютного инфразвука (колебаний сверхнизкой частоты) до ультразвука (колебаний сверхвысокой частоты). Эти волны, как сами по себе, так и в комплексе со словами, эмоциями, цветовым сопровождением и тому подобным, могут быть направлены как на развитие, так и на разрушение маленькой личности. Причём, что парадоксально, иногда это одни и те же волны.

Особенности «тех» и «этих»

На самом деле никакого парадокса нет. Это связано с тем, что родители современных детей преимущественно росли на излёте века промышленного, а вот их потомки – стопроцентный результат эпохи информации со всеми вытекающими: их развитие и начинается раньше, и протекает быстрее. И если раньше воспитатель (учитель) считался носителем уникальной информации, то теперь почти любые данные можно найти в Интернете.

Так что на первый план выходит не столько сама музыкальное развитие детей 3 4 летинформация, сколько способ её подачи – имейте это в виду. Привить отвращение даже к хорошим вещам при неправильном подходе – проще простого. Правда, вытянуть потом 3-4-летних детей из этого состояния весьма проблематично. Так что подготовка и профилактика – «наше всё». Это первое.

Второе. Что обычно подразумевают под развитием детей 3-4 лет в плане музыки и всего того, что с ней связано? Обычно это выступления на различных утренниках в коллективах детских садов, групповое пение, музыкальные игры, хороводы и т.д. С одной стороны, всё это вроде бы правильно. С другой – далеко не всем 3-4-летним детям понравится так проводить время. Будем честными: часто они это просто ненавидят, но не говорят об этом в силу разных причин. Что совсем не означает, что у такого ребёнка на музыку жуткая аллергия. Тут важно различать музыкальную «обязаловку» и получение удовольствия от процесса. То, что делается из-под палки, редко получается хорошо.

Неудобный вопрос: «А зачем нужна музыка»?

А также «кто придумал музыку и музыкальные инструменты», и вообще – «почему я должен всем этим заниматься и что буду с этого иметь»? Не проще ли посмотреть телевизор или посидеть за компьютером? Лучше, чтобы 3-4-летние дети не застали вас врасплох таким расспросами. Да и что вы им ответите? Если на вопрос «откуда берутся дети» ещё можно придумать кучу отговорок, то тут такое не пройдёт.

Не пугайтесь. Честность – лучший друг детей и родителей. А подобные расспросы – отличная музыкальное развитие детей 3 4 летвозможность помочь созданию доверительных отношений. Прочитайте своему чаду мини-лекцию: почему древние люди начали делать первые музыкальные инструменты, как это ремесло развивалось и совершенствовалось – в общем, краткий курс музыкальной индустрии от динозавров до наших дней. Обычно 3-4-летние дети слушают такие истории, раскрыв рот. Обязательно вкратце объясните суть классической музыки и других направлений, расскажите, как каждое из них воздействует на мозг и нервную систему.

Если ваш ребёнок уже услышал тяжёлый рок или «металл» и активно им интересуется, несмотря на столь юный возраст (такое бывает и уже не редкость), а вы считаете — и вполне обоснованно — что для этого пока ещё рано, можно сказать примерно следующее. Современный тяжёлый рок и его производные произошли от звучания древних боевых барабанов и литавров. Их задача – приводить древних воинов перед битвой и во время неё в состояние ярости. И что те, кто долго и громко слушают такую музыку, сильно рискуют повредить свою нервную систему, ведь полноценного развития не получится, если в мирное время быть постоянно на пределе своих возможностей. Тем более это касается детей 3-4 лет.

В заключение постарайтесь в меру обрисовать все плюсы от занятий музыкой: музыкальное развитие детей 3 4 летразвивается слух и координация движений, человек начинает быстрее соображать, но главное – у тех, кто не лениться петь, обычно здоровое горло и простудными болезнями они не болеют. Ваша главная задача – показать выгоды и сделать так, чтобы, как минимум, не было отвращения, а как максимум – появился естественный стимул к таким занятиям.

Если ваш ребёнок заинтересовался музыкой более глубоко, предложите ему поиграть в оркестр. Удобнее это делать в детскому саду, но сгодится и дома. Нет соответствующих игрушек – не беда, подойдет любая ненужная посуда, тазы для белья и т.д. Правда, попросите вашего маленького Ингви Мальмстина не переусердствовать, так как Arpeggios From Hell в его исполнении обязательно придут послушать соседи. Только оваций вы явно не дождётесь.

Методическая разработка по музыке на тему: Программа дополнительного образования по музыкальному развитию для детей от 3 до 7 лет «ТАНЦУЮ, ИГРАЮ — СЕБЯ ОТКРЫВАЮ»!. Реализация программы сроком на 4 года.

Первый год обучения (младшая группа 3-4 года)

  1. Игроритмика. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой.

Хлопки в такт музыки. Ходьба, сидя на стуле.  Акцентированная ходьба. Акцентированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками. Движения руками в различном темпе. Различие динамики звука «громко – тихо». Выполнение упражнений под музыку.

  1. Игроримнастика.
  1. Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну по команде. Передвижение в сцеплении. Построение в круг и передвижения по кругу в различных направлениях за педагогом. Построение врассыпную, бег врассыпную. Перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам.
  2. Общеразвивающие упражнения.

    Упражнения без предмета. Основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полуприсед, упор присев, упор лежа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение лежа. Комплексы общеразвивающих упражнений.

Упражнения с предметами. Упражнения с погремушками, султанчиками (хлопками).

2.3     Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное опускание рук вниз. Напряженное и расслабленное положение рук, ног. Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнения на осанку. Имитационные, образные упражнения.

2.4     Акробатические упражнения. Группировки. Сед ноги врозь, сед на пятках. Перекаты в положении лежа, руки вверх и в седее на пятках с опорой на предплечья. Равновесие на носках с опорой и без нее. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.

3.     Игротанцы.

3.1     Хореографические упражнения.  Полуприседы, подъемы на носки. Стойка руки на поясе и за спину. Свободные, плавные движения руками. Комбинации хореографических упражнений.

3.2     Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носках, полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку. Пружинные полуприседы. Приставной шаг в сторону. Шаг с небольшим подскоком. Комбинации из танцевальных шагов.

3.3    Ритмические танцы. «Хоровод», «Мы пойдем сначала  вправо», «Танец сидя», «Если весело живется», «Кузнечик», «Плюшевый медвежонок», «Галоп шестерками», «Качели», «Веселые зверята», «Сова».

4.     Танцевально-ритмическая гимнастика.

Специальные композиции и комплексы упражнений: «У оленя дом большой», «На крутом бережку», «Муренка», «Волшебный цветок», «Я танцую», «Чебурашка», «От улыбки».

5.     Игропластика. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игровых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

6.     Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставление пальцев рук при работе двумя руками и одной рукой. Игры-потешки. Выполнение фигурок из пальцев.

7.     Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.

8.     Музыкально-подвижные игры. «Отгадай», «Чей голосок», «Найди свое место», «Нитка – иголка», «Попрыгунчики-воробышки», «Мы – веселые ребята», «Совушка», «Цапля и лягушки», «У медведя во бору», «Масленица».  Музыкально-подвижные игры по ритмике. Подвижные, образные игры для строевых и общеразвивающих упражнений.

9.     Креативная гимнастика. Музыкально-творческие игры «Кто я?»,  «Море волнуется». Специальные задания. «Создай образ», «Импровизация под песню».

Второй год обучения (средняя группа, 4-5 лет)

  1. Игроритмика. Специальные упражнения для согласования движения с музыкой .  хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет, только на первый счет. Выполнение простейших движений руками в различном темпе.
  2. Игрогимнастика.
  1. Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну. Повороты переступанием по команде. Перестроение в круг. Бег по кругу и по ориентирам («змейкой»). Перестроение из одной шеренги в несколько по образному расчету и указанию педагога. Передвижение в обход шагом и бегом.
  2.    Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предмета. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Сочетание основных движений прямыми или согнутыми руками. Стойка на прямых и согнутых ногах в сочетании с другими движениями. Основные движения головой. Сочетание упоров с движениями ногами.

Упражнения с предметами. Упражнения с платочками, шарфиками, косынками.

2.3    Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Потряхивание кистями и предплечьями. Раскачивание руками из различных исходных положений. Контрастное движение руками на напряжение и расслабление. Расслабление рук в положении лежа на спине. Посегментное свободное расслабление рук в положении лежа на спине, потряхивание ногами из положения лежа на спине. Лежа на спине при напряжении мышц – выдох; при расслаблении мышц – вдох. Упражнения на осанку в стойке: руки за спину с захватом локтей. Имитационные, образные упражнения.

2.4    Акробатические упражнения. Группировка в положениях лежа и сидя, перекаты в ней вперед – назад. Из упора присев переход в положение лежа на спине. Сед ноги врозь широко. Равновесие на одной ноге с опорой и без опоры. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.

3. Игротанцы.

3.1     Хореографические упражнения. Танцевальные позиции ног: первая, вторая, третья. Выставление ноги в сторону на носок. Повороты направо\налево, переступая на носках. Полуприседы, стоя боком к опоре. Комбинации хореографических упражнений.

3.2     Танцевальные шаги. Мягкий, высокий, высокий на носках, приставной, скрестный в сторону, переменный и русский хороводный шаги. Прыжки с ноги на ногу, другую ногу сгибая назад, то же – с поворотом на 360 градусов. Поворот на 360 на шагах. Комбинации из изученных танцевальных шагов.

3.3    Ритмические и бальные танцы «Разноцветная игра», полька «Старый жук», «Стирка», «Полька-хлопушка», «Снежный танец», «Волшебный цветок», «Трактористы», «Ромашки и букашки», «Веселая уборка», «Черепашка».

4. Танцевально-ритмическая гимнастика.

(медиальные композиции и комплексы упражнений ) «Осень», «Карусельные лошадки», «Гусеница», «Песня короля», «Кузничик», «Воробьиная дискотека», «Салют», «Упражнение с платочками», «Барбарики».

5. Игропластика. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

6. Пальчиковая гимнастика.

Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: поочередное сгибание и разгибание пальцев, работа одним пальцем, круговые движения кистью и пальцами, выставление одного, двух и т.д. пальцев, «сцепление», соединение большого пальца с другими, касание пальцев одной руки с другой рукой («здороваются»), движение пальцев по различным частям тела и поверхности стола. Упражнение пальчиками с речитативом.

7.     Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме.

8.     Музыкально-подвижные игры «Карлики и великаны», «Найди предмет», «Два Мороза», «Автомобили», «Воробушек», «Космонавты», «Усни-трава», «Поезд», «Музыкальные стулья»; музыкально-подвижные игры по ритмике и с использованием строевых  и общеразвивающих упражнений.

9.     Креативная гимнастика. Музыкально-творческие игры «Ай да я!», «Творческая импровизация». Специальные задания «Художественная галерея», «Выставка картин», «На космических просторах».

Третий год обучения (старшая группа, 5-6 лет)

  1. Игроритмика. Специальные упражнения для согласования движения с музыкой .  Ходьба на каждый счет. Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта. Сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками через счет и наоборот. Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2\4. выполнение ходьбы, бега, движение туловищем в различном темпе.
  2. Игрогимнастика.
  1.    Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну по сигналу. Повороты направо, налево по распоряжению. Строевые приемы «Становись!», «Разойдись!» в образно-двигательных действиях. Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам. Перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчету и ориентирам. Размыкание по ориентирам. Перестроение из одной колонны в две, три колонны по выбранным водящим.
  2.  Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предмета. Комбинированные упражнения в стойках. Присед. Различные движения ногами в упоре стоя согнувшись и упоре присев. Комбинированные упражнения в седах и положении лежа. Сед «по-турецки». Прыжки на двух ногах.

Упражнения с предметами. Основные положения и движения в упражнениях с лентой и мячом.

2.3    Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посигментное расслабление рук на различное количество счетов. Свободное раскачивание руками при поворотах туловища. Расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя. Потряхивание ногами в положении стоя. Дыхательные упражнения в имитационных и образных движениях. Упражнения на осанку в седе и седе «по-турецки».

2.4    Акробатические упражнения. Группировки в приседе и седее на пятках. Перекаты вправо и влево из группировки в седее на пятках с опорой на предплечья. Переход из седа в упор стоя на коленях. Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.

3.    Игротанцы.

3.1  Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков, реверанс для девочек. Танцевальные позиции рук: на поясе и перед грудью. Полуприседы и подъемы на носки. Выставление ноги вперед и в сторону, поднимание ноги. Выставление ноги назад на носок и поднимание ноги. Прыжки выпрямившись. Перевод рук из одной позиции в другую. Соединение изученных упражнений в законченную композицию.

3.2   Танцевальные шаги. Шаг галопа вперед и в сторону. Шаг польки. Шаг вальса. Пружинные движения ногами на полуприседах, кик-движение. Шаг с подскоком. Русский переменный шаг. Шаг с притопом. Русский шаг с припаданием. Характерные движения для танцев «Менуэт», «Чарльстон» и «Падеграс».  Комбинации из изученных танцевальных шагов.

3.3   Ритмические и бальные танцы «Полька», «Русский хоровод», «Падеграс», «Вальс», «Конькобежцы», «Колоски». «Метель» (с лентами), «Слоники и гномики», «Богатыри», «Березка», «Чарльстон», «Менуэт», «Леший», «Танцуйте сидя», «Макарена».

4.    Танцевально-ритмическая гимнастика. Специальные композиции и комплексы упражнений «Солнышко лучистое», «Всадники», «Ванечка-пастух», «Четыре таракана и сверчок», «Приходи, сказка», «Бег по кругу», «Черный кот», «Снежинки», «Не уроните шарик».

5.      Игропластика. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

6.      Пальчиковая гимнастика.

Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях, со стихами и речитативом.

7.  Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание отдельных частей тела в образно-игровой форме.

8.   Музыкально-подвижные игры «Гулливер и лилипуты», «Волк во рву», «Группа, смирно!», «Музыкальные змейки», «Пятнашки», «Федя-медя». Игры на определение динамики и характера музыкального произведения, типа заданий для строевых  и общеразвивающих упражнений.

9.     Креативная гимнастика. Музыкально-творческие игры «Бег по кругу». Специальные задания «Танцевальный вечер».

Четвертый год обучения (подготовительная группа, 6-7 лет)

1. Игроритмика. Специальные упражнения для согласования движения с музыкой.  Ходьба на каждый счет. Хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка. Хлопки и удары ногой на сильную долю такта 2-х и 3-х дольного музыкального размера. Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 4\4 и 3\4.

2. Игрогимнастика.

  1. Строевые упражнения. Строевые приемы «Направо!», «Налево!», «Кругом!» при  шаге на месте, переступанием. Строевой шаг на месте, походный шаг в передвижении. Упражнение типа задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу, на внимание. Размыкание колонн на вытянутые руки вперед  и в стороны. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с одновременным поворотом в сцеплении за руки и по ориентирам.
  2.    Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предмета. Прыжки на двух ногах и на одной ноге, с ноги на ногу. Общеразвивающие упражнения по типу «Зарядка».

Упражнения с предметами. Основные положения и движения в упражнениях с флажками, мячами, обручами.

2.3    Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине. Посегментное расслабление ног из положения лежа на спине ноги вперед (в потолок). Расслабление всего тела, лежа на спине. Свободное, расслабленное раскачивание ноги, стоя на одной ноге. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях: с проговариванием, задержкой дыхания, подниманием и опусканием рук. Упражнения на осанку в образных и двигательных действиях («лодочка», «палочка» и др.), лежа на спине и на животе.

2.4    Акробатические упражнения. Акробатические комбинации из пройденных упражнений. Горизонтальное равновесие на одной ноге с опорой и без нее.

3. Игротанцы.

3.1     Хореографические упражнения. Русский поклон. «Открывание» руки в сторону и на пояс. Полуприседы и подъемы на носки с движением руки. Выставление ноги вперед, в сторону, назад – «крестом», «носок-пятка». Наклоны туловища, стоя спиной и боком. Подъемы ног и махи ногами через выставление ноги на носок. Прыжки из первой позиции ног во вторую. Перевод рук из одной позии в другую на шаге. Соединение изученных упражнений в законченную композицию.

3.2   Танцевальные шаги. Шаг с подскоком с различными движениями руками. Поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь. Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны. Основные движения русского танца: тройной притоп, припадание с поворотом, «елочка», «гармошка», «ковырялочка». Основные движения танцев «Ча-ча-ча», «Самба», «Полонез», «Вальс». Комбинации из изученных танцевальных шагов.

3.3    Ритмические и бальные танцы «Полька тройками», «Зима-красавица», «Самба», «Божья коровка», «Ча-ча-ча», «Какадурчик», «Ирландская полька», «Круговая кадриль», «Танец с хлопками», «Слоненок», «Вальс», «Полонез».

4. Танцевально-ритмическая гимнастика. Специальные композиции и комплексы упражнений  «Ванька-встанька», «Марш», «По секрету всему свету», «Белочка» (с мячами), «Льдинки», «Пластилиновая ворона», упражнение с обручами.

5. Игропластика. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

6. Пальчиковая гимнастика.

Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях по сказкам и рассказам.

7.     Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание отдельных частей тела в образно-игровой форме.

8.     Музыкально-подвижные игры «День-ночь», «Запев – припев», «Нам не страшен серый волк», «Дети и медведь», «Трансформеры», «Горелки», «Кто же это?».  Музыкально-подвижные игры  на определение темпа, характера и структуры музыкальных произведений. Подвижно-образные игры по типу заданий для строевых  и общеразвивающих упражнений.

9.     Креативная гимнастика. Музыкально-творческие игры «Займи место!», «Творческая импровизация». Специальные задания «Повтори за мной», «Делай как я, делай лучше меня».

Материал по музыке (младшая группа) по теме: Авторские ритмические игры с музыкальными инструментами для детей 3-4 лет.

Лесной оркестр. муз. С. Даманиной.(авторская игра).

Серый зайка музыкант,

Он играет в барабан…Бум- бум, бум- бум, бум- бум, бум- бум!

(ребенок – зайка играет  ритмично на барабане).

А у белочки- резвушки

Озорные погремушки…Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь, дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

(ребенок- белочка играет на погремушках)

Тут лисичка к нам пришла, 

Колокольчики взяла…Динь- дон, динь- дон, динь- дон, динь- дон!

(ребенок-лисичка играет на колокольчиках).

Мишка ложками стучит,

Всех зверей он веселит:

Тук- тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук!

Эй, лесные музыканты!

Все отличные таланты!

Не сидите, не скучайте,

Вместе дружно заиграйте!

(Все дети играют на муз.инструментах одновременно).

Узнай, кто говорит?(авторская игра).

(Выбирается водящий ребенок, который отворачивается   и будет отгадывать, кто из детей отвечает, меняя голос).

Воспитатель: (читает текст)

Сидит кукушка на суку,

И  громко нам поет …(Ку-ку! –отвечает ребенок, на которого показывает воспитатель. Он меняет голос.

Кошка на окне сидит,

С нами  вот как говорит…(Мяу, мяу!-отвечает  ребенок, на которого показывает воспитатель).

Вот и Жучка прибежала

И на кошку лаять стала…(Гав! Гав! -отвечает ребенок)

Корова тоже не молчит,

А громко- громко промычит…Му-уу!

На заборе петушок

Петь умеет хорошо…Ку- ка- ре- ку!

Курочка- хохлатка как зовет цыпляток? …Ко- ко- ко!

А цыплята прибежали, маме звонко пропищали…Пи- пи-пи!

Поезд набирает  ход, прокатиться  нас зовет…У- у- у !

Если праздник, детвора весело кричит…Ура!

Дождик.

Дождик капал на  дорожку:

Кап, кап, кап.

Дождик капал на ладошку:

Кап, кап, кап.

Застучал по крыше он:

Кап, кап, кап!

Вот какой веселый звон:

Кап, кап, кап!

(Дети берут муз. инструменты ритмично отмечают метрическую пульсацию)

Солнышко.

Светит солнышко с утра,(на повторение после игры»Дождик» поем «Светит солнышко опять….Позовет с собой гулять…)

Ля, ля, ля!

Нам гулять давно пора,

Ля. ля. ля!

В гости к солнышку пойдем,

Ля, ля, ля!

Песню солнышку споем,

Ля, ля, ля!

(Дети ладошками, а потом на муз. инструментах отмечают ритмическую пульсацию). 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *