Методика шичида для самых маленьких – Методика Шичида. С чего начать? или как из «чайника» стать .. «кофейником»? — запись пользователя Ольга (lionfish) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида

Содержание

Занятия по методике Шичиды — начало — запись пользователя Annushka Zlatina (anya_sevas) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида

Сегодня ровно два месяца как мы занимаемся по методики Макото Шичиды!

После прочтения книги (а вернее лишь немногую часть, которая в единственном варианте переведена на русский язык) я вдохновилась этими занятиями! Благодарю Лизу Черникову за её труд в пояснениях методики и вдохновение!

Василисе все нравится, не все получается, Но☝уже есть успехи!
Мы занимаемся по методике Макото Шичиды, направленной на развитие и поддержание активности правого полушария мозга, то есть творческого взгляда, интуиции, превосходной памяти, логики, внимательности, моторики, и многих других способностей. Сама методика по своей сути собирательная, она имеет много сходств с другими исследователями детского развития.
Ежедневное занятие у нас занимает 20 минут. Все проводится в активном темпе, но в тихой, спокойной обстановке, обязательно с расслабляющей музыкой или звуками природы.


Наш ежедневный план занятий:
1. Упражнение на дыхание
Прошу Василису дуть на свечу, на ладошку с шариком, на перья и на капельки воды.

2. Воспоминания и воображение
Рассматриваем вчерашние фотографии, вспоминаем предыдущий день.

3. ESP - Интуиция
Это игры, когда ребенку предлагается угадать, в какой руке, под каким стаканом или в какой коробке лежит заданный предмет. Я чаще прячу в кулачках предметы, а Василиса угадывает - этот вариант больше всего нравится.

4. Пазлы
Пазлы способны развить у малышей многие навыки и способности. Наши новые пазлы , сделанные собственными ручками, правда просто, увлекательно! Пока что они самые простые.

5. Тренировка для глаз

Нужна исключительно перед показом мелькающих карточек. Малышка следит глазками за ярким предметом - например жёлтым маленьким мячом. А я его поднимаю рукой вверх, вниз, в стороны, зигзагом и по кругу.
6. Демонстрация флэш-карточек
Показывала свои распечатанные\купленные карточки, но с недавно времени перешли на просмотр с компьютера. Просматривает Василиса 150-200 карточек.

7. Memory Grid
Сетка памяти. Делаю так: располагаю три карточки друг за другом, даю посмотреть, затем переворачиваю их, и прошу показать, где один из предметов. И так открываем\угадываем все карточки. В дальнейшем можно усложнять количеством карточек.

8. Photo Memory Game
В основе игры лежит занятие на развитие памяти. Игра на запоминание положения предметов. Для игры можно использовать различные материалы. В моем варианте картонные карточки. Сначала я Василисе показываю одну карточку, а потом достаю две: например, две машинки, одна из которых грязная, а другая чистая. Первую карточку просматриваем 1 секунду. Задаю доченьке вопрос: какая карточка была первой? И Василиса указывает пальчиком на выбранный ею вариант, чаще угадывает.

9. Linking Memory Game
игра на запоминание цепочки. В этой игре Вам нужно выкладывать последовательно несколько карточек, и придумываете с ними совершенно абсурдную историю.

Например, у нас в этот раз были такие карточки: заяц, клубника, конфета, веревка, улитка, скамейка. История должна звучать примерно так: заяц взял клубнику, завернул её в конфету, которая была перевязана веревкой и отправлена улитке, которая жила на скамейке.

Запоминая абсурдные истории, ребенок будет учиться воспроизводить в памяти целые линейки. Начать можно с трех карточек.

Удивительно, что некоторым русским мамам удавалось дойти с ребнком до полусотни карточек. А в Японии в школе Шичиды, бывает, счет идет на сотни карточек.

Эта игра великолепна развивает правополушарную память!

10. Танграм
Это что-то вроде старой игры, когда из плоских геометрических фигур нужно сложить заданную. Но история этой игры уходит в древний Китай. Простейшие варианты для малышей: два треугольника=квадрат, прямоугольник+полукруг=грибок, квадрат+треугольник=дом, три треугольника рыбка и т.д. С детками постарше можно выкладывать более сложные фигуры: розу, кораблик, кота, тюльпан, и просто интересные орнаменты. Задача малышей повторить!!
У нас пока что нет плоских фигурок. Ждем совой заказ деревянных. И обходимся кубиками.

11. Логоритмика - это выполнение упражнений под музыку с проговариванием звуков - развитие речи. В интернете есть множество пособий и материалов. Я пользуюсь работами Железновых и альбомом по развитию речи.


12. Игры на сопоставление
Думаю с ними все понятно.

Попробуйте поиграть с ребенком в эти игры, уверена малышу понравится!


Благодарю за внимание и помощь в поисках интересных решений в развитии ребенка!
Я в Instagram

развить интуицию упражнения

Развивающие занятия дома по методу Макато Шичиды

Развивающие занятия дома по методу Макато Шичиды

Профессор Шичида считает, чтобы стать гением нужно всего лишь заниматься с ребенком буквально с рождения, развивая в нем правое полушарие, постепенно вводя игры и для развития левого полушария. Если ребенок сможет развить оба полушария, ему будет легко учиться, запоминать любую информацию и решать сложные задачи.

Метод Шичиды только начинает обретать популярность в России и школ раннего развития, использующих этот метод не так много. Поэтому предлагаем родителям начать развивающие занятия по методу Шичиды дома.

Для начала определитесь, когда вы будете заниматься с малышом. Лучше, чтобы постоянно в одно и то же время дня. Хорошо, если занятие начинается с любимой песенки. Поете с малышом, а потом можете сказать, какой сегодня день недели и какая погода. Далее выполняем пункт за пунктом:

Развивающие занятия дома по методу Макато Шичиды

1. Релаксация под музыку с «альфа» волнами.

Включаем музыку (она звучит на протяжении всего занятия), садимся удобнее, а малыша сажаем на колени лицом к себе.

2. Дыхательное упражнение

Ребенку нужно подуть на бумажную пчелку или бабочку. Эти игрушки лучше периодически обновлять, чтобы малыш не потерял интерес. А со временем можно просто дуть на воображаемые вещи: пусть ребенок представит одуванчик или снежинки и дует на них.

3. Упражнение «шар энергии»

В ладони берем шар энергии, катаем как ком снега и словно выливаем себе на макушку. Потом снова берем шар энергии, катаем между ладонями и выпиваем эту энергию. Звучит очень странно, но именно так делают в школах Шичиды. Лучше посмотреть, как это делается на видео, выложенном на youtube.

4. «Внушение»

Улыбаясь, тихо говорим ребенку три фразы «Ты – особенный», «Ты любим», «Ты можешь все» или что-то подобное. Не обязательно говорить именно так. Главное, донести до ребенка, как вы его любите

5. Тренировка воображения (Image training).

С самыми маленькими можно просто поиграть в ролевую мини-игру: показать как гномик гуляет, как ест, как спит. С детьми постарше можно помечтать: представь, что мы сели в паровозик и поехали к бабушке. Какой бабушка пирог испекла? С морковкой?.. Вкусный, наверное! И так далее.

6. Тренировка экстрасенсорики (ExtraSensoryPerception)

Упражнение на телепатию – (ребенок к этому времени до сих пор сидит у вас на коленях или очень близко) – маме нужно представить фигуру любого цвета и мысленно послать ее своему ребенку, а потом спросить малыша, что он увидел. Например: «Я посылаю тебе кружок, какого он цвета?». Похвалите ребенка в любом случае.   Со временем можно телепатировать самые разные предметы.
Упражнение на интуицию – начинаем с самого простого: просим малыша угадать, в какой руке сидит зайчик? Под которым листочком спрятался жучок? Потом усложняем: предлагаем три киндер-яйца и спрашиваем, в котором сидит мишка и тому подобные задания. Количества яиц или картинок со временем увеличиваем. Для начала выбор может делать родитель. Таких упражнений может быть сколько угодно по желанию малыша.

7. Гимнастика для глаз

Для самых маленьких берем колокольчик и водим и звеним им вверх-вниз, влево-вправо. Для детей постарше гимнастику можно скачать в интернете.

8. Флэш-карточки – это картинки на самые разные темы (например, цветы, транспорт, дикие животные).

Шичида советует начинать со 100 штук. Каждую карточку показываем не больше 1 секунды. Оптимальный вариант — 0.5 секунд, что, конечно, нелегко, потому что нужно обязательно успеть назвать карточку. Быстрый показ важен, потому что именно при большой скорости активизируется правое полушарие мозга. А называть карточку нужно для истовременного подключения и левого полушария — так происходит синхронизация полушарий мозга.

Необходимо помнить, что целью флэш-карточек не являются энциклопедические знания. Одни и те же наборы карточек можно показывать не ранее, чем через полгода и не больше трех раз. В школах Шичиды карточки бумажные, но в домашних условиях одной семье было бы тяжело заниматься изготовлением такого количества карточек. Поэтому сегодня многие родители флэш-карточки делают в виде компьютерных презентаций.

Стоит отдельно упомянуть математику по методу Шичиды

Она сделана по аналогии с пособием Гленна Домана, но есть некоторые важные отличия. Например, Шичида советует показывать карточку не более 0.5 секунды, а в примерах показывать только карточку-ответ. Так, учитель говорит: «два плюс два равно (быстро показывает карточку с четырьмя точками) четыре». А еще Шичида считает, что можно показывать в качестве точек что угодно – бабочек, слонов и т.п. В общем, делать все, чтобы поддержать интерес ребенка.

9. Игры на развитие фотографической памяти.

Похожие картинки (Photo memory). Для этой игры нужны картинки, которые немного отличаются друг от друга. Например, на одной нарисован гномик в синей шапочке, а на другой – в красной. На доли секунды демонстрируем ребенку одну из картинок (лучше А4 формата), а затем показываем обе и спрашиваем, какую он уже видел.

Размести правильно(Spacememory). Нужно показать любые картинки (маленького размера), размещенные на «сетке»: для начала это могут быть три картинки, помещенные на полоске, разделенной на три равные части. Показываем не более 1 секунды, а затем просим ребенка разложить те картинки по местам. Для самых маленьких: покажи мишке его домик и т.п.

Найди новую картинку(Flashmemory). Очень быстро показываем и называем несколько картинок (начните с трех). А затем раскладываем перед ребенком эти картинки + еще одну, которую малыш еще не видел. Задача – указать на эту картинку или назвать ее.

Кто спрятался? Также очень быстро показываем картинки, потом все, кроме одной, раскладываем перед ребенком, а он пробует вспомнить, какой картинки не хватает.

Мандала.Это картинка обычно в виде любой геометрической фигуры. Мандала может быть простой – синий треугольник с желтым кругом внутри, а может быть очень сложной – например, круг, внутри которого нарисованы разные фигуры. Ребенок в данном случае 1-5 секунд смотрит на мандалу, а затем на такой же, но уже бесцветной мандале, отмечает карандашами, как она была окрашена.

Абсурдная история или память «цепочкой» (Linkingmemory).Требуется воссоздать смешную историю в картинках. Мама из набора карточек (для начала 3 штук) сочиняет сюжет типа: ворона прыгнула в речку, которая пахла как роза. Соответственно, перед ребенком лежат картинки – ворона, река и роза. Сначала мама 1-2 раза рассказывает историю, а потом перемешивает карточки, и ребенок пытается вспомнить сюжет. В школах Шичиды со временем дети начинают запоминать расположение сотен картинок лишь один раз взглянув на них. И делают это уже без какой-либо истории.

10. Занятия на цветовосприятие, музыкальный слух, развитие тактильных ощущений, игры на узнавание запахов, поэзия и творческие занятия.

Всем этим можно заняться сразу после основного блока. В интернете можно найти массу примеров, как можно развивать слух, обоняние, цветовосприятие и осязание.

11. «Внушение», описанное выше,  завершает занятие.

В конце можно снова спеть вместе любимую песенку. Шичида советует заниматься так по 30-40 минут в день. А остальное время позволить ребенку играть.

Профессор Шичида считал, что самое главное в этих уроках – занятия, описанные в пунктах с 1 по 6 включительно. И особое значения для развития правого полушария имеет тренировка воображения. А когда последнее развито, можно с легкостью развить и фотографическую память, и уникальные математические, и даже экстрасенсорные способности.

Также очень важным условием успеха являются доверительные и близкие отношения между малышом и родителями, потому, что перед занятием очень важно расслабиться.

Оставьте на более зрелый возраст (3-4 года) изучение цифр и букв и другие подобные занятия, стимулирующие преждевременное развитие левого полушария мозга. Научите ребенка играть в ролевые игры с игрушками-заменителями (например, кубик может на время стать паровозиком, а карандаш — ложкой) – это развивает воображение, что очень полезно.

Чаще мечтайте с ребенком, представляя, как вы поедите на море или пойдете в зоопарк. Используйте простые предложения, описывая, что вы будете делать и что увидите. Ребенок будет представлять, а это ни что иное, как – тренировка воображения или image training.

Также очень полезно с рождения давать ребенку предметы, как в правую, так и в левую руку. Учите малыша есть и рисовать и левой, и правой рукой. Для синхронизации полушарий мозга можно рисовать сразу обеими руками. Например, в этом плане очень полезна игра на фортепиано.

Слушайте музыку, пойте, танцуйте, играйте с тактильными мешочками, вдыхайте разные запахи, пробуйте разные вкусы, изучайте оттенки цветов, занимайтесь творчеством – это позволит хорошо развить правое полушарие мозга.

Методика Макото Шичиды

13.10.2017  Просмотров: 1611

Макото Шичида посвятил исследованиям головного мозга более сорока лет и пришел к удивительным результатам: правое и левое полушария мозга имеют различные возможности. Правое полушарие – как архив информации: оно запоминает всё, что когда-либо хоть краем глаза видел или чувствовал человек, и воспроизводит это в картинках – зрительных образах. Левое полушарие, напротив, имеет краткосрочную память и постоянно стирает лишнюю информацию, однако оно способно обрабатывать информацию с огромной скоростью. Для занесения информации в правое полушарие необходимо мелькание, быстрая демонстрация нового материала. Левое же полушарие требует медленного многократного повторения.

Самый важный возраст для развития по этой методике – с 6 месяцев до 3 лет, когда данное полушарие является доминирующим. Но заниматься полезно и подросткам, и даже взрослым. Чем младше ребенок, тем лучше будет работать методика. Успех занятий зависит от их систематичности и последовательности.

Шичида предлагает развивать правое полушарие циклами коротких разнообразных заданий.

Как строится урок в школе Макото Шичида

Школа раннего развития по данному методу подразумевает регулярные уроки. По длительности они должны занимать около 30–40 минут 1–2 раза в неделю. Состав группы – от четырех до шести детей.

Каждое занятие включает в себя подготовительный этап, направленный на активизацию правого полушария. Эти приемы хорошо знакомы тем, кто занимается йогой. Они помогают снять доминанту левого полушария.

Подготовительный этап состоит из работы с:

· созерцанием – дети должны расслабиться, успокоиться, закрыв глаза;

· дыханием – дети должны настроить дыхание на глубокое и медленное;

· внушением и позитивным настроем.

Активности быстро сменяют друг друга и длятся не более пяти минут. На занятиях обязательно присутствует один из родителей.

Ученики за одно занятие принимают участие более чем в десяти различных играх, а именно: приветствие, различные игры, пение и танцы, загадки, изучение алфавита, чисел и т. д. Детям помогают мамы.

В остальные дни нужно просматривать карточки. Это не так уж сложно с учетом того, что занимает 3 минуты в день. Материал для занятий необходимо делать каждый раз новый, чтобы ребенку не наскучило. Все занятия должны проходить исключительно в расслабленном позитивном состоянии. Безусловно, большинство занятий будет интересно детям после года или даже ближе к двум годам. Но просмотр карточек и занятия для развития мелкой моторики можно начинать уже после шести месяцев, а после девяти месяцев начать играть в самые простые игры на развитие интуиции.

Схема занятия

В Японии открыто множество школ, в которых практикуют метод Шичиды. В России таких центров нет. Поэтому родителям приходится самостоятельно заниматься с ребенком по данной методике. Рассмотрим, как выглядят такие занятия.

1. Релаксация под музыку с альфа-волнами. Включаем музыку (она звучит на протяжении всего занятия), садимся удобнее, а малыша сажаем на колени лицом к себе.

2. Дыхательное упражнение: ребенку нужно подуть на бумажную пчелку или бабочку. Эти игрушки лучше периодически обновлять, чтобы малыш не потерял интерес. А со временем можно просто дуть на воображаемые вещи: пусть ребенок представит одуванчик или снежинки и дует на них.

3. Упражнение «Шар энергии». В ладони берем шар энергии, катаем его, как ком снега, и словно выливаем себе на макушку. Потом снова берем шар энергии, катаем между ладонями и выпиваем эту энергию. Звучит очень странно, но именно так делают в школах Шичида. Лучше посмотреть, как это делается, на видео, выложенном на YouTube.

4. «Внушение». Улыбаясь, тихо говорим ребенку три фразы: «Ты особенный», «Ты любим», «Ты можешь всё» или что-то подобное. Не обязательно говорить именно так. Главное – донести до ребенка, как вы его любите

5. Тренировка воображения (Image Training). С самыми маленькими можно просто поиграть в ролевую мини-игру: показать, как гномик гуляет, как ест, как спит. С детьми постарше можно помечтать: представь, что сели в паровозик и поехали к бабушке. Какой бабушка пирог испекла – с морковкой? Вкусный, наверное! И так далее.

6. Тренировка экстрасенсорики (ExtraSensoryPerception):

Упражнение на телепатию (ребенок к этому времени до сих пор сидит у вас на коленях или очень близко). Маме нужно представить фигуру любого цвета и мысленно послать ее своему ребенку, а потом спросить малыша, что он увидел. Например: «Я посылаю тебе кружок, какого он цвета?» Похвалите ребенка в любом случае. Со временем можно телепатировать самые разные предметы.

Упражнение на интуицию. Начинаем с самого простого: просим малыша угадать, в какой руке сидит зайчик? Под которым из листочков спрятался жучок? Потом усложняем задачу: предлагаем три яйца «Киндер-сюрприза» и спрашиваем, в каком из них сидит мишка, и тому подобные задания. Количества яиц или картинок со временем увеличиваем. Для начала выбор может делать родитель. Таких упражнений может быть сколько угодно по желанию малыша.

7. Гимнастика для глаз. Для самых маленьких берем колокольчик, водим и звеним им вверх-вниз, влево-вправо. Для детей постарше можно скачать видео с гимнастикой в интернете.

8. Флеш-карточки – это картинки на самые разные темы (например, цветы, транспорт, дикие животные). Шичида советует начинать со ста штук. Каждую карточку показываем не больше одной секунды. Оптимальный вариант – полсекунды, что, конечно, нелегко, потому что нужно обязательно успеть назвать карточку. Быстрый показ важен, потому что именно при большой скорости активизируется правое полушарие мозга. А называть карточку нужно для подключения и левого полушария: так происходит синхронизация полушарий мозга. Необходимо помнить, что целью применения флеш-карточек не является получение энциклопедических знаний. Одни и те же наборы карточек можно показывать не ранее чем через полгода и не больше трех раз. В школах Шичида карточки бумажные, но в домашних условиях одной семье было бы тяжело заниматься изготовлением такого количества карточек. Поэтому сегодня многие родители флеш-карточки делают в виде компьютерных презентаций.

Стоит отдельно упомянуть математику по Шичида. Она сделана по аналогии с пособием Гленна Домана, но есть некоторые важные отличия. Например, Шичида советует показывать карточку не более полсекунды, а в примерах показывать только карточку-ответ. Так, учитель говорит: «Два плюс два равно (быстро показывает карточку с четырьмя точками) четыре». А еще Шичида считает, что можно показывать в качестве точек что угодно: бабочек, слонов и т. п. В общем, делать всё, чтобы поддерживать интерес ребенка.

9. Игры на развитие фотографической памяти.

Похожие картинки (Photo Memory). Для этой игры нужны картинки, которые немного отличаются друг от друга. Например, на одной нарисован гномик в синей шапочке, а на другой – в красной. На доли секунды демонстрируем ребенку одну из картинок (лучше на листе формата А4), а затем показываем обе и спрашиваем, какую он уже видел.

Размести правильно (Space Memory). Нужно показать любые картинки (маленького размера), размещенные на «сетке»: для начала это могут быть три картинки, помещенные на полоске, разделенной на три равные части. Показываем не более одной секунды, а затем просим ребенка разложить те картинки по местам. Самых маленьких просим показать мишке его домик и т. п.

Найди новую картинку (Flash Memory). Очень быстро показываем и называем несколько картинок (начните с трех штук). А затем раскладываем перед ребенком эти картинки + еще одну, которую малыш еще не видел. Задача – указать на эту картинку или назвать ее. Кто спрятался? Также очень быстро показываем картинки, потом все, кроме одной, раскладываем перед ребенком, а он пробует вспомнить, какой картинки не хватает.

Мандала – это картинка обычно в виде любой геометрической фигуры. Мандала может быть простой – синий треугольник с желтым кругом внутри, а может быть очень сложной, например, круг, внутри которого нарисованы разные фигуры. Ребенок в данном случае 1–5 секунд смотрит на мандалу, а затем на такой же, но уже бесцветной мандале отмечает карандашами, как она была раскрашена.

Абсурдная история, или Память «цепочкой» (Linking Memory). Требуется воссоздать смешную историю в картинках. Мама из набора карточек (для начала из трех штук) сочиняет сюжет, например: ворона прыгнула в речку, которая пахла, как роза. Соответственно, перед ребенком лежат картинки: ворона, река и роза. Сначала мама 1–2 раза рассказывает историю, а потом перемешивает карточки, и ребенок пытается вспомнить сюжет. В школах Шичиды со временем дети начинают запоминать расположение сотен картинок, лишь один раз взглянув на них. И делают это уже без какой-либо истории.

10. Занятия на цветовосприятие, музыкальный слух, развитие тактильных ощущений, игры на узнавание запахов, поэзия и творческие занятия. Всем этим можно заняться сразу после основного блока. В интернете можно найти массу примеров, как можно развивать слух, обоняние, цветовосприятие и осязание.

11. Внушение, описанное выше, завершает занятие. В конце можно спеть вместе с ребенком любимую песенку. Шичида советует заниматься так по 30–40 минут в день, а остальное время позволить ребенку играть. Профессор считал, что самое главное в этих уроках – занятия, описанные в пунктах с первого по шестой включительно. И особое значения для развития правого полушария имеет тренировка воображения. А когда последнее развито, можно с легкостью развить и фотографическую память, и уникальные математические, и даже экстрасенсорные способности. Также очень важным условием успеха являются доверительные и близкие отношения между малышом и родителями, потому что перед занятием очень важно расслабиться.

Упражнения, направленные на гармонизацию отношений с ребенком

Элементы методики Макото Шичида в дошкольное образование могут ввести абсолютно все. Но при этом важно помнить, что без любви ничего не получится. Сам Шичида признает, что «любовь – самый главный элемент в воспитании и развитии детей». Макото Шичида предлагает простые упражнения для родителей и детей, которые помогут первым правильно выражать свою любовь, а вторым – чувствовать ее в полном объеме.

Крепкие 8-секундные объятия

Попросите ребенка помочь вам, например, помыть посуду. После того, как малыш справится с этим заданием, крепко обнимите его и похвалите: «Спасибо за то, что помог! Ты мне действительно помог! Я тебя очень сильно люблю!» И держите в своих объятиях 8 секунд. Как только вы это сделаете, ваша любовь дойдет до сердца ребенка. Вот увидите, от былых капризов не останется и следа. Правда, упражнение на 8-секундные объятия является одним из множества на развитие гармоничных взаимоотношений между родителем и ребенком.

Внимательно слушать, что вам говорит ребенок

Вслушайтесь в ваш разговор с ребенком, кто в нем доминирует? Макото Шичида подчеркивает: разговор не должен быть односторонним. В противном случае ребенок может почувствовать себя ненужным и замкнуться. Умейте не только слушать, но и слышать. Детям важно быть понятыми. Здесь можно применить «метод эха», когда взрослый пытается поставить себя на место ребенка, пытается почувствовать его переживания.

Возьмем для иллюстрации простой разговор:

— Мама, Катя плохая.

— Да, Катя плохая. Что она тебе сделала?

— Она ударила меня.

— Она тебя ударила. Почему она тебя ударила?

Таким образом, родитель повторяет за ребенком слова как эхо. Назидательных слов и нравоучений в разговоре быть не должно.

Метод настроя «5 минут»

Метод настроя под названием «5 минут» – настоящая палочка-выручалочка для родителей, которые хотят скорректировать поведение ребенка, избавиться от каких-то негативных моментов: нежелания ходить в детский сад, сосания пальца, лени и пр.

Пять минут – это время, после того как ребенок заснул, но его подсознание работает. Нужно воспользоваться этим временем.

Например, ребенок не хочет ходить в детский сад. Тогда мама начинает нашептывать только что заснувшему дошколенку следующие слова: «… (имя ребёнка), ты теперь большая девочка, тебе уже целых два года. Поэтому ты больше не будешь плакать, когда идешь в детский сад. Ты послушная и жизнерадостная, ты слушаешь маму, и мама тебя очень сильно любит. Сейчас спи крепко-крепко». Макото Шичида отмечал успехи после этого упражнения.

Развитие правого полушария направлено не только на успехи в учебе. Главное заключается в том, что дети развивают спокойный, восприимчивый ко всему новому ум и в дальнейшей жизни смогут учиться всему быстро и легко.

Источник: http://www.ya-roditel.ru/professionals/pedagogika/metodika-makoto-shichidy/


Метод Шичиды: развивающие занятия для детей

Психологи и ученые всего мира тщательно изучают поведение ребят различного возраста. Многолетние исследования подтвердили, что основы обучения закладываются у детей с момента их появления на свет. Закрепляются эти азы к трехлетнему возрасту. Именно поэтому рекомендуется начинать развивать малыша практически с рождения. Для таких целей существует большое число различных методик. Это система Монтессори, развитие Железновых, методика Зайцева и многие другие. Одним из популярных в Японии является метод Шичиды. Это уникальная система развития ребенка с самого рождения. Рассмотрим более подробно, что она собой представляет.

метод шичиды

Немного об авторе

Макото Шичида – автор уникальной методики, обладает докторской степенью в отрасли образования. Профессор — достаточно известный общественный деятель в Японии. Длительное время он занимался исследованием мозга. Это позволило ему открыть множество интересных фактов, которые легли в основу разработанной им методики.

Сорок лет исследовательской деятельности и 20 — успешной практики, полностью подтвердили его взгляды. Удивительный человек заставил посмотреть на возможности ребенка по-новому. Макото Шичида доказывает, что все дети с самого рождения обладают уникальными способностями, которые необходимо развивать.

Профессором написано множество книг. Тем, кто хотел бы с ними ознакомиться, необходимо изучить японский язык. К сожалению, на английский были переведены не все книги Шичиды, а только 4 из них. В русском варианте существует лишь одна.

Основы методики

Автор, длительное время изучавший работу мозга, утверждает, что у малыша до трех лет доминирует правое полушарие. Если углубиться в анатомию, то можно понять, как функционирует серое вещество. Левое полушарие отвечает за осознанные действия ребенка. Благодаря ему малыш понимает, как стоять, ходить, сидеть. Правое полушарие несет ответственность за неосознанные действия, находящиеся на подсознательном уровне. Это различные таланты, склонности к изучению языков.

развивающие игрушки

В своих книгах профессор много внимания уделяет именно правому полушарию ребенка. Согласно его утверждениям, оно способно запоминать множество информации. Методика Шичиды базируется на развитии именно правого полушария. Занимаясь с малышом до 3 лет можно выявить у него самые различные творческие способности, развить интуицию, фотографическую память, быстрое чтение, склонности к математике, освоению иностранных языков.

С трехлетнего возраста начинает доминировать левое полушарие. У ребенка начинают развиваться склонности к логическим рассуждениям, улучшается мелкая моторика рук, формируются лингвистические навыки. С этого возраста уже значительно труднее обучить кроху чувственному восприятию.

Именно поэтому профессор рекомендует заниматься с малышами по своей программе с 6 месяцев до 6 лет.

Основные принципы, на которых базируется метод Шичиды:

  1. Неталантливых детей не существует. Все малыши с рождения гениальны. Необходимо выявить и развить таланты.
  2. Только в результате тесного контакта между родителями и ребенком возможно качественное обучение.
  3. В малыше следует развивать, наряду с интеллектуальной сферой, чувственную.
  4. Занятия обязательно должны быть регулярными и последовательными. В противном случае результатов можно не дождаться.

Как проходят занятия

Что же представляет собой методика Макото Шичиды? Это комплексные занятия, которые развивают у малыша правое полушарие. Конечно, лучше всего обучать ребенка до трех лет. Но такие уроки не менее полезны для подростков, и даже взрослых людей.

Начинается урок с расслабления под музыку. Затем рекомендуется сделать дыхательную гимнастику. И только затем переходят к упражнениям для развития воображения. Эти несложные правила позволяют активизировать функционирование правого полушария.

развивающие игры

После этого следуют развивающие игры, тренирующие в ребенке экстрасенсорные способности: ясновидение, интуицию, телепатию. Фотографическую память развивают при помощи показа флэш-карточек.

Методика Шичиды обладает множеством особенностей. Так, рассказы и сказки звучат не в обычном, а в быстром темпе. Иногда совершенно непонятно, о чем идет речь. Именно такой темп способствует развитию правого полушария. Кроме того, он тренирует у ребенка скорочтение.

Схема занятия

В Японии открыто множество школ, в которых практикуют метод Шичиды. К сожалению, у нас таких центров нет. Поэтому родителям приходится самостоятельно заниматься с ребенком по данной методике.

Рассмотрим, как выглядят занятия по Шичиде:

  1. Релаксация. Необходима музыка с «альфа»-волнами. Такое сопровождение должно звучать в течение всего занятия. Устройтесь в кресле или на диване удобно. А кроху посадите лицом к себе на колени.
  2. Дыхательные упражнения. Предложите ребенку подуть на бабочку либо пчелку из бумаги. Эти игрушки периодически обновляйте, поскольку кроха быстро утратит к ним интерес. Со временем попросите малыша дуть на воображаемые предметы, например, снежинку, одуванчик.
  3. Шар энергии. Представьте, что вы берете в руки шар энергии. Покатайте его, словно снежный ком, а затем вылейте на свою макушку. Следующий шар энергии необходимо выпить. Ребенок должен повторить за вами эти движения. И очень важно донести до него информацию, чтобы он понял, что он делает.
  4. Внушение. Улыбнитесь малышу и тихо произнесите три фразы: «Ты любим», «Ты особенный», «Ты все можешь». Необязательно повторять именно эти слова. Суть этого упражнения — донести до малыша, как сильно вы его любите.
  5. Занятие на воображение. Для малышей подойдет ролевая мини-игра: показать, как кушает гномик, гуляет, отдыхает. Более старшие дети могут помечтать. Например, предложите ребенку ситуацию: «Мы сели в поезд и поехали к дедушке с бабушкой». Какие пирожки испекла бабушка? С картошкой? Позвольте ребенку развить свою фантазию.
  6. Тренировка экстрасенсорики. Метод Шичиды содержит множество упражнений. Некоторые из них будут приведены ниже.
  7. Гимнастика для глаз. Для малышей подойдет следующее упражнение. Возьмите колокольчик и поносите его перед ребенком, вверх-вниз, вправо-влево.
  8. Флэш-карточки. Подберите картинки на различные тематики: животные, транспорт, цветы и т. д. Их у вас должно быть не менее 100 штук. Чтобы активизировать правое полушарие, необходимо соблюдать некоторые условия. На этом настаивает профессор Шичида. Карточки должны задерживаться перед глазами ребенка не более одной секунды. Показывая картинку, необходимо называть ее. Такое упражнение позволяет задействовать сразу оба полушария. Скорость показа активизирует функционирование правой части мозга. А при назывании карточки ребенок подключает в работу левое полушарие. Следует упомянуть и о математике. Профессор рекомендует показывать исключительно карточку-ответ. К примеру, вы говорите ребенку «Один плюс один», и очень быстро показываете картинку с двумя точками. Вместо точек могут быть мишки, бабочки.
  9. Работа над фотографической памятью. Понадобятся похожие картинки, которые обладают одним различием. Доли секунды ребенку демонстрируют одну карточку. Потом показывают обе, и задают вопрос: «Какую картинку ты уже видел?».
  10. Упражнения на музыкальный слух, цветовосприятие, тренировка тактильных ощущений, узнавание запахов. Все творческие занятия следуют после главного блока.
  11. Внушение. Завершает занятие упражнение, о котором выше уже упоминалось. Обязательно дайте почувствовать крохе, насколько он любим.
школа раннего развития

Школа раннего развития по данному методу подразумевает регулярные уроки. По длительности они должны занимать около 30-40 минут.

Упражнения для развития экстрасенсорных способностей

Это один из ключевых моментов в методике. Нужно ли развивать экстрасенсорные способности? Такие вопросы возникают практически у всех родителей, которых заинтересовала методика Макото Шичиды.

Следует сказать, что интуиция является одной из разновидностей таких способностей. Это качество очень помогает в жизни. Ведь человек, обладающий отличной интуицией, способен чаще других выигрывать в лотерею, брать на экзамене «нужный» билет. Кроме того, это качество играет весомую роль в различных научных изобретениях и открытиях.

Все игры, развивающие экстрасенсорные способности, разделены на следующие категории:

  1. Телепатия — способность передавать чувства и мысли на расстоянии без применения технических средств.
  2. Ясновидение — получение информации о каком-либо событии без участия известных органов чувств.
  3. Предвидение — способность предугадать, предвидеть события, которые должны произойти.
  4. Психометрия — умение сообщать информацию о владельце либо предмете через контакт с ними.
  5. Телекинез — способность усилием мысли воздействовать на физические объекты.

Для развития таких способностей профессор рекомендует следующие простые упражнения:

  1. Развиваем телепатию. Во время занятия, когда ребенок сидит на ваших коленях, представьте любую фигуру, определенного цвета. Постарайтесь мысленно послать эту информацию своему ребенку. Затем спросите у крохи, что он увидел. К примеру: «Я посылаю тебе квадрат, какой у него цвет?». Обязательно похвалите ребенка.
  2. Развиваем интуицию. Начинайте с самого простого упражнения. Попросите угадать, в какой руке у вас спрятан зайчик. Под каким стаканом сидит жучок? Затем переходите к более сложным упражнениям. Предложите ребенку три киндер-яйца, и узнайте у него, в котором из них сидит мишка.
методика макото шичиды

Развитие фотографической памяти

Никто не станет спорить, что тренировка памяти — обязательная составляющая гармоничного развития. Существуют даже специальные развивающие игрушки для таких целей. Однако что подразумевает фотографическая память? И чем она отличается от обычной?

Человек, обладающий развитой фотографической памятью, имеет прекрасный доступ к информации, когда-либо им полученной. Другими словами, такой индивидуум способен вспомнить любую книгу, когда-либо прочитанную, и даже те страницы, которые он видел. Ведь информация просматривается в его голове, как на экране. Такую память можно сравнить с фотографическим снимком.

Для тренировки этих способностей разработаны следующие развивающие игры:

  1. «Что исчезло, что возникло?». Для игры вам понадобятся любые предметы. Разложите их на столе и покажите ребенку. Затем уберите, незаметно для малыша, либо добавьте 1 вещь. Ребенок должен отгадать, что появилось либо что пропало. Начинать рекомендуется с 3 предметов. Со временем количество вещей увеличивайте. Для усложнения игры убирайте по 2-3 предмета.
  2. «Что спряталась в коробке?». Положите в какую-либо емкость 3-4 предмета. Накройте их тканью. На мгновение разрешите малышу взглянуть на предметы, и тут же закройте коробку. Малыш должен сказать, какие вещи он увидел. Постепенно увеличивайте количество предметов.

Развитие логического мышления

Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его осваивать новое, привить малышу способность «придумывать и действовать в уме». Именно эти качества приобретает кроха с развитием логического мышления. Ребенок, обладающий таким качеством, значительно легче учится в школе, способен решать возникающие проблемы и каждодневные задачи. Он отлично формулирует свои мысли, делает заключения и выводы, рассуждает. Развивая логическое мышление, вы прививаете ребенку такие качества, как смекалка, сообразительность, любознательность и наблюдательность.

для детей

Чаще всего для детей на занятиях Шичиды применяется головоломка «Танграм». Это игра, которая состоит из 7 фигур, предназначенных для сбора определенного объекта. Однако не следует ограничивать развитие логического мышления одной головоломкой.

Вы можете использовать любые развивающие игрушки, которые есть у вас. Достаточно популярны и эффективны следующие игры:

  • «Волшебный круг».
  • «Пентамино».
  • «Листик».
  • «Волшебный квадрат».
  • «Колумбово яйцо».
  • «Вьетнамская игра».
  • «Судоку».
  • «Домино».

Развитие воображения

Это очень важное направление в гармоничном развитии ребенка. Школа раннего развития по методике Шичиды уделяет много внимания развитию воображения. Ведь оно является начальной ступенькой визуализации. Люди, отличающиеся развитым воображением, достаточно любознательны. Именно они обеспечивают прогресс в искусстве, науке и многих других сферах. Неудивительно. Ведь только тот человек, который мыслит и умеет представлять будущее, способен увидеть в обычном предмете гениальное.

Прекрасными упражнениями для детей станут следующие игры:

  1. «Динозаврик в парке». Предложите крохе бумажный парк со скамейками, деревьями и пластмассовую фигурку любого животного. У нас это динозаврик. Родители должны взять ручку малыша с фигуркой и перемещать ее по парку. В это время необходимо приговаривать: «Вот динозаврик. Он прогуливается по парку. Теперь он кушает листочки с дерева. Сейчас он хочет отдохнуть и садится на лавочку». Очень скоро кроха сам начнет придумывать свои маленькие истории про героев: куда и зачем они будут ходить, и что станут делать.
  2. «Цепочка памяти». Это очень распространенная игра в методике Шичиды. Она еще называется методом абсурдных историй. Ребенок, внимательно слушая, как вы придумываете истории с картинками, захочет сам сочинять свои рассказы. Это достаточно забавная игра и при этом очень серьезная.
  3. «На что похоже?». Развивать малыша можно не только на занятиях. Во время прогулки обратите внимание ребенка на лужи, облака, листочки, камешки. Все эти предметы по своей форме могут напоминать определенные вещи, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Узнайте, что они напомнили малышу. Обязательно выслушайте ребенка, а затем расскажите свою версию.

Как развить скорочтение?

Ускоренное обучение для детей вызывает у родителей большой интерес. Каждая мама хочет, чтобы ее чадо практически с пеленок умело читать, считать, логически рассуждать.

Методика Шичиды включает в себя обучение скорочтению. Для развития такого навыка рекомендуются следующие упражнения:

  1. Заготовьте карточки с написанными на них простыми словами. Желательно начинать с трехбуквенных: дом, кот, пес. Быстро покажите малышу карточки и уберите их. Малыш должен сказать, что написано было на них.
  2. Для совсем маленьких ребятишек достаточно будет одних букв. Если кроха еще не умеет разговаривать, то заготовьте и для него такие же карточки. Продемонстрировав малышу картинку, предложите из его коллекции подобрать такую же.

Как вы уже догадались, у малыша во время данного занятия развивается фотографическая память. Кроме того, это упражнение подготавливает ваше чадо к скорочтению.

макото шичида

Крепкие объятия

Развивая ребенка, не забывайте о важной составляющей ваших взаимоотношений с крохой. Обязательно демонстрируйте ему свою любовь. Макото Шичида советует обязательно обнимать малыша.

Отличным примером может послужить следующая ситуация. Попросите кроху помочь вам вымыть посуду. Когда ребенок справится с поручением, обязательно похвалите его: «Спасибо тебе за твою помощь! Ты мне отлично помог! Я очень тебя люблю!». Обнимите малыша и не отпускайте из своих объятий на протяжении 8 секунд.

Этого времени вполне достаточно, чтобы ваша любовь дошла до сердечка крохи. Это упражнение также входит в методику удивительного профессора. Оно закладывает азы гармоничного взаимоотношения между ребенком и родителями.

Мнения о методике

Что же думают о таком развитии детей специалисты и родители? Опытные преподаватели оценили по достоинству методику, которую разработал профессор Шичида. Отзывы специалистов полностью подтверждают эффективность таких занятий.

Ведь на них задействованы все «средства связи» с головным мозгом малыша: музыкальное сопровождение, зрительные образы, логические задания, игры. Кроме того, правильно выстроена схема занятия.

Не меньший восторг вызывает методика у родителей. Такие занятия очень интересны детям. Малыши с удовольствием обучаются. Кроме того, многие мамы очень быстро замечают прекрасные результаты. Особенно удивляет родителей, как быстро развивается у крох фотографическая память. Многие детки, вернувшись из садика, способны точно восстановить, кто и в чем был одет.

К сожалению, к нам эта методика пришла совсем недавно. Поэтому сказать о более длительных результатах сложно. Но родители, которые решили развивать малыша согласно рекомендациям Шичиды, оставляют о ней только восторженные отзывы.

Наши занятия по Шичиде. Организация и подробности — запись пользователя Kapriznaya (samaya_kapriznaya) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида

UPD(14.12.2014): добавила инфо в занятия музыкой и нюансы в конце поста.

Я узнала о методе когда дочке было 1 год и 2 мес., а в 1 год и 7 мес. провела наше первое занятие. Все пять долгих месяцев я читала, читала и снова читала Лизин блог (огромное огромное спасибо за вдохновение, за идеи, за время, потраченное на посты!!!) Затем в сентябре нашла еще несколько интересных дневников, которые также заинтересовали меня и открыли мне много не менее важной информации. Юлечка , Ася и Мария, спасибо Вам, девочки! В течении этих пяти месяцев у нас потихонечку появились первые лото, игры на поиск пары, пазлы, мы смотрели флеш-карты, но системы как таковой не было.

С середины сентября я начала собирать материал. Поиск в основном проходил на сайте Лизы http://supermom.ru/index.php . Там во вкладке делимся материалами просто невероятное количество материала, закаченного на Яндекс диски, находки на различных сайтах и много всего, от чего кружиться голова, но хочется скачивать и скачивать. Огромное спасибо тем людям, которые составили вместе с Лизой такую библиотеку находок! Вторая часть моего богатства была найдена снова на bb это материалы из дневника Юлечки, там столько всего интересного, низкий поклон Юлии за такой труд. Невероятные материалы, высокого качества и подобранные с безупречным вкусом, я нашла у Евгении, спасибо Женечка, а еще спасибо девочкам: Кате и Алене за вдохновение.

Получив весь материал на руки, я разложила его вот в такую гигансткую папку с файлами, подписав каждый вкладыш соответственно пункту занятий по Шичиде.


Весь материал ,который еще не использовался я храню в этой большой папке с файлами. А тот ,что уже был в занятии и укреплен картоном или просто разрезан и скреплен зажимом-отправляется на полки

Тут и картинки для интуиции, находки для Photo memory, схемы танграм, очень много для игр в лото и поиск пары и соответствия, естествознание, картинки для запахов, цветовосприятие, шаблоны для прищепок и шнуровок, картинки для занятий по английскому со Светланой (очень советую) и бланки плана по шичиде(можно скачать тут https://yadi.sk/i/mzZmBRUOd3mFR). Бланк плана изначально я использовала Юлин (он есть в первом пункте этого бесценного поста, а потом составила свой.


Затем я взяла блокнот и села писать шпаргалку с Лизиного блога, то есть расписывала по пунктам подробности. Блокнот меня очень выручает, я использую его всегда при подготовке, так как память подводит, а тут все перед глазами.

После чего я подготовила коробочку для занятий

и поставила себе цель, 1-го ноября провести первое занятие и больше не затягивать, так как возня с материалом и дневниками на bb, не заканчивалась.

  1. Музыка - использую музыкальную колонку для всех аудио пунктов, переставляя необходимые флешки. Музыка в основном Deva premal.
  2. Объятья не очень любим, поэтому тут с переменным успехом. Внушение
  3. Упражнение на дыхание - свечки задувать у нас не очень получается, а вот дудочки, свистки, всякие пластмассовые флейты, язычки для праздника, рожки и тд. Это по нашей части! Иногда кладу что-нибудь легкое на стол-вроде снежинок в виде разорванный ватных дисков дует без энтузиазма)
  4. Воображение- вспоминаем вчерашний день ,как правило, какой нибудь запоминающийся момент.
  5. Интуиция- тут все, на что хватит фантазии. Солнышко прячется за тучкой, там же может прятаться самолет, пчелка, другое облако. За елочкой прячутся новогодние картинки, а можно им прятаться просто за белыми кружками, если темы нет. Можно прятать материалы в ладошках, под баночками, главное чтобы «находки» вызывали интерес. Я использую все подряд от напечатнных картинок до деталей, используемых в шнуровке, маленьких ластиков в форме животных или вообще достаю киндер сюрпризы из моего детства (это хит ,просто!)
  6. Тренировка для глаз это любой предмет, небольшого размера, вызывающий интерес. Часто использую мяч, а еще чаще вот таких икеевских животных, одеваю их на карандаш. Очень полезно написано у Аси вот тут.
  7. Флеш карты смотрим на сайте у Лизы. Математика там же. Сказать честно, просмотр карточек не пользуется у нас особым интересом, смотрит хорошо если на мониторе что-то знакомое, если в презентации замки или картины, сразу хулиганит, пытается вылезти скорее из стульчика. Сейчас наверное снова начну показывать 80, так как 100 не удается высидеть(
  8. Развитие фотопамяти:

- memory grid любые картинки из красной коробки с фотографиями, скачанными с Лизиного дневника ссылка

- photo memory использую то что предлагала Лиза вот здесь и то, что я смогла отыскать за полтора месяца поиска

- linking memory небольшое отступление. Изначально глаголы связки я использовала те, что советовала Лиза, но я твердо считаю, что эти глаголы должны быть знакомы ребенку, то есть например если она знает значение глаголов кушает , несет, ловит, сидит, падает, чешется и пр. то история пойдет, а если глаголы ей не знакомы, она запутается.

Например сегодня у нас была такая история: у бабочки упали часы, она села на стул и начала играть в мяч.

Следующий нюанс, я считаю, что история должна быть абсурдной, но адекватной. Раньше я не понимала, почему история не идет, и мне кажется, я нашла причину проблемы. К примеру раньше я составляла подобные истории: бабочка съела часы, полетела в гости к ножницам и надела стул. Но то есть вообще полный абсурд! Ребенок вообще не втыкал что за бред несет мама)) а сейчас, когда истории стали подобно сегодняшней они вызывают смех и запоминаются!

Для простоты еще скажу, что история может быть изначально реальной, к примеру возьмем снова сегодняшнюю историю. У бабочки упали часы, она села на стул и начал играть в мяч. Вместо бабочки тут может быть человек, тогда история вовсе не абсурдная! Но стоит заменить его на бабочку-пожалуйста, абсурд налицо. Не уверена, что до конца права в своем суждении, мне будут интересны Ваши советы.

- мандала распечатала и вырезала предложенные Лизой (вот здесь), но они сложноваты, поэтому каждый раз стараюсь делать собственные-вырезаю произвольно фигуры из цветной бумаги, предположим два белых круга и зеленые прямоугольник и треугольник ,склеиваю как душе угодно.

9. Танграм -у меня вырезанные по схеме фигурки в кол-ве 7 шт. в целом составляющие квадрат. Вырезала из картона, наклеила цветную бумагу разных цветов, предлагаю раскладывать на самостоятельно составленные танграммы из 2-х 3-х деталей, сейчас попробовала полноценный танграм из 7 шт. вот здесь у девочки очень много изображений для танграма, пока мандала и танграм у нас не в почете.

10. Пропевание по нотам включаю Железновых, упражнение, где 7 коротких аудиофайлов, в каждом по ноте (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Слушаем, иногда повторяем за мальчиком.

ОБНОВЛЕНИЕ ->

Вообще, занятия музыкой дело непростое. В принципе, прослушивать ноты уже очень неплохо, но кроме этого есть много других моментов, необходимых для развития музыкального слуха и общего развития. Например , чувство ритма, виды музыкальных инструментов, знание величайших классиков, да и ноты в звучании мальчика поднадоедают гораздо быстрее, чем хотелось бы. Поэтому прочитав вот этот пост я скачала тестовую программу на 14 дней, позанимавшись, я решилась на приобретение лайт-версии с сайта brillkids.com программа little musician действительно очень простая, но в ней есть ,все что я описывала -ритм, прослушивание классики и конечно ноты! меняющийся интерфейс изо дня в день не наскучит малышу! Лайт версия отличается от стандарта тем, что там нет домашних заданий, но они нам сейчас и не нужны и ценой, соответственно (стоимость лайт версии 89$, стандарт 160$) Очень большую помощь в оформлении покупки-подсказки и общие рекомендации мне дала Кристина https://vk.com/id21783792

11. Логоритмика делаем, как описала Лиза в этом посте. Пока повторяем не особо, делает мама и мишка.

12. Дидактические игры. Пазлы. Сейчас, пазлы стали нам интересны, поэтому покупные я все чаще даю в ежедневное использование (собираем пока с маминой помощью) а в занятие добавляю самодельные, вырезанные из фотобумаги.

13. Игры на соответствие и поиск. Это один из самых любимых пунктов!

Материал использую из своих находок

14. Естествознание. Здесь все, что придет в голову. Можем посмотреть книги о природе, могу показать картинку эволюцию (превращение гусеницы в бабочку), а можем поговорить о погоде, времени года, вообщем о чем-то природном.

15. Цветовосприятие

Здесь тоже на выбор. Если есть лото с присутствием цвета, использую их. Если нет, могу дать карточки , залитые цветом и несколько предметов каждого цвета для сортировки. Еще использую форму для кексов, на дно кладу цветные кружочки и выдаю помпоны. Игра позаимствована у Лизы. В икее есть вот такие формы

Вообще с цветами у нас пока не очень, но мне кажется это больше из-за вредности) иногда может показать синий, красный и белый.

Запахи. Лото запахов сделано по принципу, заимствованному у Лизы (вот здесь). Также использую карточки Аси вот из этого поста, большинство специй приобретено в этом магазине. Раскладываю три карточки и даю три баночки, смотрим, нюхаем, расставляем. Очень интересует эта игра нашего котана, в одной из баночек валерьянка, дочке ее не даю, а коту иногда предлагаю) Поэтому кот у нас тоже по Шичиде занимается)))

Проводилки. Использую готовые картинки, прошу проводить пальчиком, но пока как то интереса нет, да и подаю этот пункт не ахти(

Тактильные ощущения. Трогаем то, что я предлагаю. Шершавый/гладкий, Толстый/тонкий, Колючий/Мягкий, Острый/тупой, мокрый/сухой, холодный/горячий и т.д Фантазия моя на пределе, если у Вас есть мысли по этому пункту, поделитесь, пожалуйста.

16. Координация и моторика. Здесь использую разные виды игр. Можем кормить Джульберто, бросаем монетки в копилку, используем шнуровку, прищепки, кнопки на пенопласт, сортер, вкладыши, наклейки думаю здесь подойдет все что угодно, что занимает крошечные пальчики делом. Кроме самоделок можно использовать покупные игры, те что есть у вас дома, в Шичиде многие из них пригодятся вам!

17. Творчество. Этот пункт пока для меня до конца не понятен. В течении первых занятий, мы всегда устраивали масштабное рисование, оно мне так успело надоесть, что я перешла на более сжатое творчество. Крайний раз делали первую аппликацию, до этого был хаотичный рисунок акварелью на произвольную тему.

18. Шумелки. Используем деревянные ложки, барабан, бубен, стучим деревянной палочкой по всему подряд-дверям, стене, стеклянному столу, коляске и прочему.

19. Чтение книг. Всегда идет обособлено от занятия.

20. Английский язык. Делаем одно из занятий Светланы, смотрим видео, как правило.

21. Завершающая песенка. Очень любит Барбариков, включаю аудиозапись из контакта.

22. Объятья, внушение, музыка deva premal погромче.

Вот как-то так. Из нюансов хочу поделиться своими ошибками, чтобы не допустить их другим. Я в первых занятиях совершенно забыла о том ,что оно должно длиться 40-50 минут, на каждый пункт желательно по 2-3 минуты. Я растягивала занятие почти на целый день, то есть мы весь день занимались поочередно пунктами Шичиды с перерывами на свободные игры, еду, сон и пр. Сейчас, занятие доставляет мне удовольствие, когда оно длится не более часа.А как сократилась подготовка!

Подготовка к занятию. Мой никому не нужный перфекционизм, отправился делеко и надолго, сейчас я уже не укрепляю все подряд картоном ,просто вырезаю из бумаги или фотобумаги. Дочка ничего не рвет, как правило. Ей совершенно не важно, плотные карточки для игры на поиск пары, или нет. Ее интересует процесс игры, результат, свои возможности. Поэтому я собираюсь выбросить огромные горы картона с балкона. А помимо всего этого большой плюс в коробках для хранения места для обычных листов, без картонной подложки, экономится куда больше.

Раньше (примерно первые пять занятий) на подготовку уходило около 2-х часов, с тех пор как я перестала фанатично укреплять все картоном, время подготовки сократилось до одного часа. Вот как примерно выглядит окончание подготовки, коробочка сложена, рядом план, он заполнен моими комментариями к каждому пункту. Ну и Шичидакотан)


Каждое занятие я не готовлю 100% новые задания, я всегда использую в пунктах прошлые и позапрошлые заготовки. Стараюсь чередовать, часть новая, часть из готовых запасов. Для себя решила, что каждое пятое занятие я буду делать ТОЛЬКО из старого материала, так как его уже достаточно, чтобы заинтересовать. Такой вот бонус, кратный пяти))

ОБНОВЛЕНИЕ->

.."Я три ночи не спал ,я устал! мне б заснуть, отдохнуть.." Знакомо? я думаю это знакомо всем, кто занимается с ребенком по Шичиде и не только. Девочки, давайте хоть немножечко беречь и любить себя, лично я осознала это после долгожданного первого сеанса массажа( идея которого появилась после знакомства с Еленой Крыгиной и внимания вот к этому выпуску), сделанного именно просто для себя и совпадение этой процедуры с 10-м занятием по Шичиде, я решила сделать это традицией, каждое 10-е занятие- поход мамы на массаж, сказать ,что я почувствовала спустя год и восемь месяцев режима нон-стоп и предыдущих девяти режима гормон-нон-стоп, я снова почувствовала себя человеком, почувствовала свою спину, осанку, это было такое блаженство!!!

Я очень рада, если информация для вас оказалось полезной! Делитесь подробностями своих занятий!!!

контакт полная версия сайта

Структура занятия по методике Макото Шичиды.

2 варианта структуры занятия по методике Макото Шичиды.

Описание реального урока в Шичида-школе.


В идеальном варианте занятия по методике проводятся в специальных Шичида-школах обученными специалистами, но в России таких школ на данный момент нет.

Вариант занятий по методике на дому вполне приемлем и по отзывам мам, использующих эту методику, результаты проявляют себя. 

Шичида выделял главный принцип успешного воспитания ребенка – это любовь родителей. На его занятиях дети обязательно присутствуют с родителями, что, по его мнению, способствует активизации их мыслительных способностей и быстрому развитию.

Таким образом, родители во время занятия должны быть максимально терпимы к ребенку и проявлять максимум своей любви.

Для начала важно определиться, когда Вы будете заниматься с малышом. Лучше, чтобы постоянно в одно и тоже время дня. Так как занятие должно проходить в темпе, чтобы не наскучить ребенку. Обязательно все подготовьте и продумайте заранее.

Ниже мы представим варианты структуры занятий по методике Шичиды, но всегда нужно учитывать возможности ребенка на данный момент. Если Вы считаете, что для ребенка провести все эти упражнения за одно занятие невозможно, можно разделить их, но перед каждым необходимо делать своеобразную настройку к занятию.

Настройка на занятие по методике Макото Шичиды.

1. Для малышей до 1,5-2 лет  проведите вначале небольшой и быстрый сеанс а массажа: сначала животик, потом спинка, затем ножки. Возможно проводить такой массаж и детям старше 2 лет ( на Ваше усмотрение).

2. Прослушивание жизнерадостной веселой песенки, которую родителям и ребенком можно еще и подпевать.

3. Включение альфа-музыки (тихой, спокойной, расслабляющей).

4. Расслабляющее дыхание: вдох – ручки в стороны, выдох – обхватить себя за туловище. Если малыш не может сам сделать, то родители, взяв ручки ребенка в свои, проделывают это сами.

5. Упражнение «Шар Энергии». Подробно о нем можно почитать здесь.

6. Крепкие объятия родителя и ребенка. При этом обязательно скажите, как Вы любите своего малыша и уверены в нем и его возможностях. Поцелуйте ребенка.

Структура непосредственно самого занятия по методике Макото Шичиды для детей до 3-х лет.

Все игры по методике Шичиды должны быть быстрыми (1,5 — 3 минуты). В фоновом режиме звучит альфа-музыка (спокойная, как для медитации).

1. Дыхательные игра — упражнения на легкие.

2. Игра на развитие воображения.

3. ESP-игры на тренировку экстрасенсорики/интуиции. 2-3 игры.

4. Игра на сенсорное восприятие – ощущения (потрогать что-то).

5. Игры на развитие фотографической памяти. 2 игры.

6. Игра на обучение математических понятий, сравнений (показать где много-мало, большое-маленькое и т.п.)

7. Игра на тот тип математических сравнений, что и в предыдущем, но уже с задействованием рук ребенка. То есть нужны реальные предметы, где ребенок сам потрогает, подвигает и наглядно поймет изучаемое математическое понятие.

8. Если малыш еще совсем мал и эту игру за него делает родитель, то он должен обязательно постоянно комментировать свои действия.

9. Гимнастика для глаз.

10. Просмотр флеш-карт.

11. Показ математических карточек.

12. ESP-игра на телепатические способности.

13. Игра на обучение иностранному языку.

14. Игра на сенсорное развитие – музыкальная игра (на абслолютный слух, определить по звуку предмет). На это время выключается альфа-музыка, а по окончанию – включается.

15. Игра на обучение понятиям физики (равновесие, утонет/не утонет и  т.п.) с помощью реальных предметов.

16. Игра на развитие воображения по сенсорному восприятию (представить как пахнет; теплый, холодный и т.п.).

17. Игра на развитие мелкой моторики рук (прищепки, скрепки, липучки, шнуровки).

18. Небольшой танец под музыку. На это время выключается альфа-музыка, а по окончанию – включается.

19. Игра на развитие моторики рук.

20. Занятие на развитие способности скорочтения.

21. Игра на развитие фотографической памяти.

22. Игра на развитие вычислительных навыков с помощью каких-либо реальных предметов (определенное количество предметов положить на нужное место и т.п.).

23. Игра на развитие моторики рук – перекатывание, перекладывание шариков, кубиков

24. Быстрые физические упражнения.

25. Игра на развитие визуализации.

26. Веселая песня на иностранном языке с показом карточек – слов этой песни.

27. Крепкие объятия родителя и ребенка. При этом обязательно скажите, как Вы любите своего малыша и уверены в нем и его возможностях. Поцелуйте ребенка.

Данная структура занятия составлена на основе описания реального урока в Шичида-школе, найденного в интернете и подходит для детей до 1-1,5 лет.

Нужно заметить, что в данную структуру не включены занятия на развитие визуальных способностей. Всего скорее это потому, что данное занятие описывалось для детей до года, а для них развитие визуализации проходит в ESP-играх.

Для детей после 1-1,5 лет необходимо включать вместо некоторых занятий на мелкую моторику, творческие занятия, в которых задействована не только мелкая моторика рук, но и воображение.

Для деток после 2 лет нужно включать игры на развитие направленной визуализации. Подробно о них можно почитать здесь.

Как мы видим, вышеописанная структрура очень подробная и занятия на определенные виды деятельности повторяются.

Более краткая структура занятия включает в себя следующее:

1. Включаем музыку с «альфа» — волнами. Звучит в тихом режиме в течение всего занятия.

2. Дыхательное упражнение.

3. Упражнение «шар энергии».

4. Внушение.

5. Развитие воображения.

6. Развитие визуальных способностей.

7. ESP-игры. Развитие интуиции, телепатии и экстрасенсорики.

8. Гимнастика для глаз.

9. Просмотр флеш-карточек.

10. Развитие фотографической памяти.

11. Игры на сообразительность (развитие логики, мышления, конструирование и т.п.)

12. Обучение иностранному языку.

13. Занятия на развитие сенсорных качеств ребенка (цветовосприятие, музыкальный слух, тактильные ощущения, узнавание запахов).

14. Творческое занятие.

15. Внушение.

Эта структура составлена на основе интернет – обзора занятий по методике Макото Шичиды, по которым занимается большинство российских мам.

Стоит заметить, что игры, включенные в занятия полезно проигрывать с ребенком и в обычное повседневное время.

Файлы с обеими структурами Вы можете скачать ниже. Также добавлен файл с описанием урока, по которому построена первая структура занятия.

 

2 варианта структуры занятия по методике Макото Шичиды.

Описание реального урока в Шичида-школе.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Шичида для малышей (8 месяцев) — запись пользователя Olga (MlVolha) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида

Мы растем и занятия тоже меняются. По-прежнему проводим такие занятия каждый день, кроме выходных. Схема всегда одна и та же, но бывают и исключения и если стоит выбор не проводить занятие или провести сокращенное, мы выбираем второй вариант!

что изменилось??

—  мы переместили наши занятия с пола в стульчик для кормления, потому как ребенок оченьотвлекался и постоянно уползал. На полу мне нравилось заниматься больше. На мой взгляд, при занятиях на полу другой контакт с ребенком. Наше перемещение мера вынужденная и надеюсь что временная.

— у Виолы идут зубы и она неожиданно подружилась с пустышкой, в этом оказался огромный плюс для занятий на сензорику, они стали дольше и проще для меня.

 

1. Музыка

чаще всего музыка для медитации и сна

2. Объятия

3. Шар энергии

Сажаю Виолу спиной к себе и делаю как на видео

Здесь: http://www.youtube.com/watch?v=0m9AcWC2sSE

Или здесь: http://www.youtube.com/watch?v=tDuwI6kcApU

она стала иногда отказываться от него, просто убирает руки и не хочет делать, при этом всегда с интересом смотрит, как делаю я.

4. Тренировка для глаз

Обычно тем, что попалось мне на глаза. Недавно купила вот такие огромные (их длина 15 см.)  скрепки и чередую их.

Шичида для малышей (8 месяцев)

5. Демонстрация флэш-карточек

Я показываю до тех пор, пока ребенок не переключит внимание. По-прежнему смотрим от 20 до 40 в день. Карточки у нас распечатанные.

Шичида для малышей

6. ESP (интуиция)

У нас 2 варианта:

1.       угадай под каким стаканом или в какой руке (каждый раз прячу разные предметы,  проделываем это от 5 до 8 раз в зависимости от интереса ребенка) здесь % угадывания от 50 до 90, все зависит от настроения Виолы.

Сегодня папа кормил ребенка и держал руку над столом, и ребенок постоянно переворачивал его руку. Папа спросил, почему она хочет перевернуть руку там же ничего нет)))) и я поняла что она думает что он с ней играет в угадай.

2.       я загадываю предмет, беру Виолу за руку и думаю о предмете, затем предлагаю ребенку выбрать из 2х предметов загаданный мною. Здесь ничего не изменилось, результаты остались прежними от20% до 100%. Не знаю с чем это связано. Не нахожу никакой закономерности.

  Шичида для малышей (8 месяцев)

7. Photo Memory Game  (new)

Эта игра появилась у нас недавно, я просто в очередной раз просматривала свои записи по методике в поисках игр, которые мы могли бы попробовать. Выбрала ее и поняла что у меня нет для нее готового материала, но мне на глаза попалось деревянное лото, которое вполне, на мой взгляд, подходило для этого. Я не могу передать свое удивление, когда из 8ми !!!! раз ребенок ни разу не ошибся. После нашего первого  (такого успешного) занятия я предложила ей одинаковые картинки, которые только отличались цветом, но ребенок растерялся, она стала метаться то к одной, то к другой и я поняла, что это пока сложно для нас. Сначала  рисунки  были кардинально разные, но и мы маленькие, постепенно я усложняю, стараюсь подбирать все более похожие карточки. Результаты пока очень хорошие, за редким исключением  попадание 100%.

Шичида для малышей (8 месяцев)

8. Завершение занятия: объятия

 

Все занятие занимает у нас не более 10-15  минут.

Остальные пункты мы делаем в течение дня:

9. Естествознание

Изучаем окружающий мир в доме и за его пределами. В последнее время часто выезжаем на фермы и если раньше ребенок никак не реагировал на животных, то теперь у нее появился интерес. Можем и час ходить и смотреть на петушка, павлинов, свинку, собачку, попугая и пр.

Шичида для малышей (8 месяцев) 

10. Тактильные ощущения

Трогаем все что можно потрогать.

 

11. Координация и моторика

Здесь у нас все что только приходит мне в голову

  Шичида для малышей (8 месяцев)

12. Чтение

Мы читаем каждый день, Виола когда видит что я беру книги ползет ко мне бурно выказывая свое желание участвовать, я очень рада что у нее появилась такая реакция. У нее даже есть книга которая нравиться больше других «Что мы слышали в деревне», она научилась открывать в ней окошки что вызывает восторг и у нее и у мамы.

 

13.  Прослушивание

музыки

В течение дня мы слушаем много разной музыки. Частично наш playlist классической музыки можно посмотреть здесь. Чаще слушаем интернет-радио,  вот некоторые радиостанции которые  нам нравятся:

Deluxе Radio(соул)

Lolli Radio-Soft(Итальянская музыка)

1.FM-Americas Best Ballads(Легкая музыка)

Klassik Radio Lounge

Sun&Sea Radio (лаунж)

Costa del Mar(Чил)

Chill-Out Radio Gaia(Нью-Эйдж)

Sky.FM Piano Jazz (джаз)

Sky.FM DaTempo Lounge(лаунж)

Sky.FM Smooth Lounge(лаунж)

Sky.FM Mellow Smooth Jazz (мягкий джаз)

 

P.S. Поскольку наша методика достаточно трудоемкая я готовлю материалы заранее, что то ищу, что то уже распечатано, что то разрезано…..

К сожалению, я не помню всех мест, где были взяты материалы, в связи с этим заранее прошу прощения, что не даю ссылки. Если вы узнали свои труды, пишите мне, с указанием месторасположения материала, я с удовольствием вставлю ссылку на Вас.

Еще раз  говорю огромное спасибо мамам, которые делятся материалами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *