Сесиль Лупан – суть ее методики
Сесиль Лупан – мать двоих детей, которая на своем опыте показала, что раннее развитие ребенка возможно, что оно дает положительные результаты, сближает маму с малышом. Главное, большое желание. Она автор книги «Поверь в свое дитя». В книге Сесиль Лупан дает рекомендации мамам о воспитании ребенка. Основная идея методики: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. На искренний интерес способны только родители. Кроме того, для малышей они самые лучшие педагоги. Любознательность детей поддерживается быстротой и новизной. Вначале ей близка была методика Домана, но она видоизменила ее.
В чем суть ее методики?
Сесиль Лупан предлагает составлять еженедельное расписание занятий с малышом о том, чем бы вы хотели с ним заниматься. Естественно, что-то будет видоизменяться в ходе обучения.
- Не старайтесь использовать каждое мгновение для обучения. Просто играйте, создавайте открытые доверительные отношения с ребенком.
- Занятия стоит проводить таким образом, чтобы, не тратя времени на подготовку, иметь возможность проводить «урок» в любых условиях. Малыш должен получать удовольствие от получаемых знаний. Если он теряет к ним интерес – оставьте занятия на какое-то время.
- Поддерживайте стремление ребенка к творчеству.
- Никогда не отмахивайтесь от ребенка, на все его «почему» старайтесь найти ответ. Показывайте своим поведением, что вам нравится его стремление познать мир.
- Учите ребенка уважать точку зрения других, только тогда другие будут уважать и его мнение.
- Любое обучение малышей превращайте в веселую игру. Таким образом можно подойти к обучению чтению, счету. Большую роль Сесиль Лупан уделяет музыке, рисованию, истории, иностранным языкам, географии, развитию речи. Немаловажную роль играет и физическое воспитание, в том числе и плавание новорожденных по методу Клэр Тиммерманс.
А вообще, Сесиль Лупан пытается донести до родителей важную мысль: побольше уделяйте внимания своему малышу. Любите его, обнимайте, целуйте, чтобы ребенок чувствовал, что он нужен маме, что он любим. И не подстраивайте крошку под общие шаблоны – все дети индивидуальны. То, что подходит одному, другому может быть даже помехой. Хвалите ребенка даже за малейшие удачи. Любыми путями поощряйте его тягу к знаниям.
Методика раннего развития от Сесиль Лупан
Давайте ребёнку свободу.
Методики раннего развития пользуются сегодня чрезвычайной популярностью. Одни родители утверждают, что это просто модная тенденция, другие — не верят в их результативность, третьи — доказывают их эффективность на примере своих детей. Каковы бы не были мнения, но популярность методик только растёт, и всё больше родителей стремятся развивать своих малышей с их помощью.
Одной из наиболее известных и применяемых во всем мире является методика Сесиль Лупан. Давайте рассмотрим, каковы её особенности, принципы и цели?
Два слова об авторе методики
Сесиль Лупан — бельгийская актриса, которая после рождения дочерей полностью посвятила себя их развитию. Знания, полученные от изучения чужих методов развития и воспитания детей, а также собственный опыт и наработки стали основой авторского практического руководства Сесиль под названием «Поверь в свое дитя», которое применяют на практике родители, няни, психологи и педагоги всего мира.
Начало занятий
Начинать занятия с ребенком, как советует С. Лупан, стоит с самого маленького возраста. Оптимально — с 3–6 месяцев. Тем не менее, даже если вашему малышу год, два или больше, это отнюдь не значит, что вы уже опоздали. Смело беритесь за дело!
Правильный настрой
Главный тезис, на котором строится методика Сесиль Лупан, заключается в том, что детям нужно внимание родителей, проявляющееся не столько в опеке и заботе, сколько в искреннем интересе. Уроки и учебный материал — дело второстепенное. Самое важное — отношение к ребенку и обращение с ним. В малыше нужно видеть Личность, которую следует не только любить и оберегать, но еще уважать и ценить.
Беремся за дело
Приступая непосредственно к занятиям, Сесиль Лупан рекомендует составить их расписание на неделю вперед, именно такой промежуток времени автор считает наиболее подходящим. Поскольку постоянные ежедневные занятия малыш может просто возненавидеть. Зная программу на ближайшую неделю, вы захотите ее придерживаться, а значит, занятия будут продуманнее и эффективнее. Конечно, всякое может случиться, особенно, если речь идет о маленьких непоседах. Не стоит превращать в трагедию пропущенные занятия — наверстаете их на следующей неделе. Но только при условии, что вы не будете силою заставлять малыша заниматься с вами уроками. Интерес должен быть обоюдным.
О занятиях
Главное правило проведения занятий по методике Сесиль Лупан — они просто обязаны быть занимательными и разнообразными. Это должна быть своеобразная игра, в которую можно играть без подготовки, в любое время и в любых, даже самых неожиданных, условиях.
Не менее важным условием для проведения занятий является атмосфера: забудьте о критике, плохом настроении и злости, возникающей из-за неудач малыша или ощущения собственной непригодности. Поверьте, ваш ребенок — самый лучший! Не ругайте его, не критикуйте, иначе у него не только пропадет интерес к занятиям, но и выработается комплекс неполноценности. Не зацикливайтесь на том, что вы должны проводить время только с пользой — чему-то учить своего малыша. Это не так. Простые объятия или совместный просмотр мультфильма могут дать куда больше результатов, чем просиживание над учебниками. Хвалите, подбадривайте своего ребенка! И наслаждайтесь плодами!
Примеры занятий
В качестве примеров С. Лупан приводит множество интересных занятий: рисование, письмо, чтение, зоология, история живописи и музыки. С малышом можно строить различные гримасы, лепить из теста, вырезать картинки, убирать в доме, нюхать мешочки с разными травами, менять голос. Главное — развивать все органы чувств.
Немаловажное значение автор методики придает движению. Массаж, гимнастика, прогулки на свежем воздухе, танцы, плавание, верховая езда — вот неполный перечень того, каким образом следует развивать двигательную активность детей.
Не меньшее внимание следует уделять развитию речи и воображения, придумывайте сказки и истории, изучайте географию, смотрите с малышом фотографии. Последние, кстати, помогут ему лучше ориентироваться во времени.
О занятиях без занятий
Стоит отметить, что методика Сесиль Лупан в качестве самого лучшего занятия определяет совместное времяпрепровождение малыша и его родителей, которые рассказывают ему обо всем. Информация, которую ребёнок получает из повседневной жизни, и есть главным развивающим фактором. Поэтому, не стесняясь, говорите с малышом на самые разносторонние темы. Это сейчас кажется что он ничего не понимает, а потом вы ещё будете удивляться, откуда он столько всего знает. И ещё, что очень важно, старайтесь всегда находить время, чтобы ответить на вопросы, которые задает вам ребенок. Игнорируя их, вы придушиваете любознательность и желание познать мир, присущие каждому малышу.
Советы от Сесиль
И напоследок несколько советов от Сесиль Лупан:
- Давайте ребёнку свободу.
- Заканчивайте игру-обучение раньше, чем она надоест малышу.
- Помогайте ребёнку осваивать новое.
- Не проверяйте малыша.
- Поддерживайте его любознательность.
Источник
Методика Сесиль Лупан — Раннее развитие
продолжение предыдущего поста
ЗООЛОГИЯ
Изображение и действительность
Важно продемонстрировать малышу связь между животным и его изображением. Сделать это можно с помощью рисунков или фотографий (очень хорошего качества). Если у вас дома есть какие-нибудь зверюшки, сфотографируйте их. Показывайте младенцу одновременно само животное и его фотографию. Объясняйте ему, что мы все - люди, а Атлас - собака, а Селим - кошка. На улице играйте с малышом в игру: узнай-ка, кто собака, а кто кошка.
Тематические альбомы
«ПТИЦЫ», «РЫБЫ», «НАСЕКОМЫЕ» (можете назвать его «БУКАШКИ»).
Другие лесные животные - волк, лиса, заяц и другие вам вряд ли встретятся в ближайшем лесу. Но можно сделать альбом «Кто живет в лесу» и разместить туда изображения этих лесных жителей.
Отдельный альбом можно сделать про домашних животных и птиц, назвав его «Кто живет с людьми». А можно приобрести книжку с картинками на эту тему.
Еще один альбом сделайте про экзотических животных, назовите его «Звери и птицы жарких стран». Экзотические животные, конечно, в жизни вам и малышу не встретятся, но их изображения часто встречаются в детских книгах, в детских стихах, сказках, мультфильмах с ними происходят разные невероятные приключения. Кроме этого можно будет сходить пару раз в зоопарк и посмотреть, как на самом деле выглядит жираф, слон и бегемот.
Разглядывая картинки в альбоме, показывайте малышу, где у зверей, птиц, рыб голова, уши, нос, лапы, хвост, крылья, плавники, клюв. Кратко сообщайте о том, что характерно именно для этого животного на доступном ребенку уровне: что животное ест, какие издает звуки, где живет (нора, дупло, логово, берлога).
Саша очень любит рассматривать картинки. Может подолгу этим заниматься.
В гости к животным
Подготовьтесь к посещению фермы или зоопарка, показав малышу заранее с десяток хороших картинок. Совершенно не нужно осматривать весь зоопарк за один раз. Выберите тех животных, о которых вы уже рассказали своему ребенку. Когда он будет хорошо знать, где кто изображен, идите с ним в зоопарк, захватив с собой картинки. Вас ждет большая радость!
В зоопарк ходили пару раз. Первый раз смотрели только животных нашей полосы - коров, свиней, лис, волков… Второй раз уже посмотрели некоторых экзотических - жирафа, слона, тюленей… Оба раза у ребенка восторг, правда, и утомление очень большое потом
Контакт с природой
это очень важно. Возьмите ребенка с собой в лес, в горы, на берег реки или моря. Пусть он увидит воочию то, о чем до сих пор знал только из книжек и ваших рассказов.
Ходим только в лес около дома. Фауны там маловато, но хоть что-то найти в городе
Породы собак
Вот прекрасное упражнение, чтобы развить у ребенка наблюдательность. Подберите несколько фотографий собак различных пород. Покажите их ребенку по очереди и спрашивайте его на улице, какая собака идет вам навстречу. Если он еще не сможет правильно назвать породу, подскажите ему верный ответ. Возьмите с собой на прогулку книгу о собаках и разыскивайте в ней каждую встреченную породу.
Купили книжку в картинками собачек. Стал обращать внимание на породы встречающихся на улице собак. Сам называет некоторых
Звуки, которые издают животные
После того как ребенок познакомился с ними, пусть он выучит их правильное название
Названия: ПАПА-МАМА-МАЛЫШ
Будьте всегда точны, когда называете что-либо или кого-либо. Если есть возможность, объясните, как называют каждого "члена семьи" животных. Например, рассматривая овец, скажите: папа называется "баран", мама - "овца", дети - "ягнята", а один детеныш - "ягненок".
Сейчас активно этим занимаемся. Многих помнит, многих путает. Работаем…
Классификация
Выберите десять наиболее известных представителей фауны, чтобы объяснить ребенку их классификацию: млекопитающие, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые, земноводные и моллюски. Расскажите ребенку о каждом классе отдельно.
У нас есть наборы игрушек ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ, НАСЕКОМЫЕ, РЕПТИЛИИ. Играем ими, распределяем диких и домашних по месту обитания (лес-деревня), собираем по корзиночкам (положи к насекомым, а это лежит там, где все рептилии…)
БОТАНИКА
(у Лупан очень мало о ботанике, она говорит, что в этом не сильна. Это если я не путаю, из статей Л.Даниловой)
рассматривание картинок
Дома я сделала выставку изображений растений, которую обновляла раз в две недели. Создать ее совсем несложно. Вбив два маленьких гвоздика на расстоянии примерно двух метров друг от друга, я натянула между ними прочную нить и, вооружившись прищепками, развесила на ней картинки, которые должны располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Они могут быть с изображением цветов садовых и полевых, деревьев плодовых и диких, грибов, ягод. За рассматриванием картинок мы провели довольно много времени и к двум годам выучили почти все растения из наборов.
Тематические альбомы
с изображениями разных растений - целое растение, или ветки растения, или только листья: деревья, дикорастущие кусты, плодово-ягодные, цветущие кусты, травы, садовые цветы, комнатные растения
Произносите несложный, запоминающийся, важный по содержанию текст - желательно содержащий информацию о связи растения с человеком или его пользе в природе «Из веток ивы плетут корзины», «Ягоды черники вкусны и полезны», «Из льна делают нитки, ткут ткань и шьют одежду», «Вороний глаз - ядовитая ягода, её есть нельзя». Для этого необязательно быть биологом или готовится перед каждым просмотром, выписывая сведения из энциклопедий. Просто говорите то, что помните о том или ином растении.
Обращайте внимание ребенка на: форму листа, зубчики, листовые пластинки, направление жилок
Про картинки уже писала - мы их любим)))
знакомство с названиями трав, деревьев и кустарников
одуванчик, крапива, подорожник, мать-и-мачеха, ромашка, нарцисс, астра, маргаритка, другие, если они растут у вас на даче, клен, береза, дуб, тополь, ель, сосна, смородина, боярышник, малина (плодовые кустарники показывайте тогда, когда на них есть ягоды, но не забывайте обращать внимание на форму листьев),
в движении
бегая наперегонки к разным деревьям! Например, я говорила: «Бежим к липе!» - и, дав ребенку время оглянуться вокруг, чтобы найти глазами липу, мы бежали к ней. Бывало, что сын в порыве азарта ошибался и прибегал к стволу другого дерева. Тогда я подходила и спрашивала, уверен ли он, что прибежал правильно. Ребенок внимательно разглядывал дерево и либо восклицал, что он ошибся, либо настаивал на своем, и тогда мы вместе старались найти отличия: сравнивали ветки и листья у деревьев, рассматривали и трогали кору.
В прошлом году Сашу мало интересовали растения. Узнали некоторые деревья (береза, дуб, елка, сосна), цветочки (ромашки, одуванчики…). В этом году продолжим обучение
Маленький садик для ребенка
Обратите внимание ребенка на то, какое это чудо, когда расцветает растение. Дайте малышу специальный ящик, в котором вы поможете ему посадить семена. В дальнейшем он сам (конечно, под вашим руководством) будет ухаживать за ними. Пойдите в магазин покупать семена вместе с ребенком. Пусть он самостоятельно по картинкам на пакетиках выберет семена. При этом сделайте так, чтобы он выбрал те растения, которые растут быстро.
Обязательно хочу в этом году попробовать. Уже выращиваем из почек листики сирени и из луковица гиацинт - не особо привлекает, но радуется, когда обращаю его внимание
ИСТОРИЯ
прошлое ребенка
Когда вашему сыну или дочери начинает нравиться, что, рассказывая ему различные истории, вы показываете при этом картинки в книге, возьмите альбом с фотографиями малыша. Проследите, чтобы они располагались в хронологическом порядке, и торжественно объявите, что теперь он услышит свою собственную историю. Объясните, что не всегда он был таким большим, как сейчас. Вначале, совсем маленький, он не мог самостоятельно передвигаться, все время спал. Рассматривая фотографии, покажите, как он постепенно рос, отмечайте знаменательные этапы развития: вот он начал садиться, а теперь - самостоятельно ест, вот научился ползать, вставать, ходить... Вспомните, когда он начал говорить, какими были первые слова, какие смешные звуки ему нравилось издавать. Дети обожают, когда им рассказывают про них самих. Говорите своему ребенку об этом почаще и обещайте, что будете продолжать альбом по мере его роста. Когда вы почувствуете, что он хорошо понимает свою собственную историю, переходите к следующему этапу, не забывая первого.
Мы сделали недавно альбомчик САША РАСТЕТ. Ему нравится разглядывать и комментировать. Когда видим маленьких деток, обращаю его внимание на то, что они умеют и не умеют, вспоминаем сашины фотки. Дальше планирую сделать такие же альбомы о нашем с мужем детстве и о том, как росли наши бабушки и дедушки. Вот так планируем продвигаться в изучении Истории
ГЕОГРАФИЯ
Распределение вещей в пространстве
Вы должны постоянно следить, чтобы ребенок замечал, где находятся определенные вещи. Примерно года в два малыш уже может визуально представить себе то, что не находится у него перед глазами. Пусть он научится различать комнаты в квартире. Выберите для каждой комнаты типичный предмет: ванну - для ванной комнаты, холодильник - для кухни, кровать - для спальни, стол - для столовой, и т.д. Спросите ребенка, где находятся эти предметы. Если он еще не говорит, пусть покажет вам эти комнаты. Пробегитесь вместе с ним по квартире: "Где холодильник? Ну, так где же холодильник? А-а, в кухне! Ну, конечно же, в кухне, а не в спальне и не в ванной. Он в кухне!" Постепенно приучите его играть в эту игру в уме.
Пока мы только на этом этапе. Это все слишком далеко для понимания ребенка, надо охватиться слишком много информации. Но в квартире уже неплохо ориентируется
Уменьшение предметов, когда на них смотришь издали
Обратите внимание малыша на то, что люди, машины, деревья очень большие, когда находишься с ними рядом. Потом поднимитесь на верхний этаж и покажите ребенку, каким все стало маленьким! Объясните, что чем больше удаляешься от предмета, тем меньшим он кажется. А если отойти еще дальше, можно совсем не увидеть этот предмет - таким маленьким он станет. Однако предмет не менял своих размеров!
Регулярно это проверяем со своего 12го этажа. Еще недавно стали смотреть в бинокль, чтобы приближать далекое
Вот такой обзор книги получился с комментариями. Даже не ожидала, что получится так много)) Надеюсь, кому-нибудь пригодится
Посмотреть 2 комментария
Методика раннего развития Сесиль Лупан
Методика раннего развития Сесиль Лупан
Сесиль Лупан – французская актриса бельгийского происхождения и мама двух дочек. Она разработала систему раннего развития детей с учетом реальностей семейной жизни, используя методики, взятые из различных книг. Свой опыт она описала в книге «Поверь в свое дитя».
Принципы воспитания
По мнению Сесиль Лупан, дети требуют внимания и интереса, а не внимания и опеки. Они любят учиться «даже больше, чем есть конфеты», если учение – игра.
Сесиль Лупан полагается на принципы, предложенные Гленом Доманом:
• самые лучшие преподаватели для малыша – его родители;
• обучение – это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;
• не надо проверять своего ребенка;
• любознательность поддерживается быстротой и новизной.
Оптимальный возраст для начала обучения
Считается, что оптимальный возраст для начала обучения малыша – 3–6 месяцев. Начать в год тоже неплохо.
После двух лет учить ребенка с каждым годом все сложнее. Тем не менее это совершенно не означает, что после какого-то возраста начинать заниматься с малышом уже поздно. Ведь главное – ваше отношение к ребенку и обращение с ним. Важно с самого рождения малыша смотреть на него как на личность, много и четко с ним разговаривать, знакомить с окружающим миром, объяснять все, что случайно проходит перед его взором.
Как нужно заниматься с ребенком
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >