Методика макото шичида – План проведения занятия по методике М.Шичида для малышей от 1 года. — запись пользователя Ольга (merveilleux) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида

Содержание

Методика Макото Шичида

5 Декабря 2016

Методика Макото Шичида (теория). Суть методики. Типы упражнений. Как правильно проводить занятия.

Если о методиках раннего развития Глена Домана, Марии Монтессори, Бориса Павловича и Лены Андреевны Никитиных знает почти любая продвинутая мама, то о принципах и системе занятий японского профессора Макото Шичиды известно далеко не всем. Специализированных школ, так же как и литературы, в России пока очень мало (если быть точнее — на русском языке одна авторская книга сомнительного перевода, а в Москве не так давно открылся единственный центр, проводящий занятия). Но, несмотря на информационные трудности, популярность методики растет с каждым днем. Итак, что же она из себя представляет и на каких принципах основана?

Суть методики Макото Шичиды

Макото Шичида считает, что любой ребенок может стать если не гением, то талантливым во всем человеком это точно. Главное — правильно развивать его мозг. Притом начинать нужно не с запоминания букв, цифр и другой информации, за которую отвечает левое полушарие. Все это можно сделать и в 4, и в 5 и даже в 6 лет — оно активно развивается всю жизнь.

Главное, чему нужно научить ребенка до достижения им трехлетнего возраста — это активно и правильно использовать все чувства — зрения, обоняние, осязание, вкус и слух. Именно этому способствует развитие правого полушария мозга, отвечающего за все интуитивное и бессознательное.

Однако не стоит думать, что Макото Шичида предлагает вовсе отказаться от академического образования. Оно «возьмет свое», так как после трех лет левое полушарие развивается куда более активно. А вот правое как раз наоборот, затормаживается и перестает быть доминирующим. Именно поэтому так важно, чтобы оно успело получить максимум информации в течение первых трех лет жизни ребенка.

Результатом и итогом занятий по методике, предлагаемой Шичидой, является равномерное развитие обоих полушарий мозга. Люди, которым удалось добиться этого, в дальнейшем легко запоминают большие объемы информации, анализируют ее, выделяют важное. Кроме того, они успешны в музыке, спорте и многих других отраслях. Чудо? На самом деле, если верить Макото Шичиде, нет. Достаточно во время и правильно развить мозг ребенка, и тогда он будет обладать если не суперспособностями, то талантами уж точно.

Принципы, на которых основана методика Макото Шичиды

Основных принципов, на которых базируется методика Макото Шичиды, не так много. Если сформулировать кратко, то они будут звучать так:

  • любой ребенок с рождения обладает задатками гения;
  • первое, что способствует успешному обучению — любовь родителей и благоприятный климат в семье;
  • в первые годы жизни важно максимально развить все органы чувств ребенка;
  • в раннем возрасте необходимо уделять внимание развитию не левого, как это обычно делается, а правого полушария мозга — оно доминирует всего лишь до трех лет;
  • то, насколько занятия будут успешными, напрямую зависит от их систематичности и последовательности.

Вот, в принципе, и все. Вроде бы все просто, но одновременно сложно, так как кардинально отличается от большинства существующих методик раннего развития, предлагающих с самого рождения делать упор именно на «академические» знания, умения и навыки.

Методы развития Макото Шичиды

Итак, какие же основные методы предлагает использовать японский профессор для того, чтобы без каких-либо сверхусилий воспитать из ребенка гения?

  1. Доброжелательная обстановка во время занятий. Макото Шичида уверяет, что только теплая и уютная атмосфера способствует тому, чтобы ребенок быстро и эффективно развивался. Именно поэтому в своих книгах он настаивает на проведении занятий в микрогруппах (не более шести человек) и в присутствии одного из родителей. Ведь только с ними малыши будут чувствовать себя комфортно и в безопасности. А это, в свою очередь, способствует развитию уверенности и стимулированию мозговой деятельности. Если вы решили проводить занятия по методике Шичиды самостоятельно, то помните — главное показать ребенку, что вы его любите и цените.
  2. Занятие должны проводиться исключительно тогда, когда у ребенка хорошее настроение. Без желания и соответствующего настроя ничему научиться, если верить Макото Шичиде, невозможно.
  3. Регулярность и допустимая длительность занятий. То, что занятия должны проходить регулярно и по расписанию — это понятно. Ребенка, несмотря на развитие интуитивных способностей, все же нужно дисциплинировать. А вот длительность их должна быть строго регламентирована — не менее 30 (для совсем маленьких детей) и не более 50 (для детей постарше) минут.
  4. Правильный настрой — залог успеха. Если верить японскому профессору, то занятие пройдет с пользой только тогда, когда ребенок правильно на него настроится. Сделать это не сложно — можно послушать альфа-музыку (например Шум океана) и сделать дыхательную гимнастику. Что касается альфа-сигналов — это вибрации, отвечающие за интуицию, телепатию и ясновидение. Маленькие дети, в отличие от взрослых, отлично могут их считывать. По крайней мере так считает Макото Шичида.
  5. Занятия должны быть динамичными и разнообразными. Шичида предлагает давать детям небольшие, несложные задания (на их выполнение должно уходит 1-2 минуты), охватывающие весь спектр восприятий. Главное, чтобы для ребенка они были интересными и посильными.
  6. Занятия не приносят моментального эффекта. Занятия по методу Шичиды приносят эффект, но не сразу. Он будет виден после того, как ребенок пойдет в школу. Профессор считает, что информация в правом полушарии откладывается в «дальний ящик» и извлекается оттуда при необходимости. Следовательно, чем больше ее, тем больше ситуаций и проблем, которые уже повзрослевший человек сможет решить без труда.

Типы упражнений по методике Макото Шичиды

Для успешной реализации своей методики Макото Шичида предлагает проводить с детьми следующие типы упражнений.

Варианты упражнений для каждого типа заданий.

  1. Дыхательные упражнения. Перед любым занятием, а иногда и в ходе него, ребенок должен расслабиться. Именно в таком состоянии правое полушарие мозга получает большее количество информации. Для этого идеально подходят дыхательные упражнения.
  2. Упражнения на развития образного мышления. Делятся на три типа: шар энергии, когда ребенок концентрируется и представляет, что в его руках — энергетическая сила в виде шара; воспоминания и фантазия. В любом случае, ребенку приходится что-то воображать и, так или иначе, мыслить образами.
  3. Упражнения на развитие памяти и внимания. Их можно проводить с карточками или предметами. Главное — сначала показать ребенку какой-то набор, а затем убрать из него один из элементов.
  4. Конструирование. Например, сбор из лего-деталей предмета по образцу. В дальнейшем ребенок сам сможет создавать проекты, возможно и грандиозные.
  5. Упражнения на внимательность. Например, найти отличие между картинками. В ходе таких занятий ребенок должен научиться «вникать в детали».
  6. Сбор разрезных картинок. Сначала это могут быть изображения из двух частей, затем более сложные. По сути, это аналог пазлов. Кстати, вполне можно использовать и их.
  7. Упражнения на развитие телепатических способностей. Суть их заключается в «передаче своих мыслей» ребенку. Он должен угадать что-то, задуманное вами. Макото Шичида считает, что все дети в возрасте до трех лет обладают телепатическими способностями. И если их развивать, то они сохраняться и в будущем.
  8. Упражнения на развития ясновидения. Это, в отличие от телепатии, «чтение» не чьего-то потока мыслей, а глобальной информации. Например, воспроизведение наугад карточек, которые лежат рубашками вниз.
  9. Упражнения с мандалами. Круглые разноцветные узоры — ноу хау методики Шичида. Занятий с ними, способствующих развитию правого полушария мозга, довольно много.
  10. Сетка памяти. Если выдать ребенку несколько карточек с картинками, а затем показать на несколько секунд их расстановку в определенном порядке, то со временем он научится их воспроизводить. Так развивается один из главных человеческих навыков — память. Также методика предполагает другие упражнения, направленные на ее развитие. Практически все они связаны с карточками.
  11. Упражнения на развитие слуха. Это может быть прослушивание классической музыки, или просто игры с современными гаджетами.
  12. Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики. Это могут быть лабиринты или даже традиционная сортировка крупы.
  13. Упражнения на развитие цветовосприятия. Начинать их следует с карточек, а затем переходить на настоящие краски.
  14. Упражнения с запахами. На занятиях ребенок должен непременно знакомиться с запахами. Нюхать можно привычные ароматы или что-то необычное. в любом случае, необходимо обсуждение почувствованного.
Подробный план занятий по возрастам.

    Методика Макото Шичиды — запись пользователя Надежда (id2011761) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Методики развития

    Не для кого ни секрет, что с рождением ребенка и по мере его взросления в голове родителей возникает масса вопросов и одним из них является вопрос развития малыша. Современный мир с огромным количеством информации просто обязует родителей начинать развивать и обучать малыша практически с пеленок. Но главное, конечно, в данном процессе - учитывать физиологические возможности и возрастные особенности малыша. Также важно, чтобы развивающие игры и занятия приносили ребенку удовольствие.

    Существует достаточно большое количество различных методик раннего развития ребенка. Хотим рассмотреть не очень популярную в России - методику Макото Шичиды.

    На чем основана методика Макото Шичиды.

    Методика японского педагога Макото Шичиды основана на занятиях и играх для развития правого полушарияпредпочтительнее в раннем возрасте.

    От рождения до примерно 3 лет, ребенок использует преимущественно правое полушарие мозга. Однако, по мере взросления младенца, левое полушарие мозга начинает развиваться и доминировать, а правое «угасать». Таким образом, с возрастом доступ к возможностям правого полушария ограничивается.

    До 5- 6 лет у ребенка еще доминирует правое полушарие, хотя не так активно как до трех лет. Поэтому до 5-6 лет по-мнению Шичиды еще можно начинать и заниматься правополушарным развитием с ребенком.

    Методика Макото Шичиды хотя и сосредоточена на развитие правого полушария мозга, тем не менее, в занятия включены и игры на развитие левого полушария. Таким образом, занятия по методике Макото Шичиды развивают обе стороны мозга, позволяя им работать вместе в балансе.

    Кроме игр и занятий, по-мнению Шичиды, основу воспитания и обучения детей составляет родительская любовь.

    Поэтому очень много внимания в данной методике уделяется взаимоотношениям родителей и детей. Когда родители любят своих детей, передают эту любовь в общении с ребенком, принимают ребенка таким, какой он ест, детский ум, как пишет Шичида, «открывается». А когда детские умы «открыты» будут развиваться и их врожденные способности. Вырастая в любви, ребенок становится гармонично развитой и уверенной в себе личностью.

    Что дает развитие функций правого полушария мозга.

    Левое и правое полушария мозга имеют разные возможности. Левое полушарие мозга отвечает за логические, последовательные, рационально-аналитические способности и стремиться разделить все вокруг на составляющие. Правое полушарие мозга отвечает за интуицию, целостное, синтезированное видение мира, оно способно охватывать изображения в целом.

    За счет функций правого полушария:

    • Дети обладают прекрасной образной (фотографической) памятью
    • Младенцы имеют абсолютный музыкальный слух
    • Иностранными языками может овладеть быстро любой малыш
    • Мозг малыша готов воспринимать и запоминать безграничный объем информации

    Активность правого полушария способствует быстрому интеллектуальному развитию ребенка. За счет этого, миллионы детей имеют потенциал к безграничным возможностям и успеху в будущем.

    Недаром многие успешные люди демонстрируют такую ключевую свою способность, как мысленная визуализация изображений. Эта способность является практически ключевой в открытии и развитии необыкновенных человеческих возможностей, по мнению Макото Шичиды. И, развивая эту способность, человек «помогает» развиваться другим функциям правого полушария.

    Как активизировать функции правого полушария.

    Макото Шичида разработал специальные игры и занятия для развития всех функций правого полушария: развитие визуализации, воображения, фотографической памяти, ESP-игры и др. Его методика хотя и сосредоточена на развитие правого полушария мозга, тем не менее, в занятия включены и игры на развитие левого полушария. К таким можно отнести игры на развитие логического мышления.

    Таким образом, занятия по методике Макото Шичиды развивают обе стороны мозга, позволяя им работать вместе в балансе.

    Очень важным мероприятием, активизирующим правое полушарие является просмотр флеш-карточек (большое количество изображений различной тематики). Просмотр быстро сменяющихся флеш-карточек должен быть быстрым (0.5-1 сек на картинку). Только в таком темпе возможно восприятие полученной информации правым полушарием. При просмотре картинок обязательно нужно проговаривать ребенку их названия. Так укрепляются связи между правым и левым полушарием (левое полушарие воспринимает слова, правое — изображения), как указывает Шичида.

    Если не соблюдать быстрый темп, а показывать картинки медленно, то получаемая информация будет обрабатываться только левым полушарием.

    Как заниматься по методике Макото Шичиды.

    В Японии, Китае Канаде, Индонезии и еще в некоторых странах открыты специальные школы, где занимаются по методике Макото Шичиды. Но в России, к сожалению, на данный момент пока школ подобных не открыто. Поэтому заниматься по этой методике приходиться дома.

    Занятие состоит из нескольких коротких блоков различной развивающей направленности.

    Игры по каждому из блоков ( или по нескольким из них) должны быть максимально короткими 2-5 минут, а по возможности еще меньше. Быстрая смена деятельности не дает малышам заскучать, поэтому на протяжении всего занятия (30-40 мин) они находятся в состоянии заинтересованности.

    В процессе занятия важно удерживать тесную взаимосвязь родителя и ребенка, проявлять максимум любви и понимания к ребенку.

    При осуществления занятия по методике, тут самое главное знать побольше информации об конкретных играх, занятиях по этой методике и том, как примерно их распределять на занятии. В этом надеемся хотя бы немного поможет наш сайт Razvivalo4ki.ru.

    На сайте Вы найдете теоретическую информацию по методике Макото Шичиды и практические материалы по каждому из игровых направлений.

    Также есть программа «Флеш-карточки on-line», которая показывает карточки по различным тематикам с озвучкой их названия. Особенностью программы является несколько временных режимов — 0,6 сек, 0,8 сек и 1 секунда. Это выбор скорости, с которой Вы бы хотели, чтобы пролистывались карточки.

    Результаты занятий по методике Макото Шичиды.

    Все уникальные способности правого полушария врожденные и занятия по методике Макото Шичиды помогают открыть и развить их. Ведь если этого не делать, эти способности либо вообще не откроются, либо «угаснут». Мозг можно сравнить с мышцами, чем больше тренируешь, тем быстрее растут их способности. Как только забываешь об их потребностях, они ослабевают и даже атрофируются.

    Детям даются не только лишь знания, главное, что они получают — это своеобразная база для дальнейшего успешного обучения. В будущем Ваш подросший ребенок сможет запоминать огромные объемы информации и быстро вспоминать давно полученную информацию.

    Занимаясь, малыш сможет научиться быстро читать, свободно осваивать иностранные языки, достигать прекрасных спортивных результатов и даже обладать телепатическими способностями.
    Дети, учась по методике Шичиды, приобретают удивительные способности «поглощать» новые знания очень быстро и легко.

    При помощи занятий развивается индивидуальность и креативные качества у ребенка.

    Укрепляется сбалансированная работа функций обоих полушарий мозга.

    Так как методика основана на родительской любви, укрепляются отношения родитель-ребенок, у ребенка воспитывается доброе сердце.

    Природа наделила Вашего малыша необыкновенными возможностями и задача родителей разглядеть, открыть в нем их и всеми силами развивать, что поможет ребенку в будущем быть успешным и счастливым человеком.

    http://razvivalo4ki.ru/metodika-makoto-shichidyi/

    задачи для развития мозга

    Методика Макото Шичиды. Читайте на портале Ya-roditel.ru

    Макото Шичида посвятил исследованиям головного мозга более сорока лет и пришел к удивительным результатам: правое и левое полушария мозга имеют различные возможности. Правое полушарие – как архив информации: оно запоминает всё, что когда-либо хоть краем глаза видел или чувствовал человек, и воспроизводит это в картинках – зрительных образах. Левое полушарие, напротив, имеет краткосрочную память и постоянно стирает лишнюю информацию, однако оно способно обрабатывать информацию с огромной скоростью. Для занесения информации в правое полушарие необходимо мелькание, быстрая демонстрация нового материала. Левое же полушарие требует медленного многократного повторения.

    Самый важный возраст для развития по этой методике – с 6 месяцев до 3 лет, когда данное полушарие является доминирующим. Но заниматься полезно и подросткам, и даже взрослым. Чем младше ребенок, тем лучше будет работать методика. Успех занятий зависит от их систематичности и последовательности.

    Шичида предлагает развивать правое полушарие циклами коротких разнообразных заданий.

    Как строится урок в школе Макото Шичида

    Школа раннего развития по данному методу подразумевает регулярные уроки. По длительности они должны занимать около 30–40 минут 1–2 раза в неделю. Состав группы – от четырех до шести детей.

    Каждое занятие включает в себя подготовительный этап, направленный на активизацию правого полушария. Эти приемы хорошо знакомы тем, кто занимается йогой. Они помогают снять доминанту левого полушария.

    Подготовительный этап состоит из работы с:

    • созерцанием – дети должны расслабиться, успокоиться, закрыв глаза;

    • дыханием – дети должны настроить дыхание на глубокое и медленное;

    • внушением и позитивным настроем.

    Активности быстро сменяют друг друга и длятся не более пяти минут. На занятиях обязательно присутствует один из родителей.

    Ученики за одно занятие принимают участие более чем в десяти различных играх, а именно: приветствие, различные игры, пение и танцы, загадки, изучение алфавита, чисел и т. д. Детям помогают мамы.

    В остальные дни нужно просматривать карточки. Это не так уж сложно с учетом того, что занимает 3 минуты в день. Материал для занятий необходимо делать каждый раз новый, чтобы ребенку не наскучило. Все занятия должны проходить исключительно в расслабленном позитивном состоянии. Безусловно, большинство занятий будет интересно детям после года или даже ближе к двум годам. Но просмотр карточек и занятия для развития мелкой моторики можно начинать уже после шести месяцев, а после девяти месяцев начать играть в самые простые игры на развитие интуиции.

    Схема занятия

    В Японии открыто множество школ, в которых практикуют метод Шичиды. В России таких центров нет. Поэтому родителям приходится самостоятельно заниматься с ребенком по данной методике. Рассмотрим, как выглядят такие занятия.

    1. Релаксация под музыку с альфа-волнами. Включаем музыку (она звучит на протяжении всего занятия), садимся удобнее, а малыша сажаем на колени лицом к себе.

    2. Дыхательное упражнение: ребенку нужно подуть на бумажную пчелку или бабочку. Эти игрушки лучше периодически обновлять, чтобы малыш не потерял интерес. А со временем можно просто дуть на воображаемые вещи: пусть ребенок представит одуванчик или снежинки и дует на них.

    3. Упражнение «Шар энергии». В ладони берем шар энергии, катаем его, как ком снега, и словно выливаем себе на макушку. Потом снова берем шар энергии, катаем между ладонями и выпиваем эту энергию. Звучит очень странно, но именно так делают в школах Шичида. Лучше посмотреть, как это делается, на видео, выложенном на YouTube.

    4. «Внушение». Улыбаясь, тихо говорим ребенку три фразы: «Ты особенный», «Ты любим», «Ты можешь всё» или что-то подобное. Не обязательно говорить именно так. Главное – донести до ребенка, как вы его любите

    5. Тренировка воображения (Image Training). С самыми маленькими можно просто поиграть в ролевую мини-игру: показать, как гномик гуляет, как ест, как спит. С детьми постарше можно помечтать: представь, что сели в паровозик и поехали к бабушке. Какой бабушка пирог испекла – с морковкой? Вкусный, наверное! И так далее.

    6. Тренировка экстрасенсорики (ExtraSensoryPerception):

      Упражнение на телепатию (ребенок к этому времени до сих пор сидит у вас на коленях или очень близко). Маме нужно представить фигуру любого цвета и мысленно послать ее своему ребенку, а потом спросить малыша, что он увидел. Например: «Я посылаю тебе кружок, какого он цвета?» Похвалите ребенка в любом случае. Со временем можно телепатировать самые разные предметы.

      Упражнение на интуицию. Начинаем с самого простого: просим малыша угадать, в какой руке сидит зайчик? Под которым из листочков спрятался жучок? Потом усложняем задачу: предлагаем три яйца «Киндер-сюрприза» и спрашиваем, в каком из них сидит мишка, и тому подобные задания. Количества яиц или картинок со временем увеличиваем. Для начала выбор может делать родитель. Таких упражнений может быть сколько угодно по желанию малыша.

    7. Гимнастика для глаз. Для самых маленьких берем колокольчик, водим и звеним им вверх-вниз, влево-вправо. Для детей постарше можно скачать видео с гимнастикой в интернете.

    8. Флеш-карточки – это картинки на самые разные темы (например, цветы, транспорт, дикие животные). Шичида советует начинать со ста штук. Каждую карточку показываем не больше одной секунды. Оптимальный вариант – полсекунды, что, конечно, нелегко, потому что нужно обязательно успеть назвать карточку. Быстрый показ важен, потому что именно при большой скорости активизируется правое полушарие мозга. А называть карточку нужно для подключения и левого полушария: так происходит синхронизация полушарий мозга. Необходимо помнить, что целью применения флеш-карточек не является получение энциклопедических знаний. Одни и те же наборы карточек можно показывать не ранее чем через полгода и не больше трех раз. В школах Шичида карточки бумажные, но в домашних условиях одной семье было бы тяжело заниматься изготовлением такого количества карточек. Поэтому сегодня многие родители флеш-карточки делают в виде компьютерных презентаций.

      Стоит отдельно упомянуть математику по Шичида. Она сделана по аналогии с пособием Гленна Домана, но есть некоторые важные отличия. Например, Шичида советует показывать карточку не более полсекунды, а в примерах показывать только карточку-ответ. Так, учитель говорит: «Два плюс два равно (быстро показывает карточку с четырьмя точками) четыре». А еще Шичида считает, что можно показывать в качестве точек что угодно: бабочек, слонов и т. п. В общем, делать всё, чтобы поддерживать интерес ребенка.

    9. Игры на развитие фотографической памяти.

      Похожие картинки (Photo Memory). Для этой игры нужны картинки, которые немного отличаются друг от друга. Например, на одной нарисован гномик в синей шапочке, а на другой – в красной. На доли секунды демонстрируем ребенку одну из картинок (лучше на листе формата А4), а затем показываем обе и спрашиваем, какую он уже видел.

      Размести правильно (Space Memory). Нужно показать любые картинки (маленького размера), размещенные на «сетке»: для начала это могут быть три картинки, помещенные на полоске, разделенной на три равные части. Показываем не более одной секунды, а затем просим ребенка разложить те картинки по местам. Самых маленьких просим показать мишке его домик и т. п.

      Найди новую картинку (Flash Memory). Очень быстро показываем и называем несколько картинок (начните с трех штук). А затем раскладываем перед ребенком эти картинки + еще одну, которую малыш еще не видел. Задача – указать на эту картинку или назвать ее. Кто спрятался? Также очень быстро показываем картинки, потом все, кроме одной, раскладываем перед ребенком, а он пробует вспомнить, какой картинки не хватает.

      Мандала – это картинка обычно в виде любой геометрической фигуры. Мандала может быть простой – синий треугольник с желтым кругом внутри, а может быть очень сложной, например, круг, внутри которого нарисованы разные фигуры. Ребенок в данном случае 1–5 секунд смотрит на мандалу, а затем на такой же, но уже бесцветной мандале отмечает карандашами, как она была раскрашена.

      Абсурдная история, или Память «цепочкой» (Linking Memory). Требуется воссоздать смешную историю в картинках. Мама из набора карточек (для начала из трех штук) сочиняет сюжет, например: ворона прыгнула в речку, которая пахла, как роза. Соответственно, перед ребенком лежат картинки: ворона, река и роза. Сначала мама 1–2 раза рассказывает историю, а потом перемешивает карточки, и ребенок пытается вспомнить сюжет. В школах Шичиды со временем дети начинают запоминать расположение сотен картинок, лишь один раз взглянув на них. И делают это уже без какой-либо истории.

    10. Занятия на цветовосприятие, музыкальный слух, развитие тактильных ощущений, игры на узнавание запахов, поэзия и творческие занятия. Всем этим можно заняться сразу после основного блока. В интернете можно найти массу примеров, как можно развивать слух, обоняние, цветовосприятие и осязание.

    11. Внушение, описанное выше, завершает занятие. В конце можно спеть вместе с ребенком любимую песенку. Шичида советует заниматься так по 30–40 минут в день, а остальное время позволить ребенку играть. Профессор считал, что самое главное в этих уроках – занятия, описанные в пунктах с первого по шестой включительно. И особое значения для развития правого полушария имеет тренировка воображения. А когда последнее развито, можно с легкостью развить и фотографическую память, и уникальные математические, и даже экстрасенсорные способности. Также очень важным условием успеха являются доверительные и близкие отношения между малышом и родителями, потому что перед занятием очень важно расслабиться.

    Упражнения, направленные на гармонизацию отношений с ребенком

    Элементы методики Макото Шичида в дошкольное образование могут ввести абсолютно все. Но при этом важно помнить, что без любви ничего не получится. Сам Шичида признает, что «любовь – самый главный элемент в воспитании и развитии детей». Макото Шичида предлагает простые упражнения для родителей и детей, которые помогут первым правильно выражать свою любовь, а вторым – чувствовать ее в полном объеме.

    Крепкие 8-секундные объятия

    Попросите ребенка помочь вам, например, помыть посуду. После того, как малыш справится с этим заданием, крепко обнимите его и похвалите: «Спасибо за то, что помог! Ты мне действительно помог! Я тебя очень сильно люблю!» И держите в своих объятиях 8 секунд. Как только вы это сделаете, ваша любовь дойдет до сердца ребенка. Вот увидите, от былых капризов не останется и следа. Правда, упражнение на 8-секундные объятия является одним из множества на развитие гармоничных взаимоотношений между родителем и ребенком.

    Внимательно слушать, что вам говорит ребенок

    Вслушайтесь в ваш разговор с ребенком, кто в нем доминирует? Макото Шичида подчеркивает: разговор не должен быть односторонним. В противном случае ребенок может почувствовать себя ненужным и замкнуться. Умейте не только слушать, но и слышать. Детям важно быть понятыми. Здесь можно применить «метод эха», когда взрослый пытается поставить себя на место ребенка, пытается почувствовать его переживания.

    Возьмем для иллюстрации простой разговор:

    — Мама, Катя плохая.
    — Да, Катя плохая. Что она тебе сделала?
    — Она ударила меня.
    — Она тебя ударила. Почему она тебя ударила?

    Таким образом, родитель повторяет за ребенком слова как эхо. Назидательных слов и нравоучений в разговоре быть не должно.

    Метод настроя «5 минут»

    Метод настроя под названием «5 минут» – настоящая палочка-выручалочка для родителей, которые хотят скорректировать поведение ребенка, избавиться от каких-то негативных моментов: нежелания ходить в детский сад, сосания пальца, лени и пр.

    Пять минут – это время, после того как ребенок заснул, но его подсознание работает. Нужно воспользоваться этим временем.

    Например, ребенок не хочет ходить в детский сад. Тогда мама начинает нашептывать только что заснувшему дошколенку следующие слова: «… (имя ребёнка), ты теперь большая девочка, тебе уже целых два года. Поэтому ты больше не будешь плакать, когда идешь в детский сад. Ты послушная и жизнерадостная, ты слушаешь маму, и мама тебя очень сильно любит. Сейчас спи крепко-крепко». Макото Шичида отмечал успехи после этого упражнения.

    Развитие правого полушария направлено не только на успехи в учебе. Главное заключается в том, что дети развивают спокойный, восприимчивый ко всему новому ум и в дальнейшей жизни смогут учиться всему быстро и легко.

    По материалам открытых источников

    Занятие по методу Шичиды №1 — запись пользователя Лиза (moment) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида

    Недавно я рассказывала о нашем плане занятий по методике Макото Шичиды. Каждое такое занятие занимает не более часа, проходит в быстром темпе, но требует тщательной родительской подготовки. Такое масштабное занятие мы проводим 2-3 раза в неделю. Наверное, занятие можно проводить и 1 раз в неделю, как делают в школах Шичиды в Японии, Индонезии, Австралии и других старнах. Но сразу же оговорюсь: чем чаще проводятся с ребенком подобные уроки, тем они эффективнее, и тем быстрее ребенок втягивается. Например, в японском центре Шичиды мне сказали, что карточки надо показывать ежедневно. В самой школе за одно занятие прогоняют от 250 до 300 карточек на самые разные темы, но родителям обязательно дают "домашнее задание". Карточки не должны повторяться как можно дольше. В идеале - никогда, почти в идеале - три месяца. Но даже если вы не успели подготовить новые картинки, то лучше показать старые, чем ничего вообще.

    Как правило, ежедневно я показываю карточки и даю несколько игр из "программы", но не в быстром темпе, а просто для поддержания активности мозга. Например, игру на поиск пары, пазл или сортировку и интуицию. Как и в случае с карточками, игры не должны повторяться. То есть, смысл игры всегда остается один и тот же, а вот средства и предметы для игры - разные. Поэтому у меня есть большая коробка материалов для занятий, которые я раскладываю по файлам и папкам, а после занятия убираю, чтобы они не попадались Алисе на глаза. Материалы - это чаще всего бумажные карточки, вырезанные картинки, недорогие пазлы и пособия, бумажные лото, различные шарики-перышки-помпончики и самодельные игры.

    Перед занятием я обязательно раскладываю все материалы по стопочкам в том порядке, в котором мы будем заниматься, поэтому мне остается только менять их: убирать одно и подсовывать другое.

    К сожалению, не все действия я смогла проиллюстрировать фотографиями, потому что это очень отвлекает от занятия. Кое-что нам помог сфотографировать папа пока был дома, но, например, показ карточек требует полной сосредоточенности, да и брать фотоаппарат, оставляя ребенка с горящей свечкой наедине я не рискнула. Поэтому о некоторых пунктах я расскажу лишь на словах.

    Итак, поехали:

    1. Включаем медитативную музыку. Я включила Deva Premal – Jai Rada Madavan. Обнимаемся и быстренько переходим к упражнению Шар Энергии.

    2. Шар Энергии. Выглядеть это упражнение может так:

    или так:

    Я сажаю Алису к себе как на втором видео, делаю быстрые движения ее ладошками и приговариваю что-нибудь вроде "Трём-трём ладошки, собираем энергию в шарик, побольше, много-много, собираем-собираем, хорошую энергию, делаем шарик, катаем шарик, поднимаем над головой - умываемся, купаемся, снова собираем-собираем, иии - раз в ротик, скушали! Ням-ням-ням, теперь энергия в животике! Нам ее хватит на целый день!" В общем, особо не думаю, что говорю, просто сопровождаю действия словесным потоком)

    3. Упражнение на дыхание. Сегодня я зажигала свечу, а Алиса ее задувала - это самое любимое упражнение. Проделали около 5 раз.

    4. Воспоминания. За прошедшие праздники впечатлений было столько, что хватит их надолго. Я открыла на компьютере папку с фотографиями из океанариума, где мы были накануне. Мы рассматривали их, я проговаривала все, что могла вспомнить сама, потом мы искали на фотографиях маму, папу, Алису и рыбок.

    5. Интуиция. Я вырезала из цветного картона два облачка и солнышко. Алисе предстояло угадать, где спряталось солнышко. Если она угадывала, я выдвигала солнышко пальцем из-за тучки, проговаривая свои действия. Ну то есть: "Урааа! Молодец, угадала! Вот и солнышко вышло из-за тучки и засияло!"

    Кстати, раньше я просила Алису угадывать, в какой руке или под каким стаканчиком предмет, и ей это казалось скучным. Как только я додумалась сделать картонные картинки, у Алисы проснулся небывалый азарт, она стала их просить сама, ей понравилось угадывать, получать угаданный предмет и разглядывать его. Процент угадывания увеличился с никаких 50-60 до 90, а иногда бывает и 100%! То есть если я вижу, что ребенок сосредоточен и ему интересно, он с большой долей вероятности угадает. Как правило, я даю угадывать около 5 раз, но если вижу, что интерес не пропадает, то иногда и до 10 раз.

    Когда я показываю эти картонки, я не смотрю на какую-то конкретную из них, я стараюсь смотреть сквозь них, на Алису, но не фокусируясь, и одновременно пытаюсь передать мысленно проекцию спрятанного предмета Алисе.

    Как всегда, напоминаю, игрушка не должна наскучить, поэтому лучше ее не повторять хотя бы ближайшие 10 занятий, если они регулярные. Для этого я села и за раз настригла кучу предметов, которые надо найти.

    6. Пазлы и лото.

    В этот раз мы искали пары. Сначала просто одинаковые предметы.

    Потом предметы из одной группы. Вставить ровно пазл у Алисы пока не получается, поэтому я помогаю.

    Затем задачу усложнили. Я дала книжку, где на каждой страничке предметы определенной группы: одежда, мебель, обувь, посуда, игрушки. Надо было отыскать все предметы одной группы.

    Внимание! Если ребенок еще не умеет этого делать, вы проделываете это вместе все равно, вы не требуете от него ответа, вы помогаете ему или даже делаете сами, но при этому удерживая его внимание и интерес к тому, что вы делаете. Именно так он учится.

    7. Тренировка для глаз перед демонстрацией карточек. Я взяла обычный яркий шарик, поводила им из стороны в сторону, зигзагами и по кругу. Потом несколько раз подбросила вверх и кинула об пол и стену. Мы вместе поймали мячик, пару раз кинули его друг другу и перешли к карточкам.

    8. Флеш-карты. Сегодня я показывала их вручную. Как обычно, около 150 штук, включая математические карточки с точками.

    Показ карт в идеале должен выглядеть примерно так. Смотрите с 1 мин 55 сек.

    У меня так не получается, но я очень стремлюсь к этому. Более того, Алиса не пытается никуда убежать только если она сидит у меня на коленях и ест баранку, тогда мне проще всего вернуть ее внимание обратно к карточкам и не дать ускакать.

    9. Игры на мгновенную память:

    Я выложила перед Алисой три карточки, поочереди медленно назвала их и дала посмотреть несколько секунд, затем быстро перевернула и попросила угадать, где бабочка. Затем перемешала и проделала тоже самое еще несколько раз.

    Главное в этой игре - давать знакомые предметы. Если вы делаете это упражнение впервые, не пугайтесь, что ребенок не понимает правил или не угадывает. Это приходит со временем, просто продолжайте и помогайте ребенку. Выбирайте за него, если требуется.

    Игр Фото Мемори, Линкин Мемори и Танграм сегодня у нас не было, мы оставим их до другого раза, так как физически не успеваем сделать все за одно занятие, да и правила Алиса еще не очень хорошо понимает, поэтому пока мы делаем их вне основных занятий, а просто приобщаемся.

    10. Мандала. Мандала - это игра для детишек постарше. Вероятно, от 2 лет. Поэтому мы сейчас заменяем ее подготовкой к мандале - сортировкой по цветам и всяческими играми с изучением цвета. Я выкладываю перед Алисой несколько цветных карточек и коробку с заранее собранными по всей квартире предметами этих цветов. Пока получается неидально, приходится часто подсказывать, особенно, когда отличаются оттенки.

    11. Пока Алиса сортирует последние фигуры, я уже раскладываю рядом на столике следующую заготовленную композицию. И мы читаем стих про лягушку, помогаем лягушке получить суконные зеленые в крапинку штаны, чтобы согреться, проведя пальчиком по дорожке. Теперь, правда, Алиса не садится читать эту книжку без лягушки и штанов.

    12. Затем мы перешли к блоку Монтессори. Достали крупу и приспособления для пересыпания. Сначала все шло хорошо, а потом как всегда - баловство.

    Набаловались - учимся подметать.

    13. Еще пара маленьких игр на мелкую моторику. Сначала мы одели шляпки на желуди.

    Потом выложили дорожку от собачки к хозяину. Выкладывала больше я, а Алиса пыталась приспособить камень мальчику на козырек. Но несколько камушков все-таки выложила.

    Смысл таких маленьких игр - очень частая смена деятельности. Поиграли один раз - и на месяц забыли. Поэтому не удивляйтесь, что много игр здесь как бы ни о чем. На самом деле они имеют значение для ребенка. И именно поэтому я стала на время барахольщицей, и не выкидываю хлам, в который можно поиграть, а пропускаю его через наше занятие, и уже потом на свалку)

    14. Дальше мы переместились за стол, хотя обычно мы и другие игры проводим за столом. Я выдала Алисе мягкие помпончики, лоток от яиц и ложку. Задача - разложить все при помощи ложки. Алиса мухлевала - она брала помпон рукой, с наслаждением жмякала его, и только потом отправляла в ложку и распределяла в ячейки.

    15. Еще одна игра на моторику: нанизывание на шнурок. Сегодня у нас были бусины. Сначала сделали бусы и примеряли их.

    А потом из остатков построили башню и сломали ее.

    16. Занятия по Монтессори часто включают в себя подготовку ко взрослой деятельности, формируют навыки самообслуживания, поэтому мы не только подметали за собой крупу, но еще и почистили яйцо:

    17. Затем я выключила музыку и села читать Алисе ее любимую книжку "Идем ловить медведя" (в Лабиринте, в Риде, на Озоне). Сначала я читаю ее на русском языке, следуя тексту в книге, а затем второй раз на английском. Английский текст можно найти в интернете, например, тут.

    Вообще, я пришла к выводу, что очень удобно покупать детские книги зарубежных авторов, читать их на русском, а потом искать перевод на английском языке. Для тех, кто уже смотрит мультики - тоже самое можно проделать и с мультфильмами.

    18. И вот занятие подходит к концу, и в завершение я выдала ребенку пластилин, а сама села читать Алисе "Кошкин дом", периодически регулируя деятельность малыша.

    А из деятельности у нас было следующее. Поиск бобов, закатанных в кусок пластилина:

    Выдавливание прессом макарон:

    Кстати, отвлекусь! Пластилин и пресс для пластилина мне нравится от Play-Doh. Иногда я делаю пластилин сама, иногда покупаю этот, он мягкий, его не надо разминать, у него приятная фактура и он приемлемо стоит.

    В самом конце я "раскатала тесто для пирога", а Алиса вдавливала начинку поглубже.

    Ну и, конечно, финишные обнимашки завершили наше занятие, которое чуть затянулось из-за возни с пластилином.

    В общем, как-то так)

    океанариум в австралии

    Методика Макото Шичиды

    методика шичиды
    Не для кого ни секрет, что с рождением ребенка и по мере его взросления в голове родителей возникает масса вопросов и одним из них является вопрос развития малыша. Современный мир с огромным количеством информации просто обязует родителей начинать развивать и обучать малыша практически с пеленок.  Но главное, конечно, в данном процессе – учитывать физиологические возможности и возрастные особенности малыша. Также важно, чтобы развивающие игры и занятия приносили ребенку удовольствие.

    Существует достаточно большое количество различных методик раннего развития ребенка. В этой статье мы хотим рассмотреть не очень популярную в России – методику Макото Шичиды.

    На чем основана методика Макото Шичиды.

    методика шичидыМетодика японского педагога Макото Шичиды основана на занятиях и играх для развития правого полушария предпочтительнее в раннем возрасте.

    От рождения до примерно 3 лет, ребенок использует преимущественно правое полушарие мозга. Однако, по мере взросления младенца, левое полушарие мозга начинает развиваться и доминировать, а правое «угасать». Таким образом, с возрастом доступ к возможностям правого полушария ограничивается.

    До 5- 6 лет у ребенка еще доминирует правое полушарие, хотя не так активно как до трех лет. Поэтому до 5-6 лет по-мнению Шичиды еще можно начинать и заниматься правополушарным развитием с ребенком.

    Методика Макото Шичиды хотя и сосредоточена на развитие правого полушария мозга, тем не менее, в занятия включены и игры на развитие левого полушария. Таким образом, занятия по методике Макото Шичиды развивают обе стороны мозга, позволяя им работать вместе в балансе.

    методика шичидыКроме игр и занятий, по-мнению Шичиды, основу воспитания и обучения детей составляет родительская любовь.

    Поэтому очень много внимания в данной методике уделяется взаимоотношениям родителей и детей. Когда родители любят своих детей, передают эту любовь в общении с ребенком, принимают ребенка таким, какой он ест, детский ум, как пишет Шичида, «открывается». А когда детские умы «открыты» будут развиваться и их врожденные способности. Вырастая в любви, ребенок становится гармонично развитой и уверенной в себе личностью.

    Что дает развитие функций правого полушария мозга.

    Левое и правое полушария мозга имеют разные возможности. Левое полушарие мозга отвечает за логические, последовательные, рационально-аналитические способности и стремиться разделить все вокруг на составляющие. Правое полушарие мозга отвечает за интуицию, целостное, синтезированное видение мира, оно способно охватывать изображения в целом. 

    За счет функций правого полушария:

    • Дети обладают прекрасной образной (фотографической) памятью
    • Младенцы имеют абсолютный музыкальный слух
    • Иностранными языками может овладеть быстро любой малыш
    • Мозг малыша готов воспринимать и запоминать безграничный объем информации

    Активность правого полушария способствует быстрому интеллектуальному развитию ребенка. За счет этого, миллионы детей имеют потенциал к безграничным возможностям и успеху в будущем.

    Недаром многие успешные люди демонстрируют такую ключевую свою способность, как мысленная визуализация изображений. Эта способность является практически ключевой в открытии и развитии необыкновенных человеческих возможностей, по мнению Макото Шичиды. И, развивая эту способность, человек «помогает» развиваться другим функциям правого полушария.

    Как активизировать функции правого полушария.

    Макото Шичида разработал специальные игры и занятия для развития всех функций правого полушария: развитие визуализации, воображения, фотографической памяти, ESP-игры и др. Его методика хотя и сосредоточена на развитие правого полушария мозга, тем не менее, в занятия включены и игры на развитие левого полушария. К таким можно отнести игры на развитие логического мышления. Более подробно об играх и занятиях по методике Макото Шичиды можно почитать здесь.

    Таким образом, занятия по методике Макото Шичиды развивают обе стороны мозга, позволяя им работать вместе в балансе.

    Очень важным мероприятием, активизирующим правое полушарие является просмотр флеш-карточек (большое количество изображений различной тематики). Просмотр быстро сменяющихся флеш-карточек должен быть быстрым (0.5-1 сек на картинку). Только в таком темпе возможно восприятие полученной информации правым полушарием. При просмотре картинок обязательно нужно проговаривать ребенку их названия. Так укрепляются связи между правым и левым полушарием (левое полушарие воспринимает слова, правое – изображения), как указывает Шичида.

    Если не соблюдать быстрый темп, а показывать картинки медленно, то получаемая информация будет обрабатываться только левым полушарием.

    Как заниматься по методике Макото Шичиды.

    В Японии, Китае Канаде, Индонезии и еще в некоторых странах открыты специальные школы, где занимаются по методике Макото Шичиды. Но в России, к сожалению, на данный момент пока школ подобных не открыто. Поэтому заниматься по этой методике приходиться дома.

    Занятие состоит из нескольких коротких блоков различной развивающей направленности.

    Игры по каждому из блоков ( или по нескольким из них) должны быть максимально короткими 2-5 минут, а по возможности еще меньше. Быстрая смена деятельности не дает малышам заскучать, поэтому на протяжении всего занятия (30-40 мин) они находятся в состоянии заинтересованности.

    В процессе занятия важно удерживать тесную взаимосвязь родителя и ребенка, проявлять максимум любви и понимания к ребенку.

    При осуществления занятия по методике, тут самое главное знать побольше информации об конкретных играх, занятиях по этой методике и том, как примерно их распределять на занятии. В этом надеемся хотя бы немного поможет наш сайт.

    На сайте Вы найдете теоретическую информацию по методике Макото Шичиды и практические материалы по каждому из игровых направлений (раздел «Метод Шичиды»).

    Также есть программа «Флеш-карточки  on-line», которая показывает карточки по различным тематикам с озвучкой их названия. Особенностью программы является несколько временных режимов – 0,6 сек, 0,8 сек и 1 секунда. Это выбор скорости, с которой Вы бы хотели, чтобы пролистывались карточки.

    Результаты занятий по методике Макото Шичиды.

    Все уникальные способности правого полушария врожденные и занятия по методике Макото Шичиды помогают открыть и развить их. Ведь если этого не делать, эти способности либо вообще не откроются, либо «угаснут». Мозг можно сравнить с мышцами, чем больше тренируешь, тем быстрее растут их способности. Как только забываешь об их потребностях, они ослабевают и даже атрофируются.

    Детям даются не только лишь знания, главное, что они получают — это своеобразная база для дальнейшего успешного обучения. В будущем Ваш подросший ребенок сможет запоминать огромные объемы информации и быстро вспоминать давно полученную информацию.

    Занимаясь, малыш сможет научиться быстро читать, свободно осваивать иностранные языки, достигать прекрасных спортивных результатов и даже обладать телепатическими способностями.
    Дети, учась по методике Шичиды, приобретают удивительные способности «поглощать» новые знания очень быстро и легко.

    При помощи занятий развивается индивидуальность и креативные качества у ребенка.

    Укрепляется сбалансированная работа функций обоих полушарий мозга.

    Так как методика основана на родительской любви, укрепляются отношения родитель-ребенок, у ребенка воспитывается доброе сердце.

    Природа наделила Вашего малыша необыкновенными возможностями и задача родителей разглядеть, открыть в нем их и всеми силами развивать, что поможет ребенку в будущем быть успешным и счастливым человеком.

    Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

    Методика Макото Шичиды — семейный сайт nсuxolog.ru

    Макото Шичида

    «Детям подвластно то, что не могут взрослые.»

    Методику японского профессора Макото Шичиды многие считают чудом. Ведь малыши, которые занимаются по ней, достигают очень высокой планки развития. В чем же дело: в уникальной программе или усилиях родителей?

    Ученый Макото Шичида изучал головной мозг человека более 40 лет и пришел к выводу, что левое и правое полушария обладают разными возможностями. Первое имеет краткосрочную память, постоянно стирает лишнее, но зато способно обрабатывать информацию с большой скоростью. Второе — своеобразный архив, в который попадает все, что хотя бы раем глаза видел человек.

    Японский профессор Макото Шичида — создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития и ускоренного обучения детей.

    Для занесения информации в правое полушарие необходимо мелькание, быстрая демонстрация нового материала, который в дальнейшем воспроизводится в виде зрительных образов (визуализируется). Все полученные данные будут храниться здесь всегда. Задача левого полушария — извлечь, обработать и правильно их использовать.

    У детей с рождения до 3 лет правое полушарие доминирует над левым. Другими словами, малыши такого возраста гораздо легче запоминают образы, при этом задействуется фотографическая память.

    «Когда ребенок рождается, его правое и левое полушария соединены несколькими триллионами временных  нервных связей. Если в первые три года жизни ребенка они не используются (не заполняются информацией), то попросту исчезают. Это не значит, что после 3 и 33 лет с человеком не нужно заниматься, но эффект снижается в несколько раз»

    Макото Шичида

    Способности не появляются у малыша от занятий, они даны ему с рождения, считал Макото Шичида.  С другой стороны, врожденные возможности ребенка надо подпитывать учебой. Без этого они перейдут в скрытый резерв, а вскоре и вовсе могут исчезнуть.

    Какие качества можно развивать у детей до 3 лет?

    • фотографическую память
    • умение моментально считать
    • абсолютный слух
    • способность к языкам

    Все эти навыки напрямую связаны с правым полушарием. Родители должны научить малыша использовать его сознательно (у большинства взрослых оно работает на уровне бессознательного). Ранний возраст — лучшее время для подобного развития. Левое полушарие у детей до 3 лет находится в подчиненном состоянии, малыши пока не умеют мыслить логически. Но это не мешает им активно использовать образное мышление.

    Методика развития Макото Шичиды для России новая. Поэтому говорить о результатах именно русских малышей пока еще рано, многие занимаются по его программе всего 2-3 года.  Российские родители пока еще с настороженностью относятся к этой методике. Многие взрослые не понимают, как в мелькании карточек маленький ребенок может запомнить хотя бы что-нибудь. Но это не должно удивлять, ведь мозг ребенка устроен иначе. Взрослые не могут так ловко пользоваться возможностями правого полушария, а ребенок до 6 лет делает это с легкостью.

    Урок по программе Шичида состоит из множества коротких блоков, направленных на развитие всех органов чувств:

    •  игры с воображением: дети изображают сценки из сочинения, которое рассказал учитель;

    • упражнения для развития памяти — на протяжении нескольких минут ребенку показываются карточки с коротким интервалом. Задание малыша — восстановить их последовательность по памяти;

    • игры на сообразительность, например лабиринты, танграмы;

    • письмо — ознакомление с алфавитами, использование слов, письмо, рисование;

    • математика — ознакомление с цифрами, письмо, рисование;

    • музыка — пение, слушание, игра на музыкальных инструментах;

    • время истории;

    • активные упражнения: хула-хуп, ходьба по линии и т. д.

    Малыши не устают и на заняти находятся в тонусе. На выполнение каждого задания выделяется 2-5 минут. В общем в день достаточно 30 минут для занятий.

    Важно не требовать от крохи моментального воспроизведения тех образов, которые ему демонстирует взрослый. Нужно помнить, что информация откладывается в подсознании и извлекается в подходящей для этого ситуации, когда ребенок чуть повзрослеет. Но так или иначе подобные занятия создают хорошую базу для дальнейшего успешного развития малыша. Они помогают детям учиться, использовать свои таланты, интуицию и творческий потенциал.

    Способности правого полушария — врожденные, но для того, чтобы их развить, все-таки необходимо обучение. В противном случае природные возможности головного мозга так и останутся скрытыми.

    Вот некоторые упражнения, которые Шичида предлагает включать в занятия с ребенком от 6 мсяцев до 3 лет.

     

    1. Демонстрация флеш-карт.

    Это одно из основных упражнений методики. Оптимально — демонстрировать карточки по пол-минуте каждую, к году их количество в сутки должно достигать 100 штук! А учитывая то, что изображения можно повторять только раз в 3 месяца, родителям придется немало потрудиться, чтобы обеспечить кроху развивающими пособиями. Что касается картинок, то нарисовано может быть все, что угодно: от производственных станков и куханой утвари до слов на иностранных языках и разного количества точек (от 2 до 10).

    2. Игры на воображение.

    Попросите ребенка представить себя кем-нибудь и изобразить. Задавайте ему для этого наводящие вопросы. Если малыш совсем маленький, вспоминайте вместе события последних дней. Например, Вы ходили в лес кормить птичек: «Помнишь мы вчера видели воробушка? А как он забавно хлопал крылышками? Покажи.»

    3. Игры на интуицию.

    Ребенку предлагают угадать, в какой руке или коробке находится тот или иной предмет, на какой из перевернутых картинок изображен цветок, а на какой — домик. Старайтесь менять предметы, которые нужно угадать. Было замечено, что дети с большей точностью находят нравящиеся им предметы.

    4. Сетка памяти.

    Упражнение на запоминание расположения предметов. Самый простой вариант: разделите 2 квадрата из картона на 4 части. Один дайте ребенку, на другом поместите картинки (например, велосипед, лошадь, дерево, булочка). показывайте раскладку малышу в течение 10 секунд. После закройте и попросите его расположить картинки на своем квадрате в той же последовательности.

    Видео взято с youtube.com
    Пользователь Елизавета Чернышева

    5. Мандала.

    Показывайте ребенку образец цветной мандалы в течение 10 секунд. Затем закройте ее. Дайте малышу графическое изображение демонстрируемой мандалы, попросите обозначить, где какой цвет должен быть. Постепенно усложняйте рисунок, предлагайте ребенку не только раскрашивать, но и делать схему по памяти.

    6. Танграм.

    Игра, в которой из плоских геометрических фигур нужно сложить заданную. Простейшее задание: из двух треугольников сложить квадрат. Вы можете сами выложить сложные узоры танграм, задача малыша — повторить их.

    tangram

    7. Задание на соответствие.

    Любые упражнения, где нужно выделить информацию из потока или соединить разные блоки сведений в логическую цепочку. Задания по типу — найди лишнее, кто что ест, кто где живет и т.д.

    Видео взято с youtube.com
    Пользователь ShichidaChildAcademy



    vord

    Шичида — теория и практика.doc — Скачать



    Ссылки на методику:

    www.shichida.co.jp  — официальный сайт Макото Шичиды, где можно заказать книги автора на английском языке.

    supermom.ru — проект Елизаветы Черниковой. Здесь выложены подробные планы занятий по методу Шичиды, база флеш-карточек, которая постоянно пополняется.

    detkipp.com — блог Ольги Астафьевой, где она рассказывает о применении методики Шичиды в развитии своей малышки.

    club.umnitsa.ru/smartydiary/metodika-makoto-shichidy-ili-vse-po-polochkam — клуб Моя умница, где мама Аня представляет план занятий по методике.

     

    Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:

    Учим математику по методу Макото Шичида

    День 1: Покажите карты с точками 1 — 10.
    День 2: Покажите карты с точками 6 — 15.
    День 3: Покажите карты с точками 11 — 20.
    День 4: Покажите карты с точками 16 — 25.
    День 5: Покажите карты с точками 21 — 30.
    День 6: Покажите карты с точками 26 — 35.
    День 7: Покажите карты с точками 31 — 40.
    День 8: Покажите карты с точками 36 — 45.
    День 9: Покажите карты с точками 41 — 50.

    Сложение.

    Перед началом демонстрации карточек «10-го дня», скажите Вашему ребёнку: “Сегодня мы с тобой начинаем сложение”.

    День 10: 1+1, 1+2, 1+3, 1+4, 1+5, 1+6, 1+7, 1+8, 1+9.

    • Говорят “один плюс один”, и показывают две точки.
    • Говорят “один плюс два” и показывают три точки.
    • Говорят “один плюс три” и показывают четыре точки.
    • Говорят “один плюс четыре” и показывают пять точек.
    • Говорят “один плюс пять” и показывают шесть точек.
    • Говорят “один плюс шесть” и показывают семь точек.
    • Говорят “один плюс семь” и показывают восемь точек.
    • Говорят “один плюс восемь” и показывают девять точек.
    • Говорят “один плюс девять” и показывают десять точек.

    Сам пример не высвечивают, вместо него пустой слайд, где вы проговариваете пример, а потом слайд с ответом.

    День 11: 2+2, 2+3, 2+4, 2+5, 2+6, 2+7, 2+8, 2+9. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

    День 12: 3+2, 3+3, 3+4, 3+5, 3+6, 3+7, 3+8. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

    День 13: 4+2, 4+3, 4+4, 4+5, 4+6, 4+7, 4+8. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

    День 14: 5+2, 5+3, 5+4, 5+5, 5+6, 5+7, 5+8. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

    День 15: 8+3, 5+3, 4+5, 2+3, 3+1, 6+1, 4+2, 1+2, 1+1. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

    День 16: 12+14, 7+31, 28+6, 14+17, 23+7, 24+3, 11+26, 9+4, 5+27, 21+4. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

    День 17: 14+6, 7+8, 4+5, 11+8, 9+13, 12+6, 8+9, 17+22, 5+32, 18+23. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

    День 18: 7+11, 13+12, 8+9, 21+18, 18+11, 5+26, 3+9, 7+31, 6+17, 17+23. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

    День 19: 15+22, 3+17, 12+30, 11+11, 2+29, 24+17, 19+2, 8+26, 3+41, 7+16. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

    Вычитание

    Перед началом демонстрации карточек «20-го дня», скажите Вашему ребёнку: “Сегодня, мы начинаем вычитание”.

    День 20: 10-1, 10-2, 10-3, 10-4, 10-5, 10-6, 10-7, 10-8, 10-9.

    • Говорят “десять минус один” и показывают девять точек.
    • Говорят “десять минус два” и показывают восемь точек.
    • Говорят “десять минус три” и показывают семь точек.
    • Говорят “десять минус четыре” и показывают шесть точек.
    • Говорят “десять минус пять” и показывают пять точек.
    • Говорят “десять минус шесть” и показывают четыре точки.
    • Говорят “десять минус семь” и высвечивают три точки.
    • Говорят “десять минус восемь” показывают две точки.
    • Говорят “десять минус девять” показывают одну точку.

    День 21: 20-1, 20-4, 20-5, 20-7, 20-11, 20-12, 20-14, 20-18, 20-19. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с вычитанием единицы.

    День 22: 30-1, 30-2, 30-3, 30-5, 30-7, 30-8, 30-11, 30-20, 30-22, 30-29. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с вычитанием единицы.

    День 23: 19-6, 20-5, 11-10, 31-9, 25-6, 45-13, 17-11, 12-8, 33-13, 22-6. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с вычитанием единицы.

    День 24: 39-27, 12-6, 21-4, 16-9, 41-12, 50-6, 32-18, 28-5, 48-14, 16-7. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с вычитанием единицы.

    Умножение

    Перед началом демонстрации карточек «25-го дня», скажите Вашему ребёнку: “Сегодня, мы начинаем умножение”.

    День 25: 2×2, 2×3, 2×4, 2×5, 2×6, 2×7, 2×8, 2×9.

    • Говорят “два умножить на два” и показывают четыре точки.
    • Говорят “два умножить на три” и показывают шесть точек.
    • Говорят “два умножить на четыре” и показываю восемь точек.
    • Говорят “два умножить на пять” и показываю десять точек.
    • Говорят “два умножить на шесть” и показывают двенадцать точек.
    • Говорят “два умножить на семь” и показывают четырнадцать точек.
    • Говорят “два умножить на восемь” и показывают шестнадцать точек.
    • Говорят “два умножить на девять” и показывают восемнадцать точек.

    День 26: 3×2, 3×3, 3×4, 3×5, 3×6, 3×7, 3×8. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

    День 27: 4×4, 4×5, 4×6, 4×7, 4×8, 4×9. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

    День 28: 5×5, 5×6, 5×7, 5×8, 5×9. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

    День 29: 6×4, 6×5, 6×6, 6×7, 6×8. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

    День 30: 7×1, 7×2, 7×3, 7×4, 7×5, 7×6. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

    День 31: 8×1, 8×2, 8×3, 8×4, 8×5, 8×6. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

    День 32: 9×1, 9×2, 9×3, 9×4, 9×5. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

    День 33: 10×1, 10×2, 10×3, 10×4, 10×5. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

    День 34: 3×2, 4×3, 3×7, 10×4, 3×16, 3×6, 15×3, 5×6, 13×3, 5×4. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

    Деление.

    Перед началом демонстрации карточек «35-го дня» скажите Вашему ребёнку: “Сегодня, мы начинаем изучать деление”.

    День 35: 6÷2, 10÷2, 14÷2, 18÷2, 20÷2, 24÷2, 26÷2, 46÷2, 50÷2, 34÷2, 4÷2, 16÷2.

    • Говорят “шесть разделить на два” и показывают три точки.
    • Говорят “десять разделить на два” и показывают пять точек.
    • Говорят “четырнадцать разделить на два” и показывают семь точек.
    • И так далее …

    День 36: 6÷3, 9÷3, 12÷3, 15÷3, 18÷3, 27÷3, 30÷3, 33÷3, 36÷3, 39÷3, 42÷3, 45÷3. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с делением на два.

    День 37: 8÷4, 12÷4, 16÷4, 20÷4, 24÷4, 28÷4, 32÷4, 36÷4, 40÷4, 44÷4, 48÷4. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с делением на два.

    День 38: 10÷5, 15÷5, 20÷5, 30÷5, 35÷5, 40÷5, 45÷5, 50÷5. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с делением на два.

    День 39: 12÷6, 18÷6, 24÷6, 30÷6, 36÷6, 42÷6, 48÷6. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с делением на два.

    Многочисленные вычисления

    День 40: 3+2-1, 23+12+1, 44-4+2, 31-31+16, 10-2+1, 7-2+10, 20-3+21, 15-5+15, 9+2-6, 7+3-2. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

    Например, «Три плюс два минус один» — покажите карточку 4 точки.

    День 41: 18+4-8, 32-2+10, 6+8-7, 26-20+9, 40-12+8, 14+39-8, 29-9+5, 46-4-12, 34+8-20. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

    День 42: 36-18+7, 25+23-19, 15+3-10, 30-9+13, 52-49+16, 8+9-6, 27+18-8, 34-15+8, 5+9+8, 4+8+11. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

    День 43: 1x2x3, 5x1x2, 2x5x5, 3x2x4, 3x3x5, 2x3x2, 4x2x5, 3x1x1, 1x2x2, 3x2x6. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

    День 44: 2x2x3, 5x1x3, 3x3x3, 9x2x3, 17x2x1, 2x4x2, 2x8x3, 4x3x3, 11x2x2, 3x7x2. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

    День 45: 6÷2÷3, 20÷5÷2, 80÷4÷4, 60÷2÷5, 64÷2÷8, 68÷2÷2, 54÷2÷3, 45÷3÷5, 90÷3÷2, 40÷2÷1. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

    День 46: 48÷6÷2, 84÷2÷7, 32÷2÷2, 24÷4÷2, 64÷4÷8, 90÷6÷3, 50÷10÷5, 42÷1÷3, 72÷2÷3, 78÷2÷1. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

    День 47: 2×2÷2, 3×2÷6, 4÷2×3, 6÷2×3, 5÷1×5, 5×2÷1, 7×3÷3, 1×4÷1, 6×1÷2. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

    День 48: 6×2÷4, 9÷3×2, 50÷5×2, 2×10÷2, 9÷1×3, 6÷2×6, 7×5÷1, 4÷4×8, 3×5÷3, 8÷4×2. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

    День 49: (2-1) x3, (4+5) x5, (3+1) x3, (5-1) x2, (14-3) x4, (4+3) x7, (1+3) x9, (26-20) x5, (7+3) x5, (40-37) x6. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек. Говорят так: «скобка открывается, два минус один, скобка закрывается умножить на три».

    На форуме «Brillkids ‘shichida 65-day math program» — там говорится, что нужно именно проговаривать «скобка открывается……скобка закрывается», это пишет один из родителей, побывавших на встрече с Шичида в его школе.

    День 50: (6+10) ÷2, (20-10) ÷5, (42-2) ÷4, (56-20) ÷6, 2×3-3, 5×8+2, 16÷2-3, 18÷9+7, 14×3+4, 52÷26-1. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

    День 51: (8_4) ÷4, (9-3) x2, (50-5) ÷5, (2+10) x3, (9-1) ÷4, (62-8) ÷9, 7×3+12, 18÷9-1, 32÷4+13, 81÷9-9. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

    День 52: (18+3) x2, (11+21) ÷8, (7-5) x6, (29-11) ÷2, (5+15) ÷10, (23+33) ÷7, (43-36) x4, (11+8) x2, (40-24) x3, (16-7) x3. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

    День 53: 45÷9×4, 8×5÷4, 9÷3×2, 8×4÷2, 50÷5×4, 3×10÷2, 14÷7×6, 4×8÷4, 8×3÷1, 7×7÷7. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

    День 54: (75-50) x2-10, (18+4) ÷11+5, (7+14) x3-17, (63-23) ÷10+12, (52+12) ÷2-30. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

    Числа (Цифры)

    День 55: Введите цифры 1 — 15. Покажите, что 1 точка это цифра “1 ″, 2 точки соответствуют цифре “2 ″, 3 точки равняется “3 ″, 4 точки равняется “4 ″, 5 точек равняется “5 ″, и т.д.

    День 56: Введите цифры 16 — 30.

    День 57: Введите цифры 31 — 40.

    День 58: Введите цифры 41 — 50.

    День 59: Покажите ребёнку карточки по очереди с точками от 1 до 10. Например, покажите ему 8 красных точек и спросите: «Здесь должны быть 8 точек. Это восемь точек?»

    День 60: Попросите, чтобы Ваш ребёнок преобразовал точки в числа. Например, покажите ему 8 красных точек и спросите: «Здесь должны быть 8 точек. Это восемь точек? А теперь они изменяются на цифру 8. Они изменились?».

    День 61: Покажите ребёнку карточки с точками из блока с уравнениями (вычитание, сложение и т.д.). Спросите своего ребёнка примерно так: «Здесь должно быть три минус два плюс один? Это так?»

    День 62: Игра с точечными карточками «Покажи мне». Например, покажите карточки с точками 44 и 45 и спросите, «Покажи мне, где тут 44?»

    День 63: Играйте в игру «Который?”. Теперь используйте точки из блока с уравнениями (умножение, деление и т.д.) Например, спросите, «Покажи мне, где тут 58 минус 23?” и выложите перед ним карты 34 и 35. Ребёнок должен показать на правильный ответ с его точки зрения.

    День 64: Покажите Вашему ребёнку числовые формулы и попросите его найти среди двух карточек с точками верное количество точек с его точки зрения.

    День 65: Покажите ребёнку числовые формулы (из урока 64) и предложите написать правильные ответы в цифрах.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *