Методика для дошкольников мозаика – Методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме: Методика обучения детей раннего возраста играм с мозаикой

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме: Мозаика как средство развивающей работы с дошкольниками.

       Мозаика как средство развивающей работы с дошкольниками.

          Развитие у детей умений, необходимых для обучения в школе – важная задача детского сада. Диагностическое обследование в начале учебного года в подготовительной группе  часто выявляет детей, испытывающих трудности в освоении программы. Как правило, это обусловлено недостатками развития внимания, мышления, восприятия, мелкой моторики.

С целью преодоления этих недостатков и подготовки детей к обучению в школе мною был разработан проект «Волшебная мозаика». Участниками проекта стали дети, посещающие занятия у психолога, психолог, воспитатели, родители. В процессе работы решались задачи:

  1. научить детей ориентироваться на поле мозаики;
  2. научить анализировать образец и выполнять его;
  3. развить мелкую моторику руки, ловкость, подвижность пальцев;
  4. сформировать целенаправленность действий ведущей рукой;
  5. способствовать формированию навыков счета;
  6. способствовать формированию умения принимать учебную задачу, удерживать инструкцию, следовать ей;
  7. способствовать развитию самостоятельности в работе;
  8. повысить самооценку, уверенность в себе;
  9. развивать детское творчество.

Работа проводилась поэтапно. На первом этапе был составлен план занятий с детьми, подготовлены комплекты одинаковой кнопочной мозаики для каждого ребенка, изготовлен наглядный демонстрационный и раздаточный материал, на котором изображены картинки с последующим усложнением (ряды, столбики, грибок, кораблик, рыбка, лошадка и другие). При этом я усовершенствовала картинки, предлагаемые инструкцией к игре, и создала новые. Каждая картинка теперь состояла из четких рядов или столбиков, хорошо просматривались части изображения. Были проведены беседы с воспитателями и родителями об их участии в проекте.

Второй этап работы представлял конкретные занятия с детьми в соответствии с планом. Дети познакомились с полем мозаики, учились находить верхнюю и нижнюю, левую и правую стороны, упражнялись в выкладывании ряда вверху (внизу) из заданного количества и цвета фишек, из чередующихся фишек. Важно было, чтобы дети усвоили, что «ряд» выкладываем слева направо, а фишки стоят рядом, ровно в одну линию. Дети учились выкладывать и убирать фишки ведущей рукой, а другой придерживать поле. Аналогичная работа проводилась со «столбиками», которые выкладывались сверху вниз.

Затем мы перешли к выкладыванию  простых картинок: грибок, домик, рыбки, кораблик. При выполнении этих заданий дети учились находить на поле первую фишку, например, отсчитать сверху вниз 5 отверстий, затем слева направо — 3 отверстия и поставить фишку, а от нее выкладывать последовательно по рядам или столбикам всю картинку. Одновременно дети упражнялись в отсчитывании нужного количества фишек, сверяясь с образцом. Образец сначала я выкладывала из фишек, затем стала применять образец-рисунок. А потом перешли на индивидуальные карточки.

Чтобы выполнить задание, дети анализировали образец, выясняли, из каких частей состоит изображение, как выложена каждая часть (рядами или столбиками), какими по цвету фишками. Важно было увидеть смещение рядов или столбиков на 1 отверстие вправо или влево, вверх или вниз.

Следующим усложнением работы стало создание из мозаики сложных картинок: лошадка, кошка, заяц. В этих заданиях части картинок выкладывались разными способами, например, лошадка выкладывалась рядами, а хвост – столбиками. Чтобы дети не путались, научила их пользоваться картонной полоской. С помощью полоски ребенок выделял первый ряд и выкладывал фишки, затем опускал полоску ниже и выкладывал второй ряд и т.д. Эти задания требовали от детей внимательно всматриваться, анализировать, считать, сопоставлять свою работу с образцом, быть аккуратным в работе. А также активно работали пальчики, вставляя фишки в отверстия и вынимая их по одной по окончанию работы. Выполненная картинка очень радовала детей, потому что получалась яркой, красивой. Дети испытывали удовольствие и от того, что смогли создать такую красоту. И это повышало положительное самоощущение ребенка, веру в себя.

В процессе занятий уделялось внимание развитию детского творчества. Это украшение картинки, например, после выкладывания рыбки, дети по замыслу превращали мозаичное поле в аквариум или море. После освоения каждого блока обязательных картинок проводилось выкладывание по замыслу детей, применялся свободный выбор картинки.

Заключительный блок работы с мозаикой был перенесен в группу, в самостоятельную детскую деятельность. Для этого в группе воспитатели и родители создали центр мозаичных игр, внесли новые картинки для выкладывания. Дети охотно выбирали этот центр, применяли полученные навыки, учили сверстников приемам выкладывания мозаики. Было проведено открытое занятие для родителей, где дети продемонстрировали свои умения.

Воспитатели отметили, что дети стали лучше считать, ориентироваться на плоскости,  на листе бумаги в клетку, улучшилось качество работы карандашом. В изобразительной деятельности стали выделять части изображаемого предмета, проявлять творчество. Научились слушать и запоминать задание, работать сосредоточенно, самостоятельно, проверять ошибки и исправлять их,  стали чувствовать себя уверенней.

Таким образом, занятия с кнопочной мозаикой явились эффективным средством развития ребенка на этапе подготовки его к школе.

Результат проекта был представлен на педсовете в детском саду, на районном методическом объединении психологов детских садов.

Методические разработки «Волшебный мир мозаики»

План:

  1. Волшебный мир мозаики
  2. Цель и задачи
  3. Интеграция
  4. Преемственность с семьёй, школой, социум
  5. Методика
  6. Конспекты занятий

Общеизвестно, что изодеятельность является важным средством эстетического воспитания: она позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире (что создает положительный эмоциональный настрой) развивает фантазию и воображение, дает возможность закреплять знания о форме и цвете. Но порою занятий по изодеятельностью по методикам Т.Г. Казаковой и Т.С. Комаровой недостаточно для выработки у дошкольников необходимых умений и навыков свободной изодеятельности. В наше время, особое выполнение уделяется нетрадиционным техникам изодеятельности, таким как: пальчиковая живопись, печатанье штампами, тампонирование рисование методом тычка, тестопластика, папье-маше, мозаика.

К сожалению, современное обучение развивает в детях только одну сторону – исполнительские способности, а более сложная и важная сторона – творческие способности человека, отдаются воле случая и у большинства, остаются на плачевном уровне.
Каждого здорового ребенка можно сделать и творчески развитым и развить у него умственные способности и речь, ведь дошкольное детство является сендетивным периодом развития ребенка, когда можно максимально развить все качества ребенка: познавательные, творческие, эстетические стороны. И в этом воспитателям могут помочь нетрадиционные методики обучения изодеятельности.
«Мозаичные картины – это картины, составленные из цветных квадратиков особого стекла – смальты или из других, иногда очень ценных материалов».
В своем дошкольном учреждении мы используем приемы мозаики в работе с детьми по изобразительной деятельности. На лист бумаги наносится контур, затем клеевая основа, и изображение заполняется обрезками или обрывками цветной бумаги, перьями или семенами растений. Картины получаются красочными и интересными.
Развитие умственных способностей и речи напрямую связано с развитием мелкой моторики рук, а при использовании пальчиковой живописи, тестопластики, папье-маше (лепка из бумажной массы) и мозаики развивается как раз мелкая моторика рук. В месте с тем развиваются творческие способности и воображение.
К тому же в настоящее время экономическое положение в стране, не дает возможности многим родителям приобрести качественные материалы для изодеятельности малышей дома, фабричные игры-мозаики и т.д. По этому, необходимо научить детей пользоваться всеми подручными средствами для отображения своих представлений об окружающем мире, для развития воображения и фантазии.
Сейчас появился новый, очень удобный бросовый материал для выполнения мозаичных работ: цветной пластик, используемый при производстве емкостей для шампуней и пищевых продуктов. Он обладает прочностью, долговечностью, яркостью, разнообразием цветов и оттенков. Кроме того, материал гигиенически сертифицирован.
Мы предлагаем разработки по составлению мозаичных картин из пластиковых пластин квадратной и треугольной формы.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель нашей работы – это развитие творческих проявлений личности ребенка; посредством изобразительного искусства, применяя нетрадиционные методики изобразительной деятельности.

Основная задача – развитие у детей интереса и желание заниматься созданием мозаичных картин. Немаловажными задачами являются: развитие мелкой моторики рук, быстрой смене тонуса мускулатуры руки (ребенок берет пластинку – рука напряжена, кладет на эскиз – рука расслаблена, прижимает с силой к пластилину – сильно напряжена, убирает руку – рука расслаблена), фантазии, внимания, творческих способностей; сенсорное развитие, т.е. чувство цвета и формы, пространственных отношений и размера; развитие умственных способностей и речи. Также мы работаем над задачей формирования умения доводить начатое дело до конца, рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых объектов, понимать сюжет эмоционально и эстетически реагировать.

ИНТЕГРАЦИЯ

На занятиях по созданию мозаичных картин, также как на обычных занятиях по изодеятельности, ярко выражена связь с другими занятиями в частности, на занятиях по ознакомлению с окружающим, дети получают впечатления от наблюдения окружающей действительности, а затем отображают их в своих работах. Кроме того, у детей обогащаются знания об окружающем, и происходит приобщение к фольклору, т.е. устному народному творчеству, народным поделкам, т.к. занятия предусматривают использование загадок, стихов, рассказов, национальных игрушек и посуды.

Кроме развития мелких мышц руки, влияющих на развитие речи, у детей обогащается активный словарь, при проведении анализа результатов работ, когда детям предлагается не только выбрать понравившуюся работу, но и рассказать чем она привлекла.
Так же занятия по изготовлению мозаичных картин напрямую связаны с сенсорикой и математикой, т.к. они позволяют закрепить знания о форме предмета и разнообразии форм, дети знакомятся с новыми свойствами материалов в тактильном ощущении. Закрепляются знания об основных цветах, и идет знакомство с новыми оттенками.
Полученные на занятиях умения и навыки, дети легко применяют в других видах деятельности. В результате простоты и доступности, эти занятия привлекают детей и в свободной деятельности они с удовольствием используют показанные на занятиях техники для создания мозаичных картин, а работы зачастую вносят элемент фантазии в детские игры. Так, например, несложная композиция может служить наглядным материалом для дидактической игры «На что это похоже?». А собрание картин, соответственно оформленных может использоваться в сюжетно – ролевых играх «художественная галерея» или «музей», где детские работы выступают в роли «шедевров искусства».

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

Преемственность занятий по созданию мозаичных картин со школой прежде всего обусловлено развитием умственных способностей и речи, а также мелкой моторики рук. В процессе занятий у детей вырабатывается волевое усилие, т.к. необходимо довести работу до конца, и формируется самооценка в результате сравнения и анализа работ. У детей развивается фантазия, что необходимо будет им в школе при построении замысла рисунков, а в последствии и сочинений.
Заготовка пластинок для мозаики – процесс довольно длительный, поэтому к нему мы привлекаем родителей. Доступность создания мозаики в домашних условиях и экономическая практичность, являются основными факторами преемственности с семьёй. Кроме того у детей развивается забота о ближних, уважение к взрослым, т.к. некоторые темы нацелены на изготовление подарков для мамы и папы и сестры и т.д.
Обществу необходимы люди творчески развитые, незакомплексованы. А ведь многие комплексы возникают у людей еще в детстве и если не помочь ребенку стать раскрепощеннее, избавится от страха и неуверенности в себе, ему трудно будет общаться со сверстниками и стать полноценным членом общества.
Помочь детям поверить в свои силы и возможности, самоутвердится могут занятия по созданию мозаичных картин. Ведь на таких занятиях не бывает плохих работ, в каждой работе можно найти «изюминку» и главное – дать ребенку понять, что его работа по своему хороша, и это дело его рук.

МЕТОДИКА

Работа по составлению мозаичных картин проводится в несколько этапов. Это зависит от возраста детей.

Младшие дошкольники выкладывают по эскизу на готовой основе кусочки пластика.

Средняя группа:

а) дети рисуют несложные эскизы на пластилине при помощи стеки.
б) выкладывают по эскизу кусочки пластика, квадратной и треугольной формы.

Старшая группа:

а) наносят на основу слой (0,3 см.) разогретого в горячей воде пластилина.
б) заглаживают поверхность.
в) рисуют на пластилине с помощью стеки эскиз.
г) выкладывают по эскизу кусочки пластика.

Тематика мозаичных работ самая разнообразная – от портретов до сложных пейзажей и натюрмортов, от вкладывания своего имени, до декоративных панно с замысловатыми узорами и украшения объемных форм – ваз и тарелок.
Ввиду длительности подготовки к занятиям по составлению мозаичных картин, рекомендуется проводить занятия в младшей группе не реже одного раза в два месяца, в средней группе – одно занятие в месяц, а в старшей группе – 2 или 3 занятия в месяц, т.к. на одном занятии дети не успевают пройти все этапы работы.
Для поддержания интереса детей к выкладыванию мозаичных картин рекомендуется сопровождать упражнения не сложным сюжетом – создавать игровую мотивацию.
В зависимости от размера мозаики, темы и возраста детей работы могут быть индивидуальными или коллективными. Лучше проводить их во второй половине дня подгруппами. Большие панно выполняются в течение нескольких занятий.

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Младшая группа

Серия занятий по стихотворениям А. Барто «самолет», «флажок», «грузовик».
Занятия «флажок» и «грузовик» проводятся аналогично занятию «самолет».

I. «Самолет»

Материал: основа (готовая полоска твердого картона с нанесенным на неё слоем пластелина), эскиз самолета, пластинки квадратной формы, голубого или синего цвета и несколько разных оттенков (для выбора).

Ход занятия:

Воспитатель:

Самолет построим сами
Пронесемся над лесами,
Пронесемся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

– Посмотрите, ребята, а вот и наш самолет, только злой волшебник Черномор заколдовал и небо и самолет так, что они стали почти невидимыми.
Как же мы теперь полетим?

Раздаётся стук. Появляется фея Флакина – пластиковая, наряженная упаковка от шампуня.

Фея: Здравствуйте, ребята. Я знаю, как вам справится с проделками Черномора. В этом вам помогут мои верные друзья – пластиковые квадратики. Выложите синие небо и самолет того цвета, какой вам нравится.

Дети начинают выкладывать мозаику. В процессе выполнения воспитатель подходит к каждому ребенку, проверяет, правильно ли он выкладывает рисунок, помогает при необходимости, обязательно хвалит за трудолюбие. После окончания работы все картины выкладываются в общее «небо»

Подвижная игра «самолеты».

II. Летний пейзаж

Материал: Основа прямоугольной формы, пластинки желтого, голубого, белого, зеленого, коричневого цвета.

Предварительная работа: Экскурсия по поселку.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами ходили на экскурсию по нашему поселку. Давайте вспомним, что мы видели? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно много домов, магазинов, зеленная трава на полянах и т.д. А какая была погода? (Солнце светило ярко, по синему небу плыли белые облака).

– А вот Незнайка с нами не ходил и не чего это не видел. Давайте покажем ему, как это было, я нарисовала рисунки, но Незнайка утверждает, что было пасмурно, наверно это потому, что пластилин одного цвета и ему не видно тех ярких красок, что мы видели. Поможете мне «оживить» картины раскрасив их мозаичным способом.

Дети работают, воспитатель помогает вспомнить, какие цвета были у того или иного предмета и т.д.
По окончанию работы все картинки вывешиваются в ряд, и получается улица, по которой может гулять Незнайка.

«Украсим платок»

Материал: Основа квадратной формы, эскиз орнамента, разноцветные квадратные пластинки. Иллюстрации узоров на платках.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть узоры на платках. Полюбоваться ими, и рассказывает, что такие замечательные платки создают разные мастера и поэтому все платки так не похожи друг на друга, но каждый платок по-своему красив и привлекателен.
После этого предлагает детям самим принять участие в создании платков, показывает основу с нанесенным на неё эскизом и обсуждает с детьми какие цвета мозаики лучше выбрать для фона и для узора.

Дети приступают к выкладыванию узоров, воспитатель осуществляет контроль за выполнением задания, подбадривает и хвалит детей, проявивших выдумку и добавивших свои элементы узора.

Средняя группа.

1. Тема: «Ваза с цветами» (натюрморт)

Предварительная работа: Рассматривание осенних букетов и натюрмортов.

Материал: Основа прямоугольной формы, трафареты вазы и цветов, разноцветные пластинки мозаики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, приближается праздник Осени. А осенью, как вы знаете очень много цветов, которые, к сожалению увядают. Давайте украсим нашу группу букетами цветов, чтобы красота осталась надолго. Возьмите трафареты вазы и обведите стекой на основу. А сейчас наполните вазы разными цветами по своему желанию, чтобы наши букеты расцвели. Фея Флакина принесла нам разноцветные пластинки, которыми мы можем раскрасить цветы, вазу и выложить фон. Давайте распределим, кто, чем будет заниматься, и приступим к созданию картин.

После распределения дети приступают к работе. Воспитатель подсказывает, помогает и подбадривает детей. Когда работы закончены, дети с воспитателем выбирают место, куда можно повесить картины, и украшают ими групповую комнату.

2. Занятия на тему: «Портрет клоуна»

Материал: Основа любой формы с нанесенным на неё эскизом портрета клоуна, у которого отсутствует рот; рисунки грустного и веселого клоуна, пластинки разных цветов.

Предварительная работа: просмотр кинофильма «Цирк».

Ход занятия:

Кто вам больше здесь понравился в цирке? (Ответы детей). Да действительно там было очень много животных, они красиво выступали, и было очень интересно. Но вот клоуны Тип и Топ опоздали на выступление и поэтому мы их не увидели, но они прислали нам свои портреты. Правда, они так торопились в этот раз, что не успели раскрасить все свои портреты и к тому же не нарисовали на них улыбку. Они сказали, что если вы хотите увидеть веселого клоуна Топа, то нарисуете ему улыбку, подняв уголки рта вверх, а если грустного клоуна Типа, то уголки рта опустите вниз, вот так (показ иллюстрации). Давайте раскрасим портреты клоунов при помощи пластинок из разноцветного пластика.
Дети начинают работать. Воспитатель уточняет, какого клоуна та или иная группа детей будет выкладывать. Напоминает, как сделать улыбку или грустную рожицу.

По окончании работы все портреты вывешиваются, и организуется «комната смеха»

3. «Рыбки плавают в пруду»

Предварительная работа: Рассматривание рыбок в аквариуме, на картинках. Беседы, чтение рассказов о рыбках. Игра «рыбаки».

Материал: Основа круглой формы, трафареты рыбок, разноцветные пластинки, квадратной и треугольной формы.

Ход занятия:

Воспита

Методика «Мозаика» | Блог Жакулиной Ирины Валентиновны

Уважаемые читатели и посетители моего блога, методика «Мозаика» является одним из методов кооперативного обучения и в основном используется в высшей школе. Авторами данной методики являются Д.В. Джонсон, Р.Т. Джонсон и К.А. Смит.

Учитывая возрастные особенности младших школьников внесла небольшие коррективы. Использую на уроках окружающего мира или литературного чтения.

Рассмотрим методику проведения урока окружающего мира с помощью методики «Мозаика».

1. Текст для такого урока готовится заранее и разбивается учителем на несколько смысловых частей. Например, при изучении темы «Зоны степей» в 4 классе текст разбивается на 6 частей: «Географическое положение», «Условия неживой природы», «Особенности растительного мира», «Особенности животного мира», «Деятельность человека в зоне степей», «Экологические проблемы и охрана природы».

2. В зависимости от количества смысловых частей определяется количество учащихся в малой группе. Предположим, что текст разбит на 6 частей.

3. Сначала участники распределяются на малые группы. Каждому члену малой группы присваивался порядковый номер (от одного до шести). На столах лежат карточки с номерами от 1 до 6. Номер на карточке указывает детям номер их экспертной группы.

4. Каждый член группы читает свою свою 1/6 часть материала, становясь экспертом в ее содержании, и готовясь преподавать это содержание другим. Работа длится в течение 10-15 мин.

5. После индивидуальной работы в малых группах образуются новые коллективы. Принцип объединения — по номерам (первые номера из каждой группы, затем вторые и т.д.).

Структура работы в ЭГ:
Подготовьте краткое сообщение по плану:
— приспособленность животных степей к природным условиям: размеры, окраска, образ жизни, чем питаются;
— значение в природе.

6. Учащиеся возвращаются в свои рабочие группы и по очереди учат своих членов малой группы.

Структура работы в РГ:
1. Рассказ «по кругу».
2. Запись в тетрадь.
3. Вопрос на понимание.

7. Учитель выдает в конце урока контрольное задание или тест. На данном этапе можно также провести викторину или конкурс.

Если понравился пост, можете добавить его в закладки.

«Мозаика-Синтез». Развивающая и обучающая литература | Лабиринт

«Мозаика-Синтез». Развивающая и обучающая литература

Основное направление деятельности издательства «Мозаика-Синтез»– методическая литература для дошкольного воспитания и образования. Большое внимание уделяется развитию детей раннего возраста, издательство выпускает большое количество методических пособий для воспитателей и родителей.  Заслуженной популярностью пользуется серия «Школа Семи Гномов» – красочно иллюстрированные развивающие пособия, представляющие собой полную систему занятий с ребенком от рождения до школы. Представляем некоторые серии издательства «Мозаика-Синтез».   Серия: «Библиотека воспитателя» Изадтельство «Мозаика-Синтез» представляет различные пособия, которые содержат самые интересные и разнообразные игры и упражнения, полезные для развития ребенка.   СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1-3 ГОДА) В настоящем пособии представлены игры и упражнения, которые способствуют сенсорному развитию детей 1-3 лет. В книге содержится материал по развитию осязания, зрительного и слухового восприятия. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям. РАРЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Данная книга посвящена проблемам развития воображения детей дошкольного возраста. В ней описана возрастная динамика развития воображения и предложены методы его диагностики; представлены развивающие игры и упражнения для активизации воображения дошкольников. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям. РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ: РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В книге представлен один из возможных путей реализации базисного компонента программы «Истоки» по разделу «Речь и речевое общение». Основное внимание в пособии уделяется обучению диалогическому общению, которое осуществляется в форме сценариев активизирующего общения. Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений, а также студентам и преподавателям педагогических колледжей и университетов. 2-е издание, исправленное и дополненное. Серия: «Программы воспитания» Изадтельство «Мозаика-Синтез»  предлагает методички, конспекты, рабочие тетради, дидактически пособия и и т.д, необходимые для полноценного развития детей дошкольного возраста. РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ. 3-4 ГОДА НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Настоящее пособие предназначено для занятий по развитию речи с детьми 3-4 лет. В ходе занятий по этому пособию не только совершенствуется речь детей (обогащается словарный запас, дошкольники учатся правильно строить речевые высказывания), но и уточняются и закрепляются представления детей об окружающем мире. Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений. Художник-иллюстратор: А. Астрецов. Посмотреть остальные книги серии ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 3-4 лет на год. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. Посмотреть остальные книги серии ТЕТРАДЬ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ В пособии представлен методический аппарат (анкета, диагностические методики и карты развития ребенка), позволяющий определить степень готовности ребенка к обучению в школе: выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей, мелкой и крупной моторики; оценить уровень осведомленности в основных областях знаний (представления об окружающем мире, элементарные математические представления) и др. Пособие адресовано широкому кругу работников дошкольного образования. Посмотреть остальные книги серии Серия «Искусство детям» Издание «Искусство — детям» предназначено для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста основам изобразительного искусства и художественного труда. Каждый выпуск — это красочный альбом, представляющий цикл занятий по определенной теме с игровыми, подробно иллюстрированными заданиями для детей и методическими рекомендациями для педагогов и родителей. Издание поможет педагогам начальных классов, воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений, преподавателям художественных школ, руководителям кружков и различных студий, а также родителям организовать интересные занятия и полезный досуг детей. Редактор Ю.Дорожин. Методические рекомендации Н.Макарова. КАРОПОГОЛЬСКАЯ ИГРУШКА Русский Север – бесценная сокровищница народной культуры. Один из его художественных центров – Каргополь – знаменит расписной глиняной игрушкой. Изучая традиционные каргопольские игрушки – медведя и Полкана, оленя и крестьян, ребенок освоит технику их изготовления, основные формы, приемы росписи. Ребенок приобщится к художественной культуре, познакомится с основами мифологических воззрений древних славян, их культами и символикой. ИЛЛЮСТРАЦИИ   ВЫРЕЗАЛКИ ИЗ БУМАГИ Эта книга познакомит Вашего малыша с техникой вырезания оригинальных узоров из бумаги. Задания в пособии расположены по мере усложнения. Начав с простых снежинок и освоив технику их вырезания, можно переходить к более сложным узорам. Вырезание развивает художественный вкус, фантазию ребенка, пространственное мышление, мелкую моторику рук.     МАСКИ ДЛЯ КАРНАВАЛА Любой праздник станет интересней, если его украсит костюмированное представление. В этом альбоме вы найдете выкройки различных масок. Есть среди них очень простые, изготовить которые смогут даже малыши. Маски скомороха, зайца и тигра потребуют от ребенка чуть больше времени и усидчивости. А работа над самой сложной маской – филина – поможет выработать терпение и аккуратность. ИЛЛЮСТРАЦИИ Серия «Учимся читать» В серии книг «Учимся читать» представлена оригинальная методика, которая способствует эффективному обучению детей младшего возраста чтению. Вниманию малыша предлагается увлекательная сказка, которая, несомненно, его заинтересует. Книги великолепно иллюстрированы. К каждой книге прилагается CD с записью сказки. Актеры читают сказку два раза. Первый раз медленно и четко, ребенок слушает, и одновременно следит глазами за текстом. Второй раз сказка читается в обычном темпе с элементами инсценировки. Ребенок учится не только чтению, но и правильной технике речи. Текст сказки адаптирован для самостоятельного чтения, набран крупным шрифтом, на странице нет лишних деталей, отвлекающих внимание малыша. Все это позволяет детям легко и быстро научиться читать. В серии «Учимся читать» вышли 12 книг, которые в зависимости от уровня сложности разбиты на три ступени. Книги с обложкой желтого цвета самые простые, для детей, которые только учатся читать. Книги с обложкой оранжевого цвета сложнее, подходят для подготовленных детей. Книги с обложкой красного цвета предназначены для беглого чтения. КРАСНАЯ ШАПОЧКА (+CD) Приключения маленькой девочки в красной шапочке знакомы каждому с детства. Сюжет сказки, который литературно обработал Шарль Перро, был известен еще в  фольклоре Франции и Италии. Красная Шапочка ослушалась наставлений совей матери и поэтому попала в переделку. Но справедливость все же восторжествовала, и добрая девочка, а вместе с ней и бабушка, были спасены от коварного волка. ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЮЙМОВОЧКА (+CD) Однажды, одна женщина вырастила у себя в саду прекрасный цветок. Однажды, женщина поцеловала бутончик, после чего он лопнул и в цветке оказалась крохотная прекрасная девочка. Женщина нарекла её Дюймовочкой, потому что девочка была ростом не больше человеческого пальца и стала опекать её. Дюймовочка — крохотная девочка, героиня одноимённой сказки датского поэта, путешественника и сказочника Г. Х. Андерсена. Дюймовочка находит свои приключения в жизни среди обычного нашего мира — настоящих людей.     ИЛЛЮСТРАЦИИ Серия: «Школа семи гномов» Школа семи гномов — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника. Для каждого возраста свой цвет, свой гномик, свои книги.  Семь лет до школы — семь цветов радуги. ПОЛНЫЙ ГОДОВОЙ КУРС ЗАНЯТИЙ ДО 1 ГОДА У всех книжек для детей в возрасте 0-1 год сиреневые обложки. Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам. В комплект входят книги: — Здравствуй, малыш! — Кто что делает? — Моя первая книжка — Котик-коток — Цветные картинки — А это какого цвета? — Квадратик и кружок — Сложи картинку — Мои любимые игрушки — Что как звучит? — День и ночь — Веселый хоровод. ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОЛНЫЙ ГОДОВОЙ КУРС ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ У всех книжек для детей в возрасте 1-2 лет синие обложки. Семь лет до школы — семь цветов радуги. Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам. В комплект входят книги: — Это чей голос? — Большой, маленький — Пластилиновый снежок — Веселый. Грустный — Мой дом — В деревне и на даче — Рисуем пальчиками — Прогулки по городу — Форма. Цвет — Чей это хвостик? — Мой первый словарик — Кто это, что это? ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОЛНЫЙ ГОДОВОЙ КУРС ЗАНЯТИЙ 6-7 ЛЕТ У всех книжек для детей в возрасте 6-7 лет красные обложки. Семь лет до школы — семь цветов радуги. Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам. В комплект входят книги: — Счет. Форма. Величина — Логика. Мышление — Дошкольные прописи — Время. Пространство — Уроки грамоты — Уроки этики — Как жили наши предки — Народы мира — Где живут предлоги? — Чтение с увлечением — Экология для малышей — Тесты для подготовки к школе ИЛЛЮСТРАЦИИ Обзор: «Школа семи гномов»

Мозаика-СинтезОсновное направление деятельности издательства «Мозаика-Синтез»– методическая литература для дошкольного воспитания и образования. Большое внимание уделяется развитию детей раннего возраста, издательство выпускает большое количество методических пособий для воспитателей и родителей.  Заслуженной популярностью пользуется серия «Школа Семи Гномов» – красочно иллюстрированные развивающие пособия, представляющие собой полную систему занятий с ребенком от рождения до школы. Представляем некоторые серии издательства «Мозаика-Синтез».

 

Серия: «Библиотека воспитателя»

Изадтельство «Мозаика-Синтез» представляет различные пособия, которые содержат самые интересные и разнообразные игры и упражнения, полезные для развития ребенка.

 

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1-3 ГОДА)

В настоящем пособии представлены игры и упражнения, которые способствуют сенсорному развитию детей 1-3 лет.
В книге содержится материал по развитию осязания, зрительного и слухового восприятия.
Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.

РАРЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Данная книга посвящена проблемам развития воображения детей дошкольного возраста. В ней описана возрастная динамика развития воображения и предложены методы его диагностики; представлены развивающие игры и упражнения для активизации воображения дошкольников.
Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.

РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ:
РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

В книге представлен один из возможных путей реализации базисного компонента программы «Истоки» по разделу «Речь и речевое общение».
Основное внимание в пособии уделяется обучению диалогическому общению, которое осуществляется в форме сценариев активизирующего общения.
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений, а также студентам и преподавателям педагогических колледжей и университетов.
2-е издание, исправленное и дополненное.


Серия: «Программы воспитания»

Изадтельство «Мозаика-Синтез»  предлагает методички, конспекты, рабочие тетради, дидактически пособия и и т.д, необходимые для полноценного развития детей дошкольного возраста.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ. 3-4 ГОДА
НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Настоящее пособие предназначено для занятий по развитию речи с детьми 3-4 лет.
В ходе занятий по этому пособию не только совершенствуется речь детей (обогащается словарный запас, дошкольники учатся правильно строить речевые высказывания), но и уточняются и закрепляются представления детей об окружающем мире.
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений.
Художник-иллюстратор: А. Астрецов.

Посмотреть остальные книги серии

ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 3-4 лет на год.
Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Посмотреть остальные книги серии

ТЕТРАДЬ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

В пособии представлен методический аппарат (анкета, диагностические методики и карты развития ребенка), позволяющий определить степень готовности ребенка к обучению в школе: выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей, мелкой и крупной моторики; оценить уровень осведомленности в основных областях знаний (представления об окружающем мире, элементарные математические представления) и др.
Пособие адресовано широкому кругу работников дошкольного образования.

Посмотреть остальные книги серии


Серия «Искусство детям»

Издание «Искусство — детям» предназначено для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста основам изобразительного искусства и художественного труда. Каждый выпуск — это красочный альбом, представляющий цикл занятий по определенной теме с игровыми, подробно иллюстрированными заданиями для детей и методическими рекомендациями для педагогов и родителей. Издание поможет педагогам начальных классов, воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений, преподавателям художественных школ, руководителям кружков и различных студий, а также родителям организовать интересные занятия и полезный досуг детей.
Редактор Ю.Дорожин.
Методические рекомендации Н.Макарова.

КАРОПОГОЛЬСКАЯ ИГРУШКА

Русский Север – бесценная сокровищница народной культуры. Один из его художественных центров – Каргополь – знаменит расписной глиняной игрушкой. Изучая традиционные каргопольские игрушки – медведя и Полкана, оленя и крестьян, ребенок освоит технику их изготовления, основные формы, приемы росписи.
Ребенок приобщится к художественной культуре, познакомится с основами мифологических воззрений древних славян, их культами и символикой.

ИЛЛЮСТРАЦИИ

 

ВЫРЕЗАЛКИ ИЗ БУМАГИ

Эта книга познакомит Вашего малыша с техникой вырезания оригинальных узоров из бумаги.
Задания в пособии расположены по мере усложнения. Начав с простых снежинок и освоив технику их вырезания, можно переходить к более сложным узорам.
Вырезание развивает художественный вкус, фантазию ребенка, пространственное мышление, мелкую моторику рук.

 

 

МАСКИ ДЛЯ КАРНАВАЛА

Любой праздник станет интересней, если его украсит костюмированное представление.
В этом альбоме вы найдете выкройки различных масок.
Есть среди них очень простые, изготовить которые смогут даже малыши.
Маски скомороха, зайца и тигра потребуют от ребенка чуть больше времени и усидчивости.
А работа над самой сложной маской – филина – поможет выработать терпение и аккуратность.

ИЛЛЮСТРАЦИИ


Серия «Учимся читать»

В серии книг «Учимся читать» представлена оригинальная методика, которая способствует эффективному обучению детей младшего возраста чтению. Вниманию малыша предлагается увлекательная сказка, которая, несомненно, его заинтересует. Книги великолепно иллюстрированы. К каждой книге прилагается CD с записью сказки. Актеры читают сказку два раза. Первый раз медленно и четко, ребенок слушает, и одновременно следит глазами за текстом. Второй раз сказка читается в обычном темпе с элементами инсценировки. Ребенок учится не только чтению, но и правильной технике речи. Текст сказки адаптирован для самостоятельного чтения, набран крупным шрифтом, на странице нет лишних деталей, отвлекающих внимание малыша. Все это позволяет детям легко и быстро научиться читать. В серии «Учимся читать» вышли 12 книг, которые в зависимости от уровня сложности разбиты на три ступени. Книги с обложкой желтого цвета самые простые, для детей, которые только учатся читать. Книги с обложкой оранжевого цвета сложнее, подходят для подготовленных детей. Книги с обложкой красного цвета предназначены для беглого чтения.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА (+CD)

Приключения маленькой девочки в красной шапочке знакомы каждому с детства. Сюжет сказки, который литературно обработал Шарль Перро, был известен еще в  фольклоре Франции и Италии.
Красная Шапочка ослушалась наставлений совей матери и поэтому попала в переделку. Но справедливость все же восторжествовала, и добрая девочка, а вместе с ней и бабушка, были спасены от коварного волка.

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ДЮЙМОВОЧКА (+CD)

Однажды, одна женщина вырастила у себя в саду прекрасный цветок. Однажды, женщина поцеловала бутончик, после чего он лопнул и в цветке оказалась крохотная прекрасная девочка. Женщина нарекла её Дюймовочкой, потому что девочка была ростом не больше человеческого пальца и стала опекать её.
Дюймовочка — крохотная девочка, героиня одноимённой сказки датского поэта, путешественника и сказочника Г. Х. Андерсена.
Дюймовочка находит свои приключения в жизни среди обычного нашего мира — настоящих людей.

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИИ


Серия: «Школа семи гномов»

Школа семи гномов — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника.
Для каждого возраста свой цвет, свой гномик, свои книги.  Семь лет до школы — семь цветов радуги.

Школа семи гномовПОЛНЫЙ ГОДОВОЙ КУРС ЗАНЯТИЙ ДО 1 ГОДА

У всех книжек для детей в возрасте 0-1 год сиреневые обложки.
Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам.
В комплект входят книги:
— Здравствуй, малыш!
— Кто что делает?
— Моя первая книжка
— Котик-коток
— Цветные картинки
— А это какого цвета?
— Квадратик и кружок
— Сложи картинку
— Мои любимые игрушки
— Что как звучит?
— День и ночь
— Веселый хоровод.

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Шола семи гномовПОЛНЫЙ ГОДОВОЙ КУРС
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

У всех книжек для детей в возрасте 1-2 лет синие обложки. Семь лет до школы — семь цветов радуги.
Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам.
В комплект входят книги:
— Это чей голос?
— Большой, маленький
— Пластилиновый снежок
— Веселый. Грустный
— Мой дом
— В деревне и на даче
— Рисуем пальчиками
— Прогулки по городу
— Форма. Цвет
— Чей это хвостик?
— Мой первый словарик
— Кто это, что это?

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Школа семи гномов ПОЛНЫЙ ГОДОВОЙ КУРС ЗАНЯТИЙ 6-7 ЛЕТ

У всех книжек для детей в возрасте 6-7 лет красные обложки. Семь лет до школы — семь цветов радуги.
Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам.
В комплект входят книги:
— Счет. Форма. Величина
— Логика. Мышление
— Дошкольные прописи
— Время. Пространство
— Уроки грамоты
— Уроки этики
— Как жили наши предки
— Народы мира
— Где живут предлоги?
— Чтение с увлечением
— Экология для малышей
— Тесты для подготовки к школе

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Обзор: «Школа семи гномов»

Игры с мозаикой для детей раннего возраста

ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ

Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)

Для игры понадобятся основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий), некрупные фигурки животных.

Цели и задачи:

  1. Формировать у детей восприятие цвета.

  2. Учить детей группировать детали по цвету.

  3. Учить выкладыванию деталей мозаики.

  4. Развитие речевой деятельности.

  5. Формирование интереса к игре с мозаикой.

  6. Развитие мелкой моторики рук.

  7. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Игра 1. Предложить ребёнку сходить на полянку за цветами. Показываем рабочее поле, на котором выложены цветы без серединки. Показываем на цветок и называем его цвет, просим ребёнка повторить. Если малыш ещё не говорит, проговариваем: «Это красный цветок. Покажи, где красный цветок».

Затем предлагаем найти для него деталь (серединку) красного цвета (такую же).

То же с остальными цветами.

hello_html_123189c3.jpg

Игра 2. На рабочем поле выложены только серединки цветов. Мы предлагаем малышу сделать лепестки (выложить их вокруг основы)

hello_html_m23d1a0dc.jpg

Игра 3. На рабочем поле выложены цветы из мозаики без серединки. Просим ребёнка найти серединку для цветка определённого цвета. Например: «Посмотри, цветок – красный. Найди для него синюю серединку». То же с другими цветами.

hello_html_m1009ded4.jpg

Игра 4 «Что не так». На рабочем поле выложены цветы с серединкой одного цвета. Один из лепестков цветка другого цвета. «Посмотри, что не так». Вместе с ребёнком проговариваем, какого цвета цветок, серединка, и замечаем, что один из лепестков другого цвета. Его нужно заменить на лепесток правильного цвета.

hello_html_668c9d29.jpg

Игра 5. Серединки цветков помещаем в непрозрачный мешочек. На поле выложены цветы без серединки. Ребёнок из мешочка достаёт одну деталь, называет цвет (или проговаривает вместе с взрослым) и ставит в серединку цветка такого же цвета.

Игру можно усложнить, добавив в мешочек детали цветов, не присутствующие на рабочем поле. Если ребёнок сам определит, что такого цветка на поле нет, можно предложить выложить такой цветок.

hello_html_2e13ba41.jpg

Игра 6. «Продолжи ряд»

hello_html_m703c6d31.jpg

Игра 7. «Что не так»

hello_html_364e8cdf.jpg

Игра 8. «Проведи героя по дорожке»

hello_html_3c092e95.jpg

Игра 9. «Кто на какой дорожке»

hello_html_m378d18b4.jpg

Игра 10. «Продолжи последовательность»

hello_html_54f46faf.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *